Калибровка бензобака рено аркана

Обновлено: 02.07.2024

Калибровка бензобака рено аркана

Хочу чтобы люди десять раз подумали прежде чем посчитали идиотами инженеров запрограммировавших их БК

Вот пример необдуманных правок.

Дано: верхняя строка - 2литра - начало мигания нижнего сектора.

Стало:
Человек зачем-то исправил её на 6 литров ,

вторую строку (полное первое деление ) исправил на 12 литров (изначально было 7 литров).

Хочу чтобы люди десять раз подумали прежде чем посчитали идиотами инженеров запрограммировавших их БК

Вот пример необдуманных правок.

Дано: верхняя строка - 2литра - начало мигания нижнего сектора.

Стало:
Человек зачем-то исправил её на 6 литров ,

вторую строку (полное первое деление ) исправил на 12 литров (изначально было 7 литров).

Тут надо принять во внимание, что даже емкость бака(50л. паспортная) ставится многими под сомнения. У иных до 65л доходит.
Получается такая арифметика:
1) 50-43=7(одна палка)
2) 60-43=17(но почему-то опять одна палка)

А вообще-то для меня загадка как можно в кривом баке с характерной выштамповкой полного привода вообще что-то измерить.
Выход: внешний БК и виртуальный бак.

Не исключено! Но потом то поехал откатал 2 дня около 50км бензина съел 11 литров и пропало 3тье деление! Ничего не понимаю.
Потом после ровной парковки деления не должны были в норму придти?

---------- Добавлено в 18:53 ---------- Предыдущее написано было в 18:35 ----------

Ужас, расход то вышел 22л. на 100км! Хотя бортовой показал 11.1! Только что опять заправил до полного! Шкала вся полная! Влезло 12.4 литра! Ни логики и ни какой закономерности в происходящем!

Скорее всего при заправке был небольшой наклон на правый борт, потому вошло чуть меньше бензина, чем могло бы.
А при повторном "измерении" возможно был небольшой наклон на левый борт.
И в какую норму должны деления прийти? Датчик - это же просто показометр. Он тупо показывает уровень в точке измерения. И ни разу не знает, что он установлен не в центре бака, а ближе к правому краю.

Ужас, расход то вышел 22л. на 100км! Хотя бортовой показал 11.1! Только что опять заправил до полного! Шкала вся полная! Влезло 12.4 литра! Ни логики и ни какой закономерности в происходящем!

Все логично и закономерно. Вошло не намного больше, чем было израсходовано. И скорее всего при заправке опять был некоторый наклон влево или же машинка стояла ровно и этими 1,3 литра была компенсирована недостача от предыдущей заправки.

Бак у нас плоский (низкий и широкий), поплавок датчика - правее от цента бака. Соответственно, даже малозаметный наклон заметно влияет на показания уровнемера.

Наш бак "под пробку" вмещает 52 литра. За 7,5 лет эксплуатации у меня многократно была возможность в этом убедиться.
Имею привычку чаще всего заливать не менее 30-35 литров и до полного. Точнее - под пробку, с многократными отсечками и зачастую с раскачкой машинки с борта на борт, дабы выгнать/уменьшить обязательную воздушную подушку в баке. При заправках всегда пытаюсь встать с хоть с небольшим наклоном влево и вперед (тогда входит несколько больше, в зависимости от наклона) и в тестовом режиме БК смотрю остаток в баке (надо учитывать, что точность показометра ±0,5 литра). Заправляю 52 минус остаток. И при этом практически никогда не ошибаюсь, если машинка ровно стоит.
Если же все-таки есть хоть малейший, малозаметный, уклон вправо, вот тогда и приходится раскачивать машинку после очередной отсечки. Таким манером всегда добиваю заказанное количество литров.
Однако, не рекомендуется так делать (выгонять воздушную подушку) если предстоит длительная стоянка, особенно в жару, - бак может разорвать.

Обслуживание Renault Arkana: все плюсы и реальные недостатки

Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей. Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей. Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

Двигатель: особенности ремонта

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.

Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.

Меняем расходники

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.

Замена рабочей жидкости вариатора

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни. Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Подробности о нюансах технического обслуживания вы можете посмотреть в нашем видео:

Renault Arkana — по уверениям производителя, совершенно новый купе-кроссовер. При этом главную черту машин, выпускаемых компанией «Рено Россия», он сохранил: это вполне ремонтопригодный и доступный в обслуживании автомобиль.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Калибровка бензобака рено аркана

Правила создания новых тем.


В названии (заголовке) темы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать:

Марка авто ( ОРИГИНАЛЬНОЕ название, так как назвал производитель и на языке производителя) / год выпуска / Тип, код, объем двигателя, ОРИГИНАЛЬНОЕ название ЭБУ и прошивки в нем.

А потом уже все остальные данные и вопросы!

Правила создания новых тем.


В названии (заголовке) темы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать:

Марка авто ( ОРИГИНАЛЬНОЕ название, так как назвал производитель и на языке производителя) / год выпуска / Тип, код, объем двигателя, ОРИГИНАЛЬНОЕ название ЭБУ и прошивки в нем.

А потом уже все остальные данные и вопросы!

Garikov, :lol::lol::lol::lol:

Какие же сисадмины наивные.

Garikov, :lol::lol::lol::lol:

Какие же сисадмины наивные.

Не понял прикол.

Добавлено через 5 минут

Я убегаю. Рабочий день начинается. Буду завтра в тоже время. Всем спасибо за Ваши мысли.

Устроим конкурс. Кто угадает реальный расход моего авто?

1.15 Коэфф "не очень суровая зима"
1.2 Коэфф "город более миллиона"

Это без учета прогрева.

1.15 Коэфф "не очень суровая зима"
1.2 Коэфф "город более миллиона"

Это без учета прогрева.

А зимой 16. Плюс автозапуск (+нагрузочная муфта + Эбершпехер).

1. Запускаем авто с телефона.
2. Греем 20 мин в среднем
3. Едем по центру города в плотном городском трафике со средней не более 25. Проезжаем 10 км.
4. Глушим.

На выходе 72 литра на 400 км. То есть 18 л./100.
БК, естественно, кажет немного меньше, около 16. Потому как Эбершпехер пьёт соляру напрямую.

Можно сильно снизить расход, не включая вязкостную муфту. Но тогда трактор прогревается сильно медленнее, даже с Эбершпехером. А так - за 20 мин выходит на рабочий режим.

В Renault Arkana нашли "бомбу замедленного действия"

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

Вот и прикатил первый глюк…зависла калибровка бака…

Описывать случай и вроде и нечего…остановился на АЗС…заглушил авто…залил 15 л…и …завожу…а там шкала …даже с места и не сдвинулась. Думал после ночи глюк отойдет…но …нет.вот результат.на фото в баке 15 л, а приборной доске…просится на заправку…

Renault Arkana 2019, engine Gasoline 1.6 liter., 114 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 13

Было 3 раза при остатке <20л.Ездил к официалам. Час просидел. Вышли, сказали, что знают проблему но решат, когда завод выпустит прошивку. Порекомендовали закрывать машину при заправке с пульта. Пока это работает.

Спасибо за помощь…15541554, armi60, Nik-0, Вы мне помогли… залил 10 л…и вот результат на фото…Всем удачи на дорогах и не жезла и ни гвоздя …а главное здоровья…

Описывали на аркана клуб. На всех машинах не правильная калибровка бака. По факту лампа загорается при остатке 13-15 литров, у всех по разному. Как уже сказали долить есче, тогда отлипнет. Я стараюсь всегда заливать бак до полного, а когда загорается лампа то езжу есче 100км, потом заправка до полного. По факту лампа должна загораться при остатке 6-7 литров. Тут два выхода, либо смириться и ездить дальше, либо калибровать бак самому, если официалы отказываются. На форуме калибровка тоже расписана.
Р.С. Плюс где то попадалось, что может подклинивать поплавок в баке, задевая за что-то там.

У меня такое было пару раз. Когда заливал меньше 20 литров.
заправляйте больше!

НЕ знаю, но заправлял и 5 и 10 и такого не было.

рено, которые В0, не рекомендуют заправляться при работающем двигателе, чревато зависанием бака, если такое произошло рекомендуют скидывать клемму

У меня последние 2 заправки похожая ситуация, после заправки "до полного" отъезжаю от колонки с "пустым" баком. После первой остановки и выключения двигателя, все приходит в нормальное состояние.

Тоже было такое, съездил к ОД, откалибровали, пока всё ОК!

можешь дать инфу — у какого дилера делал и что конкретно в заказ-наряде прописали по работам. Я своему на ТО-0 озвучил косяки но т.к. инфекция бродит по миру договорились о встрече по косякам на после

А к ОД обращались?

пока тока озвучил им. После вирусной вакханалии собираемся встретиться.

уже трижды такое было. Причем ехать начинаешь а уровень снижаться продолжает. Правда у меня "отлипало" после того как машина постоит.

Калибровка бензобака рено аркана

Элементарно. Это 1000 и 1 раз разъясняли всем интересующимся своей мафынкой, надо только забить в поисковике ."сброс "мозгов" приборки после каждой заправки".
Ну ладно, 1002 раз:
Зажигание выключено, зажимаем кнопку на приборке (она одна там торчит, такая черненькая пимпочка), включаем зажигание в 1-е положение (машину не заводим), ждём когда стрелки спидометра и тахометра начнут бегать по кругу и затем успокоятся, выключаем зажигание.
Всё, сброс произвели, включаем зажигание, мозги приборки опрашивают ДУТ заново и заново устанавливают уровень топлива.

и собственно где там сброс? да, вы так сможете войти в служебное меню приборки НА ДОРЕСТАЙЛЕ, но сброса то там нет? или после выхода у вас меняется показания ДУТа?

навсякий- у спрашивающего рестайл, и волшебной черной кнопки нет. зато можно посмотреть, с помощью диагностики, показания ДУТа в реальном времени.

А в чём трудности?
Войти в служебное меню и есть сделать сброс показаний, или по другому - обнулить.
У меня дорестайл, я периодически пользуюсь этой фишкой, нормально, помогает.
На рестайле это делается по другому, мануал по машине или интернет в помощь.
Если не получится - можно съездить к дилеру, они сбросят показания ДУТ, если машина на гарантии, сделают это по гарантии, а нет, то сделают за деньги.

Так что проблемы то нет, осталось только взять и сделать.

По Фазе-2 Вы всё написали неправильно.
В мануале ни чего нет. Не надо вводить людей в заблуждение. И посылать в интернет не надо. Вас же ни кто не посылал.
К дилеру ездить бесполезно, ни чего не изменится.
Так что, проблема как была, так и осталась. И ни чего не сделать.

Если сами не делали и точно не знаете, то не надо людям советовать.

AEN, злой вы однако, но наверное это потому что мало радости у вас.
Но я немножко вас порадую.
Вот прямо сразу зашел в ютуб и сразу нашёл ролик по этой теме, причем это дастер Фаза 2 (рестайл), мужик всё подробно объясняет и в конце дает совет - надо сбросить на 5 - 30 мин. клемму аккумулятора.
Чем не решение проблемы.
А если ещё получше поискать, то ещё можно найти различные варианты.
Один из вариантов - поездка к дилеру (это я повторяюсь).
Удачи

Вот прямо сразу зашел в ютуб и сразу нашёл ролик по этой теме, причем это дастер Фаза 2, мужик всё подробно объясняет и в конце дает совет - надо сбросить на 30 мин. клемму аккумулятора.
Чем не решение проблемы.

8 минут болтовни, ради 5-ти слов: сбросить на 30 мин. клемму аккумулятора.
Такой способ, здесь, по Вашему выражению, 1002 раза описывали.
Ни какое это не решение проблемы. Разовое зависание можно скинуть, и то на стоянке. В дальней поездке не будешь на пол-часа останавливаться.
А у меня, например, не зависает, а показывает не верный уровень - то больше, то меньше. И сколько раз за день непрерывного движения отключать АКБ?
Всё это полумеры. Проблему не решают.

П.С. На первых Логанах такой проблемы нет абсолютно. Точность ДУТ в режиме диагностики приборки (по кнопке) просто отличная.

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Вникаем в технические детали кроссовера Renault Arkana

Визуально шасси напоминает «тележку» нынешнего Дастера, но в реальности это компоненты новой безымянной платформы, которая станет основой в том числе и для российской версии нового Дастера. У Арканы самая длинная база в семействе — 2727 мм (2720 для переднего привода).

Продажи кроссовера Arkana (заводской индекс LJC) должны стартовать до конца июня. В ближайшие недели будут рассекречены внешность и интерьер серийной машины. Кое-кому из журналистов её уже показали. Я увижу всё одновременно с вами. Пока же на московском заводе Renault, где налаживается выпуск Арканы, осматриваю демонстрационное шасси с установленным на нём необычным силовым агрегатом — 150-сильным турбомотором 1.33 (250 Н•м) и вариатором CVT8 фирмы Jatco.

Что тут вообще нового? Если брать только подвеску, то, на первый взгляд, немногое. Однако Renault утверждает, что доля унифицированных с Каптюром компонентов не превышает 45%. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с Каптюром длина рычагов изменена, геометрически Arkana повторяет новый Duster.

Но всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. В Renault избегают ассоциаций со старой «тележкой» B0, которая ассоциируется у потребителя с плохой эргономикой и дешёвыми материалами. Но архитектурная преемственность налицо.

Одна из главных новинок — рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности на валу и (наконец-то!) регулировкой колонки в двух плоскостях. Причём узел с настройкой по вылету неизбежно появится и на Каптюре, поскольку речь идёт о посильной унификации выпускаемых в Москве машин. Старому Дастеру модернизация не грозит, а вот в новом при постановке на столичный конвейер будут использованы решения, представленные на Аркане. Её платформа, по словам специалистов Renault, современнее той, что сейчас применяется Дачией в Европе.

Удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для Арканы. И российский офис Renault подчёркивает, что именно Москва «диктовала условия» при формировании ездового характера автомобиля. Но при этом он должен обеспечить фирменный уровень плавности хода и энергоёмкости подвески. О компромиссной природе кроссовера свидетельствует и выбор шин первичной комплектации с маркировкой M+S, и стандартная стальная защита силового агрегата, и геометрическая проходимость на уровне Каптюра.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Приличный показатель, на уровне BMW X3. При этом Arkana получит до шести подушек безопасности (у Каптюра не больше четырёх) и официально претендует на высокую оценку независимых краш-тестов ARCAP, проводимых Авторевю. Но эта серия не подразумевает бокового удара.

Главная новость о силовом агрегате заключается в том, что представители Renault не осмелились подтвердить локализацию турбочетвёрки TCe 150 в Тольятти. Первое время моторы 1.33 будут поставляться в Россию из Испании, а вариаторы — из Мексики. Также французы не готовы пока анонсировать всю линейку двигателей и коробок Арканы, хотя понятно, что комбинация наддувного мотора и вариатора едва ли будет самой востребованной. Но сейчас важнее — создать эффект новизны: Arkana подаётся как витрина передовых решений.

Во время технического семинара французские мотористы подтверждают то, о чём ещё прошлым летом мне рассказывали вазовцы, изучавшие документацию на TCe 150. Нижняя его часть — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности.

Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92, цитирую, без ограничений.

Тезис «россияне не любят выбирать» подразумевает, что Arkana должна избавить клиента от мук выбора между легковушкой для города и вседорожником. Наименее дачный автомобиль в линейке Renault создавался достаточно универсальным, чтобы конкурировать как с кроссоверами гольф-класса вроде Спортейджа и Кашкая, так и с какими-нибудь Октавиями и Элантрами. В том числе благодаря необычному для этого сегмента кузову лифтбек, имитирующему трёхобъёмность. При этом Renault не шибко опасается внутреннего каннибализма, после того как Kaptur в своё время отъел у Дастера втрое меньше запланированного.

Рено Аркана: калибровка бака, активация My Sense, креномер. DDT4ALL

Дмитрий ты на дастер эти функции активировал? В частности май сенс?

Ernest

Добър ден. Имам ново Renault Clio easylink 7. Искам да сменя екрана от малък на голям. Ако е възможно?

Ernest

Добрый день. У меня новый Renault Clio easylink 7. Хочу заменить экран с маленького на большой. Если это возможно?

Сергей Загорский

День добрый. Подскажите пожалуйста, посмотрел ваше видео, поставил галочки по вашим данным и теперь не могу скинуть межсервиснный интервал. Где я накосячил. Где можно посмотреть?

Колян Коляныч

Печально, через Ecu Tweaker не хочет активировать эти функции. А ноута нет. Получается прога не до конца продумана.

Pavelsergeevich Pavelsergeevich

Здравствуйте что можно подключить на kaptur 2021

Сергей Курочкин

Хотелось бы узнать,а если вместо ноутбука, использовать телефон получится

Артем Загуменнов

Хотелось бы убрать постоянное бибиканье, как дверь закрываешь, в каком это блоке прописано, не подскажете?

Константин ПРО

Дмитрий добрый день, скажи а можно сделать чтоб андроид авто без провода работал, у меня новый дастер с такой магнитолой

Александр Гранкин

Дмитрий здравствуйте. Не подскажите какая функция включает - отключает видеорегистратор) а то включил , а как выключить не знаю

HE IS NURIMANOV

Здравствуйте,продемонстрируйте как активировать my sense с ecu tweaker release, не получается,нашёл блок 1.12 но почему то не сохраняются изменения,базы ддт 4 ол за 21 год

Роман Волгоград 34

Дмитрий тебе респект большой кулибин ты наш ( в хорошем смысле слова) , у меня к тебе вопрос на засыпку -- реально ли прошить мультимедиа чтоб видео показывало? у меня стайл 150.

Stacy Courtney

Подскажите, как установить MS? STYLE.

Дмитрий, добрый день. Приобрёл elm 327 v1.5. Для Renault Arkana 1.3awdTCEeditionone . Пробовал скачать ecutweaker и базу ddt4all согласно вашим ссылкам》》》однако данные ссылки на яндексдиске не активны(((. Могли бы явы их заново активировать или сбросить на еmail. заранее благодарен.

Дмитрий, где покупали сканер ELM 327, дайте ссылку, если не трудно

Дмитрий С

Дмитрий! Вы не встречали в DDT4All упоминание про Mirrolink? По Аркане все просмотрел, но что то не обнаружил.

Читайте также: