Какую торпеду можно поставить на ниву 2121

Обновлено: 06.07.2024

Какую торпеду можно поставить на ниву 2121

И так назрела необходимость замены торпеды. Едем на рынок и покупаем торпеду в сборе, в нее входят:
1. сама торпеда;
2. воздуховоды: центральный и два боковых; обязательно надо проверить наличие в центральном воздуховоде заслонки, перенаправляющей поток воздуха на лобовое или в салон (я не проверил и теперь не могу найти эту деталь);
3. комбинация приборов;
4. щиток панели;
5. жгут проводов с колодками предохранителей и разъемами;
6. внутренняя полка бардачка;
7. полка;
8. борода; проверьте наличие заглушек с символами, они расположены по бокам от прорезей для рычагов отопителя (тоже долго и мучительно искал их, нашел только заглушки от 2105, пришлось закрывать дырки ими).

Также отдельно докупал:
- рукоятки на рычаги отопителя 3 шт. (от 2105);
- тросики управления заслонками и краником печки 3 шт.;
- скобы крепления тросиков 4 шт. (от 2108);
- кожух рулевой колонки с секцией под аварийку.

Комбинация приборов никаких положительных эмоций не вызвала (я так и не понял, зачем было менять местами тахометр со спидометром?). Поэтому решил попытаться втиснуть родные приборы. Замерил габаритные размеры комбинации и наружные диаметры круглых приборов. Начал все это дело компоновать и УРАААА! Они влезают! Нашлось место и для вольтметра, купленного два года назад (никак не мог придумать, куда его поставить на старой торпеде).

Нарисовал все это на картоне начал думать к чему эту штуковину крепить. Повозившись вечер, решил, что лучше всего собрать это вместе со щитком панели, а его уже с приборами крепить на саму панель.

Выпиливаем отверстия под приборы. Т. к. электролобзика у меня нет, то делалось это вот таким макаром:



Опиливаем полукруглым напильником до тех пор, пока приборы не начнут свободно входить в отверстия:


Где-то на этом этапе нужно просверлить отверстие под ручку обнуления суточного счетчика. Но т. к. толщина у старого (пластикового) корпуса где-то 3-4 мм, то сзади нужно сделать поднутрение, иначе гайка не закрутится. Это лучше делать перьями по дереву, они не рвут края отверстий. Технология такая: ставятся тахометр, спидометр, берем гаечку, которой прикручена ручка, определяем место, где она будет стоять. Отмечаем центр отверстия, сверлом 1,5-2 мм сверлим насквозь по центру. Переворачиваем фанерку задней стороной вверх. Пером диаметром 18 мм заглубляемся на 4 мм (для фанеры толщиной 8 мм), теперь пером диаметром 14 мм с лицевой стороны сверлим насквозь.

Делаем козырьки из пластика, верхний козырек сделан из куска старой полки (которая в ногах пассажира), правда, пришлось повозиться, спиливая ребра жесткости. Боковые козырьки делались из кусков оргстекла. Пропилы в козырьках сделаны для того, чтобы вся эта конструкция не упиралась в ребра жесткости щитка панели.

На фото видно, как все крепится между собой, верхний козырек крепится к фанере через три кронштейна. Винты ставил с потайными головками. Боковые козырьки просто приклеены.

Еще пришлось сделать пропилы по углам фанеры в районе пластинчатых пружин, чтобы они могли отгибаться.
А вот так это крепится к щитку панели. Вверху две точки крепления, это те самые саморезы, которыми прижимаются пластинчатые пружины щитка:


Внизу крепится через два угловых кронштейна, сделанных из жести, под саморезы просверлил два отверстия с поднутрениями, чтобы они сильно не торчали наружу:


Теперь становится видно, что нижние, маленькие приборы частично уходят под щиток. Значит, щиток надо слегка подпилить, причем в двух плоскостях. Пропилы делались куском ножовочного полотна, пилить надо очень аккуратно. На фото видны царапины от соскочившего инструмента:



Готовый корпус под приборы обклеиваем черной, матовой самоклейкой:


Здесь пока все. Займемся врезкой клавиш и контрольных ламп в торпеду. Клавишу фароочистителя установил на место контрольной лампы дроссельной заслонки. Т. к. на машине стоят электростеклоподьемники, было решено клавиши врезать в торпеду. Со стороны водителя клавиши поставил на место регулятора освещения приборов, а его перенес на место гидрокорректора фар. Долго искал место под контрольные лампы блокировки дифференциала и уровня тормозной жидкости. В конце концов, поставил их слева от комбинации приборов. Как оказалось, место не самое удачное, лампы полностью перекрываются рукой лежащей на руле.

Торпеда представляет собой металлический каркас, облитый мягким пластиком. Но каркас сделан не из цельного листа, а из перфорированного, диаметр отверстий порядка 20 мм.

Технология врезки клавиш такая: определяемся с местом, где хотим разместить клавишу. Затем с внутренней стороны с помощью ножа счищаем пластик до металлического каркаса. Смотрим, как расположены отверстия, если надо корректируем положение клавиши так, чтобы фиксаторы клавиши цеплялись за металл (в противном случае они будут выпадать). С лицевой стороны намечаем отверстие карандашом, остро заточенным ножом прорезаем пластик до металла и вычищаем его. Теперь пилим металл. Железяка довольно мягкая и ножовочным полотном пилится плохо, зато очень хорошо пилится напильником или надфилем:


В процессе доработки передней панели решил сделать подсветку в бардачке. Для этого купил концевик и плафончик от 2101. Как это сделано видно на фото:

Установить вольтметр - полдела, его еще нужно подключить. Подключение сделал через реле, как в 2105, схема подключения приведена ниже. На рисунке справа наращиваемые провода показаны белым цветом (достаточно провода сечением 0,75 мм 2 ). Реле устанавливал туда же, где расположены штатные релюхи. Длины проводов с замка зажигания вполне хватает.

Подготовительные операции завершены, теперь идем в гараж, снимаем старую торпеду и начинаем установку новой.

Первое что нужно сделать, отпилить шпильку, на которую приходит "масса". Она мешает установке центрального воздуховода. Снимаем блок управления печкой. Минусовые провода переносим на левый кронштейн, к которому крепился блок управления печкой. Правый кронштейн просто отогнул вниз, чтобы он не мешал новому трехрычажному блоку.

Ставим центральный воздуховод, полку бардачка (мне пришлось подрезать у полки левый угол со стороны моторного щита) и устанавливаем торпеду. Четыре верхних крепления торпеды становятся без проблем, внизу совпадают только по краям. Два нижних центральных крепления (ими же крепится борода) смещены в левую сторону, их нужно просверлить по месту.

Определяемся с расположением полки бардачка, слева отверстие совпадает, справа сверлим новое. Из нижних точек крепления, совпадает только правая, левый кронштейн просто выгнул, так чтобы полка на него легла:



Снимаем полку и начинаем возиться с воздуховодами. Между центральным воздуховодом и центральными дефлекторами панели зазор порядка 10-15 мм. По каталогу раньше там было резиновое уплотнение, которое потом исключили из комплектации.

На дефлекторы панели вместо уплотнителя надел кусок старого уплотнителя от задней двери. Отверстие в центральном воздуховоде шире, чем дефлекторы, зазор прикрыл куском жести:


Теперь займемся боковыми воздуховодами, они по идее должны обдувать боковые стекла. Долго пытался понять, как они должны крепиться, в конце концов, сделал так. В воздуховоде в месте соединения с боковым дефлектором наклеил оконный уплотнитель. С правой стороны закрепил воздуховод через полоску металла. С левой стороны поступил проще, выставил воздуховод как надо и прикрутил его саморезом:



Снимаем торпеду. Окончательно устанавливаем полку бардачка, боковые воздуховоды, трехрычажный блок соединяем с тросиками. Ставим торпеду на место, не забыв про тросик дроссельной заслонки.

Теперь займемся электропроводкой. Переделок немного, нарастил провода контрольных ламп и провода клавише заднего стеклоочистителя, подключил вольтметр. Все остальное встало без проблем. Долго искал место для реле поворотников, закрепил вот так:


Клавиши поставил с подсветкой, от Волги. Плюс взял от регулятора освещения приборов. Без подсветки всего одна клавиша - заднего стеклоочистителя, ей не нашел аналога. Прикуриватель поставил на место заглушки справа от центральных дефлекторов, от него запитал подсветку бардачка.

Вот что получилось в итоге:




На фото видно, что нет рычагов управления отопителем и заслонками, т. к. на момент установки еще не было, а также воздушной заслонки и фиксаторов тросиков. Музыку тоже не ставил, это в будущем.

Приобрёл торпеду 21213 в полной комплектации, но без комбинации приборов, поскольку планировал поставить приборы 2121 по рецепту nivAndrey. Для начала изготовил из картона шаблон согласно ФАК - и понял, что результат мне не понравится эстетически, уж слишком "впритык", да и пилить щиток рука не поднялась. Поэтому идея была воплощена в несколько ином дизайне: стрелочный тахометр был заменён на цифровой "Тахометр-4", а его контрольные лампы выведены отдельно. Кроме того, вместо бесполезного (для меня) реостата яркости подсветки приборов установил кнопку запуска двигателя (пришлось рассверлить отверстие), а вместо ручки корректора фар (которого у меня нет и уже никогда не будет) отлично вписался трёхпозиционный переключатель света от Volvo 440/460. Результат доработок виден на фото:


Как видно на рисунке, моя переходная панель имеет достаточно сложную форму. Это сделано для её надёжной фиксации в щитке приборов и для максимального сокрытия щелей слева и справа. Панель изготавливалась на рекламной фирме, которая имеет оборудование для лазерной порезки пластика, и обошлась всего в 30 грн (примерно $3.80). Материалом послужил глянцевый чёрный пластик толщиной 3 мм. Макет переходной панели в Corel Draw прилагается: panel.cdr.

Для соединения панели с щитком в нижней части я использовал термоклей. В верхней части и для дополнительной фиксации нижней использован двухкомпонентный эпоксидный состав "Эпоксилин" (в работе напоминает пластилин). Получилось не совсем красиво, но надёжно, а с лицевой стороны ничего и так не заметно:


Для тахометра было изготовлено окошко 50x19 мм из прозрачного пластика толщиной 1.5 мм (на той же фирме, где и панель). После вклейки окошка я оформил периметр в стиле остальных приборов, использовав самоклеющийся молдинг "под хром" толщиной 4 мм.

Тахометр держится в панели за счёт "рамки" из эпоксилина, а также прижимается металлической скобой, привинченной к индикатору уровня топлива. Разумеется, лицевую часть корпуса тахометра я снял. Между тахометром и окошком вставлен "светофильтр" (серый прямоугольник, распечатанный лазерным принтером на специальной прозрачной плёнке) - он сглаживает контраст между сегментами индикатора и его корпусом в выключенном состоянии.

При визуальном анализе платы тахометра я обнаружил интегральный стабилизатор напряжения типа 7805 (также известный как КРЕНка), и не обнаружил ничего для его защиты от высоковольтных импульсов в бортовой сети. Для подстраховки питание тахометра подвёл через 2 Вт резистор номиналом 10 Ом и защитный диод TRANSIL. Питание и сигнал взяты с разъёма, который использовался в родном тахометре, согласно электрической схеме автомобиля.


Тахометр 2121 имел три контрольные лампы ("Ручной тормоз", "Подсос", "Зарядка АКБ"), которые пришлось вывести отдельно. Не забываем также про лампы "Тормозная жидкость" и "Блокировка дифференциала". Я использовал патроны ламп тахометра 2121 и светосигнальную арматуру АСКО AD16-16DS, удалив внутренности:


Для плотной посадки в корпус патрон лампы необходимо обмотать несколькими витками скотча. Под светофильтры вставлены соответствующие символы, распечатанные лазерным принтером на прозрачной плёнке: symbols.jpg.

Осталось рассказать о кнопке запуска двигателя. Использована кнопка АСКО XB2-BW3471 с заменой цепи преобразователя напряжения на отрезок провода (сам патрон под лампу подсветки там автомобильного типа). Подпись "ENGINE START" распечатана на прозрачной плёнке и вставлена под светофильтр.

В электрической схеме решено сразу 3 вопроса (напомню, что у меня ВАЗ 2121):
1. Запуск двигателя кнопкой.
2. Блокировка стартера при работающем двигателе.
3. Реле на стартер (для 21213 не актуально).


Левый диод на рисунке самоблокирует реле, чтобы стартер работал пока кнопка нажата (ибо генератор может уже заработать, а двигатель ещё толком не запустился).

Правый диод для сохранения логики работы контрольной лампы генератора. В свою очередь, подсветка кнопки активна, когда можно запускать двигатель, и при нажатии и удержании кнопки во время пуска. В остальное время подсветка неактивна.

Клемму 50 провода на втягивающее просто сдёрнул с замка зажигания, с моей схемы вывел "папу" (естественно, в пластмассовой защите) и соединил.

Колхозить с линией 30 на замке зажигания не стал, запитал + от блока предохранителей (у меня флажковые), т. е. воткнул вторую клемму в блок рядом с подачей на 1-й предохранитель (т. е. до предохранителя). Не знаю, хорошо ли, но это было в моей ситуации проще всего.

С освободившейся клеммы "50" замка зажигания (не показано на рисунке) у меня идёт провод на контакт "86" реле. Теперь машину можно завести при форсмажоре (неисправном генераторе/реле регуляторе/реле контрольной лампы), просто повернув ключ на стартер И нажав кнопку.

Итак рассмотрим Первый вариант:

Интерьер автомобиля неизменен уже десятки лет. Торпеда не менялась с начала 99 года прошлого века. В наше время ситуация изменилась к лучшему. Выпускаются разные декоративные накладки и вставки, позволяющие немножко обновить панель приборов и саму торпеду и добавить немножко индивидуальности. Но компоновка клавиш управления оставалась прежней, местами неудобной и ограниченной в количестве допов. Для примера было проблематично установить хорошую магнитолу с TV-тюнером или выезжающим дисплеем и проблематично добавить новые кнопки управленя (подогрев сидений,эл.зеркала,эл.ст.подьемники и т.д.) так как нет места для них.

Так же немаловажным минусом автомобиля было практически полное отсутствие освещения в салоне.

В целом картина получилась неплохая. Кнопки управления теперь скомпонованы в одном блоке, магнитола перенесена в верхнюю часть торпеды и позволяет без затруднений видеть информацию на дисплее или установить магнитолу с выезжающим экраном телевизора. Предусмотрено штатное место для установки бортового компьютера.

Травмозащитная накладка может быть выполнена либо в черном, либо в белом цвете. Лампа салона оснащена штурманскими фонариками и стандартным переключателем режима освещения (при открытых дверях, постоянно или отключена).



До появления новой торпеды нами была придумана измененная компоновка приборов, а точнее перенесены местами разъем для магнитолы и регулятор печки,и установлен БК от Ваз 2115. Система получилась удобной и практичной, как будто, так и должно было быть.



Распродажа ! Кроншеин Плафона освещения салона в Ниву или Ваз классика-280грн ! Становиться на любую мягкую крышу всех ВАЗов (количество ограничено сделан под заказ) Тел:+380677003684

Второй вариант:

1.обрезка передней части торпеды,а ведь там как раз проходит заводской воздуховод на лобовое стекло машины

2.ненадёжное крепление на уголки из жести 1мм и саморезики самой торпеды

3. Частое использование многими рулевой колонки ,вала ,подрулевых переключателей и замка зажигания от Ваза(Нивы,Шнивы,Десятки и т.д.)

6.Часто не работающая добрая половина приборов и переключателей на установленной Торпеде от Опеля в Ниве.

  • ничего не обрезали,
  • рулевая колонка с валом в сборе и под-рулевыми переключателями отцентрирована по Торпеде Опеля,
  • все органы управления вентиляцией салона работают,
  • все приборы и переключатели работают,
  • кулиса КПП перенесена за основу взята схема работы кулисы от Шнивы,
  • вместо рычагов РК стоят электронные доводчики(электро выключатели РК),
  • сидушки перенесли дальше(от Миникупера),
  • салон обшит алюминием,

И дополнительно по машине провели такие работы как;

  • выварен и установлен новый топливный бак 140литров ,
  • перенесена на другую сторону и врезана спортивная заливная горловина Спарко,
  • доработана система дренажа топливного бака,
  • собраны эл.зеркала из двух комплектов от Таёты Рав-4 и Нивы,
  • переварены педали под спорт Спарко и установлен спорт ручник Спарко.
  • Главные пары 4.3,Винтовые самоблоки РПМ и РЗМ, Лайт лифт,перенесён задний амортизатор как на 214-ть М,доработан поворотный кулак под двухрядный подшипник +ступица,установлен подрамник РК-Комфорт,защита двигателя,гидроподготовка трансмиссии и Двигателя+шнорхель,резанные арки +расширители с/волокно,саленоид багажника,бортовой компьютер,травмозащита и карманы Комфорт в салоне.

Принимайте работу! Фото :

Третий вариант:







Как и на предыдущих машинах у нас ВСЁ в салоне машины работает,добавилось пару новых опций:

-возможность регулировки рулевой колонки по высоте (такая опция есть у Вектры-В)

-подключили бортовой компьютер от Вектры-В активировав; температуру за бортом,часы и календарь)

Кому понравилось звоните ,пишите на Вайбер (+380677003684),сможем установить всё тоже самое и даже больше и в ваше авто.!

Панель приборов Нива 2121

Стандартная панель приборов Нивы, обозначение, различия щитков в зависимости от модификации, расшифровка символов и индикаторов. Инструкция по снятию.

Дополнительная доработка (тюнинг) панели приборов для Нива 4х4

Если вы уже установили новую панель приборов и думаете, как вы еще сможете освежить ваш интерьер. Мы предлагаем Вам обратить внимание на тоннели пола. Они отлично впишутся в обновленный интерьер. Кроме хорошего вида тоннели пола очень практичные за счет наличия в них двух подстаканников и места под пепельницу, а также несколько ниш для всякой мелочи. Очень удачно расположен на тоннеле прикуриватель он находится под панелью приборов, а рядом с ним еще одно дополнительное место которое Вы можете использовать например для розетки. Если вы захотите установить джойстик управления зеркалами или кнопки стеклоподъемников, или обогрев сидений на тоннеле в передней его части есть для этого место.

После обновления салона в центральной части и пола можно приступить к улучшению верхней части салона, а именно потолка. Для этого у нас есть облицовка потолка. Облицовка потолка не только отлично выглядит, но и имеет практическое назначение. В ней имеется место в которое можно установить дополнительный плафон для освещения салона Вашего авто. Согласитесь это очень удобно когда нужно что-нибудь прочитать или посмотреть. В комплекте облицовки потолка есть все необходимое для ее установки докупать ничего не нужно, кроме плафона его можно заказать на сайте.

Если Вы проделали всю эту работу салон Вашей LADA 4х4 теперь не узнать, он очень преобразился на него приятно смотреть. Мы были рады помочь Вам в этом. Удачных Вам покупок и хорошей дороги.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов

Значки

Для наиполнейшего описания взят щиток от самой распространенной версии ВАЗ 21213.

Номер Описание
3/4 Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации.
7 Недостаточный уровень топлива в бензобаке.
8 Габаритное освещение автомобиля включено.
9 Аварийная ситуация в тормозной системе.
10 Дальнее освещение головной оптики активировано.
12 Монитор пробега автомобиля.
13 Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку.
14 Лампочка включения аварийки.
15 Дисплей часов.
16 Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи.
17 Ручник активирован
18 Уровень масла в двигателе критически снизился.
19 В большинстве комплектаций – резервная лампа.

внутри

Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.

  1. Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
  2. Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
  3. Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.

Восклицательный знак на панели Нивы

Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.

Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочется комфорта

Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз. Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.Панель или торпеда?Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:

  • Замена приборной панели;
  • Замена торпеды целиком.

Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.Приборная панельНачнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов. Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х. Меняем торпедуНекоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду. Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее. Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry.Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля. Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.Кстати, по

Торпеда Opel Vectra A в ВАЗ 2121

Вот хотел показать немного фото по проделанной работе!

1. Не обрезая панель у лобового стекла, получаеться короткий рулевой вал. Пришлось обрезать.
2. Новая панель немного уже родной. Не критично, там 1 — 1,5 см разница.
3. Поперечный усилитель кузова (родной), видно на фото №1, не дает поставить бардачок на свое место.
4. Ряд подрезок с каждой стороны для плотной посадки панели на свое место.
5. Рычаг КПП упирается в панель
6. Самое главное неудобство в том что рулевой вал на 5 см смещен влево. На фото №2 уже переделано!
Начал все подгонять и подрезать:

Не бойтесь эксперементировать. Более подробно могу изложить по просьбе. Много моментов не описанно вообще так как тема будет очень долгой. Не описанно : проводка, печка, подгонка, метерриалы, инстремент, бюджет и т.д.
Не стесняйтесь спрашивайте! Помогу чем смогу!
Всем СПАСИБО за внимание!

Комментарии 71

а как дела обстоят с обдувом лобового стекла?

За проделанную работу респект. Однако недавно в живую видел ниву с такой панель, ставил на нее ЭУР от короллы. Сама панель мне на вид нравится, но на мой взгляд не для нивы она. В ниве и так мало пространства. Хотя на вкус и цвет, сами знаете.

Интересует подключение кнопки аварийки

Скажи как устанавливал замок зажигания от Опель и подрулившей переключатели.

Здравствуйте! Я бы с удовольствием Вам помог, но я уже забыл как это делал. Извините но время много прошло. Памню точно что замок и подрулевые установить было самое простое из этого всего. Замок встал как родной а остольное смотрите по месту!

Как ты заднюю будешь включать?)

Заднюю включают трусы)))

из анализа ova на разные авто
и вашего БЖ (спасибо хотя записи 2года)
понял что геймора больше у нивы чем у 2109 и классики
особенно этот изогнутый рычаг -все желание такое начинать отбивает уж извините
а написали хорошо т.к из практики

что за материал на полу ? как печку подогнал?

слушай подскажи пожалуисто а панель от какои именно опель вектра ставил чтоб поискатьу нас в городе

по фоткам drive2 ясно и так- OPEL VA т.е вектра А

Привет, отлично получилось. Себе тоже приобрёл салон торпедо + сиденья от хетчбека Опель вектра а, буду устанавливать подскажи как решил вопрос с поперечным усилителем кузова под панелью?

Да я вроде там все подробно описал. Посмотрите внимательно процесс установки!

Круто смотрится) На много лучше всех предложенных магазинных нестандартных торпед на нивы.

В классику такое торпедо встанет?

Спасибо) А как Вы решали проблему с обдувом лобового стекла? Просто на фото не всё видно.

Гофру купил в строительном магазине 80 мм и протянул к левому и правому углу стекла. Под торпедой сделал из жести "раздувы" не знаю как их описать! И этого вполне достаточно.

Понял, благодарю) Если можно, можете потом показать на фото, как оно выглядит в готовом варианте?

Да машина продана. Я бы с радостью показал. Эти раздувы похожи на бумажный стаканчик из кофейного аппарата только сплющенный. На край который тоньше надета гофра, и этот край не сплющенный, а другой край ( который сплющенный) прикручен саморезами к торпеде снизу по углам. При подгонки и подрезки торпеды все равно остаются не большие зазоры по углам между лобовым и торпедой. Вот оттуда и дует воздух на стекло. Не знаю как еще это описать)))

Просто я что думаю: если резать всё равно придётся, то можно попробовать использовать "протяжные" воздуходувы от той же семёрки для обдува стёкол (или от чего лучше подойдёт, дабы максимально повторить очертание стекла), и там уже по месту корчевать остальное. Ладно, и на том большое спасибо =)

Пробуй, но там не так много места. Удачи!

пытаюсь поставить тоже такую панель, вопрос по поводу печки как делал переходник с родной печки на опелевскую панель и хватает ли ее на обдув лобового и боковых, и подключение аварийки, выключателя света и т.д какие трудности?

так с чего торпеду надо брать ? подрезать только от стекла и все?

подробней можно описать как и что делал?

чётенько сделал, только вот удобно с таким рычагом ездить?

Удобнее чем на заводском однозначно! Читайте ниже, там уже задавали этот вопрос. Подписался. Удачи!

спасибо, вам тоже удачи)

Здорово получилось! мне тоже предстоит внедрение опель панели летом. Я купил панель вместе с тоннелем. А рычаг кпп буду ставить как в шниве, с кулисой. А как дела обстоят с обдувом лобового стекла?

У меня самодельный воздуховод под панелью стоит. Он направлен по углам лобовика и его хватает вполне. Полностью запотевшее стекло меньше минуты обдувает.

Спасибо, учту при сборке)

Если хотите просто рычаг ближе не сгибая то не надо этих заморочек с кулисой ШНИВЫ! ЕСли интересно могу написать?

Напишу в кратции! Рычаг КПП снимаем и привариваем его к шаровой опоре не важно от какого авто. Шаровую с уже приваренным рычагом меряем куда угодно на тоннели. Кому где удобно. В большенстве его ставят возле рычага понижайки. Берется еще одна такая же шаровая (можно не годная) убирается палец из нее и скручиваются между собой (спина к спине), а между ними жесткая пружина. Пружину можна с помпы ГАЗ 24 поставить, стоит копейки.У болтов которыми скручивается это все резьба должна быть не до конца, чтобы не сжать пружину до конца, а был ход при нажатии на рычаг вниз. Болты должны входить с отверстия очень плотно, чтобы в стороны небыло люфтов. На каждый болт тоже по пружинке нужного диаметра. Вся эта конструкция устанавливается на ранее выбраное место (приваривается или прикручивается через тоннель на вылет). Потом меряем прут или трубу нужной длинны от нашей конструкции до рычага который торчит из КПП. Привариваем или делаем резьбовые соединения (для удобства дальнейшего снятия). Привариваем как можно ниже со всех сторон, чтобы потом не терло об облицовку. Получаем самодельную кулису. Пружыны (как вы уже наверное догадались) нужны для включения задней передачи. Теперь берем Опелевскую облицовку тоннеля и прорезаем в ней отверстия для хода всех рычагов. Дальше все отверстия накроются пыльниками рычагов, а кулиса спрячется под облицовкой. Вы не теряете механической блокировки межосей и не тратите дурные деньги на запчасти от ШНИВЫ! Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Печка родная осталась или заменил?

Родная! Можно воткнуть опелевскую.

А управление печкой как получилось?

Родная! Можно воткнуть опелевскую.

Панель не упирается в печку? И еще вопрос как рулевой вал сместить? Ну и как же управление печкой?

Панель не то что не упирается, а даже еще место осталось, управление печкой на Опель тросовое как родное. Трос пропускается в опелевские регуляторы и все работает как родное, только у родной 2 регулятора а у опеля 3 поэтому один у меня подсос. Рулевой вал на карданчиках, поэтому сместить нет проблем. Срезаем крепления вала с родного места и привариваем на 5см правее и все!

Ага все понятно. А нижнии крипления панели, она же получается ниже той перегородки на которую родная крепится

Все крепят по разному. Кто то приваривает доп кронштейны к кузову с боков, кто то снизу не крепит вообще. У меня от поперечного усилителя ( который поперек всей машины идет ) к нему рулевой вал еще крепится приварены толстые пластины которые спускаются вниз и к ним крепится панель в трех местах.

Спасибо. Будут вопросы напишу

Ок! Помогу чем смогу. Удачи!

День добрый. Вот еще забыл спросить обдув лобовухи как сделан? Ну и боковых стекол с центром?

Гофра 50мм к боковым стеклам, а центр и лобовое через самопальный тройник. Лобовик обдувается только по углам но этого более чем достаточно. Родная конструкция намного хуже обдувала.

Ок! Помогу чем смогу. Удачи!

И еще верхние крепления панели на роднын совпадают или переделки

Я от родной панели отрезал металлическое основание и прикрутил к опелевской панели. И естественно все совпало.

А схемки случайно нет по подключению приборки опелевской

Я здесь на Драйве нашел но не сохранил. А вообще их в инете куча. В любой поисковик и через 5-10 мин. найдеш 100%

Да весь интернет облазил не могу найти

Я от родной панели отрезал металлическое основание и прикрутил к опелевской панели. И естественно все совпало.

Ну и замка зажигания?

У меня самодельный воздуховод под панелью стоит. Он направлен по углам лобовика и его хватает вполне. Полностью запотевшее стекло меньше минуты обдувает.

А саму печку переделывали? Я просто подумываю, если печку оставить, только перенести мотор, поменять шланги воздуховодов на большего диаметра и соответственно боковые решетки большего размера от кого-нить врезать, сильно ли это поможет

Здорово получилось! мне тоже предстоит внедрение опель панели летом. Я купил панель вместе с тоннелем. А рычаг кпп буду ставить как в шниве, с кулисой. А как дела обстоят с обдувом лобового стекла?

Напишу в кратции! Рычаг КПП снимаем и привариваем его к шаровой опоре не важно от какого авто. Шаровую с уже приваренным рычагом меряем куда угодно на тоннели. Кому где удобно. В большенстве его ставят возле рычага понижайки. Берется еще одна такая же шаровая (можно не годная) убирается палец из нее и скручиваются между собой (спина к спине), а между ними жесткая пружина. Пружину можна с помпы ГАЗ 24 поставить, стоит копейки.У болтов которыми скручивается это все резьба должна быть не до конца, чтобы не сжать пружину до конца, а был ход при нажатии на рычаг вниз. Болты должны входить с отверстия очень плотно, чтобы в стороны небыло люфтов. На каждый болт тоже по пружинке нужного диаметра. Вся эта конструкция устанавливается на ранее выбраное место (приваривается или прикручивается через тоннель на вылет). Потом меряем прут или трубу нужной длинны от нашей конструкции до рычага который торчит из КПП. Привариваем или делаем резьбовые соединения (для удобства дальнейшего снятия). Привариваем как можно ниже со всех сторон, чтобы потом не терло об облицовку. Получаем самодельную кулису. Пружыны (как вы уже наверное догадались) нужны для включения задней передачи. Теперь берем Опелевскую облицовку тоннеля и прорезаем в ней отверстия для хода всех рычагов. Дальше все отверстия накроются пыльниками рычагов, а кулиса спрячется под облицовкой. Вы не теряете механической блокировки межосей и не тратите дурные деньги на запчасти от ШНИВЫ! Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Приборная панель Нива: описание значков

Во время модернизации автомобиля приборка Нивы 4х4 дорабатывалась и обновлялась. Щитки на авто версий 21214, 21213 и 2121 незначительно отличаются. Самые старые модификации на карбюраторе не разнятся от классических приборок ВАЗ. Инжекторные автомобили имеют более современный щиток, аналогичный переднеприводным Ладам десятого поколения.

Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов

Значки



Для наиполнейшего описания взят щиток от самой распространенной версии ВАЗ 21213.

НомерОписание
3/4Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации.
7Недостаточный уровень топлива в бензобаке.
8Габаритное освещение автомобиля включено.
9Аварийная ситуация в тормозной системе.
10Дальнее освещение головной оптики активировано.
12Монитор пробега автомобиля.
13Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку.
14Лампочка включения аварийки.
15Дисплей часов.
16Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи.
17Ручник активирован
18Уровень масла в двигателе критически снизился.
19В большинстве комплектаций – резервная лампа.

внутри


Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.

  1. Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
  2. Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
  3. Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.

Восклицательный знак на панели Нивы

Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.

Приборка Нивы 2121

Приборка



Щиток старого образца значительно отличается визуально от современных модификаций. Большинство лампочек, индикаторов и указателей имеют аналогичное значение.

Какая панель подходит на Ниву 2121

На классическую модель устанавливают современный щиток от более новых модификаций и машин десятого семейства ВАЗ типа 2110 и 2114.

Панель Нива 2131

Панель Нива


Приборка полностью цифровая. Для облегчения интеграции используются аналогичные указатели, индикаторы и лампочки. Благодаря оцифровке панель более приятна на внешний вид и легче читается.

Щиток Нивы 21213

элементы


Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.

Какая панель подходит на Ниву 21213

Выбор

разнообразие

Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.

Щиток Нива 21214

начинка


В версию, где установлен инжектор, производитель монтирует относительно современную приборку с небольшим дисплеем. Частично оцифрованный вариант легче считывается и имеет новый индикатор – лампочку пристегнутого ремня безопасности.

Какая панель подходит на Ниву 21214

На этой версии пользователи меняют приборку редко. Родная панель информативна и здесь может потребоваться только пересвет. Если водитель и решился на замену – выбирать нужно из авто десятой серии Лады.

Приборка Нивы Урбан

версия


В версиях до 2021 года ставили щиток, изображенный выше. Панель получила множество спорных откликов от автолюбителей. Огромное сомнение вызывает необходимость наличия двух дисплеев, куда изготовитель не перенес основные индикаторы.

Отказала приборка на Ниве — причина

Для большинства классических версий актуальны проблемы.

  1. Перегорел соответствующий предохранитель. Обычно это вставка F2.
  2. Имеются проблемы с проводкой. В классических моделях авто подобные проблемы не редки. Здесь следует проверять провода на предмет повреждений изоляции, расшатывание, окисление контактных групп, обрывы.
  3. Повреждение приборки. Здесь следует проверить схему устройства на предмет поломок и наличия подгораний.

Если речь идет о современных модификациях с ЭБУ, поиск проблемы легче выполнить посредством компьютерной диагностики. Стандартные ошибки БК точно укажут на расположение неисправности.


Не горит панель приборов Нивы

Нива: не работает приборка

Решить проблему можно несколькими путями.

  1. На версии с карбюратором следует проверить предохранитель и само устройство. Могут работать поворотники и остальные приборы машины.
  2. Если авто не заводится – неисправность вероятно произошла на инжекторной машине. Здесь потребуется выполнить компьютерную диагностику.

Приборка Нивы постоянно менялась и обновлялась. Доска, независимо от модификации информативна и легко воспринимается зрением.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Задние сиденья на ниву от иномарки

Прежде чем выяснить, от какой машины можно поставить панель, следует учесть расположение и характеристики элементов, входящих в состав родной конструкции. Левая часть торпеды ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов.

  1. Датчик экономичности работы мотора, где красный сектор показывает неэкономичный режим, а зеленый — оптимальную работоспособность мотора.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости, где белый сектор связан с холодным двигателем, а зеленый — с рабочим режимом. Если мотор закипит, загорится красный сектор.
  3. Тахометр, отвечающий за частоту оборотов коленчатого вала.

В правой части родной панели приборов находятся:

  • спидометр — показывает скорость движения транспортного средства, при этом счетчик внизу показывает общий пробег машины, а верхний отвечает за локальный километраж (при необходимости данные сбрасываются);
  • датчик топлива — представлен в виде сигнальной лампочки, которая загорается при наличии в баке меньше 5 л бензина;
  • датчик заряда аккумулятора, где красный сектор говорит о том, что АКБ разряжен, зеленый — норма, желтый — идет перезарядка блока питания.

Определить, какой элемент из вышеперечисленных является самым важным, невозможно. Каждый агрегат играет свою роль в безопасном движении транспортного средства. Необходимо отметить, что между правой и левой частями родной панели ВАЗ 2107 находятся указатель поворотов и набор лампочек.

  1. Сообщающая об открытии воздушной заслонки.
  2. Сигнализирующая об отсутствии заряда аккумулятора.
  3. Габаритная.
  4. Дальнего света.
  5. Сообщающая об отсутствии давления масла.
  6. Уведомляющая об использовании стояночного тормоза.

Вернуться к оглавлению

Правильный выбор приборной панели

Автовладельцы ВАЗ 2107 задумываются над тем, какая торпеда подходит к их автомобилю лучше всего. Прежде чем сделать выбор, следует разобраться, как снять родную панель. Для начала рекомендуется снять с рычагов управления пластиковые декоративные ручки. Затем демонтируется ручка с кнопки сброса пробега. С правой стороны от данных рычагов снимается декоративная заглушка.

При помощи крестовой отвертки отворачивается саморез, на котором держится торпеда ВАЗ 2107. Следующий шаг заключается в отсоединении от нее тросика привода спидометра. Для этого откручивается рифленая гайка. Далее отсоединяется шланг подвода разряжения, пакетники с проводами, которые первоначально маркируются.

При необходимости проводятся ремонтные работы, включая замену лампочек основных приборов. Процедура осуществляется за счет прокрутки патрона против часовой стрелки. Демонтажные работы предполагают откручивание гайки крепления держателей к корпусу торпеды.

Демонтаж старой торпеды

Если говорить о том, от какой машины подходит панель к ВАЗ 2107, то автомеханики рекомендуют устанавливать торпеду от БМВ либо Волги 3110. Зачастую автовладельцы «семерки» отдают предпочтение второму варианту. Основной задачей в данном случае является установка овальной панели в квадратную. Торпеда от БМВ, в отличие от отечественного аналога, не нуждается в монтаже дополнительной пластмассы.

Установка предусматривает применение паяльника, ножниц, газовой плиты. Для лучшего функционирования под капотом новой торпеды устанавливаются бачки от инжевой зубилки. Решая, какая панель лучше подойдет для ВАЗ 2107, нужно учесть, что торпеда от 3110 модели авто имеет иную форму. Для ее монтажа удаляются уголки и проводятся дополнительные работы по подгонке данной конструкции.

Тюнинг панели приборов Нива

Итак, наша панель приборов Лада Нива 4х4 готова. Но это еще не конец! Мы так же предлагаем Вашему вниманию тоннели пола ВАЗ 21214. Они не только обновят дизайн интерьера, добавив «изюминку», но и увеличат комфорт для водителя и пассажира, так как имеют два глубоких подстаканника и место под цилиндрическую пепельницу (поставляется в одном из комплектов, а так же может быть докуплена отдельно, либо используется как дополнительный подстаканник), а так же большое количество ниш под различные предметы. Рядом с прикуривателем, который расположен в очень удобном для руки месте — прямо под панелью приборов, находится еще одно место под гнездо (может использоваться например как розетка). На передней части тоннеля Лада Нива 4х4 имеется место для установки джойстика управления электро-зеркалами или кнопок управления стеклоподъемниками и обогрева сидений.

Чтож, мы обновили центральную часть салона и пол. Что же нам осталось? Правильно — верхняя часть, а значит потолок. Нам есть что предложить и для этой цели! Облицовка потолка ВАЗ 2131 послужит не только дополнительной «изюминкой» в салоне Вашего автомобиля, но и принесет практическую пользу! Данные облицовки имеют место для установки дополнительного плафона освещения салона, а значит Вы сможете избежать ситуаций когда нужно что-то найти или прочитать, но для этого не хватает освещенности. При этом не нужно докупать что-то еще для установки данных облицовок, все необходимое уже поставляется в комплекте, кроме самого плафона освещения.

И вот, наконец, мы закончили тюнинг самой заметной части интерьера автомобиля. Для достижения большего эффекта можно установить новый руль, сидения и прочие элементы салона Лада Нива 4х4, но с ними Вы можете ознакомиться в специальных группах товаров, расположенных на нашем сайте.

Надеемся, мы помогли Вам. Желаем удачных покупок и хороших поездок!

Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз.

Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.

Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
Желтая Нива 2121
Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

Усовершенствование салона

Несмотря на широкий ряд модификаций, салон Нивы требует доработки. Делая тюнинг салона Нивы необходимо:

  • произвести качественную шумоизоляцию с использованием современных технологий и материалов;
  • качественнее закрепить торпеду, избавляясь от скрипа при движении;
  • усовершенствовать обшивку салона, желательно избавиться от родного пластика имеющего тенденцию трескаться;
  • хорошим преимуществом для водителя станет подлокотник, удобный руль, накладки на педали.

Все зависит от желаний владельца. Можно усовершенствовать систему отопления, установить обогреватели сидений.

Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.

Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.

А еще интересно: Замена радиатора нива шевроле без кондиционера

Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

Приборная панель

Начнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.

Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110

. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов.

Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.

Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х.


Работа над подвеской

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

А еще интересно: Тюнинг руль нива || Нива тюнинг руль

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

тюнинг нивы 2121

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Меняем торпеду

Некоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду.

Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30

. Выглядеть она будет намного выигрышнее.

Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry

Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля.


Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.

Подключение печки

. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.

Модернизация фар

Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:

  • мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
  • чёткая световая граница;
  • линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.

Если вы хотите врезать линзы, которые светят чисто-белым и, по отзывам, ломаются крайне редко, рассмотрите такой вариант, как Philips Original Plus D2S 4300k.

Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.

Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:

  • выбранные линзы;
  • новый электрокорректор;
  • тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
  • сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).

После установки новых линз мы получаем лучшее освещение дороги, регулировку по высоте, небольшое потребление электроэнергии и чёткую границу света.

Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.

Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.

После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.

Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.

Полезный совет В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Читайте также: