Какую поршневую лучше поставить на ваз 21083

Обновлено: 05.07.2024

Какую поршневую лучше поставить на ваз 21083

Особенности конструкции.

Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.

Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.

2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.

3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .

Основные маркировки наносимые на днище.

1. Маркер ориентации - « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер группы массы поршня:

« + » – увеличенная на 5 г.

« – » – уменьшенная на 5 г.

4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.

Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:

синий цвет - 1-й класс

зеленый цвет - 2-й класс

красный цвет - 3-й класс

Дополнительно, для ремонтных поршней.

5. Маркер для ремонтных изделий:

« » - 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)

« » - 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)

Особенности конструкции.

Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

Маркировка поршней ваз 21083 таблица

Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией.


В зависимости от производителя у каждого мотора есть свой определенный ресурс – самыми основными серьезными поломками считаются выход из строя коленчатого вала или поршневой группы.

Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

  1. двух пружинных стальных колец;
  2. осевого расширителя;
  3. радиального расширителя.


Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

  1. между ПК и канавкой;
  2. в стыке.

Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

  1. между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  2. между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
  3. на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

  1. между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
  2. на стыке – 1,0 мм.



Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:

  1. АВТОВАЗ (Тольятти);
  2. СТК (Самара);
  3. GOETZE (Германия);
  4. MAHLE (Германия);
  5. NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).


Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, так же выходят из строя ПК. Кольца могут:

  1. ломаться на две или несколько частей;
  2. изнашиваться по толщине;
  3. иметь общий износ.

Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:

  1. сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
  2. повышенный расход масла в двигателе;
  3. падение мощности, мотор перестает тянуть;
  4. закоксовывание свечей зажигания.

Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.

Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

На автомобилях вазовского производства устанавливаются двигатели типа:

Также есть множество других модификаций ДВС, все вазовские моторы четырехцилиндровые рядные, с общим количеством клапанов 8 или 16. У моторов ВАЗ есть несколько стандартных размеров цилиндров:

  1. 76 мм;
  2. 79 мм;
  3. 82 мм.

У каждого размера предусматривается ремонтное увеличение на 0,4 и 0,8 мм, заводами производятся ремонтные поршни и кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца с диаметром 76 миллиметров выпускаются для двигателей:

  1. 2101;
  2. 2103;
  3. 2108;
  4. 1111(Ока).

Первый ремонтный размер ПК для этих моторов – 76,4 мм, второй ремонтный размер – 76,8 мм. Поршни, а также и поршневые кольца 79 мм производятся для ДВС моделей:

  1. 21011;
  2. 2105;
  3. 2106;

На всех этих моторах также есть два ремонтных размера ПК – 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Самые распространенный размер ПК – 82 мм, на многих современных автомобилях ВАЗ используется поршневая группа именно этого размера. Диаметр поршневых колец 82 мм можно встретить на двигателях:

  1. 21083;
  2. 21213;
  3. 21214;
  4. 2130;
  5. 2123(Chevrolet Niva);
  6. 2111;
  7. 21114;
  8. 11183 (Калина и Гранта);
  9. 2112;
  10. 21124;
  11. 21126(Приора);

У ДВС ВАЗ есть и отклонения от типичных размеров, например, на моторе 11194 объемом 1,4л устанавливаются поршни и ПК диаметром 76,5 мм, этим ДВС комплектуется Ладв Калина. Также есть нестандартный силовой агрегат 1800 см³ ВАЗ-21128 с номинальным диаметром цилиндров 82,5 мм, но серийно АвтоВазом движок не производится.




Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

  1. в цилиндрах нет выработки;
  2. не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

  • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ в\в провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;


  • если под двигателем есть защита, демонтируем ее;
  • подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снимаем нижний лючок корпуса КПП (три болтика);
  • головкой с воротком на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;


  • демонтируем поддон, снимаем маслоприемник;


  • отворачиваем гайки шатунов, снимаем нижние шатунные крышки, аккуратно выбиваем поршни с шатунами наверх. Поршни следует выбивать через выколотку из мягкого металла или через деревянный брус. Сначала нужно аккуратно выбить шатунный болт, не повредив на нем резьбу, затем выколотку наставить на торец шатуна – ни в коем случае нельзя бить по вкладышам или посадочному месту под ними;


  • шатуны рекомендуется вынимать по одному, и сразу же на них наживлять крышки, между собой крышки путать нельзя, они назад ставятся строго по своим местам, и обязательно замок к замку;
  • снимаем с поршней ПК, обломком старого кольца чистим поршневые канавки до чистого металла. Обязательно проверяем чистоту канавки по кругу, кокса в ней оставаться не должно;


  • устанавливаем в канавки новые кольца, начинаем с нижнего МПК, затем ставим среднее компрессионное ПК, и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно воспользоваться специальным приспособлением, но все же кольца удобнее ставить руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть по своей оси, можно только аккуратно раздвигать. Компрессионные кольца выгибать тоже нужно аккуратно, по минимуму;
  • устанавливаем на место поршень с помощью специальной оправки, забиваем деревянной ручкой молотка либо латунной или бронзовой выколоткой;


  • ставим по одному поршню-шатуну, и тут же крепим на каждый шатунную крышку. Затяжку гаек шатунов следует выполнять динамометрическим ключом, усилие – от 4,5 до 5,5 кг;
  • затем ставим все на место – маслоприемник, поддон двигателя, головку блока. Заливаем в радиатор тосол, масло в картер, для проверки запускаем мотор. После замены ПК ДВС может поначалу дымить и расходовать масло – движок необходимо обкатать приблизительно 2 тыс. км. Бывает так, что при кажущемся нормальном состоянии гильз ДВС продолжает дымить даже после замены колец после обкатки. В таком случае придется растачивать цилиндры и устанавливать ремонтную поршневую группу.

Раскоксовка поршневых колец

Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

  1. Nitrox Power;
  2. ЛАВР МЛ-202;
  3. Титан;
  4. LIQUI MOLY;
  5. WYNN’S.


Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.

Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

  1. сдергиваем высоковольтные провода;
  2. выкручиваем все свечи зажигания;
  3. проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
  4. в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
    оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
  5. зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
  6. снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.

Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какие поршни поставить на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЛАДА или иномарки? СТК – найдено ли окончательное решение?

11.02.2020 Поршень СТК для Лады Калины
Поршень СТК для Лады Калины

Несколько опрошенных автомехаников, в том числе Андрей Кирилов, активно трудящийся с отечественными автомобилями в сервис-центре Лада, дали понять, что выбор поршней для наших машин ВАЗ, Лада, УАЗ, ГАЗ и прочее, задача не из лёгких.
Особую путаницу в этом вопросе вызывают два момента: несостоятельность заводских поршней (не всегда, конечно, но что уж скрывать - есть такая беда у нашего автопрома) и появление зарубежных поршневых групп, о которых слагают и басни, и легенды, согласно которым они бесподобны и заставляют старый ВАЗик буквально летать.

СТК против китайцев и американцев

Безвтыковые поршни (что это такое, мы расскажем в этой статье чуть позже) изготовленные в ООО Самара Трейдинг Компани (фирма СТК) среди опытных и грамотных механиков являются самыми популярными и считаются наиболее эффективными.

Здесь мы уже обсуждали эту тему, но есть все основания углубится в этот вопрос. Китайские поршни оказываются достаточно приспособлены к нашему топливу, но они слишком ненадежны, качество сплавов оставляет желать лучшего: складывается такое впечатление, что кто-то нашептал китайским инженерам, что лучше дюралюминиевый шлак, чем советская сталь, чугун и алюминий. Это не так.

Американские поршни, в том числе, ставший знаменитым Federal Mogul сделан чуть более качественно, в отличие от китайских продуктов. Они предусмотрели даже разные группы, но у них совсем нет ремонтных размеров. Завод не предусмотрел этого, поэтому они фактически бесполезны в решении многих задач.

Тест-драйв отечественных машин на поршнях доказал, что динамические характеристики автомобилей после замен поршневой группы, наиболее продуктивны именно после замены на поршни СТК. Иными словами, крутящий момент, компрессия, качество выхлопных газов, уровень масла, динамика разгона, оборотистость и скорость моторов на СТК спустя 30-50 тысяч километров после замены сохраняется прежней. Ни одна марка поршней пока что не показала такого результата.

Поговорим чуть серьезнее о безвтыковых поршнях СТК.В чём же их конструктивное и основное преимущество?

Самое неприятное, что случалось наверняка с каждым автомобилистом – это порванный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Обезопасить себя от такой неприятности можно лишь одним наиболее верным способом – замена поршневой группы на хорошую группу и правильная её настройка. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость - это специальные проточки сверху на поршнях, которые в народе (а затем уже и в официальных автосервисах) стали называть «безвтыковыми поршнями».

Безвытковые поршни
Безвытковые поршни

Поговорим детальнее о проточках на верхней части поршневой группы, которые использует команда производителей из СТК. Итак, каким же образом все это работает и есть ли необходимость устанавливать на свой автомобиль такие поршни? Или же можно ездить с обычными и не забивать себе голову инновациями? Что ж, опишем сам поршень СТК.

Корпус и строение

Такие поршни представляет из себя почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.

Углубления безвтыковых поршней
Углубления безвтыковых поршней

Причины установки

Что касается причин, которые заставляют автомобилиста устанавливать такие поршневые группы, то всё индивидуально. Во-первых, следует понимать, что если соблюдать регламенты по прохождению технического обслуживания, ставить оригинальные или качественные запчасти, то автомобиль никогда не подведёт — агрегаты будут работать в штатных режимах. Однако… Это была бы правда, если бы не существовало отечественных машин, в которых нередко поршни имеют разную массу, мотор слишком раскачивается во время оборотистых режимов.

Однако всегда хочется сэкономить или же «протюнить» свой автомобиль, но тут возникает некоторые вопросы. А именно:

  1. Если экономим в частности на системе ГРМ (ремень и прочие ролики) устанавливая некачественные детали – то интервал замены их намного падает. Например, стандартно на наших ВАЗ меняют ГРМ примерно через 30 — 50 000 км, если установили дешёвые «не оригиналы» может проехать около 5000 – 10000 км, а может и меньше.
  2. Также некоторые «народные тюнеры», которые стараются выжать из наших Приор и Калин больше мощности не редко устанавливают воздушные компрессоры на моторы. Но большая часть деталей не рассчитаны на такие обороты (7000 — 9000), как не рассчитана и система газораспределительного механизма. Как вы догадались – связующее звено ремень просто рвёт.

И что же делать? Ведь хочется, чтобы машина не просто работала, но работала эффективно и динамично, при этом желательно чтобы все доработки не стоили бешеных средств! Единственным разумным выходом является оставить в стороне способы уродования мотора, вместо этого просто установить безвтыковые поршни СТК.

Проточка с верхней стороны

Безвтыковыми их называть не очень корректно, хоть и все вокруг это делают.Однако лишь так понимающий человек сразу поймёт и оценит задумку. Название это пошло от простой уловки – поршень не встречается с клапаном при помощи специальной проточки сверху – то есть клапан НЕ ВТЫКАЕТСЯ в поршень, вот отсюда и пошло такое название. Очевидно, что это продлевает срок службы поршня в разы.

Безвтыковые поршни
Безвтыковые поршни

Однако, если заниматься изучением материала правильно (как с технической, так и с литературной точки зрения), то получается, что в верхней части на поршне присутствуют несколько проточек. Их количество может быть разное – от 2 до 4 штук. Именно благодаря этим проточкам эти два элемента двигателя не встречаются. То есть правильно назвать — поршень с проточками.

Достоинства поршней СТК

Основным преимуществом, которое не подлежит никаким обсуждениям является выносливость. Да, такая система очень вынослива. Даже если у вас рвётся ремень ГРМ и верхний распределительный вал с комплектом клапанов, замирают на месте. А поршень идёт снизу толкаемый коленчатым валом, то никакой катастрофы не произойдёт – они просто провалятся в проточки и все будет в порядке. То есть просто тянем машину на СТО вам восстанавливают механизм ГРМ, и вы едите дальше. Такое преимущество является очень весомым.

Безвтыковые поршни в мертвых точках
Безвтыковые поршни в мертвых точках

Сразу следует отметить, что если таких проточек нет, то вы попадаете на очень неприятный ремонт. Можно и поршни менять, и постель распределительного вала заменять, а чего уж стоит вся система газораспределительного механизма? Ремонт, например на иномарку класса «С» или «D» может варьироваться от 30 000 рублей и выше! Поэтому многие и задумываются об установке «безвтыковых» поршней. Таким системам не страшен и разрыв ГРМ и внезапная замена масла, более того динамические показатели такого мотора заметно выше.

Особенности

Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надёжен, то нужна была дополнительная подстраховка, которой и является проточка поршней. К слову, это касается не только ВАЗ и других отечественных машин, так обстояли дела и у многих иномарок (не у всех, но у большого количества).

Однако мир развивается, а производители автомобилей едва ли не каждый день придумывают что-то новое. Вот и дошли руки до самого поршня, дело в том, что если его максимально облегчить, то двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют некоторые производители можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, это очень существенно!

  1. Поршень с проточкой назвать лёгким язык не поворачивается! Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, что соответственно убирает мощность. Однако специалисты из СТК провели активную работу в поисках оптимального сплава, благодаря чему безвтыковые поршни получаются легкими и эффективными.
  2. Существует миф, что проточки плохо влияют на сжатие топливной смеси. Это должно «съедать» мощность. Почему же тогда автомобиль после установки СТК наоборот ведёт себя более резво и динамично? Всё дело в том, что форма камеры сгорания для проточенных поршней является более эффективной. Если подвести итог, можно сделать вывод, что установка такого поршня не только не отберёт у двигателя те же 5 % его мощности, но и наоборот – добавит эти проценты.

Установка на ПРИОРУ

Опишем установку поршней СТК на ВАЗ (ПРИОРА), поскольку именно этот автомобиль является самым покупаемым в нашей стране и именно у этой машины чаще всего возникают проблемы с ГРМ.

Несмотря на то, что сделать замену у себя во дворе на коленке – задача невозможная, процесс установки не скрывает никаких сложностей. Для начала следует разобрать двигатель.

  1. Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.
  2. Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)
  3. Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.
  4. Далее собираем двигатель.
  5. Ездим с удовольствием.

Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве можно залететь на такой ремонт, что мало не покажется, а так вы защищены.

Разнообразие продукции СТК

На самом деле все не ограничивается только лишь Приорами, Калинами и ГАЗами. Компания СТК изготовила множество групп поршней для самых различных машин.

На сегодняшний день Самара Трейдинг предлагает поршни для:

  • Поршни ВАЗ;
  • Поршни ОКА;
  • Поршни ГАЗ;
  • Поршни ЗИЛ, УРАЛ;
  • Поршни Lada, в том числе Lada Largus;
  • Поршни Снегоход Буран;
  • Поршни Volkswagen;
  • Поршни Opel;
  • Поршни Ford;
  • Специальные спортивные поршневые комплекты.

Если подходить к вопросу более практично и классифицировать поршни не по моделям и маркам, а по их размерам (диаметрам и ходам), то СТК готово предложить поршни фактически для всех автомобилей.

Поршни СТК для автомобилей ВАЗ подходят для таких машин как:

  • ВАЗ-2101, 2103
  • ВАЗ-21011, 2106
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2108, 21081 (об. 1100 кб. см.)
  • ВАЗ-21083
  • ВАЗ-21213
  • ВАЗ-2110 и его модификации. 21083 (при замене шатуна на шатун от ВАЗ-2110)
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-21124
  • ВАЗ-21126 "Приора-ЭКСПОРТ"
  • ВАЗ-11194 "Калина-ЭКСПОРТ"
  • ВАЗ-21116 "Гранта-ЭКСПОРТ"
  • ВАЗ-21179 "ЭКСПОРТ"
  • ВАЗ-21126 "Приора"
  • ВАЗ-11194 "Калина"
  • ВАЗ-21116 "Гранта"
  • Лада Ларгус

Поршни СТК для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:

  • ОКА-1111
  • ГАЗ-406
  • ГАЗ-405 Евро 2
  • ГАЗ-405
  • ГАЗ-405 Евро 3
  • ГАЗ-409 Евро 2
  • ГАЗ-409 Евро 3
  • ПАЗ-523
  • ГАЗ-402
  • ГАЗ-410
  • УАЗ-274
  • Поршень Снегоход Буран, диаметр D=76,0 мм.

Поршни СТК для автомобилей ЗИЛ и УРАЛ:

  • ЗИЛ-130 и его модификации (диаметр изделия: 100 мм.)
  • ЗИЛ-375,"УРАЛ" (диаметр изделия: 108 мм.)

Поршни СТК для автомобилей Volkswagen:

  • Volkswagen 1,8 S и его модификации (диаметры: 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
  • Volkswagen 1,8 N и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
  • Volkswagen 1,6л и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)

Поршни СТК для автомобилей Opel и Ford:

  • Opel 1,3 л. и его модификации (диаметры: 75,0; 75,5; 76,0 мм.)
  • Opel 1,6 л. и его модификации (диаметры: 79,0; 79,5; 80,0 мм.)
  • Поршень Ford (диаметры: 90,8; 91,3; 91,8 мм.)

Поршни для спортивных целей авто ВАЗ:

  • спортивного тюнинга таких моторов как ВАЗ-2112.
  • улучшения динамических характеристик двигателя ВАЗ-21083 (устанавливаются в двигатели: ВАЗ-2108).

Таким образом, сравнивая американские, китайские и даже немецкие поршни, можно сделать вывод, что поршни СТК – наиболее подходящий продукт, по крайне мере из тех, которые существуют на рынке. С каждым годом они становятся все более качественными, все более выносливыми и все более подходящими для всех марок авто, с которыми мы сталкиваемся в своей деятельности.

5 лучших производителей поршней

Двигатель автомобиля — довольно сложный механизм. Он состоит из многих компонентов, которые время от времени нуждаются в замене. Рассмотрим лучших производителей поршней, а также их плюсы и минусы.

luchshie porshni

Содержание:

Лучшие производители поршней

Рассмотрим топ компаний, которые выпускают наиболее качественные поршни. Из опыта автовладельцев, вы узнаете, какие запчасти показали себя с лучшей стороны на практике.

Nural

Nural

Описание. Этот бренд работает под руководством американского концерна Federal-Mogul Izmit. Более 100 заводов этой компании работают в 34 странах. Поршни, гильзы и поршневые кольца выпускаются на производственных мощностях в Турции. Продукция сходит на конвейеры всемирно известных брендов, а также поставляется на вторичный рынок.

На сегодняшний день Federal-Mogul Izmit выпускает свыше 12,5 млн поршней в год. Комплектующие делаются на автоматизированном и роботизированном оборудовании. Здесь производят детали на малотоннажный и большегрузый транспорт. В 2014 году появилась новая модификация в виде упрочненных поршней. Их делают из алюминия, используя инновационные технологии. Поршни Nural легки, но, в то же время, выдерживают удельные нагрузки.

Кроме того, в городе Арсланбей производятся поршни серии Monosteel. Здесь разрабатываются высокотехнологичные стальные поршни для агрегатов тяжелой спецтехники.

Продукция соответствует сертификатам качества: GermanIscer Lloyd, Bureau Veritas, Lloyd`s Apporoval certificate, ABS certificate, ISO 14001, BS OHSAS 18001, ISO 9000, ISO TS 16949.

Поршни Nural подходят на такие марки авто: Aston Martin, Alfa Romeo, Bentley, Audi, Caterpillar, BMW, Deutz, Daimler, Ford, Fiat, Honda, GM, Iveco, Isuzu, MAN, JCB, MTU, Mercedes-Benz, Perkins, Nissan, Renault, PSA-Peugeot, Scania, Saab, VM Motor, Smart, Volvo, Volkswagen. Завод поставляет продукцию на конвейеры турецких фабрик: Ford-Otosan, Andolu-Isuzu, Tofas-Fiat и Oyak-Renault.

Примечательно, что заводы бренда Nural абсолютно безвредны для природы. Их территория похожа на ботанические сады, а рыбы живут в резервуарах для сточных вод. Глубокая система очистки позволяет не наносить вред экологии.

Срок службы. Не определен. Комплектующая заменяется в случае появления деформации, изломов или прогорания. Автовладельцы отмечают, что поршни Nural служат свыше 20 000 км пробега.

Замена поршней на Ваз 21083 своими силами

Поршневые кольца ваз

Данная статья затронет такую важную тему, как замена поршней на ваз 21083 и других сходных моделей. Рекомендации, приведенные ниже, подходят абсолютно ко всем двигателям Ваз внутреннего сгорания, ведь принцип действия у всех одинаков.

Замена поршневой ваз 21083 проводится для того чтобы продлить жизнь двигателю и усилить мощность. Также, немаловажное значение имеет экономия топлива и масла, которые при изношенных поршневых кольцах расходуются вдвое больше.
Среди симптомов изношенных колец можно выделить следующие:

  • двигатель глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • слышны посторонние звуки в двигателе;
  • наблюдается большой расход топлива и масла.

Если один из вышеперечисленных симптомов наблюдается, значит пора менять поршни. Для начала попробуем провести обзор поршневых колец, имеющихся на рынке.

Выбор поршневых колец

Как правило, фирм, изготовляющих поршневые кольца, пруд пруди. Но это не значит, что все они выпускают качественную продукцию. Среди массы всевозможных моделей колец немало и подделок.
Рассмотрим мы такие, которые отличаются более высоким качеством. Самыми популярными среди знатоков и специалистов автомобильного мира считают поршневые кольца фирмы «SM».

Поршневые кольца фирмы «SM»

Поршневые кольца фирмы «SM»

Данная фирма выпускает кольца, которые идеально подходят для Вазов. Производят их, скорее всего, в стране поднебесной, но существуют и оригинальные версии, стоящие в несколько раз дороже.
Стоит отметить, что даже если это будет продукция из Китая, покупать ее стоит.
Среди преимуществ данных видов колец можно выделить:

  • омедненное верхнее компрессионное кольцо;
  • чугунное нижнее компрессионное кольцо черного цвета;
  • кольца металлические маслосъемные.

Существуют, конечно же, и другие производители, но желательно остановится именно на этой, чтобы уберечь себя от подделок и некачественной продукции.

Диагностика

В принципе, она сводится к следующему: замене старых колец новыми. В процессе работы поршни трутся к цилиндрам, набивая свой след.
Если установить на новые цилиндры старые кольца, то они не будут притираться, что естественно отразится на работе мотора. Совершенными бывают кольца, имеющие идеальную круглую форму, то бишь новые.
Старые же остается лишь выбросить.

Как провести замену поршневых колец на Ваз

Итак, прежде чем переходить к процессу под названием замена поршневых колец ваз 21083, необходимо разобрать сам двигатель. Для начала его нужно снять с автомобиля, а уже затем приступить к разбору.
На том, как снимать двигатель мы останавливаться не будем, а перейдем непосредственно к его разбору.

Разбор двигателя Ваз

Для начала следует закрепить двигатель к поворотному устройству специального типа, которое поможет нам грамотно и быстро разобрать его.

Схема поворотного устройства для разбора двигателя

Схема поворотного устройства для разбора двигателя

  • вынимаем топливный шланг из бензонасоса (для этого следует расслабить хомут отверткой);
  • берем ключ на 13 и отворачиваем две гайки, которые фиксируют насос к двигателю;
  • извлекаем его;
  • действуя отверткой, снимаем также промежуточный толкатель бензонасоса.

Снятие бензонасоса с двигателя

Снятие бензонасоса с двигателя

  • начинаем отсоединять провода свечей зажигания;
  • извлекаем также резиновую трубочку вакуумного регулятора;
  • ключом на 13 расслабляем крепежи, фиксирующие распределить зажигания и снимаем его (для начала извлекаем фиксационный кронштейн).

Распределить зажигания Ваз

Распределить зажигания Ваз

  • настала очередь генератора;
  • откручиваем гайку натяжителя;
  • подвигаем генератор к двигателю;
  • снимаем ремень;
  • откручиваем гайку, находящуюся на нижнем креплении;
  • извлекаем болт;
  • вынимаем генератор.

Генератор Ваз

  • извлекаем водяные патрубки, идущие от карбюратора;
  • берем торцевой ключ и отворачиваем болты, фиксирующие помпу;
  • извлекаем саму помпу, аккуратно постукивая молоточком (это делается для того чтобы разрушить накипь);
  • извлекаем масляный фильтр (можно руками или специальным инструментом);
  • ключом на 13 извлекаем крышку сапуна вместе с щупом, который проверяет масло;
  • снимаем датчики давления масла (чтобы их не повредить, следует аккуратно отворачивать);
  • снимаем приводной шкив коленчатого вала;
  • снимаем маховик, перевернув двигатель;
  • снимаем пластину.

Продолжаем разборку двигателя:

  • головкой на 10 расслабляем три болта крышки двигателя;
  • вынимаем крышку;
  • откручиваем крышку головки цилиндров;
  • снимаем аккуратно фигурные шайбы, после чего снимаем крышку;
  • снимаем прокладку (тщательно проверяем ее и если есть повреждения, сразу же сменяем);
  • демонтируем цепной привод;
  • снимаем звездочки и цепь;
  • снимаем шестерню;
  • откручивам 9 гаек, фиксирующих пинал;
  • снимаем головки цилиндров.

Подгонка новых колец

Замена поршневых колец на ваз 21083 подразумевает их правильную установку. После того, как двигатель будет разобран, необходимо взять кольцо пальцами и развести в разные стороны.
Делается это не сильно, примерно на один сантиметр. После этого, нужно отпустить кольцо и края его должны встать краями напротив друг друга.
Если же края не встают ровно друг против друга, значит кольцо негодное и его место на свалке.

Проверка колец

Внимание: Новые кольца, прежде чем их установить, нужно подогнать. Процесс подгонки проводится под цилиндр двигателя.
Зачем это нужно? Чтобы кольца имели идеальную стыковку с поверхностью цилиндра.
Об этом было сказано выше. Одним словом, подгонка подразумевает проверку зазора между кольцом и поверхностью цилиндра.
Для того чтобы провести операцию данного типа, необходимо воспользоваться щупом.

  • берем щуп;
  • мерим зазор, установив кольцо на цилиндр и придавив сверху поршнем.

Замер зазора поршневого кольца

Замер зазора поршневого кольца

Правильный зазор должен быть равен значению в пределах 0,25-0,45 мм. В случае, если зазор больше данного значения, необходимо кольцо заменить на другое.

Вставляем кольца поршневые

Вот мы и подошли к самому главному. Данное видео поможет Вам правильно все увидеть своими глазами всю работу.
Прежде, чем ставить кольца, необходимо посмотреть на надпись, как показано на данном фото:

Надпись поршевого кольца Ваз

Надпись поршевого кольца Ваз

Внимание: Данная надпись означает верхнюю часть кольца. В некоторых случаях, хотя это бывает редко, вместо надписи используются кромки в некоторых местах.

Установка колец проводится несколькими способами. Первый из них подразумевает установку с помощью металлических пластинок.
Начали:

  • своими руками нарезаем несколько пластин из металла листового, имеющего толщину 0.4 мм;
  • заводим пластинки под кольцо;
  • после установки кольца, как рекомендует инструкция, пластинки вынимаются (метод поможет новичкам-автомобилистам).

Другой способ установки подразумевает разжимание кольца двумя пальцами и непосредственную установку на цилиндр. Существует еще один способ, который потребует определенной практики и железных нервов.
Если недостаточно иметь терпения, то кольцо может легко лопнуть, а цена на них известно какая. Поэтому данный способ подойдет лишь опытным специалистам.
После установки колец их размещают таким образом, чтобы разрезы находились под углом 120 градусов друг от друга. Таким образом, уменьшается прорыв газов в картер.
Вот и все. На этом заканчивается пособие по замене поршневых колец на Ваз.

Поршни для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Я наелся СТК, они по началу были не плохие поршня, а сейчас испортились, пальцы с комплекта вообще не айс.

Ставил СТК, на вид сделаны добротно. Тефлоновое покрытие на юбке, вытеснитель, утолщенное днище. По тяге машина не потеряла совсем, после установки уменьшился, вернее совсем пропал, стук юбки на холодную. Взяли группу Д, стояла С.

Новые поршни СТК встали идеально зазор порядка 0.03-0.04.

Поршни «СТИ» — не просто доволен, а даже счастлив. На столько, что нет мысли пересесть с нее.

    Расход масла:

Поршни Мале 82 мм, около 10 лет (200 т.км), масло не берет, тяга отменная, общий 450 пробег, блок в номинале.

Выбор на костромских, сегодня доставили. Качество изготовления внушает доверие, обработаны хорошо, без явных изъянов, на порядок лучше чем СТК, но и цена другая. Кольца из комплекта выглядят нормально, сделаны хорошо, буду ставить их.

Пальцы не болтаются, входят нормально.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Напишите свой отзыв о поршнях

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У поперечных тяг Akitaka появился первый отзыв!

У стоек амортизатора WEBER только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок Allied Signal только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У цепи ГРМ ПРОГРЕСС появился первый отзыв!

У щеток и скребков FELIX появился первый отзыв!

У съемников АВТОДЕЛО только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных дисков Road House только 25 голосов! Рекомендуете?

Ford

В авторейтинге моторных масел для Ford Focus участвует уже 15 производителей!

Kia

В авторейтинге детских автокресел для Kia Ceed участвует уже 5 производителей!

У ремня ГРМ Continental только 30 голосов! Рекомендуете?

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

ГБО

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В авторейтинге амортизаторов для Mitsubishi Pajero участвует уже 15 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

Подушка двигателя

12 августа 2021, 23:42

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

12 августа 2021, 23:16

Камера заднего вида

Камера заднего вида

12 августа 2021, 22:59

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 18:56

На видеорегистраторы 70mai написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 15:11

На PILENGA написанно уже 50 отзывов.

12 августа 2021, 14:38

12 августа 2021, 05:33

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 23:13

У шин Continental уже 500 голосов!

Блокираторы

11 августа 2021, 18:34

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Краска для суппортов

11 августа 2021, 04:15

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Двигатель глохнет на холодную

  • 24
  • 1
  • 62k

Шум в двигателе

  • 4
  • 26k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

  • 134
  • 3
  • 221k

Очиститель двигателя

  • 42
  • 4
  • 201k

Эмульсия в двигателе

  • 30
  • 39k

Износ вкладышей

  • 73
  • 4
  • 100k

ТОП производителей поршней для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях поршней из таких стран как: Германия, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге поршней для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 8 отзывов и 24 голоса.

Какие поршни выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Mahle. 12% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались поршни Мотордеталь-Кострома - 12%.

Замыкает тройку фирма СТИ с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге поршней, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Mahle еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Мотордеталь-Кострома заняли 5 место, с оценкой PR - 77. На основе из 9 отзыв и 129 голосов.
  3. СТИ - 3 место, а оценка PR составила 83. Учитываются данные из 24 отзыва и 73 голоса.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Выяснив, какие поршни предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.

Читайте также: