Киа церато 2021 стоит ли покупать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Kia Cerato 2021 – комфортный городской седан по приемлемой цене и с богатым оснащением

За последние годы южнокорейским производителям удалось наводнить российский рынок своими автомобилями, что не вызывает особого удивления, так как корейцы предлагают действительно качественные, надежные, высокотехнологичные и недорогие авто. Не является исключением в данном случае и седан класса C Kia Cerato, который появился в свободной продаже еще в марте 2004 года, и с тех пор неоднократно обновлялся. В настоящее время, российским покупателям доступна модель Киа Церато 2021 в четвертом поколении. Также этот автомобиль ранее был ориентирован на рынок Европы, однако, модель не стала здесь такой же популярной, как в России.


Киа Церато 2021

Городской седан Киа Церато 2021 в новом кузове доступен потенциальным покупателям России в четырех основных комплектациях и в двух расширенных версиях. Автомобиль может похвастаться роскошной внешностью, которая привлекательно выглядит на фото, а в реальности при визуальном обзоре и вовсе может вызвать восторг. Также транспортное средство получило впечатляющие технические характеристики, и в этом плане модель ничем не уступает своим конкурентам в лице Hyundai Elantra, Skoda Octavia, Toyota Corolla и Ford Focus. На данный момент цены на авто стартуют с отметки в 1 239 900 рублей.


Технические характеристики

На данный момент потенциальным покупателям в России автомобиль доступен с двумя силовыми агрегатами и двумя вариантами КПП. Модель оснащается только передним приводом. На авто ставятся следующие двигатели:

  • 1,6-литровый силовой агрегат бензинового типа на 128 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента;
  • 2,0-литровый бензиновый атмосферный мотор на 150 л.с. и 192 Нм крутящего момента.


Обе силовые установки в полной мере соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5. На автомобили в более доступных вариациях ставится 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. В более богатых вариациях используется 6-диапазонный автомат. Автомобиль Kia Cerato 2021 может похвастаться следующими габаритами:

Автомобиль получил вполне просторный багажный отсек для транспортировки вещей и некрупногабаритных предметов, рассчитанный на 502 литра.


Начало продаж

Официальный старт продаж автомобиля на российском авторынке состоялся еще в марте 2004 года, когда началась свободная реализация модели в первом поколении. На данный момент седан доступен потенциальным покупателям в четвертой генерации, так как свободные продажи модели начались в январе 2018 года. Вероятнее всего, уже в скором времени авто получит рестайлинговое обновление.


Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, покупатели в России могут выбрать модель Kia Cerato 2021 в четырех основных комплектациях и в двух специальных версиях. Речь в данном случае идет про вариации Comfort, Luxe, Prestige и GT-Line. Также можно купить эту модель в версиях Edition Plus и GT-Line+. Стоимость авто варьируется в диапазоне от 1 239 900 до 1 589 900 рублей. Стоит отметить, что некоторые вариации авто на данный момент не продаются, так как выпускались ограниченной версией.


Comfort

Базовая версия южнокорейского седана, за которую придется заплатить 1 239 900 рублей. Автомобиль в этой вариации продается с 1,6-литровым атмосферником на 128 сил и с механической трансмиссией на 6 скоростей. Также предусмотрены вариации с автоматом или с 2,0-литровым двигателем и автоматической КПП, но за них придется отдать 1 279 900 и 1 324 900 рублей соответственно. Модель укомплектована такими опциями, как:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • галогеновые фары;
  • электропривод и электроподогрев зеркал;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • регулируемая в нескольких плоскостях рулевая колонка;
  • тканевый салон;
  • центральный разделительный подлокотник;
  • электроподогрев передних сидений;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • кондиционер;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • полноразмерное запасное колесо.

Также стоит отметить, что в этой комплектации производитель предусмотрел целый набор электронных систем безопасности, в том числе функции ABS, EBD, BAS, ESP, HAS и TSC, а кроме того, датчики давления в шинах.


Вторая по стоимости вариация автомобиля, за которую потенциальному покупателю придется заплатить 1 309 900, 1 349 900 и 1 394 900 рублей соответственно в зависимости от оснащения. Двигатели и трансмиссия в этой вариации аналогичны базовому варианту. Автомобиль Киа Церато 2021 доукомплектован такими опциями, как светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фонари спереди, датчик света, боковые зеркала с повторителем поворота, электроподогрев рулевого колеса, задние парктроники, двухзонный климат-контроль.


Prestige

Предтоповая версия авто, в которой модель комплектуется 1,6 и 2,0-литровыми двигателями, а также автоматической 6-ступенчатой коробкой переключения передач. За такое авто потенциальному покупателю придется заплатить 1 409 900 и 1 454 900 рублей соответственно. Для транспортного средства предусмотрены такие дополнительные функции, как 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, кнопка для запуска двигателя, электроподогрев задних пассажирских сидений, бесключевой доступ в салон, дистанционный пуск мотора.


GT-Line

Топовая версия южнокорейского седана, за которую придется заплатить 1 529 900 рублей. В этой вариации модель продается только с 2,0-литровым силовым агрегатом и автоматической трансмиссией. В данной версии добавляются следующие функции:



Стоимость обслуживания

Стоит отметить, что речь идет про доступный городской седан, который не выделяется высокой стоимостью по современным меркам. Это в полной мере оправдывается и ценником на обслуживание автомобиля. Даже если автолюбитель обслуживается у официального дилера, и использует только оригинальные детали и качественное масло проверенных брендов, то он будет отдавать за очередное ТО не более 15 тыс. рублей. Безусловно, можно сделать все необходимое заметно дешевле, если выбирать качественные аналоги, а также посещать сторонние лицензированные мастерские.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Нужно понимать, что речь в данном случае идет про городской автомобиль в кузове седан, который оптимально приспособлен под комфортную езду в пределах города и передвижению по трассе. Модель вполне уверенно чувствует себя на дороге, не замечает на пути мелкие неровности, а кроме того, позволяет автолюбителю несколько расслабиться в поездке. Если же выбраться на такой машине за пределы твердого дорожного покрытия, особенно в межсезонье, то сразу возникает проблема с недостаточным дорожным просветом. На бездорожье на таком авто и вовсе лучше не выбираться, так как это может повлечь за собой серьезные трудности.


Динамика и расход


Дизайн

Внешность корейского автомобиля получилась дерзкой и запоминающейся. Модель может похвастаться агрессивной лицевой частью, где выделяется заостренная головная оптика, крупная радиаторная решетка и массивные воздухозаборники на бампере. Если говорить про боковые части, то здесь модель может показаться чрезмерно округлой, а это по вкусу далеко не всем современным автолюбителям. Переходя к корме, модели хочется отметить нестандартное обустройство, которое особенно сильно выделяется из-за резкого округлого скоса и соединенных фонарей посредством диодной полосы.


Если говорить про салон автомобиля, то он здесь выполнен в умеренном стиле с присущей корейскому бренду практичностью, где основные элементы управления расположились строго на своих местах. Хотя просматривается некая роскошь, но все же чего-то не хватает.


Конкуренты

На сегодняшний день Kia Cerato 2021 в четвертом поколении плотно закрепилась на российском автомобильном рынке. Это авто составляет серьезную конкуренцию для своих прямых соперников, включая:

Видео

Киа Серато 2021 — отзыв владельца


Почему выбрал Церато ?
1. Для меня этот автомобиль стал идеальным соотношением цены/оснащения (это актуально при условии, что Вам не навешают допов на 150-300 тысяч)
2. Внешний вид и салон - субъективно мне зашло.
3. По информации в интернете авто достаточно надёжное - основные сомнения были связаны с двигателем G4NA, но по новой Церато пока не видел ни одного отзыва с проблемами, есть несколько знакомых на машинах с такими двигателями, один из них на Спортаже 2016 г. уже прошел около 120 000 км и проблем не имеет. Изучив форумы Креты (там такой же мотор), тоже не нашел там отзывов по отказу таких двигателей, хотя Крет у нас очень много. По Селтосам есть проблемы, но как выяснилось, там совсем другой мотор, хотя характеристики и объём идентичны G4NA. В общем надеюсь доработки системы охлаждения и установка масляных форсунок с 2017 г. прибавили этим моторам ресурса, плюс - у меня большая часть пробега по трассе, на Драйв2 есть несколько Спортажей с таким же режимом эксплуатации и пробегом за 200 000 без ремонтов. В общем решение принято, а дальше время покажет.

Теперь о первых впечатлениях в формате плюсов и минусов:

Начнём с минусов:
1. Самая большая проблема, обнаруженная на данный момент - очень слабое ЛКП, нахожу на машине новые царапины практически после каждой мойки, от насекомых остаются следы на лаке (лак жутко мягкий), морда у меня с салона вся в пленке, думал этого будет достаточно, но нет, прийдется еще покрывать защитным составом в детейлинг-центре. Форд Фокус в этом плане был получше, но он тоже был покрыт, а вот Фиеста европейской сборки на голову лучше была, за 6 лет кузов практически как новый, только сколы на морде, ито она была оцинкована и не ржавела вообще. Может быть тут еще дело в цвете, на котором все это особенно видно, но факт остаётся фактом, качество ЛКП плохое.
2. Отсутствие датчика дождя для этой модели даже в максимальной комплектации, стеклоподъёмники без автоматического поднятия, омыватель лобового стекла не распыляет, а бьёт тремя струями (в Фокусе в средней комплектации все это было и работало отлично).
3. Практически сразу появились небольшие скрипы в салоне (они несущественны, думаю на любой машине этого класса такое будет).
4. Слабоватая шумка, но для этого класса тоже считаю норма.
Отдельно скажу про управляемость, минусом назвать не могу, но это слабое место в сравнении с Фокусом - он один из лучших в этом, и плюс там независимая подвеска, за счет этого дорогу держит лучше. Но в целом разница не столь существенна, как я думал.
Из минусов пожалуй всё, если что-то забыл или появится что-то - буду дополнять.

Теперь о плюсах:
1. Внешний вид и салон - по мне так отлично смотрится, особенно с учетом её цены, 17е диски и светодиодные фары подчёркивают и без того выразительный дизайн - для молодых самое то.
2. Связка двигателя с АКПП - очень нравится, двигатель хорош и в городе, и на обгонах, после 1.6 разница очень ощутима, автомат тоже удивил, он кажется умнее фордовского робота, под нагрузкой держит обороты (Форд даже если едет на гору, норовит включить передачу повыше и пыхтеть на 1500 оборотов), при этом сильно удивил расход - в среднем на 0,3 литра больше, чем на Фокусе, то есть сопоставимо. Проводил эксперимент на трассе - на круизе при скорости 90 средний расход вышел 4,8 (но это идеальная трасса на 4 полосы без обгонов, притормаживаний, чисто равномерное движение). В целом расход за все время у меня 7,5 при соотношении трасса/город примерно 70/30. Считаю очень хороший показатель.
3. Рулевое управление - очень приятный руль, выверенное усилие, отличная обратная связь - кароче полная неожиданность для меня, думал будет сильно хуже Форда в этом, но нет.
4. Место в салоне - после Фокуса места намного больше, и спереди и сзади.
5. Эргономика салона на уровне, особенно в сравнении с новой Октавией с её управлением климатом через сенсорный экран.
6. Хорошее ГУ, работает четко, без тормозов, поддерживает Эппл Кар Плей, есть Яндекс-навигатор.
5. Светодиодные фары святят великолепно.
6. По отзывам боялся, что подвеска будет слишком жесткой, как многие писали, тем более на 17ых дисках, но это не так, Форд на 16ых был мне кажется даже жестче. Ну и в целом подвеска собранная, упругая - мне нравится, хотя это наверно на всех новых машинах так.

В целом машиной доволен, планирую ездить на ней долго, отзыв буду дополнять при возможности.

Если в кратце, то всё, будут вопросы - задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

Ставим под сомнение зрелость седана Kia Cerato

Цены стартуют с отметки 1 049 000 рублей за 1.6 с «механикой». Именно в таком варианте Cerato подорожал сильнее всего — на 60 тысяч относительно предшественника, который остаётся в продаже. Таким образом KIA стимулирует спрос на старые машины именно с младшим мотором.

Отправляю друзьям в Москву фотографии с хорватского теста нового Cerato. Отвечают: «Это Rio?» Вот сейчас было обидно! А ведь KIA указывает на сходство новинки — ни много ни мало — со Стингером! Мол, при прежней колёсной базе удлинён капот, а лобовое стекло сдвинуто назад на 14 см. Увы, стингеровскими пропорциями, когда передняя стойка смотрит в центр колеса, тут не пахнет. Автомобиль выглядит ладно, но обычно. Отсюда и путаница. Причём отныне надо уточнять, о каком именно Cerato идёт речь, ведь предыдущее поколение будет выпускаться и дальше под названием Classic.

До сих пор, по статистике, клиенты KIA предпочитали экономить 160 тысяч рублей и чаще брали версию Luxe, отказываясь от подогрева задних сидений, 17-дюймовых колёс в пользу 16-дюймовых, пренебрегая системой стабилизации и другими электронными помощниками. Новый Cerato по умолчанию оснащён системами стабилизации и контроля давления в шинах, а у версии 2.0 Luxe добавились датчик света и парковочные сенсоры сзади.

При этом Luxe нового поколения за 1 159 000 рублей всего на 35 тысяч дороже «классического» Люкса — разница почти вдвое меньше, чем у базовых версий с мотором 1.6. Вот как KIA подталкивает покупателей двухлитровых машин к выбору нового Cerato. Вопрос — зачем при таком ценообразовании продолжать выпуск устаревших двухлитровых машин?

Что до оказавшейся в моём распоряжении топ-модели, то у неё нет прямого аналога в линейке Classic. Premium с плюсом — это первый Cerato с кожаным салоном, памятью и электрорегулируемым поясничным подпором водительского кресла. А ещё только сюда устанавливаются радары — для слежения за слепыми зонами при перестроении и выезде с парковки задним ходом.

Регулировок водительского кресла с сервоприводами хватает, чтобы даже высокий человек удобно устроился и по рукам, и по ногам. Подушка хорошо распределяет нагрузку, но профиль спинки не самый ортопедический — мне удобнее всего сидеть по-спортивному, вертикально. К обзорности претензий нет, в том числе к виду в салонное зеркало. Я предпочитаю держать руки на кожаном руле «без десяти два» — и толщина, и форма обода оптимальны в местах хвата.

При запуске Cerato вздрагивает, затем вибрация выравнивается и не вызывает дискомфорта. Достаточно отпустить тормоз, чтобы седан резво набрал пять километров в час — в пробках подгазовывать не придётся. К счастью, у нас пробок не предвидится: маршрут проложен по шоссе, второстепенным дорожкам и серпантинам.

Разгон с места ожидаемо живее, чем давеча на Тусане с таким же 150-сильным мотором. Субъективно разница как раз на пару секунд при разгоне до сотни. Для Cerato заявлены 9,8 с. Тащить легковушку атмосферной «четвёрке» гораздо легче, управление тягой удобно — нет необходимости крутить коленвал до отсечки. Немузыкальное это дело. Тяги для нормального движения хватает, даже если действовать акселератором в полхода.

На парковочных и городских скоростях руль лёгок. На шоссе тяжелеет, но усилие всегда ненатурально. Ноль не слишком выражен, однако отпусти баранку — она охотно возвращается в исходное положение. Отклики на управляющие действия быстры и довольно точны, крены минимальны, отчего при перестроениях или в быстрых поворотах есть ощущение спортивности.

Оно улетучивается в шпильках: при переборе со скоростью машина упирается внешним передним колесом и почти не реагирует на изменения тяги и вызванное этим перераспределение нагрузки. Задняя подвеска не проявляет какой-то интересной кинематической настройки, а грубо спровоцированный занос мгновенно гасится неотключаемой системой стабилизации — скучновато.

Толкаю рычаг коробки влево в положение S — так включается общий спортрежим, даже добавляется синтетическое усилие на баранке. Главное — стрелка тахометра постоянно находится в диапазоне 2000–3000 об/мин, и реакции на подачу топлива быстрее и точнее. Кнопка Drive Mode Select при этом неактивна: чтобы выбрать Comfort, Eco или адаптивный Smart, нужно вернуть рычаг в «Драйв». Не хватает программы Custom, как на Стингере, чтобы можно было распустить руль, удержав в тонусе мотор и коробку.

Дискомфортная навязчивость моторного шума, который нарастает не линейно, а как-то сразу после трёх тысяч оборотов, особенно заметна на фоне приличной звукоизоляции. Салон неплохо развязан и от внешнего мира, и от шинного гула. Качение хотя и проявляется уже на 60–70 км/ч, не мешает разговаривать вполголоса даже на шоссейных скоростях.

А вот руками и телом хорошо чувствуешь, что происходит с колёсами. Даже на ровном с виду асфальте плотная подвеска учитывает трещинки и камушки, от которых зудит на руле. Когда появляются заплатки и средние неровности — а таких дорог в России хватает — становится совсем некомфортно. О пробоях речи не идёт, зато присутствует явное акустическое сопровождение работы шасси.

Kia позиционирует Cerato как автомобиль для тех, кто вырос из молодёжного Сида. При таком раскладе было бы логично ожидать, что у семейного седана для взрослых будет меньше спортивных амбиций, а в приоритете окажется ездовой комфорт. Но нет. Поэтому, если обязательно нужен Cerato, присмотритесь к комплектации Prestige за 1 229 000 с мотором 2.0 — в ней есть всё необходимое, и при этом ей положены 16-дюймовые колёса.

Паспортные данные

Kia Cerato2.0
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4640
Ширина, мм1800
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1549/1558 (225/45 R17)
Снаряжённая масса, кг1322
Полная масса, кг1720
Объём багажника, л502
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1999
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/45 R17
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,2
— загородный цикл5,7
— смешанный цикл7,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92

Техника

История

Константин Болотов, Кирилл Васильев

Первое поколение — седан под названием Kia K3 — дебютировало в Южной Корее в 2003 году. Сменщика модели Kia Sephia (также известной как Mentor, Shuma, Timor) на другие рынки корейцы решили выводить в 2004-м под другими именами. В Старом Свете автомобиль (доступный теперь и в кузове хэтчбек) представили как Cerato, а в Америке он продолжил носить славное имя Spectra.

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Второй Cerato, представленный в 2008 году, на многих рынках назывался Kia Forte. Имя Cerato автомобиль сохранил в России и ряде других стран — например, в Австралии и Бразилии. Причём пока в Штатах модификацию хэтчбек по-прежнему величали Спектрой (Spectra V).

Корейцы заявили, что седан построен на абсолютно новой платформе, которая впоследствии легла в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка оснащался бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Третье поколение Cerato вышло в 2013 году. Конструкция шасси принципиально не изменилась, но была модернизирована ради улучшения управляемости, плавности хода и энергоёмкости подвески. Линейка двигателей состояла из «атмосферников» Gamma 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и Nu 2.0 (150 л.с., 192 Н•м). С выходом на рынок седана четвёртого поколения «третий» Cerato не уходит в отставку — его продолжат собирать в России под названием Cerato Classic.

Альтернатива Solaris за сравнимые деньги: стоит ли покупать Kia Cerato II за 600 тысяч

Несколько недель назад мы раздумывали над покупкой подержанного Hyundai Solaris, попутно рассуждая о том, что с учетом колебания курса валют сегодня эти машины продаются ненамного дешевле, чем когда-то новыми. Однако если вам претит мысль покупать то, что изначально создавалось как «бюджетный седан», вторичный рынок утвердительно кивает в ответ и указывает взглядом на Kia Cerato второго поколения. Сравнимый возраст и, как ни странно, вполне сравнимые цены – хотя наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что, несмотря на перехлест ценовых рамок, все же лучше закладывать на покупку хорошего экземпляра больше, чем на аналогичный по возрасту Solaris – тысяч 600. Что вам предложат за эти деньги?

Разница в возрасте при попытке выиграть в классе машины, конечно, налицо: за 600 тысяч наш виртуальный Solaris был трехлетним, а вот Cerato за эти деньги будет как минимум вдвое старше – просто потому, что продажи второго поколения закончились в 2013-м. Зато, в отличие от скучного Соляриса, который может быть седаном или хэтчбеком, Cerato можно найти и в кузове купе. Да и в целом выбор кузова – это один из несложных и немногочисленных выборов, которые нужно сделать перед началом поиска этого «корейца».


Kia Cerato '2008–13

А вот подбор конкретной машины должен быть вдумчивым и тщательным. Кузов, правда, почти не подкидывает неожиданных сюрпризов. В основном это врожденные и неизбежные возрастные особенности: тонкое ЛКП, подкрашенные сколы, начинающаяся коррозия колесных арок изнутри и нижних кромок дверей. Пороги не прикрыты пластиком, а потому у машин, которые ездили по не лучшим дорогам, зона за передними колесами уже давно начала страдать от «пескоструя» и камней. Здесь же стоит оценить состояние швов снизу: коррозия, лезущая изнутри, говорит уже не о плохом уходе, а о плохом ремонте после ДТП. Впрочем, встретить машину со всеми возрастными проблемами сразу маловероятно, обычно они приходят по одной и своевременно устраняются. К тому же мелкие сколы некоторое время держатся благодаря оцинковке – исключение, как обычно, составляет стык лобового стекла с крышей, где оцинковки нет.

Из других возрастных особенностей можно отметить стареющий пластик. Краска на бамперах держится хуже, чем на металле, и при контакте легко повреждается, а свежий слой оказывается еще более уязвимым. Места контакта бамперов с крыльями тоже в зоне риска: здесь встречаются и сколы, и протертости. Стареющий «хром» особенно заметен не на декоративных элементах на фальшрадиаторной решетке и багажнике, а на дверных ручках, которые в дорогих версиях тоже блестят. Кто-то в этом случае решает вопрос пластиковыми накладками – а для нас при покупке это лишний повод озадачиться вопросом истории машины, истинности пробега и работы в такси, пусть Cerato в число любимцев таксистов и не входит. Кстати, замки дверей здесь тоже не самые долгоиграющие, и если их не использовать и даже не смазывать, то узнать о закисшей и заклинившей личинке можно лишь в самый «удобный» момент – например, морозным утром. В общем, при покупке работоспособность замков нужно проверить обязательно.

Kia Cerato '2008–13

Осмотр днища должен лишь укрепить вашу уверенность в правильности выбора: о серьезных коррозионных проблемах говорить еще рано, а об идеальном состоянии элементов подвески и точках крепления к кузову – поздно. Единственное место, где, как говорится, возможны варианты – это полости колесных арок. Если машина понравилась вам во всем остальном, не поленитесь снять их или хотя бы поднять машину на подъемнике, чтобы оценить объемы грязи и потенциальной коррозии под локерами.

Буквально одной строкой напомним об особенностях двухдверной версии. Эти самые двери у Cerato Koup не только более длинные и тяжелые, но еще и безрамочные, так что осмотреть нужно как состояние петель, так и целостность уплотнителей. Впрочем, можно держать в уме, что оригинальные дверные петли есть в продаже и стоят копейки – 800 рублей, да и комплект уплотнителей стекла не запредельно дорог – около 10 тысяч за одну сторону. Но вот попадать в ДТП здесь вдвое более невыгодно: новая дверь на купе стоит 50 тысяч против 25 у четырехдверки, а шансы найти ее на разборке на порядок ниже.

Kia Cerato '2008–13

Подвеска Cerato не будет разорительной по двум причинам. Во-первых, потому что она корейская. А во-вторых, потому, что по сложности мало превосходит таковую у упомянутого выше Solaris: независимой схемы сзади, как у Ceed, седану не досталось, так что он довольствуется полузависимой балкой в тыльной части и классическим МакФерсоном впереди. В итоге все прелести владения корейцем здесь представлены в полной мере: оригинальные задние амортизаторы за 3 тысячи и передние за 6, опорные подшипники за тысячу, опоры стоек по полторы и сайлентблоки по 500-700 рублей. Разве что оригинальный сайлентблок задней балки за 2 200 рублей кому-то может показаться дорогим, даже несмотря на ресурс в 120-150 тысяч километров – но тут есть варианты замены от 600 рублей. То же самое касается шаровой опоры: «экономисты» вместо оригинала за 1200 рублей могут купить заменитель вчетверо дешевле, да и ступичный подшипник за 2 тысячи можно заменить чем-то за 600 рублей.


Kia Cerato '2008–13

Ресурс тормозов прогнозируемый и достаточный, а вот их обслуживание оригинальными запчастями может быть более дорогим, чем для подвески. К примеру, тормозной диск стоит около 5 тысяч, а комплект колодок – почти столько же, так что покупка вдвое более дешевых заменителей от Ferodo или Bosch будет вполне оправданной, да и варианты еще попроще тоже есть. С рулевым управлением ситуация схожая: врожденными болезнями гидравлическая рейка не страдает, так что свои 150-180 тысяч наверняка отходит, а дальше выбор между оригиналом за 50 тысяч и узлом от Mando за 17 тысяч будет очевидным. Стоимость насоса ГУР более гуманная – менее 20 тысяч за оригинал и 5-8 за заменитель. Но это не значит, что масло можно менять раз в 150 тысяч вместе с насосом – уточните периодичность у владельца и не поскупитесь на профилактическую замену после покупки.


Kia Cerato '2008–13

Любопытно, но в разговоре о моторах и коробках передач уйти от параллелей с Solaris тоже не удастся. Механические коробки здесь, к примеру, те же самые, что и у «бюджетника»: пятиступенчатая M5CF1 или M5CF2 (в зависимости от мотора) до 2011 года и шестиступенчатая M6CF1 или M6CF3 после. Наличие второго варианта объясняется присутствием в гамме двухлитрового мотора – у Solaris ни того, ни другого, естественно, нет. Однако общие рекомендации идентичны тому, что мы рассказывали ранее: «пятиступки» нежные и страдают даже без агрессивного отношения к себе, а уж у «гонщиков» почти наверняка помирают к 100-120 тысячам, так что если вам очень хочется механику, стоит обратиться к самым свежим машинам с шестиступенчатыми коробками. При этом стоимость обслуживания для последних будет даже чуть ниже: оригинальный комплект сцепления из корзины, диска и выжимного подшипника можно собрать менее чем за 10 тысяч, а для пятиступенчатой коробки он будет стоить около 12.

Автоматические коробки передач тоже различаются в зависимости от возраста: до условного рестайлинга 2011 года это четырехступенчатая A4СF2, а после – шестиступенчатая A6GF1. Ситуация с надежностью здесь обратна механике: старые агрегаты заметно более ресурсны, чем новые. Возникающие проблемы у них чисто возрастные: износ накладки блокировки гидротрансформатора и связанные с этим неисправности соленоидов. Если вам удастся найти машину с прозрачной историей обслуживания, в которой указана замена масла хотя бы раз в 70-80 тысяч, то это будет лучший вариант АКП. А если после покупки интервал замены масла снизить до 50-60 тысяч, то можно ездить еще не одну сотню тысяч километров – коробка способна пройти 300 и более.

Kia Cerato '2008–13

У шестиступенчатого автомата технические особенности усугубляются его свежестью – в 2011 году он был новинкой со всеми вытекающими из этого «детскими болезнями». Блокировка гидротрансформатора работает здесь более агрессивно, рабочая температура выше, а чувствительность и к чистоте масла, и к его температуре сильнее. К этому добавляются более вероятные отказы электрики вроде проводки и соленоидов, хотя сейчас, спустя 6-8 лет, все базовые проблемы уже должны были проявить себя и решиться. А вот вопрос обслуживания и эксплуатации остается открытым: если для старых коробок это было просто важным, то тут – критически важно. Так что даже идеальная сервисная книжка – не гарантия беспроблемной дальнейшей жизни, если только пробег машины не оказался меньше 70-80 тысяч, во что сейчас поверить практически невозможно. Впрочем, при условии тщательной диагностики коробки и бюджета в запасе на ее потенциальный ремонт и такой вариант можно считать условно приемлемым.

Моторная гамма в России у Cerato минимально достаточная: это два атмосферных мотора на 1,6 и 2 литра. В мире существуют и дизельные версии, и машины с турбированными 1,6 и атмосферными 2,4, но для нас все это остается привозной экзотикой. Это, строго говоря, невеликая потеря – все равно ни дизельные, ни турбированные машины у нас популярности не сыскали бы, а имеющиеся моторы вполне покрывают потребности целевой аудитории. Базовый 1,6-литровый G4FC выдает 126 л.с., и это практически тот же мотор, что и на… да-да, снова Solaris. Двухлитровый же G4KD обладает 156 л.с. и имеет схожий конструктив. Оба двигателя алюминиевые с чугунными гильзами, а привод ГРМ – цепной, хотя ресурс у него не такой огромный, как ожидают многие. Впрочем, оригинальный комплект ГРМ без учета фазовращателя на впуске можно собрать тысяч за 12-15, а неоригинальный купить за 7-10, при необходимости дополнив его тем самым фазовращателем за 6-7 или 4-5 тысяч в зависимости от наличия значка Hyundai на коробочке. Для двухлитрового мотора нужно добавить к списку недорогую (около тысячи рублей) цепь масляного насоса, которую логично менять вместе с обслуживанием ГРМ.


Kia Cerato '2008–13

Хуже, что ресурс катализатора и поршневой группы довольно непредсказуемый, причем первый, как несложно догадаться, влияет на вторую. К 100-120 тысячам катализатор обычно удаляется, но вне зависимости от его наличия осмотр цилиндров эндоскопом входит в число крайне желательных процедур. Ну а еще стоит поинтересоваться у владельца о периодичности замены масла: рекомендованный интервал в 15 тысяч километров не идет на пользу мотору, так что лучше сократить его до привычных 10 тысяч.


Kia Cerato '2008–13

Ну а теперь, разобравшись с тем, чего можно ждать от подержанного Cerato, можно попробовать найти оптимальную машину. При бюджете в 600 тысяч рублей нам доступны лучшие варианты – например, несмотря на то, что двухлитровых машин на рынке всего около 10%, мы можем выбирать из них. С учетом того, что еще половина из них – это не седаны, а двухдверки, за нашу сумму можно прикупить стильное купе с АКП и небольшим пробегом – примерно вот такое, ну или аналогичный седан. Прозрачная история и небольшой пробег обещают неплохой остаточный ресурс коробки и мотора, а все остальное, как мы знаем, тут недорогое и легко исправимо, так что с такой машиной можно провести еще не один счастливый год – а уж дальше определиться с амбициями о повышении класса.

Отзывы о KIA Cerato 4 (2021-2022)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев KIA Cerato 4 (2021-2022), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Приветствую всех! Это мой второй новый автомобиль, до этого четыре года ездил на Солярисе, но после выхода нового Церато понял – пришло время пересесть именно на него. Вообще, изначально рассматривал различные варианты – VW Jetta, Skoda Octavia, Citroen C4, Ford Focus… Но все они были откинуты: во-первых, везде уже турбомоторы (при сопоставимой мощности с Киа), во-вторых, за аналогичные деньги оснащение во всех случаях значительно беднее, чем в Церато.

Не стал мелочиться и взял самую максимальную комплектацию Premium+, о чем ни капли не желаю, так как в ней есть АБСОЛЮТНО все! Вообще, автомобиль мне очень нравится внешне, да и в салоне каких-либо нареканий пока к нему нет: дизайн и эргономика отличные, шумоизоляция на хорошем уровне (добавил бы ее только в районе колесных арок), невероятно удобная посадка (кресла в меру жесткие, с огромным количеством регулировок), на втором ряду достаточно просторно и есть подогрев.

Но больше всего меня радует автомобиль именно связкой двигатель-коробка передач! Все таки 2.0 литра и 150 лошадиных сил придают ему вполне себе бодрый характер. Конечно, разгон далеко не пушечный, но очень даже хватает, причем ощутимый подхват есть даже после 150 км/ч, стоит только посильнее вдавить педаль газа. АКПП работает без задержек, своевременно переключает передачи. По расходу могу сказать следующее: по городу сейчас уходит примерно 11-12 литров, по трассе – 7.5-8 литров.

Нравится сбалансированность шасси. Автомобиль отлично глотает большинство неровностей, но при этом еще и рулится реально шикарно. Единственная претензия лишь к плавности хода на трассе – при волнах на большой скорости задних пассажиров подкидывает чуть ли не до потолка.

От LED оптики – вообще в восторге! Ездил на линзованном галогене и ксеноне, так они со светодиодами и рядом не стояли. Ночью едешь и наслаждаешься, глаза не устают, не приходится постоянно вглядываться в темноту. Подогрев заднего дивана – вообще незаменимая опция, особенно когда есть дети. Нравится, как открывается багажник – просто подходишь к нему с ключом в кармане и ждешь 5-6 секунд.

Скажу однозначно – отличный автомобиль, полностью оправдывающий свои деньги! Как по мне, так более качественного предложения в C-классе на российском рынке пока что нет.

В 2010 году приобрел Kia Ceed с 1.6-литровым мотором на «автомате» и накатал на нем около 200 тысяч км, поэтому когда встал вопрос о покупке нового авто – было понятно, что это будет именно Kia. Вообще, присматривался опять-таки к новому Ceed, однако хотелось машину помощнее, но при этом не уходить от классического АКПП («роботам» не очень доверяю), и в итоге остановился на новом Cerato с 2.0-литровым мотором в комплектации Luxe, так как здесь есть все необходимое (для меня).

За полтора месяца эксплуатации каких-либо серьезных недостатков у автомобиля пока не выявил, разве что только наличие всего одного автоматического стеклоподъемника (и это на машине за 1.2 млн. рублей!). В целом, красивый автомобиль с удобным и вместительным салоном. Возможностей мотора хватает с лихвой и по городу, и на трассе, обгоны даются с легкостью (особенно по сравнению с прежним авто). По ходовым качествам все нормально – вполне себе комфортно, рулевое управление очень отзывчивое. Хотя отмечу, что Сид ехал как то интереснее, но там все-таки независимая задняя подвеска.

В целом, я машиной доволен, посмотрим, как будет в дальнейшем с надежностью! Надеюсь, что прослужит минимум не меньше предыдущего авто, ведь из-за этого опять и выбрал именно Кию!

Kia Cerato с пробегом: 4 плюса, 4 минуса и 1 недочет

Для российского рынка Cerato собирают в Калининграде (с конца 2014 года — по полному циклу). В 2015‑м пошли рестайлинговые машины: изменения, в основном, косметические. В 2018‑м провели еще одно обновление.

Модель третьего поколения с приставкой Classic до недавнего времени продавали наряду с четвертым — ее сборку «Автотор» прекратил лишь в апреле. Помимо седанов были доступны двухдверные купе.

ДОСТОИНСТВА

  • Умеренная цена и недорогое обслуживание.
  • Богатое оснащение в базе.
  • Металл кузова неплохо сопротивляется коррозии.
  • Экономичные моторы приемлют АИ‑92.
  • Конструктивный недочет в задней подвеске — слишком мягкие пружины, машина валкая, сильно проседает при загрузке.
  • Руль и сиденья быстро теряют свежий вид.
  • Маловат дорожный просвет.
  • Слабое ЛКП (плюс нестабильное качество окраски) и недостаточная шумоизоляция арок.
  • Недолговечные нейтрализаторы.

В России продавали Cerato только с бензиновыми атмосферниками. Более простой 130‑сильный двигатель 1.6 (G4FC) ставили также на Rio, Cee’d, Крету и другие модели. Цепь ГРМ служит до 200 000 км, клапаны требуют регулировки каждые 90 тысяч (чаще — лучше). Мотор шумный, подвержен вибрациям, склонен к масложору, но при хорошем уходе живет до 400 тысяч. Задиры цилиндров — не массовое явление, связано чаще всего с разрушением нейтрализатора (он иногда сдается после 60 000 км).

Двухлитровый мотор G4NA (150 л.с.) схож по манерам, включая случаи задиров, - на их наличие указывают масложор и стуки. Известны прецеденты проворачивания вкладышей, что вызвано масляным голоданием. Есть гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Цепь не особо живучая, может растянуться и до 100 тысяч пробега. Для продления дней этому мотору рекомендуют чаще менять масло: снизить интервал до 7000–8000 км. Пробег 200 000 км при щадящих условиях для него не предел.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Все коробки передач относят к числу удачных (робот в Россию не поставляли). К механической шестиступке M6CF1 одна претензия — коррозия первичного вала в ранних исполнениях (была отзывная кампания). Могут течь сальники, но вообще до 200 000 км серьезных разрушений не отмечалось. Выжимной подшипник сцепления сдается к ста тысячам, о чем просигнализирует гул.

Автомат A6MF1 также из числа долгоиграющих, ресурс оценивают в 300 000 км, но с важной оговоркой: при учащенной замене масла (каждые 50 000–60 000 км вместо рекомендованных 75 000 км). В противном случае более активно развивается износ самых дорогих и ранимых узлов. Как и другие современные АКП, он не любит интенсивных разгонов — от них страдает муфта гидротрансформатора. Выявлена возможность самооткручивания болтов центральной шестерни (устранена в ходе модернизаций).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Слабые места в подвеске — стойки стабилизатора и ступичные подшипники; к ресурсу всего остального нареканий нет.
  • Проблемные пружины задней подвески владельцы часто меняют на более жесткие «неоригинальные», иногда в сочетании с амортизаторами — рецепты известны и проверены.
  • Быстро истирается ветровое стекло; в морозы может растрескаться в зоне дворников.
  • Потеет передняя и задняя оптика.

Euro NCAP: тест не проводился; тест американского Национального управления безопасностью движения (NHTSA) — 4 звезды из пяти.

Самое массовое предложение на вторичке: Cerato 2.0 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Cerato 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia, VW Jetta, Ford Focus

Kia Cerato 2021 года: все подробности о новом кузове для России, фото, цены и комплектации

Представленная в начале этого года обновленная Kia Cerato 2021 модельного года уже получила сертификат ОТТС в России, и в сентябре текущего года начнет свои продажи на нашем рынке. Комплектации и цены на рестайлинг будут объявлены в конце лета, напомним, что это будет первая модель на российском рынке с новым логотипом.

Больше подробностей о рестайлинге Kia Cerato 2022 модельного года.

Kia Cerato 2022

  • Дата выхода рестайлинга в России;
  • Комплектации и цены;
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв;

Комплектации и цены (дорестайлинговая версия)

Comfort

Prestige

Модификации и опции в России

Kia Cerato interior

В настоящее время Киа Церато 2021 модельного года официально продается в России, причем дилеры предлагают пятиуровневое оснащение этих автомобилей:

  • Comfort,
  • Luxe,
  • Prestige
  • GT Line,
  • GT Line+.

Kia Cerato 2021

Последние два пакета в 2019 году пришли на смену версиям Premium и Premium+, сохранив то же наполнение, но дополнительно получив элементы «спортивного» антуража: красные вставки на заднем диффузоре и радиаторной решетке, черные корпуса боковых зеркал, спойлер, накладки на порогах и педалях, а также псевдо спортивный руль с «лепестками».

Самая доступная комплектация Киа Церато 2021 сегодня получает кондиционер, 6 подушек безопасности, электростеклоподъемники на всех дверях, систему подогрева передних сидений, обогрев и электроприводы боковых зеркал.

Комплектации с «полным фаршем» дополнительно оснащаются 17-дюймовыми литыми дисками, двухзонным «климатом», камерой заднего вида, противотуманками, кожаной отделкой салона, подогревом задних пассажирских мест и рулевого колеса, круиз-контролем, парктрониками «по кругу» и мн. др. Стоимость текущей версии Kia Cerato 2021 варьируется от 1,135 млн. руб. (1.6 MPI, 6-МКПП, Comfort) до 1,470 миллиона (2.0 MPI, 6-АКПП, GT Line+).

Обзор

Kia Cerato 2020

Kia Cerato 2020


Весной 2019 года дизайнеры корейской компании Киа показали наброски нового седана Церато, который придет на смену текущему – четвертому поколению модели. Несмотря на то, что актуальная версия выпускается всего 2 года, ей уже ищут достойного наследника, причем, работа ведется сразу в двух направлениях: помимо разработки серийной модели массового производства на свет уже появился новый электрический Cerato. Правда, он продается пока только в Китае и под другим названием – Kia K3 PHEV.

Новая версия Kia Cerato 2021 года может оказаться еще больше, поскольку на рендерах новый концепт Церато имеет заметно удлиненный капот. Вполне возможно, что авто также поменяет платформу, поскольку текущая является, пусть и существенно модернизированной версией «тележки» от машины третьего поколения, но явно не подходящей для установки гибридных силовых агрегатов.

Кузов

Kia Cerato 2020


Экстерьер Киа Церато 2021 модельного года сильно напоминает внешность Стингера – спортивного лифтбека класса Gran Turismo. Отличительные особенности – большие боковые воздухозаборники в переднем бампере и огромная «пасть» по его центру. Сзади новый автомобиль тоже будет щеголять новым бампером и оптикой с измененным светодиодным «рисунком».

Интересно, но новый Kia K3 PHEV имеет иной обвес, ничуть не повторяющий решения, продемонстрированные на тизерах: здесь и более широкий «тигриный нос», и единственный воздухозаборник под ним, растянутый на всю ширину переднего свеса.

Kia Cerato IV

Kia Cerato IV

Kia Cerato IV вышел в свет в 2018 году и несмотря на то, что модели три года, выглядит она достаточно современно. Стилистика дизайна европейская, а стиль передней части называется “Улыбка тигра”.

kia-cerato-sedan-3

Сзади, на первый взгляд, кажется, все прекрасно. Но приглядываясь, замечаешь поворотники, расположенные в бампере. Во-первых, это выглядит немного странно, во-вторых, они быстро пачкаются. В итоге указатель поворота другие водители могут просто не заметить.

Kia Cerato IV, вид сзади

Kia Cerato IV, вид сзади

В остальном Kia Cerato красив и гармоничен. С модификации Edition Plus за 1 446 900 рублей автомобиль комплектуется передней и задней светодиодной оптикой.

Версии GT-Line и GT-Line+ внешне отличаются решеткой радиатора, задним диффузором с красными вставками, а также спойлером и боковыми зеркалами черного цвета.

Kia Cerato, вид сбоку

Kia Cerato, вид сбоку

Кроме того, на автомобиле 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/45R17. В более доступных исполнениях колеса R15, R16.

Церато построен на платформе K2, которая также используется на Kia Soul, Rio, Seltos и Ceed. А вот новая Hyundai Elantra CN7 создана уже на другой платформе K3.

Интерьер

Салон стилистически напоминает современные автомобили Audi, BMW и Mercedes. Прежде всего восьмидюймовым экраном, выходящим из передней панели.

Торпедо Kia Cerato

Торпедо Kia Cerato

Исполнение GT-Line может похвастаться спортивным скошенным рулём с подрулевыми переключателями, накладками на педали, сиденьями с выраженной боковой поддержкой и комбинированной отделкой. Да и потолок в машине черный.

Сиденья с комбинированной отделкой

Сиденья с комбинированной отделкой

Багажное отделение

Под капотом

Тестовый автомобиль оснащен топовым для Cerato двухлитровым атмосферным мотором с индексом G4NA. Мощность 150 сил и 192 Hm крутящего момента. Двигатель также устанавливается на Kia Soul, Ceed, Seltos и другие модели концерна Hyundai/Kia. В паре с мотором работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.

Двигатель 2.0 G4NA

Двигатель 2.0 G4NA

Более доступные версии предлагаются с мотором 1.6 G4FG, мощностью 128 сил и 155 Hm момента. Потенциальные проблемы этого мотора такие же, как и у 2.0 G4NA. Однако на практике, реальных проблем можно пересчитать по пальцам.

Под капотом 1.6 G4FG

Под капотом 1.6 G4FG

Этот мотор может агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом.

Динамика и расход топлива

Связка двухлитрового атмосферника с автоматом динамикой не впечатляет. По паспортным данным, разгон с нуля до сотни занимает 9,8 секунды. На практике около 11 секунд.

Бортовой компьютер Kia Cerato

Бортовой компьютер Kia Cerato

Цены и конкуренты

Цены на Cerato начинаются от 1 309 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 на механике. Топовое исполнение GT-Line с мотором на 2.0 литра стоит 1 659 900 руб.

Kia Cerato IV

Kia Cerato IV GT-Line+

Hyundai Elantra, построенная на другой платформе K3, стоит минимум 1339000 рублей. Да, и мотор там обновленный Smartstream 2.0 (G4NL). Трансмиссия только 6-ступенчатая автоматическая. Топовое исполнение оценивается в 1 800 000 рублей.

Hyundai Elantra CN7

Hyundai Elantra CN7

Лидер класса лифтбек Skoda Octavia A8 с мотором 1.6 (110 сил) и 5-ступенчатой механикой оценивается в 1 47 3000. В топовых вариациях с турбомотором 1.4 TSI и автоматом, стоит от 1 824 000 руб.

Skoda Octavia A8

Skoda Octavia A8

Выводы

Вместо вывода могу сказать, что Kia Cerato IV достойный представитель гольф-класса. Спортивный внешне и внутри, но в плане динамики немного флегматичный.

По качеству материалов отделки придраться сложно. Все сделано достаточно качественно.

Читайте также: