Капает масло на выпускной коллектор опель астра

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно - гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.


Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность - он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel – выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.


Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже – попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

Течи моторного масла Opel Astra

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Масло в выпускном коллекторе

Да, свечка чистая, только со стороны выпуска коричневое пятно 2 на 2мм на беленьком центральном электроде , както так

Да, свечка чистая, только со стороны выпуска коричневое пятно 2 на 2мм на беленьком центральном электроде , както так

Прикрепленные изображения
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Skydive

  • Авто: opel rekord 1.8 cd

  • Реальное имя: Василий

  • Место жительства: Калининград
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: AVTO

  • Авто: Опель Rеx с2.0ne+gas . Опель Вектра Б.x1.8xe, Форд Сиерра 1.8 Акпп

  • Реальное имя: Роман

  • Место жительства: Беларусская Автономная Республика,могилевская область,Белыничи

неужели прокладка? лишь бы не кольцо

  • Пол: Мужчина

  • Авто: record 2.0 s берлина автомат

  • Реальное имя: Владимир

  • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

.при нормальной работе выхлопные окна чистые,могут быть с седым оттенком,могут быть слегка прикопчёные-в зависимости как долго и на каком режиме мотор работал последнее время..масло при сгорании даёт сажу..если не сгорает,то окна выхлопа будут жирные с мягким коксом..желтизну на стенках выхлопных окон даёт ОЖ-как ржой припорашивает..
втягиание -твоего индикатора,говорит о расходе ОЖ..до определённой величины негерметичность камеры сгорания работает по-смешному:газы не идут,а ОЖ втягивает в камеру сгорания. интересный факт..но это недолго,негерметичность увеличится и газы пойдут в систему охлаждения.
причины разные:
перегрев
недотяг головки
горбатость плоскостей прилегания
говнопрокладка
черезмерное усилие затяжки,вследствии чего происходит излом кромки закольцовки прокладки и её расслоение..
говноОЖ-разьедание прокладочного материала от окон к закольцовке-потеря герметичности ..итд..итп..
плесни на раскалённую сковородку своей ОЖ и принюхайся-если запах схож-делай выводы..
да -в цилиндре где происходит сгорание топливной смеси с присутствием ОЖ-свеча будет чистая до подозрительности. без сажи ,черноты,налёта..и всего того что может говорить о состоянии смеси и качестве её сгорания.

а тасол медленно вытекающий на стыке головы и блока,может банально выпариваться,пригорать и давать жирномасляные потёки..а вот причину всего этого гемороя искать тебе самому..течь по стыку говорит об ослабленом соединении головы и блока..а перегрел или недотянул-тебе виднее ..

Устранение течи масла в двигателе z18xer и z16xer на автомобилях Opel Astra H, Vectra C и Zafira B

Сегодня – автомобиль, это уже далеко не роскошь, а средство передвижения, которое не только стало широко использоваться массами, но и заняло особую нишу в жизни каждого автомобилиста. Ведь именно при помощи автомобиля, мы передвигаемся с дома на работу, ездим за покупками, отвозим детей в садик или по школам, выезжаем отдыхать за город на природу или к себе на дачу. Особой популярностью среди населения пользуются автомобили марки Opel, которые не только славятся своей немецкой точностью и надежностью, но и имеют привлекательный дизайн и комфортный салон.

Мотаясь целыми днями, в своих хлопотах, мыслях и так изо дня в день, мы порой забываем о том, что автомобилю периодически необходимо производить соответствующее техническое обслуживание, которое включает в себя не только замену масел и различных фильтрующих элементов, помпы, замену обводных ремней и замена ремня ГРМ. Что может повлечь за собой повышенный износ запчастей, и порой может обернуться совсем неблагоприятным исходом, как для автомобиля, так и для его владельца в финансовом плане. Но следует учесть и тот факт и неприятные ситуации, когда установленная или заводская деталь выходит из строя раньше, чем это положено по ее техническим характеристикам.

Часто владельцы автомобиля Opel Astra H сталкиваются с такой ситуацией, когда уровень масла в моторе автомобиля снижается, тогда следом возникает вопрос, куда же пропало это масло? После чего, владельцы автомобилей начинают проверять моторы своих авто на наличие масляных подтеков, ведь это первое, на что необходимо обратить свое внимание при снижении уровня масла. Если же масляных подтеков не выявлено, тогда рациональней обратиться к специалистам, которые имея специальное оборудование, определят причину и помогут ее устранить. Но не стоит забывать и о том, что ремонт мотора z18xer и z16xer на автомобилях Opel Astra H, Vectra C и Zafira B более трудоемкий из-за усложненной конструкции газораспределительного механизма, ведь в данной модели установлено два распределительных вала плавно плавающих при изменении давления масла. Что позволяет, мотору данного автомобиля вести себя активно на дороге даже на повышенных скоростях, с легкостью увеличивая его мощность и дальнейший набор оборотов. В нашем автосервисе, мы часто сталкиваемся с подобными явлениями, и грешить на заводской брак либо экстремальный стиль вождения решиться тяжело, так как подобные ситуации проявляются часто на данных моделях. Постараемся подробнее разъяснить такую ситуацию, дабы владельцам таких автомобилей информативно быть подготовленными и знать - что это за беда и как с ней бороться. Вот один из частых случаев в нашей практике - на сервис поступил Opel Astra H, как нам рассказал владелец автомобиля - утром перед поездкой решил залить омывающей жидкости для стекол и заодно проверить уровень масла в моторе, уровень масла снизился и на кожухе ремня ГРМ были видны масляные подтеки. Осознав то, что лучше не рисковать и обратиться на сервис, проконсультироваться в данном вопросе, приехал к нам. Нашим механикам такая ситуация очень знакома, объяснив владельцу, что лучше произвести ремонт и не откладывать на потом, мы принялись за дело. Постепенно, отсоединив модуль зажигания и сняв клапанную крышку - мы увидели, что масло сочится из-под , блок моста подшипника распредвала и попадает на кожух ремня газо-распределительного механизма, что допускать нельзя никак. После снятия кожуха ремня ГРМ, мы увидели, что шестерни распределительных валов, ролики и сам ремень ГРМ в масле. Владельцу этого автомобиля повезло, что он вовремя заметил неисправность и не затягивая приехал к нам в автосервис, так как масло, из-за своего состава и температуры которые присутствуют при работе мотора могли испортить ремень, что привело бы к его разрыву или соскакиванию, а это чревато последствиями. Снявши шестерни распределительных валов и блок моста подшипника распредвала, мы обнаружили основную причину неисправности - масляные каналы в самом блоке моста подшипника распредвала полностью забиты, по нашим подозрениям - это заводской герметик. При забитых масляных каналах в нем, масло на шестерни распределительных валов поступает слабо или вовсе не поступает, что не позволяет датчикам регулирующим подачу масла выполнять свою функцию и плавно управлять смещением фаз газораспределения. Что влечет за собой большую нагрузку и давление масла, как на шестерни распределительных валов, так и на сальники, образуя угрозу выдавливания масла, в результате чего, происходят «опасные» масляные подтеки.

Следует отметить и то, что данные случаи чаще всего происходят на автомобилях польской сборки, а может это совсем не вина владельцев данных машин, а просто заводской брак? Утверждать это мы не станем. В ходе нашей работы мы столкнулись еще с той ситуацией, что распределительные валы, раннее были установлены неправильно, угол смещения одного из валов составлял почти 15 градусов, а сама клапанная крышка была посажена на герметик, что никак не допустимо для данной модели автомобиля.

Как утверждает владелец автомобиля, ремонтом своего авто никогда сам не занимался, и до приезда к нам всегда обслуживался на одном сервисе, а когда понял что их специалисты «кормят его постоянно обещаниями» а машина при этом работает ничуть не лучше, решил изменить место обслуживания, обратившись к нам.

Дельным советом для владельцев автомобилей Opel Astra >H, Vectra C и Zafira B будет то, что перед тем как отдать машину на ремонт в автосервис, убедитесь в том, что механики действительно хорошо разбираются в моторах данных автомобилей и за своими плечами имеют достаточно опыта. Наши же механики ежедневно сталкиваются с разными вопросами и неисправностями автомобилей марки Opel, производят качественный ремонт и диагностику автомобиля.

Течь масла, причины и устранение z18xe

Так уж случилось, что впервые за 500 000км потекло масло наружу (сильно сказано, немного сочилось) в области поддона и маслонасоса.

Масло уходило совсем немного, проезжал 3000км и загоралась лампа низкого уровня масла. Масло попадало на выхлопную систему и попахивало горящим маслом, что создавало дискомфорт.
Дотянув до очередной замены масла я записался в сервис для замены прокладки маслонасоса и сопутствующих деталей, о которых напишу далее.
При замене масла решил попробовать промывку 5ти минутку объемом 0,5л (скептически отношусь к таким промывкам, но), заливая в бачок клапанной крышки стало немного странно, тк всегда заливал масло, а оно густое, а это как будто растворитель заливаешь!
Перед заливкой промывки достал щуп, посмотреть цвет масла.

После ожидания 5ти минут работы двигателя на ХХ, приступили к демонтажу грм. Сняв грм, обнаружили что ремень в масле не замешан и оставили его заниматься своей работой, тк устроился он совсем недавно. А вот после снятия шкива коленвала нам открылась звездочка его, которая не хотела ухожить на дефектовку, но после переговоров она ушла на реинкарнацию (кто знает, возможно после переплавки она станет важной частью другого транспорта или наручниками, для утех) Вообщем на её место приняли звездочку topran (hans pries)

Сняв поддон, обнаружилось следующее:
1. После промывки 5ти минуткой я достал еще раз щуп и масло на нем было такого же цвета как и до (но одна из главных задач 5ти минуток это превратить масло в водичку и вылиться как можно больше, т.е. уменьшить не сливаемый остаток масла), а кол-во масла и его цвет в остатке далее на фото.

2. При сливе масла в поддоне был обнаружен беглец… Кто он и откуда неизвестно, если Вы знаете что это такое, напишите в комментах.

По поддону все, кроме того, что резьба пробки для слива масла кончилась и врезали другую.

Произвели малый осмотр вкладыша шатуна, пробег порядка 100 000 км на стандартном размере вкладыша колбеншмид с использованием масла 5w40 лук люкс синт.

Вкладыш поставили на место, менять не стали.
Осмотрел всасывающий элемент масляной системы, стружки не обнаружено, которому в дальнейшем заменили резиновое уплотнение.

При осмотре маслонасоса обнаружили повреждения, потертости.

Заменили передний сальник коленвала и прокладку маслонасоса, которая являлась причиной потери масла, в связи с тем, что пластик или резина, не помню что там за материал, начал исчезать на каком то промежутке пробега.

В итоге все зачистили, собрали, поддон усадили на герметик.

Проехал более 3000км, лампа низкого уровня масла еще не загоралась, слежу периодически за уровнем по щупу. Поначалу тревожил запах горелого масла, но сейчас не чувствую.

Ремонт течи теплообменника Astra H 1.8

Проблема течи теплообменника распространенная, у меня тоже произошла такая бяда. Менял привод и заметил масло на компрессоре кондея, уже подумал что компрессору кирдык, а нет оказывается на наших моторах есть такая при блуда как теплообменник, и находится он за выпукным коллектором, в очень доступном и удобном месте для ремонта)). Многие описывали как ремонтируется сей узел, я вот решил заморочится и сделать сам, опишу как у меня получилось. Сейчас я на стадии сборки. Позже выложу фото отчет. Но скажу сразу мой ремонт обходится в 670 рублей. Был опыт такого ремонта на такой же машине уже пол года ездит полет нормальный. Все решается покупкой двух прокладок (прокладка впускного коллектора 08 49 533 и прокладка между катализатором и гофрой 58 54 988) и высоко температурным герметиком (abro красный) все прокладки а их там с десяток остаются на месте, их роль теперь заполнить пространство. А так если их все заказать, цена, не считая прокладок глушака около 2500 руб и ждать опять. Вобщем антикризисный ремонт так сказать))) а если еще и прибавить стоимость ремонта это 5000 руб по Краснодару, самое дешевое предложение которое я нашел, то получается 7500 рубликов, а на дороге не валяется)).

Эту операцию я проделывал для того чтоб снять внутренний вентилятор охлаждения с корпусом, я пробовал его вытащить без всего этого у меня не получилось, кто-то на форумах писал что можно и так вытащить вентилятор, но я пытался и побоялся что то сломать, посчитал проще раскрутить 10 минут и все как на ладони. Планка эта держит воздухозаборник от воздушного фильтра,

а этот воздухозаборник никак не дает вытащить вентилятор,

поэтому чтоб не мучится советую разобрать, так проще, короче, открутили планку там есть тросик капота и еще какая-то хрены с проводами, их не надо откручивать пусть стоят на месте, снимаем воздухозаборник, все просто, один шуруп, его видно он сверху других над воздухозаборником нет,

далее сдвигаем воздухозаборник в лево (он на салазках типа) и вытаскиваем его при подымая планку, планку ставим на место предварительно обложив тряпочками места креплений, чтоб в дальнейшем не поцарапать.

Теперь приступаем к снятию вентилятора с корпусом, понадобится отсоединить шлейф питания вентилятора, он внизу с лево по ходу движения авто, и два болта с верху их видно,

отделяем трубку резиновую которая проходит в корпусе вдоль, простым вытаскиванием из углубления в корпусе вентилятора (ее демонтировать не нужно она не мешает),

есть еще один зажим который держит патрубок, его тоже отсоединяем и высвобождаем патрубок,

все вентилятор готов к высвобождению, вытаскиваем его на верх.

Далее самое неприятное, это снятие теплоэкрана. Откручиваем все что на фото

Дальше запасайтесь терпением, одевайте рукавицы, чтоб руки целые остались, можете перекурить, перекусить кто не курит, я вот бакал пива опрокинул перед этим, знал что будет не легко. И тащите! Тащите и тащите, я не знаю как но я вытащил, этот экран, ни чего не согнув, это невозможно описать, просто находите нужный угол, с 20 попытки получится, просто он не выходит, нужно приложить усилия. Не забывайте про провод от датчика кислорода чтоб его не срезать, я его не выкручивал, он особо не мешает, провод с креплением и шлейфом спокойно пролазит в дырень, ну это после того как вытащите экран. Как снимите можно опять накатить! Это самое сложное в этом предприятии))) читал на форумах, что кто-то предлагал открутит компрессор кондея, для того чтоб этот экран вылетел, но я решил не заморачиватся с этим, главное уверенней тащить его от туда)))
Лезем под машину и откручиваем гофру от каталика.

Теперь откручиваем выпускной коллектор,

там типа медные гайки, но по мне они какие то серые. Прийдется повыеживатся, в том месте где компрессор кондея. Спасет хороший набор всяких головок со всевозможными удлинителями трещетками, с тонкими головками и тонкими удлинителями, с обычным простым набором не знаю как там возможно вообще что-то открутить.откручивается все легко, у меня вывернулась только одна шпилька.
Вытаскивается эта железяка в верх.
Ну вот и он виновник торжества!

Снимается узел аккуратно в сторону радиатора, вместе с трубками, приготовьте что то под машину масло побежит и забрыжет весь пол. Фильтр масленный можно удалить, можно оставить, как все стечет заткнуть дырку тряпкой, но луче удалить на время долго вытекать будет.
Дальше берем тряпки в руки и всякие чистящие средства и отмываем это все, долго конечно но с пивком нормуль. Так как я весь день провозился, я этот узел целиком забрал домой, дома теплее и жена рыбу может подавать пока руки грязные, а то подсолится хочется а руки как у тракториста. Дома на пакетике методично все повытирал насухо, ( от самой грязи я конечно в гараже помыл) и разобрал его

Там внутри канал для масла и канал для тосола, они отделены прокладкой, ее нужно аккуратно извлечь чтоб она не порвалась(и крышку открывайте аккуратно!) все моем, чистим, и удаляем отложения в канавках где лежит прокладка, и саму прокладку нужно почухать чтоб не было отложений и накипи как в чайнике, пусть она тоньше станет ни чего страшного. И посадочным местам уделите должное внимание, надо все отодрать чтоб герметик цеплялся. К сожалению я внутри не фоткнул хотелось уже быстрее все собрать, но все идентично этим фотам

Далее еще накладываем слой около 1-2мм промазывая прокладку и немного по соседству как на этой фото

Далее как все обмажете внутри теплообменника закрывайте крышку и закручивайте. Желательно чтоб он полежал хотя бы ночь дома, чтоб подсохло. Трубки не вставляйте это нужно делать непосредственно перед установкой, так как нужно знать правильный угол.
С трубками поступаем так

Теперь мы мажем самую маленькую трубку та что просто вытаскивается и ни чем не прикручена я забыл про нее написать ну думаю догадались она на фото внизу валяется, по верх резинки слоем по толще и вставляем в блок естественно нужной стороной и под при мерным углом, далее быстренько мажем большие трубы, и вставляем в теплообменник. Мажем посадочные места трубок и теплообменника бежим к машине и тулим его на место, предварительно подготовив болтики и ключики. И не забудьте все обезжиривать! Прикручиваем его и собираем машину в обратном порядке. Сильно не тяните выпускной коллектор, а то можно шпильки вытянуть! Трубка под термостатом крутится не удобно, я сначала за крутил тот болт что удобно крутится, пока герметик еще живой, а потом уже тот что посложнее, там просто нужна длинная отвертка, под торекс. Вот такой ремонт получился, все собрал завел пока в норме. Если не считать антифриз я его немного обновил, а то такая жижа вылилась как то обломано было ее туда лить, то цена не увеличилась 670 рублей. Этим герметиком я 15 лет назад печку на тазике клеил, 5 лет проездил и продал ни чего не текло. Так что я уверен что будет все норм! Всем удачи на дорогах, если есть вопросы пишите я отвечу.

Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения

В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

Признаки неисправности

Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.

почему турбина

Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.

Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.

Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.

Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.

Вентиляция картера

Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

Деформация ГБЦ или ее узлов

Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти "симптомы" просто невозможно.

турбина гонит масло

Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Перегрев

Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.

Диагностика ГБЦ

Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.

турбина гонит в коллектор

Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.

Прокладки

Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.

Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.

Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.

Турбина

Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.

почему турбина гонит масло в коллектор

Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.

Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.

Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.

Почему турбина гонит масло?

Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.

Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.

почему турбина гонит масло во впускной коллектор

Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.

Загрязнение воздушного фильтра

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

почему турбина гонит масло

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Масло

Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.

Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.

Патрубки

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

почему турбина гонит

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Заключение

Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.

масло из под выпускного

На сто сказали турбина. Но как турбина может кидать масло в выпускной коллектор? Поехала помыла мотор виден стал четкий подтек масла из под выпускного коллектора в районе 4го цилиндра и с леды масла на болте которым он прикручен к блоку. Откуда там масло?

На сто сказали турбина. Но как турбина может кидать масло в выпускной коллектор? Поехала помыла мотор виден стал четкий подтек масла из под выпускного коллектора в районе 4го цилиндра и с леды масла на болте которым он прикручен к блоку. Откуда там масло?

может этот цилиндр не работает, или работает с перебоями, вот масло кольцами и выгоняет в выпускной. как вариант.

может этот цилиндр не работает, или работает с перебоями, вот масло кольцами и выгоняет в выпускной. как вариант.

доливаю грамм 150-200 на 1000, компрессия в норме да и в мороз силиный заводилась хорошо. Многие говорят езди так и не парся, но раздражает запах обгоревшего масла. Можно ли предположить что там сквозные шпильки?

На сто сказали турбина. Но как турбина может кидать масло в выпускной коллектор? Поехала помыла мотор виден стал четкий подтек масла из под выпускного коллектора в районе 4го цилиндра и с леды масла на болте которым он прикручен к блоку. Откуда там масло?

из турбины ессно

Турбина и стоит на выпуске. И вал турбины смазывается маслом, да еще и антифриз подведен для охлождения. Так вот при износе подшипника скольжения масло прямиком течет в выхлопную трубу и там горит. У меня однажды этот вал по середине лопнул километров за 200 от дома. Так я пока доехал дамой литров 8 масла долил, и устроил дымовую завесу на пол Подмосковья.

Турбина и стоит на выпуске. И вал турбины смазывается маслом, да еще и антифриз подведен для охлождения. Так вот при износе подшипника скольжения масло прямиком течет в выхлопную трубу и там горит. У меня однажды этот вал по середине лопнул километров за 200 от дома. Так я пока доехал дамой литров 8 масла долил, и устроил дымовую завесу на пол Подмосковья.

Турбина скажем так стоит между ВПУСКОМ и ВЫПУСКОМ. И если мало начинает просачиваться то оно попадает везде куда его раскидают крыльчатки , и на впуск, и на выпуск.

После выпускного коллектора. А у ТС подтеки на выпускном. до турбины .
Фотки бы не помешали установке диагноза.

качественно сфоткать не выходит, ничего толком не видно. Вот на картинке красным отмечено где сочится

Прикрепленные изображения

Если не уверены , получше посмотрите на входе в турбину куда подходит воздух из воздушного фильтра. Если и там присутствует масло то это точно турбина. Так как туда масло больше ни откуда попасть не может. Ну ни из фильтра же.

Если не уверены , получше посмотрите на входе в турбину куда подходит воздух из воздушного фильтра. Если и там присутствует масло то это точно турбина. Так как туда масло больше ни откуда попасть не может. Ну ни из фильтра же.

фильтр чистый, в патрубке есть масляный налет но его не много

В патрубке турбины?

Снимите впускной коллектор и выпускной и смените прокладку.

Зачем снимать и какую прокладку менять?

В патрубке турбины?

Зачем снимать и какую прокладку менять?

Вот это наличие и говорит о том что турбина гонит масло. Ездить конечно можно. Но нужно готовиться к замене турбины. А пока наслаждаться запахом горелого масла.

Вот это наличие и говорит о том что турбина гонит масло. Ездить конечно можно. Но нужно готовиться к замене турбины. А пока наслаждаться запахом горелого масла.

Снимите впускной коллектор и выпускной и смените прокладку.
Еще очень часто обламывается ушко дальнее клапанной крышки. И масло начинает сочиться именни там. Снимите и проверте со сменой прокладки клапанной крышки. В выпуске маслу негде взяться. Если турбина погонит в выпуск , то все сдует в глушитель.

с клапанной крышкой все в порядке, после мытья мотора четко видно что течет из под прокладки выпускного коллектора. Откуда оно там.

Турбина и стоит на выпуске. И вал турбины смазывается маслом, да еще и антифриз подведен для охлождения.

Opel Astra Н (Опель Астра H): замена прокладок теплообменника (маслоохладителя) и другие виды ремонта


Описанная ниже неисправность характерна только для автомобилей с дизельной системой питания. Иногда владельцы, в ходе проведения ежедневного технического осмотра, замечают появление маслянистых пятен в расширительном бачке автомобиля, образование эмульсии на поверхности крышки бачка. Это свидетельствует о дефекте уплотнительной прокладки теплообменника.

На начальном этапе поломки утечка незначительная, но с каждой поездкой только увеличивается, что подтверждается повышением маслянистых пятен. В критических фазах водитель замечает повышенную температуру двигателя, которую невозможно снизить, а также низкий уровень моторного масла в поддоне картера.

Самостоятельно устранять поломку нежелательно, так как речь идёт о работоспособности сразу двух систем: масляной и охладительной. Даже самая незначительная погрешность при монтаже приводит к негативным последствиям. Чтобы снизить риск повреждения к минимуму – доверьте это дело профессионалам СТО, вдобавок получите гарантию качества на выполненные работы.

Замена теплообменника на Опель Астра Н и другие наши услуги

Мастерская оказывает широкий спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Опель Астра серии H. Наиболее востребованы работы, связанные с проведением текущих ремонтов, заменой расходных материалов, а именно:


  • замена моторного и гидравлического масел;
  • замена масленых и топливных фильтров;
  • диагностика системы охлаждения, замена прокладок теплообменника;
  • профилактика теплообменника для дизельных моторов;
  • проверка наличия ошибок в работе силового агрегата.

Помимо перечисленных незначительных ремонтов, устраняем поломки, связанные с работой двигателя, трансмиссией, ходовой частью, передней и задней подвесками, системой рулевого управления. В рамках индивидуального заказа проводим работы по установке внештатного оборудования на автомобили, обработке кузова антикоррозийной основой, локализируем ржавчину, коррозию.

Мастера нашего сервиса выполняют работы качественно и быстро благодаря наличию многолетнего опыта и навыков в ремонте авто. Оснащение мастерской современным диагностическим оборудованием повышает качество и ускоряет процесс профилактики различных марок авто, длительность ожидания очереди существенно сокращается. Благодаря профессиональному подходу к устранению поломок успешно выполняются заказы любой степени сложности.

Когда нужна на Опель Астра H замена прокладок теплообменника?


Характерные признаки неисправности бывают следующие:

  • температура двигателя постоянно повышенная, без фактических на то оснований;
  • консистенция моторного масла слишком жидкая, отсутствует вязкость;
  • с внутренней стороны крышки расширительного бачка образовывается эмульсия маслянистого содержания;
  • антифриз в системе охлаждения содержит в себе частички моторного масла;
  • уровень моторного масла в системе снижен;
  • центральная консоль приборов может периодически высвечивать ошибку системы охлаждения.

Для поломки характерно несколько признаков одновременно. Это даже упрощает процесс диагностики и помогает мастеру ускорить работу.

Почему нужна замена прокладки теплообменника Опель Астра H?


Частые причины поломок таковы:

  • пробоина, дефект уплотнительной прокладки теплообменника;
  • повреждение корпуса теплообменника;
  • перегрев в системе охлаждения, что вызвало деформацию;
  • перегрев моторного масла;
  • повышенное давление в двигателе, созданное поломкой иного агрегата;
  • фактор брака при изготовлении, нарушена технология процесса;
  • некачественная установка или некачественная прокладка;
  • нарушение правил эксплуатации технического средства владельцем авто.

Диагностика и ремонт теплообменника Опель Астра Н


Диагностика проводится в моторном отсеке, использовать подъёмный механизм или смотровую яму не обязательно. Основное внимание мастера в ходе осмотра будет сосредоточено на выявлении течи из-под корпуса теплообменника. Он расположен в нижней части мотора, под выпускным коллектором.

Важный этап – исключение течи масла внутрь системы охлаждения. Для этого достаточно отвинтить крышку бачка расширителя и осмотреть её внутреннюю часть. Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Подтверждением тому будут служить маслянистые пятна в антифризе.

На этом диагностика окончена, так как вышеуказанных методов достаточно для заключения мастера о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Астра Н или устройства целиком.

Подготовительный этап: набор инструментов, новый антифриз, моторное масло, ремкомплект уплотнительных прокладок, теплообменник (при наличии трещин в корпусе).

Теплообменник подлежит замене только в одном случае – физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещина, присутствует течь. Во всех остальных ситуациях достаточно обойтись заменой уплотнительных прокладок.


Замена прокладок маслоохладителя Опель Астра H – несложная процедура, но подготовительный этап трудоёмкий:

  • демонтаж воздухофильтра, патрубков, соединительных шлангов;
  • съём пластмассовой крышки радиатора;
  • слив антифриза;
  • демонтаж крышки термоэкрана выпускного коллектора, непосредственно самого коллектора;

Только после этого можно приступать к снятию теплообменника. Очистив его от остатков масла, антифриза, осушив, мастер заменит шесть резиновых прокладок новыми. Можно устанавливать готовую деталь на блок двигателя.

Если сторонние поломки отсутствуют, технология установки не нарушена, минимальное время на ремонт – примерно час.

Справедливое ценообразование при замене теплообменника Опель Астра H

В работе с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их стоимость была посильна каждому желающему.

Ремонт теплообменника Опель Астра H c гарантией качества

На все проводимые в рамках заказа работы (в том числе, и на замену прокладок теплообменника Opel Astra H) предоставляем гарантию качества. При наличии дефектов клиент всегда может воспользоваться правом бесплатного устранения поломки.

Читайте также: