Камри 40 пинок при торможении

Обновлено: 05.07.2024

Камри 40 пинок при торможении

Масло с фильтром менялось, не в курсе?

нет не в курсе, не зависимо от этого планирую заменить, правда не знаю нормальную станцию ТО в Питере.


а походу это не кпп. начинай с осмотра супортов а точнее пыльники поршня супорта только вчера 470 лехеса с такой проблемой приговорил к рем комплекту а неделю назад 30ку камри . как вариант . кстати а если с большой скорости оттормозить по резче как себя ведёт авто.

Возможно, с большой скорости резко тормозил, никаких колебаний и стуков. только если плавно тормозить. подскажи плиз качественное СТО в Питере.


т.е этот толчок происходит когда ты уже почти останавливаешься?

да примерно, гдето за 20метров до полной остановки.

Скажу за 3.5 - может у тя также.

1. На АКПП 6 ступ. есть такая фишка - она умеет тормозить двигателем. Поэтому, когда мозги понимают, что пора тормозить передачами - происходит (если в это время смотреть на тахометр) подпрыгивание оборотов и, понятное дело, толчки - включается пониженная передача. Происходит это в режимах торможения (когда АКПП перебирает передачи, тормозя ими) и под горку. Под горку вообще зачётно - оттормозился до нужных 60 км например (ибо камеры палят ога) и АКПП сама оборотами держит скорость.

2. Также толчки есть при следующем варианте торможения.
Начну из далека. У нас система усиления тормозов. И она при резком переносе ноги с газа на тормоз поднимает давление в тормозной системе. Поэтому с самого минимального нажатия уже Камря тормозить окейна.
А вот если плавно перенести на тормоз, или с паузой - то система не поднимает давление - и нога на педале как бы немного прожимается типа мягкая такая (воздуха нет - прокачивать умею ога). Потом система соображает, что торможение хоть и плавное, но происходит, и поднимает давление в тормозной системе. Вот тут от неожиданности и клюёшь носом :)


повторюсь смотри супорта потом отпишись

Тогда были б посторонние стуки/бряки/типа люфтов. Они заметны так та - и на АКПП или движку не похожи.

У меня тема была - на 185 тыков примерно - на нижних рычагах треугольных (перед) порвались в хлам задние сайлентдлоки - вот тут то при ускорении и были стуки и при торможении (верно если резко).

40 км/час (педаль тормоза нажата), есть лёгкий тычок. причём происходит такое не всегда.

Радиатор мыли со снятием?)

Посоветуйте хороший антифриз?

У меня такая же проблема иногда аж трясёт всего от злости:bu: я в сервис к своим ездил за 15 т.км пробега 2 раза масло менял в АКПП. .
Вчера встретил товарища на Мицу.. Лансер 9, говорит такая же беда.

на лансере 9 коробка жестче переключается,имхо

Блин. у меня такая же фигня походу дела.
При плавном торможении ничего нет всё хорошо, если слегка педалировать тормозом, а вот если оттормаживаться хорошо так, то в конце торможения присутствует тычок, похожий на тот, когда тормозишь и передняя ось поподает на стык асфальта.
Ощущение такое буд-то бы колодки слегка схватывают диски, а потом резко бац и усилие сжатия возрастает.
P.S Тормозные диски не менялись 80 тык, но думаю вряд ли из-за них.
Нужно разбираться. есть мнения?
И вообще при спокойной манере езды, как часто в среднем нужно менять тормозные диски?)

у меня была такая же фигня. потом, в "один прекрасный день", после того как оттормозился жму газ а она рычит и не едит. пропали все передачи, кроме задней! сейчас ремонтирую коробку. что только уже не меняли, пока результата нет. кстати, скорости пропали и вечером этого дня сами собой появились. но вместе с ними появились просто ужасные пинки (как при переходе с парковки на дэшку, так и в момент переключения передачь). возможно тебе тоже стоит готовиться к ремонту/замене АКПП ((((

Все то же самое =))
разгон до 5ой - плавное торможение - пинок =)))

А промывка радиатора снаружи или снутри? на улице -15С уже какбе.

Все то же самое =))
разгон до 5ой - плавное торможение - пинок =)))

А промывка радиатора снаружи или снутри? на улице -15С уже какбе.

я мыл снаружи.со снятием.на улице было 0 -2

Все то же самое =))
разгон до 5ой - плавное торможение - пинок =)))

А промывка радиатора снаружи или снутри? на улице -15С уже какбе.

Тебе помогло, а то у меня все тоже самое, вот думаю радиатор промыть.

С
Уменя так же. (один в один) пару месяцев назад, стала пинаться коробка при пробеге 88т.км. Только зимой. Авто V40, 2,4 . Хотя на 50т.км. пробега жижу в АКПП менял с заменой фильтра. Проездил так 2т.км., избегая затяжных непрерывных торможений (но все рвно эти пинки доставали..) до наступления тепла(+20) и решил начать с замены жидкости в АКПП. Купил фильтр,жидкость и прокладку поддона. Проверил уровень жидкости в коробке. На горячую он был на максимальной отметке, или,учитывая погрешность замеров,на 1-1.5мм. выше максимума. Решил подкорректировать уровень и выставил его посередине между метками(на горячую естественно), вытянув шприцем из короки 170мл.жидкости. Жижа была достаточно чистая и гарью не воняла. После коррекции уровня проехался. Пинков и ударов НЕ СТАЛО. С целью эксперимента наездил еще 600км. Коробка работает без нареканий,не пинается, без рывков!! Но жижу все равно скоро обновлю. ):) Выводы: Для корректной работы АКПП ОЧЕНЬ важен уровень жидкости в ней. Лучше держать его посередине между метками, а не на максимуме. Даже всего 170мл.(как в моем случае) могут оказаться лишними. Прежде чем ремонтировать коробас,диагносцировать его, чистить радиатор и т.д. и т.п. - проверь уровень жижи в нем. ТОЕТА это TOYOTA . Буду рад, если мой пример будет кому то полезен.

друг спасибо тебе, такая же беда, видимо перелил жижи((


На днях у меня появилась такая же проблема. Толчки при торможении (практически перед полной остановкой), то есть, то их нет.
Ранее делал полную замену масла в АКПП с фильтром, примерно 20 тыс. км назад. Радиаторы чистые. Пробег у авто 264 тыс. км.

Думаю сделать полную диагностику двигателя и АКПП. Подскажите где в Москве в районе Ярославского ш. есть грамотные специалисты?

Кто-нибудь знает точную причину толчков?

в продолжение темы:вчера и сегодня ездил не на "D",а в положении селектора АКПП "4"-никаких пинков нет,хотя и пытался этот пинок спровоцировать(разгон до 100-110км/ч и плавное торможение).видимо есть прямая связь между пинком и пятой передачей.

По городу на 4 езжу, толчков нет, на драйве, то есть на 6 , появляемся, еще заметил при интенсивном движении нет таких проблем, как только плавно разгоняешься и тормозишь, они есть.

У современных АКПП на высших передачах (видимо на нашей 5ой) включается блокировка гидротрансформатора (бублика) для прямой передачи момента с движки на кпп как на механике. Делается это для экономии топлива на высоких скоростях. За эту блокировку отвечает конкретный соленоид в гидроблоке. По всей видимости на 5ой передаче(60-80 км/ч) он окрывает клапан блокировки ГТ, а закрывается я думаю на меньшей скорости (в моем случае 40-50 км/чч) для осуществления торможения двигателем (был бы я инженером Тойоты я сделал бы именно так!).

Могу лишь предположить что:
1) или залипает этот соленоид (вроде называется DSL)
2) или стерта фрикционная накладка блокировки ГТ и каким-то чудом не отлипает в нужный момент.

Что же Вы так лаконично?)))
Поделитесь, уж пжта. Интересно.

Симптомы в роде у многих одинаковы, однако лечение не всегда совпадает.
Расскажите, как у Вас получилось.

leroy_1,
Спасибо, по существу.

У Вас пробег каков был на дату ремонта?

Вот и у меня началось на пробеге в 248900.
Посмотрим, поменяем для начала соленоид SLT и еще что порекомендуют.
Два SL2 на схеме не нашел.
107800

Та же проблема, хочу поменять саленоиды, но не могу понять где второй SL2

По схеме выше определил номера:
SLT саленоид - 35290-45010
SL2 саленоид - 35220-45010

SL2 и SL3 - одинаковые

заказал себе 3 саленоида, все вместе вышло в 12т.р.
по результатам замены отпишусь

Честно говоря просто не знаю какой из них за что отвечает, но опыт людей подсказал что проблема пропадает после замены трех . по -крайней мере еще никто не отписался о результатах замены одного SLT . Что же - последую вашему совету, поменяю сначала один

Саленоид до праздников еще пришел с эмиратов, теперь со временем проблема . думаю не ранее 17-18 числа полезу

Господа, а в данном случае (толчки при торможении) возможна проблема с электрикой? Просто симптомы все те же, но вместе с ними начинаются проблемы с парктроником (либо наоборот). Передний левый парктроник переодически (иногда через день, иногда по несколько дней подряд) начинает срабатывать без препятствий, в тоже самое время случаются толчки при торможении. Потом по несколько дней все работает идеально - парктроник не пищит, коробка не пинается. Единственно возникают ситуации, когда парктроник молчит, а коробка пинается. Наоборот - никогда. Или это просто совпадение?

Думаю никак не связано, у меня один или пара датчиков тоже не работают, когда кнопка включена постоянно пищит, я ими вообще не пользуюсь

Господа, а в данном случае (толчки при торможении) возможна проблема с электрикой? Просто симптомы все те же, но вместе с ними начинаются проблемы с парктроником (либо наоборот). Передний левый парктроник переодически (иногда через день, иногда по несколько дней подряд) начинает срабатывать без препятствий, в тоже самое время случаются толчки при торможении. Потом по несколько дней все работает идеально - парктроник не пищит, коробка не пинается. Единственно возникают ситуации, когда парктроник молчит, а коробка пинается. Наоборот - никогда. Или это просто совпадение?

ПАрктроник с АКПП ну ни нак не связан.О парктрониках отдельная тема.Попробуйте тупо поменятб частично жижкость в АКпп .Как давно Вы меняли жидкость? Замените (с фильтром или без по барабану)поговорим.Жидкост ь чем пахнет? Если движек 2.4 то есть щуп, вытяните и понюхайте, если не брезглывый.

Запах непонятный, что-то масляно-бензиновое. не смогу наверно описать, ничего знакомого, с чем можно сравнить

Если нет запаха гари - уже неплохо

Если нет запаха гари - уже неплохо

Ну вобсчем понятно вроде - соленоиды, всем спасибо, буду ждать результаты замены kakos.

kakos, не поменял еще?

такое ощущение,что люди регистрируются для решения своих сиюминутных интересов.чел был на сайте на следующий день,после вашего вопроса.и во многих темах та же байда.

Тема наверняка жива, на сколько мне известно распространенная проблема . я, увы, не успел проверить теорию замены клапана, т.к. авто был продан . собственно полный комплект клапан+фильтр+масло осталось до лучших времен . может быть когда-то все-таки выложу фотоотчет как было запланировано, т.к. планирую покупку такой же машины, только свежее

Вот и я после нескольких лет раздумий заменил соленоид SLT 35290-45010. Делал все на обычном сервисе, под мою ответственность (!), так как мастер не коробщик и категорически отказался браться за эту работу под свою ответственность.
Все делалось при скинутой клемме аккума. Дальше по-стандарту, сливаем масло, снимаем поддон, снимаем фильтр и получаем доступ к гидроблоку.
На фото соленоид SLT упирается в стенку коробки. Необходимо приспустить гидроблок на 2-3 см чтобы вынуть его. Честно говоря было очень очково, так как там около 15-20 болтов по периметру, все разной длины, часть болтов пришлось вовсе снять чтоб спустить гидроблок, другая часть болтов висела на 1-2 витках своей резьбы. Лучше записывать на видео какой болт откуда снят и пронумеровать их, чтоб не гадать при сборке.
Чувствовалось что над гидроблоком стоят пружины которые толкают его вниз, не хотелось чтоб все повысыпалось. Но все обошлось, поменяли соленоид, кстати сидит он в блоке свободно, держится за счет стопорной пластины. Залили масло (вылилось где-то 6 литров), естественно лучше приурочить замену соленоида к замене масла. Завели тачку, прогрели, прошлись по селектору, выехали на трассу и толчок пропал!.
Теперь селектор ставлю на D. Наконец-то ! )))

Цена вопроса у обычного мастера 15 тыс.тг. (около 3 тыс руб), коробщики запросили 35 тыс тг (около 7 тыс руб). Не знаю стоят ли нервы этих денег, хотя коробщики также отказались давать гарантию. Вобщем всем мира братья!

Толчок и глухой удар при торможении

Повторюсь, после замены масла в АКПП (102 тыс.), начались пинки под жопу на 40 км./ч. При этом такое поведение наблюдалось только при торможении.
Сначала вернулся в сервис где делали и там попытался воссоздать данные пинки посадив с собой мастера (хочу сразу сказать сервис нормальный и у всех там прямые руки). Но хайлик был упрям и ни в какую не хотел повторять свои ошибки. После этого подключили к компу. результат тот же - всё исправно. Потом опять решили прокатиться. без результата, всё работало как часы. Ладно, решил вернутся на следующей недели и точно воспроизвести проблему. Но и в следующий раз мне не удалось.

Через пару недель я перестал обращать внимание на то, чем периодически "радовала" моя коробка.

Покатавшись n-ое количество километров заметил, что подсрачники полностью пропали (было где то 112 тысяч).

И какой мать его блок клапанов? и какие тут нафик крестовины и вилки.

Хохол
Щирый

Горцы,
Подзабил честно говоря на этот пост, но вспомнил про него и решил написать свой метод решения

Повторюсь, после замены масла в АКПП (102 тыс.), начались пинки под жопу на 40 км./ч. При этом такое поведение наблюдалось только при торможении.
Сначала вернулся в сервис где делали и там попытался воссоздать данные пинки посадив с собой мастера (хочу сразу сказать сервис нормальный и у всех там прямые руки). Но хайлик был упрям и ни в какую не хотел повторять свои ошибки. После этого подключили к компу. результат тот же - всё исправно. Потом опять решили прокатиться. без результата, всё работало как часы. Ладно, решил вернутся на следующей недели и точно воспроизвести проблему. Но и в следующий раз мне не удалось.

Через пару недель я перестал обращать внимание на то, чем периодически "радовала" моя коробка.

Покатавшись n-ое количество километров заметил, что подсрачники полностью пропали (было где то 112 тысяч).

Как быть, когда автоматическая КПП «пинается» при торможении

Многим водителям приходилось на практике сталкиваться с такой непонятой и неприятной ситуацией, когда автоматическая коробка передач (АКПП) автомобиля неожиданно начинает капризничать, функционировать не так, как обычно, а с явными отклонениями от нормы. При её переключении появляются толчки, нередко без видимых на то причин АКПП «пинается» при торможении или начале движения с места.

Что делать, если АКПП пинается при торможении

Почему дёргается автомат

Нештатная ситуация, когда неприятно «пиналась», дёргалась автоматическая коробка передач автомобиля, знакома многим. В таких случаях часть водителей, не вникая в причины происходящего, обращалась за помощью к сервисным центрам или к знакомым механикам-профессионалам автомобильного дела, которые и начинали заниматься устранением неполадок, нередко полностью перебирая коробку, основательно меняя один из основных блоков или даже несколько из них. Такой способ наладки АКПП, понятное дело, тоже имеет право на жизнь, однако, было бы гораздо логичнее, если бы водитель сам для себя основательно разобрался в причинах случившегося, чтобы впредь понимать, что происходит.

Зачастую разобраться не так уж и проблематично. В современных автомобилях с автоматической КПП к появлению пинков очень часто ведёт включение режима «Драйва». Нередко устранить этот казус можно простой заменой масла в трансмиссии, после чего нежелательные толчки полностью исчезнут. Однако это происходит не всегда, подчас даже после полной замены масла, а также фильтрующего элемента никаких положительных изменений не произойдёт, толчки остаются. Тогда владельцу автомобиля придётся прибегать к полноценной диагностике, чтобы точно узнать настоящую причину и затем устранить её.

Причины проблемы

Методы диагностики АКПП

Многолетняя практика позволила выработать чёткую и эффективную методику диагностики АКПП автомобиля при любых неисправностях, и тогда, когда толкается автоматическая коробка. Такая методика идентична для машин любых обладающих ею марок, независимо от производителя и предполагает комплекс проверочных действий. Они включают тщательную проверку:

  • признаков отклонения от нормы;
  • качества и уровня жидкости;
  • работы мотора в режиме малых, средних, высоких оборотов;
  • давления в его гидросистеме.

Кроме того, практикуются два теста: на заторможенном авто и во время его движения. При диагностике очень важно чётко установить, в какой именно момент в функционировании АКПП начинаются перебои. Их может быть несколько: когда автомобиль только трогается с места, или же когда плавно набирает скорость, когда резко разгоняется или тормозит, на какой передаче – пониженной или повышенной это отклонение от нормы фиксируется, какие при этом обороты коленвала двигателя – малые или высокие.

Этот всеобъемлющий алгоритм позволит шаг за шагом исключать причины поломки АТПП, пока не станет ясной ключевая причина того, почему постоянно автомат дёргается. Это может происходить, например, когда порвалась подушка ДВС, когда ходовая часть «обзавелась» люфтами, изношена подушка силового агрегата, жидкость имеет избыточный уровень, внутри механизма накопилась грязь и прочее.

Методы диагностики АКПП

Что делать, если причина в ATF

Нередко причиной того, что в автомобиле фиксируется удар, толчок при торможении, является несоответствие уровня ATF тому, который рекомендован для нормальной работы агрегата. Оказывается, что если рабочая жидкость имеет избыток или недостаток, это может провоцировать вспенивание. Тогда насосу автоматической коробки не удается прокачивать достаточный объём масла, поступающего к контактирующим одна с одной деталям. Постоянный масляный дефицит приводит к износу некоторых деталей. Их вынужденное контактирование «насухо» заканчивается нежелательным рывком машины, приводит к странным толчкам, а то и резким ударам при включении одной из передач. Для машины это нежелательно вдвойне, когда она значительное время работает в городских условиях, где налицо постоянные перепады скорости из-за пробок, рваного ритма движения на дорогах со светофорами и т. п. В таких условиях неполадки автоматической коробки прогрессируют буквально на глазах.

Напрашивается следующий закономерный алгоритм: обнаружив при переключении дёргание АКПП, первым шагом должна быть проверка уровня жидкости. Её непременно следует привести в норму, добавив нужное количество или, при избытке, слив лишнее. Затем проверить жидкость на чистоту. Если обнаружатся признаки загрязнения, поменять её. Надо будет также поменять фильтр, снять налёт с фильтрующей сетки и т. п. Не нужно забывать, что коробка непременно требует того, чтобы при низкой температуре прогревать её перед началом движения.

Методы диагностики ATF

Когда коробка ни при чём

Надо отметить, что причиной того, что автомобиль при начале движения, торможении или разгоне вдруг ни с того ни с сего начинает странно дёргаться, не всегда является именно АКПП. Бывают случаи, когда это происходит из-за влияния некачественного топлива или перебоев системы зажигания. Поскольку автомобиль являет собой одно системное целое, неисправность в работе мотора или зажигания автоматически тянет за собой отклонения функционирования автоматической коробки. Тогда диагностика автомобиля тоже неизбежна.

Водителю следует сделать железным правилом выполнение технических рекомендаций и профилактических мер, которые сделают невозможным или, на крайний вариант, максимально оттянут по времени неисправности в работе АТПП. Это, прежде всего, заливка в двигатель только того высококачественного масла, которое рекомендовал завод-изготовитель. Кроме того, обязательны чёткое соблюдение интервала замены фильтров, жидкости и, как уже отмечалось, прогрев автоматической коробки во время использования автомобиля при низких температурах. Разумеется, нужно также бережно эксплуатировать свой автомобиль и время от времени ставить его на полный технический осмотр, пользуясь услугами авторитетных сервисных центров, хороших мастеров-диагностиков.

Коробка АКПП: рывки при торможении

Как известно, в процессе эксплуатации автоматической коробки передач важно обращать внимание на малейшие изменения в работе агрегата. Зачастую, первым признаком различных неполадок является появление толчков и рывков АКПП при переключении передач «вверх» (во время разгона).

Однако тревожным симптомом является и такая ситуация, когда АКПП пинается при торможении. В данном случае это также может указывать на проблемы с агрегатом, которые в дальнейшем будут только прогрессировать.

Далее мы рассмотрим, почему возникают толчки АКПП при торможении, при наборе скорости или на месте при переключении режимов различных режимов автоматической трансмиссии.

Толчки АКПП: при торможении, во время езды или на месте

Толчки АКПП при торможении причины

При этом пинается АКПП по целому ряду причин, сами толчки и рывки могут присутствовать постоянно или же проблема может быть «плавающей», проявляться только в холодную или жаркую погоду, в режимах больших или малых нагрузок и т.п. Если же говорить о пинках во время торможения, первым делом, нужно уметь отличить поломку от особенностей работы агрегата. Если учесть, что гидромеханический автомат остается самым распространенным, давайте сконцентрируем внимание на такой АКПП.

Это приводит к тому, что момент переключения передач становится более выраженным. В отдельных случаях это даже приводит к появлению небольших толчков, как при разгоне (передачи ступенчато переключаются вверх), так и при торможении (переключение происходит ступенчато вниз).

Если же начать оттормаживаться резко, коробке нужно быстро переключиться, например, с 4-й передачи на 1-ю. Естественно, коробка может попросту не «успевать» на холодном масле, что и становится причиной толка АКПП при торможении, который особенно заметен практически в момент полной остановки авто. При этом после прогрева АКПП (через 10-15 км.) все переключения приходят в норму, так как масло нагревается и полностью выходит на рабочие температуры.

  • В случае, когда толчки остаются даже на прогретой АКПП, в этом случае коробка нуждается в диагностике. Чтобы понять, почему пинается АКПП, нужно начать с проверки масла в коробке автомат. Масло (трансмиссионная жидкость ATF) должно быть чистым, прозрачным, без запаха гари, уровень «на горячую» по щупу должен быть между отметками «cold» и «hot».

Если есть замечания касательно стояния масла или его уровня, необходимо выполнить замену масла в АКПП, параллельно заменив масляный фильтр коробки автомат. В случае отклонения уровня от нормы, потребуется долить масло в коробку или удалить излишки AТФ из агрегата, так как перелив масла в АКПП также способен приводить к сбоям в работе автомата и часто является причиной повышенного износа.

  • Убедившись в том, что причиной является не масло, нужно переходить к неисправностям гидроблока или гидротрансформатора. Как правило, проблемы с гидроблоком часто возникают в результате того, что из строя выходят соленоиды. Соленоиды обычно служат около 100-150 тыс. км. Также поврежденным может быть и сам гидроблок. В этом случае выполняется ремонт гидроблока или его полная замена.

Обратите внимание, именно по этой причине рекомендуется менять масло в АКПП каждые 40-50 тыс. км, а также выполнять профилактический ремонт ГДТ через 100-150 тыс. км. пробега. Параллельно требуется менять и фильтры коробки автомат, а также выполнять промывку агрегата или отдельных систем перед заменой масла.

  • Еще добавим, что если АКПП пинается при переключении, при включении D или R, а также при торможении, это зачастую указывает на необходимость ремонта самой коробки передач. Если точнее, неисправность может быть вызвана проблемами с фрикционами.

Для устранения неполадок потребуется выполнить демонтаж коробки автомат, после чего производится полная разборка агрегата. Затем специалисты проводят дефектовку, меняют фрикционы и ряд других элементов.

  • В случаях, когда пинки АКПП проявляются при включении задней скорости R, а также автомат дергается во время торможения или при движении вперед, кроме проблем по гидравлике и механике могут выходить различные датчики и электронные компоненты.

Для точного определения неисправности следует выполнять компьютерную диагностику АКПП. При этом отмечено, что часто АКПП пинается при торможении именно по причине того, что прошивки блоков управления попросту устарели. Такая особенность достаточно распространена на разных авто и решается путем установки более свежей версии ПО (обновление прошивки).

Главное, перепрошивку АКПП нужно выполнять в центрах, которые отдельно специализируются на ремонте и обслуживании коробок-автомат. Выполнять подобные операции кустарным способами в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как агрегат может начать работать некорректно, возможны сбои в работе электронных блоков или сама коробка может быстро выйти из строя.

Подведем итоги

Как видно, проблема с толчками, рывками и инками коробки-автомат является достаточно распространенной. При этом в одних случаях будет достаточно заменить масло и фильтры АКПП или перепрошить ЭБУ АКПП (установить актуальную версию ПО), тогда как в других необходимо проводить углубленную диагностику, снимать агрегат с автомобиля, разбирать и менять изношенные/сломанные элементы.

По этой причине рекомендуется своевременно обслуживать данный агрегат, соблюдать все правила эксплуатации АКПП, избегать высоких нагрузок без острой необходимости, а также использовать высококачественные трансмиссионные жидкости и расходники, которые нужно менять строго по регламенту или даже раньше (с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации конкретного автомобиля).

Как умирает АКПП признаки

Основные признаки неполадок автоматической трансмиссии, которые указывают на то, что "умирает" автоматическая коробка передач АКПП. Диагностика и проверка.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Автомат при включении D или задней скорости R машина дергается причины

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Камри 40 пинок при торможении

Причины вибрации при торможении

ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИЧИНА 1: ИЗНОС ДИСКА ИЛИ СТУПИЦЫ


Вибрация может возникать в результате нарушения центровки при установке тормозного диска по отношению к суппорту или ступицы.

Проверьте наличием ржавчины или грязи на поверхности ступицы колеса так как они препятствуют плотной посадке тормозного диска и ступицы. Снимите и очистите поверхности от ржавчины и грязи.

Проверьте поверхность сопряжения тормозного диска на предмет деформации вызванного излишним усилием затяжки. Замените диск соблюдая момент затяжки болтов.

Проверьте на предмет деформации ступицу, бывают случаи ее деформации. Попробуйте поменять положение диска, проверьте биение диска специальным прибором оно должно быть в пределах допустимого. Если не удается получить биение в пределах допуска, то необходимо техническое обслуживание ступицы.

Проверьте правильность установки колеса. При установке колес с типоразмером не регламентированных производителем часто используются специальные проставки, неправильная их установка либо нарушенная геометрия может служить причиной вибрации.

Проверьте специальным прибором биении при установленном колесе, если оно не соответствует норме может потребоваться замена колеса.

ПРИЧИНА 2: СИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРЕВ И ДЕФОРМАЦИЯ ДИСКА

При интенсивном режиме торможения происходит значительное увеличение температуры тормозного диска, это может привести к его локальной деформации. В этих точках тормозная колодка и диск соприкасаются и появляется биение.

Проверьте наличие признаков нарушения режима эксплуатации (желто-темные пятна являются признаком перегрева). Устранить причину такой вибрации может помочь проточка дисков, но есть вероятность что она уйдет не на долго и подобная процедура не рекомендуется производителями дисков. Лучшим способом решения этой проблемы будет замена дисков и тормозных колодок.

ПРИЧИНА 3: НЕРАВНОМЕРНАЯ ТОЛЩИНЫ ДИСКА


Для эффективного торможения толщина диска по всей рабочей поверхности должна быть одинаковой. Если рабочая поверхность имеет утончение то в процессе работы тормозная колодка теряет контакт с диском и затем снова прижимается к нему по мере вращения диска. В этом случае возникает вибрация.

Проверьте специальным инструментом толщину диска по всей его поверхности. Если толщина не равномерная можно проточить тормозной диск (не рекомендуется производителями дисков) либо заменить его на новый. Возникновение такого рода проблемы можно предупредить соблюдая правильный режим притирки новых тормозных дисков и колодок т.е. избегать резкого торможения первые 200-300 км.

Другие причины

Деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

TOYOTA CAMRY. АКПП


Во время работы двигателя слышен свист со стороны коробки

Причина обращения: нет движения. Во время работы двигателя слышен свист, со стороны АКПП. Электронных ошибок нет.

Вскрытие показало: неисправность гидротрансформатора (разрушение упорного подшипника, поломка лопаток)

Что сделано: ремонт гидротрансформатора (от родного осталась только нижняя крышка), 3амена масляного насоса, ремкомплекта, фильтр, масло.

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Камри 3.5 2.4 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Камри, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Camry SV50 SV40 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Тойота Камри 2.5 с гарантией.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Тойота Камри 7 6 5 4 3 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.


XV45 2.4 2009 U250E
Повреждения
U250E в хлам
U250E сборка

Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):

349 Comments

У меня тойота камри 3.5 2008г пробег 190000 коропка стала в аварийный режим при разгоне выезжая с заправке машина перестала ехать и обороты большие я газ убрал и заново надавил машина поехала и вот ехал потехоньку и машина потом встала в аварийный режим масло фильтр менял 18000 назад подключили компьютер ошибок не показывает ехали с компьютером все передачи включаются отключили комп опять в аварийный встала и задняя скорость стала пинать при включений посоветуйте .Спасибо

Какие ошибки, раз в аварийном режиме? Поменяйте диагноста, если он не может считать ошибки.

У меня тойота камри 2008 г. на третьей передаче из Буксует на остальных едет. Как вы думаете что с ней?

Мех. повреждение, вскрывать. И не откладывая (дешевле выйдет в итоге).

Здравствуйте! На Камри 2006г., V-3.5 между 3-й и 4-й передачей есть небольшая пробуксовка. Это первый звоночек к ремонту ? Замена масла уже не поможет ?

Добрый день. Камри 2007 г. 2.4 5ст. 1. При переключении с 1й передачи на 2ю долго думает, в момент переключения пинает постоянно. Переключение с 2й на 3ю иногда пинает не сильно. Переключение с 3й на 4ю пинает всегда, 2 или 3 рывка, бывает в момент переключения при не быстром наборе скорости на оборотах двигателя в районе 2000 пропадает передача газует мотор потом сильный пинок и включается 4я. Переключение с 4й на 5ю и обратно нормально. При торможении с большой скорости, в момент, когда скорость равна 40 км в час, происходит ощутимый гидроудар, вероятно при переключении с 4й на 3ю. При движении по трассе на высоких скоростях, в момент нажатия на педаль газа, происходит переключение с 5й на 3ю не приятный рывок, сложно объяснить, но не так как на всех других автоматах. При движении в потоке на низких скоростях, при перестроениях, при медленном движении вероятно на 2й передаче, когда необходимо быстро ускорится, в момент нажатия на педаль газа, бывает КПП зависает, не включает 1ю и не добавляет обороты. При интенсивном разгоне, когда переключения передач происходят, на оборотах двигателя не менее 4000, все передачи включаются нормально без нареканий. Заменил масло полностью на всякий случай, не помогло, в поддоне на магнитах было немножко стружки. Сделали диагностику, сказали , что механика целая, надо менять гидроблок, якобы он качественно не ремонтируется. Подскажите, что делать, ремонтировать КПП, менять Гидроблок или поставить контрактную КПП.

Ремонтируется. Ремонт либо замена гидроблока. Лучше с гидроблоком разобраться.

Здравствуйте на Toyota Camry 3.5 обязательно ставить второй радиатор для охлаждения АКПП ? и что будет если не установить говорят будут проблемы

На нормально работающей коробке не будет проблем. Но если жарите регулярно, то имеет смысл.

Нужно ли делать адаптацию АКПП после полной замены масла? И вообще говорят что у этой коробки свой ЭБУ и она сама адаптируется под стиль вождения.

Здравствуйте! У меня тойота камри SV 32 1992. Появилась вибрация на D и R на светофоре, в движении нормально, подушки поменял, масло вроде бы не темное. Подскажите в чем проблема?

Скорей всего в гидроблоке.

Уровень масла в норме?

Спасибо. Вы меня порадовали,что их реже ремонтируют. С неделю как приобрёл камри 3.0 пытаюсь узнать о ней больше,в том числе и про коробку. Был не полный уровень по щупу у предыдущего хозяина и сколько он так ездил не знаю.на малых оборотах притрогании и с первой на вторую как будто подвывает не сильно. Дальше вроде бы работает всё не плохо. Проехал мало,только вникаю. Стоит ли насторожиться по поводу шума? И можно ли в будующем обращаться квам с 3.0 мотором? И сколько в средннм по времени длится ремонт?

Суетится если только завывать начнет. Можно. 3 дня.

Здравствуйте. А с 3.0 мотором почему не упоминается? Про к коробку. Вы их ремонтируете? В 30 тыщ.р можно уложиться в хороший кап ремонт? За ранее спасибо.

здравствуйте! камри Р-5, 3,5 л., 2010 г.в., совсем недавно начала пинаться АКПП при переключении 1-2-3 передачи, на большой скорости вроде, а следовательно 4-5 передача, не пинается. В чем может быть проблема? заранее благодарю, ответ желательно на почту!

Уровень масла в норме?

Незнаю проблема или нет, Камри V50 при переключениях, чувствуются легкие провалы и бывает когда набираешь скорость плавно, а потом сбрасываешь скорость, вот на пике переключения на следующую передачу, чувствуется пинок. Пробег 70тыс, масло не меняли, вот думаю может масло поменять и все пройдет? Как вы думаете, что это.

Замена масла частично (+адаптация).

Здрасти. У меня КАМРИ 2.4 167л.с 2007г.автомат на скорости премерно в 150 в горку скорость начала падать а обороты расти на 2-4 секунды потом норм.доехал до города начала пиниться то вообще не ездит или сорвется резко при нажатии на газ.минут через 30 городского режима вообще ехать перестала постоишь минут 5-10 скорость включиться и поехала.поменял масло с фильтром все прошло кроме пинка на 50км когда сбрасываешь скорость.проехал 3500км а вчера когда остановился поставил на N на пару минут включают D а она не ездит только со 2 .остались только задняя.вторая и четвёртая передачи. Подскажите что мне делать.и премерную цену ремонта.зарание СПС. Новокузнецк

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту.

Стук в Камри. Причины, способы устранения

Непонятный глухой стук передней подвески, также, как и шум сзади может возникнуть на мелких кочках при езде на разной скорости. Чаще всего при проведении диагностики ходовой части неисправностей не выявляют. Она у Camry имеет запас прочности 120-150 тыс. км.

Передняя подвеска Тойоты Камри

Неприятный глуховатый звук в передней подвеске остается, и от него надо избавляться. Но его причина может заключаться в какой-нибудь мелочи. Поэтому лучше ее определить прежде, чем менять переднюю подвеску Тойоты Камри. Такая замена подвески может обойтись дорого, а разгон все равно останется шумным.

Общие причины

Глухой стук сзади может возникнуть из-за неисправности рычагов системы подвески Toyota Camry. Стучать может из-за того, что пружина, работающая в передней подвеске Камри, теряет упругость при разгоне.

Часто виновниками глухого стука во время разгона являются сайлентблоки Тойоты. Как их проверить? Диагностируется неисправность посредством плоской монтировки, позволяющей определить степень изношенности деталей. С ее помощью рычаг будет передвигаться вдоль и поперек. Если имеется люфт или повреждения, тогда причина глухого стука кроется именно в сайлентблоках передней подвески.

Как устранить эту неполадку Камри в передней подвеске, смотрите в видеоролике:

Рулевое управление Тойоты Камри

Стук может появиться и из-за неисправности рулевого управления. Иногда в сервисном центре могут посоветовать сменить амортизаторную стойку или опорный подшипник. Но глухой стук в передней подвеске при разгоне устранить не удается. Поэтому опытные инженеры начинают проверку с руля. Часто глухой стук может быть проявлением рулевой рейки (колонки).

Верхняя опора стойки Тойоты Камри

Глухой стук в передней подвеске Тойоты при разгоне на мелких кочках может указывать на неполадки в этом блоке. В частности, причина может скрываться в верхней опоре стойки, резиновый элемент которой утратил свою упругость. Если зазор между ограничителем и опорой более 10 мм, опору придется срочно менять.

Шаровая опора Тойоты Камри

Это частый источник посторонних глухих стуков в передней подвеске. Старый шарнир способен спровоцировать резкие биения в момент, когда авто пересекает какие-либо дорожные неровности. Чтобы выявить эту проблему, потребуется дернуть переднее колесо в поперечном направлении.

Для этого Тойоту необходимо приподнять. Главное, не спутать движения подшипника ступицы с люфтом в шаровой опоре. Чтобы исключить первый вариант, желательно, чтобы кто-нибудь зажал тормоз, перед тем, как дергать колесо. Изношенный шарнир также часто может стать источников стука сзади.

Задняя подвеска Тойоты Камри

Задняя подвеска Тойоты Камри – это связующие звенья между колесами и кузовом. Она функционирует в агрессивной внешней среде и выдерживает продолжительные нагрузки. Задняя подвеска достаточно надежна. Неисправности в ней встречаются сравнительно реже, чем в передней. Глухой стук сзади – одна из основных проблем, которые возникают в задней подвеске при разгоне чаще всего.

Устранение неприятного звука в задней подвеске

Причины и способы устранения этой неисправности (стука сзади) приведены в таблице:

Источник шума сзадиКак избавиться от шума сзади
Глухой стук в задней подвеске в процессе разгона Тойоты
Неисправны амортизаторы задней подвескиЗамена или ремонт подвески сзади
Слабые крепления амортизаторов или изношенные втулки проушин амортизаторов задней подвескиЗамена болтов и гаек крепления, а также изношенных или деформированных комплектующих сзади
Осадка или поломка пружины задней подвескиЗамена пружины в комплекте задней подвески
«Пробой» подвески из-за разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвескиЗамена буфера, разгрузка задней подвески

Малоизвестные причины

Источников цоканья, лязга и других стуков может быть несколько. Специалисты советуют проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости, который состоит из металлических и резиновых втулок. Они соединяются тонким перешейком и развернуты в разные стороны. Часто в ремонте нуждается именно он.

Видео. Замена втулок стабилизатора сзади:

Кстати, из-за открутившегося крепления стабилизатора, может появиться глухой стук при разгоне Toyota Camry. Хотя при торможении или разгоне такое бывает и просто из-за того, что водитель банально колесо не затянул после снятия, а передняя подвеска здесь не при чем.

Чтобы убедиться, что раздражающий глухой звук в процессе разгона возник по вине стабилизатора, одной рукой следует подергать за его край. Колеса в это время лучше вывернуть в правую сторону.

Иногда изнашиваются опоры мотора. Двигатель Тойоты Камри активно перемещается на ускорении. Когда он достает до кузова генератором и поддоном картера, появляется стук. Автолюбители редко догадываются о такой причине неприятного звука во время разгона, поэтому меняют переднюю подвеску. Но от этого проблема не исчезает.

Видео. Стук мотора. Неисправность в двигателе:

Если при работе двигателя появился шум, которого раньше не было, срочно проверьте, все ли в порядке с двигателем. Обычно шум в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностики и ликвидации которого придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Единственно, что можно попробовать самостоятельно определить источник звуков, чтобы определиться, ехать в мастерскую своим ходом или на буксире.

Стук в двигателе Камри

Если автомобиль стучит, не стоит сразу ремонтировать ходовую. Причина может быть совсем в другом. В этом случае единственным выходом из такой ситуации может стать только полная диагностика.

Иногда горячий двигатель гудеть металлическим стуком, который хорошо слышен в салоне. При этом, если капот открыт, водитель может ничего не услышать, так как общий шум будет перебивать.

При открытом капоте ничего не слышно, перебивает общий шум. Скорость ударов около 5 в секунду. При увеличении оборотов, соответственно возрастать будет и скорость ударов в движке. Проблема в этом случае может заключаться неисправности клапана продувки абсорбера системы улавливания паров топлива. Она решается его заменой.

АКПП дергается при включении D или R

Наиболее вероятные причины того, что автомат начинает пинаться, следующие:

  1. После запуска холодного двигателя и недостаточного прогрева, особенно в холодное время года, густое и вязкое масло захватывает твердые частицы мусора со дна отсека, которые затрудняют контакт и сцепку элементов механизма КПП. Постепенно прогреваясь, масло смывает все частицы и автомат перестает пинаться.
  2. Низкий или высокий уровень масла в коробке, при которых пинки ощущаются наиболее часто. Проверяя уровень, следует обратить внимание на наличие частиц на щупе.
  3. Эксплуатация коробки с маслом, потерявшим свойства. Проверяется сливанием небольшого количества жидкости, после чего определяется его консистенция. Пригодное к эксплуатации масло имеет равномерный цвет и немного тягучее, а отработка будет легко течь и иметь грязно-коричневый цвет.
  4. Применение неподходящего или некачественного масла для трансмиссии.
  5. Пинки при движении на задней передаче могут быть следствием поломки датчика или гидротрансформатора.
  6. Пинки при торможении могут быть вызваны проблемами с фрикционами, гидроблоком или управляющей автоматикой.
  7. Пинки, которые ощущаются при переключении с I на II передачу чаще всего происходят при разрыве подушек коробки передач, что устраняется их заменой.
  8. Нарушение контактов разъемов, через которые подключены датчики.
  9. Общий износ механизма коробки.







Рывки при включении передачи акпп

Почему пинается автомат при переключении передач

Проблема пинков коробки передач в режиме драйв касается практически всех автомобилей с данным видом трансмиссии как после достаточного прогрева, так и без него. Причин неисправности может быть несколько:

  1. Потеря маслом своих эксплуатационных качеств. Замена масла и фильтра в АКПП часто решают проблему, и начинать устранение неисправности следует именно с этого.
  2. При пинках на горячем двигателе велика вероятность подклинивания блокировки гидротрансформатора. Поломка устраняется ремонтом гидроплиты.

Если предпочитаете проводить ремонт своего автомобиля самостоятельно, вам будет полезно прочитать другую нашу статью здесь на тему регулировки развала и схождения колес.

Соленоиды и гидроблок трансмиссии

Гидроблок являет собой некую плиту, внутри которой находится множество каналов. Именно по ним ходит масло под давлением. Каждый канал ведет к своей скорости. При подаче масла под давлением определенный пакет дисков начинает разжиматься и сжиматься. Так и происходит переход с низшей на высшую передачу и наоборот.

Но если каналы в плите забьются, давления не будет хватать для управления фрикционами. В результате на АКПП при включении передачи дергает машину. «Тойота-Камри» это или «Мерседес» Е-класса – не имеет значения, так как корень проблемы один и тот же. А решается данная неисправность путем разборки гидроплиты и ее механической очистки.

акпп при включении передачи дергает машину

Также проблемы с давлением происходят из-за соленоидов. Что это такое? Соленоиды – это специальные клапаны, которые управляют каналами на плите. В нужный момент они их открывают и закрывают. Соленоиды с блоком тесно совмещены. Клапан двигается специальной пружиной. При наличии грязи она может заклинивать и плохо открывать клапан либо не открывать его вовсе.

Предлагаем ознакомиться: Как подписать договор с протоколом разногласий

В результате водитель ощущает пинки при включении передачи или определенного режима на коробке. Еще одна причина неисправности соленоидов – оплавление их корпуса. Часто эти детали изготавливаются из пластика, который не любит высоких температур. В таком случае единственным решением проблемы будет разборка плиты с полной заменой соленоидов.

Возможные варианты решения проблемы

Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:

  1. Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
  2. Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
  3. Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата. В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
  4. Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
  5. Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов. При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.

В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.

Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.


Обслуживание АКПП – какая связь с пинками?


Специалисты отмечают, что в 70% случаев неправильного функционирования или выхода из строя АКПП виновен сам автовладелец. Обычно проблемы начинаются по причине нарушения регламента обслуживания коробки передач, агрессивного стиля вождения, постоянных чрезмерных нагрузок на узел. Если водитель не ухаживает за «автоматом» или обслуживает узел неправильно, уже после 100-150 тыс. км ему придется подыскивать контрактную коробку или тратить большие деньги на ремонт.

При этом нет никаких гарантий, что в первом случае не будет предложен агрегат от битой или угнанной машины. Также нет уверенности, что после восстановления трансмиссия будет исправно функционировать еще хотя бы 100 тыс. км. Чтобы не допустить ситуацию, когда коробка начнет пинаться или проявлять поломки любым другим образом, нужно своевременно обслуживать её (правильно менять трансмиссионное масло).

ATF жидкость


Трансмиссионное масло или жидкость ATF не только смазывает механические детали АКПП, предотвращая их ранний износ. Этот материал является основным рабочим звеном всего узла. «Автомат» не имеет жесткого зацепления с двигателем, а это значит, что сцепление нужно обеспечивать другим способом. Зацепляющим механизмом выступает гидротрансформатор или просто «бублик». Задача гидротрансформатора заключается в передачи вращения от маховика на вал планетарной передачи. Автоматическая коробка включает еще одно управляющее устройство – гидроблок.

В гидроблоке находятся соленоиды, распределяющие потоки ATF для включения определенных передач АКПП в соответствии с сигналами электроники, которые поступают на блок управления коробкой. Только с качественной трансмиссионной жидкостью, сохраняющей свои свойства под воздействием высоких температур, возможна стабильная и бесперебойная работа всех этих механизмов. Масло в коробке подлежит смене каждые 60 тыс. км, а еще лучше – раз в 40-50 тыс. км. Уже после 60 000 километров оно утратит нужную вязкость: отсюда и появляются рывки, пинки и прочие неприятные симптомы поломки.

Будет полезно: При какой температуре хранить моторное масло

Масляный фильтр


Часть автовладельцев ошибочно полагает, что своевременно менять нужно только ATF жидкость, а вот на состояние масляного фильтра можно иногда закрывать глаза. Это неправильная позиция, и даже больше – непригодный фильтр способен вывести коробку из строя. Дело в том, что в процессе работы «автомата» образуется металлическая стружка. Фильтр предназначен задерживать стружку, грязь и не позволять разным включениям распространяться по масляным каналам.

Когда фильтр забивается, масло становится неспособным проходить через этот элемент с прежней интенсивностью. В результате падает давление, что приводит к перебоям в работе фрикционных дисков. Обычно диски проскальзывают, поэтому «автомат» пинается, бьет и стучит. К тому же масло приобретает черный цвет, появляется стойкий запах гари. В таком случае специалисты обычно говорят, что фрикционы стали подгорать. Фильтр лучше всего менять каждый раз с заменой ATF жидкости.

Особенности эксплуатации АКПП

Комфорт при управлении автомобилем, оснащенным коробкой-автоматом, совмещен с периодическим появлением определенных проблем, связанных со сложностью механизма и его неправильной эксплуатацией. Пинки при переключении передач случаются гораздо чаще, если автомобиль хранится на улице или в холодном гараже, так как в этом случае загрязнение и содержание в масле твердых частиц значительно возрастает, что заметно сокращает срок эксплуатации узла.

Хранить автомобиль с АКПП желательно в теплом гараже, или в крайнем случае хорошо прогревать перед началом движения, причем во время прогрева не трогать трансмиссию, а при морозе на стоянке не ставить на передачу.

Для предотвращения пинков при переключении особенно важно вовремя проводить обслуживание АКПП, а при появлении неполадок в работе или поломок – начинать решение проблемы с проведения диагностики, и на основании результатов заниматься их устранением.

Когда коробка ни при чём

Надо отметить, что причиной того, что автомобиль при начале движения, торможении или разгоне вдруг ни с того ни с сего начинает странно дёргаться, не всегда является именно АКПП. Бывают случаи, когда это происходит из-за влияния некачественного топлива или перебоев системы зажигания. Поскольку автомобиль являет собой одно системное целое, неисправность в работе мотора или зажигания автоматически тянет за собой отклонения функционирования автоматической коробки. Тогда диагностика автомобиля тоже неизбежна.

Водителю следует сделать железным правилом выполнение технических рекомендаций и профилактических мер, которые сделают невозможным или, на крайний вариант, максимально оттянут по времени неисправности в работе АТПП. Это, прежде всего, заливка в двигатель только того высококачественного масла, которое рекомендовал завод-изготовитель. Кроме того, обязательны чёткое соблюдение интервала замены фильтров, жидкости и, как уже отмечалось, прогрев автоматической коробки во время использования автомобиля при низких температурах. Разумеется, нужно также бережно эксплуатировать свой автомобиль и время от времени ставить его на полный технический осмотр, пользуясь услугами авторитетных сервисных центров, хороших мастеров-диагностиков.

Читайте также: