Какую раздатку поставить на газель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Какую раздатку поставить на газель

Собственно.
На форуме я человек новый, так что извиняюсь, если написал не в тот раздел.
В хозяйстве фирмы трудится Газель. Она сама по себе в редком кузове (бронированная) и очень хорошо обслужена: мотор перебирали используя запчасти от 21 Волги (набивка не течёт, крутится как угорелый), с рамы снимали кузов и агрегаты и мазали суриком, потом сушили, резина японская, итп.
Машина по не очень хорошим дорогам ездит, часто задумываемся о том, что ей нужен полный привод. Только вот менять машину на такую-же с полным приводом не хочется, новую опять придётся обслуживать, а это время и деньги. Так что пока терпим заднеприводную езду.

Вопрос такой, реально ли взять эту газель и поставить на ней полный привод, а именно:
1. Есть ли в продаже б/у полноприводные детали с битых машин? Или это ппц какой раритет?
2. Нужно ли приваривать к раме дополнительные крепления? Особенно касается крепления раздатки. Зачищать раму оооой как не хочется.
3. Что именно нужно купить для переделки? Раздатка, кардан, ещё кардан, мост передний. и всё? Рессоры передние остаются родные? Задний мост менять не надо?
4. Что-нибудь ещё посоветуйте.

Газель гораздо проще переоборудовать чем Соболь, из-за уже имеющегося моста на рессорах.
2. Нужно ли приваривать к раме дополнительные крепления? Особенно касается крепления раздатки.
Ну это как придумаете сделать поперечину крепления раздатки. Вообще то, к раме варить не желательно, только болтами или заклепками.


кардан, ещё кардан
Три кардана: один от КПП на раздатку и два к мостам.

мост передний. и всё?
В общем то и да.

Задний мост менять не надо?
Может придется главную пару поменять, нужно одинаковое передаточное число ГП переднего и заднего мостов.

А вот за счет чего Газель 4х4 выше обычной не скажу.

а все переделки касающиеся изменения ходовой и тд только через НаМИ
Есть оговорка, про переделку на заводской вариант. В таком случае ГИБДД может разрешить без получения разрешения уполномоченной организации.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
новую купить дешевле выйдет.
Не так уж и дорого выходит разрешение, тем более здесь на заводской вариант. Написано же, что машинка ухоженная и жалко менять.

Собственно.
На форуме я человек новый, так что извиняюсь, если написал не в тот раздел.
В хозяйстве фирмы трудится Газель. Она сама по себе в редком кузове (бронированная) и очень хорошо обслужена: мотор перебирали используя запчасти от 21 Волги (набивка не течёт, крутится как угорелый), с рамы снимали кузов и агрегаты и мазали суриком, потом сушили, резина японская, итп.
Машина по не очень хорошим дорогам ездит, часто задумываемся о том, что ей нужен полный привод. Только вот менять машину на такую-же с полным приводом не хочется, новую опять придётся обслуживать, а это время и деньги. Так что пока терпим заднеприводную езду.

Вопрос такой, реально ли взять эту газель и поставить на ней полный привод, а именно:
1. Есть ли в продаже б/у полноприводные детали с битых машин? Или это ппц какой раритет?
2. Нужно ли приваривать к раме дополнительные крепления? Особенно касается крепления раздатки. Зачищать раму оооой как не хочется.
3. Что именно нужно купить для переделки? Раздатка, кардан, ещё кардан, мост передний. и всё? Рессоры передние остаются родные? Задний мост менять не надо?
4. Что-нибудь ещё посоветуйте.

Спасибо.
А на газелевский форум вера не позволяет перейти?:haha:

Есть оговорка, про переделку на заводской вариант. В таком случае ГИБДД может разрешить без получения разрешения уполномоченной организации.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд

Не так уж и дорого выходит разрешение, тем более здесь на заводской вариант. Написано же, что машинка ухоженная и жалко менять.

А вот за счет чего Газель 4х4 выше обычной не скажу
За счёт других кронштейнов рессор.Кстати на "нелифтованную" карданы полноприводные приколхозить весьма проблематично будет.Расстояние от КПП и раздатки до мостов на "нелифтованной" меньше будет.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Нужно ли приваривать к раме дополнительные крепления? Особенно касается крепления раздатки.
Под раздатку, вроде ,есть в продаже своя поперечина.Она на болтах.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
4. Что-нибудь ещё посоветуйте.
Сошку рулевого редуктора до тяги свою надо.И,если не ошибаюсь,кронштейн самого рулевого механизма.

Добавлено через 5 минут 28 секунд
Машина по не очень хорошим дорогам ездит, часто задумываемся о том, что ей нужен полный привод. Только вот менять машину на такую-же с полным приводом не хочется,
Есть более бюджетное,хотя и частичное,решение.Дифференциал с электрической блокировкой "Итон".Привод,конечно,не полный,но проходимость улучшит заметно.

@Бабушка Секира, Ну поставил а дальше что? до первой остановки с проверкой документов. и постановка на штраф стоянку. И в ГАИ тебя на учет не поставят так как везде записана как простая Газель.
На американцах по нищебродству отключают передок путём снятия кардана (иногда и раздатка выкидывается) и всем фиолетово.

В СТСке ни слова про привод нет, а т.к. это броневик - называется он не "Газель", а длинная аббревиатура из цифр и букв.
Поэтому даже при переоформлении не факт, что кто-то что-то заподозрит (кроме того, что с бойницами нельзя на физлицо ставить).

Но чем стоковый полный привод городить, может всё же самоблок попробовать?


Газель гораздо проще переоборудовать чем Соболь, из-за уже имеющегося моста на рессорах.
Чем проще? Кронштейны рессор другие. Всё равно менять.


у поставил а дальше что? до первой остановки с проверкой документов. и постановка на штраф стоянку. И в ГАИ тебя на учет не поставят так как везде записана как простая Газель. а все переделки касающиеся изменения ходовой и тд только через НаМИ (вот ты там набегаешься. и не факт что дадут добро) оно тебе надо?

Где написанно. shok: Человек пишет что у него бронированная. У меня Соболь такой так модель не Газ,а САР-2967. Стоит балка Газелевская. Такой же по городу бегает с полным приводом-марка и модель у нас одинаковая. Так как определить что на броневике должно стоять,а что нет?


новую купить дешевле выйдет.
Нет. Если всё с разбора взять,то около 30000р выходит.


Блин я не понимаю людей они думают все так просто. прикрутил мост и все. а рулевую переделывать только задалбаешся там все тяги другие . и машину надо лифтить.а соосность карданов?. за неделю ее не сделаешь это надо год минимум и не на коленке. да пускай делает если масла в башне нет.
:shok::shok: Тяга продольная та же,а поперечная вместе с мостом будет,единственно что это другая сошка на рулевом редукторе. А лифтить зачем? Задние кронштейны рессор переворачиваются и всё. При чём всё завод так и делает,кузов так и остаётся на тех же подушках.
И вообще зачем писать то о чём знаете только по наслышке? Я работаю на полноприводной Газели и имею собственный Соболь(опять же с балкой Газели) так что есть что и с чем сравнить. Ну и изучал этот вопрос досканально-тоже в будущем возможно займусь переделкой.


За счёт других кронштейнов рессор
Нет. Писал выше задний кронштейн переворачивается,а задний кронштейн передней рессоры тут использован опять же задний и ставится как на обычной.

Под раздатку, вроде ,есть в продаже своя поперечина.Она на болтах.
:good:Правильно

И,если не ошибаюсь,кронштейн самого рулевого механизма.
Ошибаешься. Кронштейны различаются только под ГУР или без ГУР. Для полного привода используются они же.

@vlr, Так я уже писал про мост с блокировкой. и дешевле и без проблем. и прет по грязи не хуже полнопривода. так нет. дай передок и все
Около 45000 просят за него против 30000 за полный привод б.у. И вообще откуда вам знать в каких условиях эксплуатируется машина,может там блокировкой не отделаешься.

В СТСке ни слова про привод нет, а т.к. это броневик - называется он не "Газель", а длинная аббревиатура из цифр и букв.
Правильно

кроме того, что с бойницами нельзя на физлицо ставить
Кто сказал? Я свой с бойницами и в полной броне ставил на учёт и это при том что блата в МРЭРО у меня нет и взяток не давал. Свой я переделал и разбронировал,а второй который по городу ездит так в броне и с бойницами передвигается.

Но чем стоковый полный привод городить, может всё же самоблок попробовать?
Опять же от условий зависит. А самоблоки не хвалят,особенно на гололёде.

[quote="Скоков Максим;2247760"]Опять же от условий зависит. А самоблоки не хвалят,особенно на гололёде.

на газе ставят подключаемую блокировку.

Так обычный Соболь на пружинной балке, нет там рессор. Вот и возникает там сложность с установкой моста на рессорах.

Балка пружинная откручивается и выбрасывается. Клёпки с передней траверсы спиливаются и прикручиваются передние кронштейны рессор,под задние кронштейны обычно даже отверстия есть. С Газели же проблемно,а точнее не удобно спиливать заклёпки передних кронштейнов рессор.

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
на газе ставят подключаемую блокировку.
Я знаю и не тебе вообще то отвечал. Человек написал про самоблок,я написал что их не хвалят особенно те кто из за него в кювете в гололёд оказался.
По теме работаю на полноприводной Газели и блокировками за 2 года ни разу не пользовался,хотя есть и Эатон. Сугробы по бампер,а она как по асфальту прёт.

Вот сколько телодвижений , а на Газели только мост поменять.

Нет и ещё раз нет. Мост вместо балки не закатишь на заднеприводную Газель разница около 15см по ширине крепления к рессорам! Менять и кронштейны крепления рессор-я же выше писал! Так что проще-просто клёпки с рамы спилить или клёпки с кронштейном передней рессоры? И ещё раз повторю КРОНШТЕЙНЫ ПЕРЕДНИХ РЕССОР НА 4*4 ДРУГИЕ и поставить мост не поменяв их не получится!

Добавлено через 52 секунды
О как!Помнится мне ,не далее как в посту №15
вы утверждали обратное.Определитесь ,уже.

Так что что я не так утверждал?

Естественно нет! Другие только передние кронштейны рессор-далее задние кронштейны передних рессор использованы-задние задних рессор и стоят как на простом автомобиле. Получается если бы можно было бы закатить балку от 4*2 на 4*4 то перед был бы ниже из за того что балка имеет изгиб вниз.Перед здесь выше не за счёт кронштейнов а за счёт самого моста который не имеет изгиба как балка. На заднем мосту стоят обычные кронштейны от 4*2,но задние перевёрнуты на 180 градусов. Из за этого и чуть выше.

Итог оригинальных кронштейнов всего 2.

Не думайте что я забросил тему. Читаю ваши советы, только нет времени отвечать.

Итак, проясню некоторые моменты:
1. Газель трудится в фирме где я работаю. У нас вообще отечественной техники нет, в основном Тойоты. Но, понадобилась машина с инкассаторской деятельностью, нужна для перевозки особо ценных бумаг и больших сумм денег. Для того чтобы её допустили к эксплуатации, броня должна соответствовать отечественным нормам, поэтому взяли Газель, а не Тойоту, мерседес или ещё что. Бронированный Мерседес всяко круче, но его могут просто не допустить к перевозкам.
2. По лесу машина не ездит. Специфика работы машины заключается в том чтобы быстро проезжать по городу, в том числе и по колдобинам в асфальте. Поэтому и хотим полный привод, нужно ямы проезжать быстро, а не тормозить перед каждой. Кстати у Газели тут очередной плюс - спаренные задние колёса здорово помогают в этом. Поэтому электронная блокировка и прочее говно не рассматривается.
3. Кручу я СОР в руках и не пойму, где тут указан привод? Ели поставлю полный - куда вность изменения? Более того, схему, которую я хочу повторить, делает сам завод изготовитель, чтобы зарегистрировать её, надо просто приехать в гибдд и получить новую СОР. Это как цвет поменять, стоит 600р и пол дня. О каких суммах в 200тыр, 500тыр итп вы говорите? По документам машина ДИСА-2952
4. Продать эту машину и купить сразу полный привод. ничего тупее не слышал. Ну, опустим тот факт что наша Газель ухожена, заводится в любой мороз, ест 18л пропана, офигенно рулится и тормозит. Фиг с этим.
Полноприводные ГАЗели завод выпускает только под заказ. Броневики выпускает под заказ уже другой завод, который или имеет машины для бронирования, или сам заказывает у завода. Полноприводная машина вряд ли найдётся, придётся заказывать у ГАЗа, это 750000р. Далее плата самому заводу, это ещё 300000р, итого мы потратим около 1050000р. После чего по уму надо машину разобрать до винтика, выбросить все говняные детали, поставить нормальные и собрать завоного, это платить механикам парка, получистя около 200000р, итого 1250000р. Миллион с четвертью!
Допустим, можно отбить часть денег на продаже старой машины, только вот у неё в ПТС пометка "для юрлиц с лицензией". кто по вашему её купит, и главное за сколько? Тыщ за 200?
Какую сумму мы итого получаем? Около миллиона? Это по вашему дешевле чем поставить полный привод на имеющуюся машину?

За форум спасибо, пролистал, но читать все 30 страниц не стал, можно более компактно рассказать?

Ну а теперь вопросы.
1.Помогите составить список запчастей, которые мне необходимы для переделки, предварительно накидал вот что:
- мост передний в сборе б/у
- сошка рулевого редуктора
- кронштейны рессор на перед
- раздатка+её кронштейн+рычаги
- три кардана
- гп в задний мост (чтобы совпадала с передним)
Что ещё?
2. Правда ли что дифференциалы в обоих мостах волговские? Где-то вычитал что так, получается можно два советских поставить. главное чтобы одинаковые.
3.Где-то вычитал что раздатка такая-же как на ГАЗ-66, только передаточное другое, так ли это? Было бы здорово, такую проще купить.
4. Карданы свои собственные? Не получится ли подобрать от УАЗа или чего-нибудь легкового, где они тоже короткие от подвесного?
5. От чего встают крестовины на передний мост?
6. Правильно ли я понимаю, что передний привод отключается только в раздатке, а колёса блокированны всегда? Можно ли на морду поставить замки? Читал что кто-то ставил. но какие и от чего забыл.

3. Кручу я СОР в руках и не пойму, где тут указан привод? Ели поставлю полный - куда вность изменения? Более того, схему, которую я хочу повторить, делает сам завод изготовитель, чтобы зарегистрировать её, надо просто приехать в гибдд и получить новую СОР. Это как цвет поменять, стоит 600р и пол дня. О каких суммах в 200тыр, 500тыр итп вы говорите? По документам машина ДИСА-2952

Я же выше писал,что у нас по городу кроме моего есть ещё один Соболь только с полным приводом. Оба они САР-2967 у него полный привод у меня балка от Газели. На обычных в маркировка цифра 7 означает полный привод,например 33027,27057,22177,27527,330237 но только не со спец машинами которые пережили после завода доработчиков и дали своё название и комплектацию.
- гп в задний мост (чтобы совпадала с передним)

Пару сначала нужно проверить. Возможно стоит уже грузовая. Ее и ставили на полный привод,но на Бизнес с полным Соболиную ставят.


3.Где-то вычитал что раздатка такая-же как на ГАЗ-66, только передаточное другое, так ли это? Было бы здорово, такую проще купить.
Раздатку да лучше поставить от газ-66,она надёжнее и шума меньше. Родная различается с постоянным полным приводом(как на ниве) и подключаемым. От родной раздатки обычно вой стоит как в самолёте,у неё повышенная не прямая а с занижением.


4. Карданы свои собственные? Не получится ли подобрать от УАЗа или чего-нибудь легкового, где они тоже короткие от подвесного?

Можно попробывать. Они без подвесного.


6. Правильно ли я понимаю, что передний привод отключается только в раздатке, а колёса блокированны всегда? Можно ли на морду поставить замки? Читал что кто-то ставил. но какие и от чего забыл.

Срочно прошу совета! Переделка в самосвал.

Если вы не сильны , то на чём основаны ваши сомнения ?

Или вы абы языком молоть ?

Я к примеру , если в чём-то не силён ( что зачастую бывает ) - с покорной головой подхожу к тому , кто силён и прошу разъяснить мне , дураку , что есть что ; и уж никогда не дискутирую и не выдвигаю утверждений в том , в чём не силён - очень большой риск оказаться в дураках .

Я отвечу на ваш вопрос .

РКПП газель и РКПП газ 66 по размерам одинаковые . Разница в материале корпуса и в конструкции . У РКПП газ 66 корпус чугунный , у газелевской РКПП - алюминиевый и его постоянно разламывает ( обычно отрывает кусок корпуса в месте крепления ушей ) . Конструкция РКПП газели содержит в себе дифференциал , причём с одной осью сателлитов . Эту ось постоянно разбивает ( или саму ось или корпус диффа ) . В связи с наличием дифференциала фланец на задний кардан находится с боку ( напротив выхода переднего кардана ) из-за этого карданная передача а задний мост получается изломленной -/ - вот так , из-за этого получается повышенные угловые скорости крестовин карданного вала , из-за этого повышенная вибрация карданной передачи . РКПП газели не имеет прямой передачи , а передаточные числа составляют 0.9 и 0.6 . То есть прямой передачи нет , передача всегда ведётся через шестерни , что приводит к образованию шума .

В отличии от РКПП газели РКПП газ 66 не имеет дифференциала и имеет прямую передачу . В связи с чем карданная передача на задний мост строится на одной линии , без изломов ( фланец заднего моста находится напротив входящего фланца ) . В связи с тем , что есть прямая передача - то при езде не прямой передаче крутящий момент предаётся не через шестерни , а напрямую ,в связи с чем уменьшается шум . ( то есть фактически на прямой передаче раздатка выполняет функцию подвесного подшипника карданного вала и поноприводная газель ничем не отличается от заднеприводной ) . Передаточные числа РКПП газ 66 1 и 0.5 . То есть прямая и понижение в 2 раза . То есть на прямой машина едет быстрее на 10 процентов ( так же как и обычная заднеприводная газель ) , а на пониженной на 10 процентов медленнее ( что лучше - тяга повышается ) .


Как видим у обоих раздаток есть как свои плюсы , так и минусы . К минусам РКПП газ 66 можно отнести отсутствие постоянного полного привода и прямозубые шестерни , что приводит к вою на пониженной передаче . Лично я сделал пневматическое включение РКПП, что даёт очень быстрое включение переднего моста , и возможность его включения в автоматическом режиме ( автоматически подключаемый полный привод AWD ) , а на пониженной я езжу только по говнам , а вой начинается с третьей пониженной скорости . так что вой меня не касается - по трассе на пониженной я не езжу .

К минусам РКПП газели можно отнести полное отсутствие надёжности ( редко у кого эти раздатки ходят больше 100 000 км ) , повышенная шумность , как на прямой , так и на пониженной передачах . И Цена такой раздатки более 60 000 рублей , в то время , как новую РКПП газ 66 можно купить за 5 000 рублей .

К слову сейчас газ стал выпускать раздатки на газель более лучшего качества , стали появляться карданные валы со шрусами ( но их цена очень высока ) . Стали появляться раздатки с подключаемым передним мостом ( но с отсутствием прямой передачи ) . В общем если иметь тысяч 120-150 то можно и от всего родного газелевского добиться толку и через 100 000 км поменять раздатку на новую ещё за 60 000 рублей . А можно за 10 000 купить раздатку газ 66 и за 7700 рублей карданы от уаза и получить тот же результат , что я собственно и сделал , поскольку ни разу не дочь турецкого премьер-министра и денег лишних у меня нет .

Вы мне вот объясните , дураку , чем принципиально япономобиль отличается от любого другого ( или там принципы какие-то другие ? ) Те же шестеренки , те же дифференциалы , тот же двигатель . Сейчас все запчасти производит китай и турция , что на наши , что на японские , что на любые другие авто - всё в одном месте производится . Сейчас на наши авто ставят агрегаты иностранного производства .

Покупайте себе газель и не парьте мозги , полный привод соберёте за 10 дней , самосвал ещё за 7 дней и будет вам счастье .

Да , вы правы , я неправильно выразился . не передаточные числа , а коэффициент скорости .

У газели повышенная -скорость *0.9 - передаточное число 1/0.9=1.11
пониженная скорость *0.6 - передаточное число 1/0.6=1.67

У газ 66 прямая ( повышенная ) = 1 передаточное число = 1
пониженная скорость *0.5 - передаточное число 1/0.5 = 2 , или как тут ниже писали 1,982 - точное значение , я округлил до 2 .

Так что пока что РКПП газ 66 во всем выигрывает у газелевской .

Поставил я РКПП на тросовые опоры :

Заснял видео работы . на видео к стати и мой самосвальчик общим планом запечатлел :

В целом переделкой очень доволен - вибрацию - как рукой сняло . Только в режиме пониженной передачи наблюдается сильное смещение коробки - исправлю установкой удерживающей тяги .


Прошу тряпками не кидаться , конечно к теме напрямую не относится , но хороший самосвал - это полноприводный самосвал , а хороший полноприводный самосвал - это полноприводный самосвал без вибраций -)

Самосвал сделан в середине 2011 года ( в июле или июне ) - с тех пор постоянно в работе - проблем нет .

Максимум валил тонны 3.5 ; 2.5 тонны - почти постоянно валю .

Если вы ВНИМАТЕЛЬНО посмотрите фотографии , то вы увидите , что над рамой есть надрамник , который в разы мощнее самой рамы .

Вы , не поленитесь , зайдите на любой автомобильный ресурс , в котором есть марка газель ( на драйв 2 ру к примеру или н любой форм по газелям ) и посмотрите сколько марок и каких ставят на газель .

Я понимаю , что вы скорее всего человек ленивый , поэтому я вам перечислю основные .

Из наших - это 409 двигатель с 230 нм крутящего момента .

Из японских бензиновых : 1 jz , 2jz , 1uz , 5vz . Причем 1uz имеет около 400 НМ крутящего момента и под 300 лошадей ( сравните со своими овощными движками ) , а установочный комплект стоит около 50 000 рублей .

Из японских дизельных : td27 и QD32

Из немецких дизельных OM 616 и OM 617

Это только краткий список . Технология установки отработана , цены на движки минимальны . Характеристики некоторых движков значительно превосходят характеристики ваших движков .

Если конечно мозгов не хватает поставить в любую машину любой двигатель , или руки не из того места растут , то да , надо брать строго японию .

В остальном я с вами спорить не собираюсь - мне и кузова газели мало , хочется больше , но у каждого может быть свой взгляд на этот вопрос .

Машину любой марки можно ухайдохать , и из машины любой марки можно сделать конфетку . Лично в газели мне нравится кабина , в ней реально удобно и можно поставить сидушку на пневмоподвеске .

Лично у меня змз 406 инжектор . Работает с 2007 года - только масло меняю . если сломается буду ставить или 409 или 1 uz - я теряюсь в сомнениях , что лучше .

Вы сначала свою японскую машину из-под снега откопайте , потом работу найдите с двойным перегрузом , да лет на 20-25 вперёд , а потом на форуме пишите . А то очень много людей у которых машина в огороде под снежным одеялом веками стоит - и ничего удивительного нет в том , что она не ломается .

Просто видимо карма у газели такая - машин очень много выпущено , цена маленькая -отсюда каждый дурак и/или лицо кавказской национальности может за сравнительно небольшие деньги купить машину и ушатывать её до состояния чтобы только ездила и за сравнительно небольшие деньги поддерживать её в этом состоянии .

Отсюда очень много таких вот помоек ездят по просторам нашей необъятной родины , отсюда у большинства людей такой вот стереотип об этих машинах .

Я к стати привык . ГАИшники останавливают - удивляются , что водитель русский и в целом нормальный человек . На дороге уважения ноль - но я тоже привык . На форумах любой чудак с машиной , которая долгое время под снегом спрятана , - норовит машину похаять - я тоже привык уже . Видимо это тяжкая плата всех вменяемых владельцев газелей за массовость авто и малую его стоимость .

Вы сначала свою японскую машину из-под снега откопайте , потом работу найдите с двойным перегрузом , да лет на 20-25 вперёд , а потом на форуме пишите . А то очень много людей у которых машина в огороде под снежным одеялом веками стоит - и ничего удивительного нет в том , что она не ломается .

Если вы не сильны , то на чём основаны ваши сомнения ?

Или вы абы языком молоть ?

Я к примеру , если в чём-то не силён ( что зачастую бывает ) - с покорной головой подхожу к тому , кто силён и прошу разъяснить мне , дураку , что есть что ; и уж никогда не дискутирую и не выдвигаю утверждений в том , в чём не силён - очень большой риск оказаться в дураках .

Я отвечу на ваш вопрос .

РКПП газель и РКПП газ 66 по размерам одинаковые . Разница в материале корпуса и в конструкции . У РКПП газ 66 корпус чугунный , у газелевской РКПП - алюминиевый и его постоянно разламывает ( обычно отрывает кусок корпуса в месте крепления ушей ) . Конструкция РКПП газели содержит в себе дифференциал , причём с одной осью сателлитов . Эту ось постоянно разбивает ( или саму ось или корпус диффа ) . В связи с наличием дифференциала фланец на задний кардан находится с боку ( напротив выхода переднего кардана ) из-за этого карданная передача а задний мост получается изломленной -/ - вот так , из-за этого получается повышенные угловые скорости крестовин карданного вала , из-за этого повышенная вибрация карданной передачи . РКПП газели не имеет прямой передачи , а передаточные числа составляют 0.9 и 0.6 . То есть прямой передачи нет , передача всегда ведётся через шестерни , что приводит к образованию шума .

В отличии от РКПП газели РКПП газ 66 не имеет дифференциала и имеет прямую передачу . В связи с чем карданная передача на задний мост строится на одной линии , без изломов ( фланец заднего моста находится напротив входящего фланца ) . В связи с тем , что есть прямая передача - то при езде не прямой передаче крутящий момент предаётся не через шестерни , а напрямую ,в связи с чем уменьшается шум . ( то есть фактически на прямой передаче раздатка выполняет функцию подвесного подшипника карданного вала и поноприводная газель ничем не отличается от заднеприводной ) . Передаточные числа РКПП газ 66 1 и 0.5 . То есть прямая и понижение в 2 раза . То есть на прямой машина едет быстрее на 10 процентов ( так же как и обычная заднеприводная газель ) , а на пониженной на 10 процентов медленнее ( что лучше - тяга повышается ) .


Как видим у обоих раздаток есть как свои плюсы , так и минусы . К минусам РКПП газ 66 можно отнести отсутствие постоянного полного привода и прямозубые шестерни , что приводит к вою на пониженной передаче . Лично я сделал пневматическое включение РКПП, что даёт очень быстрое включение переднего моста , и возможность его включения в автоматическом режиме ( автоматически подключаемый полный привод AWD ) , а на пониженной я езжу только по говнам , а вой начинается с третьей пониженной скорости . так что вой меня не касается - по трассе на пониженной я не езжу .

К минусам РКПП газели можно отнести полное отсутствие надёжности ( редко у кого эти раздатки ходят больше 100 000 км ) , повышенная шумность , как на прямой , так и на пониженной передачах . И Цена такой раздатки более 60 000 рублей , в то время , как новую РКПП газ 66 можно купить за 5 000 рублей .

К слову сейчас газ стал выпускать раздатки на газель более лучшего качества , стали появляться карданные валы со шрусами ( но их цена очень высока ) . Стали появляться раздатки с подключаемым передним мостом ( но с отсутствием прямой передачи ) . В общем если иметь тысяч 120-150 то можно и от всего родного газелевского добиться толку и через 100 000 км поменять раздатку на новую ещё за 60 000 рублей . А можно за 10 000 купить раздатку газ 66 и за 7700 рублей карданы от уаза и получить тот же результат , что я собственно и сделал , поскольку ни разу не дочь турецкого премьер-министра и денег лишних у меня нет .

Вы мне вот объясните , дураку , чем принципиально япономобиль отличается от любого другого ( или там принципы какие-то другие ? ) Те же шестеренки , те же дифференциалы , тот же двигатель . Сейчас все запчасти производит китай и турция , что на наши , что на японские , что на любые другие авто - всё в одном месте производится . Сейчас на наши авто ставят агрегаты иностранного производства .

Покупайте себе газель и не парьте мозги , полный привод соберёте за 10 дней , самосвал ещё за 7 дней и будет вам счастье .

установка раздатки с газ 66 на газель.

Давно хотел сделать что нибуть со своей газелькой, то ли кпп с более короткими передачами, то ли раздатку понижайку.Сделал выбор в пользу понижайки так как не хотел потерять газелевскую пятую, а она с коофициентом 0.8.Полностью решился когда подвернулся газ 66 недорого и недалеко.Почему полностью газон а не раздатку, хотелось установить с родной траверсой, ну мелочи типа тяги, рычажки.Разобрал, взял что надо, а остальное продаю потихоньку.

ГАЗ Газель 1997, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


ГАЗ 31029 Волга, 1997


ГАЗ 31029 Волга, 1996


ГАЗ 3110 Волга, 2000


ГАЗ 24 Волга, 1969

Комментарии 84

А какова цель всех этих телодвижений? Если газель полноприводная то передаточные у её раздатки такие же. А если нет — то зачем раздатка?

Чтоб сцепу беречь, и быть хоть не полноприводным но танком, это моя бывшая, на новой я тоже поставил, к хорошему привыкаешь быстро!

Если не 4х4 то лучше поставить более короткий редуктор. Раздатка это полюбому лишнее сопротивление вращения и следовательно минус в скорости, накате, динамике, и плюс в расходе. А чтобы беречь сцепу лучше всего главную передачу 5.125. Ну а если мало и этого — то от газ-66, там либо 6.17 либо 6.83. И кулачковый самоблок в подарок.

Это не мой вариант, мне и скорость нужна и тяга которую ни один редуктор не даст, на раздатке повышеная прямая и на накат влияет так же как подвесной!

А объясни тогда смысл пониженой "чтобы беречь сцепу" как ты сказал? Если трогаться на пониженой — то потом всё равно останавливаться чтобы на повышенную перейти, т.к. на ходу переключать раздатку — это плохо и быстро убивает её. А если полюбому останавливаться — тогда зачем понижайка? Всё равно потом трогаться с повышеной + лишняя нагрузка (пусть и небольшая) на прокручивание раздатки. Если машина не 4х4 то в грязи или песке ты врятли трогаешся, а если и трогаешся то всё равно буксовать будешь.

Еще ни разу ни останавливался чтоб перейти на повышеную, это же газ 66, а не уаз или нива, включается на ходу довольно мягко, главное переключать на нейтральной.
А по поводу того что тронулся и всё, в пробке этих троганий в минуту три четыре раза, пока из города не вышел все время на пониженной, 60 км бежит, передачи короткие, ощущение пустой машины, просто кайф, а по горам без неё вообще ни как.

Ясно. У тебя машина под свои условия сделана. Своя специфика эксплуатации и ты самостоятельно корректируешь свои авто под неё. Похвально. Удачи на дорогах!

Спасибо!, и тебе удачи!

А объясни тогда смысл пониженой "чтобы беречь сцепу" как ты сказал? Если трогаться на пониженой — то потом всё равно останавливаться чтобы на повышенную перейти, т.к. на ходу переключать раздатку — это плохо и быстро убивает её. А если полюбому останавливаться — тогда зачем понижайка? Всё равно потом трогаться с повышеной + лишняя нагрузка (пусть и небольшая) на прокручивание раздатки. Если машина не 4х4 то в грязи или песке ты врятли трогаешся, а если и трогаешся то всё равно буксовать будешь.

Это вот на моей газели, не много подругому www.drive2.ru/l/475727896086839980/

Это не мой вариант, мне и скорость нужна и тяга которую ни один редуктор не даст, на раздатке повышеная прямая и на накат влияет так же как подвесной!

Раздаточная коробка на Газель 4х4

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка 4х4 на газель представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Принципы работы и роль агрегата

Раздаточная коробка представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Устройство является неотъемлемой частью автомобилей полноприводного типа. Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. После ряда манипуляций была произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи современных аналогов.

Исходя из способа распределения мощности между мостами, раздаточная коробка 4х4 на газель нашего времени разнообразна:

  • С межосевым приводом дифференциального типа не предусматривающий возможность принудительного отключения одного из ведущих мостов. Автомобили с подобной коробкой характеризуются постоянной работой переднего моста. При необходимости повышения прохождения межосевые дифференциалы переходят на принудительную блокировку.
  • С межосевым приводом дифференциального типа, который предусматривает возможность принудительного отключения переднего ведущего моста. За счет применения единой главной передачи этот тип приобрел такую популярность.
  • С межосевым приводом блокировочного типа с отключающимся вручную вторым ведущим мостом либо с помощью автоматики при пробуксовывании колес. Автомобили с подобной коробкой при движении по твердому покрытию предусматривают отключение переднего моста. Это условие способствует экономии горючего и снижению показателя износа шин.
  • С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.

Роль агрегата

Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.

При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.

Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Принцип устройства

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
  • зубчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача.

Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.

Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:

  • симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
  • несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.

В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена блокировка дифференциала.

Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.

Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция планетарного редуктора.

Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.

Режимная работа

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется режимной работой:

Раздатка На Газель

Раздаточная коробка (раздатка) для полноприводной Газ-3302 и Газ-2217 4х4

Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве раздаточные коробки для полноприводной 4х4 Газ-33027 и Газ-2217.

Раздаточная коробка (раздатка) для полноприводной Газ-33027 и Газ-2217 4х4

Цена 34 000 руб.

Раздаточная коробка (раздатка) для полноприводной Газ-33027 и Газ-2217 4х4 с отключаемым полным приводом

Цена 55 000 руб.

Раздаточная коробка на автомобиль Газ-2217 4х4 и Газ-33027 4х4 нового поколения с отключаемым полным приводом. Конструкция раздаточной коробки позволяет владельцу авто значительно повысить ресурс как раздатки, так и переднего моста за счет эксплуатации его только в необходимых случаях. Так же была улучшена конструкция раздаточной коробки . Совокупность этих факторов позволяет комфортно использовать автомобиль как по дорогам общего пользования, так и в условиях бездорожья!

Контакты:

Раздаточная КП распределяет крутящийся момент между мостами автомобиля. Находится после КПП в отдельном узле. Подробнее

Раздаточная КП распределяет крутящийся момент между мостами автомобиля. Находится после КПП в отдельном узле, либо объединена с ней. Например, раздаточная коробка газ 63, имела соединение с основной коробкой передач через карданный вал.

Принцип работы раздаточной коробки зависит от передаваемой мощности. Дифференциал РК бывает:

с отключением кого-либо ведущего моста,

с отключением только переднего моста,

с ручным или автоматическим подключением второй ведущей оси, если колеса пробуксовывают.

Замена раздаточной коробки процесс трудоемкий. Разборка проходит поэтапно. Необходимо произвести снятие раздаточной коробки и последующую ее замену. Основные моменты – это замена колодок, замена сальника раздаточной коробки, сапуна, обработка цилиндра при окислении. Пустое пространство сальников заполняется густой смазкой, можно использовать Литол.

Важно правильно собрать раздаточную коробку после ремонта, сборка РК проходит в обратной последовательности. Для этого полезно изучить устройство, схему или чертеж раздаточной коробки.

Купить раздаточную коробку можно в компании МОСТАТ. Раздаточная коробка передач оптом продается дешевле. Розничную стоимость можно посмотреть по ссылке: раздаточная коробка цена.

Чтобы работа раздаточной коробки доставляла удовольствие владельцу автомобиля, планово проводите чистку КПП и РК, подтягивайте крепления, следите за уровнем масла в картере и регулярно производите замену старого масла новым.

Раздаточная коробка автомобиля важная и нужная деталь, от Вашего ухода и контроля зависит срок эксплуатации.

Если Вы обнаружите неисправности раздаточной коробки, можно попробовать устранить их своими руками, либо перестраховаться и обратиться к хорошим специалистам. Многие рекомендуют компанию МОСТАТ.

Управление раздаточной коробкой происходит с помощью рычага через механический привод. Основное назначение коробки – уменьшить износ деталей и увеличить коэффициент полезного действия. Будет очень полезным использовать подрамник раздаточной коробки – это уменьшит шум, вибрацию и создаст дополнительную защиту от различного рода повреждений.

Полный привод раздаточной коробки актуален при езде по бездорожью и плохим дорогам.

рассказ про установку понижайки

Времени никак не было рассказать об установки раздатки от газ 66 .

В общем всё началось с того, что я в очередной раз спалил сцепление ( керамическое ) и запорол корзину ( корзина уже и так была подпорчена, а я её окончательно запорол )

Вот собственно первопричина :

Сцепление я поменял. Корзину поставил такую же ТУРБО ЗМЗ, а диск решил поставить от штаера — слуит он столько же, сколько и керамика ( недолго ), а стоит в 3 раза дешевле, а раз не видно разницы — то зачем платить больше. Корзину купил за 2300. диск за 1500 .

Дальше поменял поперечную балку рамы ( которая стоит над концом КПП ) — купил новую за 1300 рублей .

Потом заварил трещину в раме … Больно она мне уж глаз мозолила — уже года 3 как. год назад я её подваривал, а она пошла рядом со сварным швом — в этот раз наложил накладочку с косыми краями — вроде как должно держать .

Мне моя периодичность замены сцепления что-то не очень нравилась, ведь труд то по замене сцепления не малый ( не путайте с вашими машинами, у меня на коробке гидравлика стоит и у меня не всё так просто — мне сцепление поменять это дня 2 надо ).

В общем было решено уже давно ставить понижайку. В качестве понижайки была выбрана раздаточная коробка от газ 66. Почему именно она ?

Во первых потому что до меня это уже делали — а это очень немаловажно. Делал это до меня мужчина из Казахстана Сергей Шпиев. Вот его тема на форуме :

А во вторых такая понижайка меня по всем параметрам устраивала. она надёжная как танк ( я думаю она ни одну газель переживёт — ломаться там абсолютно нечему ) ; она имеет оптимальные для меня передаточные числа — на пониженной делит скорость ровно на 2. а вторая у неё прямая скорость ; имеется отключаемый выход на передний мост ( что немаловажно для последующей постройки джипа ) ; она не такая шумная, как газелевская раздатка … В общем по совокупности всех этих качеств была выбрана именно раздатка от газ 66. Купил я её за 10 000 рублей новую, с хранения .

Первым этапом были изготовлены переходные шайбы под газелевские карданы ( первым делом — потому что поиски трезвого токаря это дело долгое и может продолжаться бесконечно долго, поэтому я этими переходными пластинами решил озаботиться с самого начала ) :

Ремонт авто ВАЗ 21213 Раздатка

Описание :
Автомобили, авто, ЗАЗ, ВАЗ, Волга, тюнинг. профи, профессионал. любите, мотор, рев, шина, двигатель, шоссе, скорость, красота, краска, название машин, дым, спорт мотобайк, аварии. прикольно, Дальнобойщики, Огонь, грузовики. Дым, Драг рейсинг. Мерседес, Нива, Уаз, болото. монстры дорог. танки. Камаз. снег, Ремонт. топливный фильтр, масляный фильтр, сайлентблок, Газель, Опель, Лада Калина, Ваз

Новая раздатка, другая КПП: ГАЗ сделал Соболь 4х4, которого давно ждут

Прошлогодние нашумевшие концепты нового Соболь Next 4WD "Группа ГАЗ" не списала в архив, но в условиях новых санкций пока явно отложила в сторону - до лучших времен. На "Комтрансе" их не было, зато ГАЗ привез вариант модернизации нынешнего и уже немолодого Соболь Бизнес, который выпускается аж с 2010 года.

Решение в целом логичное: его сейчас обновить дешевле, проще и быстрее, чем запускать полностью новую модель. Тем более, в кулуарных разговорах газовцы признались нам, что еще не совсем понятно, как новый Соболь Next 4WD примут любители выезжать на бездорожье и не отпугнет ли их передняя независимая подвеска.

У концепта обновленного Соболь 4х4 вклеенное боковое и заднее остекление - и такое же "лицо", как у прототипа новой ГАЗели NN. Передняя и задняя светотехника - на светодиодах. Грязевая резина - марки Cordiant Off-Road размерностью 225/75 R16.

Что до выставочного концепта обновленного Соболь Бизнес 4WD, то в нем точечные изменения начинаются уже с пороги. Нет, внутренние панели дверей с ворсовым покрытием все те же. Однако на стойки лобового стекла и в проем багажной двери уже прикрутили поручни, чтобы было удобнее залезать в машину.

Подушек безопасности нет и на концепте, но сам руль уже с настройкой не только по углу, но и по вылету.

Но главное, что из пола больше не растет "куст" рычагов трансмиссии! Соболевская "механика" с рычагом в полу заменена на 5-ступенчатую коробку от ГАЗели Некст. И у нее не только тросовое переключение передач с рычагом-джойстиком на торпедо. Еще важнее, что газелевская коробка держит крутящий момент до 330 Нм, тогда как соболевская - только 270 Нм.

Комбинация приборов - уже новая.

Раздаточная коробка управляется двумя кнопками на панели. Справа от них - клавиша включения задней межколесной блокировки фирмы Eaton.

Еще одно новшество концепта - более комфортабельные кресла от нынешней ГАЗель Next.

Соответственно, на нынешнем Соболе дизель Cummins ISF2,8 выдает максимум 120 л.с. и 270 Нм, а вот на выставочном микроавтобусе он форсирован уже до 140 л.с. и 320 Нм, что даст больше динамики в городе и тяги на бездорожье. Сам дизель на концепте - с более крупным воздушным фильтром и более эффективным радиатором. Заявленная максимальная скорость концепта - 130 км/час, как и у обычного Соболя.

Запаску "переселили" из багажника в задний свес, попутно внедрив мощные буксирные проушины.

Из-за переноса запаски пришлось перекраивать и выхлоп: он выведен перед левым задним колесом.

Если сложить спинки заднего раздельного дивана и полностью разложить боковые лавки (между ними ставятся поперечины, куда кладутся спинки) то, получится огромная кровать на четверых.

Еще одно важнейшее и давно ожидаемое соболеводами новшество - новая усиленная раздаточная коробка. Как рассказали нам газовцы, у раздатки электромеханическое управление, оригинальный алюминевый корпус, планетарная передача, другие шестерни - и способность держать минимум 400 Нм крутящего момента от двигателя.

В новой раздатке отбор мощности на привод переднего моста по-прежнему идет через шестерни. Более тихую многозвенную цепь Морзе решили не применять - слишком дорого. Тем более, со временем от нагрузок на бездорожье цепь растягивается и требует замены. У прошлогодних концептов Соболь Next сервоприводы переключения раздатки были от корейской фирмы Daedong Movel System. Эти визуально тоже на них похожи.

При этом передаточное число пониженной передачи в раздатке увеличено с нынешних 1,86 до 2,82. Вместе с более выносливой МКПП это значит, что такой полноприводный Соболь легко "потянет" тяжелые грязевые колеса без надрыва для мотора (особенно бензинового EvoTech 2,7) и последствий для трансмиссии. По логике, вместе с более "тяговой" раздаткой ждем и усиленные карданы.

Выставочный Соболь Бизнес также получил новый передний мост, который показывали в прошлом году на концептах Соболь Next. Тут другие поворотные кулаки, а вместо крестовин на полуосях уже стоят ШРУСы. На это же решение ранее уже перевели обновленный УАЗ "Патриот" и новое поколение Jeep Wrangler. Значит, и внедрение его на ГАЗе тоже явно не за горами.

ШРУСы увеличивают углы поворота колес, снижает трансмиссионные шумы и ровнее передают крутящий момент на больших углах работы - будет меньше вибраций и ступичные подшипники проживут дольше. Но те, кто ездят вне дорог, знают, что на сложном бездрожье (особенно в лесу) всегда есть риск порвать пыльники ШРУСа и не сразу это заметить.

А вот новая раздатка пока носит статус прототипа, и газовцы называют примерный срок в два года на ее доводку и постановку в производство. Рассматривается и вопрос создания "двухпедальной" версии Соболя. Гидромеханический автомат типа того же Punch 6L50 - вариант заманчивый, и подобную АКПП потребители давно просят. Но импортный агрегат - это дорого и рискованно в условиях санкций. Поэтому в качестве альтернативы глава ГАЗа Вадим Сорокин допускает внедрение на Соболя. "робота" российского производства, который ранее уже посулили новой ГАЗели NN! Но если для дорожной версии это еще приемлимо, то АМТ на полноприводном автомобиле уже вызывает много вопросов и сомнений.

Впрочем, конкретику остается только ждать. Сроков внедрения всех описанных обновлений на Соболя ГАЗ не называет - пока завод будет изучать мнения публики. Ну и состояние экономики и рынка тоже имеет ключевое значение: если грянет очередной кризис или спад, уже точно будет не до "роботов".

Читайте также: