Калина полный привод своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Полноприводная Kalina – уже реальность

Еще недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а теперь есть и «Калина».

ПРОТОТИПЫ
Прародителями нарождающегося семейства нужно считать те единичные экземпляры «самар», а позже «десяток», что бегали по Тольятти с шильдиком Victory на багажнике. Их делали в частном гараже – под обычный переднеприводник «подкатывали» «бэушные» трансмиссии «Фольксвагена-Гольф Синкро»,

привезенные с автомобильных свалок Германии. Так элементы еще живого полного привода получали в России вторую жизнь.

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи. От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще одним, задним угловым редуктором с дифференциалом. Перед ним встраивали вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску. Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Особенность «фольксвагеновской» трансмиссии – обгонная муфта, позволяющая разрывать связь между осями (когда скорость передней оси меньше задней) для того, чтобы могла работать ABS. При включении заднего хода муфта принудительно блокируется электроприводом (сигнал берется от фонарей заднего хода).

Но эта муфта была совершенно бесполезна в режиме торможения двигателем. Как только передние колеса начинали крутиться чуть медленнее задних, те отсоединялись. Поэтому в торможении двигателем работали только передние колеса, как на обычной машине 4х2. На сухом асфальте с этим можно было мириться, но на скользких дорогах желательно задействовать все колеса.

Еще одно слабое место этой схемы – перегруженная трансмиссия. Карданный вал вращается с той же скоростью, что и полуоси, поэтому ШРУСы и вискомуфта нагружены бо’льшим крутящим моментом, чем, скажем, на «жигулях». Соответственно, больше их масса.

Но самый серьезный недостаток – высокая цена. В полном соответствии с арифметикой, чтобы 4х2 превратить в 4х4, надо добавить 8. Тысяч долларов.

«ДЕСЯТКА-КВАТТРО»
Перед заводскими конструкторами стояла задача: исследовать возможность создания полного привода для переднеприводного автомобиля. Причем всю переделку требовалось уложить в две-три тысячи долларов. Иначе говоря, на импортные комплектующие особо рассчитывать не приходилось.

Первый образец-лабораторию построили на платформе самого мощного вазовского автомобиля – ВАЗ-21106 с двухлитровым двигателем «Опель». Только так можно было создать надежную конструкцию с высоким запасом прочности.

За основу трансмиссии взяли ту самую схему «Гольфа Синкро», но с некоторыми изменениями. К коробке передач пристыковали двухступенчатый угловой редуктор, который снимает крутящий момент с хвостовика корпуса дифференциала.

Принципиальное отличие от самодельных «прототипов» – вторая ступень редуктора: она поднимает обороты карданной передачи в 3,9 раза. Это позволило уменьшить величину крутящего момента, передаваемого карданной передачей на ту же величину, соответственно снизить нагрузки на ее элементы, а в итоге уменьшить их размерность и цену.

Кроме того, такое решение повысило чувствительность вискомуфты к разнице в скоростях вращения передних и задних колес. Передние полуоси благодаря редуктору отбора мощности стали одинаковой длины – исчез увод автомобиля вправо при резком троганье и разгоне. Колея стала немного шире – на 30 мм. Передние колеса уже не упрятаны в глубь арок, а слегка вышли за пределы крыльев. Чтобы грязь с них не летела на стекла, крылья снабдили пластиковыми «бровями».

Задний редуктор, естественно, понижающий, с передаточным отношением 3,9:1. Сделан он на базе переднего редуктора «Нивы». Полуоси оригинальные, с «нивовскими» ШРУСами, а вот в карданных валах ШРУСы размерности «Оки». Вискомуфту расположили на коротком среднем кардане, а передний и задний изготовили из алюминия. Исключили обгонную муфту, поскольку ABS здесь не предусмотрена, а саму карданную передачу удалось разместить в тоннеле рядом с системой выпуска.

Задняя подвеска по конструкции аналогична передней «классической». Все ее элементы и редуктор закреплены на подрамнике, причем редуктор – через сайлент-блоки. Подрамник к кузову тоже крепится на резиновых подушках. Такое двойное демпфирование призвано снизить передачу на кузов толчков и вибраций. Топливный бак оставили на месте, но сделали в нем арку для карданного вала. Запаску не тронули. Покупное изделие – только вискомуфта фирмы GKN. В итоге получился автомобиль ВАЗ-2116-04.

Следующим конструкторским шагом стала адаптация полного привода уже к вазовским агрегатам – двигателю 21128 (16-клапанный, 1,8 л) с коробкой передач 2112 (усиленной). Автомобили – с кузовом универсал и даже удлиненный на 175 мм седан ВАЗ-21108. Здесь использовали то же решение, что и для «опелевских» силовых агрегатов. Был и седан с «опелевским» мотором FAM объемом 1,8 л.

На всех машинах стояли вискомуфты с разными характеристиками, чтобы оценить их влияние на управляемость автомобиля и тяговые свойства на скользких покрытиях. Позже совместно с фирмой GKN подбирали характеристики вискомуфт.

Все эти полноприводники запустили на эксплуатационные испытания. Самая нагруженная трансмиссия (с двухлитровым «опелевским» мотором) прошла более 100 тыс. км, как говорится, без сучка без задоринки!

«КАЛИНА-4WD»
При создании полноприводной «Калины» задачи были несколько иные – проверить, можно ли встроить 4х4 в компактный автомобиль В-класса. При этом он должен оставаться технологичным в производстве.

Двигатель объемом 1,8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112 без особых сложностей вписался в моторный отсек «Калины». Схема полного привода повторяет ту, что была на «десятках».

Экзотические алюминиевые карданы уступили место стальным, а два из четырех дорогих ШРУСов заменили крестовинами. Полностью от ШРУСов решили не отказываться, поскольку они позволяют легко компенсировать продольные перемещения валов. В остальном «калиновый» полный привод аналогичен «десятому». А вот задняя подвеска стала другой – типа «Мак-Ферсон».

Задний подрамник здесь закреплен к кузову жестко, без резиновых прокладок, а элементы подвески и редуктор к подрамнику – через резино-металлические шарниры WOCO – эта фирма готова изменять их характеристики по требованию заказчика.

«Калина» скомпонована чуть плотнее, чем «Лада-110», поэтому, чтобы выкроить место для заднего редуктора, запаску чуть сдвинули назад.

В передней части кузова тоже есть подрамник. К нему крепятся треугольные рычаги подвески и задняя опора силового агрегата. Сам подрамник закреплен на штатных местах для монтажа подвески.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Короткий тест проходил в условиях, самых подходящих для проверки полного привода. Снег с ветром, видимо, наверстывали упущенное в декабре-январе и устроили праздничный хоровод.

В моем распоряжении, кроме «Калины-4WD», – «Калина» обычная и несколько полноприводных машин предыдущего поколения с кузовами седан и универсал.

Полный привод позволяет делать неспешные маневры в глубоком снегу, где до этого смогла пробраться разве что «Нива». Без разгона сразу после крутого поворота въезжаю на скользкий подъем. Именно въезжаю, позволяя себе остановиться и легко тронуться вверх на середине склона. Чуть ранее этот подъем штурмовала обычная «Калина», разгоняясь, кажется, от горизонта. А после остановки в середине подъема тронуться смогла только вниз…

Теперь прокатимся по заснеженному и обледенелому ипподрому. Машина идет гораздо увереннее, чем переднеприводная версия. И если на «десятках» чувствуется, как задняя подвеска отрабатывает дорожные неровности, иногда с боковым смещением, то «Калина» прописывает траекторию четко по дуге. Да и дорога, кажется, стала гораздо ровнее.

ПЕРСПЕКТИВА
Полноприводную «Калину», причем главным образом в облике универсала, завод считает весьма перспективной. Ведь она сочетает в себе высокие функциональные свойства и неплохие геометрические параметры (короткие свесы, немалый дорожный просвет) – в России они еще долго будут в цене! Потому среди легковых полноприводников «Калина» – объект номер один. Однако ни «Приору», ни новый проект С-класса со счетов не сбрасывают – скорее всего, и у них появятся полноприводные версии.

Сейчас ВАЗ прорабатывает организацию производства и закупок комплектующих (в первую очередь – вискомуфт) для полного привода. Следующий шаг – сборка таких автомобилей. Просчитывают два варианта – объем производства 5 тысяч в год предполагает сборку на отдельной площадке, а вот 20 тысяч – это прямая дорога на главный конвейер, но тогда придется отработать технологии сборки.

Поскольку вопросов еще много, конкретные сроки освоения таких машин пока не названы. Но цену полноприводной «Лады-Калины» уже прикинули – 12–13 тысяч долларов. Учитывая, что самая дешевая подобная иномарка («Сузуки-Лиана 4WD» или «Сузуки-Игнис») стоит около 18 тысяч, идея кажется весьма привлекательной. Три тысячи долларов просто так на дороге не валяются… Только бы китайцы не подобрали их раньше.

Лада Калина с полным приводом 4х4

Вы думаете, что наклеивать пластиковый обвес и ставить высокую резину на модификации универсалов Лада придумали недавно, с появлением слова "Cross". На самом деле первые Лада Калина Кросс универсал должны были появится еще в 2007 году. При этом на "Автовазе" планировали запустить в серию не только переднеприводные псевдокроссоверы, но и версии Lada Kalina 4х4 с полным приводом. Самое интересное, что трансмиссия уже была изготовлена и испытана.

Подобная полноприводная трансмиссия сегодня бы неплохо подошла Lada Vesta Cross превратив модель в полноценный внедорожник с невероятным дизайном. Но как это часто бывает разработки отечественных инженеров так и не доходят до серийного воплощения.

Схема полного привода Калины 4х4

Трансмиссия, которая была создана инженерами на "Автовазе" к 2007 году, сегодня так и не используется. Принцип работы полного привода следующий. На механической КПП устанавливается специальный угловой редуктор, который отбирает крутящий момент для передачи его в заднюю часть машины. По сути коробка и редуктор стали единым целым получившим даже собственный индекс ВАЗ-21113-04 .

От редуктора шел карданный вал на задний редуктор. В данном случае инженеры "Автоваза" не стали изобретать велосипед, а взяли готовый передний редуктор от НИВЫ. А уже от заднего редуктора Калина 4х4 (он же передний редуктор Нивы) шли валы со ШРУСами для передачи крутящего момента непосредственно на задние колеса. Схема была не полной, если бы мы не упомянули муфту GKN, которая регулировала количество передаваемого момента на заднюю ось.

Кстати, если сегодня многие используют электромагнитную муфту, то на "Автовазе" испытывали так называемую вязкостную муфту без капризной электроники. Смысл её работы в следующем - в случае вращения передних колес и одновременной остановки задних колес, крутящий момент начинает незамедлительно передаваться на заднюю ось, тем самым обеспечивалось вращение и передних, и задних колес. А "вязкая" муфта делала это процесс плавным и без рывков.

Основная сложность создания Лада Калина 4х4 заключалась даже не в создании элементов трансмиссии. Довольно большую работу по модернизации, а по сути созданию с нуля, пришлось провести над задней подвеской, тормозами. Инженерам пришлось создавать оригинальный подрамник, полностью заднюю независимую подвеску, устанавливать дисковые тормоза. Кроме того, в месте прохождения карданного вала под днищем, пришлось менять направления труб выхлопной системы и форму бензобака.

В итоге несколько предсерийных вариантов Лада Калина 4х4 были готовы и проводились последние доводочные испытания. В качестве силового агрегата использовали перспективный в те годы 1.8 литровый бензиновый мотор.

Но в 2012 разработки по полному приводу для легковушек Lada были полностью закрыты. По некоторым слухам, об этом настойчиво попросили французские партнеры (акционеры) из концерна Renault. Поскольку конкуренция Рено Дастеру в любом виде была нежелательна.

Полноприводная Лада-Калина. Вторая попытка

Для машины использован серийный 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л и коробка передач 2112 с усиленным вторичным валом. Схема трансмиссии представлена на рисунке. Картер сцепления доработан: справа к нему пристыкован редуктор отбора мощности на заднюю ось. Крутящий момент для нее со штатного дифференциала через двухступенчатый угловой редуктор 1 идет на карданную передачу 2. Передаточное отношение редуктора 3,9:1, то есть обороты выходного вала, а значит, и карданного, почти в четыре раза выше, чем у приводов колес. Подобное решение позволило уменьшить размеры и массу шарниров и встроенной в передачу вязкостной муфты.

Из-за дополнительного (промежуточного) вала, проходящего сквозь редуктор отбора мощности, передние полуоси получились почти одинаковой длины. Благодаря этому исчез эффект увода автомобиля вправо при его интенсивном разгоне, причина которого в разной длине, а значит, и углах наклона приводов.

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-66876" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption]Для удобства сборки трансмиссии введен подрамник силового агрегата 3, как на «сто шестой» модели. Впрочем, из опыта, полученного на полноприводных «десятках», известно: подрамник еще и улучшает управляемость. Да и сборка проще — ведь полноприводная «Калина» ориентирована не на конвейер, а на мелкосерийное производство.

Карданная передача из трех валов подвешена на двух промежуточных опорах в штатном тоннеле рядом с системой выпуска. Передний и задний валы — трубчатые алюминиевые. Начинается передача с шарнира равных угловых скоростей, который обеспечивает еще и компенсацию перемещения силового агрегата. Остальные «изгибы» берут на себя обычные крестовины.

В средний карданный вал встроена вязкостная муфта 4 фирмы GKN. Ее задача — отслеживать разницу скоростей передних и задних колес, и если таковая появляется — автоматически подключать полный привод. Поскольку валы вращаются намного быстрее колес, больше и разность их скоростей, поэтому чувствительность муфты к их относительному проскальзыванию очень высока.

Пока пробуют два варианта муфты — с жесткой и мягкой характеристикой. Особенности каждого известны: жесткая обеспечивает лучшую проходимость (за счет эффективной межосевой блокировки), но на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления в некоторых режимах способствует циркуляции мощности в трансмиссии, а на скользких делает автомобиль склонным к избыточной поворачиваемости. Мягкая же в повороте сохраняет переднеприводный характер управляемости, но с нею несколько недостаточна эффективность межосевой блокировки. Какую из них выберут — решат в ходе дорожных испытаний.

В задней части автомобиля укреплен еще один подрамник 5, на котором смонтированы редуктор и элементы подвески типа «Мак-Ферсон». Последняя изменена не только конструктивно, но и по характеристикам — их предстоит оптимизировать в ходе испытаний и доводочных работ. Барабанные тормоза уступили место дисковым.

Редуктор закреплен на изящном подрамнике через резиновые опоры, а тот в свою очередь жестко соединен с кузовом. С редуктора (с передаточным отношением уже 1:3,9, чтобы вернуть прежние обороты) крутящий момент через приводы со ШРУСами передается на задние колеса. Они на полноприводной версии — размером 185/65R14.

Получив полный привод, «Калина» не превратится в вездеход, а останется самым что ни на есть городским-пригородным автомобилем. Только лучше приспособленным к езде по дорогам, покрытым водой, грязью, снегом и льдом.

Впрочем, конструкция еще не утверждена, многое в ней может измениться. Но окончательных решений ждать недолго — машину покажут на осеннем автосалоне в Москве.

Лада Калина Кросс 4х4

На дорогах страны можно встретить необычный автомобиль: с виду он похож на Калину, но его кузов расположен чересчур высоко, да и передвигается он на колесах, диаметр которых значительно больше тех, что стоят на типовых моделях.

Лада Калина 4х4 XXL фото

Официальным наследником проекта «Тарзан» считается компания «Тема+», где и сейчас можно приобрести внедорожную раму наподобие «тарзановской» и воспользоваться услугами опытных специалистов, которые помогут переделать переднеприводный ВАЗ в полноценный внедорожник.

Лада Калина 4х4 фото

Раздаточная коробка – электронноуправляемая, но это нельзя назвать новшеством: подобные устройства устанавливались на «Тарзаны», изготавливаемые во времена выпуска «Лада-Консул». Здесь нет, в отличие от Нивы, находящихся в салоне рычагов, позволяющих управлять трансмиссией, а также реализована функция блокировки полного привода.

Самодельная Лада Калина 4х4 фото

Помимо этого, сотрудники «Тема+» предлагают использовать механическое отключение переднего моста (владельцы «Нивы четыре на четыре», благодаря такому решению, смогут сделать своё авто заднеприводным). Использование этого варианта дало возможность делать при необходимости Ладу Калину 4х4 переднеприводной (переключение режимов происходит не механическим, а электронным способом, функция работает через электроприводы стеклоподъемников).

Двигатель Лады Калина 4х4 фото

Еще одна особенность раздаточной коробки Лада Калина Кросс 4х4 заключается во включении пониженной передачи одновременно с блокировкой дифференциала. Эти функции можно настроить так, чтобы они включались по отдельности, однако создатели убеждены в бесполезности подобного действия: по их мнению, если автомобиль попал в условия, где требуется включение пониженной передачи, то блокировка ему в такой ситуации точно не навредит.

Стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный сзади, крепится к редуктору по примеру Chevrolet Niva.

В качестве стояночного тормоза используется механизм от Lucas, отличающийся повышенной устойчивостью к воздействию влаги.

Lada Kalina 4x4 xxl фото

Довольное большое количество нововведений внедрялось в конструкцию машины по ходу её эксплуатации, когда становилось понятно, что требуется доработать:

  1. трижды менялось сцепление (в итоге разработчики остановились на механизме Sachs, после установки которого рывки при трогании с места и переключении передач стали минимально заметными);
  2. вместо запасного колеса, находящегося под полом багажника и замененного на ремкомплект, туда было помещено итальянское газобаллонное оборудование. Машина получила возможность работать на двух типах топлива, поскольку стандартный бензобак был сохранен. Это особенно полезное свойство для российских автолюбителей, многие из которых на своей практике сталкивались с некачественным горючим, выводящим из строя топливную систему.

Машина потребляет около 8,5 литров бензина на 100 км пробега, на газе расход чуть выше – около 10 литров на сотню при условии движения со скоростью в районе 120 км/ч. Цифры приведены для езды на переднем приводе: естественно, что с подключением полного привода (например, зимой) расход возрастает.

Lada Kalina 4x4 Cross фото

Нельзя сказать, что автомобиль полностью доведен до ума. В ближайшее время:

  • будет доработан механизм включения пониженного ряда в раздаточной коробке;
  • заменена подвеска и ступицы передних колес;
  • установлено 210-миллиметровое сцепление.

Однако изменения требуют серьезных финансовых вложений, поэтому когда именно они будут проведены, неизвестно.

Фото Лады Калина Кросс 4х4

Салон авто практически полностью повторяет салон самой обычной Калины. Единственное, под консолью находится клавиша, нажав которую, можно сменить тип топлива (газ или бензин).

Лада Калина Кросс 4х4 с легкостью способна передвигаться по лесному бездорожью, неровности и ямы городского дорожного покрытия и вовсе в ней незаметны. Во время движения возникает ощущение, что едешь на «Ниве», однако характерный для той машины визг трансмиссии полностью отсутствует, а разгоняется авто намного бодрее.

Особенно хорошо ощущается динамичность при езде в режиме переднего привода.

AUTOPRODUCT 4WD


Рождение проекта и его суть: в «Автопродукт» обратился клиент Алексей Николаенко с просьбой спроектировать и изготовить заднюю подвеску под его автомобиль.

Изменения, коснувшиеся автомобиля:

  • Спереди был установлен подрамник с жесткими рычагами и защита:

  • Сзади – подвеска типа «McPherson», изготовлен подрамник. 2 рычага поперечных и 1 продольный с каждой стороны.

























Работа по изготовлению и проектированию подвески заняла около 2 месяцев. Доработками по кузову и двигателю занимался сам хозяин авто.

Вывод: «Автопродукт» всегда открыт для своих клиентов. Любой проект, даже с первого взгляда убыточный, интересен «Автопродукту» с точки зрения опыта. Ведь судить об успешности проекта можно лишь воплотив его в жизнь. Примером является «SUPER 70» с расширенной колеей, сейчас этот Кит-комплект нашел своего потребителя и пользуется спросом.

Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL


Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю проекта Тарзан… В погоню!

А втомобиль кажется слишком быстрым для Тарзана. Ведь те, построенные на агрегатах Нивы полноприводные Тарзаны, имели штатный 83-сильный мотор (как вариант – 75-сильный французский дизель), а эта Калина столь легко движется в потоке, что догнать её становится почти невыполнимой задачей. Наконец, мы встаём на перекрёстке, и мне удаётся передать водителю визитку, представиться и объяснить, что мне, собственно, нужно.

Мы откатываемся на обочину, и Александр охотно рассказывает о своём автомобиле. Он начинал инженером в вазовском Управлении проектирования двигателей, карьеру на АВТОВАЗе завершил начальником бюро средств измерений и испытаний, в начале «нулевых» уйдя в компанию «Лада-Консул» на проект Тарзан. Та разработка, наделав немало шума, к сожалению, канула в небытие, но Александр остался счастливым обладателем Тарзана-2 в кузове «двенашки». И когда несколько лет спустя фактически по цене металлолома ему «подвернулась» новая рама Тарзана, других вариантов нового личного автомобиля, кроме как построенный по проверенным рецептам полноприводник, у Александра не было.

MIRO-(14)

В 2012 году была куплена новая Калина первого поколения, почти в «полном фарше»: в комплект к кожаному салону, кондиционеру, музыке и «плюшкам» в виде парктроника и датчика дождя не хватало разве что штатного навигатора, который в Калинах тогда встраивался между спидометром и тахометром. Через год стараниями Александра и его друзей эта Калина превратилась в нечто, что можно было бы назвать Тарзаном-3 – собственно, при регистрации этого автомобиля, как переоборудованного, очень выручило Одобрение типа транспортного средства, которое было у «классических» Тарзанов.

При всей необычности облика, «Калина-Тарзан» смотрится весьма гармонично с любого ракурса, далеко не в последнюю очередь благодаря обвесу «под карбон», который в свободное от работы время делали друзья Александра, молодые специалисты тольяттинской фирмы «Супер-Авто».

Конструкция

Kalina XXL имеет внедорожный арсенал, сработанный по «тарзановским» лекалам, но улучшенный и адаптированный к требованиям владельца. Отчасти правопреемником технологий проекта «Тарзан» является компания «Тема+» (здесь по сей день можно заказать «тарзановскую» раму и силами специалистов компании превратить ваш переднеприводный ВАЗ во внедорожник штучной сборки), помимо этого имеющая массу собственных наработок по теме тюнинга полноприводных машин, поэтому часть работ по Калине XXL была проведена именно здесь.

MIRO-(10)

MIRO-(15)

Под кузов стандартной Калины подкатили раму, на которой смонтировали элементы полноприводной трансмиссии – один передний мост от Lada 4х4 спереди, а второй, точно такой же, но развёрнутый на 180 градусов, сзади. Но на этом, пожалуй, 100-процентные параллели с Тарзаном, каким мы его знаем, заканчиваются. В первую очередь – из-за силового агрегата. На Kalina XXL стоит не «нивовский» мотор, а «родной» двигатель изначальной Калины, только превращённый из «поперечного» в «продольный» и несколько доработанный.

MIRO-(22)

Вообще говоря, на предыдущем автомобиле Александра, Тарзане-2 в кузове ВАЗ-2112, тоже «экспериментально» был установлен развёрнутый на 90 градусов «переднеприводный» двигатель, так что компоновке моторного отсека Kalina XXL было от чего оттолкнуться. Правда, в случае с Калиной двигатель пришлось максимально сместить вперёд, почти до «втыка» с вентилятором радиатора, чтобы разместить в задней части патрубки охлаждения.

MIRO-(54)

Раздаточная коробка – тоже не в полной мере традиционная «нивовская». А точнее – не в полной мере «шнивовская», если иметь в виду дополнительную третью опору. Здесь она – электронноуправляемая, что тоже, кстати, не является откровением: подобные «раздатки» ставились ещё на некоторые Тарзаны времён «Лада-Консул». Однако хозяин Kalina XXL пошёл дальше и, помимо отказа от традиционных для Нивы рычагов управления трансмиссией в салоне, реализовал отключение полного привода.

Наработанные варианты помогли и тут – «Тема+» предлагает клиентам на Lada 4x4 и Chevrolet Niva механическое отключение переднего моста («Нива» становится заднеприводной), разрезая муфту раздатки пополам. Использовав это решение, Александр реализовал в своём автомобиле отключение заднего моста, дав возможность Калине XXL быть, когда нужно, переднеприводной – причем отключение не механическое, а опять-таки электронное. Все функции управления раздаткой реализованы через стандартные вазовские электроприводы… стеклоподъёмников.

MIRO (65)

Когда стало понятно, что двигатель будет развивать около 120 л. с., появилась идея добавить машине скорости – так передаточное отношение повышенного ряда в раздатке с помощью приобретённого комплекта шестерён поменялось со стандартного 1,2 на 1,0. Теперь на пятой передаче скорость в 120 км/ч набирается при 3 000 об/мин вместо прежних 3 400 об/мин, и по динамике остаётся заметный запас.

Ещё одной особенностью раздатки Kalina XXL является то, что «понижайка» здесь включается одновременно с блокировкой межосевого дифференциала. Эти функции можно и «развести», но пока практического смысла в этом создатель машины не видит – мол, раз уж заехал туда, где нужна пониженная, то и блокировка как минимум не повредит.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости по принципу Chevrolet Niva крепится на этой машине только за редуктор, а от подвески «отвязан» – всё-таки стандартная передняя подвеска Нивы, которая, как мы помним, используется здесь в качестве задней, достаточно короткоходная, и это хотелось компенсировать, а первые испытания показали, что на ровном покрытии жесткости пружин подвески хватает для уверенного прохождения поворотов в штатных режимах.

Калина полный привод своими руками

На дорогах страны можно встретить необычный автомобиль: с виду он похож на Калину, но его кузов расположен чересчур высоко, да и передвигается он на колесах, диаметр которых значительно больше тех, что стоят на типовых моделях.


Людям, интересующимся миром авто, наверняка сразу придет на ум проект «Тарзан» — разработка, с которой автоВАЗ наделал в своё время немало шума, однако канувшая в небытие. Как оказалось, в России живет немало умельцев, способных из самой обыкновенной Калины сделать принципиально новый автомобиль.

Основания для внедрения полного привода

Приступая к знакомству с Калиной, интригует тот факт, что официальной информации о начале подобных разработок не было. Прежде АвтоВАЗ не использовал полный привод, поэтому необходимых наработок у него, по идее, нет, а привод 4х4 в традиционном его исполнении легковому автомобилю не подойдёт.

Упрощённый вариант с блокировочной муфтой можно внедрить без особых проблем, чего нельзя сказать о применении в качестве полного привода всевозможных электронных систем, требующих основательной подготовки. Из этого следует, что такая новинка не могла возникнуть вот так сразу.

Как бы то ни было, полноприводную Ладу Калина 2 всё-таки создали и здесь уже напрашиваются следующие выводы:

  • на заводе работы по разработке привода 4х4 ведутся, как бы об этом ни умалчивали;
  • производитель решительно настроен на расширение рынка посредством развития новых направлений. Об этом, помимо всего прочего, свидетельствует привлечение шведского специалиста, занимающего должность директора и маркетолога.

Экстерьер и интерьер кроссовера

И все-таки Лада Калина 4х4 выделяется. Сразу стоит оговориться, что это пока товар штучный. Но по крайней мере машину уже можно оценить по фото. Если она и появится на конвейере, то конкурентов у нее будет немало. Ведь среди полноприводных легковушек сразу несколько заряженных хетчбэков. Подобные машины есть и в арсенале таких производителей, как Opel, Ranault, Subaru и других компаний. Причем Subaru здесь выступает явным фаворитом, имея давние и славные традиции. Новые фото Лады можно найти на различных сайтах.

Что можно купить сейчас?

Всем известно, что автомобиль Лада Калина Кросс полный привод так и не получил. Тут мы говорим о кроссовере, официально поставляемом в автосалоны LADA. Есть другая похожая модель, кроссовый хэтчбек от «Автопродукта». Так вот, эту машину могут оснащать полным приводом, но только «под заказ». Заявлено, что существуют две ветви проекта: 2WD и 4WD. Но отзывов, поступивших от покупателей полноприводного кросс-хэтча, до сих пор замечено не было.

/>Автопродукт, Калина Кросс 2WD

Нужно отметить, что АвтоВАЗ к проекту фирмы «Автопродукт» отношения не имеет. Внедорожники, выпущенные «Автопродуктом», не сертифицировались. А вот о вазовских кроссоверах Kalina мы знаем, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности современных авто.

Как устроены дифференциал и приводы колес

Ввиду того, что “Лада Калина” является переднеприводным автомобилем, то в отличие от полноприводных или заднеприводных дифференциал здесь расположен в коробке передач и называется межколесным потому, что воздействует на передние колеса автомобиля. Существуют три разновидности дифференциалов:

  • конический;
  • цилиндрический;
  • червячный.

В “Калину” установлен конический двухсателлитный дифференциал. Также есть четырехсателлитные дифференциалы, устанавливаются они на более мощные автомобили. Все виды дифференциалов состоят из:

  • шестерней полуосей;
  • сателлитов;
  • шестерней главной передачи;
  • корпуса дифференциала (чашки дифференциала).


Взаимодействует это таким образом, что корпус дифференциала получает крутящий момент от шестерни главной передачи и в свой черед через шестерни сателлитов передает его на шестерни полуосей, которые далее направляют крутящий момент на приводы ведущих колес. Рассмотрим устройство самих приводов. Они состоят из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), или, как их прозвали в народе, “гранат”, и вала, соединяющего шарниры.

Основания для внедрения полного привода

Приступая к знакомству с Калиной, интригует тот факт, что официальной информации о начале подобных разработок не было. Прежде АвтоВАЗ не использовал полный привод, поэтому необходимых наработок у него, по идее, нет, а привод 4х4 в традиционном его исполнении легковому автомобилю не подойдёт.

Упрощённый вариант с блокировочной муфтой можно внедрить без особых проблем, чего нельзя сказать о применении в качестве полного привода всевозможных электронных систем, требующих основательной подготовки. Из этого следует, что такая новинка не могла возникнуть вот так сразу.

Как бы то ни было, полноприводную Ладу Калина 2 всё-таки создали и здесь уже напрашиваются следующие выводы:

  • на заводе работы по разработке привода 4х4 ведутся, как бы об этом ни умалчивали;
  • производитель решительно настроен на расширение рынка посредством развития новых направлений. Об этом, помимо всего прочего, свидетельствует привлечение шведского специалиста, занимающего должность директора и маркетолога.

Lada kalina: полный привод, турбина, 197 л.с.

На самом «АвтоВАЗе» о данной Kalina рассказывают с придыханием. Еще бы, ведь это одна из самых «навороченных» российских машин, которая может ездить по дорогам общего пользования. Посудите сами – ядовито желтая Lada Kalina имеет не только агрессивный аэродинамический обвес, но и полноприводную трансмиссию! А еще под ее капотом скрывается турбированный мотор объемом 1,6 л, который выдает аж 197 л.с. Представители Волжского автозавода намекают – Lada Kalina 4wd Turbo открывает собой эру «турбо» на «АвтоВАЗе»…

Сразу хочется сказать – перед нами не серийная модель, которая скоро пойдет в производство. Lada Kalina 4wd Turbo сделана специалистами тольяттинской компании «Торгмаш» в единственном экземпляре. Пока. Официальная ее презентация пройдет на автосалоне в Москве в конце этого месяца, однако, нам посчастливилось посидеть в самой мощной Lada Kalina уже сейчас. И не просто посидеть, но и сделать несколько кругов по вазовскому треку. Больше было нельзя, так как на момент нашего визита в Тольятти машина еще проходила последние тестовые испытания.

На самом деле Lada Kalina 4wd Turbo уникальная машина. И дело не только в количестве лошадиных сил под капотом. По этому показателю у самой мощной Kalina конкурентов хватает, ведь многие производители делают «горячие» хэтчбеки класса «В», которые даже продаются в России: Opel Corsa OPC, Ford Fiesta ST, Renault Clio RS, Peugeot 207 RC. Сюда же можно записать и Mini Cooper S. Конечно, далеко не все из них имеют под капотом табун под 200 л.с., ведь Fiesta ST выдает «всего» 150 л.с., а Mini Cooper S и Peugeot 207 RC по 175 л.с. И лишь Opel Corsa OPC и Renault Clio RS не испугаются нашей Kalina: первая модель имеет 192 л.с., а вторая 197 л.с. Козырем Lada Kalina 4wd Turbo является система постоянного полного привода, которая должна помочь мощной машине реализовать весь свой потенциал. А ведь полного привода не имеет ни один из названных выше импортных хэтчбеков.

Откуда полный привод, ведь Kalina — это классический переднеприводной автомобиль, платформа которого не позволяет выпускать модели с формулой 4х4? Неужели инженерам «Торгмаша» удалось сделать безумный гибрид Kalina и старой доброй «Нивы»? По счастью, нет. «Нивой» здесь и не пахнет, а руководитель подразделения тюнинга компании Вадим Чепижак поведал: трансмиссия является новой разработкой инженеров из Тольятти, и ее принципиальная схема схожа с трансмиссией устанавливаемой на Toyota RAV4. То есть она имеет поперечное расположение силового агрегата с межосевым дифференциалом, присутствует принудительная блокировка вискомуфты и дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Мало того, специально для Kalina была сконструирована совершенно новая задняя диагональная независимая подвеска. Причем, ее разработали в Тольятти, а не взяли с какой-то другой машины.

Теперь о двигателе. Один только внешний вид силового агрегата объемом 1,6 л с надписью LadaSport, гигантским воздушным фильтром, ярко-синими патрубками и турбиной Garrett GT25 производит сильное впечатление на неподготовленного зрителя. Про мощность силового агрегата вы уже знаете. Поэтому хочется лишь добавить, что 197 «лошадок» движок выдает не только благодаря турбине. По сравнению со стандартным 1,6-литровым мотором здесь переделано очень многое, да практически все: новые поршни и шатуны, дополнительная система охлаждения двигателя, масляный радиатор и так далее и тому подобное.

Сразу было понятно, что турбированная Kalina потребует нового внешнего вида. Поэтому был разработан новый аэродинамический обвес, который кардинально изменил облик автомобиля. Появились новые передние крылья (они здесь вообще пластиковые), мощный воздухозаборник на капоте, новые передний и задний бампер, антикрыло, пороги. В тему оказались и большие 17-дюймовые диски производства компании OZ. В результате Kalina стала смотреться по-настоящему агрессивно и стильно. Вот если бы все Kalina, которые сходят с конвейера, выглядели также!

По просьбе заказчика автомобиль оснастили очень хорошей «шумкой». Чтобы не быть голословными скажем, что общий вес шумоизоляционного покрытия составил 35 кг! Конечно, нельзя пропустить новые удобные кожаные кресла (кожей обшита и передняя панель), спортивный руль, очень достойную музыкальную систему, другую доску приборов, где главное место занимает стильный спидометр. А вот тахометр перенесли в центр. Туда же поставили шкалу давления наддува и температуры силового агрегата.

197 «лошадей». Что представляет собой этот табун, упрятанный под небольшой капот Kalina? На самом деле Lada Kalina 4wd Turbo – это настоящий «зверь». 197 л.с., которые не находятся под контролем электроники, срывают машину с места так быстро, что становится немного страшно. Для получения максимального количества адреналина в крови нужно не бояться и доводить обороты двигателя до 7-8 тыс. об/мин. При этом мотор ревет как на настоящих гоночных болидах. И это учитывая 35 килограмм шумоизоляции! Первая, вторая… ой уже 100 км/ч… третья, четвертая… мамочка, становится не по себе… пятая, шестая… а ведь скорость уже за 200 км/ч. И самое удивительное, что даже на такой скорости, когда сознание начинает выходить на другой уровень, российский автомобиль очень уверено держит трассу и совершенно не рыскает. Единственное, что не понравилось в желтой Kalina, так это сцепление. На момент нашего визита в Тольятти его еще не успели до конца отрегулировать, и педаль была ну просто очень тугая.

Как ведет себя система полного привода, выяснить до конца не удалось. Для этого нужно ездить по снежной трассе или хотя бы по гравийке. А на овальном гоночном треке с идеально ровным асфальтом все преимущества полноприводной машины оценить крайне сложно. Но первые впечатления следующие – автомобиль при старте отлично разгоняется (пробуксовка есть, но в гораздо меньшей степени, чем ожидаешь) и мгновенно реагирует на любые действия рулем (кстати, благодаря модернизированной рейке, от упора до упора здесь нужно делать всего 2,5 оборота). Да и тормоза понравились. Они здесь, разумеется, тоже доработаны (сзади вместо барабанов появились диски, а спереди стоят диски увеличенного диаметра).

Ну а на сладкое самое интересное. Цены. Переделка стандартного хэтчбека Lada Kalina (от 245 300 руб.) в уникальный полноприводный автомобиль с турбированным мотором и полным «фаршем» обойдется в очень приличную сумму. Представители «Торгмаша» по просьбе заказчика не называют точную сумму, но можно очень легко сосчитать, что речь идет примерно о 755 000 руб. или $32 100. Удивлены? А давайте просто разберем все по косточкам.

470 000 руб. или $20 000 – это сам автомобиль с турбированным мотором и системой полного привода. Внешнее преображение машины стоит 35 000 руб. (с покраской и установкой), плюс еще 75 000 руб. было потрачено на красивые колесные диски OZ (кстати, можно было бы и сэкономить, купив российские 17-дюймовые за 35 000 руб.). Кожаный салон – еще 105 000 руб., навороченная музыка – 70 000 руб. Получается 285 000 руб. только за аэродинамику и салон. Именно это и объясняет итоговую сумму, превышающую $30 000.

Мало кто помнит, что предвестники современных моделей Lada с приставкой Cross впервые появились «в металле» 10-15 лет назад.

Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

  • Нива;
  • Volkswagen Golf Syncro.

Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.

Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.


ВАЗ-2111-90 Тарзан -полное название автомобиля.

Автомобиль ВАЗ-2111-90 «Тарзан 2» – полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4×4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. «Тарзан 2» объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей «Нива».

Производится с двигателями с распределенным впрыском топлива рабочим объемом 1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).

Кузов от ВАЗ-2111 установлен на несущей раме посредством резинометаллических элементов. Кузов крепится к раме в десяти точках. Рамная конструкция позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавней и мягче. Задние тормоза дисковые.
Технические характеристикиГрузоподъемность, кг———-400
Снаряженная масса, кг ————-1230
ДВИГАТЕЛЬ
————————————— ВАЗ 21214———–ВАЗ 2130
Рабочий объем двигателя———————1,7—————1,8
Мощность, кВт (при об/мин)—————79,8 (5000)——88,5 (5400)
Крутящий момент, Нм (при об/мин)——–129,5 (3600)——140 (3400)
Система питания —————————распределенный впрыск
Максимальная скорость, км/ч——————-157————160
Время разгона от 0 до 100 км/ч————————17 с
Расход топлива, л/100 км
при скорости 90 км/ч———————————-9,5
при скорости 120 км/ч———————————10,3
в городском цикле————————————-11,8

Вывод по теме

Лада Калина Кросс 4х4 получился неплохим автомобилем. Внешний вид соответствует последним веянием автомобильной моды. В результате за невысокую цену некоторые недочеты можно простить разработчикам. Ведь ни одному производителю не под силу было создать автомобиль на 100% идеальный, у которого технические характеристики отвечают всем современным требованиям.

Особенно повышенный спрос к данной модели наблюдался у людей, которые регулярно ездят на дачу и перевозят большие грузы.

назад Устройство КПП Лады Калины

Тегивнешний вид, комплектация, Кросс 4х4, обзор, технические характеристики

Полноприводная Лада-Калина. Вторая попытка

Особенности конструкции двухмоторной Лады Калины









Два одинаковых 16-клапанных двигателя 11194 агрегируются двумя механическими коробками. Первый мотор, установленный под капотом, вращает только передние колёса, второй – задние. Разумеется, узлов сцепления тоже используется два. Тросы от них подключены к одной педали.

Особенности конструкции двухмоторной Лады Калины


Особенности конструкции двухмоторной Лады Калины

Коробки передач друг с дружкой «синхронизированы». Притом, синхронизация достигнута просто: две кулисы подцеплены к одному рычагу. Так же или примерно так достигается синхронность оборотов двигателей – одна педаль газа «тянет» сразу два троса. Никаких карданных валов или дифференциалов в «Калине Бимото» нет. Тем не менее, наличие полного привода – очевидный факт. Но передняя и задняя оси могут вращаться не всегда с одинаковой скоростью.

Рассмотренная здесь схема является традиционной для спортивных авто. Вернее, являлась в 30-х и 40-х годах прошлого века. В качестве примера, можно назвать спорткар Railton, оснащённый двумя одинаковыми моторами «Napier Lion W12» (по 1200 л.с. каждый).

Технические характеристики двухмоторной «Калины»:

  • Полная масса – 1339 кг (до тюнинга было 1080 кг);
  • Распределение веса по осям – 52%/48% (передняя/задняя ось);
  • Мощность силовой установки – 178 л.с. при 5600 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 2 x 127 Н*м при 4200-4800 об/мин;
  • Максимальная скорость – 205 км/ч;
  • Время разгона до 50 км/ч – 2,9 с;
  • Разгон до 100 км/ч занимает ровно 8 с;
  • Тормозной путь (100 – 0 км/ч) – 51,6 м.

/> />

/> /> /> />


Бабурин


Про Александра Бабурина я уже вкратце упоминал. Это бывший ВАЗовский конструктор, успевший в своё время даже поработать директором СеАЗа (недолго). На ВАЗе он как раз занимался подвесками и полным приводом, работал под началом Владимира Губы, в том числе и в отделе спортивных автомобилей. Дослужился до ведущего конструктора. Вышепоказанная полноприводная Калина – в значительной степени его рук дело, она тоже создавалась под руководством Губы, равно как и полноприводники на базе «десятки», интеграция мотора Opel в 2123 и «десятку»…

Сейчас Бабурин в рамках Автопродукта разрабатывает и производит разные тюнинговые железки для ВАЗовских машин – растяжки, подрамники, кронштейны, рычаги… Но это всё сиюминутное, а вот задачей-максимум поставлено разработка внедорожника собственной конструкции с пластиковым кузовом (в сотрудничестве с тольяттинским дизайнером Виталием Ивановым). Но на внедорожник пока нет инвестора. Поэтому Александр взялся за «промежуточный» проект — кроссовер на базе Калины, в двух вариантах – 4х2 и 4х4. Раз уж ВАЗ на это никак не решается.

Ребята из Автопродукта подготовили полный комплекс решений, позволяющих относительно скромными усилиями переделать стандартную Калину в CUV. Это новые передняя и задняя подвески плюс конструкция полного привода. Вот как выглядит подвесочное решение в металле. Конструктивная схема обеих подвесок – McPherson.

Передняя подвеска на подрамнике:




Вот как рассказывает про неё сам Александр.

Сделав переднюю подвеску единым модулем на подрамнике, мы увеличиваем жёсткость всей конструкции, что улучшает управляемость. Даже при таком архаичном креплении рулевой рейки, как в Калине. Если бы была возможность перенести рулевое на подрамник, то точность реакций увеличилась бы революционно. Но – увы…

Передний подрамник добавляет Калине чуть более 15 кг массы. Для варианта 4х4 это даже благо, так как компенсирует массу заднего редуктора.

Задняя подвеска на подрамнике:




Это унифицированная конструкция, её можно использовать для обоих типов привода. Разве что для 4х4 будет место для подвеса заднего редуктора. Послушаем Бабурина:

Пружины и амортизаторы тоже будут «свои». Беру это слово в кавычки, так как мощностей у Автопродукта для производства таких деталей нет, придётся заказывать стороннему поставщику, но по своему ТЗ. В принципе, уже сейчас питерская Плаза делает ряд оригинальных однотрубных спортивных стоек для Автопродукта, но для Калины CUV заказ разместят вероятнее всего на другом заводе.


Другие проекты автомобилей Kalina с полным приводом

Одной из самых «навороченных» российских машин, допущенных до эксплуатации на обычных дорогах, является полноприводная «Лада Калина TMS 4wd Turbo». В конструкцию хэтчбека ВАЗ-1119 добавился аэродинамический обвес, железный капот был заменён деталью из стеклопластика…

А под крышкой капота скрывается турбированный силовой агрегат, развивающий 197 л.с. При этом, рабочий объём двигателя остался прежним (он равен 1,6 л).

Проект Калины 4wd от компании Торгмаш


Проект Калины 4wd от компании Торгмаш

Полноприводная трансмиссия «Калины TMS Turbo» разработана инженерами из Тольятти. Её схема содержит межосевой дифференциал, блокируемую вискомуфту и дифференциал повышенного трения, передающий усилие на задние колёса. В общем, здесь всё – как в Toyota RAV-4. И задняя подвеска, и трансмиссия автомобиля «TMS Turbo» разрабатывалась «с нуля». А результат выглядит так: максимальная скорость превышает 210 км/ч, разгон «до сотни» занимает 6 секунд.

О является концептом. Автомобиль изготовлен в единственном экземпляре. В этом заключён основной минус – оригинальные запчасти придётся покупать у «Торгмаша». А их здесь много: достаточно сказать, что МКП является 6-ступенчатой.












Экстерьер и интерьер

Лада Калина 2 с полным приводом – штучный товар, по крайней мере, на данный момент. Если её производство будет поставлено на конвейер, производителям следует быть готовым к высокой конкуренции. Подобные легковушки имеются в арсенале Ranault, Opel, Subaru и других компаний. Впрочем, отечественная новинка имеет свои отличительные особенности, позволяющие выделяться на фоне других моделей.

На первый взгляд Калина 2 производит впечатление практичной машины, в которой нет ничего лишнего, и каждая деталь чётко выполняет своё предназначение. Стоит отметить:

  • низкую юбку бампера, немного прикрывающую широкие передние колёса;
  • капот с открытым воздухозаборником.



Как ни крути – хороша!

В общем, фронтальная часть имеет лаконичный внешний вид. Рассматривая данную модель в профиль, кажется, что она слишком прижата к земле. Особую стремительность ей придаёт нижний спойлер.

Что можно купить сейчас?

Всем известно, что автомобиль Лада Калина Кросс полный привод так и не получил. Тут мы говорим о кроссовере, официально поставляемом в автосалоны LADA. Есть другая похожая модель, кроссовый хэтчбек от «Автопродукта». Так вот, эту машину могут оснащать полным приводом, но только «под заказ». Заявлено, что существуют две ветви проекта: 2WD и 4WD. Но отзывов, поступивших от покупателей полноприводного кросс-хэтча, до сих пор замечено не было.

Автопродукт, Калина Кросс 2WD


Автопродукт, Калина Кросс 2WD

Нужно отметить, что АвтоВАЗ к проекту отношения не имеет. Внедорожники, выпущенные «Автопродуктом», не сертифицировались. А вот о вазовских кроссоверах Kalina мы знаем, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности современных авто.

Полноприводная Лада Калина 2

В последнее время всё большую популярность набирают полноприводные легковые автомобили. Это можно объяснить тем, что многие кроссоверы оснащаются только передним приводом, следовательно, мнение о них как о машинах повышенной проходимости становится всё более размытым.

Полноприводная Лада Калина 2 на выставке

По сути, если ту же легковушку оборудовать полным приводом и дополнить некоторыми внедорожными аксессуарами, можно значительно расширить её возможности, не переплачивая за статус. В этом направлении уже активно работают мировые производители автомобилей, от которых не отстаёт и отечественный автопром. В подтверждение серьёзности намерений АвтоВАЗ разработал полноприводную Ладу Калина 2. В том, что же машина приобрела от такого оснащения и возросла ли её функциональность, предстоит разобраться.

  1. Основания для внедрения полного привода
  2. Экстерьер и интерьер
  3. Технические характеристики

Лада Калина 4х4: было и стало

Лада Калина 4х4 образца 2007 года — Подрамники и перенос запаски — Переднеприводная Лада Калина Кросс заявлена, но не производится — На сцену выходит Бабурин — Полный привод простыми средствами

Для начала приведу небольшую цитату из отчёта ВАЗа за 3 квартал 2013 года:

На деятельность Общества может оказать влияние смещение спроса в сторону премиальных марок и увеличение спроса в сегменте SUV и CUV при одновременном снижении продаж в классах В и С. В целях минимизации негативных последствий данного риска планируется разработка и выпуск псевдокроссоверных версий на базе существующего модельного ряда LADA.

Планируется разработка… В этом словосочетании — бездна лукавства. Дело в том, что кроссовер на базе Калины начали разрабатывать сразу после постановки модели на производство, в 2005 году. К 2007 году полноприводная Калина была готова, её даже показали на московском автосалоне.

Тогда я поговорил с одним из ВАЗовских инженеров, Валентином Власовым:

Он немного рассказал о принципе устройства полного привода.

Если вкратце, то машине установили пристыкованный к коробке передач ВАЗ-21113-04 угловой редуктор,

после которого вал передавал момент на силиконовую муфту GKN, и далее к «нивовскому» редуктору. Задняя подвеска — на оригинальном подрамнике.

На выставочной машине стоял двигатель 21128 1,8/98 л.с, а главная передача «увеличена» до 4,3.

Вот фотографии из внутривазовского описания этой машины. Видно, что «конфликт» задней подвески на подрамнике и ниши для запаски неизбежен. Но ВАЗовцы нашли возможность их «подружить», сместив нишу назад, до задней рамки:

Читайте также: