Какую резину поставить на перед камаз

Обновлено: 02.07.2024

10 лучших грузовых шин

Лучшие грузовые шины из этого обзора обеспечат безопасность передвижения транспортного средства на любом покрытии и в любую погоду.

Грузовые шины

Какие шины лучше купить для грузового автомобиля

Шины для грузовика выбирают не только по размерам, но и с учетом целого ряда дополнительных факторов. Резина, которая соответствует и техническим параметрам автомобиля, и условиям эксплуатации, прослужит максимально возможный срок, обеспечивая при этом удобное управление транспортным средством.

В зависимости от функционального предназначения все грузовые шины принято делить на:

  • рулевые;
  • ведущие;
  • универсальные;
  • прицепные.

Название той или иной категории шин определяет, на какую ось грузового автомобиля следует устанавливать эту резину.

Наиболее важные технические характеристики, по которым выбирают шины для грузового транспорта:

  • Посадочный диаметр – внутренний диаметр шины, который должен совпадать с размером колесного диска. Значение этого параметра для грузовых шин, как правило, находится в пределах от 17 до 24 дюймов.
  • Ширина – это расстояние между боковинами изделия.
  • Высота профиля – определяет, насколько резина выступает над ободом диска.
  • Рекомендованный для эксплуатации сезон – летние, зимние или всесезонные.

Есть и другие значимые параметры. Например, индекс скорости определяет, как быстро может передвигаться грузовой автомобиль продолжительное время с нагрузкой, указанной в спецификации к изделию (индекс нагрузки). Значения, соответствующие маркировке обоих индексов можно найти в специальных таблицах.

Например, если в наименовании изделия имеются буквенно-цифровые символы М146, это означает, что машина может двигаться со скоростью не выше 130 км/ч при нагрузке на каждое колесо 3000 кг.

Рисунок протектора грузовой шины зависит от ее предназначения. Рулевые шины обычно имеют продольные канавки, которые повышают курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Ведущие шины часто принимают на себя повышенную нагрузку, и геометрия этих моделей обычно включает блоки из ромбов, квадратов или других фигур, а также ламели.

Лучшие грузовые шины рулевого типа

Такие шины устанавливают на рулевую ось грузового автомобиля. Они должны оперативно реагировать на движения руля. В момент поворота рулевого колеса резина испытывает повышенную нагрузку на скручивание по вертикальной оси, чем обусловлены дополнительные требования к ее прочности.

Почему не «Кама»? Как «КАМАЗы» последнего поколения «переобулись» в Michelin 19:17, 19 сентября 2019 Версия для печати

На международной выставке коммерческого автотранспорта Comtrans в Москве челнинский автопроизводитель «КАМАЗ» подписал соглашение о стратегическом партнерстве с французским производителем шин — компанией Michelin.

Французскую «обувку» получит новейший грузовик пятого поколения — «КАМАЗ-54901». Как сообщается, речь идет о высокотехнологичных шинах Michelin X Multi Energy Z&D и Michelin X Line Energy Z2& D2, которые «обеспечивают наименьшую стоимость владения и высокую топливную экономичность».

«В производстве „КАМАЗов“ поколения К5 мы максимально используем новейшие разработки и технологии — как собственные, так и ведущих автопроизводителей мира. Поэтому логично, что при выборе „обуви“ для нашего флагмана „КАМАЗ-54901“ мы обратились к одному из лидеров в этой области — компании Michelin», — объяснил такой выбор гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин сразу после подписания бумаг. По замыслу, энергосберегающие французские покрышки позволят автотранспортным компаниям, которые специализируются на магистральных перевозках, экономить свои расходы, пояснил старший вице-президент департамента шин для грузовых автомобилей и автобусов Венсан Руссе-Рувьер (Vincent Rousset-Rouviere). Также «КАМАЗы» на мишленовских шинах должны будут показывать бо́льшую производительность.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью «КАМАЗа» Олег Афанасьев отказался обсуждать финансовую часть соглашения с компанией Michelin. «Мы заключили соглашение о партнерстве, [вопрос финансирования] это будет предмет дальнейшего обсуждения. Как и дальнейшее сотрудничество с компанией Michelin», — заметил он.

«Суть этого соглашения в том, что мы выпускаем новый магистральный грузовик и в первичной комплектации планируем устанавливать на него шины Michelin, — пояснил пресс-секретарь «КАМАЗа». —

В магистральном сегменте

Собеседник подчеркнул, что шины Michelin будут устанавливаться не на все магистральные тягачи «КАМАЗ». Это коснется только премиальных моделей — К5, оснащенных принципиально новой кабиной пятого поколения, разработанной на заводе кабин Daimler KAMAZ RUS. Грузовики эти начнут производить в конце 2019-го – начале 2020 года.

«Эти тягачи конкурируют с ведущими мировыми производителями, поэтому мы и стараемся ставить на них те же комплектующие и то же оснащение, как и у других грузовиков.

Если клиенты будут просить поставить любые другие шины, будем комплектовать грузовики другими шинами. Для обычных магистральных тягачей они очень дорогие».

По словам г-на Афанасьева, доля магистральных тягачей в продажах «КАМАЗа» составляет сегодня около 30%: «Сегодня в год выпускается около 10 тысяч тягачей поколения К4. В следующем году запланировано выпустить две тысячи грузовиков К5, которые придут им на смену».

Такой непатриотичный выбор «КАМАЗа» тем не менее вызывает вопросы. Почему же своим, татарстанским шинам камазисты предпочли французские? Давний партнер автогиганта — компания «Нижнекамскшина», которая входит в группу компаний «Татнефть».

Конечно, развитие производства на «Нижнекамскшине» несколько тормозилось из-за ценовых войн «Татнефти» с производителями каучуков на «Нижнекамскнефтехиме» (входит в ГК «ТАИФ»). Но недавно стало известно, что «Татнефть» нашла способ, как разрубить гордиев узел застаревшей проблемы. Для обеспечения сырьем своего шинного комплекса нефтяники покупают целый комплекс новых производственных активов в Тольятти у нефтегазового и химического холдинга «Сибур»: фирму «Сибур Тольятти», которая производит синтетические каучуки, а также «Тольяттисинтез» — управляющую компанию производственной площадки «Сибура» в Тольятти. Сделку планируется завершить до конца 2019 года.

И это соглашение никакого отношения к другим компаниями не имеет, оно не повлияет на производителей, которые поставляют нам шины».

Любопытно, что в пресс-релизе также дана цитата г-на Руссе-Рувьера о том, что производитель шин «совместно с группой компаний „КАМАЗ“ тестирует ряд инновационных сервисов и решений для транспортного парка». Это позволяет предположить, что доля «КАМАЗов», которые оснащаются шинами Michelin в линейке магистральных тягачей, будет только расти. Г-н Афанасьев и правда не исключил, что новые модели грузовиков «КАМАЗа» также будут оснащаться французскими шинами. «Если со стороны Michelin будут интересные предложения и наши потребители захотят их видеть на своих грузовиках, мы рассмотрим их», — заверил он.

«БИЗНЕС Online» спросил мнение экспертов.

Роман Гуляев — автоэксперт:

Такие договоры обычно заключаются на довольно долгое время. Каждая компания заинтересована работать с определенным поставщиком, а значит, в Michelin предложили лучшие условия, чем находящийся рядом производитель шин под брендом «Кама».

Нельзя говорить, что Michelin лучше «Камы» или наоборот. Нужна сравнивать конкретные шины. Это из серии «Что лучше — „Жигули“ или Ferrari?» А если нужно мешок картошки перевести, то что тогда будет лучше? Все зависит от задач. У Michelin есть производство в поселке Давыдово, и сложно сказать, будут ли шины поставлять оттуда. Возможно, что изделия могут быть привезены из Франции или Словакии.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

Производитель всегда стоит на своеобразных качелях между качеством и ценой. Плюс, возможно, требуются какие-то специфические характеристики шин. Если какой-то из поставщиков не может поставить нужный товар, комплектующие, значит, обращаются к другому. Либо, когда есть схожие товары там и тут, то производитель выбирает из совокупности качеств, цены и условий поставки. Можно сделать вывод, что ближайший завод не способен обеспечить какими-то специфическими шинами, если они нужны, либо не укладывается в сроки, если необходимо переналадить оборудование, либо не устраивает цена.

Мы тестируем шины для легковых автомобилей от Michelin, «Камы». И Michelin всегда входят в топ шин — не всегда занимают первое или второе место, но не занимают седьмое или восьмое. То есть это очень серьезный производитель с огромным вековым опытом производства и широчайшей палитрой. Шины Michelin устанавливают на самые разные транспортные средства — от ретромоделей Citroen DS мелкими партиями (еще сохранено производство) до поездов метро на резиновом ходу. У производителя возможности сумасшедшие, и, вполне возможно, Michelin для «КАМАЗа» предложил лучшее сочетание цены и качества.

Безусловно, контракт с Michelin играет и на бренд «КАМАЗ». Все это начинается с новых кабин, двигателей и все-все-все — хорошая машина состоит из хороших комплектующих. Шина — одна из комплектующих, которая серьезно влияет на ходовые качества автомобиля. А в случае с грузовиками главное — износостойкость шины. Но есть after-sales, когда шины износились и нужно покупать новые. Владельцы машины будут все равно покупать те шины, которые они найдут на рынке, а там уже как бог на душу положит.

Завод КамАЗ – это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Продукция предприятия знакома во многих странах мира. Кроме того, российские спортсмены побеждали в международных ралли «Дакар» семь раз, управляя различными модификациями КамАЗов.

В каждом регионе страны можно встретить тысячи автомобилей марки различных модификаций, эксплуатируемых частными и муниципальными компаниями для самых разных нужд. Общее число выпущенных за годы существования марки грузовиков исчисляется сотнями тысяч. Для подобного автопарка необходима обширная база запчастей, в том числе колёсных дисков и шин.


Шины для КамАЗ 4х2

Характеристики резины на КамАЗ

Сразу стоит сказать, что резина на КамАЗ маркируется несколько иначе, чем привыкли видеть многие автолюбители, так как грузовые шины имеют некоторые отличительные особенности, связанные с увеличенной размерностью продукции. При выборе шин на грузовые авто водители никогда не интересуются высотой бокового корда – профилем, так как динамические характеристики для такой техники, как правило, отходят на второй план.

Поэтому резина для КамАЗа имеет стандартную высоту профиля, а конструкция колёсных арок выполнена таким образом, что внешний диаметр колеса свободно входит под них.

Резина на данную марку авто, в зависимости от предназначения техники и комплектации той или иной модели, имеет следующие характеристики:

  • Стандартные автомобили с колёсной базой 4х2, предназначенные преимущественно для перевозки грузов по городу или для муниципальных нужд, имеют ошиновку с базовой размерностью 245/70/R19,5, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5. В первом случае 245 означает ширину подошвы шины в мм, 70 – высоту профиля, мм, а R19,5 – диаметр колёсного диска, на который садится покрышка. Следующие записи предназначены для грузовой резины, так как они имеют стандартный параметр высоты бокового корда, а цифры 10,00 или 11,00 – это ширина подошвы в дюймах и R20, R22,5 – тот же диаметр диска.
  • КамАЗы с полным приводом и односкатной ошиновкой 4х4 имеют размерности покрышек 395/95/R20 и 425/85/R21 с глубокими протекторами, имеющими грязезацепы для создания ломового момента при движении по бездорожью. Однако они применяются достаточно редко в силу ограниченной грузоподъёмности.
  • Для работы в тяжёлых промышленных условиях и для перевозки груза, имеющего значительный вес, большая часть автомобилей имеют двухскатную ошиновку с приводом 6х4 или 6х6, снабжаемых широким ассортиментом покрышек разных размеров – 9,00 R20, 10,00 R20, 11,00 R20, 11,00 R22,5, 425/85/R21, 315/80/R22,5. Именно с такими параметрами чаще всего можно встретить самосвалы для перевозки сыпучих материалов, манипуляторы и иные грузовики.
  • Также КамАЗ создаёт модели, предназначенные для экстремальной работы и перевозки грузов особого назначения, прежде всего для нужд обороны страны. Эти автомобили имеют колёсную базу 8х4 и 8х8 и снабжаются шинами 315/80/R22,5, 385/65/R22,5, 425/85/R21, 11,00 R20, 11,00 R22,5 или 16,00 R20.

Базовые характеристики покрышек для модели 43118. Сколько весит шина от КамАЗа?

Знаменитый вездеход от завода КамАЗ, имеющий маркировку модели 43118, имеет 3 оси с 6 односкатными колёсами и привод 6х6, что обеспечивает ему отличные внедорожные качества и высокую грузоподъёмность. Резина, устанавливаемая на заводе, имеет мощные грязевые протекторы, по своим качествам не уступающие тракторным покрышкам, а геометрические параметры колёс приведены ниже:

  • Ширина подошвы покрышки составляет 425 мм, что в сочетании с 6 ведущими колёсами даёт очень большую площадь соприкосновения резины с грунтом и повышенную проходимость техники как при движении по снегу, так и по мягкой глине. Ширина покрышки на КамАЗ идеально подходит для установки на заводские диски с шириной 12J, также устанавливаемые в стандартной комплектации модели.
  • Высота профиля составляет 85 мм. Это позволяет обеспечить идеальный воздушный буфер и повысить срок эксплуатации ступиц, подшипников и элементов подвески, так как ударные воздействия от соприкосновения дорожного полотна с резиной практически не передаются на надрессорную часть авто.
  • Диаметр шин составляет 21 дюйм. Именно такого размера использован колёсный диск. При переводе данной величины в миллиметры она составит 21 х 25,4 = 533,4 мм. А если прибавить 2 высоты профиля по 85 мм, то общий наружный диаметр колеса составит более 700 мм, что обеспечивает высокий клиренс и настоящие качества вездехода.
  • Многие водители часто интересуются, сколько весит покрышка от КамАЗа? Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.

Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска.

  • Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280. Проекция между центрами 1 и 2 ряда колёс составляет 2840 мм, а между 2 и 3 рядом – 1320 мм. Удлинённая база тягачей обеспечивает увеличенное расстояние между осями 1 и 2 до 3690 мм. Что же касается габаритных размеров по ширине, то производители максимально постарались для обеспечения эффективного использования допустимых размеров транспортного средства, и общая ширина КамАЗа-самосвала по колесам составляет ровно 2500 мм.

Как бортировать камазовское колесо: полезные советы

Замена колеса, и уже тем более резины для КамАЗа – дело очень непростое. Для того чтобы добиться желаемого результата, одного мастерства монтажника недостаточно. Здесь необходимы особые стенды для разбортировки и прочих операций. Шиномонтаж грузового автомобиля происходит в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Автомобиль приподнимается на специальных домкратах так, чтобы колесо оказалось вывешенным над поверхностью дороги. Специалисты советуют перед тем как колесо сможет свободно вращаться, ослабить все 10 гаек при помощи специального ключа с удлинённым плечом.
  • Далее при помощи гидравлического гайковёрта необходимо открутить все гайки до конца. Если на колесе были установлены секретки, то водитель сам должен предоставить мастеру насадку для их демонтажа.
  • Помимо состояния колеса мастер также должен оценить качество и целостность шпилек на ступице, так как при долгой перевозке тяжёлых грузов по бездорожью часть из них может потребовать замены для дальнейшей безопасной эксплуатации авто. Не лишним будет определить скрип или хруст в подшипнике, что также скажет о его износе, так как езда с неисправной деталью связана с большим риском.
  • Демонтированное колесо необходимо тщательно очистить от грязи и вымыть, так как на внутренней поверхности могут накапливаться отложения, вызывающие дисбаланс при езде. Следует учесть, что применение щёток с металлической щетиной могут легко повредить лакокрасочное покрытие на дисках, что вызовет его коррозию в дальнейшем.
  • После проведения всех подготовительных процедур колесо помещается на стенд для того, чтобы мастер мог его легко разбортировать.
  • Далее идёт сам процесс снятия резины при помощи монтажного инструмента, монтировки, а также особого устройства – мультитроллера, которое обеспечивает сохранность диска после снятия резины с обода. Перед тем как начинать процедуру, эксперты советуют обработать место стыка резины с диском специальной скользящей пастой, что значительно облегчает работу.
  • Мастер проводит необходимые манипуляции с шиной, ремонтируя её, или просто берёт новую, после чего она одевается на обод тем же способом – на стенде.
  • Одетая покрышка может сесть криво. Выровнять её можно пневматическим методом, нагнетая в баллон избыточное давление – до 4 атм, а затем спуская его до предписанного производителем значения.

Китайская резина на КамАЗ

Практически любой мировой производитель шин, как, например, Bridgestone, Pirelli, Michelin и т. д., производит грузовую резину с размерностью, соответствующей параметрам КамАЗа. Однако далеко не каждый бренд может обеспечить идеальное соотношение цены и качества, так как одна покрышка для данного авто в размерности 425/85/R21 может стоить до 30-40 тыс. руб. за колесо, что в пересчёте на 3 оси составит без малого 200 тыс. руб.

Поэтому самой популярной резиной для КамАЗа остаётся продукция российских заводов. Но с недавних пор на отечественном рынке появилось множество китайских компаний, которые постепенно набирают популярность, составляя конкуренцию товарам внутреннего рынка. Наиболее востребованная грузовая резина из Китая выпускается под следующими брендами:

  • Triangle – у этого бренда покрышку для грузовика, имеющую примерно ту же технологию изготовления и состав резины, можно приобрести вдвое дешевле, чем продукцию известных компаний. То есть дешевле, чем родные шины «Кама» на КамАЗ.
  • Aeolus наряду с производителем Doublestar устанавливается даже на грузовики китайского производства, что сильно облегчает выбор, так как сами автоконцерны вряд ли будут использовать на дорогостоящей технике ненадёжные изделия, которые испортят все впечатления от грузовиков.
  • WestLand. Одна покрышка данной марки для грузовика может стоить около 20-25 тыс. руб., что всё-таки дешевле, чем шина из Европы. Но по качеству они ни в чём не уступают именитым аналогам.


Колёса для КаМАЗ 260

Шины на КамАЗ давно перестали быть проблемой для водителей с ростом количества станций профессионального шиномонтажа для грузовиков. Шины для данного авто не эксклюзив, а их замена – стандартная рутина. При бережной эксплуатации они вполне оправдают затраты на себя, так как хорошая всесезонная покрышка легко может пройти 100 тыс. км и более до ближайшей замены.

Читайте также: