Какую охлаждающую жидкость заливать в субару импреза

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Антифризы для Subaru Impreza

Заметил еще прошлым летом, что при жаре в пробках температура двигателя стала расти. Сейчас залит антифриз Motul Inugel Optima, оранжевый.

Из недорогих и хороших — тоётовский оригинальный красный антифриз или Несте рыжий. Оба отлично себя показали.

Антифриз AGA, решил сменить на MOBIL специально для алюминиевых блоков. Завел двигатель, выехал на горку и прогрел до срабатывания вентиляторов. Все работает отлично.

Фото 0

Если менять помпу, то нужно сливать антифриз, его тоже заодно махнул, советую tcl зимой нареканий не было.

Хороший антифриз motul и можно забыть о проблемах.

Напишите свой отзыв о антифризах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У поперечных тяг Akitaka появился первый отзыв!

У стоек амортизатора WEBER только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок Allied Signal только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У цепи ГРМ ПРОГРЕСС появился первый отзыв!

У щеток и скребков FELIX появился первый отзыв!

У съемников АВТОДЕЛО только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных дисков Road House только 25 голосов! Рекомендуете?

Ford

В авторейтинге моторных масел для Ford Focus участвует уже 15 производителей!

Kia

В авторейтинге детских автокресел для Kia Ceed участвует уже 5 производителей!

У ремня ГРМ Continental только 30 голосов! Рекомендуете?

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

ГБО

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В авторейтинге амортизаторов для Mitsubishi Pajero участвует уже 15 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

Подушка двигателя

12 августа 2021, 23:42

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

12 августа 2021, 23:16

Камера заднего вида

Камера заднего вида

12 августа 2021, 22:59

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 18:56

На видеорегистраторы 70mai написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 15:11

На PILENGA написанно уже 50 отзывов.

12 августа 2021, 14:38

12 августа 2021, 05:33

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 23:13

У шин Continental уже 500 голосов!

Блокираторы

11 августа 2021, 18:34

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Краска для суппортов

11 августа 2021, 04:15

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей антифризов для Subaru Impreza

Данную запчасть для автомобилей Subaru Impreza делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Финляндия, Япония, Франция .

В августе 2021 года в рейтинге антифризов для Subaru Impreza на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 16 голосов.

Какие антифризы выбрать для Subaru Impreza?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Mobil. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались антифризы TCL - 18%.

Замыкает тройку фирма MOTUL с результатом в 18% голосов.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Mobil еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. TCL заняли 1 место, с оценкой PR - 90. На основе из 20 отзывов и 143 голоса.
  3. MOTUL - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для Subaru Impreza

Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы Subaru Impreza, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Subaru Impreza среди производителей таких запчастей как: Датчик давления масла, Радиатор охлаждения, Свечи зажигания, Пружины подвески, Комплект сцепления, и других.

Как заменить антифриз Subaru Impreza

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Субару должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Субару Импреза открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Субару Impreza или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Subaru Impreza рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Subaru Impreza и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Субару Импреза, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Subaru Impreza можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Субару Импреза ?
  5. Слить антифриз в Субару Импреза также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Subaru Impreza, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Субару Impreza полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Субару Impreza с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Какой антифриз доливать? Охлаждающая жидкость для двигателя субару


Дорога. Как это прекрасно ехать по дороге, особенно если она в лесу, через болото и при этом её нет. © Л.А. Миндель
А теперь надо обязательно дунуть. Если не дунуть, никакого фокуса не получится. © Амаяк Акопян
Я не золотой червонец, чтобы всем нравиться. © И.А. Бунин

OFFLINE Dager

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стеку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.сорри - сам лоханулся - случайно глянул на холодный. а там четко на мин. :super_smilies028:

OFFLINE S-Turbo

Все вернно на мин при холодном моторе. Я вообще доливал дистилятом, т.к. если нету течей испаряется только вода из него, и менял раз в год перед зимой. А менять можно на любой импортный, если уверен в его происхождении

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

Ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

Whatever happens, we have got the Maxim gun, and they have not.

OFFLINE Anthoni

Anthoni

ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

OFFLINE landers

И так, вопрос на засыпку, какой нужно купить антифриз на доливку. щас в системе залит оригинальный субаровский SUBARU SUPER COOLANT - бирюзового (синего цвета), интересует ответ тех кто уже занимался именно такой проблемой и доливал. иначе придется покупать и проверять на сворачиваемость.

OFFLINE Уралец

landers , ответ официала, только ему уже 2 года

А вот смешивать MOTUL или MOBIL с SUBARU COOLANT категорически не рекомендую. Они делаются на разных основах. Только полная замена. Предпочтение отдал бы MOBIL. Если нужно долить, то для начала проверить плотность и температуру замерзания, а потом доливать дистилированную (можно кипяченую) воду.

В настоящий момент в автомобилях SUBARU используют два вида "антифриза": SUBARU COOLANT - оригинальный продукт, периодичность замены 30000 км (2 года). SUBARU SUPER COOLANT - в машинах с 2008 MY (не во всех), первая замена через 220000 км (11 лет), потом каждые 120000 (6 лет). Приобрести можно и тот и другой. 519 руб. за литр концентрата. Второй можно лить и в более ранние модельные года, но через 30000 нужно будет поменять ещё раз, а потом можно не менять до 120 000 или 6 лет.

"И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.

Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!"

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах

Кунгур - моя Родина)))))))

OFFLINE GrazhdaninKZ

Летом можно и нужно долить просто дистиллат, полностью согласен с S-Turbo , не грузите себя. ОЖ на разной основе обычно и разного же цвета. Окраску и придумали, чтоб не путали. Заливайте того же цвета что и была и не парьтесь. Единственное что надо: когда купите антифриз не полинитесь отлить немного в любую тару и поставить в морозилку, посмотрите замерзнет, или нет. Сейчас подделывают все, не только баксы .

OFFLINE i66

Непойму, заем дистилированная, кипеченая? Диареи небудет. Абсолютно любую чистую воду. Конечно есть регионы где из под крана, течет жижа со всем составом таблицы Менделеева, он это исключение, и эти люди знают, что когда говорится о воде, то подразумевается не водопровод, а бутыль в магазине.А вообще, антифриз не масло, и ужора быть недолжно. Менял год назад, уровень пока тот-же. Расход антифриза скорее свидетельствует о негерметичности системы охлаждения, или течи в прокладке ГБЦ - недай бог.

OFFLINE landers

OFFLINE GrazhdaninKZ

landers , спасибо большое тебе за статью. ИМХО - в FAQ, лишним не будет. Как я и говорил - за цветом следите и доливайте .

Друзей не надо иметь, с ними надо дружить.

OFFLINE R.JOHN

Из Руководства пользователя:

Проверка уровня охлаждающей
жидкости
A) Отметка полного уровня “FULL”
Отметка низкого уровня “LOW”

Проверяйте уровень охлаждающей
жидкости при каждой заправке
автомобиля топливом.

1. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости по отметкам на наружной
поверхности бачка охлаждающей
жидкости при холодном двигателе
автомобиля.

2. Если уровень приближается к
отметке “LOW” или опустился ниже
этой отметки, долейте охлаждающую
жидкость до отметки “FULL”. При
полном отсутствии охлаждающей
жидкости в расширительном бачке
снимите крышку радиатора и залейте
необходимое количество
охлаждающей жидкости.

KOLT_45k
01.03.2010, 14:51
Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Замена Охлаждающая жидкость Subaru Impreza 2008

ВНИМАНИЕ:
Радиатор находится под давлением. Не пы-
тайтесь открыть крышку радиатора сразу
после остановки двигателя.
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите нижний кожух.
3) Поместите емкость под сливную трубку.
4) Ослабьте и отверните сливную пробку, что-
бы слить охлаждающую жидкость двигателя в
емкость.

Замена Охлаждающая жидкость Subaru Impreza 2008

5) Для ускорения слива откройте крышку ради-
атора.
ОСТОРОЖНО:
• Для моделей с турбонаддувом обязатель-
но открывайте крышку радиатора со сторо-
ны заправочного бачка.
• Будьте осторожны, чтобы не пролить ох-
лаждающую жидкость на пол.
• Будьте осторожны, чтобы не пролить ох-
лаждающую жидкость двигателя на вы-
хлопную трубу. Если охлаждающая жид-
кость двигателя попала на выхлопную тру-
бу, полностью вытрите ее.
6) Слейте охлаждающую жидкость из расши-
рительного бачка.
7) После слива охлаждающей жидкости затя-
ните сливную пробку радиатора.
8) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор (или в заправочный бачок охлажда-
ющей жидкости на моделях с турбонаддувом)
до уровня заливной горловины..
9) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня "FULL”.

10) Закройте крышку радиатора (или крышку
заправочного бачка охлаждающей жидкости
на моделях с турбонаддувом) и запустите дви-
гатель. Поднимите обороты двигателя 5 — 6 раз
до 3000 об/мин или менее, а затем остановите
двигатель. (Выполните эту операцию в течение
40 секунд.)
11) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, после чего откройте крышку радиа-
тора (или крышку заправочного бачка охлаж-
дающей жидкости у моделей с турбонадду-
вом). Если уровень охлаждающей жидкости
двигателя упал, долейте в радиатор (или в за-
правочный бачок охлаждающей жидкости у
моделей с турбонаддувом) охлаждающую жид-
кость до уровня заливной горловины.
12) Повторите процедуры 10) и 11).
13) Надежно затяните крышку радиатора (или
крышку заправочного бачка охлаждающей
жидкости у моделей с турбонаддувом) и крыш-
ку расширительного бачка.
14) Запустите двигатель и включите отопитель
в положение максимального обогрева, а венти-
лятор отопителя установите в положение
"LO”.
15) Дайте двигателю поработать на 2000 об/
мин или менее, пока вентилятор радиатора не
запустится и не остановится.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Внимательно следите за указателем темпе-
ратуры охлаждающей жидкости двигателя,
чтобы не допустить перегрева.
• Если под давлением охлаждающей жидкос-
ти двигателя шланг радиатора становится
твердым, то это свидетельствует о полном вы-
пуске воздуха из системы.
16) Заглушите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
17) Откройте крышку радиатора (или крышку
заправочного бачка охлаждающей жидкости
на моделях с турбонаддувом). Если уровень ох-
лаждающей жидкости упал, долейте охлажда-
ющую жидкость в заправочный бачок до уров-
ня горловины, а в расширительный бачок — до
уровня "FULL”.

18) Надежно затяните крышку радиатора (или
крышку заправочного бачка охлаждающей
жидкости у моделей с турбонаддувом) и крыш-
ку расширительного бачка.
19) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение "LO”, после чего запус-
тите двигатель. Дайте двигателю поработать
на 3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 15).

ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ SUBARU ОТ ЕЕ КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости SUBARU показа-
ны на графике. Данная информация получает-
ся измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет
–14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).

Замена Охлаждающая жидкость Subaru Impreza 2008

(1) Удельная плотность охлаждающей жидкости двига-
теля
(2) Безопасная рабочая температура
(3) Концентрация охлаждающей жидкости
(4) Температура замерзания
(5) Температура охлаждающей жидкости двигателя

Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости на Субару Форестер

Разберемся, как часто и каким образом проводится замена ОЖ на автомобиле Субару Форестер.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Субару Форестер


Такими признаками являются:

  • выпадение осадка в жидкости;
  • мутность ОЖ;
  • образование налета с внутренней стороны стенок расширительного бачка;
  • приобретение жидкостью оранжевого или бурого цветов, говорящее об активно протекающих в системе коррозионных процессах;
  • доступ в машину горячего воздуха вместо холодного при включении системы кондиционирования (также может являться признаком протечки ОЖ).

Также срок зависит от разновидности используемой ОЖ. Согласно классификации Volkswagen Audi Group антифризы делятся на три группы:

  • минеральные или неорганические G11;
  • органические G12 (включающие две подгруппы G12+ и G12++);
  • лобридные G13.

Первая категория имеет короткий срок службы в 2 года, у второй и третьей срок составляет период в 5-7 лет.

В среднем, замена антифриза, при условии его высокого качества, проводится каждые 5 лет или по достижении 250 тыс. км пробега.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?


Помимо потери ОЖ своих основных свойств, внеплановая замена проводится в случае утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля.

Протечка может быть вызвана как физическим повреждением какой-либо детали, так и в результате окисления металла или размягчения резиновых и силиконовых трубок и уплотнителей (что часто бывает в результате использования карбоксилатных жидкостей, из-за высокой способности к пластификации солей карбоновых кислот).

Диагностировать утечку и ее место можно в результате внимательного осмотра автомобиля. На нее могут указывать следующие признаки:

  • белый пахучий пар из выхлопной трубы, сообщающий об утечке ОЖ в смазочную систему;
  • также на утечку в масло указывает белый налет, остающийся на щупе при проверке его уровня;
  • белый налет на свечах зажигания указывает об утечке в двигатель;
  • если в салоне запотевают стекла, а под передними сидениями образуется конденсат, значит, возможно, течь находится на уровне радиатора отопления;
  • разгерметизация трубок радиатора охлаждения авто ведет к появлению на них капель жидкости и следов утечки под автомобилем;
  • повреждения расширительного бачка легко диагностируются визуально.

Обнаружив один или несколько из этих признаков необходимо как можно скорее транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр с целью ремонта. Замену антифриза могут провести на месте, однако только в том случае, если вы не собираетесь сделать это своими руками.

Как правильно заменить ОЖ?


Инструменты, требующиеся для работы:

Весь процесс можно разделить на три этапа по несколько шагов в каждом. Рассмотрим их подробнее.

Этап первый

Заключается в удалении старого хладагента из системы. Последовательность действий:

Этап второй

Заключается в промывке системы отопления автомобиля от отходов и следов выработки старого антифриза. Последовательность действий такова:

  1. Залейте около 5-6 литров дистиллированной воды в расширительный бачок. Дайте ей пройти сквозь систему и самотеком слиться в сливную емкость.
  2. Закройте сливной вентиль радиатора и пробку блока цилиндров.
  3. Влейте в систему несколько литров чистящей жидкости через расширительный бачок, после чего дополните его дистиллятом до отметки минимального уровня.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Слейте жижу из системы и вновь промойте ее дистиллированной водой.

Этап третий

Заполняем систему охлаждения новым хладагентом. Последовательность действий:

Какой антифриз доливать? Охлаждающая жидкость для двигателя субару


Дорога. Как это прекрасно ехать по дороге, особенно если она в лесу, через болото и при этом её нет. © Л.А. Миндель
А теперь надо обязательно дунуть. Если не дунуть, никакого фокуса не получится. © Амаяк Акопян
Я не золотой червонец, чтобы всем нравиться. © И.А. Бунин

OFFLINE Dager

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стеку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.сорри - сам лоханулся - случайно глянул на холодный. а там четко на мин. :super_smilies028:

OFFLINE S-Turbo

Все вернно на мин при холодном моторе. Я вообще доливал дистилятом, т.к. если нету течей испаряется только вода из него, и менял раз в год перед зимой. А менять можно на любой импортный, если уверен в его происхождении

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

Ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

Whatever happens, we have got the Maxim gun, and they have not.

OFFLINE Anthoni

Anthoni

ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

OFFLINE landers

И так, вопрос на засыпку, какой нужно купить антифриз на доливку. щас в системе залит оригинальный субаровский SUBARU SUPER COOLANT - бирюзового (синего цвета), интересует ответ тех кто уже занимался именно такой проблемой и доливал. иначе придется покупать и проверять на сворачиваемость.

OFFLINE Уралец

landers , ответ официала, только ему уже 2 года

А вот смешивать MOTUL или MOBIL с SUBARU COOLANT категорически не рекомендую. Они делаются на разных основах. Только полная замена. Предпочтение отдал бы MOBIL. Если нужно долить, то для начала проверить плотность и температуру замерзания, а потом доливать дистилированную (можно кипяченую) воду.

В настоящий момент в автомобилях SUBARU используют два вида "антифриза": SUBARU COOLANT - оригинальный продукт, периодичность замены 30000 км (2 года). SUBARU SUPER COOLANT - в машинах с 2008 MY (не во всех), первая замена через 220000 км (11 лет), потом каждые 120000 (6 лет). Приобрести можно и тот и другой. 519 руб. за литр концентрата. Второй можно лить и в более ранние модельные года, но через 30000 нужно будет поменять ещё раз, а потом можно не менять до 120 000 или 6 лет.

"И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.

Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!"

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах

Кунгур - моя Родина)))))))

OFFLINE GrazhdaninKZ

Летом можно и нужно долить просто дистиллат, полностью согласен с S-Turbo , не грузите себя. ОЖ на разной основе обычно и разного же цвета. Окраску и придумали, чтоб не путали. Заливайте того же цвета что и была и не парьтесь. Единственное что надо: когда купите антифриз не полинитесь отлить немного в любую тару и поставить в морозилку, посмотрите замерзнет, или нет. Сейчас подделывают все, не только баксы .

OFFLINE i66

Непойму, заем дистилированная, кипеченая? Диареи небудет. Абсолютно любую чистую воду. Конечно есть регионы где из под крана, течет жижа со всем составом таблицы Менделеева, он это исключение, и эти люди знают, что когда говорится о воде, то подразумевается не водопровод, а бутыль в магазине.А вообще, антифриз не масло, и ужора быть недолжно. Менял год назад, уровень пока тот-же. Расход антифриза скорее свидетельствует о негерметичности системы охлаждения, или течи в прокладке ГБЦ - недай бог.

OFFLINE landers

OFFLINE GrazhdaninKZ

landers , спасибо большое тебе за статью. ИМХО - в FAQ, лишним не будет. Как я и говорил - за цветом следите и доливайте .

Друзей не надо иметь, с ними надо дружить.

OFFLINE R.JOHN

Из Руководства пользователя:

Проверка уровня охлаждающей
жидкости
A) Отметка полного уровня “FULL”
Отметка низкого уровня “LOW”

Проверяйте уровень охлаждающей
жидкости при каждой заправке
автомобиля топливом.

1. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости по отметкам на наружной
поверхности бачка охлаждающей
жидкости при холодном двигателе
автомобиля.

2. Если уровень приближается к
отметке “LOW” или опустился ниже
этой отметки, долейте охлаждающую
жидкость до отметки “FULL”. При
полном отсутствии охлаждающей
жидкости в расширительном бачке
снимите крышку радиатора и залейте
необходимое количество
охлаждающей жидкости.

KOLT_45k
01.03.2010, 14:51
Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Замена Охлаждающая жидкость Subaru Impreza 2008

ВНИМАНИЕ:
Радиатор находится под давлением. Не пы-
тайтесь открыть крышку радиатора сразу
после остановки двигателя.
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите нижний кожух.
3) Поместите емкость под сливную трубку.
4) Ослабьте и отверните сливную пробку, что-
бы слить охлаждающую жидкость двигателя в
емкость.

Замена Охлаждающая жидкость Subaru Impreza 2008

5) Для ускорения слива откройте крышку ради-
атора.
ОСТОРОЖНО:
• Для моделей с турбонаддувом обязатель-
но открывайте крышку радиатора со сторо-
ны заправочного бачка.
• Будьте осторожны, чтобы не пролить ох-
лаждающую жидкость на пол.
• Будьте осторожны, чтобы не пролить ох-
лаждающую жидкость двигателя на вы-
хлопную трубу. Если охлаждающая жид-
кость двигателя попала на выхлопную тру-
бу, полностью вытрите ее.
6) Слейте охлаждающую жидкость из расши-
рительного бачка.
7) После слива охлаждающей жидкости затя-
ните сливную пробку радиатора.
8) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор (или в заправочный бачок охлажда-
ющей жидкости на моделях с турбонаддувом)
до уровня заливной горловины..
9) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня "FULL”.

10) Закройте крышку радиатора (или крышку
заправочного бачка охлаждающей жидкости
на моделях с турбонаддувом) и запустите дви-
гатель. Поднимите обороты двигателя 5 — 6 раз
до 3000 об/мин или менее, а затем остановите
двигатель. (Выполните эту операцию в течение
40 секунд.)
11) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, после чего откройте крышку радиа-
тора (или крышку заправочного бачка охлаж-
дающей жидкости у моделей с турбонадду-
вом). Если уровень охлаждающей жидкости
двигателя упал, долейте в радиатор (или в за-
правочный бачок охлаждающей жидкости у
моделей с турбонаддувом) охлаждающую жид-
кость до уровня заливной горловины.
12) Повторите процедуры 10) и 11).
13) Надежно затяните крышку радиатора (или
крышку заправочного бачка охлаждающей
жидкости у моделей с турбонаддувом) и крыш-
ку расширительного бачка.
14) Запустите двигатель и включите отопитель
в положение максимального обогрева, а венти-
лятор отопителя установите в положение
"LO”.
15) Дайте двигателю поработать на 2000 об/
мин или менее, пока вентилятор радиатора не
запустится и не остановится.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Внимательно следите за указателем темпе-
ратуры охлаждающей жидкости двигателя,
чтобы не допустить перегрева.
• Если под давлением охлаждающей жидкос-
ти двигателя шланг радиатора становится
твердым, то это свидетельствует о полном вы-
пуске воздуха из системы.
16) Заглушите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
17) Откройте крышку радиатора (или крышку
заправочного бачка охлаждающей жидкости
на моделях с турбонаддувом). Если уровень ох-
лаждающей жидкости упал, долейте охлажда-
ющую жидкость в заправочный бачок до уров-
ня горловины, а в расширительный бачок — до
уровня "FULL”.

18) Надежно затяните крышку радиатора (или
крышку заправочного бачка охлаждающей
жидкости у моделей с турбонаддувом) и крыш-
ку расширительного бачка.
19) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение "LO”, после чего запус-
тите двигатель. Дайте двигателю поработать
на 3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 15).

ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ SUBARU ОТ ЕЕ КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости SUBARU показа-
ны на графике. Данная информация получает-
ся измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет
–14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).

Замена Охлаждающая жидкость Subaru Impreza 2008

(1) Удельная плотность охлаждающей жидкости двига-
теля
(2) Безопасная рабочая температура
(3) Концентрация охлаждающей жидкости
(4) Температура замерзания
(5) Температура охлаждающей жидкости двигателя

Антифриз для Subaru Forester 4

В системе охлаждения высокого давления имеется резервуар, заполняемый всесезонной незамерзающей охлаждающей жидкостью. Резервуар заполняется на заводе.

Проверьте защиту антифриза и концентрацию охлаждающей жидкости, как минимум, в начале зимнего сезона и перед поездкой в более холодный климат.

Если двигатель перегрелся в результате низкого уровня охлаждающей жидкости, при быстром добавлении большого количества охлаждающей жидкости в двигателе могут образоваться трещины. Для предотвращения повреждения охлаждающую жидкость следует добавлять медленно небольшими порциями.

Недопустимо запускать двигатель без охлаждающей жидкости. Это может привести к неисправности водяного насоса и к заклиниванию двигателя.

Проверка уровня охлаждающей жидкости а осторожно снимите крышку радиатора

Никогда не пытайтесь снять крышку радиатора при работающем или горячем двигателе. Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя и стать причиной травмы в результате выброса горячей охлаждающей жидкости или пара.

Выключите двигатель и подождите до его остывания. При снятии крышки радиатора соблюдайте чрезвычайную осторожность. Оберните толстое полотенце вокруг крышки и осторожно поверните против часовой стрелки до первого ограничения хода крышки. Отойдите назад во время сброса давления системы охлаждения.

Затем убедитесь, что давление сброшено, нажмите на крышку, используя толстое полотенце и продолжите поворачивать ее до снятия.

Даже если двигатель не работает, не снимайте крышку радиатора или сливную пробку, когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться под давлением, став причиной тяжелой травмы.

Электродвигатель (вентилятора охлаждения) регулирует температуру охлаждения двигателя, давление хладагента и скорость автомобиля. Он может иногда работать даже с неработающим двигателем. Будьте крайне внимательны, работая около лопастей вентилятора охлаждения, вращающиеся лопасти вентилятора могут нанести травму. По мере снижения температуры двигателя, электродвигатель автоматически отключается. Это нормально. Если в вашем автомобиле есть GDI (система непосредственного впрыска топлива), электродвигатель (вентилятор охлаждения) может работать до тех пор, пока не будет отключен отрицательный кабель аккумулятора.

Проверьте состояние и соединения всех шлангов системы охлаждения и нагревателя. Замените разбухшие, изношенные или поврежденные шланги. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “F” (МАКС.) и “L” (МИН.), расположенными на боковой поверхности бачка, при холодном двигателе.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте дистиллированной (деионизированной) воды. Доведите уровень до метки Т” (МАКС.), но не выше. Если охлаждающую жидкость приходится часто пополнять, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

При добавлении охлаждающей жидкости следует использовать только деионизированную или мягкую воду. Запрещается добавлять жесткую воду в оригинальную охлаждающую жидкость. Ошибки при смешивании охлаждающей жидкости могут привести к серьезной неисправности или повреждению двигателя.

В двигателе Вашего автомобиля имеются алюминиевые детали, которые должны быть защищены от охлаждающей жидкости, содержащей этиленгликоль, с целью предотвращения коррозии и замерзания.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ охлаждающую жидкость на основе этилового или метилового спирта, и не смешивайте ее с рекомендованной охлаждающей жидкостью.

Не используйте раствор, содержащий более 60% или 35% антифриза, т. к. это может снизить эффективность раствора.

Процентное соотношение смеси см. в таблице ниже.

Крышка радиатора

Не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе. Обжигающая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться под давлением, став причиной тяжелой травмы.

Оберните кусок толстой ткани вокруг крышки радиатора перед доливом охлаждающей жидкости. Это позволит предотвратить попадание охлаждающей жидкости на такие детали двигателя, как генератор.

Охлаждающая жидкость

Не используйте охлаждающую жидкость для радиатора или антифриз для долива в бачок омывателя.

Охлаждающая жидкость для радиатора может сильно нарушить обзор при попадании на ветровое стекло и стать причиной потери контроля над автомобилем, повреждения лакокрасочного покрытия и обивки кузова.

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Субару Forester при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Subaru Forester, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Заменяют охлаждающую жидкость на Subaru Forester по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Субару должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Субару Форестер открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Субару Forester или ремонт двигателя;

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Субару Forester:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Subaru Forester рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Субару Forester с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Subaru Forester составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Минимум на горячей? Цвет какой? Вообще, обычно моноэтиленгликолевые используются - они смешиваются без проблем. Позвони или заедь в РРТ. А вообще, можно слить чуть-чуть и смешать с новым - если ничего не сворачиваеться и т.п. - лей.


Дорога. Как это прекрасно ехать по дороге, особенно если она в лесу, через болото и при этом её нет. © Л.А. Миндель
А теперь надо обязательно дунуть. Если не дунуть, никакого фокуса не получится. © Амаяк Акопян
Я не золотой червонец, чтобы всем нравиться. © И.А. Бунин

OFFLINE Dager

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стеку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.сорри - сам лоханулся - случайно глянул на холодный. а там четко на мин. :super_smilies028:

OFFLINE S-Turbo

Все вернно на мин при холодном моторе. Я вообще доливал дистилятом, т.к. если нету течей испаряется только вода из него, и менял раз в год перед зимой. А менять можно на любой импортный, если уверен в его происхождении

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE Anthoni

Anthoni

тут обнаружил, что охл жидкость в бачке на уровне мин. по хорошему надо долить. что доливать какую марку, подскажите?

OFFLINE rvp

Ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

Whatever happens, we have got the Maxim gun, and they have not.

OFFLINE Anthoni

Anthoni

ну-ну ты вот когда у тебя оно "втянется", остановись, заглушись и подожди минутку. будешь удивлён.

OFFLINE landers

И так, вопрос на засыпку, какой нужно купить антифриз на доливку. щас в системе залит оригинальный субаровский SUBARU SUPER COOLANT - бирюзового (синего цвета), интересует ответ тех кто уже занимался именно такой проблемой и доливал. иначе придется покупать и проверять на сворачиваемость.

OFFLINE Уралец

landers , ответ официала, только ему уже 2 года

А вот смешивать MOTUL или MOBIL с SUBARU COOLANT категорически не рекомендую. Они делаются на разных основах. Только полная замена. Предпочтение отдал бы MOBIL. Если нужно долить, то для начала проверить плотность и температуру замерзания, а потом доливать дистилированную (можно кипяченую) воду.

В настоящий момент в автомобилях SUBARU используют два вида "антифриза": SUBARU COOLANT - оригинальный продукт, периодичность замены 30000 км (2 года). SUBARU SUPER COOLANT - в машинах с 2008 MY (не во всех), первая замена через 220000 км (11 лет), потом каждые 120000 (6 лет). Приобрести можно и тот и другой. 519 руб. за литр концентрата. Второй можно лить и в более ранние модельные года, но через 30000 нужно будет поменять ещё раз, а потом можно не менять до 120 000 или 6 лет.

"И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов.

Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!"

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах

Кунгур - моя Родина)))))))

OFFLINE GrazhdaninKZ

Летом можно и нужно долить просто дистиллат, полностью согласен с S-Turbo , не грузите себя. ОЖ на разной основе обычно и разного же цвета. Окраску и придумали, чтоб не путали. Заливайте того же цвета что и была и не парьтесь. Единственное что надо: когда купите антифриз не полинитесь отлить немного в любую тару и поставить в морозилку, посмотрите замерзнет, или нет. Сейчас подделывают все, не только баксы .

OFFLINE i66

Непойму, заем дистилированная, кипеченая? Диареи небудет. Абсолютно любую чистую воду. Конечно есть регионы где из под крана, течет жижа со всем составом таблицы Менделеева, он это исключение, и эти люди знают, что когда говорится о воде, то подразумевается не водопровод, а бутыль в магазине.А вообще, антифриз не масло, и ужора быть недолжно. Менял год назад, уровень пока тот-же. Расход антифриза скорее свидетельствует о негерметичности системы охлаждения, или течи в прокладке ГБЦ - недай бог.

OFFLINE landers

OFFLINE GrazhdaninKZ

landers , спасибо большое тебе за статью. ИМХО - в FAQ, лишним не будет. Как я и говорил - за цветом следите и доливайте .

Друзей не надо иметь, с ними надо дружить.

OFFLINE R.JOHN

Из Руководства пользователя:

Проверка уровня охлаждающей
жидкости
A) Отметка полного уровня “FULL”
Отметка низкого уровня “LOW”

Проверяйте уровень охлаждающей
жидкости при каждой заправке
автомобиля топливом.

1. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости по отметкам на наружной
поверхности бачка охлаждающей
жидкости при холодном двигателе
автомобиля.

2. Если уровень приближается к
отметке “LOW” или опустился ниже
этой отметки, долейте охлаждающую
жидкость до отметки “FULL”. При
полном отсутствии охлаждающей
жидкости в расширительном бачке
снимите крышку радиатора и залейте
необходимое количество
охлаждающей жидкости.

KOLT_45k
01.03.2010, 14:51
Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Читайте также: