Ситроен ксара пикассо не работает сигнал

Обновлено: 06.07.2024

Citroen Xsara Picasso – по семейным обстоятельствам

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года. Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.

За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с. Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает. Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.

До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода. После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло. Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.

Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год. Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF. АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.

Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная. Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов - турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом. И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега. К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.

В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка). Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла. К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник. В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.

Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов. Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу. Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.

К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.

Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали. Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.

Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.

Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.

О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.

Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.

Ситроен Ксара Пикассо - заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит не стоит требовать от него слишком много.

Предохранители и реле Citroen Xsara Picasso (N68), 1999 - 2009

Электрические цепи французского минивэна защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Ситроен Ксара Пикассо 1-го поколения (в кузове N68) 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится в правой части подкапотного пространства в углу, ближе к лобовому стеклу. В зависимости от года выпуска исполнение блоков может отличаться.

Описание элементов моторного блока (Вариант 1)
Описание Ток, А
18
19
20 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 5
21
22 Указатели поворота 20
23 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 10
24 Управление двигателем
25 15
26 30
27 Блок реле 20
28 Резерв 5
29 Нагреватель охлаждающей жидкости 40
30 Противотуманная фара, правая 5
31 Противотуманная фара, левая 5
32 Датчик скорости автомобиля, фонари заднего хода 5
33 Датчик низкой температуры охлаждающей жидкости, диагностический разъем, подогреватель топлива 10
34 Управление двигателем 15
R1 Реле противотуманных фар -
R2 Реле дополнительного отопителя -
R3 Реле ближнего света фар -
MF1 Многофункциональный блок управления 1 70
MF 2 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) 30
MF 3 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) 30
MF 4 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 50
MF5 Гудок 15
MF6 Реле ближнего света фар 15
MF7 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 5
MF 8 Монтажный блок салона 70
MF 9 Многофункциональный блок управления 1 50
MF 10 Выключатель фар 40
MF 11
MF12 Замок зажигания 50
MF 13 40
MF14 Диагностический разъем 10
MF 15 Подогреватель сидений 20
MF 16 Блок предохранителей в салоне 40
MF 17 Нагреватель охлаждающей жидкости 30
Схема предохранителей моторного блока (Вариант 2)
Расшифровка Ток, А
1 Фонари заднего хода — Датчик наличия воды в дизтопливе — Охлаждающая жидкость 10
2 Цепь питания бензонасоса 15
3 Электронный блок управления (ЭБУ) системы АБС 10
4 Двигатель (ЭБУ) — ЭБУ АКПП 10
5 BVA — Присадки в дизтопливо 10
6 Противотуманные фары 15
7 Автоматическое освещение 15
8 Двигатель (ЭБУ) 20
9 Лампа ближнего света левой фары 15
10 Лампа ближнего света правой фары 15
11 Левая фара дальнего света 10
12 Правая фара дальнего света 10
13 Звуковой сигнал 15
14 Передний и задний стеклоомыватели 10
15 Датчики двигателя, катушки зажигания, инжекторы, Электромагнитные клапана 30
16 Воздушный насос 30
17 Передний стеклоочиститель 30
18 привод системы подачи воздуха, сервисная панель 40
Дополнительная плата сбоку
MF1 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 50
MF2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 50
MF3 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 30
MF4 Многофункциональный блок управления 1 50
MF5 Многофункциональный блок управления 1 50
MF6 Сиденья с подогревом
MF7 Замок зажигания 50
MF8 Кондиционирование воздуха 70


В зависимости от комплектации, в моторном отсеке (его правой части) может быть размещена дополнительная плата с реле и предохранителями


Здесь находятся предохранители на 40А и модули реле отвечающие за обогреватель кондиционера.


Некоторые модули реле, отвечающие за вентилятор радиатора, размещаются отдельно в передней части моторного отсека.

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов, за пластиковой крышкой.

Предохранители Citroen Xsara Picasso

Рассмотрены автомобили Citroen Xsara Picasso с дизельным и бензиновым двигателями 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Расположение блока предохранителей в салоне автомобиля.

Находится под панелью приборов, для доступа к предохранителям потяните за крышку.

XaraPicasso-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

тип 1.


Предохранитель прикуривателя находится под номером 23 (20А).

Передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности

Переключатель на педали сцепления

«+» после выключателя зажигания, мультиплексная система (BSI)

Питание к клапану остановки двигателя (2.0 HDi)

Постоянное питание аварийном световой сигнализации

Постоянное питание мультиплексной системы (BSI)

Датчик температуры охлаждающей жидкости, внутреннее пото­лочное освещение, комбинация приборов

Освещение багажного отделения

Питание дополнительной розетки и электрооборудования прицепа

Стеклоподъемники задних дверей

Задние противотуманные фонари

Потолочное освещение, освещение вещевого ящика

предохранитель прикуривателя ситроен ксара пикассо

Зеркала с электрическим приводом

Постоянное питание дополнительного оборудования и мульти­плексной системы (BSI)

Левая фара дальнего света

Правая фара дальнего света

Левая фара ближнего света

Правая фара ближнего света

Корректор света фар

Освещение номерного знака, переднее левое и заднее правое габаритное освещение

Переднее правое и заднее левое габаритное освещение

Система кондиционирования воздуха

Вентилятор системы кондиционирования воздуха

Предохранители расположенные ниже блока.


Система центральном блокировки замков

Очиститель ветрового стекла

Обогреватель заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Компрессор системы кондиционирования воздуха, очиститель заднего стекла

Люк, стеклоподъемники передних и задних дверей

Питание мультиплексной системы

Блок предохранителей тип 2 в салоне Citroen Xsara Picasso.


Схема расположения предохранителей в блоке.

тип 2.


Датчик дождя и освещенности

Стеклоочиститель заднего стекла

Центральный электрический замок

Блок предохранителей в моторном отсеке Citroen Xsara Picasso.


Схема расположения предохранителей в монтажном блоке под капотом.

тип 1.


Реле противотуманных фар

Реле дополнительного отопителя

Реле ближнего света фар

(70A) Многофункциональный блок управления 1

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

(50A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(15A) Звуковой сигнал

(15A) Реле ближнего света фар

(5A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(70A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

(50A) Многофункциональный блок управления 1

(40A) Выключатель фар

(50A) Замок зажигания

(40A) Замок зажигания

(10A) Диагностический разъем

(20A) Подогреватель сидений

(40A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

(30A) Нагреватель охлаждающей жидкости

(5A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(20A) Указатели поворота

(10A) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(15A) Управление двигателем

(30A) Управление двигателем

(40A) Нагреватель охлаждающей жидкости

(5A) Противотуманная фара, правая

(5A) Противотуманная фара, левая

(5A) Датчик скорости автомобиля, фонари заднего хода

(10A) Датчик низкой температуры охлаждающей жидкости, диагностический разъем, подогреватель топлива

(15A) Управление двигателем

Схема расположения предохранителей в блоке под капотом..

тип 2.


Фонари заднего хода — Датчик наличия воды в дизтопливе — Охлаждающая жидкость

Цепь питания топливного насоса Citroen Xsara Picasso

Электронный блок управления (ЭБУ) системы АБС

BVA — Присадки в дизтопливо

Лампа ближнего света левой фары

Лампа ближнего света правой фары

Левая фара дальнего света

Правая фара дальнего света

Звуковой сигнал Citroen Xsara Picasso

Передний и задний стеклоомыватели

Датчики двигателя, катушки зажигания, инжекторы,Электромагнитные клапана

Передний стеклоочиститель Citroen Xsara Picasso

Схема расположения предохранителей в блоке под капотом..

тип 3.


расшифровка.

Фонари заднего хода

Блок управления ABS
Или
Блок управления ESP

Блок управления автоматической коробкой передач
Блок управления двигателем

Блок управления присадкой к дизельному топливу

Передние противотуманные фары

Насос омывателя фар / Автоматическое освещение

Реле блока управления двигателем

Лампа ближнего света левой фары

Лампа ближнего света правой фары

Левая фара дальнего света

Правая фара дальнего света

Звуковой сигнал Citroen Xsara Picasso

Передний и задний стеклоомыватели

Блок управления двигателем
Датчик кислорода
Форсунки
Катушки зажигания
Соленоид продувки адсорбера

Передний стеклоочиститель Citroen Xsara Picasso

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке.


Номер Номинал Назначение
A 40A Управление обогревателем кондиционера
B 40A Управление обогревателем кондиционера
C 40A Управление обогревателем кондиционера
R1 Реле обогревателя
R2 Реле обогревателя
R3 Реле обогревателя

Дополнительные реле.


"За электрооборудование "французов" не хвалят. Думаю, не напрасно". Мнение владельца Citroёn Xsara Picasso


- Этот Citroёn Xsara Picasso - 2000 года выпуска. Купил я его шесть лет назад. Почему взял именно эту модель? Она понравилась больше, чем Renault Scenic или Opel Zafira, причем Zafira была бы еще и дороже.


Двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. Шесть лет назад у нас проще было купить дизельный автомобиль, но дизелей у меня никогда не было. Говорят, расход топлива у дизеля меньше, но они в обслуживании дороже, зимой могут заводиться плохо, а если топливная аппаратура "накроется", то прощай все, что на заправках сэкономил. Поэтому дизели я не покупаю.


Эта машина в среднем расходует 8 литров на 100 километров. Эксплуатируется она как в городе, так и по трассе, хотя загородные поездки сравнительно короткие. Дачи у меня нет, к родственникам далеко тоже ездить не нужно. За город я по работе езжу, по городу, кстати, тоже. И вот что интересно: машина в будни ездит ежедневно, но за все время проехала лишь чуть более 40 тысяч километров. Если не гонять машину в такси, откуда у других получаются сумасшедшие пробеги - ума не приложу.

Обслуживаю двигатель сам. Масла покупаю пятилитровую канистру. Что в ней после замены остается, уходит на доливку - как раз хватает до следующего обслуживания.


Прошлой зимой замерз сапун. В результате газами выдавило щуп, маслом забросало все под капотом. После этого случая приходилось после запуска щуп придерживать рукой, пока мотор немного не прогреется, потому что старый щуп совсем разболтался и выскакивал. Позже заменил щуп вообще. Других проблем по двигателю не возникало.


К коробке передач тоже претензий не имею. Единственное - чтобы нормально ехать на пятой передаче, машину надо разогнать как следует, иначе она реально "тупит". А возможно, двигателю мощности ему не хватает. В общем, был бы не против, если бы тут двухлитровый мотор стоял.

Сцепление менялось в прошлом году. Работало нормально, пока однажды в пробке не постоял. После этого начало дергаться. Менялось комплектом - корзина, выжимной, ведомый диск.


В передней подвеске менялись пружины. Сначала лопнула одна на стоянке. Прихожу к машине, смотрю, а она накренилась. Купил две пружины, отдал 75 долларов. Китайские пружины были по 50 долларов за пару, но я повелся на то, что на пружинах, которые купил, на наклеечке было написано Made in Germany. И что вы думаете? Поставил пружину, а она тут же сломалась! Вот тебе и Германия. На наклейке можно что угодно написать. Хорошо, удалось мне эту пружину поменять.

И не так уж немного времени прошло, как лопнула старая пружина с другой стороны. Причем снова лопнула на стоянке, машина накренилась. Я вот думаю: а если бы одна из этих пружин в дороге "ляснула"?


Еще спереди менялись стойки стабилизатора. У задней подвески надежность лучше - не беспокоила вообще. Правда, говорят, что ремонт задней подвески в Picasso недешевый, но не будем поминать черта вслух.


По кузову какой-то серьезной коррозии не наблюдаю. Исключение - появился приличный "жук" на пороге. Думаю, во время езды чем-то на пороге краску сильно повредил, коррозия в этом месте и пошла.


Снизу ржавчины тоже не видно, разве что только в местах, где домкрат ставится, что-то рыжее появилось. Для 16-летней машины очень достойное состояние кузова.


Что не нравится - слишком мягкий металл. По капоту камнем ударило - сразу вмятина. А на задних дверях вмятины появились там, где дверью соседних машин, когда их открывали, ударили. Молдинги вроде широкие, но, где надо, не защищают. С обеих сторон в одном и том же месте есть характерные вертикальные вмятины - "спасибо" за "аккуратность" соседям по стоянке. В свое время ездил на "бочке" Audi 80 - там таких проблем с металлом и близко не было. Хотя к коррозийной стойкости Picasso нареканий нет так же, как и не было их к "бочке".


Зато за электрооборудование "французов" не хвалят. Думаю, не напрасно. Одно время вентилятор печки головную боль доставлял. Его включаешь, но не факт, что он включится. Или включится, а затем сам по себе выключится, но через какое-то время снова включится. Электрик посмотрел - надо какое-то сопротивление поменять. Поменяли, теперь работает. Этой зимой "накрылся" термометр уличной температуры воздуха. Сейчас показывает то 35 градусов, то 37, хотя такой жары и близко нет. Еще кондиционер выходил из строя. Правда, из него фреон вытек.


Бампер повредил из-за собственной неаккуратности, а вообще по плохим дорогам ходит этот автомобиль нормально. Однозначно лучше, чем Honda Civic, которая у меня тоже была. На Civic невозможно было ни к бордюру подъехать, ни какое-то более-менее серьезное препятствие преодолеть.


И сидишь в Picasso выше, чем в обычной легковушке. А выше сидишь - дальше видишь. Обзорность, думаю, достоинство этого автомобиля. Но для меня главное в нем - просторный салон при сравнительно небольших размерах самой машины. Сзади три раздельных сиденья. Они вроде бы узковатые, но, насколько я знаю, пассажирам сзади сидеть нравится - пол ровный, нет выпирающего тоннеля посередине. Багажник тоже немалый. Вместительный салон и багажник, видимо, главные достоинства Picasso.

А недостатки? Во-первых, у кого их нет? Во-вторых, они настолько несущественные, что я собираюсь на этом автомобиле еще ездить и ездить, пока, грубо говоря, не "уложу" его совсем. Насколько Picasso еще хватит - вот в чем вопрос, а не в том, какие у него недостатки.

Ошибки ситроен ксара пикассо

ошибки ситроен ксара пикассо


> Ремонт Ситроен (Citroen) > Техническое обслуживание Citroen Xsara > Неисправности трансмиссии Citroen Xsara Picasso

Автомобиль Citroen Xsara Picasso, подпадая под умеренную ценовую категорию, в свое время имел большой спрос на территории России.

К слову сказать, в Европе он тоже завоевал немалую популярность. Прекрасная динамика, комфортное управление, необычный дизайн – все это сделало его отличным городским транспортным средством. И все бы хорошо, если бы не слабые возможности трансмиссии авто.

Каковы же ее недостатки?

Акпп citroen xsara picasso

Если в вашей Citroen Xsara Picasso начинает барахлить АКПП – диагностика неисправностей будет наилучшим решением. Даже если вы знаете, что причина кроется в неисправности клапанов гидроблока или ленточного тормоза, лучше для уточнения показать машину специалистам СТО, чтобы удостовериться в этом посредством проверки на электронном стенде. Конечно, ни о каком самостоятельном ремонте не может быть и речи, если гарантия на автомобиль не истекла.

Механическая коробка Citroen Xsara Picasso

Распространенный минус механической коробки Citroen Xsara Picasso – проблематичное переключение скоростей. Особенно ярко это наблюдается в зимний период времени, когда масло густеет и не отличается эластичностью.

Часто причина этого скрывается в пыльниках тросового привода, в которых возникают дырки. Решение вопроса – замена пыльников и тщательная смазка тросов. И лучше это делать не по факту поломки, а заблаговременно – еще осенью.

Если пыльники еще целы, можно ограничиться одной лишь смазкой тросов.

Сальники приводов тоже не нужно оставлять без внимания, наряду с подшипником промежуточной опоры правого вала привода.

Сцепление Citroen Xsara Picasso

Если ездить аккуратно и без лихачества, сцепление Citroen Xsara Picasso способно смиренно отработать порядка 150 тыс. км. до первых сбоев. При частых пробуксовках, резких стартах и в целом агрессивной езде, ведомый диск может в прямом смысле поджариваться, и характерный запах при этом отчетливо слышен. При необходимости замены узла рекомендуется делать это комплексно, заменяя также вилку и направляющую втулку.

Причины потери мощности на Ситроен Ксара

Предохранители ситроен ксара пикассо с подробным описанием блоков и их схем. Руководство по эксплуатации

Компактвэн сitroen xsara picasso выпускается с 1999 года. Он поставлялся на рынки Европы в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010. В некоторых странах мира производится по настоящее время.

За это период, автомобиль получил обновление. В основном это коснулось вида спереди.

Мы предлагаем ознакомится в описанием блоков с предохранителями ситроен ксара пикассо: их расположение и схемами, а так же выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и приложим для скачивания руководство по эксплуатации.

В xsara picasso расположены 2 основных блока с предохранителями. В данном видео можете посмотреть как к ним добраться.

В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данных блоков.

Вариант 1

Схема

Описание

1 10 A Фонари заднего хода — Датчик наличия воды в дизтопливе — Охлаждающая жидкость
2 15 A Цепь питания топливного насоса
3 10 A Электронный блок управления (ЭБУ) системы АБС
4 10 A Двигатель (ЭБУ) — ЭБУ АКПП
5 10 A BVA — Присадки в дизтопливо
6 15 A Противотуманные фары
7 15 А Автоматическое освещение
8 20 A Двигатель (ЭБУ)
9 15 A Лампа ближнего света левой фары
10 15 A Лампа ближнего света правой фары
11 10 A Левая фара дальнего света
12 10 A Правая фара дальнего света
13 15 A Звуковой сигнал
14 10 A Передний и задний стеклоомыватели
15 30 A Датчики двигателя, катушки зажигания, инжекторы, Электромагнитные клапана
16 30 A Воздушный насос
17 30 A Передний стеклоочиститель
18 40 A привод системы подачи воздуха, сервисная панель

С боку блока отдельно размещены макси предохранители.

  • MF1 (20-80A) реле питания вентилятора на низкой скорости, реле питания вентилятора на высокой скорости
  • MF2 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса — калькулятор контроля стабильности
  • MF3 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса
  • MF4 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF5 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF6 (20-80A) модуль 12 предохранителей в салоне
  • MF7 (20-80A) Замок зажигания
  • MF8 (20-80A) система обогрева жидкости

Вариант 2

Общая схема

Расшифровка схемы

  • MF1 70A +BB питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) — очиститель ветрового стекла — заднее стекло с обогревом — блокировка
  • MF2 70A группа вентилятора (P)
  • MF3 60A группа вентилятора (P)
  • MF4 60A антиблокировка колес (A)
  • F5 20A звуковая сигнализация
  • F6 30A реле фар ближнего света (P)
  • F7 30A реле цепи низкой скорости вентилятора (TU5JP/L3) с системой охлаждения
  • MF8 70A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
  • MF9 50A питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль) — Указатели поворотов — стеклоподъемник — люк — + VAN — задний стеклоочиститель — компрессор системы охлаждения
  • MF10 40A Управление освещением (A)
  • MF11 Свободный
  • MF12 70A контакт противоугонной системы (+AA, +CC, +D) (A)
  • MF13 40A контакт противоугонной системы (+KK) (A)
  • F14 20A диагностический разъем — питание калькулятора (TU5JP)
  • MF15 Свободный
  • MF16 40A модуль 28 предохранителей в салоне (A)
  • MF17 30A форсунка дополнительной системы обогрева (A)
  • F18 питание (через сдвоенное реле) Свободный
  • F19 Свободный
  • F20 10A +CC реле вентилятора (все типы кроме TU5JP/L3 и EW7J4) (база)
  • F21 + BB Свободный
  • F22 25A Указатели поворотов
  • F23 15A + CC калькулятор антиблокировки колеса
  • F24 5A Компьютер управления двигателем (A) — модуль предварительного обогрева — расходомер — модуль блокировки защиты 3 реле
  • F25 15A питание (через сдвоенное реле) топливный насос
  • F26 40A + BB Двухпозиционное реле (P)
  • F27 30A Двухпозиционное реле (P)
  • F28 5A питание (через сдвоенное реле) сопротивление системы обогрева карбюратора или модуля заслонки (TU5JP/L3)
  • F29 40A — (5A) + BB воздушный насос (EW7) (A) — сигнализатор системы дополнительного обогрева (DW10)
  • F30 10A правая противотуманная фара (P)
  • F31 10A левая противотуманная фара (P)
  • F32 10A + CC датчик скорости автомобиля — контакт фонарей заднего хода — модуль блокировки защиты 3 реле
  • F33 15A модуль температуры жидкости (TU5JP) — диагностический разъем — Система подогрева топлива — контактная пара датчика уровня охлаждающей жидкости двигателя (DW10TD)
  • F34 5A питание (через сдвоенное реле) кислородный зонд — Электроклапан очистки резервуара (бензин) — электроклапан РВГ — электромагнитный клапан (топливный насос дизельного двигателя)

Руководство по эксплуатации ксара пикассо

Больше информации про ремонт и обслуживание citroen xsara picasso вы можете получить изучив данную инструкцию: «скачать»

Неисправности Citroen Xsara Picasso. Эксплуатация и основные

ошибки ситроен ксара пикассо

Великий Пабло Пикассо решил оставить своим потомкам не только собственное искусство, но и именные ценности: по истечении четверти века после кончины художника они украсили одну из моделей компании «Ситроен». Насколько ценен сей экспонат в эксплуатации, стоит разобраться. Рассматриваемый Citroen Xsara Picasso, кончено же, не тяготеет к кубизму и абстрактной живописи, что можно сказать и о его стандартных пропорциях кузова. И все же внешность несколько необычна, зато узнаваема.

Особенности эксплуатации Ситроен Ксара Пикассо

Машина построена на удлиненной платформе модели «Ксара» (прирост 220 мм). Кузовные элементы весьма достойно противостоят коррозии даже у экземпляров первых лет выпуска. Не смотря на гарантию Ситроен от сквозной ржавчины и коррозии, равную 12 годам, рекомендуется обзавестись передними брызговиками. В противном случае душ с камнями из-под передних колес скорее собьет антигравийную поверхность отбортовок арок и порогов – вряд ли те поржавеют, но внешний вид подпортится.

Лобовое стекло выдает искажение изображения больше, чем следует ожидать: на первых стадиях эксплуатации лучше быть осторожным при поворотах. Иммобилайзер имеется во всех модификациях без исключения. Транспордер можно встретить в головке ключа, а для восстановления утерянного потребуется расстаться с 50 евро и временем на прошивку.

Эргономика управления светом, дворниками, климатом и подушками безопасности контролируется мультиплексной системой с главным компьютером «BSI». Важно заметить, что блок управления мотором, иммобилайзер, электронные помощники ABS и ESP включены в единую сеть с 2003 года.

На таких автомобилях «BSI» дает возможность ознакомиться с накопленными ошибками и убедиться в достоверности пробега.

Дизельные моторы Citroen Xsara Picasso

Ситроен Ксара Пикасо на тяжелом топливе (дизель) на рынок стран СНГ официально стали поставлять с 2006 года. Статистика их надежности специфическая в основном из-за плохого качества солярки. В связи с этим на вторичном рынке подобных машин составляет не больше 15%. Если все же захочется приобрести такого рода эксклюзив, перед покупкой лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, который имеет опыт диагностики дизельных двигателей.

Бензиновые двигателя Citroen Xsara Picasso

Что касается бензиновых моторов Ситроен, все они оснащены ременным приводом ГРМ. Изделие вместе с роликами (обкатный и натяжной) меняется каждые 80 тысяч км. Помпа обычно живет и 200 000, однако все зависит от обстоятельств. Уровни зазоров в ГРМ на 1,6-литровых 16-клапанынх агрегатах регулируются через 100 000 пробега.

Не смотря на масляный аппетит, данные агрегаты живут около 200-300 тысяч км.

Неисправности трансмиссии Citroen Xsara Picasso

Если механическая коробка Xsara Picasso плохо поддается переключениям, особенно в зимний сезон, неисправность кроется в дырявых пыльниках тросового привода – их нужно поменять, а тросы тщательно смазать.

Если прослеживается ощутимый люфт, расходник выгоднее вовсе заменить – лишняя экономия перейдет в замену корпуса опоры.

Основные болячки подвески Ситроен Ксара Пикассо

После первой пройденной сотни рекомендуется уделить особое внимание торсионной задней подвеске Ситроен. Если обнаружен износ протектора во внутренней его части, следует приготовиться к недешевому ремонту. Амортизаторы ходят до приемлемых 100 тысячей. Если часто злоупотреблять перегрузом, изделия проживут меньше. Это касается и ступичных подшипников.

Рулевые наконечники порадуют владельца на протяжении 50 тысяч, после чего начнет течь обратный клапан.

Подводя итог, важно отметить

В течение данного промежутка времени производитель практически всегда успевает заменить и устранить типичные болячки автомобилей Ситроен, в том числе и Ксара Пикассо. Также, при покупке Ситроен стоит обратить внимание на конкурента Рено Сценик.

Тема: citroen xsara picasso BSI

Приветствую.
citroen xsara picasso 2000 год.бензин.
В BSI попала вода.Постоянно моргают повороты правая сторона.даже при повороте ключа на 1-е положение.

также дворники не останавливаются в нижнем положении(останавливаются ,где им вздумается).

ктс и лексия говорят,что включены и левый и правый повороты.кнопку аварийки видят адекватео(когда вкл аварийку-мигают все повороты)

блок BSI вымыт,вычищен,пропаян.

переключатель поворотов на руле проверен.

все разъёмы перепроверены найденные окисления устранены.

отремонтировать блок бси я в состоянии,но нет инфы по распиновке.

мот кто сталкивался с подобной проблемой,буду признателен за любую информацию.

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

разъём не выпаивал по причине,что водичка (визуально) до него не достала.

или имеет смысл проверить? межслоевые переходы,где вода была,живые.

не могу найти инфу по распиновке блока.

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

там обычный двухсторонний монтаж с метализацией отверстий.или я ошибаюсь?

и ещё вопрос для профи: электрозеркала тоже через бси зацеплены?

Ответ: citroen xsara picasso BSI

там обычный двухсторонний монтаж с метализацией отверстий.или я ошибаюсь?

и ещё вопрос для профи: электрозеркала тоже через бси зацеплены?

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

клиент приехал повторно,бси снова залит водой,на этот раз место,откуда попадала вода было найдено(уплотнитель вод. двери)

изначально неприрывно горели левые поворотники и не реагировал на выключатель поворотов.
после тщательной чистки и пропайки подозрительных мест и межслоевых переходов имеем следующее:

левые поворотники не работают(индикация на панели есть,но с удвоенной частотой)
правые поворотники моргают,но с удвоенной частотой
аварийка работает с нормальной частотой,но только правая сторона.

мысли следующие: бси "думает" что и справа и слева есть неисправные лампы в указателях поворотов(подскажите,каков алгоритм проверки и какой узел в бси отвечает за контроль неисправных ламп?)

с левой стороной буду пробовать разобраться по аналогии правой.

все остальные функции работают.

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Ответ: citroen xsara picasso BSI

поднимал.всё чисто. на прав. сторону сигнал с проца есть,а на левую нет.и если без питания тестером звонить ноги проца на массу,которые управляют поворотами - разное сопротивление.т.е. рабочая часть правой стороны звонится адекватно,а левая . каля 3-х кОм


вот такая петрушка.клиенту кто-то будет пробовать установить реле поворотов от другой машины.

В любом случае спасибо за помощь и консультации

Ответ: citroen xsara picasso BSI

Дабы не плодить новых тем,продолжу в старой.

Тоже ситроен ксара,но бси имеет немного другой внешний вид.

следов воды нет. машина не заводится,фары горят,стеклоочистители не работают.

куда копать?извиняюсь за нескромность,но опыт,как и половое бессилие,приходит с возрастом..

и целесообразен ли ремонт?

Дабы не плодить новых тем,продолжу в старой.

Тоже ситроен ксара,но бси имеет немного другой внешний вид.

следов воды нет. машина не заводится,фары горят,стеклоочистители не работают.

куда копать?извиняюсь за нескромность,но опыт,как и половое бессилие,приходит с возрастом..

и целесообразен ли ремонт?

А диагностика что говорит ?

в общем проблема была в проводке.

клиент снимал панель для замены радиатора печки и вырвал с мясом несколько разъёмов на блоке который на рулевой колонке.

поднимал.всё чисто. на прав. сторону сигнал с проца есть,а на левую нет.и если без питания тестером звонить ноги проца на массу,которые управляют поворотами - разное сопротивление.т.е. рабочая часть правой стороны звонится адекватно,а левая . каля 3-х кОм


вот такая петрушка.клиенту кто-то будет пробовать установить реле поворотов от другой машины.

В любом случае спасибо за помощь и консультации

В если не секрет то где на проце те самые пины которые за поворотники отвечают. У меня та же история. Все вымыто и пропаяно. Найдены межслоевые обрывы и прокинуты по новой. разъемы, у меня коричневый, желтый и синий поднимал и все смотрел. Но поворотник правый всегда моргает как только ключ в 1 и выше положении. Интервал ровный, аварийка по кругу. Ну очено хотелось бы починить. Но вот инфы маловато.

Комментарий администратора

В если не секрет то где на проце те самые пины которые за поворотники отвечают. У меня та же история. Все вымыто и пропаяно. Найдены межслоевые обрывы и прокинуты по новой. разъемы, у меня коричневый, желтый и синий поднимал и все смотрел. Но поворотник правый всегда моргает как только ключ в 1 и выше положении. Интервал ровный, аварийка по кругу. Ну очено хотелось бы починить. Но вот инфы маловато.

Специально для администратора
citroen xsara picasso BSI 2002 года.

Четко от названия темы.

Раскрываем преступление Citroen Xsara Picasso 2005, не работает сигнал,

У меня отдельно,кнопка сигнала выведена,бывший хозяин сказал шлейф стёрся 😄и айр баг всё время горит..

Здравствуйте,надо снимать)по ремонту двери и пр. благодарю за науку)

Ваши видео Андрей, ето самое можно сказать лутшее из всего что Я пересмотрел в интернете за 5 лет! Огромное спасибо иудачи!

Спасибо. На самом деле в сети огромное количество ютуберов гораздо толковее меня.

видео информативны. по покраске - снимайте. Все интересно

inreresno zadni most remont

Спасибо! Если можно про такой ситроен ещё, буду очень признателен. Не подскажите, при включении ходовых огней, перестают работать поворотники. Это проблема может быть связана с подрулевым переключателем?? Ещё раз благодарю за ваши видео

Ага. Имел ввиду габаритные. Юмор оценил))) Спасибо!

Ходовые огни, как на корабле? Либо переключатель либо блок реле

Надо,снимайте пожалуйста все телодвижения

Quase eu comprava um desses aqui no Brasil

Про покраску вообще ни разу видео не было. А хотелось бы про малярку тоже. Вы единственный на всю Испанию наверное кто снимает про ремонт машин. Круто. Был бы я поближе к валенсии был бы вашим клиентом.

Nastojashij ryskij myshik, Respekt

За работой остаётся не так много времени.

отличная информация о ремонте.
у меня так же в ситроене "ксарочке пикасончик"(как называет машину доченька ) осенью сигнал пропал,как потеплеет , начну копаться,до этого был глюк,сигнал срабатывал когда ногами задевал коробку подрулевую.

У моего пикасина просто сам сигнал засрался грязью

Не надо хватает ремонт только если

Снимай всегда и всё , особенно коментируй и показывай разборку отдельных деталей . Иногда поломка бывает копеешная и платить рукожопам несколько десятков евро за то что можно сделать самому не хочется только потому что мало знаний по разборке .

а роботы на ситроенах лечите?

Смотря что конкретно

Арматурные и лакокрасочные работы СНИМАЙ И ВЫКЛАДЫВАЙ О Б Я З А Т Е Л Ь Н О .

Думаю это мароканские мастера "обули" сеньору .

Хвала на видеу.Поздрав из Србије!!

Добрый день!А клеммы с аккумулятора обязательно снимать при снятии подушки или нет?

@Авторемонт IVANOFF Спасибо

По ТБ обязательно.

Присоединяюсь к Геннадию Лобанову , Вам всех благ и удачи.

посмотреть хоть на атеиста, а то не осталось ни одного!

Почему в ситроен ксара пикассо проблема с порогами, ржавеют ужасно?

Потому что вода с лобового стекла с солью попадает через дренажи во внутрь крыла, а потом во внутрь порога попдает соляной туман и песок вызывая каррозию. Дренажи чистить наде весной и осенью.

А это реальный её пробег? что то плохо верится). На моей ксаре пикассо 2002г. 345000 1.6i.

Снимай всё!
Твои съёмки интересны и покчительны!
Спасибо

Канечно снимать, с удавольствием смотрю твои ремонты особенно ситроена т. к у самого ксара 2

Кто имеет гараж тёплый или мастерскую, покраска интересна.А так на улице всё равно не покрасить,пыль и всё такое. А Maestro зачёт,профи!👏👏👏💪

Спасибо за видео! По Ксаре Пикассо у нас очень мало русскоязычного видео по ремонту. Машина редкая в России, поэтому будем рады любой информации. Снимайте, ждем!

В беларуси как грязи да и на сути это берлинго

В Испании такого добра валом, кстати я когда в Испанию приехал первый год работал на официальном сервисе Citroёn, это был год выхода Xsara Picásso

Андрей здравствуйте!Любое ваше видео поучительно и интересно и как говорится-имеющий уши услышит.Всех благ.

Видео о покраске будет очень полезное

надо , очень интересно

Спасибо за ваше видео,интересно смотреть!
Хоть и может не пригодится информация, но на плечах носить её не надо.Про покраску кузова будет актуально для многих.

Здравствуйте, покраска интересна, особенно нюансы работы с водной основой. Если возможно расскажите подробно, покраски на основе растворителей в ютубе полно и многие это освоили, а вот работать с водичкой мало кому приходилось.

Я не против смотреть про кузовщину но не часто.

что то пробег маловат для 2005 года

@Авторемонт IVANOFF да это понятно.так к слову сказанно. наверное те же мароканцы смотали кто аирбаг поченили))))

Меня это не беспокоит

Уважаемый Иванов, если вдруг понадобятся эти Delphi Commodo Com 2000 Comm 2005 Valeo,обращайтесь в личку,так как имеется их большое количество (живу во Франции ). Парни с разборки были правы,на номера можно не обращать внимания, так как,в мире их имеется огромное количество. Чтобы все подходило, необходимо, чтобы марка детали,количество фишек и опции машин были одинаковыми и все будет ок как в данном случаи . (имеется большой опыт по работе с этими деталями.

Если сами будете снимать на разборке то да, а так никто не будет заморачиваться.

Здравствуйте,а стекло переднее левое угловое ( маленькое такое) на гранд Пикассо 14 года можно найти?

Спасибо, эти вещи меняются не часто, да и в Испании их полно

показуй все смотреть интересно и полезно

Снимайте все, смотрю как сериал один из лучших каналов по ремонту было бы даже интересно про страну,

Привет из Беларуси! Огромное спасибо Вам за предоставленный видеоматериал. У нас в Беларуси много автолюбителей владельцев Ксара Пикассо.Но.дефицит в информации о ремонте данного авто.Буду признателен за любую видеоинформацию по ремонту Ксара Пикассо.С благодарностью из Белорусии!

Пикассо простой как грабли сам владею

Здравствуйте)) Конечно снимать, всё интересно))

Добрый день. Видео делайте обязательно. Даже если поможете одному человеку - уже не зря трудились. А вы делаете все качественно и доступно объясняете. Может горе мастера насмотрятся и начнут так же работать, может у них проснется совесть и не будут делать такой чернухи, как с этой машиной.

Лайк как всегда
Видео делай

Ремонт по опелю интересует, ошибки по абс

Дистанционно по ABS сложно, но давайте попробуем. В чём проблема?

Да конечно снимай видосы , нам всё интересно.

Привет из Казахстана! Если Вам не трудно, снимайте все стороны вашей работы. Хороший канал. Полезный контент.

Лайк и только лайк!!

Надо показать все что вы делаете,я по вашем видео учусь и мне очень нравится и понятно.и ваш позитив мне больше и больше подымает настроение и всегда хочется что-то делать и узновать что-то новое. Вы просто "красавчик" , извините за слово

Так.знімать.Знання зайві не бувають.

Доброго времени суток, спасибо за видео.
Разумеется, снятие-покраска-установка тоже будет интересна!

Раскажите пожалуйста а какой марки ваши инструменты "трещетки ,головки для них" и еще сильно ли распространено в испании испанский инструмент JBM ? СПАСИБО

Десяток разных марок

Не соблюдение правил техники безопасности. При снятии разьема airbag автомобиль должен был обесточен!(ибо не дай бог статическое электричество и все такое)
И второе: при проверке подушки после замены шлейфа, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно защелкнуть ее на рулевом колесе! Ибо опять жешь не дай бог пиропатрон детонирует подушкой получите по зубам и сломанный нос гарантирован! Или раз уже взялись проверять подушку без соблюдения правил, морду-лица нужно прятать за рулевое колесо, в момент проверки.

Читайте также: