Камеры вместо боковых зеркал тойота

Обновлено: 17.05.2024

Зеркала заднего вида: заглянем в будущее?

На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения — боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры — дисплей». И это давно напрашивалось — раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности.

Сломать барьер

У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном — только комплименты.

До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране.

Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше — в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее!

Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент — окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем.

Поменять правила

Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплу­атация ТС.

Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики.

Что-то очень уж оптимистично — 10%! Но таким же способом — усиленно напирая на экологию — европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива — это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами — ожидается, что в 2018 году.

Таланты и проблемы

О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций.

Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет — вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут — как контролировать?

Вторая проблема — эксплуатационная. Оптика камер в некоторых условиях загрязняется очень быстро. Как с этим быть? Один из вариантов ответа уже готов. Фирма Nissan четыре года назад представила полностью автоматическую систему очистки линз. Машина сама определяет степень и характер загрязнения камер и принимает необходимые меры, используя сжатый воздух или микроомыватель.

Эффектно и, наверное, эффективно, но любое усложнение конструкции отразится на конечной цене изделия. И нам очень повезет, если в бачок омывателя камер не придется заливать какой-нибудь специальный (и дорогущий) чистящий раствор.

Впрочем, паниковать рано: до бюджетных автомобилей тандем камеры и дисплея доберется нескоро. А покупатели машин премиум-сегмента «прибавочную стоимость» почти не заметят.

"У неё камеры вместо зеркал, торпеда от "девятки", огромный экран и мимишная внешность" - Honda E

Про милоту - это я серьезно. Сами японцы утверждают, что машина нарисована в стиле "каваий", что в переводе как раз и означает "милота". Я бы сравнил это с оригинальным Mini, который все покупали чисто за внешность и огромный круглый спидометр в центре приборки. А ещё он напоминает первый оригинальный Гольф.

Кажется 70-ые (начало 80-ых) вернулись. Не верите? Загляните в салон. Такое чувство, что Honda сэкономила на дизайнере и просто взяла старый салон из какой-то машины 70-ых, присобачила гигантский экран сверху по всей длине торпеды и всё. Даже если так, получилось круто. Теперь я хочу эту машину ещё больше, потому что это тот самый случай, когда приятно смотреть на машину не только снаружи, но и, находясь внутри.

Низкие прямоугольные дефлекторы не напоминают вам "девятки" с низкой панелью? А теперь посмотрите на обивку сидений. Она же на вид, как все с той же "девятки" (на самом деле только цвет похож, конечно).

Едем дальше. Обратите внимание на зеркала заднего вида. Это сложно, потому что их нет, а вместо них камеры. И это в базе. И это не концепт. Изображение выводится на экраны по бокам большого экрана сверху торпеды, почти в тех же местах, куда мы обычно смотрим, чтобы взглянуть на зеркало.

Прелесть такого решения в том, что камеры имеют широкоформатный режим и два раза уменьшают слепую зону. Плюс улучшают аэродинамику сразу на 3,8%, не выступают за колесные арки и не шумят на большой скорости.

А вот зачем сделали цифровое салонное зеркало заднего - загадка. Обзор и так нормальный. Наверное, просто так, до кучи, чтобы было.

По-хорошему уже этого было бы достаточно для одной новой модели. Но это не все. Как видно из названия - это электромобиль. Причем не обычный электромобиль, а заднеприводный (мотор тоже сзади, разумеется) [заднеприводные машины ещё делает Mitsubishi, i-miEV, но он страшный, а Honda E прям красотка]. Плюс развесовка у него 50:50. Это значит, что наваливать на нём веселее, чем ожидаешь от этой ми-ми-мишности.

Интересно, что и спереди, и сзади подвеска МакФерсон. Из-за того, что машина заднеприводная, выворот передних колес составляет 50 градусов, а это в свою очередь позволяет машине разворачиваться за один присест, если есть 9,14 метра.

Батарейка в машине совсем небольшая - 35,5 кВтч, но этого хватает на 220 км по циклу WLTP (близко к реальности). Мощность стандартного электромотора ровно 100 кВт (136 л.с.), но есть ещё комплектация Advanced с более мощным 154-сильным электромотором. В паре с ним идут ещё крупные 17-дюймовые колесные диски и запас хода уменьшается до 205 км.

Мощность небольшая, а из-за батареек машина получилось ещё и тяжелой, около 1,5 тонн. Но, благодаря 315 Нм тяги, которые доступна со старта, разгоняется до сотни Honda E где-то за 8,5 секунд. Не сильно впечатляет, но разгон до 60 км/ч впечатляет куда больше.

И ещё один момент. В Хонде придумали подрулевые лепестки, которые меняют степень рекуперации торможения двигателем. Тянешь на себя левый рычажок и машина интенсивно замедляется без помощи тормозов, запасая энергию. Нажимаешь на правый рычажок и машина почти не замедляется, двигаясь накатом. Всего есть три степени регулировки и по-моему это классная придумка с подрулевыми лепестками по аналогии с торможением двигателем на спортивных машинах.

Ещё раз вспомним о том, что машина заднеприводная и заднемоторная (практически как Запорожец)) ), то есть по идее багажник у неё должен быть под капотом. Но нет. Под капотом все занято инверторами, управляющими блоками и разъемами для зарядки. Так что багажник все-таки сзади. Он хоть и небольшой, но пару пакетов туда кинуть можно.

Черное зеркало

С идеей использовать камеры заднего вида в автопроме носятся уже больше полувека. Еще в 1956 году фирма Buick представила концепт-кар Centurion с видеокамерой в багажнике и небольшим телевизором в приборной панели. Конечно, это была в чистом виде фантазия — экраны на электронно-лучевых трубках и камеры тех времен были громоздкими, хрупкими и чрезвычайно дорогими. К тому же система не обладала достаточным разрешением. В общем, для серийного производства это не годилось. Аналогичная система на концепт-каре Volvo Experimental Safety Car 1972 года уже была пригодна к использованию, хотя запредельная стоимость и делала ее запуск в производство бессмысленным.

Концепт-кар Buick Centurion 1956 года

Первые серийные

В 1991 году Toyota первой применила камеру заднего вида — это была дорогая опция на купе Soarer для внутреннего рынка Японии. Но мейнистримом камеры стали гораздо позже — в 2001 году Nissan стал ставить их на флагманский седан Cima для японского рынка, затем на среднеразмерную модель Primera, и после этого последовал настоящий бум.

Штатная камера на Тойоте Soarer встраивалась в спойлер

Камеры оказались настолько удобны при парковке, что вскоре появились практически у всех производителей. А в США c с минувшего мая камеры даже стали по закону обязательным оборудованием. У нас таких требований нет, но получить камеры с завода можно хоть на Ладе.

Такой видел картинку водитель Тойоты

Теперь и боковые

Впрочем, ставшие уже привычными камеры заднего обзора лишь дополняют традиционные зеркала заднего вида — салонное и боковое. А в случае с Лексусом речь идет о том, чтобы полностью заменить камерами боковые зеркала — те, что стоят на дверях. На концепт-карах эту идею засветили уже давно, лет двадцать назад.

Камера бокового обзора на Lexus ES

С тех пор это стало общим местом для разнообразных «машин будущего». Но сейчас камеры бокового обзора уже превратились из идеи в отработанную технологию. У большинства поставщиков автомобильной электроники уже есть готовые решения: мы видели в действии машины с опытными устройствами фирм Magna, Panasonic, Valeo, Continental, и даже ездили на некоторых из них.

Машина с опытной системой фирмы Continental

Зачем

Зеркала — одна из самых удачных деталей автомобиля: неудивительно, что они так мало меняются со временем. Зачем от них отказываться? В первую очередь — из-за аэродинамики. По статистике, собранной немецкими учеными, вклад выступающих зеркал в лобовое сопротивление машины может достигать 5 %. Если корпуса зеркал полностью убрать из воздушного потока, на легковых машинах в обычных условиях можно снизить расход на 0,1 литр на 100 километров (а при скоростном движении — до 0,4 литров на 100 километров). А особенно ценно это для грузовиков с их крупными зеркалами и громадными годовыми пробегами — по прикидкам ученых, выигрыш в расходе топлива может достигнуть 2,9 процентов.

Тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения получил систему MirrorCam, заменяющую боковые зеркала

Использование камер поможет уменьшить «мертвые зоны» — не будем забывать, что сами корпуса зеркал тоже ухудшают обзорность. А особенно это актуально опять-таки для грузовиков. Вдобавок, если использовать цифровой анализ видеосигнала, то на картинке можно подсвечивать требующие особого внимания объекты: например, пешеходов или мотоциклы.

Законы

Почему видеокамеры вместо зеркал не ставили раньше, если технологии готовы? Пока что не были готовы законы. Технические регламенты в большинстве стран базируются на правилах, выработанных Единой Экономической комиссией ООН. Сейчас без зеркал нельзя: установка салонного зеркала заднего вида и двух боковых зеркал на легковых автомобилях обязательна по Правилу №46 ЕЭК ООН. На коммерческом транспорте заменять зеркала камерами можно — но не основные, а только дополнительные (например, те, что показывают зону под лобовым стеклом грузовика). Но уже вот-вот вступит в силу новая версия правил, которая позволит заменить камерами все зеркала. Работа над ней шла несколько лет: первый черновик ЕЭК ООН представила еще в 2010 году. В основе документа будет лежать стандарт ISO 16505, разработанный Международной организацией по стандартизации. Первыми ласточками, избавившимися от привычных зеркал, станут в Европе электромобиль Audi e-tron и обновленный грузовик Mercedes-Benz Actros.

Камеры вместо зеркал: Lexus первым осмелился предложить их на серийной машине


Автопроизводители десятки лет прилаживали камеры-зеркала ко всевозможным концепт-карам, но серийный автомобиль с ними появился только сейчас. Им стал японский седан Lexus ES.

Власти Японии легализовали использование видеокамер вместо зеркал заднего вида еще летом 2016 года, и тогда местные эксперты на радостях сделали прогноз, что к 2023 году треть предлагаемых на местном рынке автомобилей будет снабжена с этими самыми видеозеркалами. Прошло два года, но никто из местных производителей так и не выпустил машину без традиционных зеркал: камеры в лучшем случае устанавливались параллельно, для подстраховки, а изящные ножки с камерами вместо привычных лопухов так и остались уделом концептов.

Lexus первым рискнул воспользоваться новой возможностью в законодательстве и оснастил камерами-зеркалами свой бизнес-седан ES седьмого поколения — в продаже у японских дилеров он появится в октябре. Инновационная система получила название Digital Outer Mirrors, и она, по утверждению производителя, обладает массой преимуществ перед традиционными зеркалами.

Во-первым, тонкие ножки с камерами, не так сильно ограничивают обзор по бокам, как стандартные корпуса зеркал заднего вида. Во-вторых, они создают меньшее аэродинамическое сопротивление при езде, а следовательно снижается уровень шума. В-третьих, поскольку камеры утоплены в специальные гнезда, на них во время дождя не скапливается вода. В-четвертых, компьютерная обработка картинки позволяет водителю увидеть объекты, которые он, возможно, не разглядел бы в обычные зеркала в условиях плохой видимости.

Возможно в будущем Lexus снабдит видеозеркалами и другие свои автомобили, а затем эстафету подхватят конкуренты, но это замещение в любом случае долго не продлится: неумолимо наступающая эра автономного вождения избавит человека от необходимость наблюдать за дорогой и помехами на ней, а значит и надобность в такого рода устройствах исчезнет.

Кстати, фирма Audi может скоро поспорить с Лексусом о том, кто первым выпустил серийный автомобиль с камерами вместо зеркал: 17 сентября состоится презентация электрического кроссовера e-tron, у которого видеозеркала заявлены как одна из главных «фишек». Вопрос в том, чья машина раньше доберется до дилерских центров.

"Беззеркалки": когда в России ждать автомобили с камерами вместо зеркал

Так случилось с первыми моделями, у которых нет боковых зеркал заднего вида. Вместо них применяются камеры высокого разрешения, которые одновременно являются частью всей системы активной безопасности.

Первой страной, в которой разрешили ездить на таких автомобилях, стала Япония. Lexus в прошлом году начал продажи седана ES с камерами вместо зеркал. Разумеется, это опция, но ее уже узаконили.

Lexus ES 300 h L

Доступна она пока для топовой удлиненной версии ES 300h L и стоит 216 000 иен (ок. 135 000 рублей).

Европейцам весной стал доступен Audi e-tron, кроссовер, в котором также есть камеры вместо обычных зеркал. Правда, компания представила первый прототип еще до того, как в ЕС разрешили ездить на таких автомобилях. И все же, продавать автомобиль надо, поэтому регулятор немного подсуетился и обновил технический регламент.

Отстававшие американцы из Национального управления безопасностью движения на трассах занялись этой проблемой. Оказалось, что законы одной из самых технологически продвинутых стран мира допускают на дороги беспилотники, но не разрешают ездить на автомобилях с камерами вместо зеркал.

А что в России? У нас уже давно продается последнее поколение премиум-седана от Lexus, но только со стандартными и привычными зеркалами. Audi e-tron если и привезут, то не ранее следующего года - европейские клиенты начнут получать свои автомобили с начала года.

Выяснилось, что не все так плохо. Россия пользуется правилом ООН №46-02 в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" 018/2011. В правило, изначально описывавшее традиционные зеркала, внесли ряд поправок.

Руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин поясняет, что поправка дает определение так называемым устройствам непрямого обзора.

"Устройства непрямого обзора означают устройства, предназначенные для обеспечения четкой видимости того, что находится сзади, сбоку или впереди транспортного средства, в пределах полей обзора, определенных в пункте 15.2.4. Этими устройствами могут быть обычные зеркала, видеокамеры/мониторы либо другие устройства, способные давать информацию водителю о поле непрямого обзора", - объяснил Загарин.

По его словам также, для применения этой технологии в России нет никаких препятствий. Она известна как специалистам Центра испытаний НАМИ, так и на заводах изготовителей автомобилей.

Внедрение и использование этой технологии - вопрос времени, считает генеральный директор "Лаборатории умного вождения" Михаил Анохин.

По теме

По его мнению, в России автомобили с камерами вместо зеркал начнут появляться как только в США они пройдут сертификацию. На наш рынок будет экспортироваться все больше автомобилей в комплектациях с камерами.

Денис Загарин утверждает, что у камер перед зеркалами есть ряд преимуществ: большая свобода дизайнерских решений, уменьшение габарита автомобиля, улучшение аэродинамических качеств, снижение аэродинамических шумов, уменьшение загрязняемости боковых стекол, отсутствие ослепления от ярких источников света сзади.

Audi e-tron в аэродинамической трубе

"Безусловно, за счет размеров, меньших в десятки раз, чем у традиционных зеркал при возможности обеспечения более широкого поля обзора, камеры оказывают меньшее аэродинамическое сопротивление. На наш взгляд, данная технология является шагом вперед, в деле увеличения активной безопасности автомобиля", - заключил Загарин.

Однако на популярность и скорость распространения таких машин в России, конечно, повлияет и цена. Михаил Анохин предположил, что если на стоимости автомобилей премиального сегмента их внедрение почти не скажется, то в более доступных сегментах цена вырастет ощутимо.

Отметим и немного меняющуюся механику взаимодействия водителя с такими системами. К примеру, на Audi e-tron каждая камера имеет свой дисплей, расположенный на двери. Вероятно, первое время по привычке водители будут смотреть в объективы камер - туда, где раньше были зеркала.

Скорее всего, это не станет большой проблемой. Водители уже когда-то адаптировались к самим зеркалам, которые сегодня постепенно уходят в прошлое. Ведь когда-то и на "Копейке" Жигулей не было зеркала с пассажирской стороны.

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше?

Идея использования камер заднего вида вместо зеркал далеко не новая, а ее разработка осуществляется более пятидесяти лет.

Почему же только сейчас дело дошло до серийного выпуска?

Зеркала против камер. Зеркала представляют собой одну из наиболее удачных деталей машины, поэтому совершенно неудивительно, что они практически не меняются с течением времени. Почему же было принято решение об отказе от них? В первую очередь этой причиной становится аэродинамика. Согласно статистике, которую сумели собрать ученые из Германии, степень вклада выступающих боковых зеркал в уровень лобового сопротивления доходит до 5%. Если боковые зеркала перестать использовать, на легковых автомобилях в стандартных условиях можно уменьшить расход топлива на 0,1 литра на 100 км, а при высокой скорости передвижения - до 0,4 литров. Особую ценность это приобрело для грузовых машин, зеркала которых имеют большие размеры, а также немалый среднегодовой уровень пробега. Согласно расчетам ученых, преимущество в расходе топлива доходит до 2,9 %.

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше?

Невозможность установки. По какой же причине камеры не ставили раньше, если такие технические средства уже используются на протяжении длительного времени? Основной причиной стала неготовность текущего законодательства. Технические регламенты большей части стран основываются на правилах, разработанных Единой Экономической комиссией ООН. Отсутствие боковых зеркал относится к неисправностям, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, согласно информации, размещенной в Правиле №46 ЕЭК ООН. На транспортных средствах, осуществляющих перевозки коммерческого характера, зеркала могут быть заменены камерами, только не основные, а добавочные, показывающие зону ниже лобового стекла. Обновленный вариант правил, по которому владелец транспортного средства получит возможность замены камерами всех имеющихся зеркал, будет принят и вступит в силу в скором времени. Работа над его созданием длилась на протяжении нескольких лет, а первый черновой вариант был представлен еще в 2010 году.

В качестве основы для данного документа был разработан специальный стандарт. Внесение упомянутых изменений будет реализовано, в первую очередь, на электрической Audi e-tron и обновленной модели грузового автомобиля Mercedes Actros.

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше? 3

Американское законодательство сильно различается с Европой, поэтому там прекращать использование зеркал не торопятся. Еще начиная с 2016 года, компания Tesla планировала организовать выпуск кроссовера на электротяге Model Х, с применяемыми на месте боковых зеркал камерами. В Национальное управление движения на трассах было подано обращение, свои подписи под которым поставили и остальные компании, входящие в эту группу. Это потребовалось для изменения Федерального стандарта безопасности колесных транспортных средств, но им было отказано и Tesla пришлось ставить на конвейер машину с зеркалами стандартной конструкции.

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше? 4

В Японии, напротив, соответствующие изменения в законах страны были приняты заблаговременно. Это дало возможность компании «Тойота» начать производство и продажи на домашнем рынке автомобиля Lexus ES, на котором отсутствуют зеркала заднего вида.

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше? 5

Итог. Не принятые изменения в российском законодательстве в нужное время, стали причиной невозможности использования камер вместо боковых зеркал.

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше? 6

Камеры вместо зеркал: чего ждать дальнобойщикам от новых технологий 17:12, 27 апреля 2020 Версия для печати


щиhttp://www.camionefurgonimag.com/

В прошлом году Mercedes-Benz анонсировали новое поколение тягачей Actros. Отличительной особенностью новинки стало отсутствие привычных зеркал заднего вида: их место заняли камеры и жидкокристаллические мониторы.

Новая система получила название MirrorCam. По заверениям инженеров, она значительно удобнее и безопаснее зеркал. Сложно ли привыкнуть к MirrorCam и с какими нюансами предстоит столкнуться водителям современных Actros’ов? На самые распространенные вопросы о технологии ответили её создатели.

Как MirrorCam изменят работу водителей?

Водители получат контроль над слепыми зонами справа и слева от передних стоек. Это будет полезно при маневрировании и крутых поворотах. Водители также всегда будут видеть, что происходит позади машины и не потеряют из вида заднюю часть полуприцепа.

Положение камеры, установленной на крыше, можно будет настроить индивидуально - в зависимости от габаритов полуприцепа. Таким образом удастся обеспечить хороший обзор, даже если размеры автопоезда будут отличаться от стандартных.

Какова экономическая выгода для транспортных компаний?

Разработчики MirrorCam утверждают, что их система позволяет экономить до 1,5% топлива благодаря улучшенной аэродинамике. Перевозчикам еще только предстоит подтвердить справедливость этого утверждения на практике, но глядя на тягач без зеркал заднего вида понимаешь, что определенную парусность они создают.


mercedes-sotrans.ru

Боится ли MirorCam грязи и дождя?

Нет. Камеры установлены высоко, они защищены особым покрытием и снабжены защитными козырьками. В холод и сырость поможет система автоматического подогрева – она включится сама при температуре ниже 15 градусов по Цельсию.

Что такое виртуальные линии дистанции? Каковы их преимущества?


media.daimler.com

Это линии, отображающиеся на дисплеях MirrorCam и показывающие расстояние до объектов (других машин), находящихся позади грузовика. Они помогут безопасно выполнить обгон и вернуться в свою полосу, будут полезны при маневрировании в потоке.

"Видят" ли камеры в тёмное время суток?

Да: их создатели утверждают, что в сумерки MirrorCam информативнее, чем привычные зеркала. У камер очень высока светочувствительность, поэтому картинка на дисплее будет яркой и отчетливой даже в темноте.

Настраивается ли яркость дисплея?

Да – с помощью сенсорной панели или кнопок на рулевом колесе. При этом яркость правого и левого дисплея можно настроить отдельно.

Почему разрешение экранов MirrorCam не такое четкое, как на моём смартфоне?

Потому что плотность пикселей современных смартфонов очень велика и уже превысила разрешающую способность человеческого глаза. Задача MirrorCam – не показать мельчайшие детали, а передать форму и скорость объектов. Кроме того, пользователь обычно держит экран смартфона перед глазами, а мониторы MirrirCam находятся значительно дальше, и большое количество пикселей в данном случае не принципиально – водитель их просто не заметит.

Неправильно отрегулированное зеркало может привести к ДТП. А как насчет MirrorCam?

Принципиальная разница между MirrorCam и зеркалами состоит в том, что изображение в зеркалах меняется в зависимости от положения глаз водителя. Экраны системы же всегда показывают одну и ту же картинку, вне зависимости от того, где и в какой позе сидит водитель. Поле зрения можно настроить индивидуально, но если оно не будет соответствовать требованиям безопасности, на экране появится напоминание.

Не возникнет ли проблем у людей, которые носят очки – обычные или солнцезащитные?

Некоторые люди, носящие очки, могут испытывать трудности, привыкая к работе с системой. Чаще всего проблемы вызваны неправильно подобранными очками. Изменения в зрении происходят постепенно: люди часто не обращают на них внимания и продолжают использовать старые очки, которые пора сменить.

С солнцезащитными очками проблем, как правило, не возникает.

Почему с MirrorCam некоторым водителям сложно сдавать задом?

Потому что при маневрах на заднем ходу экран делится на две части: в верхней – изображение с камеры, снимающей полуприцеп и то, что находится рядом с ним, а в нижней – изображение камеры, снимающей всё, что находится позади автомобиля. Чтобы привыкнуть к этому, водителю требуется некоторое время. При езде назад по прямой такую “двойную картинку” можно отключить.


5koleso.ru

Что такое Sideguard Assist?

Это система, которая работает вместе с MirrorCam и предупреждает водителей, привлекая их внимание к находящимся в зоне маневрирования объектам и людям (как двигающимся, так и неподвижным).

Работает ли MirrorCam при заглушенном двигателе?

Во время отдыха водитель может включить систему, даже если двигатель заглушен. Расположенный в спальнике включатель активирует MirrorCam на две минуты и даёт возможность осмотреть пространство вокруг машины, исключить возможные противоправные действия (например, слив солярки).

Видеокамеры вместо зеркал — это удобно? Ответ эксперта


Удобно, если водитель может совместить обычное зеркало с изображением с камеры.

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем периодически:

— В статье о новом кросс-купе Audi e‑tron Sportback есть критический отзыв о видеозеркалах. Он касается только данной модели Audi? Известны ли удачные реализации этой опции?

В России продается единственная машина с видеокамерами вместо зеркал — Audi e‑tron. Еще есть Lexus ES, но он в подобном виде пока легализован только в Японии. Как и в случае с «умными» матричными фарами, у производителей возникают проблемы с сертификацией в разных странах столь радикальных инноваций.

В камерах вместо зеркал я плюсов не вижу. Разве что улучшение аэродинамики, что важно для запаса хода электромобилей. Но она начинает работать на скоростях под сотню, когда батарея и без того расходуется быстро. Крошечный объектив испачкается быстрее, чем большое зеркало, и его придется протирать.

Наклонившись чуть вперед или в сторону, в обычном зеркале вы увидите то, что незаметно в стандартном ракурсе. Это помогает маневрировать. А с камерами, как ни крутись, — картинка на экране не изменится. Вдобавок она «плоская», не позволяет оценить расстояние до машин. Ночью — ничего не видно. Наконец, дисплеи в салоне расположены очень низко, взгляд на них сильно отвлекает от дороги.

А вот центральное салонное видеозеркало ставят уже на десятки моделей. Но тут всё проще. Водитель может выбирать: смотреть в обычное зеркало или включить вместо него дисплей с изображением с задней камеры. Такая система однозначно увеличивает угол обзора, поэтому многим нравится.

  • BMW запатентовала проекторы, заменяющие боковые зеркала.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Наше новое видео Новый Крузак видит передние колеса, пешеходов в темноте и заводится по отпечатку Haval Jolion против Geely Coolray: обзор китайских кроссоверов Toyota Land Cruiser 300: реальная проверка бездорожьем

камеры вместо зеркал-2

Добрый день. На улице немного потеплело и решил я доделать начатое.

Кто не в курсе. в первой части я попытался установить камеры вместо боковых зеркал.Все бы ничего но есть в этом большой минус.Качество самих камер.Просто нет гарантии что они могут отказать в самый не подходящий момент.В этом случае можно оказаться слепым.

Поэтому решил просто доработать сами камеры в зеркала.

Для тех кто пишет зачем.нафига.
Данное авто регулярно бывает на бездорожье где встречаются, Узкие мосты, горные дороги, и другие места где это лишним не будет.
(низколетам понять конечно трудно.)

Метки: камера в зеркала.

Комментарии 142

Можно поинтересоваться моделью магнитолы, а то у Pioneer — ов выбор большой, а про такую функцию не встречал (переключения камер)

Коробка от него в гараже.как буду там посмотрю.и отпишусь.

Мужик сказал мужик сделал.)))Просто память подводит.

Можно поинтересоваться моделью магнитолы, а то у Pioneer — ов выбор большой, а про такую функцию не встречал (переключения камер)

Извини что так долго. Вот скинул фото коробки.

Премного благодарен. Честно думал что не дождусь. Спасибо.

Тот же камаз обходится без камер, а там тоже из окон ничего не видно :). Это я намекаю что можно было второе зеркальце поставить :)

Ну вот, в паре с зеркалами совсем другое дело), в бездоре и вправду довольно полезная функция будет

Прикольно! Никогда про такое внедрение не слышал.

Вот это да! Отличная задумка! Как вспомогательные, езди, смотри по зеркалам…а если как ты говоришь бездорожье, узкие мосты и прочие, да хоть даже при парковке очень удобно! Причем все запитал на мафон, а не поставил дополнительные дисплеи в салон которые занимают место. Вобщем отлично, мне нравиться)

Я считаю очень практично и удобно, постоянно приходится опускать эл.приводом зеркала вниз при заезде в гараж и в других местах, где картинки зеркала не хватает.

Полезная штука! Молодец!

самый лучший обзор это зеркала камеры тут лишнее и не удобно

уверен будет тот момент когда в камеру будет слепая зона и будет столкновение)))

изначально думал что так сделаете! Правда чуть по другому! Я когда думал как сделать — я представлял себе что в углах лобового стекла будут стоять мониторы, и зеркала останутся — и в движении вы имеете вид не только с обычных зеркал — но и с камер, при этом не требуется переключать! В вашем же случае — если еще добавить заднюю камеру как у вас на дисплей мультимедиии — то получилось бы 3 экрана и полный обзор!

Правильное решение! Зачетное.

Веселое обсуждение ))) Зеркала в лесу складывает ветками на раз-два! При чем не всегда оно целым остается )))) А тут такое ноу-хау под руками… Зачет!

Автор, срочно внедряй прыскалки от омывателя, чтобы грязь сбивать!

тогда ещё противотуманки надо поставить для неё)))) чтоб видно лучше было в темноте

Там стоит подсветка.

так лучше чем вообще без зеркал))

Бывают же кулибины. Зафигачит бы ещё монитор куда нибудь ;)
По названию подумал что заместо штатных зеркал мониторы.

Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля

Камера для обзора сзади

О технологии применении камер вместо боковых зеркал заднего вида, автопроизводители начали говорить с начала 70-х годов прошлого столетия. Однако до сих пор этот вопрос полностью не решен. Отдельные концерны (Toyota, Honda, Nissan) начали устанавливать широкоугольные боковые видеокамеры на свои автомобили для внутреннего рынка. Они не только улучшают обзор, но и позволяют водителю контролировать слепые зоны.

Устройство и принцип работы

При вождении автомобиля и выполнении маневров водитель обязан следить за дорожной обстановкой не только по курсу движения, но и по сторонам и позади машины. Имеющиеся камеры заднего вида позволяют видеть участок дороги только при движении назад. Установка видеоустройств на зеркала и вывод информации на экран позволяет водителю оценивать состояние дорожной обстановки быстрее, не отвлекаясь от вождения. Система слежения за ней включает:

  • видеоустройства;
  • монитор (мультимедийная система);
  • блок автоматического переключения камер (БАПК);
  • соединительные элементы.

Видеокамера для машины

При включении зажигания подается питание на все элементы системы, и на экране возникает изображение от камер в боковых зеркалах. Если не включена передняя передача, экран погаснет через 10 секунд. Изображение появится снова после начала движения. Монитор выключится после остановки двигателя. Возможен вариант подключения, когда изображение появляется после подачи сигнала поворота. Отображаться обстановка будет с той стороны, куда будет поворачивать автомобиль.

В некоторых случаях изображение выводят на экран салонного зеркала заднего обзора.

Что говорит закон

Первой страной, официально разрешившей производство автомобилей без боковых зеркал, стала Япония. Это позволило выпустить в 2016 г. на внутренний рынок седан Lexus ES с камерами вместо зеркал. В США законодательство пока не разрешает производство таких автомобилей, но вопрос активно обсуждается в Национальном управлении безопасности движения.

Лексус без зеркал

Первый серийный автомобиль с камерами бокового обзора появился в Европе в 2013 г. Volkswagen выпустил ограниченную серию гибридных машин (всего 250 штук). Вопрос здесь стоял не о комфортном расположении водителя, а о снижении лобового сопротивления. Это привело к тому, что расход топлива у 0,8 л дизеля составил 1 л/100 км.

В большинстве стран национальное дорожное законодательство основывается на правилах, разработанных Единой экономической комиссией ООН. В 2010 г. ЕЭК представила черновик новых Правил, основанных на положениях стандарта ISO 16505, созданный Международной организацией по стандартизации. После принятия ООН документа эта проблема сдвинется с мертвой точки, в том числе и в России.

Как установить

Многие водители предпочитают установку 1 камеры с левой стороны. Если в дальнейшем возникнет желание установить второе устройство, то это труда не составит и не потребует приобретения дополнительных блоков. Работы начинаются с демонтажа зеркала бокового обзора. В корпусе необходимо просверлить отверстие под видеокамеру. Чаще всего сверло необходимого диаметра находится в комплекте с видеоустройством. Посадочное место располагают так, чтобы корпус камеры не мешал повороту отражающей части бокового зеркала.

Отверстие в корпусе зеркала

В большинстве случаев используют БАПК Redpower Switchcam, т. к. имеется возможность одновременного подсоединения всех видеоустройств. В комплекте предусмотрена выносная кнопка отключения фронтальной камеры. После окончания монтажа проверяют правильность коммутации и работу видеоустройств. Многие водители отмечают, что наличие камер существенно увеличивает обзор и дает больше информации о дорожной обстановке.

Читайте также: