Замена зеркала ленд ровер фрилендер 2

Обновлено: 17.05.2024

Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением на Фрилендер 2

В данной статье речь пойдет о салонном зеркале заднего вида Фрилендер 2. Не все автомобили Фрилендер 2 комплектовались салонным зеркалом заднего вида с авто затемнением или как еще их называют с фото хромом. Принцип работы данного эффекта следующий: в установленный датчик на зеркале попадает свет сзади идущего транспорта и зеркало начинает затемняться, повышая безопасность и комфорт от управления Фрилендер 2.

На 90% Фрилендер 2, а 90% это автомобили с двигателями 2.2 турбо дизель, в зависимости от комплектации, но на очень многих зеркало заднего вида обыкновенное, т.е. без автоматического затемнения. На дворе 21 век и уже на большинстве всех автомобилей и далеко даже не премиум бренда все зеркала, будь то боковые, либо салонные заднего вида имеют автоматическое затемнение.

Салонное зеркало заднего вида с авто затемнением на Фрилендер 2

Как проверить с авто затемнением Ваше зеркало заднего вида или нет? Для того чтобы это проверить возьмите фонарик, включите его и поставьте фонарик прямо перед зеркалом, если Вы увидите, что зеркало темнеет, то значит зеркало с авто затемнением. То же самое касается и боковых зеркал заднего вида на дверях. Это можно прямо визуально увидеть и понять с автоматическим затемнением или нет у Вас зеркала. Автоматическое затемнение существует для того чтобы Вас не слепило от света фар идущего сзади автомобиля. Смысл данной статьи заключается в том, что Вы можете себе установить салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Салонное зеркало заднего вида с авто затемнением на Freelander 2

На наш взгляд самый хороший вариант, чтобы ничего не пришлось «колхозить» - это на рынке б/у подобрать зеркало в оригинальном исполнении, но с автоматическим затемнением, и установить его на штатное крепление. Дело в том, что зеркала с автоматическим затемнением автомобиля Freelander 2 комплектовались в зависимости от статуса автомобиля с точки зрения комплектности. Например, на бензиновом двигателе 3.2 зеркала с авто затемнением шли по умолчанию, а на дизельных 2.2 турбо дизель шли в зависимости от конфигурации той или иной комплектации, т.е. чем богаче комплектация, тем более вероятно, что у Вас стоит зеркало с автоматическим затемнением. Поэтому тем, кому не досталось зеркало с автоматическим затемнением самый гуманный шаг это на рынке б/у найти оригинальное зеркало с автоматическим затемнением.

Таким образом, ничего «колхозить» не надо. Сняли старое зеркало, поставили новое и все. Что касается проводов, исходя из сервисной практики, вся электрическая подготовка по умолчанию есть, разъем уже подведен, в 90% случаев в этот разъем заведено питание, т.е. все что нужно это просто подключить фишку. Возможно питание идти не будет, в этом случае нужно обратиться к специалистам, которые занимаются автомобилями Ленд Ровер и при помощи диагностического оборудования на компьютере изменить конфигурацию, и тогда питание будет подаваться. Но, исходя из практики, на 90% автомобилей питание на всех комплектациях уже подведено.

Второй вариант, Вы можете купить на рынке Китая, либо найти какое-либо зеркало с автоматическим затемнением от других брендов, и придумать, как прикрепить его.

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

И снова здравствуйте. Как будто в подтверждение моих опасений, в Москве и области прошел ледяной дождь. Коркой льда покрылось, все…Стекла, двери и конечно зеркала…Как итог, дверь открывается с рывка, стекла опускаются после отогрева, а зеркала вообще лучше не складывать и не раскладывать автоматически в этот период. Но большая часть Фрилов, делает это самостоятельно при постановке на охрану и снятия с нее, не зависимо от погодных условий. Большинство владельцев отключают и включают эту функция при помощи дилерского диагностического кабеля, зачастую обращаясь к ОД…стоимость данной процедуры у ОД колеблется от 1 до 3 тыс. рублей. При этом потребность в складывании или не складывания, постоянно меняется…Остается, либо ездить к ОД регулярно, либо приобрести кабель типа Мангус и заморочиться с установкой и изучением SDD. Жаркие споро в на форумах о возможности исключить авто складывания самостоятельно, в большинстве сводятся к тому, что без участия ОД, это не возможно. К счастью владельцев Фрилов, это не совсем верно. В видосе ниже, поделимся нехитрой манипуляцией позволяющих отказаться от автоскладывания, на время или навсегда…Как говориться. Велком.))))

  • Еще про эту машину:
  • Клемма АКБ и белый свет в салоне.
  • Дастер спасает Фрила.
  • Экстренное включение. Кронштейн и подушка АКПП.
  • Капризная вебаста (Часть 2 Диагностика)
  • Опять эти патрубки.
  • Эксперимент с ЕГР (продолжение)
  • И снова здравствуйте… Не могу не рассказать … 177000 км
  • И снова здравствуйте. Данная проблема настолько … 170000 км

В вольво это через штатное меню делается.

у меня тоже это делается через штатное меню. и я на зиму отключаю все эти складывания, опускания зеркал при включении задней.

Я не отключал. Так же мне гопники выворачивали зеркала в обратную сторону пару раз. Тоже вставали в номальное состояние.

зачем гопникам выворачивать твои зеркала?:) я так то думаю что это не гопники. а не внимательные граждане локтями сбивают)

Тебе лучше знать как у нас дела с этим и как локтем вывернуть сложенное зеркало, которое находится на уровне пояса.

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Land Rover Freelander 2 багажник

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр - через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Land Rover Freelander 2 двигатель

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Можно ли отремонтировать замок двери на Фрилендер 2

Есть два типа неисправностей замка двери Фрилендер 2. Первая неисправность и самая распространенная – это механическая и вторая – это электрическая, которая встречается не так часто. Перед тем, как выполнять ремонт замка на Фрилендер 2 давайте разберемся, как проявляются неисправности, а в следующем блоке поговорим о диагностике замка двери Фрилендер 2.

Как проявляется неисправность замка двери Фрилендер 2

Механическая неисправность замка двери Фрилендер 2 проявляется следующим образом. При постановке автомобиля на охрану, казалось бы, все происходит штатно. Вы слышите звуковой сигнал, зеркала заднего вида складываются в привычное им состояние, Вы начинаете покидать место парковки и даже не подозреваете, что замок двери Фрилендер 2 не заблокировался, т.е. если подойти и дернуть за внешнюю ручку двери, то дверь просто на просто откроется и сработает сигнализация. Вы можете даже и не знать, что нуждаетесь в ремонте замка двери Фрилендер 2, но и здесь есть определенная особенность, которая может Вам указать на неисправность замка Фрилендер 2. При начале движения, когда срабатывает автоматическое запирание центрального замка обратите внимание на язычок, который располагается рядом с внутренней ручкой замка Фрилендер 2 на внутренней облицовке самой двери. В момент, когда центральный замок заблокирован, язычок замка двери должен находиться вровень с самой ручкой, если же он отступает в сторону салона, словно не до конца зафиксировался в закрытом состояние, то это первые предпосылки на то, что может потребоваться ремонт замка двери Фрилендер 2, по причине того, что нет его блокировки.

Сервисная практика ЛР-Вест говорит о том, что встречается неисправность даже нескольких замков дверей Фрилендер 2. О ремонте замка двери Фрилендер 2 мы поговорим чуть позже, а теперь давайте перейдем ко второй неисправности, а именно к электрической.

Здесь все немного иначе и, к сожалению, ремонт замка двери Фрилендер 2 уже не поможет по причине того, что его просто на просто невозможно выполнить. Если мы сталкиваемся с электрической неисправностью, то это, как правило, 100% замена замка двери Фрилендер 2.

Проявляется такая неисправность следующим образом. При поставке Фрилендер 2 на охрану Вы слышите двойную звуковую сигнализацию, и блокировка замков дверей не происходит. Вы начинаете проверять все элементы кузова вплоть да капота на предмет убеждения, что все закрыто, а Фрилендер 2 на охрану не встает. Такой признак неисправности указывает на неисправность концевика, где уже точно потребуется замена замка двери Фрилендер 2 в сборе.

БЕСПЛАТНАЯ диагностика замка двери Фрилендер 2

Перед ремонтом замка двери Фрилендер 2, не говоря уже о его замене, всегда необходимо выполнить диагностику и начинается она с компьютерной диагностики. Считывание кодов неисправностей позволяет определить наличие кодов, которые могут указывать как на механическую неисправность замка двери Фрилендер 2, так и на электрическую. После компьютерной диагностики Фрилендер 2 происходит фактическая проверка работы замков дверей Фрилендер 2, как мы описывали выше, то есть механик ЛР-Вест закрывает Фрилендер 2 на центральный замок и начинает проверять произошла ли блокировка того или иного замка двери или нет. Если определяется факт механической неисправности, которая подлежит ремонту замка Freelander 2, то Вам, как владельцу заявляет об этом мастер.

Если в Вашем случае наблюдается электрическая неисправность, когда Вы не можете поставить Фрилендер 2 на охрану, то здесь немного иная диагностика.

Оригинальное компьютерное оборудование Ленд Ровер позволяет не только считывать коды неисправностей, но и выводить журнал срабатывания сигнализации, что позволяет определить, какой замок двери Фрилендер 2 активирует сигнализацию. В таком случае производится разбор внутренней обивки двери и проверяется электрическая цепь. Если она исправна, то остается выполнить лишь только замену замка двери Freelander 2.

Ремонт замка двери Фрилендер 2

Ремонт замка двери Фрилендер 2 выполняется после его снятия. Думаем, что здесь не стоит обсуждать, что потребуется снятие обивки двери, оно и так ясно и понятно. Завод-изготовитель, а именно сам Ленд Ровер ссылаясь на оригинальную программу подбора запасных частей предлагает всего лишь замену замка двери Фрилендер 2 в сборе.

Мы же, ЛР-Вест, не находились в стороне и детально разобрались в ремонте замка двери Фрилендер 2 и поняли, что замок разборный, подлежит ремонту и неисправной деталью является электродвигатель, который выглядит в виде обыкновенного электромоторчика. Ремонт замка двери Фрилендер 2 заключается именно в замене электромоторчика, что позволяет вернуть его к второй жизни и сократить сумму затрат в два и более раз. Время ремонта замка двери Фрилендер 2 составляет не более двух часов с учетом диагностики и разбора.

Ну а если у Вас проблема с концевиком замка двери Фрилендер 2, то здесь уже, как мы описывали выше, возможна только замена самого замка двери Фрилендер 2 в сборе.

Land Rover Freelander 2 (2006-2014) – второй шанс


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым - во многом была достигнута.


На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.


Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

Трансмиссия


Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag - М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.


При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.


Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая


Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер


Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.


Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.


Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.


Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.


Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей - не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Сервис и ремонт Land Rover Freelander 2 (Ленд Ровер Фрилендер 2)

Land Rover Freelander 2 – это один самых надежных и популярных моделей линейки Ленд Ровер. Он выпускался с 2006 по 2015 года и имел два рестайлинга. Первый рестайлинг был в 2010 году, второй – 2012 году.

Фрилендер 2 - 2006 мг
Фрилендер 2 - 2010 мг
Фрилендер 2 - 2012 мг

За всю историю выпуска Фрилендер 2 – эта модель оснащалась тремя видами двигателей: дизельный двигатель 2.2 TD, бензиновый двигатель 3.2 I6 и бензиновый двигатель 2.0 GTDi. Самую большую популярность на Российском рынке имеют Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 TD.

Дизельный двигатель 2.2 TD Фрилендер 2
Бензиновый двигатель 3.2 I6 Фрилендер 2
Бензиновый двигатель 2.0 GTDi Фрилендер 2

Автоматическая коробка передач AISIN TF-81SC Фрилендер 2

Что касаемо автоматической коробки передач, то на Фрилендер 2 устанавливалась шести ступенчатая коробка AISIN TF-81SC, которая имела две модификации.

Фрилендер 2 – это рабочая лошадка, которая всегда довезёт Вас из точки «А» в точку «Б». Есть мелочи, есть маленькие проблемы, они все решаемые, и самое важное, что этот автомобиль никогда не потребует от Вас 200 000 рублей на ремонт. Да, ремонт будет, но средняя сумма ремонта данного автомобиля исходя из сервисной практики колеблется в районе 30 000 рублей.

Так какую же модель на вторичном рынке выбрать, какие неисправности и подвохи могут Вас поджидать во время эксплуатации?

Течь масла в нижней части двигателя Freelander 2

Несмотря на то, что Фрилендер 2 представляет собой надёжный и высококлассный автомобиль, в его дизельном двигателе могут возникать некоторые дефекты, которые называются штатными или системными. Прежде всего, это подтекание масла в нижней части двигателя или из заднего сальника коленчатого вала. Масло может просачиваться через удлинитель поддона или маслоотделитель. Каждая операция по устранению этого дефекта является сложным и трудозатратным процессом, который может выполняться только опытными автомеханиками и в условиях сервиса.

Замена заднего сальника коленвала

Для замены сальника на автомобиле Freelander 2 необходимо снять подрамник и автоматическую коробку передач, что достаточно сложно для неспециалиста. Замена сальника выполняется с использованием специального инструмента, который позволяет установить узел без перекосов и на требуемую глубину. Это очень важно, так как неправильная установка узла приведёт к тому, что через короткое время потребуется новый ремонт. После демонтажа АКПП старый сальник удаляется с посадочного места, которое перед установкой нового изделия тщательно зачищается.

Затем ставится внутренняя направляющая и фиксируется с помощью двух болтов. Сальник, предварительно установленный на специальную оправку, ставится на посадочное место, при этом оправка надевается на внутреннюю направляющую. После этого оправка снимается. Другая оправка позволяет запрессовать сальник строго на заданную глубину. Этот процесс выполняется с помощью болта. После установки сальника, болт и оправка удаляются.

Переуплотнение поддона картера

Дизельный двигатель 2.2 TD автомобиля Freelander 2 имеет одну особенность, отличающую его от других типов двигателей. Это наличие специальных валов, которые снижают дисбаланс при работе двигателя. Валы установлены под коленчатым валом, а момент вращения на них передаётся шестерней, которая вмонтирована в коленвал. Наличие балансировочных валов потребовало удлинения пространства картера, а, следовательно, и поддона. Поддон вместе с удлинителем крепится с помощью болтов, а шов между поддоном и картером герметизируется силиконом. Через какое-то время, от вибрации, герметизация нарушается и из поддона начинает вытекать масло.

Для устранения этого дефекта на автомобиле Фрилендер 2 требуется выполнить переуплотнение поддона. Чтобы снять поддон и удлинитель нужно демонтировать АКПП, шарнир угловых скоростей и подрамник. После этого с кромки поддона полностью удаляется старый герметик, сама кромка зачищается и на неё наносится новый слой силикона.

Сборка всех узлов выполняется в обратном порядке.

Протекание масла через маслоотделитель

Для того чтобы газы не скапливались в картере двигателя, в автомобиле Freelander 2 предусмотрен маслоотделитель.

В нём масло, входящее в состав картерных газов удаляется и стекает в масляный картер, а картерные газы поступают в воздухозабор. Маслоотделитель соединён с патрубком залива масла. Через него масло подаётся в систему двигателя Фрилендер 2. Масло проходит через маслоотделитель и по возвратному шлангу поступает в масляный картер. Чаще всего, масло подтекает в точках присоединения шлангов и патрубков. Определить точку нарушения герметизации и устранить неисправность могут опытные механики автосервиса.

Неисправность гидроусилителя руля на Freelander 2.

Одной из неисправностей Freelander2 является износ гидроусилителя руля. Гидроусилитель нужен для создания давления рабочей жидкости и подачи ее в рулевую рейку. Гидравлическая жидкость проходя через клапаны в рулевой рейке, при повороте водителем рулевого колеса, поступает в заданную полость, толкает рейку, на концах которой установлены так называемые поршни с уплотнителями. Данное устройство предназначено для облегчения поворота руля и более легкого управления автомобилем.

Более подробно о работе насоса ГУР Фрилендер 2.2 дизель.

  1. Нагнетательное выходное отверстие (к блоку клапанов рулевого механизма).
  2. Шкив.
  3. Всасывающее отверстие (от бачка).

Лопастной насос переменного объема подает необходимое гидравлическое давление в блок клапанов рулевого механизма. Насос расположен в передней части двигателя и приводится поликлиновым ремнем переднего привода вспомогательных агрегатов, привод которого осуществляется напрямую от коленчатого вала. Подача насоса увеличивается пропорционально нагрузке, прилагаемой к блоку клапанов рулевого управления. Для поддержания необходимого натяжения ремня используется саморегулируемый натяжитель.

Насос включает в себя 11 лопастей и ротор. Они установлены на входном валу и окружены статорным кольцом переменного объема. Лопасти вращаются внутри статорного кольца и приводятся во вращение валом. При вращении лопастей благодаря статорному кольцу пространство между лопастями увеличивается. Это вызывает разрежение между лопастями, благодаря чему в это пространство по всасывающему шлангу затягивается жидкость из бачка. По мере вращения вала впускное отверстие лопастей, между которым уже находится жидкость, закрывается, "запирая" таким образом жидкость между лопастями. Благодаря статорному кольцу пространство между лопастями уменьшается, что приводит к сжатию находящейся между лопастями жидкости. При дальнейшем вращении вала лопасти поворачиваются к выпускному отверстию. При прохождении лопастей мимо отверстия жидкость поступает под давлением из выпускного отверстия насоса по нагнетательному шлангу в рулевой механизм.

Статорное кольцо движется внутри корпуса клапана. Перемещая статорное кольцо можно изменять эксцентриситет вала и лопастей по отношению к статорному кольцу. При уменьшении эксцентриситета уменьшается объем гидравлической жидкости, находящейся между лопастями, за счет чего поддерживается постоянная подача жидкости. Это сокращает мощность и крутящий момент, необходимые для проворачивания насоса, и, таким образом, улучшает экономичность. Насос имеет внутренний регулирующий клапан, управляющий эксцентриситетом статорного кольца и за счет этого изменяющий расход жидкости в соответствии с потребностями.

При низкой частоте оборотов двигателя внутренний объем насоса с переменным объемом достигает своего максимального значения для создания контролируемой подачи жидкости. С ростом частоты оборотов двигателя увеличивается частота оборотов насоса. Увеличенная подача внутри насоса создает противодавление в насосе. Это противодавление заставляет внутренний регулирующий клапан перемещать статорное кольцо и уменьшать внутренний объем насоса для поддержания постоянной подачи насоса.

Описание неисправности насоса ГУР Freelander2

Насос работает довольно тихо, при абсолютной исправности его почти не слышно. Первым симптомом неисправности насоса ГУР является появление гула под капотом при повороте рулевого колеса в крайнее положение. Если подобное начало происходить – это означает, что неисправность ГУР уже начала проявлять себя. На этом этапе есть шанс, что замена жидкости ГУР Фрилендер 2 дизель может помочь и гул может исчезнуть, но как показывает практика это не надолго. Ведь неисправность уже проявилась и лечить ее нужно было более ранней заменой масла. Завод изготовитель на начальном этапе выпуска Freelander2 не регламентировал замену гидравлической жидкости в системе ГУР. Это привело к массовым поломкам гидроусилителя руля на Фрилендер 2. Это касается как дизельных так и бензиновых версий двигателя.

Да вообще в регламенте забыли напомнить заменить жидкость ГУР. Вот никто ее и не менял, доводя непредумышленно до поломки насоса, а при запущенных случаях следом и поломке самой рейки. Рейка приходила в негодность от металлической стружки которая попадала из ГУР.

Про рекомендуемые сроки замены масла расскажем чуть ниже. А сейчас разберемся, что именно гудит при повороте руля.

Причина неисправности насоса ГУР

А гудит рабочее колесо с лопастями на нем. Старое масло которое ни разу не меняли, перестает достаточно смазывать трущиеся поверхности насоса, из-за этого металлические части начинают тереться друг об друга.

Масляный клин который обеспечивает гидравлическая жидкость у которой ТУ соответствуют норме, перестает возникать и детали трутся на сухую. В результате такого процесса образуется металлическая стружка, которая циркулирует по системе, а на шлифованной поверхности, которая изначально была как зеркало, появляются царапины. Вот именно из-за этих царапин и появляется гул. На гидравлическом усилителе Фрилендер 2, гул проявляется не сразу, а после нескольких минут работы. При трении изношенных деталей увеличивается температура, жидкость нагревается и проходя через царапины вспенивается, изношенные детали еще сильнее начинают тереться и появляется зудящий гул.

Рекомендации по замене масла в ГУР Фрилендер 2.2 дизель

Чтобы избежать такой неисправности жидкость гидравлического усилителя руля ГУР на Фрилендер 2, лучше менять каждые 40.000 км пробега. Своевременная профилактика может уберечь от поломки. Жидкость ГУР Фрилендер 2.2 дизель имеет артикул lr003401. Вместе с жидкостью необходимо заменить фильтр. Фильтр встроен в сам бачок ГУР Фрилендер 2.

Еще одной причиной гула может стать забившийся канал клапана ГУР.

На различных модификациях самого насоса может устанавливаться этот клапан, на других его может и не быть. Если он есть, то стоит проверить его состояние. Если он забит, то бывало, что его чистка в сумме с заменой жидкости ГУР помогали решить проблему с гулом на Фрилендер 2.

Способы устранения неисправности ГУР

Поломку насоса ГУР можно устранить несколькими способами. Заменой на новый.

Заменой на бу. Заменой на отремонтированый. В первом случае дороже всего, но есть гарантия 1 год от производителя и на работы. Замена б/у – это кот в мешке, не редки случаи когда привозят опечатанный агрегат, его вскрывать нельзя, а он тоже неисправен. Разборка заберет его конечно обратно, но работы тогда придется оплачивать дважды. Ремонт насоса ГУР бюджетный вариант, но тоже с рисками. Как правило, те кто ремонтируют, не снимают агрегаты. Снимаете в автосервисе и везете в ремонт. После ремонта устанавливаете в автосервисе. Гарантию можно получить только на ремонт самого насоса. Но если он сломается в гарантийный период, работы по повторному снятию и установке придется оплачивать самостоятельно. Выбор, всегда конечно за владельцем автомобиля.

Читайте также: