Калибровка лазерного радара тойота

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ДАТЧИК РАДАРА МИЛЛИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА РЕГУЛИРОВКА

B006ZYAC01

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, где в зоне перед автомобилем, показанной на рисунке, нет металлических предметов.

Металлические предметы высотой не более 50 мм (1,97 дюйма), помещенные в зоне, показанной на рисунке, не повлияют на регулировку.

Проверьте горизонтальность поверхности земли.

B0070CSC01

*a 3 м (9,84 фута)
Точка проверки горизонтальности

Проверьте горизонтальность поверхности земли в 3 точках, показанных на рисунке.

Поместите уровень в каждой точке проверки и убедитесь, что воздушный пузырек уровня расположен по центру.

B0070PN

Отрегулируйте давление в шинах до требуемой величины.

Очистите переднюю эмблему или передний датчик радара миллиметрового диапазона.

Осмотрите переднюю часть автомобиля.

Убедитесь в отсутствии повреждений и деформации.

Осмотрите передний бампер, решетку и опоры радиатора.

Убедитесь в отсутствии повреждений и деформации.

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ДАТЧИК РАДАРА МИЛЛИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА ПО ВЕРТИКАЛИ И ПО ГОРИЗОНТАЛИ

B006XBPC03

*a SST (отражатель)

Отрегулируйте высоту SST (отражателя).

Отрегулируйте положение SST (отражателя) так, чтобы центр SST (отражателя) находился на одной высоте с датчиком радара миллиметрового диапазона.

Совместите центр SST (отражателя) с датчиком радара миллиметрового диапазона (центром эмблемы).

Установите SST (отражатель).

Подвесьте грузик с заостренным концом от центра задней эмблемы и отметьте среднюю точку задней части автомобиля (точку А) на полу.

B006XC3C01

*a Веревка *b Масса
*c Центр - -

Несколько раз слегка подергайте шнур пальцами, чтобы убедиться, что он перпендикулярен полу.

Подвесьте грузик с заостренным концом от центра передней эмблемы и отметьте среднюю точку передней части автомобиля (точку В) на полу.

B0071L8C01

*a Веревка *b Масса
*c Центр - -

Несколько раз слегка подергайте шнур пальцами, чтобы убедиться, что он перпендикулярен полу.

С помощью клейкой ленты и веревки создайте линию, соединяющую точку В с точкой А и выходящую за центральную точку передней части автомобиля не менее чем на 3000 мм (9,84 фута).

*a Веревка *b Лента
*c 3000 мм (9,84 фута) - -

Закрепляя шнур лентой убедитесь, что он туго натянут.

Несколько раз слегка подергайте шнур пальцами, чтобы убедиться, что он расположен ровно над точкой B.

Отметьте точку C на (положение размещения SST (отражателя)) на расстоянии 3000 мм (9,84 фута) от точки B.

Поместите SST (отражатель) в точку C.

Регулировка диаграммы направленности датчика радара миллиметрового диапазона:

Никто не должен входить в зону регулировки во время регулировки.

Не выключайте GTS или зажигание.

Не допускайте, чтобы автомобиль двигался или раскачивался во время регулировки (не садитесь в автомобиль).

Закройте все двери.

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Body Electrical / Pre-Collision 2 / Utility / Front Beam Axis Adjustment.

Body Electrical > Pre-Collision 2 > Utility

Информация на дисплее прибора
Front Beam Axis Adjustment

Перейдите к регулировке в соответствии с указаниями на экране GTS.

Если отображается код ошибки, выполните диагностику неисправностей в соответствии с приведенной ниже таблицей и затем выполните регулировку снова.

SST (отражатель) расположен неправильно.

Передняя эмблема или датчик радара миллиметрового диапазона покрыты грязью или снегом.

SST (отражатель) расположен неправильно.

Отражающий объект вблизи SST (отражателя).

В зону регулировки вошел человек.

SST (отражатель) смещался или раскачивался под ветром.

В зону регулировки вошел человек.

SST (отражатель) расположен неправильно.

Диаграмма направленности датчика радара миллиметрового диапазона вне диапазона автоматической корректировки.

Происходит настройка датчика радара миллиметрового диапазона в сборе.*1

Нарушение работы датчика радара миллиметрового диапазона.

Проверьте наличие кодов DTC.

для моделей с 2AR-FE: Нажмите здесь

кроме моделей с 2AR-FE: Нажмите здесь

Грязь на передней эмблеме или переднем датчике радара миллиметрового диапазона.

Слишком высокая температура вокруг датчика радара миллиметрового диапазона.

Напряжение питания IG находится за пределами рабочего диапазона датчика радара миллиметрового диапазона.

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи (заданные условия: 10 - 16 В).

Нарушение обмена данными между DSS (системой помощи при движении) и датчиком радара миллиметрового диапазона.

Диаграмма направленности датчика радара миллиметрового диапазона вне диапазона автоматической корректировки (отклонена вверх).

Диаграмма направленности датчика радара миллиметрового диапазона вне диапазона автоматической корректировки (отклонена вниз).

Автомобиль не неподвижен.

Возникла ошибка изменения режима.

Нарушение работы датчика рысканья.

Автомобиль раскачивается или подвергается толчкам.

Проверьте наличие кодов DTC.

для моделей с 2AR-FE: Нажмите здесь

кроме моделей с 2AR-FE: Нажмите здесь

*1: Если идет обучение датчика радара миллиметрового диапазона, сбросьте DTC и выполните регулировку оптической оси еще раз.

Front Beam Axis Misalignment Reading (Величина отклонения диаграммы направленности переднего датчика):

Никто не должен входить в зону регулировки во время регулировки.

Не выключайте GTS или зажигание.

Не допускайте, чтобы автомобиль двигался или раскачивался во время регулировки (не садитесь в автомобиль).

Закройте все двери.

Войдите в следующие меню: Body Electrical / Pre-Collision 2 / Utility / Front Beam Axis Misalignment Reading.

Body Electrical > Pre-Collision 2 > Utility

Информация на дисплее прибора
Front Beam Axis Misalignment Reading

Перейдите к регулировке в соответствии с указаниями на экране GTS.

Вертикальное от -0,4 до 0,4 град.
Горизонтальное от -0,3 до 0,3 град.

Если результат не соответствует требованиям, выполните регулировку оптической оси повторно.

Front Beam Axis Offset Reading (Величина смещения диаграмы направленности переднего датчика):

Войдите в следующие меню: Body Electrical / Pre-Collision 2 / Utility / Front Beam Axis Offset Reading.

Body Electrical > Pre-Collision 2 > Utility

Информация на дисплее прибора
Front Beam Axis Offset Reading

Перейдите к регулировке в соответствии с указаниями на экране GTS.

Значение параметра настройки по вертикали 0 град.
Значение параметра настройки по горизонтали 0 град.

Если результат не соответствует требованиям, выполните регулировку оптической оси повторно.

Toyota Camry 2019 года. Калибровка радара при помощи Launch X431 ADAS

Правильные калибровки необходимы, когда возникает одно или несколько из следующих условий:

- Отсоединение или замена датчика радара
- Ослабление или замена бампера
- Ослабление или замена фиксирующего кронштейна датчика
- Деформация подвески колеса

Соответствующие коды неисправности (C1A11: неправильный осевой зазор переднего радиолокационного датчика, C1A14: ось луча переднего радиолокационного датчика не отрегулирована)

Примечание. Все записи в памяти неисправностей, не связанные с калибровкой, должны быть обработаны.

Подготовка:
1. Паркуйте автомобиль на ровной поверхности и держите угол поворота на нулевом уровне.
2. Освободите машину и держите двери закрытыми
3. Держите передние колеса прямо вперед
4. Убедитесь, что нет деформации оси
5. Проверьте давление в шинах и убедитесь, что значение находится в пределах стандартного диапазона.
6. Снимите воздухозаборную решетку и крышку радиолокационного датчика (если есть)
7. Включить зажигание

Процедуры:
- Подключите VCI к порту OBD автомобиля
- Получите доступ к системе Launch X431 ADAS
- Он автоматически идентифицирует VIN-код для получения модели автомобиля



Выберите ”16PIN DLC” –> “Automatically Search (Автоматический поиск)” –> ”AXVA70” –> ”A25A-FKS” – ”GTM”
Теперь выберите “Radar Cruise2”

Примечание: Этот ЭБУ управляет приводом ремня безопасности водителя и переднего пассажира и тормозной системой, когда радарные датчики заранее определяют, неизбежно ли столкновение.



Выберите “Special Function (Специальная функция)”



Выберите "Front Beam Axis Adjustment (Регулировка оси переднего луча)"

Примечание: Используйте эту функцию, чтобы отрегулировать ось луча переднего радиолокационного датчика для правильной работы систем (Radar Cruise и т. д.), которые используют передний радиолокационный датчик…



Настройка калибровки:
Отрегулируйте угловой отражатель LAC 05-03, чтобы центр имел ту же высоту, что и радарный датчик.





Расстояние между LAC 05-03 и радиолокационным датчиком должно составлять 3000 мм.



Отрегулируйте положение ADAS, чтобы оно было параллельно датчику радара.





Центр LAC05-03 должен быть выровнен с радарным датчиком



Следуйте инструкциям и продолжайте калибровку







Калибровка Toyota ACC успешно завершена



Получен доступ к [Front Beam Axis Adjustment (Регулировка оси переднего луча)] и прочитать код неисправности



Не будет отображаться код ошибки, калибровка радара для Toyota успешно завершена.



Готово!

Когда и зачем делать калибровку камеры ADAS?

Для некоторых автомобиль роскошь, для других средство заработка, а для кого-то «член семьи». Это, в свою очередь, формирует отношение владельца к обслуживанию автомобиля и расходам на его содержание.


Покупая новый или бывший в эксплуатации автомобиль, мы по-разному смотрим на его комплектацию. Важность тех или иных элементов оборудования каждый определяет для себя сам. Пару десятилетий назад подушка безопасности воспринималась как дорогостоящая опция не всегда понятная для обычного автомобилиста. Со временем «подушка» исчезла из конфигураторов как опция и появилась практически на всех легковых автомобилях. Тоже самое произошло с системами, предотвращающими блокировку колес при экстренном торможении или торможении на скользком покрытии. Так элементы ABS (антиблокировочная система тормозов) вошли «в базу» современного автомобиля.

Тренд последнего десятилетия добавляет еще один важный элемент в комплектацию автомобиля – электронного помощника, который, в зависимости от вариантов исполнения, может контролировать дистанцию до впередиидущего автомобиля, принимать решение о торможении при возникновении препятствия, сообщать водителю о смещении автомобиля из полосы движения, распознавать дорожные знаки и выводить их на панель приборов и, в конце концов, обеспечивать автономное вождение без участия водителя. Работа этого электронного помощника обеспечивается программно-аппаратным комплексом, в состав которого среди прочего входят бортовой компьютер и камера (или группа камер) системы ADAS. Зачастую эти камеры устанавливаются в крепления на лобовых стеклах и обеспечивают исправное функционирование всего комплекса. Убедительно доказано, что наличие электронных ассистентов снижает аварийность на дорогах и способствует общему росту безопасности современных автомобилей. Наглядно работа ассистентов представлена на этом коротком видео:

Однако автомобиль в процессе эксплуатации подвергается различным нагрузкам, в том числе естественному износу. Многие сталкивались с повреждениями ветровых стекол и необходимостью их замены. Что важно знать автовладельцу, если вы запланировали замену ветрового стекла, на котором установлена хотя бы одна камера ADAS?

Сначала разберемся с тем, отличается ли замена обычного ветрового стекла от стекла с опцией ADAS ? Технология одна и та же и про подход Carglass® мы неоднократно рассказывали:

Отметим лишь дополнительную необходимость диагностики оборудования ADAS до начала работы со стеклом – это позволит прочитать ошибки (если есть) и убедиться в каком состоянии находится система. Есть немало диагностических приборов – мы в своей работе используем европейское оборудование. После проведения предварительной диагностики можно приступать к замене стекла. Из дополнительных нюансов - важно не отсоединять камеру от электронного шлейфа. В остальном существенной разницы в работе по замене лобового стекла с камерой и без нее нет.

Произведя замену ветрового стекла, на которую у нас уходит примерно один час, необходимо свериться с инструкцией производителя автомобиля и проверить есть ли необходимость в калибровке камер(ы) ассистента ADAS. Именно документация производителя автомобиля определяет надо ли калибровать камеру или нет.

Калибровка бывает двух видов: статическая и динамическая. Из названий процессов понятно, что статическая калибровка проводится на неподвижном автомобиле. Динамическая – в движении с подключением диагностического оборудования. В свою очередь статическая калибровка бывает двух видов – по одной оси автомобиля или по двум осям автомобиля.

Итак мы убедились, что согласно инструкции завода изготовителя автомобиля при замене лобового стекла необходимо провести калибровку камер(ы). Для проведения процедуры калибровки мы используем диагностический прибор, который подключается через OBD разъем к бортовой системе автомобиля. При статической калибровке дополнительно используется специальный стенд с калибровочными панелями, которые имеют разные графические шаблоны в зависимости от марки автомобиля. Например, для Мерседес графический шаблон выглядит вот так:

фото шаблона калибровки для Mercedess

Ниссан требует использовать вот такой шаблон:

фото шаблона калибровки для Nissan
p>У каждого производителя калибровочная панель своя, так что нет единого универсального шаблона для настройки правильной работы камеры ассистента ADAS.

В специализированном сервисном центре процедура статической калибровки может занять до 30 минут. Подготовительным этапом будет размещение автомобиля в хорошо освещенном помещении на ровной поверхности. Далее с помощью элементов стенда происходит корректное позиционирование автомобиля перед графическим шаблоном.

фото позицианирования лазером стенда калибровки

После этого с подключением диагностического прибора и использованием специализированного программного обеспечения для конкретной марки, модели и комплектации автомобиля, происходит калибровка камеры.

фото калибровка камеры ADAS

Важно упомянуть, что есть автомобили с камерами, которые по инструкции завода изготовителя нет необходимости калибровать. При этом вариации могут быть и в рамках одной модели. Например, для первого поколения европейской версии Mazda CX-5 существует 5 вариантов ветровых стекол, четыре из которых комплектуются камерами. Две из четырех комплектаций требуют калибровки, а две нет. Мы рекомендуем обязательно уточнить у специалистов, требуется ли калибровка камеры именно на вашем автомобиле после замены лобового стекла.

В завершение выводы: если при наличии предписания завода о необходимой настройке все же не калибровать будьте готовы вновь полагаться только на свой водительский опыт и мастерство, работа электронных помощников может быть некорректной. Что это означает? Даже минимальное отклонение в угле наклона установки камеры может привести к «ошибочному чтению» окружающей информации компьютером. Например, возникает вероятность неправильного подсчета дистанции до впередиидущего автомобиля. Результатом такой «ошибки» может быть игнорирование системой настоящего препятствия или напротив, экстренное торможение автомобиля, который движется за городом на разрешенной скорости по совершенно свободной дороге.

Куда обратиться за калибровкой? Желательно заказывать услугу по замене стекла «под ключ» вместе с последующей калибровкой. Диагностическое оборудование и калибровочные комплексы хоть и не сильно распространены, но все же доступны в России. В Carglass® есть несколько сервисных центров, укомплектованных универсальными комплексами для калибровки камер ADAS практически на всех марках автомобилей. Кроме этого таким оборудованием должны обладать официальные дилеры (по крайней мере, в рамках той модели, которую они представляют). К кому обращаться, конечно, решать вам.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы по калибровке, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы с удовольствием подскажем, нужно ли калибровать камеру именно вашего автомобиля, и, конечно же, предложим решение, если такая потребность у вас будет.

ЛАЗЕР/РАДАР -ДЕТЕКТОР

много что мы ставим на свои авто, но такая весч как анти-радар, мне например всегда казалась безпонтовой. а зря.
сьездил, в отпуск на хае, проездом через москву зашел не митинский рынок, с одной единственной целью, купить видео-регистратор(опыт прошлого лета и новгородские гаи выбора не оставляли).естественно перед этим были долгие поиски в нете, и с тем что хочу практически определился. ну небыло там того что мне надо, а ничего не купив уходить не хотелось. ну и достал одного продавца с расспросами про радары(он мне грамотным показался, а так как анти-радар весч заранее беспонтовая, совсем фигню брать не хотелось). на выдвинутое мною условие *чтоб о любом радаре предупреждал, да заранее*, мне был предложен CRUNCH *SILVER BULLET*. просил 5500, сошлись на 4000. рынок ведь.
вобщем едва выехав за мкад, я выяснил до скольки разгоняется хай,-где то 180.(и раньше знал но надо было проверить)
вобщем забегая вперед скажу, 3-4 раза он меня просто спас от лишения, или н-сумм откупа, ну и простых штрафных превышений, было бы на 2-3 десятка больше. ну понятно, не будь радара, я бы так не расслаблялся, очень быстро к нему привык, предупреждать начинает, примерно за три км.(засекал после первого сигнала) прикидывал, наверно в 9 случаях тревоги из 10, через какое, то расстояние встречал радар. он точно не сигналит на высоковольтные линии, сотовые репитеры, и прочие антенны, которые я встречал на трассе до саратова(эт все проверено). на разные виды радаров он сигналит разным звуком, и соответстно разной индикацией, ну и показывает силу сигнала, т.е. расстояние. лазер тоже видит. в начале эксплуотации девайса, (уже расслабленный, но не имея опыта) чуть не попал. шел около 160, радар показал, гаев и цифру1. ну далеко еще, можно не паниковать, но как то очень быстро заизменялись цифры и едва оттормозившись увидел на нем надпись что нас пеленгуют. гаи проехали навстречу, про них я просто забыл.
вобщем окупился он за первые пару сотен км. но было бы не честно не сказать об отмеченных мною минусах.
город. режима город я не нашел, есть 3 уровня фильтрации помех, но за подачей ложных сигналов, он и с отключенным фильтром замечен не был. дело в том, что радар все таки где то есть, но на той ли улице по которой двигаешься, не факт. слишком большая дальность и 360 градусов приема, в городе напрягают.
и второе, панацеей он тоже не оказался. Уже по пути домой примерно в 4 часа ночи, проехал Вологду, дорога периодически проходит через деревушки на трассе один, анти-радар молчит, а я в свете фар уже вижу его. радар предательски показал что нас пеленгуют, да позно. все понятно, впереди меня далеко никого, навстречу тоже гаицам стрелять некого, вот он и молчит.
отмечучто в комплекте 4 держателя, в разлиные места, один со встроенными батарейками, им то я и пользовался в пути, а по приезду пристроил его в уголок, ну питание понятно через стойку и к прикурке, чтоб с зажиганием работал.
вобщем подведу итог. на трассе весч незаменимая, и не надо думать что я любитель погонять, просто хай машина такая. а в городе и так известно где гаи любят стоять.

Инструкция и руководство для
Star Dreams Stinger RX-75 STM на русском

Reuleaux RX GEN3 l by Wismec l НОВЫЙ ХИТ. но. l Alex VapersMD review .

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Л А З Е Р .

Датчики Star Dreams

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Л А З Е Р / Р А Д А Р - Д Е Т Е К Т О Р

STINGER PRO

ДИАПАЗОНОВ К, Х и Ка

С ФУНКЦИЕЙ ОБНАРУЖЕНИЯ

ВЫСОКОПРИОРИТЕТНЫХ СИГНАЛОВ

ЖИДКОКРИСТАЛИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ

ПРИ НАРУШЕНИИ ЦЕЛОСТ НОСТ И КОНТ РОЛЬНОЙ НАКЛЕЙКИ ГАРАНТ ИЯ Т ЕРЯЕТ СИЛУ!

КОМПЛЕКТАЦ ИЯ

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦ ИИ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦ ИЯ

УСТАНОВКА ПРИБОРА

Рекомендации по монтажу прибора

Установка на приборную панель

Установка на ветровое стекло

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

Включение и автоматическое тестирование

Регулировка громкос ти

Изменения яркости с вечения дис плея (Режим DIM)

Оперативное отключение звука (Режим MUT E)

Режим автоматического приглушения звука (AutoMute)

Режим ГОРОД (CITY )

Калибровка электронного компаса

Цифровой ВОЛЬТ МЕТ Р

Возврат к заводским установкам

УХОД И СБЕРЕЖЕНИЕ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Поздравляем с приобретением новейшего Лазер / Радар - детектора

STINGER

Этот прибор сочетает в себе новейшие технологии приема и обработки сигналов, а
так же большое количество дополнительных функций и режимов работы. Кроме того,
радар-детекторы серии

Professional

характеризуются эффективной системой поме-

хозащиты. Всё это является залогом высочайшей производительности, отвечающей
самым современным требованиям.
Новейший

STINGE R Pro

является выс окотехнологичным ус тройством, обеспечивающим

обнаружение сигнала во вс ех диапазонах, включая короткоимпульсные с игналы рада-
ров, пеленгаторы (типа VG- 2) и с игналы ос обо сложных сис тем контроля скоростного
режима, такие как сигнал фото- радарного комплекса «СТ РЕЛКА» (ФРК «СТ РЕЛКА») и
оптичес кие с игналы Лидара в с екторе 360°.
Радар-детектор

- многофункциональное устройс тва, включающее в свой со-

став детектор сигнала, с пос обный обнаруживать вес ь спектр средс тв контроля дорожно-
го движения.
Лазер/Радар-детектор

ос нащён жидкокрис талличес ким дис плеем и качес твен-

ным звуковым с игнализатором, что позволяет формировать отчётливые визуальные и
звуковые с игналы оповещения, предупреждающие о прис утствии радиос игналов в диа-
пазонах Х, К, Ка, с игналов пеленгатора VG2 и с игнала высокого приоритета.
Комплекс мер защиты от ложных срабатываний обес печивает высокую достоверность
работы

STINGER Pro

. Традиционная многоуровневая настройка чувствительности при-

ёмного устройства детектора - режимы ГОРОД, ГОРОД 1, ГОРОД 2 позволит снизить
чувствительность прибора к сторонним, мешающим сигналам, а режимы фильтрации
(ФИЛЬТР 1, ФИЛЬТР 2), своим прогресс ивным алгоритмом фильтрации, сведут любой
ложный с игнал на нет.
Вы прис тупаете к эксплуатации одного из лучших Лазер/Радар- детекторов. Прочитайте
руководс тво пользователя до конца. Оно поможет Вам правильно установить ус тройство
и эффективно его ис пользовать.

Необходимо помнит ь: В некоторых государствах и федеральных объединениях мест-
ные з аконы з апрещают ис польз ование Лазер/Радар-детекторов. Перед тем, как исполь-
зовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что на территории применения детектора,
его использование не з апрещено.

На вс ей т ерритории Росс ийс кой Федерации и ст ран СНГ ис пользование радар-

дет ектора не запрещено!

КОМПЛЕКТАЦИЯ

В комплект поставки

включены следующие позиции:

STINGER Pro RX-75ST

 Комплект крепления на ветровом стекле: присоски (2шт.), бампер
(1шт.) и кронштейн
 Кабель питания 12В (витой) и кабель питания 12В прямой (с Y - разъё-
мом)
 Велкро застёжка (липучка) на клейкой основе (1шт.) для крепления де-
тектора на приборной панели
 Руководство пользователя на русском языке

Примечание. Комплектация мож ет быть изменена производителем без

предварительного уведомления!

Кабель питания с

Запас ной предо-

Кронштейн с при-

Велкро зас тёжка

Кабель питания с

Основные функции, Органы управления и индикация, Установка прибора

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

 Обнаружение сигналов радара во всех диапазонах, в том числе в режимах

Ultra-X, Ultra-K, РОР и SP

 Детектирование ФРК «СТРЕЛКА»
 Круговое обнаружение сигналов лазера (оптический диапазон La)
 Отключаемый реж им обнаруж ения пеленгатора VG-2
 Обнаружение импульсных сигналов
 Три реж има ГОРОД. Изменение чувствительности детектора
 Два реж има фильтрации. ФИЛЬТР 1, ФИЛЬТР 2. Алгоритмы исключения

фиксированных источников помех

 Синие светосигнальные огни («стробоскопы» - улучшает визуальное вос-

приятие световых сигналов)

 Жидкокристаллический дисплей (белый текст, синий фон)
 Условная индикация уровня принимаемого сигнала
 Индикация уровня напряжения автомобильной батареи. Вольтметр
 Электронный КОМПАС
 Калибровка электронного компаса
 Изменение яркости дисплея. Реж им DIM
 Индивидуальное тональное оповещение
 Автоматическое приглушение звука. Режим AUTOMUTE
 Дискретная регулировка громкости звука
 Оперативное отключение звука. Реж им MUTE
 Реж им обучения. Демонстрация работы Лазер/Радар-детектора
 Реж им МЕНЮ настроек
 Автоматическое тестирование
 Сохранение настроек после отключения питания
 Два варианта установки. Ветровое стекло, панель приборов

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИЯ

Внешний вид, органы управления и индикация радар-детектора показаны
на рисунке:

Рупорная антенна
приёмника радио-

оптичес кого диапазона

Разъём питания: электрический разъём, предназначенный для подключе-
ния штатного кабеля питания и коммутации радар-детектора к бортовой
сети автомобиля.
Трёх позиц ионный джойстик: орган управления, предназначенный для
включения (отключения) прибора, а так ж е регулировки громкости звуко-
вого оповещения.
Слот установки кронштейна: технологический паз, предназначенный для
установки прибора на крепление кронштейна.
Кнопка фиксатор: механическое устройство, предназначенное для фик-
сации прибора на креплении кронштейна.
Линза приёмника оптического диапазона: оптическое устройство,
предназначенное для приёма и усиления оптического сигнала (лазера) и
передачи в приёмник.
Рупорная антенна приёмника радиодиапазона: антенное устройство,
предназначенное для приёма сигнала СВЧ диапазона и передачи в приём-
ное устройство детектора.
Кнопка «DIM»: орган управления, предназначенный для изменения ярко-
сти свечения дисплея. Кроме того, длительное наж атие кнопки «DIM» акти-
вирует функцию ВОЛЬТМЕТР (подробности в главе «Реж имы работы»).
Кнопка «MENU»: орган управления, определяющий статус функции меню
настройки (подробности в главе «Реж имы работы»).
Кнопка «MUTE»: орган управления, предназначенный для оперативного
отключения звукового оповещения Лазер/Радар-детектора (подробности в
главе «Реж имы работы»).
Кнопка «CITY»: орган управления, предназначенный для управления
расширенным реж имом ГОРОД. Дополнительно, длительное нажатие кнопки,
запускает реж им ОБУЧЕНИЯ (подробности в главе «Реж имы работы»).
Звуковой сигнализатор: акустическое устройство, предназначенное для
воспроизведения сигналов тревоги и подтверждения (подробности в главе
«Реж имы работы»).
Светодиодные сигнализаторы (синего цвета): дополнительная визу-
альная индикация тревоги при обнаружении радара и сигнала лазера.

Дисплей: ж идкокристаллическое табло синего цвета. Дисплей является
основным визуальным сигнализатором и предназначен для индикации тре-
воги при обнаружении радара или сигнала лазера. Кроме этого, дисплей
формирует подтверждение при изменении настроек прибора.
ОПИСАНИЕ ДИСПЛЕЯ

- Обнаруж ение сигнала радара в диапазоне Х

- Обнаруж ение сигнала радара в диапазоне К

- Обнаруж ение сигнала радара в диапазоне Ка

При обнаружении сигнала радиорадара, на дисплее детектора отображает-
ся графическое и цифирное значение интенсивности принимаемого сигнала
(9).

- Обнаруж ение сигнала с признаком высокого приоритета

- Обнаруж ение сигнала системы VG-2

- Реж им ВОЛЬТМЕТР

Вместе со значением курсового угла, на дисплее отображается текущий
реж им работы детектора (С1 - ГОРОД 1).

УСТАНОВКА ПРИБОРА

Рекомендации по монтажу прибора
Лазер/Радар-детектор ориентируется строго горизонтально и по направле-
нию движ ения автомобиля, относительно радиоантенны и передней линзы
оптического приёмника (фронтальная часть прибора). Для эффективной
работы радар-детектора необходимо выбрать место установки, обеспечи-
вающее максимальный обзор прибора. Сектор обнаруж ения детектора не
долж ен ограничиваться посторонними предметами. Присутствие декоратив-
ных элементов, цифровых устройств или других приложений меж ду детек-
тором и ветровым стеклом, снижает эффективность устройства или блоки-
руют его работу.

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Почему не работает радар, камера и другие датчики после замены лобового стекла?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Современные автомобили, оснащенные системами безопасности, меняют представление о комфорте и качестве вождения, но когда дело доходит до ремонта, внезапно оказывается, что за удобства приходится платить немалые деньги. Причем речь может идти не о поломке самого устройства безопасности, а о других сопутствующих видах ремонта. Например, замене лобового стекла.

Если на вашем автомобиле стоит такая деталь, замена стекла обойдется вам дороже:

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Даже небольшого камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, порой достаточно, чтобы лобовое стекло треснуло и потребовалась его замена. Для тех, кто часто ездит по трассам, «лобовуха» может стать своеобразным расходником, который придется менять раз в несколько лет из-за повреждений.

Средняя стоимость на популярные бюджетные модели, например Hyundai Solaris, — от 2-4 тысяч рублей за неоригинал, плюс около 2000 рублей по работе, до 16 тысяч рублей — за оригинальное стекло на корейский седан. На премиальные или околопремиальные модели стоимость передних стекол будет значительно выше. Недешево!

Однако в ряде компаний, предоставляющих услуги по вклейке стекол и дорожащих своей репутацией при замене автомобилей, оснащенных вспомогательными системами безопасности (например, ADAS), стоимость работ может отличаться в большую сторону от аналогичных автомобилей, не оборудованных такими системами.

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

У нас в России это пока не носит массового характера, но в Европе и США тенденция только нарастающая, а значит, через какое-то время увеличение стоимости работ по замене лобовых стекол или бамперов со встроенными лидарами и другими системами слежения придет и сюда, как только подобновится автопарк. Ведь кто бы мог подумать, что такое может произойти — неправильно установленное стекло может негативно повлиять на работу электроники, и мы сейчас расскажем, почему.

Что такое ADAS-системы помощи водителю?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Mercedes S-Class оборудован множеством всевозможных радаров и других вспомогательных систем помощи водителю

Advanced Driver-Assistance systems (ADAS) — это пакет систем помощи водителю, который направлен на предупреждение или предотвращение столкновений в случае возникновения опасных ситуаций на дороге. Сегодня эти системы нередко разнообразны и могут среди прочего включать:

систему контроля полосы движения;

систему автономного экстренного торможения, которая срабатывает, когда автомобиль неконтролируемо сближается с препятствием, и другие.

Помимо прочего, в ADAS также входит система адаптивных фар, которые регулируют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации.

Чтобы системы помощи при вождении работали должным образом, они должны иметь как минимум один радар и одну специальную камеру, но в ряде случаев применяется ряд других датчиков для сбора информации. Это «глаза» и «уши» системы безопасности.

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Каждый производитель автомобилей из-за патентного права вынужден брендировать разработку, называя ее по-своему, и поместить в нее столько систем, сколько позволяет ценовая политика автопроизводителя — люксовые марки получат больше и более сложные вспомогательные системы, более доступные машины обойдутся менее навороченными компонентами.

Однако любая машина с таким оборудованием должна иметь хотя бы один радар и одну камеру, расположенную на лобовом стекле, возле зеркала заднего вида. Эти два элемента работают скоординированно только тогда, когда автомобиль имеет неизношенные элементы: подвеску, лобовое стекло и небитый бампер…

Фактически любое внесенное изменение в подвеску требует калибровки системы

Каждое отклонение геометрии подвески от стандартной требует калибровки ADAS, которая, в зависимости от мастерской, будет стоить от нескольких тысяч до 10 000 тысяч рублей.

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Обратим внимание, что в эту сумму входит калибровка только одной камеры — той, что находится под лобовым стеклом. Если в машине еще два-три датчика — умножайте эту сумму во столько раз.

При этом калибровка потребуется, особенно в том случае, когда изменениям подверглась геометрия задней оси и рулевого управления. Это также относится к замене колес, увеличению или уменьшению диаметра стоковых дисков с шинами.

Видео: Carglass® Russia

Один из примеров неправильно работающей камеры — неисправность круиз-контроля. Если в системе адаптивного круиза нет механических поломок, то дело точно в камере или в одном из радаров.

А теперь смотрите. В автомобилях старше 5 лет осмотр, регулировка, изменение геометрии подвески (установка новых шин, пружин, амортизаторов, рычагов, сайлент-блоков и так далее) требуются каждые 2-3 года. И в каждом из примеров потребуется регулировка систем ADAS. Добавьте даже минимальные 2-2.5 тысячи рублей за калибровку и получите внушительные дополнительные расходы.

Можно ли произвести калибровку систем ADAS собственными силами?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

фото: maximp / drive2.ru

В теории, можно сделать все, что только можно представить и даже собственными силами. Но эти полуавтономные системы на наш взгляд требуют очень качественного подхода, а их сбой в нужный момент может привести к аварии.

В одном из ранее написанных материалов мы написали следующее:

«Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.»

Бампер, оснащенный радаром, не только стоит дороже, но и требует дополнительных трат на калибровку

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Чтобы сбить тонкие настройки радара в бампере, необязательно биться им о препятствия на дороге, достаточно на скорости влететь в крупную яму или несильно ударить колесом о бордюрный камень.

Камни, летящие с дороги, также не союзники радаров в нижней передней части автомобиля. В этом случае закрытый стеклом прибор может получить повреждения — например, треснет стекло или произойдет механическая поломка. Здесь уже настройкой будет не обойтись, потребуется замена устройства, и сколько она будет стоить, будет зависеть от марки и модели авто.

Дополнительная настройка может потребоваться и в случае вмешательства в работу датчика угла поворота рулевого колеса или разборки рулевой колонки, будет необходимо откалибровать камеру из-за связи этой системы с системой рулевого управления.

Виды настроек камер

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Динамическая

Выполняется во время движения автомобиля с подключенным к нему диагностическим прибором. Калибровка проводится в помещении сервис-центра и на дороге общего пользования во время движения при определенных погодных условиях.

Иногда автомашина может простоять в гараже несколько дней, если погода не соответствует требованиям.

Автомобиль также должен быть полностью исправным. Факторы, препятствующие калибровке радара, включают в себя:

  • поврежденный держатель радара;
  • неправильно установленный бампер;
  • присутствуют повреждения на бампере;
  • поврежден радар;
  • имеются механические повреждения в системе (окислы, коррозия).
Статическая

Калибровка производится на специальном стенде.

Замена лобового стекла с ADAS и без него на примере европейских контор

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

У вас уже возникли сомнения в покупке автомобиля, оборудованного современными системами безопасности? Конечно, возникли, ведь стоимость ремонта такой машины будет выше, а дорогие элементы проще повредить. Мы уже показали, что стоимость калибровки только одной камеры может доходить до 10 тысяч рублей. А вот сколько стоит замена лобового стекла в Европе (для удобства цены переведены в рубли по текущему курсу ЦБ):

Стандартное стекло

Указанные цены являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от мастерской в ЕС. В цену включены материалы, работа и калибровка

Итого

Будущее развития автомобильной промышленности, безусловно, стоит за увеличением автономности и автоматизации, повышением уровня безопасности и комфорта автомобилей. Системы содействия водителю ADAS уже сегодня находят свое применение в среднем и бюджетных сегментах автомобилей.

Всего несколько лет назад компактный автомобиль получал такие электронные преимущества в ограниченном количестве и за дополнительную плату, а сегодня чуть ли не каждая новая модель B-сегмента должна иметь как минимум 4-5 аналогичных систем защиты. Без них модель, скорее всего, будет неконкурентоспособной на мировом рынке и не пройдет краш-тесты Euro NCAP или IIHS на единственно правильные сегодня 5 баллов, что может стать серьезным репутационным ударом.

На данный момент в прайсах многих автосервисов пока нет отдельных пунктов «калибровка вспомогательных систем», но, по всей видимости, все к этому идет — медленно, но верно. Вскоре этот тонкий баланс по калибровке вспомогательных систем будет очень востребованной и продвинутой услугой.

Когда и зачем делать калибровку камеры ADAS при замене лобового стекла?

Замена ветрового стекла автомобиля - операция довольно заурядная и отработанная годами. С тех пор, как производители окончательно перешли на вклейку стекол, технология замены принципиально не менялась. Старое стекло срезают, зачищают проем, наносят герметик и вклеивают новое, не забывая об одноразовых деталях вроде молдингов. Профессиональный процесс вклейки подробно описан здесь.

Но кое-что в XXI веке все-таки изменилось. Разбираемся в нюансах вместе с Carglass®.


Автомобили стали массово оснащать системами помощи водителю. Это уже не банальные ABS и ESP, а адаптивные круиз-контроли, системы удержания автомобиля в полосе, система ночного видения и так далее. В своей работе такая электроника задействует информацию с датчиков (например, лидара) и камеры или даже нескольких камер, расположенных под лобовым стеклом. Вот о них как раз и речь.



Камера сама по себе может только транслировать изображение. Для того, чтобы система понимала расположение объектов в кадре, могла вычислять расстояние между ними необходима точная настройка. Такая настройка изначально проводится производителем автомобиля в заводских условиях. Однако в процессе эксплуатации автомобиль может получать повреждения кузова, в том числе лобового стекла. В случае, когда требуется замена лобового стекла, установленные камеры ADAS демонтируются из креплений и фиксируются уже на новом стекле, установленном специалистами. Именно поэтому большинство производителей автомобилей рекомендуют выполнять калибровку камер после каждой замены ветрового стекла.

Калибровка требует специализированного оборудования - примерно так же, как и другая известная регулировочная процедура, установка углов развала и схождения. На сегодня наиболее известные компании в России, которые производят диагностические и калибровочные комплексы, это Hella Guttmann® и Texa®. Использование стендов от любого из этих производителей позволяет проведение необходимых настроек. Есть два вида калибровки: статическая, которая выполняется на стенде, и динамическая - здесь, соответственно, проводят операции с помощью подключенного оборудования на движущемся автомобиле. Статическая калибровка тоже подразделяется на два типа: по одной и двум осям.


Казалось бы, вам меняют одно стекло на другое, при этом проем остается тем же, геометрия кузова не меняется… Зачем проводить калибровку - ведь и камера будет установлена точно так же? Собственно, именно так и рассуждают в сервисах, где просто нет оборудования для этой операции. На самом деле угол установки нового стекла может отличаться - например, за счет толщины герметика под стеклом. Пусть это даже доли градуса, но и они могут помешать ориентации по изображению. Особенно при движении на высоких скоростях система может ошибочно определять дистанцию и передавать некорректные данные в бортовой компьютер автомобиля.

Вполне возможно, что изготовитель в принципе не предусматривает калибровку для некоторых комплектаций. Скажем, на первое поколение Mazda CX-5 камеру устанавливали в четырех комплектациях, при этом только две из них требуют проведения статической калибровки. Точные рекомендации относительно вида калибровки можно узнать только из инструкций к конкретной модели и модификации автомобиля.


Иногда даже дилерские станции могут ограничиться лишь считыванием ошибок бортового компьютера и их "стирания" из памяти. Однако это не заменяет полноценную адаптацию и настройку ADAS, при которой происходит калибровка камеры согласно инструкции производителя с применением специализированного оборудования.


Как проводят статическую калибровку? Автомобиль устанавливают на стенд (ровную площадку) в хорошо освещенном помещении и определенным образом позиционируют перед графическим шаблоном или мишенью. К сожалению, мишени у всех брендов разные, так что техцентрам приходится иметь весь ассортимент. После правильного позиционирования мастер подключает диагностический прибор и с помощью специализированного программного обеспечения проводит калибровку камеры.

Замена лобового стекла вместе с калибровкой может занять менее 2 часов. Например, в сети сервисных центров Carglass® с заменой справляются всего за час. Для этого в компании разработана технология с использованием собственного инструмента Ezi-Wire® с применением полимерной нити, нецарапающей кузов автомобиля, и быстросохнущими герметиками. Еще до 30 минут уйдет на калибровку - и можно ехать. Сегодня у Carglass® работают несколько сервисов, в которых могут откалибровать камеру практически любого современного автомобиля.

А что будет, если калибровка предусмотрена производителем, но не проведена? Тогда электронные системы могут работать некорректно. Например, неверно определять расстояние до впередиидущей машины или применять экстренное торможение в рядовых ситуациях. Когда дело касается вашей безопасности, всегда лучше "перебдеть". В идеале калибровку лучше делать вместе с заменой стекла: вы всегда можете уточнить в Carglass®, предусмотрена ли эта операция конкретно для вашего автомобиля.

О Carglass®. Международная сеть сервисных центров по ремонту и замене автомобильных стекол с собственными технологиями обслуживания. В России с 2010 года.

Читайте также: