Какую лебедку поставить на уаз

Обновлено: 30.06.2024

Лебедка на УАЗ 469: Правильно выбираем и ставим своими руками

На нашем сайте вышел новый, очень подробный материал о лебедке на УАЗ 469. Спешим поделиться с вами!

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Какие цены на лебедки для УАЗ

Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.

Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.

Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.

Убийца вертикалок или вновь рассуждаем о лебедках. Спорт и не только.

Приветствую граждане трофисты!
Сегодня я хочу вновь разворошить осиное гнездо любителей вертикалок и порассуждать о (своей финансовой несостоятельности) том, что если не видно разницы – зачем платить больше?))) А кроме того, вообще обсудить последние тенденции в лебедках в спорте и не только.
Небольшая предыстория. На текущий момент основная моя лебедка – Golden Power EWB 115к1.И именно она является зачинщиком этой разборки в Бронксе. Вообще это моя 5я лебедка. Нет, не то, что бы мне сильно нравилось их менять, но все приходит с опытом, как говорится. Короче, история знакомства с лебедками у меня лично началась в 2016 году с ComeUp 9000i.

Досталась она с первым моим уазом. Это было еще то время, когда комап считался эталоном надежности за вменяемые деньги и все, у кого не было денег на варн, хотели себе комап. Зубило, как я ее называл, была весьма уставшей, медленной, на барабане был стальной трос, добавлявший острых ощущений (все руки исколол, сuк@!) но работала исправно.
Подавшись в спорт (хоть гонки поначалу были только местные, но уровень всё же другой), и через год сменив один уаз на другой стало очевидно, что старенькая девятка, что её тезка, родом из Тольятти: вроде тащит, но как-то хреново( А тем более новая машина покупалась с целью перехода в категорию тр2 и теперь нужна была вторая лебедка. Не долго думая, купил новую ComeUp 9500 Seal Gen2 на кевларе со всеми плюшками.

Однако, несмотря на красивый внешний вид по сути это была та же девятка: мотает медленно, тяговое усилие такое же, несмотря на заверение производителя о ее герметичности, вода была и в редукторе и в моторе после каждого гоночного дня. Короче, я так и не понял, за что заплачено почти 50 тыщ!
В таком конфиге был откатан полноценный сезон, и даже умудрились съездить в Брянск на Кубок Рф, где мы постигли (все глубины отчаяния) Дзен и поняли, в каком направлении нужно двигаться, в том числе и то, что касалось лебедок. Вернувшись, я сразу понял, что нужен скоростной агрегат, для самовытаскивания авто из жидких субстанций. Муки выбора были описаны тут. В итоге была приобретена Runva EWB-Q 108к1.

И вот она показала себя с лучшей стороны! Быстрая, мощная, с хорошим тормозом и пневмороспуском, богатой комплектацией и за вменяемые деньги! Единственными существенными минусами были конечно же ограниченное количество троса на барабане и размотка. Усилие на свободном барабане все же легче чем на комапе, но до идеала далеко. Все ухищрения типа полировки внутренней части корпуса, заливка атф, а потом и специальной смазки от Liqui Moly всё же не позволили сравниться по легкости вращения разомкнутого барабана с вертикалкой.
На следующий сезон я задумал воткнуть заднюю лебедку на раму, с возможностью лебедиться в обе стороны и потому от комапа надо было избавляться. Ему на замену был куплен Голден Повер… 112 к 1! (ГП ЕВБ 115к1 еще не вышла на тот момент)

У читателя конечно же возникает закономерный вопрос: а нафига тебе ДВЕ лебедки, которые тянут вперед? Да и назад разве удобно через блок корячиться? Дело в том, что в рамках соревнований время – определяющий фактор и если у тебя порвался трос, или произошла поломка, то это может стоить 5,10 минут, а иной раз и час на финише в зависимости от степени происходящего 3.14Zдеца (особенно, когда дна нет, сил нет, темень, а до финиша еще херачить огого!).

Количество лебежений назад при такой стратегии должно быть минимальным, да и вообще, Великий Колобок мне как-то сказал: «Дима, надо ехать так, чтобы назад не надо было лебедиться. Если у тебя возникла такая необходимость – значит ты неправильно едешь!» Помимо всего прочего, меня не покидала мысль: «а почему бы мне не намотать на стандартный барабан 45 метров троса?»
Свято исполняя заповеди Колобка, ГП был благополучно внедрен в раму уаза, но как намотать много троса? Товарищ ГлавМех порылся в горе чермета в подвале гаража, взял в руки сварку, пробормотал что-то там матерное про мою отбитую голову с бесконечными дебильными идеями и через полчаса выдал мне адаптер вместо штатных дуг, скрепляющих 2 половины лебедки. Ну и так как у нас снизу лебедки ничего нет (стоит она на краях 2х уголков, приваренных к раме), то 45 метров 10го троса без проблем залезли на барабан.

Стоит отметить, что большой плюс лебедки в задней части авто состоит в том, что трос наматывается на барабан через клюз, расположенный на поперечине в метре от лебедки. Клюз круглый с маленькой дыр. отверстием (дырка, как говорил трудовик в школе, только в жопе), потому трос всегда идет по одной траектории и равномерно распределяется при смотке на нижних витках, а на верхних больше укладывается по центру. При таком раскладе трос не сбивается в кучу у края (как это бывает при лебежении вбок на лебедке с широким клюзом, расположенной на переднем бампере) и не оказывает «выдавливающих» нагрузок на щеки барабана. Сезон 2019 был пройден с хорошим результатом! Наша конструкция оказалась вполне рабочей, даже несмотря на то, что я спалил Голден мотор, сломал редуктор и погнул барабан))) Дело было не в бобине, как говорится, и сами были в этом виноваты… Но касательно лебедки было всё же одно обстоятельство, которое неслабо напрягало, особенно в преддверии Геленджика и это тормоз, а точнее его периодическое отсутствие!
После нескольких минут тяжелых лебежений он просто дематериализовался! Никакие регулировки не давали стабильности – то он есть, то его нет. Перспектива лебедиться в крутую гору и в один прекрасный момент покатиться вниз не раз заставляла волосы шевелиться во всех местах. Размотка кстати на старом Голдене была легче чем на рунве, но всё еще не вертикалка(. После долгих размышлений было принято решение старый ГП продать и купить новый Golden Power EWB 115 к 1, который встал на место предшественника и на который мы впихнули 50 метров 11го троса)

И вот тут, после приобретения оного, его последующих тестов, разборки и замены смазки на «правильную» я и вспомнил про вертикалку. Нафига он вообще нужна?
Прежде чем уничтожать вертикаль, расскажу о новом Голдене ЕВБ. По сути, это сильно доработанная Рунва 108к1:
1.Безотказный тормоз, который не боится попадания смазки и
который находится в третьей ступени, а не в барабане, как в ГП 112к1
2. Мощный и скоростной мотор, сравнимый с Warn XP и ComeUp Mad X, но за гуманные деньги
3. Мощный соленоид проверенной конструкции
4. Провода 50 квадратов
5. Усиленные щеки и барабан по сравнению с ГП 112к1
6. Размыкается 3я ступень редуктора, а потому действительно легкая размотка (спокойно можно бегать с тросом в руках, особенно при замене смазки с завода на «правильную»)
7. Наконец-то нормальные автомобильные сальники, установленные ПРАВИЛЬНОЙ стороной в щеках. Пока водных тестов не было, но думаю что результат должен быть не хуже, чем в старом ГП 112к1, а там проблем мы в этом плане не испытывали.
8. Возможность выбора передаточного числа (75к1, 95к1, 115к1, 148к1, 226к1)
9. Широкие щетки щеточного узла, снижающие потери
10. Звезда 1й ступени теперь стальная и может быть заменена в случае поломки без замены корпуса редуктора (в отличии от Рунвы)
11. Ну и конечно же цена!
Более того, после приобретения, я из любопытства сразу разобрал до винтика новую лебедку. Всё в ней сделано на хорошем заводском уровне, нет ощущения слепленного на скорую руку изделия, ничего не болтается, все нужные места заполированы до блеска. Новый Голден массивнее старого(и как следствие тяжелее на 6кг в сборе), его барабан уже усилен, щеки толще.

Вот тут и возникает тот самый вопрос: а если нет разницы, зачем платить больше? И намного больше! На момент написания статьи штатный варн на официальном сайте стоит 258000 рублей! Без пневмороспуска, на стандартном барабане! (Етижи-пассатижи!)

Гигл еще дороже! Карл! Современные спортивные горизонталки обладают сравнимыми характеристиками, а цена ниже в 5-6 раз! Даже сильно б/у доработанный варн не купить дешевле 130000! Вопрос намотки большого количества троса конечно же остается, но за разницу можно изготовить 10 барабанов различной длины, или пойти по бюджетному пути, как я описал выше, к тому же, ходят слухи, что 4х4 уже работают в этом направлении. Да и вопрос этот дискуссионный – в спортивной среде есть разные мнения, стоит ли снижать тяговое усилие путем намотки длинного троса.
В итоге, что может предложить вертикалка, чего нет в 4х4 Golden Power EWB? А в общем-то ничего, кроме ощущения пустого кармана. Те, кто думает, что вертикалка мотает быстрее, или тяговое усилие у неё выше, будут сильно разочарованы – законы физики едины для всех. Скорость и тяговое усилие находятся в обратной пропорциональной зависимости. Если хочешь скорости – теряешь в тяге и наоборот. А так как сейчас все перешли на Голден мотор (даже вертикальщики), то всё зависит от передаточного числа в редукторе лебедки. Помимо всего прочего запчасти на вертикалки дороги и что еще хуже труднодоступны, вес почти в полтора раза выше, габаритные размеры больше и потому сулят некоторый геморрой при внедрении ее в автомобиль и никто не отменял поломки механической части. Совпадение это или нет, но в сезоне 2019 на соревнованиях, где мы принимали участие минимум 5 вертикалок вышли из строя и иногда это был банально сгоревший мотор, а иногда и заклинивший подшипник барабана на НОВОМ гигле! Была одна известная мне попытка от питерцев TitanTech выпустить свой продукт, который по характеристикам и комплектации был близок к гиглу, но стоил в 2 раза дешевле. На мой дилетантский взгляд, это была отличная идея, но они как-то редко встречаются даже в спорте и мне совершенно непонятно, почему? Может кто-то из опытных рецензентов поделится мыслями на этот счет?
Пора бы оставить тему высокого спорта и больших денег (которых как известно у нас нет, но мы держимся). Хотелось бы поговорить еще и о категории покатушечников, да и просто всех тех, кто задумался о покупке лебедки, но никак не определится, что брать. Частенько вижу на форумах ссылки на лебедки за 15-18 тыс руб на кевларе с пультами и прочими «наворотами».

Их безбожно впаривают людям без опыта, а последние в свою очередь моментально ломают сие некачественное творение из Поднебесной, а затем еще и мечутся в безрезультатных попытках найти запчасти. Мотор мизерный, редуктор и все кишки пластилиновые, провода как лапша, а кевлар похож на шнурки от кроссовок, в общем, помощник в трудной ситуации на болоте так себе. Так как же выбрать лебедку? Давайте разбираться.
Ну во-первых стоит ориентироваться на известного в РФ производителя. Это не столько служит гарантом того, что вы приобретете качественный аппарат, сколько у вас будет уверенность в том, что после гарантийного срока вы без труда отыщите на лебедку нужную запчасть (всё на свете ломается, даже тойота, так что не нужно питать иллюзий, что купил лебедку, поставил и забыл).
Во-вторых нужно понимать, что даже у именитого и распространенного производителя есть различные виды и поколения лебедок, которые не всегда конструктивно удачны или могут обладать некоторыми особенностями. Например, у Рунвы в серии EWX была очень легкая размотка, но работа тормоза была нестабильна (так же как и на ГолденПовер 112к1) и он требовал периодического обслуживания, тогда как в следующем поколении EWB тормоз был конструктивно надежен, но размотка требовала бОльших усилий. В зависимости от поставленных задач, нужно выбирать то, что для вас важнее. Другая история с REDBTR. Эти ребята, судя по всему, заказывают для себя технически скопированные лебедки у других производителей и далеко не все их модели удачны да и конструктивно могут сильно различаться, несмотря на внешнюю схожесть. А еще разнятся скорость, тяговые характеристик, степень защиты от воды, комплектация, и многое-многое другое.
В-третьих необходимо определиться, для каких целей установлена лебедка. Спорт/ экспедиция/покатушки, каковы будут условия эксплуатации, каков вес машины и прочее. Здесь необходимо понимать, что цифры, указанные в технических характеристиках могут сильно различаться от реальных показателей и не всё зависит только от передаточного числа редуктора. От возможностей электродвигателя будет так же существенно зависеть итоговые показатели. На безымянных китайских поделках с передаточным числом в районе 150к1, именуемых просто Winch 9000, последняя цифра намекает, что тяговое усилие 9000 фунтов или 4077кг. В то же время Рунва EWB-Q 9500 108к1 по идее должна быть практически такой же по тяговому усилию – 4303кг. Но если сравнить размеры якорей электродвигателей двух лебедок, то мотор рунвы может быть втрое больше, чем у безызвестного китайца! Берем в руки калькулятор и получаем нестыковочку: либо Рунва сильно занижает свои же показатели (что вряд ли), либо дешевый китаец раза в 2 преувеличил свои показатели. На практике все еще сложнее – тут влияние оказывают целая куча факторов: начиная от скорости вращения электродвигателя и сопротивления тормоза, заканчивая силой, с которой пружинки прижимают щетки и тд и тп. А ведь помимо тягового усилия важна так же и скорость подмотки троса! Очень подробно о технических нюансах пишут товарищи 4х4 Tur и GibaevVadim. Интересующимся – рекомендую к прочтению.
Моя итоговая рекомендация – покупать качественное изделие от именитого производителя, желательно с мощным мотором (который, как ни странно, будет потреблять меньше энергии при частичных нагрузках, будет эффективнее и надежнее) с правильно подобранным передаточным числом, и с нормальными сальниками, которые позволят избежать постоянных переборок всех узлов после каждой лужи. Конечно же наилучшим выбором будет спортивная лебедка, которая обладает всеми вышеупомянутыми характеристиками и тут вновь в лидерах ГП ЕВБ от 4х4, так как она обладает широким выбором редукторов, сделана качественно, разматывается очень легко и при этом дешевле конкурентов! Даже при цене около 50 тысяч, она на 30 тысяч дешевле MadX от ComeUp, который НЕ комплектуется кевларовым тросом с крюком, с единственным скоростным редуктором 77к1, который подходит для легкой машины, более тяжелая размотка и менее защищена от воды. Runva EWB-Q 108к1 тоже отличный вариант, но о5 же безальтернативный редуктор (хоть и более универсальный), более тяжелая размотка.
Конечно же не у всех есть возможность и потребность покупать именно спортивные лебедки, тем более что они потребуют серьезно модернизировать систему электропитания автомобиля. Что касается более доступных лебедок, то здесь выбор гораздо шире как среди вышеупомянутых производителей так и прочих (T-Max, Masterwinch, Warn, Спрут и т.д.) Перед покупкой стоит детально изучить матчасть, определиться с задачами ну и почитать отзывы.
На этом все, надеюсь кому-нибудь это будет полезно или хотя бы интересно)
Палец вверх и всем кевлара в барабан!

Выбор и установка лебедки на УАЗ Патриот

Фронтальная лебедка на УАЗ Патриот, оснащенная силовым электрическим приводом, позволяет вытащить застрявший автомобиль. Устройство также используется для эвакуации других автомашин или подтягивания тяжелых предметов.

Лебедка

Критерии выбора устройства

Основные критерии подбора оборудования следующие:

  1. Грузоподъемность устройства и условия эксплуатации.
    Если планируется постоянное движение в условиях тяжелого бездорожья, то рекомендуется приобретать оборудование с тяговым усилием 12,5 тыс. фунтов. Для периодических выездов на охоту или рыбалку будет достаточно установки с усилием 9 тыс. фунтов. Рекомендуется устанавливать изделия с корпусами, обеспечивающими защиту электрических компонентов от воды.
  2. Совместимость лебедки и автомобиля.
    Конструкция Патриота позволяет поставить оборудование в штатный бампер, но подобная схема монтажа возможна только для оборудования, предназначенного для машин Patriot.
  3. Материал и длина троса.
    Встречаются лебедки со стальным и синтетическим тросами. Изделия из синтетики обладают пониженным весом и не подвержены воздействию коррозии, но стоят дороже. На барабане лебедки наматывается 20-28 м троса, но при максимальной нагрузке на нем должно оставаться до 6-8 м шнура для обеспечения надежной фиксации.
  4. Принцип работы изделия.
    Существуют лебедки с ручным, гидравлическим или электрическим приводом. Для автомобилей Patriot рекомендуется установка оборудования с электромотором, который подключается к аккумуляторной батарее.
  5. Тип управления.
    Для корректировки работы применяются проводные пульты или блоки, оснащенные радиопередатчиком. Часть производителей допускают использование комбинированного управления. Пульт с передатчиком и модуль радиосвязи приобретаются отдельно.

Лучшие модификации лебедок оснащаются двигателями с постоянным магнитом и многоступенчатыми планетарными редукторами, позволяющими повысить крутящий момент при одновременном снижении тока в цепи питания. В конструкции оборудования используются механические тормозные механизмы и муфты свободного хода, позволяющие разматывать трос вручную. Базовые модификации лебедок оснащаются стальными тросами с крюками. За доплату владелец получает оборудование с синтетическим шнуром.

4Revo 10000 и 12000

Изделия серии 10000 и 12000 имеют унифицированную конструкцию. Оборудование отличается мощностью электродвигателей и тяговым усилием (10 и 12 тыс. фунтов соответственно). Производитель оснащает лебедки коллекторными моторами постоянного тока с герметичным корпусом. Для повышения крутящего момента используется компактный 3-ступенчатый планетарный редуктор. Все элементы зубчатой передачи изготовлены из стали. Барабан рассчитан на намотку 26 м стального троса диаметром 9,5 мм. Предусмотрена муфта свободного хода для ручного разматывания троса.

Технические параметры 4Revo 12000:

4Revo

Изделия оснащаются пультом дистанционного управления с радиопередатчиком. Стоимость лебедок составляет 25-26 тыс. руб.. Существует модификация 10000S, в которой используется синтетический трос диаметром 10 мм. Барабан не претерпел изменений, из-за увеличения сечения троса запас длины составляет 22 м. Применение синтетического материала позволило снизить массу устройства до 22 кг. Оборудование оснащается мотором мощностью 4,5 кВт (ток до 400 А). Его стоимость достигает 32 тыс. руб.

Runva EWX 9500 12500

Оборудование имеет влагозащищенный корпус редуктора и блок соленоидов, вынесенный на верхнюю часть электродвигателя. Силовой привод подключается к бортовой сети напряжением 12 или 24 В. Длина троса на барабане достигает 26 м (при диаметре 9,2 мм). Стоимость лебедок составляет от 33,4 до 44 тыс. руб. Она зависит от мощности двигателя и типа троса (стальной или синтетический).

Master Winch X и E серии 9500

Изделие серии Х оснащено мотором постоянного тока мощностью 6 л. с. и редуктором с передаточным соотношением 216:1. Для управления используется проводной пульт (длина кабеля 3500 мм) с пластиковым корпусом, не обеспечивающим защиту электрических компонентов от влаги и пыли.

На задней части двигателя находятся кольцевой радиатор, охлаждающий коллектор и щеточный узел. Лебедка комплектуется стальным тросом длиной 28 м, диаметром 8,3 м. Модификация с синтетическим шнуром не предлагается.

Лебедка серии Е отличается повышенной защитой от проникновения воды и пыли. В конструкции узла используются защитные сальники. Мотор оборудован отдельным радиатором, позволяющим отводить тепло от щеточных блоков. В конструкции планетарного редуктора используются бронзовые подшипники, не требующие регулировки в процессе эксплуатации.

Дополнительный резиновый рукав установлен в точке ввода рукоятки управления. Уровень защиты повышен до стандарта IP68, но стоимость оборудования выросла до 34 тыс. руб.

Лебедка 4х4 12000

Лебедка рассчитана на тяговое усилие до 5,4 т. В конструкции используется мотор мощностью 6,6 л. с., оснащенный щеточным блоком в защитной обойме из латуни. В набор входят соленоиды управления, способные сохранять работоспособность при подаче тока силой до 500 А. Крутящий момент передается к барабану с помощью планетарного механизма с несколькими ступенями, имеющими передаточное отношение 216:1.

Лебедка 12000

Стоимость изделия, оборудованного тросом диаметром 10 мм из синтетического волокна, составляет 23,4 тыс. руб. В конструкции лебедки применен барабан с оригинальным механизмом крепления, расположенным внутри корпуса. Автоматический тормозной механизм также находится внутри корпуса барабана. Для защиты подшипниковых опор от воздействия влаги и пыли используются резиновые уплотнения. Для изменения режимов работы применяется проводной пульт управления, продублированный радиопередатчиком.

Electric Winch 12000

Лебедка с тяговым усилием до 12 тыс. фунтов оснащается двигателем мощностью 6 л. с. Оборудование оснащено планетарной передачей с передаточным соотношением 265:1. В конструкции используется барабан диаметром 63,5 мм, шириной 223 мм, позволяющий намотать до 25 м стального троса диаметром 9,5 мм. Оборудование весит 37 кг. В набор входит влагозащищенный проводной пульт управления. Стоимость изделия составляет 16,9 тыс. руб. (модификация с тросом из оцинкованной стали).

Runva EWВ 9500 12500

Компания Runva выпускает лебедки промышленного назначения, а также компактные агрегаты серий EWX и EWB для установки на автомобили. Встречаются изделия со стальным оцинкованным тросом и установки с синтетическим шнуром, имеющим аналогичную грузоподъемность. В набор входит проводной пульт управления. Блок соленоидов устанавливается отдельно от двигателя и лебедки. Для привода установки с тяговым усилием 9,5 тыс. фунтов используется мотор мощностью 6,1 л. с., работающий совместно с 3-ступенчатым планетарным механизмом.

Встречаются модификации, рассчитанные на подключение к бортовой сети напряжением 24 В. Вес оборудования составляет 42,9 кг (при использовании стального троса диаметром 10,2 мм), изделие с синтетическим шнуром весит 33,7 кг. Стоимость оборудования начинается от 37,4 тыс. руб. (модификация EWB9500 со стальным тросом).

Comeup Seal Gen2 9 5

Comeup Seal

Оборудование оснащается мотором с герметичным корпусом стандарта IP68 (допускает работу под водой на глубине до 1000 мм) и модулем защиты от перегрева. Для передачи крутящего момента используется 3-ступенчатый редуктор с планетарными передачами.

В конструкции применяются алюминиевые сплавы, позволившие снизить вес изделия при сохранении повышенной прочности. Корпус редуктора установлен на поворотной площадке, что дает возможность устанавливать лебедку на автомобили с различной конструкцией бампера.

В конструкции изделия установлен мотор мощностью 3,7 кВт. Передаточное отношение редуктора составляет 159:1. Скорость наматывания троса зависит от нагрузки; при максимальном тяговом усилии 4309 кгс она составляет 2,1 м/мин. Стоимость изделия со стальным гальванизированным тросом авиационного типа составляет 60,7 тыс. руб. Модификация с радиочастотным пультом управления обойдется на 26,5 тыс. руб. дороже.

Лебедка с тяговым усилием 9000 фунтов. Оснащается мотором мощностью 3,5 кВт (рабочее напряжение 12 В) и 4-ступенчатым планетарным редуктором, имеющим передаточное отношение 270:1. Для управления установкой используется проводной пульт. Все электрические компоненты имеют защиту от проникновения влаги в соответствии с требованиями стандарта IP67.

Лебедка оснащается барабаном с механическим тормозом, рассчитанным на хранение 20 м стального троса диаметром 7,6 мм. Средняя стоимость оборудования в розничных точках составляет 43 тыс. руб.

Варианты установки разных лебедок на УАЗ Патриот

Площадка крепится к раме болтами. Для установки блока управления в моторном отсеке используется самодельный кронштейн из листовой стали. Соединительные кабели выводятся к лебедке через отверстие, прорезанное в накладке фары головного света. Поскольку потребляемый ток достигает 400 А, для коммутации мотора к батарее используются медные кабели сечением не менее 35 мм². Силовой каркас (имеется на машинах, выпущенных до 2015 г.) и пластиковый кожух бампера дорабатываются после установки лебедки; из конструкции вырезаются мешающие элементы.

Для установки изделий Winch используются монтажные площадки из швеллера, который крепится к лонжеронам рамы болтами М12 с пружинными шайбами. Площадка изготавливается своими руками с учетом конструктивных особенностей автомобиля Patriot и крепежных точек для лебедки. На машинах Патриот, выпущенных после 2015 г., используется пластиковый бампер без силового каркаса. В элементе вырезается прямоугольное отверстие для губок. Блок соленоидов крепится на раме радиатора.

У меня стоит на испытаниях уже четвертый месяц лебедка TROPHY массово они пока не поставлялись . Качество и комплектация лучше T-MAX и COME.UP цена ожидается ниже T-MAX . Все кто видел ее в действии оценили ее работу .

Все кто видел ее в действии оценили ее работу .

Можно по-подробнее? В чем конкретно разница?

тянет что дурная без посторонних звуков , высокая скорость намотки , укомплектована кевларом и радиопультом с завода. Внутри стоят резиновые сальники которые предотвращают попадание воды в редуктор и мотор ( лебедка испытывалась под водой не проходя предварительной герметизации ) - ни у кого из производителей таких сальников нет. Щетки генератора сделаны из медного сплава а не из графита как у некоторых производителей .
По поводу TABOR - сами продавцы говорят что эти лебедки годятся пару раз в год из луж вытянутся . Для постоянного использования не советуют .

Строг и несправедлив

А резиновых сальников в Камапе разве нет?

Внутри стоят резиновые сальники которые предотвращают попадание воды в редуктор и мотор ( лебедка испытывалась под водой не проходя предварительной герметизации ) - ни у кого из производителей таких сальников нет.

Щетки генератора сделаны из медного сплава а не из графита как у некоторых производителей

Камап хорошо хлебает водичку, НО после года купаний - внутри был сухой и относительно чистый.
работает как новенький после замены смазки

Табор пользовал раза три, но на охрененно тяжелой машине Замечаний нет.

У меня стоит на испытаниях уже четвертый месяц лебедка TROPHY массово они пока не поставлялись . Качество и комплектация лучше T-MAX и COME.UP цена ожидается ниже T-MAX . Все кто видел ее в действии оценили ее работу .

Этот вариант меня заинтересовал - хорошо и несильно дорого, а вообще из выше прочитанного я понял, что Come Up это то что надо.

Лебедка для УАЗ 469

Развлечение для сильных духом. И крепкой спиной.)
Изображение

Но тросом к нему можно и не обойтись.
Я повелся на ролики об хайджеке с тросом - оказалось, что это работает только на коротких отрезках.)
В моем случае дерево было метрах в десяти, может чуть больше, и полутораметрового домкрата не хватило на выбрать слабину.
После чего сразу разжился цепью и крюками для джека.)
Изображение

И попробовав это дело голосую за электролебедку.
Для НИВЫ хватит и метрового , а для УАЗика нужен полутораметровый (а лучше ещё длиннее).
Если отпилить 5-6 см то поместится от двери до двери на полу когда постоянно надо доставать , а так обычно лежит посередине под сидениями вдоль машины .
В качестве лебёдки хайджек использовать тот ещё гемор , если только на крайняк (приходилось на соревнованиях такой хнёй заниматься когда запрещено лебедой пользоваться) .
Пара приспособ для поднятие за колесо тоже лежит , но это красиво только на асфальте .
Ручную за более чем десятилетие так и не приобрели ибо лучше ничего чем пародия .
Если денег на электрическую немного то и китайские работают , но гораздо медленнее чем "сом.ап" (у нас 9000i) . Главное с правильной мощностью взять а не как обычно новички думают что мол "хватит и от квадрика я в говна не полезу" .
Изображение

Либо я не так часто домкратился, либо грязь у нас другой системы, но если бы в ниву культурно влазил 1,5м домкрат, он бы там был. Но влазит только 1,2м. Метровый джек совсем несерьезно.
Изображение

Фото "красоты" не передает, но вправо-влево нельзя, назад не реально. Когда вперед стало совсем невозможно, развернул Ниву на 180 при помощи домкрата и алга)

Какую лебедку поставить на уаз


Выбор лебедки на УАЗ Патриот
Установка лебедки на уаз своими руками

Лебедки бывают трех видов: механические, ручные, электрические. Понятно, что лучше выбирать лебедку с электрическим приводом. Потому как, в случае необходимости работы будет меньше.

Сегодня на рынке представлено огромное количество подобных устройств, и неискушенному покупателю сложно выбрать, какой марке отдать предпочтение.

Какую лебедку выбрать

Для того чтобы выбрать наиболее подходящую лебедку необходимо руководствоваться ее прочностью, устойчивостью, отсутствием перекосов и деформаций корпуса, а также соответствием габаритов лебедки.

Внутрь рамы автомобилей семейства УАЗ хорошо вмещаются практически все китайские лебедки, тяговое усилие которых равно 4-4,5 тоннам (9000 – 10000 lbs).

К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.

Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.

COME UP

Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена американским моделям по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.

Средняя стоимость COME UP в России составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только самые положительные. Однако 30-40 тыс. рублей для многих является достаточно большой и неподъемной суммой, и тогда рекомендуем следующий вариант.

ELECTRIC WINCH

Это самая популярная и самая дешевая лебедка в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тем, кто предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.

Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Решается просто – самостоятельно разобрать редуктор лебедки и добавить солидола.



Лучшие модели лебедок на УАЗ Патриот — обзор и цены

Лучшие модификации лебедок оснащаются двигателями с постоянным магнитом и многоступенчатыми планетарными редукторами, позволяющими повысить крутящий момент при одновременном снижении тока в цепи питания. В конструкции оборудования используются механические тормозные механизмы и муфты свободного хода, позволяющие разматывать трос вручную. Базовые модификации лебедок оснащаются стальными тросами с крюками. За доплату владелец получает оборудование с синтетическим шнуром.

4Revo 10000 и 12000

Изделия серии 10000 и 12000 имеют унифицированную конструкцию. Оборудование отличается мощностью электродвигателей и тяговым усилием (10 и 12 тыс. фунтов соответственно). Производитель оснащает лебедки коллекторными моторами постоянного тока с герметичным корпусом. Для повышения крутящего момента используется компактный 3-ступенчатый планетарный редуктор. Все элементы зубчатой передачи изготовлены из стали. Барабан рассчитан на намотку 26 м стального троса диаметром 9,5 мм. Предусмотрена муфта свободного хода для ручного разматывания троса.

Технические параметры 4Revo 12000:

  • тяговое усилие — 5443 кгс или 12000 фунтов;
  • напряжение питания — 12 В;
  • мощность двигателя — 7 кВт;
  • потребляемый ток при максимальном усилии — 410 А;
  • передаточное число редуктора — 203;
  • вес установки — 30,1 кг.


Изделия оснащаются пультом дистанционного управления с радиопередатчиком. Стоимость лебедок составляет 25-26 тыс. руб.. Существует модификация 10000S, в которой используется синтетический трос диаметром 10 мм. Барабан не претерпел изменений, из-за увеличения сечения троса запас длины составляет 22 м. Применение синтетического материала позволило снизить массу устройства до 22 кг. Оборудование оснащается мотором мощностью 4,5 кВт (ток до 400 А). Его стоимость достигает 32 тыс. руб.

Runva EWX 9500 12500

Оборудование имеет влагозащищенный корпус редуктора и блок соленоидов, вынесенный на верхнюю часть электродвигателя. Силовой привод подключается к бортовой сети напряжением 12 или 24 В. Длина троса на барабане достигает 26 м (при диаметре 9,2 мм). Стоимость лебедок составляет от 33,4 до 44 тыс. руб. Она зависит от мощности двигателя и типа троса (стальной или синтетический).

Master Winch X и E серии 9500

Изделие серии Х оснащено мотором постоянного тока мощностью 6 л. с. и редуктором с передаточным соотношением 216:1. Для управления используется проводной пульт (длина кабеля 3500 мм) с пластиковым корпусом, не обеспечивающим защиту электрических компонентов от влаги и пыли.

На задней части двигателя находятся кольцевой радиатор, охлаждающий коллектор и щеточный узел. Лебедка комплектуется стальным тросом длиной 28 м, диаметром 8,3 м. Модификация с синтетическим шнуром не предлагается.

Точки крепления позволяют размещать лебедку на автомобилях УАЗ и пикапах Mitsubishi L200, Nissan NP300, Toyota Hi Lux, Ford Ranger или Mazda BT-50. При отсутствии нагрузки на трос скорость наматывания составляет 13 м/мин. По мере роста нагрузки производительность падает. При усилии 9,5 тыс. фунтов (4310 кгс) скорость составляет 2,4 м/мин при силе тока в цепи 360 А. Стоимость оборудования — от 27,3 тыс. руб.

Лебедка серии Е отличается повышенной защитой от проникновения воды и пыли. В конструкции узла используются защитные сальники. Мотор оборудован отдельным радиатором, позволяющим отводить тепло от щеточных блоков. В конструкции планетарного редуктора используются бронзовые подшипники, не требующие регулировки в процессе эксплуатации.

Дополнительный резиновый рукав установлен в точке ввода рукоятки управления. Уровень защиты повышен до стандарта IP68, но стоимость оборудования выросла до 34 тыс. руб.

Лебедка 4х4 12000

Лебедка рассчитана на тяговое усилие до 5,4 т. В конструкции используется мотор мощностью 6,6 л. с., оснащенный щеточным блоком в защитной обойме из латуни. В набор входят соленоиды управления, способные сохранять работоспособность при подаче тока силой до 500 А. Крутящий момент передается к барабану с помощью планетарного механизма с несколькими ступенями, имеющими передаточное отношение 216:1.


Стоимость изделия, оборудованного тросом диаметром 10 мм из синтетического волокна, составляет 23,4 тыс. руб. В конструкции лебедки применен барабан с оригинальным механизмом крепления, расположенным внутри корпуса. Автоматический тормозной механизм также находится внутри корпуса барабана. Для защиты подшипниковых опор от воздействия влаги и пыли используются резиновые уплотнения. Для изменения режимов работы применяется проводной пульт управления, продублированный радиопередатчиком.

Electric Winch 12000

Лебедка с тяговым усилием до 12 тыс. фунтов оснащается двигателем мощностью 6 л. с. Оборудование оснащено планетарной передачей с передаточным соотношением 265:1. В конструкции используется барабан диаметром 63,5 мм, шириной 223 мм, позволяющий намотать до 25 м стального троса диаметром 9,5 мм. Оборудование весит 37 кг. В набор входит влагозащищенный проводной пульт управления. Стоимость изделия составляет 16,9 тыс. руб. (модификация с тросом из оцинкованной стали).

Лебедка производится на территории Китая. Изготовитель собирает изделия под марками «Стократ» и Sportway, которые унифицированы по конструкции. Изделия могут поставляться с разными двигателями, которые отличаются степенью герметизации корпуса. В набор входит блок управления с герметичными вводами кабелей, соответствующий требованиям стандарта IP68.

Runva EWВ 9500 12500

Компания Runva выпускает лебедки промышленного назначения, а также компактные агрегаты серий EWX и EWB для установки на автомобили. Встречаются изделия со стальным оцинкованным тросом и установки с синтетическим шнуром, имеющим аналогичную грузоподъемность. В набор входит проводной пульт управления. Блок соленоидов устанавливается отдельно от двигателя и лебедки. Для привода установки с тяговым усилием 9,5 тыс. фунтов используется мотор мощностью 6,1 л. с., работающий совместно с 3-ступенчатым планетарным механизмом.

Встречаются модификации, рассчитанные на подключение к бортовой сети напряжением 24 В. Вес оборудования составляет 42,9 кг (при использовании стального троса диаметром 10,2 мм), изделие с синтетическим шнуром весит 33,7 кг. Стоимость оборудования начинается от 37,4 тыс. руб. (модификация EWB9500 со стальным тросом).

Comeup Seal Gen2 9 5

Оборудование оснащается мотором с герметичным корпусом стандарта IP68 (допускает работу под водой на глубине до 1000 мм) и модулем защиты от перегрева. Для передачи крутящего момента используется 3-ступенчатый редуктор с планетарными передачами.

В конструкции применяются алюминиевые сплавы, позволившие снизить вес изделия при сохранении повышенной прочности. Корпус редуктора установлен на поворотной площадке, что дает возможность устанавливать лебедку на автомобили с различной конструкцией бампера.

В конструкции изделия установлен мотор мощностью 3,7 кВт. Передаточное отношение редуктора составляет 159:1. Скорость наматывания троса зависит от нагрузки; при максимальном тяговом усилии 4309 кгс она составляет 2,1 м/мин. Стоимость изделия со стальным гальванизированным тросом авиационного типа составляет 60,7 тыс. руб. Модификация с радиочастотным пультом управления обойдется на 26,5 тыс. руб. дороже.

Комплектации лебедки

В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:

• само устройство, • трос на барабане, • крюк, • джойстик • пульт дистанционного управления • рычаг переключения хода • блок соленоидов • тросоукладочные ролики (их называют губы) • болты крепления • инструкция по использованию дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.

При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит.

Индекс грузоподъемности автомобильной лебедки

Естественно, что предпочтение отдается электрическому агрегату. Купить лебедку на УАЗ сегодня просто, вы можете заказать ее у нас прямо сейчас. И все же, выбирая тип приспособления, не следует забывать о том, что, прежде всего, следует обращать внимание на возможность его максимально эффективной эксплуатации в тех или иных условиях.

Здесь на первый план выходит грузоподъемность. Ведь одно дело, если она предназначена только для вытаскивания застрявшего в грязи АТС, и совсем другое, если лебедка используется для перемещения очень тяжелых грузов. Для этого существует такое понятие, как индекс подъема груза. Он является показателем максимального веса, который этот механизм способен вытащить без ущерба для своих технических характеристик.

Большинство автомобилей УАЗ оснащаются лебедками, индекс грузоподъемности которых варьирует в диапазоне 8000-12000, что соответствует 3,5-5,5 тоннам. Для использования приспособления в хозяйственных целях достаточен показатель 5000, а вот для того чтобы вытащить застрявший в грязи автомобиль, оптимальным будет индекс 7000.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если такой возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы:

  • Определить, куда будет устанавливаться лебедка: спереди или сзади автомобиля.
  • Подготовить площадку под лебедку: найти подходящий кусок швеллера, который должен идеально встать в раму авто.
  • Устанавливаем лебедку на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить ее при затягивании болтов, располагайте болты на уголках.
  • Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
  • Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
  • При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
  • Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Потому что ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, и при намокании блок замкнет.
  • При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.

На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».

Теги
лебедка УАЗ

УАЗ 3962 «Серый» › Бортжурнал › Установка лебедки.

Хочу поделиться своей разработкой по установке съемной лебедки на не лифтованный УАЗ 39625 (буханку, таблетку) со штатными бамперами. Задача была необычная (сам себе поставил ТехЗадание), установить лебедку Electric Winch 12000 на буханку не изменяя внешний вид и не внося изменений в конструкцию, дабы не регистрировать в Тех Отделе, не париться с техосмотрами, не пилить бампер и т. д. Причем лебедка должна быть съемной и устанавливаться как спереди, так и сзади на все случаи жизни. Площадка лебедки не должна быть ниже края бампера. Сзади должны сохраниться подножки и штатный фаркоп (уж очень они удобные). Центрирование лебедки посередине приветствуется, но не обязательно. Вдохновился идеей на Ютубе:

они совпали с чертежом в инструкции на лебедку и отдал в цех. Сделали за неделю, не торопясь, но качественно. Только смысл в том, что эта площадка сразу должна крепиться к раме Патриота и на своём экземпляре справа и слева я обрезал торчащие уши болгаркой. Трубу прямоугольного сечения мы нашли, но вот меньшего диаметра не было! Вышли из положения взяв цельные куски металла, обработали на станке и приварили к площадке. Вес получился ещё тот! Осталось сделать крепление к раме. Предварительно необходимо демонтировать крюки. Они крепятся к раме не болтами, а заклепками, посажены «на горячую». Несколько часов я спиливал шляпки каждой заклепки болгаркой с двух сторон. Пробовал выбивать — бесполезно. Пришлось высверливать сначала маленьким сверлом, потом большим и только потом смог выломать крюки. Левый оказался ещё и приварен к раме вместе с лонжероном крепления рулевого редуктора — но всё равно отломался! То ещё удовольствие! Далее замерил рулеткой ширину рамы, прикинул ширину пластины и нарисованный на коленке чертежик отдал в цех. После готовую пластинку приложили к раме, отметили на ней отверстия по дыркам от крюков и опять в слесарный цех. В следующий раз собрали уже готовую конструкцию.

Читайте также: