Камри или суперб что лучше

Обновлено: 05.07.2024

«Камри» или «Суперб»: Сравнение «чеха» и «японца» провел эксперт

Автоблогер сравнил легендарную Toyota Camry с лифтбеком Skoda Superb. Оба автомобиля примерно одинаковы в своих преимуществах, однако их основные слабости сильно отличаются друг от друга.

«Китаец» круче «корейца»: Об огромном Haval H7L по цене Creta рассказал эксперт

Топовый поднебесный кроссовер превосходит «Крету» не только по габаритам, но и по привлекательности.

Однако резвости Toyota Camry, по сравнению с конкурентом, явно не хватает, да и места в ней маловато – салон «Суперба» ощутимо больше, и задним пассажирам хватит свободного пространства что сверху, что для ног: «Если бы мы оценивали лифтбек Skoda Superb и наш седан Toyota Camry по балльной системе, они набрали бы поровну. Но у них разные слабости: Toyota медленнее и в ней маловато места, в Шкоде чуть хуже посадка спереди и заметно не хватает ездового комфорта!».

Подписаться:

Появилась свежая информация о японском внедорожнике с неординарной внешностью.

Топовый поднебесный кроссовер превосходит «Крету» не только по габаритам, но и по привлекательности.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Новый Skoda Superb против конкурентов: ну, кто тут папочка?

Непросто быть менеджером среднего звена в небольшой компании. Вызывает тебя главный и говорит: кризис, мол, брат, надо сокращать издержки, анализировать ключевые показатели эффективности (бери больше, кидай дальше), придется пересмотреть ставки сотрудников. Да, говоришь, понимаю. А у самого весь отдел — три человека, и с каждым ты пуд соли съел. Хотя нет, не со всеми: появился в коллективе новичок. Но толковый, не отнять. Рекомендации хорошие, на собеседовании дельные вещи говорил. Достоинства и недостатки других ты знаешь вдоль и поперек, причем недостатки как раз бревном в глазу стоят. Вот и думай, кому добавить забот (и оклад), а у кого отнять — у бывалых кадров, от которых новых песен не услышишь, или у молодого и амбициозного парня.

И ещё, говорит шеф. Кризис кризисом, а в бюджете у тебя заложены расходы на служебный автомобиль. Надо осваивать, а то порежут смету на следующий год. Потолок — два миллиона рублей; лучше, конечно, поменьше. Посмотри, обоснуй выбор. Двигай.

И ты двигаешь, а у самого голова пухнет. Чтобы сосредоточиться, открываешь апрельский выпуск журнала «За рулем» — там в тесте седанов сегмента Е победила Toyota Camry с 181‑сильным мотором. Берешь июньский выпуск — а там в лидерах Ford Mondeo, обскакавший ту же Camry, — правда моторы были уже по 150 «лошадок». Посмотрим, кто выбьется в лидеры на сей раз — сравним 199‑сильный Mondeo в версии Titanium и Camry (181 л.с., Элеганс Плюс), а в компанию к ним возьмем новичка — лифтбек Skoda Superb с 1,8‑литровым турбомотором мощностью 180 л.с. в исполнении Style. Такой Superb с некоторыми пакетами опций оказывается дороже двух миллионов — вот и прикинем, стоит ли овчинка выделки и от каких «допов» можно отказаться.

Выбирай я автомобиль в личное пользование, на Camry вряд ли посмотрел бы — который год Toyota удивляет: как машины при такой внешности находят столько поклонников? Испокон веков Camry была неброской, а рестайлинг нынешнего поколения — попытка нацепить маску Джокера из последнего «Бэтмена» на поклонника киноленты «Небесный тихоход».

Вот Mondeo — другое дело! Особенно анфас: про сходство с автомобилями Aston Martin не упомянул только ленивый (в свое время не поленились и мы). Правда, после масштабного рестайлинга, который коснулся и других легковых моделей Ford, теперь Mondeo можно спутать не только с бондмобилем, но и с Фиестой.

Superb тоже грешит излишним семейным сходством с Октавией и Рапидом, но по сравнению с машиной прошлого поколения новая флагманская Skoda смотрится гармоничнее. Вновь не блесну оригинальностью и приведу ассоциацию с чешским хрусталем — не к месту запотевшим: наш Superb огорчил помутневшей после мойки левой фарой.

КРЕПКИ ТЫЛЫ

33-MONDEO_zr-12_15

Так, что у нас в Mondeo? Садиться не очень удобно — проем не рекордный, приземляешься на край сиденья. Плотная подушка, обшитая цепким материалом, удачно подобранный наклон спинки. Под крышкой центрального подлокотника — ниша (ничем не выстланная) и пара подстаканников. В дверной карман можно пристроить бутылку с водой — но этим не удивить, а вот узкой выштамповки вдоль него, куда как раз умещается iPad, я больше ни у кого не видел.

Двухступенчатый обогрев сидений — ОК. Высоковольтная розетка — вообще отлично! Если ездить тут одному, не понравятся лишь заваленный к краям потолок да зауженные оконные проемы. Впрочем, если желаешь абстрагироваться от внешнего мира, это даже к лучшему.

В Супербе наслаждаешься заоконными видами, а от посторонних взглядов можно спрятаться за шторками. Места для ног тут побольше, чем в Mondeo, через широкий проем проще садиться на диван, профиль которого не уступает фордовскому. Здесь широченный подлокотник, в котором обнаружился держатель для самопишущего пера и подстаканники-трансформеры. А вот лотка для мелочовки нет, — впрочем, ее можно спустить в дверную нишу, благо у нее ворсовое покрытие. Розетка на 230 В, трехуровневый обогрев и возможность создать собственный микроклимат — из списка опций, от которых грех отказываться; со шторками на окнах они удорожают Superb на полсотни тысяч рублей.

В Тойоте все это можно получить бесплатно. Точнее, так: за цену Cуперба в версии Style (без дополнительных наворотов) японцы предлагают Camry в максимальной комплектации. А это, извините, не только шторки и климат-контроль для задних пассажиров, но и персональные электрорегулировки половинок дивана! Жаль, что в тестовой машине этих благ нет, но так и цена ее — полтора миллиона, а не два.

BAT_4204

А на простор уровень комплектации не влияет никак: пусть у Camry самая короткая колесная база, зато салон скомпонован так, что запас до спинок передних кресел тут больше, чем в Супербе, не говоря уже про Mondeo! С одной оговоркой: если сидеть справа, то в Шкоде сдвинутое вперед до упора переднее пассажирское кресло обеспечит коленям на пару сантиметров больше пространства, чем в Тойоте. Но если сесть за шофером, то начинаешь благодарить японцев: в Camry конструкторы разместили руль и педали так, что соседство с водителем не стеснит VIP-седока.

И посадка-высадка в Тойоте дается проще: дверной проем широк, а расстояние между средней стойкой кузова и подушкой сиденья таково, что без труда проносишь ноги над порогом. Да и по общему впечатлению воздушности и уюта Camry предпочтительнее остальных — во многом благодаря светлой отделке. А еще Toyota подкупает ездовым комфортом. Плавность хода даже на разбитой дороге образцовая, а «лежачие полицейские» уже не кажутся чрезмерно откормленными. Вот только уровень шума никак не эталонный, хотя и раздражающе назойливым его не назовешь. В целом обстановка способствует рабочим размышлениям.

И Ford не промах! Его шасси плотнее тойотовского, однако на длинной асфальтовой волне это даже в плюс: меньше шансов стать жертвой морской болезни. Уровень шума в салоне самый низкий что на разгоне, что при движении с постоянной высокой скоростью. Глянешь на дверные уплотнения (на всех машинах контур тройной) — и сразу понимаешь, что на резине не экономили.

47-SUPERB_zr-12_15

Skoda тиха на форсаже, не тревожит шумом при движении на городских скоростях, и лишь на загородных трассах в салон проникает пение шин, что подтверждают и результаты наших замеров. По плавности хода Superb отличается от конкурентов нюансами и заслуживает высокой оценки.

В отличие от родственника — седана Volkswagen Passat, чешский флагман в российских спецификациях пока лишен активного шасси — опция Driving Mode Selection позволяет настроить лишь отклик «на газ» и помощь усилителя руля. Если едешь пассажиром, лучше выбрать «нормальный» режим. Но сейчас я сажусь за руль, чтобы отвлечься от раздумий. К тому же не исключено, что в конторе сократят всех водителей, и тогда придется самому крутить баранку.

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

49-SUPERB_zr-12_15

В Шкоде за руль браться приятнее всего. Оптимальный по диаметру и сечению обода, слегка подрезанный снизу, с аккуратной отделкой — не сравнить со скользкой кожей и грубыми швами у конкурентов. Претензии к посадке предъявить сложно: здесь даже поясничный упор регулируется по вертикали, а не только по степени выпуклости.

Ford словно для гонщиков создавался: у узких сидений цепкая обивка и развитая боковая поддержка; вдобавок, что крайне важно, их можно опустить предельно низко. Есть даже подрулевые лепестки. Впрочем, и Шкоду ими оснастят — только доплати. Toyota — автомобиль не для водителя, а для шофера. Так и вижу, как упитанный персонаж в расстегнутом недорогом пиджаке откидывает спинку плоского и скользкого сиденья в ожидании шефа. Пестрый дисплей между колодцами приборов с синюшной подсветкой можно вырубить, чтобы не мозолил глаза, — к чему знать расход казенного бензина? Кнопки климатической системы крупные, не промахнешься. Мультимедийная система задумчивая, экран ее невелик, но при этом проблем с коммуникацией нет: имеется и USB, и линейный вход, и Bluetooth-связь с телефоном — причем сам аппарат можно подзарядить в специальном лотке с беспроводной зарядкой. Ниша под подлокотником охлаждаемая — шеф будет доволен.

35-MONDEO_zr-12_15

В боксе между передними сиденьями Mondeo рефрижератора нет, зато обнаружились два USB-порта и разъемы RCA, в просторечии — «тюльпаны». Головное устройство мультимедийной системы приятнее в общении, но и тут возникли претензии к скорости откликов и управлению разными разделами меню. В него среди прочего зашиты функции климат-контроля, а основными регулировками можно управлять и с помощью хард-кнопок, размещенных внизу консоли. Есть среди них чудаковатые: например, одна включает электрообогрев лобового стекла, вторая направляет воздух на него, а третья врубает все средства борьбы с запотеванием одновременно. Причем, если нажать кнопки в определенной последовательности, климат-контроль зависнет в режиме максимальной температуры — возвращать ее на комфортный уровень придется вручную.

На фоне Camry, приверженной проверенным решениям конца 1990‑х годов, и немного заблудившегося в экспериментах Mondeo неоклассицизм Суперба — бальзам на душу. И современно (одни только всплывающие виртуальные кнопки тачскрина чего стоят), и шустро, и ярко, и логично. Вдобавок к традиционной связи телефона с мультимедийной системой Skoda предлагает формат SmartLink, благодаря которому функционал штатной системы можно расширить с помощью приложений на телефоне или планшете. Несколько режимов камеры заднего вида существенно упрощают парковку в тесном пространстве. На Форде и Тойоте тоже есть камеры и ультразвуковые датчики, но всё же Superb оказывается лидером по части обзорности. А роль аутсайдера досталась Mondeo.

21-CAMRY_zr-12_15

В оценке драйверских качеств согласен с Максом Гомяниным, который расскажет о них отдельно. А сам тем временем подготовлю отчет для шефа.

Итак, самому возрастному в нашем отделе сотруднику вряд ли придется рассчитывать на повышение. Он исполнительный и довольствуется невысоким окладом, но новые проекты уже не тянет. Что делать со вторым, еще посмотрим: есть огрехи в работе, зато огонь в глазах горит. А новичку дадим карт-бланш — пусть запросы у него немалые, так ведь и придраться в работе не к чему.

Что там еще? Надо же выбрать новый служебный автомобиль! Подам-ка заявку на Superb.

Управлять или заправлять?

20-CAMRY_zr-12_15

Toyota Camry хороша на шоссе: позволяет расслабиться на прямой и без нервотрепки перестраиваться из ряда в ряд. Потенциала 181‑сильного мотора вполне хватает для обгонов. Автомат явно не спортивный, при переключениях чувствуются запаздывания, но это скорее призыв ехать солидно, без суеты. При этом лишь в Camry есть волшебная кнопка, отключающая «противобукс», а затем и систему стабилизации. Странно, правда?

Странно! Ведь «спорта» в шасси ни грамма. Чуть перебрал с газом в повороте, и автомобиль ожидаемо скользит наружу. У «японца» большие крены, пустоватый руль, по которому пробегает дрожь вибраций, когда под колесами оказываются неровности. А в напряженной дуге, попадись плохой асфальт, подвеска не успевает полностью переварить глубокие поперечные трещины.

34-MONDEO_zr-12_15

Mondeo — прямая противоположность. Лифтбек приглянулся еще на испанской презентации (ЗР, 2014, № 12). Седан российской сборки с базовым 2,5‑литровым мотором (ЗР, 2015, № 5) порадовал уже на наших дорогах. А каков он с 199‑сильным Экобустом?

Неотключаемая система курсовой устойчивости ESC демократична, не вмешивается сразу и позволяет чуть поскользить — шасси настроено на легкую избыточную поворачиваемость. Руль очень точный, даже острый, с четким «нулем». Кому-то эта острота может показаться чрезмерной. Двухлитровый мотор и шестиступенчатый автомат — неплохой симбиоз. Мощности хватает везде и всегда. Солидный, почти пятиметровый седан разгоняется мягко, но раз — и стрелка спидометра уже подобралась к отметке «100»!

К услугам желающих самим пощелкать передачами — подрулевые лепестки. Пользоваться ими гораздо удобнее, нежели кнопками на селекторе в стартовой версии седана. Касаюсь правого лепестка, и в Mondeo просыпается гоночный характер. Повороты он проходит с азартом компактного хэтча, вкусно урча мотором, и оправдывает победу в тесте из июньского «За рулем».

Ну а что может противопоставить сильному дебютанту этого года Skoda Superb с 180‑сильным мотором? Тандем силового агрегата и трансмиссии классный! Даже в обычном режиме системы Driving Mode Selection 1,8‑литровый мотор и семиступенчатый робот с полуслова понимают друг друга. Переключения быстрые, без рывков и сомнений в выборе нужной передачи. Лишь при резком нажатии педали газа чувствуется небольшая задержка. Но в режиме «спорт» она минимальна, а разгон чуть быстрее и напористее. Руль не такой острый, как в «американце», но с такой же отличной обратной связью во всех ездовых режимах. Неотключаемая электроника, как и в младших моделях бренда, дает немного пошалить, но одергивает, когда водитель уж слишком увлекся.

Высокие материи

Salon_2

Салон Camry самый просторный, но кресло, когда довольно большой ход его регулировки по высоте уже исчерпан, хочется опустить еще немного — и спинку пришлось откинуть больше желаемого.

Подушка широкая, валики боковой поддержки скромны. Сиденье «японца» особенно понравится упитанным людям, мне же боковой поддержки не хватает. Электрорегулировка поясничного упора самая скромная в тройке.

Bag_Camry

В Mondeo передние кресла почти спортивные. Это один из немногих автомобилей, где рука инстинктивно не тянется к электрорегулировкам, чтобы «уронить седло» на пол: сиденье установлено довольно низко, мне в самый раз. Люди ростом ниже среднего тоже в обиде не останутся — сиденье поднимается высоко.

Ярко выраженные валики боковой поддержки цепко фиксируют тело. Набивка подушек очень плотная, поясничный упор регулируется — в таких объятиях остеохондроз водителю не грозит.

Bag_Mondeo

Кресло Суперба мягче, чем в Mondeo, и расположено выше, потому слегка подаю спинку назад. Уселся, но лопатками чувствую шов, где фактурная часть обивки соединяется с гладкой кожей. Еще чуть назад спинку… Вот, в самый раз! Поясничный упор регулируется вперед-назад и вверх-вниз. В остальном сиденье Шкоды — нечто среднее между теми, что предлагают Toyota и Ford: в меру плотная набивка, неявная, но ощущаемая в движении боковая поддержка. Для многих эта середина окажется золотой. Мне же удобнее всего в Mondeo.

Salon_1

Если нужно ехать втроем, Camry (1) — неплохой вариант: хватает места вширь, туннель рудиментарный, но посередине лучше сажать низкорослого. Прекрасно справится с этой задачей и Superb (2) — благодаря широкой и плоской центральной секции. Впрочем, среднему пассажиру придется пристраивать ступни по краям мощного туннеля. В Mondeo (3) туннель развитый, запаса над головой и в плечах поменьше, а сиденье норовит вытолкнуть среднего ездока.

Обогрев дивана есть во всех машинах: в Форде и Шкоде кнопки — рядом с дефлекторами вентиляции, в Camry — — на дверях. Если выбрать Тойоту оснащением выше, третья зона климат-контроля обойдется покупателям дешевле, чем в Шкоде.

Bag_Superb

Универсальный, полноприводный

01--vrez-к-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15

Сразу после завершения этого сравнительного теста у меня появилась возможность проехать по Испании на полноприводном универсале Superb Combi.

В аэропорту Малаги поджидал черный «суперсарай» в топовой комплектации Laurin & Klement. Его 280 «турболошадей» впряжены в шестиступенчатую DSG. Лифтбек в схожем оснащении уже продают по цене от 2 329 000 рублей, а универсалы (как полно-, так и переднеприводные) появятся у нас в первой половине 2016 года.

Шикарный аппарат! Изъян один — старые карты навигации. Электронный Сусанин завел меня на узкую грунтовку с крутым подъемом, ведущим к воротам частного дома. Развернуться невозможно. Съезжаю назад и тут же сваливаюсь левыми колесами в колею. Перевожу ногу с тормоза на газ. Отката нет: небольшая пробуксовка — и машина легко выбирается из ловушки. Продолжаю спуск… и сваливаюсь уже правым бортом. Снова перехожу в Drive и снова газ! Хруст битых глиняных черепков под колесами, толчок вперед — и я на свободе. Межосевая муфта Haldex пятого поколения оперативно жонглирует тягой, так что мне остается лишь крутить руль да работать педалями — хотя шины чисто асфальтовые. Поэтому ничуть не жалею, что нет кнопки блокировки муфты: она не нужна.

02--vrez-к-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15

А вот клиренс всего-то 149 мм. «Российский пакет» с пассивными амортизаторами, коим оснащают все поставляемые к нам Супербы, увеличивает его до 164 мм. Российскую версию с активным шасси DCC обещают завершить в середине следующего года (в Европе такая уже есть). По асфальту универсал едет как лифтбек, не отличишь. Он тяжелее всего на 20 кг, потому настройки подвески те же. Муфта работает с преднатягом, поэтому даже при переборе с газом в повороте Superb Combi 4×4 предсказуем и стабилен.

Что лучше: Toyota Camry или Skoda Superb?

Опытные автолюбители знают, что японские концерны выпускают одни из лучших автомобилей среднего класса. Однако в последнее время европейцы начинают наступать на хвост азиатам, и одной из таких компаний является чешская Skoda. Сегодня мы сравним Тойота Камри и Шкода Суперб, и выясним что лучше.

История

Тойота Камри – популярный японский автомобиль, сборка которого проводится непосредственно в Японии, а также России, Австралии и США. На сегодняшний день, компания выпустила уже семь поколений модели, и сразу стоит сказать, что все модификации можно отнести, как к среднему, так и бизнес-классу. Интересно, что автомобиль не особо прижился в Европе, и с 2004 года его перестали поставлять в Старый Свет. Здесь модель заменили на Тойота Авенсис.

Стоит отметить, что в дословном переводе «камри» означает «корона». На отечественном рынке Тойота Камри является одним из самых продаваемых автомобилей, учитывая это, в 2005 году был построен производственный филиал компании в городе Шушары.

Суперб – автомобиль-флагман чешской компании Шкода. Название модели было позаимствовано у модельного ряда, который выпускался еще в довоенное время. Интересно, что Суперб пользуется большим спросом на российском рынке. Например, в период с 2008 по 2009 год было реализовано свыше 1 500 000 автомобилей. Начиная с 2001 года и по сегодняшний день, выпущено уже три поколения модели, последнее из которых дебютировало в 2015 году. Интересно, что в 2016 году автомобиль признали наиболее безопасным в сегменте.

Toyota Camry или Skoda Superb? Если говорить об успешности и длительности карьеры, то лучшим вариантом является японский автомобиль.

Внешний вид

toyota-corolla-skoda-superb-5

toyota-corolla-skoda-superb-6

При ознакомлении с экстерьером автомобилей, много сразу становиться понятным. Например, во внешности Суперб просматриваются традиционные черты всех автомобилей выпущенных компанией, а основная ставка сделана на солидность и представительность. Камри выглядит таким себе «бандитом» автомобильного мира, так как трудно не заметить во внешности модели агрессию и раскованность. Можно с уверенностью сказать, что Суперб и Камри абсолютно разные в плане внешности.

toyota-corolla-skoda-superb-7

toyota-corolla-skoda-superb-8

toyota-corolla-skoda-superb-9

toyota-corolla-skoda-superb-10

Конечно, в боковой и задней частях, можно найти некоторые сходства, но, в основном, при оформлении экстерьера моделей использовались совершенно разные дизайнерские концепции.

Чисто визуально, более привлекательным выглядит японский автомобиль.

Салон

А вот в оформлении интерьера автомобилей уже много чего общего. Например, это очень схожая компоновка приборной панели, а также рычага переключения передач. Однако у Суперб установлен более габаритный руль, который также кажется и технологичнее своего оппонента.

Салон обоих автомобилей весьма эргономичный, и может предложить одинаковый уровень комфорта. Интересно, что для отделки даже использовались одинаковые по качеству и цене материалы (имеется в виду салон моделей 2017 года выпуска).

Сюда же можно отнести тот факт, что у Суперб более вместительный багажник – 584 литров против 506 литров у оппонента.

Даже с учётом последнего, в данном аспекте наиболее правильным результатом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали две модификации 2017 года выпуска, оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами. Примечательно, что оба автомобиля сконструированы на основе переднеприводной тележки, которая, к слову, является наиболее оптимальной для отечественных дорожных условий. Несмотря на то, что обе модели могут похвастаться наличием моторов с одинаковым объёмом 2 литры, их мощность заметно различается.

Например, двигатель Суперб продуцирует 220 «лошадок», а у Камри – 150 лошадиных сил. Всё дело в том, что чешский автомобиль оснащён турбинным нагнетателем, который и обеспечивает ему такой запас мощности перед оппонентом. Поэтому неудивительно, что у Шкода Суперб просто феноменальный показатель времени разгона с нуля до сотни – 7 с, что на 3.4 с быстрее, чем у сегодняшнего визави. Больше всего удивляет тот факт, что чешский автомобиль более экономичный – 6.2 литров бензина на сотню, против 7.2 литров у Камри.

В качестве трансмиссии у Суперб используется 6-ступенчатая роботизированная коробка, а у Камри – 6-ступенчатый «автомат».

Что касается габаритов, то Суперб длиннее Камри на 11 мм, но при этом ниже на 12 мм. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2841 мм, против 2775 мм. Это же можно сказать и о клиренсе – 164 мм против 160 мм, в пользу Суперб. Также, чешская модель легче своего конкурента на 35 кг.

Средняя стоимость Суперб 2017 установилась на отметке в 1 300 000 рублей. Стоит отметить, что за такие деньги можно купить новенький внедорожник. Цена Камри 2017 – 1 400 000 рублей.

Что лучше выбрать: Toyota Camry или Skoda Superb

Camry на протяжении многих лет является бесспорным лидером по продажам в сегменте седанов Е-класса, конкурируя и с «переростками» – автомобилями категории D+. В нашей стране – те же тенденции, Toyota Camry продается как горячие пирожки, практически постоянно возглавляя ТОПы в своей категории. Секрет Camry – в технической простоте и выплывающей из этого надёжности, так что неудивительно, что эволюционирует японец весьма и весьма медленно.

Toyota Camry и Skoda Superb

Toyota Camry и Skoda Superb

О неприхотливости седана из Страны Восходящего Солнца ходят легенды, с течением времени автомобиль теряет в цене гораздо меньше конкурентов. Словом, не седан, а мечта. Но и на солнце, говорят, бывают пятна.

Тем более что и европейцы не желают отставать в борьбе за покупателя. В стоимостном выражении им это удаётся плохо, но по всем остальным параметрам базнес-седаны из Старого Света вполне достойны детального рассмотрения. Сегодня мы сравним Camry с чешским лифтбеком Skoda Superb.

Технические особенности моделей

Первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель? – на теххарактеристики. Приведём их и мы на примере Camry с самым популярным 2.5-литровым мотором и Superb с двухлитровым турбированным агрегатом:

CamrySuperb
Тип кузоваседанлифтбек
Страна, где производитсяЯпонияЧехия
Объём мотора, л.2,4951,985
Мощность, л. с.180200
Max кр. момент при об/минуту Нм230/4100280/2000-5000
Тип трансмиссииАКППроботизированная
Длина, см.485484
Ширина, см.183182
Высота, см.148146
Колёсная база, см.278275
Клиренс, см.16,014,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,531,54
Объём бака, л.7060
Объём багажника, л.505565
Типоразмер шин215/60R17225/45R17
Max скорость, км/час210240
Разгон 0-100 км/час, сек.9,17,7
Расход топлива город11,09,5
Трасса5,95,7

Экстерьер

Поскольку Skoda является подразделением VW, концепция облика большинства его автомобилей явно или неявно копирует черты своего старшего брата. Superb не является исключением, хотя по мере эволюции модели она обрастала всё новыми индивидуальными чертами. Автомобиль изначально ориентировался на Е-сегмент, поэтому солидности ему не занимать. Обновленная Camry по сравнению с чешским лифтбеком выглядит более раскованно, конструкторы постарались снабдить седан модными нынче чертами агрессивности. Словом, эти автомобили перепутать невозможно, в плане экстерьера они заметно отличаются.

Больше всего сходства в профильной части машин, что не удивительно – большинство одноклассников сбоку смотрятся практически одинаково. И всё же японцы и чехи руководствовались разными дизайнерскими подходами и концепции.

Skoda благодаря своей вытянутости и приземистости выглядит длиннее конкурента, Toyota из-за вздутого капота и приподнятого зада кажется короче, но посмотрите в паспортные данные – и вы убедитесь, что это оптический обман.

В целом Camry после рестайлинга двухгодичной давности смотрится намного свежее своей предшественницы. Заметно стремление тойотовцев начать экспансию на европейский рынок.

Из особенностей обновлённой Camry отметим ставший более хищным «прищур» блока головной оптики со светодиодными огнями, аэродинамический выступ на нижней части бампера, массивный воздухозаборник. Длина седана выросла в основном из-за бампера. В аккуратном проеме арок виднеются новые диски, но в целом боковая часть получила минимум изменений. Впрочем, как и корма.

Чешский лифтбек по сравнению в омоложенной Camry смотрится гораздо строе и сдержаннее. Словом, типичный европейски экстерьер. Немного скрашивает ситуацию низкопрофильная резина, но даже 17-дюймовые диски кажутся слишком маленькими из-за длинного и визуально массивного кузова.

Superb означает «превосходный», и чешские автодизайнеры постарались, чтобы под этим эпитетом понималась его суперпрактичность и вместительность. И именно это им удалось лучше всего. Одного взгляда на заднюю дверь достаточно, чтобы понять, что в дверной проём без труда поместится довольно тучный пассажир. Создаётся впечатление, что если бы чехи не ограничивали свою фантазию, то они бы наверняка сделали бы автомобиль ещё выше.

Словом, солидности Skoda хватает с лихвой, а вот элегантности и грации, даже по сравнению в Camry, явно недостаёт.

Что касается качества сборки, то чех выглядит намного лучше японца, особенно обрусевшего. То же можно сказать и о качестве ЛКП. У японца и дверные ручки выглядят не так солидно, и капот при закрывании издаёт гул, как у церковного колокола, и крышка багажника выглядит легковесной. Но ведь это же не Lexus, Camry пока ещё не претендует на представительский статус, оставаясь честной Toyota, которую можно купить за миллион с хвостиком. Но и Skoda далековато до премиум-сегмента.

Так что же лучше, Toyota Camry или всё же Skoda Superb? На наш взгляд, соперники примерно равны, но с точки зрения экстерьера современнее и привлекательнее выглядит японец.

Салон и багажник

Skoda Superb

Салон Skoda Superb

Всем давно известно, что у Camry водительское место – это то, чему японские инженеры уделяют максимум внимания. По эргономичности тут идеальная ситуация. А что известно о Superb? Если сравнивать нынешнее авто с предшественниками, то ширина центральной консоли уменьшилась, и ногам водителя и пассажира спереди стало немного просторнее. Кресла здесь тоже не вызывают нареканий – у них отличная боковая поддержка, спортивный силуэт и очень удобная посадка. Количество электрорегулировок водительского сиденья у обеих моделей одинаковое, включая возможность изменения параметров поясничной поддержки. Но есть и различия – у лифтбека имеется возможность регулировки как выпуклости кресла, так и его высоты. У Toyota такая опция отсутствует. Но зато посадка в водительское кресло здесь более лёгкое, а из-за большей ширины автомобиля здесь спереди чуточку просторнее, что не может не понравится габаритным водителям и пассажирам.

У японца стойки уже, поэтому обзорность лучше, особенно сзади – даже люди, плохо ориентирующиеся в пространстве, смогут разглядеть, что творится позади автомобиля. Этому же способствует и более высокий угол наклона заднего стекла. Впрочем, оба автомобиля оснащены парктроником, так что проблем с парковкой в тесных городских условиях не возникнет ни в одном, ни в другом авто.

Toyota Camry

Салон Toyota Camry

Цвет обивки у Camry может быть светлым или тёмным на выбор, но в отношении пластика такого выбора нет – он светлый, и это нельзя назвать недостатком. Качество отделочных материалов примерно одинаковое, его нельзя назвать премиальным, но и бюджетному до него далеко. Отметим многофункциональность руля Toyota. Здесь расположены клавиши управления климатической и мультимедийной системой, водителю нее нужно тянуться в сторону центральной консоли – всё под рукой.

Поговорим о задней части конкурентов. У Camry подушка дивана немного короче, но зато больше места для коленей. Что касается Skoda Superb, то даже предыдущая модификация заслужила славу чуть ли не лимузина. После обновления, хотя колёсная база немного уменьшилась, силовой агрегат расположили поперек, освободив немного места для салона. И это дало свои результаты: даже если сдвинуть переднее сиденье максимально назад, пространство между ним и задним диваном останется огромным – целых 23 сантиметра (у Camry в стандартном положении – 18 сантиметров).

То есть если салон японца можно назвать просторным, что для данного сегмента в порядке вещей, то у Superb он огромен, приближаясь по размерам к седанам люксового сегмента.

Итог обзора интерьеров конкурентов таков: Toyota Camry предоставляет максимум комфорта сидящим спереди, водителю и его соседу справа. Напротив, у чешского лифтбека Е-класса комфортнее себя будут ощущать сидящие на заднем диване.

Двигатели и трансмиссии

Toyota Camry

Двигатель Toyota Camry

Toyota Camry предлагается исключительно с бензиновыми моторами объёмом 2,0/2,5/3,5 литров. Такое же количество силовых агрегатов у Superb, но их литраж заметно меньше – 1,4/1,8/2,0 литров. Если вы сделаете скоропалительные выводы, которые покажутся вам очевидными, то спешим вас разочаровать – чешские моторы эффективнее: двухлитровый мотор мощнее не только 2,5-литрового японца, но и его премиального 3,5-литрового собрата. И при этом силовые агрегаты Skoda ещё и экономичнее – если сравнивать с 2,5-литровым агрегатом от Toyota, то чешская двухлитровка в городе потребляет на 3,2 литра меньше, а по сравнению с топовым японским мотором – на 5,4 литра.

Отметим, что до модернизации чехи обещали поставить на Superb и дизель, но эти планы так и не были реализованы. Возможно, из-за дизельного скандала с материнскими автомобилями. Не лишним будет отметить и экологичность моторов Skoda: они соответствуют нормативам стандарта последнего поколения Евро-6, в то время как у Toyota это Евро-4/5.

Skoda Superb

Двигатель Skoda Superb

Теперь о трансмиссиях. У Camry это проверенный временем шестидиапазонный автомат, который работает с некоторыми задержками, но отличается исключительной надёжностью, если такой термин вообще применим в АКПП. Так что не стоит ждать от Toyota мгновенной реакции на нажатие педали акселератора, но при необходимости коробка охотно переключится вниз на несколько ступеней.

У чешской модели есть и механика, и роботизированная коробка. К обеим трансмиссиям претензий нет. Роботизированная КПП вообще работает великолепно – мягко и незаметно. Но что касается надёжности, то тут японский седан вне конкуренции. Правда, восьмидиапазонный автомат, работающий с топовым 3.5-литровым двигателем, не так надёжен в силу своей молодости.

В целом по силовому блоку соревнование между Skoda Superb и Toyota Camry не в пользу седана.

Динамика, расход топлива

У Camry линейка моторов ограничена трёмя агрегатами, самый мощный из которых развивает 249 «лошадей» и позволяет разгоняться до 210 км/час, но это, как вы понимаете, программное ограничение, изменить которое невозможно. Что касается расхода топлива, то в среднем это 7,3-9,3 литров на 100 километров, в зависимости от двигателя. Для столь массивного седана это можно назвать приемлемым результатом, но всё познаётся в сравнении.

Но есть и ложка дёгтя – моторы Superb не могут похвастаться впечатляющей динамикой – для разгона до сотни автомобилю требуется от 8,0 до 9,9 секунд. Но у Laurin&Klement этот показатель 5,5 секунд – о таком разгоне могут мечтать и спорткары…

А вот сравнение моделей по экономичности фиксирует примерный паритет – Superb расходует в среднем 7,2-9,3 литров на сто километров.

Управляемость и безопасность

Что касается Camry, то её дорожные повадки вполне соответствуют облику автомобиля. Подвеска здесь очень энергоёмкая, так что мелкие дорожные неприятности седан не замечает на всех режимах движения. Свою роль в этом играют и высокопрофильные шины. Но есть и минус – шумность работы подвески, к тому же на ровной дороге вы будете детально «проинформированы» обо всех микропогрешностях дорожного потна. Но скорости управляемость седана превосходная – никаких отклонений от траектории, никаких подруливаний, никакой реакции на волну – мечта для любого водителя.

Что касается Skoda, то здесь чувствуется истинно европейский подход к настройке подвески. Машина ориентирована на отличные и близкие к отличным дороги. Едет по ним она тише Camry, комфорта тоже заметно больше. Мелкие неровности отрабатываются на отлично, средние – тоже хорошо. Но глубокие ямы и высокие пики заставляют переживать о здоровье подвески, о низкопрофильной резине. Такие дорожные препятствия чувствительны в салоне, как и волнообразные дороги.

Словом, если сравнить уровень комфорта, то у чешского лифтбека он повыше, водителю напрягаться не приходится.

А вот что касается поворачиваемости автомобиля, то здесь оба автомобиля пасуют. На сброс газа реагируют очень неохотно, что можно списать на вес и габариты, но и здесь Superb чуть-чуть лучше. Руль у чеха более информативен, работать с ним тяжелее, но зато водитель прекрасно ощущает ориентацию передних колёс. Управляемость лифтбека на уровне, угловая жёсткость повыше, чем у Японца, что даёт преимущество на скоростных поворотах.

Но и про Camry нельзя сказать ничего плохого. Здесь превалирует японская философия, которая направлена на то, чтобы водитель вообще не заморачивался вождением. Так что если вы предпочитаете спокойный стиль вождения и не любите неожиданностей, то вам однозначно стоит прокатиться на Camry. Хотя бы для того, чтобы хоть ненадолго ощутить настоящий релакс, находясь в кресле водителя.

Стоимость обслуживания

Если лет десять назад на этот показатель не обращали внимания, то теперь выбор практически всегда сопровождается тщательными расчётами. Что поделаешь, автомобили дорожают темпами, которые многократно опережают рост зарплат.

Итак, стоимость годовой эксплуатации конкурентов (в рублях):

Toyota CamrySkoda Superb
Транспортный сбор52508300
Стоимость полиса ОСАГО1098010980
Годовой расход топлива, город10000085000
Трасса5250049800
Смешанный режим10000063000
Итого за год11623082280
Стоимость 1 км. пути5,818854,114

Комплектации и цены

В настоящее время Camry предлагается в семи комплектациях: Стандарт, Стандарт +, Классик, Элеганс Safety, Престиж Safety, Люкс Safety, Executive Safety. Названия комплектаций, как видим, понятны и приведены к классическому виду. Наверное, не имеет смысла детально рассматривать все конфигурации, ограничимся базовой модификацией Стандарт.

В ней включены следующие опции: довольно мощный пул систем активной безопасности, в этом японцы всегда были впереди планеты всей: ABS/EBD/TRC/BAS/VSC+/EPS. Таким образом, даже за 1,57 миллионов рублей (столько стоит самая бюджетная Camry) вы получите практически полный пакет опций, обеспечивающих активную/пассивную безопасность находящихся в автомобиле.

Не менее богат и набор опций, отвечающих за комфорт – это и всевозможные датчики, и отличные возможности настроек и регулировок всего, что только поддаётся регулировкам и настройкам. Что заслуживает безусловного одобрения – все эти кнопки, клавиши, колёсики расположены настолько удобно и продуманно, что работать с ними можно с закрытыми глазами после непродолжительной практики.

Бортовой компьютер здесь не самый совершенный, но зато с надёжной и проверенной начинкой. Раздельный климат-контроль, хорошая мультимедийная система, кнопочная система запуска двигателя старт/стоп, обогрев передних кресел – всё это присутствует уже в базе.

Топовая комплектация Executive Safety стоит намного дороже – 2,5 миллиона, но здесь и опций в несколько раз больше. Чего стоит, например, 3-зонный климат-контроль, полный пакет электрорегулировок, четыре камеры, обеспечивающие панорамный обзор, вентилируемые передние сиденья, функция мониторинга слепых зон, запоминание всех настроек в памяти так далее.

У Skoda Superb комплектаций поменьше – четыре: Active, Ambition, Style, L&K. Но поскольку имеется возможность комбинировать силовые агрегаты, частично трансмиссии и передний привод с полным, то реальных предложений получается намного больше.

Рассмотрим, сможет ли конкурировать базовая модификация чешского лифтбека с японским Стандартом.

Итак, самая дешёвая комплектация Active 2019, стоящая 1,64 миллиона рублей, включает следующие опции:

  • система Start-Stop,
  • обогрев внешних зеркал;
  • нижняя защита силового агрегата;
  • системы XDS/ESC;
  • фронтальные ПБ, шторки безопасности;
  • электромеханический рулевой усилитель;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений;
  • дневные ходовые LED-огни;
  • ассистент старта в гору;
  • обогрев форсунок омывателя ветрового стекла.

Хотя пакета адаптации к зиме здесь нет, но некоторые функции всё же присутствуют – например, теплозащитные стекла или обогреваемые форсунки.

В целом оснащение несколько беднее, чем у Camry, особенно в части безопасности и комфорта.

Полноприводная комплектация Laurin&Klement стоит 2,96 миллионов рублей, и здесь список опций практически выравнивается, но всё же японец остаётся более нафаршированным при меньшей стоимости топовой модификации.

Вывод

Если экстерьер/интерьер у конкурентов действительно серьёзно разнится (чувствуется непреходящее влияние региональных школ автомобилестроения), то по техническим характеристикам автомобили очень близки. Оснащение получше у Toyota, моторы мощнее и экономичнее у Skoda. Подвески примерно одинаковы, на Camry ездить чуточку комфортнее с точки зрения управляемости. Японцы больше внимания уделяют и безопасности. Но динамичнее, конечно же, Superb. Просуммировав условные баллы, можно присудить боевую ничью, но фактор стоимости, скорее всего, ещё долго будет играть на руку Toyota.

Так что выбор между Toyota Camry и Skoda Superb придётся делать сердцем. И глазами, если посетить салон с обеими машинами и даже прокатиться на них.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Спрос на эти автомобили в средних комплектациях достаточно большой. Обратите внимание на парковки различных министерств, бизнес-центров или просто на плотный городской поток. Вы увидите в нем людей, которые спешат на работу с водителем и при этом не передвигаются в «карете», соизмеримой по цене с хорошей квартирой в Москве. Версии на нашем тесте другие. Мощные двигатели и по возможности полный набор опций — удел личного транспорта.

Казалось бы, Camry давно отвоевала огромный кусок пирога от рынка, но не все так просто. Например, цена. Хорошо укомплектованный вариант Toyota Camry Executive Safety обойдется в 2 363 000 рублей, тогда как Skoda Suberb с 220‑сильным мотором почти на 200 тысяч дешевле. Но только до той поры, пока вы не начнете ставить галочки в списке опций. В итоге Superb, который вы видите на фотографиях, в комплектации Style и со всеми допами оценен в 2 863 000 р. Но как только кто-то всерьез заговорит о цене, появится Kia Optima GT, которая положит конец всем спорам своими 1 949 900 р.

Kia Optima GT

Насколько разные машины снаружи, настолько разные их салоны. В «Супербе» странный микс стиля и качества с претензией на премиум, например, зеркало заднего вида без толстой рамки. Но при этом в тряпичном потолке можно увидеть простые пластиковые кнопки включения желтой подсветки салона. Такое ощущение, что это смесь модели Rapid и Volkswagen Touareg. Подрулевые лепестки, кстати, скорее привет от Audi: приятны, удобны, хорошо лежат под пальцами.

Skoda Suberb 2.0 TSI

На передней панели, отлично сделанной, выделяется передняя консоль, похожая на усеченный ромб. Выглядит дорого и приятно. На экран выводится четкая и внятная картинка с камеры заднего вида, что поможет припарковаться с точностью буквально до миллиметра. Весьма неплохо смотрится полностью электронный щиток приборной панели. В салоне просторно и комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Учитывая общий статус, машине неплохо бы добавить акустического комфорта: слышно шум от колес и от проезжающих машин.

Kia Optima GT на первых порах кажется тише. Первое ощущение, когда попадаешь в салон, — это большой объем внутреннего пространства. Много воздуха, как между водителем и передним пассажиром, так и на втором ряду.

Toyota Camry 3.5

Излишне спортивно, но при этом просторно.

Нравится исполнение верхней части салона, но есть вопросы к нижней. Темный материал обивки стоек и потолка прекрасен, не то что в «Шкоде». Похожий на велюр, он создает реальный уют, а темные клавиши подсветки закрепляют эффект. При этом дизайн рулевого колеса и его исполнение вместе с рычагом выбора передач также хороши, руль удобно лежит в руках, красная строчка на месте. Но странная фактура пластика передней панели и фактура пластика в общем по салону вызывает вопросы, как и кричащие красные вставки в интерьере. Все как-то проще, чем в «Супербе» с меньшим пиететом к водителю и пассажирам.

По эргономике и дизайну вопросов особо нет, подкачало исполнение. Например, в Optima GT есть стереосистема Harmann Kardon, но мелкий экран мультимедиа словно перекочевал сюда из какой-то бюджетной машины. Пластик передней панели с невнятной имитацией строчки. Чисто логически многое удобно, механизмы зеркал и управление памятью сидений, но реализация зачастую очень проста.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Стоит переключиться на верхнюю часть салона, вновь радостная улыбка появляется на вашем лице. И солнечные лучи проникают в салон через панорамную крышу. К слову, она закрывается целиком полноценной плотной шторой.

Из всех трех машин самый необычный салон в Toyota Camry. Классный и эффектный дизайн центральной консоли, удобное расположение подстаканников и подлокотника. Приятный на ощупь и хват руль. Эффектная реализация приборной панели в два колодца. При этом довольно посредственное качество изображения у мониторов мультимедиа и камеры заднего вида. Этот бич компания пока так и не победила.

тест драйв Toyota Camry 3.5
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Максимально официально и комфортно.

К тому же Camry не хватает породистости закрывания дверей. Той, которая есть у Skoda Suberb. До фамильной «ваговской» железности, основательности и выверенности «японцу» еще расти. Как и до проработки тактильных ощущений от большинства клавиш. Но в целом пассажиру в Camry комфортно, в салоне уютно, нет откровенных провалов в отделке. Все достаточно демократично, качественно и удобно.

Как бы там ни было, мне не дает покоя вопрос: что же такого особенного в Optima, что заставило производителя буквально кричать о спортивности версии GT разными яркими вставками? Ведь в движении 220‑сильный Superb, 249‑сильная Camry и 245‑сильная Optima GT едут плюс-минус одинаково. Все эти «лошади» висят на переднем приводе, и во многом машины соревнуются массой, современностью трансмиссии и расторопностью систем стабилизации. Самая плавная Camry. Она оставит своих пассажиров в обволакивающем и вальяжном разгоне. Skoda продемонстрирует легкость реакций и немного не соответствующую классу живость, скорее свойственную Golf GTi. А вот Optima GT останется посередине, с излишне нервной педалью газа в самом начале, но уравновешенная при дальнейшем разгоне.

Если разбирать нюансы, то у Superb в наличии фамильное DSG-шное обрамление работы роботизированной коробки, легкие откаты при трогании, очень прозрачные и немного нервные тормоза, которые реагируют на каждое легкое нажатие. Коробка работает быстро, скорострельно и, как всегда, в тему к мотору. Вопрос надежности — клянутся, что решили. По ощущениям машина очень легкая и имеет хорошую динамику, но все же, учитывая статус модели, хотелось бы чуть более тяжеловесных ощущений.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Демократично, в чем-то просто, но уютно.

Camry ровна, размеренна и старается лишний раз не трогать ни водителя, ни пассажиров. Даже при наличии максимальной мощности среди всей троицы ехать хочется спокойно. Но при желании можно успеть на важную встречу или прокатиться с ветерком.

Оptima GT именно в движении приятно удивила. С вниманием отнесется к тому, что делает водитель рулевым колесом и педалью газа, в некоторые моменты азартно отработает очередной вираж и при этом постарается излишне не растрясать пассажиров. Но стоило ли добавлять немалых размеров алые вставки в салон, красить суппорты в красный цвет и помечать множество деталей буквами GT, крича о своей спортивности, если конкуренты схожей мощности вполне доступны к заказу и при этом ведут себя куда скромнее? Этот вопрос остается открытым.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Красные вставки во всей своей красе.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Приборная панель по дизайну достаточно проста, но показания читаются отлично.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Рулевое колесо — самая качественная часть интерьера и удобно лежит в руках.

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р.

Вождение

245‑сильный мотор живо откликается на педаль газа.

Салон

Излишнее оповещение о спортивности вызывает вопросы.

Комфорт

Приемлемая шумо­изоляция, хорошая музыка.

Безопасность

Система контроля слепых зон, система помощи при выезде с парковки. Но до наполнения Camry еще далеко.

Цена

Основной козырь, в случае с Superb — до неприличности.

Средний балл

Skoda Suberb Цена: 2 080 000 р.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Архитектура салона лаконична и удобна, чего не скажешь о кнопке старт/стоп на рулевой колонке.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Экран мультимедиа однозначно лучший по дизайну и исполнению.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Электронный щиток приборов порадует любителей гаджетов.

Вождение

Автомобиль по ощущениям легкий и расторопный.

Салон

За дизайн — отлично, но разница бюджетного оформления потолка и достойной нижней части вызывает вопросы.

Комфорт

Шум излишне передается в салон.

Безопасность

Множество подушек безопасности, электронная система курсовой устойчивости. Все на уровне.

Цена

Цена радует конкурентов и менее всего доступна потребителю.

Средний балл

Toyota Camry Цена: 2 254 000 р.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами
Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Классика и современность с заметной долей уюта.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Визуально лучшая приборная панель из трех представленных. Классические колодцы под стать 249 силам.

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Дизайн отличный, но исполнение мультимедиа подкачало.

Вождение

Ездить хочется скорее размеренно, нежели быстро.

Салон

Дизайн приборной панели сделал несколько шагов вперед.

Комфорт

При неплохой шумо­изоляции машина предоставляет лучшую из троицы плавность хода.

Безопасность

Пакет Toyota Safety Sence 2.0 Sense 2.0 весьма хорош.

Цена

По сравнению с конкурентами, цена оказалась ровно посередине.

Средний балл

Банк данных

KIA OPTIMA GT

SKODA SUPERB

TOYOTA CAMRY

выбор лучшей машины

Вердикт тест драйва

Золотая середина — Camry. Как по цене, так и по характеристикам. Новое поколение машины удалось. Еще бы мультимедиа подтянуть. Optima GT и Superb однозначно найдут своего покупателя, и если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda, напротив, добавить огонька оригинальности.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: