Каяба на дастер 4х4 отзывы слабые места

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Выбор и замена амортизаторов на Рено Дастер 4х4

Задняя стойка

Замена стоек амортизаторов для Рено Дастер 4х4 — это обязательная процедура, которая, согласно рекомендациям производителя, проводится каждые 60 тысяч километров. Однако последний показатель варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если кроссовер часто ездит по бездорожью, то процедуру рекомендуют проводить чаще.

Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster

Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.

Оригинальные компоненты

При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:

  1. общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
  2. диаметр стакана — 45 мм;
  3. полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.

При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:

  • 562105300R;
  • 562103964R;
  • 8200811407.

562105300R

Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:

  • общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
  • диаметр стакана — 45 мм;
  • полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.

Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:

  • 543029233R;
  • 543028126R;
  • 8200813791.

В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.

Аналоги передних стоек

Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:

KYB 338737

  • KAYABA (артикул — 338737);
  • PROFIT (20021100);
  • Magnum (AGR147);
  • ZEKKERT (SG6132).

Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).

Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).

Аналоги задних амортизаторов

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).

Какие выбрать

Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.

Monroe

Процедура самостоятельной замены

Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.

Предварительная подготовка

Проводя замену вышедших из строя деталей, необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в будущем избавит от неприятных последствий. В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих в процессе эксплуатации Рено Дастер 4х4 на бездорожье, необходимо надеть резиновый патрубок на нижнюю часть пружины. Для этого сгодится и кусок садового шланга.

Для замены опор потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 16 и 18;
  • ключ для болтов, фиксирующих колеса;
  • вороток;
  • головка на 18, 21 и 27;
  • шестигранник;
  • Torx T20;
  • молоток;
  • стяжка для пружин;
  • тиски.

В ходе процедуры могут также потребоваться металлическая щетка и смазка. Замену рекомендуют выполнять, приподняв Рено Дастер 4х4 на домкрате. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер на смотровую яму.

Замена передних стоек амортизатора

Замена передних стоек амортизаторов начинается с того, что нужно открыть капот и одним из ключей надеть на шток. Благодаря этому деталь не будет проворачиваться. Далее необходимо ослабить затяжную гайку, после чего — поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или нечто другое), которые предотвратят движение автомобиля.

На следующем этапе отсоединяются крепление тормозного шланга и гаек, которые фиксируют тяги стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем последнем деталь вынимается наружу. Со стороны брызговика осталась еще один компонент, который нужно удалить. После снятия оттуда резинометаллической прокладки необходимо раскрутить гайку, фиксирующую шток.

По окончании описанных действий можно приступать к монтажу стоек амортизаторов в обратном порядке. Завершив эту процедуру, нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости следует подтянуть гайки или проверить надежность всех соединений.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора

Замена задних амортизаторов на моноприводном Рено Дастер немного отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В данном случае потребуется демонтировать облицовку, которая крепится на стенки багажного отсека. Далее эти пластиковые детали нужно вынуть, приложив незначительные усилия для того, чтобы отсоединились все защелки.

Высвободив путь к опоре амортизатора, следует раскрутить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания. В дальнейшем нужно демонтировать оставшиеся компоненты в приведенном порядке:

  • опорную шайбу;
  • верхнюю подушку;
  • болт, фиксирующий к балке рычаг;
  • гайку (предварительно сжав пружину), закрепляющую опору, чашу и подшипник;
  • пружину, пыльник и отбойник.

По окончании описанных действий потребуется одеть чашу, подшипник и опору, затянув конструкцию соответствующей гайкой.

Далее комплектующие собираются в обратном порядке.

Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом

Проводя демонтаж на версиях Рено Дастер 4х4, потребуется сначала раскрутить гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора, и удалить деталь. После этого снимаются амортизаторы. На данном этапе необходимо полить смазкой и несколько раз ударить молотком фиксирующие болты. Затем можно раскрутить крепления и снять требуемые детали.

Заключение

Конструкция передних стоек амортизаторов одинакова как на моно-, так и на полноприводных версиях Рено Дастер 4х4. Детали, устанавливаемые сзади, отличаются между собой. По мнению владельцев французского кроссовера, заменять указанные комплектующие лучше на оригинальные. Но если выбирать среди неоригинальных компонентов, то хорошие амортизаторы выпускают компании Monroe, Bilstein и Lemforder.

Подбор и замена стоек на Рено Дастер с полным приводом

Ремонт ходовой автомобиля относится к среднему уровню сложности, поэтому каждый владелец машины может приступить к замене амортизаторов, даже при отсутствии опыта выполнения такой работы. Главное, соблюдение всех требований производителя по качеству установки деталей и тщательный контроль на каждом этапе.

Важна не только аккуратность при выполнении этой работы и соблюдение определённых правил, но и наличие полного комплекта инструментов. Использование неподходящих ключей, приспособлений для подъёма автомобиля, инструментов для регулировки и настройки различных узлов, может свести на нет все усилия по улучшению какого-либо элемента, а также представлять собой опасность для жизни и здоровья. Какие ключи для замены передних амортизаторов Дастер использовать, а также о причинах возникновения проблем и правилах ремонта этих деталей, будет подробно рассказано в этой статье.

набор ключей

Срок службы амортизаторов Renault Duster

Автомобиль Renault Duster, собранный на московском заводе «Автофрамос», идеально адаптирован для эксплуатации в российских погодных условиях, а подвеска автомобиля, при бережной эксплуатации, легко выдерживает до 100 тыс. км пробега.

Внимание! При частой эксплуатации машины на сильно разбитой трассе проблемы с амортизаторами могут наблюдаться уже после 60 – 70 тыс. километров пробега.

При наличии явных признаков неисправности ходовой Рено Дастер замена задних амортизаторов обязательна. Промедление с выполнением работ этого типа может привести к снижению комфортности и управляемости автомобилем, и, как следствие, к возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Причины проблем с амортизаторами и причины износа

Знание «врага» в лицо позволит значительно увеличить ресурс работы амортизаторов Рено Дастер. Реальной угрозой работоспособности этой детали являются:

  • Повреждение пыльника.
  • Постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
  • Некачественная установка амортизаторов.

повреждение пыльника

Внимание! Приобретение и монтаж контрафактной продукции также не позволит длительное время наслаждаться безупречной работой подвески.

Какие амортизаторы лучше всего поставить на Рено Дастер 4х4

Лучшие амортизаторы для Рено Дастер 4х4 – это новые изделия, рекомендованные для установки заводом-изготовителем машины. Если по тем или иным причинам найти оригинальные детали не удаётся, то хороших результатов можно достичь применением полных аналогов изделий этого типа.

Оригинальные стойки: характеристики и артикулы

оригинальный амортизатор Дастер

Оригинальные передние амортизаторные стойки Рено Дастер, предназначенные для российских дорог, имеют следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 415 мм.
  • Ход штока: 157 мм.
  • Артикул: 8200813791.

Рено Дастер оснащается задними амортизаторами со следующими параметрами:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 458 мм.
  • Ход штока: 237 мм.
  • Артикул: 8200811407.

Внимание! Оригинальные амортизаторы для автомобиля Renault Duster выпускаются только фирмой Monroe.

Аналоги передних амортизаторов

Если заменить оригинальные амортизаторы качественными аналогами, то заметить различия в работе таких изделий будет практически невозможно. Существенное отличие будет заключаться только в стоимости амортизаторов. Как правило, даже хорошие аналоги стоят сравнительно недорого. Для задних моделей можно использовать детали следующих производителей:

  • KYB (арт. 338737).
  • Bilstein (арт. 22223470).


аналог Bilstein

Как правило, такие изделия не отличаются по техническим параметрам от оригинальных изделий, поэтому после установки изделий сохраняется клиренс автомобиля. Незначительные изменения могут наблюдаться только в коэффициенте жёсткости подвески.

Аналоги задних амортизаторов

Заменять неоригинальными изделиями можно и элементы задней подвески автомобиля Рено Дастер. К такому типу изделий относятся амортизаторы следующих фирм:

  • KYB (арт. 338738).
  • Bilstein (арт. 22224583).


аналог kyb

Все перечисленные изделия можно успешно использовать для замены амортизаторов Рено Дастер. По основным параметрам неоригинальные изделия практически не отличаются от стандартных, но эксплуатационный срок у них немного ниже.

Выбор типа конструкции в зависимости от условий езды

Если автомобиль будет эксплуатироваться в черте города с редкими выездами на природу, то «родных» амортизаторов будет более чем достаточно. Если машину планируется эксплуатировать только на дорогах с хорошим покрытием, то для замены оригинальных изделий рекомендуется использовать аналоги фирмы Bilstein. Установка таких изделий позволит сделать подвеску Рено дастер более мягкой.

Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом

Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Внимание! Перед тем как приступить к замене стоек автомобиль следует тщательно вымыть.

Набор ключей и материалов для работы

Прежде всего, для ремонта автомобиля этой марки потребуется приобрести новые амортизаторные стойки. Рекомендуется покупать комплект из четырёх изделий, даже в том случае, если «виновником» нестабильной работы подвески стала только одна пара. Если автомобиль эксплуатируется длительное время, то все амортизаторы износились в той или иной степени.

Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.

Замена передних стоек

В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность.
  • Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
  • Слегка открутить гайки колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
  • Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
  • Отключить провода датчика ABS.
  • Открутить гайку стабилизатора.
  • Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
  • Снять амортизаторную стойку.

Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.

разборка передних стоек

Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.

Замена задних стоек

Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:

  • Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
  • Откручивается гайка амортизаторной стойки.
  • Снимается колесо.
  • Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
  • Откручивается гайка стабилизатора.
  • Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
  • Снимается стойка.

замена задних стоек

На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.

Внимание! Перед установкой новой стойки её рекомендуется хорошо прокачать.

Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом

Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.

Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.

Заключение

Если приобрести оригинальные амортизаторы и правильно установить их, то срок службы таких изделий не будет меньше, чем у стоек, которыми оснащаются новые автомобили. При необходимости, можно также подобрать качественные аналоги, но, часто, такие элементы немного уступают по качеству «родным» запчастям. Если автомобиль ремонтируется не для того, чтобы затем выставить его на продажу, то не следует экономить на качестве изделий.

Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Рено Дастер 4х4


Стойки с завода на Дастере

Если передняя или задняя стойка пришла в негодность — она подлежит замене. Для полноприводной модификации дастера подходят детали с артикулами: 562105300R; 562103964R; 8200811407.
Стойка амортизатора стоит немало, как задняя, так и передняя. Деталь на рено дастер 4х4 найти несложно, цена будет примерно 2600 рублей, выбирая деталь нужно ориентироваться на артикул.

Можно ли заменить оригиналы аналогами? Для дастера подходят детали фирмы Monroe. По отзывам практически всех водителей, от оригинала они отличаются только ценой, а по характеристикам такие же. Точно хватит на пятьдесят — восемьдесят, даже сотню тысяч километров — это при условии, что машина не ездит по сильному бездорожью.

Какие стойки подойдут на Дастер, характеристики

Несмотря на множество хвалебных отзывов в адрес аналогов, уверений, что эрзац отличается от оригинальных запчастей только ценой, все же разработчики рено рекомендуют ставить оригинальные стойки. Это дороже, но надежнее. Особенно, если часто приходится ездить по плохим дорогам.

Если кроссовер применяется для ровных дорог и редких выездов на слабое бездорожье — можно присмотреться к аналогам. Но и здесь нужно проявить бдительность. Не следует отталкиваться только от цены, ведь качество комплектующих разных фирм отличается. Да и к тому, что заявлено продавцами как оригинальный товар, стоит присматриваться критически и делать покупки в проверенных местах и крупных автомаркетах. Иначе высок риск купить подделку.

Оригинальные опоры задней подвески имеют следующие характеристики:

Параметр Значение, мм
Высота стакана 458
Диаметр стакана без штока 45
Ход штока 237
Диаметр штока 20

Обязательно учитывают модификацию дастера, для которого покупаются детали. Переднеприводные модели имеют торсионную балку и то, что подойдет им, совершенно не годится для полноприводных.

Чек-лист: замена задних амортизаторов автомобиля Дастер

Амортизаторы на рено дастер иногда выходят из строя. Ремонт можно провести самостоятельно. Чтобы заменить на автомобиле задние амортизаторы нужно следовать инструкции, для этого не понадобится особых навыков. На рено дастер с колесными формулами 4х4, 4х2 процедура включает несколько этапов. После того как детали, цена и артикул которых легко находятся в интернете, куплены, можно приступать к замене:

  1. Удалить колесные болты, снять колеса.
  2. Крепежи перед откручиванием отчищают от грязи и наносят слой смазки.
  3. Теперь можно открутить гайки с крепежных болтов соединения амортизатора с кулаком. Лучше сразу приготовиться к тому, что их придется не просто скручивать, а сбивать.
  4. Разбор шарнира стойки. Чтобы скрутить гайку, нужен гаечный ключ на 16, при этом шток удерживают шестигранником. Теперь можно открутить сам шарнир.
  5. Шарнир можно вытащить.
  6. Деталь снята, но до конца еще далеко. Ее нужно разобрать. Снятый амортизатор зажимают в тиски за ухо крепежа и снимают пружину. Пружину сжимают, чтобы верхняя чашка свободно ходила. Теперь головкой на двадцать семь скручивают гайку и снимают пружину, за ней — пыльник с отбойником.

Новый амортизатор на рено дастер обязательно прокачивают — шток нажимают раз десять, пока не появится плавный ход. Не нужно дожимать полностью, лучше не доходить пару сантиметров. После этого замена задних амортизаторов на рено дастер 4х4 или 4х2 закончена.

Внимание: после прокачивания нельзя класть амортизатор в горизонтальное положение.

Установка нового амортизатора проводится в обратном порядке. Нужно помнить, что замена заднего амортизатора или задней стойки на рено дастер 4х4, 4х2 требует смены парной детали, т.е менять желательно в паре.

Чек-лист: замена передних амортизаторов Рено Дастер

Замена передних амортизаторов на рено дастер происходит в определенной последовательности:

  1. Отсоединяют клеммы аккумулятора.
  2. Откручивают гайку штока и снимают колесо. Предстоит приподнять машину домкратом для обеспечения свободного хода детали.
  3. Скручивают гайки у тяг стабилизатора.
  4. Отсоединяют тормозной шланг, отводят как можно дальше от ступицы.
  5. Отсоединяют стойку вместе с пружиной со стороны кузова. Там, где брызговик, может оставаться прокладка — ее тоже удаляют.
  6. Откручивают опорную гайку, удаляют вместе с чашечкой и опорой.
  7. Удаляют пружину, шток освобождают от защитного чехла и снимают.

Так можно заменить передние амортизаторы рено дастер 4х4, 4х2, если, например, цена работы на СТО не устраивает.
Установка новой стойки производится по такому же принципу, в обратном порядке и также парно. Если не соблюсти этот принцип, а заменить только одну стойку, новая будет принимать на себя двойную нагрузку и быстро придет в негодность.

Когда нужно менять амортизаторы по регламенту

Для удобства водителей определено примерное расстояние по прохождению которого задний и передний амортизатор нужно сменить. Хотя эти цифры примерные, лучше прислушиваться к этим данным. Амортизатор передний и задний на рено дастер 4х4, 4х2 положено менять каждые сорок — шестьдесят тысяч километров. Можно сменить раньше, если по всем признакам пора, обычно неоригинальные запчасти служат меньше, тем более, если машина часто ездит по бездорожью. Подбирая новые запчасти, нужно обращать внимание на артикул, цена зависит от производителя и торговой точки.

Важно: обращать внимание следует также на подвеску. Получится то же самое, как если бы владелец взял и подарил кому-нибудь деньги за ремонт, не производя его. Если составляющие подвески изношены, даже новый амортизатор ситуацию улучшит ненадолго, поскольку ему приходится работать в экстремальных условиях. Чрезмерные нагрузки деформируют шток. Если повреждены отбойники, то достаточно одного проезда по неровной дороге с яминами, чтобы пришлось все менять заново. По этой причине фирмы-изготовители амортизаторов не предоставляют гарантии, если те устанавливать на разбитую подвеску или нарушать технологию замены.

Что будет если не менять стойки

Езда на старых демпферах до последнего ничего хорошего не принесет. Изношенные стойки — это постоянный риск аварии. Специалистами автомобильной компании Mando установлено, что изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь до десяти метров — это при стандартной скорости около восьмидесяти километров в час. Это еще по ровному асфальту. Если речь идет о плохой дороге (а в России таких по-прежнему много), то поведение машины может стать еще менее адекватным.

При поворотах авто будет крениться. Чем хуже дорога, тем сложнее будет удержать машину. Если такие перспективы ни о чем не говорят, следует вспомнить о том, что изношенные демпферы портят все остальное — достаточно обратить внимание, как быстро истирается хотя бы резина покрышек. Их резьба от сотни к сотне километров будет лысеть. Ремонт в итоге обойдется дороже.

Признаки изношенных стоек

О том, что пора ехать в СТО за новыми демпферами, говорит ряд признаков:

  • Машина клюет носом.
  • Потеки масла.
  • При проезде неровностей подвеска громко стучит и шумит — происходит это от того, что разряжающаяся пружина тянет шток до конца.
  • Стук (или бульканье) даже при езде по сравнительно ровному покрытию.
  • Заметные крены при поворотах.

Но такие признаки характерны не только для истертых стоек. Поэтому при появлении настораживающих признаков следует немедленно ехать на диагностику.

Причины износа стоек

Не только плохие дороги отрицательно сказываются на демпферах (хотя они тоже). Гораздо сильнее амортизатор страдает из-за:

  • автопроисшествий, столкновений;
  • низкой скорости с большим ходом подвески;
  • грубого и частого торможения;
  • грязи, реагентов.

Виды стоек и какие подходят внедорожнику

Амортизаторы для легковых автомобилей бывают:

  • масляными;
  • газомасляными (газовыми).

Первые, как становится понятно по самому термину, работают на масле, во вторых — оно используется в совокупности с газом, который дополнительно закачивают под давлением. Газомасляные значительно дороже масляных аналогов и по умолчанию считаются лучшими. Причина следующая — они лучше обеспечивают сцепление с дорогой, обеспечивая устойчивую и безопасную езду, что особенно заметно при высоких скоростях, при прохождении поворотов и на плохих дорогах. Если во главе угла стоит управляемость и ощущение безопасности (а дастер редко покупают для идеально ровных дорожек) однозначно лучше взять амортизаторы газомасляного типа.

Для внедорожников обычно используют газомасляные двухтрубные детали. Большинство автосалонов используют составляющие брендов Koni и Bilstein с регулируемыми параметрами. Они наиболее надежные, но и платить за них придется много — не менее ста долларов.

Столько придется отдавать за амортизаторы для внедорожника, на котором приходится ездить каждый день по сложным дорогам. Если предлагают надежные и неубиваемые стойки за символическую цену, это обман. Чуть дешевле стоит продукция брендов:

  • SACHS
  • BOGE
  • KAYABA
  • MONROE.

Этим компаниям доверяют автоконцерны всего мира, в том числе южнокорейские и японские. Они подойдут, если внедорожник возит хозяина на работу в город и не гоняет с большими скоростями, а с неровностями сталкивается только по выходным при поездке в сад. Главное правило таково: об экономии при подборе таких деталей для кроссовера лучше забыть.

Итак, заменить задние и передние стойки амортизатора на рено дастер 4х4, 4х2 необходимо, чтобы обеспечить безопасную и мягкую езду. Особенно это важно в условиях российских дорог.

Чтобы купить запчасти нужно знать артикул, цена на изделия зависит от места покупки. Если выбираете, какие стойки лучше — логичнее ориентироваться на оригинал. А за самой заменой на рено дастер лучше обращаться в автомастерскую. Особенно если есть сомнения в том, что всю технологию процедуры на автомобиле получится выдержать без погрешностей. Но со значительным опытом в автоделе можно провести ее самостоятельно. Конечно, за работу автомехаников придется заплатить, но эта незначительная трата окупится спокойным и безопасным вождением без риска потерять управляемость. Среди аналогов доверять лучше продукции проверенных фирм. Она тоже не дешевая, но машина дольше не проявит признаков износа амортизаторов, особенно если кроссовер часто выезжает хотя бы на слабое бездорожье.

Каяба на дастер 4х4 отзывы слабые места

Прошел весеннюю диагностику по акции. Вибростенд показал что стойки передние левая - 78%, правая - 71%. Это нормально? В салоне уверили, что норм.

Задние амортизаторы, комплект.
Амортизаторы Кубика.
__________________________________
*** ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА ДАСТЕРАХ 4Х4 И 4Х2 -- ОДИНАКОВЫЕ . ( не зависимо от мотора ) .
Задние аморты - разные.

При замене передних амортизаторов, в отличии от задних, пружину ОБЯЗАТЕЛЬНО стягивать стяжкой.

Член клуба

Член клуба

Член клуба

Член клуба

Член клуба

Мои отходили 1 год, при замене резины подтеков не замечено (пробег, примерно, 12000 км)

ЗЫ родные передние живые, задние обе кончились на 35 тысячах за три года.

__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."

Мои отходили 1 год, при замене резины подтеков не замечено (пробег, примерно, 12000 км)

ЗЫ родные передние живые, задние обе кончились на 35 тысячах за три года.

То есть это нормально для дастера?

Я пришла в панике к вам спрашивать/жаловаться на то, что у меня обе задние стойки потекли. Машине 2 года, пробег 30 тыс. км.
Мне казалось, что амортизаторы тыщ 60 пробежать должны (минимум). ?!

Член клуба

Получается что да. Не то что бы "нормально", но таких случаев достаточно много, когда амортизаторы еле-еле доезжают до 30 тысяч.

Так что, у вас это тоже не исключение.

Получается что да. Не то что бы "нормально", но таких случаев достаточно много, когда амортизаторы еле-еле доезжают до 30 тысяч.

Так что, у вас это тоже не исключение.

Член клуба

По Каябе не подскажу, нет опыта. Но, например, недавно выяснилось, что BILSTEIN B4 который у меня установлен, тоже на задних уже "потеет", и тоже как раз пробег на нём чуть больше 30 тысяч. Так что я не знаю. Есть ли сейчас какой-нибудь бренд, отличающийся повышенной надёжностью.

У меня такое впечатление, что сейчас у всех качество плавает очень сильно, независимо от бренда и стоимости. Поэтому, тоже в раздумьях. То ли возвращаться на оригинал, то ли вообще поискать какой-нибудь более дешевый аналог. Какой смыл ставить какой либо известный бренд, если он у меня ходит столько же, сколько прошёл оригинал.

Не знаю, может у других иная ситуация, но у меня при моём режиме эксплуатации так. Буду думать.

По Каябе не подскажу, нет опыта. Но, например, недавно выяснилось, что BILSTEIN B4 который у меня установлен, тоже на задних уже "потеет", и тоже как раз пробег на нём чуть больше 30 тысяч. Так что я не знаю. Есть ли сейчас какой-нибудь бренд, отличающийся повышенной надёжностью.

У меня такое впечатление, что сейчас у всех качество плавает очень сильно, независимо от бренда и стоимости. Поэтому, тоже в раздумьях. То ли возвращаться на оригинал, то ли вообще поискать какой-нибудь более дешевый аналог. Какой смыл ставить какой либо известный бренд, если он у меня ходит столько же, сколько прошёл оригинал.

Не знаю, может у других иная ситуация, но у меня при моём режиме эксплуатации так. Буду думать.

Член клуба

Член клуба

Член клуба

Если с типоразмерами не экспериментировать- лучше стока нет. А , если экпериментировать, то и альтернативные аморты "потеют", не позже стоковых судя по отзывам в данной теме.

С типоразмерами колёс, имеется ввиду.

__________________
P-R-N-D и.т.д.

Продам от прошлого "своего мопеда" Дастера:
-задние альтернативные чОрные фонари "от Elia"(как на фото в подписи, выше);
- декоративную крышку для F4R (фаза1)

Проехал на стоковых масляных 75000км., передние забрали за 1000рублей, от них остались передние пружины, а так же задние амортизаторы с пружинами, тоже бы отдал чтоб забрали. Отслужили и даже не запотели.
Сейчас прошёл на изменённой подвеске 25000 км., передние поставил газомаслянные от Рено Мастер, задние тоже газомаслянные Сакс.
Планирую ещё изменения.

Из новых амортизаторов для замены, выбрал бы Кони или Сакс, передние Сакс делают подвеску спортивной, а автомобиль с уклоном на спорт, но Саксы очень жёсткие есть много модификаций, водителям с огрессивной ездой порекомендовал бы Сакс, спокойно ездить не получиться, подвеска будет провоцировать.
Кони очень сбалансированны, обладают без откатной инерцией и кренов, при торможении и трогании с места, ровно сбалансированно держут автомобиль на поворотах, так же ровно без колебаний помогают разогнать автомобиль.
Провоцируют на легкою езду в движении.
Все остальное, просто мясо ширпотреба.

Проехал на стоковых масляных 75000км., передние забрали за 1000рублей, от них остались передние пружины, а так же задние амортизаторы с пружинами, тоже бы отдал чтоб забрали. Отслужили и даже не запотели.
Сейчас прошёл на изменённой подвеске 25000 км., передние поставил газомаслянные от Рено Мастер, задние тоже газомаслянные Сакс.
Планирую ещё изменения.

Из новых амортизаторов для замены, выбрал бы Кони или Сакс, передние Сакс делают подвеску спортивной, а автомобиль с уклоном на спорт, но Саксы очень жёсткие есть много модификаций, водителям с огрессивной ездой порекомендовал бы Сакс, спокойно ездить не получиться, подвеска будет провоцировать.
Кони очень сбалансированны, обладают без откатной инерцией и кренов, при торможении и трогании с места, ровно сбалансированно держут автомобиль на поворотах, так же ровно без колебаний помогают разогнать автомобиль.
Провоцируют на легкою езду в движении.
Все остальное, просто мясо ширпотреба.

Амортизаторы Дастер

Амортизаторы Дастер

Амортизаторы Дастер необходимы для гашения колебаний подвески автомобиля, естественным образом возникающих в результате его движения, в процессе езды по неровной дороге. Конструкция амортизатора Дастер может меняться в зависимости от комплектации автомобиля. Так, например, задняя стойка амортизатора Дастер с приводом 4х4 оснащена кронштейном, тогда как у Дастера в комплектации 4х2 задняя стойка амортизатора кронштейна не имеет. Кронштейн закреплен на кулаке задней подвески.

Разновидности амортизаторов Дастер:

  • передние амортизаторы Рено Дастер
  • задние амортизаторы Рено Дастер
  • однотрубные газонаполненные амортизаторы
  • двухтрубные газонаполненные амортизаторы
  • двухтрубные гидравлические амортизаторы

Амортизаторы Дастер – описание

Амортизаторы Дастер различаются свей конструкцией. Наиболее часто встречаются двухтрубные гидравлические амортизаторы. В таких установках один цилиндр устанавливается в другой, и оба цилиндра заполняются маслом. Внутренний цилиндр содержит поршни и клапаны, посредством них внутренние и наружные полости сообщаются между собой. В процессе появления нагрузки на штоке внутреннего цилиндра поршень оказывает давление на масло, заставляя его перетекать в полость наружного цилиндра. При этом гасится появившаяся ранее энергия. Подобные амортизаторы Дастер отличаются наиболее мягкой работой, но при высоких температурах масло в них может вспениться и оказать негативное влияние на работу амортизатора.

Однотрубный газонаполненный амортизатор Дастер нижняя часть цилиндра содержит азот, находящийся под большим давлением. Масло и газ не смешиваются за счет находящейся между ними плавающей проставки (поршня), поэтому рабочие характеристики сохраняются на стабильном уровне в широком диапазоне температуры и хода подвески. Принцип работы однотрубных амортизаторов Дастер схож с принципом работы двубортных, только роль внешнего цилиндра в них выполняет азот. При этом давление, создаваемое газом, позволяет предотвратить вспенивание масла, а также уменьшить время реакции амортизатора. Однотрубные амортизаторы Дастер считаются более долговечными.

Двухтрубный газонаполненный амортизатор Дастер, в отличие от гидравлических, в верхней части заполняются азотом, который находится под низким давлением. Такие амортизаторы совмещают в себе прочность и долговечность гидравлического амортизатора и преимущества газонаполненного амортизатора.

Стойки амортизаторов Рено Дастер

Стойки амортизаторов представляют собой силовой элемент подвески автомобиля. Данный узел соединяет кузов и колеса автомобиля. Стойки необходимы для удержания веса автомобиля, они позволяют поддерживать необходимую ориентацию колес, а также передают к кузову силу сцепления колес с дорогой.

Передние стойки амортизаторов Рено Дастер крепятся в передней части автомобиля, стойки амортизатора задние, соответственно, в задней части.

Возможные поломки амортизаторов Дастер и их причины

В результате того, что амортизаторы Дастер постоянно испытывают достаточно интенсивные нагрузки, устройства быстро изнашиваются и выходят из строя. Нарушается герметичность уплотнений амортизаторов, на поверхности штока образуются царапины и проявляются следы коррозии – это также негативным образом сказывается на работе устройства. Причиной быстрого износа может также стать неправильная установка устройства, отсутствие защищающего штока, пыльника, незатянутые гайки крепления, сильные пробои подвески.

Поломки амортизаторов Дастер:

  • Нарушение герметичности уплотнений
  • Царапины и коррозия на штоке
  • Сильные пробои подвески

Неисправный амортизатор Дастер сильно влияет на состояние подвески. Он ухудшает управляемость автомобиля, уменьшает сцепление колес с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь автомобиля, быстрее изнашиваются все узлы подвески и трансмиссии, шины изнашиваются неравномерно. Водитель испытывает постоянный дискомфорт в результате ухудшения управляемости машины и быстрее утомляется. Поэтому необходимо осуществлять периодическую проверку технического состояния амортизаторов в соответствии с планом прохождения ТО.

Проверка технического состояния амортизатора Дастер:

  • Проверку рекомендуется совместить с комплексной диагностикой передней и задней автомобильной подвески
  • Полноценная проверка может производится только в специализированных сервисных центрах и с использованием высокотехнологичного оборудования и стендов

Лучше проверять состояние амортизаторов Дастер в профессиональном автосервисе. Но такая возможность есть не всегда, поэтому существует ряд внешних признаков, по которым можно определить неисправность амортизаторов без использования спецтехники.

Самостоятельная проверка технического состояния амортизатора Дастер:

  • Появление стуков или постороннего шума в процессе работы амортизаторов
  • Появление колебаний при езде по ровной дороге после преодоления неровности
  • Механические повреждения корпуса (вмятины, заусенцы, коррозия)
  • Протекание амортизационной жидкости

В случае обнаружения перечисленных признаков амортизатор подлежит замене. Оценивая состояние амортизатора Дастер, следует оценить состояние его чехлов – грязь, песок и снег, попадая на шток, приводят к более быстрому износу амортизатора. Даже если перечисленных выше признаков износа не наблюдается, водитель должен понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля эти элементы неизбежно изнашиваются, ухудшается герметичность уплотнений, техническое состояние амортизаторов, в результате чего ухудшается устойчивость автомобиля и его управляемость.

Замена амортизатора Дастер

Для каждого автомобиля на заводе-изготовителе подбираются наиболее оптимальные амортизаторы, которые обеспечивают лучшую управляемость автомобилем и максимальную степень комфорта во время езды. Поэтому, если владелец Рено Дастер заменяет штатные амортизаторы на новые, с другими характеристиками, он должен быть готов к тому, что ходовые качества автомобиля изменятся. Более жесткие амортизаторы Дастер будут лучше удерживать автомобиль на ровной асфальтированной дороге, но уменьшится комфорт и плавность хода. Более мягкие амортизаторы подойдут для неровной дороги, на которой много ухабов и ям. Эти амортизаторы даже в непростых условиях движения сохранят отличную управляемость и мягкость хода.

Замена переднего амортизатора Рено Дастер:

Со стороны салона выкрутить винт переднего и заднего крепления с левой обивки багажного отделения ключом TORX T20

Снять стойку передней подвески в собранном виде

Разобрать стойку при помощи специальных инструментов

Произвести замену амортизатора и установить стойку на место

Замена заднего амортизатора на Рено Дастер:

Установить автомобиль Дастер на эстакаду, смотровую яму или горизонтальную поверхность, подняв заднюю часть авто (для удобства допускается снять задние колеса)

TORX T20 открутить винт нижней части обивки

Осуществить отсоединение держателей, вытащить направляющие верхней части обивки и снять ее

При помощи TORX T20 отсоединить фиксатор со спинки сидения и отвести нижнюю часть обивки с багажного отделения

При помощи ключа на 16 мм выкрутить гайку с верхнего крепления амортизатора (при этом шток удер­живается ключом на 6 мм от проворачивания)

Со штока снять упорную шайбу и верхнюю подушку

Далее металлической щеткой с болта нижне­го крепления удалить грязь и обработать элемент про­никающей смазкой

От­вернуть болт нижнего крепления накидным ключом на 21 мм

Снять амортизатор Дастер

Снять резиновую подушку со штока амортизатора и извлечь из подушки втулку

Снять буфер с защитным чехлом, упорную шайбу и защитный чехол с буфера

Если на снятом амортизаторе Дастер есть потеки жидкости, сильно изношена втулка у нижнего крепления, его необходимо заменить

Амортизатор расположить вертикально. Пол­ностью утапливая и выдвигая шток, проверяем работоспособность устройства. Если чувствуются рывки, провалы, слышны посторонние звуки, амортизатор подлежит замене

Установка амортизатора Дастер производится в обратной по­следовательности

Окончательно болт на нижнем креплении амортизатора необходимо затягивать тогда, когда задняя подвеска будет нагружена весом автомобиля. Если замена выполня­ется с вывешенной задней частью, можно поджать заднюю подвеску при помощи регулируемого упора или домкрата. Но лучше затягивать болт после того, как машина встанет на колеса

Аналогично производится замена второго амортизатора Дастер.

Амортизаторы на Рено Дастер: цена

Купить амортизатор Рено Дастер сегодня можно практически в любом магазине автозапчастей для иномарок. Купить передний амортизатор Рено Дастер оригинал (543028126R для Дастер 4X4 2011-14 гг.) можно за 4-4,5 тыс. рублей.

В продаже также можно найти более дешевые аналоги передней и задней стойки амортизатора на Дастер – в пределах 3-х тыс. рублей. Аналоги предлагают следующие фирмы:

  • AutoSFEC (артикул AF338737)
  • Lex (артикул AM-4170)
  • Lynx (артикул G32945LR)

Цена на прочие детали подвески:

  • Опора стойки амортизатора Рено Дастер (VKDA 35633) – цена около 1,5 тыс. руб.
  • Пыльник амортизатора на Дастер (6001549290) – 650 руб.
  • Колпачок амортизатора на Дастер (96535014) – 122-141 руб.

Какие амортизаторы лучше поставить на Рено Дастер?

Многие небезосновательно считают, что лучше ставить на свой автомобиль оригинальные запчасти. Номер оригинального амортизатора Рено Дастер – 543028126R.

Но иногда хочется сэкономить на ремонте, а самый доступный способ – купить более дешевые запчасти – аналоги. Популярными являются амортизаторы Каяба на Рено Дастер. Производителем данные детали определены, как детали Рено Логан, но они также подходят для установки на Рено Дастер.

  • Код детали – 333741
  • Стоимость – около 3-х тыс. руб.

Гарантия на амортизаторы

Гарантия на амортизаторы Дастер, согласно гарантийной книжке, составляет 30 тыс. км или 2 года.

Артикулы амортизаторов и прочих деталей подвески

Амортизатор перед. Duster 4X4 543028126R Ориг.

Амортизатор перед. Duster 4X4 BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235039

Амортизатор перед. Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470

Амортизатор перед. Duster 4X4 IronMan 12747GR

Амортизатор перед. Duster 4X4 KAYABA 338737

Амортизатор перед. Duster 4X4 Fenox A61013

Амортизатор перед. Duster 4X4 Dobinsons GS52-056

Амортизатор задн. Duster 4X4 8200811407 Ориг.

Амортизатор задн. Duster 4X4 BILSTEIN (B6 SPORT) 22-235053

Амортизатор задн. Duster 4X4 BILSTEIN (B4 Gas) 22-224583

Амортизатор задн. Duster 4X4 IronMan 12748GR

Амортизатор задн. Duster 4X4 KAYABA 338738

Амортизатор задн. Duster 4X4 Fenox A62002

Амортизатор задн. Duster 4X4 Dobinsons GS52-057

Амортизатор передний Duster 4X2 АКПП 2,0 543025648R Ориг.

Амортизатор задн. Duster 4X2 Kayaba 343827

Амортизатор перед. Duster 4X2 BILSTEIN (B4 Gas) 22-223470

Амортизатор задн. Duster 4X2 BILSTEIN (B4 Gas) 19-223483

Пружины перед. Duster 4X4 (Orig. +00мм) RENAULT 540101952R

Пружины задн. Duster 4X4 (Orig. +00мм) RENAULT 550202720R

Пружины перед. Duster 4X4 (+45 мм лифт) IronMan REN001B

Пружины задн. Duster 4X4 (+45 мм лифт) IronMan REN002B

Пружины компл. (4шт.) Eibach, серия Lift kit, (+ 25мм.) E30-26-003-01-22

Пружины перед. Duster 4X4 (+35 мм лифт, до 70 кг) Dobinsons C52-004

Пружины задн. Duster 4X4 (+35 мм лифт, от 50 до 100 кг) Dobinsons C52-005

Пружины компл. (4шт.) H&R, Тип SD, (+ 30мм.) 289351

Пружины перед. Duster 4X4 (Orig. +00мм) Kilen 11804

Пружины задн. Duster 4X4 (Orig. +00мм) Kilen 51804

Амортизаторы Дастер необходимо заменять только парами (два передних или два задних), даже при условии, что неисправен только один из них. От исправной работы амортизаторов Рено Дастер зависит комфорт водителя, плавность хода, качество сцепления колес автомобиля с дорогой и безопасность автомобилиста и его пассажиров.

Читайте также: