Калибровка заслонок додж караван

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Калибровка заслонок додж караван

Калибровка заслонок на Караване 2001г.
1. Одновременно нажать кнопки "PWR" и "Рециркуляция" и держать пока не начнут попеременно моргать на них лампочки.

Операцию нужно выполнять при работающем двигателе.

Можно ещё сделать тест системы охлаждения воздуха (кондиционера), но операцию нужно проводить при прогретом движке и температуре наружного воздуха не ниже +20 С:
2. Одновременно нажать и удерживать кнопки "PWR" и "Кондиционер" пока не начнут попеременно моргать на них лампочки. Вроде так если память не подводит.

ТОТ САМЫЙ Просмотр профиля

Калибровка заслонок на Караване 2001г.
1. Одновременно нажать кнопки "PWR" и "Рециркуляция" и держать пока не начнут попеременно моргать на них лампочки.

Операцию нужно выполнять при работающем двигателе.

ТОТ САМЫЙ Просмотр профиля dimza Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Калибровка заслонок на Караване 2001г.
1. Одновременно нажать кнопки "PWR" и "Рециркуляция" и держать пока не начнут попеременно моргать на них лампочки.

Операцию нужно выполнять при работающем двигателе.

Только при этом регуляторы нужно установить так:
- направление обдува - В ЛИЦО
- терморегулятор - В ХОЛОД
- скорость обдува - МАКСИМУМ

ВАЗ 21053 1993 г.в. (реэкспорт из Германии) - Вишневая Коробка на Колесах - расстались по обоюдному согласию
ВАЗ 21150 2002 г.в. - Серебряная Зубила - трагически погибла в августе 2008
Chrysler Voyager LX 2003 м.г. 2.4 - Маршрутка Цвета Неба

Только при этом регуляторы нужно установить так:
- направление обдува - В ЛИЦО
- терморегулятор - В ХОЛОД
- скорость обдува - МАКСИМУМ

Не надо. И мотор заводить не надо, и регуляторы можно не трогать. Достаточно включить зажигание
STANDARD PROCEDURE - HEATER-A/C
CONTROL CALIBRATION
The heater-A/C control module must be recalibrated
each time an actuator motor or the control
module is replaced. If the vehicle is so equipped, the
calibration procedure also includes rear HVAC positions
for each actuator motor.
(1) Turn the ignition switch to the On position.
(2) Simultaneously depress and hold the Power
and Recirculation buttons on the heater-A/C control
for at least five seconds. The manual heater-A/C control
power Light Emitting Diode (LED) and Recirculation
LED, or the Automatic Temperature Control
(ATC) heater-A/C control Delay and Recirculation
graphics will begin to flash when the calibration procedure
has begun.
(3) The calibration procedure should take less than
two minutes to complete for the manual heater-A/C
control, and less than twenty seconds for the ATC
heater-A/C control. When the LEDs or graphics stop
flashing, the calibration procedure is complete.
(4) If the LEDs or graphics continue to flash
beyond the normal three minute (manual) or twenty
second (ATC) calibration time, it indicates that the
heater-A/C control has detected a failure and a Diagnostic
Trouble Code (DTC) has been set. Use a
DRBIIIt scan tool to perform further diagnosis. Refer
to the appropriate diagnostic information. The LEDs
or graphics will continue to flash even after the ignition
switch is cycled Off and On, until a successful
calibration is completed or until the vehicle has been
driven about 13 kilometers (8 miles).

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Калибровка заслонок додж караван

Де цей "CLOCK spring"? Може шось поміняти тут треба?

А може діло в цій "мембрані"?

Подскажите пожалуйста если кто находил на Гранд Караванах коробку с предохранителями в салоне? Чего то не могу найти ни под торпедой ни на панели слева ничего нет. только один блок со всеми предохранителями под капотом.

Хотел поменять фильтр кондера, в мануале и на рисунке все предельно просто - под ногами переднего пасажира лючек открыл и т.д.
На деле, все облазил снизу лючка нет, глухая коробка, но по форме похоже что фильтр там. Если кто менял подскажите нужно ли снимать всю торпеду?
Еще есть какой-то мотор возле багажной двери, ганяет воздух в салоне для всех пасажиров, там фильтра случайно нет?

Подскажите пожалуйста если кто находил на Гранд Караванах коробку с предохранителями в салоне? Чего то не могу найти ни под торпедой ни на панели слева ничего нет. только один блок со всеми предохранителями под капотом.

Хотел поменять фильтр кондера, в мануале и на рисунке все предельно просто - под ногами переднего пасажира лючек открыл и т.д.
На деле, все облазил снизу лючка нет, глухая коробка, но по форме похоже что фильтр там. Если кто менял подскажите нужно ли снимать всю торпеду?
Еще есть какой-то мотор возле багажной двери, ганяет воздух в салоне для всех пасажиров, там фильтра случайно нет?

1.У меня блок предохранителей, под ручкой открытия капота.
2.Автомобили могут быть одинаковыми, но в одном будет фильтр салона , а в другом нет. Похоже у Вас нет салонного фильтра.

Есть такие вопросы. Я новичок с этой машинкой, так что прошу сильно не пинать))
Речь о машинке что в профиле.

1. Пару раз было такое: ни с того ни с сего машинка два раза подряд не завелась (до этого в день раз 10 заводилась, всё ок, и потом примерно 7-10 дней отъездила без проблем. Потом симптом повторился. И так же само, потом завелась и всё ок. Как не завелась? Как будто не сработало включение зажигания - ни щёлкания стартера, ни тем более вращения, ни звука. Просто как будто отключен акб. Где-то слышал что это может быть предупреждением об ошибке? Или банально клемма акб или масса иногда отходит де-то?

2. На омыватель переднего и заднего стекла идёт точно один бачек? (что-то он маленький совсем под капотом тот что справа, у мну на кадетте был и то больше, мучают сомнения, может для заднего омывателя де-то отдельно спрятан бачок?)

3. СТранно происходит иногда включение АКПП - чтобы переключиться из Р , нужно приложить намного более сильное усилие к "кочерге", чаще мягко переключает, как и между другими режимами, а иногда как бы через усилие продавливать приходится. Заметил такое сразу, после того уже менял масло, фильтр в АКПП - ничего не поменялось.

4. И ещё. Что должны делать кнопочки на руле? Только круиз-контроль или что-то ещё? Вроде их там четыре?

Есть такие вопросы. Я новичок с этой машинкой, так что прошу сильно не пинать))
Речь о машинке что в профиле.

1. Пару раз было такое: ни с того ни с сего машинка два раза подряд не завелась (до этого в день раз 10 заводилась, всё ок, и потом примерно 7-10 дней отъездила без проблем. Потом симптом повторился. И так же само, потом завелась и всё ок. Как не завелась? Как будто не сработало включение зажигания - ни щёлкания стартера, ни тем более вращения, ни звука. Просто как будто отключен акб. Где-то слышал что это может быть предупреждением об ошибке? Или банально клемма акб или масса иногда отходит де-то?

2. На омыватель переднего и заднего стекла идёт точно один бачек? (что-то он маленький совсем под капотом тот что справа, у мну на кадетте был и то больше, мучают сомнения, может для заднего омывателя де-то отдельно спрятан бачок?)

3. СТранно происходит иногда включение АКПП - чтобы переключиться из Р , нужно приложить намного более сильное усилие к "кочерге", чаще мягко переключает, как и между другими режимами, а иногда как бы через усилие продавливать приходится. Заметил такое сразу, после того уже менял масло, фильтр в АКПП - ничего не поменялось.

4. И ещё. Что должны делать кнопочки на руле? Только круиз-контроль или что-то ещё? Вроде их там четыре?

1. проверь контакты на стартере, почисть все клемы, а так же на АКБ и основная маса, там где к кузову подходит.

4 кнопки сфоткай, пусть ребята кто на таких же ездяют посотрят, варианты то разные бывают.

Калибровка заслонок додж караван

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

На честном слове и на одном крыле

Дроссельная заслонка Додж Калибр имеет коварную привычку умирать в кратчайшие сроки, от нескольких дней до считанных минут, оставляя автомобиль в аварийном режиме, пугая владельцев и ломая все планы. Да сами посудите какие мысли лезут в голову, когда на приборной панели горит молния, машина при этом совершенно не отличается молниеносностью, вся дрожит как раненая и едет не более 20 километров в час, при этом даже обороты толком не набирает. Практика показывает, что в 90 процентов таких случаев связаны непосредственно с выходом из строя заслонки, а остальные 10 приходятся на педаль газа и ремонт проводки между узлами. Как и всегда, эта статья актуальна для владельцев Джип Компас, Додж Авенджер, Джорни, Фиат Фримонт и прочих обладателей поколения двигателей 1.8, 2.0 и 2.4.

Шестерёнка это вам не это!

Причин, по которым умирают заслонки, достаточно много, начиная от банального износа и до неправильной её очистки от отложений. Процедура эта на самом деле необходима, достаточно полюбоваться на поверхность дроссельной заслонки ниже, но требует тщательного выбора химически активных материалов, понимания устройства и принципа работы узла.

Дроссельная заслонка Додж Калибр обросла маслом

Дроссельная заслонка Додж Калибр обросла маслом

Принципиальное устройство дроссельной заслонки

Принципиальное устройство дроссельной заслонки

Мы специально слегка вытащили двойную шестерню, чтобы стал понятен принцип передачи усилия, сама же она выглядит следующим образом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить нечто неладное с зубцами малой шестерни, причём это не столько смазка, сколько она же, перемешанная с остатками полимера. Очень хорошо видно, что вместо прямой линии мы имеем вогнутую.

Повреждение шестерёнки дроссельной заслонки Додж Калибр

Повреждение шестерёнки дроссельной заслонки Додж Калибр

Зубчатая передача выглядит и того хуже, центральные зубцы на ней угадываются исключительно по силуэтам. Теперь представим, что происходит при нажатии на педаль газа: моторчик заслонки крутится, двойная шестерня вращается и окончательно слизывает остатки зубчатой передачи. Как итог, имеем горящий на приборной панели Check Engine, красную молнию, дикую дрожь автомобиля и ограничение по оборотам и скорости, что, в принципе, легко объяснить – автомобиль не представляется возможным эксплуатировать когда нельзя создать эффективную топливо-воздушную смесь.

Износ зубчатой передачи дроссельной заслонки

Износ зубчатой передачи дроссельной заслонки

Случается, конечно, что накрывается электроника внутри дроссельной заслонки Додж Калибр, но это достаточно редкое явление. Выход из ситуации только один – установка нового узла. Форумные энтузиасты уже несколько лет пытаются изготовить ремонтные шестерни, ибо заслонка влетает в копеечку, но воз и ныне там, хотя мы отдали пару десятков убитых заслонок в разные руки.

Виновники торжества – зубчатая передача и шестерёнка

Виновники торжества – зубчатая передача и шестерёнка

Подводных камней в самой работе нет, разве что нужно быть аккуратным с разъёмом дросселя, который имеет свойство ломаться (пластик становится нежным от времени и температуры), да обязательно устанавливать новую прокладку между заслонкой и впускным коллектором. Чтобы машина не дрожала на драйве в пробках после замены, новый дроссель требуется адаптировать при помощи оригинального сканера, возможно с повышением версии прошивки блока управления двигателем. Процедура весьма желательна, но не обязательна, автомобиль и без неё будет нормально передвигаться, разве что чуть менее эффективно.

Новая дроссельная заслонка Додж Калибр

Новая дроссельная заслонка Додж Калибр

Как видите, дроссельная заслонка Додж Калибр и всего остального семейства автомобилей, это детская болячка, откровенный просчёт, который скоро будет известен с десяток лет, но производитель пока что не стремится модернизировать узел и выпустить действительно надёжную версию.

Симптомы для замены дроссельной заслонки:
Сначала появляется стрёкот со стороны двигателя. Потом при наборе скорости пропадает мощность, появляется дёрганье, лампочка дроссельной заслонки моргает.
Всё это результат стирания пластиковых шестерен в завольцованном корпусе дроссельной заслонки:

Дроссельная заслонка: Chrysler 04891 735AC.
Датчик МАР: 05033 310AB.

Снятие дросселя:
1. Снять крышку воздушного фильтра, отсоединить датчик температуры впускаемого воздуха и снять крепление воздушного патрубка.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять зажим жгута проводов с воздушной трубы.
4. Отсоединить электрический разъём от корпуса дросселя, разъем дроссельной заслонки сидит очень плотно. Поэтому поддеваем отвёртками с узким острым жалом защелку с одной стороны и с другой, одновременно вытаскивая разъем.
5. Снять крепёжный кронштейн и болты корпуса торцевым ключом на 10.

6. Снять кронштейн и болты.
7. Вывернуть монтажные болты корпуса дросселя торцевым ключом на 10.
8. Снять с установочных штифтов коллектора корпус дросселя.

9. Вытаскиваем уплотнительное кольцо. Проверяем, протираем и ставим на место.

Если снятая дроссельная заслонка засрана маслом, нужно заменить клапан PCV.
Установка дросселя:
1. Удостовериться, что прокладка находиться на своём месте.
2. Установить корпус дросселя на установочные штифты коллектора и наживить два крепёжных болта. Не затягивать.
3. Установить кронштейн корпуса.
4. Затянуть болты крепления корпуса, при затягивании болтов не перетяните - ответная часть пластиковая. Момент 9Н•м.
5. Подсоединить электрический разъём к корпусу дросселя. Разъем дроссельной заслонки защёлкивается тяжело, для облегчения защёлкивания аккуратно смазать края силиконовой смазкой.
6. Установить крышку воздушного фильтра, подсоединить датчик температуры впускаемого воздуха и установить крепление воздушного патрубка.
7. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Тест-драйв Dodge Caliber. Тонкости «Калибровки»

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на .

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации их жертвой может каждый. Как же.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Читайте также: