Камаз с компрессорной установкой

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Азотные установки на шасси КамАЗ

Азотные установки на шасси КамАЗ

Сочетают в себе высокую мобильность и автономность, что делает их применение достаточно гибким и универсальным.

Позволяют получать азот производительностью до 1800 нм3/час, давлением до 400 бар, концентрацией азота от 90 до 99%.

Изготавливаются под крепления контейнеровозов, что позволяет обеспечить гибкость использования шасси установки в зависимости от времени загрузки оборудования.

Имеют в своем составе топливный бак увеличенной емкости, возможность использования баков шасси, а для газопоршневых приводов имеется возможность подключения к газоснабжающим сетям с давлением от 2 до 150 кгс/см 2 .

Системы микропроцессорной автоматики обеспечивают широчайшие возможности по контролю и управлению работой установок.

Установки могут объединяться в общую сеть и работать как комплекс устройств, могут передавать данные об их состоянии, параметрах работы, расходе топлива, местонахождении.

Данные установки сочетают в себе высокую мобильность и автономность, что делает их применение достаточно гибким и универсальным. Передвижные азотные компрессорные установки располагаются на шасси автомобилей, прицепов или полуприцепов в соответствии с пожеланиями заказчика.

Наши установки, как правило, изготавливаются под крепления контейнеровозов (фитинги), что позволяет обеспечить гибкость использования шасси установки в зависимости от времени загрузки оборудования. Это, в свою очередь, позволяет существенно экономить на затратах эксплуатации парка автотехники.

Автономность использования передвижных азотных установок достигается за счет применения в качестве силовой установки дизельный или газопоршневой привод. Каждая установки имеет в своем составе топливный бак увеличенной емкости, возможность использования баков шасси, а для газопоршневых приводов имеется возможность подключения к газоснабжающим сетям с давлением от 2 до 150 кгс/см 2 .

Современные системы микропроцессорной автоматики обеспечивают широчайшие возможности по контролю и управлению работой азотных установок. Установки могут объединяться в общую сеть и работать как комплекс устройств, могут передавать данные об их состоянии, параметрах работы, расходе топлива, местонахождении. Они легко интегрируются с системами наблюдения ГЛОНАСС/GPS. Данные могут передаваться автоматически на общий диспетчерский пульт подразделения, отдела, компании, а также сигнализировать о сбоях и авариях в сервисные службы.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Устройство для повышения давления

Устройство и принцип работы

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
    • уплотнительные;
    • маслосъемные;
    • компрессионные.
  5. Подшипники скольжения.
  6. Картер.
  7. Коленчатый вал,
  8. Зубчатое колесо привода.

Схема компрессора

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Ремонт деталей КамАЗа

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

  • поршневой группы;
  • электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

Дефектация деталей одно- и двухцилиндрового компрессора

Чтобы выявить скрытые дефекты деталей компрессора и установить его пригодность к дальнейшей эксплуатации, проводят дефектацию. В результате проверки отбраковываются детали:

  • со сколами;
  • деформированные (искривленные);
  • с задирами и мелкими рисками;
  • с трещинами.

При износе цилиндров по внутреннему диаметру на 0,02 мм и больше, их потребуется расточить (согласно таблице ниже).

таблица 1

Помимо внутренней поверхности цилиндра, на износ проверяется блок-картер, а именно – отверстия под шарикоподшипники, а также плоскость прилегания головки к цилиндрам (перепад должен быть менее 0,1 мм).

таблица 2

Диаметр установочного отверстия клапана одноцилиндрового или двухцилиндрового компрессоров КамАЗ не должен превышать 28,9 мм. Нагнетательные клапаны компрессора подвергаются большой нагрузке и трению при работе, поэтому незначительные риски обычно устраняются за счет притирки трущихся поверхностей.

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора. Провести демонтаж необходимого узла автомобиля КамАЗ (например, модели 65115 или 4308) самостоятельно не составит труда.

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Разборка компрессора

Ремонт

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.

Как установить

После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом.
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков.
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  4. Ввинтить пробки.
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца.
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу.
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами.
  8. Продуть сжатым воздухом.
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие.
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками.

Обслуживание компрессора

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

По типу, принципу действия, месту размещения и большинству конструктивных составляющих компрессор КамАЗ одноцилиндровый почти не отличается от двухцилиндрового. Он тоже относится к поршневому типу, работает по принципу одноступенчатого сжатия. Крепится одноцилиндровый компрессор на картере маховика двигателя, на его переднем торце. Рабочий поршень с плавающим пальцем изготовлен из алюминиевого сплава высокой прочности. Для фиксации пальца в бобышках поршня во избежание продольного перемещения используются стопорные кольца. Нагнетание воздуха в цилиндр компрессора из коллектора двигателя ведется через пластинчатый впускной клапан.

Как и компрессор КамАЗ двухцилиндровый, одноцилиндровая модель обеспечивает нагнетание воздуха в пневмосистему для поддержания в ней необходимого давления. Подача воздуха ведется через пластинчатый нагнетательный клапан, который обустроен в головке цилиндра. Ниже представлен одноцилиндровый КамАЗовский компрессор в разрезе.

Схема одноцилиндрового компрессора


Римскими цифрами I и II показаны вход от коллектора двигателя и вывод в пневмосистему. Слева цифры на рисунке это: 1- шатун; 2 – палец; 3 – маслосъемный элемент (кольцо); 4 – кольцо компрессионное; 5 – корпус цилиндра; 6 – проставка; 7 – головка; 8 – стяжной болт; 18 – колесо привода зубчатое; 19 – гайка крепления (для зубчатого колеса).

Цифры, расположенные по правую сторону «скрывают»: 9 – гайка стяжного болта; 10 – две прокладки; 11 – поршень; 12, 13 – кольца уплотнительные; 14 – подшипник скольжения; 15 – крышка картера (задняя); 16 – коленвал; 17 – картер.

В процессе работы компрессор КамАЗ одноцилиндровый будет продолжать нагнетание воздух в пневматическую систему до того момента, пока не будет достигнуто давление в 800 кПа. Как только нужный уровень достигнут, регулятор давления переключает нагнетательную магистраль на атмосферу. При падении давления до отметки 650 кПа регулятор давления снова переключает систему на нагнетание.

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.


Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
  5. уплотнительные;
  6. маслосъемные;
  7. компрессионные.
  8. Подшипники скольжения.
  9. Картер.
  10. Коленчатый вал,
  11. Зубчатое колесо привода.


Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.


Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

  • поршневой группы;
  • электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация.

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Один из экземпляров данной конструкции зарекомендовал себя с лучшей стороны, проработав в течении 15 лет без какого-л. ремонта (за это время два раза долил масло). В зависимости от ёмкости ресивера и мощности двигателя данную конструкцию можно использовать для покраски а/м, работы пневмоинструмента, накачки колёс и просто сдувать пыль со станков. Человеку, у которого руки выросли откуда надо, изготовить подобную конструкцию не вызовет сложностей, поэтому хочу рассказать лишь общие черты построения и зависимости мощностей и объёмов в единицах «больше-меньше». Компрессор от ЗИЛ 130 – 157, МАЗ можно использовать с минимальными переделками. Компрессор КамАЗ требует большой доработки, а компрессор ГАЗ, МТЗ – малопроизводителен. Примерная компоновка и пневматическая схема включения компрессора.


В зависимости от потребностей ресивер можно применить от а/м ЗИЛ, большой – от КамАЗа, в которых уже существуют все необходимые отверстия или использовать пропановый баллон на 50 литров. Компрессор без нижней крышки через паронитовую прокладку устанавливается на кусок швеллера шириной 200 – 250 мм, на него же устанавливается и двигатель на лапах в профрезерованные пазы (для натяга подходящего ремня). Ремень большого сечения применять не стоит, он отбирает мощность, особенно у и без того слабенького двигателя если он работает на одной фазе. В зависимости от потребностей стоит подобрать электродвигатель. Если использовать сеть 220 В, то мин. необходимая мощность трёхфазного двигателя равна 1,5 кВт (1420 об/мин). В этом случае передаточное отношение следует выбрать 1:3. Если двигатель мощней, то передаточное отношение соответственно уменьшается и увеличивается производительность. В случае подключения на 220 вольт оптимально использовать двигатель 2,2 кВт. В случае использования 3 фаз (380 В.), мощность двигателя можно уменьшить . В моей конструкции применён шкив а/м МАЗ, наружным диаметром 210 мм. Все другие аналогичные шкивы от авт. компрессоров — примерно такого же диаметра. Передаточное отношение шкивов влияет на производительность компрессора и зависит от мощности двигателя. Мой двигатель 1,1 кВт и передаточное отношение 210:80=2,6. Двигатель работает на пределе мощности при давлении 8 атмосфер. Максимальная производительность 260 л/мин достигается при 2500об/мин коленвала. Можно конечно раскрутить и больше, на автомобиле ЗиЛ 130 при максимальной скорости, обороты компрессора 3200 об/мин.

Компрессор пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.

Двухцилиндровый компрессор автомобиля ЗИЛ-130 . Основные детали компрессора следующие: блок цилиндров, головка блока, картер, передняя и задняя крышки. Коленчатый вал компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках , шатунами и поршневыми пальцами соединен с поршнями. На переднем конце коленчатого вала имеется сальник, а на шпонке установлен шкив, кооторый закреплен гайкой. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель 7, закрытый крышкой . В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилиндров через впускные пластинчатые клапаны . В головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка, в которую помещена пружина нагнетательного клапана , установленного в седле. Нижние головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки. Пневматический компрессор поршневой, двухцилиндровый (базовая модель 130-3509). Технические характеристики компрессора: Номинальный диаметр цилиндра, мм — 60 Ход поршня, мм — 38 Номинальный рабочий объем, см3 — 214 Частота вращения вала, мин-1: Номинальное — 2000 Производительность, л/мин — номинальная — 210 Потребляемая мощность, кВт — 2,1 1. вход — выход охлаждающей жидкости. 2. сапун — резервуар системы смазки. 3. коленвал. 4 швеллер основание. 5 сливная пробка. Начнём с доработки самого компрессора. Сбоку компрессора на уровне 10 мм ниже центра коленвала следует просверлить отверстие и нарезать резьбу под пробку для заливки масла (применял М8Б) в удобном месте, с любой стороны и под пробку в швеллере, служащем поддоном для слива масла. В крышку заднего подшипника следует ввернуть штуцер с трубкой или маслостойким шлангом, который соединяется с ёмкостью, расположенной на уровне головки блока цилиндров. Я использовал бачок для тормозной жидкости цилиндра сцепления ВАЗ. Он выполняет кроме функций смазки ещё и функцию сапуна, т. к. некоторая часть воздуха просачивается в картер компрессора, и если не поставить сапун – масло из него выгонит. Во время работы излишек масла выдавливается в ёмкость и скапливается в расширительном бачке, заметны пузырьки выходящего воздуха. Для установки сапуна следует выкинуть приёмный клапан масляной магистрали. 1. коленвал. 2. картер. 3. прокладка. 4. крепежные болты. 5. подшипник. 6. пружина. 7. клапан. Из конструкции клапана видно, что при давлении в магистрали двигателя 2 — 4 кг/см2, давление в канале коленвала мизерно, поскольку площадь прилегания клапана 3,5 см2, а усилие прижимной пружины незначительно и основная масса масла вытекает в зазор между крышкой и стаканчиком клапана. А та доля масла которая попала в канал коленвала выдавливается в сопряженсилыие коленвал — вкладыш за счет центробежной силы создаваемой вращением коленвала. То же самое происходит если изменить конструкцию шатуна. Просверленные и раззенкованные отверстия захватывают масло из картера, а центробежная сила выдавливают его в сопряжение вкладыш-коленвал. Для изменения системы смазки следует просверлить по два раззенкованных отверстия в указанном месте каждого шатуна в сборе с вкладышами, и по одному в крышках шатунов, для чего следует разобрать компрессор, сняв головку и отвернув шатуны. Данных отверстий вполне достаточно для смазки вкладышей разбрызгиванием. Во время работы компрессора образуется масляный туман, которого вполне достаточно для смазки цилиндров. Аналогичная конструкция смазки применялась на тракторе Фордзон, Сталинец и др., и на моей конструкции отлично зарекомендовала себя. Никаких стуков шатунов ещё не слышал. Разгрузка компрессора ( на шоферском жаргоне — солдатик) остаётся стандартная, ей можно регулировать необходимое давление, после которого компрессор будет отключаться. Трубка разгрузочного устройства должна быть соединена с расходным ресивером. На ресивере следует установить манометр для контроля давления. И уж что совсем хорошо – перегрузочный клапан. Все детали лучше использовать автомобильные. Если компрессор будет использоваться для покраски а/м, то стоит позаботиться об осушителе воздуха, в качестве которого можно использовать спиртушку а/м КамАЗ. Они бывают двух видов, на 250мл и 1000мл Она должна быть расположена в ветви между компрессором и ресивером. В качестве осушителя можно использовать спирт 96%, ТОСОЛ. Регулятор давления пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130. Он предназначен для автоматического поддержания необходимого давления сжатого воздуха в системе. 1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10- корпус регулятора давления; 11 -пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка регулировочного колпака; А — впускное отверстие; Б — отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В — отверстие, ведущее к фильтру. Колпачок 4 служит для установки давления при котором компрессор переходит на холостой ход, прокладки 15 служат для установки давления при котором компрессор снова включается.


Регулятор давления соединяется отверстием В через фильтр 7 с каналом разгрузки 1. При давлении установленном на регуляторе давления колпачком 4, воздух попадает через канал 1 в под плунжерное пространство разгрузочного устройства и сжимая пружину 4 поднимает плунжеры 6. На плунжерах установлены уплотняющие резиновые кольца 7. Поднимаясь, плунжеры через свои штоки приподнимают впускные клапана и прекращают подачу воздуха в ресивер , так как воздух начинает перекачиваться из одного цилиндра в другой. Когда давление воздуха в ресивере снизится ниже уровня установленного регулировочными прокладками 15, доступ воздуха в канал В прекращается и под плунжерное пространство через канал 1 и через канал Б соединяется с атмосферой. плунжера 6 под действием пружины 4 возвращаются в исходное положение, впускные клапана отпускаются на седла и компрессор начинает поднимать давление до уровня установленного колпачком 4 регулятора давления. Перегрузочный клапан на шоферском жаргоне — пердун. Устанавливается в ресивер и защищает систему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности разгрузочного устройства. Его срабатывание устанавливается на уровне на 1 — 2кг/см больше того на которое установлено срабатывание разгрузочного устройства.


1 штуцер — гнездо клапана. 2.корпус. 3. шарик. 4. пружина. 5 контргайка. регулировочная резьбовая втулка. 7 нажимной шток.

Проставка для установки датчика.

Если возникнет желание чтобы во время холостого хода компрессора отключался двигатель, можно сделать автоматику включения — отключения. Для этого потребуется проставка между регулятором давления и каналом разгрузки, для установки порогового датчика давления. В качестве которого применяется выключатель стопсигнала (ВК12Б) от автомобилей ГАЗ, УАЗ и т.д. Его номер по каталогу -40П-37210010. Кто чувствует уверенность в работе с металлом может просверлить и нарезать отверстие непосредственно в канале 1 разгрузочного устройства. Если удастся найти датчик давления у которого контакты размыкаются при включении давления, то упростится схема управления.

Все опасения по поводу перегрева компрессора – БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫ, поскольку рабочая температура компрессора на автомобиле – 90 гр. С, а компрессор без охлаждения, работающий на постоянных оборотах, по опыту, редко нагревается выше 60 гр. С. Но и температура 120*С для него не критична. Не нужно проводить аналогию с ДВС, там происходят совсем другие процессы. В случае напряженной работы компрессора можно сделать испарительную систему охлаждения. Емкость на 4 — 5 литров соединенную шлангами с входом — выходом жидкости охлаждения в головку и установленную выше уровня головки. В таком случае температура не поднимется выше 100*С.

  • как сделать самодельный компрессор
  • самодельный компрессор
  • самодельный компрессор высокого давления

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

На автомобилях КамАЗ устанавливается двухцилиндровый поршневой компрессор 5320-3509015-10 с воздушным охлаждением. Забор воздуха компрессором при его работе происходит через воздушный фильтр двигателя. Поршень (на рисунке поз. 8), выполненный из чугуна, имеет одно маслосъемное и два компрессионных кольца. Подшипник шатуна оснащен биметаллическими вкладышами. Головка шатуна имеет бронзовую втулку под поршневой палец. Головка (поз. 9) компрессора выполнена с гнездами, в которых смонтированы нагнетательные клапаны.


Чертеж компрессора

Рис. 1 — Компрессор КамАЗ (5320-3509015-10) двухцилиндровый

1 — картер компрессора; 2 — подшипник; 3 — передняя крышка компрессора; 4 — сальник; 5 — шкив; 6 — регулировочные прокладки; 7 — блок цилиндров компрессора; 8 — поршень с шатуном; 9 — головка компрессора; 10 — стопорное кольцо; 11 — подшипник; 12 — упорная гайка; 13 — задняя крышка картера компрессора; 14 — уплотнитель; 15 — пружина уплотнителя; 16 — коленчатый вал; 17 — пружина впускного клапана; 18 — клапан впускной; 19 — направляющая впускного клапана; 20 — пружина коромысла; 21 — шток впускного клапана; 22 — коромысло; 23 — плунжер; 24 — кольцо уплотнительное; 25 — транспортная заглушка.

Специальные компрессоры для грузовых автомобилей КАМАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, КРАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, Икарус, БелАЗ

Аналог:
- Аналогичный компрессор 18.3509015-10 с теми же характеристиками и показателями (развернута головка и другая магистраль подвода масла) применяется на двигатель "Тутаевского Моторного Завода" "нового образца" (модель ТМЗ-8481.10) к тракторам К-700, К-744 и другой автомобильной техники.

Технические характеристики компрессора ЗИЛ 130-3509009-11:

- Автомобиль ЗИЛ-130, 131 и др.
- Базовый двигатель ЗИЛ-130, 131 и др. модификации

Взаимозаменяемость:
- нет

Аналог:
Аналогичные компрессоры разработанные на базе компрессора 130-3509 с теми же характеристиками и показателями:
- 130К-3509012 - со шкивом Ф 262 мм с регулятором давления
- 16-3509012 - со шкивом Ф 172 мм, без разгрузочного устройства
- 161.3509012 - со шкивом Ф 172 мм, без разгрузочного устройства
- 157К-3509012 - со шкивом Ф 224 мм с регулятором давления
- 157КД-3509012 - со шкивом Ф 220 мм с регулятором давления
- 500-3509015 Б1 - со шкивом Ф 172 мм
- 540-3509015 - без шкива

Технические характеристики компрессора Урал 16-3509012:

Взаимозаменяемость:
- 130-3509009-11(в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 500-3509015 Б1 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 540-3509015(в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 161.3509012(в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 161.3509015-20 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)

Аналог:
Аналогичные компрессоры разработанные на базе компрессора 130-3509 с теми же характеристиками и показателями:
- 161.3509012- со шкивом Ф 172 мм
- 130-3509009-11 - без шкива с разгрузочным устройством
- 500-3509015 Б1 - со шкивом Ф 172 мм
- 540-3509015- без шкива
- 130К-3509012- со шкивом Ф 262 мм с регулятором давления
- 157К-3509012- со шкивом Ф 242 мм с регулятором давления
- 157КД-3509012 - со шкивом Ф 220 мм с регулятором давления

Технические характеристики компрессора КрАЗ 161.3509012:

Взаимозаменяемость:
- 130-3509009-11(в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 500-3509015 Б1 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 540-3509015(в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 16.3509012(в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 161.3509012-20 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)

Аналог:
Аналогичные компрессоры разработанные на базе компрессора 130-3509 с теми же характеристиками и показателями:
- 161.3509012- со шкивом Ф 172 мм
- 130-3509009-11 - без шкива с разгрузочным устройством
- 500-3509015 Б1 - со шкивом Ф 172 мм
- 540-3509015- без шкива
- 130К-3509012- со шкивом Ф 262 мм с регулятором давления
- 157К-3509012- со шкивом Ф 242 мм с регулятором давления
- 157КД-3509012 - со шкивом Ф 220 мм с регулятором давления


Пневмокомпрессор МАЗ 161-3509012-20 - поршневой, двухцилиндровый компрессор.
Привод компрессора через шкив (размер Ø172 мм).
Охлаждение головки жидкостное от системы охлаждения двигателя, охлаждение блока цилиндров - воздушное.
Система смазки компрессора - смешанная. Масло подается из смазочной системы двигателя.

Технические характеристики компрессора МАЗ 161-3509012-20:

Взаимозаменяемость:
- 130-3509009-11(в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 500-3509015 Б1 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 540-3509015(в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 16.3509012(в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 161.3509012 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)

Аналог:
- Нет

Технические характеристики компрессора МАЗ 18.3509015-10:

Применяемость пневмокомпрессора:
- Автомобиль
МАЗ и др.
К-700, К-744 и др.
- Базовый двигатель ТМЗ 8481.10 и др.

Взаимозаменяемость
- нет

Аналог:
- Аналогичный компрессор 18.3509015 с теми же характеристиками и показателями (развернута головка и другая магистраль подвода масла).

Применяемость пневмокомпрессора:
- Автомобиль
К-701 и др. модификации
Урал-4320, и др. модификации
Краз-255, 256, 6510 и др. модификации
БелАЗ
МАЗ-5336, 64229, и др. модификации
- Базовый двигатель ЯМЗ-236, 238 и др. модификации

Взаимозаменяемость:
- 16.3509012 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 161.3509012 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 161.3509012-20 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 130-3509009-11 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 540-3509015 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)

Аналог:
Аналогичные компрессоры разработанные на базе компрессора 130-3509 с теми же характеристиками и показателями:
- 16.3509012 - со шкивом Ф 172 мм
- 161.3509012 - со шкивом Ф 172 мм
- 130-3509009-11 - без шкива с разгрузочным устройством
- 130К-3509012 - со шкивом Ф 262 мм с регулятором давления
- 157К-3509012 - со шкивом Ф 242 мм с регулятором давления
- 157КД-3509012 - со шкивом Ф 220 мм с регулятором давления
- 540-3509015 - без шкива

Технические характеристики компрессора КамАЗ 5320-3509015-10:

Взаимозаменяемость:
- Взаимозаменяем с пневмокомпрессором 5320-3509015
- Взаимозаменяем с пневмокомпрессором 18.3509015 после некоторой доработки (не рекомендуется)

Аналог:
- нет

Технические характеристики компрессора ПАЗ 22-3509015:

Применяемость пневмокомпрессора:
- Автомобиль
ПАЗ 3205 и др.
ГАЗ
- Базовый двигатель
ПАЗ
ГАЗ

Взаимозаменяемость:
- нет

Аналог:
- 66-02-4201010-10

Пневмокомпрессор ГАЗ 66-02-4201010-10 - одноцилиндровый компрессор поршневого типа.
Привод компрессора через шкив (с изделием не поставляется).
Охлаждение головки воздушное, охлаждение блока цилиндров - воздушное.
Система смазки компрессора - из смазочной системы двигателя.

Технические характеристики компрессора ГАЗ 66-02-4201010-10:

Номинальный диаметр цилиндра, мм 60
Ход поршня, мм -
Номинальный рабочий объем, см 3 107
Частота вращения вала, мин -1 :
Номинальное
Максимальное

2000
2500
Производительность, л/мин 116
Потребляемая мощность, кВт 1,22
Вес, кг 10

Применяемость пневмокомпрессора:
- Автомобиль ГАЗ 66 и др.
- Базовый двигатель ГАЗ 66 и др.

Взаимозаменяемость:
- нет

Аналог:
- 22-3509015

Технические характеристики компрессора БелАЗ 540-3509015:

Взаимозаменяемость:
- 16.3509012 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 161.3509012 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 161.3509012-20 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 130-3509009-11 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
- 500-3509015 Б1 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)

Аналог:
Аналогичные компрессоры разработанные на базе компрессора 130-3509 с теми же характеристиками и показателями:
- 500-3509015 Б1 - со шкивом Ф 172 мм
- 130.3509009-11 - без шкива
- 16-3509012 - со шкивом Ф 172 мм, без разгрузочного устройства
- 161.3509012 - со шкивом Ф 172 мм, без разгрузочного устройства
- 130К-3509012 - со шкивом Ф 262 мм с регулятором давления
- 157К-3509012 - со шкивом Ф 224 мм с регулятором давления
- 157КД-3509012 - со шкивом Ф 220 мм с регулятором давления

Технические характеристики компрессора Икарус ИК20.3509015:

Взаимозаменяемость
- не установлена

Аналог:
- не установлен

Технические характеристики компрессора БелАЗ 20-3509015:

Применяемость пневмокомпрессора:
- Автомобиль
БелАЗ (в зависимости от модели двигателя)
МАЗ (в зависимости от модели двигателя)
- Базовый двигатель ЯМЗ

Взаимозаменяемость
- не установлена

Аналог:
- не установлен

Технические характеристики компрессора БелАЗ 13.3509012-20:

Взаимозаменяемость:
- нет

Аналог:
- Аналогичный компрессор 5320-3509015 с теми же характеристиками и показателями.

Компрессор (пневмокомпрессор) ПАЗ 26-3509015 - одноцилиндровый компрессор поршневого типа.
Привод компрессора от шкива (размер Ø180 мм).
Охлаждение головки от системы охлаждения двигателя, система смазки подается под давлением из смазочной магистрали.
Головка цилиндров вместе с цилиндром может быть повернута относительно оси коленчатого вала на 90 o или 180 o

Технические характеристики компрессора ПАЗ 26-3509015:

Число цилиндров, шт 1
Номинальный диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 46
Номинальный рабочий объем, см 3 306
Частота вращения вала, мин -1 :
Номинальное
Максимальное

2000
3000
Производительность, л/мин 230
Потребляемая мощность, кВт 1,9
Вес, кг 12,3
Применяемость пневмокомпрессора:
- Автомобиль
ПАЗ - 32053, 3205-10, 3206 и др.
ГАЗ
- Базовый двигатель
ПАЗ
ГАЗ
Взаимозаменяемость
- Взаимозаменяем с пневмокомпрессором 22-3509015 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)

Аналог:
- нет

Технические характеристики компрессора ЗИЛ 130К-3509012:

Применяемость пневмокомпрессора:
- Автомобиль не установлен
- Базовый двигатель не установлен

Взаимозаменяемость:
- не установлена

Аналог:
Аналогичные компрессоры разработанные на базе компрессора 130-3509 с теми же характеристиками и показателями:
- 130-3509009-11 - без шкива
- 16-3509012 - со шкивом Ф 172 мм, без разгрузочного устройства
- 161.3509012 - со шкивом Ф 172 мм, без разгрузочного устройства
- 157К-3509012 - со шкивом Ф 224 мм с регулятором давления
- 157КД-3509012- со шкивом Ф 220 мм с регулятором давления
- 500-3509015 Б1- со шкивом Ф 172 мм
- 540-3509015 - без шкива

Компрессор 157К-3509012

Пневматический компрессор 157К-3509012 поршневого типа, двухцилиндровый (базовая модель 130-3509) с регулятором давления.
Привод компрессора через шкив (размер Ø224 мм).
Охлаждение головки жидкостное от системы охлаждения двигателя, охлаждение блока цилиндров - воздушное.
Система смазки компрессора - смешанная. Масло подается из смазочной системы двигателя.

Технические характеристики компрессора 157К-3509012:

Номинальный диаметр цилиндра, мм 60
Ход поршня, мм 38
Номинальный рабочий объем, см 3 214
Частота вращения вала, мин -1 :
Номинальное
Максимальное

2000
2500
Производительность, л/мин 201
Потребляемая мощность, кВт 2,17
Вес, кг 15
Применяемость пневмокомпрессора:
- Автомобиль не установлен
- Базовый двигатель не установлен

Взаимозаменяемость:
- не установлена

Аналог:
Аналогичные компрессоры разработанные на базе компрессора 130-3509 с теми же характеристиками и показателями:
- 130-3509009-11 - без шкива
- 16-3509012 - со шкивом Ф 172 мм, без разгрузочного устройства
- 161.3509012 - со шкивом Ф 172 мм, без разгрузочного устройства
- 157К-3509012 - со шкивом Ф 224 мм с регулятором давления
- 157КД-3509012- со шкивом Ф 220 мм с регулятором давления
- 500-3509015 Б1- со шкивом Ф 172 мм
- 540-3509015 - без шкива

Компрессор 157КД-3509012

Технические характеристики компрессора 157К-3509012:

Применяемость пневмокомпрессора:
- Автомобиль не установлен
- Базовый двигатель не установлен
Взаимозаменяемость:
- не установлена

Аналог:
Аналогичные компрессоры разработанные на базе компрессора 130-3509 с теми же характеристиками и показателями:
- 130-3509009-11 - без шкива
- 16-3509012 - со шкивом Ф 172 мм, без разгрузочного устройства
- 161.3509012 - со шкивом Ф 172 мм, без разгрузочного устройства
- 157К-3509012 - со шкивом Ф 224 мм с регулятором давления
- 157КД-3509012- со шкивом Ф 220 мм с регулятором давления
- 500-3509015 Б1- со шкивом Ф 172 мм
- 540-3509015 - без шкива

Камаз с компрессорной установкой

ISO9001:2008


Компрессоры для тормозных систем грузовых автомобилей и автобусов: КамАЗ, МАЗ, Урал, ПАЗ, НефАЗ


PC AIKE LLC


Двухцилиндровые компрессоры для всех типов грузовых автомобилей выпускавшихся в СССР и выпускающихся в РФ: АМ.3509009-130, АМ.3509012-16, АМ.3509012-161, АМ.3509012-161-20, АМ.3509015-500-Б1, АМ.3509015-540

Исторически так сложилось, что больший объем двухцилиндровых компрессоров выпускался за пределами РФ. В основном это Литва и Украина. А потом компрессор ввозился в РФ, а деньги за его продажу уходили за границу (в 2017 году только в Литву ушло 250 млн. руб.). С октября 2018 года мы готовы полностью обеспечить российский рынок двухцилиндровыми компрессорами нашего производства. Мы переработали полностью старые модели компрессоров и выпустили практически единую базовую модель, на основе которой мы предлагаем семь модификаций.

Все наши компрессоры оснащены лепестковыми клапанами, имеют повышенную производительность по сравнению с зарубежными компрессорами. Кроме этого, мы используем моноблочную конструкцию, которая более жесткая по сравнению со сплит-компрессором (отдельно цилиндр и отдельно картер). И самое главное - наш компрессор на 20% - 30% дешевле литовского компрессора.

Таблица показывающая соответствие обозначений компрессоров производства ООО "ПК АЙК" и компрессоров производства ЗАО "Аурида", а так же указана их применяемость по автомобилям и моторам.

Наименование компрессора Аналоги других производителей Тип двигателя Тип транспортного средства
АМ.3509009-130 130-3509009-11 (Аурида), 5336-3509012-01 (БЗА) ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и др. модификации, ММЗ-245.9 ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и др., ПАЗ-4320 «Аврора»
АМ.3509012-16 16.3509012 (Аурида), 5336-3509012 (БЗА) ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-6565, ЯМЗ-6585 и др. модификации КрАЗ-255,256,6510,64229, МАЗ-5336, Урал-4320, ХТЗ Т-150, БелАЗ, АМКОДОР
АМ.3509012-161 16.3509012, 161.3509012 (Аурида), 5336-3509012 (БЗА) ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-6565, ЯМЗ-6585 и др. модификации КрАЗ-255,256,6510,64229, МАЗ-5336, Урал-4320, ХТЗ Т-150, БелАЗ, Гомсельмаш, АМКОДОР
АМ.3509012-161-20 161.3509012-20 (Аурида), 5336-3509012-10 (БЗА) ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, и др. модификации КрАЗ-7133Н4,7133С4, МАЗ-5336, МАЗ-64229, ЛАЗ, МАЗ
АМ.3509015-540 540-3509015 (Аурида), 5336-3509012 (БЗА) ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-6565, ЯМЗ-6585 и др. модификации КрАЗ-255,256,6510, МАЗ-5336, МАЗ-64229, Урал-4320, ХТЗ-150, БелАЗ, К-700, К-701, АМКОДОР, автогрейдер ДЗ-98
АМ.3509015-500-Б1 500-3509015-Б1 (Аурида), 5336-3509012 (БЗА) ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-6565, ЯМЗ-6585 и др. модификации КрАЗ-255,256,6510, МАЗ-5336,64229, Урал-4320, ХТЗ-150, БелАЗ, К-700, К-701, АМКОДОР, автогрейдер ДЗ-98

Технические характеристики и цены указаны в разделе Двухцилиндровые моноблочные компрессоры.



Одноцилиндровые моноблочные компрессоры для автомобилей выпускаемых ПАО КамАЗ, НефАЗ, ЯМЗ: АМ.3509015-11, АМ.3509015-12, АМ.3509015-22, АМ.3509015-05

Новая разработка от ООО "ПК АЙК". Это первый российский одноцилиндровый компрессор, собранный по моноблочной схеме. В отличие от обычной сплит схемы (отдельно картер и блок цилиндров) эта схема обладает рядом преимуществ. Это - повышенный срок службы, уменьшенный износ коленчатого вала, более сбалансированная термодинамика. Применение алюминиевых прокладок и полная замена паронита качественно отразилась при работе в критических условиях. Применение клапанов из материала SANDVIK решило многие вопросы по стабильности работы компрессора. Новая головка высокого давления имеет более герметичную конструкцию, что также сказалось на качестве работы компрессора. Для увеличения производительности был изменен коленчатый вал. Теперь объем компрессора составляет 340 куб. см. против 306 куб. см. у старых компрессоров 53205-3509015 и производительность 500 литров в минуту против 450 литров.

На все компрессоры выпущенные по моноблочной схеме гарантийный срок эксплуатации распостраняется на 2 года.

Новые компрессора выпущены для замены старых компрессоров 5320-3509015, 53205-3509015, 53205-3509015-02 и 53205-3509015-21. В таблице указаны какие новые компрессоры заменяют старые.

Наименование компрессора Аналоги других производителей Возможная замена с меньшей производительностью Тип двигателя Тип транспортного средства
АМ.3509015-03 (340 куб. см) Aurida 18.3509015-10 (306 куб. см) 18.3509015-10 (Аурида), 53205-3509015-01 (ИМЗ) (306 куб. см) серии ЯМЗ 840 и ТМЗ 840 и их модификации, ММЗ 280.2 Грузовые автомобили с двигателями ПАО ЯМЗ, К700, К744, К703М, МЗКТ 350-10, Нефаз 5297
АМ.3509015-11 (340 куб. см) LK3999 (Knorr-Bremse) (320 куб. см) 18.3509015-10 (Аурида), 53205-3509015-01 (ИМЗ) (306 куб. см) серии ЯМЗ 840 и ТМЗ 840 и их модификации, ММЗ 280.2 Грузовые автомобили с двигателями ПАО ЯМЗ, К700, К744, К703М, МЗКТ 350-10, Нефаз 5297
АМ.3509015-12 (340 куб. см) LК8906 (Knorr-Bremse) (320 куб. см) 18.3509015 (Аурида), 53205-3509015 (ИМЗ), 53205-3509015-02 (АЙК) (306 куб. см) КАМАЗ серия 740 ,ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 Грузовые автомобили: производства ПАО "КамАЗ" - все модели, НефАЗ-5297, ЛиАЗ-5256
АМ.3509015-22 (340 куб. см) LК8906 (Knorr-Bremse) (320 куб. см) 18.3509015 (Аурида), 53205-3509015-20 (ИМЗ), 53205-3509015-21 (АЙК) (306 куб. см) КАМАЗ серия 740 ,ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 Грузовые автомобили: производства ПАО "КамАЗ" - все модели, НефАЗ-5297, ЛиАЗ-5256
АМ.3509015-05 (306 куб. см) 2-х цилиндровый компрессор 5320-3509015 (Аурида) (214 куб. см) 5320-3509015 (Аурида) (214 куб. см) КАМАЗ серия 740 выпуск до 1990 года Грузовые автомобили: производства ПАО "КамАЗ" до 1990 года

Технические характеристики и цены указаны в разделе Одноцилиндровые моноблочные компрессоры.



Модели компрессоров которые выпускаются по лицензии ПАО 'КамАЗ': 53205-3509015, 53205-3509015-02, 53205-3509015-21

Мы производим одноцилиндровый компрессор 53205-3509015, одноцилиндровый компрессор 53205-3509015-02, одноцилиндровый компрессор 53205-3509015-21 для тормозной системы всех грузовых автомобилей производства ПАО "КамАЗ".

Никакой другой одно- или двух- цилиндровый компрессор не устанавливаются на серийные грузовики и более того, не разрешены к использованию для эксплуатации на серийных автомобилях производства ПАО "КамАЗ".

В таблице приведены аналоги компрессоров нашей собственной разработки.

Наименование компрессора Соответствие моноблочному компрессору разработанному в ООО "ПК АЙК" Тип двигателя Тип транспортного средства
53205-3509015 (306 куб. см) АМ.3509015-12 (АЙК) - моноблок КАМАЗ серия 740 ,ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 Грузовые автомобили: производства ПАО "КамАЗ" - все модели, НефАЗ-5297, ЛиАЗ-5256
53205-3509015-02 (306 куб. см) АМ.3509015-12 (АЙК) - моноблок КАМАЗ серия 740 ,ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 Грузовые автомобили: производства ПАО "КамАЗ" - все модели, НефАЗ-5297, ЛиАЗ-5256
53205-3509015-21 (306 куб. см) АМ.3509015-22 (АЙК) - моноблок КАМАЗ серия 740 ,ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4 Грузовые автомобили: производства ПАО "КамАЗ" - все модели, НефАЗ-5297, ЛиАЗ-5256

Эти компрессоры Вы можете приобрести только через официальную дилерскую сеть ПАО "КамАЗ". Наша организация не имеет разрешения на продажу этих трех типов компрессоров напрямую покупателям. По вопросу покупки нужно обращаться в ООО "СТФК КамАЗ".



Где приобрести наши компрессоры

В разделе СОТРУДНИЧЕСТВО приведен список организаций, которые продают выпущенные на нашем предприятии компрессоры в своих регионах.

В разделе ПРОДУКЦИЯ Вы можете ознакомиться со всей гаммой запасных частей на одноцилиндровые и двухцилиндровые компрессора для разных типов автомобилей. В нем приведены фотографии деталей и их правильное заводское обозначение. Указан так же вес деталей.

ООО "ПК АЙК" производит отгрузку компрессоров только в упакованном виде. Существует два типа упаковки:



ВНИМАНИЕ.

Обращаем внимание покупателей .

На рынке запасных частей к автомобилю КамАЗ продается большое количество поддельного или восстановленного компрессора, который выдают за заводской. Если Вы хотите действительно приобрести заводской компрессор, обратите внимание на обязательное наличие ПАСПОРТА завода изготовителя.

При установке компрессора ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать герметик в месте соединения компрессора и двигателя. В 90% случаев выход из строя компрессора - попадание герметичной массы в маслянный канал.

При закупоривании масляного канала компрессор работает 5 мин. После этого происходит прилипание шатуна к коленчатому валу и проворот подшипников скольжения ввиду масляного голодания. Такой компрессор не подлежит восстановлению.

Читайте также: