Кемпер из нивы своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

«Удобства во дворе»: Блогер построил бюджетный «автодом» из LADA 4x4

Теперь не только «грязь месить» на «Ниве», но и переночевать в лесу спокойно можно.


Тюнинг автомобилей LADA 4x4 давно выделился в отдельное самостоятельное направление. При этом, как правило, «Ниву» принято считать внедорожником, который не жалко, а потому дорабатывать авто под офф-роуд. Для автопутешествий, выездов на рыбалку, охоту или просто с ночевкой на пикник используются иные машины и иные конструкции, а если и «Нива», то «и так сойдет».

Однако блогер YouTube-канала и обладатель старой LADA 4x4 Игорь Терехин решил разработать собственную конструкцию и превратить «Ниву» в бюджетный «автодом», где можно переночевать с комфортом, куда большим, чем лежа на земле в палатке, да еще и под дождем.

«Убийца Явы»: Блогер поделился впечатлениями от ИЖ «Юпитер 6» в люксовой комплектации

Советский мотоцикл, несмотря на возраст, сумел сохранить работоспособность и привлекательный внешний вид.


Минимум комфорта, но и минимум затрат – реализация идеи обошлась блогеру всего в 3000 рублей. «Удобства, правда, «во дворе», - делится автовладелец результатом оригинального тюнинга «Нивы».

Подписаться:

За «минималку» придётся отдать на 150 000 р. меньше, только это будет не машина, а «барабан».

Пневматическая подвеска, убеждены «прадоводы», гораздо менее надёжна.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Нива автодом

Московская фирма Lux Form, которая занимается производ­ством кемперов, пред­ставила фургон, сделанный из Lada 4x4. Он построен на базе грузового ВИС-2346 с полурамной конст­рукцией, который выпускается небольшими сериями в Тольятти.

Фургон для путешествий на базе Lada 4x4

Да, на фото всего лишь грузовой фургон, но ничто не мешает преобразовать его в автодом и путешествовать с полным комфортом.

Нива с фургоном автодом

Нива с фургоном автодом

Нива грузовой фургон

Нива грузовой фургон

Грузовой фургон на базе Нивы

Грузовой фургон на базе Нивы

Автодом из Нивы

Автодом из Нивы

Нива-фургон с открытыми дверями сзади

Нива-фургон с открытыми дверями сзади

Схема нивы-фургона

Схема форгона сзади

Схема форгона сзади

Грузовой кузов для Lada 4x4 взят от дома на колёсах, который Lux Form делает на базе Гранты. Его каркас выполнен из стальных труб, внешняя оболочка — из сэндвич-панелей толщиной 20 мм, а распахи­вающиеся на 180 и 270 градусов двери — из ABS-пластика.

Длина грузовой платформы составляет 3000 милли­метров, а объём — 6,4 кубометра. Длина всего авто­мобиля равна 4882 мм против 3740 мм у обычного внедорожника, а высота — 2314 вместо 1640 мм. Грузо­подъёмность ограничена 550 килограммами.

Технически фургон не отличается от привычной Lada 4x4. На новинку устанав­ливается 1,7-литровый бензино­вый двигатель мощностью 83 л.с., пяти­ступенчатая «механика» и постоянный полный привод с «понижайкой».

Начальная стоимость внедорожного фургона от Lux Form состав­ляет 1 140 000 рублей. Для сравнения: базовая трёхдверка Lada 4x4 стоит 553 900 рублей, а ВИС-2346 с голым шасси — 725 000 рублей.

Кемпер в короткой Ниве.

Ну коль уж пошла такая "пьянка" — выкладывать сюда самодельные спальники в машинах и называть их громогласно кемперами, то принимайте мой вариант. Короткая 3х дверная Нива:

"Ночевать в машине неудобно!" — так считают примерно 70% автотуристов. Основную часть их доводов составляет утверждение что в кресле неудобно, оно не ровное, как не раскладывай. Что-ж, тяжело не согласиться… А если не на сиденье, а на полу ? Например когда у меня была Фронтера в ней был ровный пол 2 метра на 1 м 20 см — вполне себе двуспальная кровать!
— Все равно душно — отвечают они.
— окно открой!
— Комары налетять
— Сетку повесь :-)

Ну а если серьезно у ночевки в машине есть один единственный недостаток — мало места. Теперь давайте о плюсах:

— В машине не сыро. Очень часто спутником всего путешествия становится мелкий моросящий дождик. Спальники и вообще все вещи отсыревают уже за сутки, какая бы навороченная палатка не была. А в машине все таки не так сыро, при движении работает печка и даже промокшие вещи сохнут .
— Не надо сворачивать и разворачивать палатку, особенно, когда идет дождь это весьма актуально
— Если погода солнечная то уже в 9 утра в палатке невозможно находиться, машина же имеет гораздо большую тепловую инерцию, не остывая вечером и не нагреваясь утром
— Какой бы супер палаткой вы не обладали она все равно продувается в отличии от машины
— Для машины не важно отсутствие кочек и шишек, ее можно поставить даже в лужу
— В машине вы не спите на земле, особенно когда она сырая
— В машине гораздо меньше докучают громкие соседи — правильно сориентировав машину можно добиться что ваш слух будут ласкать приятные звуки прибоя, а не гулянье пьяной компании
— В машине есть штатный свет, зарядка для сотового и т.п.
— При грамотном подходе сворачивание и разворачивание спального места занимает всего пару минут — нет необходимости сворачивать пенки и спальники.

А теперь о том, как всего этого достичь… Конечно, если у вас какой-нибудь длиннобазный Ниссан-Патрол вопросов тут нет. И длинна достаточна и есть куда вещи переложить, а если у вас : короткая НИВА ? "Невозможно" — скажете вы — "В ней сидеть то негде, не то что лежать!" — и окажетесь не правы.

Я очень долго ходил с рулеткой и думал, как же сделать так, чтобы можно было ночевать в Ниве, хотя бы одному — мне часто приходится заниматься разведками для соревнований и времени на разворачивание и сворачивание лагеря уходит просто уйма ! Оказалось можно, и даже вдвоем, но конечно не все так просто…

Мои измерения показали, что при сдвинутых и откинутых вперед сиденьях не хватает всего каких то 10-15 сантиметров, чтобы при снятом заднем сиденье устроиться с удобством на полу… Кроме всего прочего такой вариант имел еще один недостаток — вещи, которые располагаются в машине все равно надо вынимать. Если во Фронтере, я просто перекидывал все на переднее сиденье, то тут спереди места разве что для сумки с ноутбуком :-)

Решение было найдено — просто уровень кровати надо поднять слегка, тогда найдутся лишние сантиметры и место для вещей останется навалом.

Для создания 2ого уровня были прикручены 6 пластин-уголков приобретенных в Метизах. Будьте внимательны при сверлении, с правой стороны над аркой заднего колеса расположен уловитель паров бензина, не просверлите случайно !

Подходящего бруска я не нашел, поэтому приобрел доску 3000x140x40, и получил из ее 3 бруса 70x40, длинной 1410, 1400 и 1390 миллиметров. Отмеряйте с запасом, лучше потом подрезать по месту.

Для фиксации бруса на уголках в брусках, сделаны специальные выемки под крепежный болт и ребра жесткости — они не позволяют двигаться брускам в горизонтальной плоскости.

Получилась вот такая вот решетка. Запас прочности у нее чрезмерный, если бы я делал это сейчас, я бы обошелся 2мя поперечными брусками, сдвинув задний слегка вперед.

Настил решил сделать не во всю ширину, а из 3х частей. Первая шириной 60 сантиметров позволяет с комфортом спать одному при установленном сиденье для 3его пассажира (см. статью "3х местная Нива")

Вторая шириной 40 см., образует с первой отличное двуспальное место шириной метр — аккурат в размер куску паралона. И остается еще кусочек 41-39 сантиметров, куда удобно складывать мягкие вещи и т.п., которые могут пригодится ночью. Кроме того этот 40см кусочек образует удобное место для того чтобы снимать обувь в машине — она остается за пассажирским сиденьем и не намокнет в случае дождя.

Еще немного о конструктивных особенностях. Настил состоит из 3х частей, средняя, опирается на поперечные балки, в ней сделаны небольшие прорези, а на балку прикручены специальные вставки, которые не допускают перемещения настила в горизонтальной плоскости.

К средней части при помощи рояльных петель крепятся передние и задние крылья. Заднее крыло не опирается ни на что, и держится исключительно за счет петель, его предназначение — исключительно удобство доступа к вещам находящимся внизу, а переднее крыло опирается на передние сиденья

Передние крылья разных половин между собой сцепляются шпингалетом для придания жесткости:

Получилось вот такое спальное место

Теперь о трансформировании… Не надо ничего сворачивать складывать и т.п. — складывается все как есть вместе с пенками спальниками и т.п. Просто поднимается переднее и задние крылья и сцепляются между собой при помощи резинки — всё! Спальные принадлежности оказываются между крыльями. Сверху, на настил, можно положить другое снаряжение и вещи, которые понадобятся в дороге.

Еще одним плюсом такого расположения является защищенность от воды спальных вещей при частичном подтоплении салона водой при преодолении глубоких луж и бродов.

Разворачивается легко и быстро. Минута и вы можете ложиться спать, или же, разведя костер на берегу озера, созерцать 3 извечных вещи — огонь, воду и то, как другие ставят палатки :-)

В довершении ко всему о противомоскитной сетке на окно. Секрет прост — магниты! ;-)

PS: Ночевка в машине с включенным двигателем категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ !

Во время работы двигателя выделяется угарный газ, он легче воздуха и скапливается в нишах под днищем автомобиля. Кузов автомобиля имеет специальные отверстия для вентиляции. Это технологические отверстия и они есть у абсолютно всех автомобилей в том числе иномарок только что сошедших с конвейера. Через них угарный газ проникает в салон. Его действие невозможно отследить, этот газ без запаха, отравление наступает незаметно. Большинство случаев отравления с ЛЕТАЛЬНЫМ ИСХОДОМ !

Как я строил автодом

Всем привет. Лет эдак 6-7 назад. мы с женой увлеклись автопутешествиями. Причем, для нас очень важна возможность съехать на бездорожье, ведь там где асфальт, нет ничего интересного. В течении этого времени, мы эволюционировали от УАЗа Патриот, до кемпера на базе пикапа Ниссан НП300.

Импортные караваны, которые по сути из клея и картона, хоть и очень комфортные, мы не рассматривали, а внедорожные аналоги стоят как чугунный мост с золотыми опорами. Поэтому, закупившись материалами и заручившись помощью товарища я пропал из семейной жизни примерно на год, вечерами и выходными зависая в гараже.

Фото будет много


Небольшая предыстория. Против концепции УАЗа Патриот, я не имею ничего. Огромный салон, отличная проходимость и сносная динамика. Еще бы он был собран прямыми руками. Точнее даже так: УАЗ это лотерея, я в нее сыграл и. Проиграл. За три года владения он меня добил своими поломками. А у кого-то ездит относительно без проблем, видимо фаза Луны в момент сборки была другая.

Впрочем, он привозил нас всегда и доставлял много позитивных эмоций от созерцания диких мест.


Я, как житель Ульяновска, и как человек, собственно знакомый с миром сборки/завода/запчастей этого уаза приоткрою завесу.
Во-первых УАЗ - да лотерея. Повезет/неповезет. В принципе ВАЗы кроме последних лет 4-5 тоже лотерея. Например у меня Калина конца 2011 года - 7 лет машине будет в ноябре. у меня 1,5 года. Ничего не ломается от слова совсем, но сцуко цветет (пробег за 200). Покупал у отца, поэтому знаю - и у него ничего не ломалось, но у меня зацвела У соседа такая же 2010 года - кузов в идеале, но замен запчастей больше - уже было сцепление, помпы-хуёмпы итд. У него пробег под 100 (в 2 раза меньше).

Так вот про уазик - если хочешь собранный прямыми руками - находишь/рожаешь знакомых на заводе - твой уазик собирают почти вручную. Из небитой кузовщины, из нормальных запчастей. 50 рублей сверху накидываешь минимум. Вот такая хуйня, малята. А так, в салоне покупая - играешь в лотерею - реально можешь вытащить золотую рыбку, а можешь вытащить кусок говна.

ЗЫ - в любом случае сразу после покупки - полный разбор, 100% снятие всех пластмасок, грунтовать/красить/затягивать/докручивать итд всё что можно.

ЗЫЗЫ - берите движок ЗМЗ (и желательно не дизель) - он реально лучше. Хотя сейчас все новые с ЗМЗ идут, но с рук много и с УМЗ продается - там как правило шляпа с расходом х1,5. 2 и полной ненадежностью. Дизеля Хорошие раньше на Хантеры ставили - Андорию и Ивеко на Патриот, классные движки, но уже лет 5-6 не ставят.

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит


Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Затем настала пора заниматься главным - то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка - и опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать. Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта - того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем. Хочешь — габариты горят от автомобиля, хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился - там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Жилой модуль в прицеп: 9 чертежей своими руками

Жилой модуль в прицеп: 9 чертежей своими руками

Имея мечту путешествовать по просторам страны, стоит рассмотреть вариант поездок с кемпером. Конечно, можно купить б/у жилой модуль в прицеп или рассмотреть его аренду для недалеких путешествий. В обоих случаях есть риск. Во-первых, неизвестна причина продажи. Во-вторых, будет ли свободен модуль на даты поездки, и подойдет ли он к прицепу. Всегда лучше иметь свой. Тем более, сделанный своими руками обязательно будет качественнее и лучше, потому что делается для себя.

В статье собраны чертежи для изготовления жилого модуля в прицеп своими руками.

Перед тем, как начать изготавливать дом, необходимо продумать условия эксплуатации и климатические данные, а также предусмотреть комплектацию будущего временного жилища. Для проектирования модуля необходимы размеры и характеристики прицепа.

Чертежи жилого модуля в прицеп.

Жилой модуль в прицеп: 9

Чертеж жилого модуля в пикап.

Жилой модуль в прицеп: 9

Жилой мобильный модуль для прицепа.

Жилой модуль в прицеп: 9

Чертеж жилого модуля вкладыша на прицеп.Жилой модуль в прицеп: 9

Чертеж жилого модуля с откидным козырьком с размером со стенку в сложенном состоянии. Задняя дверь во всю высоту от пола до потолка, т.е. в рост человека.Жилой модуль в прицеп: 9

Чертеж жилого модуля вкладыша на прицеп.

Жилой модуль в прицеп: 9

Чертеж жилого модуля в прицеп.

Жилой модуль в прицеп: 9

Автоприцеп-спальня. Вместительный модуль, сборка-подъем которого не занимает много времени.

Два спальных места можно разместить на тумбах-диванах. Внутри тумбы размещены постельные принадлежности. При желании можно изготовить дополнительные съемные полки-койки. Без надобности они могут быть спрятаны в тумбы.

Жилой модуль в прицеп: 9

Чертеж жилого модуля для прицепа. Высота ворот в гараже 2200 мм.

Жилой модуль в прицеп: 9

Помимо путешествий, такие дома-вкладыши на колесах могут служить тихим убежищем в саду для отдыха, на даче или в лесу.

Жилой прицеп: >10 чертежей (размеры и эскизы)

Все больше и больше людей в наше время предпочитают выезжать за город с комфортом. Для этого они используют автомобильные жилые прицепы.

Сам процесс проектирования считается самой интересной стадией реализации самостоятельного проекта.

Процесс создания кемпера начинается с изготовления макета прицепа, на котором потом и будет создан макет самого жилого модуля.

Заранее стоит продумать основное назначение жилого прицепа, т.е. что будет внутри - вместимость, количество спальных мест, дополнительное оборудование, кухонная утварь (холодильник, мойка, газовая плита и т.п.), а также запасной АКБ, генератор, бак для воды, душ, санузел, сливной бак.

"Жилой
10 чертежей (размеры" >

Кемпер чертеж."Жилой
10 чертежей (размеры" >

Прицеп капля чертеж.

"Жилой
10 чертежей (размеры" >

Одноосный прицеп. Передвижной прицеп-дом.

"Жилой
10 чертежей (размеры" >

Кемпер капля чертежи. Чертеж дома на колесах для строительства не большого жилого прицепа."Жилой
10 чертежей (размеры" >Прицеп капля чертежи для легковых автомобилей.

"Жилой
10 чертежей (размеры" >

Чертеж прицепа для легковых автомобилей.

"Жилой
10 чертежей (размеры" >

Туристический прицеп Капля своими руками.

"Жилой
10 чертежей (размеры" >

Домик на колёсах своими руками. Чертеж для строительства не большого жилого прицепа.

"Жилой
10 чертежей (размеры" >

Чертежи самодельного прицепа-дачи. Его размер позволит комфортно жить на даче.

"Жилой
10 чертежей (размеры" >

Создавая свое жилище на колесах, без тяжелого труда не обойтись. Но результат, того стоит.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп: 10 фото самоделок

Дом на колесах для многих семей считается очень дорогостоящим удовольствием. Но желание часто выезжать на природу, рыбалку или даже к морю на своем транспорте, без привязки к месту жительства можно осуществить, имея обычный прицеп.

Съемный жилой модуль можно использовать в любое время года. Использование съемное жилого модуля, позволяет использовать прицеп не только как жилой дом, но и по предназначению.

В съемном жилом модуле, в зависимости от его размера и комплектации, можно разместить небольшую комнату соспальным местом, кухоньку с холодильником, мойкой и газовой плитой, санузел и другое дополнительное оборудование, которое может пригодиться в дальней поездке.

В статье рассмотрены варианты съемных жилых модулей в прицеп.

Жилой модуль в автомобильный прицеп.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Съёмный жилой модуль большего размера самого прицепа. Модуль установлен на одноосном прицепе. Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Не большой съемный жилой модуль для туризма, охоты и рыбалки созданный своими руками.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Съемный жилой модуль с дополнительными четырьмя опорами. Стойки создаютдополнительную устойчивость конструкции.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Туристический съемный жилой модуль без задней части прицепа.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Съемный двухосный жилой модуль с повышенной грузоподъемностью и улучшенной комплектацией.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Компактный съемный жилой модуль.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Каркасный съемный жилой модуль с местом для груза.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Съемный жилой модуль, установленный на платформу для перевозки автомобилей.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Автокемпер. Съемный жилой модуль.

Съёмный жилой МОДУЛЬ в прицеп

Мечта любого путешественника – это дом на колесах!

Жилой прицеп (11 фото) для легкового автомобиля своими руками

Для любителей путешествовать вместе с семьей, комфортно спать, ни от кого не зависеть в любом месте можно создать своими руками компактный кемпер. Такой дом на колесах, несмотря на скромные размеры, сможет разместить всё необходимое в путешествиях. В нем можно создать уют маленькой квартиры.

Существует несколько названий такого передвижного чуда: прицеп - кемпер, прицеп - дача, дом на колесах и жилой прицеп.

Свое название жилой прицеп получил не случайно, ведь в этой постройке есть все что нужно, в зависимости от целей и пожеланий.

В таком доме может располагаться несколько спальных мест. А также холодильник, мойка, газовая плита, полочки для одежды, место для груза, дополнительные аккумуляторные блоки, генератор. Еще и бак для воды, душ, санузел и сливной бак.

В этой статье можно ознакомиться с разными вариантами жилых прицепов для легковых автомобилей, сделанными своими руками.

Стандартный прицеп, установленный на платформу.

Жилой прицеп (11 фото) для

Комфортабельный жилой прицеп, сделанный своими руками.

Жилой прицеп (11 фото) для

Жилой прицеп для легкового автомобиля с грузовым багажником на крыше.

Жилой прицеп (11 фото) для

Жилой прицеп на одноосном шасси, прекрасной подойдет для отдыха на природе и рыбалке.

Жилой прицеп (11 фото) для

Жилой открытый прицеп с террасой для комфортного проживания.

Жилой прицеп (11 фото) для

Жилой прицеп утепленный.

Жилой прицеп (11 фото) для

Домик на колёсах своими руками. Можно использовать для рыбалки, охоты, комфортного отдыха и путешествий, выезда на природу с ночевкой, а также для поездки на море с ночевкой.

Автокемпинг по-русски: дом на колесах на базе Lada Bronto 4x4

Известный российский производитель кемперов (домов на колесах) компания Lux Form представила автодом на базе внедорожника Lada Bronto 4x4. Модификация имеет лифтованные опоры задних пружин, которые обеспечивают ей 40 мм дополнительного клиренса, усиленную подвеску, систему защиты от заноса и широкие шины повышенной проходимости.

Новый фургон, как и Lada Bronto 4x4 оснащен 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л. с., пятиступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом.

Лада 4х4

Лада Бронто

Каркас кемпера изготовлен из стальных труб, а обшивка – из 20-мм сэндвич-панелей. Двери из ABS-пластика открываются на 180 и 270 градусов. Длина автофургона 4,93 м, высота – 2,31 м, грузоподъемность – 550 кг.

Внутри салона находятся кухня с одноместной скамьей, раковиной из нержавеющей стали, маленькой плитой, столешницей и холодильником с морозильной камерой Dometic объемом 70 л. Через проход за двойной скамейкой находится ванная комната, где расположены раковина из стекловолокна, кассетный туалет и душ.

Лада 4х4

Столовая представляет собой два компактных диванчика, между которыми находится столик. Для сна предусмотрена огромная кровать размером 158 х 198 см, которая раскладывается над обеденным столом.

Лада 4х4

Lux Form предлагает полный набор удобств, включая воздухонагреватель, водонагреватель и гелевый аккумулятор на 95 А·ч. Для хранения воды предусмотрен резервуар на 70 л. Из недостатков следует отметить небольшую высоту салона – всего 156 см.

Автодома


LADA 4x4 стала трехместным автодомом в руках профи

Компания Lux Form продолжает строить автодома из отечественных внедорожников. После того, как там превратили «Ниву» в грузовой внедорожный фургон, проект как бы расширили: LADA 4x4 обзавелась кунгом, превратившим машину в кемпер, причем трехместный – для двоих взрослых и ребенка.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

YouTube-канал «808» взял этот автодом на тесты и выпустил обзор:

В работу был взят пикап LADA 4x4 Bronto, которые выпускает дочерняя компания АВТОВАЗа «ВИС-Авто». Кузов пикапа заменили на жилой модуль. И здесь ничего особенного придумывать не пришлось, потому что похожую надстройку в Lux Form уже больше года выпускают для LADA Granta. Несмотря на некоторую разницу в размерах, внутренняя планировка ничем не отличается.

Автомобиль-основу переделывать практически не пришлось. Даже колеса – Cordiant Off-Road – те самые, которыми комплектуется «Бронто пикап». Обвес на арках заменили из соображений эстетики – штатные смотрятся хуже. А для компенсации громоздкости кунга сзади установили пневмоподвеску.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

Сразу стоит отметить, что на сайте производителя автодом на базе LADA 4x4 числится как двухместный. Но машина, которую тестировали блогеры, сертифицирована для троих – по словам обозревателя, этот автодом построен по индивидуальному заказу. В салоне установлено «правильное» автомобильное кресло с ремнем безопасности. Чтобы пассажиру было не скучно ехать в салоне в одиночестве, с обитателями кабины можно общаться через сквозной проем.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

Спальных мест тоже может быть три. Штатная двухспальная кровать для взрослых традиционно располагается в передней части кунга, а спальное место ребенка может располагаться под ней, на диванчике в обеденной зоне.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

Кстати, об обеденной зоне! Она организована довольно удобно за одним исключением: столик почему-то сделан не складным, а съемным. И после демонтажа эту конструкцию с торчащей ножкой надо куда-то деть. Ведущий обзора запихнул ее на спальник. Прямо скажем, спорный конструктив.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

Зато в этом автодоме есть отдельный санузел, совмещающий душ, кассетный туалет и умывальник. Отсек тесноват, но свои функции тем не менее выполняет.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап. Санузел

Кстати, еще одна раковина размещается в зоне кухни, где, кроме одноконфорочной газовой плиты и шкафчиков для утвари, поместился и небольшой холодильник даже с морозилкой. Также в интерьере имеется гардероб для хранения одежды. В ходе обзора ведущий отметил хорошее качество материалов и исполнения.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап

Цену кемпера не раскрыли.

Автодом на базе пикапа LADA 4x4 Bronto пикап. Технические характеристики

Напомним, недавно мы рассказали про съемный жилой модуль «Эльбрус» того же производителя, который монтируется прямо в кузов пикапа, например, УАЗа.

Лига Караванеров

Поздравляем

Почему бы нам не использовать свое. НАпример Ваз изготовляет пикапы тоже. НИВа. у нее усиленая рама, большая грузоподьемность, отличная проходимость, 4на4, и еще ряд приемуществ. Вот такой сделать себе небольшой домик, я не говорю чтобы там все было, а мо минимуму. Можно сдеалать и из 5 дверного хетчбека нивы, обрезать заднюю часть кузова, оставить только кабину, усилить раму, подвеску и сделать самому сварить каркас кемпа потом обшить. и начинать оборудовать всередине. фото нивы пикап прилагаются. кто что думает? посоветуйте?



nike » 13 фев 2012, 04:04

dgren » 13 фев 2012, 04:41

Goofy » 13 фев 2012, 12:04

а я бы посмотрел, в смысле последил бы за процесом строимтельства такого варианта!

я думаю это будет жилой модуль в кузов пикапа нивы?

а почему 4х4 ??
у вас есть потребность забурится куда то?!
может действительно прицеп к вашей ниве, а прицеп оборудовать под офрод, причем такие варианты конструктива уже есть и почти поставлено на поток!?

насчет своего я вам так скажу, много кто уже пытался это свое на рынок запустить и где оно?
газель автодом- чудо автопрома, но все ж такое есть, и кто то ж это сделал, но видимо для себя и под себя, потму как невидать этого чуда на наших дорогах!
а еще были варианты купава, Беларусского производителя, и где она . только на картинках и видна! а та что на улице видна, та только под общипит и заточена!

потому на тему что то свое, это прямо в точку, свое и индивидальное и под себя!
но всеж я думаю идельно было б делать офрод прицеп, нежели на и так хилую ниву что то на верх водружать!
а кузовок нивы можно под вещи использовать, а прицеп под жилье, быт и только использовать!
пошукайте в инэте на тему офродный прицепов!

VadDash » 13 фев 2012, 21:03

Goofy » 14 фев 2012, 13:58

да, это верно, надо понять какие дороги и с каким сервисом и комфортом бороздить предстоит!

на мой взгляд этто таж бортовая нива и прицеп к ней офродный для ночлега с доп опциями!
опций мона напридумывать сколько угодно, от тупо спального места, до кухни с душем!
не обязательно в этом случае все пихать в прицеп, можно обойтись и внешним подключением тех или иных устройств!- душ, вода, плита и тд

и вот с этим коплектом прокрался по бездорожью к заветному месту, отчипил прицеп, развернул поляну и живи)

ну так, мысли!))
лично я не рыбак и не охотник, мне в дебри незачем лезть)() мое бездорожье это песчаный пляж)

но всеж интересно по какому пути пойдет человек и что в итоге получится!
лично я буду ждать новостей по теме и следить за процесом!)

2 dgren - Давид, посмотрите тему, там есть одно очень заманчиваое решение прицепа для офрода, маленький, компактный, функициональный и всепроходимый))!))

Читайте также: