Капремонт хендай соната тагаз

Обновлено: 02.07.2024

Капитальный ремонт двигателя Hyundai Sonata

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Hyundai Sonata

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Hyundai Sonata, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Hyundai Sonata.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Hyundai Sonata. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Hyundai Sonata;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Hyundai Sonata, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Hyundai Sonata, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Hyundai Sonata, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Hyundai Sonata;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Hyundai Sonata происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Hyundai Sonata глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Hyundai Sonata;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Hyundai Sonata с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Hyundai Sonata

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Hyundai Sonata. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Hyundai Sonata. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Hyundai Sonata от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Ремонт двигателя Hyundai (Хендай) Accent
(LC [рестайлинг] седан 1.3 MT)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:
  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000
Когда необходимо ремонтировать двигатель ?
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Двигатель Hyundai G4JP

Это 2-литровый двигатель, который выпускали на корейском заводе с 1998 по 2011 годы. Конструктивно является копией агрегата от Митсубиси 4G63. Поставляется также на конвейер завода ТагАЗ. G4JP четырёхтактный, двухвальный агрегат, работающий по схеме DOHC.

Описание двигателя G4JP

2-литровый двигатель G4JP

Система питания — инжектор. Двигатель оснащается чугунным БЦ и ГБЦ, выполненным на 80% из алюминия. Клапаны регулировать не нужно, так как предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы. К качеству бензина мотор придирчив, но можно лить и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата равна 10 к 1.

Первая буква названия указывает на то, что двигатель G4JP приспособлен к работе на лёгком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее смесеобразование горючей смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому чётко регулируется впрыск, снижается расход топлива. ТВС воспламеняется от электрической искры, подающейся катушкой зажигания.

Корейский двигатель комплектуется 16 клапанами. Это в какой-то мере объясняет его уникальную резвость и мощь. Однако самое главное преимущество этого мотора, безусловно, экономичность. Он расходует сравнительно мало, но не теряет динамику и ходит долго, если своевременно проводить его обслуживание.

ПараметрыЗначения
Объем двигателя, куб.см1997
Максимальная мощность, л.с.131 - 147
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.176 (18) / 4600; 177 (18) / 4500; 190 (19) / 4500; 194 (20) / 4500
Используемое топливоБензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км6.8 - 14.1
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Система питанияРаспределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм84
Ход поршня, мм75
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.131 (96) / 6000; 133 (98) / 6000; 147 (108) / 6000
Автомобили, на которые устанавливалсяHyundai Santa Fe 1 поколение в кузове SM, Hyundai Sonata 4 поколение EF
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Степень сжатия10
Гидрокомпенсаторыесть
Привод ГРМремень
Какое масло лить4.2 литра 10W-40
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км

Неисправности

Двигатель G4JP имеет свойственные ему поломки и слабые места.

  1. Если обрывается ремень ГРМ, то гнёт клапаны. Это обязательно приводит к капремонту, нужно полностью перебрать мотор, заменить поршневую группу. За ремнём нужно периодически следить, обращать внимание на подтёки, силу натяжения, внешнее состояние. Его ресурс нельзя назвать большим.
  2. Ещё до 100-тысячного пробега могут начать цокать гидрокомпенсаторы. Замена их — дело серьёзное, так как стоит это дорого.
  3. Сильные вибрации начинаются после ослабления опор мотора. Если часто ездить по бездорожью и плохим дорогам, такое произойдёт раньше, чем ожидаешь.
  4. Дроссельная заслонка и РХХ быстро засоряются, что неминуемо приводит к нестабильности оборотов.

Гидрокомпенсаторы

Падение компрессии

Характерная «болячка» двигателя. Признаки появляются следующим образом: при запуске начинаются пробои в режиме ХХ, сильно трясёт машину, на приборке мигает чек энгин (если прогревать). Степень сжатия в этом случае рекомендуется проверить немедленно, на холодный мотор, так как причина падения может быть связана с изношенными клапанами.

Сразу определить проблему крайне сложно, ведь «пробои» на ХХ часто похожи на симптом плохих свечей, которые надо менять, но можно и повременить. Поэтому владельцы ещё так ездят долгое время, но когда уже признаки неисправности усиливаются, проводят кардинальную диагностику.

Примечательно, что на горячую никаких симптомов проблемы нет. Двигатель работает стабильно, только по утрам количество «пробоев» увеличивается. Помимо сильной вибрации в салоне, добавляется ещё неприятный запах бензина. Если поменять свечи, то симптомы могут исчезнуть, но ненадолго. Через 3 тыс. км всё начнётся заново.

Сразу заподозрить «просевшие» сёдла клапанов не специалисту практически невозможно. Он начнёт менять катушки, проводку, промерять лямбду. Тщательному осмотру подвергнется система воспламенения и форсунки. Идея о низкой компрессии сразу в голову не приходит, как назло. А надо бы проверить, и все дела.

Таким образом, замерять компрессию надо строго утром, на холодный мотор, иначе никакой пользы не будет. В одном из цилиндров, скорее всего, в 1-м, покажет 0, в остальных — 12. После прогрева двигателя компрессия на первом горшке поднимется до стандартных 12.

Определить испорченный клапан можно только после снятия ГБЦ. На первом цилиндре проблемная деталь будет просажена относительно других клапанов — выпирать в сторону гидрокомпенсаторов на 1,5 мм.

Многие знающие специалисты утверждают, что просадка седла одного из клапанов — «генетическое» заболевание корейских двигателей наподобие G4JP. Поэтому спасает только одно: проточка нового седла, притирка клапанов.

По ремню ГРМ

Настоятельно рекомендуется менять его уже через 40-50 тыс. км пробега! Производитель указывает 60 тыс. км пробега, но это не так. После обрыва ремня может разворотить всю ГБЦ, расколоть поршни. Одним словом, обрыв ремня убивает моторы семейства Сириус.

Для правильного выставления меток во время установки нового ремня ГРМ, родной хёндаевский ролик натяжителя с дыркой посередине не годится. Лучше использовать митсубишевский эксцентриковый. Места меток хорошо видны на фото ниже.

Метки на двигателе G4JP

  1. При выставлении меток запрещено крутить распредвалы, так как можно при неосторожном движении погнуть клапаны.
  2. Метку переднего балансира можно считать грамотно установленной, если в тест-отверстие входит контрольный стержень — проволока, гвоздь, отвёртка. Сантиметров на 4 должно войти.
  3. Крайне внимательным надо быть с бабочкой коленвала, её нельзя гнуть, иначе она сломает датчик положения вала.
  4. Установив ремень ГРМ, надо прокручивать двигатель ключом так, чтобы пластина проходила ровно по центру прорези ДПКВ, ни за что не цепляла.
  5. Используя эксцентриковый ролик от Мицубиси, рекомендуется сделать больший преднатяг ремня, чем меньший. Позже можно ослабить, а точно натянуть крайне сложно.
  6. Без надетого ремня нельзя крутить мотор!

Если метки будут выставлены неправильно, то это грозит не только обрывом ремня, но и повышением расхода горючего, перепадами оборотов и неустойчивым холостым ходом.

Автомобили, на которые устанавливался

G4JP ввиду своей универсальности ставился на несколько моделей компании Хёндай/Киа. Однако наибольшее распространение он получил в автомобилях Соната 4 и 5 поколения. Даже в России было налажено производство этой модели авто с этим 2-литровым двигателем под капотом.

Соната 4

Устанавливался G4JP также на Санта Фе в кузове SM, Киа Каренс и другие модели.

Видео: двигатель G4JP

Капремонт 1ч. Вводная.

"-Опять Сириус ушатали!" –Подумаете Вы!
"-Нет, он жив!" — Поспешу сказать Я!

Ну и как капремонт, т.к. ремонт несёт больше профилактический характер, поэтому скорее большое ТО! 😅

В далёком 2012г. при пробеге 143'500км на скорости оборвался балансировочный и ГРМ ремни.
Вскрытие показало что загнуло клапана, в вкладышах забиты масленные каналы, провернулись балансировочные вылы и разбили посадочные места.
Во время капремонта блок цилиндров проточили и валы установили на подшипники.

👉 полная версия здесь.

2019г
И вот спустя 6 лет на тахометре 245'500км, ровно 100'000км после капремонта, а если прибавить прогрев и простои в пробках, и того больше! 😅
Существуют проблемы:
— Имеется подсвистывание тех самых подшипников;
— Масложер 300г/1500км;
Возможно залегли кольца и задубели маслосъёмные колпачки.
— У ремня ГРМ пробег более 55000км.

Первым делом на мойку.

И сразу в сервис.

Замер компрессии ДО разбора ДВС

Замер компрессии показал:
Первый цилиндр — 12
Второй цилиндр — 12
Третий цилиндр — 10
Четвертый цилиндр — 10
В целом в норме!

Машину перегнали на подъемник для слива жидкостей

К сожалению был вынужден уехать на работу и весь процесс снятия ДВС не видел. 😒

На следующей день двигатель уже лежал на столе.

В общем на неопределенное время я пешеход. :(

В планах:
-Аккумулятор на зарядку
-Ревизия генератора.
-Разборка двигателя.
-Осмотр ДВС на задиры
-Замена подшипников на валу
-Замена маслосьемных колпачков
-Замена поршневых колец
-Замена прокладок ДВС и выхлопной трубы
-Замена комплекта сцепления
-Замена сальника КПП
-Проверка шестерней ГРМ
-Проверка шкифов
-Замена датчика положения коленчатого вала
-Замена роликов и ремней ГРМ
-Проверка термостата
-Замена помпы
-Замена масла и фильтра
-Замер компрессии ПОСЛЕ

Продолжение следует.
До свидания.

Машины в продаже


Hyundai Sonata, 2003


Hyundai Sonata, 2008


Hyundai Sonata, 2004


Hyundai Sonata, 2004

Комментарии 48

Катался на 5ой Сонате 3,5 года, мотор Бетта был 2.0 мкпп
Вообщем купил на пробеге 55000км за 3,5 года проехал с 55 до 330 тыс км и что хочу сказать, продал машину не доливая ни грамма масла на 10 тыс км пробега, при том что масло заливал Eneos 5W30 а потом Mobil1 5W30 тоже, вообщем менял по регламенту каждые 45 тыс км
ремни (грм)
Жидкость гур
Тормозную
Каждые 90 тыс км
Помпа
Антифриз
Крышка радиатора
Это список того, что менял в первую очередь не считая ходовой и тормозов конечно.
К чему пишу, к тому что мне дико видеть как двигатель не прошёл и 200 тыс км до капиталки, возможно Сириус в корне другой мотор, но мне кажется по надёжности не хуже беты, вообщем не в обиду, но доездить до того, чтобы оборвало грм, это означает что ухода за машиной нет даже в элементарном обязательном, а все эти работы могли бы и не делаться, был бы должный уход.
Но повторюсь обидеть не хотел, просто вспомнил свою 5 Сонату и она мне запомнилась очень надежной машиной!)

Как попадёш. Не давно видел на драйве писали. Кому то не повезло. Ремень порвался через 30 км пробега. Не 30 000, а 30 !
И так бывает.

Да, поленые запчасти никто не отменял, я поэтому автору и написал что обидеть не хочу!

Катался на 5ой Сонате 3,5 года, мотор Бетта был 2.0 мкпп
Вообщем купил на пробеге 55000км за 3,5 года проехал с 55 до 330 тыс км и что хочу сказать, продал машину не доливая ни грамма масла на 10 тыс км пробега, при том что масло заливал Eneos 5W30 а потом Mobil1 5W30 тоже, вообщем менял по регламенту каждые 45 тыс км
ремни (грм)
Жидкость гур
Тормозную
Каждые 90 тыс км
Помпа
Антифриз
Крышка радиатора
Это список того, что менял в первую очередь не считая ходовой и тормозов конечно.
К чему пишу, к тому что мне дико видеть как двигатель не прошёл и 200 тыс км до капиталки, возможно Сириус в корне другой мотор, но мне кажется по надёжности не хуже беты, вообщем не в обиду, но доездить до того, чтобы оборвало грм, это означает что ухода за машиной нет даже в элементарном обязательном, а все эти работы могли бы и не делаться, был бы должный уход.
Но повторюсь обидеть не хотел, просто вспомнил свою 5 Сонату и она мне запомнилась очень надежной машиной!)

1. Sonata в данном кузове EF является 4й рестайлинг. Sonata 5 идёт в кузове NF.
2. Если сравнивать двухлитровые моторы, то Beta проще Sirius.
B Beta нет балансировочных валов и ремня, который может оборваться.
3. По тех. регламенту замена ремня ГРМ производится через 50000км.
4. В далёком 2012г мне был 21 год и ездил тогда на ВАЗ 21060. Sonata была куплена у друга. В их семье она за 7 лет проехала 135500, на этом пробеге я ее забрал. Вся история обслуживания автомобиля у меня на руках в txt файле.
Друг посоветовал заменить ГРМ на 150000км. Я планировал произвести замену на 145000км. А он, СУКА, оборвался на 143500км!
В истории авто упустил пункт, что не был заменён 1 ролик, а ремень ГРМ не оригинал.
Да нужно было сразу как только купил авто поменять ГРМ! Да я знал, что ремень ГРМ это не цепь! Был мал и глуп! Студент, денег нет! Да мой косяк!
5. Но! Когда разобрали двигатель
увидели что балансировочные валы провернулись, а на самих вкладышах были забиты масленные каналы.
Тяжело сказать кто первым появился на свет курица или яйцо.
Возможно первым оборвался ремень ГРМ.
А могло быть так, что сначала провернулись вкладыши, оборвало балансировочный ремень (которого нет на Beta), а только потом оборвало ремень ГРМ.
Поэтому своевременная замена ГРМ, могла меня не спасти!
6. В ВК группе читал как у одного товарища 4 раза за год ГРМ рвался! 😂
7. Если Вы посмотрите мой БЖ, то с тех пор, я обслуживаю свою машину должным образом по тех. регламенту!
8. Нет, Вы меня не обидели. :)

Корейский "миллионник" G6BA 2.7 литра на 172 л.с. Уже нельзя купить.

Бензиновый V6 от корейского концерна - последний 6-ти цилиндровый двигатель с ресурсом под миллион километров в трассовом режиме, в городском цикле, по пробкам, со средней скоростью около 20-25 км/ч, мотор проходит 400-500 т.км. не требуя абсолютно никакого ремонта.

Блок цилиндров : изготовлен из алюминия с чугунными гильзами. Для увеличения жесткости блока, в нижней части предусмотрели усилитель, который соединяет крышки подшипников. Последние не взаимозаменяемы, так как обработаны в сборе с блоком.

ГБЦ : по 2 распредвала в гаждой головке, по 4 клапана на цилиндр, установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Впускной распредвал вращает ремень ГРМ, от впускного приводится в движение выпускной с помощью цепи.

В дальнейшем на этот двигатель был установлен новый впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Данный двигатель ставился на широкий модельный ряд, от седанов до кроссоверов. Я проездил на Сонате Тагаз 2.7 АКПП-4 больше 2-х лет, и у меня остались максимально теплые впечатления от этого двигателя. Машина была куплена с пробегом 200 т.км. и проехал я за 2 года около 40 т.км. Покупался автомобиль, не для того чтобы тошнить по пробкам, а чтобы уверенно чувствовать себя на трассе.

Недостатки этого двигателя:

1. На первом месте, все пишут про откручивающиеся заслонки впускного коллектора , тот, который с изменяемой геометрией. На моем автомобиле впускной коллектор был простой, сделанный из металла, там нечему откручиваться.

2. Шумная работа гидрокомпенсаторов при запуске двигателя. Да, так и есть. Гидрики стучат сильнее и дольше в холодное время года. На ресурсе двигателя никак не сказывается. После минимального прогрева работают бесшумно.

3. Низкий ресурс ремня ГРМ. Это уже легкие придирки. Современный ремень ГРМ известной американской компании спокойно прослужит 100 т.км. пробега.

4. Расход топлива в городском цикле. Он может доходить до 22 литров 92-го зимой, когда в течение дня машина работает на автозапуске в сумме около 1 часа, а на дорогах снежная каша. Летом с кондиционером 16-17 литров уже 95-го. Летом без кондиционера 14-15 литров 95-го. Это на старом автомате на 4 передачи. По трассе, если не экономить, и не тошнить 100 км/ч, то в среднем 9.5-10 литров, при скорости 120-140 км/ч. Можно поставить на него ГБО и мотор будет ходить, но до меня машину катали на бензине и я продолжил ездить на бензине.

Плюсы двигателя:

1. Надежность. Он простой как автомат Калашникова. Он не прихотлив к топливу. Он заводится в морозы до 36 градусов (сильнее у нас не бывает). Он не ест масло от замены до замены, даже когда на нем прилично наваливаешь по трассе, с разгонами до 200 км/ч.

2. Отличная динамика. Ее конечно нивелирует древний автомат, но даже автомат не помеха, когда обороты выше 4000 об/мин. Были авто на механике с таким движком, нам еще все веселее.

3. Дешевое обслуживание , если подходитьс умом. Например, комплект ГРМ гейтс обошелся в 8 т.р. вместе с дополнительным натяжителем. Для мотора V6 это просто копейки. (Ремень на приору этого производителя стоит около 4000 р.) Помпу поставил айсин - 3700. Свечи зажигания там иридивые, я поставил китайский Torch, иридивые 6 штук вышло в 1200 р. Проехал я на них 30 т.км. и они ни разу не дали повода их вывернуть и посмотреть. Хотя я думал что проеду тысяч 20 и поменяю их. Оригинал вышел бы в районе 5000 р. Масло можно лить дешевое, я лил шелл нх-8 5w40, замена раз в 7-8 т.км. Заливал на лето и 10W40 и на зиму 5W30, разницы в запуске и работе не заметил, поэтому остановился на 5W40 как круглогодичном. Масляный фильтр, что оригинал, что манн, стоят одинакого - 250 р.

Откуда ресурс у этого мотора ? Например, в городе обороты редко превышают 2 тысячи, обычно в районе 1500 об/мин. Его не нужно крутить, чтобы ехать. Меньше оборотов - меньше износ. На трассе с автоматом при скорости 120 км/ч обороты 2500.

Вывод: к надежности мотора вопросов нет, совсем. Есть вопросы к расходу топлива в городе. В смешанном или трассовом цикле он более чем адекватен для атмосферного V6.

На вторичном рынке живой Санта Фе или Сонату или Грандер с таким мотором за маленьгие деньги не найти. Живой Грандер стоит минимум 600 т.р. за состояние близкое к хорошему и с пробегом до 200 т.км. Сонаты Тагаз с таким мотором в хорошем состоянии начинаются от 350 т.р. Санта Фе от 700 т.р. Все что стоит дешевле - это мертвые экземпляры.

Если Вы ездите мало по городу и много по трассе, то такой двигатель идеален для покупки. Он даст вам эмоций, даст уверенность в автомобиле, даст ощущение, которое нельзя передать словами - это уверенность на дороге. Вы всегда знаете что способны на большее, просто вам некуда спешить. Вы всегда знаете свой потенциал мощности и что способны его реализовать в любой момент!

Ремонт двигателей Хендай СОНАТА (HYUNDAI SONATA)

HYUNDAI SONATA

Автомобили Hyundai известны всему миру своей доступной ценой и высоким качеством. Однако даже такая машина со временем может выйти из строя. В особенности это качается двигателя автомобиля.

Двигатель Hyundai

Производители Хендай разработали маркировку, которую наносят на двигатель. Она содержит основные характеристики мотора:

  • Тип двигателя – дизельный (D) или бензиновый (G);
  • Количество цилиндров (4,6,8);
  • Модель двигателя;
  • Объем двигателя;
  • Дата производства;
  • Место изготовления.

Данная маркировка присутствует, как на самом двигателе, так и в документах на машину.

Основные причины неисправности двигателей Hyundai

К неисправностям двигателей приводит ряд факторов, а именно:

  • Топливо плохого качества. Не стоит заправлять совсем уж дешевое топливо. Сэкономив на бензине, вы сильно потратитесь на ремонт двигателя;
  • Моторное масло плохого качества. следует использовать масло, рекомендованное производителем Hyundai;
  • Износ детали. В данном случае придется потратиться на замену двигателя или его капитальный ремонт;
  • Агрессивное поведение на дороге, перегружающее двигатель;
  • Одной из самых популярных причин неисправности – перегрев мотора вследствие несоблюдения температурного режима.

Признаки неисправности двигателя Hyundai

Мы разобрались с основными причинами неисправности двигателя. Теперь следует рассмотреть признаки, с помощью которых диагностируется поломка мотора. К ним относятся:

  • Увеличенный расход масла или горючего;
  • Черный или белый цвет выхлопа;
  • Посторонний шум, исходящий от двигателя;
  • Черный, белый или красный нагар на свечах;
  • Уменьшение производительности двигателя.
  • Если заметен хоть один из вышеперечисленных признаков, следует немедленно обратиться к специалистам.

Любой двигатель, в том числе и автомобиля Hyundai, рано или поздно начнет нуждаться в ремонте. Срок эксплуатации силового агрегата значительно уменьшают, и плохие дороги, и некачественное топливо, и резкие перепады температур, и многое другое.

Чтобы не заменять полностью двигатель, а лишь поменять сломавшуюся деталь, следует сделать компьютерную диагностику. Рекомендуется обращаться к специалистам, разбирающихся именно в автомобилях Hyundai. Это поможет легче выявить неисправность и сэкономить деньги на ремонте.

Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует регулярно проводить диагностику автомобиля, которая включает в себя:

Hyundai Sonata IV / New EF (2002-2011) – связь времен

Хендай Соната четвертого поколения (EF) дебютировала в августе 1998 года. Она построена на единой платформе с Киа Маджентис. Данная платформа легла в основу и первого Hyundai Santa Fe.

Автомобиль предлагался только в одном варианте кузовного исполнения – седан. В 2002 году модель серьезно обновилась (New EF): увеличились габариты, изменилась передняя и задняя части.

В 2005 году появилась модель следующего поколения – NF. Но New EF не умер. Его производство было налажено в Таганроге. Последние экземпляры покинули конвейер в 2011 году. В Тагазовских версиях на решетке радиатора отсутствовал шильдик Хендай.

Hyundai Sonata предназначалась, в первую очередь, для рынков Южной Кореи и США. Там комфорт ценится гораздо сильнее, чем техническая изощренность и спортивная управляемость. По этой причине модель не пользовалась большим успехом в Европе. Но нашим покупателям Соната пришлась по душе благодаря сравнительно невысокой цене, вместительности и хорошему уровню комфорта.

Двигатели

Первоначально линейка моторов была представлена 4-цилиндровыми атмосферниками объемом 2,0 л (131 л.с.) и 2,4 л (138 л.с.), а так же 6-цилиндровым V6 2.7 л (172 л.с.). Первые два – представители серии Sirius, самый крупный – Delta.

Агрегаты Сириус - копия двигателей Mitsubishi одноименной серии Surius. 2-литровый G4JP – аналог 4G63, а 2,4-литровый G4JS – 4G64 (предлагался только на американском рынке). Оба мотора имеют ременный привод ГРМ и гидравлические толкатели клапанов.

С середины 2006 года 2-литровый Сириус сменили новым Beta II (G4GC) отдачей 137 л.с. Принципиальных отличий немного: исчезли балансировочные валы и гидрокомпенсаторы. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью шайб. Зубчатый ремень ГРМ приводит в действие только выпускной распредвал, который связан с впускным короткой цепью. Вместо резиновых опор двигателя стали использовать гидравлические.

Моторы серии Дельта G6BA – результат глубокой модернизации двигателя Мицубиси серии Cyclone (6G7). Привод ГРМ здесь тоже комбинированного типа: ремень на впускные распредвалы, которые соединены с выпускными цепью. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей.

Одна из распространенных проблем всех агрегатов – обрыв ремня ГРМ. Последствия тривиальные. В лучшем случае – загиб клапанов, в худшем – повреждение головки блока, поршней и задиры в цилиндрах. Многие владельцы Сонаты оказались в неприятной ситуации, так и не дождавшись регламентных 60 000 км. Причины: высокие нагрузки на элементы привода и низкое качество комплектующих. Выход один – замена зубчатого ремня раз в 40-50 тыс. км. Цепь привода распредвалов гораздо долговечнее - служит более 250-300 тыс. км.

Стоит отметить, что замена ремня ГРМ на двигателях Sirius требует определенного опыта. Из-за наличия балансировочных валов сложнее правильно выставить метки. Ошибка приводит к падению тяги, и возникновению вибраций.

Все силовые агрегаты достаточно выносливые. Необходимость капитального ремонта возникает лишь при самых печальных последствиях обрыва ремня ГРМ. За контрактный мотор придется отдать около 70 000 рублей. В остальных случаях двигатели спокойно выхаживают более 300-400 тыс. км.

В автомобилях с моторами серии Бета и механической коробкой передач нередко наблюдается зависание оборотов, рывки или провалы при переключениях. Кардинальное решение для версий с ABS – перерезание определенного провода в жгуте ABS (отвечающего за передачу информации о признаке движения). Другой вариант – удаление пружинного клапана из рабочего цилиндра сцепления.

В машинах со старым Сириусом тоже встречается данный «баг», хотя и реже. Здесь волшебных решений не существует. Внимание следует обратить на регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки. Избавиться от недуга удается и после перепрошивки ЭБУ двигателя.

Расход масла может возрасти через 150 000 тыс. км из-за отвердевания маслосъемных колпачков. Спустя некоторое время могут потечь прокладки в свечных колодцах и под крышкой клапанов. После 200 000 км возможно залегание поршневых колец (около 8 000 рублей за комплект).

Стартер может отказать после 150-200 тыс. км - из-за износа втягивающего или щеток. Стоимость нового узла – от 5 000 рублей. К этому времени понадобится замена опор двигателя – появляются вибрации (от 3 до 6 тысяч рублей за опору), гидрокомпенсаторов (кроме Бета) и катушек зажигания (от 1 500 рублей).

Ближе к 200 000 км может потечь радиатор (от 5 000 руб.), либо откажут электро вентиляторы (от 4 000 руб.). Вскоре приходит в негодность и катализатор.

Коробка передач

В пару двигателям устанавливались 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Механическая коробка – достаточно надежная. Впрочем, при больших пробегах порой возникает необходимость ремонта из-за износа шестерен дифференциала и подшипников. Для восстановления работоспособности МКПП понадобится около 15 000 рублей.

Сцепление механических коробок, работающих в паре с 2,0-литровыми моторами, ходит более 120-180 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 6 000 рублей, а работ по замене – 4 000 рублей.

Сцепление коробок, функционирующих с 2,7-литровым V6, имеет более короткий срок службы. Буксующее сцепление лучше сразу же заменить, иначе неизбежен преждевременный износ двухмассового маховика. Механики рекомендуют взамен неисправного маховика устанавливать аналог от Santa Fe – он надежнее. Маховик доступен за 8 000 рублей, а новый комплект сцепления – за 7 000 рублей.

Автомат разработан компанией Mitsubishi и имеет обозначение F4A42. При нормальных условиях эксплуатации и регулярной замене масла коробка вполне способна проехать без ремонта 300 000 км. Впрочем, на практике серьезные неисправности встречаются уже после 200 000 км. Приходится менять гидроблок или устранять последствия разрушения дифференциала. Стоимость ремонта от 40 до 80 тыс. рублей.

В паре с 2,4-литровым мотором устанавливалась АКПП, отличавшаяся передаточными числами. При выходе ее из строя, возможна замена на аналог от машин с двигателем 2.0 Sirius.

Ходовая

Настройки подвески смещены в сторону комфорта. Руль легкий и малоинформативный, а реакции на вращение рулем сдержанные. При активной рулежке корма начинает плавать. Зато пассажиры практически не замечают швов и дорожных заплаток.

На передней оси используются двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажная схема с эффектом подруливания. Сайлентблоки передних рычагов ходят более 120-160 тыс. км. Сайлентблок заднего верхнего рычага сдается после 80-120 тыс. км. Столько же прослужат шаровые опоры передних нижних рычагов, а верхние – 150-200 тыс. км. Конструкция нижних рычагов предусматривает замену шаровой (от 500 рублей). Верхняя опора меняется только с рычагом (от 2 000 рублей).

Амортизаторы сохраняют работоспособность до 100-150 тыс. км. Стоимость амортизационной стойки – от 4 000 рублей.

Задние ступичные подшипники изнашиваются после 100 000 км, а передние – после 150 000 км. Если передние ступицы позволяют отделаться заменой подшипника (от 1 000 рублей), то задние меняются только в сборе (от 4 000 рублей). Наружные ШРУС (2 000 руб.) выходят из строя через 100-150 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать или потечь через 80-100 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 19 000 рублей. Насос ГУР (8 000 руб.) порой начинает шуметь или подтекать ближе к 200 000 км.

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за лопнувшего зубчатого кольца. Оно меняется в сборе с ШРУС. Но можно подобрать аналог: 1300 рублей плюс 1500 руб. за установку.

Кузов

Кузовное железо к коррозии не склонно. Рыжие пятна обнаруживаются через 9-10 лет на колесных арках, порогах или снизу дверей. Порой коррозия активно атакует чашки передних амортизаторов.

В автомобилях 2004-2005 года, собранных на Тагазе, иногда обнаруживается вспучивание краски на передних дверях. Это сквозная коррозия, развивающаяся под накладкой на внутренней стороне двери. Позже накладку убрали, и проблема не возникает.

Вода в багажнике появляется из-за прохудившихся уплотнителей задних фонарей.

Система отопления и вентиляции

Радиатор отопителя может потечь после 100-120 тыс. км. Тогда же встречаются и проблемы с приточным вентилятором - начинает молотить на максимальных оборотах. Виновник – сгоревший терморегулятор (от 600 рублей). Сам вентилятор изнашивается после 200 000 км. За новый придется отдать не меньше 3 000 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования наблюдаются после 150 000 км. Теряет герметичность радиатор кондиционера (от 4 тыс. руб), выходит из строя электромагнитная муфта (от 2 000 рублей) или сам компрессор (от 12 000 руб.).

Другие проблемы и неисправности

После 40-100 тыс. км порой обнаруживается течь топливного бака, заправленного больше чем наполовину. Все дело в ухудшении проходимости клапана адсорбера либо трубок, соединяющих его с баком. Разряжение приводит к деформации и растрескиванию «хлипкого» бака – чаще в правом верхнем углу. За новый бак придется внести свыше 10 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км теряет эффективность топливный насос. Весь узел в сборе стоит около 7 000 рублей. Но можно заменить только сам насос – от 1 500 рублей.

После 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода стеклоочистителей. Дворники начинают работать с перебоями, заклинивают, и появляется неприятный скрип. Механизм можно реанимировать, тщательно очистив и смазав. Отказать может и электромотор – от 4 000 рублей.

Генератор может потребовать внимания через 150-200 тыс. км. Выходит из строя регулятор напряжения, изнашиваются подшипники и щетки. Стоимость нового генератора – от 6 000 рублей.

«Плохая масса» приводит к колебаниям показаний температуры охлаждающей жидкости. А при включении фар или кондиционера стрелка устрашающе ползет вверх. Решение простое – установить дополнительный провод массы между мотором и кузовом.

Стоит ли покупать?

Из статистики неисправностей можно сделать вывод, что Хендай Соната – достаточно надежный автомобиль. Большинство неисправностей связаны с возрастом и внушительным пробегом. К счастью, все проблемы хорошо изучены, на рынке полно запасных частей, а ремонт не сложен.

Ремонт двигателя

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров в сборе, пластину привода, масляный поддон, корпус масляного насоса, поршни и коленчатый вал.

Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.81. Блок цилиндров: 1 – блок цилиндров; 2 – крышка коренного подшипника; 3 – опора крышек коренных подшипников; 4 – болт, 10–12 Н·м;

5 – болт, 14–16 Н·м

Блок цилиндров показан на Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.82. Места замера диаметра цилиндра

Специальным прибором измерьте диаметр цилиндра в трех уровнях во взаимно перпендикулярных направлениях А и В (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.54. Место измерения диаметра (D) поршня

Измерьте наружный диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу на расстоянии 12 мм от юбки поршня (см. Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.83. Направления замера плоскостности верхней поверхности блока цилиндров с использованием линейки и щупа

Проверьте металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях плоскостность верхней поверхности блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает допустимый размер, перешлифуйте или замените блок цилиндров (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.84. Поршень, шатун и поршневые кольца: 1 – компрессионное кольцо №1; 2 – компрессионное кольцо №2; 3 – маслосъемное кольцо;

4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;

7 – поршень и шатун; 8 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 9 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 10 – крышка шатуна; 11 – болт, 16–20 Н·м

Снимите крышку и выньте нижний вкладыш шатунного подшипника (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.57. Специальный инструмент 09234– 33001 для разборки и сборки поршня и шатуна: 1 – фиксирующая опора; 2 – универсальная вилка; 3 – вставки; 4 – направляющая поршневого пальца; 5 – переходник; 3 – съемник; 7 – установочный стержень

Для разборки и сборки поршня и шатуна используйте специальный инструмент 09234–33001 (см. Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.58. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – опорная вилка; 2 – фиксирующая опора;

Чтобы снять поршневой палец с поршня, установите поршень в фиксирующую опору так, чтобы шатун лежал на вставках (см. Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.59. Расположение метки (1) с номером цилиндра на шатуне и крышке шатуна, а также выемок (2) для фиксации вкладыша подшипника

На шатун и крышку шатуна нанесены метки с номером цилиндра, которые должны располагаться с одной стороны. При повторной установке убедитесь в том, что номера цилиндров, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра. Если устанавливается новый шатун, убедитесь в том, что выемки для фиксации вкладыша подшипника находятся с одной стороны (см. Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.60. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – направляющая поршневого пальца;

2 – поршневой палец; 3 – установочный стержень

Направляющая пальца должна быть отцентрирована на шатуне через поршень. При правильной сборке направляющая станет точно под центром отверстия в арке инструмента и равномерно ляжет на вставки (см. Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.61. Расположение поршня и шатуна при запрессовке поршневого пальца: 1 – ползун пресса; 2 – установочный стержень; 3 – опора; 4 – переходник; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;

7 – универсальная вилка; 8 – направляющая поршневого пальца; 9 – поршень

Введите установочный стержень в отверстие на дуге инструмента. Вдавливайте поршневой палец в шатун до тех пор, пока направляющая пальца не выпадет из шатуна (см. Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.62. Расположение расширителя (2)

и маслосъемных колец (1) в канавке поршня:

а – верхняя часть поршня; b – нижняя часть поршня

Установите расширитель маслосъемных колец (см. Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.63. Положения установки компрессионных колец на поршень: а – внутренний скос;

b – нижний срез

Используя съемник поршневых колец, установите компрессионное кольцо №2 (см. Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.64. Расположение замков поршневых колец на поршне: а – к шкиву коленчатого вала;

b – замок верхнего маслосъемного кольца; с – замок компрессионного кольца №1; d – замок нижнего маслосъемного кольца; е – замок компрессионного кольца №2

Расположите замки поршневых колец на поршне так, чтобы замок каждого поршневого кольца находился на максимальном удалении от замка соседнего кольца (см. Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.85. Положение упорных полуколец с двух сторон вкладыша коренного подшипника: канавки (1) для смазки расположены наружу

Установите упорные полукольца с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3 канавками для смазки, расположенными наружу (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.86. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик: 1 – маховик; 2 – задний сальник коленчатого вала; 3 – корпус заднего сальника коленчатого вала; 4 – задняя пластина; 5 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 6 – верхние упорные полукольца; 7 – болт М10, 14–16 Н·м; 8 – болт М7, 10–12 Н·м; 9 – опора крышек коренных подшипников; 10 – крышка коренного подшипника; 11 – нижние упорные полукольца; 12 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 13 – коленчатый вал; 14 – ротор CSP; 15 – подшипник коленчатого вала; 16 – ведущий диск; 17 – переходная пластина; 18 – болт, 73–77 Н·м;

19 – болт, 10–12 Н·м

Отверните болты, снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.87. Расположение пластикового калиброванного стержня (1) на шейке коленчатого вала

– расположите полоски пластмассового калиброванного стержня на шейки вдоль оси коленчатого вала вне отверстия для смазки (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.66. Измерение ширины деформированного пластикового стержня

– линейкой, нанесенной на упаковке, измерьте ширину деформированного пластикового стержня в наиболее широком месте (см. Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.88. Места (1) нанесения герметика на привалочную поверхность корпуса заднего сальника коленчатого вала

Нанесите герметик на привалочную поверхность корпуса заднего сальника коленчатого вала в местах, показанных на рис. 2.88.

Установите заднюю пластину к блоку цилиндров и затяните болты моментом 10–12 Н·м.

На автомобилях с автоматической коробкой передач прикрепите переходную пластину к блоку цилиндров.

Установите ведущий диск и затяните болты его крепления требуемым моментом 73–77 Н·м.

На автомобилях с коробкой передач установите маховик и затяните болты его крепления моментом 73–77 Н·м.

Видео про "Ремонт двигателя" для Hyundai Sonata

Sonata 275 тыс.км - восстановление "тотального" мотора G4KD РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ день 1 Ремонт двигателя Хундай Соната день 2.

Читайте также: