Кэнон 6д марк 2 настройки

Обновлено: 05.07.2024

Обзор камеры Canon EOS M6 Mark II: впечатляющий апгрейд

Canon EOS M6 Mark II – весьма универсальный аппарат, который может быть интересен как продвинутым фотолюбителям, так и новичкам, которые только переходят с мобильной фотографии на что-то «посерьезнее».

Для последних на диске режимов есть «зеленая зона» — интеллектуальный авторежим, который сам подбирает оптимальные настройки съемки. Однако, к радости пользователя, здесь тоже есть определенная гибкость: нажав на значок в правом нижнем углу, пользователь может контролировать параметры снимка: например выбрать степень «размытия фона», сделать кадр светлее или темнее (погружаться в специфические фототермины, как видите, не обязательно — интерфейс весьма дружелюбен к новичкам).

Также есть «гибридный авторежим». Он позволяет сделать не просто фотоснимок, но одновременно с ним сохранить мини-видео — записываются несколько секунд, предшествующих спуску затвора. Далее все видеофрагменты, снятые за день, можно автоматически объединить в видеоролик. Лучше всего смотреться в таком формате будут, конечно, динамичные сюжеты. При этом надо держать в голове момент с записью видео и не шевелить камерой хаотично в поисках ракурса, иначе результат будет смотреться непрезентабельно. Не думаю, что это реально нужная функция, но она довольно забавная — любителям делиться историями в соцсетях может понравиться.

Разумеется, на месте и традиционный режим выбора сцены — пользователь может «подсказать» камере, какой сюжет он собрался снимать, чтобы получить более качественный результат. Доступен выбор из следующих сцен: автопортрет, портрет, сглаживание кожи, пейзаж, спорт, съемка с проводкой, крупный план, еда, съемка с рук ночью, HDR контрового света.

Также на диске выбора режимов есть раздел «художественные фильтры». Их набор у компании Canon практически не меняется от камеры к камере: зернистый ч/б, мягкий фокус, эффект рыбьего глаза, акварель, эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры и четыре вида HDR. В плане фильтров камеры Canon, на мой взгляд, отстают от многих конкурентов: набор не очень большой и разнообразный, ряд фильтров (например, «акварель») смотрится весьма странно, и мне трудно представить область их использования. Однако зернистый ч/б очень хорош и наверняка понравится любителям делать «глубокие концептуальные кадры» без лишних заморочек. Также неплохи при уместном использовании некоторые вариации HDR.

Примеры съемки с художественными фильтрами

Процесс съемки в авторежиме максимально прост и по сути не отличается от того, к которому привыкли пользователи смартфонов: вы можете самостоятельно пальцем указать камере, на каком объекте сфокусироваться, и в зависимости от этого будет настроена экспозиция изображения. Камера удерживает фокус на объекте даже при перемещении (если оно не очень значительное) и зуммировании. При желании можно настроить съемку при касании дисплея, тогда вам даже не понадобится кнопка спуска.

Качество снимков оставляет хорошее впечатление — резкость, детализация, динамический диапазон на достойном уровне. Цветопередача при съемке с естественным светом в основном неплохая — нет перекосов в слишком теплые или холодные цвета, чрезмерной насыщенности или, напротив, тусклости.

Примеры съемки в авторежиме

Но в некоторых ситуациях, при съемке в особенно пасмурную погоду, камера все же выдала, на мой взгляд, чрезмерно холодные цвета:


С выставлением баланса белого ночью камера справляется некорректно, снимки получаются излишне теплыми



Обработка на компьютере в специальной программе (у меня это Adobe Camera Raw) открывает больше возможностей для коррекции и творчества. Давайте рассмотрим несколько снимков, которые не лучшим образом выглядят в исходном варианте, и попробуем добавить им привлекательности.

Первый снимок неплох и в JPEG, но камера «перетеплила» цвета, а детали в тенях потерялись. Конвертированный вариант лучше передает атмосферу холодного дождливого вечера, отражения «заиграли». Заметного невооруженным глазом шума на «вытянутых» из тени участках нет, но надо принять во внимание, что фото сделано на минимальном значении ISO.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Попробуем осветлить снимок, сделанный при приглушенном свете на ISO 1250. В JPEG практически нет шума, но при вытягивании теней он появился, и весьма заметный. Вывод — лучше было бы изначально скорректировать экспозицию в плюс.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Необходимо также проверить, как справляется камера с пересветами. Подходящих сюжетов с сильным естественным контрастом не нашлось, поэтому в качестве примера — специально переэкспонированный кадр. Мы видим, что фактура снега здесь практически полностью потерялась, превратившись в сплошное белое пятно. Также сильно пересвечено небо, из-за чего очертания деревьев теряют четкость. Обработка помогла сделать изображение более контрастным и четче прорисовать мелкие детали (лес на дальнем плане, к примеру), но целиком избавиться от пересвета не удалось — снегу на переднем плане так и не хватает фактуры:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Ниже — еще несколько примеров обработки RAW. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу.

Быстрый, точный, цепкий автофокус — одна из важнейших характеристик современной камеры. В Canon EOS M6 Mark II используется фирменная система фокусировки Dual Pixel AF — это система, в которой каждый фотодиод на сенсоре также служит и датчиком определения фазы, она была разработана для обеспечения плавного и быстрого перевода фокуса при видеосъемке движущихся объектов, а также быстрой автофокусировки при фотосъемке в режиме Live View. Надо признать, Canon провела серьезную работу над улучшением работы автофокуса. Если в предыдущей модели, Canon EOS M6, мы имели дело всего с 49 точками фокусировки, что по современным меркам откровенно мало, то в новой камере их число увеличилось до 143 — в данном случае речь идет не о числе датчиков, а о зонах, доступных для автофокуса. Помимо этого, пользователь может вручную (прикосновением к сенсорному экрану) задать любую точку, и камера сфокусируется на ней, — таких ручных точек фокусировки у EOS M6 Mark II, как можно догадаться, впечатляющее количество — 5481. Еще одно важное нововведение — фокусировка по глазам с возможностью отслеживания. Такую функцию мы уже довольно давно наблюдаем в камерах, в том числе в старшей линейке полнокадровых беззеркалок Canon — EOS RP и R, и без нее съемка портретов уже кажется недостаточно комфортной — к хорошему быстро привыкаешь. Реализована функция весьма качественно: точка фокусировки перескакивает с глаза на глаз (задать конкретный глаз этой камере невозможно), но при этом отслеживает все движения модели.

Скорость автофокусировки также заметно увеличилась по сравнению с предыдущей моделью — Canon EOS M6 Mark II может снимать 14 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой и 30 — с фиксированным по первому кадру фокусом (и с цифровым затвором). Для данного класса камер это серьезный показатель. Также увеличен буфер — по официальным данным, камера способна записать подряд 54 кадра в формате JPEG, 23 кадра RAW или 36 кадров C-RAW.

На практике я получила серию из 20 кадров в формате RAW+JPEG. При тестовой съемке человека, бегущего на камеру, суровых промашек фокуса ни на одном кадре не было — в этом плане EOS M6 Mark2 показала себя хорошо. Хотя сказать, что все снимки сфокусированы идеально по глазам, тоже нельзя — минимальный расфокус встречается, а насколько он критичен, зависит от задач фотографа.

Пример динамичной серийной съемки в режиме слежения. Несколько кадров из серии

Улучшились также возможности фокусировки в темноте, автофокус стал более чувствительным. Действительно, съемка в ночном городе не вызывала у меня дискомфорта — фокусировка была быстрой и в большинстве случаев точной. Иногда, разумеется, необходимо вносить свои коррективы, чтобы в фокусе был выбранный вами объект, но в случае со съемкой общих планов вполне можно довериться камере.

Рабочий диапазон ISO Canon EOS M6 Mark II, как и прежде, составляет 100-25600 единиц, однако появилась возможность расширения до 51200 единиц. Возможность делать качественные фото в условиях слабого освещения — одно из важных конкурентных преимуществ. Посмотрим на примере нескольких сюжетов, как на практике справляется с этой задачей новинка.

Фото ниже сделано на значении ISO 1000. Принципиальной разницы между внутрикамерным JPEG- и RAW-файлом здесь нет. В целом качество снимка хорошее — все в порядке с резкостью, детализацией; цвета насыщенные. Если сильно приближать изображение, на RAW-снимке можно заметить мелкий монохромный шум, но при этом его можно печатать вполне крупным форматом.

ISO 1000. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Далее — ночной пейзаж на ISO 3200. Здесь уже заметнее работа внутрикамерного шумодава на снимке JPEG: мелкие детали сглажены вместе с шумами. Но в целом качество хорошее. В оригинальном RAW шум мелкий, деликатный и не портит общего впечатления от изображения даже при просмотре на большом мониторе.

ISO 3200. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Восприятие «зашумленности», безусловно, зависит от самого сюжета. Например, этой ночной зарисовке, сделанной на ISO 5000, некоторая «шероховатость» даже к лицу. Не испортило ее и шумоподавление:

ISO 5000. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

А в этом сюжете, снятом на ISO 6400, в JPEG хорошо видна «замыленность» от шумоподавления, а в RAW – шумы на небе. Но в целом качество приемлемое — для соцсетей или печати небольшим форматом подойдет.

ISO 6400. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 12800 – уже экстремальное значение. Мы видим очень много шума в RAW и сильное падение детализации в JPEG (подъемные краны на заднем плане почти «растворились» в небе). Использовать такое значение можно, если хочется зафиксировать какой-то интересный момент в слабом освещении, но надо понимать, что это серьезный компромисс в плане качества.

ISO 12800. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Интереса ради я сняла эту сцену и на ISO 25600. Вы можете сами оценить уровень шума:

ISO 25600. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

В общем, уровень, который продемонстрировала камера, представляется мне очень достойным. Со светочувствительностью до ISO 3200 снимать можно смело, да и вплоть до ISO 6400 качество вполне неплохое — в зависимости от сюжета шум может бросаться в глаза больше или меньше, но он не перебивает художественное восприятие снимка — он мелкий и монохромный. На более высоких значениях светочувствительности шумы уже хорошо заметны, «задирать» ISO выше 6400 надо с большой осторожностью. К сожалению, встроенного стабилизатора изображения в камере нет, что не дает возможности сильно удлинять выдержку при съемке с рук, поэтому иногда стоит воспользоваться штативом или иной опорой для получения лучшего качества фото.

Ниже можно посмотреть пример тестовой сцены, снятой на разных значениях ISO:

В Canon EOS M6 Mark II используется тот же литий-ионный аккумулятор LP-E17, что и в моделях EOS M6, M5 и ряде других.



Аккумулятор это довольно маленький и легкий, однако далеко не самый емкий — 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В). Производитель утверждает, что на одном заряде можно сделать 305 (или 410 в экорежиме) снимков. Разумеется, на срок службы батареи влияет множество факторов: использование вспышки, время просмотра снимков, использование режима слежения, температура окружающей среды и так далее. Мне заряда батареи с запасом хватало на достаточно продолжительную фотопрогулку, но если вы намерены взять камеру в путешествие или в высоком темпе снимать какое-то мероприятие — стоит иметь несколько заряженных батарей.

Приятно, что заряжать батарею можно как с использованием внешнего зарядного устройства, так и при помощи обычного USB-кабеля — в этом случае процесс будет более долгим, но зато можно на ходу воспользоваться внешним аккумулятором, если нет розетки рядом.

В плане видеовозможностей Canon также сделала долгожданный шаг вперед: в отличие от предыдущей модели EOS M6 Mark II может записывать 4K-видео без обрезки ширины сенсора со скоростью 30 или 25 кадров в секунду. С Full HD-разрешением можно снимать с частотой до 50 и 60 кадров в секунду. Также есть режим повышенной кадровой частоты (100/120 кадров в секунду) для дальнейшего монтажа замедленных видео.

Пример работы следящего автофокуса при съемке видео на Canon EOS M6 Mark II

Максимальная продолжительность ролика обычна для современных фотокамер: 29 минут 59 секунд. M6 Mark II умеет не только записывать ролики на карту памяти, но и выводить10-битный сигнал 4:2:2 через HDMI.

Пример видеосъемки на Canon EOS M6 Mark II (4К)

В камере есть разъем для микрофона, но нет разъема для наушников — его место занял порт для проводного пульта ДУ. Это, в принципе, указывает на большую ориентированность Canon EOS M6 Mark II на съемку фото, нежели видео, — несмотря на очень неплохой автофокус, камера не блещет качеством картинки, в 4К очень бросается в глаза эффект rolling shutter. Это неплохой любительский уровень, но не более того.

Canon EOS M6 Mark II — это весьма универсальный современный фотоаппарат. Производитель проделал действительно серьезную работу по улучшению относительно прошлой M6: речь идет не о косметических изменениях, но о внедрении технологий, выводящих камеру на новый уровень. Если вы заинтересованы в компактном, но при этом производительном и мощном аппарате, стоит присмотреться к новинке Canon внимательно. Она может порадовать гибкостью настроек, небольшими размерами, быстрым автофокусом, качеством изображения при съемке фото, неплохими (но все-таки ограниченными) возможностями видеосъемки.

Сама компания Canon позиционирует EOS M6 Mark II как «камеру для создания контента», то есть основной расчет идет не на использование фотографами-профессионалами как таковое, но на создание «продающих» фото и видео — и, безусловно, для блогеров камера подходит отлично. Canon EOS M6 Mark II по ряду параметров обходит ближайших конкурентов (например, Fujifilm X-T30 или Sony a6400): из наиболее существенных моментов — самое большое количество точек автофокуса и самая высокая скорость серийной съемки. Недостатком можно посчитать не очень большой парк «родной» оптики, но он нивелируется за счет переходника, сохраняющего полностью рабочий автофокус. Разницы в плане скорости и точности фокусировки я при этом не заметила, но некоторая оптика EF/EF-S кажется слишком громоздкой для небольшой камеры.

Canon EOS M6 Mark II может быть интересна и совсем начинающим фотографам: благодаря довольно дружественному интерфейсу, хорошо работающему автоматическому режиму съемки и некоторому количеству любопытных «фишек» ее можно использовать в режиме «навелся и снял» и радоваться хорошему качеству снимков. Более продвинутые пользователи оценят возможность настроить аппарат под себя и использовать все современные технологии. Камера наверняка понравится тревел-блогерам: легкий и компактный аппарат удобно носить с собой, при этом качество фото и видео — вполне серьезные. Стоит помнить только, что здесь не очень емкий аккумулятор, и при необходимости носить с собой запасной. Лайфстайл, портрет, художественная предметная съемка — для подобных жанров камера также подойдет прекрасно.

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Canon верен себе: годами отточенный интерфейс и дизайн фотоаппаратов почти не претерпевает изменений от модели к модели. EOS 6D Mark II не стал исключением. Отличия от предыдущей модели можно пересчитать по пальцам одной руки.


Экран и сенсорный интерфейс

Главное внешнее отличие — сенсорный полностью поворотный дисплей вместо обычного неподвижного. Как ни крути, а это огромный шаг вперёд в плане удобства работы. С его помощью можно выполнять любые манипуляции: от перемещений по меню до смены параметров непосредственно в процессе съёмки. Все настройки, которые на дисплее обведены в рамочку — кликабельные.


Естественно, дисплей позволяет касанием выбирать точку фокусировки, спускать затвор, увеличивать снятое фото жестами. Есть быстрое экранное меню, которое идеально подходит для сенсорного управления. Не реализовано лишь настраиваемое меню быстрого доступа, которое нам так понравилось в профессиональных зеркалках от Canon.

Быстрое экранное меню просто создано для сенсорного управления.

Быстрое экранное меню просто создано для сенсорного управления.

Впрочем, если вам все эти модные веяния не по душе, сенсорный интерфейс можно просто отключить. Его функции полностью дублируются классическими кнопками.

Классический интерфейс управления

Хоть Canon EOS 6D Mark II и ориентирован на любителей и энтузиастов, его интерфейс гораздо ближе к профессиональным моделям. Здесь те же два управляющих диска (под указательным пальцем и на задней панели), те же кнопки доступа к основным съёмочным настройкам рядом с кнопкой спуска.


Отметим, что в отличие от того же Canon EOS 5D Mark IV эти кнопки имеют вместо двух лишь одну функцию, которую можно менять и передним, и задним управляющим диском. Новичок не запутается, но в результате такого упрощения потерялась возможность быстрой смены баланса белого (при настройках по умолчанию) и введения коррекции вспышки.

Перенастройка органов управления Canon EOS 6D Mark II

Перенастройка органов управления Canon EOS 6D Mark II

Тут самое время вспомнить о возможности перенастройки кнопок: баланс белого можно назначить центральной кнопке навипада, которая по умолчанию в режиме съёмки не несёт функциональной нагрузки. Ещё один совет: сразу включить прямой выбор точки фокусировки кнопками навипада.



Остальной набор кнопок вполне традиционен. Отметим лишь нововведение — кнопку выбора области автофокуса под указательным пальцем. Например, в EOS 6D её не было, потому что модуль автофокуса прошлой модели имел куда более скромное количество точек.

Видоискатель

Как бы ни был хорош сенсорный экран EOS 6D Mark II, интеллектуальный оптический видоискатель вполне может его затмить. Он покрывает 98% площади кадра при увеличении 0,71х. Работать с ним — одно удовольствие. А положительных эмоций добавляет возможность тонкой настройки выводимой информации.


Например, по умолчанию отключена информация о заряде батареи, режиме съёмки, работе затвора, автофокуса и экспозамера. Всё это можно увидеть в видоискателе после тонкой настройки фотоаппарата под свой стиль съёмки.




Вишенкой на торте является сетка кадрирования и электронный двухосевой уровень. Удивительно только, почему все эти приятные мелочи по умолчанию отключены.




Кстати, в той же жёлтой зоне меню можно тонко настроить выводимую на дисплей информацию. В этом плане Canon EOS 6D Mark II очень похож на вышедший год назад EOS 80D. И у него есть такая же тайна: если хотите видеть электронный уровень на дисплее в режиме Live View, нужно отказаться от режима фокусировки «Распознавание лиц + Слежение». Этот лайфхак описан в полной инструкции к камере, но при съёмке «в поле» может ввести в ступор даже опытного фотографа.

Разъёмы

Canon EOS 6D Mark II оснащён несколько архаичным USB 2.0 с типом гнезда Mini USB, имеет HDMI-выход, проводной разъём дистанционного управления типа N3 на передней панели. Есть вход для микрофона (3,5-мм jack), но нет выхода на наушники.


Материалы и качество сборки

Canon EOS 6D Mark II променял частично металлический корпус на пластиковый. Плюс это или минус — покажет время и реальный опыт фотографов. Но одно можно сказать уже сейчас: качество сборки на высшем уровне. Детали идеально подогнаны друг к другу, нет ни люфтов, ни скрипов. Придраться не к чему.



Корпус Canon EOS 6D Mark II имеет защиту от пыли и влаги, о чём сообщается в официальных характеристиках модели. Мы проверили: дождь, роса, утренние туманы этому фотоаппарату не страшны.


Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 100.0 мм экв.

Обзор полнокадровой цифровой зеркальной камеры Canon EOS 6D Mark II

Canon EOS 6D Mark II предназначена прежде всего для опытных фотолюбителей и энтузиастов фотографии. Она пришла на смену весьма популярной предшественнице Canon EOS 6D, но ждать этого пришлось долгие пять лет. Некоторые особенности конструкции заметно выделяют новинку на фоне конкурентов. Главными из них являются:

  • новый датчик изображения, обладающий более высоким разрешением и реализующий технологию Dual Pixel CMOS AF;
  • сенсорный дисплей, который можно установить в любом положении и использовать как орган управления при съемке, просмотре отснятого материала и работе с меню;
  • защита внутренней среды камеры от проникновения пыли и влаги (при использовании соответствующих объективов Canon EF).

Canon EOS 6D Mark II уникальна в том смысле, что это единственная полнокадровая зеркальная камера производителя, оснащенная сенсорным дисплеем, обладающим подвижностью во всех плоскостях и поддерживающим управление прикосновениями пальцев.

Новшества можно обнаружить уже при первом знакомстве со спецификациями.

Технические характеристики

Вероятно, стремясь подчеркнуть позиционирование Canon EOS 6D Mark II как любительской камеры, производитель ограничил минимальную длительность выдержки 1/4000 с, реализовал всего один двойной крестообразный датчик (в центре поля зрения) и снабдил аппарат не слишком объемным буфером (21 кадр RAW). Серьезным упущением мы считаем отсутствие возможности снимать видео в 4K.

Впрочем, наличие пыле- и влагозащиты, дисплея с тачскрином и подвижностью во всех плоскостях и широкие возможности настроек режимов автоэкспонометрии и автофокуса следует только приветствовать.

Конструкция

Общий план строения Canon EOS 6D Mark II такой же, как и у любой другой цифровой зеркальной камеры производителя.


Как всегда у Canon, организация меню представляется весьма удачной. Опции сгруппированы по закладкам; выбор и активация отдельных позиций производятся двумя способами: с помощью механических устройств (колесом и диском управления) или с использованием тачскрина (прикосновениями пальцев к экрану). Приведем несколько скриншотов для наглядности.

Тест и обзор фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II

Тест и обзор фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II

Давно уже пора было Canon EOS 6D Mark II появиться на наших тестах. И не только потому, что предшествующая модель достигла уже более чем зрелого возраста в пять лет. Еще и EF-байонету не хватало пополнения в относительно доступном полноформатном классе для амбициозных непрофессиональных фотографов.


Итоги теста

Canon EOS 6D Mark II во время тестовых испытаний отличился в целом хорошей производительностью. Качество изображений, получаемых при помощи 26-мегапиксельной отличной полноформатной матрицы, можно назвать верхом совершенства. Оснащение включает в себя все необходимое, скорость серийной съемки и автофокус тоже хороши. Но все-таки, ввиду неожиданно высокой стоимости, внутри могло бы быть и побольше всего. Например, разрешение Ultra-HD и видоискатель со 100-процентным покрытием кадра.

Преимущества

Хорошее качество изображения
Защита от водяных брызг
Поворотный дисплей с сенсорными функциями
GPS, WLAN, NFC
Быстрый автофокус

Недостатки

Результаты тестирования Canon EOS 6D Mark II

  • Соотношение цена/качество: 84
  • Качество изображения (40%): 77.1
  • Оснащение и управление (35%): 89.8
  • Быстродействие (10%): 86.4
  • Качество видео (15%): 71.9

Nikon с D750 и Sony с Alpha 7 II уже давно предлагают высокопроизводительные камеры по привлекательной цене, а вот приверженцы марки Canon до сих пор ходили с пустыми руками. EOS 5Ds, EOS 5D Mark IV и еще больше EOS 1D X Mark II являются слишком дорогими для многих фотографов — любителей поснимать в свободное время. Теперь с помощью Canon EOS 6D Mark II производитель заполняет этот пробел в своей модельной линейке.

Стоило ли того долгое ожидание? Отчасти. После столь затяжной фазы ожидания многие заинтересованные лица были вправе ожидать от новинки чего-что откровенно большего, а здесь к тому же еще и цена оказалась удивительно высокой: отдать 145 тыс. руб. за одну только «тушку» — это вам не на почте пару марок купить.Тем более удивляют некоторые компромиссы, которые напоминают DSLR-камеры начального уровня, то есть EOS 750D.

При этом, как показывают наши результаты наблюдений за уровнем детализации, размытие держит себя в рамках разумного. Таким образом, большое преимущество полноформатной матрицы проявляется заметно: снимки при плохом освещении достигают такого качества в случае с APS-C-моделями самое большее на DSLM-камерах Fujifilm. Другие камеры Canon, например, EOS 80D уже при ISO 1600 быстро упираются в границы своих возможностей.

Динамика несколько ограничена

Небольшую критику в Canon EOS 6D Mark II вызывает «область динамической корректировки». В случае с сильными контрастами, которые встречаются при съемке ландшафтов, RAW-файлы обрабатываются менее эффективно. Прежде всего светлые области предлагают сравнительно ограниченные возможности для корректировки. В этом случае лучше использовать экспокоррекцию на -1 LW, либо использовать фильтр. Это кажется немного удивительным, поскольку предположительно обладающая рангом пониже EOS 80D предлагает в этом плане немного большую свободу действий.

Сравнение с данной APS-C-DSLR-моделью напрашивается само собой, так как внешне эти камеры друг от друга практически не отличаются. Ясно, корпус Canon EOS 6D Mark II на пару миллиметров больше и на 30 граммов тяжелее. Однако это бросается в глаза лишь при непосредственном сравнении. Напротив, гораздо более важным является тот факт, что «тушка» вопреки наличию пластика в комбинации с алюминием выглядит прочной. Кроме того, на ней есть десять снабженных уплотнителями «прямых» кнопок, например, для выбора режима фокусировки, корректировки числа ISO и настройки баланса белого. Дисплейчик на верхней стороне при этом отображает текущие настройки, свободное место на SD-карте, а также состояние аккумулятора.

Тест и обзор фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II

Canon EOS 6D Mark II: RAW-файлы, как это стало привычно по DSLR-моделям линейки EOS, можно сохранять и с меньшими размерами

Солидное оснащение

Далее, EOS 6D Mark II перенимает поворотный, а также четкий 3,0-дюймовый дисплей своей APS-C-родственницы. В виде функции панорамирования, которая дает преимущества прежде всего при съемке видео, мы получаем даже небольшое «всемирное» новшество для камер данного класса матриц. Столь же справедливо это и для фокусировки с помощью указания пальцем. Благодаря технологии Dual Pixel, автоматическая настройка резкости производится приятно быстро и непрерывно.

Однако это является лишь условным утешением при работе с рудиментарными возможностями видео-режима. За исключением интервальной съемки в 4К-разрешении, здесь мы недосчитались Ultra-HD при обычной видеозаписи, а также разъема для наушников. Максималка в виде Full-HD на скорости 60 кадров в секунду для камеры данного ценового диапазона — это явно маловато. Особенно, если учесть, что цикл жизни продукта, по всей видимости, составит те же пять лет. Все-таки, новые модели должны быть несколько больше «готовы к будущему».

Тест и обзор фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II

Canon EOS 6D Mark II: дисплей на верхней стороне выдает практичную информацию о настройках и резервах аккумулятора

Точно и быстро

Модуль автофокусировки EOS 6D Mark II предположительно тоже достался от её младшей родственной модели. Условно хороший выбор, так как скорость и точность срабатывания убедительны даже при плохом освещении. При этом 45 полей, являющихся крестообразными сенсорами, расположены очень близко к центру и покрывают только середину кадра. Поэтому для съемки динамичных сцен с использованием сервопривода для интеллектуальной автофокусировки предпочтительнее будет выбрать режим Live View.

Тем не менее, если при съемке динамично передвигающихся объектов фотограф предпочтет воспользоваться видоискателем, то возрастет скорость серийной съемки. Темп от 6,4 до 6,8 кадров в секунду — это выше среднего уровня и дает достаточный потенциал для того, чтобы поймать объект в нужный момент в нужном месте. При этом лучше будет выбрать для сохранения снимков формат JPEG, поскольку в этом случае камера работает без провалов в рабочем темпе, например, когда она требует передышки после получения 22 RAW-фотографий.

Значительно более выносливым зарекомендовал себя аккумулятор, с помощью которого EOS 6D Mark II оставляет за собой преимущество перед беззеркальными моделями, будучи DSLR-камерой. Энергетические запасы батареи позволяют сделать в среднем более 2600 снимков. Такого результата не достигает даже Sony Alpha 9 с её образцовой энергоэффективностью. Понятное дело, что в случае с DSLM экрану приходится работать постоянно. При постоянном же использовании режима Live View сил EOS 6D Mark II хватает на почти 1800 снимков. Хотя здесь мы и наблюдаем снижение количества снимков, такой результат все равно может считаться заслуживающим внимания, что справедливо и для продолжительности видеозаписи, составляющей около 200 минут.

Тест и обзор фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II

Canon EOS 6D Mark II: вместе с большим «стандартнозумным» объективом 24-105 стоимость достигает 175 тыс. руб.

Есть WLAN и GPS

Возможность работать долго зависит и от еще одного фактора: возможностей для подключений. К числу беспроводных интерфейсов для отправки JPEG у EOS 6D Mark II относятся WLAN и Bluetooth. Кроме того, аппаратом можно управлять дистанционно. Контроль с помощью смартфона осуществляется приятно, интуитивно понятным образом и практически без задержек. Установить фокусировку, изменить параметры диафрагмы и выдержки, да и просто спустить затвор DSLR-камеры — любое из этих действий займет меньше секунды.

Настройка соединения, прежде всего с Android-смартфонами, оснащенными NFC, ладится действительно с комфортом. С iOS-устройствами все получается несколько неловко. Кроме того, соединение прерывается сразу же, как только iPhone уходит в режим ожидания. А еще у EOS 6D Mark II есть одна небольшая фишка: GPS — редкое, но с радостью встречаемое дополнение, которое автоматически добавляет на фотографии гео-метки.

Альтернативные варианты

Canon EOS 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark IV
Существенно дороже, но и заметно лучше проявила себя профессиональная модель EOS 5D Mark IV, которая в соответствующем рейтинге расположилась выше. Мощные 30 Мпикс вместе с инновационным Dual-Pixel-RAW-режимом, UHD-видеозаписью, видоискателем со 100-процентным покрытием кадра и многочисленными функциональными возможностями топового уровня — все это очень убедительно в данном альтернативном варианте.

Nikon D750

Nikon D750
Для тех, кто решительно не хочет работать с Canon, свои услуги предлагает привлекательная по цене альтернатива в виде Nikon D750. Хотя, возможность снимать UHD-видео здесь тоже отсутствует. Зато убедительными являются качество изображений, получаемых с помощью 24-мегапиксельной полноформатной матрицы, а также высококачественный корпус и быстрый автофокус.

Canon EOS 6D Mark II

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат среднего уровня с полнокадровой матрицей и разрешением 26 мегапикселей. Поворотно-откидной сенсорный экран. GPS, Bluetooth, Wi-Fi.

Год начала выпуска: 2017.

Цена (март, 2018): 1700 $ (без объектива).

Совместимость

Байонет Canon EF.

Полностью cовместим со всеми объективами Canon EF, Canon TS-E и Canon MP-E.

Матрица

Тип: КМОП, фильтр Байера, сглаживающий фильтр.

Размер: 35,9 x 24 мм, Full-Frame.

Разрешение: 26 Мп.

Размер изображения: 6240 x 4160.

Чувствительность ISO: 100 – 40 000 (с шагом в 1/3 или 1 ступень), 50, 51 200, 102 400, авто.

Очистка матрицы: есть.

Формат файлов

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 1920 x 1080, 60/30/24 p; 1280 x 720, 60/30 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Встроенный микрофон: стерео.

Карты памяти

SD, SDHC или SDXC.

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентапризмой.

Покрытие кадра: 98 %.

Увеличение: 0,71 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -3 до +1 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 21 мм.

Фокусировочный экран: Eg-A II.

Репетир диафрагмы: есть.

Экран

Тип: поворотно-откидной сенсорный TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3 дюйма.

1040 тыс. пикселей.

Регулировка яркости: ручная.

Дополнительный дисплей: есть.

Затвор

Диапазон выдержек: 1/4000 - 30 с (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/180 c.

Серийная съёмка: 6,5 кадров/с.

Режимы спуска: покадровый, непрерывный медленный, непрерывный быстрый, таймер, бесшумный.

Таймер: 2 с, 10 с.

Предварительный подъём зеркала: есть.

Дистанционный спуск: RC-6 ИК пульт; RS-80N3, TC-80N3 кабели.

Ресурс затвора: 100 000 снимков.

Экспонометр

Тип: TTL, 63 зоны.

Способы экспозамера: оценочный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (Tv), приоритет диафрагмы (Av), ручной (M), автоматический, автоматический без вспышки, специальные сцены, длительная выдержка, настройки пользователя (2 пресета).

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Брекетинг экспозиции: 2–7 кадров (с шагом в 1/3, 1/2 ступени).

Автофокус

Число датчиков фокусировки: 45 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: покадровый (AI One-shot), следящий (AI Servo), автоматический (АI Focus).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, зональный, автоматический.

Подсветка автофокуса: нет.

Тонкая настройка автофокуса: есть.

Автофокус в режиме Live View: фазовый.

Баланс белого

Режимы баланса белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белый, флуоресцентные лампы, вспышка, ручной, цветовая температура.

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: нет.

Коррекция вспышки: от -3 до +3 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.

Пользовательская настройка камеры

Диском <5> выберите C.Fn I - IV,
затем нажмите кнопку <0>.

Выберите номер
пользовательской функции.

Диском <5> выберите номер
пользовательской функции,
затем нажмите кнопку <0>.

Внесите требуемые изменения
в настройку.

Диском <5> выберите настройку
(номер), затем нажмите кнопку <0>.

Для установки других пользовательских
функций повторите шаги 2 - 4.

В нижней части экрана под
номерами соответствующих
пользовательских функций указаны
их текущие настройки.

Выйдите из режима настройки.

Снова открывается экран шага 2.

На шаге 2 выберите пункт [Сброс всех польз.функц. (C.Fn)].

Установка пользовательских функцийN

Номер пользовательской функции

Сброс всех пользовательских функций

Даже после сброса всех пользовательских функций настройка функции
[8C.Fn IV -5: Тип экрана фокусировки] не изменяется.

3пользовательские функции n

* Недоступно в режиме видеосъемки

Пользовательские функцииN

C.Fn I: Экспозиция

Фотографии на

ЖКД-видоискателе

Видео на ЖКД-

видоискателе

Шаг изменения экспозиции

Шаг изменения чувствительности ISO

Расширение диапазона ISO

Выдержка синхр. вспышки в Av

C.Fn II: Изображение

Шумоподавление при высоких ISO

Приоритет выделенного тона

Auto Lighting Optimizer

C.Fn III: Автофокус/Режим драйва

Поиск AF при невозможности

Функция кнопки AF stop

(2, 3 и 5 работают/*)

Способ выбора точки AF

Подсветка точек AF видоиск.

k (скоростной режим)

Включение лампы помощи AF

k (скоростной режим)

Расширение точек AF

Точная настройка AF

k (скоростной режим)

C.Fn IV: Дополнительно

Кнопка спуска/Кнопка включения AF

Переключение кнопок Включение

Функция кнопки SET

(5 и 6 не работают)

Направление выбора для Tv/Av

Пользовательские функции, номера которых выделены серым цветом не
работают во время съемки фоторафий и/или видесъемки с использованием
ЖКД-видоискателя. (Настройки не доступны).

3настройки пользовательских функций n

Настройки пользовательских функцийN

C.Fn I: Экспозиция

Шаг изменения экспозиции

дает шаг 1/2 ступени для выдержки затвора, величины диафрагмы,
компенсации экспозиции, AEB, компенсации экспозиции при съемке
со вспышкой и т. д. Действительно в том случае, если управление
экспозицией настраивается с шагом меньшим чем 1/3 ступени.

Шаг изменения чувств. ISO

Расширение диапазона ISO

Становится доступной чувствительность ISO «L» (эквивалент ISO
50), «H1» (эквивалент ISO 12800), and «H2» (эквивалент ISO 25600).

Автоотключение брекетинга

При установке переключателя питания в положение <2>
или при сбросе настроек камеры настройки АЕВ и вилки баланса
белого отменяются. AEB также отменяется при готовности вспышки
к срабатыванию.

Настройки AEB и вилки баланса белого сохраняются даже
при установке переключателя питания в положение <2>.
(Если должна сработать вспышка, режим AEB отменяется.
Однако величина брекетинга AEB сохраняется в памяти.)

Величина экспозиции отобразится в видоискателе и на ЖК-мониторе,
как показано ниже.

Настройки пользовательских функцийN C.Fn I.

Настройки пользовательских функцийN

Порядок брекетинга

Можно изменить порядок съемки в режимах AEB и вилки баланса белого.
0: 0, -, +
1: -, 0, +

Безопасный сдвиг

0: Откл.
1: Разрешен (Tv/Av)

Эта функция работает в режиме автоэкспозиции с приоритетом
выдержки (s) и в режиме автоэкспозиции с приоритетом
диафрагмы (f). Если яркость объекта съемки изменяется
и не удается получить правильного значения автоматической
экспозиции, камера автоматически изменяет параметры для
получения правильного значения экспозиции.

Выдержка синхронизации вспышки в Av

0: Авто
1: 1/200 - 1/60 с авто

При съемке со вспышкой с использованием автоэкспозиции
с приоритетом диафрагмы (f), это поможет предотвратить
использование длительной выдержки синхронизации в условиях
низкой освещенности. Это удобно для предотвращения размытия
объекта и сотрясения камеры. Единственной проблемой остается то,
что в то время, как объект будет правильно экспонирован со вспышкой,
задний план снимаемого объекта будет выглядеть темным.

2: 1/200 с (фиксированная)

Выдержка синхронизации вспышки фиксируется на значении
1/200 с. Это позволит предотвратить размытие объекта и сотрясение
камеры лучше чем вариант 1. Однако, задний фон объекта будет
выглядеть темнее, чем с при использовании варианта 1.

Вилка баланса белого

Направление B/A

Направление M/G

0 : Стандартная экспозиция 0 : Стандартный баланс белого 0 : Стандартный баланс белого
- : Уменьшенная экспозиция - : сдвиг в сторону синего

Режим HDR в Canon 6d - особенности реализации и применения


Может, конечно, об этом все уже знают, кроме меня.
И вполне возможно, что всё это отмечено в инструкции.
Но - кто в наше время читает эти талмуды в сотни страниц? :)
К тому же, как подсказывает мой опыт, в инструкциях чаще всего пишут очевиднейшие вещи. А вот про особенности и нюансы эксплуатации и режимов иногда и умалчивают.
Так что - фотолюбителю на заметку.

В общем - потестил слегка, без фанатизьма, указанный режим.

[ Ликбез про HDR ]
Нужна эта фишка для того, чтобы после съёмки кадров с большим диапазоном яркостей на снимке было видно и светлое, и тёмное одновременно.
Наглядный пример - глубокие тени в яркий солнечный день. В такой ситуации современным аппаратам или средствам вывода изображения не хватает диапазона для отображения полной картины яркостей.
На такой случай есть несколько способов.

1. Съёмка одного кадра в формате RAW и последующее вытягивание информации из файла.
Самое простое.
Дело в том, что современные мониторы и принтеры обычно выводят цветное изображение с глубиной цвета 24 бит - по 8 бит на каждый из трёх основных цветов (обычно это Красный, Зелёный и Синий).
Матрица фотоаппарата может фиксировать бОльшую глубину цвета - обычно 12 или 14 бит на каждый основной цвет.
При записи изображения в формате RAW аппарат записывает все эти данные с матрицы в файл.
При записи в формате JPG фотоаппарат пытается построить изображение в соответствии со своими представлениями о том, как оно должно выглядеть, и записывает результат с глубиной цвета 8 бит на каждый цветовой канал. Избыточная же (с точки зрения аппарата) цветовая информация безвозвратно теряется.
Пока сюжет не очень контрастный, изображение на выходе обычно получается вполне смотрибельным, и нас такой процесс может даже вполне устраивать.
Хуже, когда надо снять изображение с большим диапазоном яркостей.
Тогда RAW сильно удобнее. За счёт его "избыточности" появляется возможность в некоторых случаях вытянуть цвета тех участков, которые в JPG были бы недо- или пересвечены. Обычно это делается на компьютере.
Правда, бывает, что одного кадра недостаточно. Потому что диапазон яркостей, которые могут воспринять матрицы современных фотоаппаратов, гораздо меньше, чем воспринимают даже обычные глаза.
И тогда мы приходим к следующему способу.

2. Съёмка нескольких кадров с разной настройкой по яркости и их последующее совмещение.
Снимаем, например, два кадра - один с короткой выдержкой (для очень светлых мест кадра), а второй - с длинной выдержкой (для проработки тёмных мест). Потом их совмещаем врукопашную или программой.
В принципе, такой способ даёт наилучшие результаты. Особенно если снимать всё в RAW.
Однако он имеет некие особенности.

Режим HDR реализован в аппарате Canon 6d со следующими особенностями:

1. Фотоаппарат делает три последовательных кадра в формате JPG - похоже, что один с нормальными (по его мнению) настройками экспозиции, один с недоэкспозицией, и один переэкспонированный.
Потом из этих трёх кадров можно сшить снимок с расширенным диапазоном яркостей (HDR).
Совмещать кадры можно как в штатной Canon-овской программе Digital Photo Professional (DPP), так и доверить это аппарату в процессе съёмки.
Наверное, DPP может работать и с RAW, но сам аппарат снимает HDR только в JPG.
Я пользовался автоматическим совмещением в фотоаппарате.
Вот небольшие результаты (снимки загружаются в большем размере, если по ним кликнуть):

Это кадр, снятый в RAW и конвертированный в JPG с настройками по умолчанию:


В принципе, ничо так. Темновасто только местами.

Вот тут я попробовал вытянуть из этого кадра в RAW тёмные и светлые места на компьютере в DPP в соответствии со своими представлениями:


Вытягивать получается в основном из тени. Пересветы очень плохо поддаются штатным средствам.

А вот тот же самый вид, снятый в режиме HDR:

В настройках аппарата можно выбирать диапазон экспозиций, с которыми делаются добавочные кадры, от +-1 Ev до +-3 Ev.
Я доверил этот выбор самому аппарату (Auto).

Что мы видим?
Тёмные места проработаны примерно так же, а светлые чуть получше - на облачках проявились детали.
Некоторая польза, видимо, всё же есть.

Посмотрим гистограммы:
RAW обработан по умолчанию (так выглядела бы съёмка одним кадром в JPG):


Много тёмного, есть пересвет.

Тянуто из того же RAW на компе:


Тёмное слегка посветлело, пересвет остался.

И AutoHDR:


Диапазон яркостей сужен, пересветов нет.
Вместе с тем надо отметить, что часть возможного диапазона большой яркости не используется вообще.
То есть, наверное, можно было бы слегка добавить яркости.

Берёзка вот тоже пробегала мимо:

Если снимать в таком режиме сюжет с небольшим перепадом яркостей, получается довольно блёкло:

В таком случае полезно слегка доработать изображение напильником:


Фиг его знает, конечно, но вроде повеселее.

Вообще, похоже, что сюжеты без выраженного большого перепада яркостей снимать смысла нет. Аппарат не вштыривает, что HDR не нужен, и он пытается всё равно его создать.

И тут мы переходим к следующей особенности реализации режима в 6d.
Хочется как бы быстро переключиться между обычной съёмкой в RAW и HDR-JPG.
Но

2. Аппарат не даёт записать этот режим в память.
Глупейшая ситуация - 21 век на дворе; процессор аппарата мощнее, чем ЭВМ первых поколений, занимавшие машинные залы; а записать режим и вызвать из памяти - невозможно!
То есть, для съёмки HDR надо последовательно:
- переключиться из RAW в JPG, и
- включить режим HDR (если его настройки уже заданы).
Даже при выносе HDR в пользовательское меню переключение занимает довольно много времени и неудобно: например, формат файла RAW или JPG влияет глобально - сразу на все творческие режимы.
Усугубляется всё тем, что 6d имеет-таки две позиции для пользовательских режимов на диске выбора программ съёмки.
Туда можно записать любые текущие настройки.
Кроме режима HDR.
Подозреваю заговор маркетолухов. Чтобы 6d не так близко подбирался по функциональности к 5D Mark 3.

Впрочем, один способ всё же есть :)
Обнаружено, что HDR есть в сюжетных программах.
То есть, если настроить на положение колёсика режимов "SCN" сюжетную программу HDR, то можно снимать основное время в творческих режимах (Tv, Av, M), а при необходимости переключиться колесом на SCN, и там как раз будет предустановленный ранее HDR.
Ограничение при этом следующее:
похоже, что сюжетная программа выбирает бОльшую часть параметров съёмки автоматом, и вмешиваться не даёт.
То есть, получается некий аналог "зелёного квадрата". Коррекции экспозиции, диафрагмы и выдержки недоступны.

3. Из-за последовательной съёмки трёх кадров такой режим возможен в основном для неподвижных объектов.
Что-то движущееся будет представлено забавными артефактами:

В целом, на пейзажик сгодится.
Но, опять же, из-за этой особенности съёмки возможна некоторая потеря резкости при совмещении фоток.
Так что: для дома и Web - ага; для огромных плакатов - лучше не надо.

В общем, по итогам тестов отмечаю очевидное - режим автоHDR имеет право на использование.
Например, с какими-нибудь закатами контровыми.


(правда, этот пример не очень характерен)

Им удобно пользоваться, если совсем уж лениво и не хочется морочиться с HDR на компе. А освещение сюжета достаточно простое и не вызовет проблем с АвтоББ.
И всё же иногда хорошо бы слегка подкорректировать результат.

А ещё на закусь у нас пойдёт вопрос номер последний.

4. Так что же лучше - внутрикамерный встроенный автоматический HDR или брекетинг по экспозиции в три RAW с последующим сведением в один HDR средствами DPP HDR Tool?
Проверим.
Полностью автоматический режим HDR в камере называется "HDR Контрового света".
Прошлые примеры были не столь резко контровы, а следующие я специально снял с солнцем в харю. Чтобы проверить, как названный режим проявит себя в сравнении с комповой программой.

Это - результат полностью автоматического внутрикамерного HDR:

А такой результат мне удалось получить из трёх RAW с брекетингом по экспозиции +-2 Ev с последующей сборкой в HDR Tool в DPP:


Солнце жарит прямо в кадр, и получить такой результат из одного RAW было бы очень трудно.
Отдельно отмечу проработку неба.
На этом снимке она настолько хороша, что я даже сомневаюсь - не покрутил ли я полярик между показанными кадрами?

И последний пример.
Внутрикамерный HDR-JPG:

Тот же JPG после небольшой коррекции в XnView:


Вроде ничего так, бодрячком.

А это - результат 3 RAW с брекетингом +-1,33 и последующей сборкой в DPP HDR Tool:


Тут, как я ни крутил настройки, небо вытянуть не удалось.
Видимо, из-за того, что в камерном АвтоHDR диапазон брекетинга может доходить до +-3 Ev, небо авторежиму удалось проработать лучше, чем в моём ручном +-1,33.

По итогам вышеприведённых сравнений опять же подтверждается очевидное - лучше нащёлкать RAW-ов, а потом на компе их свести.
Правда, щёлкать тоже надо с некоторым соображением - сносная фотка у меня получилась при вилке +-2 Ev.
В общем, результат можно получить такой же, как в автомате, или лучше; но зато есть возможность подбирать параметры преобразования. После автомата же - элементарный ББ, и тот не скорректировать.

Особенно интересной является возможность в творческих режимах одновременно ввести коррекцию экспозиции и брекетинг :)

(верхняя и нижняя настройки могут меняться независимо, например, +1 и +-2:)
Это даёт возможность очень точно настроить попадание в нужный диапазон яркостей.
И - важное для меня - всю комбинацию параметров для такой съёмки (RAW, AEB) можно полностью записать как пользовательский режим C1 или C2. И оперативно выбирать простым поворотом колёсика режимов.

P. S.
Получилось сделать именно так - выставить на C2 нужные параметры съёмки и снимать по три кадра в RAW с последующей сборкой HDR на компе. Результат много лучше, и можно регулировать всякие параметры сборки.
Надо выставить съёмку в RAW, эксповилку по желанию (хорошо подходит +-2Ev), и серию.
Тогда аппарат снимает только три кадра, но быстро и подряд.

Читайте также: