Калибровка камеры заднего вида ниссан

Обновлено: 03.07.2024

Рукожопы 80 уровня. Сказ про замену камеры заднего вида.

Жили были оф. диллеры Усервис+ на Коломенской, жили не тужили, и даже уважение у меня заслужили. Уважение за оперативный ремонт по направлению страховой.
Случился случай страховой, поломали мне дверь заднюю с пластиковой накладуою. Ну погоревал, да по каско поехал менять к диллерам.
Записали, отдал машину. Дверь новую поставили, покрасили, все как надо сделали в общем, дней за пять. Быстро и без проблем. Вот только сказали, что надобно еще раз приехать, мол на креплении камеры заднего вида лопнула пластмассочка, но мы уже заказали новую камеру. А старое заклеили крепление. Ну ладно, думаю, доеду, обшивку разберут и камеру с креплением махнут. Дел на 15 минут с перекурами. Но как я ошибался.
Приехав к ним после новогодних праздников отдал машину, сижу жду. Час прошел, молчат. Два прошло, молчат. Спустя два часа 15 минут приемщик позвал меня. Сели в авто. Показывает на приборку. Вопрос: а у вас так было уже?(делает глаза лемура) ну думаю приехали. На приборке: сбой системы! Ошибка. Камера задняя с красным крестом. Нет, говорю, не было. Все работало и мнеивообще не было дела до трещинки. На кой хрен менять полезли. Ответ приемщика: странно. Вы у нас первый с такой камерой, камера какая-то у вас странная, с обдувом/обмывом блекджеком и шлюхами. Да, говорю, такая вот камера, и работала до того как полезли великолепно. А теперь красный крест, нет парк-пилота и слепых зон.
Ладно, сейчас на диагностику отгоним в наш слесарный цех и посмотрим. Ок, говорю, давайте быстрее.

В общем, много писать еще, но просидел там часов 6. Предлагали другой авто, говорили что вот-вот сделают, мол откалибровать надо, еще чуть-чуть, прописать надо в мозги.

Итог: все работало, теперь все не работает. Что делать - они не знают. Давайте говорю машину мою. Ничего не делать, думать, гадать что и как и без нас сможете. Говорят, что типа отсоединяешь раз камеру и тютю, сброс, калибровка. Ок, как вы мне 5 дверь новую ставили, камеру не демонтировали? Молчат, жуют сопли.
В общем осадок остался сильный. Что будет дальше допишу! Кто слушал - молодец!
Пы.сы.: пишу с телефона, за форматирование и очепятки простите

Как настроить камеру заднего вида и избежать проблем с парковкой


Каждый водитель должен знать, как настроить камеру заднего вида правильно, ведь только так он сможет в полной мере испытать все ее преимущества. Главная функция этого гаджета – помощь в маневрировании автомобилем при движении обратным ходом в условиях ограниченной видимости. Получается, правильная настройка также оказывает влияние на безопасность водителя во время управления. Ну, и, разумеется, камера заднего вида позволяет сохранить целостность внешнего вида авто, предотвращая ненужные столкновения с препятствиями.

Что можно настроить?

Настройка видеогаджета, обычно, выполняется через устройство вывода картинки на экран (магнитола, планшет, зеркало, видеорегистратор и т.д.).

Какие настройки присутствуют у камеры заднего вида? К слову, их немного:

  • Первым делом, важно правильно откалибровать парковочную разметку;


  • Далее, включить или отключить опцию отзеркаливания – «MIR». Чаще всего все камеры заднего вида передают зеркальное изображение, чтобы водитель видел реальную картину (ведь во время движения назад он сидит спиной к направлению хода). Однако, если вы хотите установить гаджет впереди, данный режим следует отключить.


  • Иногда картинка на мониторе появляется в перевернутом виде. В этом случае, нужно или физически перевернуть окуляр, либо выключить опцию «FLP» в настройках;


  • Если устройство оснащено микрофоном, не забудьте настроить громкость записи;
  • Отдельным пунктом следует упомянуть регулировку функций глазка: фокус, угол обзора и т.д.
  • Также важно настроить саму картинку: четкость, яркость, контрастность, цветопередачу;


  • Не забудьте отрегулировать и дополнительные опции (при их наличии): инфракрасная подсветка, омыватель, механизм с защитной шторкой и другие.

Как настроить камеру на магнитоле?

Регулировка параметров видеогаджета выполняется после его успешного подключения:

  • Заведите машину, включите автомагнитолу и переведите рычаг коробки в режим движения задним ходом;


  • На мониторе должно появиться зеркальное изображение объектов позади машины;
  • Откройте в меню аудиосистемы блок «Настройки» («Settings»), найдите внутри раздел «Camera», разыщите подпункт «Задняя/Back»;
  • Если картинка перевернута или не отзеркалена, активируйте опции «MIR» или «FLP»;


  • Отрегулируйте параметры окуляра. Нужно настроить камеру заднего вида автомобиля так, чтобы изображение было максимально четким и правильным;
  • Далее, выполните регулировку камеры заднего вида на автомобиле по углу наклона глазка. Ваша цель – добиться максимально широкой картинки, допустив при этом минимальное искажение расстояний;
  • Следующий пункт – настройка парковочных линий камеры заднего вида на автомобиле, определение правильного расстояния от глазка до каждого сектора разметки. Для этого вам понадобится деревянный брус и рулетка. Кстати, у нас есть подробная статья на эту тему;


  • В завершение, следует настроить параметры изображения: контрастность, яркость, а также вспомогательные опции.


С помощью данного алгоритма вы сможете выполнить настройку любой камеры заднего вида, в том числе, на китайской Андроид магнитоле. Названия разделов и их расположение могут, конечно, различаться, но не кардинально.

Как настроить устройство на зеркале?

Если вы приобрели комплект камеры с зеркалом заднего вида (или с накладной панелью), значит картинка с глазка при движении назад будет выводиться на него.


Получается, зеркало выполняет функцию монитора для отображения сигнала с камеры. Если же последняя находится в спящем режиме, оно стандартно играет роль отражателя.

Рассмотрим, как правильно настроить на авто камеру заднего вида на зеркале:

  • И снова, первым делом необходимо осуществить правильное подключение по схеме из инструкции;
  • Рассмотрите зеркало. На нижней или боковой планке должен располагаться ряд кнопок. Как правило, «ВКЛВЫКЛ», джойстик (вверх/вниз/ОК), «Меню»;


  • Заведите авто и включите заднюю передачу. На дисплее в зеркале должно появиться изображение с разметкой парковочных линий. Их следует откалибровать или, хотя бы, определить соответствие расстояниям до полос на экране реальным дистанциям;
  • Часто в таких гаджетах оптическое устройство совмещается с видеорегистратором. Соответственно, в меню аппарата вы сможете настроить параметры обоих приборов. Набор опций, обычно, минимален и стандартен. Просто идите по списку и выставляйте правильные для себя режимы (язык, дата, автовыключение, звук, монитор парковки, разметка, экспозиция, контраст, яркость, баланс белого и т.д.


Как настроить камеру, подключенную к другому устройству?

Ну что же, выше мы рассказали, как правильно настроить камеру заднего вида на магнитоле или на зеркале обратного обзора. По факту, самое первое, что вы должны для этого сделать, правильно подключить прибор. Ну, а дальше – найти раздел с настройками в меню и выставить свои параметры.

Отрегулировать камеру заднего вида в автомобиле, как вы поняли, не сложно. Если ваш гаджет имеет в комплекте собственный монитор или вы подключаете его к планшету или смартфону, картинку настраивают прямо через них. И опять же, сначала, важно осуществить правильное подключение. Как только на экране появится изображение, полдела сделано! Дальше, идите в меню и изучайте доступный функционал.

Ваши цели – четкий видеосигнал без помех и ряби, отображение в корректном формате (зеркальный, не перевернутый) и правильно откалиброванная разметка.

Когда и зачем делать калибровку камеры ADAS?

Для некоторых автомобиль роскошь, для других средство заработка, а для кого-то «член семьи». Это, в свою очередь, формирует отношение владельца к обслуживанию автомобиля и расходам на его содержание.


Покупая новый или бывший в эксплуатации автомобиль, мы по-разному смотрим на его комплектацию. Важность тех или иных элементов оборудования каждый определяет для себя сам. Пару десятилетий назад подушка безопасности воспринималась как дорогостоящая опция не всегда понятная для обычного автомобилиста. Со временем «подушка» исчезла из конфигураторов как опция и появилась практически на всех легковых автомобилях. Тоже самое произошло с системами, предотвращающими блокировку колес при экстренном торможении или торможении на скользком покрытии. Так элементы ABS (антиблокировочная система тормозов) вошли «в базу» современного автомобиля.

Тренд последнего десятилетия добавляет еще один важный элемент в комплектацию автомобиля – электронного помощника, который, в зависимости от вариантов исполнения, может контролировать дистанцию до впередиидущего автомобиля, принимать решение о торможении при возникновении препятствия, сообщать водителю о смещении автомобиля из полосы движения, распознавать дорожные знаки и выводить их на панель приборов и, в конце концов, обеспечивать автономное вождение без участия водителя. Работа этого электронного помощника обеспечивается программно-аппаратным комплексом, в состав которого среди прочего входят бортовой компьютер и камера (или группа камер) системы ADAS. Зачастую эти камеры устанавливаются в крепления на лобовых стеклах и обеспечивают исправное функционирование всего комплекса. Убедительно доказано, что наличие электронных ассистентов снижает аварийность на дорогах и способствует общему росту безопасности современных автомобилей. Наглядно работа ассистентов представлена на этом коротком видео:

Однако автомобиль в процессе эксплуатации подвергается различным нагрузкам, в том числе естественному износу. Многие сталкивались с повреждениями ветровых стекол и необходимостью их замены. Что важно знать автовладельцу, если вы запланировали замену ветрового стекла, на котором установлена хотя бы одна камера ADAS?

Сначала разберемся с тем, отличается ли замена обычного ветрового стекла от стекла с опцией ADAS ? Технология одна и та же и про подход Carglass® мы неоднократно рассказывали:

Отметим лишь дополнительную необходимость диагностики оборудования ADAS до начала работы со стеклом – это позволит прочитать ошибки (если есть) и убедиться в каком состоянии находится система. Есть немало диагностических приборов – мы в своей работе используем европейское оборудование. После проведения предварительной диагностики можно приступать к замене стекла. Из дополнительных нюансов - важно не отсоединять камеру от электронного шлейфа. В остальном существенной разницы в работе по замене лобового стекла с камерой и без нее нет.

Произведя замену ветрового стекла, на которую у нас уходит примерно один час, необходимо свериться с инструкцией производителя автомобиля и проверить есть ли необходимость в калибровке камер(ы) ассистента ADAS. Именно документация производителя автомобиля определяет надо ли калибровать камеру или нет.

Калибровка бывает двух видов: статическая и динамическая. Из названий процессов понятно, что статическая калибровка проводится на неподвижном автомобиле. Динамическая – в движении с подключением диагностического оборудования. В свою очередь статическая калибровка бывает двух видов – по одной оси автомобиля или по двум осям автомобиля.

Итак мы убедились, что согласно инструкции завода изготовителя автомобиля при замене лобового стекла необходимо провести калибровку камер(ы). Для проведения процедуры калибровки мы используем диагностический прибор, который подключается через OBD разъем к бортовой системе автомобиля. При статической калибровке дополнительно используется специальный стенд с калибровочными панелями, которые имеют разные графические шаблоны в зависимости от марки автомобиля. Например, для Мерседес графический шаблон выглядит вот так:

фото шаблона калибровки для Mercedess

Ниссан требует использовать вот такой шаблон:

фото шаблона калибровки для Nissan
p>У каждого производителя калибровочная панель своя, так что нет единого универсального шаблона для настройки правильной работы камеры ассистента ADAS.

В специализированном сервисном центре процедура статической калибровки может занять до 30 минут. Подготовительным этапом будет размещение автомобиля в хорошо освещенном помещении на ровной поверхности. Далее с помощью элементов стенда происходит корректное позиционирование автомобиля перед графическим шаблоном.

фото позицианирования лазером стенда калибровки

После этого с подключением диагностического прибора и использованием специализированного программного обеспечения для конкретной марки, модели и комплектации автомобиля, происходит калибровка камеры.

фото калибровка камеры ADAS

Важно упомянуть, что есть автомобили с камерами, которые по инструкции завода изготовителя нет необходимости калибровать. При этом вариации могут быть и в рамках одной модели. Например, для первого поколения европейской версии Mazda CX-5 существует 5 вариантов ветровых стекол, четыре из которых комплектуются камерами. Две из четырех комплектаций требуют калибровки, а две нет. Мы рекомендуем обязательно уточнить у специалистов, требуется ли калибровка камеры именно на вашем автомобиле после замены лобового стекла.

В завершение выводы: если при наличии предписания завода о необходимой настройке все же не калибровать будьте готовы вновь полагаться только на свой водительский опыт и мастерство, работа электронных помощников может быть некорректной. Что это означает? Даже минимальное отклонение в угле наклона установки камеры может привести к «ошибочному чтению» окружающей информации компьютером. Например, возникает вероятность неправильного подсчета дистанции до впередиидущего автомобиля. Результатом такой «ошибки» может быть игнорирование системой настоящего препятствия или напротив, экстренное торможение автомобиля, который движется за городом на разрешенной скорости по совершенно свободной дороге.

Куда обратиться за калибровкой? Желательно заказывать услугу по замене стекла «под ключ» вместе с последующей калибровкой. Диагностическое оборудование и калибровочные комплексы хоть и не сильно распространены, но все же доступны в России. В Carglass® есть несколько сервисных центров, укомплектованных универсальными комплексами для калибровки камер ADAS практически на всех марках автомобилей. Кроме этого таким оборудованием должны обладать официальные дилеры (по крайней мере, в рамках той модели, которую они представляют). К кому обращаться, конечно, решать вам.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы по калибровке, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы с удовольствием подскажем, нужно ли калибровать камеру именно вашего автомобиля, и, конечно же, предложим решение, если такая потребность у вас будет.

Процедура калибровки камеры заднего вида

Опиписание VAS:
[Select]
[6C - Back-Up Camera]
[Security Access - 16]
Enter 22351, to enable the adaptation.
[Adaptation - 10]
Channel 005
[Read]
500 mm is the basis value of channel 005. Measure the heights between the Calibration Device (VAS 6350) and the surface (e.g. 80 mm), add 500 mm to it and enter the final value as new value (e.g. 500 + 80 = 580 mm).
[test]
[Save]
Channel 004
[Read]
20000 mm is the basis value of channel 004, 3002 mm is the axle distance. Measure the Distance between the Calibration Device (VAS 6350) and the rear axle (e.g. 1500 mm), and subtract it from 20000 mm minus 3002 mm enter the final value as new value (e.g. 20000 - 3200 - 1500 = 15498 mm).
[test]
[Save]
Channel 001
[Read]
To save your above adaptation save a new value of 1 to channel 001.
[test]
[Save]
[Done, Go Back]
Now double check the calibration status.
[Meas. Blocks - 08]
Block 130
[Go!]
Block 005 Field 3 (Calibration Status)
Specification: 0x0000 (Calibration Successful)
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Планшет (аналог устройства VAS 6350) сделал из обычного белого картона, прикрепленного на каркас из деревянных брусков по чертежу (взятому из отчета, ссылка выше), нарисовал круги и линии черным маркером строго по размерам.
Поставить авто на ровную поверхность, все двери должны быть закрыты, руль прямо (угол поворота 0), зажигание включено – двигатель нет, камера заднего вида должна быть включена (т.е. - нужно включить заднюю передачу).

Нужно установить планшет на расстоянии 120-170 см от камеры, строго симметрично относительно продольной оси машины, (не относительно камеры. ), использовал лазерный уровнимер, примагнитил на кузов.
Надо измерить следующие расстояния:
1.От середины ближней к машине черной полосы на планшете до середины оси задних колес (поставил два вертикальных бруска). Расстояние не мерил, а задал рейками равной длины по 1500 мм.
2.Высоту планшета (у меня - 23 мм)
3.Расстояние между колесными осями для Тигуана (2604 мм - по справочнику)
Делал Васькой V11.11.2
Выбираем блок 6С – камера заднего вида.
Для получения доступа к каналам адаптации вводим защитный код (16) – 22351.
Идем в Адаптацию (10), выбираем канал 05, [Прочитать]. Базовое значение 500, нужно добавить к нему высоту планшета и ввести как новое значение (500+23=523, Тест, Сохранить).

Выбираем канал 04. Базовое значение 20000 мм, из него нужно вычесть расстояние между осями (2604 мм) и расстояние от планшета (середина ближайшей к машине черной линии) до проекции задней оси на землю (1500мм). У меня получилось 20000-1500-2604=15896, вводим как новое значение, Тест, Сохранить.

Далее канал 01. Вводим новое значение 1, Тест, Сохранить, Выйти.

Переходим в измерительные блоки (08), вводим блок 130 [Прочитать]. Статус калибровки должен быть «Включен» (поле 1), Статус калибровки блок 05 (поле 3), где-то пара минут идет процедура, нужно ждать, должно смениться с 0х00AA до 0х0000 (Калибровка завершена успешно).
На магнитоле во время калибровке изображение отсутствует.
Ошибок больше нет.

PS. Бюджет: = 310 руб.
1. Шесть реек = 150р.
2. Два листа белого картона = 100р.
3. Три черных маркера = 60р.
Все остальное расходники с дачи. Планшет сделал на маленьких петлях для удобства транспортировки.

Ремонт и регулировка камеры заднего вида автомобиля своими руками


Характерные неисправности камеры заднего вида

Чаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).

Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.

Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.

Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства

КМЗ в разобранном виде

У каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.

Основная плата и контакты

Но часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.

Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.

Инструкция по регулировке прибора своими руками

Парковочные линии

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

  1. Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
  2. Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
  3. Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
  4. После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
  5. Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
  6. Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

Цена вопроса

Модель E306 без подсветки
Деревянный брусок для регулировки
Монитор для камеры заднего вида HTH-3505

Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»

Камера заднего вида

При переводе рычага селектора управле­ния вариатором (рычага МКП) в положение «R» (задний ход) на дисплее головного уст­ройства аудиосистемы отображается об­становка вокруг задней части автомобиля.

Данная система призвана помочь води­телю обнаружить наличие достаточно боль­ших неподвижных объектов вблизи автомо­биля во избежание его столкновения с ни­ми. Однако эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обна­ружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.


Объектив камеры заднего вида установ­лен над задним регистрационным знаком.

Наличие камеры не отменяет необходимос­ти предпринимать обычные меры предосто­рожности при движении задним ходом. Обя­зательно обернитесь и убедитесь в безопас­ности маневра, прежде чем начинать движение задним ходом. Двигайтесь задним ходом с малой скоростью.

Расстояние до объектов на мониторе отлича­ется от действительного, поскольку камера заднего вида оснащена широкоугольным объективом.

Перед началом движения задним ходом убедитесь в том, что дверь задка надежно закрыта.

Монитор заднего вида не позволяет видеть зо­ну под бампером и по углам бампера из-за ог­раниченного поля охвата объектива камеры. Следите за тем, чтобы объектив камеры зад­него вида не был чем-либо закрыт.

При мойке автомобиля струей воды под вы­соким давлением не допускайте попадания струи воды на камеру. Попадание воды внутрь камеры может привести к конденса­ции влаги на объективе.

Ниссан Жук. АНТЕННА


Антенна установлена на крыше автомо­биля сзади.


Для уменьшения габарита автомобиля по высоте сложите антенну.


. или выверните ее из кронштейна, вра­щая против часовой стрелки.

Видео по теме "Nissan Juke Камера заднего вида"

Камера заднего вида Nissan Juke 2015 Dvr mirror cam nissan juke - камера заднего вида и регистратор в зеркале Защита камеры заднего вида NISSAN JUKE I 2010-2014 - strelka11.ru

Установка камеры заднего вида на Nissan Almera Classic

Видеокамеру RM116B разместил рядом с лампой подсветки заднего номерного знака. Камера «утоплена» в бампер, неприметна!

Наверно самый простой способ поместить камеру на пластмассовой площадке между лампами освещения заднего номера. Но здесь видеокамера будет более заметна торчать на фоне белого номера.

Я решил установить камеру чуть глубже, благо прямо над номером в бампере установлена «рампа» держащая лампы освещения заднего номера, которая может послужить хорошим держателем для камеры, крепеж будет скрыт и не придется дырявить бампер. Для этого освобождаем багажник, снимаем рамку с номером, откручиваем 2 самореза по бокам и вытаскиваем пистон.


Вынимаем через левое отверстие, что бы хватило длины провода.


Вот и она в том положении, в котором она установлена в бампере (на фотке указал место, в котором просверлил дополнительное отверстие для крепления, в качестве второго отверстия использовал готовое от плафона).
Тут столкнулся с проблемкой: т.к. это рампа установлена в бампере достаточно глубоко , а ножка у камеры совсем меленькая, при установки камеры прям на рампу сама камера устанавливается слишком глубоко в бампере и соответственно ничего не видно. Поэтому ножку камеры удлинил, прикрепив камеру на металлическую пластину

3х5см, которую уже в свою очередь закрепил на рампе. Такой монтаж позволил немного приспустить камеру из бампера, а так же дал возможность регулировать положение и направление камеры в любом направлении.


Далее сверлим отверстие, примеряем, прикручиваем и устанавливаем все на место (на этом месте увлекся и забыл про фотик)
Получается что-то типа того


Провод от камеры протягиваем в багажное пространство через любую заглушку в районе запаски/заднего бампера


Дальше творческая часть заканчивается и начинается подключение и нудная протяжка проводов видеосигнала и «+» с лампы заднего хода к магнитоле через весь салон.


Для этого снимаем декоративную накладку порога багажника, левую обшивку багажника, сидушку и желательно спинку заднего сидения, водительский и пассажирский пороги с левой стороны, декоративный треугольник в ногах водителя, облицовку "бороды" предоставляя доступ к задним разъемам магнитолы, а так же сняв мелкий бардачок и открутив 2 самореза снимаем эту накладку под рулем.
«+» берется с левой задней фары, а именно белый с красной полосой провод, идущий от лампы. Я взял «+» чуть дальше с зеленого с белой полосой провода (можно проследить по проводам), что бы было меньше заметно постороннее вмешательство.


Аккуратно не спеша протягиваем провода по порогу, используем штатные клипсы и крепления. Устанавливаем и собираем все обратно в том же порядке… Готово!

Камера заднего вида на B6

к другим устройствам коннектить штатную камеру смысла мало - лучше уж тогда купить камеру для данных устройств, ибо ценность штатной в основном в том, что она рисует траекторию, да и нужно оценить для себя - так ли она нужна вообще.

На мойках при продувке воздухом проблем быть не должно.

к другим устройствам коннектить штатную камеру смысла мало - лучше уж тогда купить камеру для данных устройств, ибо ценность штатной в основном в том, что она рисует траекторию, да и нужно оценить для себя - так ли она нужна вообще.

На мойках при продувке воздухом проблем быть не должно.

Рекомендации по установке камеры заднего
вида (от Гольфа) БЕЗ прорисовки траектории на Passat B6 седан.

Вот список и цена (которую я заплатил) всех
деталей, используемых при установке камеры БЕЗ прорисовки
траектории (в списке даны все детали, которые позволяют не нарушать
оригинальную проводку машины ):

1. - RNS 510\RCD 510 (с видеовходом)

2. - 5K0 827 469 AQ ULM Эмблема с камерой - 10953.46 руб.(от Гольфа)
3. - 3C8 827 861 A Сливная трубочка -88.65 руб.
4. - 5M1 970 161 AC Видеокабель - 1764.1 руб.
5. - Предохранитель (5А) - 8 руб.
6. - Термоусадочная трубка(черная) диаметром 3,2мм (магазин Чип и Дип) - 45 руб.
7. - 7М 1мм монтажного провода (магазин Чип и Дип) - 80 Руб. (провод идущий в комплекте в видеокабелем слишком тонкий)
8. - 5М 0,75мм монтажного провода (магазин Чип и Дип) - 60 руб. (используется

60 см.)
9. - 1J0 973 119 разъем - 89.5 руб
10. - 1J0 973 332 разъем - 73.7 руб.
11. - патрубок отопителя отводящий ВАЗ-2108 ( магазин КЭМП) - 25 руб. (для трубы крышки багажника)
12. - 000 979 155 E ремонтный провод ( для предохранителя ) - 126.62 руб. ( для бокса 2,8 мм.)*
12а. 000 979 227 E ремонтный провод ( для предохранителя ) - 231,57 руб. ( для бокса 4,8 мм.)*
13. - 000 979 131 E ремонтный провод - 73,7 руб. х 4 шт.
14. - 000 979 132 E ремонтный провод - 97,4 руб. х 2 шт.
15. - 000 979 133 E ремонтный провод - 73,7 руб. х 1 шт.
16. - 000 979 134 E ремонтный провод - 97,4 руб. х 1 шт.
17. - 3B0 972 722 разъем - 144.79 руб.
18. - 4B0 973 712 разъем - 134.27 руб. (убрать красную вставку внутри разъема)
19. - 1J0 973 802 разъем - 73.7 руб. (убрать красную вставку внутри разъема)
20. - 1J0 972 923 разъем - 42.11 руб.
21. - 1J0 972 712 разъем - 105.3 руб.
22. - 000 979 950 тряпичная изолента - 283.89 руб.
23. - 3D0 971 838 N клипса с хомутом - 10.97 руб. х 10 шт.
Итого:

* В различных блоках предохранителей используются разные боксы(ячейки) 2,8 и 4,8 мм.,
поэтому провод нужно покупать именно для вашего блока.
Блок предохранителей может стоять как с правой, так и с левой стороны торпедо.

Возможно понадобятся (я сломал парочку) пистоны крепления боковой обшивки багажника - 701 867 299 E - 16.47 руб.

Кажется, ссылка не работает Вероятно "накрылся" сервак

Опишу на словах (правый блок):
1. Откручиваем два винта крепления блока.
2. Малиновый блок с пинами зафиксирован в черном корпусе таким образом,
что в него нельзя вставить новый разъем. Поэтому нужно отогнуть фиксатор и сдвинуть
малиновый блок вниз, а затем вставить новую клемму для предохранителя.
3. Вернуть малиновый блок в прежнее положение.

Предохранитель (5А) устанавливается в блок предохранителей клемма +30
(предохранитель №26 или любой другой в этом ряду, где есть верхняя клемма предохранителя)!

Не забудьте, что все новые устройства требуют адаптации(VAG-COM).
Если у кого-то парктроники с выводом на RNS, то блок парктроника
следует перекодировать вместо 1ххххх нужно закодировать 3ххххх

Установка камеры заднего вида, экшн-камеры и видеорегистратора и омывателя камеры в Nissan X-Trail

Решил установить камеру, а для начала, подготовить салон и прокинуть видеокабель от дверки багажника до магнитолы. Для видео сигнала взял кабель марки КВК-П-2 2*0,75 фирмы ПАРИТЕТ — это видео + питание в одной оболочке.

Установка камеры заднего вида в Nissan X-Trail

Начало работ

Первым делом определил сторону по которой буду класть кабель. Снял обе гофры, соединяющие кузов и крышку багажника, в правой идет только шланг на омывайку и масса от подогрева стекла. Значит будет правая сторона.
Разобрал багажник снял пластик и… очень расстроился от увиденного.

clip_image002.jpg

Это болячка у ИКСОВ.

…и ещё раз расстроился…

clip_image003.jpg

Это дно кармана где вентиляционное отверстие. Там сыро, мокрый песок и РЖАВЧИНА!

Если есть какие-нибудь идеи как с этим бороться, буду очень признателен.

clip_image004.jpg

Вот так разобрал багажник.

clip_image005.jpg

Протащил кабель через тех. отверстие и гофру.

В районе штекера от заднего фонаря разрезал вдоль кабель и вытащил из него плюс и минус чтобы запитать камеру, и как потом понял немного тупанул. Нужно было продолжить плюс дальше на магнитолу для активации входа камеры.

Разобрал обшивку с права и продолжил плюс на магнитолу по кабелю. Гораздо проще чем найти сигнал "R" в районе магнитолы без схемы.

clip_image006.jpg

Выпустил провода для запитке камеры.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

В мануале нашел схему подключения ламп заднего хода и подключил к желто-зеленому плюс и к черному минус.
Кабель крепил прямо к шлангу для омывайки на стяжки от багажника до печки и на магнитолу.

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

Накладка на центральной стойке.

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

Кабель положил, завтра заеду куплю два тюльпана.

Пришла камера заднего вида в стандартной комплектации:
1. Видео кабель RCA -> RCA. 5м.
2. Кабель питания 1м.
3. Камера заднего вида.
4. Гарантийный талон.

Характеристика Supra SRW-M603

clip_image016.jpg

Прежде чем портить хромированную накладку на крышку багажника я сделал макет того самого отверстия чтобы определится с размерами. После перенес размер на накладку, для этого взял толстый маркер, чтобы был запас на обработку отверстия.
Аккуратно насверлил отверстия шуруповертом и вырезал канцелярским ножом. Потом взял надфиль и обточил края до нужного размера. Примерил… встало идеально!

clip_image017.jpg

Рамка — образец, сделана из тонкого пластика.

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

Все обработано и готово к установке!

clip_image020.jpg

Дальше самая интересная часть работы - нужно просунуть два штекера и соединительную муфту в резиновую трубку. На сухую это сделать не получится т.к. диаметры разные. Я использовал гель на водной основе, затолкал за минуту нечего не разрезая.

clip_image021.jpg

clip_image022.jpg

Все собрано, можно ставить!

clip_image023.jpg

clip_image024.jpg

Перед установкой полирнул хром, стало гораздо приятней смотреться.

clip_image025.jpg

Все подсоединил и закрепил внутри двери.

clip_image026.jpg

Первое включение. Показывает хорошо!

clip_image027.jpg

Проверил расстояние до препятствия. Ящик стоит по середине машины.

clip_image028.jpg

Расстояние до ящика

1. Из-за установки камеры с левой стороны (Фото 9) появилась мертвая зона на правом углу машины 15 см. и смешение центра машины на экране вправо (Фото 12).
2. Так как обзор у камеры 170 градусов, маркеры я выключу, сильно большая сфера.
3. В камере есть своя разметка и я думаю, что она не отключается.

Плюсы
При парковке более четкая картина происходящего сзади, а когда выезжаешь с парковки задом и не видишь дорогу, тут камера очень выручает.

2. Установка омывателя камеры заднего вида Nissan X-Trail

Установка омывателя камеры заднего вида Nissan X-Trail

Надоело перед каждой парковкой в ненастную погоду выходить из машины и протирать камеру, так как загрязняется она очень быстро.

Задача: установить омыватель камеры заднего вида для Nissan X-Trail.

Решение проблемы случайно увидел на форуме Ниссан клуба.

Ход работы по установке омывателя

Для реализации требуется кусок шланга омывателя, тройник, обратный клапан и, собственно, сама форсунка. Форсунку поставил от омывателя заднего стекла Нивы, клапан от Тойоты. Клапан желательно не игнорировать, чтобы вода не уходила обратно в бачок.
Сначала нужно разобрать обшивку задней двери. В том месте, где стоит соединитель трубок омывателя заднего стекла, ставим вместо этой трубки тройник. Подсоединяем к нему кусок купленного шланга и протягиваем его к месту установки форсунки. Чтобы отмерить место, где будет стоять форсунка, делаем из пластилина заготовку по размеру нашей форсунки, закрепляем её на сабле возле камеры, и, включив зажигание и заднюю передачу, смотрим, чтобы её не было видно в камеру, но и в то же время, чтобы форсунка была как можно ближе к ней. Всё, сверлим отверстие для форсунки, подсоединяем к ней шланг, не забыв про обратный клапан, и собираем обшивку обратно. Осталось только отрегулировать направление струи булавкой.
Эффект просто отличный, смывает грязь на раз и выходить из машины не надо!

clip_image002.jpg

Результат: омыватель камеры заднего вида Nissan X-Trail установлен

3. Установка экшн-камеры и видеорегистратора в Nissan X-Trail

Ну вот и я стал счастливым обладателем экшн-камеры. На Гоу-про денег тратить желания не было, поэтому выбор был однозначен – SJCAM.
Здесь тоже не так всё просто. Дело в том, что на рынке существует множество вариантов этой камеры, и очень легко нарваться на подделку. Как отличить подделку от оригинала – подробно описано в Интернете. Разница в цене достигает 50%. Решил брать именно оригинал, если не Гоу-про, то хоть настоящий SJCAM.
Сначала хотел заказать у китайцев, цена на оригинал порядка 4 тыс. рублей. Но сроки поставки меня никак не устраивали – минимум 30 дней, то есть по-любому уже после Нового года. Мне же камера нужна была обязательно до праздников, так как мы собирались на новогодние праздники в очередное автопутешествие, и хотелось использовать её в качестве видеорегистратора.
Поэтому принял решение немного переплатить и брать камеру в Москве.

В итоге, что у меня получилось по деньгам:

Экшн-камера SJ4000 WiFi SJCAM – 5750 руб.

Установка экшн-камеры и видеорегистратора в Nissan X-Trail

комплект в коробке

clip_image002.jpg

огромное количество всяких креплений и аксессуаров

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

Карта памяти на 32 гига – 900 руб.

clip_image007.jpg

карта памяти микро SD

Монопод-телескоп – 600 руб.

clip_image008.jpg

Комплект для авто (зарядка и присоска) – 400 руб.

clip_image009.jpg

Шнур HDMI – 180 руб.

clip_image010.jpg

Автозарядку подключил по-взрослому, без висящих перед глазами проводов. Подключался за блоком предохранителей.

clip_image011.jpg

прикрутил провода, опустил под обшивкой крыши через стойку лобового стекла вниз и подключился за блоком предохранителей

А вот с присоской возникли проблемы. Дело в том, что на шелкографию возле зеркала она присасываться наотрез отказалась, а крепить присоску ниже не хотелось, так как в этом случае регистратор висит практически посередине лобового стекла и сильно мешает обзору.

Решил сделать самодельный крепеж к зеркалу заднего вида.

Только никаких старых крепежей, у меня не было, поэтому кронштейн сделал из металлической пластинки, идущей в комплекте с дверными актуаторами. Гнул её с таким расчетом, чтобы регистратор был как можно выше и не мешал обзору.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

вот так выглядит вместе с зеркалом

clip_image014.jpg

крепится вот таким образом

Получилось очень хорошо, я со своего места регик вообще не вижу!

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

то, что доктор прописал

Поставил на планшет программу SJCAM HD, теперь можно через WiFi наблюдать картинку с камеры на экране планшета.

Качество видео FULL HD, очень хорошее.

Теперь осталось только научиться делать видеоролики, и можно будет добавлять их в отчеты о своих путешествиях.

Доработка и ремонт заднего стеклоочистителя в Nissan X-Trail

Доработка и ремонт заднего стеклоочистителя в Nissan X-Trail

Содержание статьи:
1. Доработка рычага дворников в Nissan X-Trail
2. Ремонт заднего стеклоочистителя Nissan X-Trail
1. Доработка

Читайте также: