Камаз 43118 схема шасси

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Полноприводной КамАЗ-43118 – универсальная многофункциональная машина, которая может оснащаться стандартной грузовой платформой бортового типа или применяться для установки дополнительного оборудования.

В 2017 году КамАЗ-43118 был признан лучшим грузовым автомобилем на территории РФ.


Основная информация

Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.

Производство было начато в 1992 году, но серийный конвейер стартовал только в 1995 году. В 2010 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.


Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:

  • клавиша управления дополнительной тормозной системой;
  • педаль сцепления;
  • педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
  • педаль подачи топлива;
  • рукоятка переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • комбинированный переключатель;
  • средство регулировки стояночного тормоза;
  • выключатель приборов и стартера.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ-43118 после рестайлинга были улучшены, что позволяет модели оставаться самой востребованной в своем классе на отечественном рынке.

Габариты

Грузовик КамАЗ-43118 отличается такими габаритными размерами:

  • длина – 8,58 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3,46 м;
  • колесная база – 3,69 м;
  • дорожный просвет – 38,5 см.

Параметры платформы (для бортовых моделей):

  • длина – 6,1 м;
  • ширина – 2,32 м;
  • высота бортов – 50 см.

При довольно больших габаритах (ширине и длине) КамАЗ-43118 является вполне маневренным – для разворота ему требуется 12,3 м.

Максимальная скорость – 90 км/час

Весовые характеристики модели

Техника обладает следующими весовыми параметрами:

  • масса в снаряженном состоянии – 10,3 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 4,78 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 5,52 т;
  • полная масса – 21,6 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 5,8 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 15,8 т;
  • вес в составе автопоезда – 33,6 т;
  • максимальный вес груза – 11,225 т

Учитывая технические характеристики и особенности нагрузки при эксплуатации грузоподъемность КамАЗ-43118 является одной из лучших в классе. Многие считают, что и вовсе она лучшая.

Двигатель

Основным силовым агрегатом КамАЗ-43118 выступает восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Мотор оснащен механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена согласно экологическим стандартам «Евро-3» и характеризуется небольшим расходом топлива.

Ключевые параметры «КамАЗ 740.55-300»:

  • объем двигателя — 10,85 л;
  • номинальная мощность двигателя – 245 л. с.;
  • частота – 2200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент – 1060 Нм.

Дополнительно производитель выпускает двигатели объемом 12-л, мощностью 300 л. с. и Нм 1177.

После рестайлинга моторесурс силового агрегата был увеличен до 700 тыс. км, а промежутки между плановыми техническими осмотрами возросли до 30 тыс. км. Также усовершенствованная дизельная установка оснащается электронной системой впрыска «Коммон Рейл» и соответствует классу экологической безопасности «Евро-4».

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 л. Это показатель нормы потребления расхода топлива, который является очень хорошим для тяжелой машины с полным приводом. Техника оснащается топливными баками вместимостью 210 и 350 л. Благодаря таким заправочным объемам КамАЗ-43118 может использоваться без необходимости дозаправки до нескольких дней (в зависимости от интенсивности эксплуатации).

Колеса

Модель оснащается дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 на 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и системой регулировки давления в шинах. В качестве рулевого управления используется установка производства RBL, оборудованная современным гидравлическим усилителем. Параметры обода 12,2-20,9.

Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается в моделях Камского автозавода позади кабины, но здесь его расположили под рамой.

Размер шин: 425/85 R21

Тормозная система

Система торможения КамАЗ-43118 основана на пневмоприводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозных накладок 14 см. Общая площадь накладок – 6300 кв.см.

Также грузовик имеет резервную систему торможения, которая активируется при выходе из строя основной. Управление запасной системой осуществляется как стояночным тормозом.

Благодаря использованию резервной системы можно выполнять притормаживание в гололед, сдвигая рычаг примерно на треть хода вверх (при сдвигании дальше активируются все тормоза). С ее помощью можно легко проходить долгие спуски с составе автопоезда. Активация запасной системы осуществляется посредством кнопки, при использовании невозможно переключение скоростей (поддерживается та передача, которая была в момент включения тормозного механизма). Система позволяет снизить вероятность перегрева тормозов.

Шасси

Техника работает на основе усовершенствованного шасси с полным приводом, которое может использоваться для монтажа дополнительного оборудования: автоцистерны, автокрана, кузова от самосвала, гидравлического манипулятора. Возможно применение грузовика и в качестве лесовоза.

Модель построена на базе вездеходной платформы рамного типа с рессорными подвесками.

Сцепление и коробка передач

В грузовике применяется диафрагменное сцепление с одним диском и гидроприводом пневматического усиления. В новой версии модели устанавливается аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.

Коробка передач в новой модели тоже изготовления ZF&SACHS, МКПП ZF-9S1310 с девятью ступенями. Но импортной она является только частично, так как на базе Камского автозавода налажено собственное производство таких КПП (по лицензии).

На старых КамАЗах устанавливалась собственная разработка завода на 10 ступеней и 5 скоростей.

Раздаточная коробка – «механика» с двумя ступенями, блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Передаточные числа: 1,692 – для основной передачи (низшей) и 0,917 – для второй передачи (высшей). Отношение основной передачи – 5,94 или 6,53.

Трансмиссия

Машина оборудуется 2 видами трансмиссий: фирменной 10-ступенчатой коробкой передач или 9-скоростной коробкой передач производства ZF. Оба варианта коробок механические. Основная передача имеет подшипниковый вал и картер, причем шестеренки функционируют до полного износа. По этой причине главная передача при использовании модели не разбирается. Раздаточная коробка механического типа, имеет две ступени.

Более надежной считается импортная трансмиссия, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Минус ZF трансмиссии – при долгом использовании она может неверно переключать скорости.

Прочие параметры КамАза 43118


Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.

Достоинства и недостатки


Достоинства модели КамАЗ 43118:

  • Высокая надежность конструкции и хорошая проходимость;
  • Доступное соотношение цены и качества (по сравнению с зарубежными аналогами);
  • Большая грузоподъемность;
  • Маневренность.

Минусами грузовика являются следующие моменты:

  • система измерения давления в шинах функционирует с отклонениями;
  • большой расход топлива;
  • небольшой уровень комфорта в кабине (даже несмотря на модернизацию).

Эксплуатационные особенности


Завод выпускает несколько версий обновленного грузовика-тягача КамАЗ 43118. Стандартная комплектация востребована в строительстве, различных отраслях энергетики, добывающей и перерабатывающей индустрии. Машина характеризуется отличной проходимостью и активно используется в труднодоступных регионах.

Любая конфигурация техники отличается надежностью даже в суровых климатических условиях.

Полноценные конкуренты у модели отсутствуют, хотя аналогами можно считать КамАЗ 65117 и новый УРАЛ 5557.

КамАЗ-43118: технические характеристики

КамАЗ-43118 – грузовой автомобиль повышенной проходимости (колёсная формула 6х6) с бортовой платформой или универсальным шасси, серийно выпускаемый Камским автомобильным заводом в Набережных Челнах с 1995 года. В 2011-2016 гг. эта модель была второй по продаваемости среди всех машин завода, после КамАЗ-65115. А по итогам 2017-го года КамАЗ-43118 стал самым продаваемым грузовиком на территории Российской Федерации. Это не просто грузовик, а многофункциональная универсальная платформа повышенной проходимости как для перевозки грузов и людей, так и для установки разнообразных видов специального оборудования.

Об истории и предназначении данной модели

Прямым предшественником и базой для создания КамАЗ-43118 послужил полноприводной КамАЗ-4310, который разрабатывался ещё конструкторами Завода имени Лихачёва, на заре основания Камского автозавода. Всесторонне модернизированный в 1989-м году, КамАЗ-4310 и выступил основой для новой трёхосной модели 6х6.

Начало было положено в 1992 году, когда по заказу правительства на КамАЗе начали разработку новой модели трёхосного грузовика повышенной проходимости для силовых структур. До серийного производства новая модель была доведена к 1995 году. С самых первых лет массового производства он стал востребованным не только в Минобороны, МВД и МЧС, но и во многих отраслях народного хозяйства – везде, где требуется внушительная грузоподъёмность и исключительная проходимость.


В 2010 году КамАЗ-43118, вслед за другими моделями Камского автозавода, был подвержен рестайлингу, который изменил его комплектацию и внешний вид. Модель стала оснащаться новой, гораздо более современной кабиной. КамАЗ-43118 получил обтекаемый литой бампер, окрашенный в цвет кабины, видоизменённые зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и совершенно другую радиаторную решетку.

Коснулись изменения и оптики машины фары, указатели поворота, габариты объединили в единый блок. Ветровое стекло кабины стало цельным, а не разделённым на две половины. Заметно улучшилось качество материалов отделки салона. За счёт конструктивных доработок моторесурс КамАЗов-43118 был увеличен до 700 тысяч км, а интервал между плановыми ТО возрос до 30 тысяч км. Модернизированный дизельный двигатель получил электронную систему впрыска «Коммон Рейл» и был сертифицирован на соответствие стандарту «Евро-4».


На шасси автомобиля устанавливают вахтовые автобусы и автоцистерны, сортиментовозы и буровые установки, автокраны и тягачи. Независимо от типа исполнения, КамАЗ-43118 уверенно и надёжно работает при любых погодных, климатических и дорожных условиях.

Особенности конструкции КамАЗ-43118

Грузоподъёмность автомобиля составляет 11 тонн (в новой версии, изначально она определялась производителем на уровне 10-ти тонн). КамАЗ-43118 оснастили системой автоматического регулирования давления в шинах. На данной модели давление в шинах на всех осях поддерживается равное, и это исключает те неудобства, что порой досаждают при эксплуатации полноприводных грузовиков. С помощью авторегулировки можно снизить давление при преодолении труднопроходимых участков местности, и произвести изменение данного параметра, не выходя из кабины.


Шины КамАЗ-43118 новой версии имеют типоразмер 425/85R21 и индексацию «J», которая подразумевает допуск по скорости в 100 км/час. Другой особенностью конструкции современной версии КамАЗ-43118 является гидроподъёмник кабины, без которого откидывание высокой кабины являлось бы весьма проблематичным делом.

Стабильно высокие качества проходимости КамАЗ-43118 обеспечиваются не только колёсной формулой 6х6 с установленными межколёсными и межосными дифференциалами, колёсами из многослойной резины, системой автоматической подкачки шин, но и мощным дизельным двигателем.

В качестве дополнительного оборудования, грузовики КамАЗ-43118 могут оснащаться лебёдкой, КОМом для привода агрегатов спецнадстроек, тягово-сцепным устройством (ТСУ).

Двигатель

Грузовик комплектуется восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем КамАЗ-740 с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В 1995-2009 годах это был силовой агрегат модели КамАЗ-740.30-260 (Евро-2). А с 2010 года на автомобиль устанавливается мотор КамАЗ-740.662-300 (Евро-4). Некоторое (незначительное) количество машин было выпущено с импортными дизелями компании «Камминз», китайского производства.


Двигатель КамАЗ-740.662-300, с системой электронного впрыска «Common Rail», имеет рабочий объём 11,76 литров. Его максимальная полезная мощность составляет 221 кВт, или 300 лошадиных сил. Максимальный полезный крутящий момент равен 1275 Н.м, или 130 кг·см, при частоте вращения коленвала 1900 об/мин. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, ход поршня равен 130 мм. Степень сжатия – 17.

Сцепление и коробка передач

Сцепление используется диафрагменное, однодисковое, с гидравлическим приводом – пневмоусилителем. В обновлённой версии грузовика используется сцепление той же системы, но производства компании ZF&SACHS, модели MFZ-430.

Коробка передач после модернизации на КамАЗ-43118 также стала «ЗиэФовской, модели ZF-9S1310. Это механическая девятиступенчатая КПП. Импортной её можно назвать только отчасти: в последние годы на КамАЗе налажено собственное производство коробок передач «ZF» по лицензии. На грузовиках более ранних годов выпуска установлена собственная КамАЗовская коробка передач, десяти ступенчатая (5 скоростей с понижающим рядом).


Раздаточная коробка на КамАЗ-43118 – механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передаточные числа равны: 1,692 – главная передача (низшая) и 0,917 – вторая передача (высшая). Передаточное отношение главной передачи – 5,94 или 6,53.

Тормоза, колёса, электрооборудование

Тормозная система снабжена пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана составляет 400 мм. Ширина тормозных накладок равна 140 мм. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 6300 см2. Предусмотрена и запасная тормозная система, в качестве страховочной на случай отказа системы основной. Она управляется аналогично стояночному тормозу.

За счёт задействования запасной тормозной системы водитель может притормаживать на скользкой дороге, перемещая ручку приблизительно на треть хода вверх. При дальнейшем подъёме подключаются остальные тормоза автопоезда.

Вспомогательная тормозная система включается специальной кнопкой. Она помогает спокойно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передаче, действующей в момент ее работы). Механизм также позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.


Колёса грузовика – дисковые. Размер обода составляет 12,2-20,9 (310-533). Шины – пневматические, с регулированием давления.

Напряжение элетросети бортовой электросети составляет 24 В. Аккумуляторов установлено два, типа «СТ-190» В/А·ч, на 12 В / 190 А·ч. Генератор – на 28 В / 2000 Вт.

Технические характеристики в цифрах


Кабина КамАЗ-43118

Автомобиль комплектуется расположенной над двигателем кабиной, в том числе и с высокой крышей, и с полноценным спальным местом. В ходе проведённого в 2010 году рестайлинга комфортабельность кабины была существенно повышена.

В данное время на любую версию данного автомобиля устанавливается мягкое водительское сиденье с пневматической подвеской и механическими регулировками. В качестве дополнительных опции для кабины КамАЗ-43118 предлагаются подогрев сидений и кондиционер.


Тем не менее, как подтверждают многочисленные отзывы, шумоизоляция новой кабины оставляет желать много лучшего. Во время работы в ней стоит постоянный гул.

Отзывы о грузовике КамАЗ-43118

Большинство владельцев и водителей отзываются о КамАЗ-43118 как о надёжном и неприхотливом автомобиле, который свою стоимость оправдывает сполна. Двигатель мощный, достаточно экономичный двигатель, скорость держит хорошо, на трассе вполне устойчив. По цене автомобиль значительно дешевле иностранных аналогов, хотя всё же стоит немало.

По проходимости с грузовиком мало кто из «одноклассников» может сравниться. Даже в загруженном состоянии он легко и уверенно преодолевает любое, даже самое серьёзное бездорожье. Грузоподъёмность также на высоте. Усиленная рама и прочные мосты делают его исключительно стойким к перегрузам. Маневренность для такой габаритной машины очень высокая, – отмечает владелец КамАЗ-43118 с манипулятором.

Ряд владельцев с негодованием отзываются о качестве сборки машины. К примеру: «Может, это просто мне попался такой неудачный экземпляр, но за полтора года эксплуатации и 65 тысяч км пробега уже успел заменить: карданный вал переднего моста, сцепление, перебрал коробку передач, несколько раз залазил в двигатель. Сборка отвратительная. »

Однако другой водитель за три года работы на сортиментовозе КамАЗ-43118, который возил лес по очень труднодоступным местам, отмечает, что за всё это время серьёзных поломок не было – только «так, по мелочи».


Но абсолютно все указывают на то, что хотя в целом новая кабина удобная, и по всем параметрам она гораздо прогрессивнее старой, в ней при движении стоит сильный шум – гул, – несколько часов за рулём, и наступает утомление.

Ещё одно нововведение, которое подверглось нещадной критике водителей, – это пластиковый бампер новой кабины. «Что за умник придумал на внедорожный грузовик, который работает по лесам и болотам, лепить пластиковые бамперы? Его приходится все время запаивать! При работе в лесу, когда под машину, иной раз, нужно бревно подставить, этот бампер вообще не пригоден. Да, быть может, он более безопасен при авариях. Но для российских условий кабина с таким бампером – идиотизм. В прошлой модели Камаз-43114 бампер был железным, зачем было портить эволюцию?» И т.п.

Внутри рестайлинговая кабина КамАЗ-43118 стала выглядеть гораздо современнее. Обновилась панель приборов, сиденья обтянуты жёсткой, легко очищающейся тканью. Но дешёвый и громоздкий пластик на обшивке дверей остался тем же. Однако эта машина предназначена для грязной работы в сложных условиях и армейской службы, поэтому в ней на первом месте – практичность, а не комфорт. В принципе, у КамАЗ-43118 всё равно найдётся немного конкурентов немного, даже среди западных аналогов, сто́ящих гораздо дороже.

Стоимость грузовика КамАЗ-43118

Цена на новый КамАЗ-43118 начинается с отметки 3 300 000 рублей (бортовой). КамАЗ-43118 с каким-либо спецоборудованием на шасси (краны и крано-манипуляторные установки, сортиментовозы, вахтовые автобусы и т.д.) стоят от 4 500 000 рублей и выше. На вторичном рынке данная модель предлагается по ценам от 1 250 000 рублей, в зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния.

КамАЗ-43118

Продукты Камского автозавода на российском рынке традиционно пользуются большим спросом. Частные грузовые и специализированные компании предпочитают именно их из-за неприхотливости в обслуживании и выносливости. Сложные дорожные условия России им не страшны, а стоимость КамАЗов куда меньше иностранных аналогов.

История модели 43118 началась с волевого решения Минобороны страны. Ведомство нуждалось в многоцелевом грузовом автомобиле. В качестве ключевых требований в Минобороны выдвинули минимальную потребность в замене комплектующих и повышенные показатели проходимости.

Выносливый тягач, относящийся к тяжелому классу, довольно быстро завоевал популярность. Оптимальное соотношение хороших эксплуатационных характеристик и небольшой стоимости сделали КамАЗ-43118 одним из лидеров своего сегмента.

Технические характеристики

431183

Грузоподъемность КамАЗа-43118 составляет 10000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля равняется 8750 кг (нагрузка на задний мост – 4150 кг, на передний – 4600 кг). Масса бортовой версии – 10500 кг. КамАЗ-43118 также используется в качестве тягача с прицепом до 12000 кг или автопоезда общим весом до 32650 кг.

Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, габаритная высота – 3455 мм, длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 комплектуется грузовой платформой (длина – 6112 мм, ширина – 2470 мм) с откидными металлическими бортами и каркасным тентом. С закрытым бортом погрузочная высота тягача составляет 1545 мм.

Груженый автомобиль разгоняется до 90 км/час. Машина способна преодолевать 20-градусные подъемы.

Прочие параметры КамАЗа-43118:

  • колесная база – 3960 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • минимальный радиус поворота – 12300 мм.

КамАЗ-43118 выпускается в двух модификациях: многоцелевое шасси и бортовой грузовик. Технические характеристики данных версий практически идентичны.

Расход топлива КамАЗ-43118

Расход топлива у КамАЗа-43118 равняется 33 л/100 км при скорости 40-50 км/час. Для полноприводного грузовика это является отличным показателем. С учетом того, что модель оснащается двумя топливными баками (210 и 350 л), без дозаправки автомобиль может обходиться довольно долго.

Двигатель

Характеристики мотора «КамАЗ 740.55-300»:

Также Камский завод предлагает модификации с 12-литровым агрегатом с увеличенной мощностью (300 л.с.) и крутящим моментом (1177 Нм).







Устройство

В сравнении с другими автомобилями Камского автозавода КамАЗ-43118 имеет ряд изменений в конструкции платформы. Разработчики заметно удлинили ее, максимально приблизив к кабине. Из-за этого запасное колесо пришлось установить под рамой сзади. Покупатель может выбрать два вида платформы – с тентом или открытую.

КамАЗ-43118 оснащается модернизированным шасси, которое можно применять в качестве базы для установки оборудования: автоцистерны, автокрана и самосвального кузова. Довольно часто на грузовик монтируют гидроманипулятор, располагая его как в конце платформы, так и сразу за кабиной. Также популярны лесовозы и сортиментовозы на базе КамАЗа-43118, которые уверенно передвигаются по пересеченной местности и труднопроходимым лесным участкам благодаря повышенной проходимости. Манипулятор позволяет заменить погрузчик, сократив затраты на дополнительные машины.

КамАЗ-43118 разработан на основе вездеходной рамной платформы с рессорной задней и передней подвеской и имеет колесную формулу шесть на шесть. Все колеса оборудованы барабанными тормозами с пневмоприводом. В качестве рулевого управления применен элемент фирмы RBL с новейшим гидроусилителем.

В кабине КамАЗа-43118 установлено мягкое сидение с пневмоподвеской и механической регулировкой. Опционально грузовик оснащается подлокотником, кондиционером, коробкой отбора мощности, подогревом водительского кресла, электростеклоподъемниками и штатной CD-магнитолой.

Каркас кабины автомобиля остался прежним, но внешнее ее исполнение заметно улучшилось. Была модернизирована радиаторная решетка, появились доработанные зеркала заднего вида, обтекаемый литой бампер, оформленный в цвет кабины и интегрированные боковые обтекатели. Разработчики не забыли и об оптике, смонтировав в едином блоке указатель поворота, габариты и фару головного света. Цельное ветровое стекло позволило значительно увеличить обзор водителя. За счет установки трех щеток стеклоочистителя было увеличена площадь очистки стекла.

Внутренние изменения оказались не столь глобальными. Ключевым стало преобразование приборной панели, получившей антибликовое покрытие. Заметно улучшилось качество элементов и материалов салона. Некоторые модификации КамАЗа-43118 обзавелись спальным местом. Однако классический вариант автомобиля позиционируется в качестве грузовика для поездок средней и малой дальности. При этом даже в базовой комплектации появился мягкий матрас. Кабина благодаря применению новейших материалов обшивки, измененной системе воздуховодов и мощному отопителю стала более тепло- и шумоустойчивой.

Цена нового и б/у

Аналоги

Технические характеристики КАМАЗ-43118

Самый популярный грузовик, производимый Камским автозаводом — КамАЗ-43118, технические характеристики которого говорят сами за себя. Это мощная, износостойкая техника, легко передвигающаяся как по бездорожью, так и по городским трассам.

КамАЗ производится с 1987 года, став передовой техникой, обладающей высокими показателями проходимости. В те годы масса гос. служб и органов (пожарная служба, министерство обороны и спасатели) ощущали большую необходимость в технике, которая имела бы такие качества, как:

  • выносливость;
  • отсутствие необходимости в перманентном ремонте;
  • не нуждалась бы в спец. техническом обслуживании;
  • легко справлялась бы с бездорожьем.

Самосвал КАМАЗ 43118

Тогда подобные качественные характеристики не имел ни один отечественный автомобиль-грузовик. С разработкой КамАЗа все перечисленные выше структуры получили то, чего им так не хватало.

Эксплуатационные возможности

Такие грузовики производятся сегодня Камским автомобильным заводом с 1996 года. В период с 2011 по 2016 год эта модификация КамАЗа стала второй по успешной реализации из всей техники завода после модели 65115.

В 2017 году КамАЗ-43118 занял лидирующую позицию среди реализуемой спецтехники в РФ. Технические характеристики КамАЗ-43118 с манипулятором позволяют смело назвать эту технику не просто самосвалом, а многофункциональным авто, с платформой, обладающей повышенной проходимостью. С его помощью перевозят не только грузы и промышленное оборудование, но и людей.

КАМАЗ 43118 ретро

Особенности конструкции КамАЗ-43118

Если на предыдущих моделях запасное колесо было расположено сзади кабины водителя, то на самосвале этой модели оно расположено под рамой. Надежная платформа для перевозки грузов создается двух типов: тентованная и бортовая.

Согласно техническим характеристикам, КамАЗ-43118 бортовой оборудован специальным приспособлением для работы с давлением в протекторах в автоматическом режиме. Эта модификация КамАЗа гарантирует наличие ровного давления в колесах на всех существующих осях.

Поэтому неудобств во время вождения, связанных с использованием таких грузовиков, не будет. Авторегулировка позволяет уменьшить давление во время езды по пересеченной местности. Давление можно изменить, не покидая кабину бортового.

Технические характеристики шасси КамАЗ-43118 позволяют использовать его для установки такого оборудования, как самосвальный кузов, автокран или автоцистерна. Нередко на самосвал монтируется такое оборудование, как гидроманипулятор.

Синий КАМАЗ 43118 с КМУ

КМУ можно установить или за кабиной водителя или в самом конце платформы, на которой перевозятся грузы. На базе КамАЗ-43118 создаются и хорошо работают сортиментовозы, а также лесовозы.

Они отлично двигаются по пересеченной местности и по сложным в плане проходимости участкам леса. Такое оборудование, как манипулятор, успешно заменяет погрузчики. Так уменьшаются финансовые траты на приобретение дополнительной техники.

Грузоподъемность

Этот параметр равен 10 тысячам килограмм. Снаряженный вес грузовика составляет 8750 кг. Нагрузка на передний мост составляет 4600 кг, а на задний — 4150 кг. Бортовая модель весит 10 тыс. 500 кг.

Шасси КамАЗа по техническим характеристикам активно применяют как спецтехнику под названием тягач (с прицепом), до 12 тысяч килограмм, а также в роли автопоезда весом до 32650 кг. Скорость груженого самосвала составитт до 90 км/час с возможностью преодоления многоградусных подъемов.

Лесовоз КАМАЗ 43118 с прицепом

Расход топлива

По техническим характеристикам у КамАЗ-43118 расход топлива равен тридцати литрам на 100 км. Это прекрасный показатель для грузовика, работающего на полном приводе. Самосвал оборудован двумя баками для горючего, поэтому без дозаправки он может обойтись очень долго.

Двигатель: основные характеристики

Мотор (он же силовой агрегат, двигатель) в КамАЗ-43118 четырехконтактный, восьмицилиндровый. Функционирует на дизельном топливе. Модель обладает турбонаддувом. Силовой агрегат тратит мало горючего и создан в соответствии с классом «Евро-5».

Двигатель КАМАЗ 740.55-300

Свойства двигателя КамАЗ-740.55-300

  • объем 10,85 литров;
  • мощность 245 лошадок;
  • max крутящий момент 1060 Нм;
  • частота вращения 2 тысячи 200 оборотов в минуту.

Производит Камский завод и модели КамАЗов с 12-литровым мотором с повышенной мощностью — до 300 лошадок.

Особенности тормозной системы, колес и электрооборудования

Тормозная система оснащена пневматическим приводом. Тормоз имеет диаметр 400 мм. Сумма площадей накладок тормоза равна 6 300 см 2. Имеется и запасной тормоз, как страховка. Она срабатывает, если основная система отказывается срабатывать. Колеса дисковые, а шины — пневматические, с регулируемым давлением. Бортовая сеть имеет напряжение в 24 Вольт. Имеется два аккумулятора. Есть генератор на 28 В.

Устройство колеса КАМАЗ 43118

Коробка передач (КПП) и сцепление

Сцепление в этом самосвале применяется следующих видов:

  • с пневмоусилителем;
  • диафрагменное;
  • однодисковое.

Коробка передач — 9-ти ступенчатая.

Кабина

Кабина находится над мотором. В ней может размещаться спальное место, она достаточно просторная. Сиденье водителя мягкое, подогреваемое, с пневматической подвеской и регулировкой угла спинки механическим методом. Есть кондиционер.

Салон в кабине КАМАЗ 43118

Стоимость

Новенький КамАЗ-43118 стоит порядка 2-х млн. рублей. Модели со спецоборудованием будут стоить больше — от 3 до 4 млн. рублей. Бывшие в употреблении самосвалы стоят меньше — порядка миллиона рублей за модель 2007-2008 года выпусков. Хорошим спросом пользуется аренда этого транспортного средства. Её стоимость за час составляет в среднем 1500 рублей.

Характерные недостатки КамАЗ-43118

Да, есть и они. Первое - это большой расход горючего и нестабильная работа системы измерения давления в протекторах колес. Второе - некоторые считают комфорт в кабине самосвала недостаточным.

Однако все эти недостатки с лихвой компенсируются отличными эксплуатационными характеристиками машины и небольшой, по сравнению с импортными аналогами, стоимостью. КамАЗ-43118 легко проходит по труднопроходимым трассам и успешно работает в суровых климатических условиях Крайнего Севера.

КамАЗ 43118

Недавно Камский автозавод начал производство обновленной версии автомобиля с улучшенными параметрами, что положительно сказалось на его популярности.

Видео

Общие сведения

КамАЗ 43118 – одна из наиболее известных моделей Камского автозавода. Его история началась в конце 1980-х годов. Именно тогда предприятие начало задумываться о создании передового грузовика с повышенными показателями проходимости. В тот период многие государственные структуры (спасательные службы, Минобороны, пожарные службы) нуждались в автомобиле, который одновременно обладал бы следующими свойствами: не нуждался в регулярном ремонте, не требовал специализированного технического обслуживания и комфортно чувствовал себя на любом бездорожье. На тот момент данным параметрам не отвечал ни один грузовик.

В 1992 году Минобороны выдало Камскому автозаводу заказ на разработку и выпуск подобных автомобилей. Базой для создания модели выступил полноприводный КамАЗ 4310, первые упоминания о котором появились еще в 1967 году. Примечательно, что последний разрабатывался конструкторами завода ЗИЛ. Впоследствии документацию на него передали на Камский автозавод, где он и был запущен в производство. В 1989 году данный грузовик прошел глобальную модернизацию. Именно обновленная версия и послужила основой для модели КамАЗ 43118.


Грузовик получился довольно удачным, и в 1995 году Камский автозавод начал его производство. Первые версии внешне мало отличались от других продуктов бренда и пользовались большой популярностью. Автомобиль получил фирменную бескапотную кабину оператора с надписью бренда на радиаторной решетке, большим лобовым стеклом, разделенным пополам перегородкой, и минимальным уровнем комфорта в салоне. Дополнял образ массивный металлический бампер с интегрированными в него фарами. Дизайн техники получился одновременно неброским и брутальным и полностью отвечал девизу «Танки грязи не боятся».


В 2010 году КамАЗ 43118 прошел процедуру рестайлинга, изменившую ее комплектацию и внешность. Каркас кабины оператора оператора сохранился, но исполнение оказалось более современным. Многие элементы были доработаны и заменены на новые. Модель получила обтекаемый литой бампер, покрашенный в цвет кабины оператора оператора, видоизмененные зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и полностью переделанную радиаторную решетку. Обновления затронули и оптику: головные фары, указатели поворота и габариты объединили в единый блок. Ветровое стекло сделали цельным, что заметно улучшило обзорность для водителя. опять же улучшилось качество отделочных материалов. Одним из главных новшеств стало появление спального места, несмотря на то, что КамАЗ 43118 рассматривался исключительно как перевозчик на малые и средние дистанции. Площадь спального места была невелика, но позволяла отдохнуть. В базовой комплектации появился и мягкий матрас. Конструктивно изменений было значительно меньше. Разработчики пересмотрели отдельные узлы, за счет чего грузовик стал более выносливым и надежным.


В настоящее время выпускается несколько модификаций КамАЗ 43118. Базовую версию автомобиля активно применяют в многообразных областях энергетики и строительстве. Грузовик обладает значительной проходимостью и отлично подходит для транспортировки леса в труднодоступных районах и транспортировки многообразных грузов и людей нефтегазовых компаний. Выносливость делает КамАЗ 43118 очень популярным и позволяет сохранять спрос на него на стабильном уровне. опять же выпускаются специализированные модификации техники (цистерны, сортиментовозы, буровые установки, автокраны, тягачи), предназначенные для конкретных задач. При этом модель независимо от типа исполнения уверенно и надежно работает при любых погодных и дорожных условиях, что выгодно отличает ее от конкурентов.

Технические характеристики


КамАЗ 43118 имеет колесную формулу 6 на 6 и следующие габариты:

  • длина – 8580 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3455 мм;
  • колесная база 3690 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм.

Размеры платформы (для бортовых версий):

  • длина – 6100 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота бортов – 500 мм.

Интересно, что внушительные размеры автомобиля не мешали ему быть достаточно маневренным. Для разворота машине хватало 12300 мм.

Весовые характеристики модели:

  • снаряженная масса – 10300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4780 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 5520 кг;
  • полная масса – 21600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5800 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 15800 кг;
  • масса в составе автопоезда – 33600 кг;
  • грузоподъемность – 11225 кг.

При достаточно большой массе КамАЗ 43118 выделялся разумным уровнем расхода горючего – порядка 33 л/100 км. Модель комплектовалась топливными баками 2 типов: на 350 л и 210 л. Максимальная скорость движения составляла 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 60 градусов.

Двигатель

На всех версиях модели устанавливалось специализированное электрофакельное устройство, облегчающее запуск мотора зимой. функционально предлагался предпусковой нагреватель с ручной подкачкой.




Устройство

В основе КамАЗ 43118 лежит прочное шасси, предусматривающее установку широкой линейки навесного оснащения. В сравнении с более распространенными версиями КамАЗ 43114 и КамАЗ 43101 модель отличается большей грузоподъемностью, обусловленной усиленной подвеской и рамой. Многие элементы, применяемые в данном автомобиле, являются отечественными.


Тормозная система КамАЗ 43118 включает несколько элементов. Основная тормозная система является пневматической. На колесах устанавливаются барабаны с диаметром 400 мм. Стояночный тормоз включается посредством перевода ручки в нужное положение. В машине присутствует запасная тормозная система, предусмотренная в качестве страховки на случай поломки основной. Управляется она аналогично стояночному тормозу. За счет этого водитель может притормаживать на скользкой дороге посредством перемещения ручки примерно на треть хода вверх. При дальнейшем подъеме включаются остальные тормоза автопоезда. Вспомогательная тормозная система включается специализированной кнопкой. Она позволяет эффективно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передачи, действующей в момент ее работы). Подобный механизм позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.


КамАЗ 43118 оснащается 2 типами трансмиссий: 10-скоростной КП собственного производства или 9-ступенчатой КП ZF. Обе коробки передач являются механическими. Главная передача включает вал с подшипниками и картер. При этом шестерни главной передачи работают до полного износа, потому главную передачу в ходе эксплуатации не разбирают. Раздаточная коробка 2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Трансмиссия ZF в конструкции автомобиля считается наиболее надежным элементом и заметно улучшает динамические параметры. В сравнении с отечественной коробкой передач она имеет больший ресурс работы. Однако при длительной эксплуатации ее привод допускает ошибки в переключении ступеней.

кабина оператора КамАЗ 43118 не отличается значительным уровнем комфорта. До 2010 года спецтехника комплектовалась старым типом кабины оператора оператора, разработанным еще в 1980-х годах. В новых модификациях появилась кабина оператора с некрупным спальным местом, которое удобно при длительных транспортировках. В салоне устанавливается мягкое кресло с механической регулировкой и пневмоподвеской. Подобные удобства получает только водитель, у пассажирского сиденья все значительно скромнее. Современные материалы обшивки и пересмотренная система воздуховодов улучшают шумо- и теплоизоляцию. функционально доступны подогрев кресла, кондиционер, подлокотник, штатная CD-магнитола и электростеклоподъемники. опять же автомобиль может быть оборудован противоугонной системой, разблокировка которой осуществляется специализированным ключом.


Недостатки КамАЗ 43118:

  • система измерения давления в шинах работает с серьезными погрешностями;
  • довольно большое потребление топлива;
  • малый уровень комфорта в салоне.

Несмотря на существующие недоработки, модель пользуется стабильным спросом благодаря приемлемому соотношению качества и цены. Большинство зарубежных конкурентов по техническим характеристикам не превосходят КамАЗ 43118, но стоят дороже. Именно это заставляет отечественного потребителя делать выбор в пользу продукта Камского автозавода.

Стоимость

Цена нового шасси КамАЗ 43118 начинается от 2,55 миллионов рублей за вариант с российской коробкой передач. Модификации с трансмиссией ZF обойдутся на 50000-80000 рублей дороже. Версии со специализированными надстройками будут стоить 3,3-4,2 миллиона рублей.

Стоимость б/у моделей КамАЗ 43118:

  • 2005-2006 года – 490000-600000 рублей;
  • 2010-2011 года – 1,4-1,8 миллиона рублей;
  • 2014-2015 года – 2,2-2,4 миллиона рублей.

Аналоги

Полноценных аналогов у грузовика КамАЗ 43118 просто нет. К конкурентам модели можно отнести КамАЗ 65117 и УРАЛ 5557 (поколение Next).

Полный обзор КамАЗа-43118

Передняя часть КамАЗ-43118

КамАЗ-43118 – усовершенствованная модель линии КамАЗов. В 1992 году было выпущено всего несколько автомобилей, а через три года заработал серийный конвейер: производство моделей этой марки было поставлено на поток. КамАЗ-43118 представляет третье поколение уже имеющегося ряда автомобилей указанной серии: первое поколение вышло с конвейера в 1976 году, второе – в 1981 году. Автомобиль используют в лесной отрасли, при разработке газовых и нефтяных месторождениях, сельскохозяйственных и производственных работах.

Содержание:

Модификация автомобиля

КамАЗ 43118 –трехосная полноприводная модель, результат модернизации предшественника – КамАЗа-4310. Заказчиком стало Министерство обороны, поскольку требовались многофункциональные автоплотформы с большой проходимостью для установки оборудования, перевозки грузов и людей. Автомобиль этой марки можно считать универсальным: он успешно выполняет задачи военного ведомства, а также эффективно используется в разных отраслях промышленности, независимо от проходимости и погодных условий, поскольку оснащен отличным тягловым механизмом.

КамАЗы 43118 выпускаются в двух модификациях:

  • с откидными бортами;
  • с универсальной рамой.

На шасси 3027-46 надстраивают передвижные ремонтные мастерские.

Последняя модель «Сайгак» укомплектована новейшими технологическими разработками. Это армейский вариант: готовая боевая машина.

Общий внешний вид и кабина

Внешне КамАЗ изменился вследствие целого комплекса дизайнерских решений, появились технические новшества:

  • грузовая платформа за счет удлинения перемещена ближе к кабине;
  • в освободившемся пространстве задней части рамы установлено запасное колесо;
  • платформу унифицировали: она может быть открытой, а в случае надобности ее накрывают тентом;
  • шасси универсальное по своей конструкции, дополняется различными кузовами: автоцистерна, самосвал, автокран.

Каркас кабины не претерпел значительных изменений, конструкция осталась почти что прежней, за исключением модернизированной решетки радиатора, улучшения боковых обтекателей и боковых зеркал. Кабина откидная, расположена над двигателем. Внутри три сидения, одно из которых – водительское. Оно регулируется, установлено на пневмоподвески. Топовые модели оборудованы спальным местом, расположенным за сиденьем.

Фото кабины КамАЗа-43118

Приборная панель претерпела существенные изменения. Она покрыта антибликовым составом, который рассеивает солнечные лучи и искусственный свет.

Работа мотора заглушается специальным шумоизоляционным слоем, что позволяет вести разговор в кабине, не повышая тональности.

Лобовое стекло цельное, что увеличивает обзорный диапазон. Его чистота поддерживается тремя «дворниками».

Двигатель, коробка передач

На КамАЗ 43118 подходят два двигателя: восьмицилиндровый дизельный двигатель «КамАЗ 740.55-300», на 4 такта или «КамАЗ 740,55-260». Их отличия указаны в таблице.

Вид двигателя Объем Мощность Крутящий момент Расход топлива
740.55-300 12 л 300 л.с. 1177 Нм 33-43 л на 100 км
740.55-260 10,85 л 260 л.с. 1060 Нм 33-43 л на 100 км

Количество топлива рассчитано на базовую комплектацию и зависит от тяжести перевозимого груза, дорожного покрытия и скорости. Указанная мера расхода топлива считается хорошей для автомобиля с полным приводом и большой грузоподъемностью. Топливные баки вмещают в общей сложности порядка 560 литров. Оба агрегата выполнены с соблюдением экологических норм, соответствуют установленным стандартам.

После усовершенствования у мотора повысились ресурсные возможности:

  • автомобиль может преодолеть расстояние в 700 000 км;
  • необходимость в плановом осмотре возникает только после 30 000 км пробега;
  • улучшена работа дизельной установки, поскольку она оснащена новой электронной системой впрыска.

Коробка передач – двухступенчатая с электропневматическим блокиратором, состоит из следующих элементов:

  • понижающая и зубчатые передачи;
  • ведущий вал;
  • межосевой блокиратор;
  • передний и задний приводной мост;
  • картер со смазкой.

Коробка передач ZF-9S1310

Механизм передачи мощности вращением блокируется пневматической системой, управлять которой водитель может из кабины.

В новой модели грузовика устанавливается девятиступенчатая коробка передач МКПП ZF-9S1310, импортного производства. На сегодняшний день их выпускает Камский завод по лицензии.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

При выборе спецтехники основное внимание уделяется техническим данным. Шасси КамАЗа 43118 изготовлена на основании технических параметров, расчитанных на плохие дороги, грунтовое покрытие, работы в поле, для плохой проходимости. Привод осуществляется на все 6 колес.

Элементы шасси:

  • рессорная передняя подвеска;
  • шесть колес – 6х6;
  • три оси;
  • блокиратор межколесных и межосевых дифференциалов.

Грузовик оснащен основной и резервной системой торможения. Последняя применяется в случаях поломки основной, а также в гололед, при затяжных спусках.

Шасси грузовика

Параметры системы торможения:

  • тормозной барабан – 40 см;
  • ширина тормозной накладки – 14 см;
  • общая площадь накладок – 6300 кв.см.

Давление в шинах регулируется автоматически. Колеса специально разработаны под эту марку: каждое из них способно выдержать нагрузку в 4 тонны.

Цена нового КамАЗа зависит от модели, комплектации, технических характеристик, варьируются от 3 500 000 рублей до 7 000 000 рублей.

Автомобили, бывшие в употреблении, стоят дешевле, но цена зависит от пробега и технического состояния, в среднем составляет 2 800 000-3 000 000 рублей.

Вывод

КамАЗ 43118 – оптимальный вариант транспорта для выполнения сложных работ в труднопроходимых местах. Он постоянно дорабатывается и усовершенствуется. Комплектация не отличается особой сложностью, поэтому ремонт проводят сами водители, не обращаясь в специальные сервисы. Коробку передач и двигатель считают самыми надежными на грузовиках подобного типа.

Видео

Олег Невалов 24 декабря, 2020

Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством

МАЗ-5516
МАЗ-5516 КамАЗ-44108
КамАЗ-44108 КамАЗ-5350
КамАЗ-5350

Читайте также: