Карина одна из ваших ассистенток по вашим советам неоднократно оканчивала курсы повышения

Обновлено: 02.07.2024

кейс Методы принятия управленческих решений.

Карина, одна из ваших ассистенток, по Вашим советам неоднократно оканчивала курсы повышения квалификации, чтобы иметь комплексное представление о деятельности Вашей службы. После очередной стажировки в других службах банка она вернулась, чтобы занять пост Вашего референта. Она работает с рвением, согласовывает с Вами каждый свой шаг по всем проблемам, выполняет все Ваши поручения и проявляет повышенный интерес к усовершенствованию работы. Вы отдаете себе отчет в том, что она еще не достигла совершенства в работе референта и часто проявляет несостоятельность перед определенными проблемами.Вопросы:
1. Следует ли применять меры наказания к Карине?
2. Какие методы управления будут действенны для повышения эффективности работы Карины?
3. Какие конкретные действия Вы предпримете?
Ответ

1. Следует ли применять меры наказания к Карине?

2. Какие методы управления будут действенны для повышения эффективности работы Карины?

Чтобы понять какие методы управления будут действенны для повышения эффективности работы Карины необходимо понять о каких несовершенствах в работе идёт речь конкретно, в чём заключается несостоятельность референта. Но в целом, чтобы эффективность работы Карины стала выше следует больше обсуждать с ней выполнение конкретных задач, чем больше она будет понимать и запоминать, что от нее требуется, тем эффективней будет работать.
Если работать вместе комфортно, то научить можно всему. Если Карина легко обучается и быстро схватывает, то нужно лишь время.

3. Какие конкретные действия Вы предпримете?

Я бы, в роли начальника протестировала Карину в области ее знаний и поведенческих особенностей и в соответствии с этим давала бы ей задания. Возможно, ей просто не подходит занимаемая должность и нужен другой человек на должность референта, если способности есть, то остальное придет с опытом. Не мало важно и желание человека, если оно есть, то человек на любой должности, занимаясь своим трудом, добъется результата.
В данном случае лучше хвалить за удачно выполненные задачи и объяснять ошибки с указанием путей их устранения и избежания в будущем.
Важно указывать на ошибки, но не в коем случае не ругать и не повышать голос. В случае если ошибки уже допущены, то следует объяснить как нужно сделать, чтобы избежать этих ошибок и как теперь можно изменить ситуацию. Если ситуация не измениться, то поговорить с Кариной. Если она справлялась с работой на предыдущей должности, то предложить ей вернуться туда. Карине предложить то занятие, к которому у нее есть способности, если это малый бизнес, то расставаться, такой консультант может потянуть вниз всю команду.

Доступ закрыт

Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.

Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.

ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ

      PREMIUM_30
    • Премиум доступ на 30 дней
    • Премиум доступ на 60 дней
    • Премиум доступ на 90 дней
    Доступ закрыт

    Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.

    Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.

    ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ

        PREMIUM_30
      • Премиум доступ на 30 дней
      • Премиум доступ на 60 дней
      • Премиум доступ на 90 дней
      Доступ закрыт

      Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.

      Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.

      Кейсы для оценки руководителей

      В данном материале представлены некоторые успешные кейсы по менеджменту и задания для оценки руководителей (кейсы на управленческие навыки). В том числе задания для оценки руководителей отделов продаж.

      1. В вашем отделе есть сотрудник, который прошел все этапы карьерного развития. В настоящий момент никто лучше, чем он, не знает специфики деятельности подразделения. Однако вы понимаете, что через некоторое время ему станет скучно работать здесь. Что вы ему предложите?

      2. Специалист пришел к вам обсудить ситуацию: ему предложили перейти в другой отдел, ему это интересно, он видит перспективы, но понимает, что ситуация на рынке труда сложная и найти ему замену в течение даже квартала - задача не из легких. Как вы поступите?

      3. После обучения, которое вы провели, стало ясно, что один из подчиненных не смог применить на практике материал курса. Найдите способ сказать ему об этом.

      4. Ваша подчиненная - дама в возрасте, поэтому многое она предпочитает делать степенно и с расстановкой, что, на ваш взгляд, не всегда соответствует ритму деятельности компании. Как вы ей об этом скажете?

      Ответ на первых 4 кейса:

      Подобные кейсы позволяют руководителям подробно рассмотреть часто встречающиеся в управленческой практике сложные ситуации:
      • связанные с формированием мотивации или управлением карьерой сотрудника (ситуация 1);
      • касающиеся решения вопросов удержания специалиста в компании на длительный срок (т. е. работа с контрпредложениями) или на период поиска замены (ситуация 2);
      • заключающиеся в поиске способа передачи информации и выбора канала восприятия данных (ситуация 3);
      • требующие четкого выделения проблемы и предоставления руководителем обратной связи подчиненным (ситуация 4).

      5. Внешний вид.

      Секретарь приходит на работу в чересчур короткой юбке и с ярким макияжем. Вы понимаете, что внешний вид подчиненного не соответствует дресс-коду компании. Ваши действия?

      6. Делегирование полномочий.

      Предлагаем вам рассмотреть пример кейса, с помощью которого вы оцените умение руководителя делегировать полномочия, навык организации работы и способность рационально использовать рабочее время.

      Фабула. Руководитель конструкторского отдела ушла в декрет. На ее место назначили Викторию Д. В ее обязанности, помимо прочих, входила проверка отчетов и расчетов сотрудников отдела. Кроме этого, она каждый месяц должна была подавать ведомость на выплату премий. По характеру Виктория была очень ответственная и скрупулезная. Она тщательно проверяла все отчеты и расчеты сотрудников до точки. И даже зная, что некоторые из них не совершают ошибок, все равно детально изучала все данные. Это отнимало много времени, она не успевала выполнять другие обязанности и часто оставалась допоздна. Ведущий специалист предложил ей отдать часть отчетов на проверку ему, а расчеты и чертежи главному инженеру. Но Виктория не согласилась. В итоге несколько раз подряд она не составила ведомость и сотрудники не получили премию, что ухудшило атмосферу в коллективе.

      Задание. Нужны ли такие скрупулезные проверки работы сотрудников? Как правильно организовать Виктории работу в отделе?

      Интерпретация

      Считает, что проверять работу подчиненных надо тщательно и доверять такое никому нельзя, так как начальник несет ответственность за результаты работы отдела. И чтобы Виктория успевала все делать, сотрудникам нужно не допускать ошибок и раньше сдавать отчеты и расчеты

      Такой ответ показывает, что, с одной стороны, человек верно определяет необходимость проверять работу подчиненных, а с другой – не умеет доверять коллегам и делегировать полномочия, считает, что только он может лучше всех выполнить задание. Также он не берет в расчет то, что если сократить время подготовки отчетов, сотрудники будут торопиться и начнут делать ошибки, что лишь увеличит время проверки. Таким образом, человек ориентирован на процесс, а не на результат

      Предлагает снять с должности Викторию, если она не справляется со своими обязанностями. Это нормально, ведь она подводит целый коллектив, из-за нее люди не получают премии

      Ответ показывает, что человек не анализирует ситуацию и сразу предлагает кардинальные меры, хотя решение требует логичных и последовательных действий. Да и в ситуации показано, что у Виктории проблемы только в организации своего рабочего времени, а это не основание для увольнения

      Считает, что работу подчиненных так или иначе нужно проверять, но не надо впадать в крайности. Предлагает Виктории все-таки научиться доверять сотрудникам и делегировать свои полномочия, тем более что подчиненные ей готовы помочь

      Такой ответ показывает, что человек адекватно оценивает необходимость проверять работу подчиненных. Склонен делегировать полномочия, чтобы оптимизировать рабочий процесс и доверят своим подчиненным

      7. Взаимодействие в коллективе.

      Пример кейса, который поможет вам оценить навык взаимодействия в коллективе и бесконфликтной коммуникации, а также умение обсудить возникшую проблему.

      Кейс «Надоедливый новичок»

      Фабула. В отдел персонала пришла новая сотрудница Ирина М. Руководитель отдела познакомила ее с коллегами, провела экскурсию по офису, показала, где можно взять образцы документов, поставила задачи на неделю. Через какое-то время девушка обратилась за помощью к сотруднице отдела Юлии Д., которая подробно объяснила ей все нюансы. Через несколько часов Ирина опять спросила про то, о чем Юлия уже ей подробно рассказывала. Но, несмотря на это, Юлия спокойно повторила все сказанное, еще раз объяснила, где взять нужные документы. Через несколько дней просьбы пояснить что-либо повторились, а потом дошло до того, что Ирина стала дергать Юлию по любому самому незначительному вопросу. Однажды Юлия не выдержала и нагрубила новой сотруднице, а Ирина пожаловалась на нее руководителю, что та не помогает ей адаптироваться.

      Задание. Как должен поступить в такой ситуации руководитель? Что нужно было сделать Юлии, когда Ирина стала доставать ее постоянными вопросами?

      Интерпретация

      Обвиняет Юлию в грубости и отсутствии выдержки. Нужно было войти в положение новичка, помочь ему адаптироваться, а не грубить ему. Предлагает руководителю побеседовать с Юлией и отчитать ее за такой поступок. Так она только нарушает атмосферу и не строит отношения в коллективе

      Такой ответ показывает, что человек односторонне анализирует ситуацию, склонен принимать чью-то сторону. Не умеет находить компромисс, категоричен в суждениях

      Считает, что вины Юлии нет, любой человек так бы мог поступить. Вся проблема в Ирине, которая не может понять своих обязанностей. Предлагает еще раз изучить ее компетенции, может быть взяли не того человека. И если Ирина не справляется, надо расстаться с ней

      По такому ответу можно судить, что человек анализирует поступок с разных сторон, но при этом тоже склонен к принятию одностороннего решения. Не принимает импульсивные решения, сначала пытается разобраться в ситуации

      Предлагает руководителю побеседовать с Юлией, чтобы выяснить, что произошло на самом деле, на какие вопросы ей приходилось отвечать и как часто. Попросить ее быть сдержаннее. А также поговорить с Ириной на предмет того, что ей непонятно. Предлагает назначить Ирине наставника, который будет вводить ее в курс дел

      Такой ответ показывает, что человек анализирует ситуацию с разных сторон. Пытается найти точки сближения двух сторон, пытается не допустить конфликта и спокойно обсудить ситуацию. Не принимает чью-либо сторону, умеет соблюдать нейтралитет

      8. Нацеленность на карьерный рост.

      Вариант кейса, с помощью которого вы сможете оценить, нацелен ли сотрудник на карьерный рост, его готовность выполнять более сложную работу, если потребуют обстоятельства, умение брать на себя ответственность и исполнительность.

      Кейс «Заслужите повышение»

      Фабула. Ольга Ф. уже несколько лет работала в отделе маркетинга. В последнее время она стала чувствовать, что неудовлетворенность трудом усиливается и что она готова выполнять более сложную работу. Она поняла, что вполне может занять должность выше, и обратилась к руководителю с просьбой рассмотреть возможность ее повышения. Начальник предложил ей в течение трех месяцев выполнять работу ведущего специалиста вместе со своими обязанностями. Зарплата останется прежней, но ей начислят премию по результатам работы. По истечении трех месяцев будет принято решение о ее повышении.

      Задание. Оцените предложение руководителя. Какие условия вы бы изменили на месте Ольги?

      Интерпретация

      Категорически не согласен с решением руководителя. Говорит, что только после приказа о переводе на новую должность нужно выполнять дополнительные функции

      Такой ответ может означать, что человек не готов брать на себя дополнительную ответственность. Его интерес к должности выше, чем к самой работе. Решениям руководителя не доверяет

      Согласен с решением руководителя, но считает, что Ольге нужно уточнить критерии оценки результата ее работы, чтобы точно знать, к чему стремиться, а также узнать сроки и размер премии в случае хороших результатов

      Такой ответ показывает, что человек готов принять на себя ответственность, интерес к профессиональному развитию выше, чем потребность занять более высокую должность. Умеет оценить свои силы и поставленные перед ним задачи. Сможет работать самостоятельно

      Полностью согласен с решением начальника. Считает, что Ольге дан хороший шанс проявить себя. И ради этого можно поработать даже и без премиальных

      Такой ответ или очень похож на социально-желательный, то есть человек не раскрывает своего истинного отношения к ситуации, или же он не может представить себя в подобной ситуации. Кроме этого, подобный ответ показывает, что человек готов подчиниться руководителю, но в действительности будет противодействовать

      9. Честность.

      А этот кейс поможет вам оценить такие личностные качества, как финансовая порядочность, честность, отсутствие склонности к откатам.

      Кейс «Личное вознаграждение»

      Фабула. Инна – руководитель секретариата крупного холдинга. Помимо других обязанностей она занималась поиском поставщиков для обеспечения жизнедеятельности офиса. Руководитель компании не был доволен прежним поставщиком канцелярских товаров и попросил Инну найти оптимальную замену. Она изучила потребности подразделений, утвердила бюджет. На основании спроса и выделенных средств выбрала две компании – «П…» и «К..». У них был сходный ассортимент и сопоставимые цены. Организация «П…» предложила Инне личное вознаграждение. В итоге она остановила свой выбор на этой компании. После первой поставки она провела опрос, который показал, что все подразделения довольны качеством канцелярских товаров. Через несколько месяцев она сделала опять заказ. Но в этот раз качество было хуже. Недовольство дошло до руководителя. Инне сделали замечание и попросили сменить поставщика. Она попала в сложную ситуацию, так как уже взяла вознаграждение и за третий заказ.

      Задание. Оцените действия Инны. Что делать ей в сложившейся ситуации?

      Интерпретация

      Считает, что ничего плохого Инна не сделала. Реальность такова, что многие получают откаты от поставок. Это способ получить дополнительный заработок. Надо платить сотрудникам конкурентную зарплату, и тогда таких ситуаций не будет. Предлагает Инне вернуть взятые деньги за третий заказ и сменить поставщика

      Такой ответ может говорить о том, что у человека отсутствует финансовая порядочность и при любом удобном случае он может поступить так же, как героиня кейса. Он даже не пытается хоть немного осудить действия Инны, наоборот, поддерживает ее и предлагает, как ей выйти сухой из воды

      Осуждает действия Инны, говорит, что ей надо во всем признаться руководителю и вернуть все деньги, которые она взяла у поставщика. А начальнику советует тщательнее подбирать персонал на такие должности и не доверять Инне выбирать поставщиков

      Такой ответ больше напоминает социально-желаемый. А может быть и так, что качество «честность» чересчур преобладает у человека и тогда есть опасность, что по любому поводу он будет жаловаться руководителю, как только заметит, что, по его мнению, кто-то поступает непорядочно

      Говорит – действительность такова, что такие случаи нередки в компаниях. И если уж Инна решилась брать вознаграждение, она должна была подумать, какие последствия могут быть, если кто-то узнает об этом. Стоит ли рисковать, ведь так можно лишиться хорошей должности, потерять доверие руководителя и впоследствии иметь плохие рекомендации

      Такой ответ показывает, что человек признает, что такие ситуации случаются, и вполне возможно, и он мог также поступить. Но в то же время человек ценит доверие руководителя и не будет рисковать, чтобы получить откат. Для него важно иметь хорошие рекомендации, а также он заботится о том, что скажут о нем люди

      10. Коммуникативные навыки.

      Чтобы выявить коммуникативные навыки в процессе руководства коллективом, оцениваются следующие компетенции:
      - уверенность в себе, умение самостоятельно решать рабочие задачи;
      – умение проявлять гибкость и избегать ненужных конфликтов;
      – умение принимать рациональное решение и действовать в непривычной, стрессовой ситуации.
      Кейс (управленческие навыки):
      Руководитель небольшой компании попросил менеджера по персоналу принять на работу дочь одного очень важного для компании партнера. Дочь партнера много лет нигде не работала и хотела больше быть среди людей. Никаких амбиций по поводу карьеры в компании не проявляла. Основная цель была в том, чтобы девушка почувствовала себя востребованной. Менеджер по персоналу не стала предлагать ее кандидатуру в линейные подразделения и приняла девушку к себе на должность специалиста по кадрам. Ей предложили освоить простейшие функции и выполнять их по мере возможностей. В результате основными, наиболее качественными навыками, которые она приобрела за время адаптации, стали: прием входящих документов, внесение учетной записи, расфасовка по папкам корпоративной документации. В течение нескольких месяцев все были довольны, и работа выполнялась своим чередом. Через полгода освободилось место ведущего специалиста по документообороту. Пока решали найти человека со стороны или выбрать из своих, директор вызвал руководителя отдела персонала с предложением повысить недавно принятую дочь партнера, по его просьбе. Зная, что в отделе есть сотрудницы, которые больше подходят на должность ведущего специалиста, менеджер по персоналу не могла отдать эту должность новой работнице, но и генерального директора она не могла поставить в неудобное положение перед партнером.

      Вопросы:
      Как, по Вашему мнению, должна поступить глава отдела персонала в данной ситуации?
      Можно ли было избежать такой проблемы?
      Как повлияет на коллектив повышение дочери партнера, если генеральный директор настоит на этом решении и главе отдела персонала придется выполнить это распоряжение?
      Задание к кейсу: Предложите свои варианты решения проблемы.

      1. Соискатель принимает сторону генерального директора и объясняет это тем, что все равно в компаниях все, кто ниже руководителя компании, ничего не решают. Как скажет руководство, так все и делают. Избежать такой ситуации нельзя было.

      2.Соискатель придерживается мнения, что справедливо было бы все – таки подумать о тех, кто давно работает в коллективе и предложить дочери партнера альтернативное решение. Например, предлагает, что можно кого-то из коллектива повысить, а ее (дочь) поставить не на место ведущего специалиста, а на место простого специалиста, которого перевели. Избежать вряд ли можно было, так как невозможно же предугадать, как будут развиваться события.

      3.Соискатель предполагает, что основанием для отказа могут быть нормы политики подбора, запрещающие прием на работу родственников учредителей или партнеров компании. Но теперь, когда глава отдела уже столкнулась с этой проблемой, ей нужно принять решение с учетом всех сторон и повысить кого-то из более квалифицированных, а дочери партнера предложить что-то другое. Иначе решение в пользу только одной стороны может испортить взаимоотношения между коллективом и руководителем.

      После того как ответы сформулированы, нужно интерпретировать их и сделать выводы, насколько они соответствую ожиданиям.

      Карина — одна из ваших ассистенток, которую вы приняли на работу много лет назад и которая, по вашим советам, неодно­кратно заканчивала курсы повышения квалификации, чтобы иметь

      комплексное представление о деятельности вашей службы. После очередной стажировки в других службах банка она вернулась, что­бы занять пост вашего референта.

      Она работает на этом посту с рвением, согласовывает с вами каж­дый свой шаг по всем проблемам, выполняет все ваши поручения и проявляет повышенный интерес к усовершенствованию работы ва­шей службы.

      Вы отдаете себе отчет в том, что она еще не достигла совершен­ства в работе референта и часто проявляет несостоятельность перед определенными проблемами.

      Может быть, вы слишком доверились ей? В любом случае вам необходимо выработать свою линию поведения по отношению к ней, чтобы получить наибольшую отдачу. Каковы ваши действия?

      Ответы

      врачи-всегда было необходимо, т.к здоровье в большинстве случаев зависит именно от них.

      полиция-т.к следят за порядком в обществе

      продавцы ,касиры -т.к собственники не могут продовать свой же товар ,они являются организаторами

      всевозможные дворники и т.д - от них зависит чистота города

      водоросли -инфузории-рачок циклоп-карась-щука

      Периметр осевого сечения - периметр равнобдренного треугольника с боковыми сторонами, равными образующей l, и основанием, равным диаметру d основания конуса. для ответа на вопрос нам нужно найти длину сторон этого треугольника. объем конуса находят по формуле : v=sh/3 чтобы найти диаметр основания, найдем площадь основания конуса: s=3v: h s=972π : 12= 81π из площади оснований конуса s найдем его радиус : s =πr² r²=s : π=81π : π r=√81=9 см образующую найдем по т. пифагора из треугольника . образованного высотой и радиусом - катеты , образующая - гипотенуза. l²=h²+r²=144+81=225 l=15 см р осевого сечения =2l+d=30+18=48 см Гнездо - группа тесно растущих молодых растений, ягод, грибов гнездо укрытое место для чего-нибудь гнездо место жилья, кладки яиц и выведения детенышей гнездо группа слов с общим корнем гнездо выводок животных spec гнездо углубление, в которое что-нибудь вставляется ответ слово гнездо)

      СИТУАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА

      После ваших многочисленных просьб дирекция по персо­налу приняла на работу в вашу информационную службу нового программиста. Резюме молодого выпускника Высшей школы инфор­матики Петра Комиссарова в точности соответствует вашим требова­ниям.

      Петру Комиссарову были даны первые поручения, и вы полага­ли, что в середине декабря уже пришло время посмотреть, что он сделал. Но вас ожидал сюрприз! Его работа только слегка продвину­лась, он много общается с коллегами, делает многочисленные на­броски, но ничего не предпринимает для того; чтобы закончить ту работу, которую вы ему поручили. Вам кажется, что Петр «тонет в стакане воды»: его идеи неплохи, но абсолютно нереальны по сро­кам. Вы узнали от других программистов о том, что его первые опыты были неудачными и что его первые программы содержат большое количество грубых ошибок.

      Вы не довольны школами, которые выпускают таких неумелых программистов, и молодежью, которая требует многого от других, а сама ничего не умеет делать. Однако вы подумали о том, что вам будет очень трудно просить дирекцию по персоналу об его переводе в другой отдел и тем более об его увольнении: если уж вы сами ошиб­лись, то это ваши трудности, которые, как вы надеетесь, будут вы­ражены только в проблеме адаптации.

      Вы решили сами заняться Комиссаровым, взвалив на свои плечи обязанности менеджера. Вы должны выработать линию поведения по отношению к нему. Кратко опишите вашу позицию и ваши планы поведения.

      2. КАРИНА АНДРЕЕВА

      Карина — одна из ваших ассистенток, которую вы приняли на работу много лет назад и которая, по вашим советам, неодно­кратно заканчивала курсы повышения квалификации, чтобы иметь комплексное представление о деятельности вашей службы.

      Она работает на этом посту с рвением, согласовывает с вами каждый свой шаг по всем проблемам, выполняет все ваши поручения и проявляет повышенный интерес к усовершенствованию работы ва­шей службы.

      Вы отдаете себе отчет в том, что она еще не достигла совершенства в работе референта и часто проявляет несостоятельность перед определенными проблемами.

      Может быть, вы слишком доверились ей? В любом случае вам необходимо выработать свою линию поведения по отношению к ней, чтобы получить наибольшую отдачу. Каковы ваши действия?

      3. РОБЕРТ ЕВТУШЕНКО

      Роберт поступил к вам на работу 3 месяца назад. Дирекция по персоналу направила его в ваше подразделение, так как считала, что он — компетентный биржевик и сможет восполнить некоторые недостатки в работе вашего подразделения. Кроме того, вы лично этого желали, так как не могли в одиночку заниматься столь важным аспектом вашей службы.

      В течение первых недель работы Роберта вы присматривались к нему, оценили его знания и возможности, и они показались вам блестящими. Он не только хорошо справлялся со своей работой, но даже восполнял намного больше того, что можно было ожидать от новичка в отделе. Он выполнял всю совокупность своих новых обязанностей, причем его результаты намного превышали средние.

      Однако вы отдаете себе отчет в том, что Роберт еще никогда не сталкивался с большими трудностями и неприятностями, он занима­ется рутинными и легкими проблемами. Как бы он поступил в слож­ной ситуации? Более того, Роберт работает достаточно изолирован­но (не потому, что он не любит общаться с коллегами, просто этого требует специфика его работы). К тому же он работает во всех смыс­лах во вспомогательной области. Однако опыт, который он приобрел в вашем подразделении, высоко оценен руководством. К счастью, он стремится заняться развитием биржевой деятельности, и это вас очень успокаивает. Вы хорошо осознаете, что его высокий уровень компе­тентности не освобождает вас от обязанностей менеджера.

      Согласно вашему стилю руководства, каков ваш план действий по обеспечению его эффективности?

      4. ДАРЬЯ ВИНОГРАДОВА

      Для эффективной работы любой организации очень важно иметь хорошего бухгалтера. Вы работали на нескольких различных предприятиях и хорошо знаете то, что от бухгалтера многое зависит, как и то, что компетенция этих специалистов бывает разной. Вот почему вы проявили большую заботу о повышении квалификации Дарьи Виноградовой, 35 лет, незамужней, имеющей большой опыт бухгалтерской работы и хорошо знающей ваше предприятие.

      По правде говоря, вы были приятно удивлены, увидев, как она усовершенствовала свою деятельность как в техническом плане, так и в отношениях с другими службами. В то время как вы еще только думали над тем, как улучшить процедуру обработки издержек, она уже выработала систему, с помощью которой эта задача была успешно решена. Кроме того, когда вы вызываете ее обсудить какую-нибудь проблему, она уже имеет очень ясные идеи, законченные и аргумен­тированные. Таким образом, ваши встречи служат скорее ратифика­ции ее предложений, нежели совместным раздумьям над проблемой.

      Как каждый менеджер в этой ситуации; вы ожидаете, что насту­пит день и этот «прекрасный механизм» допустит промах (вы даже где-то хотели бы этого. ). К вашему разочарованию, все счета офор­мляются и проходят вовремя, службы пользователей больше не жа­луются, бухгалтерия хорошо работает.

      Дарья остается в вашем подразделении, и нет никаких причин что-либо менять. Определите ваш стиль руководства по отношению к ней.

      9. Приложение. Ответы на CASES

      1. Перед Вами стоит важная рабочая задача. Вы считаете, что для ее решения оптимальным является план X. Ваш руководитель говорит, чтобы Вы действовали по плану Y. Но Вы считаете, что план X лучше для пользы дела. Ваши действия?

      Управляемость, умение аргументированно отстаивать свою позицию

      2. Вы случайно узнаете, что Ваш коллега (не руководитель и не подчиненный) систематически совершает нечестные поступки по отношению к компании, в которой Вы работаете. Ваши действия?

      Соотношение лояльности к компании (т.е. что-то предприму) с общечеловеческими ценностями (все-таки сразу «стучать» не очень порядочно)

      3. Вы знаете, что Ваш коллега говорит о Вас плохо за глаза и это мешает Вашей карьере. Ваши действия?

      Конфликтность, умение решать сложные ситуации

      4. Офис-менеджер, выбирая поставщика канцелярских товаров, нашел фирмы А и Б. Они предлагают очень близкий ассортимент по одинаковой цене. При этом фирма А предложила еще и некоторое личное вознаграждение. Офис-менеджер выбрал фирму А. Оцените правильность его действий. Почему он так поступил?

      Честность, представление о репутации, умение видеть ситуацию в целом

      5. Вы умеете очень хорошо влиять на людей. Перед Вами клиент, которого Вы легко можете убедить купить абсолютно не нужный ему, хотя и безвредный товар. Поясните Ваши действия

      Честность и ответственность перед людьми, умение прогнозировать развитие ситуации и строить долгосрочные отношения

      6. Аналогично для руководителя: Перед Вами кандидат, который Вам очень нравится. Вы можете убедить его прийти к Вам в компанию, но понимаете, что это не то, что ему на самом деле нужно. Ваши действия? Поясните их

      7. Вы должны срочно дать ответ на запрос клиента: Вы ему это обещали. В этот момент Ваш руководитель просит Вас предоставить ему какую-то аналитическую справку. Сделать и то, и другое в нужное время Вы не сможете. Ваши действия?

      Расстановка приоритетов, клиентоориентированность, навыки решения сложных и стрессовых ситуаций

      8. В Вашем распоряжении 1 машина с водителем, а Вам необходимо в одно время организовать встречу клиента компании в аэропорту, доставить документацию в контролирующие органы, и при этом машина в любой момент может понадобиться директору. Как поступать в такой ситуации?

      9. Вы набираете персонал. Вы дали обещание одному из кандидатов, он объявил на предыдущем месте работы об увольнении и отрабатывает две недели. В этот период у Вас оказывается другой кандидат, который нравится Вам больше. Ваши действия? Почему Вы так поступите?

      Отношение к своим обязательствам и обещаниям, деловая репутация, умение расставлять приоритеты и действовать в сложных ситуациях

      10. Представьте себе, что Вам одновременно поступили два предложения от работодателей. Как Вы будете делать выбор?

      Карина одна из ваших ассистенток по вашим советам неоднократно оканчивала курсы повышения

      Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

      Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

      4. Влияние особенностей характера человека на его поведение в организации проявляется в таких качествах, как целеустремленность, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, авторитар­ность, склонность к риску, самоконтроль и др.

      5. Научение — это процесс изменения поведения человека на ос­нове опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия.

      6. Научение работника необходимо начинать с момента его вступ­ления в организацию. Для эффективности научения необходимо, чтобы люди были заинтересованы в нем и, кроме того, чтобы они чувство­вали ответную реакцию на его результаты.

      7. Компенсация — это внешняя реакция на поведение человека. Наличие зависимости между поведением, научением поведению и его результатами делает возможным для организации корректировать и формировать поведение своих членов.

      КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какие биографические характеристики личности сильнее всего влияют на производительность, абсентеизм, текучесть, удовлетворенность работой? 2. Опишите ваши действия по определению пригодности работника для выполнения той или иной работы.

      3. Как наследственность, окружение и ситуация влияют на черты личности, ее индивидуальность? 4. Какие способности человека позволяют предсказать его поведение? 5. Каким, по вашему мнению, будет поведение человека при следующих условиях: а) у него сильно развито чувство уверенности в себе; б) он целеустремлен; в) у него не развито чувство самоконтроля; г) у него занижено чувство собственного достоинства? 6. «Типовая работа уменьшает связь между производительностью и индивидуальностью». Согласны ли вы с этим утверждением? Поясните.

      7. Один день ваш начальник возбужден, придирчив и агрессивен, на следующий день он спокоен и расслаблен. Означает ли это, что черты личности могут так часто меняться? 8. «Если верно, что ситуации могут определять поведение, то нет необходимости тестировать и интервьюировать при найме предполагаемых служащих, а все, что следует сделать, — это только правильно структурировать ситуацию». Согласны ли вы с этим утверждени­ем? Поясните.

      9. Сопоставьте различные теории научения.

      10. «Менеджеры никогда не должны использовать компенсацию в виде наказания с проблемными служащими». Согласны ли вы с этим утверждением? Поясните.

      11. Теории научения могут быть использованы для того, чтобы объяснить поведение и управлять им. Можете ли вы сделать различие между этими двумя целями? Можете ли вы привести какиелибо эти­ческие или моральные аргументы, объясняющие, почему менедже­ры не должны контролировать поведение работников? Какую силу имеют эти аргументы? 12. Какие сведения, полученные вами относительно процесса «на­учения», могли бы помочь вам объяснить поведение студентов в ауди­тории при следующих условиях: а) преподаватель назначает только один заключительный экзамен в конце семестра; б) преподаватель проводит четыре экзамена в течение семестра, о которых он объяв­ляет на первом же занятии по дисциплине; в) оценка студента осно­вывается на результатах многочисленных экзаменов, ни об одном из которых преподаватель заранее не объявляет? СИТУАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА 1. ПЕТР КОМИССАРОВ После ваших многочисленных просьб дирекция по персо­налу приняла на работу в вашу информационную службу нового программиста. Резюме молодого выпускника Высшей школы инфор­матики Петра Комиссарова в точности соответствует вашим требова­ниям. К сожалению, он прибыл только 1 октября (в то время, когда огромное количество работ ждет завершения). Первый месяц его ра­боты прошел без особых проблем. Вы действительно считали, что он старается адаптироваться в организации и быстро приобрести зна­ния, чтобы эффективно работать (вам необходимо разгрузить одного из ваших сотрудников, у которого слишком много работы).

      Петру Комиссарову были даны первые поручения, и вы полага­ли, что в середине декабря уже пришло время посмотреть, что он сделал. Но вас ожидал сюрприз! Его работа только слегка продвину­лась, он много общается с коллегами, делает многочисленные на­броски, но ничего не предпринимает для того; чтобы закончить ту работу, которую вы ему поручили. Вам кажется, что Петр «тонет в стакане воды»: его идеи неплохи, но абсолютно нереальны по сро­кам. Вы узнали от других программистов о том, что его первые опыты были неудачными и что его первые программы содержат большое количество грубых ошибок.

      Вы не довольны школами, которые выпускают таких неумелых программистов, и молодежью, которая требует многого от других, а сама ничего не умеет делать. Однако вы подумали о том, что вам будет очень трудно просить дирекцию по персоналу об его переводе в другой отдел и тем более об его увольнении: если уж вы сами ошиб­лись, то это ваши трудности, которые, как вы надеетесь, будут вы­ражены только в проблеме адаптации.

      Вы решили сами заняться Комиссаровым, взвалив на свои плечи обязанности менеджера. Вы должны выработать линию поведения по отношению к нему. Кратко опишите вашу позицию и ваши планы поведения.

      2. КАРИНА АНДРЕЕВА Карина — одна из ваших ассистенток, которую вы приняли на работу много лет назад и которая, по вашим советам, неодно­кратно заканчивала курсы повышения квалификации, чтобы иметь комплексное представление о деятельности вашей службы. После, очередной стажировки в других службах банка она вернулась, чтобы занять пост вашего референта. Она работает на этом посту с рвением, согласовывает с вами каждый свой шаг по всем проблемам, выполняет все ваши поручения и проявляет повышенный интерес к усовершенствованию работы ва­шей службы.

      Вы отдаете себе отчет в том, что она еще не достигла совершенства в работе референта и часто проявляет несостоятельность перед определенными проблемами. Может быть, вы слишком доверились ей? В любом случае вам необходимо выработать свою линию поведения по отношению к ней, чтобы получить наибольшую отдачу. Каковы ваши действия? 3. РОБЕРТ ЕВТУШЕНКО Роберт поступил к вам на работу 3 месяца назад. Дирекция по персоналу направила его в ваше подразделение, так как считала, что он — компетентный биржевик и сможет восполнить некоторые недостатки в работе вашего подразделения. Кроме того, вы лично этого желали, так как не могли в одиночку заниматься столь важным аспектом вашей службы. В течение первых недель работы Роберта вы присматривались к нему, оценили его знания и возможности, и они показались вам блестящими. Он не только хорошо справлялся со своей работой, но даже восполнял намного больше того, что можно было ожидать от новичка в отделе. Он выполнял всю совокупность своих новых обязанностей, причем его результаты намного превышали средние.

      Однако вы отдаете себе отчет в том, что Роберт еще никогда не сталкивался с большими трудностями и неприятностями, он занима­ется рутинными и легкими проблемами. Как бы он поступил в слож­ной ситуации? Более того, Роберт работает достаточно изолирован­но (не потому, что он не любит общаться с коллегами, просто этого требует специфика его работы). К тому же он работает во всех смыс­лах во вспомогательной области. Однако опыт, который он приобрел в вашем подразделении, высоко оценен руководством. К счастью, он стремится заняться развитием биржевой деятельности, и это вас очень успокаивает. Вы хорошо осознаете, что его высокий уровень компе­тентности не освобождает вас от обязанностей менеджера.

      Согласно вашему стилю руководства, каков ваш план действий по обеспечению его эффективности? 4. ДАРЬЯ ВИНОГРАДОВА Для эффективной работы любой организации очень важно иметь хорошего бухгалтера. Вы работали на нескольких различных предприятиях и хорошо знаете то, что от бухгалтера многое зависит, как и то, что компетенция этих специалистов бывает разной. Вот почему вы проявили большую заботу о повышении квалификации Дарьи Виноградовой, 35 лет, незамужней, имеющей большой опыт бухгалтерской работы и хорошо знающей ваше предприятие.

      По правде говоря, вы были приятно удивлены, увидев, как она усовершенствовала свою деятельность как в техническом плане, так и в отношениях с другими службами. В то время как вы еще только думали над тем, как улучшить процедуру обработки издержек, она уже выработала систему, с помощью которой эта задача была успешно решена. Кроме того, когда вы вызываете ее обсудить какуюнибудь проблему, она уже имеет очень ясные идеи, законченные и аргумен­тированные. Таким образом, ваши встречи служат скорее ратифика­ции ее предложений, нежели совместным раздумьям над проблемой.

      Как каждый менеджер в этой ситуации; вы ожидаете, что насту­пит день и этот «прекрасный механизм» допустит промах (вы даже гдето хотели бы этого. ). К вашему разочарованию, все счета офор­мляются и проходят вовремя, службы пользователей больше не жа­луются, бухгалтерия хорошо работает.

      Дарья остается в вашем подразделении, и нет никаких причин чтолибо менять. Определите ваш стиль руководства по отношению к ней.

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Robbins S.P., «Organizational behavior» (Prentice Hall, 1991).

      Scarpello V. and Campbell J.P., «Job Satisfaction: Are All The Parts There?» (Personnel Psychology, 1983).

      Mitchell R. «People in ORGANIZATIONS: Understanding Their Behavior» (McGrawHill, 1978).

      § 3. ЦЕННОСТИ. РАСПОЛОЖЕНИЯ. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ* [* В этом параграфе использованы определения и понятия из книги О.С. Виханского и А.И. Наумова «Менеджмент» (М.: Издво МГУ, 1994).] 3.1. ЦЕННОСТИ Значение ценностей. Ценности можно определить как набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни (пу­тем соответствующей оценки происходящих вокруг него явлений, процессов и людей индивид принимает решения и осуществляет свои действия).

      Ценности составляют сердцевину личности человека; они достаточно устойчивы во времени, и их не так много. Кроме того, ценности оказывают сильное влияние на поведение человека в коллективе, на принимаемые им решения.

      Представьте, что вы пришли в организацию со следующим убеждением: система вознаграждений должна быть основана на эффективности труда, а не на старшинстве или стаже работы на данном предприятии. Как вы отреагируете, если обнаружите, что в организации существует прямо противоположное положение? Вы, вероятно, будете разочарованы, и это может привести к неудовлетворенности работой и решению не проявлять больших усилий до тех пор, пока; это не будет сулить вам большего количества денег. Отличались ли бы ваше отношение к работе и поведение, если бы ваши ценности совпадали с политикой вознаграждений в организации? В подобней ситуации наиболее вероятен положительный ответ.

      Источники наших ценностных систем. Источники ценностной системы человека следует искать в его детстве. Когда мы были детьми, многих из нас мамы учили: «Вы всегда должны мыть посуду после обеда». Таким образом, нам прививалось понятие о том, что лень — это плохое качество, что все нужно доводить до конца, что так при­нято в нашем обществе.

      Ценности, которые мы разделяем, по существу сформулированы в наши ранние годы родителями, преподавателями и друзьями. Наши ранние понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо, что правильно, а что — нет, были, скорее всего, сформулированы на основе представлений, существовавших в семье. Кроме того, большое влияние на них оказывают образовательная система, религия, литература и искусство. Вспомните ваши ранние представления от­носительно таких понятий, как «образование», «секс» и «политика». Скорее всего, они были такими, как их понимали ваши родители. Поскольку вы росли, то, испытывая влияние других лиц, вы могли пересмотреть или изменить ряд ваших ценностей. Например, когда вы учились в школе, если вы хотели быть принятым в компанию, в которой все подростки носили при себе ножи, то возникала большая вероятность, что вы изменили свою систему ценностей, чтобы стать наравне с членами этой группы, даже если это подразумевало отказ от мнения ваших родителей, что «только хулиганы носят ножи, а быть хулиганом плохо».

      В основном усвоенные в детстве ценности относительно устойчи­вы. Однако ценностная система подвергается развитию и изменению даже в зрелом возрасте. Ценности нам диктуют, какое поведение или результат является желательным или нежелательным. Не имеется ни­каких «серых» областей. Вам внушили, например, что вы должны быть честны и ответственны. Вас никогда не учили быть только не­много честным или немного ответственным. В данном случае деление на «черное и белое» по отношению к ценностям гарантирует их стабильность и незыблемость.

      Типы ценностей. Ценности бывают нескольких типов.

      Одна группа ценностей относится к целям жизни и пониманию мира. Среди них можно назвать установочные (добро и зло), эконо­мические (полезно и вредно), эстетические (гармония и хаос), соци­альные (любовь и ненависть к людям), а также политические и рели­гиозные ценности.

      «Ситуационная задача № 1 (коммуникации в организации) Ирина Сергеевна Колесникова работает под руководством одного и того же начальника уже 11 лет. Однажды ее давняя . »

      Ирина Сергеевна Колесникова работает под руководством одного и того же начальника уже 11 лет. Однажды ее давняя подруга за чаем спросила, насколько ей хорошо работать со своим начальником? Прозвучал приблизительно такой ответ: «Вообще-то ничего. Он мне не досаждает. Я делаю свою работу». Тогда подруга поинтересовалась: «Но ты же работаешь на одном месте 11 лет. Как ты работаешь? Тебя когда-нибудь повысят? Пожалуйста, не обижайся, но мне совершенно не понятно, какое отношение имеет то, что ты делаешь, к работе фирмы».

      Ирина Сергеевна задумалась: «Я действительно не знаю, хорошо ли я работаю. Мой начальник никогда со мной об этом не говорит. Правда, я всегда считала, что отсутствие новостей – уже хорошая новость. Что касается содержания и важности моей работы, то при приеме на фирму мне что-то не очень внятно пояснили и больше об этом речи не было. Мы с руководителем не особенно общаемся».

      Вопросы для анализа ситуации:

      Какие цели и условия эффективности коммуникаций между руководителем и подчиненным отсутствуют?

      Как можно определить уровень вертикальных коммуникаций?

      Существуют ли возможности для восходящих коммуникаций в данной ситуации?

      Каким образом можно более эффективно построить обратную связь?

      Ситуационная задача №2 (лидерство)

      Ситуация: Вы работаете менеджером в средней по размеру фирме. В руководимом вами трудовом коллективе, как вам стало известно, имеется неформальный лидер. Данный работник имеет более продолжительный, чем у вас, опыт работы в данной сфере деятельности, стаж его работы превышает ваш почти в два раза. Кроме того, он умеет выслушать других сотрудников, многие идут к нему за советом, а не к Вам.Вы наметили в ближайшее время расширить сферу деятельности фирмы, провести некоторые изменения в структуре управления. Неформальный лидер, как Вам сообщили, против предстоящих перемен.

      Разработайте стратегию взаимодействия менеджера и неформального лидера.

      Выберите одну из альтернатив поведения менеджера:

      Уволить несогласного лидера;

      Проигнорировать его мнение;

      Привлечь на свою сторону;

      Ситуационная задача № 3 (конфликтная ситуация)

      В коллективе отдела одного НИИ газовой промышленности за годы совместной работы сложились хорошие отношения между всеми членами коллектива. Отдел успешно справлялся с порученными заданиями.

      В связи с переводом на другую работу старого начальника отдела на его должность был назначен молодой ученый, известный своими новаторскими разработками. Свою деятельность новый руководитель начал с укрепления трудовой дисциплины: была установлена регистрация времени прихода на работу и ухода с работы, внутренних командировок, установлено время приемов по личным вопросам. Он значительно расширил тематику научных исследований отдела, заключив договоры с производственными организациями в соответствии со своей научной специализацией. Задания подчиненным старался давать как можно более подробно, считая, что сотрудники недостаточно компетентны в данных вопросах и что они строго должны придерживаться инструкций.

      Через некоторое время заказчики отметили ухудшение качества научных разработок отдела. В коллективе ухудшились взаимоотношения, повысилась раздражительность, начались конфликты.

      Решив, что нужно оздоровить коллектив, начальник отдела предложил уйти на пенсию нескольким сотрудникам, взяв на их место молодых специалистов. Однако положение не улучшилось.

      Ваше мнение относительно возникшей ситуации и направлений ее исправления?

      Определите:

      состав конфликтующих сторон;

      поводы и истинные причины возникновения конфликтной ситуации;

      методы и конкретные пути разрешения конфликта.

      Ситуационная задача № 4 (задача о деловой этике)

      Вы всеми силами стремитесь к заключению крупного контракта и в ходе переговоров о продаже узнаете, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе, но если вы намекнете ему о такой возможности, то он, вероятно, передаст заказ вашей фирме. Как вы поступите?

      Ситуационная задача № 5 (вопрос о мотивации работников)

      Допустим, у Вас в подчинении работает человек, который несколько перерос свою должность. Однако из-за различных объективных причин карьерный рост не возможен, а доход достаточно высок, есть также комиссионные. Найдите пути дополнительной мотивации такого сотрудника.

      Ситуационная задача № 6 (этика и предпринимательство)

      Вы работаете в табачной компании и до сих пор не были убеждены в том, что курение сигарет вызывает рак. Недавно Вы ознакомились с отчетом об исследовании, в ходе которого со всей очевидностью установлен связь между курением раковыми заболеваниями. Как Вы поступите?

      Ситуационная задача № 7 (задача о дружбе между подчиненным и руководителем)

      Возможна ли настоящая дружба между руководителем и подчиненным? Привести аргументы за и против.

      Ситуационная задача № 8 (работа менеджера)

      Сотрудник постоянно уклоняется от ответственности, переспрашивает, как следует выполнять текущую работу, но в результате все делает весьма старательно. Сотрудник работает в компании более полугода. Чем может быть вызвана эта ситуация? Каковы Ваши действия?

      Ситуационная задача № 9 (задача о взаимоотношениях с подчиненными)

      Представьте себе, что к Вам в подчинение поступает человек, который ранее работал на должности такого же уровня, как и Ваша. Чем может быть вызван такой переход и каковы Ваши действия?

      Ситуационная задача № 10 (деловые коммуникации)

      Вы – менеджер фирмы и Вам предстоят переговоры, очень важные для Вас, с представителем другой фирмы по поводу заключения договора. В начале беседы Вы видите, что ваш партнер настроен благожелательно и поэтому эмоционально «расписываете» ему все преимущества Вашего с ним сотрудничества, сопровождая Вашу речь энергичными жестами. Но затем Вы отмечаете, что партнер принимает «закрытую» позу – скрещивает руки на груди и, высказывая свое мнение по данному вопросу, избегает смотреть Вам в глаза.

      Вопросы:

      1. Что означает данная поза?

      2. Какова может быть причина такого поведения партнера?

      3. Какие действия Вы предпримете?

      Ситуационная задача № 11 (самоменеджмент)

      Вы чувствуете, что намеченные на день дела Вы не успеваете сделать вовремя. Помимо того, что уже выполнено, еще нужно провести совещание с руководителями подразделений, заказать билеты на самолет для предстоящей командировки, сделать заказ на поставку товаров и встретиться с рабочими по поводу внедрения в производство новой технологии.

      Вопросы:

      1. Станете ли Вы стараться все успеть сделать самому?

      2. Перепоручите ли какие-нибудь дела своим подчиненным? Если да, то какие и кому?

      3. Что Вы перенесете на другие дни?

      Ситуационная задача № 12 (мотивация)

      В Вашем коллективе работают следующие сотрудники:

      2. Лев Викторович – бухгалтер, 38 лет. Спокоен, малоразговорчив. Окружающие говорят, что он глуповат, но работает Лев Викторович хорошо: никогда не делает ошибок в расчетах. Обычно не ссорится. Единственная ссора была связана с тем, что однажды, когда он был в отпуске, его стол был вынесен из кабинета и заменен новым. После возвращения из отпуска он в резкой форме потребовал возвратить стол. Требование было удовлетворено, и Лев Викторович упокоился. Сослуживцы считают, что он очень увлечен работой, так как забывает об обеде и не ходит в столовую. Главный бухгалтер уважает его за аккуратность и добросовестность в работе, но говорит, что Лев Викторович необыкновенно упрям, и заставить его выполнить работу, которую он не хочет делать, невозможно.

      3. Татьяна Алексеевна – менеджер, 40 лет. Это безгранично увлекающаяся натура. Часто берет работу не по силам, до крайности подвижна. Она в любую минуту готова сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Татьяна Алексеевна вспыльчива. Задание понимает сразу, но в работе делает много ошибок из-за торопливости и невнимательности. Она очень инициативна. Всех «засыпает» вопросами. Очень любит, когда ее хвалят и ставят в пример, на критику сердится и может сорваться, а на тех, кто критикует, затаивает злобу.

      Вопросы:

      1. Какие основные потребности этих людей согласно пирамиде Маслоу?

      2. Какими способами Вам следует удовлетворять их потребности?

      Ситуационная задача № 13 (методы управления)

      Карина, одна из ваших ассистенток, по Вашим советам неоднократно оканчивала курсы повышения квалификации, чтобы иметь комплексное представление о деятельности Вашей службы. После очередной стажировки в других службах банка она вернулась, чтобы занять пост Вашего референта.

      Она работает с рвением, согласовывает с Вами каждый свой шаг по всем проблемам, выполняет все Ваши поручения и проявляет повышенный интерес к усовершенствованию работы.

      Вы отдаете себе отчет в том, что она еще не достигла совершенства в работе референта и часто проявляет несостоятельность перед определенными проблемами.

      Вопросы:

      1. Следует ли применять меры наказания к Карине?

      2. Какие методы управления будут действенны для повышения эффективности работы Карины?

      3. Какие конкретные действия Вы предпримете?

      Ситуационная задача № 14 (об этапах принятия решения)

      Какая последовательность из предложенных ниже шагов предпочтительнее при принятии управленческого решения, базирующегося на рациональной модели?

      Разработка вариантов решений, анализ вариантов решений, выбор наилучшего из вариантов.

      Анализ вариантов решений, выбор наилучшего из вариантов, согласование выбранного варианта решения с коллективом, оценка решения проблемы, организация выполнения решения.

      Формулировка проблемы, выбор приемлемого из вариантов решения проблемы, обсуждение выбранного варианта решения.

      Формулировка проблемы и проблемной ситуации, разработка вариантов решений, выбор наилучшего из вариантов, организация выполнения решения, оценка решения проблемы.

      Формулировка проблемной ситуации, анализ вариантов решений, обсуждение вариантов решения в коллективе, выбор решения, организация выполнения решения, оценка решения проблемы.

      Обоснуйте свою позицию.

      Ситуационная задача № 15 (о факторах внутренней среды)

      Выделите из приведенных факторов и условий развития организации те, которые относятся к ее внутренней среде и составляют содержание ее главных элементов (ресурсов, структуры, культуры):

      Привлечение и удержание квалифицированных специалистов.

      Увеличение доли компании на рынке.

      Внедрение новых информационных технологий в управление компанией.

      Создание сплоченной управленческой команды.

      Привлечение долгосрочных стратегических инвестиций.

      Изменение типа, уровня и интенсивности конкуренции.

      Повышение качества обслуживания клиентов.

      Контроль экономии на затратах.

      Развитие корпоративной культуры.

      Создание эффективной системы для обмена информацией внутри компании.

      Ситуационная задача № 16 (о формулировках миссии организации)

      Проанализируйте достоинства и недостатки формулировок миссий нижеследующих известных компаний: как в них отражаются удовлетворенные потребности, целевой рынок и масштабы удовлетворения потребностей?

      Макдональдс – «Быстрое обслуживание клиентов ограниченным набором горячей вкусной пищи в чистых и уютных ресторанах по приемлемой цене по всему миру».

      Форд – «Наша миссия – постоянные усовершенствования товаров и услуг и удовлетворение потребностей наших покупателей, что обеспечит процветание бизнеса и справедливый доход акционерам, владельцам нашей компании».

      Хонда – «Мы стремимся предлагать наиболее эффективные товары по приемлемым ценам для удовлетворения потребителей всего мира».

      Ситуационная задача № 17 (об идеальном подчиненном)

      Определить индивидуально-личностные качества, которые необходимы Вам – менеджеру отдела продаж, и выберите инструменты для их определения. Опишите идеального для Вас подчиненного.

      Ситуационная задача № 18 (Собеседование)

      Вы приходите в организацию ОАО «Логистик», на собеседование, для того, чтобы занять вакантную должность менеджера по логистике. Каковы ваши основные действия? Ваш внешний вид, ваше резюме?

      Ситуационная задача № 19 (оценка внутренней среды предприятия)

      Проанализировать внутреннюю среду предприятия и определить возможные действия по нейтрализации негативного влияния факторов, приведенных в таблице:

      № Фактор Оценка Вес Направление влияния

      1 Рентабельность 10 0,25 -

      2 Оборудование и технология 9 0,25 -

      3 Доля рынка предприятия 7 0,10 -

      4 Квалификация производственного персонала 7 0,10 +

      5 Рациональная организационная структура организации 6 0,10 +

      7 Качество продукции 7 0,10 -

      Ситуационная задача № 20 (вопрос о выборе менеджера)

      Допустим, один Ваш подчиненный ошибочно, в связи с недостаточным опытом, упустил крупную операцию. Другой - аналогичную сделку заключил, получив за это вознаграждение от поставщика. В первом случае компания упустила существенную выгоду, в другом – получила значительную прибыль. Опишите Вашу реакцию и действия в первой и второй ситуации.

      «Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Николаевка Михайловского муниципального районаПРИНЯТО педсоветом МКОУ МОУ ООШ с.Николаевка от 29.08.2014г. №1 ВВЕДЕНО приказом директора МКОУ ООШ с.Николаевка _ (О.П.Абрамович) от 29.08.2014г. № 36-А ПОЛОЖЕНИЕ об обработке и защите персональных. »

      Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
      Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

      Читайте также: