Субару едет в гору

Обновлено: 05.07.2024

Работа полного привода при подъеме в гору

Собственно представляю вниманию попытку заехать на гору. Оказаться на горе не цель, хотел посмотреть на что способен полный привод.

Ехал специально без разгона и не газовал (типа как будто на понижающей передаче), когда машина стала соскальзывать назад то рыскал рулем — искал зацеп (я думал что проскальзывают передние колеса, а на самом деле скользили задние).

На видео видно, что машина упорно пыталась заехать на задних колесах, только где-то с третьей попытки (попытка — я оттормаживался тормозом и пробовал заново) она как-то вылезла наверх. Причем первый раз когда заезжал (на видео — второй заезд) соскальзывания не было.
Потом когда уже уехал подумал что стоило попробовать погазовать посильнее (пусть и с пробуксовками), вдруг бы это помогло.
Случайно там же оказалась новая XV, она легко забралась и спустилась.

А ниже видео с дурчеством, свободного места было совсем мало, участок ограничивался лужами и ямами, поэтому толком ничего не получилось. Но было весело.

Subaru Impreza XV 2010, 150 л. с. — тест-драйв

Машины в продаже


Subaru Impreza XV, 2011


Subaru Impreza XV, 2010


Subaru Impreza XV, 2010


Subaru Impreza XV, 2010

Комментарии 23

На 0:27 машина не пыталась заехать "на задних колёсах" — такого в принципе быть не может — а произошло диагональное вывешивание колёс (ходы подвески маленькие), и крутились правое заднее и левое переднее. Если есть система VDC, и она была включена, то надо было продолжать "ехать", и система через подтормаживание буксующих колёс заставила бы машину двигаться дальше. Если же VDC гасила обороты двигателя и мешала разгоняться, то в топку такую систему, и горку надо было проходить с ходу.

Кстати я об этом не подумал, но может быть диагонально работали. VDC была включена на этом видео. Опять же — у меня не было цели заехать на горку во чтобы то ни стало, то есть я специально с разгона не заезжал. И тормозом я тормозил, по ощущениям сидя за рулем мне стало казаться что машина не смотря на газ начинала соскальзывать назад. Чтобы не улететь вниз я и оттормозил. Тапку в пол я на этом видео не жал (потом отдельно пробовал).

Идеально то что я ожидал — машина медленно и верно, без пробуксовок ползет вверх. Вообще школьный курс физики подсказывает что без пробуксовок зацеп должен быть лучше (сила трения покоя выше чем сила трения скольжения).

В итоге что я выяснил — надо отключать VDC и всё же тупо давить тапку в пол и пусть колеса буксуют (тогда машина быстрее находит нужную точку приложения силы).

VDC отключать тогда, когда подтормаживание колёс и ограничение системой оборотов двигателя мешают заехать/проехать, например по глубокой грязи (но при этом все колёса на земле). В такой ситуации без трекшн-контроля колёса можно раскрутить сильнее и машина раскидав грязь попрёт вперёд.
В твоей ситуации, когда два колеса потеряли хороший контакт, VDC нужно держать включенной, т.к. она помогает перебросить тягу на колёса со сцеплением.
Для того, чтобы машина уверенно ползла вверх, нужны механические блокировки в мостах, либо аггрессивно-настроенная противопробуксовочная, как на Suzuki Grand Vitara. Если VDC имеет более лёгкие настройки, то правильная стратегия при вывешивании колёс — VDC включена, давить тапок, дать колёсам буксовать, и надеятся что часть тяги всё-таки перекинется на стоящие на земле колёса.

VDC точно надо отключать! я уже не раз убедился в этом)
не знаю на что влияет конкретно в механическом и электронном плане
но машина ползает намного бодрее по печальным местам)

недавно выдергивал предохранитель ABS ну и соответственно VDC вырубилась напрочь
боком ехать веселее)

Про "боком" и VDC\предохранитель ясно, а вот про VDC и езду в гору было не очевидно. Но это факт, сегодня опять был на этой горке и без VDC машина увереннее забралась. Хотя условия поменялись — теперь меньше льда, больше грязи.

Так что оставляю на вооружении — в экстремальных местах VDC отключать. Хотя на скоростях конечно надо оставлять включеным.

Второе видео интересней. А в горку надо было действительно — с ходу и с отключением VDC.
У новой XV мне не очень нравится дизайн, особенно сзади. Но это дело — вкуса. Комплектации новой заманивают, но цены кусаются… У меня старая XV в топовой комплектации, а чтобы взять новую — переплатишь 200 т. и вариатор вызывает сомнения.

Хм, отключасть VDC на горке не пробовал, и видимо уже до следующей зимы не удасться попробовать. Пока не могу представить как отключение VDC поможет в данном случае…

Вот на втором видео VDC отключено, иногда ещё и предохранитель достаю чтобы совсем его отключить.

Я говорю про разницу в цене!старый Аут почти как новая XV.хотя она хорошо шагнула (точнее сказать восстановила прежние позиции т е субару ) по дизайну интерьеру и экстерьеру!, Принятая ранее концепция " что не важно какая машина внутри, главное как она едет" судя по выходу новой XV ПРОВАЛИЛАСЬ С ТРЕСКОМ !И теперь у самураев стоит вопрос как сделать новый ФОРИК И АУТ таким как новое ХВ и остаться по той же цене! потому что подняв на 10000 уе, они попадают в группу где сидят "суровые " АУДИ allrout и вольво XC и куча других паркетников

Разница 10000$! Meжду новой и старой ! Тогда уж еще чуть чуть доплатить и купить Аутбек

У каждой свои преимущества:
аутбек — большой багажник
XV — компактный размер

Ничего страшного:) Абсолютно ничего страшного:)) Новый ХВ заехал ходом, ходом и ты заедешь;)
ЗЫ Горка веселая! И рекламируя новую ХВ с ее стоимостью мы исскуственно подымаем цену наших авто(как переходную модель) на вторичке:)))

Ну что скрывать, мне новая XV нравится.

Ничего не имею против;)

Причиной более уверенного восхождения новой xv вижу: 1. резина (я только за шипы ) 2. Тип привода (возможно тест драйвовец был на ручке с "честным" полным приводом).

PS Хоть автомат на старой xv далеко не идеал, но вариатор мне и задаром не нужен. Приводы одинаковые. Внешний вид мне больше нравится у старой. Единственное чем мог подкупить новичок — это 2,5 TDi, но как всегда к нам не завозят.

Дизель они вроде не собираются к нам завозить.

Это то и огорчает.

Видео интересное. Главный вопрос-какие шины стояли на XV? Вчера ездил на тест новой XV, на ней, как мне сказали, стоит родная, нешипованная, всесезонная резина. Машина оЧень понравилась, внешний вид супер. не последнюю роль играют красивые колеса.Да и вообще она лучше предшественницы по всем параметрам. Особенно впечатлила посадка(сиденья хоть и пухлые, но держат замечательно, сидишь как влитой), плавность хода, управляемость и великолепная шумоизоляция. На тест драйвовской машине стоял вариатор и 2-х литровый мотор, я думаю эта комбинация будет самой популярной в нашей стране.К сожалению, по словам менеджера вариатор не такой как у аутбека, а типа доработанный специально для XV. С ним машина все равно едет не спеша, хотя и лучше чем со старым автоматом. Что бы машина реально ускорилась надо сильно прожать педаль и раскрутить движок до 4500-5000 оборотов.Мой вердикт-отличная машина для любителей ездить неспешно. Версия с 1.6 вообще для пенсионеров.

На моей (старый XV) шины — GoodYear UltraGrip Ice+ (нешипованные, зимние). Да у меня по шинам есть притензии, на следующий год возможно буду брать шипы, хотя ХЗ (по городу нешип полностью устраивает, только для такого рода тест-драйвов и всяких гонок шипы нужны).

По новой XV — я на ней не ездил, но определенные симпатии конечно есть ;)

Видео интересное. Главный вопрос-какие шины стояли на XV? Вчера ездил на тест новой XV, на ней, как мне сказали, стоит родная, нешипованная, всесезонная резина. Машина оЧень понравилась, внешний вид супер. не последнюю роль играют красивые колеса.Да и вообще она лучше предшественницы по всем параметрам. Особенно впечатлила посадка(сиденья хоть и пухлые, но держат замечательно, сидишь как влитой), плавность хода, управляемость и великолепная шумоизоляция. На тест драйвовской машине стоял вариатор и 2-х литровый мотор, я думаю эта комбинация будет самой популярной в нашей стране.К сожалению, по словам менеджера вариатор не такой как у аутбека, а типа доработанный специально для XV. С ним машина все равно едет не спеша, хотя и лучше чем со старым автоматом. Что бы машина реально ускорилась надо сильно прожать педаль и раскрутить движок до 4500-5000 оборотов.Мой вердикт-отличная машина для любителей ездить неспешно. Версия с 1.6 вообще для пенсионеров.

Разница 10000$! Meжду новой и старой ! Тогда уж еще чуть чуть доплатить и купить Аутбек

Да, только ты не забывай чту аут в подобной комплектации стоит на те же 10000 $ больше!

Club-Subaru.Com

Forester езда по легкому бездорожью. Советы для новичков.

Модератор: Dr.House

Forester езда по легкому бездорожью. Советы для новичков.

vavalexus » Чт июл 14, 2011 10:15

Решил создать эту тему, и собрать здесь советы по езде в легком г на фориках. Сам являюсь водителем уже со среднем опытом (пост редактирую), вожу форь пол года. До этого очень часто возникали вопросы, как на форе в различных условиях ехать, на какой передаче, на какой скорости, отключать ли VDC и тп. После приобретения опыта хочу поделиться своими заключениями

У меня форь 2009 года 2.0 автомат. Вот что я уяснил на данный момент на практическом опыте:

Выезжать (не путать с проезжать сходу) из песка, грязи, гальки лучше на 1й ПЕРЕДАЧЕ (ручку в спорт, а затем вниз чтобы спорт выключился и осталась 1я передача), тк при этом блокируется распределение крутящего момента между осями и автомобиль становится с честным полным приводом (на D привод на автомате не совсем честный, там перебрасывается момент на задок по мере нажатия на тапку и проскальзывания колес передней оси). Не газовать, тк зароемся всеми колесами. У форика плоское днище, с одной стороны хорошо, а с другой, если закопаемся всеми колесами, то сядем брюхом очень крепко, и лопатой уже не подкопаешь. Песок лучше штурмовать с ходу и стараться не останавливаться.

Если с наката едем по скользкой дороге, в горку, через песок, и тп, то отключаем VDC (нажимаем кнопку и загорается лампочка на панеле с авто в заносе - мы отключили VDC), тк при проскальзывании колес она придушит двигатель для восстановления сцепления и мы просто остановимся на горке, песке и тп. С места включать VDC (лампочка на панели погаснет). Кнопка отключения VDC отключает только Traction Control (traction control притормаживается пробуксовывающее колесо, и перебрасывает момент на другое колесо этой же оси - типа межколесного диффа), ESP (система курсовой устойчивости) останется включенной. Так что входить в поворот в заносе нереально даже с выключенной VDC, только если вытащить предохранитель, чего не рекомендую.

При трогании на скользкой поверхности, песке, грязи и тп включать VDC, а набрав скорость VDC отключить. Встряли - включаем опять. При езде по обычной дороге, особенно скользкой, заснеженной обязательно включать VDC. Штатный режим - VDC включена.

При пробуксовке одного из колес оси, или нескольких колес в диагональном вывешивании, включать VDC и не отпускать газ при начале пробуксовки, надо подождать, через пару секунд включится traction control и перебросит моменты на загруженные колеса. Газу давать совсем чуть-чуть, можно поиграть газом, чуть больше, чуть меньше. Диагональку с включенным VDC форь преодолеет только если она не сильно в горку! В диагональном вывешивании на хороший уклон не заедете.

Где-то читал, что форь едет, если крутить двиг до 3500 об/мин. Правда ли это, почему, и в каких условиях применимо? В рыхлом грунте на 3500 можно очень быстро зарыться (Отвечаю - не крутить двигатель, чуть-чуть нажимать тапку пока не сработает Traction Control - пара секунд). Другое дело что на малых оборотах не всегда хватит крутящего момента, особенно для 2.0, вот только тогда можно увеличить обороты.

Ну и всегда с собой иметь подручные средства для вызволения авто:
Прочный трос (у меня 5т но я пока им так и не воспользовался, не довелось застревать где его можно было применить, в гальке застревал, но там меня толкали и домкратился). Пока я не опытный в плане вытаскивания кого-то на практике, но в теории скажу, если у вас автомат - бойтесь таскать, а особенно вытягивать! Дешевле сходить за трактором, чем убить коробку! А убить ее вытягивая кого-то из песка очень легко. Чуть дернуть можно, буксировать машину не превышающую массу форя (около 1500) можно (но желательно не в горку). Так что автоматы очень нежные их надо беречь и не напрягать. Автоматы дико не любят пробуксовок. Если вы встряли старайтесь не буксовать долго. Давайте автомату остыть, иначе спалите фрикционы. Вспоминаю себя по выбирающегося на 45 градусной жаре из гальки, я давал остывать коробке, но фрикционы все равно малость горели, слышался характерный запах. Это очень вредно!

Лопата. Тут без комментариев. Без нее никуда. Можно маленькую складную.
Сетка рабица, 2 полосы 0.5х1.5 с ячейкой 15-20мм для подкладывания под колеса. Можно какие-то резиновые траки вместо сетки или бруски (ну это если совсем экстримал, я пока без этого обходился).
Домкрат и плоская широкая толстая доска под него, для пользования в рыхлом грунте.

Прикольная вроде вещь Айр Джек - для подъема машины в рыхлом покрытии для последующего засыпания рытвин из под колес и подкладывании сетки. Можно, в принципе, обойтись и поддомкрачиванием, но Айр Джек поднимает полностью бок машины за считанные секунды, а домкратится одно колесо, долго и тяжело. Желательно еще пара ковриков на Айр Джек – сверху и снизу, чтобы не порвать его о днище машины и о палки-ветки-камни на земле.

Ну и самое главное, надо иметь голову и не переоценивать свои силы и силы авто. Форь проходимая машина, но отнюдь не вездеход

Subaru Forester 2020-2021 отзывы владельцев

Subaru Forester 5

Достоинства и недостатки Субару Форестер 2020-2021 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Subaru Forester 2.0 и 2.5 с вариатором и полным приводом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы о Subaru Forester 2021

Отзывы владельцев

Порадовало.

Энергоемкая подвеска, управляемость, очень малые крены в поворотах. Неплохое для атмосферника 2.0 ускорение, хорошие тормоза. Удобные сидения, хорошая обзорность вперед, есть подсветка поворотов, достаточный для большинства случаев объем багажника. Радиус разворота: по паспорту 5,3 метров, в реальности кажется меньше.

Огорчило.

Бензиновые двигатели 2.0 и 2.5 теперь с прямым впрыском, то есть вы привязаны к бензину 95+ и хорошей заправке. В авто-путешествиях, например, это критично. Обзор назад (хотя, с чем сравнивать, бывает и хуже). Кузов склонен к вертикальной раскачке.

Проходимость разочаровала (да-да!): на тест-драйве застряли при движении в укатанную снежную горку с кочками. Клиренс был достаточным, брюхом не цепляли, диагонального вывешивания не было. Выехали с большим трудом. Бездорожье бывает разным, но в этой ситуации новомодная система полного привода уступает простому межколесному дифференциалу.

Также расстраивает стоимость автомобиля и запчастей. Например, фара головного света стоит 140 тысяч (!).

Отзыв о новом Субару Форестер 2020 года 2.0 (150 л.с.) с вариатором

Видео отзыв


Внешний вид, на мой взгляд, теперь воспринимается более мужественным. Машина стала крупнее, а салон смотрится на порядок богаче и современнее. Улучшилась плавность хода и шумоизоляция, салон и багажник стали просторнее. Очень удивила динамика, машина с базовым 2-литровым мотором едет значительно живее предшественника (4 поколения).

Подвеска стала стала мягче и иногда подвержена пробою (на четвертом Форестере это было почти невозможно). У меня появился сверчок в районе правой передней двери (при не прогретом салоне на неровной дороге). По мере прогрева посторонний звук пропадает.

Сергей, отзыв о Subaru Forester 2.0 (150 л.с.) CVT 2020 г.в.


По прошествии времени (а на сегодня пробег 3 200 км) могу поделиться впечатлениями. Сначала минусы:

— обивка кожаных сидений не качественная, при пробеге 400 км я уже обратился с рекламацией к дилеру. Расписывать особо не буду, не у меня первого эта проблема;

— работа ходовой по сравнению с SG хуже, более менее крупные неровности проходит с дискомфортом, ступеньки принимает грубо, имеет боковые раскачки на неровностях;

— радио очень паршиво принимает сигнал, посторонние звуки, щелчки, какой-то фон всегда присутствует. В итоге, не слушаю его совсем;

— отсутствие передней камеры. Полезная функция в современных автомобилях;

— очень тонкий пластик в багажнике, быстро царапается.

Плюсы:

— обзорность великолепная, очень грамотно выполнено остекление и расположены наружные зеркала;

— управление острое, связь машины и водителя очень хорошая. Рулится и в повороты входит очень хорошо;

— большая вместимость багажника и задней части салона, места реально много;

— динамика достойная. Вариатор подхватывает практически сразу, нет присущего автомату провала. Едет 2,5 мотор очень хорошо, для города динамика даже избыточна;

— расход топлива для 2,5 мотора и постоянного полного привода довольно низкий. Сейчас правда он еще далек от паспортных данных, но после полной обкатки, думаю, выровняется;

— эргономика в салоне. Мне все удобно по кнопкам, приборам и управлению медиасистемой;

— шумоизоляция салона весьма достойная, по крайней мере за время эксплуатации никаких сверчков не появилось;

— свет ближний отличный, адаптивные фары заглядывающие за поворот реально радуют;

— клиренс и проходимость. Понравился x-mode, не единожды за эту зиму выручал.

Отзыв на новый Субару Форестер 2.5 (185 л.с.) CVT 2019 г.в.

Логотип

скорее всего проблемы либо с коробкой, либо с датчиком каким то, раз комп зарубил двиг на 2к оборотов
чек в этот момент не горел? назад машина не скатывалась?

Gray_che rage

Gray_che (10 июля 2012 - 14:10) писал:

это говорит что у вас с коробкой проблемы и нету ни какой блокировки заднего дифа иначе бы буксовало переднее колесо и оба задних
с зади может стоять LSD (дифференциал повышенного трения) который принудительно ну ни как не включить. И штатный очень слабый и можно сказать что он не работает. Почитайте про него для общего развития.
на автоматах если я не ошибаюсь нету центрального дифа, есть пакет фрикционов который при включении первой передачи принудительно сжимается распределяя момент примерно 55 перед и 45 зад

да кстати почитайте форум, тут это не раз обсасывалось, но все равно найдутся те кому лень читать

иван350

я восхищен как несведущие люди не знающие мат часть с пеной у рта доказывают свою неправоту.
Gray_che учите мат часть, чтоб впредь не садится в лужу.

в наших автоматах нет дифа и никакая 1 его не заблокирует, а только, как писали выше, подожмет фрикционы и то это будет работать при приличных оборотах.
штатный задний диф тем более принудительно не блокируется.

denis.13

rage (10 июля 2012 - 17:32) писал:

это говорит что у вас с коробкой проблемы и нету ни какой блокировки заднего дифа иначе бы буксовало переднее колесо и оба задних
с зади может стоять LSD (дифференциал повышенного трения) который принудительно ну ни как не включить. И штатный очень слабый и можно сказать что он не работает. Почитайте про него для общего развития.
на автоматах если я не ошибаюсь нету центрального дифа, есть пакет фрикционов который при включении первой передачи принудительно сжимается распределяя момент примерно 55 перед и 45 зад

да кстати почитайте форум, тут это не раз обсасывалось, но все равно найдутся те кому лень читать

Zubara zohan

Zubara (10 июля 2012 - 19:51) писал:

dron652

Zubara (10 июля 2012 - 19:51) писал:

zohan (11 июля 2012 - 03:16) писал:

rage (10 июля 2012 - 17:32) писал:

это говорит что у вас с коробкой проблемы и нету ни какой блокировки заднего дифа иначе бы буксовало переднее колесо и оба задних
с зади может стоять LSD (дифференциал повышенного трения) который принудительно ну ни как не включить. И штатный очень слабый и можно сказать что он не работает. Почитайте про него для общего развития.
на автоматах если я не ошибаюсь нету центрального дифа, есть пакет фрикционов который при включении первой передачи принудительно сжимается распределяя момент примерно 55 перед и 45 зад

да кстати почитайте форум, тут это не раз обсасывалось, но все равно найдутся те кому лень читать

10 причин, за которые любят Subaru


За последний год с небольшим мне посчастливилось поездить на всех актуальных моделях Subaru, и не просто поездить, а протестировать их в самых разнообразных условиях, то снежной каши и сугробов, до грязей и хлябей, от горных троп до песчаных пляжей. На Subaru пройдены тысячи километров и посещены совершенно разные регионы, от заповедных мест Москвы, до самых западных точек бывшего СССР, от подмосковных лесов и гоночных треков, до Формулы-1 в Сочи.

И все это время я пытался понять, что же делает Subaru такой уникальной маркой, даже из моих личных знакомых некоторые меняли марки машин каждые два года, но подсев на Subaru крепко оставались верны марке, а один знакомый так и вообще давно сменив простенький старый "Форик", на большой немецкий внедорожник каждую зиму (и каждое ТО) с ностальгией вспоминает о Subaru.

В этом посте я субьективно сформулировал 10 причин, почему люди так любят Subaru. Пост нерекламный, ни разу не оплаченный, просто действительно в этой марке есть что-то магическое и западающее в душу.

Причина №1. Машина в чистом виде


Subaru - это машина в чистом виде, которая хорошо едет, у которой умный полный привод работает так же прекрасно (а некоторые считают, что и лучше), как и у машин сильно-сильно дороже, но при этом экономия на салоне и внешнем виде. Хотя с выходом нового Subaru Outback экономия на салоне уже не столь очевидна, а опций стало намного больше. Главное в Subaru - это прекрасная ходовая, а что еще вам надо?

Причина №2. Универсальная ходовая


Не понимаю, как эту машину продавать летом. Зато с нашим климатом, когда на протяжении полугода по ночам возможны заморозки, а порой и вообще снега выпадает столько что машину еще на парковке нужно найти зимой Subaru просто раскрывается. Она просто едет и все, независимо от покрытия, независимо от погоды и едет туда, куда надо. Порой даже недоумеваешь, что все вокруг так медленно стартуют или не могут толком зайти в поворот, а потом выходишь из машины и понимаешь, а на улице-то гололед. Субару зачастую ассоциируется с суровыми раллийными машинами и гонками, а на самом деле они делают прекрасные комфортные кроссоверы на каждый день и любой сезон.


Чаще всего как: либо машина внедорожный зверь, но по трассе больше 100 км/ч ехать уже некомфортно и рулится как моторная лодка, либо, наоборот, предельно хорошая управляемость, дорогу держит как по рельсам, но стоит съехать даже на неровную дорогу, как тут уже начинаются страдания. Subaru как-то удалось хорошо совместить и хороший руль, и комфорт по трассе, и внедорожные качества.

Причина №3 Рождена для плохих дорог

Конечно, что Outback, что Forester - феноменально проходимые для своего класса машин без рамы. Но, самое главное, удивительно энергоемкая подвеска, просто созданная для плохих дорог российской глубинки и грунтовок. Просто едешь и все. Конечно, многие немецкие машины тоже вполне себе комфортно едут по разбитой дороге, но для них это такие страдания и максимальный износ, что невольно думаешь, что лучше не, а здесь, только съехал на грунтовку, так будто в родную стихию попал. А уж по заснеженной дороге. тут просто равных нет.



Логотип Subaru, строго говоря, должен выглядеть как-то так:


Вообще возможности даже небольшого кроссовера XV поражают. Вот, например, довелось вытаскивать из сугроба большой рамный Land Cruiser Prado:


А на этом видео Subaru XV легко въезжает в гору, куда за 5 минут до этого еле-еле влезли два подготовленных внедорожника:

Субару вообще по опыту прекращает ехать только в одном случае - когда все четыре колеса безнадежно повисли в воздухе, равномерно зарывшись в песок.


. или съехав в колею:


Subaru продолжает двигаться вперед, поскрипывая системами распределения крутящего момента, если за поверхность цепляется хотя бы одно колесо. Какая-то магия!

А уж на грунтовой дороге ты царь:



В гору въехать тоже никаких проблем:


Даже если в гору пешком забраться проблематично:


Здесь опять же до нас проезжали только подготовленные лифтованные внедорожники, внимание на вертикально растущее дерево:


Да и спуститься благодаря электронным помощникам совершенно не составляет трудности:


Тот момент, когда едешь на боку, а когда открываешь дверь, чтобы выйти и сделать фото, она упирается в землю:


Причина №4. Без лишних понтов.

Где-то начиная с конца 1990-х-начала 2000-х мы стали массово забывать, для чего изначально изобреталась машина, а именно как средство передвижения, чтобы максимально комфортно, эффективно и безопасно переместиться из точки А в точку Б. Все остальное: престиж, красота, дизайн, строчка сидений, вставки и натуральных материалов, ручки из цельного куска чего-нибудь. - все это появилось сильно позже.

Относительно недавно, примерно лет 15 назад, над машиной стали работать прежде всего дизайнеры интерьеров маркетологи, а затем инженеры.



Каждый, кто хоть раз смотрел на цену Subaru и садился в салон невольно произносил: "Эээээ. Этот салон за эти деньги?" и порой покупает что-то по этой же цене, но более пафосное (покупающих немецкие б/у машины премиум класса всерьез рассматривать не будем). С одной стороны многие говорят, мол, а мне не нужны понты и наплевать на внешний вид, мне нужно, чтоб машина нормально ездила, но по факту потом покупают именно понты, а не ходовые качества.

Причина №5 Неброская


Неброская, обычная машина. Конечно, куча маркетологов при этих словах закатывают глаза. Как так? Неброская? Не выделяется в потоке? И это достоинство? А вот именно и достоинство, особенно для автомобильных путешествий по отдаленным частям нашей страны. Зачем вам привлекать к себе лишнее внимание в маленьком уездном городке? Нужно ли вам, чтобы на парковке придорожного мотеля на автомобиль все обращали внимание? Даже отбросив соображения безопасности, лишние понты оборачиваются тем, что на вас все будут пытаться заработать, видя, что машина дорогая.
А здесь и едет хорошо, и ходовая прекрасная, но выглядишь как все.

Фраза "Быть, а не казаться" подходит Subaru как нельзя лучше.

Причина №6 Вместительная



В Subaru Forester - два велосипеда на крыше и куча барахла с палаткой на две недели путешествия.
В Subaru Outback - все то же самое, только два велосипеда внутри (!), а на несложенной трети сидения еще и ребенок в детском кресле. Как это все смогло уместиться до сих пор не до конца понятно, но факт


Субарист субариста видит издалека. Удивительно, но редко вокруг какой-либо марки возникает такое дружное сообщество фанатов. Что-то подобное есть только у мотоциклистов.

Да и отдельно неожиданно приятно приехать в горах в глушь и ВНЕЗАПНО увидеть припаркованный Forester с такой же наклейкой:



(это не тот Форестер, что был на предыдущих фото)

Причина №8 Работники ездят на Subaru


Subaru - это, похоже, единственная марка, где работники компании и дилеров практически поголовно ездят на автомобилях этой марки. Ни с одной другой маркой (вне зависимости от цены) такого не наблюдается. Показательно!

Причина №9 Верность марке


Есть такое выражение "оппозит головного мозга". Ну не знаю, не знаю! Но то, что Subaru - это любовь, это точно. Найдите хотя бы одного знакомого обладателя Субару и спросите его про машину. Сами увидите, как глаза у него загорятся, а вам придется полчаса слушать историю большой любви.

Причина №10 Удивительные мелочи

У всех производителей есть режим Спорт, это нормально, в большинстве случаев в него можно переключиться с помощью ручки переключения режимов коробки передач, а у Субару.



У Субару для этого просто есть кнопки на руле: Sport и Sport Sharp (типа просто спорт и дерзкий спорт). НА РУЛЕ! С точки зрения производителя, одна из главных у нужных функций, которая всегда должна быть не просто под рукой, а под большим пальцем!

Предохранители не под капотом, а удобно рядом с водительским местом:


И кнопка отключения антипробуксовочной системы тоже рядом и работает в одно простое нажатие. Не нажмите и подержите, не еще раз нажмите и подержите 10 секунд, а просто Вкл-Выкл. Строго говоря, на Forester и Outback система совсем до конца все-таки не отключается, но при этом по снегу и льду дает порезвиться вдоволь. Редкая машина, на которой делать это и хочется и просто:

Удивительно, но факт, ни на одной Субару нет парктроников. А зачем? Спереди и так все видно, а сзади. ну можно в комплектацию камеру добавить и тоже будет все прекрасно видно:


В Subaru WRX STI есть интересная функция, аналогов которой не было замечено вообще нигде:


Рычажком под ручкой переключения передач можно управлять работой межосевого дифференциала. Хочешь Авто распределение момента, хочешь ярко выраженный акцент на передний привод, хочешь - на задний.

В Subaru упорно не отказываются от оппозитного двигателя, плоского и с низким центром тяжести. Так машина лучше держит поворот и вообще более устойчива. На вместе с Subaru BRZ показан второй эталонный производитель в мире, который также продолжает упорно производить оппозитные двигатели:



Настоящих любителей бескомпромиссного драйва осталось в мире только двое.

У Субару удивительный навигатор. Это единственный встроенный навигатор, которым я пользовался:



Ладно еще он знает все улицы Серпухова и показывает дороги с покрытием и без.

Но откуда. ОТКУДА он знает все тропинки в полях, которые даже Народной карте Яндекса не всегда присутствуют?


Да и вообще Субару провоцирует. Провоцирует куда-то заехать, доехать, лишь вдохнуть свежего воздуха и дальше ехать сотни километров


. или заехать выше облаков на Красную поляну:


. или на высокую гору под Новороссийском


И мелочь, но очень приятно. Субару - последний самурай, который делает фирменный шильдик на руль из металла:



Никто не делает, даже самые дорогие немцы на дорогую кожу ставят пластиковый логотип, а здесь прикоснешься, а он холодный. Мелочь, а характеризует отношение.

Теперь я понимаю, почему многие однажды сев на Субару, уже больше не слезают.

Форестер против Аутбэка. Испытание Субару русской зимой.

Алексей написал пост про машины, на которых мы гоняли в феврале от Питера до Териберки. Мои немногочисленные дополнения и комментарии выделил курсивом.
Со дня окончания экспедиции на Север к берегам Баренцева моря прошло уже почти три недели. Страсти уже поутихли, мысли улеглись, привезенный материал разобран и опубликован, но одна тема все еще осталась не раскрытой. Тема, благодаря которой наша экспедиция прошла именно в том формате и виде, в каком она прошла. Эта тема автомобилей. Вся концепция путешествия к Северному Ледовитому океану строилась в формате автопробега, где ключевую роль должны были сыграть именно серийные автомобили и от их надежности напрямую зависел успех всего проекта. Для поездки на Север мы выбрали, по мнению бывалых автопутешественников, не самое лучшее время. Начало февраля связано с обильными снегопадами, сильными ветрами со стороны моря, мгновенно переметающими дороги, и непредсказуемой погодой. Нас могли ждать как пурга, так и трескучие сорокаградусные морозы. Поэтому к выбору автопроизводителя мы подошли очень аккуратно. Появление в качестве кандидата в партнеры проекта команды Субару Россия стало для меня настоящим сюрпризом.

До этого момента машины марки Subaru проходили у меня как-то за кадром и всерьез я их не воспринимал. При выборе транспортного средства для поездки на Север Subaru даже не рассматривались, но представители дилерского центра были настолько уверены, что их машинки справятся, что в какой-то момент их уверенность просто подкупила, создав нашему проекту настоящую интригу. Из представленной на сегодняшний день Subaru линейки моделей наш выбор пал на Субару Форестер, как на наиболее подходящий, по нашему мнению, для наших целей автомобиль. Речь шла о двух машинах, но в последний момент пришла новость, что один из приготовленных автомобилей был поврежден и вместо двух Форестеров нам предоставили Субару Форестер 2013 модельного года и абсолютной новый Субару Аутбэк 2014 модельного года. Что ж, это было еще интереснее. У нас появилась возможность сравнить эти две темные лошадки в деле. Итак, Субару Форестер против Субару Аутбэк. Десять дней пути и почти 5000 километров пробега. Кто из этих двух японцев выдержит испытание Русской зимой и окажется лучше?

2014-Russia-Karelia-Edge-of-the-Earth-Subaru-Title



С первых же секунд знакомства обе машины показались совершенно разными. Форестер крупнее, выше, с более агрессивными линиями. Аутбэк приземист, элегантен и стремителен, но и в его облике хорошо заметны агрессивные задатки. Ощущение непохожести усиливалось еще и совершенно разной расцветкой кузова и салона: брутальный Форестер черный на черной коже и элегантный Аутбэк белый с белым кожанным салоном. Как сказал Виталик, парень, присоединившийся к нам уже во время экспедиции, когда садишся в Аутбэк, его белый салон производит такое впечатление, что хочется даже надеть бахилы. И в общем то так оно и есть. Я в Аутбэке не катался, Антон просто не вылазил из машины и ни за что не хотел ехать на Форестере. Впрочем, я был не против, мне больше подходил Форестер и не последнюю роль играли габариты, в Аутбэке, все же потеснее будет. По сравнению с предыдущим поколением Форестер заметно подрос, а рядом с Субару Аутбэк он и вовсе казался гигантом. При практически идентичном дорожном просвете - 220 мм против 217 мм у Аутбэк, Форестер в целом выше на 70 мм. Эти семь сантиметров дополнительного пространства относятся преимущественно к высоте потолка, что заметно добавляет комфорта как для водителя, так и для всех пассажиров. Если сопоставить размеры двух автомобилей, то разница между ними очевидна.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-000

2.

Двигатели и трансмиссия у обеих машин были одинаковые - 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель и бесступенчатый вариатор Lineatronic. Также оба автомобиля были оснащены системой X-Mode, призванной улучшить показатели езды по бездорожью, системой круиз-контроля, камерами заднего вида, системой двухзонного климат-контроля. Кроме того, Ауэтбэк дополнительно был оснащен более продвинутой мультимедийной системой с навигацией, которой не было в Форестре, но зато последний имел сервопривод крышки багажника, в полезности которого мы очень скоро убедились. Но при этом столкнулись и с его недостатками. Кроме того, чуть позже выяснилось, что двигатели у машин не такие уж и одинаковые. При идентичном объеме мощность у них различается: Forester 2.5 CVT оснащен двигателем в 171 л.с, а Outback 2.5 CVT - двигателем в 167 л.с. Но что безусловно объединяет две этих машины, так это абсолютная бесшумность работы двигателя на холостых оборотах. В салоне вообще ничего не слышно. Нет ни малейшей вибрации. И поначалу я даже терялся в догадках, заведен ли двигатель или нет. Но что же в движении?

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-002-2

3.

Первым в мои руки попал Форестер. С него и начнем. На первый взгляд вариатор выглядит как обычная коробка автомат. Тот же рычаг переключения, с точно таким же алгоритмом. В дополнение к нему подрулевые лепестки переключения передач. Все традиционно. На нажатие педали акселератора Субару реагирует молниеносно! Признаюсь, не ожидал такой прыти от нетурбированной версии. Пока я не привык к педали, Форестер все время норовил рывком броситься вперед, практически срывая в проворот все четыре колеса. По крайней мере, мне так казалось. Путь на Север предстоял неблизкий, но начался он с традиционных Московских пробок, которые тормозили нас до самого Клина, в то время как мне хотелось проверить, наконец, на что же способен Субару Форестер на шоссе. В городе он проявил себя более чем достойно, уверенно входя в виражи развязок, цепко держа дорогу даже в колейности и ловко маневрируя в потоке. Динамика и плавность хода в городских условиях откровенно порадовала.

Наконец, бесконечная череда населенных пунктов закончилась, количество машин на дороге поубавилось и появилась возможность немного притопить. Выбрав момент, я вдавил педаль газа в пол и приготовился к рывку. Но что это? На скорости 100 км/ч машина неистово взревела, но отказалась разгоняться! Нет, конечно, скорость определенно стала возрастать, но сам разгон неожиданно оказался ватным. При этом он сопровождался не совсем привычным, каким-то очень звонким звуком мотора - особенность оппозитника. Вся первоначальная прыть куда-то подевалась. Получается так, что резвости 171 л.с. хватает только на динамичное движение в пределах 80-90 км/ч. Возможности резко ускориться, например, для обгона на трассе у вас нет. Все довольно тривиально. К сожалению, возможности проверить поведение машины, оборудованной турбонагнетателем у нас не было, поэтому поверим словам специалистов, утверждающим, что в сравнении с обычной версией турбированный Субару летит как стрела.

Дела с разгонной динамикой Субару Аутбэк оказались еще хуже. Казалось бы, разница всего в 4 лошадиных силы и при этом Аутбэк почему-то тяжелее своего собрата Форестера на 50 килограмм, что в купе отрицательно сказалось на скорости разгона. При одновременном старте Аутбэк движется с Форестер ноздря в ноздрю, но с набором скорости понемногу начинает сдавать. Но все мы знаем, что Субару это не только скорость, а еще и полный привод. И этот момент тоже был крайне интересен. Проверить возможности обеих машин вне шоссе нам представилось на второй день пути, когда по плану должен был состояться заезд в глухую деревню в Заонежье, куда ведет лишь среднего качества грунтовка и на активную уборку снега рассчитывать не приходится. Словно по заказу к нашему приезду густо повалил снег, а к вечеру началась самая настоящая пурга. На всякий случай принимающая нас сторона поехала на встречу на снегоходах, но обе Субару прекрасно добрались самостоятельно, не смотря на почти двадцатисантиметровый слой выпавшего снега.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-006-2

4.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-003-2

5.

Долгие перегоны по заснеженным трассам дали о себе знать. Задняя часть машин покрылась снежной коркой, плотно залепившей крышку багажного отделения. И этот момент внес смуту в работу сервопривода двери багажника в Субару Форестер. При нажатии кнопки-активатора дверь медленно, но поднималась, но после открытия она не фиксировалась в верхнем положении, а сразу же начинала опускаться. Видимо электроника воспринимает дополнительную массу налипшего снега как принудительное закрытие двери рукой человека. Пользоваться в таком варианте багажником, мягко говоря, не комфортно. Приходится либо придерживать дверь рукой, либо подпирать спиной.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-005-2

6.

Пару слов о внешнем виде машин. Обе доставшиеся нам Субару оснащены ксеноновыми фарами, но только для ближнего света. Дальний свет галогеновый. В отличие от Форестера ближний свет Аутбэка выполнен с применением линз, но особой разницы в эффективности ближнего света мы, честно говоря, не заметили. У обеих Субару ближний свет хорошо прорабатывает приличного размера сектор и позволяет комфортно двигаться в полной темноте даже в дождь или в густой снег. А вот дальний свет откровенно подкачал. И тоже одинаково и у Форестера, и у Аутбэка. Сперва мы грешили на грязь, которой на дороге собирали приличное количество, Лёша несколько раз выходил и протирал фары, но картинка от этого существенно не менялась.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-001-2

7.

Благодаря изменению маркетологами Субару курса развития марки в сторону простого обывателя последние автомобили этой марки здорово эволюционировали от спартанских коробок во вполне комфортные конкурентные автомобили, что не могло не сказаться положительно на объемах продаж. Салон как Форестера, так и Аутбэка полностью отвечают всем требованиям современного потребителя. Органы управления удобны и интуитивно понятны. Отделка выполнена из качественных материалов, а качество сборки нареканий никаких не вызвало. Общее впечатление - добротный, современный автомобиль.

Из технических примочек в обеих машинах присутствует многофункциональный руль с кнопками управления мультимедийной системой и круиз-контролем, двухзонный климат контроль, который можно по желанию сделать и однозонным, регулирока рулевой колонки в двух плоскостях, правда только ручная. Кроме того, обе машины оснащены системой SI-Drive, призванной изменять настройки откликов автомобиля с учетом стиля вождения. Режимов у этой системы в наших автомобилях было всего два: I-Intelligent и S-Sport. Первый режим обеспечивает плавное движение и экономию топлива, а второй, по заверению производителя, значительно увеличивает отдачу двигателя. Во время тестов мы пользовались обеими режимами, но следует признаться, никакой разницы особо не заметили. Ни в плане динамики, ни в плане экономии топлива. Кстати о расходе. Судя по показаниям бортового компьютера прожорливость обеих машин оказалась практически идентичной и одинаково выше заявленной производителем - 10,2 л/100км. И это при движении исключительно по шоссе. В технических же характеристиках заявлены совсем другие цифры: загородный цикл - 6,7 л/100км, смешанный - 8,2 л/100км, городской - 10,6 л/100км. Минимальный расход, которого нам удалось добиться при движении по шоссе - 8,8 л/100км. Но при этом пришлось ехать на круиз-контроле со скоростью 90 км/ч без единого обгона.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-005

8.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-007

9.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-008

10.

Обновленный экстерьер откровенно радует. Чисто визуально внешний вид Форестера мне пришелся больше по душе. Лесовик смотрится сбитым плотным крепышем, тогда как Аутбэк полон плавных линий и элегантности. Субару великолепно выглядит на заснеженной дороге в бескрайней тундре за Полярным кругом, где он без труда перенес северную метель.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-001

11.

И так же великолепно он смотрится в городских джунглях, где он чувствует себя как рыба в воде.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-007-2

12.

В деталях Субару безупречен. Все элементы отлично продуманы и все до единого находятся на своем месте. Тяжело что-то добавить или убрать. Дизайнеры Субару поработали на славу, создавая новый облик обеих машин.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-010

14.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-011

15.

Единственным замеченным недостатком, который можно отнести к конструкции автомобиля, это толщина металла, из которого изготовлены элементы кузова. В частности это особенно заметно на капоте. При движении на скорости 100 км/ч или более поверхность капота начинает вибрировать, проминаясь от давления потока встречного воздуха. Первоначально мне казалось, что это прыгает сам капот, выскочив из замков. Но пару раз остановившись на трассе и убедившись в его плотном прилегании, пришлось смириться с этим фактом, расслабиться и просто получать удовольствие от вождения.

Кто же оказался лучше? С технической точки зрения обе Субару с честью справились с проверкой Севером. Обе они без единого нарекания прошли энергичный пробег по заснеженным дорогам и оказались одинаково надежны на всем пути. Выбор между ними - вопрос скорее индивидуального предпочтения.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Subaru-004

16.

За эти несколько дней мы здорово привыкли к нашим машинам. И у меня, изначально скептически к ним относившегося, появилось даже чувство уважения к этим внешне агрессивным, но таким послушным аппаратам. Мне, человеку, пересевшему на полноценный внедорожник Nissan Patrol еще в далеком 1998 году и уже не вернувшемуся на легковушки, машины Субару всегда казались чем-то несерьезным. Они вроде выбивались из однородного ряда легковых автомобилей, но поставить их в одну линейку с теми же "паркетниками" рука не поднималась. Внутри себя я определил, что Субару это что-то быстрое, злое, полноприводное, но исключительно шоссейное. Максимум на что они способны вне трассы это доехать до дачи по грунтовке - так я думал до того как сам сел за руль Субару. И опыт, который я получил, изменил мое мнение о Субару. Они действительно гораздо больше, чем просто легковушки с крутым норовом. Эта машина для активного человека, живущего в городе или вне его. Машина для частых выездов куда угодно: шоссе, грунтовка, снежная и лесные дороги. Рыбалка, пикник, дача, путешествие по странам - Субару все по плечу. Но не стоит забывать, что все же это не крутозамешанный внедорожник с блокировками и грязевой резиной. И не стоит их сравнивать. Субару другие. Они не те и не эти. Они где-то между, а потому и уникальны.

Ещё пара копеек от меня.
Изначально мы выбрали два Форестера, и не последним фактором был их объём. Предпологалось везти довольно много вещей и с нами должен был стартовать ещё один человек. В итоге мы поехали вчетвером, и вещей соответственно стало чуть меньше. Казалось бы, по идее у Форестера должно поместиться в багажник в разы больше, чем в Аутбэк, но багажник последнего приятно удивил своим объёмом (и если честно разочаровал у Форестера). Две большие спортивные сумки фактически съели весь небольшой объём багажника нашей машины. Несколько пакетов первое время ехали в салоне.
Шумоизоляция. Мне показалось что её вообще нет. Нет, она конечно же есть, но когда мы начинаем двигаться по трассе со скоростью 90-100, шум в салоне становиться весьма ощутимым, и это не добавляет комфорта езде. Со временем к такому фону привыкаешь, но первое время мне было не комфортно, и музыку приходилось включать погромче. Что касается салона, и сидений, то тут всё отлично, 10 дней проведённых в дороге вполне достаточно, что бы это понять и ощутить это на себе. В общем, я согласен с Алексеем, эти машины не предназначены для серьёзного рубилова по целине, и то, что нам их дали на такое испытание, лично у меня вызывает уважение и благодарность к менеджерам представительства Subaru.
В целом, я остался очень доволен нашей экспедицией и машинами, и повторюсь - огромное спасибо представительству Subaru в России. Может быть, мы ещё устроим большой автопробег, куда нибудь и сделаем это на субариках, кто знает!

Читайте также: