Камаз с экскаваторной установкой

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Экскаваторы-планировщики для землеройных работ

Экскаватор-планировщик — это вид техники для землеройных работ, главными составляющими которой являются телескопическая стрела и ковш. Телескопической стрелой называется приспособление, состоящее из двух секций, выдвигаемых одна из другой. Ее рукоять, на конце которой прикреплен ковш, помогает добраться до удаленных мест, не передвигая машину. Планировщик является высокотехнологичным изделием, пользующимся большим спросом.

Экскаватор-планировщик

Что представляет собой экскаватор-планировщик

Планировщиком машину назвали, потому что благодаря механическому устройству телескопической стрелы и высокой подвижности ковша удается без труда спланировать покатые места, склоны. Она собрана на автомобильном шасси, обеспечивающем подвижность, что необходимо в наших регионах.

Подвижная стрела без труда проникает под любую преграду: фундамент, трубу, завал. Именно поэтому она очень востребована у газовиков, нефтяников и у аварийно-спасательных служб. Управление машиной производится из кабины машиниста. Для труднопроходимых мест, например, с неустойчивым грунтом, вместо автомобильного шасси устанавливают гусеничное.

Навесное оборудование для планировщиков

Для того чтобы расширить возможности машины, производитель стал выпускать дополнительные ковши, которые легко сменяются в зависимости от вида деятельности:

  • рыхлитель;
  • грейферный захват;
  • грузовой крюк;
  • бульдозерный отвал;
  • гидромолот;
  • виброплита;
  • буровая штанга;
  • гидроножницы и т.д.

Многие машиностроительные заводы пытались заняться выпуском планировщиков, но лучше всех это получилось у чешского производителя, который выпустил модели УДС на автомобильном шасси Татра. Эти экскаваторы заслуженно пользуются успехом у строительных организаций.

Какие выпускаются модели экскаваторов-планировщиков

Основным поставщиком на отечественный рынок данной техники является словацкий завод «Тисовец». Им выпущено 4 модели данной техники: УДС-114, 214, 211, 232.

Экскаватор-планировщик УДС-114

Другие производители экскаваторов данного типа, например, словацко-российская организация «ЦСМ-Руслан», используют установки УДС-114 и УДС-214 на шасси КамАЗ-53228. А предприятие «РИАТ» устанавливает данные агрегаты на КамАЗ-65111.

Экскаватор-планировщик УДС-214

Экскаватор-планировщик УДС-232

Завод «Святовит» (Белоруссия) тоже выпускал данную технику. Это были экскаваторы-планировщики Антей, Святовит и Гидра. Их на нашем рынке было около 30%. С 2010 года Антей и Гидра стали выпускаться под единым названием «Святовит». Экскаватор Антей устанавливается на автомобильном шасси EW-25-M1, а также на гусеничном ходу.

Экскаватор-планировщик УДС-211

Производством экскаваторов-планировщиков занялись также «Мотовлихинские заводы». Их продукт занимает 1/5 часть нашего рынка. Модели ЭО-43212 с двигателем Д-243 выпускаются как на автомобильном ходу, так и на гусеничном.

Экскаватор-планировщик ЭО-43212

Данная техника копает до глубины 5800 мм, радиусом 9000 мм. В 2008 году вышла в свет машина ЕТ-4322, которая отличалась подвижностью опоры телескопической стрелы, глубиной копания 6900 мм и радиусом 11300 мм. У новой модели более удобная кабина оператора с улучшенным обзором.

На нашем рынке совсем недавно появился производитель «Тверской экскаватор». Выпускаемая модель под названием ТЭП-18 собрана на шасси КамАЗ-65111, но по желанию заказчика вместо него может быть смонтирована Татра, Урал или МАЗ. Тверской экскаватор имеет сберегающую систему, которая экономит горючее до 30%.

Экскаватор-планировщик ТЭП-18

Есть еще один известный бренд под названием Gradall (США), занимающийся производством планировщиков. Выпускаемая техника устанавливается на автомобильное и гусеничное шасси и колеса. Есть модель, предназначенная для работ в тоннелях и способная передвигаться по рельсовым дорогам. Но техника от Gradall особо не влияет на наш рынок.

Много заводов и предприятий брались за производство планировщиков, но в результате на рынке остались УДС, Святовит и Мотовилиха. Что касается тверской техники, то она пока делает начальные шаги.

Экскаваторы-планировщики Татра УДС-114 поставляет на российский рынок чешская компания «Мартимекс». Она является сертифицированным прямым поставщиком данной техники. Цена на новый продукт составляет 15 070 704 рублей, что эквивалентно 220 000 евро.

ЭКСКАВАТОР НА АВТОМОБИЛЬНОМ ХОДУ КАМАЗ-43118 (ЕВРО 5) E195А

Экскаватор-планировщик — это вид техники для землеройных работ, главными составляющими которой являются телескопическая стрела и ковш. Телескопической стрелой называется приспособление, состоящее из двух секций, выдвигаемых одна из другой. Ее рукоять, на конце которой прикреплен ковш, помогает добраться до удаленных мест, не передвигая машину. Планировщик является высокотехнологичным изделием, пользующимся большим спросом.

Экскаватор-планировщик

Что представляет собой экскаватор-планировщик

Планировщиком машину назвали, потому что благодаря механическому устройству телескопической стрелы и высокой подвижности ковша удается без труда спланировать покатые места, склоны. Она собрана на автомобильном шасси, обеспечивающем подвижность, что необходимо в наших регионах.

Подвижная стрела без труда проникает под любую преграду: фундамент, трубу, завал. Именно поэтому она очень востребована у газовиков, нефтяников и у аварийно-спасательных служб. Управление машиной производится из кабины машиниста. Для труднопроходимых мест, например, с неустойчивым грунтом, вместо автомобильного шасси устанавливают гусеничное.

Навесное оборудование для планировщиков

Для того чтобы расширить возможности машины, производитель стал выпускать дополнительные ковши, которые легко сменяются в зависимости от вида деятельности:

  • рыхлитель;
  • грейферный захват;
  • грузовой крюк;
  • бульдозерный отвал;
  • гидромолот;
  • виброплита;
  • буровая штанга;
  • гидроножницы и т.д.

Многие машиностроительные заводы пытались заняться выпуском планировщиков, но лучше всех это получилось у чешского производителя, который выпустил модели УДС на автомобильном шасси Татра. Эти экскаваторы заслуженно пользуются успехом у строительных организаций.

Продажа автобусов, продажа спецтехники

Экскаватор-планировщик Мотовилиха ЭО-43212 - Экскаваторы-планировщики - Экскаваторы

Технические характеристики

Длина х Ширина х Высота

Дополнительное навесное оборудование к ЭО-43212 (ковш с зубьями, отвал, ковш планировочный) во многом расширяет возможности машины при разработке котлованов и траншей, рытье каналов, а также планировке откосов. Полноповоротный ковш ЭО-43212 на конце телескопической стрелы делает экскаватор — планировщик универсальным и позволяет проводить различные виды работ как прямой, так и обратной лопатой. Высокая скорость передвижения экскаватора ЭО-43212 обеспечивается использованием автомобильного шасси КамАЗ 53228. Комплектующие имеют отечественное производство, в результате гарантийное и сервисное обслуживание осуществляется на всей территории РФ по низким ценам и в максимально короткие сроки.

Высококачественное техническое оснащение многофункционального экскаватора-планировщика с телескопической стрелой и полноповоротным ковшом на шасси КамАЗ 53228 с максимальной высотой разгрузки 5,7 м, радиусом копания 9 м, а также глубиной копания 5,8 м и углом наклона стрелы 30х70 градусов являются стимулом, чтобы купить ЭО-43212. Высокая производительность и мобильность ЭО-43212 дает возможность работать на ограниченном пространстве.

Полноповоротный ковш позволяет производить различные виды работ: обустройство нефтегазовых месторождений, строительство и ремонт трубо- и газопроводов, дорожно-строительные работы, экскавация грунтов 1-3 категории, погрузка и выгрузка сыпучих материалов, планировка откосов, рытье котлованов, работы на строительстве, обслуживание инфраструктуры и т.д. К дополнительному рабочему оборудованию ЭО-43212 относится ковш планировочный, отвал, ковш для сыпучих материалов 0,65 м3, ковш траншейный, ковш дренажный, а также зуб-рыхлитель. Возможна установка силовых систем повышенной надежности на ЭО-43212, таких как клапанно-распределительная аппаратура, блоки гидроуправления итальянской фирмы Hydra Pak.

— Полноповоротный ковш на конце телескопической стрелы делает экскаватор — планировщик универсальным и позволяет проводить различные виды работ как прямой, так и обратной лопатой.

Дополнительное навесное оборудование во многом расширяет возможности машины при разработке котлованов и траншей, рытье каналов, планировке откосов и других земляных поверхностей.

Интересует покупка модели Экскаватор-планировщик Мотовилиха ЭО-43212?

Скрыть форму вопроса

Задайте нам вопрос
Отзывов пока нет

Экскаваторы-планировщики «Мотовилихи»

Преимуществом экскаватора-планировщика является использование автомобильного шасси, что обеспечивает высокую скорость передвижения. Благодаря этому планировщик ценят за мобильность, возможность эффективно работать в ограниченном пространстве и в максимально короткий срок перегнать технику с одного объекта на другой. Этот вид техники чаще всего используют при обустройстве нефтегазовых месторождений, в строительстве и на аварийно-ремонтных работах на трубопроводах и газопроводах, дорожно-строительных работах, при эксплуатации грунтов 1-й…4-й категорий, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, планировке откосов, а также обслуживании инфраструктуры.

Среди весьма немногочисленных производителей экскаваторов-планировщиков есть и российский – ОАО «Мотовилихинские заводы». Планировщики пермское предприятие выпускает с 1996 г. На выставочной площадке «СТТ’2009» производитель представил принципиально новую модель «золотой ручки» – экскаватор с телескопическим оборудованием ЕТ 4322.

Надстройка ЕТ 4322 в отличие от предшествующей модели базируется на шасси КамАЗ-43118. Использование полноприводного шасси является принципиальным моментом для такой техники, поскольку должна обеспечиваться высокая проходимость и возможность осуществлять работы в труднодоступных местах.

Отличительной особенностью новой модели является установка двух гидроцилиндров подъема стрелы, что позволило увеличить ее грузоподъемность для возможности использовать рабочие ковши вместимостью 0,63 и 0,75 м3. Это, безусловно, повышает эффективность работы нового экскаватора. Редуктор ротации ковша на ЕТ 4322 расположен внизу стрелы и вращает только ковш, что дает меньшую нагрузку.

ПараметрЭО-43212ЕТ 4322
Базовое шассиКамАЗ-53228 КамАЗ-43118
Колесная формула 6х6 6х6
Двигатель шасси КамАЗ-7403.10 КамАЗ-7403.10
Мощность двигателя шасси, кВт 169 169
Максимальная скорость, км/ч 70 70
Дизель Д-243 Д-245.9Е2
Мощность дизеля, кВт 55 110
Габаритные размеры, мм 8400х2500х3800 8400х2500х3800
Полная масса экскаватора, кг 19 500 21 300
Вместимость основного ковша, м3 0,5 0,63… 0,75
Угол поворота ковша, град, вокруг шарниров крепления 140 145
То же, град, вокруг продольной оси стрелы 360 360
Глубина копания, м 5,8 6,9
Радиус копания на уровне стоянки, м 9 11,3
Высота разгрузки, м 5,7 6,4
Ход телескопирования стрелы, м 3,7 4,2
Угол наклона стрелы вверх-вниз, град 30/ 60 30/ 90
Производительность, м3/ч 108 108

Второе ценное качество планировщика – его универсальность. Проводить различные виды работ позволяет то, что ковш полноповоротный: вокруг продольной оси стрелы вращается на 360°. Универсальность его обеспечивает еще и широкий спектр навесного оборудования. На «мотовилихинском» ЕТ 4322, как и на ЭО-43212, могут быть установлены разные ковши как по форме, так и по предназначению: планировочный, ковш для сыпучих материалов, траншейный и дренажный. Помимо этого в качестве навески применяют отвал и гидромолот.

В новой конструкции угол наклона стрелы увеличен с 70 до 90°. Следует отметить, что показатель 90° на моделях других производителей планировщиков обеспечивается за счет переустановки стрелы, а это требует дополнительных временны’х затрат.

В целом все блоки усилены, и рабочие характеристики экскаватора заметно улучшились. И поскольку появилась возможность использовать более длинную стрелу – 11,3 м, увеличился до 11 м и радиус копания. А это означает, что увеличилась и площадь обслуживаемого пространства и надо меньшее число перестановок экскаватора. Значения параметров копания тоже улучшились. Высота разгрузки ЕТ 4322 достигла 6,4 м, а глубина копания – почти 7 м.

На новом экскаваторе, как и ранее на предшествующих моделях, имеется возможность установки систем повышенной надежности: клапанно-распределительной аппаратуры и блоков гидроуправления производства HydraPak (Италия).

Управление всеми работами телескопического оборудования экскаваторной установки осуществляется из кабины экскаваторщика рукоятками-манипуляторами.




E195АRH ЭКСКАВАТОР НА АВТОМОБИЛЬНОМ ХОДУ КАМАЗ-43118

Экскаватор E195ARH на автомобильном ходу КамАЗ-43118 (Евро 5) оснащен:

  • Наклонно-поворотным устройством, представляющим собой механизм, устанавливаемый на место крепления штатного ковша, предназначенный для упрощения работы и повышения производительности экскаватора с возможностью неограниченного вращения на 360° и способностью фиксироваться в различных плоскостях с наклоном до 40°. Данный механизм имеет интегрированный быстросменный механизм, превращающий базовую машину в универсально оснащенный комплекс, способный выполнять работы любой сложности и в труднодоступных местах. Смена каждого вида рабочего оборудования, заказываемого отдельно исходя из Ваших предпочтений, происходит за считанные минуты, при этом оператору нет необходимости покидать кабину.
  • Базовым шасси высокой проходимости КамАЗ-43118.
  • Гидравликой производства Bosch Rexroth (Германия): гидрораспределитель, насосный агрегат.
  • Двигателем с жидкостным охлаждением, системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом, соответствующим международным экологическим нормам Tier 2. Соединение двигателя с насосным агрегатом произведено с помощью муфты Centaflex.
  • Системой гидропривода, выполненной по схеме LUDV фирмы Bosch Rexroth, обеспечивающей неограниченное количество совмещений в рабочем цикле, высокую точность выполнения операций, минимальные потери мощности. Распределение потока с учетом приоритета поворотной системы обеспечивает оптимальные рабочие характеристики.
  • Кабиной оператора, оборудованной системой нагрева/охлаждения воздуха, имеющей удобный доступ, широкую дверь с интегрированной форточкой, большую площадь остекления, что обеспечивает полную обзорность рабочей зоны во все стороны; безопасность и низкий уровень шума делают работу оператора эффективной в течение всей рабочей смены.
  • Капотной системой, обеспечивающей полный доступ ко всем узлам и агрегатам, что делает обслуживание удобным и быстрым. Экскаватор отличается высокой надежностью, увеличенными интервалами между техническими обслуживаниями, топливной экономичностью.

Экскаватор Е195АRH представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I…IV категорий, погрузки и разгрузки грунтов, сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мёрзлых грунтов, а так же выполнения других работ в том числе планировочных в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Благодаря уникальной системе управления гидроприводом LUDV от немецкой компании Бош-Рексрот, позволяющей выполнять работы с совмещением всех движений независимо от нагрузок, с большой производительностью, с уникально малым временем цикла копания (12 сек), с высокой точностью, а так же, адаптированности машины для применения различных сменных видов оборудования (гидромолот, гидробур, крюковая подвеска, грейфер погрузочный, грейфер копающий, бревнозахват, специальные захваты под различные материалы).

Гидравлический экскаватор ЭО-43211

на пневмоколёсном ходу 4-ой размерной группы наиболее эффективно может быть использован на рассредоточенных объектах в условиях городского, сельского, промышленного и транспортного строительства для разработки грунтов I-IV категорий, погрузки сыпучих материалов, разрыхлённых скальных пород и мёрзлых грунтов с величиной кусков не более 200 мм, а также для планировочных земляных работ в районах с умеренным климатом при температуре воздуха от-40 до +40 градусов цельсия.

Рабочее оборудование. Основным рабочим оборудованием экскаватора ЭО-43211

является оборудование обратная лопата с основным ковшом номинальной вместимостью 1,05 м3 . На экскаваторе предусмотрена возможность установки на обратную лопату зуба-рыхлителя (вместо ковша) для рыхления мёрзлых и прочных грунтов и грейферного оборудования с двухчелюстным грейфером капающего типа и еще 11 видов сменного рабочего оборудования. В зависимости от разрабатываемого грунта возможна установка ковшей как большей, так и меньшей вместимости.

Силовая установка.

В качестве силовой установки на машине применён дизельный двигатель ЯМЗ-236Г мощностью 111 кВт при 1700 об/мин и 4 гидронасоса. Два регулируемых аксиально-поршневых насоса с номинальным давлением 28 МПа использованы для привода рабочего оборудования, механизмов поворота платформы и передвижения машины, а два нерегулируемых насоса — для привода системы сервоуправления и рулевого управления поворотом мостов ходовой тележки.

  • повышение производительности экскаватора ЭО-43211
    ;
  • увеличение срока службы дизельного двигателя;
  • снижение продолжительности рабочего цикла до 18 с;
  • обеспечение лёгкого удобного управления всеми операциями машины.

Ходовая часть и поворотная платформа.

Ходовое устройство состоит из сварной рамы и управляемых мостов с приводом на каждое колесо, осуществляемых от регулируемого гидромотора через двухступенчатый планетарный редуктор. На ходовой тележке смонтированы также бульдозерные отвалы и две выносные опоры. Поворотная платформа соединена с пневмоколёсной ходовой тележкой через опорно-поворотное устройство (ОПУ) диаметром 1400 мм. Эффективная работа экскаватора
ЭО-43211
и плавность управления рабочим процессом машины достигаются благодаря применению двухпоточного гидрораспределителя.

Кабина. Кабина экскаватора ЭО-43211

защищена от попадания в неё газов и пыли, а также тепло- и шумоизолирована, снабжена вентилятором и автономным отопителем. Подогрев кабины машиниста, в том числе и при выключенном двигателе, обеспечиваются применением автономного подогревателя. На экскаваторе установлено регулируемое сиденье, удобно расположены рукоятки управления и контрольно-измерительные приборы. Все операции по запуску дизеля и контролю над работой систем экскаватора осуществляются из кабины машиниста.

КамАЗ-53501 – универсальный большегрузный автомобиль для армии и не только

Грузовой автомобиль КамАЗ-53501

В настоящее время КамАЗ является российским лидером по производству и выпуску крупнотоннажных грузовых автомобилей и главным поставщиком военных грузовиков повышенной проходимости и грузоподъёмности не только для российской армии, но для многих армий СНГ.

Главной моделью, предназначенной как для военных, так и для гражданских нужд является КамАЗ-53501. В армии России этот автомобиль используется не только для перевозки личного состава и различных грузов, но и как платформа для установки специального оборудования и крановых конструкций.

История появления КамАЗ-53501

Разработка специальных грузовиков для нужд армии на базе КамАЗ началась ещё в Советском союзе. 24 июня 1987 года вышло правительственное постановление, которое и послужило началом разработок грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «Мустанг» на заводе «КамАЗ».

Так как военные ЗИЛы и КРАЗы уже давно требовали замены на более экономичные и грузоподъёмные автомобили оснащённые дизельным двигателем, Министерство обороны СССР дало задание на разработку новых грузовиков для нужд армии. Согласно заданию, завод «КамАЗ» должен был разработать целое семейство унифицированных грузовиков, которые отличались бы следующими техническими характеристиками:

  • Унификация всех автомобилей семейства должна была составлять не менее 80 %;
  • Грузовики должны были перевозить грузы 4,6 и 10 тонн (различные модели по разному);
  • Масса буксируемого прицепа должна была быть до 12 тонн;
  • Грузовики должны были обладать отличной проходимостью по дорогам с различным типом покрытия и по бездорожью;
  • Грузовики должны были работать в условиях экстремальных температур и на горных перевалах с высотой более 4 600 метров.

Платформа грузовиков нового семейства должна быть предназначена для установки широкого спектра различного военного оборудования, а также для установки на неё различных специальных военных надстроек.

КамАЗ-53501 на бездорожье

Первые прототипы новых моделей КамАЗ появились уже в начале 90-х годов. В 1995 году Камский автозавод представил опытную партию грузовиков, в которой было представлено 3 модели с различной колёсной формулой:

  • 4х4;
  • 6х6;
  • 8х8.

ТТХ моделей семейства «Мустанг» полностью соответствовали заданию Министерства обороны. Мощный дизельный двигатель, в отличие от двигателя ЗИЛ-131, у которого расход бензина в среднем составлял 50 литров на 100 км, очень экономно расходовал горючее.

Технические характеристики КамАЗ-53501

Военная модель грузовика повышенной проходимости КамАЗ-53501 была разработана на базе КамАЗ-5350, который отлично зарекомендовал себя. Модель начала серийно выпускаться с 2003 года. Новый экземпляр получил более длинную базу, так как военные неоднократно жаловались, что базы КамАЗ-5350 недостаточно для перевозки контейнеров. Теперь длина базы грузовика стала 3 690 мм, вместо 3 340 мм. Грузовая платформа получила специальные крепления-фитинги, которые предназначаются именно для перевозки контейнеров.

Основные ТТХ КамАЗ-53501 следующие:

  • Длина военного автомобиля составляет 8 600мм, из них 5 300 мм приходится на базу;
  • Снаряженная масса автомобиля составляет 16 180 кг;
  • Полная масса – 20 750 кг;
  • Грузовик имеет колёсную формулу 6х6 и односкатные шины;
  • Способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров и препятствия высотой до 0,6 метров.

Вездеходные качества нового транспорта ничем не уступают, а даже превосходят характеристики военных грузовиков прошлых лет, благодаря установке более мощного дизельного двигателя.

КамАЗ-53501 с цистерной

Военные КамАЗы серии 53501 способны перевозить грузы до 10 тонн. Эксплуатация может проходить даже в условиях Крайнего Севера, таккак они легко заводятся при температуре до минус 45 градусов.

Краткие характеристики двигателя, трансмиссии и кабины

Увеличить грузоподъёмность военного грузовика помог новый двигатель КамАЗ-740.30-260 (Евро-2). Характеристики данного дизельного двигателя следующие:

  • Это V-образная восьмёрка, с верхним расположением клапанов;
  • Объём двигателя составляет 10,85 литра;
  • Мощность двигателя – 260 л/с. Добиться такой мощности и тяги удалось в связи с установкой турбины;
  • Крутящий момент двигателя – 1200-1400 оборотов;
  • Максимальная скорость грузовика – 95 км/ч.

Расход топлива на КамАЗ-53501 достаточно небольшой для его массы. Его средний показатель составляет 28,5 литров на 100 км. Запас топлива составляет 170 литров в основном и 125 в дополнительном баке.

  • Сухим однодисковым сцеплением;
  • Механической коробкой передач КамАЗ-154, имеющей 10 скоростей и передний делитель;
  • Двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом.

Передний привод у автомобиля постоянный и не имеет возможности отключения.

На панели приборов водитель может видеть всю информацию, касающуюся всей информационно-управляющей системы. Также на панели отображается техническое состояние автомобиля и выводится информация о поломках.

Бронированная версия грузовика

Бронированный КамАЗ-53501

Кабина бронированного военного грузовика существенно отличается от других модификаций. Она оснащена надёжной бронезащитой 6-го класса. Все стёкла в кабине имеют мощные металлические рамки, которые для надёжности закреплены болтами прямо на корпусе кабины грузовика. Кабина рассчитана на 3-х человек и имеет качественную термо- и шумоизоляцию. В ней предусмотрен специальный щиток для крепления личного стрелкового оружия экипажа. Пол кабины дополнительно защищён специальными панелями.

Военная модификация имеет специальный бронированный модуль для перевозки личного состава, который так же, как и кабина, имеет 6 класс защиты. Самая популярная военная бронированная версия называется «Медведь». Внутри модуля имеются рядные сиденья, расположенные вдоль боковых стен. В стенах имеются бойницы для ведения огня. Для экстренной эвакуации на крыше модуля предусмотрены люки.

Модуль для личного состава имеет свои независимые от водительской кабины системы обогрева и кондиционирования воздуха. Для связи с водителем предусмотрено стационарное переговорное устройство.

Другие модификации на базе КамАЗ-53501

В 2007 году на вооружение после 2-х лет испытаний была принята система «Мультилифт». Данная система годится не только для перевозки личного состава. Главным её преимуществом является возможность транспортировки крупногабаритных военных контейнеров. В данных контейнерах может перевозиться как военная техника, так и широкий спектр сыпучих грузов.

Имеется модификация с установленным на его базе самопогрузчиком. Данная модификация называется ЛДС-7927. Грузовик с лёгкостью перевозит контейнеры и буксирует тяжёлые прицепы в условиях отсутствия дорог.

ЛДС-7927

Имеется интересная модель с установленной на её базе экскаваторной установкой. Конечно, для серьёзного капитального строительства данная машина не слишком подходит, но решать военные задачи, связанные с копанием незначительных траншей и котлованов, данный аппарат вполне способен. Укороченное шасси КамАЗа получило экскаваторную установку производства ивановского завода. Для того, чтобы свести проблемы с пуском и работой оборудования, экскаваторная установка получила экономичный немецкий двигатель «Deutz». Данный дизельный двигатель использует всего 12 литров топлива за час работы.

Крановая установка на базе КамАЗ-53501 и её особенности

Хотя крановые установки производятся на различных шасси грузовых марок автомобилей, для военной машины, оснащённой подъёмным краном, нужна база, отвечающая следующим требованиям:

  • Высокая внедорожная проходимость модели, на которую будет установлена крановая установка;
  • Надёжность самой автомашины и способность работать в самых тяжёлых условиях;
  • Надёжность самой крановой установки.

В качестве шасси для установки крана, был выбран КамАЗ-53501, который получил крановую установку Клинцовского автокранового завода. Конструкция данной специальной машины такова, что автокран может работать без опорного оборудования. Добиться этого удалось благодаря использованию тяжёлого шасси КамАЗ-53501.

Крановая установка имеет дополнительный тормоз. Данное требование было обязательным, так как военному автокрану часто приходится заниматься погрузкой/выгрузкой взрывчатых веществ. Работа автокрана предполагается с использованием 2-х человек, водителя и оператора крана. Связь между ними должна осуществляться с помощью специальных переговорных устройств.

Автомобили оснащаются различными вариантами крановых установок. Это зависит от рода войск, для которых предназначается данный специальный автомобиль.

КамАЗ-53501 с крановой установкой

Расконсервация и первый запуск двигателя грузового автомобиля КамАЗ-53501

Новый автомобиль обязательно должен пройти процедуру расконсервации. Для этого следует провести с автомобилем следующие манипуляции:

  1. Снять все пломбы, которые находятся на автомобиле. Они будут на дверях, форточках, ручках, вентиляционных люках и тому подобных деталях, которые имеют свойство открываться;
  2. Все металлические детали автомобиля в обязательном порядке нужно очистить от консервационной смазки. Для смывки нужно использовать специальную жидкость. Удалять консервационную смазку с помощью бензина не рекомендуется;
  3. Удаляется защитная плёнка, которой оклеена приборная панель, стеклянные элементы и все прочие поверхности, которые легко подвержены повреждениям;
  4. В аккумулятор заливается электролит, после чего аккумулятор заряжается до максимума.

На этом процедура расконсервации заканчивается. Теперь можно приступать к первому запуску автомобиля.

Колонна КамАЗ-53501

Перед первым запуском двигателя нужно провести ряд следующих манипуляций:

  1. Проверить и подготовить все электрические цепи автомобиля к работе;
  2. Проверить все системы двигателя автомобиля на предмет отсутствия утечек топлива и различных технических жидкостей. В случае с техническими жидкостями, необходимо убедиться в их наличии и соответствии положенному уровню;
  3. Проверить крепления колёс, убедиться в соответствии их давления нормативам;
  4. Проверить состояние и работоспособность рулевой и тормозной систем.

В случае, если проверка состояния основных узлов автомобиля обнаружит серьёзные неисправности, которые нельзя устранить своими силами в короткие сроки (например, долить технические жидкости, затянуть крепления или накачать покрышки), следует отказаться от запуска двигателя и вызвать представителя гарантийного центра для осмотра и устранения неполадок. Неисправный автомобиль эксплуатировать строго запрещено.

Если проверка автомобиля перед запуском прошла успешно, можно запускать двигатель. После первого запуска, мотор должен некоторое время поработать на холостых оборотах. После того, как он прогреется до рабочей температуры, следует совершить пробную поездку на расстояние не более 25 км. Далее, производится процедура обкатки. Первые 1 000 км пробега нежелательно разгонять КамАЗ-53501 до скорости более 50 км/ч.

Руководство по обслуживанию автомобиля включает в себя рекомендации по своевременной замене фильтров и технических жидкостей автомобиля, постоянному предрейсовому визуальному осмотру и так далее. Движение на автомобиле КамАЗ-53501 можно начинать только тогда, когда давление воздуха в тормозной системе достигнет своей рабочей величины. Запрещается отключать аккумулятор автомобиля при работающем двигателе, а также включать раздаточную коробку при вращении вала двигателя. В случае сигнализации датчиков на панели, указывающих на неисправности в какой-либо системе автомобиля, требуется немедленно прекратить движение и выяснить причину.

КамАЗ-53501

Автомобиль КамАЗ-53501 является современным, мощным и надёжным примером того, каким должен быть армейский грузовик повышенной проходимости. Множество модификаций позволяют использовать его не только для транспортировки личного состава. Бронированные версии могут успешно участвовать и в боевых операциях.

Производители спецтехники на шасси КАМАЗ

Гигант российского автопрома имеет уровень «5 звезд» по модели EFQM Европейского фонда менеджмента качества. В номенклатуру основной продукции наряду с бортовыми машинами, тягачами и самосвалами, входит более 2-х десятков шасси для специальной техники. Помимо собственной программы «КАМАЗ-Лизинг», предприятие реализует машины с участием 8 лизинговых партеров с участием Сбербанка, ВТБ и других кредитных организаций.

Hangil SV - южнокорейская машиностроительная компания, завод которой находится в городе Хёндок-гу, это практически в самом центре Кореи. Компания специализируется на производстве автовышек и грузоподъемной техники. Hangil SV начала работу в 1998 году и довольно долго экспериментировала с производством разных машин. В 2008 году она выпустила первый манипулятор, и с тех пор автокраны и КМУ стали ее основной продукцией.

Технически КМУ Hangil похожи на другие корейские установки - они немного тяжелее японских при той же грузоподъемности, но значительно дешевле. Проблем с надежностью у техники нет.

Известная во всем мире торговая марка из Южной Кореи. Компания производит крановые манипуляторные установки (КМУ) узкого ассортимента, делая ставку на качество, универсальность и доступную стоимость для широкого круга потребителей. Фирменные особенности: повышенная площадь опор, устойчивость, возможность кругового вращения башни, увеличенный угол опускания.

Клинцовский автокрановый завод был создан на базе металлообрабатывающей мастерской. Он занимается производством крановой техники с 1962 года. В настоящий момент завод входит в тройку крупнейших производителей автокранов в России. Помимо автокранов, предприятие выпускает также краноманипуляторные установки, гусеничные краны, автоподъемники и краны специального назначения.

Автокраны ГАВЗ известны в России и за рубежом, имеют репутацию надежных машин с хорошим соотношением цены и эксплуатационных характеристик. В проектировании используются 3 D -модели, раскрой металла производится на немецком оборудовании «Messer», гиб полукоробов — на уникальном прессе «EHT» (Германия). На заводе освоена технология сварки высокопрочных сталей конструкционных марок.

В 1942 году в Челябинске начал работу эвакуированный Харьковский котельно-механический завод, который переименовали в Челябинский. Сначала он изготавливал котлы для теплоэлектростанций, но уже в 1946 выпустил первый автокран. С тех пор и до настоящего времени автокраны и манипуляторы являются основной продукцией ЧМЗ. Сегодня компания является лидером российского рынка в сегменте автокранов повышенной проходимости и занимает заметную долю в других сегментах.

С 2017 года предприятие работает с новым составом акционеров и руководством, вкладывая в реконструкцию значительные средства. Завод выпускает автокраны грузоподъемностью 16–40 т под известным брендом «Ивановец» — самые доступные по цене на российском рынке. Роботизированное производство стрел овоидного профиля, ультразвуковая диагностика сварных швов, двухслойная окраска стрел.

ООО «Камышинский крановый завод» – отечественный производитель кранов на автомобильных шасси КАМАЗ и МАЗ. Выпускаемая спецтехника это мобильные грузоподъемные установки, способные работать с весом до 40 т. В их конструкции реализованы высокотехнологичные решения, обеспечивающие технике надежность, выносливость и продолжительную эксплуатацию.

Крупный производитель кранов-манипуляторов, другой подъемно-погрузочной спецтехники (Австрия). Износоустойчивые компоненты, безупречная работа во всем периоде эксплуатации, развитая сервисная сеть. Экономическая эффективность: минимальный риск простоев, длительный период использования, высокая продажная стоимость б/у машин.

Компания входит в группу Cargotec Corporation (Финляндия), производит грузоподъемное, погрузочно-разгрузочное и транспортировочное оборудование на шасси. Основной ассортимент: краны-манипуляторы, навесные вилочковые и крюковые погрузчики. Отличительные особенности: высокая производительность машин, повышенный срок эксплуатации, минимальное воздействие на окружающую среду.

Итальянская группа компаний выпускает крановые манипуляторы широкого диапазона, с грузовым моментом от 1 до 100 тм. Установки монтируются на специальные платформы и автомобили, в том числе на шасси КАМАЗ. Функциональность КМУ расширяется за счет большого набора навесного оборудования. Каждый образец новой техники проходит 200 тыс. циклов производственного испытания.

Доступные по стоимости и качественные краны-манипуляторы южнокорейского производства пользуются спросом у российских потребителей. Ежегодно в нашу страну поставляется от 800 до 1000 КМУ различной грузоподъемности. Особенности: мощная система безопасности, точное позиционирование, большой вылет стрелы, высокая грузоподъемность.

Крановые установки этой торговой марки производит компания SOOSAN HEAVY INDUSTRIES CO, LTD (Южная Корея). В Россию поставляются КМУ с повышенным грузовым моментом, монтируемые на шасси КАМАЗ. Особенности: стрела из высокопрочной стали, широкие аутригеры до 7,4 м, обеспечивающие устойчивость на неровной и наклонной поверхности, износоустойчивость поворотного подшипника.

Краны-манипуляторы под торговой маркой UNIC выпускает японская корпорация Furukawa Unic Corporation, поставляющая продукцию в 100 стран мира. Установки производятся в широком диапазоне грузоподъемности: от 3 до 14 т. В России получили распространение КМУ на бортовых автомобилях КАМАЗ, существенно повышающие эффективность и экономичность грузоперевозок.

Корейская компания «Taurus» выпускает грузоподъемную технику для регионов с суровыми дорожно-климатическими условиями. Основная продукция компании — краноманипуляторные установки и бурильно-крановые машины. Многие установки Taurus являются практически полными аналогами Hangil, некоторые по характеристикам очень похожи на Samyang. Эти, да и многие другие производители из Кореи используют одни и те же схемы и во многом одинаковые комплектующие. Такая унификация - большой плюс: она означает, что вы никогда не останетесь без запчастей и профессионального сервиса.

Японская компания Tadano Ltd. — один из крупнейших производителей грузоподъемной техники в мире. Она была основана в 1948 году предпринимателем Масуо Тадано, который раньше занимался сталелитейным производством. Новый завод стал выпускать погрузочно-разгрузочное оборудование, а в 1955 собрал свой первый автокран.

В России компания известна в первую очередь краноманипуляторными установками. КМУ Tadano имеют отличные грузовысотные характеристики, они исключительно надежны, но довольно дороги. Типичные поломки манипуляторов Тадано (отрыв башни от станины, обрыв болтов крепления опорно-поворотного подшипника и т.п.) почти всегда связаны со значительной перегрузкой.

Horyong Co Ltd — южнокорейская машиностроительная компания, завод которой находится в городе Киджме, это на западном побережье Корейского полуострова. Компания выпускает экскаваторы, автоподъемники, автокраны и бетононасосы, но в России известны в первую очередь краноманипуляторные установки Horyong.

Многие КМУ Horyong являются полными аналогами Kanglim и Hiab: они имеют такую же конструкцию и полностью совместимые узлы и агрегаты. Это упрощает поиск запчастей: кроме того, исходные модели Hiab были очень удачными.

Sam — сравнительно новый бренд на рынке автокранов и КМУ: компания SamYang High Tech Co Ltd была основана всего 8 лет назад, и первые манипуляторные установки были выпущены только в 2012 году. Однако SamYang удалось закрепиться на очень конкурентном рынке КМУ, где много старых брендов с отличной репутацией. Основным преимуществом компании стала цена: при прочих равных техника этого бренда дешевле аналогов от других компаний. Сегодня краноманипуляторные установки и бурильно-крановые машины SamYang продаются далеко за пределами Кореи.

Предприятие «Велмаш» выпускает гидравлические грузоподъемное оборудование с 1980-х годов, но до 2014 года продукция компании была заметно хуже импортной. В 2014 «Велмаш» вошел в группу «Palfinger» и получил доступ к технологиям и комплектующим австрийской группы. Это сотрудничество привело к существенному повышению качества продукции.

Краноманипуляторные установки АНТ выпускаются Уральским заводом подъемных механизмов. Это совершенно новое, современное производство: первый манипулятор АНТ был выпущен в 2010 году. Практики эксплуатации этих машин пока немного, как и заявок на ремонт. В целом манипуляторы АНТ — достаточно простые по конструкции, ремонтопригодные и недорогие машины. Каких-либо серьезных конструктивных недостатков к настоящему времени не выявлено.

Компания Donghae Industry Co. начала работу в 1981 году. За это время она неоднократно реорганизовывалась, меняла структуру и название, но всегда оставалась машиностроительной компанией со специализацией на машинах и гидравлике. Первый кран компания выпустила в 1992 году: это был Donghae DH 800 Series. Сегодня в каталоге компании 5 моделей КМУ разной грузоподъемности и около полутора десятков моделей автовышек. Кроме того, Donghae выпускает разные захваты и другое оборудование для манипуляторов.

Торговая марка Hotomi принадлежит южнокорейской компании Jinji Heavy Industry Co., Ltd, которая специализируется на производстве краноманипуляторных и бурильно-крановых установок. Завод компании находится в Пусане, одном из самых больших городов Южной Кореи. В настоящий момент под маркой Hotomi выпускаются КМУ грузоподъемностью от 1 до 10 тонн с максимальным вылетом стрелы до 23 метров. Они не так известны, как DongYang или Soosan и, как говорят некоторые специалисты, уступают по качеству сборки, но и цена у них заметно ниже.

Z-Ton - южнокорейский производитель грузоподъемного оборудования и, как ни странно, косметической продукции. Компания начала работу в 2003 году; тогда она называлась DAESUNG SV. В 2010 завод Daesung выпустил первые краны двух моделей, а в 2014 компания получила нынешнее название. Сейчас Z-Ton Group выпускает краноманипуляторные установки, установки для автовышек и готовые автоманипуляторы на шасси разной грузоподъемности. В России манипуляторы Z-Ton появились сравнительно недавно, и практика их эксплуатации в наших условиях невелика. На англоязычных форумах о них отзываются хорошо.

Ассортимент торгового бренда из Нидерландов представляют тягово-сцепные устройства, фронтальные и подкузовные цилиндры, гидравлические насосы разных типов, крюковые погрузчики, компрессоры для мусоровозов. Универсальные гидросистемы работают с любым типом грузовых автомобилей, отличаются малым собственным весом, низким потреблением масла, простотой обслуживания.

АО «ИНМАН» – отечественное предприятие, разрабатывающее и выпускающее краны-манипуляторы. Спецтехника завода широко применяется для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки различных грузов на объектах нефтегазового производства, сельского хозяйства, дорожно-строительной отрасли.

Лидер среди отечественных предприятий по производству спецтехники разного назначения (бывший ОАО «Коммаш). Импортное оборудование и комплектующие детали (Германия, Италия, Чехия), роботизированная сварка, станки с ЧПУ. Гарантия на спецоборудование — 18 месяцев. Перед выпуском каждая машина проходит технологическое испытание всех узлов и агрегатов.

Занимает второе место в России по общему объему выпускаемой коммунальной техники. Предприятие плотно сотрудничает с ГК «Экомтех», применяет инновационные технологии, выпускает десятки современных моделей мусоровозов с различными принципами загрузки и уплотнения ТБО. Наиболее известна система «ЭКО-ПРЕСС» с электронным управлением механизмом прессования.

Компания «Экомтех» начала работу в 1991 году. Она известна в первую очередь как крупный производитель и поставщик мусоровозов, в том числе в каталоге компании есть мусоровоз с КМУ и лебедкой. Кроме того, «Экомтех» выпускает мусоросортировочные комплексы и электронные системы управления.

Одно из самых передовых российских предприятий в плане технического оснащения производства. Плазменные и лазерные технологии резки металла, антикоррозийная обработка деталей, качественное лакокрасочное покрытие. Выпускает мусоровозы с КМУ, универсальные дорожные машины. Постоянный номинант программы «100 лучших товаров России».

Одно из ведущих предприятий по производству спецтехники, 80 лет специализируется на производстве уборочных и комбинированных дорожных машин для строительной отрасли и ЖКХ. В номенклатуре около 30 видов навесного оборудования. Распределительные комплексы противоледных реагентов из нержавеющей стали производства США (Henderson), Италии (Giletta Uniqa).

Специализация предприятия из Хорватии — разработка и производство оборудования для обслуживания всех видов транспортной инфраструктуры: от скоростных автомагистралей до городских улиц, площадей и парковок. Больше 80 % его продукции экспортируется в страны Северной Европы. Преимущества — комплексные решения на базе любого вида автотранспорта.

Турецкая компания по производству вакуумных подметально-уборочных машин является членом Европейской ассоциации производителей коммунальной техники. Ее продукция поставляется в 50 стран мира, известна высоким качеством, удобством эксплуатации в городских условиях. Помимо механических, компания создала первую в мире электрическую уборочную машину.

Одно из лидирующих предприятий на рынке коммунальной и строительной техники выпускает более 50 видов машин: КДМ, снегопогрузчики, автогудронаторы, битомовозы. Является уполномоченным представителем по установке и продаже вакуумных подметально-уборочных машин торговой марки FAUN (Германия). Продукция реализуется только через авторизованных дилеров.

Грабовский автомобильный завод (Пензенская обл.) — крупнейшее предприятие по производству автотопливозаправщиков, автоцистерн, стальных и алюминиевых полуприцепов для разных видов нефтепродуктов. Уникальное оборудование производства США, Финляндии, Германии. Модели ППЦ круглого и экономичного «чемоданного» сечения.

Компания производит цистерны, полуприцепы для сыпучих и жидких грузов. В номенклатуре 150 моделей из стали и алюминия: цементовозы, битумовозы, газовозы, пищевые емкости, цистерны для химической промышленности. На предприятии освоены сварочные технологии, применяющиеся в космической отрасли и ВПК. При высочайшем качестве стоимость продукции в среднем на 50% дешевле европейских аналогов.

Современное, хорошо оснащенное предприятие из Челябинска выпускает около 100 моделей транспортных, нефтепромысловых, термоизоляционных цистерн, ППЦ и коммунальную спецтехнику. Отличные эксплуатационные качества, удобство в обслуживании, защита от замерзания и невысокая цена обусловили высокий спрос на продукцию завода, как в России, так и за рубежом.

ПАО «Павловский автобус» – это известный российский производитель автобусов среднего и малого класса. Его техника пользуется заслуженным спросом, она используется для перевозки пассажиров городскими, пригородными, международными маршрутами. Также она принимает участие в школьной программе и работает как спецтранспорт.

ЛиАЗ относится к передовым российским предприятиям, выпускающим автобусную технику. Модельный ряд предприятия включает автобусы среднего, большого и особо большого класса. Комфортабельные вместительные салоны позволяют перевозить много пассажиров на загруженных городских, загородных и междугородных маршрутах.

«Группа ГАЗ» – объединение российских автопроизводственных предприятий, деятельность которых связана с выпуском автобусов, грузовиков, коммерческого транспорта и легковых автомобилей. Техника предприятия хорошо зарекомендовала себя на рынке России и СНГ, как надежные, экономные и простые в обслуживании транспортные средства.

ПАО «НЕФАЗ» является крупной машиностроительной компанией, входящая в ПАО «КАМАЗ». Предприятие лидер российского автомобилестроительного рынка спецтехники на серийном шасси КАМАЗ. Техника завода используется в сельском хозяйстве, в строительной отрасли, для грузоперевозок, в качестве пожарных спецмашин, для перевозки пассажиров, прочее.

ООО "Завод модульных конструкций "Башеврокуб" – это предприятие, занимающееся разработкой и изготовлением модульных конструкций для быстровозводимых зданий. Завод производит надстройки для грузового шасси отечественных автомобилей, создавая современные вахтовые автобусы и изотермические кузовные конструкции.

Завод «ДСТ-УРАЛ» – российский производитель спецтехники на гусеничной платформе. Предприятие выпускает трактора, бульдозеры, трубо- и кабелеукладчики для разных отраслей. Конструкционное решение техники – это собственные разработки инженеров завода, которые способны конкурировать с их зарубежными аналогами.

Читайте также: