Замена поршневых колец лачетти

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Высокопрофессиональная замена поршней Шевроле Лачетти и поршневых колец

Выявление поломок в поршневой системе двигателя Шевроле Лачетти требует комплексного подхода. Не всегда видимые аспекты проблемы дают возможность определить причину проблемы, так как двигатель – сложный узел и неполадки в одной детали могут вызвать износ в другой. Своевременный осмотр и замена поршней цилиндров позволяет избежать капитального ремонта двигателя, который обходится очень дорого.


Мотор – это важнейшая часть автомобиля и некачественное обслуживание может обойтись владельцу в круглую сумму. Поршневая система двигателя подвержена износу из-за воздействия больших сил на высоких скоростях. Минимальные зазоры между поршнем и стенками цилиндров увеличивают вероятность задиров в любой части детали, поэтому без профессионального анализа причин и полноценного ремонта с использованием специального оборудования добиться хорошей работы от двигателя невозможно. Такой ремонт можно произвести только в автосервисе у профессионального мастера, который знаком с причинами выхода со строя поршней Шевроле Лачетти.

Данная марка автомобиля довольно популярна у населения. Она недорогая в обслуживании, функциональная, поэтому мастера хорошо знают ее особенности и могут оказать необходимую помощь быстро и качественно.

Что мы можем предложить, когда нужна замена поршней Шевроле Лачетти

Преимущества автосервиса в ремонте двигателей Шевроле Лачетти:


  • Мастерская имеет свой склад деталей, которые наиболее часто выходят со строя, поэтому ждать, пока придет нужная запчасть не придется;
  • Детали устанавливаются либо оригинальные, либо качественные аналоги, на которые имеется подтверждающая документация, в случае проблемы с новыми запчастями владелец может потребовать заменить ее на другую;
  • Процесс ремонта быстрый, потому что мастера часто имеют дело с Шевроле Лачетти и по внешнему виду поршня могут определить причину поломки;
  • Доступная стоимость деталей и ремонта, так как автомобиль Шевроле не является очень дорогим в обслуживании.

Автосервис осуществляет следующие виды ремонта поршневой системы двигателя:

  • Диагностика с выявлением причин поломок;
  • Замена поршней Шевроле Лачетти при наличии трещин;

  • Замена цилиндра;
  • Установка новых уплотнительных колец;
  • Регулировка давления (вышел со строя масляный насос или предохранительный клапан);
  • Решение проблем с зажиганием (слишком раннее или позднее), что приводит к перегреву поршня;
  • Ремонт поршней на дизельных двигателях;
  • Возвращение герметичности головке цилиндра;
  • Восстановление вентиляции двигателя при первых признаках его перегрева;
  • Исправление последствий предыдущего некачественного ремонта двигателя;
  • Советы по уходу за автомобилем Шевроле Лачетти.

Замена поршневых колец Шевроле Лачетти и поршней: каковы причины и признаки поломки

Первым признаком неполадок в поршнях Шевроле Лачетти является повышенный расход масла и горючего. Каждый раз приходится доливать все больше смазочных материалов. Кроме этого:


  • Падает мощность двигателя – это чувствуется по тому, как машина набирает скорость и реагирует на педаль газа;
  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Появляется дым в больших количествах;
  • Виден нагар на свечах зажигания;
  • Посторонние шумы в двигателе;
  • На холостом ходу мотор работает с перебоями;
  • Увеличение количества картерных газов, что говорит о большом зазоре между поршнем и цилиндром;
  • Ухудшение качества масла.

Если причинами плохой работы двигателя оказалась поломка поршня, то необходимо установить из-за чего именно это произошло.

  1. Различные задиры на юбке поршня происходят при искривлении шатуна или его скручивании. Недостаточный зазор в верхней или нижней части юбки способствует трению поршня о цилиндр в некоторых местах, что оставляет следы. Цилиндр может быть перетянут или иметь заводской брак в виде неровных поверхностей. Искривление цилиндра происходит вследствие неравномерного перегрева. Установка неподходящих прокладок при кустарном ремонте.

  2. Недостаточный уровень смазки. Поршни работают всухую и подвергаются избыточному трению. При этом с поршня отрываются куски металла.
  3. Нарушение охлаждения и постоянный перегрев конструкции. Требуется дополнительный осмотр водяного насоса, термостата, вентиляционной системы.
  4. Проблемы с зажиганием – задержка, не отрегулированный впрыск, вследствие чего могут образоваться прогары в поршне Шевроле Лачетти. Поврежденные от высоких температур при детонационном зажигании клапана.
  5. Дефекты металла – усталостные повреждения и сколы от детонационного зажигания.
  6. Повреждение поршня при гидравлическом ударе. Если в камеру сгорания попала вода или масло, которые не поддаются сжатию, то происходит сильный удар поршня о жидкость. При этом повреждается как сам поршень, так и шатун, и коленчатый вал. Чаще всего причиной гидравлического удара является неправильный монтаж, произведенный неграмотным мастером на скорую руку.
  7. Неправильно подобранные поршни, выступы на которых не соответствуют модели автомобиля, приводят к тому, что на головке поршня появляются следы ударов и трещины металла. Такая проблема также может быть последствием быстрого ремонта, который не был доведен до конца и головка поршня не отрегулирована должным образом.
  8. Заводской брак в поршневой системе можно заметить, только используя диагностическое оборудование, так как несоосно просверленное отверстие для шатуна может стать причиной постоянных ремонтов.

Диагностика двигателя Шевроле Лачетти в автосервисе

Диагностика двигателя в автосервисе может быть произведена четырьмя способами:

  • Измерение объема картерных газов;
  • Вакуумный метод, позволяющий определить наличие утечек, герметичность клапанов, состояние колец и гильзы цилиндра;
  • Замер компрессии – популярный метод, но он не позволяет точно определить место проблемы;
  • Пневмотестер – позволяет определить степень утечки.

Справедливое ценообразование на гарантированное качество обслуживания двигателя Лачетти


Цена за обслуживание в автосервисе не является чрезмерно высокой, учитывая подробное обследование и тщательную диагностику, на основании которой может быть произведен ремонт именно того узла, который виноват в плохой работе двигателя. Для сравнения – ремонт без предварительного выяснения причин производится весьма приблизительно и ненадолго. Последствием подобных манипуляций над автомобилем Шевроле Лачетти может быть полный выход со строя двигателя и необходимость замены, что по цене обойдется как несколько качественных ремонтов у профессионального мастера.

Обслуживание в автосервисе имеет один важный плюс – гарантию. Если ремонт производился в сервисе, то хозяин получает лист с описанием проблем, которые были устранены. С таким списком легче будет проанализировать поломки при следующем ремонте, даже если водитель не помнит, что именно делалось в отношении автомобиля.

Замена колец

Всем привет!
С момента замены проехал 1000км и решил что уже пора сделать запись
Итак, мало кто может признать что он дурак, я могу, я тот ещё тип😁
При прошлой замене гидрокомпенсаторов, по собственной глупости не стал настаивать на шлифовке ГБЦ и немного попал, ведь кроилово всегда ведёт к попадалову🙂С начала начало давить (по немногу, но все же) антифриз из под головки, потом и масло в догонку😁давило не сильно, поэтому решил дотерпеть до плановой замены ГРМ и там поменять всё разом. Так как делал со знакомым другом — мотористом, он предложил так как голова будет снята, достать сразу поршни, поменять кольца и шатунные вкладыши, раз туда залезли, я был совсем не против 👍😊
Сделано всё было за 2 дня, пол дня разбор, шлифовка гбц, следующий день сборка
Все прошло практически без проблем, подвела прокладка кк, тк у меня алюминиевая кк, по своей глупости я решил что обычный Виктор Рейнц будет там в самый раз, ан нет. Было воскресенье, ничего не нашлось, пришлось временно ставить старую кк с красной прокладкой ростеко, пока сухо.
На этом неудачи кончились (почти)
При снятии катализатора увидел что он уже высыпается (как все вовремя). Выбили его сразу, собрал все в пакет и через 2 дня продал (он что, из золота, сумма очень приятная)В следствии вварил туда рассверленную множеством дырочек трубу 😊Звенеть перестало
Много фото к сожалению не получилось сделать, то руки грязные, то не до этого
Фирму запчастей для поршневой не пишу, дабы не читать как я не прав и все это через 100 км сломается потому что не оригинал, кому нужно сообщу, ремень гейтц, ролики gmb, помпа pmc, сальники оригинал, прокладка металл, хочу сказать, что гидрокомпенсаторы AMD плохие (💩) . Всё получилось в принципе не очень дорого, друг за работу не взял ничего
Зима близко (с)
Решил не ждать первого снега и переобулся, резина новая, досталась почти даром, мягкая, шипов не слышно, перед этим поменял рулевые наконечники, теперь нужно ехать на развал
Всем спасибо за внимание, всем удачи, если что то забыл, или что то ещё, спрашивайте

Капитальный ремонт двигателя Chevrolet Lacetti

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Chevrolet Lacetti

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Chevrolet Lacetti, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Chevrolet Lacetti.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Chevrolet Lacetti. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Chevrolet Lacetti;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Chevrolet Lacetti, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Chevrolet Lacetti, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Chevrolet Lacetti, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Chevrolet Lacetti;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Chevrolet Lacetti происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Chevrolet Lacetti глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Chevrolet Lacetti;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Chevrolet Lacetti с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Chevrolet Lacetti

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Chevrolet Lacetti. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Chevrolet Lacetti. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Chevrolet Lacetti от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена поршня: когда и как ее проводить?

Как Поменять Поршневые Кольца Не Снимая Двигатель
Расточка цилиндров
Замена поршня: когда и как ее проводить?

О нарушениях в работе составного элемента мотора сообщают следующие признаки:

  • Повышенное потребление масла;
  • Появление сизого или белого дыма из выхлопной трубы;
  • Металлический стук в моторе, увеличивающийся при повышении скорости;
  • Отсутствие нормальной тяги и ухудшение динамики.

Замена поршневой группы Фольксваген должна выполняться в условиях автосервиса с применением профессионального оборудования. Такой ремонт станет надежной гарантией длительной исправности мотора и качественной эксплуатации транспортного средства.

Как Поменять Поршневые Кольца Не Снимая Двигатель

Как поменять поршневые кольца без помощи других

Вы, Замена поршневых колец в изделиях кустарного промысла требует автомобилиста в нескольких случаях. Стоимость 100 работ в настоящее время необоснованно завышена, и такие действия вынуждают многих владельцев, которые никогда ранее не производили ремонт, брать ключ. Кроме того, даже заплатив за ремонт, вы не совсем уверены, что все сделано отлично. Эпоха дикого капитализма, в которой сейчас находится наша страна, подталкивает неправдивых экспертов к приключениям и мошенничествам, связанным с заменой ранее использованных частей сломанных, а иногда даже новых. Статья была написана нами для оказания практической помощи водителям, которые решили изменить себя поршень моторные кольца.

Поршень кольца

Замена необходима независимо от пробега автомобиля. Эта процедура зависит главным образом от свойств масла, заливаемого в двигатель, частоты замены и т. Д. D. Прежде всего мы узнаем, какие симптомы будут указывать на их отказ?

Как Поменять Поршневые Кольца Не Снимая Двигатель

Новый комплект поршней, колец и втулок выглядит эффектно

Симптомы, указывающие на износ поршневых колец

Была ли машина больше, чем просто трата топлива? Это один из первых симптомов, который указывает на то, что кольца изношены и требуют замены. Существует факт, что по мере износа поршневых колец сжатие двигателя уменьшается (более подробно описано ниже). Это заставляет водителя транспортного средства оказывать большее давление на газ, пытаясь заставить двигатель работать около 30 лет. В результате либо свечи заполнены топливом из-за перенасыщенной консистенции, либо избыток бензина попадает в картер. Двигатель начинает работать втрое, а расход топлива увеличивается.

Мощность двигателя также может уменьшиться. Некоторые водители, которые имеют опыт именно на этой основе, определяют время, когда им нужно сменить вызов. И все это правда, ведь мощность мотора напрямую зависит от состояния колец. Весь поршневой узел должен обеспечивать требуемый уровень сжатия, чтобы двигатель функционировал должным образом. Существует даже специальное значение сжатия, которое обычно должно быть 9.

Износ поршня поршневые кольца

You may also like
  • Не Работает Электроусилитель Руля Ситроен С4
    Электричество шлем Ситроен С4Ситроен С4 ПоколениеЭлектроусилитель руля на Citroen С4 в московских магазинахПрогноз прохождения 4296, д.4 Авторазборка: Mitsubishi, Nissan, Honda, Ac…
  • Фольксваген Поло Замена Лампы Ближнего Света

Замена лампочек Polo: выбор ламп и замена предохранителейПочти всегда проблемы с низким уровнем лучей на автомобиле Volkswagen Polo связаны с горением ламп. Замена ближнего света и…

Изменить масло на КПП Дэу НексияВладельцы автомобилей Daewoo Nexia часто сталкиваются с проблемой смены коробки передач. Начинающим сложно найти, что значит использовать никак. Дл…

замена Пояс генератора Чери Сделай себе амулет2. Снимите переднее правое колесо.3. Снимите правый передний подкрылок.4. Снимите ремень на приводе насоса. усилитель руля.5. Влияют н…

Большинство современных автомобилей, особенно не в базовой комплектации, а в улучшенной комплектации, оснащены электронными диагностическими системами. С их помощью водитель может …

Замена задней заливной коробки заполнениеВ этой статье вы найдете:Замена блока двигателя Есть популярная шутка, что если из-под Волги ничего не капает, значит, все уже просочилось…

Чрезмерное потребление масла, вы почти всегда добавляете меньше мощности двигателя. Масляные скребковые кольца не успевают удалить остатки смазки с поверхности цилиндра, в результате чего избыток масла попадает в камеру сгорания. Здесь то, что не успевает сгореть, летит в катализатор и выходит через выхлопную трубу. Вот еще один симптом для вас: когда из глушителя выходит серый дым, это означает сжигание масла. Но увеличение расхода масла не всегда можно объяснить признаками, указывающими на износ поршневых колец. Двигатель становится «цветным» по нескольким причинам, и его можно найти в специальной литературе.

Поршневые кольца могут выполнять несколько функций одновременно.

  • Уплотнение камеры сгорания, которая предотвращает попадание газа в картер.
  • Поршневые кольца защищают сам поршень от перегрева. Дело в том, что тепло постоянно концентрируется на головке поршня, и кольца способны направлять его в цилиндр, интенсивно промываемый охлаждающей жидкостью.
  • Благодаря поршневым кольцам масляная пленка равномерно распределяется по поверхности цилиндра. Кроме того, проникновение масла непосредственно в саму камеру сгорания не допускается.

Чтобы кольца работали эффективно, они должны быть равномерно распределены по всей поверхности цилиндра. Через некоторое время сам цилиндр меняет форму, увеличивая зазоры в каналах. Таким образом, упругость колец нарушается. Что дальше, конечно. Уплотнение сломано, газы проникают в картер двигателя, и начинается усиленный износ всей поршневой группы.

Замена поршня и ремонт головки не удаление Двигатель ваз 21099

Одним словом, когда эти детали изношены, грамотная процедура замены поршневых колец новыми поможет решить проблемы, описанные выше. Ниже приведен алгоритм замены колец своими руками. Многие начинающие водители боятся выполнять операцию самостоятельно, так как вам придется снимать двигатель

. Кроме того, сам процесс на первый взгляд кажется сложным и требует высокоспециализированных знаний.

Спешим успокоить. Это не совсем правда. Изменить Кольца на новые будут вполне возможны для одного человека, который не особо разбирается во всех особенностях. Даже двигатель не нужно снимать в большинстве случаев, но наличие определенных инструментов достаточно. Но обо всем подробнее.

Я хотел бы указать, что вам все еще нужно решить, стоит ли снимать двигатель. Для этого есть специальный метод, который предполагает удаление головы. Визуально осмотрите цилиндры и оцените их состояние. Прежде всего, внимание уделяется дефектам, которые можно увидеть на стенках вкладышей. Лучше всего попросить кого-нибудь, кто понимает, все проверить и сказать, нужно ли разбирать мотор или нет, чтобы сначала все было сделано правильно. Если вы на 100% уверены, что только кольца залетели, и не требуется открывать блок цилиндров или проводить капитальный ремонт двигателя, то вам определенно не нужно снимать двигатель.

You may also like
  • Как Снять Радиатор Печки Ауди А6 С5
    Не секрет, что замена радиатора печи в Audi A6 C5 и в других автомобилях начинает бороться с наступлением холода, когда возникает необходимость обогреть салон и высушить его.Я не в…
  • Замена Лампы Стоп Сигнала Тойота Камри 40

Замена лампы Toyota CamryФара Toyota Camry V40.Лампа ближнего светаСзади.Поверните основание фонаря на 1/4 оборота против по часовой стрелке.Лампа Philips H11 12 В, 55 Вт.Подключит…

Сегодня замена масла на автомат является распространенным требованием в сети, и не только. Каждый автолюбитель старается вовремя менять смазку, иначе это негативно скажется на авто…

SEAT дебютировал новый уровень отделки салона FR для внедорожника Tarraco на автосалоне во Франкфурте в 2020 году и теперь добавил модель FR Sport.Доступные в Великобритании с 11 …

У каждого автовладельца рано или поздно возникнут проблемы с аккумулятором. После короткого срока службы батарея перестанет работать должным образом. Это может быть связано с завод…

Меняем масло в АКПП Camry, выбор масла Тойота для АКПП» data-medium-file =»https://mymirtoyota.ru/wp-content/uploads/2016/02/toyota_avensis_replace_oil_in_app_-4-4.jpg&quo…

Я хотел бы предупредить, что снять головку цилиндров несложно, но собрать ее обратно непросто. Вот почему лучше не проходить проверку статуса. Если вы знакомы со специалистом в данной области, спросите его. Процесс проверки не займет много времени, и, скорее всего, специалист согласится.

Алгоритм замена поршня сделай кольца сам

Для начала вам необходимо получить следующие инструменты:

  • набор храповых головок;
  • набор ключей;
  • гаечный ключ;
  • кольцевое нажатие, которое вы можете сделать самостоятельно;
  • шестигранные ключи.

Кроме того, конечно же, необходимо купить новый комплект поршневых колец. Обязательно обратите внимание на тип упаковки и сами кольца при покупке. Как правило, качественный продукт выглядит привлекательно, правильно окрашен и не допускает ошибок. Маркировка точно прилипает к верхней и нижней части кольца и указывает на нее, а сама упаковка должна быть соответствующим образом оформлена с хорошим дизайном. Если вы покупаете некачественные кольца, весь процесс замены не будет стоить ни копейки.

Желательно снять масляный поддон, предварительно слив масло. Кроме того, профессионалы также советуют демонтировать масляный насос, который также необходимо будет проверить на износ.

Переходим непосредственно к процессу замены колец.

  • Снимите плюсовую клемму с аккумулятора.
  • Слить антифриз.
  • Отделка двигателя снята, и 4 гайки удалены для этой цели.
  • Снимите впускной коллектор. Вам нужно будет удалить трос газа для этого. Затем отсоедините весь дроссель, снимите катушку зажигания и все бронированные провода. Все шланги, расположенные в верхней части коллектора, удалены. Зажимы, соединяющие верхние и нижние трубки, ослаблены. При отсоединении шлангов желательно помнить все как есть или делать снимки, чтобы избежать путаницы при сборке.
  • Снимите крышку клапана, отсоединив все шланги и отвинтив болты.
  • Все крепления сняты с двигателя.
  • Разберите топливные шланги и отсоедините контакт, который идет к переключателю вентилятора.
  • Два винта закреплены для крепления термостата. И здесь все шланги должны быть либо полностью сняты, либо (если позволяет конструкция конкретного автомобиля) отойти в сторону.
  • Затем они демонтируются: ролик генератора и крышка ремня ГРМ.
  • Ослабьте ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимите ремень, затем снимите шкивы распределительного вала. В этом случае вы должны быть очень осторожны, чтобы не потерять ключи. Снимите вторую часть пластикового кожуха. В ходе этих работ, чтобы предотвратить вращение распределительного вала, он фиксируется тонким креплением.
  • Теперь снимите выпускной коллектор перед снятием кожуха. Примечание. При повторной сборке выпускного коллектора рекомендуется установить новую медь вместо старых гаек.
  • Снимаем разъемы со всех датчиков двигателя. Мы также удаляем весь жгут проводов, который идет к соплам.
  • Теперь вам нужно снять головку цилиндров. 10 болтов ослаблены в строго указанном порядке.
  • Давай сядем под машину. Здесь поддон уже должен быть удален. Открутите три болта на входе масла и осторожно покачайте деталь.
  • Поворачиваем коленчатый вал так, чтобы нужный поршень находился в нижней мертвой точке.
  • Снимите крышку шатуна и сдвиньте поршни всех цилиндров вверх.
  • Мы очищаем сажу от поршней.
  • Снимаем старые кольца и ставим новые. Прежде всего, поставьте масляный скребок. В конце кольца они должны быть стянуты специальной рамой.
  • Собери еще раз.
Как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель.

Это завершает процесс. замена поршня

кольца. Не забывайте номинальный зазор при установке колец, который должен быть равен 0,25-0,45 мм. При установке поршневых колец обязательно смазывайте их и детали, которые соприкасаются с ними, маслом.

После замены поршневых колец вы можете проверить качество работы и проверить внутреннее состояние агрегата. Финансовые затраты в случае грамотной замены рук сокращаются в четыре раза по сравнению с ремонтом даже в самой дешевой мастерской мастерской.

В этом разделе Вы можете ознакомиться с ценами на работы и необходимые товары для ремонта вашего Chevrolet Lacetti.

Chevrolet Lacetti - Прайс лист на ремонт

P.S. Приносим извинения за неполный прайс. В ближайшее время исправим недочеты, а пока можете уточнить стоиомость необходимой услуги или товара у наших специалистов

Сервисные работы Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Антифриз замена 600 600 600
ГРМ замена 2500 2500 2500
Диагностика компьютерная 500 500 500
Дефектовка автомобиля 300 300 300
Зашита ДВС с/у 150 150 150
Замена масло ДВС 300 300 300
Замена масло ДВС + промывка 500 500 500
Замена масло КПП 600 600 600
Замена масло Перед мост x x x
Замена масло зад мост x x x
Замена масло АКПП (частично) x x 1000
Замена масло Разд. КПП x x x
Замена АКБ 100 100 100
Зарядка АКБ 200 200 200
Замена жидкости сцепления 400 400 400
Замена жидкости ГУР 600 600 600
Замена лампочки перед 100 100 100
Замена лампочки зад 100 100 100
Колесо с/у 50 50 50
Регулировка ступ подшипников x x x
Регулировка сцепления x x x
Регулировка ручного тормоза 400 400 400
Регулировка ремня навесного x x x
Ремень навесного оборуд замена 600 600 600
Смазка дверных петель 300 300 300
Свечи замена (все) 300 300 300
Тормозная жидкость замена 600 600 600
Установка зашиты ДВС 400 400 400
Установка локеров (все) 800 800 800
Фильтр воздушный замена 100 100 100
Фильтр салонный замена 300 300 300
Фильтр топливный замена 250 250 250
Чистка дросселя 600 600 600
Чистка форсунок 1200 1200 1200
Двигатель Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Гидрокомпенсаторы замена 7500 7500 7500
Двигатель замена (в сборе) 12000 12000 12000
Капитальный ремонт 25000 25000 25000
Коленвал замена 9000 9000 9000
Насос масленый замена 7000 7000 7000
Прокладка ГБЦ замена 7000 7000 7000
Прокладка впуск коллектора 4500 4500 4500
Прокладка выпуск коллектора 1000 1000 1000
Прокладка поддона замена 2200 2200 2200
Полукольца коленвала замена
Прокладка клапанной крышки 1200 1200 1200
Распредвал замена 5500 5500 5500
Ремонт ГБЦ (снятой) 3000 3000 3000
Сальник Распредвала замена 4500 4500 4500
Сальник коленвала передний 4500 4500 4500
Сальник коленвала задний
Прокладка крышке масленого насоса
Прокладоки теплообменика замена х х х
Элементы подвески Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Амортизатор перед замена 1200 1200 1200
Амортизатор зад замена 1200 1200 1200
Балка задняя в сборе замена 4700 4700 4700
Втулка стабилизатора замена шт. (без подрам.) 350 350 350
Граната наружная ШРУС замена 1200 1200 1200
Граната внутренняя ШРУС замена 1300 1300 1300
Карданный вал замена Х Х Х
Крестовина замена Х Х Х
Кулак поворотный в сборе замена 1200 1200 1200
Линк замена 350 350 350
Опора стойки замена 1200 1200 1200
Подшипник ступ передний замена 1200 1200 1200
Подшипник ступ задний замена 1600 1600 1600
Полуось подшипник п-оси замена Х Х Х
Пружина передняя замена 1200 1200 1200
Пружина зад замена ПАРА (лачетти седан 1500р) 1200/1500 1200/1500 1200/1500
Пыльник наружный гранаты замена 1200 1200 1200
Пыльник внутренний гранаты замена 1300 1300 1300
Привод в сборе замена 700 700 700
Рулевая трапеция замена х х х
Рулевая рейка замена
Рулевая тяга замена 700 700 700
Рулевой наконечник замена 400 400 400
Редуктор заднего моста замена х х х
Реактивная тяга поперечная зад замена 1000 1000 1000
Реактивная тяга продольная зад замена 1000 1000 1000
Рычаг верхний в сборе замена
Рычаг нижний в сборе замена (реззо пр 1600) 1200 1200 1200
Сальник редуктора зад моста замена х х х
сайлентблок перепресовка (снятого) 400 400 400
Стабилизатор замена
Шаровая опора верхняя замена х х х
Шаровая опора нижняя замена (при сверлен.1200р) 1200/600 1200/600 1200/600
Тормозная система Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Вакуумный усилитель тормозов
Главный тормозной цилиндр
Диск тормозной замена 600 600 600
Колодки передние замена 500 500 500
Колодки задние замена (диск) 700 700 700
Колодки задние замена (барабан) 1200 1200 1200
Прокачка тормозов 500 500 500
Регулятор тормозного усилия замена
Рычаг ручного тормоза замена
Рабочий цилиндр задний
Суппорт передний замена 700 700 700
Суппорт задний замена 700 700 700
Суппорт тормозной ремонт 2000 2000 2000
Трубка магистральная перед замена 1000 1000 1000
Трубка магистральная зад замена 1000 1000 1000
Трос ручного тормоза замена 1 шт. 800 800 800
Тормозная жидкость замена 500 500 500
Шланг тормозной передний 400 400 400
Шланг тормозной задний 450 450 450
КПП и Сцепление Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Бачек сцепления замена
Главный цилиндр сцепления замена
КПП с\у 4500 4500 4500
КПП ремонт (снятой)
Карданный вал замена
Кулиса замена
Крестовина замена
Маховик замена
Подушка КПП
Подвесной подшипник замена
Подушка кулисы замена
Рабочий цилиндр замена
Сальник привода замена шт/пара 1200/2000 1200/2000 1200/2000
Сальник штока кулисы с регулировкой
Сцепление замена 4500 4500 4500
Сальник первичного вала замена
Сальник хвостовика КПП замена
Трубка сцепления замена
Трос привода сцепления замена
Система охлаждения и отопления Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Антифриз замена 600 600 600
Бачек расширительный замена
Заслонки отопителя замена
Кран отопителя замена
Патрубки системы охлаждения замена 600 600 600
Помпа замена 3500 3500 3500
Радиатор отопителя замена 8000 8000 8000
Радиатор основной замена
Радиатор кондиционера
Термостат замена 600 600
Система ГУР Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Рулевая рейка замена
Насос ГУР замена 1500 1500 1500
Ремень ГУРа замена
Бачек ГУР замена
Жидкость ГУР 600 600
Система выпуска Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Глушитель замена 700 700 700
Катализатор замена
Лямбдозонд замена 400 400
Прокладка приемной трубы замена
Резонатор замена
Резинка крепления замена 100 100 100
Удаление катализатора (сварка) 3000 3000 3000
Топливная система Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
бензобак с\у 2000 2000 2000

ВНИМАНИЕ!

Так как автомобили Chevrolet Lacetti имеют несколько модификаций на рынке, конечная стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей автомобилей Chevrolet Lacetti и производимых работ.

Замена поршневых колец Chevrolet Lacetti в Нижнем Новгороде

Замена поршневых колец Chevrolet Lacetti - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена поршневых колец Chevrolet Lacetti в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Lacetti.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену поршневых колец будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Lacetti распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Lacetti

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Lacetti позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Разборка и ремонт двигателя

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
  2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  5. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  6. Снимите выпускной коллектор.
  7. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  8. Снимите штырь выпускного коллектора.

    увеличитьобозначения
  9. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  10. Снимите узел корпуса термостата.
  11. Снимите стопорные винты топливной рампы и узел топливной рампы.


    увеличитьобозначения
  12. Снимите стопорные гайки и стопорные винты впускного коллектора в указанной последовательности.
  13. Снимите впускной коллектор.
  14. Снимите штыри впускного коллектора.

    увеличитьобозначения
  15. Снимите крепежные винты катушки системы непосредственного зажигания (dIs).
  16. Снимите катушку dIs с присоединенными проводами зажигания.
  17. Снимите винты крепежного кронштейна катушки dIs.
  18. Снимите крепежный кронштейн катушки dIs.
  19. Снимите винты адаптера электрического клапана рециркуляции выхлопных газов (eЕgr).
  20. Снимите адаптер клапана eЕgr.
  21. Снимите прокладку адаптера клапана eЕgr.
  22. Снимите свечи зажигания.


    увеличитьобозначения
  23. Снимите винты головки распределительного вала постепенно и в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.

    увеличитьобозначения
  24. Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  25. Снимите впускной распределительный вал.
  26. Снимите приспособления для регулировки толкателя впускного клапана.
  27. Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  28. Снимите выпускной распределительный вал.
  29. Снимите приспособления для регулировки толкателя выпускного клапана.

    увеличитьобозначения
  30. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана Km–348 и адаптера Km–653.
  31. Снимите клинья клапана.
  32. Снимите устройство сжатия пружины клапана Km–348 и адаптер Km–653.
  33. Снимите крышки пружины клапана.
  34. Снимите пружины клапана. Выберите исходное положение для монтажа пружин клапана.

    увеличитьобозначения
  35. Снимите клапаны. Выберите исходное положение для монтажа клапана.
  36. Снимите уплотнения штока клапана.

Проверка головки цилиндров

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,050 мм (0.002 inch).

    увеличитьобозначения
  6. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 134.08 до 134.23 мм. Если высота головки цилиндров меньше 134,08 мм, замените головку цилиндров.
  7. Проверьте резьбовые отверстия на повреждения.
  8. Проверьте седла клапанов на чрезмерный износ и места пережога.

Проверка клапанов

  1. Проверьте упор штока клапана на износ.
  2. Проверьте канавки клиньев клапана и канавки масляного уплотнения на сколы и износ.
  3. Проверьте клапаны на пережоги и трещины.
  4. Проверьте шток клапана на неровности и царапины.
  5. Проверьте шток клапана. Шток клапана должен быть прямым.
  6. Проверьте фаску клапана на наличие канавок. Если канавка так глубока, что перешлифовка фаски клапана может привести к острым краям, замените клапан.

    увеличитьобозначения
  7. Проверьте пружину клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
  8. Измерьте высоту пружины клапана. . Если высота пружины клапана не соответствует техническим характеристикам, замените пружину клапана.
  9. Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.
  1. Почистите головку цилиндров.
  2. Почистите направляющие клапана.
  3. Почистите все резьбовые отверстия.
  4. Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.

Капитальный ремонт головки цилиндров

  1. Смажьте шток клапана мелкозернистой пастой.
  2. Равномерно поднимите клапан с седла при помощи имеющегося в продаже инструмента для заточки клапанов, чтобы распределить пасту.

    увеличитьобозначения
  3. Проверьте контактный рисунок на головке клапана и головке цилиндров.
  4. Почистите клапаны, направляющие клапана и головку цилиндров.
  1. Убедитесь, что на конусе тарелки клапана нет пережогов.
  2. Клапан можно переточить не более двух раз. Не затачивайте торец штока клапана.
  3. Угол фаски клапана составляет 45 градусов.
  4. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.

    Измерьте диаметр направляющей клапана, используя измеритель mKm-571-b и имеющийся в продаже внутренний микрометр.


    увеличитьобозначения

  1. Установите головку цилиндров на деревянную колоду.
  2. Отрежьте седла впускного и выпускного клапанов, используя бородок Km–340–7 следующим образом:
    • Седло клапана - А 45-градусная поверхность, используя режущий инструмент Km–340–13.
    • Верхний корректировочный угол - А 30-градусная поверхность, используя режущий инструмент Km–340–13.
    • Нижний корректировочный угол - А 60-градусная поверхность, используя режущий инструмент Km–340–26.
  3. Почистите стружку от головки цилиндров.

  • Впуск: от 1,17 до 1,57 мм (от 0.046 до 0.062 inch).
  • Выпуск: от 1,4 до 1,8 мм (от 0.055 до 0.071 inch).

  1. Установите уплотнения штока клапана.
  2. Смажьте штоки клапана моторным маслом.
  3. Осторожно установите клапаны в их исходное положение. Не повредите уплотнения штока клапана.
  4. Установите пружины клапана в их исходное положение.
  5. Установите крышки пружины клапана.

    увеличитьобозначения
  6. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана Km–348 и адаптера Km–653.
  7. Установите клинья клапана.
  8. Снимите устройство сжатия пружины клапана Km–348 и адаптер Km–653.

    увеличитьобозначения
  9. Смажьте приспособления для регулировки толкателя клапана моторным маслом.
  10. Установите приспособления для регулировки толкателя клапана.


    увеличитьобозначения
  11. Установите впускной распределительный вал.
  12. Установите головки впускного распределительного вала в их исходное положение.
  13. Установите выпускной распределительный вал.
  14. Установите головки выпускного распределительного вала в их исходное положение.
  15. Установите винты головки распределительного вала.
  16. Затяните постепенно винты головки распределительного вала в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.

Коленчатый вал

  1. Снимите двигатель.
  2. Снимите винты маховика или гибкой пластины.
  3. Снимите маховик или гибкую пластину.


    увеличитьобозначения
  4. Снимите задний сальник коленчатого вала.
  5. Установите двигатель на стенд для капремонта двигателя Km-412.


    увеличитьобозначения
  6. Снимите винты верхней и нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  7. Снимите верхнюю и нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма


    увеличитьобозначения
  8. Слегка ослабьте стопорные винты водяного насоса.


    увеличитьобозначения
  9. Проверните водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, чтобы ослабить натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
  10. Снимите винты крышки свечей зажигания.


    увеличитьобозначения
  11. Отсоедините шланг вентиляции двигателя с крышки газораспределительного механизма.
  12. Отсоедините крышку маслоналивной горловины.
  13. Снимите винты крышки свечей зажигания.
  14. Снимите крышку свечей зажигания.
  15. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
  16. Снимите гайки крышки газораспределительного механизма.
  17. Снимите шайбы крышки газораспределительного механизма.
  18. Снимите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.


    увеличитьобозначения

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в блок цилиндров.


    увеличитьобозначения
  3. Установите коленчатый вал.
  4. Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
  5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  6. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала.


    увеличитьобозначения
  7. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение).


    увеличитьобозначения

Читайте также: