Ельцину показывают ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Что говорили об отечественных авто Ельцин, Жириновский и Лужков


Ельцин на АВТОВАЗе был дважды. В 1994 году он с супругой совершал поездку на теплоходе по Волге и наведались на завод. Президент беседовал с рабочими, посетил музей, где в книге почётных гостей расписалась Наина Ельцина, а позже Борис Николаевич посадил во внутреннем дворике завода кипарис. В НТЦ всё пошло по уже известному сценарию: президенту на подпись дали альбом с иллюстрациями перспективных разработок. Подписывая альбом, Ельцин был лаконичен.

Б. Н. Ельцин о Волжском автозаводе

В августе того же года Ельцину и членам правительства представляли в Кремле новую модель – Lada-110, она же ВАЗ-2110. Это был выставочный ходовой макет ручной сборки, с кузовом цвета голубой металлик, с кожей и замшей в интерьере.

vaz_2110_predserijnyj.jpg

Lada-110 (ВАЗ 2110) предсерийный

autowp.ru_zil_41052_2.jpg

Г. А. Явлинский

autowp.ru_gaz_3110_volga_2.jpg

ГАЗ 3110 "Волга" '1997

С. В. Кириенко В соответствии с указом по «пересаживанию» чиновников, с молотка должны были пустить 535 машин, находившихся на балансе органов федеральной власти, но по факту продали всего около 30 автомобилей. Есть версия, что реализации указа в отношении исполнительной власти помешал Павел Бородин, кремлёвский завхоз, сумевший убедить Ельцина, что иномарки гораздо надёжнее, а значит и выгоднее в содержании, чем продукция ГАЗа. Немцов же, инициатор указа, говорил впоследствии, что по сделанным расчётам одна Волга в содержании обходилась бы дешевле четырёх Мерседесов, а федеральная власть не стала пересаживаться на российские машины только потому, что сам Ельцин подавал пример, продолжая ездить на бронированном Mercedes-Benz S500 Pullman Guard, фактически не исполняя свой же собственный указ. Как мы знаем, был у президента и ЗИЛ-41052, и он периодически использовался в качестве служебного, но понять тягу Ельцина к Mercedes-Benz можно: доставшийся ему «в наследство» от Горбачёва ЗИЛ к тому моменту безнадёжно устарел.

В. В. Жириновский об автомобилях Волга Езда на Мерседесе не мешала Ельцину агитировать простой народ пользоваться продукцией отечественного производства. 16 апреля 1997 года первый президент России призывал в радиообращении: «Покупайте наше, покупайте российское!». Через пару лет этот лозунг, уже не в авторстве президента, немного трансформировался и появился в качестве социальной рекламы на билбордах в российских городах: «Покупайте отечественное!» По удивительному совпадению в это же время по радио и на ТВ шли агитационные ролики политического блока «Отечество», в котором одну из ключевых фигур занимал мэр Москвы Юрий Лужков.

Лужков

autowp.ru_azlk_2142__knyaz_vladimir__2.jpg

Москвич 2142 « Князь Владимир »

Ю. М. Лужков об автомобиле АЗЛК-2142 «Князь Владимир» С презентации Лужков уехал на новом автомобиле, но уже на подъезде к мэрии из «Князя» начало подтекать масло – в рулевом управлении был недотянут один из хомутов. В следующем, 1998 году, мэр решил в приказном порядке пересадить на продукцию «Москвича» всех таксистов и правительство Москвы. Было заказано 2 000 автомобилей для таксомоторных парков и ещё 30 – для госаппарата. После поставки первых партий машин таксисты отказались на них ездить по причине неудовлетворительного технического состояния. У чиновников роскоши отказаться не было, и потому для них автомобили «дорабатывали» – меняли конструкцию днища, переносили кронштейны задних сидений, перешивали салоны, устанавливали кондиционеры, бары, холодильники, ж/к телевизоры… Однако сами автомобили от этого лучше не становились.

Экс-звезда российского автопрома: выбираем «ВАЗ-2110»

vaz-2110

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Двигатели и коробки

motor-2110

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

16-klapannyi-motor

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

lada-vaz-2110-podveska

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Салон «ВАЗ-2110»

salon-vaz-2110

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

salon-desyatki

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

rzhavaya-lala

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

2110

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

objavlenije-2110

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

svodnyj-otchet-2110

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

desyatka

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Музей АВТОВАЗа | Калина Путина, автомобиль для Ельцина и другие экспонаты

АВТОВАЗ долгожитель отечественного автопрома, которому в этом году уже. В 1976 году был образован музей при заводе, в котором стали собирать коллекцию значимых автомобилей. О наиболее интересных расскажу и покажу сегодня в статье.

Где находится

Музей может посетить любой желающий, так как он находится вне завода на открытой территории, а не как у УАЗа в Ульяновске на закрытой территории завода

Музей АВТОВАЗа

Музей состоит из нескольких залов, которые охватывают разные исторические периоды.

Строительство завода

Первый мини-зал посвящён строительству автогиганта. На огромном масштабы стройки, которую начали в 1967 году, а уже в 1970 с конвейера сошли первые автомобили. Завод строили всей страной. Крохотный Ставрополь-на-Волге превращается в мегаполис Тольятти с населением в 700 000 людей. Если бы не распад СССР, то автогигант стал бы городом миллионником.

Памятный ключ в честь начала стройки в 1967 году

ВАЗ 2101

Вот и первый автомобиль ВАЗ 2101, который начали выпускать в 1970 году

FIAT 124

По соседству с ВАЗ 2101 стоит его итальянский родственник FIAT 124. Именно по итальянской лицензии на свет появились отечественные «копейки». Отличия между ними можно поискать прямо в музее.

ВАЗ 2103

Второй автомобиль по лицензии с итальянцами – ВАЗ 2103. Ее называли люксовой версией «копейки» и долгое время этот автомобиль можно было достать только с большими связями

От первых автомобилей переходим к экспозиции «девятого» и «десятого» семейства.

ВАЗ 2108

Здесь хранится автомобиль из первой партии семейства «Самары» 1984 года сборки. Тогда ещё с коротким крылом и названием «Спутник».

ВАЗ 21099

Рядом стоит ВАЗ 21099 с какими-то надписями по всему кузову. Это фамилии всех сотрудников АВТОВАЗа на 1991 год. Такой завод сделал памятный подарок в честь 25-летия завода.

ВАЗ 2110 Ельцина

Один из первых ВАЗ 2110 с кожаным салоном. Специальный образец, подготовленный для Президента РФ Ельцина.

Калина Спорт Путина

Вазовцы надеялись всех чиновников пересадить на будущую новинку, но Президент после небольшого тест-драйва движение этому вопросу не дал. Чиновники и в наше время предпочитают немецкий автопром.

По соседу с ельцинской десяткой стоит другой президентский автомобиль – знаменитая желтая Калина Спорт. На ней прокатился Путин в 2010 году по новой трассе Чита-Хабаровск.

Автограф Путина под угрозой исчезновения. Никак не охраняется и скоро полностью исчезнет.

Логотипы

История вазовского логотипа. Годы ребрендинга прям очень не логичны, особенно провал с 1980 до 2004

Небольшой участок с полноприводными автомобилями

Первая Нива

Нива из первой партии. Самый долгожитель на конвейере, который продолжает собираться и в наши дни. Современная Нива сильно отличается?

Экспедиция на Антарктиду

Нива из экспедиции Антарктиды, которая исправно трудилась 10 лет в самых суровых условиях

Рейсталинговая Нива

LADA 2123 должна была стать рестайлингом классической Нивы, но из-за кризиса в конце 90-х АВТОВАЗ сам запустить рейсталинг не смог. На помощь пришёл американский концерн GM. После чего автомобиль всем стал известен как Chevrolet Niva. В соседнем зале стоит автомобиль с двумя логотипами.

В другой части зала первые автомобили, сошедшие с конвейера, уже во время правления Альянса Renault-Nissan

LADA Granta

Первая LADA Granta из 2011 года

LADA Largus

Первый LADA Largus из 2012 года, который стал также первым совместным продуктом Альянса "Рено-Ниссан-АВТОВАЗ". В других странах этот автомобиль выпускается под логотипом Дачии

На капоте автограф Путина

Силовые агрегаты

Небольшая экспозиция с силовыми агрегатами и трансмиссиями АВТОВАЗа и Альянса. Особого прогресса с 1990-х не увидел.

Первая часть изучена. Через коридор идет во второй зал

В переходе между залами выставка из второсортных экспонатов, которые не поместились ни в один зал.

Здесь нашел единственную "четырнадцатую". Как же необычно ее видеть в таком нулевом состоянии без пробега

Кругосветное путешествие

LADA 2107

Народный бестселлер начала XXI века – LADA 2107. На выставке представлен последний автомобиль, сошедший с конвейера в 2011 году.

С уходом этой модели ушла целая эпоха заднеприводных автомобилей на АВТОВАЗе. Место "семерки" на рынке с успехом займет LADA Granta

LADA 2106

По соседству бестселлер конца XX века – LADA 2106. Это самая продавая модель за всю историю отечественного автопрома.

В музее стоит последняя «шестерка», собранная на АВТОВАЗе в 2001 году

Нива Пикап

Интересная попытка сделать из Нивы пикап. Мне кажется доведи дело до конца, то на рынке автомобиль нашёл бы своего потребителя. Проект забросили из-за альянса с GM, который не был заинтересован в пикап версии

LADA Менеджер

Единственный вазовский минивен - LADA Надежда. Она даже выпускалась мелкосерийно. В музее представлена ее прокаченная версия LADA Менеджер с высоким потолком, которая так и не пошла даже мелкосерийно.

LADA ELLADA

Электрическая LADA ELLADA. К этому автомобилю много вопросов. Почему для Эллады взяли кузов от старой Калины, в то время как завод уже запускал рейсталинговую версию.

Автомобиль явно попал на черную полосу. Сначала Руслан Белый жестоко высмеял автомобиль в одном из выпусков Камеди Клаб. Затем губернатор Ставропольского края на словах пообещал купить 100 таких автомобилей для такси, не задумываясь о том, что в его округе вообще отсутствуют заправки и какая-либо инфраструктура для электрокара. В итоге получилось все очень грустно для АВТОВАЗа. Эти 100 автомобилей произвели, а в регионе сменился губернатор. Новая администрация отказалась закупать электрические авто, которые в итоге оказались никому не нужны и стали неликвидом для завода.

Ни для кого не является тайной за семью печатями, что история Волжского Автомобильного Завода (хотя, учитывая географию расположения предприятия, гораздо логичнее было бы назвать его, по аналогии с УАЗ, ГАЗ, МАЗ и тому подобными - Тольяттинский Автомобильный Завод) восходит к итальянскому Фиату. Ни для кого не секрет, что "копейка" - это Fiat 124, признанный автомобилем года в 1965ом, конечно, со значительными изменениями (по некоторым источникам в конструкцию внесено более 170 доработок, а частности, архаичный двигатель с нижнеклапанным газораспределительным механизмом был заменен на верхнеклапанный). Прочие модели "классического" семейства, по большому счету - тот же ВАЗ-2101, или, если смотреть глубже в историю - опять же Fiat 124, от раза к разу подвергавшийся все большим и большим изменениям. История "Нивы", берущая начало в конкурсе на армейский джип в середине 1970х годов, включая прототипы "Река", "Крокодил", и прочие, так же более-менее была предана гласности. Русский эпизод в летописях Штутгартского Porsche в виде совместной работы советских и немецких специалистов над ВАЗ-2108, и, даже, почти все этапы разработки новейшей "Калины" - и те в достаточной мере освещены средствами массовой информации.

В свете всего сказанного завес тайны над историей автомобиля, успевшего за минувшие десять лет ставшего настолько массовым, настолько популярным, что "Ока", "Таврия", и, даже, "Фольксваген Жук" может смело лить слезы зависти, выглядит, мягко говоря, подозрительно. Кто же он, тот дизайнер, которому ни один автолюбитель пообещал оборвать руки, или инженер, сделавший крышку капота таким образом, что даже при малейшем касании переднего крыла, она сразу идет под замену, а креплений передней части защиты картера так, что встреча с более-менее приличным камнем вырывает с креплений рамку радиатора?

Эпоха застоя

Сегодня в это сложно поверить, но работы над седаном, призванным заменить на конвейере ВАЗ-2016 начались еще в далеком 1981 году! Собственно, и индекс перспективной модели был не 2110, а 2112.


В те времена "зубило" еще только готовилось к серийному производству, общая концепция модели 2109 тоже была ясна - врезать еще одну дверь в кузов "восьмерки", и готово. А вот переднеприводный седан. эта перспектива была еще в зачаточном состоянии, и одним и вариантов продолжения семейства "Самара" (тогда еще - "Спутник") как раз и был переднеприводный седан, на стадии прототипа носящий индекс 2110. Впрочем, нам этот автомобиль знаком как самая крутая тачка начала 1990х годов - ВАЗ-21099.


А вот сегодняшний "червонец" существовал под индексом 2112, и планировался к выпуску как заднеприводный автомобиль, продолжающий классические традиции ВАЗа. Что поделать. тогда считалось что время заднеприводных автомобилей еще не прошло. Стоит признать, что для середины 1980х годов прототип ВАЗ-2112 выглядел вполне современно, чем-то напоминая Форд Сьерра и Ауди 80, выпускавшиеся примерно в то же время.

Смена коней


Однако в министерстве проект "классического" автомобиля отклонили - там смотрели дальше, и завод ВАЗ готовили на перевод и вовсе исключительно переднеприводных автомобилей. Разработку дизайна поручили той же группе молодых специалистов - Патрушев, Рузанов, и, конечно, Владимир Ярцев, который и возглавил команду. Так, всего через год, уже в 1984 году, появился прототип ВАЗ-2110 "нулевой" серии. Автомобиль, несомненно, делался с оглядкой на зарубежных "одноклассников", так, например, торцы крыши лишились водостоков, кромки дверей заходили за торец крыши, а передний стеклоочиститель был всего один, но с хитрой системой кинематики. Впрочем, от него, как и от самого прототипа, вскоре отказались.


В 1985 году, когда уже обкатывался макет "нулевой" серии, выявлялись его недостатки и плюсы, появились эскизы прототипа "сотой" серии - с обтекаемым, более "зализанным" кузовом. Прорабатывалась так же возможность создания автомобиля с аэродинамическими щитками на задних колесах, плоскими, "глухими" колпаками дисков (наверно, многие помнят такие колпаки на первых "десятках", еще с тринадцатидюймовыми дисками). Вообще, одним из основных направлений работ было как можно большее уменьшение коэффициента лобового аэродинамического сопротивления Сх. Прорабатывалась возможность уменьшения открывающийся части окон (врезка в стекла дверей небольших "форочек"), однако испытания показали неудовлетворительную вентиляцию салона, и, как следствие - необходимость во врезке люка в крыше, что, в свою очередь, приводило к ослаблению жесткости кузова. Так что от форточек отказались, оставив на месте нормальные, полноценные опускающиеся окна.


Шпионские игры

Впрочем, даже "сотая" серия смотрелась блекло и невыразительно, и главная причина тому не скудность воображения авторов, а полная изоляция СССР от заграничной промышленности, иностранного автопрома. Новые идеи просто неоткуда было брать! А без огня, как известно, любой дым вскоре загнется.


Возможно, сегодняшняя "десятка" так и была бы похожа на квадратный Форд начала 1980х годов, если бы не одна шпионская история, приключившаяся с Владимиром Ярцевым в начале 1986 года. Вот как рассказывает сам дизайнер: "Как-то раз в конце рабочего дня вызывают нас с инженером-кузовщиком Новиковым и говорят: "Ничему не удивляйтесь. Прямо сейчас вы летите в Москву. Там вас встретят. Вопросов не задавайте. И чтоб ни одна живая душа об этом не знала!"

Зима, минус двадцать. Нас везут на аэродром, грузят в трюм промерзшего военно-транспортного самолета и высаживают в Подмосковье на каком-то закрытом аэродроме. Садимся в черную Волгу. "Ребята, куда едем?" Молчат.

Приезжаем на Дмитровский полигон. Нас заводят в зал, посреди которого стоят всего две машины. Но какие! Перед нами были два ходовых образца перспективных автомобилей Volkswagen Passat -- седан, который весь мир увидел лишь два года спустя, и пятидверный хэтчбек, так и не пошедший в серию. Машины попали в Россию для "зимних" испытаний и были строго засекречены! "Ничего не трогайте, двери не открывайте, фотографировать и громко разговаривать запрещается. Только смотрите и запоминайте".


Некоторые мысли у создателей автомобиля, конечно, появились - но не больше, они и были реализованы в прототипе "двухсотой" серии. Копировать немцев не только не имело смысла - ведь выпуск ВАЗ-2110 планировался не раньше, чем 1991 год, но еще и не было возможным - ведь работы велись с учетом четкого техзадания, согласно которого колея, база и линейные размеры машины должны оставаться неизменными. Забегая вперед, замечу, что это еще сыграет злую шутку.

События тем временем развивались своим чередом. Здесь и командировка Ярцева в Триполи, и визит М.С. Горбачева на АвтоВАЗ с его фразой "ВАЗ должен стать законодателем в автостроении в мире", которую за рубежом сочли неудачной шуткой. Но развитие "десятки" так и остановилось на месте.

По пути "зубила"

В феврале 1987 года дизайн "двухсотой" серии зарубили окончательно. Автомобиль успел морально устареть даже не покинув полигон, а что говорить о тех отдаленных перспективах, когда он должен встать на конвейер? Тогда, в крике отчаянья, уже практически опустив руки, творческий коллектив под руководством В. Ярцева, всего за несколько дней, набросал эскиз "трехсотой" серии. Как это часто бывает, результат долгого, кропотливого труда оказался не принятым, а набросок, сделанный буквально на коленке, сразу попал, что называется, "в десятку". И эскиз, и макет были восприняты на ура!


Доводку аэродинамики нового автомобиля, как и несколько лет назад, когда создавали "восьмерку", решили поручить немцам из фирмы Porsche, и осенью 1987 года Владимир Ярцев отправился в командировку в Цуффенхаузене.

Каково же было удивление советского инженера, когда оказалось, что главный дизайнер всемирно известной компании, которая и в самом деле является законодателем в мире автомобильной моды, наш с вами земляк - Анатолий Лапин, занимавший этот пост в течение вот уже двадцати лет!


Наступила пора доработок, решения двух во многом взаимоисключающих проблем - аэродинамического совершенства и внешнего вида автомобиля. Например, законы газодинамики требовали, чтобы линия багажника прототипа была выше, но, чтобы автомобиль смотрелся более гармонично, эту линию, наоборот, следовало опустить, или же сделать сам автомобиль шире. Оставить как есть мешали сильные возмущения воздушных потоков над крышкой багажника, срывающихся с заднего среза крыши "десятки", а увеличить колею автомобиля мешало жесткое техзадание. Так у ВАЗ-2110 получился такой тяжелый, "танковый", зад, и дизайнер здесь совсем не при чем!

Кроме того, задние двери пришлось сделать широкими -- чтобы обеспечить удобство посадки на заднее сиденье. Если бы удлинить колесную базу, как это сделали позже на "сто шестой" модели, то автомобиль сразу стал бы намного гармоничнее. Но по условиям техзадания колесная база должна была остаться неизменной…


После испытаний кузов автомобиля значительно доработали. Колесные арки, конечно, пришлось открыть -- и передние, и задние. Изменилась линия передка, крыша, бамперы, приподняли багажник. Уже потом, на пути в производство, исчезли профилированные аэродинамичные пороги. Зато аэродинамика оказалась на высоте - 0,34 у серийного автомобиля, против 0,244 у уменьшенной копии, и 0,3 у масштабного макета, который, собственно, и подвергался испытаниям.

Кстати говоря, вопреки расхожему мнению, у 2110 немцы коснулись только аэродинамики (при доводке 2108 были проведены значительные работы по изменению структуры кузова, кинематики ходовой части и двигателя), возможно оттого "десятка" такая "валкая" на виражах.

В новое время


Технически ВАЗ-2110 был готов пойти в серию уже в 1991 году, а первый опытный экземпляр предсерийного автомобиля был показан Б.Н. Ельцину еще в 1992 году. Но кризисы 1991 и 1993 года не позволили начать производство раньше 1995 года, когда последнему прототипу "десятки" было уже почти десять лет. Подготовка к серийному производству - тоже далеко не самое легкое и быстрое дело, и еще около года ВАЗ-2110 выпускались исключительно в ОПП - опытно-промышленном производстве.


27 июня 1996 года с конвейера N3 сошел первый серийный автомобиль "десятого" семейства, "беременной антилопы", бывшей продолжительное время самым "крутым", а позже - самым массовым отечественным автомобилем, едва не затмив славу своего предшественника ВАЗ-2101.

Первые десятки. как бы это помягче выразиться? В общем, они рассыпались на ходу. Стоит вспомнить самопроизвольно вылетающие задние стекла у первых машин! Все болезни лечили в процессе. Но в итоге, не вышло. Даже до снятия модели с производства в 2007 году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго. за 12 лет -- так машина и не стала образцом надежности.


Что касается Владимира Ярцева, до 1993 года он продолжал работать над Тольяттинскими автомобилями. На его счету и Lada Carlotta, и суперзаряженная Lada Samara RSI, и первые наброски универсала и хэтчбэка "десятого" семейства. В 1993 году инженер с семьей уехал в Бельгию, где живет и сейчас, являясь владельцем торговой марки "Yartsev Design". Сегодня Ярцев владеет несколькими дизайн-ателье в Германии и Бельгии, из-под его пера вышли обвесы для таких автомобилей, как oyota RAV4, VW New Beetle, Ford Mondeo, купе BMW 3-й серии и так далее, что уже в какой-то мере говорит о том, что так жестоко с "червонцем" он поступил отнюдь не по своей воле.


К слову, по версии журналистов американского портала "Jalopnik", универсал Лада-111 занял спорное восьмое место в рейтинге самых некрасивых автомобилей, продаваемых за пределами США. Комментарии даются следующие: "версия автомобиля Lada 1110 с кузовом универсал, Lada 111 Touring, возносит и без того скучный русский седан на вершину непривлекательности. Брэнд Lada был создан из-за того, что предыдущее название, Жигули, напоминало слово "жиголо" и отпугивало покупателей на Западе. Сама машина была разработана еще в 1996 году, но это же Россия, так что ее будут делать скорее всего еще лет 30. Кажется, современный дизайн, как и современная "демократия", плохо пускают корни на почве Бывшего СССР". Звучит вполне в духе Top Gear, и, как ни прискорбно это осознавать, и американцы и Джереми Кларксон во многом правы - ВАЗ-2110 далеко не самый гармоничный автомобиль, и эти же слова можно отнести и к прямому потомку "десятки" - Lada Priora, чаще, за свою головную оптику, величаемую "Газель-седан".

Блок индикации ВАЗ 2110

Десятка с завода оснащалась большим количеством опций, которые раньше никогда не применялись в автомобилях Лада. В некоторых моделях ВАЗ 2110 присутствовал даже кондиционер. Так же одной из полезных функций десятки был блок индикации, который помогал водителю получать больше информации об автомобиле.

В данной статье рассказывается о блоке индикации ВАЗ 2110, а именно об его функциях, режимах работы. Изучив статью Вы узнаете много нового о данной детали, которая в некоторых случаях способна предотвратить поломку мотора, но даже спасти жизнь.

Функции блока индикации


Блок индикации обладает большим количеством функций, которые дают достоверную информацию водителю об состоянии автомобиля.

Блок индикации способен показать следующие параметры:

  • Не закрытые двери со всех сторон;
  • Низкий уровень масла;
  • Низкий уровень антифриза;
  • Низкий уровень омывающей жидкости;
  • Износ передних колодок;
  • Не пристегнутый ремень безопасности;
  • Индикация перегоревшей лампы;
  • Забытый ключ в замке зажигания;

Подробнее о блоке


  1. Уровень охлаждающей жидкости;
  2. Уровень омывающей жидкости;
  3. Уровень масла в картере;
  4. Индикатор неработающей лампы;
  5. Индикатор износа тормозных колодок;
  6. Индикатор не пристёгнутого ремня;
  7. Индикатор не закрытой передней левой двери;
  8. Индикатор не закрытой передней правой двери;
  9. Индикатор не закрытой задней левой двери;
  10. Индикатор не закрытой задней правой двери;

Открытые двери


Данная функция работает благодаря концевым выключателям в двери. При открывании двери контакты выключателя замыкаются и зажигают лампу открытой двери. Каждый концевой выключатель отвечает за дверь, в которой он установлен.

Довольно часто случается, что из-за окисления контактов концевого выключателя происходит не срабатывания индикации. Решается данная проблема путем снятия концевика и зачистки его контактов наждачной бумагой.

Низкий уровень масла


В картере двигателя установлен специальный датчик уровня масла, который информирует водителя об понижении уровня до минимального значения. Датчик представляет собой геркон с поплавком, контакты геркона замыкаются при понижении уровня масла, что приводит к зажжению соответствующей лампы на блоке индикации.

Низкий уровень антифриза


Данная система индикации схожа с конструкций уровня масла. В расширительном бачке установлен датчик, работающий по принципу датчика уровня масла. При понижении уровня ОЖ контакты на датчике замыкаются, и загорается лампа индикатор низкого уровня антифриза.

Низкий уровень омывающей жидкости


Принцип работы данного индикатора лежит в измерении уровня омывающей жидкости лобового стекла. В бачке омывателя стоит датчик уровня, такой же как и в расширительном бачке. Он измеряет уровень и при достижении минимальной отметки зажигает лампу на блоке индикации.

Износ передних колодок


Данная индикация информирует водителя об износе передних колодок, происходит этот с помощью датчика, который подключается к самой колодке. Важно отметить, для того чтобы данная индикация работа необходимо использовать специальные колодки в которые встроен данный датчик.

Не пристегнутый ремень безопасности


Данная функция давно известна на автомобилях иностранного происхождения, но в АвтоВАЗе применилась впервые. Датчик, встроенный в замок ремня безопасности, замыкает свои контакты, когда в него вставляется серьга ремня. Если начать движение без пристегнутого ремня блок индикации начнет издавать звук, предупреждающий об опасности.

Индикация перегоревшей лампы


Суть работы данной функции заключается об информировании водителя об одной из перегоревших ламп в фарах или задних фонарях. Работает данная функция путем измерения сопротивления в цепи питания фар или фонарей. Как только перегорает лампа, цепь питания обрывается, что приводит к зажжению индикатора на блоке.

Забытый ключ в замке зажигания

После остановки двигателя и при выключении зажигания, если открыть дверь, в тот момент, когда ключ вставлен в замок, блок индикации издаст звуковой сигнал, который будет продолжаться 10 секунд и остановится если снова закрыть дверь или вынуть ключ из замка.

Схема подключения

Блок индикации ВАЗ 2110 можно установить и на другой автомобиль, но для этого понадобиться специальная схема которая покажет какой контакт блока отвечает за конкретную функцию, эта схема изображена ниже с подробной распиновкой контактов.


Другие блоки индикации ВАЗ 2110


Существуют и другие аналоги штатного блока индикации с большим набором функций. Они обладают даже такими функциями как самодиагностика двигателя автомобиля и позволяют отслеживать его параметры в реальном времени и управлять отопителем салона.

ВАЗ 2110 - 2003 - отзыв

Моя первая МАШИНА - ВАЗ 2110. Десятка! Мы были вместе год и мне есть, что о ней рассказать. Длинная история про любовь)

Всем привет!

Сегодня я хочу рассказать о своей первой машине, здесь, увы, вы не увидите крутых фото, ибо в 2012 году у меня был телефон с камерой 3.2 мегапикселя)) и тогда у меня не было инсты, не было моды делать фоточки за рулем и куда-то их постить))

Отзыв ДЕВЧАЧИЙ, поэтому если мужчины заметят какие-то неправильно использованные термины или формулировки - ВЫ ПРАВЫ, прошу заранее снисхождения!

Предыстория покупки.

В 2011 году я получила права, хотя папа научил "рулить" еще лет в 14. После получения прав, мне конечно же, сразу хотелось СВОЮ машину! Но увы, моя семья не самая богатая, тогда мы жили средне, позволить купить мне какую-то машину - было не совсем реально + мои родители ужасно волновались, КАК я буду ездить из одного города в другой одна ( 80 км в одну сторону) и оттягивали этот момент.

Заработать сама себе на машину я тоже не могла(( Училась сразу в 2-х универах (очно и очно-заочно), работала в универе, но моя зп была всего 4 тыс рублей) Даже тогда этих денег хватало только на съем комнаты в квартире.

Я мечтала о совершенно определенной машине, ( о ней я напишу свой следующий отзыв, мечта стала реальностью), НО понимала, что ТАКИХ денег у меня точно не будет и езжу я еще очень не уверенно. Поэтому присматривалась к более бюджетным и простым вариантам. У подружки тогда была старенькая папина десятка, на которой она меня частенько подвозила домой, машина мне показалась привлекательной, небольшой и шустрой и я тоже захотела себе такую.

Начала уговаривать папу и на удивление - он сдался! Выделил мне сумму в 110000 рублей на покупку своей первой машины. Покупала я ее с другом, который на тот момент обещал помочь выбрать машину и потом доучить меня ездить по городу.

Характеристики

Покупка была спонтанной, но радостной, в октябре 2012 года я стала обладательницей синей ВАЗ 2110 - 2003 года.

Салон - велюр. Электростеклоподъемники. Отсюда и комплектация - люкс.

Пробег на момент покупки был 150 тыс км. Для ее лет - вполне средний.

Я была 4 хозяином.

Рыжиков и ржавчины нет, не гнилая, не битая, не крашеная.

Цена 110000 рублей.

Проблемы и что было устранено.

После покупки сразу в этот же вечер, я ее погнала в родной город ( 80 км в одну сторону), показать родителям. Мой папа осмотрел покупку, взялся за голову и спросил: "Хуже не было?!" ))) Ну, вроде с мальчиком толковым выбирали, но вляпались.

Зато сразу наклеила себе желтый восклицательный знак, чтобы все меня боялись и объезжали десятой дорогой)

А проблемы были следующие :

- Тормозные диски (колодки) даааавнооо пора было менять. Я чувствовала, что с тормозами что-то не то, когда ехала, они были какие-то "ватные" и мягко проваливались, машина тормозила, но как-то не резко и нужно было часто нажимать педаль для полного торможения ( как на льду).

- Сцепление и сама коробка передач были разболтаны. Вместо второй передачи можно было легко попасть в 4-ю. А трогалась я первое время вообще с 3-й *ужас, да". Потому что коробка передач ходила ходуном.

- Стойки стабилизатора. Я проблем не ощущала, но папа сказал, что нужно было менять.

- Амортизаторы. Тут я тоже не понимала, что есть проблемы, поняла и ощутила разницу только после замены.

- Полировали передние фары

- Подтягивали ручник

- Водительское сидение было почему-то косое-кривое, стояло чуть набок) Я думала, что его просто нужно как-то подвинуть/задвинуть, оказалось, что там была сломана какая-то пружина, ее заказывали, ждали почти 2 недели, потом заменили и сиденье стало ровно.

Мои впечатления от машины и что мы пережили вместе)

Расход бензина. Могу сразу отметить как огромный плюс - машина очень экономичная! Бензина потребляет как диете - на трассе 4,5-5 литров, по городу больше 6,5-7 у меня не было. Но и стиль вождения у меня был черепаший, то есть скорость не более 100км/ч по трассе, по городу и я вовсе плелась, раздражая общий поток мужчины, простите!

Заправляла я свою ласточку 95 (. ) да еще и на Лукойле) с меня смеялись многие знакомые, утверждая, что это как бомжа кормить королевскими креветками, но мне казалось, что на этом бензине машине шустрее едет и бензин еще меньше расходуется.

Шустрая. Даже с учетом моего черепашьего стиля, десятка могла и "дернуть" на светофоре) Этого меня учили знакомые друзья, пару раз даже получалось стартануть первыми.

На трассе моя десятка скорость развивала резво, на обгон шла уверенно.

Печка! Вот печка у нее была просто ОГНИЩЕ. Сразу начинала дуть горячим и грела просто офигенно, я мерзлячка, но в своей машине не мерзла никогда.

Габариты. Так как я училась в автошколе на Приоре, то с десяткой габаритами они очень похожи, мне было просто привыкнуть. Да и десятка сама по себе небольшая, маневренная. Я тогда только переехала в свою квартиру, новый район, многоэтажки, узкие дворы. Для новичка-водителя - ужас! НО к счастью, парковалась всегда удачно, ни разу никого не цепанула и с бордюром не встретилась. Не могу похвастаться, что заезжала в самые узкие парковочные места, не заезжала, боялась, но думаю, смогла бы, ибо габариты машины позволяли.

МИНУСЫ:

Шумоизоляция. Да, шумка никакая в десятке. На скорости более 80 км уже делаешь музыку погромче.

Приближающие синее зеркала. Это вообще какой-то странный элемент у всех десяток, я просила отца заменить мне зеркала, поездив почти полгода, но так и не заменили, продали авто.

Аккумулятор. Может просто мне не везло, но пришлось менять дважды. Причем машина не заводилась в самые нужные моменты, звонила друзьям, прикуривали "крокодилами".

Вечно что-то ломалось по мелочи) То дворник стетел, то лампочка перегорела, то поворотник затупил и не включался, а потом не выключался, то что-то капало под капотом, а потом резко перестало. Пару раз сигналка глючила и машина не открывалась, а потом не закрывалась. Я все проблемы списывала на возраст и на то, что это наш российский автопром))

Разные ситуации )

Поскольку это была моя первая машина, то тупила я на ней безбожно. Огромное количество раз глохла на светофорах ( особенно, если на горке стояла), газовала как будто собиралась взлетать, наскакивала на лежащие полицейские, как-то вырвала защиту с днища *рукалицо*, перекрутив роль на развороте, заскакивала на трамвайные пути и еле съехала с ним, как-то раз проехала метров 300 на поднятом ручнике (((

Еще был один забавный случай случай моей глупости. Как-то я решила сократить путь и поехала по объездной дороге, а не через город. Там много спусков и развилок и некоторые дороги односторонние. И вот еду я, благо рано утром в субботу, машин никого, радуюсь. И тут навстречу мне летит машина, еле успеваю прижаться к отбойнику, мужик-водитель сигналит, что-то кричит. Еду дальше, снова навстречу машина и такие же жесты. Я решила остановиться, стала на аварийках. Выходит разъяренный дядька из машины и кричит.

- Девушка! тут одностороненнее движение!

- А в какую сторону?

Всех моих косяков уже не вспомню, но машинка выдержала всё. Спасибо ей!

Я очень любила свою первую машину, всегда мыла ее сама, для этого ездила за город к бабушке, грела воду, даже холодной осенью и зимой.

Оцените на мне бабушкины сапоги) Отличные для мытья авто холодным ноябрем))

Отношение со стороны

Думаю, нам, девушкам, часто важно мнение со стороны, мне до определенных пор было ОЧЕНЬ важно. Я переживала, как оценят окружающие девушку, управляющую десяткой. И мнения были разными: иногда молодые парни на таких же автовазах заинтересованно поглядывали, моргали фарами, предлагала погоняться/поиграться на дороге, подходили на заправках познакомиться, иногда пытались познакомиться, догоняя на дороге.

Иногда были пренебрежительные взгляды девушек/женщин из дорогих сияющих авто, тормозящих рядом на светофоре, мне от таких взглядов было как-то неприятно, даже несколько стыдно за себя и свою дешевую машинку.

Но в целом какого-то явного негатива не было, равно как и повышенного интереса. На заправках мужчины всегда помогали, если у меня возникали проблемы, но дороге также, если включала аварийку, подходили, спрашивали, предлагали помощь.

Продала я свою первую ласточку через год, потому что папа в прямом смысле задолбался лежать под ней, что-то делая. А поскольку папа живет в городе, что в случае поломки было и проблемно добраться к нему.

Продала кстати, быстро, за ту же самую сумму, что и приобрела, на следующий день, после того как разместила объявление на Авито.

Если честно, то когда продавала, плакала. Все-таки первая машина, как и первая любовь - не забывается. Столько приключений, столько новых знаний. Столько разных событий мы с ней пережили. Она видела и радостную улыбку, когда я мокрая от страха, доезжала до универа и слезы грусти, когда в очередной раз переживала какую-то личную драму.

У меня ее покупал молодой парень, сказал, что тестю в деревню. Может быть и правда, так как с момента продажи я ни разу свою бывшую ласточку в городе не видела.

Советую ли я ВАЗ 2110 - 2003 к покупке?

А почему нет? Как первую машину, учебное авто - да, вполне себе. Это бюджетный автомобиль, правда нужно понимать, что это НАШ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль, поэтому и геморрой с ним пойдет бонусом к покупке. Но если мужчина с руками, то это будет ЛЕГО для взрослых - практически все можно сделать своими силами, не гоняя на станцию.

Сейчас у нас с мужем Бегемотик - ниссан икстрейл, а у меня лично исполнившаяся мечта, о которой я расскажу в следующем отзыве.
Спасибо за внимание!

Читайте также: