Камаз мастер дакар 2020 лучшие моменты

Обновлено: 02.07.2024

Абсолютный триумф: «КамАЗ-мастер» в четвёртый раз занял весь пьедестал в зачёте грузовиков на «Дакаре»

Российский экипаж «КамАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова одержал победу в зачёте грузовиков на ралли-марафоне «Дакар». Вместе с ним чемпионами стали штурман Руслан Ахмадеев и механик Ильгиз Ахметзянов. Второе место по итогам двухнедельных соревнований в Саудовской Аравии занял Антон Шибалов, а третьим стал Айрат Мардеев. В четвёртый раз за свою историю и впервые с 2015 года пилоты «КамАЗ-мастер» заняли весь пьедестал почёта.

Сотников захватил лидерство ещё по итогам второго этапа и удерживал его на протяжении 11 дней подряд — такого превосходства не добивался никто со времён Владимира Чагина в 2010-м, когда он оставался первым после каждого из 14 спецучастков. А ближайшими преследователями Сотникова Шибалов и Мардеев стали ещё до дня отдыха, делящего «Дакар» на две половины, после чего команду из Набережных Челнов никто не смог подвинуть из первой тройки.

Машина экипажа в составе Дмитрия Сотникова
Полное превосходство: три экипажа «КамАЗ-мастер» захватили лидерство на ралли-рейд «Дакар»

Впрочем, под конец ралли-рейда это отчаянно пытался сделать чех Мартин Мацик из Big Shock Racing. Он выиграл девятый этап и отстал от Мардеева на 36 минут. Хотя между ними ещё располагался Алеш Лопрайс из Praga, именно Мацика можно было назвать самым опасным конкурентом «КамАЗ-мастер», что он и подтвердил на десятом спецучастке.

Часть маршрута из Неома до Аль-Улы, длина которой 342 км, можно было назвать экстремальной — она изобиловала каменными преградами, которые могли стать последними на «Дакаре» для любого пилота. Даже простые замены колёс у российских грузовиков могли позволить Мацику подняться в тройку общего зачёта. К счастью, никаких проблем у Сотникова, Шибалова и Мардеева не возникло, но все они всё-таки уступили чешскому пилоту, который как раз не избежал эксцессов. В самом начале дистанции дерево выбило ему лобовое стекло, и почти 300 км Мацик проехал без защиты от пыли. Это не помешало ему стать лучшим не только среди грузовиков, но и обогнать большинство мотоциклов и внедорожников.

11-й спецучасток должен был стать самым длинным на «Дакаре» и дать новую возможность сократить отставание от «КамАЗ-мастер», однако из-за погоды маршрут пришлось сократить. Мацику в этот раз пришлось сосредоточиться на соперничестве с Лопрайсом, и в итоге он взял верх благодаря техническим неисправностям соотечественника и поднялся на четвёртое место в общем зачёте. Россияне вполне могли в очередной раз занять весь подиум, но Сотников в последний момент зацепил камень при сходе с дюны и был вынужден заменить колесо. Из первой тройки на этапе его выбил Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто».

🚚 Shibalov took the win as Sotnikov faltered in the final section. It is still most definitely Sotnikov’s Dakar to lose however!

Перед заключительным этапом с финишем в Джедде на берегу Красного моря «КамАЗ-мастер» выигрывал у Мацика 35 минут. До конца ралли-рейда неприятных неожиданностей уже не должно было возникнуть. Тем не менее Шибалов едва не попал в курьёзную аварию. В один момент прямо над ним завис телевизионный вертолёт. Он летел так низко, что, когда российский пилот наскочил на кочку, между ними произошёл контакт. Грузовик и вертолёт чудом избежали серьёзных поломок и смогли продолжить движение, а Шибалов в итоге даже показал второе время дня.

«Рад, что в этом году до финиша добрались все четыре машины. Да, не всем сопутствовала удача на этапах, были технические сложности, сложно было и физически бороться с непростыми условиями, но это «Дакар». И победу одерживает тот, кто смог дотерпеть, превозмочь себя. Поздравляю с первой победой в карьере экипаж Дмитрия Сотникова! Ребята — молодцы, проявили себя с самой лучшей стороны. Здорово провели гонку и экипажи Антона Шибалова и Айрата Мардеева. Показал командную работу Андрей Каргинов, чётко работая на общий результат команды. Но этой победы не было бы без слаженной работы всего коллектива «КамАЗ-мастер», — заявил семикратный чемпион «Дакара».

Сотников, у которого пока только один титул на самом престижном ралли-марафоне, признался, что в первую очередь рад чисто российскому подиуму, который он занял вместе с Шибаловым и Мардеевым.

«У меня просто нет слов, одни эмоции. Даже не верится пока, что мы выиграли. Мы несколько лет шли к этой победе, постепенно приближались к ней. И сейчас я очень счастлив, горжусь всеми ребятами. Это что-то фантастическое и невероятное, наш экипаж и вся команда проделали очень тяжёлую работу, чтобы оказаться на первом месте. Рад, что «КамАЗ-мастер» занял все три призовых места на этом «Дакаре». В этот успех вложено много труда и пота. Это не только борьба на трассе, а ещё и самоотверженная работа команды ассистанс. Каждый спецучасток был настоящим испытанием, и очень здорово, что наш «КамАЗ» ни разу не подвёл нас. Спасибо всем, кто помогал, верил и болел за наш экипаж!» — сказал Сотников.

КАМАЗ-мастер на гонке Дакар-2020 — яркие моменты гонки в одном клипе

Надеемся, что скоро всё-таки будет новая гонка. А пока вспомним яркие моменты прошедшей.

Дубликаты не найдены
Автомобильное сообщество

13.1K поста 35.2K подписчика

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

я тоже рад, они безусловно молодцы. Но само по себе это превратилось в аналог "Универсиады".
Была идея для соревнования в этом классе серийных грузовиков, и всё бы было интересно, пока туда не пришли русские. Запилили супер-корч, который протащили до звания "серийный", и теперь 20 лет нагибают нещадно, попутно пиаря само событие.

Так же и с универсиадой: зачем давать шанс очкарикам, мы лучше в вузы бизонов-профи спортсменов устроим, и на таких "студентах" нагнём всех и вся, медали будем лопатой грести.

С одной стороны - да, достойно уважения, а с другой - как-то неспортивно.

100% согласен и полностью поддерживаю.

зачем там третий человек?

КАМАЗ-мастер на Шёлковом пути-2021 — лучшие моменты

КамАЗ преодолевает реку вброд

"КамАЗ-Мастер" представил свой новый грузовик

"КамАЗ-Мастер" представил свой новый грузовик Авто, Фотография, Грузовик, Камаз-Мастер, Камаз, Россия, Презентация, Длиннопост

"КамАЗ-Мастер" представил свой новый грузовик Авто, Фотография, Грузовик, Камаз-Мастер, Камаз, Россия, Презентация, Длиннопост

"КамАЗ-Мастер" представил свой новый грузовик Авто, Фотография, Грузовик, Камаз-Мастер, Камаз, Россия, Презентация, Длиннопост

"КамАЗ-Мастер" представил свой новый грузовик Авто, Фотография, Грузовик, Камаз-Мастер, Камаз, Россия, Презентация, Длиннопост

"КамАЗ-Мастер" представил свой новый грузовик Авто, Фотография, Грузовик, Камаз-Мастер, Камаз, Россия, Презентация, Длиннопост


Тренировка)

Любителям автоспорта)

Разбирал бумаги недавно и наткнулся на одну интересную вещицу.
Был у нас когда-то автомобиль. Citroen C4 в комплектации Exclusive.

Любителям автоспорта) Ралли, Гонки, Себастьян, Себастьен Лёб, Автоспорт, Citroen, Длиннопост

И в комплекте с ним была вот такая карточка:

Любителям автоспорта) Ралли, Гонки, Себастьян, Себастьен Лёб, Автоспорт, Citroen, Длиннопост

Любителям автоспорта) Ралли, Гонки, Себастьян, Себастьен Лёб, Автоспорт, Citroen, Длиннопост

Настоящий автограф того самого Себастьяна Лёба, девятикратного чемпиона мира по ралли, который практически всю свою карьеру участвовал в гонках на автомобилях Ситроен и только в последние годы пересел на Хёндэ. Такой вот раритет.

Ещё один раллийный Когашива

Mitsubishi Lancer Evo VIII

Пилот: Вайдотас Зала

Штурман: Жигимантас Аугустас Жала

Участок: не указан.

По словам пилота, хрен знает, каким чудом их так пронесло.

Гонки на заднем сиденье

Гонки на заднем сиденье Ралли, Гонки, Автоспорт, История, Тюнинг, Длиннопост

Но пилот почему-то сидит на уровне заднего сиденья автомобиля! Что это – фотошоп?

Предыстория

История автомобильного спорта знает немало примеров гоночных кланов. Самой известной гоночной семьёй, безусловно, являются Сайнсы (в комментах утверждают что Шумахеры поизвестнее будут. но это вопрос спорный), однако есть и ещё один клан, в котором сразу три гонщика – это семья Сервия, которую представляют Сальвадор Сервия, его сын Ориоль Сервия и младший брат Хосе Мария Сервия.

Ориоль слишком уж юн для нашего расследования, а вот два брата как раз и замешаны в истории с непонятным автомобилем.

Гонки на заднем сиденье Ралли, Гонки, Автоспорт, История, Тюнинг, Длиннопост

Сервия-средний не отличался регулярностью выступлений: в 1978 и 1979 годах он проехал по две гонки. В трёх ралли он сошёл по технике и в одном занял пятое место. Затем последовал перерыв, и вернулся он в гонки лишь в 1983 году – уже с какой-никакой программой из шести этапов гравийного чемпионата Испании. На финише чемпионата он был третьим – отличный результат для первого полного сезона.

Гонки на заднем сиденье Ралли, Гонки, Автоспорт, История, Тюнинг, Длиннопост

Раллийный тюнинг

Конечно же, изменения коснулись и начинки автомобиля – пришлось поколдовать над рулевым управлением, механизмом коробки передач, перенести педальный узел, панели приборов пилота и штурмана, а также установить зеркала заднего вида в средней части передних дверей. А сами передние двери попросту заварили, убрав замки и ручки открывания.

Гонки на заднем сиденье Ралли, Гонки, Автоспорт, История, Тюнинг, Длиннопост

Смещение экипажа привело к улучшению загрузки ведущих колёс – Seat, конечно же, был заднеприводным. Для выступления на этапах гравийного чемпионата Испании это оказалось весомым улучшением.

Гонки на заднем сиденье Ралли, Гонки, Автоспорт, История, Тюнинг, Длиннопост

Ралли «Дакар»-2020: кабина гоночного грузовика КАМАЗ-43509 — видео и фото

Евгений Кустов

Доминаторы грузового зачёта ралли «Дакар»-2020 из «КАМАЗ-мастера» в последние годы радуют болельщиков не только постоянными победами, но и качественным видеоконтентом. В одном из выпусков дакаровских «Путевых заметок» пилот «КАМАЗ-мастера» Айрат Мардеев и пресс-атташе коллектива Эрик Хайруллин подробно рассказали, как устроена кабина гоночного грузовика – того самого, который выиграл уже 10 из 11 этапов первого «Дакара» в Саудовской Аравии.

Айрат Мардеев: «Самый главный инструмент любого пилота – это, естественно, руль. Все данные по автомобилю показывает монитор за рулём. На него выводится самое основное: давление масла, обороты двигателя, давление наддува, температуры все, скорость… Это основной прибор, на который пилот обращает внимание. Да и то не постоянно, потому что такой же прибор есть у механика – большую часть времени за всем следит он. Пилот смотрит в каких-то нестандартных ситуациях – например, чтобы увидеть, какая включена передача, и оценить реакцию автомобиля».


Мардеев — о главных параметрах: «Всегда должно быть давление масла. Если оно падает до нуля, то очевидно, что есть какая-то неисправность. И температура выхлопа – очень важный параметр: по нему мы очень многое отслеживаем. Благо есть система, которая защищает от превышения максимальной температуры. Но нужно посматривать, если начинает происходить что-то нестандартное».

О кнопках разного цвета на руле: «Это управление самим монитором. Можно на нём переключать страницы, выводить разные показания. Есть основная страница, есть дополнительные – например, с уровнем топлива в баке. Это скорее нужно для дублирования, если у механика что-то откажет и пилот тоже мог посмотреть. Ещё с кнопок меняется баланс тормозов. Если не нравится торможение, если какая-то ось блокируется, что можно чуть-чуть подкорректировать. Либо если одна из осей начинает перегреваться».


«Подрулевые лепестки появились ещё до внедрения коробки-автомата. Они отвечают за стабилизаторы поперечной устойчивости. Стабилизаторы отключаемые. На извилистых дорогах мы оба подключаем, а на прямолинейном бездорожье выключаем».


«Что касается коробки передач, то мы используем электронный рычаг. Мы сымитировали что-то, что похоже на секвентальную коробку, потому что в автоматическом режиме едем не везде. Есть места, где нужно использовать механический режим – например, в дюнах. И тогда используем рычаг – просто двигаем вперёд-назад. В принципе такой режим есть на многих серийных автомобилях».


Ручной тормоз

«Красная кнопка на подставке для левой ноги – это пневмосигнал. Используется, например, если на трассу выбежало животное или, не дай бог, выскочил автомобиль. Пилот среагирует быстрее механика, потому что гонщик всегда смотрит на дорогу, а механик может изучать свои приборы, а штурман – свои. Так что пилот побыстрее посигналит, чтобы избежать беды».


Эрик Хайруллин: «По этим кнопкам всё понятно — дополнительные фары, ближний свет, габариты. А вот подкачка – наверное, ты только в редких случаях жмёшь сам? Чаще это делает механик?»

Айрат Мардеев: «Да. Подкачкой пользуется механик. Мои кнопки – это дублирование. Также эти кнопки нужны на дорожных секциях, когда механик обычно спит.


Кнопка Webasto — это наши автономные отопители. В автомобилях тоже установлены печки. В Саудовской Аравии по утрам бывает довольно холодно, так что печка спасает нас».


Мардеев: «В кабине нет никакой изоляции – ни шумо-, ни вибро-, ни теплоизоляции, только голый металл. Поэтому печка очень важна в нашем деле. Мы начали использовать кондиционеры, и пыли стало меньше — окна большую часть времени закрыты. Несмотря на кондиционер, оставляем и вентилятор. Кондиционер всё-таки отнимает часть мощности, пусть и совсем не большую. Если мощности совсем не хватает, если машине тяжело и пошли какие-то перегревы, мы его выключаем как лишнего потребителя. И тогда в бой идут вентиляторы».


«Этот монитор на потолке – зеркало заднего хода. В гонке, конечно, из-за пыли мало что видно, но когда в дюнах сдаёшь назад, то этот монитор очень помогает вместе с зеркалами».


«Есть ещё один монитор, который показывает, что у тебя происходит прямо под колесом. Камера на зеркале наведена на правое переднее колесо. Все дальнобойщики согласятся, что ты вообще не видишь, что происходит под этим колесом».


Хайруллин: «Дальше идёт блок приборов штурмана. Как я понимаю, это организаторские приборы для отслеживания взятия точки и каких-то курсов».

Мардеев: «Компания ERTF уже много лет сотрудничает с «Дакаром», занимается всей навигацией гонки. Один GPS штурман использует, как одометр, а второй показывает курс, взятие всех точек. А ниже — прибор терратрип. Он больше нужен как дублирующий одометр – на случай, если что-то случится с GPS. Но основной прибор гораздо точнее».


«Эти трубки – питьевые шланги. Мы используем различные «изотоники» — это пришло от велосипедистов. Когда ты потеешь и теряешь очень много солей, вода помогает восполнить потери. Мы в кабине Димы Сотникова, он первым поставил себе сразу три термоса. Третий – резервный, этот шланг можно дотянуть до любого члена экипажа. С утра термосы наполовину заполняют водой, которая засыпается льдом. Он постепенно тает, и получается, что большую часть маршрута вода более-менее прохладная. Вода очень важна в пустыне, и чем больше её с собой в пустыне, тем надёжнее и спокойнее».


«Нож на двери – дань традициям. Наши учителя ещё в 90-е ездили с этим ножом. Даже в гражданском автомобиле должен быть нож. Сотрудники ДПС относятся с пониманием – что мы используем нож как инструмент, для какого-то ремонта. А вот для резки ремней безопасности используются специальные ножи – у каждого свой. Если, не дай бог, произошла авария и ремни заклинило или нельзя достать до бляхи, которая отстёгивает, то приходится ремни резать».

«Сиденья у нас теперь с шеститочечными ремнями безопасности. Регламент постоянно меняется. Сиденье подгоняется индивидуально по размеру под каждого члена экипажа. Посадка тоже индивидуальная. Я сижу на месте Димы – и мне, конечно, некомфортно, потому что он гораздо выше меня, так что я еле достаю до педалей. Даже механику будет дискомфортно в другой кабине, пока он не подстроит всё под себя».


Хайруллин: «Ещё в кабине есть упор для ног и ручки, чтобы держаться. Во время тряски ты просто упираешься и спасаешься от невозможных нагрузок во время движения на спортивном грузовике по бездорожью».


Видеоверсию обзора на кабину смотрите в дневнике «КАМАЗ-мастера». Начало рассказа — на отсечке 15:59.

Синяя армада: как «Камаз» стал единственным русским суперкаром


В автомобильном мире до сих пор не придумано лучшего способа проверки новых технологий и обкатки конструкторских решений, чем автоспорт. Из ралли, «Формулы-1» и кузовных чемпионатов под капоты гражданских автомобилей пришли компрессоры и турбины, непосредственный впрыск и системы рекуперации энергии, оттуда же рядовым водителям достались бесчисленные электронные ассистенты. Но если для производителей легковых машин наличие гоночных команд естественно и понятно, то в мире грузового транспорта все не так очевидно.

«Камазу» повезло — он подхватил автоспортивный «вирус» от своего волжского собрата «Автоваза». Переведенный из Тольятти в Набережные Челны решением министра на должность директора автосборночного завода Михаил Годзинской организовал там секцию ледовых гонок по аналогии с тольяттинской. Она стала очень популярной, и из нее вскоре выросло ежегодное ледовое ралли «Интер-директор» на легковых автомобилях — по сути тимбилдинг для директоров автомобильных заводов СССР и их иностранных партнеров.

На ралли приезжали, как сегодня сказали бы, топ-менеджеры со всей страны, а также поставщики деталей из Европы. Об уровне челнинских любителей автоспорта говорит тот факт, что, когда на заводе открылась еще и секция багги, пять ее членов вскоре вошли в сборную страны, а когда в Москве по аналогии с «Интер-директором» было организовано летнее ралли «Директор», его первым победителем стал руководитель Научно-технического центра «Камаза» Семен Якубов, будущий руководитель команды «Камаз-Мастер» и штурман экипажа Владимира Чагина.

В январе 2018 года команда «Камаз-Мастер» одержала свою 15-ю победу в зачете грузовых автомобилей ралли «Дакар»
В январе 2018 года команда «Камаз-Мастер» одержала свою 15-ю победу в зачете грузовых автомобилей ралли «Дакар» / DR

«Грузовой спорт тогда уже существовал, и у нас на заводе была команда по кроссу, — вспоминает Якубов, — но после того как один из членов ЦК выступил в газете с критикой, мол, грузовики должны возить грузы, а не гоняться друг за другом, это направление прикрыли, и потом эти грузовики долго стояли в углу двора автосборочного завода. Потом была попытка соревнования в кольцевых гонках. Раскрашенные грузовики, девушки в купальниках — все побуждало к участию, и мы подготовили два автомобиля, но выше пятого места подняться не могли. Знаете, наша автомобильная промышленность не была лучшей в мире. Я понимаю, что не открыл для вас Америку, но мы это на себе почувствовали: двигатели наши были слабые, про электронику мы еще не слышали, у всех инжекторы, а у нас — карбюраторы, дисковые тормоза даже на легковые машины не ставили. Соревноваться было тяжело. И хотя мы завоевывали призы, но только зрительских сим­патий, все видели, как мы боролись. Мы проходили повороты в заносе, обходя соперников, но на прямых все равно отставали. И тут я узнал про «Дакар».

Увы, сразу попасть на гонку­ легенду не удалось. На «Дакаре» 1988 года произошла трагедия: уникальный грузовик DAF Turbo Twin с двумя моторами, каждый из которых управлял отдельной осью, попал в аварию, в которой погиб штурман. Тот DAF по ходу гонки раз­ гонялся до 200 км/ч и легко обгонял и грузовики, и легковые машины, но трагедия заставила организаторов ввести ограничения: в классе гру­ зовиков теперь могли участвовать только серийные модели. Так что первые международные старты раллийных «Камазов­-4310» состоялись на ралли «Ельч» и ралли «Обжектив Сюд», на каждом из них советские грузовики заняли второе и третье места. В 1990 году с определенными ограничениями разрешили участие грузовиков в «Дакаре».

«Камаз-Мастер» 4326

Классические суперкары способны поражать только на идеальных дорогах, но российский суперкар от «Синей армады» готов лететь не разбирая дороги. Пустыни и скалы, болота и снежные поля — все это для него естественная среда обитания. Вот какие технологии обеспечивают грузовику «Камаз-Мастер» превосходство на любом покрытии.

Двигатель

16-литровый V8 Liebherr D9508, мощностью 950 л. с. с крутящим моментом 4500 Нм. Первое время боевые машины использовали 305-сильные 11-литровые V8 «Камаз-7403», но в пожаре, уничтожившем завод двигателей, погибли и проходившие там подготовку боевые дакаровские агрегаты, поэтому команде пришлось временно перейти на 14-литровые 520-сильные Cummins N14-500E, после чего началась почти 20-летняя эпоха моторов Ярославского и Тутаевского моторных заводов — ЯМЗ и ТМЗ 7Э846/7/8, объемом 18 л, мощностью 850 л. с. и с крутящим моментом 2700 Нм (модификации этих двигателей можно встретить на карьерных самосвалах «Белаз», речных буксирах и локомотивах). Тяжелые и прожорливые, но неубиваемые и всеядные, они легко справлялись с любым топливом и были заменены только после введения на «Дакаре» ограничения на объем. На смену им пришли 13-литровый Cummins ISZ-13 и 16-литровый Liebherr D9508, мощностью 920 и 980 л. с. соответственно. Моторы «Камаз-Мастер» закупает серийные, после чего форсирует и перестраивает моторы в своем Научно-техническом центре. О масштабе доработок гово- рит тот факт, что после них мощность возрастает примерно в два раза.

Масса

10,2 тонны. Для сравнения: первый грузовик весил 10,5 тонны, а был в истории команды и 12-тонный монстр. Чтобы сделать машину легче, идут на всевозможные хитрости — например, обрезают болты, которыми крепятся колеса. Минимально разрешенная по регламенту масса — 8,5 тонны.

Кабина

Замена кабины по ходу гонки запрещена, при этом менять двигатель, оси, трансмиссию и другие ключевые детали можно. На стадии проектировки грузовика размер и расположение кабины зависит от выбранного двигателя. В ближайшее время место немецкого мотора займет камазовский, который сейчас проходит последние испытания.

Радиатор

Январь в Южной Америке более жаркий, чем в Африке. Поэтому система охлаждения была переделана, ведь от температуры масла зависит скорость машины.

КАМАЗ-мастер на гонке Дакар 2020 — яркие моменты гонки в одном клипе

Всем тяжело.Но мой Фаворит Камаз. Камаз-Мастер.уууххуууу.

Crysis 48

Камаз.Вы лучшие в мире.

КамАЗ УрАЛ
Jamila Ashekova

КАМАЗу нет равных и не было и не будет будьте уверены

Anton Yagunov
Koychumanov D
Сергей Наймушин

Одно Российское название КАМАЗ, и водители, а остальное сборная мира!

Павел Исаев

Это тяжолые люди. Износит себя имашину в край.

Хидиятуллин Руслан

Гап йук лекин хайдовчиларга ,узимизда хам йулга куйиш керак шу спорт турини.

Юрий Дёмин
skam rim
шавкат азизов

злой кот незнаю кто ты или вы но надо посмотреть что у них там происходит . спасибо

злой кот

В самолетах боинга детали созданы почти во всех ведущих странах мира в том числе и из России! Так что теперь? Эти самолеты уже не Американские?
До 2010 года камаз выигрывал на русском 18,5-литровом агрегате V8 ЯМЗ! а после команда перешла на простой и надежный русский мотор ТМЗ! Однако в 2013 году FIA ограничила объем моторов 16,5 литрами «КАМАЗ-мастеру» пришлось оперативно искать замену. Найденный Liebherr D9508 достаточно долго доводился нашими инженерами до ума, потом организаторы гонок выставили новое условие - ограничить объем двигателя 13 литрами. Короче, из-за организаторов гонок которые е..али мозги, за десять лет уже четыре раза меняли двигателя! Но все равно от иностранных движков родными оставались только корпус и шорт-блок, остальное в моторах наше - Российское! Такие дела почти со всеми деталями! Либо наши, либо заграничные в которых заграничного почти ничего не остается!

Marco Lopez

KAMA3 👍👍👍👍👍👍🤜🤛🤝🤜🤛🤝💪💪💪💪💪💪💪 Nos gustaría verlos en México, en Kuna carrera de exhibición en la Baja mil, en baja California Sur, México en donde hay carreras importantes como la WRC, queda la invitación y muchas Felicidades por su gran Equipo de trabajo, un amigo desde México.

Надежда Занемонец

Пилоты как всегда на высоте,и техники молодцы. Камаз вперёд.

Страж RU

Встречал боевой камаз на трассе краснодар-ростов! Мать моя. Мы ехали 130-140 го коода он нас обогнал показалось что мы стоим!

Bonik systems

Не завидую этим парням. Позвоночник у них у всех в трусы осыпется. У всех будут компрессорные переломы.

Надя Еремин

А что там от КАМАЗа кроме кабины

Evgen

В ролике показано все что угодно, кроме камаза. Монтажер- придурок, КАМАЗ-молодцы.

КАМАЗ-мастер сделала отличный подарок на 50-летний юбилей Чагина, начав Дакар 2020 с победы



Дакар-2020, первые ловушки: Дмитрий Агошков о 2-м этапе
SEWC: чемпионат Мира по суперэндуро - видео 2-го этапа, SachsenArena
SEWC, 2-й этап: Тедди Блазусяк перехватил лидерство в чемпионате Мира по суперэндуро
Дакар 2020: Фернандо Алонсо и Марк Кома - к финишу - на скотче и стяжках
Российские мотогонщики включены в список FIM Ice Speedway Gladiators 2020 без квалификации
Вице-чемпион России по мотогонкам льду Игорь Кононов: был уверен, что в финале ждет схватка с Ивановым и Хомицевичем
Лучший новобранец Дакара - Росс Бранч выигрывает второй спецучасток в Неоме
Дакар 2020: первые подтвержденные потери
Неплохой старт для Monster Energy Honda на Дакаре 2020: Брабек и Беньявидес делятся впечатлениями
Дакар-2020 начался: Дмитрий Агошков - интересно, в меру сложно
KTM занимает три позиции в ТОП-5 по итогам ралли-марафона Дакар 2021 года
За день до финиша ралли Дакар 2021 - три равных претендента на победу в классе МОТО
Дакар 2021 МОТО: Honda оккупирует подиум 9-го этапа, Начо Корнехо наращивает преимущество
Дакар 2021: Самый серьезный претендент на победу - Тоби Прайс выбыл из гонки 6 января 2020 | 25313

МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2020 - Новая глава в истории «Дакара» открыта: в воскресенье, 5 января из Джидды, с западного побережья Аравийского полуострова стартовал ежегодный ралли-марафон. Базовый лагерь ралли несколько дней жил ожиданием старта: какой будет гонка по Саудовской Аравии? Будет ли она похожа на классический «Дакар» в Сахаре, как ожидают многие? Ведь знакомых с местными ландшафтами практически нет, единицы, в основном, местные штурманы.

Первый день гонки - сразу боевой, никакого «пролога», никакого «разогрева», а 319 км спец.участка. Эдуард Николаев, действующий чемпион грузовой категории отправился на маршрут первым, но на первых же километрах СУ экипаж «КАМАЗ-мастер» под №500 стал терять позиции: неожиданно отказала система наддува, так что машина не могла развить полную мощность и взять нужную для борьбы за лидерство скорость.

«Мы сразу поняли, что все идет не по плану, как только вышли на спец.участок: начала расти температура в системе наддува, - сказал Николев по приезду на бивуак в Аль-Ваджхе. - В дюнах температура в системе превышала 100 градусов, и мы очень переживали: доехать бы до финиша. В конце первого участка пытались разобраться, но не решили проблему - времени было очень мало. В итоге, я нашел свой темп. Проанализировал: если ехать так, как есть, все равно будет быстрее, чем делать остановку и ремонтироваться - на бивуаке будем разбираться. Могу сказать, что сегодня немного не повезло».

Экипаж Андрея Каргинова, выигравший Дакар-2014, возглавил СУ1 и лидировал почти до самого финиша, только за несколько десятков километров сбавил ход из-за пробоя колеса - и потерял 6 позиций. Каргинов отметил, что каменистый участок оказался коварным из-за острых валунов, на один из которых машина и наехал во время маневра. Ехать на системе подкачки, компенсирующей давление в шине, долго не удалось - покрышка окончательно вышла из строя. Пришлось останавливаться и менять колесо, за это время мимо пролетели многие конкуренты. Среди них оказался и победитель ралли «Шелковый путь» Антон Шибалов. Перехватить лидерство в гонке ему удалось на 294 км.

Финиш СУ1 оказался очень плотным: Шибалов прошел 319 км за 3 часа 40 минут 35 секунд, вторым на финише через 1 минуту 33 секунды прибыл белорусский экипаж МАЗа под управлением Вязовича, Ван Карстен на IVECO финишировал в 3 минутах от лидера, также Сотников, Масик и Солтис успели миновать остановившийся КАМАЗ Каргинова.

Владимир Чагин, руководитель команды КАМАЗ-Мастер справил сегодня 50-летний юбилей, на гонке, конечно же


Владимир Чагин, руководитель команды КАМАЗ-Мастер справил сегодня 50-летний юбилей, на гонке, конечно же

Все четыре заводских КАМАЗа финишировали в ТОП-10 по итогам первого дня, и победа на СУ1 - хорошее начало гонки. Главное, что именно сегодня свой 50-летний юбилей отпраздновал руководитель КАМАЗ-мастер, ветеран Дакара Владимир Чагин! Прекрасный подарок сделала ему к дню рождению команда. Но вообще, перед собой как руководителем заводского коллектива Чагин поставил задачу на 2020 год - только победа. Потому что в этом же году отмечает 50-летие и само производственное объединение «КамАЗ», образованное в 1969.

Организаторы гонки уже достигли одной из целей: «Дакар» без пролога - хороший сюрприз для участников. До победы еще далеко, и даже традиционные лидеры удивлены.

«[СУ1] мы проехали не совсем так, как хотели, - признался Антон Шибалов. - Были нюансы, которые нас сдерживали. Для первого дня организаторы сделали такой спецучасток, какие обычно бывают в середине гонки. Думаю, все участники сегодня попотели. Да, были тесты перед стартом "Дакара", но все равно на трассе все по-другому, так что тут не предугадаешь».

Производственное объединение КамАЗ празднует 50 лет


Производственное объединение КамАЗ празднует 50 лет

Новую неделю откроет переход из Аль-Ваджха в Неом, на пути которого предстоит проехать 367-километровый СУ2. Гонка продолжается по побережью Красного моря, но уже к вечеру понедельника достигнет год на северо-западе полуострова.

Результаты СУ1 Дакар-2020, класс TRUCKS:

1. Anton SHIBALOV (KAMAZ) 03:40:35
2. Siarhei VIAZOVICH (MAZ) +1:33
3. Janus VAN KASTEREN (IVECO) +3:09
4. Dmitry SOTNIKOV (KAMAZ) +4:07
5. Martin MACIK (IVECO) +4:52
6. Martin SOLTYS (TATRA) +4:52
7. Andrey KARGINOV (KAMAZ) +6:38
8. Aleksandr VASILEVSKI (MAZ) +10:11
9. Ales LOPRAIS (PRAGA) +11:15
10. Eduard NIKOLAEV (KAMAZ) +11:24


KTM занимает три позиции в ТОП-5 по итогам ралли-марафона Дакар 2021 года
За день до финиша ралли Дакар 2021 - три равных претендента на победу в классе МОТО
Дакар 2021 МОТО: Honda оккупирует подиум 9-го этапа, Начо Корнехо наращивает преимущество
Дакар 2021: Самый серьезный претендент на победу - Тоби Прайс выбыл из гонки

КАМАЗ-мастер на гонке Дакар 2020 - яркие моменты гонки в одном клипе

Всем тяжело.Но мой Фаворит Камаз. Камаз-Мастер.уууххуууу.

Камаз.Вы лучшие в мире.

КАМАЗу нет равных и не было и не будет будьте уверены

Одно Российское название КАМАЗ, и водители, а остальное сборная мира!

Это тяжолые люди. Износит себя имашину в край.

Гап йук лекин хайдовчиларга ,узимизда хам йулга куйиш керак шу спорт турини.

злой кот незнаю кто ты или вы но надо посмотреть что у них там происходит . спасибо

В самолетах боинга детали созданы почти во всех ведущих странах мира в том числе и из России! Так что теперь? Эти самолеты уже не Американские?
До 2010 года камаз выигрывал на русском 18,5-литровом агрегате V8 ЯМЗ! а после команда перешла на простой и надежный русский мотор ТМЗ! Однако в 2013 году FIA ограничила объем моторов 16,5 литрами «КАМАЗ-мастеру» пришлось оперативно искать замену. Найденный Liebherr D9508 достаточно долго доводился нашими инженерами до ума, потом организаторы гонок выставили новое условие - ограничить объем двигателя 13 литрами. Короче, из-за организаторов гонок которые е..али мозги, за десять лет уже четыре раза меняли двигателя! Но все равно от иностранных движков родными оставались только корпус и шорт-блок, остальное в моторах наше - Российское! Такие дела почти со всеми деталями! Либо наши, либо заграничные в которых заграничного почти ничего не остается!

KAMA3 👍👍👍👍👍👍🤜🤛🤝🤜🤛🤝💪💪💪💪💪💪💪 Nos gustaría verlos en México, en Kuna carrera de exhibición en la Baja mil, en baja California Sur, México en donde hay carreras importantes como la WRC, queda la invitación y muchas Felicidades por su gran Equipo de trabajo, un amigo desde México.

Пилоты как всегда на высоте,и техники молодцы. Камаз вперёд.

Встречал боевой камаз на трассе краснодар-ростов! Мать моя. Мы ехали 130-140 го коода он нас обогнал показалось что мы стоим!

Не завидую этим парням. Позвоночник у них у всех в трусы осыпется. У всех будут компрессорные переломы.

А что там от КАМАЗа кроме кабины

В ролике показано все что угодно, кроме камаза. Монтажер- придурок, КАМАЗ-молодцы.

Епт камазы сверлят

Скоро не мельдоний,а чистый герыч найдут в баках!

МАЗ Скоро нагнет вас если ничего непридумаете нового.на мерсовских далеко не уйдете😞

и что в нем русского, кроме гонщиков и рекламы? печалька.

Некоторые, испытываемые запчасти, которые потом, в случае удачных испытаний, пойдут в серию на серийные машины. Или ты думаешь остальные машины в ралли из родных деталей слеплены? 😊

Вова чяґин таких как ты очень мало прошу тебя сделай так чтобы вас было как можно больше ,то что вы переживаете на гонках за деньги не купить такие перегрузки выдержит некаждый космонавт

Мерседесы, ау, вы где ?

@ТоляН А гоняться на больших картингах классно и очень профессионально? Бред.

А зачем Мерседесу это? Дакар-это любительские гонки, а не чемпионат мира. Один участник так ваще хозяин приёмки металлолома захотевший попробовать.

Парни такие, им дай Газ-66,поработают с ним и всех кончать, молодцы.

Тут все молодцы,люди всех стран могут и хотят показать из какой глины слеплены👍👍👍

Камаз который раз стал победительем?

Я думал на КАМАЗе электроподьемники стекол

Ты посмотри как они их делают, там борьба идёт за каждый килограмм веса 😊 Какие на фиг подъёмники, это лишний вес и не нужная деталь. Чуть ли не каждый болтик лишний убирается, чтобы машина стала легче, мощность движка то регламентом ограничена.

Это все не для народа.
В жизни "Камаз" это ассоциируется с проблемами в эксплуатации, некачественными запчастями и т.д.
На дальнем востоке слово Камаз подразумевают далеко не прстиж!

Тише едешь дальше будешь. 🤧

От камаза одно название. Там все немецкое. Хвалиться нечем.

Там немецкая кпп только

Немецкий экипаж? Алё! Гонщик, штурман и вся команда намного важнее железа! За команду порадуйтесь!

От маза и КАМАЗа только бренд

В самолетах боинга детали созданы почти во всех ведущих странах мира в том числе и из России! Так что теперь? Эти самолеты уже не Американские?
До 2010 года камаз выигрывал на русском 18,5-литровом агрегате V8 ЯМЗ! а после команда перешла на простой и надежный русский мотор ТМЗ! Однако в 2013 году FIA ограничила объем моторов 16,5 литрами «КАМАЗ-мастеру» пришлось оперативно искать замену. Найденный Liebherr D9508 достаточно долго доводился нашими инженерами до ума, потом организаторы гонок выставили новое условие - ограничить объем двигателя 13 литрами. Короче, из-за организаторов гонок которые е..али мозги, за десять лет уже четыре раза меняли двигателя! Но все равно от иностранных движков родными оставались только корпус и шорт-блок, остальное в моторах наше - Российское! Такие дела почти со всеми деталями! Либо наши, либо заграничные в которых заграничного почти ничего не остается!

Земля,пророка МУХАММЕДА(С.А.С). ВЕНЦА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

КамАЗ и МАЗ в топе.

Ничего хорошего, музыка и всё гавно докучи

Знаете почему русские всегда выйгрывают в Трофи , да потому что у нас с детства тренировки по нашим дорогам а песок для нас как асфальт .

Раньше была группа B
Сейчас схожие ощущения только Дакар может дать, в первую очередь блпгодаря Камазу

А где вы здесь видели камаз, помоему тут одни буквы от него.

В самолетах боинга детали созданы почти во всех ведущих странах мира в том числе и из России! Так что теперь? Эти самолеты уже не Американские?
До 2010 года камаз выигрывал на русском 18,5-литровом агрегате V8 ЯМЗ! а после команда перешла на простой и надежный русский мотор ТМЗ! Однако в 2013 году FIA ограничила объем моторов 16,5 литрами «КАМАЗ-мастеру» пришлось оперативно искать замену. Найденный Liebherr D9508 достаточно долго доводился нашими инженерами до ума, потом организаторы гонок выставили новое условие - ограничить объем двигателя 13 литрами. Короче, из-за организаторов гонок которые е..али мозги, за десять лет уже четыре раза меняли двигателя! Но все равно от иностранных движков родными оставались только корпус и шорт-блок, остальное в моторах наше - Российское! Такие дела почти со всеми деталями! Либо наши, либо заграничные в которых заграничного почти ничего не остается!

@Сергей Демчак согласен - только буквы тут только от тебя! Почитай регламент гонок и может тогда перестанешь херню про "только буквы" писать!

@8k84stilet себя в зеркало давно видил.

от тебя здесь тоже одни буквы, lol

Камаз лучше всех. 👍👍👍👍

Хотелось бы оседлать такого коня .

Грузовые камазы, хуевые по сравнению с зарубежными аналогами.

Камаз легенда, в дакаре первый, на трассе тоже первый (когда груженный).

Там от камаза одна надпись))))

От монтажа вытекают глаза.

Эхх, все бы хорошо если бы мотор свой был и трансмиссия, а так увы нет не лежит душа к камазу

@Алексей
Перед новым годом "Ангара" полетела, еще полетел МС-21 на наших ПД-14 и это под санкциями и многое другое! Конец года порадовал!

@злой кот и в итоге нашего там рама и кабина🤣даже какую то засраную кпп сделать не можем, а когда буран запускали и на 4310 Дакар покоряли 👍

В самолетах боинга детали созданы почти во всех ведущих странах мира в том числе и из России! Так что теперь? Эти самолеты уже не Американские?
До 2010 года камаз выигрывал на русском 18,5-литровом агрегате V8 ЯМЗ! а после команда перешла на простой и надежный русский мотор ТМЗ! Однако в 2013 году FIA ограничила объем моторов 16,5 литрами «КАМАЗ-мастеру» пришлось оперативно искать замену. Найденный Liebherr D9508 достаточно долго доводился нашими инженерами до ума, потом организаторы гонок выставили новое условие - ограничить объем двигателя 13 литрами. Короче, из-за организаторов гонок которые е..али мозги, за десять лет уже четыре раза меняли двигателя! Но все равно от иностранных движков родными оставались только корпус и шорт-блок, остальное в моторах наше - Российское! Такие дела почти со всеми деталями! Либо наши, либо заграничные в которых заграничного почти ничего не остается!

Почему это не свой двигатель совместная разработка с швейцарской компанией это означает что и наши вкладывали в них свои знание вместе швейцарсами

@ХАБА-ХАБА ты где это вычитал? Согласно регламента этих гонок на старт допускаются только авто на 100% (ну может кроме шин) из своих деталей! Камаз не исключение!

Главное прокладка , между рулём и сиденьем .У КАМАЗА И МАЗА видать ещё совддеповская .

Они когда нибудь проедут этот Даккар

Дверные ручки от Камаза участвуют в гонке Дакар.

Не, ну это лучшие моменты дакара, с участием КАМАЗа, так правильнее было бы назвать.

Наш камазе супер 👍👍👍

Сразу прошу тапками не забрасывать, у меня вопрос. В раллийном КАМАЗе осталось хоть что нибудь родное? Ответ - только команда, не принимается).

Осталось конечно, но что именно, тебе никто не скажет, это закрытая информация. Так как зачастую, эти детали концепты, то есть испытываемые для доработки и возможного внедрения в серийные машины. Ну например конструкторы придумали какую нибудь новую шаровую опору, вот и испытывают её на ралли. Если конструкция окажется удачной, её будут ставить в серийные авто.

Мой тапок первый! Завод, команда, инженеры, техники! Машина создана командой КамАЗа. И то что двигатель на нем другой это машине не в + а в -
Старый движок был мощнее. Но его регламентом задавили по объему.
Достали со своим скулежом!

Пришел КамАЗ Дакар 2020


Тоже получил сегодня. Очень неплохо за 2000 — номера, имитация оптики, деки, приличные дворники и зеркала, правильный протектор. Нанесу смывку на диски и припылю пигментом шины и пороги — выложу.

Давай давай, интересно глянуть будет, я тоже удивлен качеством, хотел в прошлый раз калину спорт, но она такая отрыганная, что не стал

К Дакару никак не отношусь, модель классная, но Рыжый на заднем плане просто бомба!

Рыжий все модели проинспектировал лично

Есть какой-нибудь функционал?

здесь крутяться колеса токолько:) у модели с сайта команды Камаз-Мастер откидывается и кабина и борта, но и за это надо будет деньжат накинуть, мои модели стоят на полке под кубками с гонок и всякие там открывающиеся дверки мне, мягко говоря побоку:) так как это все для атмосферы, антуража и интерьера комнаты

Заказал. Жду. Человек выше, задал дельные вопросы…

Тираж, похоже, огранниченный, так что будете "одним из.", кто обладает данной моделью!

Тема Дакаровских моделей не моя, но всё же интересно, как качество, был ли выбор при покупке или прислали то, что прислали? Копия полная или же где-то что-то упустили? Какая следующая модель анонсирована? График выхода, общее количество предполагаемых номеров?

По поводу точной копийности…это не про коллег из Поднебесной! Какие чертежи/схемы/фото им предоставили при заказе, такие модели они и сделали!

Тема Дакаровских моделей не моя, но всё же интересно, как качество, был ли выбор при покупке или прислали то, что прислали? Копия полная или же где-то что-то упустили? Какая следующая модель анонсирована? График выхода, общее количество предполагаемых номеров?

Тема Дакаровских моделей не моя, но всё же интересно, как качество, был ли выбор при покупке или прислали то, что прислали? Копия полная или же где-то что-то упустили? Какая следующая модель анонсирована? График выхода, общее количество предполагаемых номеров?

я удивлен, что даже шильд с номером камаза есть и фамилии экипажа, в целом качество нравится, даже кардан есть.
У Деагостини с графиками туго, я просто подписан, беру у них только серии спорт, так как собираю исключительно ралли технику. Что следующее и когда хз

Читайте также: