Переключатель ваз 3 положения

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно подключить кнопку аварийки на ваз 2106

Напомним, что аварийная сигнализация осуществляется той же электрической цепью, которой включаются указатели поворотов. Поэтому, возможно и неполадки в электрической цепи окажутся аналогичными. Но прежде чем мы начнем разговор о неисправностях вспомним, как выглядит электрическая схема аварийной сигнализации на Ваз 2114, и каким образом она включается. Также из этой же статьи читатель узнает, как перенести аварийную кнопку из-под руля на приборную панель и установить изящную еврокнопку.

Лада 2101 Ласточка-копеечка › Бортжурнал › Аварийная сигнализация

Система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…
Итак, для установки мне понадобилось:

— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)

-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).

-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)

— разъем для подключения кнопки

— провода около 5м разных цветов

— изолента или термоусадочные трубки.

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

1.Передние указатели поворота 2.Повторители указателей поворота на передних крыльях. 3.АКБ. 4.Генератор. 5.Замок зажигания. 6.Колодка предохранителей. 7.Реле прерыватель указателей поворота. 8.Индикаторная лампа в комбинации приборов. 9.Подрулевой переключатель поворотников. 10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:

Порядок выполнения работы

Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки. Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки. Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.






Доработка аварийной кнопки

Изменение принципа работы аварийной сигнализации при установке устройства

Если кратковременно нажать кнопку «аварийки», то механизм даст быстрый сигнал бипером и откатывается на последнюю программу, установленную специалистом (лампочка в этом режиме горит непрерывно). Двумя нажатиями осуществляется переход в обычный режим аварийной сигнализации. Сигнальные лампы будут мигать до тех пор, пока водитель не нажмет кнопку для отмены.

После нажатия и отпускания кнопки устройство пропускает три сигнала бипера, после чего записывать в память следующую программу, работает по ней и уходит в режим ожидания. Запрограммировано автоматическое отключение бипера после четвертого мигания лампочки.

При переходе из одного режима работы в другой две линии проводников включаются (актуально и для бипера в покое). Отслеживают состояние работы устройства по лампам-индикаторам проводников на панели приборов автомобиля.

Порядок работы

Основу устройства составляет не дорогой микроконтроллер (Микрочип PIC 12 А 629). Марка выбрана с учетом запаса флэш-памяти и незадействованных в работе ячеек.

Когда необходимая база устройства подготовлена можно переходить непосредственно созданию следующих элементов. На первом этапе работ убираем фиксацию и извлекаем фишку.

Далее необходимо снять лампочку и, аккуратно расцепив клиперы, снять верхнюю крышку.

После снятия движущейся части кнопки, извлекается металлический штырек, который обеспечивает ее фиксацию. Затем производится сборка в обратной последовательности.

На следующем этапе нужно подготовить саму кнопку. Для этого извлекаются провода, и их концы изолируются термоусадочной трубкой.

Красный провод должен быть присоединен к «плюсу», на определенный пин. Один из черных проводов будет отвечать за массу, а второй – за распознавание. Желтый провод должен уходить на лампочку.

Далее нужно произвести монтаж готовой кнопки в автомобиль.

На финальной стадии работы прикрепляют зуммер к жгуту с проводами с помощью термопестика или простого хомутика. Короткие концы должны быть распаяны согласно схеме к микроплате, а длинные закреплены к фишке автомобиля. Монтаж проводов рекомендуется проводить в скрутку.

Принцип работы готового устройства, управляющего кнопкой аварийной сигнализации, показан на видео.

В прикрепленном АРХИВЕ-1 и АРХИВЕ-2 можно найти исходные материалы и схемы для изготовления устройства.

Shendys › Блог › Кнопки на ВАЗ 2101-2107

Нашёл у себя фотки, решил выложить. Может кому пригодится и кто-то узнает что-то новое. Как работают кнопки и чем они отличаются. На фото выключатель очистителя-омывателя заднего стекла 2104

и принцип работы кнопки

Вот что внутри кнопки (габаритов)

Теперь посложнее: выключатель вентилятора отопителя

Сверху классика, снизу тот же самый на Ниву с подсветкой. Дополнительные два контакта (один из них не назван, и на схемах обозначается как соединение) идут к лампочке чтобы кнопка светилась. В среднем положении плюс идёт на красный провод, чтобы вентилятор крутился медленно.

Выключатель обогрева заднего стекла

В кнопке есть лампочка, но светится не символ, а кружочек-светофильтр. У нивовской кнопки светится символ, и контакты расположены иначе из-за другого расположения лампочки.

Выключатель задних противотуманных фонарей

Первый вариант: кнопка с фиксацией, включить/выключить. Второй вариант: кнопка без фиксации: если включен свет, то нажав и отпустив кнопку (она вернётся в исходное положение) включатся задние туманки. При повторном нажатии-отпускании кнопки ИЛИ при выключении света они выключаются. Это сделано чтобы водитель не забывал их выключить.

Про остальные кнопки рассказывать не буду, как они работают теперь понятно. На старых машинах: — кнопка подсветки приборов 2101-2103 (вкл/выкл), ручки яркости нет. — кнопка дворника (дворники включались кнопкой). И на панели 2101 могут быть три кнопки вместе (габариты, дворники и подсветка приборов).

Клавиша (подвижная часть с картинкой) обычно без переделок ставится от одной кнопки в другую (но может надо будет добавить или убрать второй шток с пружиной).

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Это интересно: Воздушные фильтры для автомобилей: как самостоятельно поменять
Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Это интересно: Способы самостоятельной замены охлаждающей жидкости в автомобиле и выбор Антифриза

Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107

Главный признак неисправности — неработающие указатели поворотов. Однако, причина может заключаться не только в реле. Вариантов поломки несколько:

  • Лампы поворотов постоянно горят, не мигают. Это говорит о неисправности электромагнитно части реле поворотников ВАЗ 2107 — контакты застряли в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть как пригорание контактов электромагнитного реле, так и выход из строя электронной схемы реле поворотов. Независимо от конкретной причины, выход один — замена реле поворотов ВАЗ 2107.
  • Лампы мигают слишком медленно или быстро. Причина может быть как в электронной части реле поворотов, так и несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или установлены лампы, потребляющие меньший ток, то повороты станут мигать чаще, чем необходимо. Такое же явление происходит, если оборван провод, идущий к одной из ламп, или окислен патрон или цоколь лампы. Аналогичное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установки более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы исправны и неисправность проявилась не после замены ламп, причина кроется именно в реле поворотов или плохих контактах в цепи питания ламп.
  • Лампы указателей поворотов не горят. Причина неисправности может быть в поломанном переключателе поворотов, сгоревшем (неисправном) реле поворотов, в обрыве цепи или в перегоревшем предохранителе. Проверку лучше начинать с последнего

Разновидности элементов ЦЗ

Центральные замки имеют несложное строение:

Схема центрального замка в автомобиле

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника — это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Особенности штатной электропроводки

Сначала надо уточнить, что именно требуется подключать, если установка будет выполняться без автозапуска:

  • Контроль зажигания;
  • Питание самой сигнализации;
  • Концевики дверей;
  • Концевик ручника;
  • Сигнальные лампы (2 провода).

Как видите, число элементов здесь выбрано по минимуму. Но даже использование такого, то есть минимального набора точек позволит быстро подключить турботаймер. Просто, в авто семейства 2107 реле поддержки зажигания установлено штатно. И этим нужно пользоваться.

Посмотрите на схему, и поймете, о чем идет речь:


Вообще на рисунке показаны все важные элементы:

Делайте Т-образные отводы и подключайте любую сигналку. Кстати, питание ламп (второе фото) подключается через предохранители. Что верно для любых автомобилей, а не только для ВАЗ-2107.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему — как подключить Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик — это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки — у каждого производителя она своя.

Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Автомобильный выключатель с подсветкой 12в схема подключения

Решил немного доделать вот этот светильник ЭРА, установив на него выключатель с подсветкой, ибо заводской кнопкой которая висит на проводе, несколько неудобно пользоваться, так как она находится под столом. А если же примотать её к стойке светильника, то эти банты из проводов, своим присутствием начинают портить всю картину. К тому же, на защитном кожухе светильника, как раз таки имеется удобное место для такого выключателя. В общем купил вот такую трёхконтактную круглую кнопку с подсветкой (фото ниже).


После покупки, кнопка была разобрана для более тщательного изучения её схемы и конструкции. В принципе, приблизительное устройство этих трёхконтактных выключателей, я знал и ранее, но чтобы точно быть уверенным в этом, решил всё же разобрать её и изучить. После чего, была составлена простенькая схема этого выключателя, вместе с лампой светильника (фото ниже). По которой хорошо видно, как подключена неоновая подсветка внутри этого выключателя. В данном случае, подсветка подключена между жёлтым и средним контактом выключателя. Так же на схеме показаны варианты подключения сетевого провода, при которых подсветка должна была гореть постоянно или же только вместе с нагрузкой.

Я наивно полагал что смогу подключить этот выключатель по одной из этих схем, чтобы кнопка постоянно светилась в темноте и её легче было находить. Но этот выключатель показал мне фигу, ибо подсветка включалась только вместе с кнопкой, какую бы схему я не выбрал. Как оказалось, эта неоновая лампочка вместе с резистором, вмонтирована в клавишу выключателя. Собственно из-за этого, надёжный контакт имеется только на среднем контакте выключателя, ибо клавиша сидит на нём. А вот к жёлтому контакту, неонка подключается только при опускании клавиши на него, собственно из-за этого косяка, схема изображённая ниже, корректно работает только в одну сторону. По крайней мере, в моём случае и конкретно с этим круглым выключателем.

В общем, для больших прямоугольных трёхконтактных клавишных выключателей с подсветкой, думаю эта схема вполне подойдёт. Так как у меня на кухне, в этом самодельном светодиодном светильнике который сейчас проходит испытания, корректно работают обе эти схемы. Единственное отличие того прямоугольного выключателя от этого круглого, это то что неоновая подсветка подключена там между крайними выводами выключателя, то есть если нужно чтобы подсветка горела постоянно, то 220 нужно подавать на крайние выводы выключателя. В любом случае, перед установкой какого либо выключателя в цепь, лучше прозвонить его тестером или мультиметром, особенно если выводов у него больше двух. Тем более, бывают кнопки в которых тупо установлены обычные светодиоды без всяких токоограничивающих резисторов и диодов, вероятно для запитки из вне.


Пока забиваем на подсветку в этой коряво собранной Китайской кнопке и переходим к подготовке места для установки выключателя. Замеряем ширину торцевой поверхности кожуха.


После чего, вырезаем по этим замерам, бумажный квадрат. Дважды складываем его противоположными углами на встречу и в итоге, за счёт пересечения складок, получаем отметку центра в квадрате.


Приложив и выровняв шаблон на торце кожуха, делаем метку карандашом или шилом. Кстати, только потом до меня дошло, что центр можно было получить по пересечённым ниткам, протянутым сквозь круглые вентиляционные отверстия в кожухе.


Разбираем светильник. Снимаем железный абажур, откручиваем пару винтов, которые удерживают защитный кожух и патрон внутри него. Выковыриваем вместе с проводом, резиновую пробку (изолятор).


Отсоединяем провода от патрона лампы, после чего, можно полностью снять защитный кожух. Накерниваем шилом центр будущего отверстия.


Замеряем диаметр корпуса выключателя. Если есть циркуль, то полученный ранее диаметр, чертим на торце кожуха. Вообще то край круга чертить не обязательно, просто с ним постоянно будет виден контур будущего отверстия, и соответственно не придётся часто включать голову при сверлении и растачивании отверстия в корпусе кожуха.


После чего, сверлим отверстие по нарастающей, свёрлами разного диаметра. На завершающем этапе, растачиваем отверстие с помощью круглого напильника или же дремелем. В самом конце, надфилем или наждачкой, избавляемся от острых кромок.

Устройство выключателя с подсветкой

В большинстве случаев цепь подсветки устроена одинаково и состоит из:

  • балласта (гасящего элемента) – резистора или конденсатора;
  • светоизлучающего элемента – светодиода (чаще всего) или неоновой лампочки.

Как подключить выключатель с индикатором подсветки


Общая схема цепи подсветки.
Элементы цепочки соединяются последовательно и подключаются параллельно контактам включателя освещения.

Как подключить выключатель с индикатором подсветки


Протекание тока при двух положениях контактов.

Когда выключатель разомкнут, ток идет по пути «балласт – светоизлучающий элемент – светильник». Гасящий элемент подобран так, что тока в цепи достаточно для зажигания индикации, но мало для свечения основной лампы. Если выключатель замкнуть, его контакты шунтируют цепочку подсветки, ток идет по пути «контактная группа – светильник», его силы достаточно для зажигания лампы освещения.

Как подключить выключатель с индикатором подсветки


Установка дополнительного диода.

Чаще всего такую схему собирают на основе светоизлучающего диода, но у нее есть недостаток. Во время обратной полуволны синусоидального напряжения светодиод заперт, его сопротивление велико. Напряжение сети делится между лампой, светодиодом и балластом пропорционально сопротивлению, и к LED прикладывается большое обратное напряжение. Он на него не рассчитан, и срок его службы сокращается – через относительно короткий промежуток времени LED выйдет из строя. Для борьбы с этим эффектом параллельно светодиоду ставят обычный диод во встречном направлении. Во время обратной полуволны он открывается, и напряжение делится большей частью между основной лампой и балластом. Вместо обычного диода можно поставить второй LED и увеличить яркость свечения.









Особенности

Верю в то, что вам уже приходилось лично видеть, или хотя-бы фото выключателя с подсветкой, ведь когда я еще был ребенком, у нас в квартире стояли такие выключатели. Старый такой, советский образец выключателя с подсветкой, у которого небольшая красная лампочка располагалась сверху, и была спрятана за матовым, едва прозрачным, пластиком. Судя по всему, идея была взята от бабушки и деда, ведь у них в доме были абсолютно такие же выключатели, или же их ставили в одно и то же время.

В любом случае, как показывает личный опыт – это весьма удобно. В то время о проходных выключателях никто не слышал, а потому посреди ночи приходилось по памяти ориентироваться в пространстве. Вернее, приходилось бы, ведь мне повезло, и в доме были такие вот выключатели. В полной темноте они давали достаточно света, чтоб понимать где вы находитесь, ну и собственно где находится выключатель.

Кроме того, есть определенные ограничения, касательно сфер использования подобных устройств. Касаются они в основном портативных источников света, или тех, что получают питание от низковольтных линий.

С балластным конденсатором

В качестве гасящего элемента можно применить конденсатор. В цепях переменного тока емкость ведет себя подобно сопротивлению, причем номинал зависит от частоты (чем она выше, тем ниже емкостное сопротивление) и от емкости (с ее увеличением реактивное сопротивление падает).

Как подключить выключатель с индикатором подсветки


Схема с гасящим конденсатором.

Принципиальное отличие от резистора в том, что на емкости не рассеивается активная мощность, поэтому можно говорить об определенной экономии электроэнергии. Насколько заметна экономия при таком техническом решении, можно определить расчетами. Пусть гасящий резистор в цепи освещения имеет сопротивление 220 кОм (сопротивлением светодиода и холодной нити лампы при предварительном расчете можно пренебречь). Значит, ток через резистор составит 1 мА, и на нем рассеивается мощность 220 милливатт. За один час затраты электроэнергии на освещение составят 220 милливатт-часов. Пусть в сутки освещение отключено в течение 20 часов. Тогда затраты о стоимость электроэнергии за разные периоды времени можно свести в таблицу.

ПериодРасход электроэнергииСтоимость киловатт-часа для населения (среднее значение), руб*кВт*чЗатраты на электроэнергию за период, руб.
Сутки4400 миливатт-часов=0,0044 кВт*ч3,5меньше копейки
Месяц132000 миливатт-часов=0,0132 кВт*ч0,05
Год1584000 миливатт-часов=0,1584 кВт*ч0,55

При использовании конденсатора вместо резистора экономится соответствующая сумма. Величину и значение профита каждый потребитель оценивает для себя сам. Но надо иметь в виду, что за эти деньги он получает увеличение габаритов (конденсатор на напряжение от 400 вольт достаточно велик по размерам) и необходимость (в данном случае – желательность) дополнительного резистора параллельно емкости для ее быстрого разряда. В такие схемы ставят еще и резистор, ограничивающий ток первичного заряда конденсатора, но в подобной схеме его роль играет осветительный прибор.

С неоновой лампочкой

В качестве светоизлучающего элемента можно применить неоновую лампу.

Как подключить выключатель с индикатором подсветки


Подсветка с неоновой лампочкой.

Она работает при еще меньших токах – от 0,2 А. Преимущества этого светоизлучающего элемента:

  • не боится обратного напряжения, можно не устанавливать дополнительные детали;
  • меньший ток – меньше рассеиваемая мощность на балласте, меньшие габариты, меньший нагрев.

Уменьшенный ток также снижает вероятность возникновения мигания светодиодных ламп при выключенном положении выключателя.

Преимущества реализации такой схемы подключения

  1. Коммутатор и манипулятор управления (кнопка) могут быть разнесены. То есть, управляющий элемент располагается в непосредственной близости от оператора, а массивный коммутатор можно разместить в любом удобном месте.


Фактически, такая коммутация представляет собой релейную схему.

Установка и подключение коммутационных приборов с подсветкой

Цепочка индикации на работу выключателя почти не влияет, а для ее функционирования не имеет значения, с какой стороны будет подходить фазный провод. Поэтому для стандартных ключевых приборов наличие подсветки ничего не меняет. Аппарат так же монтируется в разрыв фазного провода. К нему так же подключается питающая жила, а отходят проводники по количеству нагрузок. Но существует несколько моментов.

Монтаж включателей с одной клавишей

Установка и подключение одноклавишных приборов особенностей не имеет. Но надо учитывать, что индикатор может быть расположен как в верхней части панели аппарата, так и в нижней (бывает и в средней). Поэтому ориентироваться на положение лампы, чтобы определить включенное положение клавиш, нет смысла.

Как подключить выключатель с индикатором подсветки

Как подключить выключатель с индикатором подсветки


Включатели с верхним и нижним расположением светоизлучающего элемента.

Особенности подключения прибора с двумя клавишами

При подключении двухклавишного выключателя освещения с подсветкой надо иметь в виду, что индикацией в большинстве случаев оснащается только одна пара контактов. Поэтому при включении одной из клавиш светоизлучающий элемент погаснет, и прибор останется без индикации. Это неважно, если аппарат коммутирует две системы освещения в одной комнате. Но может иметь значение, если включатель управляет светом двух разных помещений (туалет и ванная в раздельном санузле).

Как подключить выключатель с индикатором подсветки


Цепь подсветки двухклавишного аппарата.

Подключение проходного переключателя с цепью индикации

Для проходного прибора описанный принцип дешунтирования цепи малопригоден. Если цепь освещения разорвана, то контакты одного выключателя могут быть замкнуты. И если подсветка установлена только на одну пару контактов (подобно двухклавишному выключателю), то при выключенном свете эта цепь будет зашунтирована.

Как подключить выключатель с индикатором подсветки


Схема работы проходных включателей с индикацией.

Для устранения этого недостатка надо ставить подсвечивающие элементы на каждую пару контактов и применять два световых излучателя. Это требует дополнительного места внутри аппарата и дизайнерских изысков по исполнению фронтальной панели. Поэтому для маршевых выключателей применяют параллельные схемы включения излучающих элементов.

Как подключить выключатель с индикатором подсветки


Работа проходных переключателей с индикацией включенного положения.

На первой схеме дополнительные элементы подключены параллельно неподвижным контактам. В этом случае при разорванной цепи и погашенном освещении будут гореть оба индикатора. При собранной главной цепи обе лампочки окажутся незапитанными.

Как подключить выключатель с индикатором подсветки


Работа проходных переключателей с индикацией включения нагрузки.

Другой вариант – индикация включения. В этом случае индикаторные лампочки горят при включенном светильнике. Недостатками подобного соединения являются:

  • необходимость прокладки третьего провода между маршевыми переключателями;
  • необходимость прокладки нулевого провода N до выключателей.

Да и практическая польза индикации включенного состояния светильников вызывает сомнения. Эти индикаторы будут светиться, даже если в светильник не установлена лампа или к нему забыли подключить кабель.

Смотрим визуальное подключение проводов.

1 Тема от Smile 2014-09-21 14:33:59

Тема: Решено: как подключить кнопку что бы она светилась

Захотел сделать принудительное включение вентилятора с кнопки,но не знаю какие контакты на кнопке замкнуть чтобы она и работала и светилась. На кнопке три клемы две белых и одна жёлтая. Пробовал в разных вариациях,либо кнопка горит,но не замыкает контакт,либо замыкает контакт,но не горит кнопка.

2 Ответ от sergo9531 2014-09-21 20:05:53 (2014-09-21 20:07:57 отредактировано sergo9531)

Smile, лично я взял обычную кнопку подогрева стекла(другой не было) + фишку к ней и подключил к кнопке обогрева стекла. а если попробовать так: 1 провод идет на кнопку (общий) 2 с ключа уходит на контакт с огоньком 3,1 от огонька дальше 3,2 огонек на массу(или +), а с ключа дальше (если огонек тускло горит или реле(или что там стоит) не работает

3 Ответ от Smile 2014-09-28 12:38:39

Кажись разобрался как нужно подключить. На белые или серые клемы подключаем тот провод который нужно «разорвать» (у меня это масса(-), а на желтую подключаем соответственно противоположный по полярности провод (у меня это плюс(+) — это будет подсветка клавиши когда она нажата. Если нужно «разорвать» плюсовой провод все делается наоборот.

  • Цена: $2.79 (покупал за $2.62)
  • Перейти в магазин

Представляю вашему вниманию обзор на достаточно редкий для Муськи товар — кнопку с фиксацией и подсветкой. Для меня удивительно, что на такой классную и достойную любого DIY-проекта вещь здесь так мало обзоров.

Много технических подробностей не обещаю (да и откуда им тут взяться), но о впечатлениях расскажу подробно. Ну-с, начнем

Читайте также: