Калибровка заслонок volvo s40

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Веселье с климат-контролем

Наконец-то моя история с глюками модуля климат-контроля (CCM) подходит к концу и я могу рассказать какие проблемы меня поджидали.

Все началось с того, что со стороны пассажира дул заметно более теплый воздух. Когда началась жара и начал использоваться кондиционер, это стало особенно заметно. Воздух с водительской стороны был слегка прохладный, а с пассажирской — уличной температуры. Тогда я еще не знал, что мой кондиционер почти пустой и не работает.

Вскоре я обзавелся DiCE и вспомнив про советы с форумов, где говорилось, что в такой ситуации калибровка заслонок CCM — это то что мне надо. Хорошо, попробуем.

В VIDA есть две основных функции, относящиеся к заслонкам CCM: идентификация и калибровка.
При идентификации выполняется поиск всех модулей электродвигателей (DMM), все заслонки сначала переводятся в одно крайнее положение, затем в другое, при этом считается число шагов, выполненных шаговым двигателем. Калибровка сначала предлагает выполнить идентификацию, а затем, вроде как, просто двигает заслонки и читает ошибки на внутренних LIN шинах CCM.

Итак, запускаю калибровку, шуршат заслонки и… ничего не происходит, идентификация не завершается. Перезапускаю VIDA, перечитываю ошибки и вижу: "LIN1: неверная контрольная сумма" еще пачку ошибок по CCM. Включаю климат — половина функций не работает. Ну вот, думаю, приехали. Была одна маленькая проблема, теперь в добавок к ней еще и одна большая.

Читаю интернет, вижу рекомендацию отключать модули с неисправной шины по одному и выполнять идентификацию. Если идентификация прошла, то отключенный модуль неисправен. Чтобы получить доступ к заслонкам пришлось снять пластик из-под руля и бардачок. При таком раскладе добираться до модулей очень не просто (до каких-то невозможно), но вариант со снятием торпедо меня полностью не устраивал. Сразу отключил блоки подогрева сидений (они чаще всего выходят из строя) и модуль распределения воздуха.
Идентификация прошла успешно, но распределение воздуха, разумеется, работать перестало. В первую очередь решил поменять местами неисправный модуль с модулем рециркуляции (он находится за бардачком и его очень просто открутить). Поставил неисправный модуль на место модуля рециркуляции — идентификация выполнилась. Подключил заведомо исправный модуль с заслонки рециркуляции на место модуля распределения воздуха и опять ничего не работает. Посмотрев повнимательнее, понял, что при начале идентификации неисправный модуль все-таки шевелится, но доходит только до одного крайнего положения, в то время, когда остальные модули доходят и до одного и до другого края. Попробовал помогать модулю руками во время идентификации, но это тоже не принесло успеха. Свободного времени у меня было не много, поэтому пришлось отложить все это дело почти на месяц.

Как выдались свободные выходные, вернулся к этой проблеме.
При снятии бардачка без сюрпризов не обошлось — после ремонта кондиционера я заметил, что под машиной нет положенной лужицы. Нашел эту лужицу частично в обивке салона, частично в блоке климат-контроля. Когда отсоединил шланг дренажа, из штуцера плотной струей вылилось полтора литра воды. Не знаю почему я не проверил дренаж при предыдущей разборке салона, но результат налицо. Отсоединил дренажную трубку, промыл ее дома водой и поставил на место. Теперь там все в порядке.

После того, как разобрался с дренажом, вернулся к "больному" модулю климата. Стоит отметить, что этот модуль крутит три заслонки, а реализовано это через диск и пару тяг. Смазка там давно уже разбрелась по углам и высохла, поэтому для начала попробовал смазать механические части. Напшикал во все доступные места тефлоновой смазкой, но модуль так и не идентифицировался. Перед тем как лезть проверять проводку модуля, решил снять тягу с заслонки, которая направляет поток в ноги, чтобы немного разгрузить модуль.

На этот раз идентификация завершилась успешно. Поставил тягу на место, смазал все детали еще раз и пока оставил как есть. В итоге весь климат-контроль заработал, но переключение в ноги и обратно происходит рывками и поток в ноги не всегда перекрывается до конца. Меня такая работа системы условно устраивает, но хотя и хочется довести дело до конца, прежде чем салон будет собран обратно, идей что еще можно сделать уже нет.

С исходной проблемой — разной температурой с стороны водителя и пассажира — разобрался поменяв местами модуль температуры пассажира и модуль рециркуляции. Судя по всему помогло, хотя решение само по себе сомнительное. Сомнительности добавляет и то, что чтобы снять модуль со стороны пассажира, пришлось выпилить кусочек стекловолокна, закрывающего заслонку — без этого ее не снять.

Хотел еще смазать механические части внутри модулей моторов, но их я разобрать не смог: есть ощущение, что они запаиваются один раз на заводе, а после разборки придется выдумывать как закрыть корпус обратно.
Идентификацию проводил на заведенном двигателе, чтобы напряжение в бортовой сети было повыше. VIDA по этому поводу рекомендует держать включенным зарядное устройство, и я полагаю, что генератор вполне подходит на эту роль.

В общем никакого удовольствия от возни с климат-контролем получить нельзя, но зато можно здорово позаниматься йогой и слегка ободрать руки. Покупая 10 летнее авто, не ожидаешь, что все будет работать безупречно, тем более если прошлый владелец говорит, что ничего не делал. Все, что приходится исправлять в этом авто, целиком и полностью окупается удовольствием от эксплуатации, а это, пожалуй, главное.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Volvo S40 II (2003-2012) – гид покупателя

Volvo S40 второго поколения дебютировал в 2003 году. Он продолжил путь своего предшественника, но в техническом плане ничего общего с ним не имел.

Volvo S40 (универсал - V40) первого поколения стал промежуточной моделью, где-то между автомобилями компактного и среднего класса. Технически он был тесно связан с Mitsubishi Carisma, что с точки зрения надежности оказалось не лучшей идеей. Об этой японской модели ходят крайне разные мнения. Реальный факт - двигатели и ходовая были не совершенны и не соответствовали славной репутации шведского бренда.

Приемник должен был все изменить и стереть темное пятно, которое легло на модель S40. Обозначение седана нового поколения осталось прежним, а универсал получил индекс V50. На этот раз конструкция Вольво S40 вновь не была собственной разработкой шведского концерна. Для второго поколения была позаимствована платформа Ford Focus II. Новый S40 снова застрял между сегментами. Хотя габариты автомобиля были ближе к среднему классу, размеры салона больше соответствовали компакту. Таким образом, модель смело можно охарактеризовать, как компактный автомобиль премиум класса.

Volvo S40 стилистически похож на S60. Интерьер получил совершенно новый дизайн с очень красивой и тонкой центральной консолью. Внутри царит минимализм, но явно ощущается, что это не Форд. Вольво собран из материалов хорошего качества намного лучше, чем его кузен. В салоне примерно столько же места, сколько и в конкурентах. А колесная база 2640 мм точно такая же, как в Ford Focus II и Mazda 3 и всего на 10 мм меньше, чем в Audi A4. До небольших конкурентов среднего класса S40 не дотягивает всего 10 см. Багажник седана не впечатляет своим объемом – 405 литров, а универсал откровенно разочаровывает – 415 литров.

В качестве утешения пассажиры получают не только высококачественные материалы, но и богатое стандартное оснащение, особенно в области безопасности. В образцах после 2007 года даже можно найти систему мониторинга «слепых зон». Более того, Volvo S40, как правило, покупался с дополнительным оборудованием, поэтому на вторичном рынке трудно найти, так называемые голые версии.

Двигатели

Шведский седан имел достаточно богатую гамму силовых агрегатов. Линейка бензиновых моторов начиналась с 1,6-литрового двигателя мощностью 100 л.с., а заканчивалась 5-цилиндровым 230-сильным турбомотором Т5. Что касается дизельных двигателей, то здесь так же достаточно широкий выбор экономичных моторов. 1.6 D мощностью 109 и 115 л.с., промежуточный 2.0 D (136, 150 и 177 л.с.), а так же топовый D5 объемом 2,4 л и мощностью 180 л.с.

Фордовские атмосферники объемом 1,8 и 2,0 литра после 100-150 тыс. км порой начинают потреблять масло. Все дело в залегающих маслосъемных кольцах. Масляный аппетит приходит в норму после замены колец и маслосъемных колпачков.

Вольвовские 5-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,4 и 2,5 литра в районе 100-150 тыс. км требуют замены маслоуловителя. Появляется вой или свист. Маслоуловитель меняется в сборе с корпусом масляного фильтра (15-20 тыс. рублей). Порой удается обойтись заменой порванной мембраны (1 300 рублей). Если же ездить с неисправным маслоотделителем, то вскоре забиваются каналы системы вентиляции картерных газов, и двигатель начинает гнать масло.

Чуть позже может зашуметь или потечь муфта фазовращателя (11 000 рублей). Моторное масло из муфты попадает на ремень ГРМ, поэтому вместе с муфтой придется заменить и ремень (от 12 000 рублей с работой). Кроме того, необходимо контролировать состояние приводного ремня генератора и своевременно его обновлять. Зафиксированы случаи обрыва приводного ремня и попадания его останков под ремень ГРМ. Результат весьма печальный - загнутые клапана и дорогостоящий ремонт двигателя.

Опоры силового агрегата прослужат более 100 000 км. Стоимость одной опоры - от 1 500 рублей. Немного спустя может отказать топливный насос в баке (около 8 000 рублей). Технологического отверстия в кузове для его замены не предусмотрено. Придется либо снимать бак, либо вырезать отверстие в полу.

Короткий период времени предлагался 2-литровый турбомотор Т4 - пресловутый EcooBoost разработки Форда. Вскоре его убрали из списка предложений. Отдельные владельцы после 80-120 тыс. км столкнулись с залеганием колец, прогаром гильзы или поршня.

1.6 D является не чем иным, как 1.6 HDi, хорошо известным по автомобилям Ситроен, Пежо, Форд, Мазда, Мини и Сузуки. Турбодизель довольно часто одолевают отказы датчиков и элементов, управляемых электроникой. Внезапная остановка двигателя и невозможность его повторного запуска говорит о выходе из строя датчика положения вала. Еще один довольно распространенный недуг – клапан рециркуляции отработавших газов. Другое слабое звено – расходомер.

Как и любой другой турбодизель данный агрегат при больших пробегах (после 150-200 тыс. км) страдает типичными дизельными недугами. Немало проблем доставляет система смазки турбокомпрессора. Данная проблема распространена в Фордах, не избавился от нее и Volvo. Причина стандартная – слишком большой межсервисный интервал замены масла и засорение линии подачи смазки к турбонагнетателю. Желательно после покупки сразу же проверить систему смазки и в профилактических целях заменить магистраль. Турбокомпрессор не отличается особой прочностью, но вполне способен продержаться не менее 200 000 км. Из-за своей конструкции (изменяемой геометрии) турбина сравнительно дорогая.

Несмотря на привод ГРМ ременного типа, распределительные валы соединены между собой цепью. Данный нюанс многие упускают из виду, а растянувшаяся цепь может привести к серьезной поломке. Кроме того, при обслуживании ГРМ необходимо также заменить ремень навесного оборудования вместе с не очень долговечным шкивом коленчатого вала и обгонной муфтой генератора.

Система впрыска сравнительно надежная, но стоимость ее ремонта может быть различной. Если применена электромагнитная система впрыска Bosch, затраты на восстановление форсунок составят около 500 долларов. Но встречаются модификации с пьезофорсунками Siemens (все версии DRIVe с 2008 года), которые не ремонтопригодны и требуют замены на новые. А это обойдется уже в 600-700 долларов. Форсунки данного типа так же применялись в 115-сильной версии турбодизеля.

Большинство двигателей имеют необслуживаемый сажевый фильтр. Необслуживаемый не означает безотказный. Тем не менее, DPF-фильтр выдерживает достаточно высокий пробег – до 150 000 км. Если автомобиль эксплуатируется надлежащим образом, то он не вызывает серьезных проблем. Кроме того, сажевый фильтр восстанавливается достаточно легко и недорого.

На двигателях семейства DRIVe с системой рекуперации энергии при торможении часто происходят сбои в работе генератора. Кроме того, использование системы «Старт-Стоп» косвенно сказывается на долговечности турбокомпрессора, привода ГРМ и двухмассового маховика.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с механическими коробками передач, классическими автоматами и автоматизированной коробкой с двойным сцеплением.

5-скоростной автомат Aisin AW55-51 довольно надежный. Проблемы с ним встречаются редко, да и то далеко после 200 000 км. Как правило, приходится восстанавливать либо менять гидромодуль, стоимость которого почти 120 000 рублей. Комплексный ремонт потянет на 140 000 рублей. В конечном итоге, коробку проще заменить. Бу Aisin можно найти за 40 000 рублей.

6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift досталась S40 от Форда. Владельцы нередко жалуются на грубые переключения. Некоторым даже пришлось столкнуться с заменой мехатроника. Но есть и примеры, прошедшие 200 000 км до первого ремонта.

После 100-150 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипники правого привода (от 600 рублей). Чуть позже может сдаться внутренний или наружный ШРУС.

Ходовая

Поскольку S40 базируется на платформе Ford Focus II, то шасси получило и фордовскую схему с независимой подвеской обеих осей. Детали задней подвески немного различается в зависимости от версии кузова, двигателя и привода. Вольво S40 мог быть не только переднеприводным, но и с приводом на все четыре колеса.

На передней оси мы имеем дело со стойками Макферсон. После 150 000 км внимания потребуют сайлентблоки. Сзади ситуация лучше. Правда, при замене деталей задней подвески проблемы могут доставить коррозирующие резьбовые соединения.

Передние ступичные подшипники, как правило, дольше 80-100 тыс. км не живут. Меняются они в сборе со ступицей: от 3 000 рублей плюс 2 000 рублей за работу.

Тормозная система надежная и недорогая в эксплуатации. Однако следует знать, что Вольво S40 второго поколения привлекался к сервисной акции из-за проблем со стояночным тормозом.

Рулевая рейка при больших пробегах может засопливить или застучать.

Гидравлический усилитель рулевого управления использовался в машинах с бензиновым 1.6. Остальные версии получили электрогидравлический усилитель. Насос последнего мог зашуметь либо отказать из-за сгоревших транзисторов после 100-200 тыс. км. Стоимость нового узла - от 27 000 рублей.

Что идет не так?

Volvo S40 хорошо защищен от коррозии, что позволяет автомобилю выглядеть хорошо даже несмотря на возраст. Интерьер спустя время, так же сохраняет хорошее состояние. Положительное впечатление усиливает кожаная обивка. С поиском данных комплектаций особых трудностей не возникает.

Радиатор кондиционера плохо защищен от случайного попадания камней. Случаи повреждения нередки. Стоимость нового радиатора - от 3 000 рублей. В один прекрасный момент сдается подшипник муфты компрессора кондиционера. Новая муфта обойдется в 16 000 рублей.

К сожалению, порой подводит электроника. Например, иногда теряется контроль над аудиосистемой. Гораздо реже, но тоже отказывает панель управления климат-контролем. Зачастую достаточно выключить зажигание на несколько секунд, и проблема уходит, но причина никуда не исчезает.

Встречается и рассогласование сервоприводов управления заслонками климатической установки - необходима калибровка. Сбои в работе климатической установки возникают и из-за отказа модуля управления подогревом кресел (от 4 000 рублей).

Порой подводит и замок зажигания - выходит из строя соленоид. После модернизации соленоид просто перестали устанавливать.

Иной раз отказывает электрическая часть дверных замков. Замок в сборе доступен за 9 000 рублей.

Довольно часто перебивается жгут электропроводки, соединяющий кузов и крышку багажника.

Пожалуй, самое неприятное - отказ модуля СЕМ, расположенного за бардачком. Прежде всего достается машинам, в которых было некачественно переклеено ветровое стекло. В результате, влага попадала на блок, он сгнивал и сгорал. С собой он мог унести электропроводку и блоки, и в крайнем случае даже возникал пожар. Стоимость б/у блока около 4 000 рублей, а работ по прошивке - 36 000 рублей.

Не следует дооснащать S40 китайским ксеноном. Он выводит из строя моторчик стеклоочистителя, в который встроен блок управления. Стоимость нового моторчика - от 19 000 рублей.

Эксплуатационные расходы

Volvo S40 в вопросах затрат на эксплуатацию не слишком дорог. Современная конструкция не особенно сложная, поэтому с ремонтом справится значительная часть механиков. Кроме того, большинство элементов, общих с Ford Focus, снижают затраты на его техническое обслуживание. Удачная конструкция имеет хорошую репутацию, поэтому вы можете рассчитывать на разумные цены при перепродаже.

Стоит ли оно того?

Определенно да, особенно, если вы ищете автомобиль именно этой марки. Вольво S40 вас не разочарует. Он ничем не уступает компактам других премиум-марок. Это самый дешевый в обслуживании Вольво. Но присматриваться стоит только к экземплярам с пробегом менее 150 000 км. Неплохой выбор - версия с атмосферным бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 140 и 170 л.с.

Адаптация дроссельной заслонки вольво

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Продолжаю, сегодня провели диагностику (ОГРОМНОЕ СПАСИБО ДОБРОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПО ИМЕНИ АЛЕКСАНДР) через дайс, показала следующие ошибки, мол утечка воздуха около дросселя, протянул болты, проверил что без всяких зазоров, что теперь делать не знаю. Дорогие драйвотчане, кто что может подсказать по данной ошибки?

Ну наконец то получилось, все оказалось намного проще!
Вчера шизанул и снял дроссель, (пока друзья готовили шашлыки), просмотрел всю систему впуска, ничего не обнаружил! В конце концов достал резиновое колечко между впускным и дросселем, на вид оно было немного чёрное с одной стороны, по итогу там и подсасывался воздух(на и что ругалась ВИДА)! Так как нового колечка я не заказывал применил герметик, промазал корпус заслонки, дал подсохнуть и вот оно, случилось)))) через пару часов как герметик подсох, запустил лося и все GOOD))
Адаптировал дроссель по одному из оставленных комментариев, ключ в первое положение и ждал секунд 40, после чего никаких ошибок не выдавал! Ещё и навалил сегодня с утра))))

Всем огромное спасибо за оставленные комментарии и поддержку!

Руководство по работе со сканером —

Инструкция по адаптации дросселя —

Инструкция по калибровке DSTC, BCM —

Инструкция по программированию окон —

Инструкция по тесту распредвалов —

Инструкция по адаптации CCM (климат) —

Инструкция по программированию CEM (освещение) —

Инструкция по программированию DIM (приборка) —

Инструкция по сбросу напоминания ТО —

ЗЫЖ
Заинтересовало прежде всего "Программирование CEM": настройка алгоритма стояночных огней и дневного света, программирование приборки.

FakeHeader

Recommendations

Comments 23

Всем привет такая проблема в vide2014d отсутствует тест распредвалов и дроселя кто знает в чем может быть дело ?

А где самое нужное видео? СБРОС ОБИБОК

ДД! Подскажите где запрограммировать датчик освещенности? Чтобы все время ночной режим

Скажите, пожалуйста, Вы хорошо знаете софт от VIDA DICE?
Там в разделе сервиса где-то должна быть опция "Калибровка датчика помощника парковки" или что-то вроде этого. Эта опция существует или мне показалось? т.к. с товарищем в одно время не смогли найти, заглядывали во все разделы. Спасибо.

День добрый. Не подскажите в каком модуле можно запустить регенерацию сажевого фильтра на ХС90 D5 Спасибо.

здравствуйте, сам не делал, но предположу, что в ЕСМ/ТСМ

Ок. Спасибо. Сегодня попробую.

Здравствуйте. А в видео про адаптацию дроссельной заслонки что в итоге происходит? Можно сделать обнуление памяти дроссельной заслонки?

тут уж за что купил — за то и продаю.
думаю дополнительные разъяснения можно получить, накатив VIDA и почитав в соответствующем меню — они там обычно step-by-step

Прости, немного не понял про "накатив VIDA", то есть установить VIDA и посмотреть там или есть какая то инструкция по использованию программы VIDA?

в самой виде обычно все процедуры описаны: по шагам.
последователность действий и что нажимать

Число оборотов двигателя у Volvo S40


Volvo S40 относится к сегменту автомобилей D-класса. Выпуск первого поколения начался в 1995 году. Разработка данного седана осуществлялась совместно с японским автомобильным концерном Mitsubishi, а базой для его создания стала модель Carisma.

Производство обеих автомобилей осуществлялась на Голландском заводе NedCar. Несмотря на общую платформу, из 4000 элементов из 5000 были различными. Стоит отметить, что изначально планировалось дать название данному седану S4, однако, поскольку ранее компания Audi начала маркировать свои автомобили A4, скандинавской компании пришлось изменить название на S40. Данный седан является первым представителем компании Вольво, который получил 4 звезды Euro NCAP. Способствовало этому высокий уровень безопасности и хорошие динамические показатели разгона.

Рестайлинг первого поколения произошел в середине 2000 года. Стоит отметить, что продажа дорествйлинговой версии на территориях Российской Федерации и США не осуществлялась. Помимо корректировки внешнего вида, который включил в себя изменение переднего бампера и фар, конструкторы усовершенствовали техническую часть автомобиля. Модернизация коснулась ходовой части, тормозной системы, рулевого управления: изменение геометрических параметров подвески. Также начали установку более крупных тормозных дисков и шин, поскольку увеличилась колея. Увеличили показатели безопасности, благодаря новым передним подголовникам, которые защищают от хлыстового удара и впоследствии от перелома шейных позвонков.

Вы должны быть пользователем, чтобы

Интерьер

В салоне S40 наблюдаются плавные лини и пластичные формы, что сильно отличает данный автомобиль от предшественников. Отличительной особенностью транспортных средств Volvo, выпущенных в те года, является центральная консоль, которая направлена на водителя. На ней располагаются рычаги управлением климат-контролем, мультимедийной систестемой, воздуховоды и клавиши управления другими системами. В разные Европейские страны поставлялись авто Volvo S40 в различных комплектациях. Базовая комплектация предусматривает наличие элементов регулирования высоты передних кресел и рулевого колеса, полностью складного заднего ряда сидений, центрального замка, электрических стеклоподъемников и кондиционера.

Существует также большое разнообразие дополнительных опций, которые устанавливались в более продвинутые комплектации, такие как «Комфорт», «Люкс» и «Спорт». Среди них можно выделить: Фирменные легкосплавные диски, вставки из хромированного материала, электрический привод кресел, пульт управления на дистанции, климатическая установка с автоматическим режимом, деревянные изделия. Отличием спортивной версии от других модификаций является наличие наружного обвеса, дисков увеличенного радиуса и более жесткой подвески.

В рестайлинговой версии, можно наблюдать измененную центральную консоль и продвинутую мультимедийную систему. В качестве дополнительных опций, доступных для установки появились электрические зеркала с подогревом, легкосплавные диски нового дизайна и др. С 2002 года автомобиль можно было доукомплектовать черной радиаторной решеткой, молдингами, цвет которых совпадает с окрасом кузова, новой приборной панелью, трехспицевым рулем и более комфортными кожаными сидениями.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

-неустойчивая работа на оборотах х.х.

Конец проверки.

Второе поколение

Выпуск второй генерации начался в июне 2004 года. Новые S40 отличались широким кузовом с привлекательными изгибами и гладкими линиями. В сравнении с предшествующей моделью, длина нового седана меньше на 50 см, ширина увеличилась, а размер колесной базы теперь составил 2640 мм. В салоне автомобиля можно отметить новую, более комфортную, форму сидений. Также появилось большое количество дополнительных опций, доступных для установки за определенную плату: CD-чейнджер на 6 дисков, климатическая установка с двумя зонами, электропривод сидений и др.

Рестайлинг данного поколения произошел в 2007 году. Основные изменения коснулись внешнего вида и технического оснащения. Модифицированный бампер, новая форма передних фар и использования LED подсветки в задних фонарях. Также увеличились показатели безопасности, за счет установки би-ксеноновых фанарей, которые освещают боковое пространство при повороте и системы, контролирующей мертвую зону. В интерьере изменилась форма центральной консоли. Также стала доступна установка новой аудиосистемы Premium Sound, которая читает форматы MP3 и WMA.

Бортовой журнал Volvo V50 2.4 (2008 г.)

Последнее время при уменьшении подачи газа иногда происходил рывок/дерганье. Не сильно и не всегда. В том числе и при движении на круизе, при изменении рельефа.

Отложил в памяти, но что то тупил о причине.

Тут как то на форуме про форд фокус 2 речь зашла и необходимости ее чистки, особенно с двигателем 1,8. И я вспомнил, что как раз после мойки дроссель эти эффекты пропадали, причем пока они были я их не замечал.

На фокусе проводил эту процедуру запросто. Самое трудное было защелкнуть фордовский хомут обратно на патрубке. Можно было конечно хомут поменять, но как то руки не дошли. Делал эту процедуру два раза в год весной и осенью.

На вольво в моем владении эта процедура ни разу не проводилась, поэтому решил провести чистку, тем более погода благоприятствовала.

Пошаговой стратегии на v50/s40 не нашел, решил, что нет проблем. Хотя потом понял, что скорее это не описано в виду отсутствия необходимости ее проводить.

Итак сама дроссельная.


откручиваем два хомута и пытаемся снять воздуховод с гофрой. Как оказалось это сделать не просто ввиду малого расстояния и жесткости это сделать не просто, но ругаясь вытащил.

Сразу скажу, что одеть обратно таким образом не удалось - пришлось хомуты раскручивать в ленточки и накидывать после одевания воздуховода.


Справа разъем управления дросселем, заглянуть туда тяжело, сразу не снялась - решил снять после откручивания.

Четыре болта/самореза под торкс откручивал очень долго(впускной коллектор пластиковый). Верхние боле менее доступны, а нижние в некоторых этапах отворачивал по 15%.

Откручивание и потом закручивание этих болтов самая трудоемкая часть всего процесса. \

Конечно уронил ключ в нижнюю часть воздухана, где дмрв. Минут пять вылавливал. Как выловил привязал к ключику нитку и уже более вольно обращался с ключиком, вытаскивал его за нитку раз пять из разных мест.

Итогом появилось вот это.



Далее камера телефона глюканула и отказалась работать. Сборка проводилась в обратном порядке.

Отдельно про мойку.

Мыл очистителем карбюратора. На фокусе флакона хватило на 7 раз.

Был почти пустой, поэтому купил новый.

Отмывалось тяжело, правда и грязи было не особо много. Отмывалась тяжело, потому что долго нарастало.

В фокусе нарастало за полгода больше, но было рыхлым и смывалось легко, можно было даже струей сбивать.

В связи с высокой трудоемкостью снятия/установки - хорошо, что ее часто мыть не надо.

После сборки, завел, обороты упали с прогревочных до нормальных - ну и ладно подумал я. Потому как в тяжелых случая необходимо делать программную адаптацию заслонки вольвоским оборудованием.

Будут ли изменения при движении буду отслеживать.

PS А еще сегодня появилась надпись "запишитесь на обслуживание" думаю не сбросили, когда ТО делали.

Калибровка заслонок volvo s40

Модераторы: Viking, DrEvil

Клапан кондиционера 850-й

mserg » Ср июл 31, 2013 4:31 pm

Sergey 850)) » Ср июл 31, 2013 4:40 pm

дай свой номер моб. тел.! все расскажу!

mserg » Ср июл 31, 2013 4:47 pm

lexa » Ср июл 31, 2013 5:10 pm

Diringer » Ср июл 31, 2013 5:11 pm

mserg » Ср июл 31, 2013 5:48 pm

Diringer » Ср июл 31, 2013 6:18 pm

1. Если трубки на входе и выходе одинаково ледяные - значит нет съёма холода в испарителе: забит испаритель, через него не проходит воздух или вентилятор салона вообще воздух не подает;
2. Трубки на входе и выходе одинаково горячие - не происходит испарение хладогента: 3.14зда жиклеру испарительной трубки - разбирать трубку и смотреть причину.
3. Другие симптомы, исходя из грамотной диагностики системы кондиционирования.

З.З.Ы. Эта система кондиционирования в корне отличается от общепринятой автомобильной (ВАЗовской и т.д.), осушитель-доиспаритель у неё стоит на низкой стороне перед входом компрессора, а не на высокой с выхода конденсора (как у большиннства современных автокондиционеров) и причиной не работы всей системы быть, по большому счету, особо не может.

seer_777 » Ср июл 31, 2013 6:52 pm

Diringer » Ср июл 31, 2013 6:55 pm

lexa » Ср июл 31, 2013 6:59 pm

lexa » Ср июл 31, 2013 7:01 pm

seer_777 » Ср июл 31, 2013 7:04 pm

seer_777 » Ср июл 31, 2013 7:08 pm

lexa » Ср июл 31, 2013 7:19 pm

vnukoff » Ср июл 31, 2013 7:23 pm

vnukoff » Ср июл 31, 2013 7:25 pm

Diringer » Ср июл 31, 2013 7:30 pm

seer_777 » Ср июл 31, 2013 7:46 pm

lexa » Ср июл 31, 2013 8:19 pm

seer_777 » Ср июл 31, 2013 9:33 pm

а-а-а. тем более ссылка то про замену датчика температуры воздуховода.
я одному писал "внимательней будь или не сунь" - тебе не буду, понимаю твою занятось и от туда спешку

засрали блин такую хорошую тему. ТС прости

mserg » Чт авг 01, 2013 8:38 am

lexa » Чт авг 01, 2013 8:48 am

seer_777 » Чт авг 01, 2013 11:09 am

mserg » Пт авг 02, 2013 8:46 am

mserg » Пт авг 02, 2013 8:49 am

Кто сейчас на конференции

Модуль электронного дросселя Volvo ETM: проблемы, ремонт, ремонт DIY

Автомобили Volvo, оснащенные пятицилиндровыми бензиновыми двигателями (V70 S60 S80), могут страдать от проблем холостого хода и остановки. Несмотря на то, что эта проблема не ограничивается, наиболее вероятной причиной этой проблемы может быть неисправный электронный модуль дроссельной заслонки Volvo (ETM).

В этих автомобилях используется дроссельная заслонка. Отказ вызван износом внутренних контактов датчика положения дроссельной заслонки.

  • 1 Симптомы сбоя ETM
  • 2 Общие проблемы
    • 2.1 Грязь на клапане-бабочке
    • 2.2 Отказ Volvo ETM

    Симптомы сбоя ETM


    Что вы можете испытать:

    • грубый и колеблющийся холостой
    • двигатель глохнет или умирает
    • нерешительность при ускорениях
    • двигатель переходит в режим «вялый дом»
    • Подсветка «проверьте двигатель»
    • холостой ход колеблется между 500 и 1000 об/мин
    • коды ошибок 91A7, 9190 или 917F

    Если у вас возникли некоторые из этих симптомов, вероятно, у вашего Volvo неисправный электронный модуль дроссельной заслонки. Особенно, если какой-либо из кодов присутствует. Проблема заключается в датчике положения дроссельной заслонки, который встроен в ETM.

    Будучи механическим типом контакта, он основан на физическом контакте между двумя небольшими движущимися частями. Со временем эти детали изнашиваются, что приводит к потере контакта. Новые автомобили не испытывают этой проблемы, поскольку у них есть бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки.

    Общие проблемы

    Грязь на клапане-бабочке


    Со временем грязь и грязь могут накапливаться внутри корпуса дроссельной заслонки. Вы можете просто снять впускной воздушный шланг, соединяющий корпус дроссельной заслонки. Затем используйте очиститель дроссельной заслонки и чистую ткань, чтобы удалить грязь.

    Удалите грязь с корпуса дросселя, иначе он попадет в цилиндры.

    Поскольку накопление грязи может вызвать симптомы, похожие на неисправный ETM, проверка этого должна быть вашим первым шагом. Используйте очиститель для тщательной очистки дроссельной заслонки.

    Отказ Volvo ETM


    Замена вашего ETM на использованный намного дешевле. Тем не менее, как и с любой использованной деталью, это всегда рискованно. Вы не знаете, как долго будет использоваться использованная деталь, плюс может потребоваться программирование.

    Если это вообще возможно, попросите ваших специалистов заменить механический тип TPS на бесконтактный, что устранит потенциальные проблемы в будущем.

    Процедура снятия и установки

    Какой бы метод ремонта Volvo ETM вы не выбрали, блок ETM необходимо будет снять с автомобиля. Хорошей новостью является то, что нет необходимости снимать сам коллектор.

      Откройте капот и отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

    Если после ремонта модуля Volvo ETM проблемы все еще возникают, прочитайте коды неисправностей через диагностический порт, расположенный под приборной панелью. Чтобы лучше понять проблему, используйте специальный сканер Volvo вместо обычного OBD2.

    программирование

    Независимо от того, приобрели ли вы другой ETM или отремонтировали свой, может потребоваться некоторое программирование.

    Как правило, можно использовать цвет стикера. Устройства с белыми наклейками потребуют программирования, также называемого ETM Reload, после установки.

    Для этого вам понадобится фирменная диагностика Volvo.

    В противном случае, программирование должно быть выполнено дилером. Если тег желтый, все, что вам нужно сделать, это переустановить его.

    Тема: Сброс настроек климата

    Меню пользователя
    Меню пользователя
    Меню пользователя
    Меню пользователя

    вот чего в мануале нашел
    автоматическая настройка климата

    функция автоматической настройки климата управляет различными функциями климатической установки в автоматическом режиме.

    автоматический режим автоматически управляет функциями рециркуляции, кондиционирования и распределения воздуха.


    кнопка автоматического режима на панели климат-контроля.
    откройте панель климат-контроля на центральном дисплее.

    кратко или длительно нажмите auto.

    температура и режим работы вентилятора устанавливаются в зависимости от способа, которым вы нажимаете на кнопку:

    нажать кратко – возврат к предыдущим настройкам для автоматического климат-контроля.

    длительно нажать – возврат к стандартным настройкам: 22 °c/72 °f и режим 3 (режим 2 для заднего сиденья).

    автоматическая регулировка климата активируется/отключается, кнопка включается/гаснет.

    Меню пользователя

    Активирование/отключение кондиционирования воздуха

    Система кондиционирования воздуха охлаждает и осушает приточный воздух, если это необходимо.

    Активирование/отключение основного кондиционирования воздуха


    Кнопка регулировки кондиционированием воздуха на панели климат-контроля.
    Откройте панель климат-контроля на центральном дисплее.

    Кондиционирование воздуха активируется/отключается, кнопка включается/гаснет.

    Когда кондиционирование воздуха активировано, климатическая установка включается и выключается автоматически по мере необходимости.

    ВНИМАНИЕ
    Для оптимальной работы кондиционирования воздуха необходимо закрыть все боковые стекла и панорамную крышу.

    ВНИМАНИЕ
    Кондиционирование воздуха не включается, если ручка регулировки вентилятора установлена в положение Off.

    Активирование/отключение кондиционирования воздуха для сидений третьего ряда


    Кнопка регулировки кондиционирования воздуха в закладке Климатический режим, заднее сиденье на панели климат-контроля.
    Откройте панель климат-контроля на центральном дисплее и выберите закладку Климатический режим, заднее сиденье.

    Нажмите Климат-контроль, 3-й ряд.

    Кондиционирование воздуха активируется/отключается, кнопка включается/гаснет.

    ВНИМАНИЕ
    Кондиционирование воздуха для сидений третьего ряда не включается, если отключено основное кондиционирование воздуха или настройка климата для второго ряда сидений.

    Активирование/отключение настройки климата для сидений третьего ряда при запуске двигателя

    Вы можете активировать/отключить настройку климата для третьего ряда сидений (4 климатические зоны) при запуске двигателя.

    На верхней панели центрального дисплея нажмите Настройки.

    Выберите Автомат. климат-контроль для третьего ряда, чтобы активировать/отключить настройку климата для сидений третьего ряда при запуске двигателя.

    Читайте также: