Камаз 53212 после капремонта

Обновлено: 04.07.2024

КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы

КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы

КамАЗ-53212 принадлежит к одной из первых моделей, выпуск которых был освоен на Камском автозаводе. Дебютные автомобили были представлены широкой публике в середине 1979 года, производство грузовика закончилось уже в нашем столетии (2002 год). Автомобиль предназначается для перевозки крупнотоннажных грузов на средние и дальние расстояния в составе автопоезда. На основе шасси КамАЗ-53212 производились зерновозы, контейнеровозы, самосвалы, лесовозы, молоковозы, устанавливались фургоны, различные надстройки и манипуляторы.


Как видно из описания модель под номером 53212 имела универсальное назначение, хотя базовая версия выпускалась в бортовом варианте. Помимо гражданских версий, производились военные модификации грузовика, как правило, они оборудовались жестким каркасом и тентом (эти опции также имели бортовые тягачи КамАЗ-53212).

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-53212

Конструктивно КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула: шесть на четыре). Подобно другим Камазовским моделям, автомобиль имеет переднее расположение двигателя, он комплектуется бескапотной откидываемой кабиной. Базовая кабина отличалась лаконичными, угловатыми формами, впереди выделялся металлический бампер, со вмонтированными указателями поворотов и фарами габаритных огней. Основные фары имели круглую форму (потом их заменят на квадратные) и размещались непосредственно над бампером.


В салон автомобиля ведет одна ступенька, здесь нас встречают три сидения (регулировки имели только водительское и крайнее правое кресло), спальное место доступно не на всех модификациях. В машине устанавливалась приборная панель старого образца, отличающаяся низкой информативностью и недостаточной эргономикой. Рулевая колонка оснащалась ГУР (гидроусилителем руля), также в салоне устанавливается автономный отопитель и вентилятор.


Выпуск КамАЗ-53212 давно прекращен, поэтому сейчас можно приобрести только подержанный автомобиль, стоимость которого зависит от года выпуска, технического состояния и пробега.

Грузовики, выпущенные в конце 80-х – начале 90-х предлагаются по цене от 350 000 до 700 000 рублей. Более свежие машины, произведенные в начале 2000-х годов, можно приобрести за 750 000 – 1 200 000 рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53212

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина бортового грузовика: 8 530 миллиметров;
  • Ширина по зеркалам: 2 900 мм, со сложенными внешними зеркалами – 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 630 мм, по трубе воздухозаборника – 2 830 мм;
  • Клиренс автомобиля 6 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
  • Общая масса снаряженного автомобиля: 8 200 кг;
  • Грузоподъемность: 10 тонн;
  • Максимальная грузоподъемность КамАЗ-53212 с полуприцепом: 20 тонн;
  • Объем платформы: 39 м 3 ;
  • Объем платформы с полуприцепом: 64 м 3 ;
  • Максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.


Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-53212

Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.

КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил. Турбодизель оборудовался встроенным индикатором засоренности воздушного фильтра и предпусковым подогревателем топлива. Эти опции доступны даже в базовой комплектации.


Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.

КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.


При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.

Трансмиссия и схема электрооборудования КамАЗ-53212

Двигатель работает со стандартной десятиступенчатой коробкой переключения передач КамАЗ-15. Эта механическая КПП имеет пять ступеней, но за счет наличия двух ступенчатого редуктора-делителя мы получаем 10 передних и две задние скорости. Отметим, что II, III, IV и V передачи оснащены синхронизатором, также синхронизатор установлен на делителе. Управление коробкой происходит дистанционно из кабины водителя при помощи качающегося рычага.

Взаимодействие мотора и коробки передач осуществляется при помощи фрикционного сухого, двухдискового сцепления. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Схема электропроводки бортового грузовика КамАЗ-53212:


Тормоза и подвеска КамАЗ-53212

Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см 3 . С целью повышения безопасности на КамАЗ-53212 установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз, работающий на пружинных энергоаккумуляторах. Помимо прочего, автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания.


Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.

Более детально с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-53212 можно познакомиться здесь:

КамАЗ-53212: видео обзор

Сельхозник КамАЗ-53212 выставлен на продажу:

Отзывы владельцев о бортовом автомобиле КамАЗ-53212

Степан Андроников, 58 лет, забайкальский Край:

Работал на КамАЗ-53212 в середине 90-х годов. Для того времени это была очень надежная и выносливая машина. По коробке, двигателю и мостам вообще никогда не было претензий, главное, обслуживать вовремя. Конечно, движок, по нынешним стандартам давно устарел, но я оцениваю его с точки зрения тех времен. Если по основным узлам претензий было немного, то кабина вызывала нарекания. Рабочее место просто неприспособленно для дальних поездок, больше всего беспокоила вибрация, особенно при езде на пустом грузовике. Тогда был молод – многое выдерживал, сейчас, наверное, 200 километров проехать не смог бы.

КамАЗ-53212: технические характеристики

камаз 53212: технические характеристики

Многими автолюбителями очень хорошо узнаваем КамАЗ-53212. Причём не только спереди, но и сзади. Потому что редко кто из нас не попадал в такую ситуацию на трассе: трудяга КамАЗ-53212, жестоко перегруженный своим жаждущим прибыли владельцем, чаще всего ещё и с прицепом, медленно плетётся, с трудом взбираясь на подъёмы… А ты никак не можешь его сразу обогнать: или машин на встречке много, или, как назло, на несколько километров дороги вперёд обгон запрещён. Бесспорно, работоспособность, выносливость и терпеливость этого распространённого в СНГ грузовика заслуживают самого глубокого уважения. С этого места – поподробнее.

В модельном ряде предприятия данная машина относится к семейству КамАЗ-5320. А именно: это удлинённая версия базовой модели КамАЗ-5320. Колёсная формула КамАЗ-53212 – 6 × 4; грузоподъёмность – 10 тонн. Учитывая полный вес прицепа (до 14-ти тонн), масса автопоезда достигает, по рекомендациям производителя, до 32,225 тонн. На деле же он способен везти гораздо больше.

КамАЗ-53212: Технические характеристики

В настоящее время предприятие завершило выпуск КамАЗ-53212, и вместо него производится более современная модель данного класса – КамАЗ-53215. Которая отличается модернизированной кабиной новой конфигурации, с высокой крышей; увеличенной на 1 тонну грузоподъёмностью; новым дизайном и расположением светотехнических средств. Фары «переехали» в бампер и получили прямоугольную форму.

Это сейчас большинство и профессионалов, и любителей с иронической усмешкой отзовутся о КамАЗ-53212: «старьё, позапрошлый век, металлолом…» А для рубежа семидесятых-восьмидесятых годов эта машина была буквально воплощением всего нового в автостроении.

Современный, на тот момент, дизайн; большая грузоподъемность выгодно отличали КамАЗ-53212 на общем фоне «одноклассников». Кстати – пожалуй, это первый в СССР грузовик, в котором при его разработке позаботились об эргономике и об элементарном комфорте водителя на его рабочем месте.

Особенности конструкции и сфера применения

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.

Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».

Один из родоначальников современного дальнобоя

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-53212

Технические характеристики автомобиля «КамАЗ-53212»

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
  • Длина платформы – 6,090 м;
  • Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
  • Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
  • Грузоподъёмность – 10 тонн;
  • Полная масса – 18,225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.

Двигатель КамАЗ-53212

Автомобиль укомплектован дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.10. (более поздние версии оснащались его модернизированным и оптимизированным вариантом – КамАЗ-740.11). Это V-образный восьмицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с 16-ти клапанным механизмом «OHV». Двигатель КАМАЗ-740.10 оснащён системой турбонаддува.

Двигатель «КамАЗ-53212»

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Мощность – 154 кВт (или 210 лошадиных сил),в диапазоне от 2600 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм. Ход поршня – 120 мм.
  • Крутящий момент – 657 Нм (65 кгс-м), в диапазоне от 1500 до 1800 оборотов в минуту.
  • Степень сжатия – 17.
  • Порядок работы работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Двигатель «КамАЗ-53212»01


На 100 километров пути КамАЗ-53212 в среднем расходует, по данным производителей, приблизительно от 25 литров дизтоплива (расход может изменяться, в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л.

Дополнительно запас солярки может быть увеличен до пятисот литров. Автономность хода для данной модели составляет приблизительно 500-750 км в составе автопоезда, и 700-1000 км – для бортового автомобиля.

Коробка передач и сцепление

Двигатель работает в связке с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (+ 2-х ступенчатый делитель). Общее число «скоростей» – десять вперёд и две назад. Передаточные числа: «I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02». Синхронизаторами снабжены II, III, IV и V передачи.

Делитель также оборудован синхронизатором. Управление делителем – пневмомеханического типа, пре-селекторное. Карданная передача – два карданных вала.

Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), её передаточное число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Коробка передач и сцепление


Сцепление на грузовике КамАЗ-53212 фрикционной системы, сухое, двухдисковое; его привод – гидравлический, с пневмо-усилителем. Также КамАЗ-53212 оснащён полноприводной системой, с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число – 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе – 80-90 кгс/см2.

Рулевое и тормозное управление

  • рабочей, в составе которой содержатся раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележек, и барабанные механизмы привода;
  • стояночной, которая приводится в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
  • вспомогательной, со специальными заслонками в выхлопной системе;
  • запасной, представленной дополнительным стояночным тормозом (включается совместно с главным). Её наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование

Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. В данной конструкции дополнительное усиление получили также пол и основание платформы.

Модель имеет зависимую подвеску, которая установлена на полу-эллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.

Задняя часть автомашины построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача ещё дополнительно усилены. Также усиленными являются и балки на ведущих мостах.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование


Автомобили КамАЗ-53212 укомплектованы бездисковыми колёсами, с пневматическими, камерными шинами. Размер шин следующий: 9.00R20 (260R508). Грузовик укомплектован двумя аккумуляторами 12 Вольт / 190 Ампер-часов; генератором 28 Вольт / 1000 Ватт. Напряжение в электросети составляет 24 Вольта.

Кабина «КамАЗ-53212»

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.

Кабина «КамАЗ-53212»


Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Отзывы опытных водителей и владельцев КамАЗов-53212

Вначале о плюсах данной модели.

Надёжность, выносливость, неприхотливость, простота в управлении, плановом обслуживании и ремонте.

Пока автомобили эксплуатировались по принятой в СССР плановой программе (максимум 10 лет работы – и на списание), автомобиль считался надёжным, и вполне обоснованно.Но, начиная с середины девяностых годов, когда множество этих КамаАЗов оказались в частных руках, начались рассказы, полные обиды на плохое качество и недостаточную надёжность данных грузовиков.

Вряд ли можно с большой степенью серьёзности относиться к мнениям людей, получивших 10-15-20-ти летние грузовики, и тут же начавшие их эксплуатировать в ужасающем режиме. (Из дорожных баек о перегрузах КамАЗов данной марки и связанных с ними происшествиях можно собрать приличную по объёму и весьма занимательную по содержанию книгу).

Особенно в те лихие годы усердствовали, перегружая свои КамАЗы, водители и торговцы из Дагестана и других регионов Кавказа. (Как известно, существенная часть мужского населения данных регионов традиционно зарабатывает на жизнь «дальнобоем»).

Отзывы опытных водителей и владельцев «КамАЗов-53212»


Машина, прошедшая сотни тысяч километров и прожившая пару десятков лет, уже не может быть надёжной. Даже простое старение материалов здесь надо брать в расчёт, с годами ведь только коньяк лучше становится. Но не автомобиль.

Несомненным плюсом данного КамАЗа, который отмечают многие, является превосходная печка, которая способна быстро и качественно обогреть салон в любые морозы, притом даже если двигатель на холостых оборотах.

Добрых слов заслуживает отличный обзор с водительского места; способность автомобиля чётко держать дорогу в сложных погодных условиях, благодаря блокировке межосевого дифференциала.

Проходимость КамАЗов-53212 для машины данного класса очень достойная. Доблестные труженики-бахчеводы в 90-е годы с удивлением взирали на мытарства подержанных грузовиков европейского и американского производства, по неопытности сунувшихся на песчаную почву бахчи для загрузки арбузами.

Крутые (на асфальте) и мощные машины оказались совершенно беспомощными на слегка рыхлом грунте, там, где КамАЗы проезжали совершенно спокойно. Эти же неказистые, по сравнению в ними, КамАЗы, кстати, и вытягивали «городских и интеллигентных» грузовиков-иностранцев из неожиданного песчаного плена.

Теперь о минусах, которых тоже немало.

Во-первых в КамАЗе-53212 «сопливит» маслом и двигатель, и всё остальное. После стоянки любого КамАЗа тех лет (не только 53212-й модели) непременным атрибутом являются пятна на асфальте или земле – от масла либо от солярки. Понемногу подтекает из него, как из раненого на охоте кабана, и бороться с этими мелкими, но досадными подтёками практически бесполезно.

Вязальная проволока и кусок кислородного шланга должны всегда быть в запасе, пневматика не выдерживает никакой критики. Постоянно происходят повреждения магистральных трубок из-за протирания или просто переламывания. Сами же трубочки находятся в раме, в довольно труднодоступных местах.

Пневмо-краны также частенько не выдерживают нагрузок. Как правило, первым из строя выходит кран, отвечающий за нагрузку на ось, потом тройная защита, и т.д. и т.п. Причина, в большинстве случаев одна – в воздух поступает масло из компрессора, который в идеальном виде восстановить не получается. Масло разрушает резиновые детали в системе.

Отзывы опытных водителей и владельцев «КамАЗов-53212»-01


Водители и владельцы подержанных КамАЗов-53212 единодушны в том мнении, что работать просто шофёром на этом грузовике никак не получится, нужно быть (или становиться) ещё и слесарем, квалифицированным, уверенным в себе и готовым ко всему.

Стоимость КамАЗ-53212

Модель грузовика КамАЗ-53212, как уже было отмечено, отличается выносливостью и большим ресурсом работы. Потому и сегодня немало таких грузовиков, не выпускающихся с 2000 года, успешно эксплуатируются в разных областях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве.

Пожалуй, на исходе 2010-х годов на покупку данного подержанного автомобиля есть смысл решиться только действительно опытному водителю и автослесарю «в одном лице».

За минимальную стоимость есть возможность приобрести б/у шасси. В этом случае ценник на машину в рабочем состоянии начинаются от 120 000 рублей (начало 90-х годов выпуска). За КамАЗы-53212 конца 90-х проосят от 300 000 до 450 000 рублей.

А вот модификации с установленным на шасси специальным оборудованием предлагаются значительно дороже. К примеру, КамАЗы-53212 с кранами-манипуляторами предлагается по ценам от 700 000 до 1 000 000 рублей.

Стоимость «КамАЗ-53212»

В целом, хорошая это машина – КамАЗ-53212! Особенно для 80-х годов ХХ века. Многие мужчины в СНГ с искренней благодарностью вспоминают не просто автомобиль, но и друга – КамАЗ-53212! Для века XXI-го это, естественно, уже устаревший автомобиль. Но всё-таки оставивший заметный след в истории нашей страны.

Капитальный ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ в сертифицированном ремонтном предприятии

Производственно-коммерческая фирма «Интехсервис» работает с 2000 года. Все это время мы помогаем предприятиям поддерживать свой автопарк в рабочем состоянии на максимально выгодных условиях. Мы предлагаем своим клиентам существенно сократить издержки на рабочую технику с помощью новой услуги – восстановительного ремонта.

От капремонта он отличается тем, что позволяет восстановить все основные узлы и агрегаты, не растрачивая средства на их полную замену. Замене же подлежат только самые уязвимые и изношенные детали и узлы. Такая мера помогает снизить стоимость ремонта на 30-35 % без потери качества.

ООО ПКФ «Интехсервис» - сертифицированное ремонтное предприятие (РОСС RU. АЯ54. М02906 от 16.05.2016). С одной стороны, это накладывает на нас определенные обязательства – каждый год компания проходит проверку и стандартизацию, каждые 3 года подтверждает свой сертификат. С другой стороны, это дает несколько важнейших преимуществ перед кустарным ремонтом – мы производим замену номерных агрега-тов с переоформлением документов, а так же с возможностью смены цвета кабины.

Наши преимущества




Работали у меня на перевозках Камазы, на протяжении 7 лет они служили верой и правдой. В этом году, одна машина вышла из строя окончательно, сначала накрылась коробка на половину а потом и двигатель крякнул. Решил произвести капитальный ремонт, ибо брать новый не вижу пока смысла. Обратился в Интехсервис и не пожалел. Рекомендую.


Сергей Предприниматель

КАМАЗ для российских условий считаю лучший вариант! Тем более с расценками кто знаком! Заехал в "Интехсервис" поменяли вкладыши, кольца, заднюю балку, сделали ремонт топливной аппаратуры, форсунок, претензий нет. Серьезные ребята.


Сергей Иванович П Водитель

В день шофера Камазик кормилец приказал долго жить. Спасибо ребята из Интехсервиса помогли, сработали быстро и качественно.


Харисов Рафис Водитель

Здравствуйте, хочу оставить положительный отзыв о сайте и о компании в целом. Приобрел у них КАМАЗ 5490 NEO. Езжу уже как почти 2 года, все очень хорошо, поломок серьезных не было.

КамАЗ перестал заводится после капремонта двигателя

Камаз евро-4 не заводится

КамАЗ не заводится

Причины из-за которых не запускается двигатель после капремонта

Не заводится двигатель. Компьтерная диагностика причины неисправности

Не заводится двигатель. Компьтерная диагностика причины неисправности

Это в основном механические неисправности, связанные со сборкой двигателя

Механическая неисправность двигателя

  • Повреждение задающего диска маховика
  • Неправильно установлены метки зажигания

Что делать в данной ситуации?

Диагностика Камаз

Диагностика Камаз

Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда после ремонта двигателя, он перестал заводится..

Рекомендации:

История из практики ремонта

Двигатель Камминз не завелся после капремонта


Посещали сегодня один из сервисов. Позвонил механик сервиса и рассказал историю. К ним привезли грузовик КАМАЗ с двигателем камминс 2012 года выпуска, заказчик попросил поменять двигатель на другой. Старый требовал капитального ремонта. После замены двигателя и подключив все разъёмы как было, двигатель не завёлся. Стартер крутил но пуска не было. Механики пытались решить эту проблему в течении двух дней, но потом предположили, что дело, возможно, в электрике и обратились к нам. Каково же было их удивление, когда прибывший автоэлектрик поставил диагноз о механической неисправности. Топливный насос высокого давления был неисправен.

Добавить комментарий Отменить ответ

Наши специалисты с многолетним опытом


Точные диагносты по грузовым автомобилям и спецтехнике



Высококвалифицированные инженеры-электронщики по ремонту блоков управления



Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по ремонту электрооборудования


Оперативный выезд


Выезд специалиста осуществляем срочно с момента принятия заказа не более 15 минут


Сеть Станций Технического Обслуживания


Наши сервисы находятся на Западе Москвы и в Московской области в городе Электросталь

КамАЗ 53212. Технические характеристики, cиловая установка. Основные преимущества и недостатки

КамАЗ 53212 – надежный грузовик от Камского автозавода

Первый автомобиль модели 53212 сошел с конвейера завода в далеком 1978 году. Он предназначался для перевозки грузов, в том числе для работы в автопоезде. На тот момент выгодно отличался от остальных автомобилей подобного класса, собираемых в Советском Союзе. Модель производилась по 2000 год включительно, после чего была модернизирована и стала выпускаться под маркировкой КамАЗ-53215. Впрочем, и сегодня КАМАЗ 53212 можно встретить на дорогах многих стран мира.


История завода КамАЗ началась в 1969 году, когда на самом высоком государственном уровне было принято решение о строительстве нового автозавода. В его создании принимали участие как советские предприятия, так и зарубежные фирмы. Уже через семь лет, после начала строительства, с конвейера нового предприятия сошли первые грузовики. Сегодня Камский автозавод выпускает несколько моделей автомобилей и большое количество их модификаций. Большинство комплектующих производится на российских предприятиях, хотя многие детали и узлы импортируются из-за рубежа. В частности концерн КамАЗ закупает двигатели американской фирмы Cummins. Некоторые модели оснащаются механическими КПП Eaton и ZF Friedrichshafen AG. Также следует упомянуть, что на всех новых автомобилях устанавливаются ЭБУ компании Бош, которые позволяют произвести диагностику машины, не выходя из кабины.


Модель КамАЗ 53212 производилась более 20 лет и была снята с производства лишь в 2000 году. По этой причине сейчас нет никакой возможности приобрести новый грузовик этой модели. В тоже время на вторичном рынке достаточно много предложений о продаже КамАЗ 53212. Цена автомобиля в классической комплектации, в зависимости от года выпуска и состояния, колеблется в пределах от 0,5 до 1,9 миллиона рублей. При покупке автомобиля со специализированным оборудованием придется заплатить больше, особым спросом на рынке пользуются зерновозы, молоковозы, авто с японскими манипуляторами.

Общие сведения о модели КамАЗ 53212

КамАЗ 53212 относится к семейству рамных грузовиков, он предназначен для перевозки тяжелых грузов и контейнеров, в том числе в составе автопоезда. Впрочем, многие автомобили использовались в качестве зерновозов, молоковозов, лесовозов, некоторые из них оборудовались самосвальным кузовом. Автомобиль может использоваться как в условиях сильной жары, так и при низких температурах. Исправный двигатель нормально запускается в температурном режиме от – 40 до +45 С.


Еще одним отличием кабины КамАЗ 53212 является то обстоятельство, что в ней можно не только сидеть, но и стоять.

Технические устройство и эксплуатационные характеристики

Конструктивно КамАЗ 53212 является трехосным тягачом с колесной формулой 6*4. Кузов автомобиля выполнен из металла, он имеет три откидных борта (задний и два боковых), пол кузова сделан из древесины. Производитель предусмотрел возможность установки тента, что значительно расширило сферу использования грузовика.


Паспортная грузоподъемность автомобиля составляет 10 000 килограмм, при этом его собственный вес в снаряженном состоянии равен 8 200 кг. Как уже упоминалось, КамАЗ 53212 создавался для работы в составе автопоезда, обычно для этих целей использовался ГКБ-8352 – автомобильный прицеп того же типоразмера, что и кузов грузовика.


По габаритам эта модель не особо выделялась, на фоне своих собратьев, хотя и имела некоторые отличия, которые проявились в большей высоте автомобиля:

  • Длина: 8,35 м;
  • Ширина: 2,5 м;
  • Высота: 3,8 м;
  • Колесная база: 5 м;
  • Радиус поворота: 9,8 м.

Силовая установка и расход топлива

Изначально КамАЗ 53212 оснащался серийным дизельным, мотором производства Камского автозавода, модели 740.10. Это восьмицилиндровая силовая установка с V-образным размещением цилиндров и рабочим объемом в 10,86 литров. Мотор оборудован системой турбонаддува и двумя компрессорами, что позволило увеличить его мощность до 210 лошадиных сил. По отзывам водителей, этот двигатель обладает хорошей приемистостью, по экологичности он соответствует нормам Евро-1. Следует также упомянуть, что все грузовики КамАЗ 53212 оснащены электрической системой предпускового подогрева топлива, которая значительно облегчает запуск мотора в условиях низких температур.


Более поздние модификации КамАЗ 53212 получили усовершенствованный двигатель 740.11, максимальная мощность которого достигала 240 лошадиных сил. Мотор также не отличался высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро-1.

Следует отметить экономичность обеих моторов, устанавливаемых на КамАЗ 53212 – средний расход топлива, в зависимости от тоннажности груза и настроек ТНВД колеблется в пределах от 27 до 33 литров дизтоплива на 100 километров. Максимальная скорость груженого автомобиля не превышает 80 километров в час.

В зависимости от специализации грузовика (зерновоз, контейнеровоз, самосвал, военный) он комплектовался топливным баком на 250 или 500 литров.

Трансмиссия, рулевое управление и подвеска


На КамАЗ 53212 устанавливалось сухое, двухдисковое сцепление отечественного производства, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Рулевая колонка рейкового типа также оснащалась гидроусилителем. Следует упомянуть, что водители автомобиля отмечают его хорошую управляемость и информативность рулевой колонки.

В целях безопасности на автомобиле были установлены мощные и надежные барабанные тормоза с двухконтурным пневмоприводом. Также грузовик оборудован запасным тормозом, который совмещен со стояночным. Наличие запасного тормоза гарантирует остановку автомобиля, при отказе главных систем.

КамАЗ 53212 – это рамный грузовик, выполненный на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. Автомобиль оборудован телескопическими амортизаторами, основное давление приходится на скругленные рессоры. Задняя ось автомобиля усилена дополнительными балками и более мощными рессорами.


Более подробно познакомиться с описанием КамАЗ 53212, его техническими и эксплуатационными характеристиками можно здесь:

Основные преимущества и недостатки автомобиля

Преимущества:

  • Простая конструкция автомобиля, позволяющая производить ремонт собственными руками;
  • Надежный, непривередливый к топливу мотор;
  • Качественная конструкция рамы на лонжеронах;
  • Высокая проходимость автомобиля;
  • Низкий расход топлива, в сравнении с остальными моделями КамАЗ;
  • Наличие резервной тормозной системы;
  • Большое количество новых и бывших в употреблении запчастей;
  • Просторная цельнометаллическая кабина из нержавеющей стали.

Недостатки:

  • Низкая экологичность мотора;
  • Небольшая крейсерская и максимальная скорость;
  • Автомобиль боится перегруза и плохо справляется с подъемами;
  • Протекание маслопроводов, частый выход из строя магистральных трубок пневмоприводов.

КамАЗ 53212: видео обзор автомобиля

Тест драйв и обзор автомобиля КамАЗ 53212:

КамАЗ 53212 – восстановление старого грузовика:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ 53212

Сергей Азовцев, 52 года, Ростовская область:

КамАЗ 53212 покупал в местном совхозе в 2009 году. Он к тому времени эксплуатировался уже 9 лет. Машина приобреталась для перевозок контейнеров на расстояния до 1 000 километров. Пришлось изначально сделать серьезный ремонт – была перебрана КПП, заменено большинство шлангов на гидравлике, поставил диски и обул бескамерку. Основная проблема автомобиля – это постоянное подтекание масла и дизтоплива. Постоянно наблюдаются повреждения магистральных трубок. То же самое происходит с пневматикой – кислородный шланг часто перетирается. В общем, на стоянках я оставляю то масляные, то топливные пятна. Также, по нынешним временам, не удовлетворяет скорость КамАЗ 53212, поэтому теперь использую его для перевозок на небольшие дистанции.

КамАЗ-53212

Многими автолюбителями очень хорошо узнаваем КамАЗ-53212. Причём не только спереди, но и сзади. Потому что редко кто из нас не попадал в такую ситуацию на трассе: трудяга, жестоко перегруженный своим жаждущим прибыли владельцем, чаще всего ещё и с прицепом, медленно плетётся, с трудом взбираясь на подъёмы… А ты никак не можешь его сразу обогнать: или машин на встречке много, или, как назло, на несколько километров дороги вперёд обгон запрещён. Бесспорно, работоспособность, выносливость и терпеливость этого распространённого в СНГ грузовика заслуживают самого глубокого уважения. С этого места – поподробнее.

В модельном ряде предприятия данная машина относится к семейству КамАЗ-5320. А именно: это удлинённая версия базовой модели КамАЗ-5320. Колёсная формула КамАЗ-53212 – 6 × 4; грузоподъёмность – 10 тонн. Учитывая полный вес прицепа (до 14-ти тонн), масса автопоезда достигает, по рекомендациям производителя, до 32,225 тонн. На деле же он способен везти гораздо больше.

В настоящее время предприятие завершило выпуск КамАЗ-53212, и вместо него производится более современная модель данного класса – КамАЗ-53215. Которая отличается модернизированной кабиной новой конфигурации, с высокой крышей; увеличенной на 1 тонну грузоподъёмностью; новым дизайном и расположением светотехнических средств. Фары «переехали» в бампер и получили прямоугольную форму.

Это сейчас большинство и профессионалов, и любителей с иронической усмешкой отзовутся о КамАЗ-53212: «старьё, позапрошлый век, металлолом…» А для рубежа семидесятых-восьмидесятых годов эта машина была буквально воплощением всего нового в автостроении.

Современный, на тот момент, дизайн; большая грузоподъемность выгодно отличали КамАЗ-53212 на общем фоне «одноклассников». Кстати – пожалуй, это первый в СССР грузовик, в котором при его разработке позаботились об эргономике и об элементарном комфорте водителя на его рабочем месте.

Особенности конструкции и сфера применения

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.

Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».


Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра.
Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Технические характеристики

Двигатель

Автомобиль укомплектован дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.10. (более поздние версии оснащались его модернизированным и оптимизированным вариантом – КамАЗ-740.11). Это V-образный восьмицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с 16-ти клапанным механизмом «OHV». Двигатель КАМАЗ-740.10 оснащён системой турбонаддува.

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Мощность – 154 кВт (или 210 лошадиных сил),в диапазоне от 2600 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм. Ход поршня – 120 мм.
  • Крутящий момент – 657 Нм (65 кгс-м), в диапазоне от 1500 до 1800 оборотов в минуту.
  • Степень сжатия – 17.
  • Порядок работы работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве опции, – предпусковым подогревателем ПЖД-30.

На 100 километров пути КамАЗ-53212 в среднем расходует, по данным производителей, приблизительно от 25 литров дизтоплива (расход может изменяться, в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л.

Дополнительно запас солярки может быть увеличен до пятисот литров. Автономность хода для данной модели составляет приблизительно 500-750 км в составе автопоезда, и 700-1000 км – для бортового автомобиля.


Расход топлива

На 100 км пути КамАЗ-53212 в среднем расходует примерно 25 л горючего (в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л. Опционально может устанавливаться 500-литровый бак. Автономность хода для данной модели составляет 500-750 км в составе автопоезда, 700-1000 км – для автомобиля.

Динамические параметры

  • Заявленная производителем максимальная скорость – 80 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема автопоездом – 18%;
  • Время разгон до 60 км/ч – 40 сек;
  • Выбег тягача с 50 км/ч – 800 м;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 9,0 м, габаритный 9,8 м.

Коробка передач и сцепление

Двигатель работает в связке с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (+ 2-х ступенчатый делитель). Общее число «скоростей» – десять вперёд и две назад. Передаточные числа: «I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02». Синхронизаторами снабжены II, III, IV и V передачи.

Делитель также оборудован синхронизатором. Управление делителем – пневмомеханического типа, пре-селекторное. Карданная передача – два карданных вала.

Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), её передаточное число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Сцепление на грузовике КамАЗ-53212 фрикционной системы, сухое, двухдисковое; его привод – гидравлический, с пневмо-усилителем. Также КамАЗ-53212 оснащён полноприводной системой, с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число – 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе – 80-90 кгс/см2.

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), с двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20, с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Безопасность автомобиля в движении и на стоянке гарантирована четырьмя системами:

  • рабочей, в составе которой содержатся раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележек, и барабанные механизмы привода;
  • стояночной, которая приводится в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
  • вспомогательной, со специальными заслонками в выхлопной системе;
  • запасной, представленной дополнительным стояночным тормозом (включается совместно с главным). Её наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование

Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. В данной конструкции дополнительное усиление получили также пол и основание платформы.

Модель имеет зависимую подвеску, которая установлена на полу-эллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.

Задняя часть автомашины построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача ещё дополнительно усилены. Также усиленными являются и балки на ведущих мостах.

Автомобили КамАЗ-53212 укомплектованы бездисковыми колёсами, с пневматическими, камерными шинами. Размер шин следующий: 9.00R20 (260R508). Грузовик укомплектован двумя аккумуляторами 12 Вольт / 190 Ампер-часов; генератором 28 Вольт / 1000 Ватт. Напряжение в электросети составляет 24 Вольта.

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.


Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
  • Длина платформы – 6,090 м;
  • Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
  • Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
  • Грузоподъёмность – 10 тонн;
  • Полная масса – 18,225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.

Кабина

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.

Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.

Особенности эксплуатации

КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше. К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м. Естественно, мало кто обращает внимание на такие тонкости, и здесь можно ограничиться замерами температуры окружающей среды.

Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.

Читайте также: