Калибровка приборки додж караван

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Калибровка приборки додж караван

Ремонт панели приборов - Плимут Вояджер / Додж караван (до 2000 года)

Как оказалось, дело было именно в этом.
На форуме искал, как снять панель приборов… и сожалению не нашел, использовал книжку…
Фотографировал уже при сборке и не все… конечно телефоном
Снял обшивку снизу под рулем (пять винтов, не забыть два у ручки снятия «ножника»), и затем боковую накладку обдува стекла (один винт внизу).

Затем снял накладку под панелью приборов (два винта внизу) и немного усилия…

Большую черную панель вместе с управлением зеркалами и света пришлось снять целиком, несколько (не запомнил точно) винтов с левой стороны и снизу, остальное защелки.
Отщелкивать, начиная с лева сверху и сначала сверху направо.
На панель с управлением зеркалами и света идут три разъема, на защелках, их надо аккуратно отсоединить. Не пытайтесь отщелкнуть ее, она прикручена на трех винтах (см фото обратной стороны)


Затем снять панель приборов. открутить четыре винта по углам,


Все, конечно, делать при отключенном питании, (здесь фото уже проверки при сборке).
И затем, наклонив панель на себя с некоторым усилием, надо добраться до разъема в середине, ближе к верху и нажав на защелку вытащить его. А дальше сложнее… надо отключить трос индикатора положения коробки передач. Он расположен неудобно, рядом с кочергой переключения скоростей (см фото)

Надо снять петлю троса и помогая отверткой открутить трос. Как на фото.

Затем с некоторыми усилиями, но аккуратно наклоняя сверху к себе, снять панель приборов.

Вот панель с обратной стороны:

Вся проблема в черном разъеме, но с обратной стороны платы, он отвалился…
Снимаем картонку

Затем откручиваем винты которые крепят плату и отключаем шлейф на защелке.


В середине видны точки пайки разъема, их надо пропаять, в моем случае нарушился контакт, прямо выдавило правый пин, в верхнем ряду.

Сборка в обратном порядке, при установке троса индикатора переключения скоростей не забыть отрегулировать шестеренкой винтов правильные показания.
удачи

Калибровка(тест) панели приборов Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван.

крайслер вояджер , у меня на додже стоит от европейца только в км.

Здравствуйте. Добавьте пожалуйста в вайбер

Тест делаю работает а зовожу не работает тахометр и спедометар

Вечора добраго! Добавце, калі ласка і мяне в чат на вайбер, да Куріли! Усех з наступаючим Новим Гадом!

Привет пацаны хотелось бы добавиться к вам на вайбер

Прошу добавить в Viber , Крайслер Таун кантри 2005 89506156837

Подскажыте пожалуйста в машыне стоит автономный отопитель можно ли включить при заглушоном двигателе

Привет а меня в вайбер добавите? +375295102687

Привет мужики добавьте меня в вайбер

Добавьте меня в Вайбер.

Есть вариант меня в Вайбере добавить

А если спижометр ерзает очень это кирда приборке?

Добрый день. Добавьте пожалуйста в Viber. Что для этого нужно?

добавьте пожалуйста +375293606947

Добавьте в вайбер +38068 5 730 730

Добавьте пж ватсап 9198761695 себринг 2.4 2001

Вопрсок у меня на понесли подсветка на передачу горит постоянно может кто сталкивался додж караван 2001 года

Привет я стал владельцем додж караван. У тя норм видосики интересные. Сам из Борисова хотел бы в вайбер добавиться 375298595906

Такая замута есть даже на газеле с 2006 года ! О как .

89262953983 добавте в чат пожалуйста. Может Вы хоть поможете разобраться в ремонте

Всем привет и меня в Вайбер добавьте +380967296404

А у меня как только включу зажигание стрелка спидометра сразу на 20 миль подпрыгивает и не работает , но иногда дёргается, когда газ скидываю. Мож генератор. Вроде до ремонта геныча было норм.

Добавте пожалуйста в Viber. +380969422448

Добавьте в Вайбер , Крайслер гранд Вояджер 2,4 Европа (+375 29 760 89 75)

Пацаны, добавьте в Вайбер +375445952613

Ребята добавьте меня в Вайбер . +37377728454

Добавьте пожалуйста и меня в Вайбер +375291920601

Меняй приборку должно быть всё плавно плюс этим методом убираются ошибки но надо после скинуть клему

Привет народ добавьте меня пожалуйста в группу в Вайбере.+375298535273

Добавьте пожалуйста в Viber +375(29) 7535815. Спасибо.

89060890998. Добавьте пожалуйста в Вайбер.

Добавьте меня в вайбер Мтс_±375336799049 есть вопросы по крайслеру

Добавьте меня в вайбер

И меня добавте пожалуйста viber +380987926093

в вайбер добавьте+375297259818

Привет! Как в чат попасть?) Грант Вояджер 2,8 трактор..

Здравствуйте помогите советом. Загорелась лампа ( airbag ) в додже караване - 2010 года 3.3 литра обьем .Как сделать чтобы лампа потухла . Наперед спасибо

Всем привет! Добавьте пожалуйста в Вайбер
+375296414147

Chrysler town and country 3.8 есть ли у него лампочка чек инжин? У меня не загорается. Может ее нет?

Здравствуйте , какой у вас номер в вайбере?

Я совсем по другому делаю,правда там коды ошибок пишет.Тоесть неисправности.

Калибровка приборки додж караван

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Панель приборов Додж Калибр

Панель приборов Додж Калибр известна своими проблемами с подсветкой. Решений в интернете предостаточно, от фонарика-прищепки до замены типа подсветки, от колхозного варианта до превосходящего оригинал. Сегодня мы расскажем как не надо делать, даже если вы считаете себя опытным мастером. Начнём с того, что наш опытный образец ушёл в народ, его шкалы скопировали и начали продавать от своего лица. Не будем тыкать пальцем, пусть это останется на совести человека, тем более, что результат всё равно вышел хуже исходного.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 134 215 километров

В своё время владелец этого Калибра уже обращался к нам, но цена показалась кусачей. Поиски по форумам привели его к тому, что мы видим.

Давайте теперь разбираться по пунктам. Включаем зажигание, подсветка выключена. Слишком много иллюминации по центру консоли.

Активных диодов подсветки всего пять: ремень безопасности, низкий уровень топлива, стояночный тормоз, Check Engine и низкое давление в шинах. Вот только к ним добавляется ещё тринадцать паразитных засветок. Тринадцать из семнадцати! Окна под боковые экраны тоже вызывают вопросы.

Пять диодов засвечивают кроме своих ещё тринадцать пиктограмм

Пять диодов засвечивают кроме своих ещё тринадцать пиктограмм

Включаем подсветку, получаем ещё одну засвеченную пиктограмму, но хуже всего дела у стрелок уровня топлива и температуры двигателя – прямо северное сияние, скрещенное с красной зарницей.

Засветки стрелок температуры и уровня топлива

Засветки стрелок температуры и уровня топлива

Одна из причин засветки приборной панели

Одна из причин засветки приборной панели

Самим шкалам тоже досталось, в глаза бросается пузырящийся пластик. Может результат перегрева, а может клей вступил в реакцию, но итог не радует.

Повреждения шкал в результате перегрева

Повреждения шкал в результате перегрева

Под шкалами напрочь отсутствуют штатные колодцы-упоры для стрелок.

Кусок трубки вместо штатного колодца

Кусок трубки вместо штатного колодца

Вместо них вставлены куски трубок подходящего диаметра.

И опять нет колодцев, вместо них обрезки трубок

И опять нет колодцев, вместо них обрезки трубок

Повторно использовать эту накладку не имеет смысла, поэтому берём целую от панели-донора и начинаем доводить до ума.

Вот так выглядят штатные колодцы стрелок

Вот так выглядят штатные колодцы стрелок

Мы снимаем меньше пластика, чтобы избежать боковых засветок по контуру шкал, да и размещать их проще. Под эти стрелки также приходится слегка подгонять колодцы.

Пластик в процессе подгонки

Пластик в процессе подгонки

Пластик многократно проверяется, после чего убираются все заусенцы для максимально плотного прилегания шкал к накладке.

Практически готовая маска

Практически готовая маска

Вот для сравнения что было и что нужно для нормальной подсветки без паразитов.

Сравнение нашей работы и чужой

Сравнение нашей работы и чужой

После этого начинается тонкая подгонка, прокладывание демпферов, чернение, установка плёнки на новые шкалы, калибровка стрелок, вынос кнопки регулировки и куча других мелочей.

Правильная панель приборов Додж Калибр

Правильная панель приборов Додж Калибр

Стильный дизайн, перфекционизм в мелочах, гарантия качества – всё это увеличивает конечную стоимость продукта. Мы видели много вариантов ремонта подсветки и эта панель приборов Додж Калибр далеко не худший вариант, но до адекватного не дотягивает. Дёшево-сердито, для людей, которым цена важней качества, работает и ладно. Сравните это с тем, что делаем мы.

Калибровка(тест) панели приборов Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван.

крайслер вояджер , у меня на додже стоит от европейца только в км.

Здравствуйте. Добавьте пожалуйста в вайбер

Тест делаю работает а зовожу не работает тахометр и спедометар

Вечора добраго! Добавце, калі ласка і мяне в чат на вайбер, да Куріли! Усех з наступаючим Новим Гадом!

Привет пацаны хотелось бы добавиться к вам на вайбер

Прошу добавить в Viber , Крайслер Таун кантри 2005 89506156837

Подскажыте пожалуйста в машыне стоит автономный отопитель можно ли включить при заглушоном двигателе

Привет а меня в вайбер добавите? +375295102687

Привет мужики добавьте меня в вайбер

Добавьте меня в Вайбер.

Есть вариант меня в Вайбере добавить

А если спижометр ерзает очень это кирда приборке?

Добрый день. Добавьте пожалуйста в Viber. Что для этого нужно?

добавьте пожалуйста +375293606947

Добавьте в вайбер +38068 5 730 730

Добавьте пж ватсап 9198761695 себринг 2.4 2001

Вопрсок у меня на понесли подсветка на передачу горит постоянно может кто сталкивался додж караван 2001 года

Привет я стал владельцем додж караван. У тя норм видосики интересные. Сам из Борисова хотел бы в вайбер добавиться 375298595906

Такая замута есть даже на газеле с 2006 года ! О как .

89262953983 добавте в чат пожалуйста. Может Вы хоть поможете разобраться в ремонте

Всем привет и меня в Вайбер добавьте +380967296404

А у меня как только включу зажигание стрелка спидометра сразу на 20 миль подпрыгивает и не работает , но иногда дёргается, когда газ скидываю. Мож генератор. Вроде до ремонта геныча было норм.

Добавте пожалуйста в Viber. +380969422448

Добавьте в Вайбер , Крайслер гранд Вояджер 2,4 Европа (+375 29 760 89 75)

Пацаны, добавьте в Вайбер +375445952613

Ребята добавьте меня в Вайбер . +37377728454

Добавьте пожалуйста и меня в Вайбер +375291920601

Меняй приборку должно быть всё плавно плюс этим методом убираются ошибки но надо после скинуть клему

Привет народ добавьте меня пожалуйста в группу в Вайбере.+375298535273

Добавьте пожалуйста в Viber +375(29) 7535815. Спасибо.

89060890998. Добавьте пожалуйста в Вайбер.

Добавьте меня в вайбер Мтс_±375336799049 есть вопросы по крайслеру

Добавьте меня в вайбер

И меня добавте пожалуйста viber +380987926093

в вайбер добавьте+375297259818

Привет! Как в чат попасть?) Грант Вояджер 2,8 трактор..

Здравствуйте помогите советом. Загорелась лампа ( airbag ) в додже караване - 2010 года 3.3 литра обьем .Как сделать чтобы лампа потухла . Наперед спасибо

Всем привет! Добавьте пожалуйста в Вайбер
+375296414147

Chrysler town and country 3.8 есть ли у него лампочка чек инжин? У меня не загорается. Может ее нет?

Здравствуйте , какой у вас номер в вайбере?

Я совсем по другому делаю,правда там коды ошибок пишет.Тоесть неисправности.

Калибровка(тест) панели приборов Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван.

крайслер вояджер , у меня на додже стоит от европейца только в км.

Здравствуйте. Добавьте пожалуйста в вайбер

Тест делаю работает а зовожу не работает тахометр и спедометар

Вечора добраго! Добавце, калі ласка і мяне в чат на вайбер, да Куріли! Усех з наступаючим Новим Гадом!

Привет пацаны хотелось бы добавиться к вам на вайбер

Прошу добавить в Viber , Крайслер Таун кантри 2005 89506156837

Подскажыте пожалуйста в машыне стоит автономный отопитель можно ли включить при заглушоном двигателе

Привет а меня в вайбер добавите? +375295102687

Привет мужики добавьте меня в вайбер

Добавьте меня в Вайбер.

Есть вариант меня в Вайбере добавить

А если спижометр ерзает очень это кирда приборке?

Добрый день. Добавьте пожалуйста в Viber. Что для этого нужно?

добавьте пожалуйста +375293606947

Добавьте в вайбер +38068 5 730 730

Добавьте пж ватсап 9198761695 себринг 2.4 2001

Вопрсок у меня на понесли подсветка на передачу горит постоянно может кто сталкивался додж караван 2001 года

Привет я стал владельцем додж караван. У тя норм видосики интересные. Сам из Борисова хотел бы в вайбер добавиться 375298595906

Такая замута есть даже на газеле с 2006 года ! О как .

89262953983 добавте в чат пожалуйста. Может Вы хоть поможете разобраться в ремонте

Всем привет и меня в Вайбер добавьте +380967296404

А у меня как только включу зажигание стрелка спидометра сразу на 20 миль подпрыгивает и не работает , но иногда дёргается, когда газ скидываю. Мож генератор. Вроде до ремонта геныча было норм.

Добавте пожалуйста в Viber. +380969422448

Добавьте в Вайбер , Крайслер гранд Вояджер 2,4 Европа (+375 29 760 89 75)

Пацаны, добавьте в Вайбер +375445952613

Ребята добавьте меня в Вайбер . +37377728454

Добавьте пожалуйста и меня в Вайбер +375291920601

Меняй приборку должно быть всё плавно плюс этим методом убираются ошибки но надо после скинуть клему

Привет народ добавьте меня пожалуйста в группу в Вайбере.+375298535273

Добавьте пожалуйста в Viber +375(29) 7535815. Спасибо.

89060890998. Добавьте пожалуйста в Вайбер.

Добавьте меня в вайбер Мтс_±375336799049 есть вопросы по крайслеру

Добавьте меня в вайбер

И меня добавте пожалуйста viber +380987926093

в вайбер добавьте+375297259818

Привет! Как в чат попасть?) Грант Вояджер 2,8 трактор..

Здравствуйте помогите советом. Загорелась лампа ( airbag ) в додже караване - 2010 года 3.3 литра обьем .Как сделать чтобы лампа потухла . Наперед спасибо

Всем привет! Добавьте пожалуйста в Вайбер
+375296414147

Chrysler town and country 3.8 есть ли у него лампочка чек инжин? У меня не загорается. Может ее нет?

Здравствуйте , какой у вас номер в вайбере?

Я совсем по другому делаю,правда там коды ошибок пишет.Тоесть неисправности.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

CaliberClub.iNFO

AlfaObd - программа для чтения/стирания ошибок, мониторинга параметров, программирования функций для автомобилей Fiat Chrysler Automobiles Group (FCA).В некотором роде - аналог дилерского сканера, местами ничем не уступающая ему.

Ветка о программе на 4pda, где есть "нежадная" версия программы для андроид-устройств
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=433949

Неаккуратное и необдуманное пользование программой AlfaObd может привести к печальным последствиям, поэтому все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск . Перед применением изменений необходимо во вкладке "статус системы" поставить галочку "авто обновление", чтоб была возможность в сохраненных логах программы посмотреть внесенные изменения и вернуть как было при необходимости.

Все функции, описанные в шапке, протестированы владельцами Dodge Caliber и к негативным последствиям не привели.

Включение "ленивого поворотника"

Включение "ленивого поворотника"
Данная функция реализует несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя

Body computer - Активная диагностика - Изменение конфигурации автомобиля
Reconfigurable parameters : One Touch Lane Change скриншот

Включение ДХО - дневных ходовых огней

Включение ДХО - дневных ходовых огней

ДХО это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Принцип работы - При включении передачи автоматически загораются предустановленные лампы, которые отключаются при постановке авто в режим "parking" либо активации ручного тормоза

Body computer - Активная диагностика - Изменение конфигурации автомобиля

1-Reconfigurable parameters: DRl configuration - выбор режима ДХО
DRl configuration

- Not Present - отключено(стоит по умолчанию).
- Canada DRL - ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации не включаются габариты и подсветка приборной панели.
- Europe DRL -ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации дополнительно включаются габариты и подсветка приборной панели.

2-Reconfigurable parameters: DRL Lamp Location - выбор ламп для использования в качестве ДХО
DRL Lamp Location

- Not Present - отключено(стоит по умолчанию).
- High Beam DRL - ДХО использует лампу дальнего света
- Low Beam DRL - ДХО использует лампу ближнего света
- Turn signal DRL - ДХО использует лампу поворотников
- Fog Lamp DRL - ДХО использует лампу противотуманнх фар

3-Reconfigurable parameters: DRL Dropout Enabled - отключение ДХО в фаре, в которой мигает поворотник (если в качестве ДХО был выбран ближний или дальний свет)
DRL Dropout Enabled

- set - ДХО потухнет в фаре, в которой мигает поворотник
- not set - ДХО не потухнет в фаре, в которой мигает поворотник

4-Reconfigurable parameters: Left DRL Voltage Regulation - вольтаж левой фары ДХО (параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) - рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

5-Reconfigurable parameters: Right DRL Voltage Regulation - вольтаж правой фары ДХО(параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) - рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

Dodge Grand Caravan& Chrysler TC c 2007-

У меня Grand Caravan SXT 3.8L 2009 года,год уже езжу,если есть какие-то вопросы,задавай,постараюсь ответить.

Вопрос по маслам в моторы 3.3 - 3.8 . На крышке 5W20. На форумах инфы мало по этим годам. Да и выбор масел не велик. Вот и думаю что заливать. Буду рад Любой полезной информации!

по сравнению с предыдущей будкой - машина больше понравилась,салон,место водятла - классно сидишь

кузова как были Г- так и остались,антикор полюбому

впечатления положительные кроме расхода,правда поездил ток 3 недели.

Петрович, может подскажешь, такой вопрос(ы):

- не сразу отдает ключь зажигания (но не всегда). что за беда или фишка?

- когда что менять и на что (масла фильтра ремни)? где можно найти какое руководство?

- магнитола - можно ли научить видеть четные частоты (имеется ввиду а примеру 104,6)? кто и где может помочь?

- кто на эти года продает запчасти новые (прокладка поддона, ремни) и б/у (крпеление форточки сломано) (в нете на АБВ только 2 чела посоянно их завозят)?

- какое давление в шинах 17" 225/60 и 225/65 и 225/55? (по шильдочке нарисованы 16" их меняли при продаже)

- размеры дворников (перед -зад)? визуально даже передние разные (но могли и при продаже поменять (такое там г-но стоит)

- где можно 17" железо купить? подходит ли от чего еще?

- движки 3,3 такие же что и в предыдущем покалении? можно запчасти с нех на новое ставить или были изменения?

- как я понял в 2007г были и квадратные и дутые? модельный ряд с какого по какой (2007-2010)?

машина Dodg Grand Caravan 2008 (квадратный) 3,3

-Как он может не отдавать ключ? (возможно просто не стоит передача на паркинг)

-Ремня ГРМ там нет,стоит цепь. Масло рекомендуют менять каждые 8тыс миль

-нет,на штатной магнитоле не получится

-смотря какого года машина. 2007-08 разболтовка была 5x114.3 ,с 2009 года изменили ступицу и разболтовка стала 5х127

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Читайте также: