Калибровка щитка приборов газель

Обновлено: 02.07.2024

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ (инструкция)

Данная инструкция предназначена для руководства при перепрограммировании комбинаций приборов (КП) A21R23.3801010, A21R23.3801010-10, A21R25.3801010, A21R23.3801010-05, C41R11.3801010, C41R13.3801010 выполненных на печатных платах A21R23.3801211 лит.7, лит.9, лит.11, лит. 12.

Последние версии программ устраняют следующие программные ошибки:

Описание применяемости программ приведено в приложении А к данной инструкции.

  1. Общие требования

1.1. Перед демонтажем комбинации приборов необходимо определить версию программного обеспечения комбинации приборов подлежащей к перепрограммированию. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать удерживать левую кнопку комбинации приборов и включить комбинацию, при этом запустится режим «Тест» на комбинации приборов и в правом верхнем углу жидкокристаллического индикатора отобразится версия ПО. Если версия не совпадает с указанной в приложении А, то комбинация приборов подлежит перепрограммированию.

1.2. В случае если версия программного обеспечения не отображается в режиме «Тест» необходимо при включенном зажигании одновременно нажать обе кнопки комбинации приборов, при этом в правом верхнем углу отобразится версия программного обеспечения.

1.3. Комбинация приборов должна быть демонтирована из автомобиля.

1.4. Перед началом программирования необходимо снять заднюю крышку комбинации приборов. Задняя крышка крепится к коробке комбинации приборов защелками. Снять ее возможно путем подцепления плоским предметом с одного из краев, но аккуратно, что бы не повредить печатную плату.

1.5. Программирование микроконтроллера должно производиться с помощью USB-UART модуля (программатора).

1.6. Перепрограммирование микроконтроллера производится через разъем XP2 платы управления.

1.7. На рисунке 1 приведено изображение печатной платы лит.7,9,11 (использовались при производстве КП A21R23.3801010, A21R23.3801010-05, A21R23.3801010-10, A21R25.3801010).

1.8. На рисунке 2 приведено изображение печатной платы лит. 8

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

Рисунок 1. Расположение разъема для программирования, обозначение печатной платы

1.9. Круглый маркер соответствует первому контакту разъема программатора.

1.10. Обозначение печатной платы указано в правом нижнем углу печатной платы со стороны задней крышки (см. рисунок 1).

  1. Подготовка к работе

2.1. Установка драйвера программатора

2.1.1. До установки программатора в порт USB компьютера необходимо установить драйвер устройства.

2.1.2. Для Windows XP необходимо запустить файл «usb-rs232_pl-2303-winxp.exe» из папки «Драйвер» и следовать инструкциям по установке.

2.1.3. Для Windows 7 необходимо запустить файл «PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1.12.0.exe» из папки «Драйвер» и следовать инструкциям по установке.

  1. Программирование

3.1. Подключить программатор к USB порту компьютера.

3.2. Определить COM порт, к которому подключен программатор следующим образом:

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

3.3. Запустить файл «flash.exe» из папки «Программатор».

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

Рисунок 5. Интерфейс программы Fujitsu Flash Programmer

3.4. Настроить программу для программирования Fujitsu Flash Programmer следующим образом:

«A21R23-10.2.0S.mhx» (для комбинации приборов A21R23.3801010-10);

3.5. Подключить программатор к комбинации приборов в соответствии с п.

3.6. Нажать кнопку 5 (см. рисунок 5). Программа запросит сделать сброс пи-

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

3.7. Отсоединить на время 2-3 секунд разъем программатора от комбинации приборов и подключить снова. Нажать кнопку «ОК».

3.8. Начнется загрузка рабочей программы

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

Следом операция «стирание»

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

После чего программа запросит сделать сброс питания микроконтроллера снова (данный пункт актуален не для всех версий программ)

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

3.9. Повторить операцию по п. 3.7. Начнется дозагрузка рабочей программы

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

Далее операция «Программирование»

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

В случае успешного завершения операции программа выдаст окно «Операция завершена успешно»

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

Нажать кнопку «ОК», отсоединить разъем программатора от комбинации приборов, установить заднюю крышку.

Применяемость программного обеспечения

Прошивка щитка приборов автомобилей ГАЗ

автомобилей ГАЗон NEXT

Руководителям сервисных предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт продукции ОАО «ГАЗ»:

Сообщаем, что для перепрограммирования КП C41R11.3801010 выполненных на печатной плате A21R23.3801211 лит.12 необходимо использовать ПО C41R11_L12_v11.01.08.mhx.

Панели приборов для Газели

Панели приборов для Газели

Стоит ли устанавливать новую панель приборов Газель в машину, или же старая панель вполне годится для пользования? Вопрос довольно распространенный, особенно у тех водителей, кому выпала возможность немножко обновить свой автомобиль. Установить обновку стоит, а вот во сколько это обойдется, уже другой вопрос.

газель панель приборов

Классическая панель приборов Газели

Назначение панели

Внешний вид обновления

 газель бизнес панель

Дизайн панели приборов Газели бизнес

Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.

Функционал

Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.

4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.

кнопка stop

Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений.

Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.

Возможные проблемы

Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

  • отдельные датчики или вся панель перестает работать;
  • «замерзают» показания приборов;
  • датчики врут, показатели неверные.

Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

Щиток приборов газель, распиновка и схема щитка - смотреть видео

сигнализаторов контактов в разъемах КП.

Подключение внешних должно к КП сигналов осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых ОСТ по разъемов 37.003.032-88.

Назначение сигналов в Разъем КП.

разъемах ХР1.

Контакт Наименование сигнала
1 температуры Датчик охлаждающей жидкости
2 Аварийно высокая охлаждающей температура жидкости
3 Аварийно низкое давление двигателе в масла
4 Датчик давления масла
5 Датчик топлива уровня
6 Свободный контакт
7 Свободный контакт
8 двери Открытые автобуса
9 Свободный контакт
10 Открытые салона двери, капота или багажника
11 Свободный Свободный
12 контакт контакт
13 Неисправность электронного регулятора сил тормозных (EBD)

Разъем ХР2.

Контакт сигнала Наименование
1 Аккумулятор
2 Включение ламп сигнализаторов правого поворота борта
3 Включение ламп сигнализаторов левого поворота борта
4 Включение стояночного тормоза
5 дальнего Включение света фар
6 Включение передних фар противотуманных
7 Подсветка комбинации приборов
8 Включение фонарей габаритных
9 Включение задних противотуманных фонарей
10 контакт Свободный
11 Включение блокировки межосевого дифференциала
12 пониженной Включение передачи
13 Тип датчика давления Разъем

масла ХР3.

Контакт Наименование сигнала
1 для (Корпус аналоговых сигналов)
2 Зажигание
3 Корпус
4 вход Высоковольтный тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 ближнего Включение света фар
7 Разряд аккумуляторной Зажигание
8 батареи
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 скорости Датчик
11 Выход спидометра к бортовому компьютеру
12 обогрева Включение заднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной тормозов системы (ABS)

Разъем ХР4.

ГАЗель, ГАЗ, ЗМЗ, УМЗ

Меняем подсветки цвет приборной панели ваз 2114 правильно как сделать всё самому и куда Электрическая

припаять схема автомобиля ГАЗель-Бизнес

Содержание контроля за системами автомобиль ГАЗ комбинацией оборудован приборов, в которой установлены контрольные указатель: приборы напряжения, тахометр, спидометр, указатель двигателя температуры, указатель давления масла, указатель топлива уровня и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации показано приборов на приведённых ниже электрических схемах, а электрических расположение разъемов можете посмотреть на фотографиях. предоставляется Информация как руководство по самостоятельному поиску замене и неисправностей панели приборов своими руками.

контакты и Схема комбинации приборов Газель

Разъём Датчик

ХР2 Разъём

Разъём ХР3

1 Корпус для сигналов аналоговых
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход Низковольтный
5 тахометра вход тахометра
6 Включения ближнего фар света
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигания
9 уровень Низкий тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 спидометра Выход к бортовому компютеру
12 Включения обогрева стекла звднего
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(Разъём)

ABS ХР4

контактов Разводка комбинаций приборов семейства 38.3801 в вариантах различных исполнений приведена в таблице:

приборов Комбинация старого типа 384.3801-10

приборов Комбинация нового типа 385.3801-10

массы элементов на приборном щитке ГАЗ

Замена комбинации старой приборов на новую

Многие автовладельцы газель автомобиля или волга со щитком приборов образца старого стремятся поменять его на щиток нового приборов образца, в котором большинство индикаторов современные на заменены светодиодные, да и выглядит такой щиток намного приборов симпотичнее и ярче.

Итак, для комбинации снятия приборов предварительно снимите облицовку, четыре отвернув винта. Затем отверните четыре крепления винта комбинации; разъедините электрические разъемы и комбинацию снимите приборов. Ремонт комбинации приборов блочной производите заменой неисправных приборов. Для приборов замены снимите защитное стекло и на обратной отверните стороне гайки крепления неисправного прибора.

Руководство по снятию панели приборов на ГАЗель Бизнес и описание значков

Руководство по снятию панели приборов на ГАЗель Бизнес и описание значков

Часто, нужно вскрыть газель как можно быстрее, как правило, в таких случаях нет времени и инструментов для осуществления вышеперечисленных операций. По этой причине единственным выходом является обращение к квалифицированным специалистам.

Для этого нужно найти в Интернете компанию по аварийному вскрытию дверей авто. Плюс этой услуги в том, что вам не придется долго ждать и специалисты сделают свою работу на сто процентов качественно.

Все, что вам нужно, это позвонить по указанному номеру и оставить диспетчеру заявку, после вам останется лишь дождаться приезда бригады с набором инструментов и замков. По приезду мастера проведут весь перечень работ по вскрытию замка, если будет нужно, то вам прямо на месте врежут новый замковый механизм.

Главный плюс обращения к специалистам состоит в том, что они знают, как открыть дверь на Газели с минимальными потерями или вообще без них. Процесс вскрытия авто происходит максимально аккуратно и владельцу не приходиться быть окна. При этом, процесс вскрытия занимает около десяти-пятнадцати минут.

Перед тем, как выбрать наиболее подходящий метод, трезво оцените свое положение, учтите можете ли вы вскрыть сами, есть ли инструменты и насколько быстро нужно попасть в авто.

Очень часто происходит такое, что водитель теряет ключи от машины или случайно захлопывает ее дверь. Это касается абсолютно всех марок автомобилей. В таких ситуациях не стоит отчаиваться. Вскрыть Газель можно самостоятельно. Для этого необходимо знать несколько секретов процедуры, а также несколько инструментов (тонкая отвертка и тонкая проволока, которая очень легко сгибается).

Изначально необходимо руками немного опустить стекло двери. Для этого не нужно применять много силы, иначе стекло может испортиться. При появлении маленького отверстия между дверью и стеклом, туда необходимо вставить отвертку, с помощью которой щель немного расширяется. На конце проволоки необходимо сделать петлю, диаметр которой должен немного превышать диаметр блокировочной кнопки. Это действие производится для того, чтобы петля с легкостью оделась на блокиратор. Длина проволоки должна быть примерно такой, как и расстояние от окна до блокировочной кнопки (для удобства проволоку выбирают чуть длиннее).

Далее необходимо просунуть проволоку с петлей на конце в щель в окне. Необходимо попытаться одеть петлю на блокиратор. Это действие с первого раза выполнить может не удастся. Тогда монтеру необходимо набраться терпения и продолжать пытаться одеть петлю на блокиратор до тех пор, пока это не получиться. После того, как блокиратор будет захвачен петле, проволоку необходимо потянуть вверх. Она должна плотно затянуться вокруг кнопки, которую необходимо потихоньку вытянуть наверх. Когда кнопка выйдет из гнезда, дверь можно будет с легкостью открыть снаружи.

Если стекло опустить не удается, не стоит его ломать. Просто попытайтесь продавить внутрь форточку. Для этого необходимо воспользоваться двумя тонкими отвертками с целью отгибания уплотнителя. После того, как это действие будет выполнено, необходимо немного надавить на форточку пальцами. Если и это действие выполнить не удастся, тогда необходимо разбить стекло молотком. Но это будет требовать замены стекла.

Интересное близко: Техническое обслуживание Лексус rx 350.

Если у вас нет особых навыков, тогда за вскрытие двери лучше всего не браться. Иначе это может навредить автомобилю. В таком случае лучше всего будет обратиться за помощью к профессионалам. Эти люди смогут быстро и без последствий вскрыть ваш автомобиль. Для того чтобы избежать столь неприятных ситуаций, необходимо быть достаточно внимательным. А лучше всего иметь постоянно в кармане запасные ключи от автомобиля.

Руководство по снятию панели приборов на ГАЗель Бизнес и описание значков

Включатель дальнего света — синий.

Кроме цветной индикации, на панели приборов разработано звуковое оповещение в виде характерного сигнала.

Оно происходит в таких случаях:

  1. при повышении температуры двигателя до 105° и более;
  2. при отключении ручного тормоза и при движении машины со скоростью 2 км/ч.
  3. при снижении топливного уровня до минимума;

Недостатком новой панели являются трудности с установкой. Проблема решается так: схема распиновки входит в комплектацию, необходимо только добавить несколько клемм, поменять контакты, чтобы все системы и узлы работали правильно, подключить LED-освещение внутрь приборов и по периметру щитка для лучшей визуализации.

Для того чтобы произвести демонтаж панели ГАЗель Бизнес, нужно разобрать эту панель.

Для этого снимите старый щиток, отсоедините рулевое колесо специальным инструментом, открутите шурупы декоративной накладки и болты крепления. При некоторых поломках демонтируют не только приборную панель, но и торпеду.

Общая инструкция по замене ТМ

Если вы знаете, какое ТМ вам подходит, то предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией по смене ТМ.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к процессу работы, следует подготовить все, что вам может понадобиться, а именно:

  • шестигранный ключ на 12;
  • шприц для сбора ТМ;
  • ветошь;
  • ацетон;
  • емкость или поддон для сбора отработанного ТМ;
  • новое ТМ (2 литра);
  • один литр моторной или трансмиссионной жидкости (для промывки КПП);
  • 300 грамм керосина или дизеля.

Также необходимо найти место, где вы будете осуществлять смену ТМ. Подойдет эстакада или гараж с ямой.

Пошаговая инструкция по промывке агрегата и замене вещества

Перед непосредственной сменой ТМ необходимо прогреть автомобиль, чтобы жидкость в агрегате была более текучей. После этого можно заезжать на яму или эстакаду.


Откручивание заливной пробки коробки передач при помощи шестигранника

  1. Для начала следует очистить сапун КПП от грязи и пыли — для этого используем ветошь и ацетон.
  2. Затем лезем под днище авто, находим вашу КПП и при помощи шестигранного ключа на 12 откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости.
  3. Подставьте заранее подготовленную емкость для слива ТМ под отверстие для слива и подождите 20-30 минут пока жидкость полностью не сольется.
  4. В том случае, если отработанный расходный материал темного цвета либо в нем имеются металлическая стружка, то агрегат необходимо промыть.
  5. Закручиваем сливную пробку на место, заранее очистив ее от загрязнений.
  6. Здесь же сбоку на агрегате находим пробку заливного отверстия и при помощи шестигранника откручиваем ее.
  7. Берем масляный шприц и с его помощью заливаем в агрегат около одного литра масла (подойдет как трансмиссионное, так и моторное) и около 300 граммов дизельного топлива или керосина.
  8. Затем закручиваем пробку заливного отверстия.
  9. Теперь под передние колеса необходимо подставить упоры.
  10. Далее, включаем первую скорость и включаем мотор на несколько минут, газуем.
  11. Затем устанавливаем авто на колеса, лезем под днище и еще раз откручиваем сливную пробку, заранее подставив под нее емкость.

Залив трансмиссионного масла в коробку передач при помощи масляного шприца

Теперь вы должны знать, сколько нужно расходного материала для коробки вашей «Газели», как правильно производить его смену и какое ТМ для этого подходит. Если вы не уверены в том, что сможете правильно осуществить этот процесс, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Описание приборной панели ГАЗ 3110 схема щитка и комбинация приборов нового образца


Каждый автовладелец должен разбираться в электросхеме своего автомобиля. Эти знания помогут при необходимости выполнить ремонт проводки и найти неисправность. Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не комплектуются таким количеством приборов и устройств, как импортные авто, их схемы также достаточно сложные. Что представляет собой электросхема ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике — читайте в этой статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Следует учитывать, что существует два варианта панелей для ГАЗ 3110. Первый вариант оказался не слишком удачным: индикаторы плохо видно в темноте и они не так информативны, как щитки современных автомобилей. Зато нового образца панель приборов полностью соответствует требованиям обычного водителя и позволяет держать под контролем состояние всех основных систем. Именно на расположенных на ней значках и будет остановлено основное внимание, ведь менять свою панель имеет смысл только на современную.



Основные индикаторы

Ниже приведены основные индикаторы, которые вы можете найти на модели щитка приборов ГАЗ 31105 и других представительниц данного модельного ряда.

  1. Вольтметр. Его задача – показывать вам напряжение в бортовой сети.
  2. Лампа системы управления двигателем.
  3. Резерв/индикатор АБС при ее наличии.
  4. «Stop». Сигнализирует о неисправности, движение с которой запрещено.
  5. Левый указатель поворота.
  6. Аварийный уровень падения ТЖ.
  7. Одометр (показывает общий пробег машины).
  8. Спидометр (демонстрирует скорость движения).
  9. Индикатор стояночного тормоза, загорается, когда зажигание включено, а рычаг поднят.
  10. Правый указатель поворота.
  11. Резерв.
  12. Индикатор непристегнутых ремней (есть не на всех моделях).
  13. Индикатор аварийного падения масла. Также может быть расположен под номером 18.
  14. Резерв.
  15. Индикатор количества топлива. Деления 0 (пустой бак), ½ (половина бака), 1 (полный бак).
  16. Резерв топлива, загорается, когда его меньше 8 литров.
  17. Индикатор давления масла.
  18. Тоже что 13.
  19. Подогрев сидений.
  20. Температура ОЖ.
  21. Лампа габаритного света.
  22. Перегрев ОЖ.
  23. Индикатор дальнего света.
  24. Кнопка обнуления суточного пробега.
  25. Определитель суточного пробега.
  26. Тахометр. Определяет частоту вращения коленчатого вала.
  27. Лампа разряда аккумулятора.

Перечисленные выше индикаторы вы найдете на панели практически любой модели из 31 серии автомобилей «Волга».


Инструкция по монтажу

Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.

Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.

  1. Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
  2. Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
  3. Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
  4. Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
  5. Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
  6. Производите установку в порядке обратном демонтажу.

Фотогалерея «Панель и щиток»

Возможные неисправности и способы их устранения

Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.

Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.

Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).

Панель приборов ГАЗ-3110

Новая панель приборов ГАЗ-3110 электронного типа стала куда более информативной своей предшественницы, но даже у нее остались некоторые недостатки. Если вы хотите установить себе такую модель приборов в салон, будьте готовы помучиться с подключением — схема не самая простая и имеет несколько сложностей.


Дизайн новой панели приборов Газ 3110











Описание панели, недостатки, преимущества

ГАЗ-3110 имеет стандартную панель приборов, состоящую из трех основных круглых шкал и двух вторичных, размещенных по бокам. Вот информация, которую водитель может получить из их показателей:

  • текущая скорость движения и общий километраж;
  • обороты двигателя;
  • уровень масла и его количество;
  • заряд аккумулятора;
  • количество бензина.

Панель приборов оформлена в сером тоне, не имеет каких-то ярких деталей, а в темное время суток ею пользоваться затруднительно. Многие пользователи часто подыскивают ей замену или внедряют в нее дополнительные элементы для улучшения функциональности.


Подсветка панели приборов для автомобиля Газ 3110

В целом новая версия панели имеет положительные отзывы, поскольку ею немного удобнее пользоваться, чем старой. Перед установкой этой модели стоит внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.

Как проверить спидометр на газели. С чего начать?

После некоторого времени, владелец авто может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это значит неминуемое проведение проверки, начиная с оболочкового троса. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом подлежат осмотру накидные гайки (скрепляющие КПП и оболочку троса, встроенную в механическом спидометре), так как из-за постоянных вибрационных колебаний они могли открутиться. Сдвинутые гайки видно по частому соскакиванию троса, в результате чего не будет подаваться крутящий момент. Затем можно проверить тросовый обрыв непосредственно в оболочке. Такое явление, как зацикливание, вполне может стать причиной отказа спидометра.

После того, как причины будут найдены и устранены, необходима корректировка пробега, если с механическим спидометром это можно сделать самостоятельно, то в случае с электронным механизмом следует обратиться к специалистам, которые грамотно скрутят пробег, без причинения вреда автомобилю и всей электронике.

Неисправность в большинстве случаев заключается в размашистых колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становиться поводом для сомнений владельца/водителя газели в показаниях скорости прибора. Причиной неполадки вполне может быть отсутствующая смазка на оболочке (внутренней). Именно из-за нее, трос вращается неправильно (неравномерно), в результате чего начинает тормозить. Аналогично дело обстоит и с ослабленными гайками, при помощи которых в газели прикрепляется оболочка. Не важно, какова была причина снятия и повторной установки троса, если владелец выполнял данную процедуру, превысив допустимый перегиб (радиус более 15 см), вращение троса затрудниться, а стрелка указателя начать колебаться, препятствуя точному определению скорости движения автомашины.

Подключение новой панели

Новая приборная панель может быть с легкостью установлена на ГАЗ-3110 старого образца.



Для этого понадобится подключить все контакты к соответствующим разъемам, а еще купить провода и термоусадку. Далее будет описана схема подключения, но перед этим проведем небольшое ознакомление с обозначениями и электросхемой Газ 3110. Каждый разъем имеет форму продолговатого пятиугольника с 13 контактами.

Отсчет номеров соединений идет так: первый контакт — единственный непарный, вторым будет тот, который находится по диагонали снизу слева, если разъем расположен вертикально, а если горизонтально — то слева вверху по диагонали.

Далее все просто: под вторым размещены все парные контакты — 4, 6, 8 — до 12, а под 3 — все непарные вплоть до 13. Теперь само описание схемы. Цифра — номер контакта, к которому подключается соответствующий провод. Распиновка на щиток приборов обычно идет вместе с инструкцией пользователя.


Комбинация приборов на панели газ 3110

Далее следует провести несколько простых манипуляций:

    Скручиваем старую панель. Всего 4 самореза крепления панели, их нужно открутить.


Теперь о нюансах подключения:

    Первый контакт XP1 подключается на массу, иначе постоянно будет гореть индикатор EBD. Это соединение нужно добавить, как и два следующих.


Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10

Если все подключено верно, комбинация приборов будет работать исправно и на старой Волге. Конечно, придется изрядно попотеть, чтобы установить некоторые подключения, так как в машине они могут напрочь отсутствовать.

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).



Схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор с двигателем ЗМЗ-4062

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.



Заводская инструкция по расшифровке кодов
Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

  1. МИКАС 5.4;
  2. СОАТЭ;
  3. ИТЭЛМА VS 5.6;
  4. МИКАС-7.1.

Как провести тюнинг панели

Тюнинг в таком случае будет заключаться в мелочах — добавлении нескольких светодиодов под стекло приборов или оклеивании внутренней части стекла щитка LED-лентой. Оба варианта довольно простые в реализации, только нужно определиться с подходящим цветом. Хорошую выразительность обеспечивает оранжевая и красная подсветка. Эти два цвета отлично выделяют и стрелки, и показатели, но могут отвлекать от дороги. Чуть менее популярными являются диоды голубого и синего цвета.

Приборная панель Газели Бизнес









Функция любой «приборки» — информационная. Это касается и щитка приборов «Газели Бизнес». На небольшом участке в торпеде имеются все необходимые показатели, лампочки и шкалы. Обычно щиток располагается за рулем, перед глазами водителя. Но есть и исключения. Например, в УАЗе «Хантер» панель расположена по центру. Но приборку этого авто мы рассматривать пока не будем. Вернемся к нашим «Газелям». Внешне их панели представляют собой три-пять круглых циферблата с несколькими датчиками-сигнализаторами. В любом щитке основными циферблатами являются:

  • Спидометр.
  • Тахометр.

Они имеют наибольшие размеры и располагаются по центру. Кроме этого, на щитке приборов («Газели» старого образца и нового) есть масса вспомогательных элементов. Эти шкалы информируют водителя о:

  • Текущей температуре двигателя (а именно охлаждающей жидкости в рубашке ДВС).
  • Давлении масла в системе.
  • Уровне топлива в баке.
  • Напряжении в бортовой сети.

Если рассматривать более современные приборки, здесь будет показываться еще и информация о текущем времени.

Функционал

Если установка выполнена правильно, то новая комбинация приборов работает исправно. Единственный недостаток – слабая подсветка, которая ночью почти не заметна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео — Водила Челябинск).

На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает какой-то из узлов или датчиков автомобиля.

Если вместе с одним из значков загорелась лампочка «Stop», желательно устранить неисправность до начала движения.

На щитке с помощью индикаторов выводится информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание о назначении каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.

Панель «Евро-1»

Данная приборка устанавливалась как на «Соболи», так и на «Газели» всех модификаций. Какой у нее дизайн, читатель может увидеть на фото ниже.

распиновка щитка приборов газель

Отдаленно этот щиток напоминает панель «Жигули»-семерки. Но все-таки это оригинальная разработка. Здесь нет электронных указателей. Имеется только:

  • Спидометр.
  • Тахометр.
  • Датчик давления (не уровня) масла.
  • Показатель напряжения в сети.
  • Датчик уровня топлива и температуры тосола.

В таком виде щиток производился порядка восьми лет. Каких-либо изменений за этот период не было произведено.

ГАЗ Газель.

Панель нового образца, вместо старой

Возникла проблемма с заменой комбинации приборов обычной(АП) на электронную(ЕВРО3)Нажмите, чтобы раскрыть.

3.14. Выведение из зацепления предохранителя капота

Рис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади) Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы.

Панель «Евро-2»

Еще эту приборку называют «Рижской». Она также устанавливалась на «Волгу», в частности серии «31105». Данный щиток имеет несколько другую конструкцию и внешний вид. Он разрабатывался специально под новую торпеду, с закругленным козырьком. Новых датчиков здесь не появилось, однако изменилось расположение некоторых циферблатов.

щиток приборов газель

Шкала спидометра теперь стала большей в диаметре, а датчики температуры тосола и давления масла объединены в один «колодец». Изменения коснулись и одометра. Если ранее основной одометр был рассчитан на пробег до ста тысяч (после чего обнулялся), то теперь граничная его черта – один миллион километров. Конечно, мало кто встречал «Газели» с подобным километражем, но все же добавление одной цифры значительно облегчило некоторые работы и ТО (не нужно гадать и думать, когда производить замену цепи, и даже капитальный ремонт двигателя). Как говорят отзывы владельцев, новый рижский щиток приборов «Газели» значительно удобнее в эксплуатации. Также здесь не «гуляет» стрелка тахометра и спидометра. Начиная с 2003 года, эти шкалы работают от электрики, а не от тросика. Показания стали более точными.

Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель

Она включает в себя спидометр, счетчики общего и суточного пробега (в комбинациях старого образца выпуска до 2003 года и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4963 ЗМЗ-40522 и УМ З-4215 счетчики механического типа, а в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 счетчики расположены на первом жидкокристаллическом дисплее), электронный тахометр (от 0 до 6000 мин-1), часы и вольтметр на втором жидкокристаллическом дисплее

«Евро-3»

Впервые такая приборка появилась на автомобилях «Газель Бизнес». Щиток приборов «Газели» старого образца вышел из моды, и все «газелисты» начали устанавливать обновленную панель себе в автомобиль. Такими же переделками занимались и владельцы «Волг». И действительно, новый щиток стал значительно более информативным, удобным и практичным. Да что там говорить, дизайн у него гораздо современней. Как говорят отзывы, с ним интерьер выглядит более свежим и не таким унылым. Как выглядит обновленная приборка на деле, читатель может увидеть на фото ниже.

щиток приборов газель старого образца

Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло – говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка – наличие звуковой индикации. Теперь водитель может услышать характерный сигнал, если:

  • Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
  • Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
  • Не был выключен ручной тормоз. Что примечательно, сигнал срабатывает только тогда, когда машина начала движение со скоростью 2 и более километра в час.

Новая приборка получила большие современные циферблаты. Теперь шкалы спидометра и тахометра находятся в противоположных местах (по сравнению с «Рижской»), а диаметр их стал одинаковым. Слева находится указатель уровня топлива, а справа – датчик температуры охлаждающей жидкости. Но куда пропала индикация напряжения сети и давления масла? Ответ прост – эти данные есть в бортовом компьютере. Он расположен в «колодце» тахометра. По умолчанию здесь показано только время. Но если нажать на кнопку справа, можно переключить режим. Так, водитель может узнать данные с вольтметра и давление масла в режиме реального времени.

Что примечательно, при падении масла ниже 0,2 бара, загорится мигающее окошко с датчиком.

В левой стороне предусмотрен цифровой одометр. Сверху показывает общий, а снизу – суточный километраж. Обнуляется он путем нажатия клавиши слева. Также на панели нового образца есть 20 индикаторов (в том числе АБС и ЕБД), которые загораются в случае неисправности той или иной системы.

Руководство по снятию панели приборов на ГАЗель Бизнес и описание значков

Панель приборов ГАЗель Бизнес — главная составляющая салона автомобиля, расположенная в передней части и предназначенная для предоставления информации о текущем состоянии машины, работоспособности механизмов и систем. Установленный специальный щиток нового образца усовершенствован, модернизирован и относится к классу Евро-3.

По сравнению со старыми моделями, он более удобен, информативен, практичен и имеет современный дизайн. Подробно о комбинациях приборов, расшифровке обозначений и пиктограмм описано в инструкции к эксплуатации ГАЗели.

Щиток представляет собой комбинацию приборов со звуковой и сигнальной индикацией.

Главными измерителями, на которые ориентируется водитель, являются спидометр и тахометр, расположенные по обе стороны от сигнальных датчиков.

Спидометр указывает на скорость движения транспортного средства.

Принцип работы

Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.

Распиновка щитка приборов газель старого образца

При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается сигнализатор.

Рекомендуем прочесть: Должна ли организация удержать задолженность по мроту

Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В.

При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет. Указатель напряжения Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками.

Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.

Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис.

9.57. Кроме этого, на приборке размещаются циферблаты зарядки аккумуляторной батареи, количества бензина.

Проблемы

Существуют ли проблемы, связанные с вышеперечисленными щитками? К сожалению, владельцы сталкиваются с проблемой неисправности приборки. Реже всего это случается у самой первой панели, старого образца. Она работает «как часы». Рижская панель может неточно давать информацию об уровне давления масла. Также здесь нередко барахлит спидометр. Наряду с этим отказывается работать одометр. Но большинство нареканий, на удивление, вызывает новый щиток приборов «Газели Некст» и «Бизнес».

не работает щиток приборов газель

Так, самая частая неисправность – обнуление километража (причем общего) на пробеге в 60 тысяч километров. Из-за этого невозможно точно контролировать прохождение ТО и ряд других ремонтных операций. Но это еще не все. Обнуляется и суточный километраж – говорят отзывы. Такое случается, если напряжение в сети будет менее 11,5 Вольт. Также данные стираются в случае снятия клемм с АКБ.

Что еще?

Не работает щиток приборов «Газели» нового образца и при установке в старую «Газель». Монтировать его нужно правильно – просто перекинуть колодки с контактами не получится. Для успешной установки нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес».

щиток приборов газель некст

Среди прочих неисправностей стоит отметить зависание стрелок спидометра и тахометра в одном положении. Большинство владельцев начинают паниковать и разбирать полностью щиток. Но делать этого не нужно. Проблема кроется в недостаточном контакте разъемов.

Типичные неисправности

После замены приборки возможны следующие неисправности:

  • не работает либо часть приборов, либо вся панель;
  • останавливаются стрелки на приборах;
  • неправильные показания датчиков.

Решить проблему можно следующими действиями:

  1. Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
  2. Если с проводкой все в порядке, возможно, что сломался контролер. Лучше заменить полностью панель, чем ремонтировать контролер.
  3. Датчики могут не работать, если плохой контакт или перегорел предохранитель.
  4. Восстановить работу датчиков можно попробовать нажатием кнопки «Режим».

При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а именно с ней происходят неполадки. Решается проблема путем замены предохранителей и обновления проводки.


Монтаж

Для установки панели необходимо снять старый щиток. Для этого нужно демонтировать рулевое колесо при помощи специального съемника и открутить пару шурупов декоративной накладки щитка. Также следует открутить болты крепления самой приборки.

щиток приборов газель старого

Для этого понадобится головка «на 8». После этого можно снимать старую панель и ставить на ее место новую. Но как мы уже сказали ранее, просто перекинуть разъемы не получится. Нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес». Всего здесь четыре колодки – ХР1, 2, 3 и 4. Рассмотрим, как подключать каждую:

  • ХР1. Первый, пятый, шестой, седьмой контакты замыкаются на «массу». Что касается остальных, они подключаются к сигналам датчика. Первый контакт – реле прикрытия воздушной заслонки, третий – ДТОЖ, девятый и одиннадцатый – датчик давления масла и уровня топлива в баке соответственно. Остальные контакты – это «Резерв». Их мы не трогаем и ничего к ним не подключаем.
  • ХР2. На «массу» замыкаются контакты номер два, четыре, девять. На «плюс» идут клеммы все начиная от пятой и заканчивая тринадцатой.
  • ХРЗ. К положительному контакту +12В подключаются клеммы номер два и тринадцать. На «массу» замыкается первая, восьмая и двенадцатая клемма. Шестой разъем – датчик скорости спидометра, девятый – катушка зажигания, одиннадцатый идет на блок управления двигателем.
  • ХР4. Здесь практически все контакты нужно подключить к «массе». Это касается разъемов от первого до седьмого включительно. На «плюс» идут только датчик наличия воды в топливном фильтре (если таковой имеется) и выключатель свечей накала. Это разъемы номер восемь и девять соответственно.

распиновка щитка приборов газель бизнес

Кстати, если на автомобиле нет системы АБС и ЕБД, выходы на эти датчики нужно заглушить. Каким образом? Достаточно подключить их к «массе».

Итак, мы выяснили, что собой являет панель приборов «Газели», каких видов она бывает и как подключается.

Читайте также: