Kia ceed cd занижение

Обновлено: 06.05.2024

Российская сборка или кривая "предпродажка": как мы учили "корейцев" ездить прямо

Российская сборка или кривая

Практически каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобиль отказывался поддерживать прямолинейное движение на хорошей, ровной и прямой дороге, боковые уклоны которой незначительны. Рулевое стоит прямо, бокового ветра практически нет, а машина стремится "вывалиться" из своей полосы в ту или иную сторону, если не удерживать руль, прилагая дополнительные усилия. Как оказалось, даже на новых машинах могут возникать такие проблемы, а их решение стандартными методами ни к чему не приводит…

Наставить на путь истинный


Первый совет, который даст специалист в такой ситуации, - проверить и отрегулировать установочные углы колес, сделать, как говорят, развал-схождение. Автомобиль хоть и железный, но противостоять малым деформациям кузова, подрамников, смещениям рулевого механизма на узлах крепления не может. Тем более ям и колдобин на наших дорогах хватает, особенно после зимы. Кстати, по этой причине ежегодная проверка установочных углов колес и их регулировка при необходимости входит в рекомендуемый перечень работ для любого автомобилиста. И почти всегда эти мероприятия возвращают автомобиль на путь истинный.

Однако бывает так, что "сход-развал" выполнен, подвеска и рулевое в порядке, а машину все равно "тянет" в сторону. Особенно часто так бывает при "переобувке" автомобиля, а еще чаще - при покупке и установке б/у шин.


Дело в том, что при длительной эксплуатации на одном автомобиле, на одной оси и на одном и том же месте покрышки приобретают характерный износ протектора и характерные изменения характеристик упругости и деформации. Как говорят, покрышка "прикатывается" там, где была установлена. Кстати, поэтому очень важна так называемая ротация колес, периодическая смена мест их установки согласно руководству по эксплуатации, чтобы не "прикатывались" и износ был равномернее. Единственный способ борьбы с уводом от прямолинейного движения в данном случае - пробовать менять колеса местами в надежде, что свойства, которые покрышки приобрели при длительной эксплуатации на другом автомобиле, на других осях/местах не будут проявляться. И это помогает.

В общем, в абсолютном большинстве случаев методика борьбы с уводами включает в себя два пункта. Первый - "сход-развал". Если не помогло, смотри пункт второй: "перекинуть" колеса на другие места. Случаи, когда уводы связаны с пониженным давлением воздуха в одном из передних колес или заклинившим тормозным суппортом, оставим за рамками этого материала, потому что причина увода будет заметна невооруженным глазом.

Мы же встретились с ситуацией, когда понадобился пункт третий.

Ставим диагноз…



Анализ проявления "уводов" на этих KIA, с учетом того, что на разных скоростях функционируют разные программные коды блока управления ЭУР, а после 80-100 км/ч он выключается, привел к выводу о том, что именно в ЭУР "зарыта собака". И в дело вступил инженер автоцентра с дилерским сканером KIA.

… и назначаем лечение



Так мы и заставили эту модель KIA ездить прямо.

Дмитрий ПЕРЛИН
Фото Ивана КРИШКЕВИЧА и из архива редакции
ABW.BY

Редакция выражает благодарность "Атлант-М Холпи" за помощь в подготовке материала и содействие в подготовке встречи автовладельцев

Клиренс Kia Ceed

клиренс киа сид 2

Ceed

Клиренс Киа Сид – это расстояние между нижней точкой кузова в центральной части и дорожным полотном.

Для российских дорог он является очень актуальным, что обусловлено большим количеством неровностей и выбоин.

Представим значения клиренса для различных поколений Kia Ceed, а также отзывы водителей. Также рассмотрим способы увеличения дорожного просвета.

клиренс

Заявленный дорожный просвет Киа Сид

На Kia Ceed клиренс составляет от 140 до 150 мм.

При этом необходимо учитывать, что при полной загрузке автомобиля, происходит сокращение дорожного просвета на 2-3 мм.

Укажем точные значения клиренса для различных поколений Kia Ceed:

  • I (Киа Сид ED) – 150 мм;
  • II (Kia Ceed JD) – до рестайлинговый и обновленный пятидверный хэтчбек второго поколения в комплектации GT 140 мм, а остальные вариации – 150;

Отзывы водителей

Сопоставим заявленный заводом клиренс Kia Ceed с реальным дорожным просветом в процессе эксплуатации. Сравнение будет произведено с учетом отзывов владельцев Киа Сид различных поколений.

Kia Ceed CD

Мнения водителей о дорожном просвете и ходовых качествах Киа Сид третьего поколения:

  1. Антон, Новосибирск (Киа Сид 2018 года 1.6 AT Comfort) – отмечу недостаточную величину клиренса, но это проблема скорее дорог, чем автомобиля.
  2. Евгений, Санкт-Петербург (Kia Ceed 2019) – визуально ощущается нехватка дорожного просвета, но на деле ни разу ничего не цеплял. Из недостатков хочется выделить закидывание грязи в нишу до порога, что проявляется в дождь и слякоть.
  3. Иван, Москва – клиренс хэтчбека Kia Ceed 2020 года в пятнадцать сантиметров считаю приемлемым только для передвижения в городских условиях. Если планируется использовать автомобиль на проселочных дорогах, то рекомендую отказаться от покупки.
  4. Дмитрий, Волгодонск – подвеска отрабатывает жестко, но при наборе скорости более пятидесяти километров в час недостаток практически не ощущается. Также отмечается нехватка шумоизоляции на передних арках, особенно при езде на зимней резине. Дорожный просвет для хороших городских дорог.
  5. Вячеслав, Екатеринбург – отмечу отличную управляемость Киа Сид III. Автомобиль держит дорогу без крена кузова в момент прохождения поворотов. Но клиренс хотелось бы побольше, хотя его увеличение скажется на ощущениях от вождения.

Киа Сид JD

Отзывы владельцев второго поколения Kia Ceed:

  1. Георгий, Волгоград – несмотря на отличную управляемость Kia Ceed 2017 года, отмечается низкий дорожный просвет. Соответственно подвеска снабжена элементами с коротким ходом.
  2. Леонид, Иркутск – недостаточная величина клиренса на универсале Киа Сид 2016 года. При этом на пробеге в 4000 км просели задние пружины. Пришлось монтировать вставки.
  3. Анатолий, Челябинск – владею Киа Сид 2014 в комплектации 1.6 AT FIFA (Comfort). Замене подверглись задние сайлентблоки подвески. В целом автомобиль достаточно комфортный. Но дорожный для наших дорог хочется нужен побольше
  4. Степан, Красноярск – низковатая посадка кузова Kia Ceed 2016 1.6 AT Red Line (Comfort), которая сочетается со слабой подвеской.
  5. Андрей, Тюмень – доволен управляемостью автомобиля и то, как он держит дорогу. Недостатков лично не замечал. Но при осмотре на сервисном центре выявили задиры на элементах подвески, что объяснили низкой посадкой Киа Сид 2015 года.
  6. Виталий, Иркутск – из недостатков явно выделяется жесткая подвеска, а также плохая ощутимость правой части кузова в ходе маневрирования. В случае съезда с асфальтного покрытия днище начинает цепляться, та как клиренс слишком мал.

Kia Ceed ED

Теперь представим отзывы владельцев о ходовке и посадке Киа Сид первого поколения:

  1. Алексей, Барнаул – проблем с Kia Ceed 2010 года не испытываю на протяжении длительного времени. Из вложений отмечу ремонт ходовой части, замену штатных пружин на усиленные для увеличения дорожного просвета.
  2. Екатерина, Анапа – очень жестко отрабатывает подвеска. Также издается повышенный шум со стороны передних арок колес, кажется это странным для не большого клиренса.
  3. Артем, Нижневартовск – клиренс Киа Сид 2011 занижен, что не позволяет эксплуатировать автомобиль даже на проселочных дорогах. Отмечается проблематичное эксплуатирование на заснеженном асфальтном покрытии.
  4. Иван, Тюмень – на модели 2009 года при пробеге в сто двадцать тысяч километров пришлось заменить стабилизаторы поперечной устойчивости и шаровые опоры. Очень низкая посадка автомобиля.
  5. Тимофей, Ставрополь – автомобиль отлично держит дорогу, но явно не предназначен для России. Пониженный дорожный просвет в сочетании с жесткой подвеской полностью нивелирует все преимущества. Все ямки и кочки передаются на людей, находящихся в салонном пространстве. Киа Сид 2011 Comfort подойдет только для передвижения по гладкому асфальтному покрытию.
  6. Артем, Сургут – пониженная посадка является очевидным минусом. При этом за весь зимний период ни разу не сел на брюхо, но ездил исключительно по асфальтному покрытию. Также возникают проблемысо стойками стабилизатора при температуре минус тридцать градусов Цельсия и ниже. Они просто деревенеют. В конечном итоге потребовалась замена.

Способы увеличения клиренса

Это отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля.

Не рекомендуется увеличивать клиренс Киа Сид более трех с половиной сантиметров. Иначе возрастает риск заноса и заваливания кузова.

Для повышения показателя дорожного просвета можно использовать следующие способы:

При правильном подборе шин и прокладок удастся увеличить клиренс Киа Сид в диапазоне от 20 до 35 мм.

Заключение

Клиренс Киа Сид практически на всех моделях составляет пятнадцать сантиметров. Исключение составляют модификации хэтчбеков второго поколения в комплектации GT, где дорожный просвет равняется четырнадцати сантиметрам.

Данных величин вполне достаточно для передвижения по ровному асфальтному полотну. Но многие владельцы жалуются на низкую посадку кузова из-за качества российских дорог. Проблему можно устранить увеличением клиренса посредством внесения корректировок в конструктивные элементы или установки шин большего диаметра.

Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.

Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.

Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Заключение

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

С большой буквы. Новый Kia Ceed против предыдущего


Обычно после ответа на вопрос о стоимости Kia Ceed третьего поколения в топовой комплектации приходится слышать только междометия. Мы все еще не можем привыкнуть к тому, что цены на новые автомобили гольф-класса в России теперь перевалили семизначную отметку, а налог на роскошь платят владельцы далеко не люксовых машин. Да, после смены поколения Ceed сильно подорожал. Впрочем, дело далеко не только в слабом рубле — просто на фоне предшественника он действительно сделал большой шаг вперед.

На протяжении почти десятилетия второй cee’d (его название писалось именно так) был автомобилем, доказывающим, что Kia способна делать практичные, надежные и в то же время стильные машины, отвечающие европейским запросам. Машины, которые могут успешно бороться за покупателей с Toyota, Nissan, Ford, Renault и, конечно же, Volkswagen в популярном C-сегменте.


Но чтобы оставаться конкурентоспособными, автопроизводителям постоянно нужно поднимать планку, делая свои новинки более технологичными и оснащенными. Цифровые приборки, беспроводные «зарядки» для гаджетов и прочие электронные радости есть теперь даже у малышей вроде нового VW Polo.

Третий Ceed, как и предыдущие два поколения, — это чисто европейская история. Даже название модели происходит от аббревиатур Community of Europe и European Design. Он был задуман для европейцев, нарисован в Старом Свете и здесь же поставлен на конвейер. А еще он лишился апострофа в названии и стал просто «Сидом», причем теперь именно с большой буквы.


Над внешностью трудились специалисты франкфуртской студии Kia под руководством Питера Шрайера и Грегори Гийома, которым удалось создать новый автомобиль, сохранив при этом фамильную узнаваемость. Ведь предшественник по-прежнему выглядит достаточно свежо и актуально, особенно на фоне невзрачной и даже немного пенсионерской модели первого поколения.

Последняя модель сохранила основной силуэт и пропорции, став лишь на пару сантиметров шире. При этом передняя ось сместилась немного в сторону края кузова, а крыша стала на 23 мм ближе к земле, что придало хэтчбеку присущей купе поджарости.


Выразительности внешнему виду добавляют элементы от флагманского Stinger, как, например, спортивный фронтальный бампер с широким нижним выступом и большими забралами. Кстати, в названиях элементов дизайна европейского хэтчбека все же присутствует азиатский шарм. Скажем, четверные светодиодные элементы дневных ходовых огней, утопленные в головных фарах, это «кубики льда». Узоры колесных дисков диаметром 17 дюймов, которыми комплектуется топовая версия, именуются «ограненными алмазами». А на лицо повесили уже знакомую всем «улыбку тигра».


Видео 15 августа 2018 Гаджет за миллион. Первый тест нового Kia Ceed

Большой восьмидюймовый тачскин мультимедийки — первое, что бросается в глаза, когда ты попадаешь в салон. Монитор переместили из центра на верх передней панели, упаковав в отдельный пластиковый блок, — Kia и Hyundai начинают массово внедрять такую «планшетную» схему, позаимствовав решение у немецких премиум-брендов.


Игрушечную пластмассовую ручку коробки передач модели второго поколения заменили вполне себе взрослым селектором, позаимствованным у старших Kia. Рядом с рычагом расположились кнопки включения спортивного режима, автоматической параллельной парковки и электронного стояночного тормоза. Вместо третьего центрального циферблата появился конфигурируемый дисплей, куда выводятся подсказки и информация о работе систем автомобиля.

После смены поколения Kia Ceed избавился от старой платформы J4, которую поменяли на более легкое, но в то же время прочное шасси K2. Более низкий центр тяжести, существенно пересмотренная полностью независимая передняя подвеска с более жесткими пружинами, новыми стойками стабилизатора гармонично взаимодействует с задней многорычажкой.








Переезд на новую платформу позволил увеличить свободное пространство в салоне, а объем багажника вырос на 15 л — до 395 литров. Из одноклассников больше груза способен взять на борт лишь новый Peugeot 308, который, впрочем, уже ушел с российского рынка, так и не успев на нем толком поприсутствовать.

Моторная гамма третьего «Сида» впервые включила трехцилиндровые наддувные бензиновые двигатели, которые, впрочем, в России не появятся — автомобили с «тройками» у нас продают разве что BMW и Mini. Поэтому Kia решила оставить проверенные атмосферные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 100 и 128 л. с. соответственно. Как и прежде, первый работает в паре с шестиступенчатой «механикой», а второй может действовать в паре с автоматической коробкой такого же диапазона.














Вместе с тем до России добрался хэтчбек с новым топовым 1,4-литровым турбомотором, развивающим 140 л. с. и 252 Н·м крутящего момента. Наддувный двигатель не был доступен для модели предыдущего поколения — спортивная GT-версия не в счет. Кроме того, для российской линейки Kia это своеобразный эксклюзив — агрегат с турбиной, как и семиступенчатый «робот», не предлагается ни для «младшей» Rio, ни для соплатформенного седана Cerato.

Хэтчбек со 140-сильным двигателем, конечно, не претендует на звание драйверского автомобиля, однако управлять им после второго cee’d с 1,6-литровым атмосферником и «автоматом» — сплошное удовольствие. Разница в разгоне до «сотни» превышает две секунды (9,2 сек. против 11,5 сек.), а преселектив с двумя сцеплениями пунктуально работает как вверх, так и вниз.


В то же время простаивать в московской пробке на старом автомобиле с классическим «автоматом» гораздо комфортнее. Преселектив склонен к пинкам на небольших скоростях и вместе с двигателем крайне нервно реагирует на контакт с педалью акселератора. Надавил слегка — и ничего не происходит, тогда как сзади уже начинают возмущенно гудеть вечно опаздывающие соседи по потоку. Добавил усилие — и ты уже в опасной близости от заднего бампера впередиидущего автомобиля. Нащупать «золотую середину» в положении педали практически невозможно.

Однако при движении в плотном трафике на помощь приходит адаптивный круиз-контроль с пробочным ассистентом, работающий на базе фронтального радара. Вообще, топовый Ceed обладает целым набором электронных решений, соответствующих так называемому автопилоту второго уровня. Система удержания автомобиля в занимаемой полосе движения, вспомогательная система при выезде со стоянки задним ходом, автоматическая парковка, контроль «мертвых» зон и распознавание дорожных знаков — вот неполный список активных помощников.








Среди других приятных опций — подогрев всех сидений, раздельный климат-контроль, беспроводная зарядная станция для смартфонов, точка доступа Wi-Fi, мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, навигатор, а также музыка JBL с сабвуфером и семью динамиками.


Цена в полтора миллиона рублей за корейский хэтчбек гольф-класса по-прежнему вызывает некоторое недоумение. Но за эти деньги получаешь отлично оснащенный автомобиль с самым современным оборудованием. К слову, доживающий последние дни седьмой Volkswagen Golf в начальной версии с тем же сочетанием «турбомотор 1,4 — робот» обойдется минимум во столько же. Кажется, мы скоро привыкнем.

Kia cee’d JD (2012) Kia Ceed CD (2018)
Тип Хэтчбек Хэтчбек
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4310/1780/1470 4310/1800/1447
Колесная база, мм 2650 2650
Дорожный просвет, мм 150 150
Объем багажника, л 380 395
Снаряженная масса, кг 1263 1260
Тип двигателя Бензиновый, четырехцилиндровый Бензиновый, четырехцилиндровый с наддувом
Рабочий объем, куб. см 1591 1353
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 130/6300 140/6000
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 157/4850 242/1500–3200
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП6 Передний, РКП7
Макс. скорость, км/ч 192 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,5 9,2
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 7,3 6,1
Цена от, руб. Не продается 1 539 900

Редакция выражает благодарность администрации ТВК «Авиапарк» за помощь в организации съемки.

Семейство Kia Ceed пережило рестайлинг: теперь больше отличий между версиями

Пока представлены посвежевшие «пятидверки», предназначенные только для европейского рынка. Машинам подправили дизайн экстерьера, кроме того, доработан комплекс систем безопасности Drive Wise.

Kia Ceed актуального, третьего по счету, поколения дебютировал в 2018 году, в семейство входят хэтч, стандартный универсал и имиджевый «сарай» ProCeed с купеобразным силуэтом (его марка позиционирует как shooting brake), плюс подзаряжаемый гибрид PHEV, «оспортивленные» версии GT Line и GT. Да, есть еще кроссовер XCeed на базе хэтчбека, но он стоит особняком, его продажи считаются отдельно, и презентация обновленного паркетника будет позже. Ну а Ceed – это важная модель для Европы, недаром за разработку последней генерации отвечало местное подразделение. Сейчас, по данным самой компании, на долю семейства в Старом Свете приходится 28% продаж марки. В общем, нет ничего удивительного в том, что именно европейские Сиды обновлены первыми.

Компания постаралась развести разновидности модели в плане дизайна: они и прежде отличались внешне, но теперь разница заметнее. При этом фото базовых машин компания пока не опубликовала. Как бы то ни было, у гибридного универсала Ceed SW PHEV заглушка на месте верхней решетки стала более рельефной. У хэтчбека в версиях GT Line и GT отныне новые задние фонари, в каждом – по 48 световых модулей в виде сот, которые закрыты тонированным стеклом и работают в режимах поворотников, габаритов или стоп-сигналов. Также у «оспортивленных» машин есть свои накладки, а у GT еще и декор красного цвета.

В салоне перемен меньше: у виртуальной «приборки» и мультимедийной системы освежили графику (как и прежде, тачскрин бывает на 8 или 10,25 дюйма), да к прежним пяти вариантам отделки добавлены еще четыре. В арсенале модели также значатся система бесключевого доступа с кнопкой запуска мотора, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений (у передних еще есть вентиляция) и электропривод багажной двери (багажник откроется автоматически, если владелец со смарт-ключом некоторое время находится позади машины).

Доработан и комплекс систем безопасности Drive Wise. Вместо прежней системы оповещения о помехе в «слепой» зоне теперь система активного уклонения от столкновения; новая версия системы контроля внимания водителя умеет распознавать начало движения другого автомобиля (работает, например, в пробках и на светофоре, на экране появится соответствующее оповещение); ассистент поддержания движения в полосе может быть активирован отдельно от адаптивного круиз-контроля (такой ассистент стал доступен и для машин с «механикой»); камеру заднего вида можно включать и при движении вперед; система помощи при выезде с парковки задним ходом при необходимости автоматически остановит Ceed, если обнаружит другой автомобиль, приближающийся слева или справа.


Еще в прошлом году в моторную гамму европейской модели вошла новая бензиновая «турбочетверка» 1.5 T-GDI мощностью 160 л.с. (сочетается с 7DCT или 6МКП, она вытеснила 140-сильный 1.4 T-GDI), так что на этот раз обошлись без технических обновок. В линейку также входят бензиновые «турботройка» 1.0 T-GDI (100 или 120 л.с., МКП или 7DCT) и четырехцилиндровый турбомотор 1.6 T-GDI (204 л.с., 7DCT, только для GT), турбодизель 1.6 CRDi (136 л.с., 7DCT или «интеллектуальная механика» iMT, то есть без механической связи педали со сцеплением). Сид с дизелем бывает только в виде «мягкого» гибрида, для машин с бензиновыми моторами 1.0 и 1.5 это опция. Полноценный подзаряжаемый гибрид имеет установку на основе «атмосферника» 1.6 GDI (совокупная отдача – 141 л.с.).

Для Европы Kia Ceed производят в Словакии, выпуск обновленных автомобилей начнется в августе, старт продаж намечен на четвертый квартал. Сроки появления обновленной модели в России пока не объявлены (для нашего рынка машины собирает калининградский «Автотор»).

Сделать киа сид мягче

После покупки Сида первым делом что требовалось это взбодрить ходовую часть. Первым делом была произведена замена шаровых(CTR), стоек стабилизатора(CTR), сайлентблоков передних рычагов(CTR) и задних плавающих(Hyundai/KIA).
Следующим шагом были амортизаторы. Вот здесь хотелось подвеску чуть помягче сделать. А это подвеска от Элантры. Отзывы разные по этому поводу, как и положительные что намного мягче и комфортнее, так и отрицательные что появляются раскачка и крены.
Подумав и решив, что в силу своей возможности и сферы деятельности могу приобрести все сравнительно недорого, будем брать комплект помягче (Не понравиться вернем жесткость). Клиренс менять мне нет потребности, поэтому берем все стандарт.

Перед: Амортизаторы KYB 338 023 и 338022 — от Элантра.
Пружины оригинал 546302H110 — от Элантра
Зад: Амортизаторы KYB 349085 — от Элантра
Пружины Lesiofors 4244232 — от Киа Сид Рестайл

Почему пружины задние такие. Чтобы сделать подвеску мягче нужен амортизатор мягче и пружина соответственно, для Сида SW задняя от Элантры будет слабовата, ибо зад Сидовский тяжелее. (Вот на Сид хетчбек думаю в самый раз. И опыт естьARIES-777 ). А мягче и на виток длиннее это пружина от Сида SW рестайл, вот ее и поставил.
Теперь о результатах и впечатлениях. Клиренс не изменился, ну если только немножко выше совсем за счет новых пружин. При первом выезде я офигел! Машина просто плывет! Стыки, трещины, неровности — нет таких! Нет постоянного резкого подпрыгивания на кочках. Очень подвеска стала похожа на подвеску предыдущей машины, а там я не испытывал какого либо дискомфорта. При пездке в деревню 35км дороги с гравийным покрытием показалось сказкой! В общем очень комфортно.
Теперь о минусах. К передней подвеске претензий вообще никаких. А вот к заду есть вопросы. Пока в салоне только два пассажира все нормально. Если сзади один или двое колебания зада прилично увеличиваются. По ровному асфальту вроде ниче, а при волнах уже не очень. Т.е. как и говорилось в некоторых отзывах, что амортизаторы KYB349085 слабоваты для кузова SW. Ну а с KYB349084 получается опять жестко. В идеале что-то бы среднее между ними. Если кто-то знает или был опыт еще с какими либо задними амортизаторами, поделитесь))

Ко мне обратился человек по совету заказчика которому я устанавливал один из своих комплектов.

Валерий приехал ко мне на автомобиле Киа-Сид. Посетовал на проблему с задней подвеской. Первая причина она существенно подсела. И визуально зад машины ниже переда. Но это пол беды. Начало жрать резину с внутренней стороны. А когда Валерий обратился в СТО на диагностику, сообщили что углы колёс ушли и развал в красной зоне. Колёса стоят домиком. Сайленблоки меняли но это не исправило положения. Дело ещё в том что на этих машинах нет регулировки задней подвески, нет регулировки развала задних колёс. по началу я пожал плесами. ну что можно сделать в этом случае. Посмотрел я конструкцию и покачал головой. Но не профильное это дело я занимаюсь подвесками Солярисов и Рио. Тут надо думать как научиться менять угол. Предложил поставить на ступицы колёс усечённые прокладки. Но Валерий не сдался и показал как можно решить этот вопрос. Сделать регулируемый верхний рычаг в интернете так делали и делились опытом. Посмотрел я подумал. И решил взяться за работу. Пригласил Валерия. И вот сегодня утром у меня в боксе уже стоит Сид. Мне предстояло взяться за эту работу. Первая задача. Стояла разобрать подвеску вынуть пружину и снять верхний рычаг.

Вначале попытался снять нижний рычаг. открутил болт с огромным усилием. Но когда вытащил болт рычаг всё рано не опустился на столько чтобы можно было вытащить пружину. Толи дело Киа Рио или Солярис там всё просто. Сид это другой класс. Поставил на место болт нижнего рычага. открутил другой болт ближний к центру машины. бот на 14 мм. Соединение раскрутилось без особых нагрузок. Но вот болт выбить просто так не удалось. При выходе болта он аккурат упирается шляпкой в выхлопную трубу в калено! И это когда он на половину ещё в сайленблоке торчит! Значит не подумали об эргономике. Заклинил болт ни туда ни сюда. Домкрат подставил, опускал, приподнимал, Пробовал выбить шпилькой на 12 мм. Выхлопную трубу немного отодвинул освободил места для выхода болта.

Вставил болт на 12 мм и попытался выбить родной болт из сайленблока. всё тщетно. Пробовал крутить болт ключом. Крутиться но не выходит. Взял большой напильник, упёрся в техническое отверстие в подрамнике подвески, отвёл колено трубы Вставил длинный болт и большим молотком всё же выбил родной болт. Таким образом я прозанимался 2 часа! Это настоящая любовь! В яму залезал раз пятнадцать а сколько всего пришлось придумать но решение нашёл. Рычаг опустил и маленькая пружинка оказалась у меня в руках. Она как на Оке диаметром только пруток толще. У Оки 9.5мм здесь 11.5 мм толщина прутка.
Подвеску разобрал. Снял без особых усилий верхний рычаг предварительно открутив стойку стабилизатора. Рычагов здесь целых 4 шт! на одно колесо! 3 поперечных и один продольный Много.

Поэтому подвеска сложная и в обслуживании, дорогая. много сайленблоков + стабилизатор со стойками. Очень много уязвимых мест. Хотя наверное на дороге на трассе она показывает себя с лучшей стороны. Но она менее надёжна чем на Рио и Солярисе. Но это я отступление сделал. На самом деле мне очень интересно работать с новым и познавать его понимать принцип работы.
Первую задачу я выполнил. Разобрал правую сторону подвески снял пружину и верхний рычаг. С поставщиком договорился о встрече. Подобрал пару распорок на десятку. Скрутки решил использовать с них. Так же купил пружины ваз 2110 Орловские задние. Они немного большего диаметра но пруток толще 12 мм и количество витков меньше. Родная пружина Сида имеет 9.2 витка. Аналог который я взял будет иметь 8.5 витков. Загрузился и продолжил работу. Изготовил стапель для рычага. изготовил пастель для тела рычага.

Так что бы он был зажат и не изменилась его геометрия при распиливании и составлении в новую конструкцию. И вот Болгарка уже коснулась рычага и его первозданность нарушилась самым варварским способом. Человек мне доверил машину и ожидает от моей работы результата. разве я могу его подвести? Да ни за что. Обязательно сделаю как надо. Обрезаю распорку так чтобы с обоих сторон торчали трубки на 30 мм. Правлю трубки в тисках и молотком до формы профиля рычага. вставляю в рычаг. Забиваю во внутрь тела рычага.

Далее делаю тоже самое с другой стороной. После этого укладываю в постель, расправляю и концы рычага вставляю болт сначала с одной стороны, потом с другой стороны. Затягиваю болты.

Первостепенной задачей подвесной системы является обеспечение в процессе движения мягкого и плавного хода, снижение вибрации, передаваемой колесами от неровностей дорожного покрытия на кузов. Помимо выполнения основной задачи, этот элемент конструкции автомашины нацелен на то, чтобы повысить такие характеристики автомобиля, как управляемость, плавность хода и курсовая устойчивость.

Принято подразделять подвески по их типу устройства:

  • зависимая. Этот тип получил свое название из-за того, что два противоположных колеса взаимосвязаны между собой жесткой балкой. В результате если одно, преодолевая препятствие, отклоняется на некоторый угол, то второе колесо также вынуждено отклониться на соответствующий угол;
  • независимая. При такой конструкции взаимосвязи между колесами нет и, при пересечении препятствия отклоняется только одно колесо.

Первое поколение

Сделать киа сид мягче
Конструктивно подвеска Киа Сид первого поколения строилась по классической схеме — спереди McPherson + сзади как двойные поперечно расположенные рычаги.

В качестве основных деталей подвесной системы типа МакФерсон служат рычаг, амортизатор и пружинная стойка. Расположенный снизу, Рычаг выступает в данном случае как направляющий элемент. Пружинная стойка выполняет задачи упругого элемента, а амортизатор играет роль гасящего элемента. Простота устройства конструкции, а также ее компактные габариты позволили стойкам McPherson завоевать популярность в применении.

Достоинства стоек такой конструкции:

  • простота;
  • малое количество деталей;
  • небольшой вес;
  • низкая себестоимость.

К сожалению, есть и недостатки:

  • трудность в звукоизоляции салона от ее работы;
  • большая величина продольного угла крена авто появляющиеся при резком торможении;
  • довольно высокие нагрузки, возникающие между штоком и направляющей.

Основой задней части подвесной системы служат два поперечных рычага и пружинная стойка, размещаемые с каждой из сторон.

  • возможность изготовления всех узлов целиком;
  • подвеска, выполненная из алюминия, за счет использования легких материалов, позволяет добиться значительного снижения неподрессоренной массы. В результате понижается расход топлива и становится возможным увеличить максимально допустимую скорость.
  • минимальный показатель поперечного перемещения колеса способствует быстрому износу шин;
  • материалоемкость и стоимость конструкции существенно выше.

Второе поколение

Сделать киа сид мягче
Разрабатывая проект нового поколения Kia cee’d, инженеры компании решили сохранить концепцию подвески в целом без изменений. Передняя часть осталась прежней — McPherson, а задняя была доработана до многорычажной версии, состоящей из четырех рычагов.

  • отсутствует зависимость между колесами;
  • низкие неподрессоренные массы;
  • возможность вносить независимые поперечные и продольные регулировки.
  • сложность устройства;
  • дороговизна;
  • достаточно хрупкая к нагрузкам система рычагов.

Стоит отметить, что владельцы первого поколения автомобилей жаловались на излишне жесткую настройку подвески. Поэтому разработчики провели перерегулировку и сделали у Kia cee’d подвеску более мягкой, но это вновь вызвало жалобы автовладельцев, уже недовольных ее мягкостью.

KIA Ceed (КИА Сид). Пробег 60 000 км. Плюсы, минусы, ПОЛОМКИ.

Давно планировал сделать масштабный обзор на наш шестилетний Киа Сид и вот наконец собрался!

Итак, машина была приобретена новой у официального дилера КИА в Москве, не в максимальной комплектации, примерно за 700 000 рублей (с учетом скидок). Объем двигателя 1.6 литра, мощность 129 л/с, МКПП, тип кузова хэтчбек. В новой машине, в ее просторном салоне (только багажник маловат) присутствовал пластиковый аромат, от которого у меня болела голова, но со временем запах почти полностью выветрился. Качество сборки салона зато очень порадовало (чем, кстати, не радуют нынешние Киа)! Все аккуратно, ровно, зазоров нет, отделка соответствует классу автомобиля (сид относится к С классу).

Не понравились сиденья, особенно подголовники. Они слишком жесткие и расположены под таким углом, что у меня от них часто болела шея в длительных поездках.

Но, решение я все же нашел, просто разворачивал подголовник наоборот. Задние подголовники также не столь удобны и жестки, но все же более "анатомичны".

Еще один неприятный момент. Почти сразу водительское сиденье начало протираться и к пробегу примерно 15 000 км протерлось окончательно, Никаких предпосылок к этому не было, оно просто протерлось. Делаем вывод, обивка, это какое-то г. Ремни безопасности, кстати, тоже начали немного "лохматиться" по краям.

К платику стоек тоже есть нарекания, он слишком сильно царапается.

Двигатель удивил хорошей, для атмосферника 1.6, разгонной динамикой и эластичной, тихой работой, в салоне его почти не слышно при разгоне.

Разочаровала подвеска. Малый клиренс - это пол беды, машина предназначена для асфальта. А вот с настройками подвески не все хорошо. Каждая маленькая выбоинка, каждая маленькая выпуклость на асфальте отдавали в пятую точку, а на крупных неровностях амортизаторы просто напросто пробивало. Сразу скажу, что на пробеге 50 000 км подвеску пришлось ремонтировать, убили на наших грунтовках. А еще сзади появилась коррозия.

На пробеге примерно 40 000 км сгорел вентилятор системы охлаждения. Загорелась лампочка перегрева, машина вскипела. У дилера вентилятора на складе не оказалось, в итоге ДВЕ НЕДЕЛИ ремонта, в которые входило и ожидание того самого вентилятора, машина все это время стояла у дилера в другом городе. На этом злоключения не закончились, камешком повредило лобовое стекло, пошла трещина. Виноват камень, или стекло - вопрос открытый.

Кстати, способствует распространению трещины слабый кузов, на неровностях он гуляет и это слышно, хотя, при диагональном вывешивании, двери закрываются и открываются хорошо. По шумоизоляции машина примерно на "троечку", уж очень шумят колесные арки.

По поводу рулежки скажу так. Она не идеальна, но и весьма неплоха. Ватность в руле присутствует, но все же машина достаточно маневренна и остра в управлении. Ложкой дегтя является абсолютно "пустой" руль, который неинформативен, не имеет четкой фиксации в среднем положении и неприятно болтается вместе с рукой на неровностях.

В целом же, автомобиль КИА Сид достаточно надежен, неприхотлив и дарит ровно те ощущения, которые ты от него ждешь за указанную цену. Он доставит вас из точки А в точку Б, а большего и не надо!

Полноценный обзор смотрите в этом видеоролике

Читайте также: