Камаз 54901 характеристики и особенности

Обновлено: 06.07.2024

КамАЗ 54901

Западные журналисты отметили, что Сергей Когогин поскромничал на презентации мировой премьеры КАМАЗ-54901 М1855. Для иностранцев вообще странно, что в России преподают сенсацию c византийской витиеватостью. Но всех интересовало, когда машина попадёт на рынок Восточной Европы и кто её испытает первым?

Терпение редакции испытывали весь год. Об этой новинке нам подмигивали весной, невзначай напоминали летом, оставляя за скобками подробности и как же было велико искушение дать инсайд.

Вершина модельного ряда – магистральный тягач семейства КАМАЗ К5 – самый главный проект камского автогиганта в пику «МАЗу». В пересудах осталось непонятным, насколько российский автопром готов вообще дать бой иномаркам, собираемым в России. Процесс создания такой машины потребовал гигантских инвестиций и привлечения иностранных партнёров. «КАМАЗу» придётся биться за свою маржу. Грядёт жёсткая конкурентная борьба с зачисткой рынка от китайской экспансии.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

скорость90 км/ч;
объем бака для топлива700/1200 л;
передаточное число2,5-3,07;
подвеска впереди/сзадирессорная/пневматическая;
шины315/80 R22,5;
система торможенияпневматическая;
КПП12/2 ZF автоматическая;
нагрузка на переднюю/заднюю ось8/11,5 т;
полный вес автопоезда44 т;
привод4х2.

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail. Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.

Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:

мощность450 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
крутящий момент2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
объем11,95 л;
наименованиеКамАЗ-910.10-450, I-6, турбодизель;
качество выхлопаЕвро-5;

К особенностям двигателя машины относятся:

  • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
  • система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
  • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
  • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

Расход топлива

В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

Коробка передач

На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.

Шасси

Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.

Тормозная система

Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:

  • ASR – антипробуксовочная система;
  • ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
  • EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.

Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.

Устройство

В качестве несущего каркаса выступает рамная платформа на двух осях с задним приводом 4х2.

Концепция каркаса МР4 К5

В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3. Однако сколь ни модернизируй старый проект, требуется коренной слом. Ведь внутренние объёмы современных машин составляют 7,5–9 кубометров. И именно к высшей точке было решено двигаться.

Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.

Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).

Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.

В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2019 года. Объём будущего производства – до 55 000 штук в год. Кабины SFTP уже монтируют на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под производством каркасов подразумеваются не сами кузова, сколько штампованные панели (крыша, стенки, двери).

Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.

Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер. Судить, насколько новые современные материалы наряду с элегантными цветовыми схемами подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представляется возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.

Кабина водителя

Машина оборудована современной вместительной кабиной К5. Она имеет привлекательный внешний вид за счет присутствия четких горизонтальных линий радиаторной решетки и раскосых фар. Это обеспечивает не только красоту, но и динамичность дизайна. Вверху кабины КамАЗ 54901 имеется название завода-производителя, а под ним – шильдик на синем фоне.

Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темное время суток. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы.

Внутренняя высота салона КамАз 54901 составляет почти 2 м, на полу отсутствует моторный туннель, что обеспечивает удобство передвижения. Ручка для управления коробкой передач представлена правым подрулевым джойстиком. Внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB.

Для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель переобувается в салоне, а обувь оставляет на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение характеризуется удобством и функциональностью.

Внутри кабины КамАз 54901 имеется большое количество отсеков для хранения вещей: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В выдвижном ящике под «спальником» имеется холодильник, а второй ящик может использоваться в качестве столика. Центральная консоль также является функциональной и вместительной. Для запуска мотора предусмотрена кнопка.

Сидение устанавливается на пневматическую подвеску, имеет большое количество настроек. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В них расположены лампы освещения и отсеки для личных вещей.

Рулевое управление и панель приборов

Все элементы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет рассмотреть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.

Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно большой, что обусловлено установкой компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Остальные данные выводятся на монитор.

Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней устанавливается монитор 10” с сенсорным экраном. Под ним находятся элементы управления микроклиматом в салоне и автомагнитолой.

Вернуться к содержанию

Как эксплуатировать и обслуживать?

Новый КамАз 54901 обладает ресурсом 1,2 млн. км, из них 260 тыс. км являются гарантийным пробегом. Межсервисные интервалы составляют 120 тыс. км.

Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/+40 градусов. По затратам на содержание грузовик является экономичным, в среднем 1 км пути обойдется в 30 руб. Европейские модели потребуют 35-38 руб.

Особенности и преимущества

На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:

  • система автономного движения при высокой загруженности дороги;
  • активное рулевое управление;
  • система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
  • контроль усталости водителя.

Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.

КамАЗ 54901. Технические и эксплуатационные характеристики. Видео обзоры

КамАЗ 54901: прорыв в отечественном автомобилестроении

Долгое время отечественный производитель не мог создать седельный тягач, который бы по своим техническим и эксплуатационным характеристикам смог бы конкурировать с зарубежными аналогами. КамАЗ 54901 с принципиально новой кабиной К5, созданный в сотрудничестве с иностранными специалистами, призван ответить на вопрос – смог ли Камский завод создать конкурентоспособный грузовик для дальнемагистральных перевозок.


Дебют КамАЗ 54901 произошел в 2017 году на выставке Комтранс, где автомобиль впервые был представлен широкой публике. Специалисты отметили современные обтекаемые формы кабины, светодиодные фары, возросшую высоту грузовика. Чаще всего водители КамАЗов жаловались на недостаточную комфортабельность кабины. Салон нового тягача может похвастаться увеличенным объемом (9 кубов), комфортной высотой (198 см), функциональностью, современным дизайном внутри и качественными материалами, использовавшимися для отделки интерьера.



На рынке подержанной техники объявления о продаже КамАЗ 54901 встречаются крайне редко, сколько стоит такой грузовик сказать трудно. Объясняется это новизной автомобиля, напомним – первые экземпляры тягача сошли с конвейера только в 2017 году. В то же время на сайте производителя можно найти множество предложений о продаже новых грузовиков. Их цена зависит от комплектации и колеблется в пределах от 6,4 до 7 миллионов рублей (в топовом исполнении стоимость грузовика будет еще выше). При этом, в эту цену завод-производитель принудительно включил трехлетний сервис.

Технические характеристики КамАЗ 54901

Габариты и грузоподъемность:

  • Длина 6 350 миллиметров;
  • Ширина без учета зеркал: 2 550 мм;
  • Высота: 4 000 мм;
  • Межосевое расстояние: 3 600 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 8 метров;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип шин: бескамерные, радиальные, 315/70 R22,5;
  • Вес снаряженного автомобиля: 8 400 килограмм;
  • Предельная нагрузка на седельно-сцепное устройство: 11 300 кг;
  • Высота седельного устройства: 1 150 мм;
  • Максимальная масса полуприцепа: 35 600 кг;
  • Полная масса тягача: 44 тонны;
  • Максимальная скорость автомобиля: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива

Грузовик приводится в движение дизельным силовым агрегатом КамАЗ 54901. Конструктивно – это рядный шестицилиндровый мотор с функцией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем турбодизеля равен 11, 96 литрам, а его номинальная мощность достигает 450 лошадиных сил при скорости вращения 1 900 об/минуту. Двигатель комплектуется современной топливной системой Common Rail, которая способствует экономии топлива и снижению вредных выбросов в атмосферу. Блок цилиндров выполнен из литого чугуна, на каждом цилиндре устанавливается по 4 клапана.


В соответствии с руководством по эксплуатации КПД КамАЗ 54901 составляет 43%, впрочем, конструкторы заявляют о возможности дальнейшего совершенствования мотора и приведения его к стандартам Евро 6. Сегодня мотор дизель соответствует стандарту Евро 5.

К преимуществам нового двигателя следует отнести:

  • Наличие турбонаддува с технологией понижение температуры надувочного воздуха;
  • Наличие системы электронного впрыска топлива, при которой форсунки с электроуправлением подают горючее под высоким давлением, что гарантирует его полное сгорание;
  • Экономичность двигателя и высокий КПД;
  • Технология глубокой очистки отработанных газов, что значительно повышает экологичность двигателя.

Седельный тягач КамАЗ 54901, в базовой комплектации, оборудован топливным баком, объемом в 800 литров. Также в продаже доступны автомобили укомплектованные двумя топливными баками по 600 литров каждый. Заявленный расход топлива соответствует 30 литрам горючего на 100 километров пути, что еще раз подчеркивает экономичность автомобиля.


Трансмиссия и электропитание КамАЗ 54901

Хорошую динамику набора скорости и комфорт в управлении грузовиком обеспечивает автоматическая 12-ти ступенчатая коробка нового поколения ZF 12TX2210 ТD, созданная на основе принципиально новых технологий. Прежде всего, водители отмечают тихую работу TraXon, в целом, она издает на 33% меньше шума, чем ее предшественники. Также новая трансмиссия повышает экономичность автомобиля, так крутящий момент двигателя передается на ведущие мосты, практически без потери энергии.

Электроника отлично реагирует на дорожные условия и вовремя переключает с одной передачи на другую, с высокой точностью и плавностью. Это происходит благодаря использованию различных датчиков, которые анализируют наклон дороги, кривизну и направление поворота, скорость оборотов двигателя и множество других аспектов. Заявленный пробег трансмиссии ZF 12TX2210 ТD TraXon составляет 1 600 000 километров, без капитального ремонта.

Взаимодействие двигателя и коробки передач обеспечивается при посредничестве сцепления MFZ-350, производимого немецкой компанией ZF Sachs. Это сухое однодисковое сцепление вытяжного типа устанавливается на множестве моделей грузовиков нового поколения, оно отличается высокой эффективностью и надежностью.


Тормоза и системы безопасности КамАЗ 54901

Седельный тягач КамАЗ 54901 оснащен эффективной системой безопасности, которая состоит из дисковых тормозов, установленных на каждом колесе грузовика, сама тормозная система оснащена технологией стабилизации. Кроме того, на автомобиле в базовой комплектации доступны такие системы безопасности:

  • ASR: главная задача этой системы состоит в предотвращении потери сцепления колес с дорогой, также благодаря этой технологии снижаются нагрузки на трансмиссию автомобиля;
  • ESP: современная электронная система безопасности, повышающая курсовую устойчивость машины на дороге, защищающая автомобиль от заносов. При наличии технологии ESP водителю намного легче контролировать поведение автомобиля, особенно при движении по мокрым или заснеженным дорогам.
  • EBS: электроннопневматическая педаль, не имеющая физического контакта с элементами тормозной системы. При нажатии на привод в электронный блок управления посылается сигнал, вследствие которого система сама распределяет тормозное усилие на каждое колесо, в зависимости от ситуации на дороге.

Видео обзор седельного тягача КамАЗ 54901

Новейший магистральный седельный тягач КамАЗ 54901 – обзор и тест-драйв:

Презентация седельного тягача КамАЗ 54901 в Санкт-Петербурге

КамАЗ 54901 – основные недостатки:

Что говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ 54901

Александр Евстигнеев, 47 лет, Ленинградская область:

Три седельных тягача КамАЗ 54901 предприятие приобрело пару месяцев тому. На один из них посадили меня. Ну что сказать – машина впечатляет. Совсем другая кабина с современным оборудованием. Наконец, на заводе подумали о водителе, спина не устает, отличная обзорность да и электроника здорово помогает. По надежности агрегатов пока что-то сказать трудно – пробег небольшой, а вот сборка иногда вызывает недоумение как и в старом КамАЗе, пришлось подтягивать болты и гайки. Больше недостатков пока не выявлено, хотя слышал, как директор жаловался на высокую стоимость тягача.

КАМАЗ 54901: подробное описание модели отечественного тягача

Модель тягача линейки КАМАЗ К5 – это жемчужина камского предприятия, прямой конкурент автомобилей «МАЗ». Грузовик имеет все шансы стать достойным конкурентом иномаркам европейского и китайского производства, обеспечить рынок достойной альтернативой импортных магистральных тягачей. Для реализации проекта потребовались значительные финансовые вливания, привлечение инвестиций.


Технические особенности модели КАМАЗ 54901

Автомобили КАМАЗ 54901 отличаются от моделей других популярных производителей следующими техническими характеристиками.

  • Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч;
  • Топливный бак рассчитан на 700/1200 л;
  • Установлена передняя рессорная и задняя пневматическая подвеска;
  • Используются шины с размером 315/80 R22,5;
  • Транспортное средство оснащено пневматическими тормозами;
  • Автоматическая коробка передач 12/2 ZF, привод с конфигурацией 4х2;
  • Допустимая нагрузка на оси (передняя и задняя) составляет 8/11,5 т;
  • Общая допустимая масса всего автопоезда – 44 т.

Силовой агрегат представлен шестицилиндровым рядным устройством, которое выпускается совместным производством Камского завода и фирмы Liebherr. Двигатель полностью отвечает европейским стандартам, является прямым аналогом популярных моторов других брендов. Предусмотрены шесть цилиндров, допустимый ход поршня рассчитан на 150 мм. Обычная конфигурация поддерживает чугунные блоки цилиндров распредвала в основе блока.


Параметры силового агрегата

На цилиндре добавлены четыре клапана, специальные мокрые гильзы, а также продвинутая система подачи топлива в силовой агрегат Common Rail. Заявленный производителем КПД мотора достигает 43%, обеспечивается потенциал для повышения эффективности использования системы до 50-55%. Такая возможность реализована благодаря продвинутой технологии сгорания топлива, усовершенствованному газообмену, общему снижения показателей трения, интеллектуальным системам качественного вывода тепла. Примечательно, что общее качество выхлопа отвечает регламенту Евро-6 при пониженном расходе горючего.

КАМАЗ 54901 К5 может похвастаться производительным двигателем с предельной мощностью 550 л.с., обеспечивается частота вращения в 1900 об/мин. Производитель предлагает силовой агрегат с объемом 11,95 литров, турбодизель получил заводское наименование КАМАЗ-910.10-550, I-6. Предусмотрена система турбонаддува с возможностью снижения температуры передаваемого воздуха, производительный электронный впрыск горючего с качественным электрическим контроллером и форсунками.

Благодаря такому решению топливо поступает в систему под высоким давлением, что обеспечивает стабильное и максимально качественное сгорание. Способствует понижению расхода топлива продвинутая система по нейтрализации газов. Средний заявленный производителем расход горячего составляет 30 литров на 100 км. Базовая комплектация предусматривает бак на 700 литров, в случае с модификацией седельного тягача – 2х600 л.

Особенности системы управления и комплектация тягача

Магистральный тягач оснащается автоматической коробкой передач ZF Traxon, для которой предусмотрены 12 скоростей, а также две задние передачи. В основе шасси применяется сталь повышенной прочности, передняя ось работает с предельной нагрузкой до 8 тонн, добавлена специальная необслуживаемая ступичная часть. Автомобиль оснащается продвинутыми гипоидными осями, передаточное число составляет 2,5-3,07.


В основе применяются качественные карданные валы с торцевыми шлицами для понижения общей нагрузки на каждый из узлов. Тормозная система представляет собой надежные дисковые устройства, поддерживается динамическая стабилизация. Обычная комплектация КАМАЗ 54901 К5 предусматривает:

  • Антипробуксовочную систему ASR;
  • Продвинутый механизм обеспечения курсовой устойчивости ESP для безопасного прохождения заносов, поддержания общей управляемости транспортного средства при движении по дороге;
  • Электропневматическим приводом управления EBS, который понижает общий износ и деформацию тормозной системы, сокращает тормозной путь;
  • Передняя и задняя оси оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости для ходовой устойчивости машины;
  • Несущее основание представлено продвинутой рамной платформой на паре устойчивых осей с применением заднего привода 4х2.

Комплектация и основание каркаса МР4 К5



Кабина представлена удобным рабочим местом водителя, которое по уровню комфорта соответствует автомобилям премиум категории.


Ранее для транспортных средств 1976-1995 года было характерно применение модификаций для повышения общей работоспособности и организации жизненного пространства до 5 м 3 . Начиная с 2005 года ситуация изменилась, а в Набережных Челнах проводились работы по общему понижению уровня шума и вибраций для водителя. Примечательно, что общее пространство для водителя также было расширено до 6,5 м 3

  • В настоящий момент внутренне пространство новых седельных тягачей предусматривает 7,5-9 м 3 для обеспечения максимального комфорта водителя, удобства при эксплуатации транспортного средства.
  • Над особенностями корпуса и дизайном новинки линейки КАМАЗ работали специалисты из итальянской компании Torino Design s.r.l.
  • Около двух лет назад данное ателье уже занималось подготовкой к презентации выставочной кабины KAMAZ 2020, где был предусмотрен функциональный душ, а также беговая дорожка прямо внутри автомобиля.

Подобная кабина стала следующим шагом в развитии линейки седельных тягачей, а одной из основных примет преемственности моделей стала дверь. Это одна из наиболее дорогих и требовательных к качеству деталей в производстве всей кабины грузовика. К классическим родовым приметам относятся «теплица» и проемы. Готовая конструкция отличается стильным внешним видом, узнаваемым и красивым дизайном в сравнении с аналогичной техникой своего класса. На практике только опытный водитель или эксперт по производству автомобилей угадает во внешнем виде проемов дверей стайлинг, характерный в большинстве случаев для немецкой техники.

Разработка и оформление внешнего вида кабины

Особое внимание в общем оформлении следует уделить использованию специального пластикового обвеса. Благодаря добавлению передней облицовки и прочного нижнего пояса автомобиль приобретает принципиально новый вид – более современный и сдержанный. Конструкция кузова стала результатом совместных разработок Камского завода и компании Daimler AG.

Примечательно, что индекс каркаса соответствует SFTP по аналогии с четвертым поколением машин Actros. Ранее производство линейки было запущено в России. Ориентировочный перспективный объем выпуска планируется на уровне 55 тыс. экземпляров. В настоящий момент кабины стандарта SFTP активно используют для размещения на тягачах серии Actros MP4 последнего поколения. Под выпуском каркасов рассматриваются не кузова, а стандартные штампованные панели, к которым относятся двери, стенки, а также крыша.

Интерьер и экстерьер грузового автомобиля

Примечательно, что для седельных тягачей линейки Mercedes-Benz в рамках предприятия из Набережных Челнов планируется активный выпуск оригинальных полнокомплектных кабин, однако для КАМАЗов предполагают изготовление только основания стальной конструкции. Сама по себе кабина в сравнении с аналогичными изделиями популярных моделей европейского автопрома полностью соответствует техническому регламенту с точки зрения комфорта и безопасности.

Общее расстояние от пола до потолка в кабине составляет 1,98 метра при обеспечении внутренней ширины на отметке 2,27 метра. Производителем предусмотрены основные инструменты настройки работы и управления с доступом на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены варианты регулировки сидений. Классическая комплектация транспортного средства рассчитана на одно спальное место, установлена бортовая система предоставления информации о грузовике. Кабины оснащают продвинутым сенсорным экраном на 10 дюймов, возможностью просмотра текущего статуса основных узлов и агрегатов, параметров машины.

При разработке дизайна особое внимание уделялось комфорту и удобству при эксплуатации для водителя как с точки зрения интерьера, так и экстерьера. При помощи широких ступеней и ручек на передней стороне кабины обеспечивается возможность обслуживания ветрового стекла. Яркие противотуманные фары размещены в специальных полостях бампера, поддерживают эффективное освещение поворотов. Производитель указывает на высокое качество использованных в основе материалов, применение оригинальных цветовых решений при оформлении. Интерьер и экстерьер отвечают техническим стандартам, выгодно отличаются от ранних моделей седельных тягачей.

  • КАМАЗ 54901 может похвастаться удобной и надежной в повседневном использовании кабиной К5 с элегантной и стильной конструкцией, оригинальными горизонтальными линиями в основе решетки радиатора и нестандартными раскосыми фарами.
  • Подобное решение применяется как для украшения, так и обеспечения динамичности общего дизайна модели.
  • В верхней части кабины указано наименование выпускающего завода, под ним элегантный шильдик с синим фоном.
  • Для фар магистрального тягача применяется сразу несколько отсеков для эффективности и удобства в использовании машины ночью. Хороший ближний свет поддерживает галогеновая лампа, а дальний – качественная оптика с линзованной основой. Габаритные фары представляют собой светодиоды с повышенным сроком использования.
  • Модель КАМАЗ 54901 не предполагает использование внутри салона специального моторного тоннеля, благодаря чему поддерживается комфортное перемещение по кабине. Ручка переключения передач представляет собой подрулевой джойстик, расположенный справа.

Дополнительные особенности магистрального тягача

Комфорт и удобство в повседневном использовании обеспечивают пара USB-портов. Доступ водителя в салон поддерживается при помощи удобных четырех степеней, среди которых три устанавливают за дверью для обеспечения защиты от снега, воды, попадания грязи. Специальная верхняя ступенька позволяет хранить уличную обувь, что позволяет рационально использовать свободное пространство внутри салона.

Положительно влияет на общий комфорт от эксплуатации модели КАМАЗ большое количество отсеков для хранения личных вещей, бардачки и ящики, которые расположены над панелью лобового стекла, в боковых элементах конструкции, около спального места. Специальный выдвижной ящик под установленным «спальником» оборудован компактным холодильником, второй ящик подходит для эксплуатации в качестве столика.

Основная консоль управления отличается вместительностью и практичностью при повседневном использовании. Запуск мотора поддерживается при помощи специальной кнопки, сидение оборудовано качественной пневматической подвеской, выбором подходящих настроек движения. В некоторых комплектациях применяется дополнительное верхнее спальное место с откидной конструкцией.

Оснащение приборной панели и рулевого колеса

Выгодной особенностью магистрального тягача КАМАЗ 54901 стало удобное и эргономичное расположение необходимых для водителя элементов управления транспортного средства. Приборная панель обеспечивает возможность быстро получить информацию от датчиков, отличается стандартной формой. Отделка кабины представлена долговечными и прочными материалами с приятной основой, поддерживается хороший угол обзора с водительского сидения.


На спидометре и тахометре указаны основные сведения о транспортном средстве, установленные в настоящий момент параметры. Другие сведения в режиме реального времени поступают на компактный монитор. Центральная консоль предусмотрена в сторону водителя, оснащается сенсорным дисплеем на 10 дюймов. Ниже производитель установил контроллер микроклимата, а также полость для автомагнитолы.

Эксплуатация и повседневное обслуживание тягача КАМАЗ 54901

Заявленный производителем ресурс автомобиля КАМАЗ 54901 составляет около 1,2 млн. км. При этом гарантийный пробег предусматривает обслуживание в течение первых 260 тыс. км. Оптимальные интервалы между прохождением сервисного обслуживания составляют 120 тыс. км. Транспортное средство сохраняет заводские рабочие параметры при эксплуатации с температурой воздуха от -50 до +40 о С.

Модель отличается умеренными расходами на содержание: средняя стоимость одного км пути составляет около 30 рублей. Примечательно, что европейские аналоги требуют уже около 38 рублей. Тягачи в стандартной комплектации оснащаются продвинутой системой автономного движения в случае сильного трафика на дороге, специальным активным механизмом рулевого управления. Дополнительную безопасность на повороте и при движении по загруженной дороге поддерживает электронная система. Предусмотрен индикатор степени усталости водителя. Контроль за техническим состоянием транспортного средства обеспечивается при помощи специального приложения на мобильном телефоне.

Седельный тягач КамАЗ 54901

Седельный тягач КамАЗ 54901 представляет собой современную магистральную машину, которая является инновационной разработкой завода-производителя. Первая модель была представлена в 2017 году.


В стандартную комплектацию такого авто входит улучшенная просторная кабина, новый рядный мотор мощностью 380-550 лошадиных сил и 12-скоростная КПП автоматического типа. КамАЗ 54901 с принципиально новой кабиной проектировался на основе конструкции Mercedes-Benz Actros. Внешний вид его и элементы интерьера получили новый дизайн, но остались функциональными и удобными в пользовании. Салон имеет увеличенные на 200 мм размеры по высоте.

Основная область применения техники – транспортировка материалов или буксировка полуприцепов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. Разработанный в России, он способен выполнять особо сложные задачи, не зависимо от климатического района.

Особенности и преимущества


На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:

  • система автономного движения при высокой загруженности дороги;
  • активное рулевое управление;
  • система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
  • контроль усталости водителя.

Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

скорость 90 км/ч;
объем бака для топлива 700/1200 л;
передаточное число 2,5-3,07;
подвеска впереди/сзади рессорная/пневматическая;
шины 315/80 R22,5;
система торможения пневматическая;
КПП 12/2 ZF автоматическая;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 8/11,5 т;
полный вес автопоезда 44 т;
привод 4х2.

Расход топлива

В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail. Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.

Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:

мощность 550 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
крутящий момент 2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
объем 11,95 л;
наименование КамАЗ-910.10-550, I-6, турбодизель;
качество выхлопа Евро-5;

К особенностям двигателя машины относятся:

  • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
  • система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
  • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
  • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

Устройство


В качестве несущего каркаса выступает рамная платформа на двух осях с задним приводом 4х2.

Шасси

Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.

Коробка передач

На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.

Кабина водителя

Машина оборудована современной вместительной кабиной К5. Она имеет привлекательный внешний вид за счет присутствия четких горизонтальных линий радиаторной решетки и раскосых фар. Это обеспечивает не только красоту, но и динамичность дизайна. Вверху кабины КамАЗ 54901 имеется название завода-производителя, а под ним – шильдик на синем фоне.


Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темное время суток. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы.


Внутренняя высота салона КамАз 54901 составляет почти 2 м, на полу отсутствует моторный туннель, что обеспечивает удобство передвижения. Ручка для управления коробкой передач представлена правым подрулевым джойстиком. Внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB.

Для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель переобувается в салоне, а обувь оставляет на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение характеризуется удобством и функциональностью.

Внутри кабины КамАз 54901 имеется большое количество отсеков для хранения вещей: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В выдвижном ящике под «спальником» имеется холодильник, а второй ящик может использоваться в качестве столика. Центральная консоль также является функциональной и вместительной. Для запуска мотора предусмотрена кнопка.


Сидение устанавливается на пневматическую подвеску, имеет большое количество настроек. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В них расположены лампы освещения и отсеки для личных вещей.

Рулевое управление и панель приборов

Все элементы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет рассмотреть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.


Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно большой, что обусловлено установкой компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Остальные данные выводятся на монитор.

Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней устанавливается монитор 10” с сенсорным экраном. Под ним находятся элементы управления микроклиматом в салоне и автомагнитолой.

Тормозная система

Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:

  • ASR – антипробуксовочная система;
  • ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
  • EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.

Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Новый КамАз 54901 обладает ресурсом 1,2 млн. км, из них 260 тыс. км являются гарантийным пробегом. Межсервисные интервалы составляют 120 тыс. км.

Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/+40 градусов. По затратам на содержание грузовик является экономичным, в среднем 1 км пути обойдется в 30 руб. Европейские модели потребуют 35-38 руб.

Стоимость нового и б/у

Аренда автомобиля на смену стоит 9200 руб.

Похожие грузовики

КамАЗ-54901 поколения К5: двигатель, коробка, комплектации

В 2013 году Камский автомобильный завод объявил о запуске обновленной серии магистральных седельных тягачей, которая по планам к 2022 году должна полностью заменить классические модели КамАЗ. Новое поколение К5 отличается кабиной, заимствованной у Mercedes-Benz Actros MP4. Для этого были закуплены специальные чертежи, по которым инженерам удалось полностью унифицировать кабину. Процесс создания нового поколения потребовал больших инвестиций и в целом обошелся недешево. Однако на поколение К5 производитель возлагает большие надежды и рассчитывает, что грузовик станет в один ряд с премиальными седельными тягачами, освободив заодно внутренний рынок от китайской экспансии.

Концепция кабины К5

Кабину можно считать плодом совместной работы дизайнеров, инженеров КамАЗ и коллег по цеху из Daimler AG. В приоритете была поставлена цель как минимум сохранить, а как максимум увеличить жизненного пространства кабины на уровне 5 м3. Сегодня современные тягачи отличаются внутренним объемом в районе 7.5-9 м3, поэтому конструкторскому бюро Камского автозавода было над чем работать. Решили остановиться над показателем – 9 м3 (для сравнения в КамАЗ-5490 жизненное пространство составляет 7.5 м3). Внутри довольно просторно, но при этом уютно. Несмотря на то, что каркас тягача точно такой же, как у четвертого поколения Actros – SFTP. – распознать немецкое происхождение кабины сможет только настоящий знаток немецкого автопрома. Западные корни выдаст разве что особая форма дверных проемов.

В носовой части также видны существенные изменения: оригинальные головные фары в стиле грузовика MAN и огромная стремящаяся кверху радиаторная решетка. Если в немецком доноре есть глубокие колодцы на приборной панели, то в кабине К5 они отсутствуют. Органы управления на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены два спальных места, в центре панели красуется 10-дюймовая сенсорная бортовая информационная система. Все это в совокупности обеспечивает водителю высочайший уровень комфорта. С помощью БИС (бортовой информационной системы) водитель сможет отслеживать уровень расхода топлива, отслеживать дислокацию грузовика и выходить на связь с оператором. Ставка на удобство и комфорт затронула не только внутреннее, но и внешнее обустройство К5. В бампер встроены противотуманные фары с функцией освещения поворотов, а для ухода за лобовым стеклом вмонтированы небольшие ступени и ручки.

Двигатель и коробка передач

Тягач оснащен 6-цилиндровым отечественным дизельным двигателем КАМАЗ-910.10-550. Он был разработан в тесной кооперации с инженерами из немецкой компании Liebherr. По характеристикам и стандартам экологичности он максимально близко приблизился к европейским аналогам. С рабочего объема 12 литров удалось снять 550 лошадиных сил при 1900 оборотах коленчатого вала в минуту.

Другие особенности движка:

  • чугунный блок цилиндров;
  • распределительный вал в блоке;
  • «мокрые» гильзы;
  • по четыре клапана на цилиндр;
  • топливная аппаратура Common Rail.

Рама транспортного средства выполнена из облегченной высокопрочной стали. Ведущий разгруженный мост нового образца – он с гипоидной передачей, максимально тихий и экономичный. Одно из новшеств – тормозная система с динамической стабилизацией, еще здесь на всех колесах дисковые тормозные механизмы.

Однако главной неожиданностью стала трансмиссия. Производитель решил установить на КамАЗ-54901 автомат ZF Traxon. Это совершенно новый автоматизированный узел с системой модулей, отвечающих текущим потребностям рынка грузовых коммерческих автомобилей. Коробка способна передавать крутящий момент без снижения удельной мощности. Трансмиссия поставляется в двух модификациях – на 12 и 16 передач. Оба варианта отличаются широким диапазоном передаточных чисел.

Электронные системы

Наличие электронных всевозможных систем, упрощающих процесс эксплуатации и повышающих безопасность, стало неотъемлемым условием современного автомобилестроения. В качестве опций производитель предлагает вместе с КАМАЗ-54901 действительно широкий ассортимент электронных систем и приложений. Среди них особенно заслуживают внимания:

  • мониторинг состояния водителя;
  • ассистент во время движения в автомобильных заторах;
  • удаленный контроль локации;
  • система мониторинга технических параметров грузовика.

Без электронных компонентов не обошлись и важнейшие агрегаты транспортного средства. Одним из таковых является термоэлектрический рекуператор тепла отработавших газов. Он позволяет увеличить общий КПД примерно на 3%. Свою лепту вносит и реализованный турбокомпрессор с электрическим приводом.

Комплектации и цены

В серийное полноценное производство, которое намечено на 2022 год, производитель планирует пустить три версии тягача с колесной формулой 6х4, 6х2 и 4х2. Также отличия будут сводиться к настройкам и мощностям двигателя. Планируется реализация не только грузовика с мощностью двигателя 550 сил, но и расширение диапазона форсировки от 380 до 750 лошадиных сил. Под эти и многие другие задачи на Камском автозаводе уже подготовлен специальный конвейер. Совместно с Daimler AG подготовлено производственное здание, где будет активно вестись сборка каркасов кузова нового поколения К5. Цены начинаются от 7 миллионов рублей. Например, столько попросит дилер за версию седельного тягача с колесной формулой 4х2. Но цены могут разниться как в большую, так и меньшую сторону.

Дорого или дешево? Например, новенький MAN TGX 2020 можно приобрести за 7.15 млн рублей, а современный DAF XF105 за 6.8 млн рублей в лучшем случае. Но при этом КамАЗ включают в окончательную стоимость сервисное обслуживание сроком на три года, куда входят запчасти, ТО. Также есть возможность оформить льготный лизинг. Первая партия автомобилей уже успешно распродана. Одновременно с этим началась испытания еще одного грузовика из серии К5 – самосвал с индексом 65952. Уже сейчас можно сказать, что пробный проект оправдал себя, поэтому в дальнейшем у отечественного тягача есть все шансы подняться на одну ступень с лидерами премиального сегмента.

Читайте также: