Камаз едет по дороге

Обновлено: 02.07.2024

Камаз едет по дороге

Едут двое на машине. Вдруг машина ломается и они выходят на дорогу голосовать. Никто не останавливается. Тут по дороге бежит мужик с рулем от Камаза:
— Что мужики помощь нужна? Подсаживайтесь сзади.
Те на него посмотрели:
— Ты че — дебил?
Тот достает обрез:
— Я кому сказал садитесь!
В общем они сели — едут. Доезжают они до поста ГАИ. Тот с рулем говорит:
— Мужики вы идите через пост, а я окольными дорогами проеду и потом встретимся, а то у меня прав нету.
Ну мужики и рады что от придурка отвязались. Прибегают на пост и говорят капитану:
— Там дебил с рулем от Камаза, да еще с обрезом.
Капитан посмотрел на них и кричит сержанту. Сержант одевает каску с мигалками, берет руль от велосипеда и говорит мужикам:
— Так быстро один за мной, один в люльку и на перехват.
Ну в общем бегут они в этом мотоцикле один другому и говорит:
— Слышь, а в Камазе то поудобней было!

Шофер КАМАЗа возвращается на свою базу, весь убитый. Заходит в диспетчерскую:
— Бл*дский Запорожец!
Другие шоферы его обступают, спрашивают, что случилось-то?
Он только:
— Ну, бл*дский Запорожец!
Чуть не плачет. Все:
— Ну ты объясни.
— Загрузился сегодня под завязку. А на подъеме крутом, ну никак мотор не тянет. Туда, сюда, ну никак. Полчаса мудохался. Вдруг останавливается рядом "запор", вылезает какой-то хрен и говорит, давай, мол, подтяну. Я говорю: "Ты соображаешь, Запорожцем полный КАМАЗ, чудила?" Он: "Нет, запросто вытяну". Я ему ответил, что если он КАМАЗ в гору с места сдвинет, я у него отсосу.
— И что?
— Ну, бл*дский Запорожец.

Стоит гаишник на посту. Погода плохая. Дождь идет. Вдруг видит — едет Запорожец по дороге и виляет из стороны в сторону. Гаишник тормозит водителя:
— Вы пьяны. Дыхните в трубку.
Водитель дышит. Гаишник смотрит — все нормально, трезвый.
— Что же вы едете и виляете?
— Да вы понимаете, вчера день рождения у меня был. Так мне зять дворники от КАМАЗа подарил…

Камаз прет по трассе на бешеной скорости. А тут старая немощная бабулька пытается перейти дорогу. Водитель орет:
— Бабушка, бабушка, бааабуушка.
Естественно происходит удар. Водила выходит из кабины, растирает все это по лобовому стеклу и приговаривает:
— Ментам скажу, что наклейка.

Наш КАМАЗ опять выиграл ралли Париж-Дакар! Решено послать удачливую машину на Чемпионат Мира по футболу и Евровидение.

При встрече одного из кандидатов в Президенты с народом, службой безопасности был задержан КамАЗ, груженный отравленными яйцами…

Два автомобиля КамАЗ, груженые автомобилями ВАЗ, были угнаны вчера с платформы автомобиля БелАЗ.

Сидят два наркомана, один другому говорит:
— Щас бы дверь от Камаза…
— Зачем?
— В окошко бы посмотрели…

— Ты бы поменял свою жену на двух женщин?
— Нет.
— Красивых?
— Хм… нет.
— А на трех?
— Тоже нет.
— А красивых?
— Ну… нет.
— А на Камаз?
— А Камаз красивый?

Пример министр Турции просыпается с дикими воплями, в холодном поту.
Его жена:
— Милый, что с тобой?
— Кошмар приснился. Мне приснилось, что КАМАЗы из Краснодарского края уже подходят к нашим берегам.

Пособие по экстремальной любви — "КАМАЗ с утра".

И на нашей улице КАМАЗ с анашей перевернется.

Дальнобойщик собирается в рейс, а ему говорят, что мол на дорогах рэкет и все такое и мол первое, что они спрашивают: "Дай закурить". Едет дальнобойщик видит два паренька стоят голосуют, ну взял он их. Едут молчат, тут один из них говорит:
— Дядя дай закурить!
Камазист хватает под сиденьем монтировку и как долбанет ему в зубы и спрашивает второго:
— Тебе тоже дать?
— Нет, спасибо, мы одну на двоих покурим…

В темноте мужик на КамАЗе влетает в джип с братками. Джип переворачивается и летит в канаву. Мужик на полусогнутых спускается туда:
— Эй, есть кто живой?
В ответ — тишина.
— Ну и слава богу!

Врезался запорожец в КамАЗ, ну тут сразу гаишник подоспел и спрашивает у водителя Запорожца:
— Вы сколько времени за рулем?
— Да две недели, думал, проскочу…
Подходит к водителю Камаза:
— А вы, сколько времени за рулем?
— Десять лет, у меня хрен проскочишь…

Водитель КамАЗа кричит прохожему:
— Эй, ты, придурок, чего по улице в ластах шлепаешь?!
— Ты сам придурок! Пока ты по ним не проехал это были валенки!

Стоит на дороге гибддэшник. Мимо летит КамАЗ, весь обляпанный по самую крышу. Гибддэшник его тормозит и спрашивает:
— Ну че, КамАЗ, танки грязи не боятся?
— Это не грязь…, — ответил водитель и покраснел.

Мент тормозит Камаз и говорит.
— Что, КамАЗ, танки грязи не боятся?
— А ты не грязь, ты мусор.

После напряжённого рабочего дня милиционер кричит во сне:
— КАМАЗ. КАМАЗ. КАМАЗ.
Жена его тихо хлопая по плечу:
— Пустой, пустой, пустой.

ОАО "КАМАЗ" объявило конкурс на право осуществления проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2002 год — выиграла налоговая инспекция.

Вот Камаз — хорошая машина!Я купил и не жалею. Никого!

Гаишники останавливают КАМАЗ на трассе:
— Разберёмся здесь или до поста проедем?
Из КАМАЗА выходят два здоровенных парня пинают гаишников и уезжают. Очнувшись через полчаса один гаишник другому:
— Ты хоть номера запомнил?
— Конечно запомнил — на обоих сапогах цифра 46 была!

К перекрёстку приближается 600-й мерс, а на светофоре уже красный горит. Ну он по газам и на красный свет. Вдруг в бочину ему камаз со всего маху впиливается. Ну ДПС приехали все дела.
ДПС-ник спрашивает у водителя 600-го:
— Вот скажите мне, пожалуйста, чем вы руководствовались когда ехали на красный свет?
Водитель 600-го:
— Ну я думал машина шустрая, мощная, думал проскочу.
Подходит к водителю камаза. ДПС-ник:
— Скажите, а вот вы чем руководствовались когда ехали через перекрёсток?
Водитель камаза:
— Хрен ты у меня проскочишь, с*ка!

Конкурс рисунков человека на асфальте в этом году выиграл сержант Штрафанюк с картиной "Шла Саша по шоссе, а тут КАМАЗ".

Наши выигрывают ралли Париж — Дакар не потому, что КАМАЗ самый мощный, а потому что там дороги, как у нас.

Значит, решили в порядке эксперимента поменяться машинами наши и иностранцы. К нам пошла партия Опелей, а к ним — КАМАЗы. Через пару лет…
Наши:
— Опель — хреновая техника. Два года — и машины нет.
Иностранцы:
— КАМАЗ — хреновая техника. Два года — и дороги нет.

Мужик едет на машине по загородной дороге. Вдруг на повороте с ограниченным обзором он поздно замечает стоящий на дороге КамАЗ с мигающей аварийной сигнализацией и въезжает ему в зад.
Мужик выбирается из машины, подбегает к водителю КамАЗа и орет:
— Ты чего не выставил знак аварийной остановки?
— Ну раз уж ты КамАЗа не видел, то я не думаю, что ты увидел бы знак аварийной остановки!

Едет майор-летчик, пилот СУ-27, по Москве на своей новенькой семерке. Задремал за рулем, глаза открывает — впереди задница КАМАЗа, и вот-вот ДТП произойдет. Стиснув зубы, летчик вдавливает педаль газа в пол и тянет руль на себя…

Чукча хочет купить тележку для перевозки снега. Подходит русский и дает совет:
— Купи КамаЗ в него больше вместится.
Послушал чукча и купил. Через год опять встречаются, а чукча на тележке снег везет.
Русский:
— Почему на машине не возишь?
Чукча:
— В КамаЗ больше входит, но олени быстро устают.

По дороге идет мужик и едет КамАЗ. Водитель останавливается и спрашивает:
— Эй, мужик, а ты что зимой в ластах ходишь?
— Да это валенки были, пока ты не проехал!

На КАМАЗе едет водила с напарником. На пересечении со второстепенной:
— Посмотри, мне не видно, есть помеха справа?
— Нет, нету.
Под колесами грохот, КАМАЗ подпрыгивает.
— Ты что? Офигел?!
— А я думал — "Жигули" тебе не помеха…

Ехал по проселочной дороге КАМАЗ, на встречу ему — крестьянская телега. И, в общем, не смогли они разъехаться, то-есть столкнулись. КАМАЗ, понятное дело, смылся, а на дороге осталась дергающаяся в предсмертных конвульсиях лошадка и "отдыхающий" водитель телеги. Мимо ехал местный милиционер. Увидев такое дело, решил помочь скотинке — подошел к лошадке и выпустил две пули в ухо. Лошадка затихла. После этого подошел к мужику, лежащему в кустах, и спросил:
— Как вы себя чувствуете?
— Что Вы, что Вы, еще лучше, чем до аварии! — лихо подскочив и по-молодецки отдав честь, произнес кучер.

Работал как-то Заяц гаишником, и кучу денег загребал. Идет по дороге корова. Ее Заяц тормозит:
— Корова, ну-ка подними хвост. Ага, все ясно, номера грязные, штраф. Идет по дороге лось. И его тормозят:
— Лось, ты негабаритный — рога тебе пилить или штраф?
Идет по дороге осел. Придраться, вроде, не к чему.
— Слушай, Осел, а ты какой вид транспорта — легковой или грузовой?
— Наверное, легковой.
— Тогда почему у тебя кардан стоит как у КамАза?

Проходит международная автомобильная гонка. Голос комментатора:
— Внимание! Дан старт! Посмотрим, кто же в первой тройке: Первый номер — автомобиль Форд, экипаж из США, классная машина! Второй номер — автомобиль Рено, экипаж из Франции,
посмотрите, какая красивая! Третий номер — автомобиль Камаз-15 тонн, груженый щебнем, экипаж из России, какая экзотика! Внимание! Машины приближаются к первому крутому повороту — посмотрим же в реальных условиях на их маневренность! Итак, к повороту приближается Форд, сбрасывает скорость и плавно вписывается в поворот — зрители на повороте аплодируют! Вот к повороту приближается Рено, из машины летят цветы, бурные аплодисменты, Рено сбрасывает скорость и плавно вписывается в поворот! А теперь к повороту приближается Камаз-15 тонн, и с истошным воплем водителя — "Расселись тут, суки!", не сбрасывая скорости… плавно вписывается в поворот!

Был у одного мужика Запорожец. и все на дорогах над ним издевались — то подрежут, то еще чего. и посоветовал ему друг поставить на выдвижных штангах передние фары, чтобы создать вид крутого грузовика и хоть по ночам отрываться. Сделал мужик, одну ночь ездит — кайф, все ему дорогу уступают, вторую ночь ездит — все отлично… на третью ночь поехал, а навстречу — Камаз-дальнобойщик. Водила будит напарника:
— Смотри, что это за машина с такими фарами? Сколько езжу — никогда не видал.
Напарник:
— А, это мотоциклисты балуются. Не бери в голову — давай посередке…

Чукче подарили Камаз. Вскоре спрашивают, мол, как?
— Все хорошо, насяльник: тепло, светло, уютно. Вот только собаки быстро устают.

Житейская мудрость. Если водитель Камаза говорит, что тут он не проедет, то лучше, поверив ему, убрать свою девятку.

Все анекдоты вымышлены. Совпадения с реальными людьми или событиями случайны.

© 2015–2021 Анекдотов стрит. Все права защищены.
Разрешено для аудитории 18+

Бесконечные груженые КамАЗы рядом с частным сектором больше года мучают жителей Кировского

Сегодня, 9 сентября, уже во второй раз о вопиющей ситуации рассказала жительница частного сектора в Кировском районе Волгограда по улице Федотова от улицы Маяковского до улицы Ляпунова. С июля месяца ничего не изменилась, снова рассказывает Галина. После первой публикации «Блокнот Волгоград, по ее словам, шум машин здесь стих всего лишь на пару дней. Многочисленные обращения и просьбы в районную администрацию, заявляет она, опять и опять превращаются в отписки. Большегрузы продолжают ехать.

Как пояснила корреспонденту «Блокнот Волгограда» жительница частного сектора Галина, за последние несколько месяцев ситуация с тяжелыми, гружеными КамАЗами на улицах их частного сектора не поменялась. Тяжелые машины с огромной нагрузкой на ось здесь продолжают подниматься с щебенкой в гору, ну а затем, выгружая ее, на скорости «лететь» вниз - обратно по дороге поселка.

Жители частного сектора уже написали очередное коллективное обращение представителю президента РФ по Волгоградской области Дмитрию Сафонову и главе администрации Кировского района города Сергею Семененко.

В нем они говорят, что большегрузы продолжают ездить вдоль домов – СНТ «Авангард» на протяжении года – с 2018. Ездят такие машины многотонным грузом и отсыпают овраги, изменяют ландшафт, заявляют местные жители, утверждая, что делать этого ни в коем случае нельзя.

Говорят жители данного частного сектора и о том, что присутствие большегрузов вдоль их домов несет угрозу для жизни пешеходов, детей, которые идут вдоль дороги. Ведь ее ширина всего 4 метра - между домами. Заявляют жители и еще об одном: дорога по улице Федотова от улицы Маяковского до улицы Ляпунова была когда-то построена их силами и за счет их же финансов, и поэтому для движения большегрузного транспорта, да еще и с многотонным перегрузом, не предназначена.

Но и это не все. По словам Галины, из-за постоянного движения фур дорога в поселке оказалась негодной, на ней нет «живого места», что опасно для других участников движения. Кроме того, в такой ситуации, подчеркивает жительница, нет освещения.

Местные власти жители частного сектора трех улиц просят восстановить здесь дорогу, сделать освещение и самое главное – прекратить движение большегрузов, которые везут в СНТ «Авангард» многотонный груз.

Последний раз такое обращение жители отправляли в конце августа этого года.

51.jpg

Правда, перед этим они писали и в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградского области, не один раз в районную администрацию, в аппарат губернатора Волгоградской области и даже главе города Виталию Лихачеву.

- Практически везде тишина. Большинство обращений остаются без ответа, - поделилась Галина.

53.jpg

54.jpg

И вот, 29 августа, районная администрация все-таки дала ответ жителям частного сектора. В нем говорилось, что личном приеме их жалобу рассмотрели. Представители районной администрации совместно с председателем и представителем правления СНТ СН «Авангард» визуально осмотрели проблемный участок и нарушений в планировке не обнаружили. Не нашли тут и факта работ, которые бы свидетельствовали о засыпке оврагов и переноса фарватера сточных вод.

Наоборот, жителям пояснили, что с 2016 года тут ведутся работы по благоустройству территории товарищества - вертикальная планировка земельного участка общего назначения, чтобы улучшить дорожное покрытие, которое используется для проезда и прохода к садовым участкам.

Вместе с этим в ответе жителям сказано, что департамент городского хозяйства администрации Волгограда направлял в адрес ООО «Пересвет-Регион-Дон» письмо о возможности скорректировать маршрут для движения большегрузов. Но до сих пор официального ответа от организации так и не поступило. В результате у департамента сегодня «нет достаточных правовых оснований», чтобы ограничить здесь движение грузового транспорта, говорится в ответе жителям районной администрации.

А отремонтировать дорогу жителям в официальном ответе пообещали лишь к 2020-2021 году при условии «лимитов финансирования». Освещение обещает здесь появиться тоже к 2020 году, если снова позволит бюджет.

902 (2).jpg

905 (1).jpg

903.jpg

Тем временем жители иного мнения, снимают нарушения на видео и по-прежнему требуют прекратить движение большегрузов по улице Федотова, несанкционированный вывоз отходов, восстановить нарушенную экологическую среду, ландшафт оврагов, в том числе капитально отремонтировать разбитую дорогу фурами в частном секторе.

Ранее мы уже писали об этой ситуации, а местные жители этого же частного сектора заявляли, что из-за постоянной езды грузовиков по улицам на юге Волгограда у домов образовались трещины. Со временем окна перестали выдерживать шумоизоляцию, дорога превратилась в месиво. Жители продолжали утверждать, что дорогу разбили многотонные груженые машины, которые уже третий год подряд возят земельный грунт и строительный мусор, ссыпая в овраги, тем самым засыпая их, заявляя, что это не безопасно для жизни людей поселка, детей выпускать на дорогу опасно, грузовики несутся, что в гору, что с горы «летят», поднимая пыль.

Еще жители частного сектора в Кировском районе и сейчас вынуждены дышать выхлопными газами от проезжающих мимо грузовиков.

Хотя объездная дорога якобы есть – через санаторий «Волгоград», но только длиннее в несколько раз и поэтому популярностью среди автолюбителей не пользуется.

К чему снится КамАЗ?

К чему снится камаз? Во сне он отражает трудную ситуацию и рабочую атмосферу, а также возможности сновидца справится с тем или иным жизненным испытанием и его приблизительный ход. Сонник подскажет, на что стоит обратить внимание.

видеть камаз во сне

Утверждение Миллера

К чему вообще снится такая машина как камаз? Сонник Миллера считает, что вы будете участвовать в весьма грандиозном проекте, что будет сопряжено с ответственностью и душевными переживаниями.

Как толковать?

Стоит отметить, что грузовая машина во сне может являться лишь удобным транспортом для передвижения и не нести особого смысла.

Если же автомобиль является одним из основных объектов видения, то требуется предельно внимательное толкование сна.

к чему снится камаз

Например, машина камаз может предупреждать о покупке габаритной, но совершенно не нужной вещи. Если же приснился трактор, то вам удастся решить некую проблему.

Хорошо подумайте!

К чему снится большой камаз? Сонник уверен, что он символизирует степень личной загруженности на работе и общее душевное состояние.

Приснился большой самосвал? В реале вы добровольно возьметесь выполнять особенно трудное, но неблагодарное поручение.

красная машина

Если довелось видеть, что вы купили во сне большой да к тому же красный автомобиль, то это означает, что далеко идущие планы пойдут прахом. Сонник советует в этой ситуации более тщательно продумать каждую мелочь задуманного.

Грядут перемены!

К чему снится камаз песка, стоящий во дворе? Это сновидийное отражение зыбкости, непрочности и некоей бессмысленности.

Сновидение честно предупреждает, что вы потратите силы, но не достигните более–менее стабильного результата. Также целый кузов песка знаменует перемены, которые могут быть и плохими и хорошими.

грузовая машина

Расшифровка груза

Сонник настоятельно рекомендует вспомнить, чем был гружен камаз.

  • Пустой грузовик – бедность.
  • Загруженный доверху – прибыль.
  • Мебелью – переезд.
  • Стройматериалами – перемены.
  • Щебенкой – вечеринка.
  • Углем – романтическое приключение.
  • Хламом – неблагодарный труд.
  • Мусором – свобода.

Соберитесь!

Приснилось, что вам пришлось водить камаз? Сонник уверен, что при доле везения и личной рассудительности вы добьетесь грандиозного успеха.

белый грузовик

Запомните!

Вообще управлять во сне транспортным средством – очень символичное видение. Оно одновременно сулит непростые времена и дает возможность заранее оценить ситуацию.

грузовик едет

Если случилось управлять камазом, то хорошо запомните, куда вы ехали, что везли и видели по сторонам.

Иногда этот же сюжет отражает излишнюю самоуверенность и призывает осознать, что ответственность за происходящее лежит только на вас.

Поторопитесь!

К чему снится просто ехать на камазе? Сонник полагает, что размеренная езда сулит успешное преодоление трудностей.

Приснилось, что вы были пассажиром, а ехать довелось долго? Вы на верном пути и цель уже маячит впереди.

большая машина

Если случилось ехать за рулем, то придется с кем–то судиться. Если пришлось видеть, как камаз уезжает без вас, то вы явно упустили отличный шанс.

О чем мечтаете?

Приснилось, что камаз сбил пешехода? Сонник полагает, что ваши мечты неосуществимы. Если же во сне автомобиль сбил именно вас, то готовьтесь к катастрофическим неприятностям и даже несчастью.

К чему снится, что грузовик перевернулся? В реальности вы испытаете потрясающие, но не обязательно положительные эмоции.

камаз перевернулся

Есть похожие сны 👍

Дорогая машина

Грузовик

Старая машина

Транспорт

Фура

Большая машина

Автор:
Инга Архангельская

Гороскоп на сегодня

Сны по теме 👇

Последние комментарии

Мне приснилось то, что я иду по дороге и тут как бы начинает поворачивать КамАЗ и не выворачивает руль, и едет прямо на меня, мне удаётся спастись и уйти в сторону, а девушке, которая рядом со мной шла нет, её насмерть сбивает КамАЗ и переезжает ей голову.

Я иду с дочкой и увидели камаз. Я решила его угнать, еду за рулем камаза с прицепом, гоню на скорости. В прицепе огромная льдина-сосулька. Моя дочь кричит мне, чтоб я остановилась, а я гоню, и при неаккуратном маневре врезаюсь в легковую машину и большой сосулькой ее продырявливаю. Наш камаз не пострадал, все живы. Пострадала только легковая машина, за рулем ее тоже была женщина. И сосулька наша разбилась…

Я крашу зеленым цветом Камаз?

Приснилось, что КамАЗ спрятали в доме (1 этажном) в коридоре и почему-то он лежал боком, и мешал мне выйти.

Приснилось что за рулем Камаза еду вниз по дороге, не справляюсь с управлением и сваливаюсь с дороги на другую проселочную дорогу, рядом находилось то ли озеро то ли море.

Мне приснилось что я иду по улице зимой, на мне рваные кроссовки. Стоят машины Камаз, иду между ними и они резко начинают двигаться на меня чудом удалось проскочить.

Мне приснился папина Камаз. Я сижу рядом играю в телефон. За рулем был папа а сзади сидел мой старший брат. Конечно я знаю, что у Камазов нет заднего места, но это был мой сон. И папа куда-то повернул резко. Потом я проснулся.

Приснилось как будто еду на КАМАЗе (водить не умею), какой-то был рычаг, и я на каком-то заднем сиденье съехал с дороги и валю деревья на скорости, а они разлетаются в щепки, я очень переживаю и не могу остановиться, недавно проснулся через час экзамен по термеху.

Это один из моих лучших снов. Действие происходило в каком-то райском уголке, я сидел с папой в каком-то кабриолете, машина стояла на пляже, что кончался морем. В районе пляжа были скалы, ну и прочие горные образования, возвышенности. По ним-то и разъезжали два новеньких (по виду) КамАЗов модели 5325, довольно редкой модели, двухосной, с четырьмя, а не с шестью колёсами, как у привычных КамАЗов. Всё было, как в фильме, в качестве фоновой музыки играла песня американской рок-группы Disturbed-Forgiven, в переводе с англ. - Прощённый. Меня немного поразило то, что за рулём грузовиков находились старшеклассники из моего лицея, где я учусь, юноша и девушка. К сожалению, не могу припомнить, какой был груз у КамАЗов, потому как кузова у них были тентованные, и открытых частей замечено не было. Звуковое сопровождение тоже меня не особо поразило, хотя в этом тоже есть странный, перевёрнутый вверх ногами смысл, - но, данная песня мне понравилась довольно давно, в 5-ом классе, а сон приснился в 6-ом. Когда мне понравилась песня, у меня на простеньком кнопочном Самсунге, у которого памяти для видео хватало на одно длинное видео, существовало видео из Интернета, где снимали какую-то игру, демонстрировали мод Камаза, я снял его на телефон, проиграв при этом песню Forgiven, так что происхождение данной смеси, т. е. КамАЗ+Disturbed, в какой-то степени тоже неудивительно. Кое-что из сна я уже понял, что рулил не я, да и в кабине меня не было, а значит, упустил какой-то шанс. Но какой, неизвестно, или я не помню, ведь я уже закончил 7-ой класс. Справедливо полагать, что сон сулил мне участие в грандиозном переживательном проекте, но я такого не помню.

Гонщики экипажей «КАМАЗ-мастер» о трассе «Дакар» на пятый день: «отвесная скала»

Несмотря на сложности маршрута, россияне на пятом этапе заняли весь пьедестал в зачете на грузовиках.

Фото, видео: Instagram @kamazmastersport; 5-tv.ru

Сразу три экипажа «КАМАЗ-мастер» заняли подиум в зачете грузовиков на пятом этапе ралли-марафона «Дакара» в Саудовской Аравии. Спецучасток проходил на протяжении 353 километров по маршруту Эль-Ула — Хаиль.

Первое место занял экипаж российской команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова с показателем 4:12.04. По словам гонщика, несмотря на то, что прошедший спортивный день был «в порядке», дюны, по которым приходилось ехать, были с крутыми спусками, и «местами чем-то напоминали Астрахань».

«Чистых дюн не было, а трасса вышла убойная, рабочая. Местами песок мягкий, а где-то жесткий сырой внутри. Опасно было идти на косогоре, где машину начинало сносить», — приводит его слова kamazmaster.

Вторым расстояние преодолел экипаж «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов с результатом 4:15.10. Пилот отметил, что сегодня было гораздо меньше камней, которые накануне создали немало трудностей, но больше песчаных дорог.

«Были крутые спуски, о чем предупреждали организаторы. Местами, такое ощущение, они были под 90 градусов. Старались преодолевать их аккуратно. Пески были вязкими, но дальше будет сложнее. Колеса справляются, едем дальше», — поделился он.

Замкнул тройку лидеров пилот «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов (+3:15), который назвал пройденный спецучасток сложным.

«Буквально перед финишем первой части этапа задели заднее правое колесо: был сильный прокол, с которым справлялась подкачка. Было много спусков, отвесная скала буквально. На дюнах были очень жесткие тычки», — рассказал он.

В четвертом этапе в зачете грузовиков победила камазовская команда Антона Шибалова.

В третьем этапе «Дакара» лидером гонки стал экипаж «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова.

Во втором этапе ралли-марафона победа досталась белорусским спортсменам — первым пришел «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Сергея Вязовича. Второе место на финише тогда занял Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастер». Андрей Каргинов пришел третьим.

В первом этапе заезд выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова.

Тест-драйв самосвала КАМАЗ 55111: грузить, грузить и еще раз грузить!

Не узнать на дороге КамАЗ нельзя. Долгое время он был одним из основных автомобилей на дорогах нашей Родины, перевозящих в своём кузове более десяти тонн груза. А всё же он мало знаком большинству автолюбителей: рядовой трудяга, которого нужно как можно быстрее обогнать. Какой уж там интерес… А ведь, наверное, зря, граждане, мы снизу смотрим на КамАЗ свысока. Машине есть чем похвастаться, главное – разглядеть его природу. Как раз этим мы сейчас и займёмся на примере далеко не нового, двадцать с лишним лет назад снятого с производства, автомобиля КамАЗ 55111.

DSC_0008.jpg

Не задумывались, почему у грузовиков такие длинные цифровые индексы? 55111 – это не модель, если быть точнее – не только модель. Согласно отраслевой нормали ОН 025270 66, принятой в 1966 году, первая цифра в маркировке грузовика означает полную массу грузовика. В нашем случае – цифра 5, говорящая о том, что вес машины находится в пределах от 15 до 20 тонн (полная масса нашей машины по паспорту составляет 17,4 тонны). Вторая цифра – вид автомобиля. У нас опять пятёрка, что значит – самосвал. Третья и четвёртая цифры – порядковый номер модели, они указываются производителем. Иногда встречаются пятая или шестая цифра, обозначающие модификацию и вариант исполнения. Последняя единица в нашем случае – исполнение для холодного климата. Подковавшись теоретически, можно почти смело залезать в кабину самосвала.

«Крепче за баранку держись, шофёр!»

Вам, наверное, уже надоели штампы о том, как «пухлая баранка удобно ложится в руки». Смею вас уверить, «пухлой баранки» в КамАЗе нет. Есть достаточно хрупкий на вид и абсолютно неудобный тонкий обод, который конструкторы (не со зла, надеюсь!) предложили водителям этой машины. Хорошо, что Сергей – владелец автомобиля – поставил на руль «лентяйку»: ручку, за которую крутить этот штурвал гораздо удобнее, особенно если крутить его надо быстро и точно.

DSC_0023.jpg

Педаль сцепления торчит над полом на уровне голени. Мне это показалось странным, но хозяин говорит, что ему так удобнее. Что ж, поверим на слово. Педали тормоза и акселератора прячутся от педали сцепления за массивной рулевой колонкой, уходящей в пол. Они показались более удобными, и мне с моим 45-м размером обуви не удалось в них запутаться, как это бывало в старом Hyundai Accent с педальным узлом для корейской ноги 35-го размера. На КамАЗе с этим полный порядок: нажать не ту, равно как и промазать, тяжело. Мы их ещё надавим, сначала надо осмотреться и проанализировать возникающие в кабине КамАЗа ощущения.

DSC_0031.jpg

Самое, наверное, неожиданное впечатление – удобно. Не знаю, что будет, если проехать на нём километров 800, но сидеть действительно удобно. Кресло с амортизатором, правда, без боковой поддержки, но что ей делать на КамАЗе? Над головой обивка, которая выдаёт происхождение машины так же однозначно и жестоко, как Павлик Морозов отца: точно такая же была на Москвичах, Жигулях и Волгах. Кто знает, тот уже понял. А тем, кто не видел, рассказывать о ней, скорее всего, бесполезно. На вид – обычное «что-то», серое в крапинку. Но как она создаёт ощущение автомобиля, который предназначен для того, чтобы возить семью на садовый участок, «на юга», к тёще, но не в булочную! Как удаётся этой обивке создать ощущение социалистического счастья, локализованного в железном объёме долгожданного автомобиля? На этот вопрос, наверное, никто не ответит. Главное – обивка в КамАЗе есть, и это факт.

На приборной панели всё знакомо по тем же советским автомобилям: амперметр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и давления масла, спидометр и тахометр. Если приглядеться и включить фантазию, то можно уловить некоторое изящество в расположении приборов: центральное место занимают спидометр с тахометром, относительно которых почти симметрично располагаются все остальные приборы. Непривычным может показаться только манометр, но без него никак: он показывает давление в пневматической (а не гидравлической, как на легковушках, – прим. ред.) системе тормозов. Другой нетипичный элемент – рукоятка гидравлики для поднятия кузова. Самосвал всё-таки! Из пластиковых деталей на панели только пепельница и некоторые кнопки. Остальное – металл, что полностью исключает сверчки и прочие неприятные мелочи, с которыми с переменным успехом бьются владельцы некоторых более современных автомобилей.

А вот чего вообще тяжело было ожидать – это небольшой люк в крыше кабины. Дорогая по сегодняшним меркам опция устанавливалась на этот грузовик «в базе». Сергей рассказал, что при необходимости через него можно выбраться наружу. Я начал сомневаться, но он привёл конкретный пример. «Как?» – читалось в моём удивлённом взгляде. «А ему деваться некуда было – он машину перевернул», – объяснил Сергей. Что ж, может, в этом случае и можно использовать этот люк в виде эвакуационного выхода. Такую догадку лучше не проверять.

Кстати, опрокинуть КамАЗ достаточно несложно. Особенно умеючи.

DSC_00471.jpg

А обзор из кабины хорош! Видно всё и во все стороны, габариты немаленькой машины тоже чувствуются замечательно.

Едем на КамАЗе

Надо очень постараться, чтобы описать чувства, возникающие при поездке на этом самосвале. Вроде грузовик, но запредельного шока от больших размеров не испытываешь. Двести десять лошадей есть, а ощущения мощи нет. Кажется, что большой, но проезжать через дворы несложно. Грузовик просто прёт, что, собственно, и должен делать КамАЗ.

DSC_0006.jpg

На нашей машине установлена пятиступенчатая коробка, самая простая и надёжная. Но есть и недостаток: максимальная скорость, даже на трассе, заставляет водителей следующих за КамАЗом автомобилей ругаться такими словами, о существовании которых раньше они даже не знали. Эти слова рождаются сами по себе, потому что быстрее восьмидесяти с такой коробкой самосвал не едет, но его дизель при этом дымит, как «Титаник» перед смертью. Если полоса одна, а слева от вас сплошная линия – зарождение ненависти к КамАЗу происходит непроизвольно. Спокойно себя будет чувствовать только тот, кто сидит как раз за рулём 55111. Тепло даже в мороз, почти удобно, денежки за рейс капают. Чего нервничать?

Второй раз — не про КамАЗ.

Итак, дорогие мои друзья, бутылка водки таки выпита и посмотрено еще несколько серий чудного сериала, о чем и докладываю по порядку.
Поскольку сериал — патриотическо-героический, всех супер-героев надо быть назвать соответственно, поэтому начнем с главных действующих лиц. Антигерой и бывший муж Бабы пусть у нас будет — Антимэн, для краткости. Пилот Бабы и любитель поплескаться в душе за 10 минут до старта гонки — пусть будет Аквамэном. Сама Баба, поскольку она по фильму — явно феминистка, пусть будет — Бабамен. А сын Кабирова (зачёркнуто), которого папаша желает продать в рабство канадцам за миллион и 5% будет у нас просто Членомэн. Помню, в юности, во времена видеосалонов на ламповых телевизорах шла американская комедия про некоего подростка, которому в голову вселился пришелец, похожий на шланго-член, который ментально транслировал всем особям женского пола в радиусе 100 метров неконтролируемую жажду спаривания и размножения со своим носителем-симбионтом, чем оный тинейджер и пользовался, поначалу с удовольствием, а потом — по принуждению. Вы скажете — что это за бред? А я скажу — в сравнении с тем бредом, о котором — ниже, шланго-член-пришелец в голове — это серьезная научная теория.

Итак, в конце первой серии Антимен повреждает позвоночник во время гонки-показушки и его отвозят в больницу. Все разборки по поводу незаконного проникновения в гоночную машину, нарушения правил техники безопасности судьей на старте и членами экипажа ограничиваются несколькими фразами между Чагиным (зачеркнуто), Кабировым (зачеркнуто) и Якубовым (зачеркнуто):
— Разобрались?
— Да, все нормально, но все произошло быстро, поэтому все нормально.
— Да, а почему Антимен запер Аквамена в душе и украл его Бабу, грузовик и дробовик ?
— Эти слухи распускает Бэтмен, не обращайте внимания, Готэм Сити может спать спокойно.
Помнится мне, как на Кубке ДОСААФ в 2018 штурман одного из экипажей на ДСУ сломал ногу лебедочным тросом, его увезли в больницу, а организаторы потом еще долго давали объяснения компетентным органам — почему они не уследили и не обеспечили безопасность. А еще в бытность мою главмехом леспромхоза у нас манипуляторщик навернулся с "фишки" и сломал руку. Ох мы и намахались бегать в комиссию по труду, писать объяснительные и оплачивать штрафы и лечение. Но то такое, а тут — Спарта! КамАЗ-Мастер! Тут для слабых места нет и выживают только самые злобные боевые засранцы!
— Покажи свой звериный оскал, рядовой! Как ты будешь пугать врага?!
— АААААААААА!
— Херня, неубедительно! (с) "Цельнометаллическая оболочка"
Самый злобный боевой засранец Антимен, тем временем, сбегает из больничной палаты, где ему полагается неподвижно лежать ближайший квартал и с неубедительным боевым оскалом качает железо и плавает, потому что морским пехотинцам запрещено умирать без разрешения! (с)
Далее "миньоны" Бондарчука делают попытку заострить внимание на персоналии Членомена и раскрыть его богатый эмоциональный внутренний мир.
Итак, знакомьтесь — один из ключевых персонажей, сын Кабирова (зачеркнуто), перспективный чемпион мира, кадровый пилот основного боевого состава "Синей Армады", по совместительству — мажор, неотразимый мачомэн, разбиватель женских сердец с челкой Адольфа Алоизовича.

Ну как? Уже возбуждает? А зря. Членомен уныло возлегает с Дочерью Генерала налоговой полиции, которая его уже не возбуждает. Его вообще уже ничего возбуждает в этой жизни кроме чирлидерш из группы поддержки, Кабиров-папа (зачеркнуто) уже почти продал его канадцам из Крон-Рейсинг за миллион и пять процентов. В общем, просвета нет, надежды нет, но есть лучший друг детства Простомен, тоже кадровый пилот основного боевого состава КамАЗ-Мастер, с которым можно развеять печаль и сходить на нелегальные гоночки, например. Далее дословно привожу диалог с организатором гонок-нелегалок, подчеркивающий позитивность и высокий интеллектуальный уровень пилотов КамАЗ-Мастер в понимании лысого сумрачного гения:
— Ну чо как?
— Намана! А вы — чо? Подрифтовать или как?
— Да я бы подрифтовал, а чо — есть с кем?
— Да так, одни понторезы и атмосферники. Чо.

И на этом можно было и закончить, но тут в кадре появляется Чирлидерша, которую Членомен намедни подснял в клубе, а теперь, стало быть единственное то, что еще возбуждает в этой жизни Членомена, пытается подснять Парень-С-Раена на старенькой "турбо-бэхе":
— Давай, я покажу тебе на ходу настоящую тачку!
У Членомена рвет суперсилу и он встревает в диалог:
— А мне покажи? На ходу. Или ссышь, что я тя разорву?
— А чо? У тя есть на чом?
— Есть на чом. Предлагаю дрифт!
Покажи свой боевой оскал Бондарчук! АААААААААААА! Пожалейте мои глаза и мои уши!
Парень-С-Раена честно "делает дрифт" на пятачке возле торгового центра на своей старенькой "турбо-бехе" и наступает очередь Членомэна показать силу своего суперчлена. Вот как вы думаете, что могут выставить два "вьюноши" 18 лет, не дети олигархов и НЕ ПОНТОРЕЗЫ на нелегальную дрифт-гоночку в будний вечер? Ну, какую-нибудь старенькую иномарку. Ниссан или субару например?
А вот и нет!

5 секретов старого Камазиста.

Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку.

5 секретов старого Камазиста. Так называют некоторое недопонимание процессов которые происходят при ремонте автомобиля.Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку, как воспламеняется дизельное топливо в камере сгорания, почему нельзя доливать электролит в банки аккумулятора. В процессе работы часто встречаешься с мнениями относительно ремонта и эксплуатации автомобилей, но иногда становятся ошибочными Делюсь мнением по некоторым вопросам которые вызывают споры.

У Камаза нет пониженной передачи.

Многие считают, что делитель понижает передачу. зная как работает делитель можно сделать вывод что он не понижает, а повышает передачу. Если взять схему камазовского делителя, то на ней видно, что делитель передач работает в двух положениях. В первом синхронизатор переключения делителя блокирует первичный вал делителя с первичным валом коробки передач. В этом положении вращение от двигателя напрямую передаётся к КПП. Передача не повышается и не понижается. Фактически работает только КПП. Это положение и считается пониженной передачей. А на самом деле это прямая передача делителя. То есть двигатель передаёт на колеса максимальный крутящий момент. В этом положении делителя и рекомендовано работать с грузом при трогании с места и разгоне.

Схема работы делителя

Первичный вал КПП получает крутящий момент напрямую от двигателя, и подает её на промежуточный вал. А промежуточный вал в свою очередь передаёт вращение на шестерни выбранных передач, находящихся на вторичном валу. Фактически делитель не участвует в преобразовании крутящего момента в сторону увеличения или уменьшения оборотов вращения. И по этому справедливо сказать, что пониженная передача на делителе просто отсутствует.

При переключении синхронизатора в другое положение. Происходит отключение первичного вала КПП, и крутящий момент непосредственно на него не передаётся. По схеме видно, что при включении повышенной передачи синхронизатор блокирует первичный вал делителя и ведущей шестерни находящейся на нем. Вращение от этой шестерни передаётся на ведомую шестерню делителя. Она вращает промежуточный вал КПП. Так как диаметр ведущей шестерни делителя больше чем диаметр шестерни первичного вала КПП. Усилие крутящего момента от двигателя на промежуточный вал КПП становится меньше. Но при этом увеличивается частота вращения промежуточного вала Кпп, при тех же оборотах двигателя. То есть при включённой повышенной передаче усилие на мосты становится меньше. Скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя увеличивается. Поэтому смело можно утверждать, что на камазе нет пониженной передачи. На полноприводном камазе пониженная передача присутствует. Это связано с наличием раздаточной коробки. На нем она просто необходима, для того чтобы преодолевать нагрузки связанные с бездорожьем.

Следующее заблуждение, которое приходилось слышать.

На камазе средний мост ведущий, а задний ведомый.

Это не так. Передаваемое усилие от двигателя на средний и задний мост одинаковое. Мосты равнозначны между собой. Но нагрузка регулируется при помощи меж осевого дифференциала. Конструкция меж осевого дифференциала представляет собой тот же принцип как и дифференциал в редукторах мостов. МОД необходим для того чтобы сгладить разность оборотов вращения редукторов. Если колеса одного из мостов находятся на твердой поверхности а колеса другого пробуксовывают . МОД как в случае меж колесного дифференциала посредством сателлитов перераспределяет нагрузку на мосты.

Мод находится на среднем мосту. Конструктивно вал заднего моста расположен внутри вала среднего моста и они оба соединяются с МОД. В МОД предусмотрена блокировка, Благодаря ей блокируются сателлиты дифференциала, и вращение на оба моста передаётся равномерно. Это положение используется для езды по бездорожью. При выезде камаза на ровную поверхность с твердым покрытием, МОД необходимо разблокировать. В противном случае произойдет поломка. Разрушится либо сам МОД. либо какой то редуктор моста, либо оборвётся полуось. Забывчивость дорого обходится. Благодаря работе МОД мосты равнозначны между собой и несут одинаковую нагрузку. И нельзя сказать. что один мост ведущий а другой ведомый.

Дизельное топливо в цилиндрах в ВМТ воспламеняется не от сжатия.

Ещё и 5 секретов старого камазиста одно очень интересное заблуждение связано с работой дизельного двигателя. Спросите любого водителя и он вам скажет что топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия при достижении поршнем ВМТ. Но это не совсем так. Дословно это объяснение звучит так, что форсунка подает топливо в цилиндр, поршень сжимает топливную смесь и происходит воспламенение.

Как происходит сжатие топливной смеси

На самом деле всё происходит с точностью наоборот. Поршень сжимает воздух поступивший в цилиндр. При сжатии воздух очень сильно нагревается до 900 градусов. Впрыск топлива происходит под давлением от 250 атм и выше. В результате капли топлива начинают испаряться.Температура возгорания дизельного топлива составляет 350 градусов. А при сжатийй температура воздуха достигает 700-900 градусов. Поэтому образовавшиеся от капель топлива пары мгновенно загораются. Но и это ещё не все. Впрыск происходит до того как поршень достиг ВМТ. А это значит, что топливо только загорелось. Максимальное давление горящего топлива, которое и заставляет двигатель работать, происходит в ВМТ.

Угол опережения зажигания

Именно по этому устанавливается раннее зажигание. При сжатии в ВМТ максимальное давление на поршень создаёт уже горяее топливо. С этим и связано наше бесконечное желание увеличить мощность двигателя за счет изменения угла опережения зажигания.

Для эффективной работы двигателя сжатое в вмт пламя должно иметь определенную температуру. Увеличивая угол опрержения зажигания мы увеличиваем время горения топлива а соответственно и температуру при которой происходит увеличение давления на поршень, уменьшая угол опережения мы снижаем температуру горения. Завышая или занижая температуру, горения мы снижаем мощность двигателя. Топливо либо не успевает разгореться, либо перегорает. Этим можно объяснить и необходимое изменение угла опережения зажигания при различных режимах работы двигателя.

При сильных нагрузках и работе на небольших оборотах угол можно сделать больше. Если двигатель работает на больших оборотах угол можно уменьшить. Самый оптимальный режим работы двигателя находится в пределах 10-15 градусов от вращения коленчатого вала. И если для улучшения работы двигателя мы выходим из этих пределов, то проблема скорее всего не в зажигании.

Например, низкая компрессия не даст возможности воздуху достичь нужной температуры при сжатии. И двигатель может просто не завестись. И тут хоть об крутись зажигание. Проблема либо в износе поршневой группы, либо клапана не держат давление. Забитый воздушный фильтр не даст возможности поступления необходимого объёма воздуха. Это также приведет к снижению мощности двигателя.

В итоге получается, что сжатие воздушно топливной смеси в дизеле не приводит к воспламенению топлива, топливо воспламеняется от трения топлива поданного под большим давлением и разогретого при сжатии воздуха.

Следующее моё наблюдение связано с выпрессовкой шкворней из передней балки. Ошибочно полагают, что сильный нагрев балки поможет проще выбить шкворень.

При снятии шкворней нагрев балки усложняет ситуацию.

Одним из 5 секретов старого камазиста возникавшие при снятии щкворней с балки. Если мы сильно нагреем балку, то шкворень уже не выбить. Закон подлости тут срабатывает практически всегда. Если с одной стороны шкворень вышел без проблем, то с другой обязательно он становится не подвижно. И что только не делай. Даже гидравлический съемник не всегда помогает. А в условиях гаража использования такого съёмника удовольствие достаточно дорогое. А мы со своей стороны еще сильнее усугубляем ситуацию, стараясь нагреть балку как можно сильнее. В этом и кроется ошибка.

Да нагрев бывает просто необходим. Между шкворнем и балкой происходит диффузия. То есть металлы как бы спаиваются между собой. Нагревая, мы разрушаем эту спайку, но шкворень все равно не выходит. А не выходит он уже по другой причине. Сильно нагрев балку мы также нагреваем и шкворень. От нагрева он расширяется, а так как находится внутри балки, остывает медленнее её. В результате балка ещё сильнее схватывает шкворень.

И выход в этой ситуации может быть только один. Дождаться пока балка и шкворень равномерно остынут. Принудительное охлаждение, как правило ни к чему не приводит. Многие сталкивались с тем что целый день впятером били били не выбили. А на утро легким ударом молотка шкворень выскакивает сам. Это связано именно с сильным нагревом балки и её последующим остыванием. Балку можно слегка нагреть но в последствии довести до полного остывания.

Следующее моё наблюдение связано с аккумуляторной батареей.

Нельзя повышать плотность электролита в АКБ доливанием его новой порции.

Подобное действие вызывает у меня протест в виду его бесполезности. И кроме как к разрушению пластин подобное действие больше ни к чему не приведёт. В банках залит объём электролита необходимого для всего срока действия аккумуляторной батареи. Серная кислота, содержащаяся в электролите не испаряется а испаряется только вода. Вот её и нужно постоянно доливать. А низкая плотность аккумулятора говорит только об одном что батарея разряжена. При эксплуатации автомобиля в городских условиях. В связи с небольшими пробегами. Генератор не успевает заряжать аккумулятор полностью.

Как поднять плотность электролита

Химические процессы происходящие в банках аккумулятора вызывают либо увеличение концентрации серной кислоты в электролите, либо её уменьшение. Низкая плотность электролита говорит о том. Что количество кислоты стало меньше, а значит аккумулятор разрядился, чтобы поднять плотность необходимо просто его зарядить, до получения нужной плотности электролита. Но зачастую это делать уже поздно. Потом у что из за несвоевременного обслуживания происходит либо разрушение пластин, либо сульфатация. Сульфатация, это когда пластины покрываются камнем, который не растворяется в электролите. Из за этого уменьшается рабочая площадь пластин. Существуют методы борьбы с сульфатацией. Путем кратковременного заряда и разряда батареи, так называемая «тренировка».

В процессе эксплуатации аккумулятор необходимо периодически обслуживать. Доливать дистиллированную воду, проверять плотность электролита и в случае низкой плотности ставит аккумулятор на зарядку. Эти простые действия значительно продлять срок службы аккумулятора.

У меня нет желания учить кого то, и уж тем более давать наставления. Просто я делюсь своим опытом. И эти 5 секретов старого камазиста скорее не укор, а желание помочь разобраться в проблеме. Понимание этих несложных вещей не раз выручало меня в дороге и в ремонте. Так например, если разорвало какой то редуктор, Не спеша можно доехать до базы без буксира. Достаточно снять полуоси на неисправном мосту, включить блокировку меж осевого дифференциала и ехать дальше. Один нюанс, МОД смазывается за счет вращения шестерен среднего моста. И в случае его поломки на длительное расстояние ехать нельзя, через 50-80 км МОД развалится.

Или например шкворень из балки можно выбивать сколько угодно времени, но результата не добиться, достаточно просто дождаться когда он остынет. Эти 5 секретов старого камазиста дают понимание как работает делитель, помогает в выборе оптимальной передачи при работе с грузом. Да и желательно продлить срок службы аккумулятора. Уж больно они дорогие.

Читайте также: