Категория с обучение камаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Автошкола и обучение на категорию "С".

Давно я не писал посты, просто потому что был занят делами личными и автошколой, о которой собственно и будет речь. Заодно отвечу на вопросы тех кто сам собирается учится и тех, кто часто засыпает меня вопросами, а как это (легче скинуть ссылку на пост, чем писать всем одно и тоже).

Начал я учится где-то 4го июня этого года. В группе я был один кто учился на грузовую машину, все остальные человек 19 были на легковушку. К слову моя девушка была со мной в группе, в один день пошли. Обучение мне обошлось в 44 тысячи отечественных денег. По теории говорить много не буду, там все просто и банально. Объясняли правила, отвечали билеты. Теоретик мужик весёлый и гаишник, частенько рассказывал по тематическим билетам истории из службы, в тему как говориться. Но всем же интересна практика.

Так вот о практике. В нашей автошколе было два грузовых: ГАЗон Некст и Мерседес Атего. Некст был чисто на площадке, а мерин для города. Поскольку на момент обучения я ни где не работал, с практикой мне сильно повезло. Целую неделю я тупо приходил в 5:30-6 утра на площадку и ездил. Некст к слову очень понравился, приятная машинка. Говорю лично за себя, успехи были и можно сказать сразу, в первый день практики инструктор как и всем начинающим объяснил органы управления, после того как я сам без его помощи указал, что где и за что отвечает, он с этим вопросом быстро закончил, ибо я еще и до автошколы интересовался в теории всем этим. Первое занятие было чисто привыкнуть к габаритам авто. Он выставил фишки, ну типичная змейка и говорит езжай, а учился я в этот день не один, ездили еще и легковушки. В общем два с половиной часа я просто мотался по этой змейке, ничего интересного. Он там потом сделал имитацию ворот через которые нужно было выезжать и попасть в габариты, ни одной фишки не было сбито! В конце занятия мы договорились на следующий день с утречка катнуть, поинтересовался как мои успехи, как сказал инструктор, для первого дня, все очень даже отлично.

В городе я за время обучения был всего три раза (скажу по русски, я хуй знает как буду сдавать город :D). Тут уже и новая машина, к которой тоже надо было привыкнуть. В первый выезд на педалях и коробке был инструктор, мол говорит к рулю привыкни. Сказано сделано. Выехали из площадки и поехали покорять города. Ехали разговаривали, шутили. Веселый мужик и не разу на меня не наорал)). В общем для первого дня ничего трудного не было сиди рули. Других участников дд не испугался даже, едут они и едут, я еще учусь, идите в Ж, как многие говорят. Мерс у нас на площадке явление редкое, он у нас на несколько филиалов в городе и выцепить его тяжело, да еще и прицеп таскает. Но на следующий день я уже должен был выезжать второй раз. Сам, на коробке, на руле, на педалях. Стремно было, путался да, уследи за всем сразу и не наделай ничего лишнего и в первый раз-то, я до автошколы вообще за рулем не сидел, к слову. Но в целом за час привык и ехал нормально. Круг мы дали хороший, расслабился и ехал в свое удовольствие без напрягов вообще, у меня на маршруте было три круговых, куча лежачих с этими скачками в ограничении по скорости 40 20 20 40, но ехал, правда матерясь изредка на пешеходов, одна баба вылезла из-за машины в самый последний момент, что и я и инструктор вдарили по тормозу одновременно, неожиданно было, не видел. Мой косяк признаю. Но в целом все отлично. Третий выезд в город был спустя несколько недель, у меня вообще было всего 16 практических занятий, и этот выезд был последний. Тоже без казусов, тот же маршрут, ехал сам. Инструктор разок отвлекся на телефон, звонок какой-то важный был, ехал сам. После разговора он сказал следующую фразу: пока я тут по телефону пиздел, ты уже сам едешь как на своей, молодец. А позади круговое движение и въезд в микрорайон, все по пдд.

И после этого я сидел ждал дня Д, экзаменов. Тем временем девушка по секрету сказала, что инструктор говорит, мол я один из лучших его учеников, приятно однако. Наступил день экзаменов, стремно было. Внутренний экзамен по теории сдал со второго раза, завалился на самом простом блть, во дурак. Со второго раза сдал без ошибок. В гаи на теории сдал без ошибок за 4 минуты 16 секунд как сейчас помню, мандража не было на сдаче, зато после потряхивало и скурил сигареты две. Сказали куда ехать, оказалось ехать на площадку другой автошколы. Ну думаю ладно, может нашу машину туда пригнали, ну-ну наивный. Приехал на место, там 6 человек. Мужичок спросил заполнял ли я документы, на что получил ответ "нет" помог заполнить и тут я узнал что сдаю на Камазе, а именно 43253 если не ошибаюсь, мелкий 5,5 тонн. Ну думаю бог с ним. Сдавал последним. Видно было что большинство второй раз и только еще один парень из МЧС к слову, первый раз. Так вот все кто были второй раз сдали, кто первый раз, нет. Сел я значит в этот КамАЗ, ни кто ничего не объяснил, площадка не знакомая, куда ехать йух его знает, ну хотел пристегнуться, хрен там плавал, ремень валялся около сидения, окей. Мне все гаишник объяснил, со словами будешь готов скажешь. Посмотрел зеркала, норм, сижу норм, осмотрел машину, нашел шильдик со схемой переключения передач. Не нашел на нем заднюю, шильдик поломанный, окей думаю. Ну и говорю готов. Гаец дал команду, хочу первую включить хрен там плавал, не вошла. Долго я с ней ебался пока нашел как она именно заходит, методом тыка, она там оказывается не до конца доводится а чуть раньше и вверх, только стартанул и гаишник грит усе. В итоге не уложился по времени. До сих пор в ахуе, что не сдал площадку.

Пересдача в конце сентября, вот и хрен знает, толи я дурак, толи камаз ушатан.

П.с. в машине еще и бардак лютый. Даже в нашем мерсе чище.

П.п.с рассказал все это инструктору, он сам ахуел от этого камаза. Такие дела. Но те кто идет учиться, вы главное не бойтесь.

Обучение водителей по категориям «С» и «Д» 2021 Автошкола МЧС СПб

Обучение водителей по категориям «С» и «Д» 2021 Автошкола МЧС СПб

Для серьёзной подготовки водителей категории «С» (более 3,5 т, с прицепом до 750 кг) автошкола МЧС имеет грузовой автомобиль ГАЗ с дизельным двигателем, гидроусилителем руля и большим фургоном, что позволяет обучать с «чувством» габаритов на площадке и лучше водить по городу.

Права категорий «С» проще получать при наличии уже категории «В». Это позволит вам сэкономить и время на обучение и деньги, так как программа обучения значительно упрощается в отличии от варианта «обучения с нуля». Имея категорию В, при должном умении и опыте инструктора, Вы можете с легкостью и в короткие сроки освоить новые категории — такие, как категория «С», а также сразу (или позже) категорию «Д».

Категория Автобус — категория Д

Обучение по категории «Д» (более 16 мест, с прицепом до 750 кг) проходит на бензиновом автобусе ПАЗ («сельский» вариант) с гидроусилителем руля, с 4х ступенчатой КП («глубоко проникаешься» зависимостью передаточного числа от выбранной передачи).


Права категории «Д» в автошколе МЧС выгоднее получать при наличии категорий «В» или «С» – у нас специальный прайс для таких программ переподготовки. Учтите, что для категории «Д» важен возраст – не менее 21 года.

Оснащение автошколы МЧС для обучения на грузовые категории и вождение автобуса

Оборудованные классы с разрезными макетами агрегатов, тренажерами, в том числе медицинскими, мультимедиа, компьютерами с выходом в интернет, площадками для вождения (улица Фучика, дом 10, и в Девяткино, в районе п. Мурино), вкупе с наши грамотными преподавателями и инструкторами, адекватной администрацией – создадут Вам рабочую атмосферу для усвоения материала, что поможет и в обучении и в дальнейшем – в самостоятельном вождении.



Получить права категории С и Д может любой желающий, заключивший договор на обучение в автошколе МЧС. Также можно «подарить» обучение — оформить договор на обучение сына, дочери, мужа и т.д.

А для госструктур предоставляем вариант по обучению водителей транспортных средств по 44 или 223 Федеральному Закону.

Категория прав на КамАЗ: с прицепом, самосвал

КамАЗ является символом советского тяжёлого автопрома. Даже в нынешних российских реалиях автозавод не растерялся и продолжает выпускать качественные грузовики. Какая категория прав необходима для управления этой машиной, рассматривается в данной статье.

Категория прав, требуемая для управления КамАЗ'ом С прицепомБез прицепаОбучение вождению КамАЗ'аСдача на права для вождения КамАЗ'аОсобенности вождения самосваловvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Категория прав, требуемая для управления КамАЗ'ом

Управление большим грузовым автомобилем требует нужных навыков, поэтому категория прав, в данном случае, «повышенная». Предусмотреть развитие дорожной ситуации и вписать в неё габариты своего транспортного средства может только профессионал.

Категории и название в правах на управление транспортным средством постоянно меняются, чтобы соответствовать развитию современной техники. В 2019 году категория, соответствующая КамАЗу с прицепом, называется «СЕ». Если же грузовик средний, то он регламентируется как подкатегория «С1Е». Разделение между средними и полноценными грузовиками с прицепом производится по массе прицепа:

до 750 кг — «С1Е»;более 750 кг — «СЕ».

Грузовой автомобиль не всегда имеет прицеп, поэтому категория прав его водителя может быть несколько ниже. В данном случае достаточно обозначения «С» в правах. Однако может возникнуть необходимость перевезти седельным тягачом какой-либо груз в прицепе, а такая работа предполагает специальное обучение.В случае добавления прицепа к транспортному средству, водитель должен иметь необходимую категорию на право управления.

Рекомендуем для прочтения:

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ

Когда можно сдавать на права: изучаем вопрос

Изучаем правила учёбы в автошколе

Все подкатегории нового водительского удостоверения

Обучение вождению КамАЗ'а

Роль грузовых автомобилей в различных областях народного хозяйства огромна. Для получения водительских прав соответствующей категории, необходимо пройти курс занятий. Обычное обучение состоит из таких стадий:

теоретическая часть — 46 часов;практическая часть — 36 часов.

В теорию входят все нюансы управления новым автомобилем, рассмотрение дорожных ситуаций и т. д. Практические занятия будущего водителя производятся на КамАЗе в паре с опытным инструктором. Курс обучения предусматривает ознакомление с правилами дорожного движения, устройством узлов и агрегатов автомобиля.

Важно! В обучение входит и курс оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Сдача на права для вождения КамАЗ'а

Чтобы получить права, необходимо сдать экзамен, где будет не только теория, но и практика. Теоретические тесты содержат вопросы по ПДД, а практические задания должны показать готовность водителя управлять транспортным средством. Экзаменуемые иногда жалуются, что сотрудники ГИБДД могут попросить остановиться или сдать назад в неположенном месте.

Вообще, в различных ситуациях могут быть свои требования. Например, выезд на мост со второстепенной дороги, поворот задним ходом на 90°. Все эти особенности отрабатываются за несколько занятий.

Особенности вождения самосвалов

Самосвал, как и любой другой тяжёлый грузовик, имеет свои нюансы управления. Масса автомобиля предполагает серьёзную инерцию, из-за которой может возникнуть аварийная ситуация. Габаритные размеры крупной машины тоже задают строгие правила при управлении ею. Например, при заходе в повороты радиус входа необходимо прикидывать заранее. При управлении самосвалами необходимо придерживаться следующих правил:

плавно переключать передачи;при включении передачи нажимать акселератор;при переключении со второй передачи на первую нужно дважды выжать сцепление с нажатием на акселератор;не стоит «пережигать» двигатель — передачи нужно переключать вовремя;спуски стоит использовать для экономии топлива и сокращения циклов работы двигателя;остановка автопоезда на подъёме или спуске не допускается;нельзя превышать скорость движения, так как инерция грузового автомобиля большая.

Права на управление КамАЗом являются первой ступенькой в мир тяжёлых грузовиков. Этот автомобиль нетребователен и ремонтопригоден, что делает его незаменимым в России.

Мы все учились понемногу. Как получить в права категории «C», «D» и «E»


Сегодня речь пойдет обо всех этапах обучения — от прохождения медосмотра до фотографирования на удостоверение. Сделаем эдакую пошаговую инструкцию, которая поможет не сломать ноги на этой лестнице. Ну, или хотя бы быть морально готовым к некоторым неприятным сюрпризам, которые на этой лестнице обязательно встретятся. А начнем все-таки с теории.

Сложная классификация простых вещей

Мне трудно объяснить, чем руководствовались чиновники, которые составляли современную классификацию транспортных средств и категорий водительских удостоверений. Раньше все было как-то проще: хочешь кататься на мотоцикле — учись на категорию «А», управлять легковым и грузовым автомобилями с массой менее 3,5 т — категорию «В», грузовым — «С», автобусом — «D», а грузовым с прицепом — «Е». Сейчас в российском удостоверении есть целых 16 категорий! Если отбросить категории «Tb» (троллейбус) и «Tm» (трамвай), то остается еще 14. Перечислять их не буду: при наличии интереса можно найти их расшифровку в интернете. А говорю о большом количестве категорий только для того, чтобы вернуться к ним ниже.

Еще хуже обстоят дела с классификацией транспортных средств. У нас в России их целых 18, включая ТС повышенной проходимости. Запомнить все довольно сложно. Например, категория М1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. То есть это обычный легковой автомобиль, для его управления нужно удостоверение категории «В» (разрешенная максимальная масса машины не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми). При этом с этой же категорией можно управлять, например, грузовой ГАЗелью, которая по максимальной массе и числу сидячих мест попадает под эту же категорию «В». Но вот казус: сама ГАЗель при этом не относится к ТС категории М1. Она попадает в категорию N (механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов) подкатегории N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.


Возникает вопрос: а зачем это знать и почему так сложно? Ответ очевиден: наши ПДД уже давно имеют противоречия в отношении легковых автомобилей и грузовых с полной массой до 3,5 т. Ну, например, согласно п. 9.4 ПДД, на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота. Другими словами, «легковые» правила категории «В» в случае с «ГАЗелью» не работают (потому что, как мы уже выяснили, она — грузовой автомобиль N1 — до 3,5 т, а не легковой М1). Еще есть несколько пунктов (например, в правилах стоянки и остановки), имеющих ту же особенность. Поэтому надо твердо понимать различия между категориями водительского удостоверения и категориями ТС. Это разные вещи. Ну, и на «ГАЗельке» не всегда можно ездить как на легковом автомобиле — ПДД для них разные. Хотя категория удостоверения «В» одинаковая. Сложно, да? А ведь это только начало. Подробнее об этом мы поговорим при рассказе о теоретической подготовке.

До автошколы

Такое понятие, как «открыть категорию», лучше сразу забыть. Нельзя ничего досдать или добавить — придется учиться от и до, сдавать все этапы экзамена: и теоретический, и практический, состоящий из площадки и вождения по городу. При этом надо учитывать, что нельзя просто так пойти и выучиться на категорию «ВЕ», «СЕ» или «DЕ». Для этого уже нужно иметь стаж от года для каждой из категорий. То есть если хотите водить легковую машину с прицепом, разрешенная максимальная масса которого больше 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки (или если общая разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3,5 т), нужно хотя бы год иметь удостоверение категории «В». То же самое с грузовыми автомобилями массой более 3,5 т (категория «СЕ», или то, что в обиходе не совсем правильно называют фурой) и с сочлененными автобусами «DE» (в просторечии «гармошки»). В первом случае надо иметь категорию «С» не менее года, во втором — автобусную «D». Если эти условия соблюдаются, можно топать на медкомиссию.

Тут есть несколько способов прохождения врачей. Первый — оплатить за прием и честно всех обойти. Второй — оплатить и никого не обходить. Понятно, что первый способ — лучший и единственно правильный. Второй — не совсем законный, но, к сожалению, распространенный. Есть еще и третий, который предлагают в некоторых автошколах: занести им тысячи три рублей и они просто дадут заветную справку. Способ самый нечестный и незаконный, но наиболее простой.


При прохождении комиссии нужно помнить две важные вещи.

Первая — справки от нарколога и психиатра можно получить только по месту регистрации (прописки). Иногда бывает еще хуже: если срок проживания по месту регистрации составляет менее трех лет, могут потребовать справку по предыдущему месту. Сложности возникают у тех, кто переехал из другого города: ехать туда за справкой не всегда удобно или даже возможно. К этому надо быть готовым (или идти вторым или третьим способом получения справки). Ну, и не забываем, что справки от нарколога и психиатра оплачиваются отдельно, а идти к терапевту на комиссию лучше уже со справками от обоих этих врачей. Если справок нет, комиссия заключение не даст.

Второе важное замечание — в справке лучше проставить галочки во всех категориях (кроме трамвая и троллейбуса). Для чего? Например, у вас нет мотоциклетной категории «А» или «А1», но вы любите ездить на скутере (категория «М»). На нем можно ездить с любой категорией (кроме удостоверения тракториста-машиниста и иностранных водительских прав). И при получении новых прав вам обязаны поставить открытую категорию «М» для мопедов — ее дают автоматически. А отсутствие в медсправке допуска водить мотоцикл некоторые инспекторы почему-то расценивают как повод эту категорию в удостоверении не ставить. Фактически отсутствие этой буквы в правах ничего не значит: ездить на скутере или мопеде вы все равно имеете право. Но обидно, потому что хочется всегда иметь максимум того, на что имеете право. Хотя бы право на эту букву «М» в удостоверении.

Итак, медицинская справка есть, паспорт с регистрацией есть, необходимый стаж есть. Можно идти в автошколу.

Теоретические занятия

А вот тут уже пора забывать о том, как вы учились на легковушку. Если там вам добрый и, может быть, даже несколько интеллигентный преподаватель разжевывал очевидное, то с профессионалами (а именно таковыми считают себя водители грузовиков и автобусов) никто цацкаться не будет. Все три категории грызут гранит науки вместе в одной аудитории, потому что сдавать экзамены придется по билетам «CD». Отдельных билетов на эти категории не существует, поэтому не удивляйтесь, что год назад вы сдавали на категорию «С», а теперь будете учить абсолютно ту же теорию на «Е». Других экзаменационных билетов у нас для вас нет. Терпите.


Водителям грузовиков с прицепом придется запоминать, чем маломестный автобус отличается от междугородного, а водителям автобусов — с какой скоростью можно перевозить людей в кузове грузовика. И водитель фуры должен будет в экзаменационных билетах отвечать, что шторки могут висеть только на окнах туристских автобусов, а водителю автобуса нужно выбирать правильный ответ о расположении грузовика массой свыше 3,5 т на полосе движения. А обучающиеся на категорию «С» будут вынуждены слушать и то и другое, на что им, честно говоря, обычно плевать.

У многих возникает вопрос: а на черта мне вообще туда ходить? Почитаю правила и все запомню. Что ж, теоретически так оно и есть: ПДД можно просто вызубрить. Даже нужно. Но, к сожалению, у нас так составлены билеты, что разобраться в них без инструктора бывает сложно. Например, в последней редакции ПДД, вступившей в силу 2 января 2020 года, разрешено учебное вождение на автомагистрали — из пункта 16.1 исключили абзац: «Учебная езда». Но если открыть статью 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагистрали», то в пункте 2 можно прочитать: «Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Возникает вопрос: так можно учиться ездить по магистрали или нет? Не знаю. Вроде можно, но справедливый штраф тоже можно получить. И вот на такие моменты хороший преподаватель всегда делает упор. Особенно это важно знать по простой причине: в билетах есть вопросы, ответы на которые такие вот противоречивые. И таки да: правильный ответ на экзамене — можно.

Кроме того, если вы плохо помните ПДД, преподаватель на теории может подсказать легкие способы запомнить что-то такое, что кажется сложным. Например, что трамвай всегда едет регулировщику «из рукава в рукав». Или что правильный ответ на вопрос на медицинскую тему в билете всегда самый длинный (кроме двух исключений, которые легко запомнить). Ну или что-то еще, что облегчит подготовку к экзамену.


И, наконец, последнее. Программа обучения на «Е» и «D» так составлена, что в ней нет повторения некоторых базовых вопросов, которые есть в билетах. В нормальных автошколах этим вопросам час-полтора все равно отводят, и пропускать эти занятия не стоит: обычно там просто говорят правильные ответы на вопросы билетов. Если занятия прогуливать, самостоятельная подготовка к теоретическому экзамену может затянуться.

Практические занятия

Практика — это намного веселее. Тут, пожалуй, я немного ударюсь в воспоминания. Обучение на категорию «Е» проходило на ЗиЛ-130 с шаландой. Во время внутришкольного экзамена у него вспыхнула проводка — короткое замыкание. Вытащили предохранители на свет, немного проветрили кабину и продолжили сдавать. Это — нормально. Как и отсутствующие щетки стеклоочистителя и напрочь лысые шины, готовые стрельнуть при каждом повороте руля («у кого стрельнет — тот покупает новую»). Вроде как романтика, но… Нет, лучше не вспоминать.

Итак, замечание первое: если вам обещают на практику восемь часов, то забудьте о них. Это вам не легковая машина, на которой вы с инструктором ездили по часу каждый день. Тут все шесть часов делятся на всю группу. Я посчитал, что за всю практику я провел за рулем где-то 26 минут. Если вам этого хватит, чтобы научиться с шаландой заезжать задним ходом под углом 90 градусов в «бокс» из конусов или выполнять тем же задним ходом «парковку транспортного средства и выезд с парковочного места, парковку для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)», вы просто молодец. Если этого времени не хватит, есть два выхода: купить дополнительные часы (допнакат) или… не буду говорить, что именно. В автошколе намекнут сами.


Не удивляйтесь, если обучение будет проходить на грузовике с полуприцепом, а сдача экзамена в ГИБДД — с прицепом. Это, конечно, заставляет здорово нервничать, но принцип одинаковый. Ну а с тем, что и там и там кандидатов на вождение будет ждать раздолбанный ЗиЛ, скорее всего, придется смириться. На Вольво и Скании у нас не учат и экзамены не принимают: это было бы слишком просто. Само собой, нет ничего странного и в том, что обучение на категорию «D» может проходить, например, на КАвЗ-3976, который по вождению отличается от грузового ГАЗ-3307 меньше, чем одна песня Бузовой от другой, а экзамен в МРЭО спокойно могут принять на МАЗ-103. Длина КАвЗа — около 6,9 м, а МАЗа — почти 12 м. Но в ГИБДД и автошколе это никого не волнует.

И еще одна забавная деталь: в программе обучения на категорию «Е» нет обучения вождению в городе. Учат только на площадке автошколы, а вот экзамен в МРЭО включает в себя вождение по городу. Как к нему готовиться — большая загадка, ответа на которую нет.

Внутришкольный экзамен

Внутришкольный экзамен — репетиция перед сдачей экзаменов в ГИБДД. Придется сдать и теорию, и практику. Проводят его для того, чтобы убедить гаишников в том, что кандидатов научили правилам и вождению. Но на самом деле это «just for lulz» — ради смеха. Повторю еще раз: это не категория «В», и всем до лампочки, научились вы чему-нибудь или нет. Потому что в МРЭО на экзамен никто вашу группу не поведет: каждый из вас идет сам в то время, на которое записался и которое считает удобным. Сдадите вы там что-нибудь или нет — никому это в автошколе неинтересно. Максимальную заинтересованность в проведении внутришкольного экзамена может демонстрировать инструктор, который при выполнении определенных условий (промолчу, каких именно) поставит вам зачет.


И все-таки во внутришкольном экзамене есть и положительный момент: можно ознакомиться с интерфейсом программы, в которой придется в ГИБДД сдавать теорию. Он простой, но увидеть его перед настоящим экзаменом лишним не будет.

Теоретический экзамен в МРЭО

Чем хорош теоретический экзамен в МРЭО, так это полной невозможностью его коррумпировать. Знаете ПДД — ничего страшного не будет. 20 раз ткнуть в правильный ответ — это две-три минуты времени, а дают на это 20 минут. Так что тут все легко и просто. Главное — не пытаться обманывать. Любая попытка что-то «загуглить» или подсмотреть — и вас вежливо попросят выйти в коридор. И правильно сделают, потому что ПДД знать нужно.


После того как теоретический экзамен сдан, можно идти сдавать практику.

Практический экзамен в МРЭО

Практический экзамен на категории «С», «Е» и «D» включают в себя два этапа: площадку и город. Я не буду рассказывать о том, какие элементы придется сдавать на площадке. Тут многое зависит даже от инспектора. Кто-то требует сдавать все, кто-то радуется тому, что экзаменуемый не раздавил десяток конусов, ставит зачет и отпускает в город.

Намного хуже, что очень часто этот экзамен не обходится без некоего смазывания бюрократических шестерен, если вы понимаете, о чем я. Говорю об этом очень осторожно, потому что у меня есть подозрение, что проблема носит глубоко системный характер, а бороться с этой системой не только бесполезно, но и опасно. На всякий случай нужно быть готовым к тому, что будут не только придираться, но и намеренно «валить». Сидящий рядом инструктор может незаметно надавить педаль тормоза, конус на эстакаде может оказаться позади машины на таком расстоянии, что пневматические тормоза просто не успеют зафиксировать автомобиль. Экзамен можно завалить даже просто не так обойдя машину. В ПДД этого года четко сказано, как выходить из машины и как в нее садиться: после того как вышел из кабины, обходить машину нужно только сзади, а при желании сесть за руль — только спереди. Другими словами, идти можно исключительно навстречу движению. Выйдете из машины и обойдете ее со стороны капота — все, можно провалить экзамен.


Не могу утверждать, что без этого самого «смазывания бюрократических шестерен» сдать экзамен невозможно. Очень даже возможно. Но трудно, потому что автошколы не заинтересованы готовить хороших водителей. А по большому счету они этого сделать вообще никак не могут. Ну невозможно объяснить, как пользоваться ретардером на ЗиЛ-131! Никак нельзя научить подгонять к погрузочной эстакаде еврофуру, крутя руль ГАЗ-53. И водить Neoplan на «кавзике» тоже научиться нельзя. Да и сдавать город на ЗиЛе с прицепом после автошколы, где учебным планом не предусмотрены поездки по городу, тоже не совсем просто. Но, кажется, всем на это плевать.

С категорией «С» проще: разнообразия техники в автошколе и ГИБДД нет. Понятно, что трудно учиться на раздолбанном ГАЗ-53, а сдавать — на Урал-4320. Но все-таки возможно. А вот сесть за руль фуры после автошколы и думать, что ты теперь умеешь ездить — это самоубийство. Или убийство, что еще хуже. Но другой реальности, к сожалению, нет. И я не удивлен рассказом коллеги о том, как в одной конторе пришлось разобрать стенку бокса, потому что молодые водители, пришедшие после автошколы работать на сочлененные автобусы, не могли загнать их в бокс задним ходом. Проще было повесить ворота с обеих сторон здания.

После экзаменов

Можно провалить теорию, практику (и площадку, и город), но провалить сдачу фотографии на новое удостоверение невозможно. Так что после того, как все сдано, можно получать новые «права». Тут, кажется, ничего сложного нет.


Немного арифметики

Наверное, будет правильно сказать пару слов о стоимости обучения. Она сильно зависит от региона и категории, но, например, средняя цена обучения на «СЕ» составляет около 15 000 рублей. Стоимость медосмотра вместе со справками от нарколога и психиатра — около 3000. Пошлина, которую надо оплатить в ГИБДД перед экзаменами, — 2000 (1400 через Госуслуги). Стоимость часа дополнительного наката в автошколе — в среднем от 1500 до 2500 рублей. Цены, повторю, ориентировочные.

О расценках в «черной бухгалтерии» могу сказать только понаслышке. Внутренний экзамен может стоить около 3000 рублей, практический экзамен в ГИБДД — от 25 000 до 40 000. «Купить» теорию, как я уже говорил, невозможно. И слава богу.

В интернете мне как-то попадалось совсем уж наглое предложение: права без обучения. За категорию «СЕ» просили 80 000 рублей, «D» — 100 000. По-моему, за это надо просто сажать.

А тем, кто придумывает, как учить водителей грузовиков и автобусов, неплохо было бы попытаться самому выучиться по собственному учебному плану, разобраться в билетах и ПДД и сдать все экзамены в МРЭО. А потом думать, почему у нас такая высокая смертность на дорогах, так много фур в кюветах и много негативных отзывов о ГИБДД.

Категория C

Приглашаем всех желающих (от 16 лет) пройти курс обучения вождению грузового автомобиля по программе подготовки водителей транспортных средств категории «С» с последующей сдачей экзамена в ГИБДД. Автошкола располагает специально оборудованной площадкой для вождения, а также у нас работают исключительно высококвалифицированные инструктора.

За 2 месяца мы научим Вас водить грузовой автомобиль и при этом чувствовать себя уверенно в любых ситуациях на дороге. Вы станете полноценным участником дорожного движения, сможете выполнять грузовые перевозки!

Автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Обучение на категорию C включает:


Теоретические занятия проходят 1 или 2 раза в неделю в одном из учебных классов автошколы. Для изучения основ отведено 130 часов. Вы будете изучать: правила дорожного движения (ПДД); оказание первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП); правовые основы сферы «Безопасность дорожного движения»,
организация и выполнение грузовых перевозок, устройство и тех. обслуживание грузового автомобиля и др.

  • 7 учебных классов
  • опытные преподаватели
  • 2 раза в неделю
  • занятия вечером


Обучение практическому вождению производится на автомобиле КамАЗ 4325, на котором наши ученики, после прохождения обучения, сдают экзамен на учебной площадке (г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 27 г ) с выездной экзаменационной комиссией ГИБДД.

  • опытные инструкторы
  • удобная учебная площадка


Внутренний экзамен в автошколе

Данный экзамен, прежде всего, для курсанта. Результаты внутреннего экзамена помогут определить уровень вашей подготовки, непосредственно, перед экзаменом в ГИБДД. Экзамен состоит из теоретической и практической частей.


Экзамен в ГИБДД

Экзамен в ГИБДД состоит из 2 частей (так же как внутренний экзамен в автошколе). Первая часть - теоретическая. Вторая - практическая.

Обучение на категорию “С”

Практический экзамен в ГИБДД на учебной площадке автошколы "СТАРТ"

Для категорий С и Д, сдача экзаменов ГИБДД производится на учебной площадке автошколы "СТАРТ". Экзамены сдаются на тех же автомобилях, на которых проходило обучение.

Обучение на категорию “C”

Теоретический курс

  • лекции по ПДД;
  • устройство и ТО грузового автомобиля;
  • основы управления и вождения грузового автомобиля;
  • первая помощь при дорожно-транспортном происшествии;
  • основы безопасности дорожного движения;
  • законодательство в сфере дорожного движения;
  • организация и выполнение грузовых перевозок.
  • Срок обучения - 2,5 месяца.

Практический курс

Каждое практическое занятие длится 2 часа — 120 мин.

Обучение практическому вождению производится на автомобиле Газон NEXT, на котором наши ученики, после прохождения обучения, сдают экзамен на учебной площадке (г. Москва, Юрловский пр-д, вл.1 ) с выездной экзаменационной комиссией ГИБДД.

Занятия по вождению

За каждое последующее дополнительное занятие оплата —
2 500 рублей

Стоимость:

Переподготовка с категории "В" на "С"

Переподготовка с категории “B” на “C”

Теоретический курс

  • лекции по ПДД;
  • устройство и ТО грузового автомобиля;
  • основы управления и вождения грузового автомобиля;
  • первая помощь при дорожно-транспортном происшествии;
  • основы безопасности дорожного движения;
  • законодательство в сфере дорожного движения;
  • организация и выполнение грузовых перевозок.

Срок обучения - 2,5 месяца.

Практический курс

Обучение практическому вождению производится на автомобиле Газон NEXT, на котором наши ученики, после прохождения обучения, сдают экзамен на учебной площадке (г. Москва, Юрловский пр-д, вл. 1) с выездной экзаменационной комиссией ГИБДД.

Занятия по вождению

Второй этап вождения:
28 часов (14 занятий) - 28 000 руб.

За каждое последующее дополнительное занятие оплата —
2 500 рублей по 120 минут (2 астрономических часа)

Полная стоимость

Грузовые автомобили с прицепом

Обучение на категорию "Е" к "C"

Теоретический курс

В него входят следующие предметы и дисциплины:

  • основы управления грузовым автомобилем с прицепом;
  • устройство и техническое обслуживание соответствующих транспортных средств;
  • правила дорожного движения;
  • первая медицинская помощь при ДТП;
  • правонарушения в области дорожного движения в РФ и ответственность за их совершение.

Теоретический экзамен проводится по билетам категории «С».
Срок обучения - 1,5 месяца.

Практический курс

Обучение практическому вождению производится на автомобиле ГАЗОН NEXT (с прицепом), на котором наши ученики, после прохождения обучения, сдают экзамен на учебной площадке (г. Москва, Юрловский пр-д, вл. 1) с выездной экзаменационной комиссией ГИБДД.

Занятия по вождению

Второй этап вождения:
16 часов (8 занятий) - 16 000 руб.

За каждое последующее дополнительное занятие оплата —
2 500 рублей

Полная стоимость

Обучение в автошколе СТАРТ на категорию C

Включает в себя занятия на учебной площадке, во время которых отрабатывается выполнение следующих упражнений: остановка и трогание на подъеме, змейка, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, въезд в гараж. Кроме того, проводятся занятия по обучению езде в городе. Их цель – помочь ученику адаптироваться к оживленному движению, научить его видеть и соблюдать указания дорожных знаков и другие ПДД, а также осуществлять взаимодействие с другими участниками дорожного движения и, конечно же, уверенно управлять транспортным средством.

По результатам обучения ученики будут иметь целый запас специализированных знаний и смогут уверенно пользоваться ими на практике. Кроме того, по окончании автошколы учащиеся будут уметь безопасно управлять грузовым автомобилем в различных дорожных и погодных условиях; проводить его ежедневное техническое обслуживание; обеспечивать безопасную перевозку пассажиров или грузов; подбирать безопасную скорость движения, дистанцию, интервал; проводить маневрирование; наблюдать за дорожной обстановкой, оценивать ее, предвидеть ее изменение; предотвращать опасные ситуации на дороге.

Обучение на категорию "С"

Наши преимущества перед другими автошколами в Санкт-Петербурге, обучающими водителей на категорию "С":

  • Методические наработки. Автошколе Санкт-Петербурга №4 ДОСААФ более 50 лет, поэтому накопленные знания позволяют эффективно проводить учебный процесс.
  • Оснащенность. Будущие водители категории "С" оттачивают мастерство вождения за рулем КамАЗов на площадке школы и в компьютерных классах на автотренажерах.
  • Профессионализм. Занятия ведут квалифицированные инструкторы, занимающиеся подготовкой водителей категории "С". Отзывы по их кураторству вы можете изучить в одноименном разделе.
  • Надежность и доступность. Школа относится к государственному обществу ДОСААФ, поэтому цены демократичны, и заниматься вы сможете в ближайшем классе Фрунзенского, Адмиралтейского или Московского района.
  • Авторитет и репутация. Этот старейшая и весьма популярная автошкола СПб, проводящая переобучение на категорию "С". Каждый год более 1200 человек выходит, получив знания для сдачи экзамена на права.

Программа автошколы по правам на категорию "С"

Обучающиеся в базовом и специальном курсе получают знания:

  • российского законодательства касательно ПДД;
  • правил управления автомобилем;
  • об оказании первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • об устройстве транспорта категории "С" и его техническому обслуживанию;
  • основ управления транспортных средств категории "С";
  • об организации и выполнении грузоперевозок.

Учащиеся получают навыки вождения транспорта категории "С".

Результат: права на грузовик и вождение других автомобилей, масса которых может быть больше 3500 кг, но число пассажирских сидячих мест (кроме водительского) не должно быть больше восьми. Разрешено для категории "С" сцепление с прицепом максимальной массой 750 кг.
Школьники могут получить права С по достижении 18 лет.

Автошкола для курса категории "С" - стоимость:

  • для слушателей, на общих основаниях – 40000 руб.;
  • для призывников – бесплатно.

Заключение договора и оплата услуги обучения

Прохождение курсов – это предоставление услуги обучения на основе соответствующего договора. Помимо заключения договора для прохождения курсов необходимо внести плату за обучение.
К первому занятию следует:

  • подготовить 2 фото 3×4 матовые;
  • иметь при себе паспорт и квитанцию об оплате курсов;
  • принести медицинскую справку (для ГАИ), 003-В/у утверждена приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 года № 344н;
  • если вы не являетесь резидентом РФ, необходимо предоставить нотариально заверенный перевод паспорта.

Автошкола №4 ДОСААФ – это ваши широкие возможности в получении знаний и практического обучения. Современный автопарк, наличие автотренажёров, обучение различным категориям вождения, профессиональные инструкторы, - всё это увеличивает число учеников. Спешите успеть записаться на курсы подготовки водителей!

Категория С

Возможность управлять небольшим грузовиком или большегрузом от 3,5 до 7,5 тонн с прицепом не больше 0,75 тонны. Автоматическое право управления средним грузовиком в рамках подкатегории С1.


Водительские права категории C

Наша автошкола круглый год проводит набор на курсы по вождению грузового автотранспорта. Для законного управления тяжелыми грузовиками должна быть открыта категория «C» в вашем водительском удостоверении. Чтобы получить такие права, достаточно пройти обучение и сдать экзамены ГИБДД.

  1. Достигшие 18 лет;
  2. Имеющие права на управление легковым автомобилем;
  3. Не имеющие медицинских противопоказаний.

Курс лекций включает в себя занятия по:

  • ПДД;
  • устройству ТС;
  • оказании первой медицинской помощи при ДТП;
  • ответственности за совершение нарушений в области дорожного движения в РФ;
  • ОСАГО.
  • занятия по теории;
  • практические занятия на автомобилях ISUZU NQR;
  • организованную сдачу экзаменов ГИБДД у нас в автошколе.

Курс переподготовки нацелен на получение учеником необходимых навыков и умений в управлении грузовым автомобилем. Практические занятия на данную категорию проводятся в субботние и воскресные дни с 8.00 до 17.00, а также в будние дни по договоренности с обучающимися.

Категория C

Категория C

Категория C

Категория C

Для удобства обучающихся на категорию «С» предусмотрена поэтапная оплата за обучение. Размер первого взноса (предоплату) уточняйте у администраторов автошколы.

После окончания обучения проводятся квалификационные государственные теоретический и практический экзамены:

  • Решение экзаменационного билета — 20 вопросов по ПДД;
  • Практический экзамен — принимается инспекторами ГИБДД на нашей площадке и по нашим маршрутам, на тех же автомобилях, на которых проходило обучение.
  • Выдача водительских удостоверений осуществляется в МОГТОРЭР №5 ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве (Варшавское ш., д.170Д).

Для удобства обучающихся предусмотрена поэтапная оплата за обучение. Размер первого взноса (предоплату) уточняйте в администраторов автошколы.

В пользование учащимся бесплатно предоставляется несколько компьютерных классов, оборудованных обучающими программами и мультимедийными проекторами, кабинет автотренажеров и большой полигон для практических занятий..

Оцените все преимущества нашей автошколы лично, тест-драйв с инструктором бесплатно!

Категория С

категория с

Грузовые перевозки сегодня – востребованное направление в бизнесе. В связи с возрастанием спроса на такой вид услуг возрастает и спрос среди желающих получить право на управление грузовыми автомобилями.

Наличие водительских прав категории С дает право на управление автомобилем, разрешенная масса которого превышает 3500 кг, а также автомобилей с прицепом до 750 кг.

Однако, стоит помнить о том, что водительские права категории С не позволяют управлять легковыми автомобилями (масса до 3500 кг).

Автошкола Дело одна из немногих, автошкол Кирова в которой можно пройти обучение на категорию С.

На обучение по категории С принимаются лица:

достигшие 18 лет;
не имеющие медицинских противопоказаний

Переподготовка водителей на категорию С включает в себя:

занятия по теории;
практические занятия на автомобилях

Курс лекций включает в себя занятия по:

ПДД;
устройству ТС;
оказании первой медицинской помощи при ДТП;
ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения в РФ;
ОСАГО.

Практические занятия

Проводятся на автодроме и в городе. Цель подготовки получение учеником необходимых навыков и умений в управлении грузовым автомобилем.
График занятий по вождению составляется индивидуально.
Обучение проводится на автомобиле: КАМАЗ-55111 (самосвал).

Внутренние теоретический и практический экзамены

Проводятся после прохождения обучения в автошколе с целью проверки знаний. После удачной сдачи внутренних экзаменов ученики направляются в ГИБДД.

Теоретический и практический экзамены в ГИБДД

Практические занятия проходят на автодроме автошколы Дело!

Документы, необходимые для поступления в автошколу:

  • Паспорт (для заключения договора).
  • Медицинская справка (предоставить в течении 10 дней с момента зачисления на обучение), оформленная правильно (четко все печати и записи, если исправление, то правильная запись и круглая печать).
  • Две фотографии размером 3х4 (не обязательно цветные).

* Обязательно проверьте паспорт! В 20 и 45 лет паспорт подлежит замене, с просроченным к экзамену не допустят. Если в паспорте есть перерыв в регистрации, то нужно предоставить документ, где проживали или находились в этот период (справку с домоуправления, справку с военкомата и т.д.).

Автошкола Дело не бросает своих учеников, преподаватели и инструкторы нашей автошколы сопровождают своих подопечных на каждом этапе экзаменов в ГИБДД, оказывая максимальную поддержку и помощь.

Принимаем заявки на обучение от физических лиц и организаций.

Почему стоит выбрать автошколу Дело:

    на все категории (за каждой автошколой закреплен автодром, большинство арендует его и ученики вынуждены стоять в очередях, т.к. процесс не организован. Из-за недостаточной откатки в отведенное количество часов, в итоге страдает качество обучения. У наших учеников данной проблемы нет);
  • экзамен в ГИБДД проходит на автодроме автошколы (это в разы упрощает сдачу как психологически (родные стены добавляют уверенности) так и физически (нет необходимости адаптироваться к автодрому ГИБДД, на котором, к тому же, всегда большие очереди);
  • учебные автомобили и трактора принадлежат автошколе (все инструкторы являются сотрудниками автошколы и отрабатывают полную программу обучения, не экономя на бензине и ресурсе автомобиля, в большинстве автошкол – наемники на личном авто);
  • обучаем на все автомобильные и тракторные категории;
  • возможность дистанционного обучения на все категории (предоставляем любой удобный для вас вариант обучения);
  • за 20 лет обучили больше 21 000 человек (мы дорожим своей репутацией, поэтому ответственно подходим к обучению).

Способы оплаты:

  • Через банк по реквизитам;
  • При помощи карты Visa, MasterCard и Мир;
  • Наличными.

Стоимость обучения (с учетом ГСМ и автодрома):

Категория С 24 500 рублей (если есть категория В);
Категория СЕ 26 000 рублей (обучение длится 2 месяца);
Пакет СД 48 000 рублей (обучение длится 2,5 месяца);
Пакет СЕ + с С на Д 47 000 рублей;

Доп. вождение:

Автошкола Дело предоставляет автомобили для дополнительного вождения в городе и по автодрому, а также для сдачи и пересдачи экзамена «автодром-город».
Подробности и запись по телефону: 21-06-68, 210-705.

Возможна оплата в рассрочку, первый взнос 5000 рублей.

Если Вы не смогли найти какую-то информацию о данной категории, пожалуйста, сообщите нам об этом и мы исправим данный недочет. Сделать это можно двумя способами:
1. Написать об этом в группе в контакте
2. Оставить свое пожелание/замечание в отзывах.

*Не является публичной офертой. Подробности уточняйте у методиста.

Читайте также: