Камаз 5490 заглох на ходу и не заводится

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не заводится КамАЗ-5490 НЕО. Причины неисправности. Что делать?

Не заводится КамАЗ-5490

Не заводится КамАЗ-5490

Признаки неисправности

  • Не заводится с ключа
  • Не заводится со стартера (стартер крутит, не заводится)
  • Не заводится без газа
  • При повороте ключа трещит стартер
  • Не крутит стартер
  • Не заводится на холодную
  • Не работают указатели поворота и не заводится

Причины из-за которых не запускается двигатель КамАЗ-5490

Не заводится двигатель КамАЗ-5490. Компьтерная диагностика причины неисправности

Не заводится двигатель КамАЗ-5490. Компьтерная диагностика причины неисправности

Бывают из-за топливной системы, электронной системы управления и механической неисправности мотора на грузовых автомобилях КамАЗ-5490 на которых установлен двигатель фирмы Мерседес

Неисправности топливной системы

  • Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Неисправность насоса низкого давления

Неисправности электронной системы управления

  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность стартера
  • Неисправность блока управления двигателем MR
  • Неисправность ЭБУ кузова CBCU3-e24L
  • Неисправность датчика коленвала

Механическая неисправность двигателя

  • Повреждение задающего диска маховика

Что делать в данной ситуации?

Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится.

Сначала нужно определить, как проявляется данная неисправность. Есть два варианта поломки:

  • При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель грузовика
  • Стартер не включается и не крутит двигатель

Оказавшись один на один в данной ситуации с неисправным автомобилем главное не поддаваться панике. Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Выполнить указанную ниже последовательность действий.

Рекомендации:

Добавить комментарий Отменить ответ

Наши специалисты с многолетним опытом


Точные диагносты по грузовым автомобилям и спецтехнике



Высококвалифицированные инженеры-электронщики по ремонту блоков управления



Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по ремонту электрооборудования


Оперативный выезд


Выезд специалиста осуществляем срочно с момента принятия заказа не более 15 минут


Сеть Станций Технического Обслуживания


Наши сервисы находятся на Западе Москвы и в Московской области в городе Электросталь

Коды ошибок КамАЗ 5490 Neo

Стандартные коды неисправностей КамАЗ 5490 выводятся на панели приборов или на специальный сканер. В машине имеется собственная система диагностики, которая активируется определенной последовательностью действий.

Обычно водители применяют только самодиагностику, но точно определить проблему поможет только компьютерная проверка.

Неисправности тормозной системы

На машине могут высвечиваться только три проблемы.

  1. 2182/83 – неисправен первый контур системы.
  2. 4308 – точная поломка тормозной системы не найдена. Проверьте полностью систему на наличие износа и повреждений.

Камаз

Коды неисправностей КамАЗ 5490 S5 с мерседесовским двигателем

Некоторые версии автомобиля поставляются на рынок с немецким мотором от компании Daimler. Здесь применяется полностью их схема, но для облегчения жизни водителям и электрикам, производитель использует свои прошивки и наборы кодов.

Решение облегчает процедуру поиска проблемы, но негативно сказывается на надежности системы. Подход обеспечил наличие еще нескольких дополнительных ошибок.

Коды КПП и автомата

Детали Камаза


В большинстве автомобилей, производитель устанавливает механические коробки передач, что помогает экономить топливо и полноценно контролировать работу тягового усилия на колесах. Дорогие комплектации оборудованы автоматическими модулями. Внешний вид такой коробки можно увидеть на фото выше.

Классическая МКПП не предоставляет проблем шоферам. АКПП нередко капризничает. По трансмиссии чаще автомобилист может столкнуться с указанными ниже проблемами.

Ошибки подвески

За работу отвечает система ECAS. Здесь могут отобразиться следующие проблемы.

КодРасшифровка
274210Питание электромагнитных клапанов нарушено.
274177Проблемы с соленоидным клапаном передней оси.
274179Приводная ось электромагнитного клапана правой стороны работает некорректно.
274180Аналогично для левой стороны
274181/2То же, для 3 клапана с правого/левого борта.
274183Центральный привод 3/2, нарушена работа соленоидного клапана.
2741843/3 ось третьего электромагнитного клапана на подъем неисправна.
274185Аналогичный элемент, только на опускание.
274186Подъемные сильфоны не работают.
274281Неправильное напряжение на 2 соленоидном клапане.
274192Правый датчик передней оси выдает неправильные данные.
274194Аналогично для левого борта.
274198/202/203Неполадки в датчиках давления колес.
274204Сильфонный датчик давления вышел из строя или поврежден.
274222Нарушение в источнике питания для ДД.
274223Модуль ECAS работает неправильно.
274407CAN шина работает некорректно.
274430Внутренняя проблема блока управления.
274218Неправильные данные контрольной суммы.

Поломки электросистемы

Электрооборудование на машине также может давать сбои. Далее представлены самые популярные ошибки электроники авто.

Код OBD2 (Р0000)Расшифровка
0335Обрыв цепи управления катушкой зажигания Е.
2157Нарушено питание форсунок группы Д.
0272/75Повреждение цепей питания форсунок 4/5 цилиндра соответственно
0352Повреждение первичной либо вторичной магистрали катушки зажигания В.
1071Повреждение магистрали управления вентилятором радиатора.
1074Выхлопной тормозной клапан неисправен.
1231Аккумулятор работает некорректно.
1242Датчик педали газа работает неправильно.
1380Считывание данных невозможно.
1623Шахта продукции тахографа функционирует некорректно.
1624Датчик скорости авто вышел из строя или поврежден.
1691Индикатор системы круиз контроля вышел из строя.
1709Неисправен переключатель парковки.
3068Диагностический модуль имеет перебои.
3416Датчик влажности воздуха замкнул.
3617Многоступенчатый выключатель вышел из строя.
7171Подрулевой переключатель функционирует с перебоями.

Виды ошибок

Коды ошибок АБС

Контроллер системы не выводит отдельные неполадки на приборную доску. Здесь имеется собственный индикатор, расположенный на доске. Проблемы связаны с нарушением работы датчиков и их проводкой.

После диагностики модуль ABS можно сбросить. Это лучше сделать при помощи полного сброса системы.

КамАЗ 5490: ошибки EBS

При неисправности электронного помощника тормозной системы, коды высвечиваются на приборке, как аналоги АБС. Когда электроника отказывает, конструкция начинает функционировать только на пневматической тяге.

Ошибки Вебасто

Системы автономного отопления в машине работают надежно. Они не лишены недостатков. Наиболее распространенной ошибкой здесь является Код F12, указывающий что отопитель был полностью заблокирован.

Подобное может быть вызвано программным сбоем и лечится отключением питания от устройства.

Коды неисправностей Вабко

Система управления пневмоподвеской и тормозами может выдать ряд ошибок.

НомерОписание
9Проблемы с передачей данных на диагностический модуль.
2Датчик положения педали тормоза неисправен. Также нужно проверить магистрали.
3 и 4Неполадки в магистрали питания слаботочной системы управления 5В.
0/1Источник питания функционирует неправильно или поврежден.
12Требуется заменить центральный модуль ЕБС.
5/6/7/11/14Датчики колес работают некорректно.

модель грузовика

Ошибка SPN

По системе СПН коды обозначают следующее.

Расшифровка
51Привод дроссельной заслонки работает неправильно.
69Концевой выключатель двухступенчатого моста поврежден.
70Выключатель парковочного тормоза.
84Неправильный темп обновления скорости машины – ДС поврежден.
91Педаль газа – ошибки системы.
94Давление топлива в рампе отличается от заданного параметра.
96Проблемы с поплавком в бензобаке.
98Уровень масла в картере двигателя слишком низкий/высокий.
102/103Неполадки в системе турбокомпрессора.
107Датчик состояния воздушного фильтра передает неправильный сигнал.
110Перегрев двигателя.
111ДТОЖ неисправен.
158Выключаемая клемма аккумулятора подключена.
173Температура выхлопных газов отличается от установленной.
558ДХХ работает с перебоями.

Ошибки по мочевине

В двигателе от компании Мерседес имеется система AdBlue. Система может сломаться или отказать в самый неподходящий момент.
Здесь актуальны ошибки.

  • 3031 – температура мочевины выходит за установленные пределы;
  • 3226 – сенсор НОХ потеряна связь;
  • 5236 – информация от модуля не поступает;
  • 4334 – датчик давления жидкости для очистки отработанных газов неисправен;
  • 4335 – сенсор воздуха в системе дозирования неисправен;
  • 4340 – магистраль подогрева мочевины – обрыв цепи;
  • 3360 – повреждение датчика уровня рабочей жидкости.

VCU: ошибка 5490

Активная неисправность JVCU 520451 указывает на проблему с давлением воздуха на впуске. Для диагностики системы достаточно проверить герметичность системы.

Неисправности автономки

Информация относительно отопителя приведена в пункте поломок про Вебасто.

Неисправности проводки

Неисправности проводки


Здесь назвать конкретные проблемы сложно. Многие коды переплетаются с аналогичными неполадками. Не радует изобилие вероятных кодов.

Коды поломок

Далее представлены самые популярные неисправности автомобиля и их подробная расшифровка.

Ошибка 06721: КамАЗ

Давление в модуле AdBlue слишком маленькое. Требуется выполнить диагностику системы.

Ошибка 1 КамАЗ Нео

Неисправность под этим номером говорит о наличии проблем с электропитанием авто. Следует выполнить проверку системы.

Неисправность 111

Модуль правления двигателем поломан или функционирует некорректно. Требуется выполнить детальную диагностику автомобиля.

Code 255

Перебои в работе рециркулятора выхлопных газов.

Ошибка 625

Машина часто не заводится. Код указывает на нарушение питания CAN шины.

Ошибка 677

Короткое замыкание на управляющем реле стартера. Ремонт – полная замена элемента.

Код 789

шифры на панели

Датчик АБС работает некорректно.

Неисправность 790

Сигнал от датчика второго колеса не передается на микропроцессор.

Code 791

Аналогично для третьего колеса.

КамАЗ Нео поломка 792

Перебои в работе датчика второго колеса.

Code — 1042

Электронный интерфейс прицепа функционирует неправильно.

Неисправность 1050

Здесь налицо поломка в системе электроники тормозов.

Ошибка 1058

Датчик давления в тормозной системе показывает неправильные данные либо требуется выполнить диагностику магистрали.

Поломка 1056

Проблема аналогична указанной выше неисправности.

1231 — ошибка

Потеряна связь с CAN шиной.

Ошибка 1387

Предохранители

Датчик давления мочевины работает некорректно, либо показывает неправильное значение. В этой ситуации проверьте весь модуль на наличие повреждений.

Code 1542

Недостоверные данные о напряжении источника питания ЭБУ №2. Следует проверить аккумуляторную батарею.

Ошибка 1761

Уровень мочевины в баке устройства отличается от требуемого.

Ошибки Kamaz Neo— 1840

Не установленная проблема ЭБУ модуля. Требуется дополнительная диагностика.

P1951 — ошибка

Модуль электронной системы автомобиля работает некорректно.

274200 — code

Направляющая ось датчика давления вправо нарушена. Проведите детальную диагностику системы.

Неисправность 3516

Дозирование мочевины выполняется некорректно. Проверьте форсунки на наличие износа.

Ошибка 4334 на КамАЗе

И снова система дозирования мочевины неисправна. Индекс означает, что по системе FMI 18 обнаружена проблема в модуле SCR.

Код 4335

Система измерения атмосферного давления повреждена или работает некорректно.

Поломка 4375

Короткое замыкание в контроллере подачи мочевины на систему очистки выхлопа. Устранение проблемы заключается в прозвонке всей электрики.

Ошибка 520245

Приборная панель

Расшифровывается как бит памяти отказов желтого цвета – состояние существует.

520246 — неисправность

Аналогично для такого же модуля в красном цвете. По шине обозначается как SPN31 или 9.

Ошибка 7047

Обрыв магистрали цепи сигнализатора прицепного устройства, предназначенного для оповещения заднего хода.

Код 7050

Причиной возникновения ошибки является неправильное отключение массы. Водители часто вырубают минус напрямую, но изготовитель указывает на необходимость 6 минутной задержки.

Неисправность 7055

Аналогичная проблема для модуля Ад Блю.

Поломка 7171

Неполадки рулевого переключателя. Проблема скрывается в ухудшении контакта проводки или контактных групп.

Ошибка 7172

Короткое замыкание линий рулевого переключателя.

520210 — код

Модуль системы курсовой устойчивости работает неправильно. Выполните тщательную диагностику.

Поломка 520247

Память отказов ESC работает неправильно или заполнена. Следует выполнить ее очистку.

Как посмотреть ошибки

В указанном автомобиле существует две разновидности диагностической процедуры.

  1. В первом варианте выполняется штатным устройством. Для этого следует переключить на приборке авто соответствующий рычаг и машина перейдет в диагностический режим.
  2. Подключить к авто диагностический сканер и выполнить подробную компьютерную диагностику автомобиля.

Как сбросить ошибки на КамАЗ 5490

Чтобы скинуть коды самостоятельно, достаточно отключить клеммы питания от аккумулятора на 15 минут и установить их обратно. Устройство будет перезапущено и ошибки сбросятся.

Полный список ошибок 5490 содержит более тысячи кодов. Если некоторых элементов нет в информации выше, данные можно найти в сервисной документации производителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

не заводится КамАЗ

Автомобилисты иногда сталкиваются с тем, что не заводится КамАЗ и транспортное средство оказывается неисправным. Рекомендуется учитывать возможные причины поломки транспортных средств.

Причины неисправностей

поломки транспортных

  • недостаток напряжения питания на блоке, который отвечает за управление мотором;
  • поломка главного реле транспортного средства;
  • неисправное состояние замка зажигания;
  • технические неисправности шины;
  • поломка реле, определяющего работу стартера;
  • неисправность проводки, так как она отвечает за работоспособность отдельных агрегатов;
  • поломка блока реле и предохранителей;
  • поломка замка, используемого в системе зажигания.

Иногда стартер крутит, но не заводится. Если КамАЗ не заводится, причины точные выясняют для последующего проведения ремонта. При этом выявляют поломки мотора, стартера или других составляющих технической системы.

Обратите внимание! Иногда стартер крутится, но мотор не реагирует. Причина поломки может быть связана с электрическим или механическим оборудованием.

Частые причины нарушений работы автомобиля:

  • неисправность ТНВД, силового агрегата, клапанов, форсунок;
  • загрязнение оборудования;
  • отсутствие топлива или низкое качество.

Если КамАЗ не заводится и при этом не крутит стартер, обязательным становится проведение диагностики транспортного средства.

Возможные проблемы топливной системы

Если долго не заводится КамАЗ евро 4, причина должна быть правильно определена. Обязательно проверяется топливная система. Рекомендуется исключить неполадки следующих агрегатов:

  • электрический и механический бензонасос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры и магистрали.

Важно! Иногда агрегаты остаются исправными, но засорение установленных фильтров мешает работе силового агрегата. К тому же нарушение основных правил эксплуатации автомобиля и его топлива приведет к нежелательным последствиям.

Движок может исправно работать только, если топливная система соответствует стандартам и отличается высоким качеством. Если двигатель КамАЗа евро 3 заводится не сразу и топливная система соответствует стандартам, дополнительно проверяют устройства зажигания. Именно по этой причине крайне важно использовать высококачественное топливо и регулярно проводить техническое обслуживание, продлевающее срок эксплуатации транспортного средства.

Возможные неисправности системы зажигания

Систему зажигания проверяют, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор невозможно завести. Из списка исключают свечи зажигания и высоковольтные провода, так как указанные агрегаты не могут одновременно поломаться. Если КамАЗ не заводится, причины можно определить только с помощью диагностики.

Важно! В самых сложных случаях проблема может быть обусловлена перегоревшим предохранителем, обрывом питания, поломкой реле, разрушением контактов, неисправностью ЭБУ двигателя.

неисправностью ЭБУ

Специфика диагностики

Двигатель КамАЗа может глохнуть по различным причинам, поэтому нужно учитывать характерные неисправности для конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях может произойти засорение из-за низкокачественного топлива, вследствие чего потребуется проводить профессиональную очистку.

диагностики камаза

К тому же каждый тип автомобиля требует особенного внимания к себе. Например, АКБ инжекторных машин нельзя отключать при работающем двигателе, самостоятельно совершать действия с элементами питания, отключать массу на автомобиле, активно использовать зарядно-пусковые устройства. При использовании дизельного топлива нужно помнить об его уязвимости перед низкими температурами воздуха, вследствие чего дизель иногда замерзает. Самыми простыми являются автомобили с бензиновыми двигателями, так как они требуют минимум технического обслуживания и нетребовательны к топливу, условиям эксплуатации.

КамАЗ также уязвим перед водой, так как ее попадание в инжектор приведет к закисленным контактам и поломке технической системы. Для предотвращения нежелательных проблем желательно своевременно менять топливные фильтры и заливать только качественное топливо.

Если КамАЗ не заводится, проводится диагностика с учетом следующих аспектов:

  • присутствует ли топливо в баке и работает ли бензонасос;
  • состояние системы зажигания;
  • работает ли датчик синхронизации коленчатого вала мотора;
  • состояние форсунок;
  • техническое состояние ЭБУ.

Любая поломка КамАЗа может быть исправлена, но стоимость ремонта будет отличаться.

Советы по правильной эксплуатации КамАЗа

КамАЗ моделей 5350, 5490, 6520, 43118, 65115, 65201 заслуживает правильной эксплуатации.

  1. Рекомендуется использовать только подходящее топливо. Часто бензин или дизель ухудшает характеристики транспортного средства.
  2. Загрязненный воздушный фильтр приводит к тому, что долго заводится КамАЗ евро 3. В этом случае проводят очистительные мероприятия.
  3. Загрязненный топливный фильтр. В этом случае также двигатель не в состоянии проявить мощность или завестись. Только техническое обслуживание предотвратит такие загрязнения.
  4. Механические поломки мотора. Если мотор не получается крутить, оценивают состояние двигателя. При необходимости проводят дорогостоящий ремонт. От правильной езды во многом зависит состояние двигателя.
  5. Неисправность топливной системы также приведет к тому, что не заводится КамАЗ евро 3 и транспортное средство невозможно полноценно использовать. Причины бывают разные, поэтому определяются с точными обстоятельствами, негативно влияющими на техническое состояние машины. По этой причине правила езды и использование подходящего топлива обязательны.

эксплуатации КамАЗа

В тех случаях, когда мотор КамАЗа камминз 6isbe не заводится и ничего не удается сделать, наилучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, определиться с причиной и нормализовать техническое состояние автомобиля. Важно понимать, что причин поломок может быть очень много, причем степень серьезности отличается. Только профессионалы определят точную причину и состояние агрегатов для проведения ремонтных мероприятий, и выполнения работ по техническому обслуживанию.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Необходимо своевременно устранять неисправности агрегатов и систем автомобиля, т.к. эти неисправности могут ухудшить экологические и эксплуатационные показатели работы автомобиля (увеличить расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу), а также влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля.

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, на панели приборов на 2-3 секунды загораются все контрольные лампы и сигнализаторы.

Если лампы продолжают гореть или загораются во время движения автомобиля, то это означает, что возникла неисправность (см. подраздел Индикация и устранение неисправностей). После устранения неисправности контрольные лампы гаснут.

При необходимости провести диагностику систем автомобиля. Режим диагностики служит для контроля работы электронных систем автомобиля и выдачи кодов неисправности.

Для расшифровки кодов и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.

Ремонт компонентов Даймлер, расшифровку кодов неисправностей двигателя «Mercedes-Benz» необходимо производить в сервисных центрах «Mercedes-Benz» или авторизованных (для осуществления сервиса компонентов Даймлер) сервисных центрах ОАО «КамАЗ».

Внимание!

При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо остановить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «О».

Возможные неисправности узлов и систем автомобиля, причины и методы их устранения см. в Руководстве по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля КамАЗ-5490.

Включение аварийной сигнализации.

При возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, надо немедленно остановить автомобиль, включить стояночный тормоз и аварийную сигнализацию.

Для включения аварийной сигнализации нажать вверху на выключатель аварийной сигнализации, расположенный на панели приборов

Для выключения аварийной сигнализации нажать на выключатель внизу. Указатели поворотов, а также сигнальная лампа (светодиод), встроенная в выключатель, гаснут.

Аварийная световая сигнализация активируется при выходе из строя обеих стоп-сигналов тягача или прицепа/полуприцепа, или при нажатии на педаль тормоза.

Диагностика систем автомобиля.

Необходимо провести диагностику электронной системы автомобиля и устранить неисправность.

После устранения неисправности контрольная лампа неисправности гаснет.

Управление экранами на дисплее осуществляется кнопками, расположенными на рулевом колесе с левой стороны (см. рис. Управление экранами на дисплее).

Управление экранами на дисплее.

1 — информационный дисплей; 2 — кнопки управления экранами на дисплее.

Кнопки управления экранами на дисплее.

Последовательность чтения диагностических кодов.

  • Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «ON» (положение движения).

Появляется главный экран.

Главный экран.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

  • Включить стояночный тормоз.

Внимание!

Режим диагностики всех систем доступен только на стоящем автомобиле (при включенном стояночном тормозе).

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

  • Нажимая кнопки или , выбрать систему автомобиля (при наличии) для диагностики:
  • двигатель;
  • тормозная система;
  • система нейтрализации отработавших газов;
  • пневмоподвеска;
  • коробка переключения передач ZF ASTronic;
  • ретардер;
  • электрооборудование.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

При выборе строки «Параметры» открывается экран с параметрами выбранной электронной системы управления, получаемыми по шине данных CAN.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Если есть активные ошибки, то отображаются:

Далее нажатиями на кнопки и можно пролистать до 10 активных ошибок блока. Если ошибок больше чем 10, то следующие ошибки можно будет посмотреть только после устранения тех, которые уже отображены.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

  • После просмотра ошибок возвращаемся к основному экрану при помощи долгого нажатия кнопки .

Диагностика других электронных систем автомобиля проводится аналогично.

Для расшифровки кодов и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.

Для проведения диагностики неисправностей в сервисных центрах используется разъем бортовой диагностической системы (OBD), расположенный слева от рулевой колонки (см. рис. Расположение разъема диагностики).

Расположение разъема диагностики

1 — разъем диагностики.

Технологический режим диагностики.

Технологический режим может использоваться в случае удалённой диагностики неисправности специалистами ОАО «КамАЗ» либо специалистами сервисных центров.

В технологическом режиме для уточнения неисправности внутри систем автомобиля дисплей показывает восемь дополнительных экранов. На дисплей выводятся параметры различных элементов и систем автомобиля.

Внимание!

Технологический режим диагностики более информативен во время движения. Вследствие чего этим режимом следует пользоваться только на ровных площадках без препятствий и других участников движения.

Категорически запрещается пользоваться технологическим режимом диагностики на дорогах общего пользования, т.к. для считывания и анализа информации с экранов водитель меньше внимания будет уделять ситуации на дороге. Активация технологического режима диагностики возможна только при включенной аварийной сигнализации.

Для просмотра экранов дисплея в технологическом режиме диагностики:

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

  • Просмотреть следующие восемь экранов с помощью кнопок или .

Для выхода из технологического режима выключить аварийную сигнализацию.

Экраны технологического режима диагностики.

Экран 1.

Версия программного обеспечения блока CBCU и язык прошивки LCD дисплея.

Экран 2. Двигатель:

  • обороты коленчатого вала;
  • мгновенный расход топлива;
  • давление во впускном коллекторе;
  • процент нажатия на педаль управления подачей топлива.

Экран 3. Двигатель (продолжение):

Экран 4. Температура:

  • окружающего воздуха;
  • топлива на впрыске;
  • охлаждающей жидкости;
  • масла.

Экран 5. Органы управления:

  • процент нажатия на педаль управления подачей топлива;
  • процент нажатия на педаль тормоза;
  • нажатие на педаль сцепления (нажата/ не нажата);
  • активация стояночного тормоза.

Экран 6:

  • скорость передней оси, как среднее арифметическое скоростей левого и правого колес передней оси;
  • относительная скорость переднего левого колеса;
  • относительная скорость переднего правого колеса;
  • относительная скорость заднего левого колеса;
  • относительная скорость заднего правого колеса.

Экран 7. Система курсовой устойчивости:

  • скорость рыскания;
  • величина бокового ускорения;
  • величина продольного ускорения;
  • скорость автомобиля по колёсам.

Экран 8. Коробка передач:

  • обороты входного вала коробки передач с автоматическим управлением;
  • обороты выходного вала коробки передач с автоматическим управлением;
  • процент пробуксовки сцепления;
  • выбранная передача;
  • включенная передача.

Индикация и устранение неисправностей.

• Остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

• проверить уровень масла в картере двигателя.

Если уровень масла в картере двигателя в норме, а контрольная лампа аварийного давления масла не гаснет, то необходимо обратиться в сервисный центр.

Проверить двигатель на герметичность. При обнаружении утечки масла движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

• Остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

Перегрев жидкости в КПП

• Немедленно остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

• проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, герметичность соединений системы охлаждения двигателя. При необходимости долить охлаждающую жидкость. При наличии течи охлаждающей жидкости, по возможности устранить неисправность на месте;

• проверить уровень масла в коробке передач.

Проверить герметичность IV контура пневмосистемы, работоспособность 4-х контурного защитного клапана, адсорбентного осушителя, компрессора. Во всех контурах давление должно быть не менее 10 кгс/см2.

Не заводится КамАЗ – Причины неисправностей

Камаз евро-4 не заводится

Заглох Камаз и не заводится

Причины из-за которых не запускается двигатель КамАЗ

Не заводится двигатель. Компьтерная диагностика причины неисправности

  • Неисправности топливной системы
  • Неисправности электронной системы управления двигателя
  • Механические неисправности двигателя

Неисправности топливной системы

  • Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Неисправность дозатора ТНВД
  • Не заводится, после замены топливного фильтра
  • Выход из строя обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок
  • «Льют» форсунки
  • Отсутствие или низкое давление в топливной системе (не поступает топливо в рампу)
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов

Неисправности электронной системы управления

  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы” (плохая «масса»)
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность стартера
  • Выход из строя блока управления двигателем
  • Неисправность датчика коленвала
  • Не идет питание на форсунки (нет импульса на форсунках)

Механическая неисправность двигателя

  • Заклинивание двигателя
  • Разрушение («разнос») двигателя
  • Повреждение задающего диска маховика
  • Неправильно установлены метки зажигания

Причины неисправностей

Один из вариантов поломки – система управления КамАЗа не включает стартер, хотя ключ запуска мотора правильно поворачивается. В этой ситуации причина неисправности связана с электронным оборудованием. Рассматриваются следующие причины:


  • недостаток напряжения питания на блоке, который отвечает за управление мотором;
  • поломка главного реле транспортного средства;
  • неисправное состояние замка зажигания;
  • технические неисправности шины;
  • поломка реле, определяющего работу стартера;
  • неисправность проводки, так как она отвечает за работоспособность отдельных агрегатов;
  • поломка блока реле и предохранителей;
  • поломка замка, используемого в системе зажигания.

Иногда стартер крутит, но не заводится. Если КамАЗ не заводится, причины точные выясняют для последующего проведения ремонта. При этом выявляют поломки мотора, стартера или других составляющих технической системы.

Что делать в данной ситуации?

Диагностика Камаз


Диагностика Камаз

Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится.

Сначала нужно определить, как проявляется данная неисправность. Есть два варианта поломки:

  • При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель грузовика
  • Стартер не включается и не крутит двигатель

Оказавшись один на один в данной ситуации с неисправным автомобилем главное не поддаваться панике. Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Выполнить указанную ниже последовательность действий.

Рекомендации:

Советы по правильной эксплуатации КамАЗа

КамАЗ моделей 5350, 5490, 6520, 43118, 65115, 65201 заслуживает правильной эксплуатации.

  1. Рекомендуется использовать только подходящее топливо. Часто бензин или дизель ухудшает характеристики транспортного средства.
  2. Загрязненный воздушный фильтр приводит к тому, что долго заводится КамАЗ евро 3. В этом случае проводят очистительные мероприятия.
  3. Загрязненный топливный фильтр. В этом случае также двигатель не в состоянии проявить мощность или завестись. Только техническое обслуживание предотвратит такие загрязнения.
  4. Механические поломки мотора. Если мотор не получается крутить, оценивают состояние двигателя. При необходимости проводят дорогостоящий ремонт. От правильной езды во многом зависит состояние двигателя.
  5. Неисправность топливной системы также приведет к тому, что не заводится КамАЗ евро 3 и транспортное средство невозможно полноценно использовать. Причины бывают разные, поэтому определяются с точными обстоятельствами, негативно влияющими на техническое состояние машины. По этой причине правила езды и использование подходящего топлива обязательны.


В тех случаях, когда мотор КамАЗа камминз 6isbe не заводится и ничего не удается сделать, наилучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, определиться с причиной и нормализовать техническое состояние автомобиля. Важно понимать, что причин поломок может быть очень много, причем степень серьезности отличается. Только профессионалы определят точную причину и состояние агрегатов для проведения ремонтных мероприятий, и выполнения работ по техническому обслуживанию.

Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится. Это относится к экологическому классу: евро-3, евро-4, евро-5, евро-6. При этом на дисплее панели приборов горит надпись с описанием ошибки кода неисправности. Но бывают исключения, когда ошибки и чек не загораются. К описываемой ситуации относятся КАМАЗы с перечисленными двигателями:

  • Камминз 6Isbe, 4Isbe
  • Мерседес OM457La (КамАЗ-5490 NEO)
  • 740 BOSCH MS6.1 (механический впрыск с электронной педалью)
  • 740 EDC7 Common Rail (электромагнитные форсунки)

Сначала нужно определить, как проявляется данная неисправность. Есть два варианта поломки:

  • При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель грузовика
  • Стартер не включается и не крутит двигатель

Подробно по моделям двигателя

двигателm Cummins на КамАЗе


Cummins (Камминз)

камаз с двигателем mercedes OM457La


OM457La (Мерседес)

  • Газовый двигатель 820.62-300

блок управления камаз с двигателем 740


740 BOSCH MS6.1 (Электромеханический впрыск)



740 EDC7 система Common Rail

Подробно по модельному ряду

  • КАМАЗ-5360
  • КАМАЗ-4310
  • КАМАЗ-45144
  • КАМАЗ-53229
  • КАМАЗ-5322
  • КАМАЗ-6350
  • КАМАЗ-4350
  • КАМАЗ-АТЗ
  • КАМАЗ-6560
  • КАМАЗ-44108
  • КАМАЗ-65207
  • КАМАЗ-4410
  • КАМАЗ-5460
  • КАМАЗ-53215
  • КАМАЗ-6522
  • КАМАЗ-4325
  • КАМАЗ-43114
  • КАМАЗ-45143
  • КАМАЗ-65221
  • КАМАЗ-5308
  • КАМАЗ-65206
  • КАМАЗ-54112
  • КАМАЗ-65201
  • КАМАЗ-45141
  • КАМАЗ-4528
  • КАМАЗ-65226
  • КАМАЗ-69361
  • КАМАЗ-5410
  • КАМАЗ-6360
  • КАМАЗ-54115
  • КАМАЗ-65225
  • КАМАЗ-43118
  • КАМАЗ-5320
  • КАМАЗ-65111
  • КАМАЗ-6520
  • КАМАЗ-5490 (NEO)
  • КАМАЗ-65115
  • КАМАЗ-5511
  • КАМАЗ-4308
  • КАМАЗ-5321
  • КАМАЗ-65117
  • КАМАЗ-4326
  • КАМАЗ-6550
  • КАМАЗ-4355
  • КАМАЗ-53504
  • КАМАЗ-65222
  • КАМАЗ-65116
  • КАМАЗ-53212
  • КАМАЗ-5350
  • КАМАЗ-43225
  • КАМАЗ-43205
  • КАМАЗ-53208
  • КАМАЗ-6580
  • КАМАЗ-43255
  • КАМАЗ-43253
  • КАМАЗ-53205
  • КАМАЗ-6540
  • КАМАЗ-53605
  • КАМАЗ-45142
  • КАМАЗ-55111
  • КАМАЗ-55102
  • КАМАЗ-6460

Не заводится автокран КамАЗ

Не заводится автокран КамАЗ


Не заводится автокран КамАЗ

Далее один из случаев из нашей практики ремонта. Автокран на базе КАМАЗ евро 3, 2008 года выпуска находившийся на Кунцевском авторынке. Стартер крутит, машина не заводится. Перестала заводиться безо всяких предпосылок — поведал нам водитель. Мастер, по приезду на место, проверил плюсы на электронном блоке управления двигателем (MS6.1) и обнаружил отсутствие питания. Скажу сразу это очень часто встречающаяся неисправность и поэтому такие поломки чиним на раз два. Автоэлектрику понадобился ровно один час, что бы вернуть автокран в рабочее состояние. Заказчик был очень благодарен нам за оперативность и в подтверждение этого щедро рассчитался за ремонт.

Машина заглохла на ходу и не заводится



Машина заглохла на ходу и не заводится или появились другие неисправности, экономьте время и деньги, не надейтесь на запас прочности техники, вызывайте «Грузовой сервис 24 Вольта». Для этого необходимо связаться с нашим специалистом по телефону, сообщить:

  1. место расположения: точные координаты, ориентиры;
  2. подробно описать неисправность;
  3. перечислить имеющиеся в запасе комплектующие.

Мобильная мастерская, квалифицированные работники сервиса прибывают на место в сжатые сроки. В работе используется специализированное оборудование и инструмент для проведения диагностики и ремонта дизеля, бензинового агрегата и систем грузовых автомобилей. Разборка/сборка узлов, агрегатов выполняется аккуратно с соблюдением требований безопасности, технологических нормативов. После устранения поломок специалисты проводят технические испытания, предоставляют консультации по эксплуатации грузовых автомобилей, что помогает избежать возникновения проблем в дальнейшем.

Необходимые для ремонта комплектующие оперативно покупаются, чеки предоставляются водителю. Расчет стоимости услуг осуществляется по факту выполненных работ, основывается на прозрачности и честности. Клиентам гарантируется доступная стоимость работ, точность, надежность, оперативность. У нас нет места недобросовестности, скрытым платежам, плавающим ценам, все ориентировано на результат, предоставление комфортного, современного сервиса.

Резко глохнет машина на скорости?

Звони в «Грузовой сервис 24 Вольта», получай квалифицированную техническую поддержку, экономь время и деньги, без ущерба функциональности и моторесурсу.

Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится. Это относится к экологическому классу: евро-3, евро-4, евро-5, евро-6. При этом на дисплее панели приборов горит надпись с описанием ошибки кода неисправности. Но бывают исключения, когда ошибки и чек не загораются. К описываемой ситуации относятся КАМАЗы с перечисленными двигателями:

Читайте также: