Калибровка пневмы порше макан

Обновлено: 05.07.2024

95B производство 2014>>2018 (L) Калибровка системы регулирования дорожного просвета PORSCHE MACAN

Калибровку следует выполнять, если подходит один или несколько из следующих пунктов:

был заменен блок управления,
были заменены датчики уровня дорожного просвета,
После подъема автомобиль стоит неровно. Если активирован режим подъемника, выполнить пробную поездку (режим подъемника деактивируется, и автомобиль выравнивается). Если это не помогает, проверить систему на наличие неисправностей

Датчики дорожного просвета калибруются путем определения корректировочного значения (в соответствии с фактическим дорожным просветом) и его записи в постоянную память блока управления.

Указания по калибровке

В блоке управления сохранены номинальные значения параметров высоты датчиков уровня дорожного просвета. Фактические значения высоты на осях спереди слева, спереди справа, сзади слева, сзади справа следует измерить вручную и затем ввести с помощью системного тестера Porsche. Фактические значения следует измерять на задней и передней осях, справа и слева соответственно.

Точка измерения дорожного просвета на задней оси

Расстояние измеряется от нижней кромки крыла до верхней кромки чувствительного элемента -x-.

Точка измерения дорожного просвета на передней оси

При использовании точки измерения дорожного просвета на передней оси необходимо учитывать следующее:

Нижняя кромка крыла прикрыта передней крышкой.
Измерения дорожного просвета на передней оси выполнять только при открытой передней крышке.
Расстояние измеряется от нижней кромки крыла до верхней кромки чувствительного элемента -X-.

Условия для проведения калибровки

Калибровку можно выполнить только в неподвижном автомобиле.
Автомобиль должен стоять на подъемнике в “плавающем” состоянии, чтобы избежать перекоса осей.
Калибровка необходима также для вариантов с “пружинной подвеской - PASM”. При этом калибруются датчики корректора фар.
Перед калибровкой необходимо установить нормальный уровень и выполнить проверку компонентов датчиков высоты!
Проследить за тем, чтобы давление в шинах было установлено в соответствии со спецификацией!
Во время проверки компонентов датчиков дорожного просвета происходит подъем/опускание автомобиля, после чего осуществляется регулирование!
Измеренные значения высоты автомобиля должны примерно соответствовать значениям, указанным в регулировочных значениях для РУУК. Ввод недостоверного значения не принимается. Актуальные сравнительные значения высоты автомобиля приведены в регулировочных значениях для РУУК

Процесс калибровки

Уведомление

Падение напряжения
Разрушение блока управления
Повреждения блока управления
Записи о неисправности в блоке управления
Сбой кодировки в блоке управления
Неисправности блока управления, в том числе уже в процессе программирования

Перед отсоединением блока управления выключить зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

Во время процесса программирования должно быть обеспечено электропитание.

Подсоединить к АКБ автомобиля зарядное устройство с минимальным значением 90 A.

Точно соблюдать информацию, приведенную в главе “Условия для проведения калибровки”!

Обязательно шаг за шагом выполнить “Процесс калибровки” до конца!

1 Установить чувствительный элемент Быстрозажимное приспособление на соответствующем колесе.

2 Подключить к автомобилю тестер PIWIS II и запустить его. Включить зажигание с помощью оригинального ручного передатчика.

3 Активировать электрический стояночный тормоз.

4 Закрыть двери и крышку багажника.

5 Выполнить очистку памяти неисправностей.

Для этого подключить системный тестер Porsche. В обзоре блоков управления выбрать >>Система регулирования дорожного просвета/PASM<<>>Память неисправностей<< >>Очистка памяти неисправностей<<.
Следовать указаниям в системном тестере Porsche.

6 Выполнить Проверку компонентов датчиков высоты.

В меню >>Техобслуживание/ремонт<< выбрать >>Проверка компонентов датчиков высоты<<.
Следовать указаниям в системном тестере Porsche.

7 Выполнить Калибровку датчиков высоты.

В меню >>Техобслуживание/ремонт<< выбрать >>Калибровка датчиков высоты<<.
Следовать указаниям в системном тестере Porsche.

7.1 Информация

При использовании точки измерения дорожного просвета на передней оси необходимо учитывать следующее:

Нижняя кромка крыла прикрыта передней крышкой.
Измерения дорожного просвета на передней оси выполнять только при открытой передней крышке.
Определить фактическое значение дорожного просвета в точках измерения.

7.1.1 При определении дорожного просвета измерить расстояние от нижней кромки крыла до верхней кромки чувствительного элемента, расстояние X.

7.1.2 К измеренному расстоянию X прибавить радиус чувствительного элемента 32,5 мм.

Примерный расчет:
Измеренное расстояние X= 430 мм; радиус чувствительного элемента = 32,5 мм

X + радиус чувствительного элемента = дорожный просвет

430 мм + 32,5 мм = 462,5 мм

7.2 Ввести полученные значения в системный тестер Porsche.
При вводе неприемлемого значения (фактическое значение не принимается системным тестером Porsche) учитывать следующую главу: “Порядок действий: измеренное фактическое значение не принимается”.

8 Завершить сеанс диагностики (только для пружинной подвески)

В меню >>Исполнительные элементы/проверки<< выбрать >>Завершение калибровки датчиков высоты<<.
Следовать указаниям в системном тестере Porsche.
После успешного выполнения отображается >>Результат<< >>Функция завершена<

После завершения калибровки автомобиль не переходит автоматически на нормальный уровень. Значения высоты можно проверить лишь после пробной поездки.

Порядок действий: измеренное фактическое значение не принимается

В рамках калибровки датчиков дорожного просвета одно из введенных значений дорожного просвета может быть не принято системным тестером Porsche.

В этом случае как минимум одно из значений неприемлемо, то есть находится вне допустимого диапазона дорожного просвета, сохраненного в блоке управления.

Возможные причины:

Неверная калибровка, произведенная ранее (например, из-за ввода неверного измеренного значения).
Датчик дорожного просвета неисправен (например, из-за погнутой системы рычагов или держателя).

1 Повторить измерение дорожного просвета автомобиля.

2 Если измеренные значения идентичны результатам предыдущего измерения, проверить датчики дорожного просвета спереди и сзади на наличие повреждений. При этом обратить особое внимание на то, чтобы система рычагов или держатель датчика не были погнуты.

При наличии повреждения датчики дорожного просвета подлежат замене, после чего требуется повторная калибровка.

3 Если датчики дорожного просвета исправны, необходимо поэтапно установить предписанный дорожный просвет автомобиля (номинальное значение:

3.1 Информация

Системный тестер Porsche принимает значение дорожного просвета с погрешностью +/- 25 мм от номинального значения.

Если в рамках пошаговой регулировки дорожного просвета автомобиля вычисленное среднее значение выходит за пределы этого допустимого диапазона, в системном тестере Porsche необходимо ввести ближайшее предельное значение допустимого диапазона в качестве фактического значения.

Для соответствующей позиции автомобиля (спереди слева, спереди справа, сзади слева или сзади справа) вместо неприемлемого фактического значения ввести среднюю величину фактического и номинального значений.
Пример:

По результатам измерения дорожный просвет спереди слева составляет 430 мм, и измеренное значение при калибровке датчиков просвета не принимается.

Фактическое значение: 430 мм; номинальное значение: 464 мм

(Фактическое значение + номинальное значение) / 2 = среднее значение

(430 мм + 464 мм) / 2 = 447 мм

После этого ввести в системном тестере Porsche дорожный просвет спереди слева 447 мм.

3.2 Выполнить Проверку компонентов датчиков дорожного просвета (автомобиль выравнивается с соответствующей стороны, приближаясь к номинальному значению).

В меню >>Техобслуживание/ремонт<< выбрать >>Проверка компонентов датчиков дорожного просвета<<.
Следовать указаниям в системном тестере Porsche.

3.3 Выполнить Калибровку датчиков дорожного просвета.

В меню >>Техобслуживание/ремонт<< выбрать >>Калибровка датчиков дорожного просвета<<.
Следовать указаниям в системном тестере Porsche.

3.3.1 Определить фактическое значение дорожного просвета в точках измерения.

3.3.2 Ввести полученные значения в системный тестер Porsche.

3.4 Повторно выполнить Проверку компонентов датчиков дорожного просвета (теперь установлен нормальный дорожный просвет автомобиля).

В меню >>Техобслуживание/ремонт<< выбрать >>Проверка компонентов датчиков дорожного просвета<<.
Следовать указаниям в системном тестере Porsche.

Клиренс Porsche Macan. Пневмоподвеска и пружинная подвеска

ГлавДилер - уникальный сервис по продаже новых автомобилей со скидками от официальных дилеров. Мы работаем со всеми дилерами России. Покупайте автомобили дешевле!

1 Тема от Guliaz 2013-10-29 10:57:50

Тема: Клиренс Porsche Macan. Пневмоподвеска и пружинная подвеска

Какая будет величина клиренса на Макане? Будет ли регулируемый клиренс? Как будет работать пневмоподвеска и пружинная подвеска на Porsche Macan?

Сразу столько вопросов, но хочу знать ответы

2 Ответ от Bavaria 2013-10-29 11:14:34

Высота подвески (клиренс) будет на 40 мм ниже чем у Кайена, так говорят на зарубежных форумах. Если у Кайена клиренс 215 мм, то значит у Порше Макана высота подвески благодаря несложным подсчетам будет 175 мм.

3 Ответ от Holelel 2013-10-29 11:17:39

то значит у Порше Макана высота подвески благодаря несложным подсчетам будет 175 мм.

Как то совсем не серьезно для кроссовера, да и на вид не скажешь, что Макан такой низкий..

4 Ответ от dmitrik 2013-11-21 16:00:11

175 точно мало, надеюсь инфа была недостоверная, хотя бы 200 )

5 Ответ от admin 2013-11-21 17:19:00

Это же городской кроссовер, куда ему двести

6 Ответ от dmitrik 2013-11-21 17:45:17

Бордюры, сугробы, ямы в городе этого хватает ) + на природу выехать по мелочи

7 Ответ от dmitrik 2013-12-05 18:04:43

Кто достоверно может сказать точный клиренс Q3, Q5?

8 Ответ от admin 2013-12-05 19:47:46

Кто достоверно может сказать точный клиренс Q3, Q5?

Audi Q3 - 170 мм
Audi Q5 - 200 мм

9 Ответ от dmitrik 2013-12-06 15:07:19

спасибо, печально в случае с q3 (
а по макану есть достоверная инфа клиренса без пневмно?

10 Ответ от admin 2013-12-07 15:22:51

а по макану есть достоверная инфа клиренса без пневмно?

11 Ответ от 911 2013-12-11 10:15:14

А зачем ему большой клиренс? Кто-то планирует на нем на трофи-рейды ездить? Это же кроссовер, ему на бордюр заехал и все, хватит.

12 Ответ от dmitrik 2013-12-11 10:40:58

Думаю никто не планирует, бордюры бывают разные , но самое страшное это зима )

13 Ответ от Краснодар 2013-12-11 10:51:50

а по макану есть достоверная инфа клиренса без пневмно?

С пневмоподвеской в стандартном режиме клиренс будет 190 мм
С пружинной подвеской дорожный просвет составит 205 мм.

Но пневмоподвеска как опция - хочешь ставь, хочешь нет.

14 Ответ от 911 2013-12-11 10:54:26

Причем, довольно дорогая

15 Ответ от Краснодар 2013-12-11 11:09:25

Внедорожный режим на пневмоподвеске может быть активирован на скорости до 80 км/ч и увеличивает просвет до 230 миллиметров. Если включить режим Sport Plus то высота клиренса на пневмоподвеске опустится до 180 мм. Стандартный режим, как я уже говорил - это 190 мм. Вообще пневмоподвеска конечно рулит, поэтому если деньги есть - надо брать я считаю. Н у и еще у пневмо на Макане есть такой плюс, что если ты в багажник что-то грузишь, то можешь свой Macan опустить еще на 50 мм для удобства. Там в багажнике есть специальная кнопка для регулировки высоты подвески.

Ищем гены донора в кроссовере Porsche Macan

Кроссовер Porsche Macan S в России стоит от 2 550 000 рублей, а версия Turbo — от 3 690 000. Уже собрано 600 заказов, но из-за ограниченной квоты (всего тысяча машин на этот год) очередь неумолимо растягивается. Готовьтесь — скоро Маканы заполонят Галактику!

Тяжела судьба соплатформенных автомобилей, продающихся под разными брендами. Особенно когда у них заметная разница в цене. Помните, как злые языки называли Саабы 9-3 Вектрами, намекая на техническое сходство с Опелем? А как было трудно Ягуару X-Type, к которому приклеился ярлык дорогого Форда Mondeo. Да и внедорожнику Porsche Cayenne первого поколения досталось изрядно из-за его родства с Туарегом. Ждёт ли подобная участь новенький Porsche Macan («тигр» по-индонезийски), который построен на одной платформе с Audi Q5? «Знатоки» могут орать что угодно про перелицовку Audi, но Macan — это настоящий «поршак» новой волны. И в нём столько Porsche, сколько вообще влезает в кроссовер D-класса.

Но и Audi Q5 в Макане присутствует. У них общие панель пола, моторный щит, алюминиевые подрамники и подвески (двухрычажная спереди и многорычажная сзади). Заглянув в недра колёсных арок Макана, можно увидеть маркировку Audi на некоторых элементах шасси. Но передняя и задняя колея у Porsche значительно шире, а конструкция силовой структуры пересмотрена — дополнительными усилителями в передней части увеличена жёсткость ради лучшей безопасности. Также прибавилось жёсткости на кручение благодаря изменённому сечению стальных профилей.

Macan и Q5 сходны пропорциями, однако Porsche длиннее, шире и ниже Audi. Из-за чуть большего количества высокопрочных сталей в конструкции кузова снаряжённая масса базовой версии не превышает 1865 кг (Audi Q5 с мотором V6 3.0 весит 1910 кг). Самобытен Macan и внутри: своей низкой посадкой, рулём а-ля Porsche 918 Spyder, мириадами кнопок на центральном тоннеле и нерегулируемым задним диваном с ограниченным пространством над головой.

Дальше — больше. Линейка двигателей у Макана своя, и россиянам предложат те же агрегаты, что и европейцам. Бензиновые моторы — с системой смазки с сухим картером. Версия Macan S получила V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами, знакомый нам по обновлённой Панамере. Меньшее давление наддува и иной софт предопределили меньшую же отдачу — 340 л.с. и 460 Н•м (у Панамеры — 420 и 520 соответственно). Следом идёт битурбомотор V6 3.6 на Макане Turbo. Блок цилиндров заимствован у трёхлитровой «шестёрки», но инженеры увеличили ход поршня, подняли степень сжатия и переписали программу управления. В итоге агрегат развивает 400 «лошадей» и 550 ньютон-метров. А в конце 2015 года на наш рынок выйдет Macan S Diesel со всефольксвагеновским наддувным V6 3.0, выдающим 258 сил и 580 Н•м.

Семиступенчатый преселективный «робот» PDK на Макане — это тот же S tronic, что ставится на модели Audi. Но на Porsche коробка передач получила другую программу управления, адаптированную под поршевские режимы Sport и Sport Plus, и новый корпус, позволивший без проблем пристыковать «робот» к элементам полноприводной трансмиссии. А она у Макана фундаментально отличается от той, что использует Audi Q5 с его постоянным полным приводом через несимметричный дифференциал Torsen (в обычных условиях — 60% тяги на заднюю ось).

Макану досталась электронноуправляемая многодисковая муфта в приводе передней оси от модели Cayenne, способная быстрее чем за 0,1 с направлять на передок до 100% доступной в конкретный момент тяги. А если учесть, что на Porsche можно установить блокировку заднего дифференциала (вкупе с системой изменения вектора тяги) и пневмоподвеску, позволяющую поднимать кузов со 190 до 230 мм, то можно ещё на стадии теории констатировать у Макана несравненно лучший внедорожный потенциал по сравнению с Audi Q5. К слову, пневмоподвеска, как и карбонокерамические тормоза, доступные на Макане, причислены к опциям, которых в данном классе пока ни у кого нет.

Всё ещё думаете, что Macan — более дорогой Q5? Тогда при первой возможности прокатитесь на Porsche, как сделали это мы. Различных модификаций на площадке завода Porsche в Лейпциге много, но российское представительство сузило наш выбор. В России, например, все Маканы изначально получат пневмоподвески и электронноуправляемые амортизаторы PASM с тремя режимами работы. На таких машинах мы и ездили. Сначала — по испытательному треку, а потом — по дорогам общего пользования. Наш фаворит на закрытой трассе — Macan Turbo с композитными тормозами. Битурбомотор несёт так, что забываешь обо всём на свете! От нуля до сотни — за 4,6 с (с пакетом Sport Chrono, как у нас), максимальная скорость — без малого 270 км/ч. И это, господа, семейный кроссовер.

Даже на тестовом треке неиссякаемого потока живительной тяги хватает всегда и везде, его вполне достаточно, чтобы дышать в спину инструкторской Каррере. Большая снаряжённая масса? Высокий центр тяжести? Да это почти спорткар, по ошибке оказавшийся в теле паркетника! Руль наполнен жизнью, его настройки постоянны вне зависимости от режима работы мехатроники, а передаточное отношение электроусилителя ниже, чем у «ку-пятого». Подвеска в режиме Sport и Sport Plus монолитна, а крены почти отсутствуют. Конечно, перед входом в вираж Macan упирался передней осью, но после небольшого сноса вставал на дугу и даже под газом не расширял траекторию, крепко опираясь на все четыре широкие покрышки. Macan был бы ещё точнее и устойчивее, если бы на машине стояли не зимние шины, а летние высокоскоростные.

Macan с 340-сильным V6, как говорят инженеры, по настройкам шасси не отличается от старшей модификации. Подтверждаем — на треке он так же послушен и по кроссоверным меркам творит чудеса. Но у «эсок» те же шестипоршневые суппорты обнимали обычные чугунные диски, которые быстро перегрелись. А вот карбонокерамические тормоза на версии 3.6 поразили стабильностью работы круг за кругом. И ещё — после Макана Turbo кажется, что «эска» не едет. Особенно дефицит момента ощущается, когда нужно быстро выйти из медленного поворота или когда скорость переваливает за 100 км/ч. Это отлично видно, если перед тобой как раз мчится 400-сильный вариант, с рёвом уносящийся к горизонту под ударные включения передач образцовым «роботом» PDK.

В город мы выехали на тех же машинах, но вернулись обратно уже с другими впечатлениями. Например, на общественных дорогах динамика версии Turbo воспринимается даже избыточной. Вы бы видели, с каким спорткаровским остервенением 400-сильный кроссовер набирает 250 км/ч на автобане. А в городе и на обычных шоссе и вовсе нужно сдерживать себя — хватит малейшего нажатия на акселератор, чтобы полиция объявила на вас охоту. Оптимально в таких условиях ведёт себя Macan S. Ты по-прежнему остаёшься одним из самых быстрых в потоке автомобилей, но за рулём как-то спокойнее. В том числе и потому, что PDK работает плавнее и понятней именно с мотором V6 3.0.

Не было сомнений, что Macan едет азартней Audi Q5. Но Porsche ещё и комфортнее. Если выбрать режим Comfort пневмоподвески и амортизаторов, может показаться, что едешь в Мерседесе. Дорожная мелочь без следа растворяется, небольшие и средние неровности идентифицируются скорее на слух, а поперечные швы между бетонными плитами на автобане разглаживаются до идеально ровной поверхности — словно и нет их вовсе. Ощущение Porsche возвращается, как только переводишь подвеску в Sport или Sport Plus. Телом чувствуешь буквально каждую ямку, каждую трещинку, а та же некогда гладкая автомагистраль превращается в стиральную доску. В «ку-пятом» тоже можно менять степень демпфирования амортизаторов, но такого комфорта не добиться ни в одном из режимов.

Люди из Porsche выдают за достоинство то, что в основе Макана лежит платформа талантливой модели Audi Q5. Но в конце концов какая разница, что немцы брали за фундамент и что конкретно делали с ним. Важен результат. По нему оценят автомобиль и его создателей. Своему донору Macan уступает разве что по простору салона и по объёму багажника, но в остальном между ними — пропасть. По асфальту Macan мчит, словно двухместная «зажигалка», а по пересечённой местности передвигается с упорством внедорожника. При этом он не лишён комфорта, отделке его салона позавидуют модели побольше и подороже, а его ценник заставит задуматься о членстве в элитном клубе Porsche.

Базовый Macan S стоит от 2 550 000 рублей, но в его комплектацию включены пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы и биксеноновые фары. Машину в богатой комплектации можно взять без малого за три миллиона. Адекватных денег стоит и Macan Turbo — от 3 690 000 рублей. Для сравнения, Audi SQ5 (354 л.с.) стоит от 2,6 млн рублей, BMW X3 xDrive35i (306) — от 2,22 млн. А что будет, когда на рынок выйдет ещё более доступная версия Макана с бензиновой «турбочетвёркой»? Мы получим очередной массовый Porsche от фирмы, которая научилась зарабатывать деньги так же виртуозно, как и создавать автомобили.

Porsche MacanS DieselSTurbo
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм468146814681
Ширина, мм192319231923
Высота, мм162416241624
Колёсная база, мм280728072807
Колея передняя/задняя, мм1655/16511655/16511655/1651
Снаряжённая масса, кг188018651925
Полная масса, кг257525502550
Объём багажника, л500–1500500–1500500–1500
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно6, V-образно6, V-образно
Число клапанов242424
Рабочий объём, см³296729973604
Макс. мощность, л.с./об/мин258/4000–4250340/5500–6500400/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин580/1750–2500460/1450–5000550/1350–4500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная семиступенчатаяроботизированная семиступенчатаяроботизированная семиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины передние/задние235/60 R18 / 255/55 R 18235/60 R18 / 255/55 R 18235/55 R19 / 255/50 R19
Дорожный просвет, мм180–230180–230180–230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230254266
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,3 (6,1)5,4 (5,2)4,8 (4,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,911,611,8
— загородный цикл5,97,67,8
— смешанный цикл6,39,09,2
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л606575
ТопливодизтопливоАИ-98АИ-98

Техника

За кадром

Тест-драйв Porsche Macan

Внешне это увеличенная копия Cayenne. Дизайн машины выдержан в духе представителей семейства Porsche, которое держит свою марку, и не идет на экзотические эксперименты с экстерьером.

Общие впечатления

Новинка вызывает сдержанные чувства: внешне симпатичная, но без лишней экстравагантности. В отличие от Audi Q5, чья платформа стала основой Porsche Macan, автомобиль по-спортивному подтянут и собран, хотя фактически немного крупнее Q5.

Porsche Macan внешний вид

Градус эмоций повышается после того, как очутишься в салоне. Роскошный интерьер, выполненный в духе топовых представителей марки. Традиционный набор переключателей, напоминающий рояль, размещенный на тоннеле по правую руку водителя, высококачественные материалы и оформление водительского места по всем правилам спортивной целесообразности. Уверенно можно сказать, что восприятие Porsche Macan изнутри совершенно отличается от впечатлений внешнего созерцания.

Porsche Macan салон

Короткая поездка за рулем Macan показала идеальную чувствительность и податливость автомобиля к командам водителя. Дело в том, что свободный ход руля, измеряемый в других машинах градусами, а то и десятками градусов, здесь практически отсутствует. Поэтому машина отзывается на малейшие движения, вызывая ощущение, что ей достаточно для маневра, чтобы водитель об этом только подумал.

Porsche Macan место водителя

Оснащение

Семидиапазонный преселективный «автомат» работает быстро и четко, а вместе с системой полного привода дает возможность рвануть с места по гололеду, так же как другим авто по сухой дороге. Пневматическая подвеска безупречно отрабатывает на видимых изъянах дорожного покрытия, делая это без рывков и тряски.

Мелкие прорехи Macan просто не замечает, раскачивание кузова немедленно пресекается, а крупные выбоины пневматика ловко проглатывает, умело гася высокую амплитуду.

Семидиапазонный преселективный «автомат» Porsche Macan

Ходовые характеристики автомобиля искушают разогнать его на все 340 лошадиных сил. При затяжном вираже на скорости Macan начинает заносить, но как оказалось, сцепление передних колес с покрытием имеет достаточно большой запас. Если все-таки со скоростью перестараться, то далее действия будут идти по следующему сценарию.

Сначала автомобиль начнет скольжение к внешнему радиусу траектории поворота, потом на панели загорится сигнал системы стабилизации (PSM) и снос трансформируется в небольшой занос. После отработки PSM автомобиль продолжит движение по намеченному курсу. Действия опытного водителя в такой ситуации интерпретированы в электронике автомобиля, что является одним из элементов системы безопасности.

Porsche Macan вид сбоку

Проходимость

Porsche Macan относится к кроссоверам вполне заслуженно, а его проходимость является одной из самых лучших в этой категории. На российском рынке он представлен только в полноприводной модификации с пневматической подвеской, способной в режиме off-road установить клиренс 235 мм.

Протестировав систему полного привода в снеговом заносе, можно сказать, что она достаточно цепкая и с правильными шинами легко справится со снегом и грязью. Идеальная точность руля, отвечающего за четкое движение по накатанным колеям, и пневмоподвеска, устойчивая к раскачиванию и с легкостью сглаживающая все прелести проселочных дорог, помогают улучшить внедорожные характеристики агрегата.

Porsche Macan вид сверху

Стоит обратить внимание на корни этого автомобиля, которые определили его сущность. Porsche Macan, как упоминалось выше, создан на базе Audi Q5 и по степени сходства, не в пример паре Touareg – Cayenne, имеет показатель около 30%.

Поэтому такое родство оставило свой отпечаток и ограничения на инженерные решения в новом Porsche, чем если бы он разрабатывался с нуля. Но, скорее всего, это и позволило сделать цену более демократичной.

Porsche Macan вид спереди

Модернизация основных узлов

Инженеры Porsche уделили особое внимание настройкам и исполнению каждого узла и каждой детали, согласно принятым в компании стандартам. Так, если подвески Q5 и Macan имеют полностью одинаковое композиционно-пространственное расположение, то наладка и некоторые узлы у Porsche свои. И подобных примеров очень много.

Porsche Macan пневмоподвеска

Вызывает интерес и реализация полноприводной схемы. Базовый Q5 оснащен настоящим полным приводом в три дифференциала и условным главенством задних колес. И это вполне приемлемый вариант для создания спортивного кроссовера, но разработчики Macan модифицировали систему, сделав ее полностью заднеприводной с подключением передних колес через многодисковую муфту.

Porsche Macan интерьер

Также доработке подверглись главные передачи обеих осей, которые теперь отличаются передаточными числами. Это сказалось на работе муфты, которая при обычной езде немного пробуксовывает.

На панели новинки отображаются показатели распределения крутящих моментов по приводам. При нормальной езде соотношение составляет 30:70 в пользу задней оси. С увеличением динамики движения происходит перераспределение в пользу передней оси вплоть до уравнивания значений 50:50. Но если случилось забуксовать в сугробе, то основным приводом становятся передние колеса.

Стоит признать, что на каждую бочку меда найдется и своя ложка дегтя. Некоторые нюансы были непродуманны. Так, цифровой спидометр имеет довольно мелкий шрифт, ручка открытия багажника и задняя камера размещены таким образом, что моментально загрязняются.

Porsche Macan спидометр

Технические характеристики

Под капотом кроссовера Macan S расположился двухтурбинный силовой агрегат объемом 3 л и 340 л. с. мощности. Базовая комплектация включает в себя систему полного привода, семиступенчатую преселективную трансмиссию и пневматическую подвеску. Цена такой сборки 3,380 млн. рублей. Во столько же обойдется дизель мощностью 245 л. с. Macan S Diesel. Если хотите более мощный двигатель, то лучше приобрести бензиновый GTS с 360 л. с. примерно за 4,480 млн. рублей либо Macan Turbo с 400 л. с., цена которого стартует от 4,870 млн. рублей.

Porsche Macan под капотом

Новый Porsche Macan оставляет неизгладимое впечатление от вождения и комфорта. Это послушный зверь, который полностью готов подчиняться. Он не принимает решения за водителя (нет систем принудительного торможения), не оснащен хитроумными автопилотами, а просто дает возможность получить удовольствие от вождения и драйва. Вместе с тем Macan – практичный автомобиль, одинаково хороший в любое время года и при любой погоде.

электронный стояночный тормоз

Тормозные диски должны вращаться свободно, если необходимо, нажмите тормоз подкладка немного назад.

- Выберит е электромеханический стояночный тормоз и функция "регулировка зазора".

Воздушный зазор OK, пример отображения на -VAS 5051-.:


Оценка
Воздушный зазор находится в пределах допуска.
Левый воздуш ный зазор: 2,19 мм
Право воздушный зазор: 2,17 мм
Разница влево / вправо, воздушные зазоры: 0,02 мм

Воздушный зазор не в порядке, например, дисплей на -VAS 5051-.:


Оценка Спецификация 1 / Фактическое значение 2 или 3)
Воздушный зазор находится за пределами допуска.
Левый воздушный зазор Spec. / Act. 1,9 - 2,4 мм / 1,61 мм
Право воздушный зазор Spec. / Act. 1,9 - 2,4 мм / 2,54 мм
Разница влево / вправо воздушные зазоры: 0 - 0,2 мм / 0,93 мм

1 - Спецификаци я (черный шрифт)

2 - Фактическое значение в пределах допуска (синими буквами)

3 - Фактическое значение находится за пределами допуска (красный шрифт)

Если зазор находится за пределами допустимых значений, выполнять следующие процедуры:


- Отвинтите резьбовую пробку -arrow- для парковки регулировк и тормозов гайки.
N46-10285

- Вставьте отвертку через отверстие в тормозном диске и поверните регулировочную гайку -A- назад, преодолевая сопротивление пружины -B-.

Обращаясь регулировочную гайку на один зуб равен ок. 0,15 мм.

- Расчет разницы между фактическим значением и заданным значением и разделить эту цифру на 0,15 мм. Это обеспечит ок. число зубьев, для которых регулировочная гайка должна быть превращены в соответствующем направлении (ослабить или затянуть).
N46-10283

Левый регулировочную гайку:

т Переходя в направлении стрелки -A- уменьшает зазор (= затягивает).

т Переходя в направлении стрелки -В- увеличивает зазор (= ослабляет).

т Arrow -C- показывает направление движения (вперед).

Регулировочну ю гайку с правой стороны транспортного средства является зеркальным отражением.
N46-10286

Право регулировочную гайку:

т Переходя в направлении стрелки -A- уменьшает зазор (= затягивает).

т Пе реходя в направлении стрелки -В- увеличивает зазор (= ослабляет).

т Arrow -C- показывает направление движения (вперед).

- После регулировки зазора, нажмите Complete кнопку в обновлении фактических значений.

- Затем выполните базовую настройку электромеха нического стояночного тормоза.

- Чтобы сделать это, выберите электромеханический стояночный тормоз и функция "Основные настройки электромеханического стояночного тормоза".
N46-10289

- Установит е резьбовую пробку -arrow- для парковки регулировки тормозов гайки.

Захват мира для чайников. Тест-драйв Porsche Macan

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Нет, кроме шуток, с современным автопромом творится что-то странное. Стоило нам приуныть в окружении замыленных образов, как одна за другой - прорывные новинки: Evoque задрал планку кроссоверов и заставил подстроиться под себя большие Range Rover, Mercedes ослепил великолепием S-класса, очень хороши новые «трешка» и «шестерка» Mazda, Golf в седьмой раз стал эталоном, и, кажется, осталось только прикрутить к нему крылья. А Porsche с их прорывным Cayenne и теперь вот Macan, на тест-драйве которого мы побывали в Лейпциге, уже пора выпускать пособие «N правил по захвату мира для чайников». Только нельзя недооценивать эвоков - Дарт Вейдер в курсе, чем это заканчивается.

С последним, кажется, все в порядке: можно спорить о вкусах, но Macan не менее красив, чем Evoque. И еще, это энциклопедия Porsche на колесах: радиаторная решетка и фары – общий корпоративный стиль, в профиле угадывается 911-й, боковые накладки, как и фонари, которые главный дизайнер проекта Macan Митя Боркерт назвал «фонарями будущего для Porsche», – дань уважения 918 Spyder. Причудливая форма капота, правда, говорит о том, что при ударе в бампер достанется и ему, а заодно и фарам.






Отсылки к легендарным моделям Porsche есть и в салоне. Расположившийся слева от рулевой колонки замок зажигания – реверанс в сторону пилотов «24 часа Ле-Ман». Трехспицевый руль – снова 918 Spyder. Плоская рулевая колонка – черта, присущая многим спорткарам, но не кроссоверам. Материалы отделки интерьера ожидаемо качественные: качественная кожа, настоящий карбон. Расположение органов управления системами автомобиля (вокруг рычага КПП) срисовано со старшей модели Cayenne. Большое количество кнопок не заставляет путаться: все расположены интуитивно понятно. Кроме одной: переключатель, ответственный за выключения парктроников, спрятался над зеркалом заднего вида в еще одном блоке клавиш.


Porsche построен на одной платформе с родственным по концерну VAG кроссовером Audi Q5, но вице-президент продуктовой линейки SUV Porsche Ханс-Йорген Вохлер утверждает, что Macan дополнен типичными чертами Porsche, и это совсем разные автомобили. Стоит согласиться с господином Вохлером: мы ездили на Q5, и различий у них, действительно, гораздо больше, чем схожих черт.

И, да, Macan стоит очень дорого. От 2 550 000 рублей за S, и от 3 690 000 – за Turbo. Серьезная цифра за уже начальные комплектации, но это начальные комплектации Porsche. В вариант Macan S уже на старте включены би-ксеноновые фары, светодиодный дневной свет, светодиодные задние фонари, пневмоподвеска и многое другое. Доплатить стоит, пожалуй, только за спортивные сиденья, бесключевой доступ в автомобиль, камеру заднего вида, подогрев руля, систему динамического освещения, навигацию и вентиляцию передних сидений. Цена такой версии – 2 954 088 рублей.






Более того, если сравнить базовые комплектации схожих по мощности конкурентов, то получится, что Мacan, если и дороже некоторых соперников по классу, то незначительно. Так, стартовая цена SQ5 с 354-сильным мотором – 2 570 000 рублей, на дорестайлинговую BMW X3 35i (306 л. с.) придется потратить 2 220 000 рублей, а 240-сильный Evoque в версии Prestige (похожа на базовую у кроссовера от Porsche) обойдется 2 340 000 рублей.


Подвеская у Macan - практически копия таковой у Audi Q5. Главное отличие - пневмобаллоны вместо традиционных пружин. Это решение выглядит удачным, в том числе, и для нашего рынка. Cayenne в России, например, в 98% случаев заказывают именно с пневмоподвеской.

Кроме очевидной разницы в мощности, автомобили настроены одинаково. Единственное, если Macan Turbo даже на скорости 200 км/ч на автобане моментально откликается на нажатие педали газа и за несколько секунд достигает максимальных 266 км/ч, демонстрируя похвальную устойчивость, то Macan S держит прямую чуть менее стабильно.






Конечно, Macan нельзя мерять критериями класса кроссоверов. В любом из трех возможных режимов езды - Normal, Sport и Sport Plus (опционально с пакетом Sport Chrono) – Macan всячески дистанцируется от прямых конкурентов, пытаясь показать себя настоящим спорткаром. Это плоть от плоти Porsche, квинтэссенция качеств, за которые любят немецкий бренд. Даже неопытному водителю он позволяет включить god mode на трассе, прощая ошибки (не из разряда критических, конечно) при выборе траектории и скорости в поворотах, при этом позволяя чувствовать себя пилотом болида.

Кренов в поворотах нет, только во время активных маневров оказывается, что стандартным сиденьям в Macan не хватает боковой поддержки. Обратная связь на руле идеальная. Подвеска и изменяемой жесткостью амортизаторов вкупе с низким центром тяжести и разноширокими шинами (R 18 235/60 спереди и 255/55 сзади у «эски», R19 235/55 спереди и 255/50 сзади – у Turbo) обеспечивает отличную устойчивость при маневрах. Серьезно, ни один другой кроссовер не сможет пройти наполненную сложными связками поворотом трассу в Лейпциге так же быстро, как Macan. Что старший брат Cayenne, что основной конкурент Evoque не обеспечивают такой запас уверенности в машине. На них, даже несмотря на отсутствие кренов, психологически тяжело очень быстро входить в поворот, в том числе из-за высокой «кроссоверной посадки». В Macan же посадка легковая. Водительское кресло изначально установлено на 70 мм ниже, чем, например, в Cayenne, плюс его можно опустить практически в пол.






Автомобиль стрекочет системами, скрипит шинами, но вворачивается в очередную шикану и дает в избытке тот самый драйверский азарт, за которым и идут в автосалоны Porsche. Подрулевые лепестки – скорее формальность: семиступенчатая PDK с двумя сцеплениями даже на трассе срабатывает четко и вовремя. К слову, именно по ее поведению лучше всего видна разница между режимами езды: в Sport Plus, например, PDK не дает оборотам двигателя опуститься ниже отметки в 2,5-3 тысячи, не переходя при этом на следующую передачу.

Жаль только, этот Porsche не звучит, как 911 или 918 Spyder. Рыку мотора, который становится глубже с каждым режимом (от обычного к Sport Plus) все равно не хватает того ритуального безумия берсерка, от которого бегут мурашки по коже при звуке разгона легендарных родственников Macan.


При всем стремлении быть своим среди спорткаров, Macan не доставляет дискомфорта на дорогах общего пользования. Даже в самом жестком режиме работы амортизаторов автомобиль комфортен, а в стандартном даст фору некоторым бизнес-седанам. Вопросы вызывал сверчок в уплотнителе переднего пассажирского стекла, начинавший свистеть на скорости за 100 километров в час. Оказалось, впрочем, что это дефект конкретного автомобиля, на других такого не было. Шумно в салоне становится только на скорости после 160 км в час.






Ах да, кроссовер… Что там на бездорожье? Во время тест-драйва на «оффроад»-трассе Macan продемонстрировал арсенал, подготовленный для пересеченной местности: клиренс, который варьируется в диапазоне от 19 до 23 см (на скорости до 80 км/ч), углы съезда в 26,6 градуса спереди и 23,6 – сзади (у лидера класса по этому показателю Evoque 25 и 33 соответственно) и полного привода. Он, к слову, здесь тоже не такой, как у соплатформенной Audi. Там – Torsen, на Macan – подключаемый с электронноуправляемой многодисковой муфтой, дополненной электронной имитацией блокировки дифференциалов. В качестве опции доступна система Porsche Torque Vectoring Plus, которая обеспечивает свободное распределение крутящего момента между задними колесами, то есть может переводить до 100% момента на передние колеса. Резюме: да, может, да, преодолевает. Но он же такой красивый. Очевидно, что весь этот потенциал – скорее, дань культу универсализма, нежели действительное желание загнать Macan в грязевую ванну.

И еще, кажется, в кроссоверах важно пространство? Ну что же, сзади мало места для ног, да и низкая линия крыши крадет часть пространства для головы, особенно в версиях с панорамной крышей. Зато багажник вполне утилитарный: 500 л (1 500 л со сложенными сиденьями второго ряда), к тому же в специальном режиме задняя часть кузова опускается на 50 мм ниже нормально уровня, что обеспечивает легкую погрузку. Но важно ли все это в действительности для Macan? Который так потрясающе едет.


Заявка на новый мировой порядок? Porsche Macan красив, великолепен на трассе и на треке, обладает неплохим внедорожным потенциалом, а если слабые места и есть, он их тщательно скрывает. Вот только на всех кроссоверов не хватит: в год будет выпускаться всего 50 тысяч. «Мы всегда хотим выпускать на один автомобиль меньше, чем сможем продать», - парируют в Porsche. Ну что, эвоки, вы готовы?

Новая пневмоподвеска для Porsche Macan&Cayenne

Занизь свой Cayenne, TechArt подскажет тебе как это сделать

Новая пневмоподвеска для Porsche Macan&Cayenne

Хорошая новость для владельцев кроссоверов Porsche. Немецкая компания TechArt специально для вас создала новый пневматический модуль регулирующий высоту клиренса и кузова. Такой подход даст возможность точней настроить автомобиль к езде на высоких скоростях, вседорожник станет стабильнее и послушнее управляться. Также с данной пневмоподвеской вы безопаски проедете даже по самым крутым неровностям, не боясь потерять важный элемент в нижней части автомобиля.

Новая пневмоподвеска для Porsche Macan&Cayenne

Как это работает? Когда при движении вы включаете режим «Normal», то тут же заметите, что шасси Macan станет ниже на 10 мм, если сравнивать со стандартными настройками подвески Porsche. Переключитесь на режим Sport Plus или перейдете на понижающий режим, подвеска опустится еще на 20 мм.

Новая пневмоподвеска для Porsche Macan&Cayenne

Конечно же, как мы сказали выше, в TechArt не стали лишать владельцев вседорожников их главного козыря перед легковыми собратьями, проходимости. Конечно, Macan трудно представить себе в качестве серьезной альтернативы настоящему джипу, но выбор должен быть всегда.

Новая пневмоподвеска для Porsche Macan&Cayenne

Что касается Cayenne, то здесь цифры почти схожи. Подвеска может занижаться на 22 мм больше по сравнению с обычными настройками «Normal Level» и на 10 мм больше, чем у стандартного «Low Level».

Новая пневмоподвеска для Porsche Macan&Cayenne

Интересно, что был продуман и вариант повышающий удобство использования кроссовера в повседневных поездках по магазинам, добавив те же 10 мм в в «Loading Level». У TechArt он стал 50 мм, вместо стандартных 40 мм. Мелочь, конечно, но загружать сумки с покупками станет удобнее. Однозначно.

Новая пневмоподвеска для Porsche Macan&Cayenne

Более того, TechArt добавили уникальную функцию, «Automatic Parking Level», доступную на обоих моделях кроссоверов. Работает она следующим образом: после того как вы закрываете автомобиль, кузов автоматически занижается на 30 мм (Macan), 20 мм, соответственно (Cayenne), если предварительно был выбран режим «Low Level». Примерно тот же принцип действия, как у старых Citroen, когда вы ставили его в режим «Park».

Новая пневмоподвеска для Porsche Macan&Cayenne

Не забыло тюнинг ателье об обладателях обычной пружинной подвески. Для них предлагаются спортивные пружины и комплект специальных проставок.

Читайте также: