Камаз нео плюсы и минусы

Обновлено: 04.07.2024

Раскрыт секрет популярности газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO 15:05, 25 апреля 2019 Версия для печати


Непростая экономическая ситуация и рост цен на топливо поставили грузоперевозчиков в сложное положение. В условиях, когда цена дизельного топлива обогнала стоимость 95-го бензина, компании вынуждены искать способы снижения расходов.

Особенно это актуально для крупных коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров.

Выпущенная компанией «КАМАЗ» модификация флагманского тягача KAMAZ-5490 NEO, по заверениям ее представителей, позволит перевозчикам экономить до полумиллиона рублей в год. Новый тягач уже по достоинству оценили крупнейшие отечественные транспортные компании, заказавшие сотни единиц KAMAZ-5490 NEO.

Как же устроен инновационный двутопливный тягач от «КАМАЗа», и в чем кроется секрет экономии?

Экономия на топливе

Серьезная экономия достигается за счет газодизельной системы питания, позволяющей работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. Благодаря битопливной системе, KAMAZ-5490 NEO никогда не встанет у обочины «пустым»: рейс всегда можно закончить на солярке.


Кассета из четырех газовых баллонов, пришедшая на смену правому топливному баку, вмещает 64 куб. м. газа, а топливный бак в левой части — 450 литров. Таким образом, запас хода на одной заправке составляет 450 км в газодизельном режиме и еще 950 км в стандартном дизельном.

По подсчетам производителя, работа этого тягача в газодизельном режиме позволяет транспортным компаниям существенно сократить расходы — экономия около трёх рублей на каждый пройденный километр пути. Простая математика: при пробеге в 100 тысяч км можно сэкономить порядка 300 тысяч рублей, а при среднем для такого тягача годовом пробеге в 185 тысяч км экономия составит более полумиллиона рублей.

Разработчиками битопливной системы для KAMAZ-5490 NEO выступили специалисты голландской компании «Prins». Их уникальная разработка заключается в следующем: газ подается во впускной коллектор двигателя, где смешивается с воздухом и попадает в камеру сгорания. Подача дизельного топлива в этот момент уменьшается, а мощность и крутящий момент двигателя от Mercedes-Benz остаются неизменными.


Чтобы активировать битопливную систему, достаточно нажать на соответствующую кнопку в салоне: если двигатель прогрет до нужной температуры, водитель увидит индикаторы заполнения газовых баллонов — система готова к работе. Если же газ в баллонах закончился — KAMAZ-5490 NEO автоматически перейдет в обычный дизельный режим.

Наряду с экономной двутопливной системой конструкторы «КАМАЗа» предусмотрели и существенный апгрейд конструкции KAMAZ-5490 NEO, который позволил повысить его технические характеристики.

Улучшенные характеристики

В 2017 году «КАМАЗ» произвел модернизацию всех тягачей 5490: «прокачанной» вышла и двутопливная модификация. Подробнее об этом рассказал специалист компании Марсель Хаметов.


«Мы увеличили колесную базу, за счет чего удалось оптимизировались нагрузки по осям — распределение нагрузок на заднюю и переднюю ось стало более правильным. Также мы усилили переднюю подвеску. Кроме того, мы заменили втулки рессор, которые раньше нужно было часто обслуживать, смазывать и менять, на необслуживаемые сайлент-блоки: это более долговечные узлы, обслуживать которые легче и дешевле», — отметил Хаметов.

Благодаря оптимизации распределения нагрузок на оси, апгрейду колесной базы и усилению передней подвески, тягачу под силу перевозить до полутонны дополнительного груза без превышения допустимых осевых нагрузок.

В улучшенной передней подвеске KAMAZ-5490 NEO старые рессоры из «старшей» модели заменили новыми девятитонными, модернизации подверглась и геометрия стабилизатора поперечной устойчивости. Все это позволило повысить надежность и ресурс передней подвески двутопливного тягача.

KAMAZ-5490 NEO оснащены экономичным двигателем Mercedes-Benz OM457LA («Евро-5») мощностью 401 л. с., комфортабельной кабиной на четырехточечной подвеске со спальным местом. Тягач также может похвастаться электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).

Таким образом, помимо экономии на топливе благодаря газодизельной системе питания транспортные компании могут рассчитывать также на снижение расходов на техническое обслуживание модернизированной конструкции и на существенный прирост в грузоподъемных характеристиках тягача KAMAZ-5490 NEO.

Стоит отметить, еще одним подспорьем для перехода перевозчиков на газодизельные тягачи от «КАМАЗа» является продление гарантии, которая с недавних пор составляет 24 месяца с даты реализации автомобиля без ограничения пробега. Ранее гарантийные обязательства обслуживания автомобиля предусматривали лимит пробега в 200 тысяч километров.

Экологичный тренд

При сгорании газа не возникает твердых частиц, что существенно сокращает степень загрязнения окружающей среды. Таким образом, эксплуатация тягача KAMAZ-5490 NEO выгодна не только с экономической, но и с экологической точки зрения.


С выпуском двутопливной модификации тягача компания «КАМАЗ» поддержала мировой тренд на использование метана в качестве альтернативного вида автомобильного топлива — и не собирается останавливаться на достигнутом.

По словам Марселя Хаметова, в ближайшем будущем компания планирует выпустить еще одну модификацию 5490 NEO, использующую не сжатый, а сжиженный природный газ.

«Принцип работы останется тем же, изменится лишь метод хранения газа: не в газообразном состоянии в баллонах под давлением, а в жидком — в криогенном баке. Преимущество данной модификации — это еще более увеличенный запас хода», — подчеркнул специалист «КАМАЗа».

По словам эксперта, в будущем компания также планирует представить газодизельную модификацию KAMAZ-65209 с подъемной задней осью и колесной формулой 6×2.

Таким образом, «КАМАЗ» не просто поддерживает мировую тенденцию перехода на «голубое топливо», но и становится одним из главных трендсеттеров в области развития газомоторной техники.

КамАЗ 5490

КамАЗ 5490

КамАЗ стал красивым и цена привлекательная, как китайские легковушки, вроде смотрятся, но качество хромает, что в технической части, то и в сборке. Колёса маленькие по нашим дорогам есть вероятность погнуть диск, но если есть кувалда - не отчаивайтесь, можно легко выпрямить. Поддон весит низко, как на легковой. Кабина КамАЗ 5490 не имеет никакой шумоизоляции - в минус 20 градусов в машине холодно. Грузишь двадцатку - так он не едет, а мотор Мерседес на 428 hp. При проезде через лежачий полицейский, где асфальта не пожалели, будьте аккуратны, можно оторвать кран под баком и вся солярка на асфальте, будь оно не ладно. Машину нужно протягивать раз в год, болты самоотворачивающие, сколько не протягивай - бесполезно. Железо слабое, ломаются крылья задние вместе с кронштейнами. Кабина «Аксор». Едет КамАЗ 5490 мягко, едет ровно, свет хороший, ретарда даже с двадцаткой на спуске тормозит отлично, мне понравилось. В общем, удивил меня КамАЗ 5490, особенно своей не доработанной машиной, поэтому наверно и не дорого. Обидно, а так хотелось бы нашего не хуже забугорного.

Достоинства : кабина. Комфорт водителя.

Недостатки : нет шумоизоляции. Холодно зимой. Низкий. Слабое железо.

КамАЗ 5490, 2014 г

Камаз 5490 достаточно хорошо сделан, это доказывают водители, которые сели на новый КамАЗ 5490. Расход умеренный дизтоплива, «мочевина» легко отключаемая, скоростные качества оценили другие водители на «Сканиях», «МАНах». Поскольку данная модель - это полная копия Мерседес Аксор, то эргономика и комфорт на хорошем уровне. В общем парни, проедите на нем 30 тыс.км, будете смотреть на автомобиль по другому.

Достоинства : пока все нравится.

Недостатки : мелкие недоработки.

КамАЗ 5490, 2013 г

Доброго дня. Имеем 2 машины КамАЗ 5490. Купили за 3 млн. и субсидию получили, все через лизинг КамаЗ. Пробеги к 60 тыс. км подходят, водители довольны, расход пока от 31-36. Сходили в Якутск, все отлично. На одной машине перетерло трубку от компрессора, она просто затянута хомутом без прокладки, запаяли и через резинку затянули. Едем дальше. На сегодняшний день пробеги к 50 тыс. км приближаются. Из поломок: одна машина стояла 14 дней в сервисе в г. Набережные Челны, искали свет на задние фонари и полуприцеп. Нашли, все по гарантии, спасибо. Вторая машина с «мочевиной». Надо отключать ее. И еще, сегодня задрало зад, смотрим по ошибкам, что может быть. Или опять в сервис гнать. Надеемся что это детские болезни. Всем удачи.

Достоинства : кабина. Расход. Неплохая надежность.

Недостатки : пока незначительные.

КамАЗ 5490, 2014 г

Отработал 3 месяца на новом КамАЗ 5490. Не очень понравилось. Машина сырая. Ремонт - проблема. Холодная кабина. Трубку компрессора срезало 2 раза. Поставили от «Аксора», проблема пропала. До этого опыт работы на Мерседес 15 лет. Так испоганить машину, нужен талант. Расход 34-35 на 100. При любом весе и скорости. Задние брызговики отваливаться стали практически сразу. Изготовление и сборка на 3. Если у Вас есть иллюзия делать его самому, то выкиньте эту бредовую идею из головы. За более полной информацией зайдите на любой сервис Мерседес и поговорите с мастерами.

Достоинства : внешний вид. Приятная кабина.

Недостатки : «сырой» автомобиль. Много недочетов.

КамАЗ 5490, 2016 г

Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ 5490 Нео (у нас в конторе таких 2). Пробег вот-вот перевалит за 50000 км. По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим. Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку, и туда можно было класть обувь, не понимаю. Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше). Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник). Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ он смотрел куда-то в сторону. Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет). Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно. Подвеска КамАЗ 5490 работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют. С электроникой, традиционно для КамАЗ, проблемы. Яркий пример – в один прекрасный момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк. Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).

Достоинства : комфортная кабина. Эргономика. Дизайн. Тяговитый мотор.

Недостатки : жесткий матрас в спальнике. Электроника.

Владимир, Нижний Новгород

КамАЗ 5490, 2017 г

Всем привет, около полугода владею тягачом КамАЗ 5490 Neo, за это время успел наездить 35 тысяч км. До этого ездил преимущественно на среднетоннажных грузовиках, и это – мой первый подобный опыт. В целом, тягач получился неплохим – кабина просторная, в плане эргономики серьезных просчетов нет, сиденья комфортные для дальних поездок. Из недостатков могу лишь отметить малое количество емкостей и бардачков для личных вещей – когда едешь вдвоем, это очень ощутимо. По «двигателю-коробке передач» особых нареканий нет: дизель очень тяговитый, машина неплохо едет даже груженная, уверенно форсирует подъемы. По крайней мере, нет такого, как на многих старых КАМАЗах, что они груженные в гору еле тащатся со скоростью 20 км/ч. Расход – в среднем выходит 33-36 литров при полной загрузке (признаюсь честно, ожидал чуть меньше). При покупке установил второй бак на 400 литров, поэтому обычно почти 1100 литров мне хватает на рейс. В плане комфорта – в целом неплохо, но все же хотелось бы пневмоподвеску кабины (но тут – что имеем, то имеем). Управляется легко, ну насколько это возможно для седельного тягача, хотя до хороших иномарок не дотягивает точно (пробовал проехаться на машинах друзей). Больше все радует отсутствие серьезных поломок – были мелкие проблемы, но при них даже расписывать не буду. Вообще, мое мнение – грузовик заслуживает твердую оценку «удовлетворительно», все-таки еще есть над чем поработать.

Достоинства : просторная кабина. Двигатель.

Недостатки : расход великоват. Хотелось бы пневмоподвеску кабины.

КамАЗ 5490, 2017 г

Машина отличная, пока все устраивает. Проехал на КамАЗ 5490 уже 55 тысяч км, проблем не было, если не считать замена электромагнита блокировки, магнитолы и ремонт штуцера подачи мочевины. Это все бесплатно по гарантии. Расход зимой от 31 до 37. После -20 спать немного прохладно - автономка слабая. На ходу в КамАЗ 5490 очень тепло, даже жарко.

Достоинства : комфортная кабина. Управляется легко. Двигатель-коробка без нареканий.

Стоит ли покупать КАМАЗ 5490 NEO для работы: обзор плюсов и минусов

Модель 5490 «НЕО» на «Камском автомобильном заводе» стали выпускать в 2013 году. С этого момента прошло несколько лет, а машину продолжают обсуждать, сопоставляют преимущества и недостатки. Разберемся с плюсами и минусами в этой статье.

Отметим, что «КамАЗ-5490» делают с кабиной, как у «Мерседеса Аксор» (Axor ). Знающие люди говорят, что ничего особенного в этом нет, что это не Германия, а Турция.

Производитель же акцентирует внимание на особенной кабине, указывая, что в ней комфортно находиться, спалка большая.

На основе отзывов дальнобойщиков можно сформировать такое мнение:

  • кабина, действительно, большая и комфортная;
  • не хватает полочек, бардачков для хранения личных вещей.

Часто водители грузовиков этой модели пишут, что кабина продувается всеми ветрами и ездить в ней холодно.

Хватает и других недостатков. Например, не слишком надежны электрика и электроника. Приборы, случается, выходят из строя. Бывает, что горят провода. Ничего серьезного, но приходится тратить время на поиск причин замыканий и их устранение.

Не всех устраивает расход топлива – около 34 – 36 л. Это при полностью груженой машине. Встречаются и такие цифры: 27–28 л. Вероятно, всё индивидуально. Трудно установить, сколько получается в среднем.

«КамАЗ 5490 NEO » нужно сравнивать с другими отечественными грузовиками, тягачами. Тогда мнение о нем будут объективным. Машина не выдерживает сравнения с иностранными моделями.

Если же смотреть на другие отечественные образцы, то «НЕО» - отличный автомобиль, который стильно выглядит, дает минимальный уровень комфорта, и не плетется в гору со скоростью 20 км/ч.

Приведем слова одного дальнобойщика – водителя «КамАЗа 5490», которого спросили: «Как машина?». Он ответил лаконично и понятно: «Как «КамАЗ».

Автомобиль стоит покупать для работы, если нет возможности приобрести иномарку.

Согласны с нашим мнением? Пишите в комментариях, что думаете про NEO!


за Внешний вид однозначно+(Ну это наверно + больше немцам, у них же срисовали). А вот все остальное судя по вашим записям и аудио рассказам водителя наталкивает на мысли-"ни при каких условиях не связываться с отечественным автопромом, особенно в вопросах работы на себя(ибо дороже выйдет)"! Камаз-автопроизводитель с мировым именем! Ралли выигрывает! Для армий различных стран шасси выпускает! Спецтехнику штампует ! Казалось бы-опыт огромный! Наработок немерено! А качество все хуже и хуже! Как следствие надежность туда же! В народе говорят : -"москвич машина вечная-купишь хрен продаж! " А про КАМАЗ хочется сказать: -"покупай! -нае*ешся! "(пардон за французский)

тяги на кулисе КПП не законтрены

с электрикой головняк,особенно та что за свет отвечает.

даже убогий передний стабилизатор старый остался(на серьгах)

реактивные тяги как на старом Камазе.

вообщем завод внедрил свои технологии

единственное что порадовало так это РЕТАРДЕР(гидравлика)

Итак, пообсуждать энто чудовисче ужжо можно, благо фоты есть. Так вот, открываешь кабину и. бросается в глаза убогий пульт котла, и ничем неприкрытые саморезы/щурупы/болты/да хоть гаечки.

В общем как угодно их обзовите. Ну во первых этот пульт от котла здесь смотрится как нечто чужеродное, а во вторых? А как им там пользоваться? До жути неудобнейшее место, ффууууу, отвратно. Могли бы тогда под эту кабину и оригинальный пульт изготовить, ведь машина и тпк недешёвая, его цена лишь немного отстаёт от старичка-прародителя Аксора. Спереди оптика линзованная стоит. Но почему то от этих линз не в восторге, хотя бы сами производители траков. Возьмите хотя бы Форд Карго. С новой оптикой у него свет стал лучше.

Поехали далее. О неисправностях я уже говорил. Гофра, что на воздушном фидьтре. Она на новой машине уже слетает. Что это есть, каким нехорошим словом можно обозвать? Ну да ладно. Куда собственно вешать запаску, если на прицепе корзина под одно колесо? Снйчас идёт борьба за вес, потому это далеко не редкость. Баков два, но вот их объём - просто удручает. Что то около 650 литров, может 700. Но. У более дешевого МАЗа могут стоять два, объёмом либо 1000, либо 800 литров. Последнее, если есть бак под Ad-Blue. Это уже больше. Ресиверы. да они просто огромны. Не, может я конечно не все увидел. но те, что увидел. мне захотелось плакать. А посмотрите на его корму, как всё похабно сделано. Крулья, кронштейны фонарей и откатников? И да, при высоте седла 1150 мм зачем на заводе поставили колёса от трёхколёсного велосипеда? Всем досьаточно и 315/70. А тем более, если эксплуатировать его в восточной части страны - это есть огромный минусище. Мало того, что резина не распространена такая, так ещё и цепи противоскольжения на него будешь искать днём с огнём.

В общем это только то, что бросилось в глаза. В общем всё убого. Но тем не менее, я нашёл, правда всего один, но всё же большой плюс у него.КПП стоит. да, да, посмотревшие фотки поймут, ОНА С РЕТАРДОЙ. Больше нисего хорошего я в нём не увидел. Или не хотел увидеть. В общем предосьавили бы мне выбор между отцом и пасынком, я не сомневаясь бы взял. правильно, старичка Аксора. Пусть даже турецкой сборки, но только не его.

Вчера смотрел поверхностно камаз 5490, ящик с водительской стороны с низу был не прикручен, тоесть только наживили, естествено при движение по нашим дорогам через100км он потеряеться, если не произвести перетяжку всего автомобиля. А нахрен он спрашиваеться нужен если его ещё надо перетягивать.

Да ,камаз стал красивым и цена привлекательная, как китайские легковушки, вроде смотрятся, но качество хромает, что в технической части, то и в сборке. Колёса маленькие по нашим дорогам есть вероятность погнуть диск, но если есть кувалдочка не отчаивайтесь, можно легко выпрямить. Поддон весит низко как на легковой. Кабина не имеет ни какой шумоизоляции в -20 градусов в машине холодно. Грузишь двадцатку так он не едет, а мотор мерседес 428 кабыл.

При проезде через лежачий полицейский где асфальта не пожалели будьте аккуратны, можно оторвать кран под баком и вся саляра на асфальте будь оно не ладно. Машину нужно протягивать раз в год ,болты самоотворачивающие сколько не протягивай без полезно. Железо слабое, ломаются крылья задние вместе с кронштейнами. Кабина Аксор который называли европейский камаз ,теперь утвердилась камазом. Едет мягко, едет ровно, свет хороший, ретарда даже с двадцаткой на спуске тормозит отлично, мне понравилось. Вообщем удивил меня камаз, особенно своей не доработанной машиной ,поэтому наверно и не дорого. Обидно, а так хотелось бы нашего ни хуже за бугорного.

Отработал 3 месяца на новом КамАЗ 5490. Не очень понравилось. Машина сырая. Ремонт - проблема. Холодная кабина. Трубку компрессора срезало 2 раза. Поставили от «Аксора», проблема пропала. До этого опыт работы на Мерседес 15 лет. Так испоганить машину, нужен талант. Расход 34-35 на 100. При любом весе и скорости. Задние брызговики отваливаться стали практически сразу. Изготовление и сборка на 3. Если у Вас есть иллюзия делать его самому, то выкиньте эту бредовую идею из головы. За более полной информацией зайдите на любой сервис Мерседес и поговорите с мастерами.

Достоинства: внешний вид. Приятная кабина.

Недостатки: «сырой» автомобиль. Много недочетов.

Работаю в транспортной компании – у нас около двадцати Камазов-5490. Пробеги у всех разные, но, в основном, от 60 до 200 тыс. км. Сразу же после покупки многое пришлось переделывать:

  • В первую очередь опускали крылья, так как они были выше седла, из-за чего их ломало прицепами. Куда смотрят на заводе, не понимаю.
  • Мочевину тоже отключили. На трех грузовиках ее подогрев не работал с самого начала (в сильные морозы она просто замерзала).
  • Протягивать, в принципе, ничего не пришлось, если не учитывать кронштейны баков (они были плохо закреплены).
  • Мотор вроде надежный. Единственное, нужно вовремя регулировать клапана. Если этого не делать, то может разрушиться распредвал.
  • Есть претензии к блоку аккумуляторов – в него постоянно попадает грязь. Да и сами штатные аккумуляторы у этих автомобилей недостаточно мощные.
  • Трубка, которая идет от компрессора к регулятору давления воздуха, мягко говоря, ненадежная. Она протирается и ломается. Меняем, но хватает ненадолго.
  • Резина на передней оси быстро приходит в негодность. • Кроме того, часто приходится менять втулки задних амортизаторов.
  • Ну и с фонарями бывают проблемы.

Вот, собственно, и все претензии к Камазу-5490. Я считаю, что большинство недостатков можно без проблем устранить на заводе. Но почему-то этого никто не делает.

Купил его в начале 2015-го. За два года проехал почти 400 000 км.

Скажу сразу, автомобиль не оправдал моих ожиданий. Уж больно он «сырой». Ломается очень часто – чуть ли не каждую неделю. Без проблем отъездил всего лишь месяц, а уже на второй развалился гидроусилитель руля. Резину жрет по-страшному. Только и успевай менять. Сейчас стоит уже третий комплект, но в скором времени придется покупать новый. Удовольствие, откровенно говоря, недешевое.

Через год вышел из строя блок мочевины. Заменить его по гарантии не удалось, поскольку истек срок (раньше давали всего год). Собирался купить новый, но выяснилось, что он стоит около 200 тыс. руб. В общем, обратился к знакомым ребятам, они за 30 тыс. поставили мне плату, а мочевину полностью отключили.

Расход приличный – с 20 тоннами груза уходит не меньше 40 л на 100 км. Думал, что после обкатки он упадет, но ничего не изменилось. Электрика оставляет желать лучшего. Откуда она взялась – не пойму. Вроде китайская, а вроде и нет.

В общем, гнить начала в первый же год. Тоже меняли. И еще. Автомобиль выпустили, а обеспечить его запчастями не могут. Вот и получается, если какая-то серьезная поломка, то детали нужно долго ждать. Даже в крупных городах ничего не найти – только в Челнах. С иномарками и то легче.

KAMAZ - 5490 и 65206 Эксплуатация? У Кого? и Как ОНО?

Мозги можно за 20 рублей починить
Если вы про конфигуратор.

Не один мотор на скамье.
Еще меня не подвел
С 2006 года.

Последние покупки 550 рублей с заклинившем мотором.
Но починили.
1,5 года уже ездим.

Мозги можно за 20 рублей починить
Если вы про конфигуратор.

Не один мотор на скамье.
Еще меня не подвел
С 2006 года.

Последние покупки 550 рублей с заклинившем мотором.
Но починили.
1,5 года уже ездим.

КамАЗ 5490 представляет собой современный седельный тягач с высокой грузоподъемностью, кабиной повышенного комфорта и надежным двигателем. Данная модель появилась на рынке сравнительно недавно, но уже является очень важной для Камского автозавода.

Сам автомобиль имеет ряд особенностей. Кабина от Мерседес Акрос и тесное сотрудничество бренда с немецкой компанией Daimler привели к тому, что КамАЗ 5490 прозвали «камазомерседесом» и «скрытым мерседесом». Для Камского автозавода подобное сравнение означало работу в правильном направлении. Однако, несмотря на общие черты, КамАЗ 5490 и Мерседес Акрос были разными автомобилями.

Модель считается головной в линейке бренда. Именно на нее Камский автозавод делает ставку, пытаясь заменить прежние продукты.
КамАЗ-65206 – новейшая разработка российских инженеров, оснащенная тремя колесными осями. При этом две колесные пары задней тележки являются ведущими. Грузовик полностью соответствует всем экологическим требованиям международного стандарта "Евро-5". Особого внимания заслуживает кабина, которая имеет повышенный комфорт, столь необходимый для эксплуатации машины на наших сложных трассах.

КамАЗ 5490 представляет собой современный седельный тягач с высокой грузоподъемностью, кабиной повышенного комфорта и надежным двигателем. Данная модель появилась на рынке сравнительно недавно, но уже является очень важной для Камского автозавода.

Сам автомобиль имеет ряд особенностей. Кабина от Мерседес Акрос и тесное сотрудничество бренда с немецкой компанией Daimler привели к тому, что КамАЗ 5490 прозвали «камазомерседесом» и «скрытым мерседесом». Для Камского автозавода подобное сравнение означало работу в правильном направлении. Однако, несмотря на общие черты, КамАЗ 5490 и Мерседес Акрос были разными автомобилями.

Модель считается головной в линейке бренда. Именно на нее Камский автозавод делает ставку, пытаясь заменить прежние продукты.
КамАЗ-65206 – новейшая разработка российских инженеров, оснащенная тремя колесными осями. При этом две колесные пары задней тележки являются ведущими. Грузовик полностью соответствует всем экологическим требованиям международного стандарта "Евро-5". Особого внимания заслуживает кабина, которая имеет повышенный комфорт, столь необходимый для эксплуатации машины на наших сложных трассах.

Камаз Нео 5490 в 2020 году: цена, фото, отзывы, технические характеристики

КамАЗ Нео – магистральный седельный тягач Камского автозавода (г. Набережные Челны), который еще значится в каталогах как КамАЗ 5490. Этот грузовик был призван заменить серию 5460. За основу взяты чертежи кабины Mercedes-Benz Axor. Ради осуществления замысла на предприятии КамАЗ специально открылся новый сборочный цех.

Презентация новинки состоялась в 2011 году в ходе выставки «КомТранс», а серийное производство машины наладилось спустя два года. Годы производства: 2013-й – по настоящее время. Изначально за первые три месяца работы с конвейера сошло около сотни единиц техники, позже тираж уже пошел на несколько тысяч.

В частности, в 2014 году общий объем контракта составил свыше 200 миллионов рублей. С легкой руки журналистов, ввиду тесного сотрудничества отечественной компании с немецким Daimler, модель прозвали «скрытным Мерседесом» или «Камазомерседесом». Как бы там ни было, но на отечественном рынке реализацию машин сопровождает устойчивый коммерческий успех.

Дизайн

Внешне флагманская камазовская техника выглядит просто здорово, современно и уверенно. Может дать фору многим зарубежным аналогам. Взгляните, каков КамАЗ Нео на фото.

Камаз Нео 5490 дизайн

Экстерьер

Спереди у грузовика из России оригинальные нижняя панель радиаторной решетки, бампер, а также подножки и крылья. Все они выполнены из высокопрочной пластмассы. Бампер и подножки у Нео смонтированы выше, нежели у Мерседеса. Кабина у немцев зафиксирована к раме на пружинных стойках, а у нас – на пневмоподвеске, в четырех точках. Ее сваривают из импортной штамповки, а уже собирают и окрашивают здесь.

Камаз Нео 5490 экстерьер

Поначалу фонари были маленькими и линзованными, со светодиодными поворотниками и габаритными огнями. Позже появились прямоугольные блок-фары.

Тягач может за собой потащить автопоезд весом 44 тонны, полуприцепы различного назначения, предназначен как для межрегиональных, так и для международных перевозок.

Интерьер

Салон в КамАЗе Нео довольно просторный. Сзади оборудованы два спальных места: ширина нижней полки 685 мм, а верхней – 700 мм. На них с комфортом могут вытянуться даже ребята двухметрового роста.

Камаз Нео 5490 интерьер

Слева в салоне – рулевая рейка с большим четырехспицевым штурвалом, за ним и чуть правее располагается информативная приборная панель, причем она изогнута нарочито в сторону шофера. Потом точно по центру находится система мультимедиа, ниже – трехсекционная выемка для хранения мелких вещей и компактный бардачок (интерьер КамАЗа Нео 5490 на фото).

Для водилы и соседа по кабине предусмотрены удобные сиденья с отменным профилем, с кучей настроек. Шикарные кресла поставляются из Алабуги. Там обосновался филиал предприятия Grammer (Германия). Все прочие детали интерьера привозят из-за рубежа.

Технические характеристики

Впервые на КамАЗе появилась удобная и просторная кабина. Ширина снаружи – 2 м, 30 см (без учета зеркал и крыльев), длина – 2 м, 22 см, внутренняя высота от пола до потолка – 1 м, 50 см (с низкой крышей).

Общие габариты и размеры:

  • длина – 6 м, 30 см (3 с лишним метра приходится на расстояние между колесными осями);
  • ширина – 2 м, 55 см;
  • высота – 3 м, 78 см;
  • клиренс – 200 мм.
  • Вес – 7900 кг. Полная масса – 18 600 кг.

Камаз Нео 5490 технические характеристики

На КамАЗе Нео (версии 1, 34 и 1, 35) задействован 12-литровый мерседесовский двигатель мощностью 401 л.с., который комплектуется 12-ступенчатой несинхронизированной КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.

Имеется также вариант в виде 6-цилиндрового турбодизеля с турбонаддувом и мощностью 428 л.с. Скорости переключаются посредством 16-ступенчатой синхронизированной АКПП.

Прочие технические характеристики и параметры Нео:

Комплектации и цены

Если вы решили купить КамАЗ Нео, то важно знать, какой для него предусмотрен набор оборудования и какова цена самого тягача:

  • датчик нагрузки на заднюю ось;
  • автономный отопитель кабины;
  • электронный тахометр;
  • электростеклоподъемники;
  • EBD, ESP, ASR;
  • кресло водителя на пневматической подвеске;
  • держатель запаски слева на раме;
  • кондиционер.

Также по желанию владельца машины может поставляться дополнительно:

  • предпусковой подогреватель мотора;
  • дополнительный топливный бак на 400 литров;
  • шины импортного производства.

Сколько стоит это чудо грузовой техники? Цена КамАЗ Нео 5490 на российском рынке в базовой комплектации от 2 700 000 рублей. Более навороченные варианты 2020 с тюнингом обладают прейскурантами в 3 или даже 4 миллиона. Купить б/у грузовик, конечно, выгоднее, у него цена раза в два ниже.

Отзывы покупателей и тест-драйв

А теперь переходим к рубрике: КамАЗ Нео отзывы. Многие из них свидетельствуют о том, что «татарин» немного не дотягивает до уровня европейцев, но, в общем, техника неплохая, с красивым дизайном, который можно увидеть на фото.

Среди достоинств люди отмечают удобство эксплуатации, добротность конструкции, мощь силовой установки – даже на подъемах с груженым прицепом тянет великолепно. С подвеской тряски почти не чувствуется. Посадка удобная, руль крутится легко.

Камаз Нео 5490 отзывы

Отзывы владельцев на КамАЗ Нео 5490 не всегда благожелательны. Из недостатков: в первое время дальнобойщики сетовали на то, что на шасси не нашлось места для запасного колеса, а топливным бакам не хватало объема. Позднее все эти недочеты были оперативно устранены.

Традиционны для КамАЗа проблемы с электроникой, проводка быстро «гниет». Импортные запчасти стоят немало (включая мелочь вроде предохранителя), да и в дальнейшем техническое обслуживание недешевое. Расход топлива тоже немаленький. Да и сама цена на новый КамАЗ Нео не для слабонервных.

Перед тем как заказывать машину для покупки просьба посмотреть видео тест-драйва.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

КАМАЗ-5490 уже не раз появлялся на страницах нашего издания. Фактически мы отслеживали этапы становления этой машины начиная с момента презентации прототипа до появления первых серийных образцов. Причем на знакомство с последними мы ездили непосредственно в Набережные Челны.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Как и любой новый отечественный продукт, КАМАЗ-5490 проходил непростой этап становления. И, естественно, по результатам отзывов эксплуатационников завод вносил изменения в конструкцию грузовика, которые были направлены на улучшение потребительских свойств и повышение надежности. Кстати, одной из претензий, высказываемых водителями, было невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси. Вызывало нарекание и электрооборудование тягача. «Сомнительное» происхождение проводки приводило к тому, что механикам требовалось первоначально взглянуть на нее и только потом принимать решение по ремонту и заказу запасных частей, с которыми также все было не очень хорошо.

Тем не менее машина считается сложившейся и заметно превосходящей все, что до этого выпускал КАМАЗ. Между тем время не стоит на месте, и завод подготовил модернизированную версию с приставкой NEO.

НОВШЕСТВА

Большая часть новшеств коснулась шасси седельного тягача. Прежде всего, для оптимизации распределения нагрузок на оси на 200 мм была увеличена колесная база. Это позволило улучшить распределение нагрузки между осями грузовика, тем самым снизив нагрузку на задний мост и догрузив переднюю ось.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Если бы не «камазовская» эмблема, то полное ощущение нахождения в MercedesBenz Axor

Попутно была усилена передняя подвеска. В связи с увеличением нагрузки в ней применен комплект малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленный стабилизатор. Ко всему прочему в подвеске нашли применение резиново-металлические шарниры, не требующие периодического обслуживания. Комплекс этих мероприятий позволил не только повысить ресурс передней подвески, но и упростить ее обслуживание, а также снизить стоимость сервисных работ.

На модернизированном тягаче введен контроль нагрузки на ведущий мост. Обеспечивается это датчиком нагрузки на задний мост с индикацией показаний на дисплее бортового компьютера. Такая мера позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Пиктограммная гирлянда щитка приборов

В базовой комплектации, а всего их четыре, модернизированный тягач оснащен расположенным справа топливным баком вместимостью 695 литров и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, машина может быть оснащена дополнительным топливным баком емкостью 400 литров взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

В базовом исполнении только одна кровать. Вторую необходимо заказывать у дилера

Отныне при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача. Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес сделана плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать непреднамеренного контакта крыла и полуприцепа. К тому же новая конструкция крыльев лучше защищает тягач и полуприцеп от брызг. При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Люк с сервоприводом, достаточное количество контейнеров для личного скарба — отличительная черта всех КАМАЗ-5490

В перечень оснащения грузовика, кроме уже упомянутого датчика нагрузки на заднюю ось, входят кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, сиденье водителя фирмы ISRI на пневмоподвеске с подогревом.

За дополнительную плату можно установить предпусковой подогреватель двигателя, импортные шины и второе спальное место. Причем сама установка второго спального места возложена непосредственно на дилерские центры.

ОСНАЩЕНИЕ

В остальном «камазовский» магистральник не претерпел существенных изменений. Тягач пока комплектуется только экономичным двигателем Daimler OM457LA.V/3, отвечающим нормам Евро-5. Его мощность 401 л. с. при 1900 мин-1, крутящий момент — 2000 Нм при 1100 мин-1. Двигатель работает в паре либо с механической 16-ступенчатой КП ZF 16S2220 ТD, либо с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой ZF 12AS2130 ТD. Гипоидный задний мост Daimler HL6 с передаточным отношением 3,077.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Вроде бы мелочь такой брызговик, но зато какой полезный

Как уже было отмечено, передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, задняя — пневматическая с системой ECAS. Пневматические тормоза с дисковыми тормозными механизмами. В тормозной системе нашли применение такие устройства, как EBS, ESP, ASR. Высота седельно-сцепного устройства — 1150 мм. Шины — 315/70R22,5.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Внешний бокс только с одной стороны, да и тот слишком маленький для такого грузовика

Несколько слов о кабине. В ее основе каркас кабины предшествующего поколения Mercedes-Benz Axor. Она имеет 4-точечную механическую подвеску. В стандарте устанавливается одно спальное место. Кресло водителя и пассажира фирмы ISRI. Водительское со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске с подогревом. Оба снабжены откидными подлокотниками. Рулевая колонка с пневмофиксатором регулируется по вылету и углу наклона. Внутри кабины хорошо знакомый «мерседесовский» интерьер. В отделке применен пластик неплохого качества немаркого светло-серого цвета. Справа от водителя, в нижней части передней панели, — изобилие открытых полочек и ниш для всевозможных мелочей, а сверху два глубоких подстаканника. Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же места для магнитолы и цифрового тахографа. В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Штатно устанавливается топливный бак на 695 л, его можно дополнить баком на 400 л

У изголовья спального места расположен блок управления освещением, приводом люка и предпусковым жидкостным подогревателем. Под кроватью есть место для личных вещей.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Показания приборов хорошо читаются. Все органы управления в зоне свободного доступа, а клавиши, расположенные на передней панели, — на расстоянии вытянутой руки. Также стоит отметить наличие многочисленных систем, призванных существенно облегчить жизнь водителя в пути. Это кондиционер, автономный воздушный отопитель, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, круиз-контроль и многое другое.

В КОНТАКТЕ

В который раз приходится констатировать, что за рулем седельного тягача чувствуешь себя, как в «Мерседесе», по сути таковым внутри кабины он и является.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

В изголовье расположен блок управления освещением, люком и предпусковым подогревателем

Немецкий дизель достаточно тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и полный комплект зеркал заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные, рулевое колесо очень удобное. Исчезли «детские болезни». Рулевое управление уже не вызывает нареканий.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Выключатель массы расположен рядом с аккумулятором; при нашем климате его лучше иметь под сиденьем

В общем, нормальный седельный тягач: если уж не полноценный магистральный, то во всяком случае очень близкий к таковому понятию.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Ко всем системам и агрегатам предусмотрен удобный доступ. Еще бы сервопривод подъема кабины в «базе»

А пока же более ста новых КАМАЗов были переданы крупной частной компании, занимающейся грузоперевозками, — ООО «Горбуновъ». Партия в 50 машин отгружена челнинской транспортной компании «Лидер-Транс». 50 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO оформлены по программе от производителя «Большой лизинг», предусматривающей особые условия договора лизинга для представителей крупного бизнеса. Также применены госпрограммы «Льготный лизинг» и «Утилизация». Поставщиком техники выступил официальный дилер «КАМАЗа» в Набережных Челнах — ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Пока предусмотрена установка двигателя Daimler OM457LA Евро-5 мощностью лишь 401 л.с.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал партию КАМАЗ-5490 NEO в адрес транспортной компании «Ставрополь Авто-Транс». Им же заключен контракт с транспортной компанией «ИТЕКО». Предметом договора стала передача в лизинг 200 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO.

В общем, процесс пошел.

КОММЕНТАРИЙ / ЕВГЕНИЙ МАКАРОВ, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Мы разработали четыре комплектации NEO: две — с автоматическими коробками передач производства ZF, две — с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА». Автомобиль получился с удлиненной на 200 мм базой, что позволяет увеличить емкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая емкость может достигать 1100 литров.

При этом потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси. Увеличив ее, мы смогли это сделать, догрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несет предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы.

Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь за счет резиново-металлических шарниров она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации. Кроме того, желание максимально увеличить емкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке еще двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту). Освобождается один из бортов — пространство можно использовать под емкость с топливом.

  • Наличие датчика загрузки заднего моста с выводом информации на дисплей бортового компьютера
  • Наличие только одного силового агрегата, отсутствие в базе сервопривода подъема кабины

Технические характеристики

Автомобиль предоставлен компанией «ТЕХИНКОМ ПИТЕР».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

КАМАЗ-5490 NEO, что изменилось?

В июне 2017 года к дилерам Камского автозавода поступили модернизированные седельные тягачи КАМАЗ-5490 с приставкой NEO. Практически неотличимые от дореформенных машин внешне, грузовики, тем не менее, претерпели существенные компоновочные изменения, о которых мы и расскажем.

КАМАЗ-5490_NEO_001

Сергей Суворов, фото автора

Для тех наших читателей, которые перестали следить за развитием российских магистральных грузовиков сразу после выхода телесериалов «Дальнобойщики» и «Дальнобойщики 2» вкратце расскажем, что вслед за показанными там тягачами КАМАЗ-54112 (6х4) и КАМАЗ-5460 (4х2), с 2010 года завод приступил к работе над совершенно новым поколением машин. И, благодаря сотрудничеству с концерном Daimler AG, новое поколение таки появилось, а его первенцем стал магистральный тягач КАМАЗ-5490 (4х2) с кабиной типа Mercedes-Benz Axor, турбодизелем Daimler OM 457LA, задним мостом Daimler HL6, коробкой передач ZF 16S2221 или ZF 12AS2131, компонентами тормозной системы Wabco, а также собственными рамой, передней подвеской и некоторыми другими элементами. Мелкосерийный выпуск этих машин стартовал под занавес 2013 года, а полноценный выпуск организовали в 2014-ом.

КАМАЗ-5490_NEO_003

С 2013 по 2015 гг. КАМАЗ-5490 оснащался точечной передней оптикой фирмы Hella

КАМАЗ-5490_NEO_004

Только пару лет назад завод стал оснащать грузовики нового поколения полноценными блок-фарами с оригинальным дизайном

КАМАЗ-5490_NEO_005

Спереди отличить обновленную машину (на фото – слева) можно только по наклейке NEO на кабине

КАМАЗ-5490_NEO_006

Из-за частых нареканий владельцев КАМАЗ-5490, что их штрафуют за перегруз задней оси, на модели 5490 NEO конструкторы сместили заднюю ось на 200 мм назад

КАМАЗ-5490_NEO_007

При неизменном положении «седла», это позволило перераспределить часть излишней нагрузки в пользу передней оси

КАМАЗ-5490_NEO_015

В передней подвеске применены усиленные рессоры новой формы, увеличившие ход подвески почти на 10 см, а их втулки заменены на необслуживаемые сайлентблоки

КАМАЗ-5490_NEO_008

Прежний 5490 комплектовался двумя топливными баками по 400 л каждый, плюс справа – емкость для мочевины и вертикальный ящик для двух АКБ

КАМАЗ-5490_NEO_009

Отныне, топливный бак на базовом NEOКАМАЗе только один – он справа на 695 л и соседствует с резервуаром под мочевину

КАМАЗ-5490_NEO_010

Слева от рамы на дореформенном 5490 был такой же как справа 400-литровый топливный бак и глушитель, а запаска крепилась только таким образом – на «седле»

КАМАЗ-5490_NEO_011

Теперь слева на раме есть полноценный держатель запасного колеса и горизонтальный ящик АКБ

КАМАЗ-5490_NEO_012

Прежние задние крылья КАМАЗа-5490 при эксплуатации с низкими сцепками требовали демонтажа верхней части, дабы не отломать ее при повороте полуприцепа

КАМАЗ-5490_NEO_013

Новые брызговики в демонтаже не нуждаются: они стали ниже и имеют плоскую форму. Также увеличились по размеру подкатные башмаки

КАМАЗ-5490_NEO_014

АКБ в будущем разместят в заднем свесе рамы, чтобы справа ставить дополнительный топливный бак на 400 или 600 л

КАМАЗ-5490_NEO_016

Диапазон продольной регулировки «седла» расширен за счет большего числа крепежных отверстий в плите

Читайте также: