Маркировка редуктора марк 2

Обновлено: 03.07.2024

Нужен совет знатоков в редукторах JZX

Вскрыт редуктор JZX110 M/T, что это мне не понятно, хотя знаю как выглядят одноногие, торсены и лсд :)
нарыл инфу, которая меня удивила — Цитата:"Общеизвестно, что конкретно в 110-м кузове для седанов — штатный LSD полагался только iR-V на механике, для всех остальных версий предлагался в качестве опции за ¥47250"
Ссылка — www.toyota-club.net/files…04-09-10_faq_reductor.htm

Собственно вопрос: Это штатный LSD? Если да, тогда в чем отличие его работы от торсена?

Toyota Mark II 2001, 300 h. p. — parts

Comments 28

судя по фото торсен. они бывают двух типов. у нах разные названия. где то читал. найти не могу.

Сняли такой же лсд с 110 марка, пара 3.7. это получается торсен типа нового поколения, продаю такой же лсд, все вопросы в личку.

если родной LSD то по кузовной табличке это можно узнать
под капотом на табличке в поле трансмисии все написанно, правдо шифром.

Расшифровка дифференциалов Тойоты (это то что написано на подкапотной табличке после номера коробки, например :
A341E(номер коробки)
B02B(дифференциал))

Первая буква: (размер шестеренки) <br>
A = 7.5" ring gear
B = 8" ring gear

Следующие 2 цифры: (передаточное число)

01 = 3:42
02 = 3:58
03 = 4:10
04 = 4:56
05 = 3:15
06 = 3:91

Последняя буква:
A = 2 Pinion, Open (2 сателита, открытый)
B = 4 Pinion, Open (4 сателита, открытый)
C = 2 Pinion OEM Limited Slip (2 сателита с LSD, дифференциал с ограниченным трением

если родной LSD то по кузовной табличке это можно узнать
под капотом на табличке в поле трансмисии все написанно, правдо шифром.

Расшифровка дифференциалов Тойоты (это то что написано на подкапотной табличке после номера коробки, например :
A341E(номер коробки)
B02B(дифференциал))

Первая буква: (размер шестеренки) <br>
A = 7.5" ring gear
B = 8" ring gear

Следующие 2 цифры: (передаточное число)

01 = 3:42
02 = 3:58
03 = 4:10
04 = 4:56
05 = 3:15
06 = 3:91

Последняя буква:
A = 2 Pinion, Open (2 сателита, открытый)
B = 4 Pinion, Open (4 сателита, открытый)
C = 2 Pinion OEM Limited Slip (2 сателита с LSD, дифференциал с ограниченным трением

Передаточные числа редукторов

Передаточные числа редукторов ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия- задний мост, п.редуктор, карданы

  • Перейти на страницу:

константин63, ты в каталог залазил? Там вся инфа. У этих басов бывает 3 числа: 41к10(4.1);43к10(4.3) и 41к9(4.555).Почему знаю-искал себе замену на Таун с 2ст и 2вд и механика. Там стоит 4.1.Это самый скоростной редуктор. Решил вконце свой отремонтировать. Получилось,не гудит.

Да корефан не при чем(он мне редуктора подогнать хотел 31й кузов с коробки), вот только почему он насчитал 43/9, это друганец его ](*,)

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
На переднем редукторе набито пер.число?

  • Перейти на страницу:

Расчет передаточного числа редуктора.

Можно расчитать передаточное число путём вращения редуктора за одно ведущее колесо и подсчёта соотношения количества оборотов сделанных фланцем редуктора к количеству оборотов сделанных колесом.

Для этого необходимо:
Заехать на смотровую яму,
зафиксировать автомобиль противооткатным башмаком.
Поставить КПП в нейтральное положение,
поддомкратить одно.

может вы проверите еще раз? я не вижу, что автоматы отличаются.

Пардон. видимо глянул на автомат.

Спасибо Лексию2 :hats_off: настоял все таки на том, чтобы я перепроверил передаточное число и не верил каталогам - по каталогу редуктор 4.777, а по факту 4.1!!
Считали вот так:

Поcтавили мы в итоге редуктор 3.636 с бонги брауни 95 года.
Редуктор внешне немного отличается , но после сравнения.

Здравствуйте.
Обозначился такой вопрос:
Одинаковые ли передаточные отношения на редукторах
Ниссан Караван TD27 , разных годов выпуска и разных кузовов ?

Просто я в своë время менял подрамник ,ну и заодно воткнул передний редуктор с донора.
Цифры на обоих редукторах были одинаковые НО! некоторую группу цифр на своем старом редукторе я определить не смог,прилично заржавело всë.
Спросить в тот.

Дима25 , Добрый день Дмитрий купил себе урван 2002 года ZD30 МКПП 2WD проблема в том, что подвывает задний мост( сориентируйте плз какой мне нужен? Vin JN6GE52S33X400218 Спасибо

Есть TOWN ACE CR30 2CT 4WD 89 г.в.
Был TOWN ACE CR31 3CT 4WD 94 г.в. ( стройка однако )

Маркировка редуктора марк 2

Как то подбирал задние редуктора от Тоеты, и долго не мог найти информацию о моделях редукторов, о их передаточных числах, наличии и отсутствии блокировок.

Найденную с большим трудом информацию выкладываю сюда.

Таблица ниже дает расшифровку того что написано на подкапотной табличке после указания типа КПП

Первый символ

Второй и третий символ

Диаметр

ведомой шестерни

Символ

Передаточное

число

Символы

Передаточное

число

Символы

Передаточное

число

Символы

A

01

27

48

B

02

28

49

C

03

29

50

D

04

30

51

E

05

31

52

F

06

32

53

G

07

54

H

08

33

55

J

09

56

K

10

34

57

L

11

58

M

12

35

59

N

13

60

P

14

36

61

Q

15

37

62

R

16

38

63

S

17

39

64

T

18

40

65

U

19

41

66

V

20

42

67

W

21

43

68

X

22

44

69

Y

23

45

70

Z

24

46

71

25

72

26

47

73

Число сателлитов

Символ

Повышенного

трения

Расшифровка:

2

T312 = 6.7" диаметр ведомой шестерни, 3.909 передаточное, 2 сателлита, без LSD

3

G295 = 8" диаметр ведомой шестерни, 4.100 передаток, 4 сателлита 4, LSD есть

4

-474 = Нет ведомой шестерни (передний привод) 3.944 передаток, 4 сателлита, без LSD

5

P194 = Что то подсказывает что это редуктор от грузовика …..OOOPS!

Как обозначаются редукторы

Редукторы общепромышленной серии имеют унифицированную систему условных обозначений. Благодаря этому, по маркировке из нескольких букв и цифр можно узнать тип редуктора и его основные технические характеристики. Рассмотрим схему обозначения подробно. Первая буква индекса — тип передачи. Например: «Ц» — цилиндрический, или «Ч» — червячный. Из этого правила маркировки много исключений. Например, очень распространенные в промышленности редукторы серии «РМ», расшифровываются как «Редуктор цилиндрический горизонтальный». Для червячных редукторов первая буква в индексе «Ч». Например: «Ч-200», «Ч-100».

Редукторы червячные

Маркировка указывает межосевое расстояние в мм. Например – РМ-650, указывает на мощный цилиндрический редуктор с межосевым расстоянием 650 мм. Межосевое расстояние определяет размер шестерен, величину их зубьев и, соответственно, допустимую нагрузку на выходном валу. Редукторы наибольшей мощности требуются в металлургии. Общепромышленная серия рассчитывается на малую и среднюю мощность. Типовое межосевое расстояние — 150-250 мм.

Редукторы цилиндрические

Передаточное число – важнейшая характеристика редуктора. Она тоже обозначается в маркировке. Например — «КЦ2-180-56» расшифровывается как: коническо-цилиндрический, двухступенчатый с межосевым расстоянием 180 мм и передаточным числом 56. Короткая маркировка редуктора при правильной расшифровке содержит много информации. Производители редукторов на заказ указывают в своих каталогах возможные варианты именно таким образом.

Довольно часто используются мотор-редукторы, когда в одном корпусе с шестернями наводится электродвигатель. Такая схема обеспечивает экономию материалов и снижение конечной стоимости промышленного оборудования. В индексе добавляется буква «М», например «ЗМП40», что расшифровывается как: мотор редуктор с межосевым расстоянием 40 мм модернизированный. Буквенно-цифровой индекс может быть длинным, и включать в себя диаметр входного и выходного вала, скорость вращения, передаточное число и климатическое исполнение.

Маркировка климатического исполнения

В отличие от других букв индекса маркировка климатического исполнения всегда указывается в общепринятой системе обозначений. Наиболее частое исполнение для общепромышленный редукторов — «У2». Буква — «У» — умеренный климат. «2» — категория зоны эксплуатации под навесом в не отапливаемых помещениях, и любых местах, защищенных от атмосферных осадков.

🛢️ Таблица интервалов обслуживания, проверки и регулировки Toyota Mark II / Chaser / Cresta

Модели 2WD и 4WD 1996—2001 гг. выпуска с дизельным 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом)
и бензиновыми 4S-FE (1,8 л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (2,5 л).

Интервалы обслуживания

Если вы в основном эксплуатируете автомобиль хотя бы при одном из нижепреведённых особых условий, то необходимо уменьшить интервалы технического обслуживания по некоторым пунктам плана ТО.

  1. Дорожные условия.
    1. Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.
    2. Эксплуатация на пыльных дорогах.
    3. Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью или реагентами.
    1. Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля.
    2. Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней отрицательной температуре.
    3. Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на длительое расстояние.
    4. Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости авто более 2 часов).
    Объекты обслуживания Переодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше) Рекомендации
    х1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80 мес.
    1 Ремень привода ГРМ Замена каждые 100 000 км
    2 Зазоры в клапанах (бензиновый двигатель) П П П П 24
    3 Зазоры в клапанах (дизельный двигатель) П П 24
    4 Ремни привода навесных агрегаторов П П З П 24
    5 Моторное масло З З З З З З З З 12 Прим. 2
    6 Масляный фильтр З З З З З З З З 12 Прим. 2
    7 Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева П П 24 Прим. 1
    8 Охлаждающая жидкость З З 24
    9 Приемная труба системы выпуска и крепления П П П П 12
    10 Свечи зажигания обычный тип свечей зажигания П З П З П З П З 12 / 24
    11 Свечи зажигания платиновые свечи зажигания З 72
    12 Аккумуляторная батарея П П П П П П П П 12
    13 Топливный фильтр (бензиновый двигатель) З З 48 Прим. 2
    14 Топливный фильтр (дизельный двигатель) З З З З 24 Прим. 2
    15 Водоотстойник (дизельный двигатель) П П П П П П П П 6 Прим. 2
    16 Воздушный фильтр П П П З П П П З 12 / 48 Прим. 2, 3
    17 Крышка топливного бака, топливопроводы П П 24 Прим. 1
    18 Кислородный датчик Замена каждые 100 000 км Прим. 4
    19 Система вентиляции картера двигателя П П П П 24
    20 Жидкость гидропривода сцепления П П П З П П П З 6 / 24
    21 Стояночный тормоз П П П П П П П П 6
    22 Тормозные колодки и барабаны П П П П 12 Прим. 2
    23 Тормозные колодки и диски П П П П П П П П 6 Прим. 2
    24 Тормозная жидкость П П П З П П П З 6 / 24
    25 Трубопроводы и шланги тормозной системы П П П П 12 Прим. 2
    26 Рабочая жидкость усилителя рулевого управления П П П П П П П П 6
    27 Рулевое управление П П П П 12 Прим. 2
    28 Шаровые и пыльники приводных валов П П П П 12 Прим. 2
    29 Масло в МКПП и раздаточной коробке П З 24 / 48 Прим. 2
    30 Масло в АКПП П П З П П З П П 12 / 36
    31 Фильтр АКПП З Прим. 2
    32 Масло в редукторе переднего (4WD) и заднего моста П П П З 12 / 48 Прим. 2
    33 Передняя и задняя подвеска П П П П 12 Прим. 2
    34 Болты и гайки на шасси и кузове МЗ МЗ МЗ МЗ 12 Прим. 2
    35 Состояние шин П П П П П П П П 6
    36 Все световые приборы, сигналы П П П П П П П П 6
    37 Хладагент системы кондиционирования П П П П 12
    • П — проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости).
    • З — замена.
    • МЗ — момент затяжки.
    • 24 / 48 — время в месяцах; 24 — переодичность проверки; 48 — переодичность замены.
    1. После пробега 80 000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20 000 км (или 12 месяцев).
    2. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.
    3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверять каждые 2 500 км или (3 мес).
    4. Проверка роботоспособности и при необходимости замена каждые 100 000 км.
    • 1.😎 Как сделать самодиагностику на JZX100?

    Под капотом, с правой стороны есть чёрный диагностический разъём с надписью на крышке DIAGNOSIS. Под крышкой есть схема расположения пинов. Для запуска самодиагностики необходимо замкнуть разъёмы E1 и TЕ1 перемычкой, куском провода или скрепкой. После поворота ключа зажигания на приборной панели замигает лампа Check Engine (Чек Энджин). Считаем моргание, сначала первая цифра, потом вторая. После небольшой паузы мигание начнёт показывать ошибки заного.

    В зависимости от типа кузова комплектовался разными типами двигателей. Шестое поколение, X100 комплектовалось:
    1,8 л 4S-FE (120 л.с.) — SX100
    2,0 л 1G-FE (160 л.с.) — GX100/GX105
    2,5 л 1JZ-GE (200 л.с.) — JZX100/JZX105
    2,5 л 1JZ-GTE (турбо, 280 л.с.) — JZX100
    3,0 л 2JZ-GE (220 л.с.) — JZX101
    2.4 л 2L-TE (97 л.с.) дизельный — LX100

    Номер двигателя на автомобилях Mark 2 / Chaser / Cresta в кузове jzx100 с двигателем 1jz-gte находится под масленным фильтром с правой стороны.

    Заводской вариант Toyota Chaser Tourer V разгоняется до 100 км/ч за 6-6,5 с.

    Принципы обозначений редукторов отечественного и зарубежного производства

    Основной параметр, по которому классифицируются редукторы — это тип передачи. От него зависят технические характеристики и сфера применения устройства, поэтому в маркировке редуктора — и отечественного, и зарубежного, тип передачи всегда обозначается первой буквой в индексе.

    Самые распространенные типы передач:

    • цилиндрическая;
    • коническая;
    • червячная;
    • глобоидная;
    • волновая;
    • планетарная.

    Часто встречаются также комбинированные типы, например цилиндро-коническая. В российской классификации тип передачи всегда стоит в начале маркировки редуктора и обозначается первой буквой из своего названия: Ц — цилиндрическая, Ч — червячная, П — планетарная и так далее.

    В свою очередь передачи различаются типом зацепления — прямозубое (эвольвентное), косозубое, шевронное и передача с внутренним зацеплением.

    Иногда ей может предшествовать цифра, обозначающая количество ступеней — 1, 2, 3 и т. д.

    Количество ступеней — это второй из основных параметров, напрямую влияющий на важнейшую характеристику — передаточное число. Обозначается цифрами.

    Обратите внимание: тип используемой передачи во многом определяет количество потенциально возможных ступеней. Так, для цилиндрического и планетарного редукторов возможно до 4 ступеней, у червячного редко бывает больше 2, у конического или волнового обычно всего 1.

    Приведенные выше сведения характерны для серийных, массово выпускающихся образцов. К механизмам, выпускаемым под заказ для специфических нужд, это не относится. В них может применяться очень большое число ступеней.

    Третий основной параметр для любого редуктора — это схема расположения двух валов, входного и выходного, быстроходного и тихоходного. Определяет геометрию механизма, его область применения и некоторые другие моменты.

    • соосное расположение — на одной оси, характерно для планетарных, волновых и цилиндрических редукторов;
    • параллельное — для цилиндрических и червячных;
    • пересекающееся — для конических и комбинированных;
    • скрещивающееся — для многоступенчатых комбинированных.

    Соосные редукторы имеют в обозначении русскую букву С, буква У может означать «узкий», «универсальный» или «усиленный», а М — «модернизированный».

    Пример: КЦ2 — коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор, Ц2С — цилиндрический двухступенчатый соосный, и так далее. Таким образом, по маркировке отечественного редуктора можно сразу понять его основные параметры и особенности.

    Теперь, когда мы познакомились с принципами обозначений российских редукторов (мотор-редукторы маркируются по той же схеме, только добавляется индекс, означающий наличие мотора), можно переходить к зарубежной типологии.

    Глобоидная пара
    Редукторы червячные
    червячный редуктор
    Цилиндрическая пара
    Редукторы цилиндрические

    Детали машин

    Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличения крутящего момента на ведомом валу. Отдельной категорией редукторов, которые предназначены для увеличения частоты вращения ведущего вала и, соответственно, уменьшения крутящего момента на ведомом валу, являются мультипликаторы. «Настоящие» редукторы иногда называют демультипликаторами. У мультипликаторов передаточное число меньше единицы, у демультипликаторов – больше единицы.


    Как правило, редукторы состоят из зубчатых или червячных передач, установленных в герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатых или червячных передач, встроенных в исполнительный механизм, привод или машину. Редукторы широко применяют в приводах различных рабочих органов машин в различных отраслях машиностроения, поэтому их конструктивные особенности и компоновочные схемы очень разнообразны (рис. 1).

    Соединение редуктора с двигателем и рабочей машиной осуществляют с помощью муфт или ременных и цепных передач. Во многих машинах и механизмах широко применяют мотор-редукторы, представляющие собой объединенные в одно целое фланцевый электродвигатель и редуктор (рис. 2), служащий для повышения вращающего момента, развиваемого электродвигателем.

    Классификация редукторов

    Редукторы классифицируются по типам, типоразмерам и исполнениям. Тип редуктора определяют по виду применяемых зубчатых передач и порядку их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному, по числу ступеней и по расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве.


    По числу ступеней различают редукторы одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые.

    По расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве различают редукторы горизонтальные, вертикальные и универсальные. Наиболее распространены редукторы с валами, расположенными в горизонтальной плоскости (у червячных редукторов валы скрещиваются, оставаясь горизонтальными).


    Типоразмер редуктора определяется типом и главным размером (параметром) тихоходной ступени. Для цилиндрической, червячной и глобоидной передач главным параметром является межосевое расстояние аw , для конической – внешний делительный диаметр колеса de2 , для планетарной – радиус водила Rw , для волновой – внутренний диаметр гибкого колеса в недеформированном состоянии. Все приведенные параметры измеряются в миллиметрах. Другими параметрами зубчатых редукторов являются коэффициент ширины зубчатых колес, модули (торцовые или нормальные) зубчатых колес, углы наклона зубьев, а для червячных редукторов дополнительно – коэффициент диаметра червяка.

    Исполнение редуктора определяют передаточное число, вариант сборки и форма концевых участков валов (цилиндрическая или коническая).

    Основная энергетическая характеристика редуктор а – номинальный вращающий момент Т2 на тихоходном валу.

    Удельная масса редуктора

    Еще одной важной характеристикой редуктора является показатель технического уровня.


    Показателем технического уровня редуктора является удельная масса γ – отношение массы (кг) редуктора к номинальному вращающему моменту Т2 (Нм) на выходном валу. Чем меньше удельная масса γ , тем выше технический уровень редуктора. Значения удельной массы в кг/Нм для одноступенчатых редукторов при Т2 = 315 Нм: червячного – 0,14, конического – 0,12; цилиндрического – 0,095, планетарного – 0,085, волнового – 0,063. Значения удельной массы в кг/Нм для двухступенчатых редукторов при Т2 = 1000 Нм: коническо-цилиндрического – 0,1, цилиндрического по развернутой схеме – 0,085, соосного – 0,070. В конструкциях с цементированными и закаленными зубьями колес можно получить удельную массу редуктора γ = 0,03…0,05 кг/Нм.

    Маркировка и обозначение редукторов

    Для обозначения применяемых в редукторах зубчатых передач в нашей стране используют прописные буквы кириллицы при этом первая буква обозначает передачу, расположенную от быстроходного вала: «Ц» – цилиндрические, «К» – конические, «КЦ» – коническо-цилиндрические, «Ч» – червячные, «ЧЦ» – червячно-цилиндрические, «ЦЧ» – цилиндрическо-червячыне, «Г» – глобоидные, «П» – планетарные, «В» – волновые и т. п.


    Если редуктор включает две или более одинаковых передач, то их количество указывается цифрой после соответствующей буквенной маркировки – К2 – двойной конический редуктор.

    Широкие редукторы обозначают буквой «Ш», узкие – «У», соосные – буквой «С». В мотор-редукторах к обозначению спереди добавляют букву «М» (например – МП – мотор-редуктор с планетарной зубчатой передачей).

    Горизонтальные редукторы не имеют специального обозначения в маркировке. Если все валы редуктора расположены в вертикальной плоскости, то к обозначению добавляется индекс «В». Если ось тихоходного ала вертикальна, то добавляют индекс «Т», если ось быстроходного вала вертикальная – индекс «Б». Например, маркировка редуктора Ц2В означает – цилиндрический двухступенчатый редуктор, все валы которого расположены в вертикальной плоскости, а маркировка ЧТ – червячный одноступенчатый редуктор с вертикальной осью тихоходного колеса.

    Типоразмер – межосевое расстояние и передаточное отношение редуктора указываются в маркировке цифрами через дефис: КЦ2-180-56 означает, что редуктор имеет коническую и две цилиндрические передачи, при этом межосевое расстояние тихоходной цилиндрической передачи равно 180 мм, а передаточное число редуктора равно 56 (т. е. он в 56 раз уменьшает частоту вращения входного быстроходного вала, увеличивая на эту же величину крутящий момент на выходе).

    В полном обозначении редукторов дополнительно указывается климатическое исполнение, форма концов валов (цилиндрические или конусные) и некоторые другие параметры (рис. 3).

    Классификация редукторов в Евросоюзе

    Напомним, мы будем рассматривать ее на примере механизмов итальянского производства, имеющих одну из самых благонадежных репутаций.

    Наиболее часто в промышленности используются планетарные, цилиндрические, цилиндро-конические и червячные редукторы. Они обозначаются буквами или сочетанием букв латинского алфавита.

    Так, планетарные итальянские редукторы обозначаются индексом EX. Планетарный редуктор, выполненный по соосной схеме, так и будет маркироваться — EX, поворотный — EX/V, планетарно-конический — EXB. Комбинированный с перекрещивающимся расположением валов — EXR.

    Червячный редуктор будет иметь в своей маркировке букву R. Цилиндрический — C. Если он комбинированный, червячно-цилиндрического типа, то, соответственно, CR или RC (в зависимости от расположения передач). Универсальный червячный редуктор будет иметь в маркировке индекс U — “Universal”. Наличие двух ступеней передач одинакового типа обозначается сдублированной буквой, в данном случае RR (“червяк-червяк)”. Таким образом, RR — двухступенчатый червячный редуктор, RRR – трехступенчатый.

    Важно: цилиндрические редукторы итальянской сборки могут обозначаться также буквой P. Например: цилиндрический редуктор PL — с параллельным расположением валов, цилиндрический редуктор PT, отличающийся способом крепления.

    Здесь ситуацию немного осложняет то, что западные производители зачастую применяют не вполне однозначную классификацию. Так, несмотря на вышесказанное, выпускаются серии редукторов RX, являющихся устройствами комбинированного типа. Так, RXP тоже относятся к серии универсальных цилиндрических редукторов, но RXO — это цилиндро-конические редукторы.

    Сам по себе конический редуктор может обозначаться буквой O либо буквой Z. В качестве примера можно привести конический механизм углового типа, маркируемый как ZL. Соосные редукторы, предназначенные для работы в комплекте с электродвигателем (то есть в составе моторредуктора), имеют маркировку A.

    Как обозначаются передачи


    Тип передачи – одна из ключевых характеристик оборудования, которая задает его назначение и режим эксплуатации. По этой причине именно с данного обозначения начинается формула маркировки механизма российского и зарубежного производства.

    В современных редукторах используются 6 видов передач. По убыванию популярности ряд (с распространенными обозначениями, согласно правилам российской классификации) выглядит так:

    • обозначение червячного редуктора – Ч
    • цилиндрического – Ц;
    • глобоидного типа передачи – Г;
    • планетарного – П;
    • волнового – В;
    • конического типа – К.

    Большим спросом пользуются и комбинированные типы – цилиндро-конический или коническо-цилиндрический КЦ. Кроме типа, в маркировке может указываться способ зацепления в передаче (эвольвентное/прямозубое, шевронное, внутреннее, кососубое и т. д.).

    Примеры обозначений


    Наиболее полная система обозначений редукторов по ГОСТ включает описание формы валов, климатические условия использования и способы приемлемого размещения. Несколько примеров условных обозначений популярных редукторов с цилиндрической передачей для наглядности.

    Пример №1. Вертикальный крановый редуктор

    Редуктор типа А-400-35-21-Квх-Квых-У3, где:

    • А – тип редуктора (цилиндрический 3-ступенчатый крановый);
    • 400 – общее расстояние между осями всех ступеней в миллиметрах;
    • 35 – передаточное число;
    • 21 – схема сборки
    • Квх, Квых – входной, выходной вал конической формы
    • У3 – назначение по климатическому признаку (умеренный климат, третья категория)

    Пример № 2. Узкий цилиндрический горизонтальный 1-ступенчатый редуктор

    Обозначение редуктора с расшифровкой: 1ЦУ–160–3,15–22–Квх–Квых–У1 – перед вами цилиндрический горизонтальный 1-ступенчатый универсальный редуктор с расстояниями между осями 16 см и передаточным отношением 3,15. Модель выполнена по схеме сборки № 22 и оснащается входным, выходным валами конической формы. Предназначена для эксплуатации на открытой площади в регионах с умеренным климатом.

    Число ступеней


    Второй по значимости показатель – количество ступеней. Обозначается цифрами. Иногда цифровое значение числа ступеней предшествует буквенной маркировке, но чаще оно выглядит так: КЦ2 – комбинированная коническо-цилиндрическая передачи с 2 ступенями.

    Стоит понимать, что максимальное возможное количество ступеней напрямую зависит от передачи (для продукции массового производства):

    • для цилиндрических агрегатов максимум составляет 4 (соответственно, цифровое обозначение редуктора может быть от 1 до 4);
    • в червячных приводах используется не более 2 ступеней (1Ч, 2Ч);
    • конические механизмы могут быть только одноступенчатые (то же касается волновых).

    Маркировка мотор-редуторов, выполняемых под заказ, под данное правило не попадает.

    Маркировка редуктора марк 2


    LSD дифференциал (редуктор) Субару

    Полный привод Субару у разных моделей может быть весьма разным, отличия могут быть как в самой коробке передач, так и в устройстве муфт и дифференциалов. В сегодняшней статье мы поговорим о заднем дифференциале или как его еще называют редукторе. Многие, наверное, слышали, что задние дифференциалы на Субару могут быть двух типов, LSD и обычный дифференциал. Для большинства автовладельцев различие заключается только в отличии масла при замене, но если заглянуть внутрь и попытаться понять принцип действия, то становится все намного интереснее.

    Так в чем же отличие LSD редуктора от обычного редуктора у Субару. Обычный дифференциал имеет простое строение и состоит из ведущей шестерни, ведомой шестерни, полуосевых шестерен, корпуса дифференциала и так называемых сателлитов – шестерни которые соединяют ведомую шестерню и полуоси.

    Наглядно конструкцию обычного дифференциала можно посмотреть на представленной схеме №1.

    Данная конструкция достаточно проста и надежна, но имеет один очень большой минус, если одно колесо на оси забуксует, то второе будет стоять на месте. Для решения проблемы был сделан самоблокирующийся редуктор LSD (Limited slip differential) дифференциал повышенного трения или ограниченного проскальзывания.

    Принцип действия LSD редуктора Субару состоит в том, что к полуосевым шестерням добавлены пакеты фрикционных дисков. Фрикционные диски имеют различное строение, часть из них соединены при помощи пазов и выступов за полуось, а часть за корпус дифференциала и устанавливаются поочередно. Когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать, то за счет крутящего момента на фрикционы начинает действовать прижимная сила, что в свою очередь перебрасывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо стоящее на месте.

    Конструктивную особенность LSD дифференциала можно увидеть на схеме №2.



    Подобная конструкция не гарантирует 100% блокировки, но помогает справляться с минусами обычного дифференциала.

    Также нужно отметить, что самоблокирующийся редуктор LSD Субару очень капризен к качеству применяемого масла, и в него нельзя заливать масло для обычных редукторов, а также нужно всегда производить своевременную его замену. Масло должно быть по вязкости 75w140 с допуском GL5 и пометкой на банке "LSD". В основном, LSD дифференциалы устанавливаются на спортивные модели автомобилей Субару, такие как WRX или STI, но могут ставиться на обычные модели с комплектацией «спорт».

    Маркировка редуктора марк 2

    какое обозначение редуктора на S4 с 6-ступкой CBL? Гл пара в коробке 37/9, а редукторов с 37/9 2 вида: ААТ и AXS. Какой из них для эски и взаимозаменяемы ли они.


    и еще вопрос: возможен ли ремонт редуктора если блокировка не включается а шток выдвигается при нажатии кнопки?


    пс: ищу редуктор.

    какое обозначение редуктора на S4 с 6-ступкой CBL? Гл пара в коробке 37/9, а редукторов с 37/9 2 вида: ААТ и AXS. Какой из них для эски и взаимозаменяемы ли они.


    и еще вопрос: возможен ли ремонт редуктора если блокировка не включается а шток выдвигается при нажатии кнопки?


    пс: ищу редуктор.

    С блокировкой помоему только аат. попробуй позвони на яузу, там у них когда то валялось полно этих редукторов.

    ЗЫ у меня есть пара, могу дать поездить. пока себе не найдешь, если аврал. благо его перекинуть-2 часа работы.

    С блокировкой помоему только аат. попробуй позвони на яузу, там у них когда то валялось полно этих редукторов.

    ЗЫ у меня есть пара, могу дать поездить. пока себе не найдешь, если аврал. благо его перекинуть-2 часа работы.


    хм, пара часов говоришь. хорошо если так. за предложение спасибо, учту. с разбором-ремонтом не связывался?

    ЕЩЕ ВОПРОС: чем отличаются редукторы с мкпп и акпп? как отличить их?

    хм, пара часов говоришь. хорошо если так. за предложение спасибо, учту. с разбором-ремонтом не связывался?

    ЕЩЕ ВОПРОС: чем отличаются редукторы с мкпп и акпп? как отличить их?

    Не-не сталкивался. У самого был выломан кусок корпуса редуктора над механизмом блокировки. Предыдущий колхозник(в прямом смысле этого слова) хозяин залил ликером кнопку блокировки, и она была постоянно нажата, а датчик холла неработал, т.е. с залоченным редуктором он выписывал виражи на 150-160 кмч. Кстати, как выяснилось, с куском выломаннокго корпуса и торчащими наружу кишками блокировки я проездил тысяч 20, и увидел это чисто случайно, нареканий к работе редуктора небыло. Заменил в сборе.

    Автоматные редуктора насколько помню имеют другое передаточное число и поэтому наверняа они не ААТ.

    какое обозначение редуктора на S4 с 6-ступкой CBL? Гл пара в коробке 37/9, а редукторов с 37/9 2 вида: ААТ и AXS. Какой из них для эски и взаимозаменяемы ли они.


    и еще вопрос: возможен ли ремонт редуктора если блокировка не включается а шток выдвигается при нажатии кнопки?

    ААТ на эску,А 200 . AAS ставился на сотку 45 с AAR,у него фланцы меньшего диаметра. можно просто переставить фланцы .


    в блокировке может быть сломана вилка,развалится само кольцо блокировки №20 .

    Я разбирал один редуктор. Точнее из двух один собрал. На одном (моем родном) был акуенный люфт в главной паре. Как я предполагаю из-за постоянной езды с включенной блокировкой. А на втором - лопнуло кольцо, включающее блокировку. И этим кольцом пробило большой сальник. Слева по ходу автомобиля. Похоже включили блокировку на буксующем автомобиле. Собрал один. Сложного ничего


    вот и я включил на буксующем и тоже течь слева.. походу тоже пробило сальник.. а почему так происходит когда включаешь на буксующем? в инструкции написано что можно включать во время движения.

    вот и я включил на буксующем и тоже течь слева.. походу тоже пробило сальник.. а почему так происходит когда включаешь на буксующем? в инструкции написано что можно включать во время движения.
    даже если нажать кнопку на небольшой скорости,включится практически при полной остановке .

    в механизме ведь нет синхронизаторов ,как в коробке .


    вот ударное включение и приводит к таким последствиям ..

    даже если нажать кнопку на небольшой скорости,включится практически при полной остановке .

    в механизме ведь нет синхронизаторов ,как в коробке .


    вот ударное включение и приводит к таким последствиям ..

    Немного не так, включается и выключается только при равномерном прямолинейном движении. При повороте руля на 5 и более градусов блокировка сама не выключается. Проверял неоднократно.

    Во время движения - можно. Главное чтобы привода вращались с одинаковой скоростью. Удар происходит (на себе лично проверял) когда одно колесо буксует, а второе стоит. Ну или когда скорости разные. Очень хороший удар. Шлицевая муфта, без всяких синхронизаторов включается и соответственно должна выровнять скорости вращения колес. Преодолеть практически мгновенно их инерцию. Если разница небольшая - удар, если большая - муфта рассыпается на куски и там уже куда попадет.
    Просто когда буксуешь - не надо суетиться, включать блокировки и т. д. У меня правило - пускай я 10 раз застряну, чем 1 раз с ходу ударюсь мотором. Ну застрял, ну и что? Все равно откопаешься. А если вдарился - то можно на веревке

    Маркировка двигателей серии JZ

    1JZ-GE

    Двигателя серии JZ представляют собой рядный шестицилиндровый двигатель с объемом 2,5л и 3,0л. Устанавливаются на модели Toyota MarkII, Crown, Cresta, Chaser.
    Базовым двигателем серии является двигатель 1JZ-GE(у меня такой).
    Двигатели с турбонаддувом маркируются 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.
    Трехлитровые двигателя имеют маркировку 2JZ-GE.
    То есть цифра 1 перед JZ означает что двигатель имеет объем 2,5л, цифра 2 перед JZ означает что двигатель имеет объем 3,0л. Если между буквами G и E стоит буква T, то это означает, что двигатель комплектуется турбинами. Машины серии Марк2 с турбовыми двигателями носят название TourerV.

    Элитные автомобили всегда пользуются спросом, ведь это не только подчеркивание солидного статуса автособственника, но и признак отличного качества. Отменными характеристиками .

    Все новинки автомобильной промышленности можно выделить среди того, что предлагают поставщики. Нынешние иномарки напичканы электроникой и системами навигации. Коробке .

    Об элитном автомобиле мечтает каждый человек. Купив такую машину, покупатель получает определенный статус и отменное качество. Популярность на элитные машины постоянно .

    Услуги грузоперевозок обладают особенной востребованностью среди потребителей, которым нередко нужно выполнять разные переезды. Особенная востребованность услуг .

    Посмотрим на систему закиси азота с экономической стороны. Подобный тюнинг отрабатывает каждый рубль, который вы на него тратите в виде увеличения мощности двигателя. .

    Элитные автомобили всегда пользуются спросом, ведь это не только подчеркивание солидного статуса автособственника, но и признак отличного качества. Отменными характеристиками .

    Каско – один из видов страхования, применяемый к движимому имуществу (кораблям, автомобилям, самолетам). Он обеспечивает полное страхование автомобиля или другого .

    Закись азота не делает ничего сверхъестественного. Эквивалентом такой системы можно считать увеличения диаметров жиклёров карбюратора, улучшенного трубопровода, .

    Читайте также: