Киа церато 2 открытие багажника

Обновлено: 17.07.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Серато второго поколения поступил в продажу в Южной Коре в конце сентября 2008 года. В России первые экземпляры официально стали доступны с марта 2009 года. Название автомобиля Kia Cerato было сохранено для России, Латинской Америки и Южной Африки. В Южной Корее и США второе поколение получило имя Kia Forte. В Европу модель не экспортировалась, оставив поле для деятельности более технически продвинутому Kia Cee’d. Двух дверная версия Cerato Koup появилась в 2010 году.


Седан построен на удешевленной платформе Kia Cee’d.

Двигатели

В активе «официальных» Серато два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 1,6 л /126 л.с., и 2,0 л /150 л.с. Кроме того, на Forte (Cerato) прочих автомобильных рынков устанавливались бензиновые моторы 2,4 л (176 л.с.), 1.6 GDI (140 л.с.) и турбодизель 1,6 л (128 л.с.).

В бензиновых силовых агрегатах серии Gamma II G4FC (1,6 л) и Theta II G4KD (2,0 л) применен привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы Kia Cerato с обоими моторами отмечали стук после запуска холодного двигателя. Посторонний звук проявлялся после 40-60 тыс. км и был похож на стук клапанов. Предположительно, источник звука - цепной привод ГРМ (5000 рублей за комплект).

На Серато с двигателем 1,6 л зафиксированы печальные случаи перескока цепи ГРМ на несколько зубьев. Часть из них привела к «встрече» поршней с клапанами. Виновник происшествия – натяжитель цепи. Похожие инциденты, но в большем количестве, происходили и на Киа Сид с одноименным двигателем при пробеге 40-90 тыс. км. Стоимость нового натяжителя – около 1-1,5 тыс. рублей, направляющей и успокоителя – около 500-100 рублей, а свежей цепи – около 1,5-2 тыс. рублей. За работу в сервисе просили около 6 000 рублей.

После 160-200 тыс. км иногда встречается растяжение цепи ГРМ атмосферного 1.6. Проверить состояние цепи и выход натяжителя (не более 5 зубцов) можно, сняв клапанную крышку.


К сожалению, ряд владельцев столкнулся с капитальным ремонтом обоих двигателей. Появлялся шум (стук), и увеличивался расход масла. В процессе дефектовки обнаруживался износ стенок цилиндров (задиры). Капитальный ремонт обходился в 50-100 тыс. рублей. К счастью, инциденты немногочисленные, и есть примеры с пробегом свыше 300-500 тыс. км без серьезного ремонта!

В зимние морозы из-за сильно густеющей смазки втягивающего нередко возникают проблемы с запуском двигателя. Но после 60-100 тыс. км порой отказывал и сам стартер. Так же спустя 60-100 тыс. км встречались отдельные случаи выхода из строя термостата или помпы (характерно для 1.6 - от 3-4 тыс. рублей).

По прошествии 150-200 тыс. км в 1.6 нередко подводит датчик положения коленчатого вала (1700 рублей за оригинал) - возникают сложности с запуском, или глохнет двигатель.

Трансмиссия

Первоначально устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач. С середины 2010 года стали использовать 6-скоростные «механику» и «автомат».

Гул при движении задним ходом – в прошлом распространенное явление для Киа Серато 2 с МКПП. Посторонний шум «нарастал» с увеличением пробега и достигал апогея после 30-60 тыс. км. При обращении в официальные сервисы дилеры производили замену комплекта сцепления вместе с корзиной. Стоимость нового комплекта вместе с работой в заказ-наряде - 16 000 рублей. Аналогичная проблема существовала и в Kia Ceed.

После 50-80 тыс. км нередко появлялся шум, писк, возникающий при нажатии педали сцепления. Источник – выжимной подшипник. Случалось, что после замены «выжимного», шум вскоре возвращался вновь. Предположительно проблема не только в выжимном подшипнике, а в сочетании «вилка-подшипник». Об этом косвенно свидетельствовал тот факт, что посторонний звук уходил после обработки проникающей смазкой пространства под пыльником вилки.

В прочем, чаще сцепление приходилось менять после 130-180 тыс. км. Новый комплект доступен за 6000 рублей.


С «автоматом» проблем не отмечено, кроме разрыва шланга отвода масла АКПП для охлаждения. Проблема касалась 6-ступенчатых АКПП, установленных до марта 2011 года. Дефект проявлялся после 30-50 тыс. км и был вызван браком при производстве шлангов – прокол поставщика.

Ходовая

Подвеска Cerato 2 могла застучать уже после 15-20 тыс. км. Самая распространенная причина – пластиковый пыльник, гуляющий по штоку амортизатора. Изначально пыльник сидел неподвижно, но после 15-40 тыс. км он отрывался и начинал болтаться, брякая на неровностях. Пыльник приклеивали на место, обтягивая хомутами или даже прикручивая саморезами.

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят более 40-60 тыс. км. Стоимость оригинальной стойки около 400 рублей, аналога – около 300 рублей, втулки – около 60-100 рублей. Передние амортизаторы «Mando» могли застучать или «засопливить» после 40-70 тыс. км. Стоимость нового амортизатора – около 2-5 тыс. рублей. Проблемы с задними амортизаторами (2-3 тыс. рублей) встречаются после 80-140 тыс. км.

Шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (300-600 рублей) передних рычагов обычно служат более 100 000 км, а сайлентблоки задней балки (от 700 рублей) доезжают до 150 000 км.

Ступичные подшипники приходится обновлять после 100-150 тыс. км. На передней оси меняется сам подшипник (1300-1700 рублей), а на задней - ступица в сборе (5000 рублей за аналог).

На многих автомобилях присутствует люфт правого привода, из-за чего появляется дребезжание на неровностях. Первоначально дилеры при обращении в сервис меняли привод в сборе по гарантии, но позже Kia разослал разъяснения, что данный дефект не влияет на безопасность движения, и привод замены не требует.

После 80-100 тыс. км встречаются случаи нарушения целостности пыльника наружного ШРУС. Если тянуть с заменой, то вскоре может понадобиться замена наружного ШРУС (от 3000 рублей за аналог или 15 000 рублей за привод в сборе).

Многие владельцы Серато жаловались на раскачку и пробои задней подвески, зад постоянно переставляло, и автомобиль уходил с курса - приходилось постоянно подруливать. Ситуация аналогична феномену «пляшущей подвески» на Киа Рио и Хендай Солярис. Кроме того, при частой перевозке багажа и заполнении салона пассажирами мягкие задние пружины вскоре проседают (от 900 рублей за аналог).

После 30-60 тыс. км мог появиться стук в рулевом. Причин несколько: карданчик рулевого вала или рулевая рейка. В отдельных случаях встречается подтекание рулевой рейки. Цена новой рейки около 30-35 тыс. рублей, за ремонт попросят около 10-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Kia Cerato 2 обычное для современного автопрома – тонкое и легко царапается. На экземплярах старше 2-3-х лет уже встречались проблемы с хромированными элементами отделки кузова, а так же вспучивания краски: чаще на крышке багажника; реже на задних дверях, арках задних колес, стойках лобового стекла и крыше.

Передние фары время от времени запотевают, а остекление порой покрываются паутинкой мелких трещин. Большинство недобросовестных дилеров отказывали в замене дефектных фар, ссылаясь на использование слишком сильных химически активных средств во время мойки автомобиля.

По прошествии 150-200 тыс. км изнашиваются пластиковые "сухари" ограничителей открытия дверей. Стоимость нового комплекта на 4 двери - около 1000 рублей.

Отдельные владельцы столкнулись с трудностями при заправке автомобиля: бензин выдавливало обратно. Причина - залипание обратного клапана, служащего для предотвращения выплескивания бензина из бака на неровностях.

Салон Серато порой разочаровывает скрипами. Распространенные источники: уплотнители дверей, пластик в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передняя панель, потолочный плафон, водительская подушка безопасности и облицовка селектора АКПП.


Облезающий руль после 10-30 тыс. км – еще одно широко распространенное сегодня явление, не обошедшее стороной Cerato 2.

Порой владельцы Киа Серато после дождя или моек обнаруживали воду на порогах дверей. Вода попадала внутрь двери через короткий уплотнитель стекла, которому не хватало всего 3 мм до полного перекрытия доступа. Далее вода оказывалась на электромоторе стеклоподъемника, а затем покидала дверь через дренажное отверстие. Временами вода обнаруживалась и под ковриком переднего пассажира, попадая туда через воздухозаборник под решеткой дворников или из-за забитого слива конденсата климатической установки.

Иногда вода встречалась и в технологическом кармане заднего левого крыла. Поиск места протечек результатов не давал. Возможная причина появления – конденсат.

Другие проблемы и неисправности

Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных типична для автомобилей Kia и Hyundai – выход из строя выключателя стоп-сигналов (150-200 рублей).

Отдельные владельцы отмечали несистемные проблемы с запуском. Причина – плохой контакт антенны иммобилайзера. Дилеры при подтверждении неисправности производили замену антенны иммобилайзера.

После 50-80 тыс. км начинали «глючить» датчики парковки, а чуть позже и вовсе отказывали. Так же встречались случаи выхода из строя электропривода наружных зеркал.

Лампы ближнего света порой часто перегорают – через 10-30 тыс. км. Причина «загадочного явления» неизвестна.

Порой поводки стеклоочистителей после срабатывания вместе с омывателем стекол «паркуются» на 5-10 см выше отведенного для них места. Причина в очередной раз остается не раскрыта. При включении омывателя на время более 2-х секунд, «провокационной» ситуации не создается. Спустя 150 000 км трапеция может закиснуть и заклинить (необходима разборка и смазка).

Так же встречались случаи растрескивания лобового стекла в зоне обогрева щеток. Предположительно, нить накала слишком быстро разогревалась, и стекло не выдерживало резкого перепада температуры.

Подшипник шкива компрессора кондиционера может зашуметь после 150-200 тыс. км. Общие затраты на замену недорого подшипника (500 рублей) составят порядка 5000 рублей.

Ближе к 200 000 км приходится ремонтировать генератор (изнашиваются щетки, подшипник или регулятор напряжения). Стоимость переборки - около 5000 рублей.

С возрастом прогорают соединительная гофра выхлопной системы (600 рублей) и глушитель (4 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Пожалуй, Kia Cerato 2 способен порадовать своих владельцев приемлемой надежностью и отсутствием проблем с автоматической коробкой передач. Благо, что возможные неисправности не требуют больших денежных затрат на устранение.

Описание Киа Церато 2 поколения, отзывы владельцев, недостатки и преимущества

Киа Церато 2 – это автомобиль южнокорейского производства, который популярен на вторичном рынке России.

Описание модели

Обзор модели KIA Cerato 2 стоит начать с истории машины. Впервые руководители бренда представили автомобиль на всемирной выставке в Лос-Анджелесе. Аналитики уже тогда заметили, что модель совершенно не похожа на своего предшественника.

Причина кардинального изменения в дизайне автомобиля – смена подхода ко внешнему виду моделей, выпускаемых производителем Kia. В то время над созданием машины работал Петер Шрейер, отвечающий за экстерьер. До этого в его копилке уже находились Audi TT и Volkswagen NewBeetle.

Впервые модель Cerato доступна в кузове «купе» и «седан». Ранее вместо первого вида выпускался хэтчбек, во втором поколении он также остался в линейке бренда.

В некоторых странах автомобиль получил название Forte, но в России машина осталась Cerato. Аналитики связывают такое решение с желанием сэкономить, так как продвигать новое «имя» сложно и дорого.

Руководители южнокорейского бренда организовали производство автомобиля на местных заводах, а также в Казахстане и Китае. Выпуск машины закончился только в 2013 году, второе поколение было актуальным 4 года.

Внешний вид

Если оценивать Киа Церато 2 по фото, то можно понять, почему этот автомобиль востребован. Модель действительно имеет превосходный облик, который способен «зацепить» взгляд.

передний кузов киа церато 2

Аналитики считают, что кузов спереди получился агрессивным. Во втором поколении дизайнеры решили разделить ближний и дальний свет в разные секции. Включаются фары автоматически через датчик света, но часто он работает некорректно, из-за чего функцией автолюбители не пользуются.

Также на Киа Серато во 2 поколении поменялось расположение поворотников. Ранее они были ближе к центральной части, теперь дизайнеры южнокорейского бренда «развели» их по бокам. Это позволяет лучше понять намерения водителя.

Разбиты на две секции и фонари сзади. С точки зрения дизайна – это очень эффектно. Изменен и угол открытия дверей, теперь он стал больше.

Немного изменился и задний бампер второго поколения, на нем появилась пластиковая вставка, установленная в самом низу.

Салон

Салон на автомобиле Kia Cerato во 2 поколении автолюбителей удивить не смог. Многие отмечают грубый пластик, из которого выполнено большинство элементов интерьера. Владельцы со стажем говорят, что этот материал легко поцарапать.

На лицевой стороне центральной панели присутствует кожзаменитель, но на «козырьке» теперь нет приборов, из-за чего тот пустует. Автолюбители считают, что компании Kia нужно было поступить с ним так же, как и с лицевой стороной.

Нелестно отзываются владельцы и о качестве сидений. Эксплуатировать автомобиль без чехлов не получится, ткань начинает рваться, а поролон внутри осыпается. Это становится причиной потери заводской формы.

Но водители, как и пассажиры, не жалуются на удобство сидений. На них комфортно, а боковая поддержка выполняет свою функцию при резких поворотах.

Главное, что ценят владельцы автомобиля в салоне, – простор. Внутри без дискомфорта размещается 5 человек, удобно даже тем пассажирам, которые находятся на «диване».

Двигатели Cerato II поколения

Для минимальных комплектаций Киа Церато 2 на всех типах кузова устанавливался двигатель со следующими характеристиками:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 1,6 литров.
  • Максимальная мощность: 126 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 11,5 секунд на «автомате», 10,3 секунды на «механике».
  • Смешанный расход на 100 км: 6,8 литров на «автомате» и 6,5 литров на «механике».

Двигатель на кио церато

На самых «дорогих» вариантах под капотом автомобиля устанавливался силовой агрегат со следующими характеристиками:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 156 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 200 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,8 секунд на «автомате», 9,1 секунда на «механике».
  • Смешанный расход на 100 км: 7,9 литров на «автомате» и 7,8 литров на «механике».

На Kia Cerato II «автомат», как и «механика», имели 6 скоростей (speed).

На эту версию автомобиля устанавливался и двигатель на 150 лошадиных сил, но рассматривать его отдельно не стоит, так как использовался такой мотор редко.

Электрика

Некоторые владельцы Kia Cerato 2 жалуются на электронику автомобиля, хотя она и достаточно простая. Центральная панель, на которой находятся кнопки и регуляторы для медиасистемы и климата, располагается прямо перед водителем, что позволяет управлять функциями машины на ходу.

Из электроники выделяют бортовой компьютер, который позволяет контролировать системы автомобиля. За комфорт отвечает также электропривод рулевого колеса.

Но автомобиль все же относится к категории бюджетных, поэтому самой современной электроники от него ожидать не стоит.

Технические характеристики KIA Cerato 2

В технических характеристиках Киа Церато 2 поколения стоит подробнее рассмотреть габариты автомобиля. Начать стоит с кузова «седан»:

  • Длина: 4530 мм.
  • Ширина: 1775 мм.
  • Высота: 1460 мм.
  • Клиренс: 150 мм.

KIA Cerato 2 Hatchback

В кузове «хэтчбек» меняется только длина автомобиля – 4480 мм, что короче на 50 мм, чем у версии «седан».

Серьезнее отличаются габариты у «купе»:

  • Длина: 4480 мм.
  • Ширина: 1765 мм.
  • Высота: 1400 мм.
  • Клиренс: 140 мм.

У этой версии также представлен более мощный двигатель:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 2,4 литра.
  • Максимальная мощность: 176 лошадиных сил.

В России такого мотора не было.

Комплектация

Минимальная комплектация называется Comfort. В наборе автолюбитель получает:

  • спортивные сиденья спереди;
  • подогрев: сидений спереди, зеркал, зоны дворников;
  • кондиционер;
  • климат-контроль;
  • мультируль;
  • регулировка руля по двум осям;
  • системы: ESP, ABS;
  • 6 подушек безопасности;
  • датчик света.

Для бюджетного автомобиля, который можно купить на вторичном рынке за 600 000 рублей с пробегом до 100 000 километров, это приличный набор функций.

Максимальная версия Prestige получила дополнительные опции и оборудование:

  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • бесключевой доступ;
  • кожаная отделка;
  • люк;
  • запуск мотора с кнопки.

Версия Prestige Киа церато 2

Особых отличий владелец автомобиля не получит. Появившиеся опции влияют на комфорт, но не на технические составляющие.

Отдельно рассматривать опции, доступные в средних комплектациях, не стоит. Уникальных функций в них нет.

Все минусы автомобиля

Недостатки автомобиля можно изучить по многочисленным обзорам и отзывам реальных владельцев.

Один из главных минусов – пружины сзади. Автопроизводитель неправильно рассчитал вес, который будет актуален для заполненного автомобиля в салоне и багажном отделе. Поэтому этот элемент начинает проседать. Если эксплуатировать машину «на полную» часто, то может и сломаться. При выборе подержанного автомобиля стоит обратить на это внимание.

Также владельцы часто жалуются на проблему с натяжителем цепи ГРМ, устанавливаемой на версии автомобиля с двигателем 1,6 литров. Из-за этого элемента в двигателе часто гнутся клапаны, так как происходит растяжение цепи.

Чтобы этого не произошло, достаточно при каждой плановой замене моторного масла проверять натяжение цепи. Если этот элемент болтается, то поможет только замена ролика. Это гораздо дешевле ремонта клапанной системы.

Другая проблема Kia Cerato 2 – втягивающее реле. Смазка этого элемента не подготовлена к российским морозам, поэтому при серьезном падении температуры начинает густеть. Из-за этого создаются проблемы во время утреннего запуска, которые грозят как поездкой на общественном транспорте или такси, так и поломкой этой детали.

На версиях с «механикой», которые имеют широкое распространение на вторичном рынке России, часто свистит выжимной подшипник. Никакие методы борьбы с этим явлением автолюбителям не помогают.

Для возвращения комфорта при вождении заменяется подшипник. Некоторые владельцы смазывают его, но это временное решение, которое не стоит потраченных денег. Часто аналитики относят этот недостаток к ошибке инженеров.

На некоторых версиях уже после 50 000 километров пробега появляются стуки от рулевой рейки, которые слышно во время поворота руля на месте или при движении по неровностям.

Здесь, как и с выжимным подшипником, выход только один – замена. Ремонт должного результата не даст, поэтому экономить на детали не стоит.

Судя по отзывам владельцев, после 100 000 километров пробега появляются проблемы с помпой и термостатом. Система охлаждения двигателя начинает работать некорректно, что требует срочного ремонта.

Это уже не инженерный недостаток, а ресурс определенных элементов, зафиксированный автолюбителями. Владельцам, которые еще с такими проблемами не столкнулись, стоит быть готовыми к их возникновению.

Недостатков у автомобиля много, все они могут проявиться на любом подержанном Kia Cerato 2.

Преимущества Киа Церато 2

Есть у автомобиля и плюсы, которые делают его привлекательным для автолюбителей на вторичном рынке.

Первый – дизайн. Экстерьер автомобиля делает его желанным, ведь все хотят не только надежную машину, но и красивую. Разработчики постарались над передней частью авто, из-за чего Cerato во втором поколении стали замечать в потоке.

Также удачно поработали с автомобилем и инженеры, отвечающие за безопасность водителя и пассажиров. Кроме шести подушек автолюбитель получает «мощную» тормозную систему, отзывчивый руль и камеру сзади. В некоторых версиях устанавливается парктроник. Помочь в управлении автомобилем также смогут ассистенты, которые имеются даже в базовых комплектациях.

Говоря о минимальных версиях, стоит отметить, что в них установлено все оборудование, которое может понадобиться для комфортного управления. В максимальных комплектациях добавляются незначительные опции.

Автовладельцы считают, что кузов автомобиля прочный. Конструкция действительно хорошо справляется с ударами, и помять ее руками не получится.

Не забывают владельцы упомянуть и о комфорте внутри автомобиля. Сиденья средней жесткости, которые подойдут любому пассажиру, имеют функцию регулировки.

Отзывы реальных владельцев

Не лишним будет ознакомиться с отзывами реальных владельцев, которые делятся своими впечатлениями от использования автомобиля на тематических сайтах.

Андрей, год выпуска автомобиля – 2010:

«Это отличный автомобиль, который подойдет автолюбителям, приобретающим его для повседневной эксплуатации. Я считаю, что для «корейца» это транспортное средство вполне надежно, в обслуживании он дешевый. Топливо расходует не сильно больше остальных, но и не так много, чтобы из-за этого отказаться от покупки. Немного разочаровал салон, пластик не самый качественный, но при низком начальном бюджете пойдет».

Лариса, год выпуска автомобиля – 2013:

«За все время эксплуатации автомобиля я поняла, что за его стоимость сложно найти что-то лучше. Да, расход по городу иногда превышает отметку в 10 литров, пластик и сама сборка имеют низкое качество. Но плавность хода и переключения передач на автомате – это нечто! У меня двигатель на 156 лошадиных сил, этого хватает и для города, и для трассы. Тянет отлично, на обгоны иду уверенно!»

Виталий, год выпуска автомобиля – 2011:

«Всегда считал «корейцев» надежными, Cerato в этом плане только подтвердил ожидания. Если что и сломается, то отремонтировать можно в каждом сервисе, а сама деталь будет очень дешевой. У меня двухлитровый мотор, поэтому езжу бодро, уверенно. Рулится машина отлично. Всего одна серьезная поломка за 130 000 километров – сцепление, остальное – мелочи, которые возникают на всех машинах, любого производителя».

В отзывах владельцы редко говорят о недостатках автомобиля, так как понимают, что покупают бюджетную машину на вторичном рынке, которая выпускалась в последний раз 6 лет назад.

Kia Cerato 2 поколения – это подходящий автомобиль для повседневного использования, который легко купить на вторичном рынке России.

Открыть Kia Cerato — без повреждений

Открыть Kia Cerato — без повреждений

В Киа Церато не открывается дверь — оперативное решение

LOCKSERVICE — сервис по системам запирания автомобилей марки Kia. 72 мастера круглосуточно дежурят по районам Москвы и ближнего Подмосковья. Мы успешно решаем проблемы с замками любой сложности.

Решения замочных проблем в Kia Cerato

1. Не открывается багажник

Бывают ситуации, когда нужно срочно открыть багажник в Киа Церато, а механизм замка отказывается нормально работать. Каждое поколение этой модели имеет свои слабые места, которые необходимо учитывать при выборе способа вскрытия багажного отсека.

Система интеллектуального открывания багажника
В Церато 1 и 2 поколения схема открывания багажника — нажимаем рычажок из салона, который находится внизу слева от водительского кресла. Отжимается язычок замка и крышка отскакивает. С возрастом изнашиваются отдельные узлы системы запирания багажника. Чаще всего происходят следующие поломки: соскакивает тросик на рычаг и клинит приводная тяга к замку.

Схема открытия багажника в Церато 3: удерживание кнопки на смарт-ключе в течение 3 секунд или интеллектуальное открывание (свободные руки). Все неприятности с доступом в багажный отсек происходят по вине электроники. Самые популярные причины — разряженная батарейка на смарт-ключе, мощный радиоприемник в зоне действия, наклонное положение автомобиля и пр.

Способы открывания багажника Киа Церато 3, 2 и 1 поколения

Рычаг аварийного открывания багажника
Первым делом проводим поиск неисправного узла. Тянем за рычажок и определяем фиксацию тросика. Как тянется — легко и под натяжением? Если чувствуем свободный ход, это значит, что из крепления выскочила тросовая оплетка. Снимаем панель, закрывающую основание рычага. Далее цепляем тросик на штатное место.

Рычаг тянется с небольшим натяжением, но не слышно легкого щелчка от срабатывания замка. Значит, проблема с тягой замка. Придется разбирать задний диван, а потом разблокировать крышку в аварийном режиме. Рычаг ручного открывания находится внизу обшивки.

В машинах 3 поколения сначала пробуем реанимировать смарт-ключ: вытаскиваем или ставим новую батарейку. Если замена не помогла, то вскрываем багажный отсек через аварийный режим, как и в предыдущем случае.

2. Сломались, утеряны или остались внутри ключи

Самая популярная ситуация – ключи остались внутри заведенной машины. Такой вариант вероятен, если центральный замок настроен на автоблокировку через определенный срок. Например, запустили двигатель, вышли проверить работу фар и неожиданно услышали щелчки срабатывающего механизма запирания.

Как открыть Киа Церато без ключа?

Мы не тратим Ваше время и топливо благодаря четкому алгоритму работы. Сразу уточняем у владельца: исправен ли замок водительской двери. Если он работает, то мастера применяют специальный инструмент и вскрывают дверь через механизм секретности. Если же замки неисправны, то открывают Серату через стекло. Вакуумным держателем отжимается стекло и вставляется в зазор надувной конверт. После чего мастер специальным крючком цепляет внутреннюю ручку двери.

3. Не открывается капот в Киа Церато (Kia Cerato)

Проблемы с капотом в этой модели всегда возникают из-за троса. Типичные признаки – ручка отпирания двигается легко и без натяжения, слышны щелчки в районе капота. Чтобы быстро и без проблем открыть капот в Киа Церато (Серато), необходимо разобраться в слабых местах механизма запирания. В этой модели – центральная точка фиксации троса и защелки рычажной пружины.

Трос в Церато состоит из 3 частей. Количеству частей соответствует и количество точек крепления. Самая основная и проблемная из них – центральная. Именно здесь соединяются все его части в единое целое. Трос корректно двигается и нигде не застревает благодаря 2 выступам на точке крепления. Их заушины держат шайбы частей троса. Но такая конструкция неустойчива к сильным рывкам. Трос часто вылетает из выступов и дает большую слабину на рычаг. Пружинка прижимается к рычагу 4 защелками. Со временем крепеж изнашивается. При резком рывке рычага защелки ломаются, после чего тросик перестает нормально фиксироваться.

Как открыть капот в Киа Церато снаружи? Способ решения проблемы не зависит от вида и места поломки. Сначала отгибаем накладку порога. Далее беремся рукой за трос и подтягиваем его на себя, убирая слабину. Потом тянем ручку — капот открывается.

4. В Киа Церато не открываются двери с ключа

Довольно часто машина не открывается родным ключом даже при рабочем замке водительской двери. Такое случается в основном зимой после мойки. Внутрь механизма попадает жидкость и замерзает. В таком случае нам помогает WD-40. Обильно обрабатываем замочную скважину и даем жидкости минут 5 поработать. Выжидаем указанное время и пробуем снова. Механизм должен прийти в действие.

Самостоятельное вскрытие

Попытки самостоятельно вскрыть свой автомобиль могут закончиться успешно только при наличии большого практического опыта и специального инструмента. Результатом в большинстве случаев становятся царапины на ЛКП и погнутые дверные рамки.

Как быстро и качественно открыть Kia Cerato в Москве и Московской области? Достаточно 1 звонка в LOCKSERVICE!

Kia Cerato II с пробегом: кузов не будет долгожителем, но электрика и подвеска не разорят


Россия — один из немногих рынков, где Kia продаёт одновременно и европейский Ceed, и американский Cerato — модели С-класса, построенные по совершенно разным канонам. Если Сид со своей многорычажной подвеской, качественной отделкой и драйверскими повадками во всём старался подражать иконе класса в лице VW Golf, то Серато стал полной противоположностью. Мягкий, вальяжный, с просторным дешёвеньким салоном и атмосферными моторами — он создан для конкуренции с Короллой на основном для себя американском рынке. В России модель полюбилась и неплохо выступила в своём классе, как в первом, так и во втором поколении.

К расивый автомобиль, по сей день выглядящий актуально, к тому же обещает невеликие вложения в эксплуатацию с учётом простоты и дешевизны конструкции. Или нет? Будем разбираться: в первой части изучим кузов, салон, электрику и ходовую часть, во второй затронем моторы и трансмиссию.

Кузов

Найти сильно пострадавший от коррозии Cerato, пожалуй, не получится — машины ещё достаточно свежие. Впрочем, оригинальное лакокрасочное покрытие не отличается хорошей устойчивостью. Сколы на капоте, порогах, кромках крыльев и колесных арок — дело обычное. До ржавчины доходит редко, ибо детали оцинкованы, чего не скажешь о крыше, стык которой с лобовым стеклом уже вполне может быть “зацветшим”. Встречаются “рыжики” также на крышке багажника (они “лезут” из-под ниши номерного знака), под плёнкой на рамках дверей и в местах крепления дверных ручек, которые царапают ЛКП. Вроде бы, ничего страшного пока нет, но кузов явно не будет долгожителем.

к

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Осмотр машины снизу серьезных поводов для беспокойства не дает. Днище в основном хорошо прикрыто. Кронштейны, передняя балка бампера и оконечные части лонжеронов покрываются поверхностной коррозией, но не так уж интенсивно. Хуже, если набилась грязь под передние локеры или сзади в левую арку за пластиковую трубу топливозаправочной горловины. Это нужно проверить на подъёмнике и впоследствии периодически чистить, чтобы кузов не загнил изнутри.

Если не было ДТП, за кузов (пока) можно особенно не беспокоиться. А вот если аварии в биографии есть, то проявляется проблема с явно недостаточной герметизацией сварных швов. От сильного удара они деформируются и начинают медленно корродировать изнутри. Поэтому внимательно осматривайте швы в моторном отсеке — характерные пожелтения бывают даже у небитых машин.

Если слышите странный неприятный звук, как будто что-то трётся, это “жабо” — накладка надмоторной ниши, которая касается лобового стекла. Можно смириться, а можно поставить дополнительный резиновый уплотнитель, заодно перекрыв доступ влаги в нишу и снизив риски забивания стоков грязью.

Большая неприятность — это потеря нижних заглушек зеркал, тут есть технологический лючок. Отдельно они не продаются, а покупать новый корпус зеркала экономически невыгодно.

Закисающие буквально за пару лет замки — заслуга «удачного» подбора сплавов в их конструкции. Если личинки еще живы, лучше смазать чем-то вроде ATF и поставить «мерседесовские» заглушки в дополнение к штатным. Снять личинку замка для профилактики и ремонта достаточно легко — всё держится на единственном болте, нужно лишь сделать это заранее, пока не закисло. Впрочем, у большинства машин замки не работают, и пока аккумулятор не сядет, вынудив лезть в личинку ключом, владельцы не обеспокоятся.

В довершение можно упомянуть ограничители дверей, являющиеся расходником. К счастью, нейлоновые “сухари” на замену в продаже найти несложно.

Салон

Материалы отделки — довольно бюджетные и требующие ухода. Так, кожаный руль облезает крайне быстро: если у вас есть привычка «придерживать скольжением» руль при возврате в среднее положение, готовьтесь к перетяжке, и очень скоро. В наиболее запущенных случаях руль теряет товарный вид уже к 50-60 тысячам.

На сиденьях проблемы обшивки не так заметны, тем более что на большинстве машин они тканевые. Основная проблема — не износ чехлов, а коррозия салазок, которая портит вид салона и мешает регулировке. Отказы подогрева сидений обычно связаны с неудачным нажатием (например, коленом) на подушку либо с контактной колодкой под сиденьем.

Напольный ковер недорогой и тонкий. Влагу не собирает, зато и шумоизоляции не обеспечивает практически никакой — дополнительная “шумка” тут будет нелишней.

Kia Cerato Sedan (TD)

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Климатическая система относительно надёжна: тёплая печка, вентилятор с ресурсом тысяч под 200, простой компрессор кондиционера, где проблемы может доставить разве что подшипник муфты — традиционно слабое место многих корейских машин. Но вот привод заслонок слабоват: для поломки достаточно высохшей смазки в направляющей рычага. Если слышите скрип, рекомендуется разбирать, чистить и смазывать заново.

Из мелких проблем: левый подрулевой рычажок ломается у любителей крутить регулятором света самостоятельно — переламывается проводка внутри. Обычно первыми отказывают ПТФ или начинает загораться дальний свет. Ну а если перестаёт открываться капот, то, скорее всего, слетел с хлипкого пластикового крепления трос.

Электрика и электроника

Простая конструкция машины не подразумевает какой-то сложной электрики, и это можно в определенном смысле считать плюсом — проблем вообще немного, а дорогих нет в принципе.

Генератор страдает от тех же проблем, что и компрессор кондиционера — слабых подшипников. Родных аккумуляторов хватает лет на 5, не более.

Kia Cerato Sedan (TD)

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

У старых и пробежных машин начинают проявляться проблемы с проводкой: вполне традиционно нужно обратить внимание на гофру водительской двери и жгут проводов над левым колесом. Провода не очень удачные, не любят вибраций, а стяжки и крепления порой лопаются от наших морозов, что «разбалтывает» жгут и создает предпосылки для внутренней коррозии.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза — дисковые спереди и сзади, за исключением самых дешёвых версий, где ещё можно найти барабаны на задней оси. Из неприятностей можно отметить слабые трубки к задним тормозам - они подгнивают. Кроме того, активно корродирует механизм стояночного тормоза: тут применена схема с внутренним маленьким барабанным тормозом внутри ротора диска. Внутрь попадает влага, а механизм используется нечасто, поэтому просто сгнивает.

Ресурс колодок и дисков сравнительно небольшой. Колодки ходят 30-40 тысяч а машинах с АКП и раза в полтора больше — с МКП. Диски переживают пару замен колодок, не более.

Направляющие задних суппортов — расходник. После четырех-пяти лет эксплуатации замена обязательна, а дальше все зависит от качества расходников. И да, смазывать их нельзя — после смазки распухает пыльник, и их начинают менять на каждом втором ТО.

Kia Cerato Koup (TD) '2009–н.в.

Подвеска у Cerato мягкая — даже купе довольствуется скорее комфортными настройками, а уж седаны демонстрируют вальяжность в полной мере. Учитывая высокую посадку, получается достаточно валко, с большой нагрузкой на стабилизатор поперечной устойчивости. Неудивительно, что менять стойки «стаба» и его втулки приходится раз в 15-30 тысяч.

В остальном все выполнено достаточно крепко: присматриваться к состоянию сайлентблоков нужно после 150-160 тысяч в городах с приличными дорогами и после 100-120 там, где дороги плохие. В передней подвеске первыми сдаются задние резинки рычага и опоры стойки, сзади — опоры балки. Естественно, если часто ездить с тяжёлым багажом и пассажирами сзади, то ещё до сотни тысяч может выдавить резинки амортизаторов и “просадить” пружины, а затем и обломать витки.

В передней подвеске после сотни тысяч стоит внимательно следить за задним сайлентблоком переднего рычага и опорой стойки, но обычно все элементы доживают до 150-160 тысяч в городах с приличными дорогами и до 100-120 там, где дороги плохие.

к

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Рулевое управление с ГУР пока особенно владельцев не беспокоит. Рейки постукивают при пробегах за 150, лечится все небольшой подтяжкой и заменой втулки. Течи гидравлики — редкость, но не стоит забывать о периодической замене масла, если не хотите загубить грязной смазкой насос.

А что ещё?

У удешевления в случае с Серато две стороны медали: с одной — простота электрической и ходовой частей. С другой — явная и порой непростительная экономия на обработке кузовного железа. Учитывая невеликий ещё возраст экземпляров на вторичке, по итогам первой части вердикт скорее положительный. Во второй части посмотрим повнимательнее на моторы и коробки.

Семейный седан Kia Cerato после обновления

Фото Kia Cerato - вид сзади.

Про обновлённый Kia Cerato сказать особо нечего. Почему? Потому, что это машина не вызывает никаких эмоций. Слишком она правильная, а потому пресная. С другой стороны, разработчики старались, работали над рестайлингом, пытались сделать её интереснее и привлекательнее. Что же изменилась в этой машине?

Первый Kia Cerato был презентован в 2003 году. Это был простой, неприхотливый и самое главное доступный семейный седан. В 2008 году ему на смену пришло поколения в кузове TD. Концепция мало чем отличалась от предшественника. Кстати, эта генерация до сих пор производится в Казахстане. Нынешний Kia Cerato выпускается с 2012 года и достиг возраста, подходящего для планового рестайлинга.

Оптики и бамперы Kia Cerato

Чем же эта машина отличается от дорестайлинговой? Во-первых, оптикой. Если присмотреться к фарам, то они стали другой формы и теперь образуют единое целое с новой фальшрадиаторной решеткой. Сама же решетка стала больше по размерам и по стилю она подтянулась к более старшим моделям Kia.

Фото седана Kia Cerato - вид на радиаторную решетку.

Что касается бампера, то по утверждению представителей компании, теперь он стал современнее, и противотуманные фары тоже стали современнее. На самом деле, это скорее шаг назад, поскольку с ними машина стала более старомодный на вид. Зато теперь здесь появились боковые воздуховоды, призванные добавлять автомобилю спортивности. Что касается оптики, то теперь её предусмотрено два вида. Первый — биксенон со светодиодными ходовыми огнями, второй — более простая оптика для дешевых комплектаций.

Фото Kia Cerato в движении.

Подкрылки теперь имеют новые крепления. Представители говорят, что теперь эти подкрылки и смотрятся лучше, и крепятся надежнее. Будем надеяться. Сзади изменения примерно те же самые. Появилась новая оптика, причём тоже в двух вариантах исполнения, в зависимости от дороговизны комплектации. Бампер тоже слегка изменился, главное его отличие заключается в том, что теперь часть из некрашеного пластика цельная и в неё вмонтированы красные фонари. Самое же главное это то, что у машины появился новый патрубок выхлопной системы овальной формы. Словом, машина стала намного круче.

Багажник Kia Cerato

У Kia Cerato появилась новая интеллектуальная система открывания багажника. Смысл её заключается в том, что без участия рук или какого-то ключа достаточно подойти сзади автомобиля, постоять в зоне около одного метра возле багажника в течение трёх секунд и крышка багажника должна открыться.

Задняя фара Kia Cerato.

Правда эту интеллектуальную систему открывания багажника нужно предварительно активировать через бортовую систему управления. По умолчанию она отключена, поэтому если багажник не откроется автоматически, то можно открыть традиционным способом, то есть пальцем.

Багажник здесь, как и прежде, неплохой и весьма вместительный. Единственная претензия, которую можно предъявить Kia Cerato, это то, что проём не очень большой. Получается, что места для багажа много, но засунуть туда что-то крупногабаритное вряд ли получится. Зато есть функция складывания кресел, это делается при помощи специальных рукояток. Подполья полноценного здесь не предусмотрено. Есть запасное колесо, вкладыш для инструмента и домкрата, да по бокам можно положить какую-то мелочевку.

Интерьер Kia Cerato

Изменения в интерьере тоже классические. В ходе рестайлинга производитель хотел добавить т.н. премиальности. В результате здесь появились хромированные ободки вокруг магнитолы и вокруг дефлекторов вентиляции. На центральной консоли появились вставки под карбон. Конечно же, это обычный пластик, причём жесткий.

Центральная консоль выполнена вся из жесткого пластика, козырек над щитком приборов обшит кожей, точнее имитацией кожи. Верхняя часть передней панели мягкая, приятная на вид, а нижняя часть — жёсткая. При этом сопряжение и подгонка всех деталей и фактур пластика сделано очень хорошо. Поэтому не всегда видно, где начинается твердый, а где мягкий пластик. То есть к качеству материалов придраться нельзя.

Фото водительского местаKia Cerato.

Центральная панель тоже изменился, здесь появилась новая отделка кулисы коробки передач, сам рычаг получил блестящие лакированные вставки, а окантовка вокруг рычага тоже стала блестящей. Перед селектором КПП находится огромная ниша для мелочей. В ней две 12-вольтовых розетки, разъемы AUX и USB. За селектором появилась ниша для мобильного телефона. Как всегда — два подстаканника.

Обновлённый Kia Cerato получил новый щиток приборов, точнее целых три. В базовой комплектации это обычные полностью аналоговые и небольшой монохромный дисплей бортового компьютера. Более дорогая версия предполагает наличие увеличенного дисплея бортового компьютера с улучшенной графикой. Третий вариант — такой, какой был на машине для тест-драйва. Это красивые приборы с большим 4,5-дюймовым многоцветным экраном бортового компьютера, на котором нарисованы указатель температуры двигателя и уровня топлива. Выглядит дорого и читается хорошо.

Водительские ассистенты

Фото кнопок вызова помощиKia Cerato.

У Kia Cerato появилась система автоматической парковки, слежения за слепыми зонами, камера заднего вида, вентиляция передних сидений и обогрев задних. Также все машины, выпускаемые с 2017 года, будут по умолчанию оснащаться системой Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это седан С-класса, места для задних пассажиров более-менее достаточно.

Удивляет оснащение. С одной стороны, у обновлённого Cerato появились дефлекторы обдува для задних пассажиров, но на персональный блок климат-контроля им рассчитывать не стоит. Есть дополнительная электропечка, что обеспечит более интенсивной обогрев в холодное время года. При этом здесь почему-то пожалели кармашков на спинки водительского сиденья.

Хорошо то, что у сидений есть пластиковые накладки, которые оценят те, кто возит детей на заднем сиденье. Мыть эту накладку намного удобнее, чем тканевую обшивку. Сам задний диван такой же простой и незамысловатый, как и передние кресла. Никаких дополнительных регулировок сзади не предусмотрено. Есть только подлокотник с двумя подстаканниками.

Двигатель и КПП Kia Cerato

С технической точки зрения новый Kia Cerato особо не изменился. Двигатели те же самые, объемом либо 1,6, либо 2,0 литра. Топовая версия имеет 2-литровый 150-сильный мотор. Самое главное, что здесь изменилось, это то, что появился новый 6-ступенчатый автомат. Еще одно новшество — это электроусилитель, который монтируется полностью на рулевом валу. У него появился новый блок управления, с 32-разрядным новым программным обеспечением, что позволяет ему работать быстрее и адекватнее, а это должно сделать автомобиль более интересным с точки зрение управляемости.

Фото КПП Kia Cerato.

Главное техническое новшество обновленного Kia Cerato — это новый автомат с новым программным управлением. У него есть функция переключения передач на руле, где появились лепестки. Плюс к этому, рядом с селектором коробки передач, появилась кнопка «Drive mode». Эта кнопка отвечает за выбор одного из трех режимов движения: экономичный, нормально и спортивный.

Режимы движения

Экономичный. Этот режим можно посоветовать использовать только в пробках, поскольку в нем реакции на нажатие педали газа сильно притупляются, переключения становятся не такими быстрыми, динамика падает. В пробках всё это не нужно, так что можно спокойно двигаться в пробке и при этом экономить топливо.

Фото рулевого колеса Kia Cerato.

Важно отметить, что выбор режимов движения влияет не только на работу коробки передач, изменяется также алгоритм работы управления двигателем. Изменяется и настройка рулевого управления. В экономичном режиме рулевое управление более легкое, практически без обратного усилия. Это как раз то, что идеально подходит для движения в пробках.

Если же выбрать режим спорт, то рабочие обороты двигателя сразу переваливают за 2000 оборотов. За счёт этого разгон становится быстрее, при этом, разумеется, увеличивается расход топлива. Одновременно рулевое управление становится более острым и более тяжёлым. Это драйверский режим, он подходит для быстрой езды и для тех, кто хочет почувствовать себя вроде как автогонщиком.

Фото Kia Cerato на дороге.

По управляемости и по характеристикам подвески Kia Cerato весьма неплох и, действительное, вполне подходит под определение «драйверскар», хотя это и обычный семейный седан. Подвеска здесь в меру жесткая, в меру энергоёмкая. Здесь всё в меру, всё выверено, а потом пресновато. При этом придраться особо здесь к чему.

Комфорт во время езды

Машина с удовольствием проглатывает серьёзные дорожные неровности, при этом не слишком болезненно реагирует на какие-то мелкие выбоины или камушки. Шумоизоляция здесь тоже вполне неплохая, особенно для автомобиля такого класса.

Если говорить о новом усилителе руля, то самое главное его достоинство то, что он теперь может изменять свои настройки в зависимости от скорости, а также в зависимости от нажатия педали акселератора. Соответственно этому руль может становиться либо тяжелее, либо легче.

Фото Kia Cerato - вид сзади.

Возникает ощущение того, что Kia Cerato меняется в зависимости от дорожных условий. Конечно, это система не такая сложная, как те, которые устанавливаются на более дорогие автомобили, но при этом в любом случае создается впечатление, что машина более премиальная и более дорогая, чем оно есть на самом деле.

Конечно, рестайлинг Kia Cerato был нужен, так как все ближайшие конкуренты уже объявились. Среди них Skoda Octavia, Ford Focus, Mazda 3 и Toyota Corolla. Спасибо дизайнером Kia, что они не стали кардинально и весьма рискованно менять образ автомобиля, как это сделали их коллегии из Skoda. Корейцы лишь подтянули оснащение до уровня своих соперников, при этом оставив цену почти не изменившейся.

Фото передней фары Kia Cerato.

Самый доступный Kia Cerato подорожал на 70 тыс. рублей. Если же принять во внимание более богатую комплектацию, прибавка оказывается не такой уж большой.

В самом начале статьи сообщалось, что Kia Cerato не вызывает каких-то ярких эмоций. Скажите плохо? Не думаю. Ведь это классический семейный седан класса C. Он в первую очередь должен быть комфортным, безопасным, хорошо оснащенным, доставлять удовольствие от вождения и, конечно же, быть вместительным. С этими задачами Kia Cerato справляется успешно.

Читайте также: