Калина кросс или х рей что выбрать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Лада XRAY против конкурентов: асфальтом и грязью

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выращенный из Renault Sandero Stepway.

Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Пятьдесят оттенков серого

45-lifan_zr-02_16

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

53-lifan_zr-02_16

Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

Оранжевое настроение

27-kalina_zr-02_16

Lada Kalina Cross

    дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

Купил Лада XRAY Cross после Лады Калины, эксплуатация и надежность по опыту владельцев

Чтобы не говорили, за последние годы автомобили Лада уже вполне на равных конкурируют с иномарками по соотношению цена-качество, а также по дизайну. Многим нравится стилистика Весты, Икс Рэя и Гранты. С учетом цены, что особенно важно для периферии, XRAY считается достойным вариантом. А вышедший в прошлом году XRAY Cross и того лучше. Давно подумывал о покупке XRAY, и как раз версия Кросс убедила окончательно. Авто нужно было именно с МКП,поэтому по всем параметрам оно устраивало. Посмотрим теперь что будет с эксплуатацией.

С Калиной, которая была в эксплуатации 8 лет чего только не было.

Может, мне так везло, но это был один из тех авто, который "всегда ранен, но никогда не убит". То что-то стучит, то начинает троить двигатель, то надо подкрасить, то подтянуть, то дверь плохо закрывается, то скрипит в торпеде. Но так чтобы серьезно - никогда не вставал и не сдавался)

Теперь про Ладу XRay. Серьезных проблем в машине нет, но практичный владелец (а среди покупателей Лад таковых значительный процент) всегда смотрит на мелочи и замечает даже небольшие недостатки. А недостатки все-таки есть.

Первое, что было заметно не сразу, это плавность хода . Судя по всему, не оптимальным образом настроена педаль газа, как думалось изначально. Оказалось, что дело в датчике температуры воздуха.

Проблема, как оказалось, присутствует почти у всех. Проявляется она на 1й и 2й передаче. Происходит следующее: иногда появляются рывки, иногда чувствуется какой-то провал мощности при нажатии на педаль. Такие симптомы могут быть во многих случаях, - при проблемах со свечами, катушками зажигания и так далее, но с новья же эти детали не должны массово сбоить. Поэтому некоторые сразу делают перепрошивку ЭБУ, чтобы сделать поведение машины более эластичным и предсказуемым. Также из очевидных решений - обучение дроссельной заслонки. Также иногда ставят воздушный фильтр от спортивной версии (более производительный). В моем случае помог именно апгрейд датчика температуры.

Суть проблемы: датчик перегревается и глушит мощность мотора. Причина перегрева - в не оптимальном расположении датчика, с одной стороны он в стороне от воздушного потока, а с другой стороны, происходит подсос паразитного тепла от корпуса датчика, которое приходит с катализатора. Решение проблемы - в установке выносного датчика в более подходящем месте: например, сразу после воздушного фильтра.

Да, поставить дополнительно к этому фильтр от Весты Спорт тоже будет нелишним.

Помните, раньше после покупки отечественного автомобиля надо было протягивать все крепления. Отголоски проблемы есть и сейчас. На XRAY у многих слышны стуки-брякания на неровностях. Проблема в креплении рулевой рейки. в ней есть гайка, которую надо подтянуть и вопрос решен. Соответственно, люди, которые с проблемой приезжают к ОД, уезжают обычно ни с чем - механизм разбирают, собирают обратно (уже с нормальной протяжкой, проблемы нет.

Для затягивания гайки нужен специальный ключ.

Если крепление не подтянуть, то чревато замены рейки, которое делают по гарантии. Хотя может, с гарантийными заменами рейки дело не только в этом креплении.

Важный совет всем владельцам XRAY - почаще проверять уровень масла. Как и на других моделях Лады с этим движком, нередки случаи повышенного расхода на малых пробегах, которые начинаются от 200-300 грамм на 1000 км и доходят до литра на 1000 км. В принципе, в период обкатки расход масла всегда выше, пока притрутся детали (хотя вроде как притирка должна быть на заводе). Но проблема с масложором имеет место, хотя ее и пытались решить неоднократно, путем внесения изменений в конструкцию и замены масла на более густое.

Вот такие нюансы эксплуатации XRAY Cross, впереди, хочется надеяться, долгая и счастливая совместная жизнь! В целом автомобиль удачный, и для автолюбителя, который пересаживается с более возрастной Лады, он точно будет хорошим выбором, будет радовать и не преподносить неожиданных проблем! Подписывайтесь на канал, будет много интересных обзоров!

Сравнение Лада Калина и Х Рей: машины разных уровней жизни

АвтоВАЗ в последнее время радует своих потребителей большим разнообразием доступных моделей, которые выходят на отечественный рынок, не в чем не уступая по удобству и возможностям иностранным машинам.

Что общего с Калиной

Общего у Х Рейс Лада Калиной не так много, но это и не удивительно, сравнивать эти машины можно только условно, учитывая их размеры и возможности.

lada Xray

В том и другом варианте возможно использовать автоматическую коробку передач, но если в Калине она идеально подобрана к мотору, то для кроссовера понадобилось перепрограммировать электронику, чтобы АКП работала в соответствии с возможностями 1,8 литрового двигателя. Обе машины достаточно маневренны на городских трассах.

В производстве Калины кузов в большей части большинстве оцинкован, как и у хэтчбека XRAY. Как для Калины так и для Х Рей во время покраски использовалась одна технология, а сам кузов проходил обязательную обработку.

А теперь о различиях

Отличий много, особенно хочется выделить общий дизайн салона, его вместительность, укомплектованность, оснащение. Рассматривая машины с этой стороны обязательно отдаем свое предпочтение новой Ладе X-RAY, учитывая то, что разница в цене несущественная.

lada calina

Калина обладает меньшей проходимостью, впрочем, хэтчбек тоже не может похвастать выдающимися показателями, но там дорожный просвет больше и составляет 170 мм.

Разные по объему багажные отделения, у хэтчбека значительно больше полезной площади, особенно в сложенном состоянии задних сидений.

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

Сравнение Лада Калина и Х Рей: машины разных уровней жизни. Сравнить калина кросс и лада икс рей

С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их. История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY, выращенный из Renault Sandero Stepway.
За пару недель до старта производства Иксрея мы продегустировали предсерийный автомобиль с 16‑клапанным двигателем Nissan HR16‑H4M (114 л.с.) и механической коробкой. Разумеется, в соперники определили уже упомянутый Stepway — правда, с восьмиклапанным двигателем, зато коробка передач у него та же. Примечательно, что эти машины выпускают на одной нитке тольяттинского конвейера. Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Пятьдесят оттенков серого

45-lifan_zr-02_16



Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.
Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2020 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов. Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок. Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

27-kalina_zr-02_16



Lada Kalina Cross. Простенькая передняя панель Калины функциональна. В версии Люкс место бокса в верхней части занимает надстройка с дисплеем. Оранжевые элементы оживляют царство черного пластика. Бесхитростный климат-контроль эффективен, в том числе и в автоматическом режиме. Робот АМТ неспешен при переключениях и съедает динамику. Реализовать все возможности 106‑сильного двигателя можно лишь в ручном режиме переключений.
Lada Kalina Cross. Простенькая передняя панель Калины функциональна. В версии Люкс место бокса в верхней части занимает надстройка с дисплеем. Оранжевые элементы оживляют царство черного пластика. Бесхитростный климат-контроль эффективен, в том числе и в автоматическом режиме. Робот АМТ неспешен при переключениях и съедает динамику. Реализовать все возможности 106‑сильного двигателя можно лишь в ручном режиме переключений.

Lada Kalina Cross

  • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко — благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер. Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна. По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.












Сравнение Lada Vesta и Lada XRay | Технические характеристики, плюсы и минусы

Обе модели Lada Vesta и Lada XRay выпущены одним автомобильным концерном, примерно в одно и то же время, с участием повторяющихся деталей и функций. Поэтому сравнивать их между собой, пытаясь определить лучший вариант, достаточно трудоемкая процедура.

В чем выражается необходимость сравнения

Зачем необходимо сравнивать автомобили? Дело в том, что каждый из них имеет свои выраженные плюсы и минусы. Иногда они проявляются более значительно, иногда – практически неразличимы для неопытного водителя. В некоторых случаях недостатки и преимущества одной модели перекрываются плюсами и минусами другой, из-за чего не представляется возможным выбрать конкретного победителя сравнения. В других обстоятельствах преимущества и недостатки выражаются более явно, делая один автомобиль более предпочтительным для использования в определенных условиях.

Лада Веста и Х Рей

Что касается сравнения Лады Весты и Лады Х-Рей, то данное сравнение является особенно важным для отечественного автолюбителя. Дело в том, что оба автомобиля относятся к новому поколению продукции «АвтоВАЗ», которая существенно изменила не только концепцию внешнего вида, но и серьезно пошатнула сложившееся в среде россиян предубеждение о синонимичности «АвтоВАЗ» и плохого качества. Оба автомобиля вышли с крайне небольшим зазором по времени (Веста появилась в продаже в ноябре 2020 года, а Икс Рей появился в автосалонах крупнейших городов России в середине февраля 2016). Оба автомобиля относятся примерно к одной ценовой категории и обладают сравнимыми техническими характеристиками. Какой из них выбрать потенциальному покупателю – покажут результаты детального и тщательного сравнения.

Лада Веста и Х Рей

Параметры для сравнения

Предложенные для сравнения автомобили – седан Лада Веста 2015-2016 годов выпуска и хэтчбек Лада Икс Рей 2020 года – можно сравнить по достаточно большому количеству критериев и параметров. Разумеется, стоит обозначить все факторы и нюансы, имеющие основополагающую важность при выборе той или иной серийной модели. Также стоит отметить технические характеристики для качественного сравнения Lada Vesta и Lada XRay, основываясь на реальных числовых показателях мощностей автомобилей. Не стоит забывать и про степень удобства использования – как в плане самой конструкции кузова, так и в плане внутреннего оснащения салона дополнительным функционалом. Разумеется, большую роль сыграет внешний вид автомобиля, его проходимость в условиях российских дорог и, конечно цены – как фактическую, так и называемую «стоимость эксплуатации».

Силовые агрегаты

Предложенные силовые агрегаты для оснащения обоих автомобилей примерно совпадают, хотя для Лады Весты имеется большая возможность выбора комплектации. Стоит перечислить все предложенные двигатели и трансмиссии, которые устанавливаются на обе модели.

Стартовым и самым слабым двигателем для Лады Икс Рей становится 106-сильный мотор объемом 1.6 литра. Этот же шестнадцатиклапанный двигатель может быть выбран и для оснащения Весты. Повторяется также мотор японского производства Nissan, который имеет тот же объем, но выдает 110 лошадиных сил для «высокого хэтчбека» и до 114 лошадиных сил – для вышедшего ранее седана.

Самым мощным «флагманским» двигателем для Х-Рея станет агрегат отечественной конструкции, появившийся в 2020 году. Это – двигатель ВАЗ-21179, имеющий объем рабочей камеры 1.8 литра и итоговую номинальную мощность 122 лошадиных силы. Многие тематические автомобильные издания неоднократно пропускали в общественность информацию, что данный мотор также будет использоваться при сборке Лады Весты – это даст седану еще больше возможностей. Даже если эта информация будет ошибочной, то для Весты этот двигатель останется доступным в планируемой версии Lada Vesta Cross – универсале, выход которого в серийное производство планируется не ранее конца 2016 года.

Еще один двигатель, которым оснащается исключительно Лада Веста – маломощный 1.6-литровый восьмиклапанник с номиналом мощности 87 лошадиных сил. Он не был использован в конструкции Икс Рея из-за слишком малых рабочих характеристик ввиду большей снаряженной массы хэтчбека.

Сравниваем коробки переключения передач

Что касается коробок передач, то для обеих сравниваемых моделей их всего две. Это – французская 5-и скоростная МКПП, использованная ранее для сборки Renault Logan, а также роботизированная трансмиссия AMT (АКПП) отечественного производства, также рассчитанная на 5 скоростных переключений. Оба типа трансмиссии используются и для Весты, и для Х-Рей, поэтому не нуждаются в сравнении.

Двигатель Икс рей

Тем не менее, возможности силовых агрегатов Икс Рея существенно выше ввиду их большего значения максимальной мощности.

Скорость и расход топлива

Двигатель Лады Веста

Проходимость

Что касается проходимости, то конструкторы обеих моделей заявили о полном соответствии автомобилей условиям российских автомобильных дорог. Оба автомобиля снабжены независимой и достаточно жесткой подвеской передней оси по типу МакФерсон и упругой задней балкой, обеспечивающей плавность хода даже на самой неровной трассе. При этом клиренс высокого хэтчбека составляет 195 миллиметров, а клиренс седана Веста – 174 миллиметра.

Проходимость Икс Рей

При сравнении клиренса Lada XRay и Lada Vesta можно предположить, что последний автомобиль имеет несколько больший шанс сесть на днище при езде по грязевой дороге или в условиях обильного снегопада – даже 21 миллиметр разницы может сыграть решающую роль. По этой причине следует признать, что «высокий хэтчбек» имеет лучшие характеристики.

Проходимость Лады Веста

Удобство комплектаций

Перед тем, как говорить об удобстве комплектаций, следует заранее отметить, что функционал и Икс Рея, и Весты в максимальной комплектации совпадает практически полностью. То есть, полное оснащение обоих автомобилей даст покупателю примерно одинаковый результат. Поэтому стоит сравнить количество комплектаций разного рода.

Для Лады Весты было применено три типа комплектации – «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Средняя комплектация «Комфорт» может быть оснащена пакетом дополнительных опций «Оптима», а высшая – тремя пакетами «Стайл», «Мультимедиа» и «Лайм», некоторые элементы которых взаимодополняют друг друга.

Количество комплектаций Х-Рея – всего лишь две: базовая «Оптима» и полная «Топ». Базовый набор опций может быть дополнен пакетом опций «Комфорт». Для получения максимальной сборки, покупателю полной комплектации предложен пакет опций «Престиж».

Итого весь функционал Весты поделен на семь различных комплектаций, а функционал Икс Рея – всего на четыре. Если учесть, что функциональность моделей примерно одинакова, то новая Лада Веста имеет значительно большую гибкость как в вопросе выбора необходимых покупателю опций, так и в ценообразовании. При выборе Lada XRay такая возможность присутствует в значительно меньшей степени, поэтому едва успевший появиться на рынке хэтчбек проигрывает седану. Что касается наиболее удобных функций: магнитола изначально присутствует в базовой комплектации обеих моделей (правда, для Х-Рея ее функции выполняет бортовой компьютер), а кондиционер появляется при выборе дополнительного пакета опций «Оптима» (для Весты) или «Комфорт» (для Икс Рея).

Лада Веста и Лада Икс Рей

Визуальное сравнение кузовов (экстерьера)

Сравнивать между собой автомобили в вариантах кузова седан и хэтчбек – совершенно бесполезное занятие. О вкусах не спорят: кому-то нравятся массивные формы, кому-то – плавность и обтекаемость кузова. Тем не менее, у общественности есть несколько поводов считать, что в визуальном сравнении Лады Весты и Лады Икс Рей победит именно седан.

Во-первых, при существенном различии в размерах автомобилей, они оба используют одинаковые колеса. Некоторые критики считали, что даже для Весты 15-дюймовые диски – это слишком мало. Такие же диски стоят и на более массивном и внушительном высоком хэтчбеке. Как итог – многим покупателям кажется нелепым сочетание массивного представительного кузова с такими крошечными, теряющимися на его фоне колесами. При рассмотрении с данной точки зрения, Веста действительно смотрится куда выгоднее – хоть проблема маленьких колес и решаема.


Во-вторых, рельеф кузова (Х-образная штамповка) для Весты был сохранен и выражен еще лучше, для Х-Рея был дополнен не самым выгодным образом. Новая деталь рельефа появилась на боках кузова, в нижней их части, между Х-образными элементами штамповки. При выборе глянцевой окраски этот элемент рельефа больше напоминает вмятину и, по мнению подавляющего большинства оценщиков, только портит концепцию нового дизайна.

Правда о Lada XRAY по отзывам посвященных: 5 плюсов и 5 минусов

На просторах интернета наткнулась на статью о том, что «АВТОВАЗ выпустит «ободранный» Lada XRAY». Прочитав, закрался вопрос: «а нужна ли нашему рынку эта машина вообще?» Предлагаю вашему вниманию текст статьи и хочу узнать ваше мнение по этому поводу.



0

Как уверяют журналисты, марка Lada планирует предложить россиянам ультрабюджетную версию высокого хэтчбека XRAY. С марта текущего года АВТОВАЗ ведёт работы по запуску так называемой «нулевой» комплектации для Lada XRAY. Более того, с начала апреля несколько первых автомобилей уже покинули заводской конвейер. Как сообщает источник, «бедную» версию модели можно будет отличить по 15-дюймовым штампованным колесам, черным неокрашенным боковым зеркалам и дверным ручкам. Да и оснащена «ободранная» комплектация будет по минимуму. В список оборудования войдут аудиоподготовка, одна подушка безопасности, электростеклоподъемники передних дверей и электрогидроусилитель руля, а также система курсовой устойчивости (ESC) со всеми ассистентами («антибукс» и т.д.). Добавим, что сейчас самый дешёвый Lada XRAY — это исполнение Optima, которое предлагается дилерами за 614 900 рублей. Поэтому логично предположить, что «нулевая комплектация» будет стоить меньше 600 тысяч.

Lada X-Ray

Но еще более интересен и загадочен этот шедевр Волжских автопромышленников. Еще в 2012 году он произвел фурор на Московском автосалоне. И понеслась волна слухов, комментирующих даже его название, будущую стоимость и оснащение.

Название

Что касается названия, то на сегодня бытует две основные версии его происхождения:

  • Recreation — отдых,
  • Active — активность,
  • Youth — молодость

Якобы посмотрел дизайнер на свой рисунок, и понял, что создал он в России молодежный кроссовер, в котором можно активно передвигаться и отдыхать. Пусть будет такая версия.

Кто-то просто рассмотрел, что бампер, фары и радиаторная решетка образуют букву Х, при этом откуда взялись еще три буквы в названии как-то не особенно распространяются.

Другие источники утверждают, что X-Ray — это «рентгеновский луч», а буква Х дополнительно намекает на полноприводность автомобиля. Нам ближе последняя версия, так как первая явно притянута за уши любителями поисков тайных смыслов, а вторая не доработана.

Дизайн и интерьер

Представленный концепт-кар обладает суперсовременным дизайном, и на фото это отчетливо видно. Цвет подобран как у большинства автомобилей Рено Дастер, сказывается приход на завод французов. Мы не станем расписывать то, что и так видно на картинке, чтобы читатель имел возможность составить свое мнение о дизайне кузова.


Интерьер тоже непривычно хорош для отечественной машины и отделан самыми современными материалами. Сиденья кожаные, а вот по отделке панели данные противоречивые: одни утверждают, что она так же обшита кожей другие, что выполнена из качественного глянцевого пластика. Которая версия явно ближе к реалиям нельзя же прямо вот так с места в карьер.


Но можно или нельзя мы узнаем, когда станет известна цена на эту машину. Ведь ее колебания в умах народных масс составляют амплитуду в миллион рублей. Кто-то рассчитывает, что она будет начинаться от 500 тысяч рублей, а кто-то услышал, что разработка обошлась в 1,5 млн. рублей.

Технические характеристики, линейка двигателей и коробка передач, которая будет устанавливаться на этот автомобиль, держатся в секрете. Планируется, что массовое производство будет развернуто только к концу 2020 года. На автосалон машина приехала с электродвигателем, который разгонял ее аж до 8 км/ч.

Это видео обошло многие интернет-издания, посмотрите его и вы:

lada xray в тольяти



lada largus внутри

Комплектации и цены Sandero Stepway 2020 года

LADA Kalina Cross 2020 – 2016

Недавно на суд публики был представлен LADA Kalina Cross. И многих наверное ждало разочарование. Ведь представленный автомобиль назвать кроссовером можно лишь с большой натяжкой. Скорее это приподнятый над проезжей частью хэтчбек. Полного привода не планируется, какие будут стоять двигатель и коробка передач тоже сказать трудно, но вряд ли можно рассчитывать на что-то особенное.

В сети недавно появились фотографии новинки:


Как мы видим дизайн новой Лады Калина Cross задекорирован молдингами, а на колесных арках и порогах имеются накладки. Стоимость и дата начала продаж пока держатся в секрете, но будем надеяться, что уже скоро они приоткроют завесу тайны.


Две Лады, хэтчбек XRAY и седан Веста, только-только вышли на старт ускоренных ресурсных испытаний — а тестовый пробег в 32 тысячи километров, каждый из которых приравнивается к трем обычной эксплуатации, уж близится к экватору!

На отметке 12 тысяч километров оба автомобиля заглянули в наш техцентр для первого планового техобслуживания — напомним, что по условиям испытаний 15-тысячный межсервисный пробег сокращен на 20%. Расходники мы загодя купили у дилеров — пришлось отдельно заезжать только за недоступными поначалу салонными фильтрами. Зато они, равно как и масляные и воздушные фильтры, для обоих автомобилей оказались одинаковыми.

Мнения владельцев

Что это я всё о себе да о себе. Один человек картины не делает. Гораздо интересней было проанализировать, в чём сходятся и в чём разнятся наблюдения владельцев Хреев. Поможет нам в этом раздел «Отзывы владельцев Лада Хрэй» на Дроме, там уже десятки рассказов о жизни с новеньким хэтчем. Спасибо авторам за труд! Читал с удовольствием.

Х-рей — простая и незамысловатая машина. Бюджетная по нынешним временам. В конструктивном и инженерном плане не самостоятельная. Поэтому список достоинств и недостатков автомобиля получается компактным. Я разбил наблюдения владельцев на 3 параграфа: Плюсы, Минусы, Спорные моменты. В первый вошли общие для авторов плюсы, во второй такие же минусы, в третий — наблюдения, которые сложно однозначно трактовать в ту или иную сторону.

Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеиТормоза: хорошо схватывают«Робот»: быстро приспосабливается под водителяМотор: тяговитыйШумоизоляция: лучше ожиданийБагажник: вместительный для повседневных поездокКороткие свесы и большой просветОбзор: достаточныйФорсунки омывателя:

Отделка салона: тряпка и дубовый пластикМало места: сзадиESP: душит мотор, нет выключателяДефлекторы салона: дуют не тудаПарусность на трассеНет подлокотникаХлипкий фальшпол в багажникеОдноуровневый подогрев сиденийТесный педальный узелКороткие передачиНет регулировки руля по вылету

Спорные моменты:

Сиденья: оценки разнятсяЭлектроусилитель руля. Кажется тяжёлым и неинформативнымРасход 9-10 литров. И на «роботе», и на «механике»Короткий капот — не видно, где конец

Новая Лада: Что лучше ВАЗ Vesta Cross или ВАЗ XRAY

Интерьер

По мнению большинства автолюбителей, салон Лады Икс Рей сделан более качественно и привлекательно. Внутренний дизайн российского автомобиля более гармонично спроектирован, расположение приборов и переключателей более удобно и практично. Трехспицевый руль и крупный дисплей консоли управления придают внутренним очертаниям Xray спортивный оттенок. Водителю открывается большой угол обзора трассы, салон отделан качественными материалами. Внутри места достаточно, на пассажирском сидении с комфортом умещаются три человека.

Салон Дастера в последние годы был доработан и улучшен, теперь он не соответствует интерьеру Рено Логан. Внутренний дизайн приобрел более интересный вид, появились хромированные вставки. Приборная панель и рулевая колонка тоже были изменены в лучшую сторону. Французский автомобиль имеет удобные сидения и более просторный, чем салон Xray.

Почему Яндекс заменил тИЦ на ИКС

22 августа 2020 года Яндекс объявил о ближайшей отмене тИЦ и замене его новой величиной — ИКС.

31 августа 2020 в 21:00 Яндекс свое обещание претворил в жизнь, тИЦ упразднили. Да не просто упразднили, а заменили новой метрикой — индексом качества сайта.

Почему же Яндекс решил заменить тИЦ на ИКС?

Сначала вспомним, что такое тИЦ.

тИЦ — тематический индекс цитирования, который определялся на основании количества и качества ссылающихся сайтов.

тИЦ появился в далеком 1999 году, когда ссылки играли весомую роль в продвижении сайтов — тогда тИЦ был важным показателем авторитетности сайта. В последнее время тИЦ служил только для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса, но никак не влиял на ранжирование сайтов в поиске. В ТОПе могли быть сайты с нулевым тИЦ, а на задворках — с хорошими показателями, и это была норма.

Но время идет, и за 20 лет тИЦ морально устарел, он уже не отображает действительности, и уже давно невозможно говорить о качестве сайта, опираясь на тИЦ.

Сейчас на ранжирование сайтов в поисковике влияет множество факторов, не только ссылки. И уже давно назрела необходимость в метрике, которая отобразит, насколько сайт отстает от конкурентов, чтобы четко понимать — вы шагаете нога в ногу или между вами колоссальная пропасть.

Такой величиной и должен стать ИКС. тИЦ больше не используется, везде, где он был в Сервисах Яндекса, его заменили на ИКС.

Если у вашего сайта был большой тИЦ, то не факт, что будет большой ИКС. Это абсолютно две разные метрики. Одна про ссылки, другая про качество.

Подводим итоги

Интересно, что именно автомобили компании Lada сегодня являются определенной осью для сравнения всех мировых новинок в классе. Перед заходом на рынок автомобильные компании из всего мира теперь должны учитывать наличие отечественного бренда, ведь раньше это было лишь формальностью. С выходом нового поколения автомобилей в виде Lada Vesta и Lada X-RAY можно констатировать значительное изменение политики компаний в отношении России. Многие китайские корпорации, к примеру, отказались от презентации своих автомобилей в нашей стране, европейские бренды заговорили о возможном снижении цены.

Японские же компании оказались прямыми конкурентами для нового русского седана и хэтчбека, так что получили не очень лестные для себя сравнения. Интересно, что именно они стали союзниками АвтоВАЗа в производстве новых моделей. Так что можно еще раз заключить, что в большинстве случаев автомобили российской компании оправдывают свое производство, но многие потенциальные покупатели принципиально ищут иномарки в силу мыслей о чрезмерно высокой стоимости автомобилей российского производства. Обратите внимание на достойных конкурентов перед покупкой машины, чтобы затем не жалеть о сделанном выборе. А как вы относитесь к современным российским разработкам в мире автомобилей?

Что такое ИКС

ИКС (Индекс Качества Сайта) — величина, показывающая качество ресурса.

Под ИКСом в первую очередь подразумевается востребованность сайта аудиторией. Чем больше сайт удовлетворяет потребности пользователей, тем выше будет показатель ИКС. Т.е. важно получить не просто большой целевой трафик, но и доверие посетителей к сайту.

Порядок ИКС остается таким же, как и у тИЦа — 10, 20, 40, 150, 500, 1200 и т.п. Т.е. самый маленький показатель ИКС — 10, а самый большой… официально не озвучивается, думаю, можно его поискать на конкретно сегодняшнюю дату, однако, нет предела совершенству, да и вряд ли эта цифра будет неизменной.

Но чтобы от чего-то отталкиваться, посмотрим на самый популярный поисковик в мире — у Google показатель ИКС на 3 сентября 2020 равен 120 000.

Как узнать показатель ИКС для своего сайта — 3 варианта

Узнать показатель ИКС для своего сайта достаточно просто.

Вариант 1. Посмотреть в Сводке.

Зайдите в Яндекс.Вебмастер. ИКС вашего сайта вы можете увидеть, например, на странице Мои сайты или прямо в Сводке по сайту — внизу есть блок, показывающий текущий показатель ИКС:

Вот так выглядит показатель ИКС на странице Мои сайты:

Вариант 2. Настроить уведомления

Для этого перейдите на страницу Настройка в Яндекс.Вебмастере.

В блоке «Адрес для почтовых уведомлений» выберите почту, на которую хотите получать уведомления от Вебмастера.

Укажите, что хотите получать уведомления на почту (поставить значок письма напротив «Еженедельная сводка по сайту»):

Вариант 3. Посмотреть в специальном разделе

Как поднять ИКС своего сайта

Как замечает сама Елена Першина (сотрудник Яндекса), что между ИКС и местом в ТОПе (в отличие от тИЦ) вполне может прослеживаться корреляция:

Как поднять ИКС своего сайта и догнать конкурентов?

Все просто — начинаем сравнивать, что есть у конкурента, чего нет у нас. Почему тот сайт считается более качественным, по мнению Яндекса, а мой нет.

Т.е. самое простое, с чего начать — найти конкурента, ИКС которого выше нашего. И лучше не одного, а нескольких. Если посмотреть на сайт mongolskieunty.ru:

О том, как правильно выбирать и анализировать конкурентов, мы писали в этой статье . Поэтому подробно останавливаться на этом не буду, просто ищите подходящих конкурентов, смотрите, в чем ваш сайт уступает им, и делайте свой сайт еще лучше: не надо искать волшебных таблеток, закупать ссылки, писать портянки контента, чтобы повлиять на ИКС — только хуже сделаете.

Datsun mi-DO — хэтчбек специально для России

Многие начнут спорить, что mi-DO — это вообще не кроссовер. Но ведь, с другой стороны, X-RAY тоже кроссовером является с большой натяжкой. Этот автомобиль предлагает вам очень интересную внешность, которая также причисляет его к классу высоких хэтчбеков. Что самое интересное, русская компания АвтоВАЗ пригрела этот японский бюджетный автомобиль у себя на груди. Сборка Datsun mi-DO производится в Тольятти, автомобиль продается в России с недавних пор и уже успел завоевать определенную признательность. Пусть он является большим конкурентом для Калины, но и X-RAY есть чему поучиться у этой модели:

Влияет ли ИКС на позиции сайта в Яндексе?

Не буду пудрить вам мозги, скажу сразу и просто — НЕТ, не влияет.

ИКС — это следствие, а не причина. Именно поэтому с введением ИКС позиции сайтов в выдаче не изменились, потому что уже учитываются все факторы ранжирования, и ИКС в их число не входит.

ИКС — это не алгоритм. Это показатель текущего состояния сайта.

ИКС способен дать понять, насколько ваш сайт далек от ТОПа — просто сравните показатель своего сайта с ИКС конкурентов и поймете, насколько в этой гонке вы выигрываете или проигрываете, а может, идете ноздря в ноздрю.

Как узнать показатель ИКС конкурентов

Как раз третий вариант, который мы только что рассмотрели, и позволяет узнать ИКС любого сайта.

Просто введите адрес сайта на специальной странице ИКС и нажмите кнопку Найти.

Мы уже поигрались немного, и вот какие показатели ИКС зафиксировали у популярных сайтов на 3 cентября 2020:

Кроме того, сообщить ИКС своего сайта для посетителей можно с помощью специальной иконки, код которой есть в Настройках вебмастера:

Просто добавьте этот код на сайт, обычно подобные иконки находятся в подвале сайта. Сейчас ИКС — показатель, которым можно гордиться, его можно смело размещать на своем сайте на всеобщее обозрение.

Читайте также: