Киа церато главная дорога

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

«Киа Серато» 3 – обзор характеристик автомобиля, отзывы владельцев

В 2013 году на дорогах России появился автомобиль корейской разработки, собранный на Калининградском «Автоторе». Компактный 4-дверный Kia Cerato 3 сразу избавился от эпитетов предыдущих поколений: «скучный», «никакой», «убогий». Скромный седан продемонстрировал надежность неспешных моторов, чем скоро зацепил автовладельцев со средним уровнем достатка.

Обзор характеристик автомобиля

В третьем поколении автомобиль стал выглядеть более современным и динамичным, а после рестайлинга 2015 года – даже спортивным. Побывав в руках немецкого шеф-дизайнера П. Шрайера, «Церато» 3 стал предвестником будущих успешных генераций.

Двигатели и коробки передач

В отношении силовых агрегатов корейские разработчики не предложил ничего нового: автомобили комплектовались моторами линейки Gamma и Nu. Однако двигатели были доработаны, выведены на более высокий уровень качества.

Бензиновые моторы и трансмиссия «Киа Серато» 3:

  • G4FG. В «базу» переднеприводный автомобиль получил 4-цилиндровый 16-клапанник объемом 1,6 л. Развиваемая мощность – 130 л. с. В пару к моторам предложены 6-скоростные МКПП и АКПП.
  • G4NA. Количество цилиндров и клапанов старшего мотора не изменились, но рабочий объем стал 2,0 л. Силовой агрегат отдает 150 «лошадей». Тип трансмиссии – 6-ступенчатый автомат.

Особенности Kia Cerato 3

Оба двигателя работают на долговечном цепном приводе.

Кузов

В производстве корпуса авто изготовители не поскупились на высококачественную сталь: несущий кузов стал прочнее.

Габариты машины увеличились:

  • ДхШхВ – 4560х1780х1445 мм;
  • масса автомобиля в снаряженном состоянии зависит от комплектации, составляет от 1178 до 1239 кг;
  • дорожный просвет приличный для авто класса С – 150 мм;
  • колесная база – 2,7 м.

Топливный бак вмещает 50 л бензина марки Аи-95.

Ходовая

Хотя автомобиль предпочитает ровные трассы и городские улицы, сайлент-блоки передних рычагов служат до 150 тыс. км пробега. Пыльники шаровых опор рвутся несколько раньше. Сайленты задних балок доживают до 200 тыс. км на спидометре.

Гул передних ступичных подшипников ожидаем на 80-120 тыс. км. На амортизаторы можно надеяться 100 тыс. км при умеренной эксплуатации.

Подвеска

Энергоемкость подвески оставляет желать лучшего: «Кия Церато» 3 «собирает» все неровности дороги, чувствует кочки и камни.

Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади – торсионная балка CTBA. Тормоза дисковые: на передней оси – вентилируемые, на задней – невентилируемые.

Экстерьер и интерьер

От аскетизма во внешности предшествующего поколения Kia Cerato III сделал большой рывок вперед: владельцам предстают округлые формы, в которых просматривается целенаправленная работа над аэродинамикой кузова. Сложная, но узнаваемая фирменная решетка сливается с несколько агрессивными головными огнями, светящими диодными лампами.

Выразительные линии боковин, изящные подкрылки и «взлетающая» подоконная линия делают авто похожим на 4-дверное купе. «Пижонский» спойлер на чуть приподнятой корме завершает образ подобранного и динамичного автомобиля.

Окончательно утратив «азиатские» мотивы, «Церато» 3 выглядит по-новому: просторный салон, качественная текстильная обивка сидений и карт дверей, крепкий пластик.

Передние кресла имеют боковую поддержку и приличный диапазон регулировок, на «галерке» хватает места трем пассажирам. Центральная консоль базовой комплектации демонстрирует только магнитолу, монохромное табло и переключатели охладителя воздуха. В богатых версиях есть мультимедиа с 4,3-дюймовым экраном, климат-контроль. Спидометр, тахометр, другие информативные приборы разместилась за красивым мультифункциональным рулевым колесом.

Внешний вид Kia Cerato 3

Архитектура багажного отсека не продумана, но вместимость большая – 482 л. Диваны, сложенные 60:40, добавляют пространства для перевозки длинномерных грузов. Полноразмерное запасное колесо и органайзер с ремонтными принадлежностями располагаются в подполье багажника.

Расход топлива

Крайняя правая отметка на спидометре младшего (1,6 л) двигателя на механике – 200 км/ч. Стартовый рывок до 100 км/ч – 10,1 сек.

Расход топлива на МКПП:

  • город – 8,7 л;
  • трасса – 5,2 л;
  • смешанный ритм – 6,5 л.

Расход топлива 1,6-литрового двигателя на АКПП, выжимающего первую сотню км за 11,6 сек:

  • город – 9,1 л;
  • трасса – 5,4 л;
  • гибридный режим – 6,8 л.

Максимальная скорость старшего (2,0 л) мотора на автомате – 205 км/ч.

  • город – 10,2 л;
  • трасса – 5,4 л;
  • смешанный режим – 7,2 л.

Разгон до сотни 2-литрового агрегата – 9,3 сек.

Рулевое управление

Реечный руль «корейца» в третьем поколении снабжен электроусилителем, который модернизировали после рестайлинга. Старший двигатель имеет, кроме того, систему Drive Mode Select. Она характеризуется режимами Normal, Sport и Eco, позволяющими менять усилие на мультируле и настройки мотора.

Однако конструкция с пятью подрулевыми лепестками оказалась ненадежной: после обращения автовладельцев в сервисные центры рулевую колонку, как правило, меняют вместе с ЭУР.

Колеса и шины

На автомобилях «Киа Серато» 3 поколения с завода стоят литые диски. Размер последних — 6,5 х 16 ET50.

  • 195/65/R15. Коэффициент грузоподъемности – 91, индекс скорости H.
  • 205/55/R16. Коэффициент грузоподъемности и индекс скорости не меняется.
  • 215/45/R17. Грузоподъемность и максимальная скорость те же.

PCD (рассверловка) – 5*114,3.

Достоинства, недостатки и возможные проблемы

Минусы и плюсы автомобиля выявили тест-драйвы и краш-тесты, проведенные независимыми экспертами и автолюбителями.

Среди положительных сторон Kia Cerato 3 поколения:

  • современный дизайн;
  • комплектация электронными помощниками водителя и средствами пассивной безопасности;
  • доступная цена;
  • крепкий оцинкованный корпус;
  • эргономичный комфортный салон.

Слабые места и ожидаемые проблемы:

  • задние пружины, не рассчитанные на полный вес: автовладельцы меняют детали уже на 40-50 тыс. км пробега;
  • выжимной подшипник сцепления на авто с МКПП: гул появляется на 100 тыс. км на спидометре;
  • плохая шумоизоляция салона;
  • тонкий слой лакокрасочного покрытия;
  • обивка сидений быстро истирается.

Обзор технических характеристик показывает, что машина доставляет водителям мало неприятностей.

Отзывы владельцев

Активные пользователи оставляют мнение о машине «Кия Церато» 3 на форумах и соцсетях. Общий тон отзывов доброжелательный.

Отзывы на Kia Cerato 3

Обзор Kia Cerato 3 в отзывах

Преимущества и недостатки Kia Cerato 3

Плюсы и минусы Kia Cerato 3

Cобственники машин довольны подогревом форсунок омывателя и лобового стекла в районе дворников. Но раздражает низкая подвеска, не яркий ближний свет. Владельцы советуют чаще менять расходники: воздушные фильтры, масла, ремни. Лить в двигатель нужно только оригинальную жидкость.

Тест-драйв KIA Cerato (Киа Церато)

Интересно, как маркетинговые исследования влияют на такую достаточно важную вещь, как наименовании модели автомобиля. Вот, например, всем известная корейская модель «Шевроле».

На корейском рынке модель называлась «Калос», которое для рынка Восточной Европы заменили близкородственным по смыслу, но куда более благозвучным названием «Авео». В США модель поставляли под названием Pontiac Wave, а австралийцам эта модель знакома, как Holden Barina.

Примерно такое же многообразие названий характерно и для другого корейского автомобиля. То, что американцы знают, как Kia Spectra, в нашей стране продается под именем Cerata.Но в данном случае дело не в неблагозвучности названия. Просто старые «Спектры» очень неплохо продавались в Новом Свете, так что решено было оставить название, ассоциирующееся у покупателей с относительно недорогой и весьма надежной машиной.

На нашем рынке Спектра фурора не производила, так что название Cerato решено было не менять. Именно тест драйв киа церато и будет рассмотрен в этой статье.

Немного истории

Немного истории

Первое поколение модели было выпущено в 2003 году. Правда, только для внутреннего рынка Южной Кореи. Там автомобиль пришелся по вкусу, и уже через год стартовали его продажи по всему миру – в Европе, США, Австралии и Южной Америке. Старт был удачным – машина стала «автомобилем года» в США, да и продажи на других рынках также были высокими. Автомобили выпускались исключительно в Южной Корее и отличались богатой комплектацией даже в начальных версиях.

В 2008 году было выпущено второе поколение автомобиля, причем в Западной Европе и США модель снова сменила имя, став KIA FORTE. Автомобиль раздался вширь, стал длиннее, а клиренс, напротив, уменьшился. Значительно осовременился экстерьер, поменялось оформление салона.

Технически модель также поменялась, получив более надежную и простую в эксплуатации и ремонте подвеску. Интересно, что это поколение Церато получило также гибридную версию – впервые в истории корейских моделей такого класса.

Внешность

Внешность

Экстерьер автомобиля стал строже и богаче. Бамперы и решетка радиатора, оптика и декоративные элементы – все это повлияло на облик машины. Интересно, что обновленный Церато кажется шире дорестайлинговой версии, ничуть не прибавив в габаритах.

Интерьер

Интерьер

Не подвергся значительной переработке и дизайн салона. Изменения тут минимальны, можно сказать, условны. Появилась несколько иная мультимедийная система, место для телефона на центральной панели. Версии с автоматической коробкой обзавелись новой ручкой селектора, а туннель – стильной окантовкой. Вот, пожалуй, и все. Ах да, еще боковые дефлекторы теперь выглядят более стильно благодаря наличию хромированной окантовки.

Сиденья по-прежнему удобны. Их профиль позволяет комфортно разместиться людям с различными антропометрическими параметрами, боковая поддержка – вполне достаточная для автомобиля такого класса, а жесткость выбрана так, чтобы не тонуть в кресле, но и не испытывать дискомфорта.

Удивительно, но в обновленной Cerato сиденья лишились возможности электрорегулировки. По какой причине это было сделано – непонятно. Может быть, инженеры КИА проанализировали процент отказов именно этой системы? Неизвестно, но теперь все параметры сиденья приходится изменять, действуя соответствующими рычажками и колесиками.

Задние сидения – все такие же удобные, не страдающие отсутствием места по бокам, сверху или в ногах. Даже двум крупным мужчинам высокого роста тут будет удобно. Предусмотрены также двухступенчатый обогрев и обдув заднего сиденья.

Материалы салона по-прежнему на высоте. В этом смысле модель остается лидером среди одноклассников. Собрано и подогнано все также на высоком уровне, без неровностей и люфтов. За качество отделки – отличная отметка.

Двигатели

Двигатели

В силовых установках изменений не произошло. Два бензиновых двигателя – 1,6 и 2 литра объемом – работают в паре со все теми же коробками передач. Причем «младший» двигатель можно выбрать в паре как с механической 6-ти ступенчатой коробкой, так и с шестипозиционным автоматом. У двухлитрового агрегата пара только одна – заказ такой машины с ручной КПП не предусмотрен.

Обе версии мотора расположены спереди, поперечно, имеют четыре цилиндра, по четыре клапана на цилиндр. Впрыск топлива – распределенный инжекторный, потребляется 95-й бензин.

Младшая версия имеет объем 1591 см3. Агрегат выдает мощность в 122 л/с, и крутящий момент, составляющий 157 Н/м. Максимальная скорость КИА, оснащенной таким двигателем, составляет 195 км/ч, а первую сотню машина разменивает за 11,6 секунды. Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра для механики и 7 ровно для автомата.

Более серьезный двухлитровый двигатель мощностью в 150 л/с разгоняет автомобиль до сотни за 9,3 секунды. Максимальная скорость такой Церато составляет 205 км/ч, крутящий момент – 194 н/м при 4800 оборотах в минуту, а потребление топлива составляет всего 7,5 литров на сотню.

Как видно, не самая потрясающая разница, при весьма ощутимой разнице в цене автомобилей.

Именно поэтому почти 80% продаваемых в мире Cerato – именно 1,6–литровые версии. На тест драйв киа церато2017 года видео которого можно найти в Сети, попала именно такая модель.

Ходовая часть

Ходовая часть

Привод автомобилей, как и прежде, передний. Передняя подвеска представляет собой независимую конструкцию типа МакФерсон. Задняя, как и у дорестайлинговой версии – полузависимая, обеспечивающая неплохую мягкость хода и хорошую ремонтопригодность.

Передние тормоза автомобиля всех версий – дисковые вентилируемые. Задние тормоза также дисковые, лишенные вентиляции. Как видно, тут ничего не изменилось.

Зато появился новый усилитель руля. Электрическое устройство теперь, как и полагается современному усилителю, размещено непосредственно на стойке. Его конструкция и настройки должны обеспечивать приемлемую обратную связь при достаточном уровне комфорта.

Само рулевое управление, а также подвеска были перенастроены для обеспечения большей собранности автомобиля на дороге. Если верить производителю, автомобиль стал острее, точнее в реакции на руль, но сохранил при этом достаточный уровень комфорта. Стоит посмотреть, так ли это на самом деле.

На дороге

На дороге

Даже с «младшим» двигателем автомобиль набирает скорость весьма резво и уверенно.

Претензий к разгонной динамике – никаких. Правда, даже через шумоизоляцию слышно, как подвывает агрегат на высоких оборотах, а салон наполняется не слишком мелодичным шумом.

Заказываемая опционно система подстройки автомобиля под стиль вождения позволяет выбрать комфортный, стандартный, либо спортивный стиль езды. Они отличаются разными настройками двигателя, коробки и гидроусилителя руля. И если к работе первых двух агрегатов особых вопросов не возникает, то усилитель показывает себя не с лучшей стороны.

Рулю явно не хватает информативности, уж слишком он односторонен. Можно сказать, что автомобилем управляет не водитель, а электроусилитель. Даже выбор спортивного режима практически не меняет ситуацию – да, усилий для поворота рулевого колеса в таком режиме нужно затрачивать больше, но обратной связи по-прежнему нет.

Подвеска неплохо справляется с неровностями, глотая даже достаточно серьезные выбоины. Для того, чтобы подвеску «пробило», нужно уж совсем беспечно скакать по лежачим полицейским, либо на большой скорости «штурмовать» огрехи дорожного полотна. Единственное замечание – наезд на неровности сопровождается весьма отчетливым шумом.

А вот управляемость автомобиля на высоких скоростях явно оставляет желать лучшего. Несмотря на измененные настройки, Cerato осталась достаточно валкой. И если в городе такую «вальяжность» не замечаешь, то на трассе она проявляется вовсю – утапливать педаль газа в пол не хочется.

Впрочем, речь ведь идет не о премиум-сегменте, и рассматривается не тест драйв мерседес с класс а куда более недорогой автомобиль. В связи с этим некоторые огрехи поведения на дороге можно простить. Тем более что машина изначально не рассчитана на установление рекордов скорости и гонки по горному серпантину.

К тому же, работа коробки передач отчасти компенсирует невнятный гидроусилитель.

Переключения передач автомата происходит четко и как раз в тот момент, когда переход на новую передачу необходим, так что к поведению коробки не приходится приноравливаться. Это очень помогает при обгонах, а уровень комфорта работы КПП в городских условиях и вовсе можно назвать отменным.

Приятные мелочи

Приятные мелочи

Похоже, именно удобство эксплуатации автомобиля в городе ставилось во главу угла при проведении рестайлинга. Во всяком случае, обновленные электронные помощники делают ежедневные поездки в плотном траффике куда приятнее. Это заметно даже если просто просмотреть киа церато тест драйв видео.

Например, слепые зоны теперь контролируются специальными сенсорами, а их индикаторы расположены на зеркалах заднего вида. Парктроник дополнен системой помощи водителю при выезде задним ходом со стоянки, которая предупредит о движущихся справа и слева автомобилях. А багажник открывается автоматически и без участия человека. Для этого достаточно подойти к машине с ключом и несколько секунд постоять возле нее. Умная электроника сама разблокирует багажный отсек. Очень удобно, если руки заняты поклажей.

На данный момент автомобили оснащаются 4,7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. По качеству изображения экран нареканий не вызывает, но размер его не слишком удобен. Впрочем, в дальнейшем машина будет оснащаться гораздо более адекватным семидюймовым монитором. В таком случае вопрос несоответствия мультимедийной системы автомобиля современным тенденциям будет полностью снят – остальные функции система выполняет удовлетворительно.

Вывод

Вывод

В целом, автомобиль оставляет интересное впечатление. Обновленный KIA Cerato не станет откровением для искушенного автомобилиста, но и негативных эмоций не оставит. Машину можно порекомендовать тем, кому нужен достаточно вместительный, современный , удобный и надежный автомобиль за адекватные деньги. К несомненному плюсу модели стоит отнести и ее дизайн. Рестайлинговый КИА выглядит куда солиднее и дороже своих конкурентов. В этом можно убедиться не только лично посидев за рулем автомобиля, но и найдя по запросу «киа церато 2017 тест драйв видео» ролики, демонстрирующие модель в движении по трассе и в плотном городском траффике. Сравнение внешности KIA с внешностью конкурентов будет явно не в пользу последних, а удобным и продуманным дизайном салона корейский автопроизводитель славится уже достаточно давно.

Сирота хвасонская. Первый тест-драйв нового Kia Cerato


Есть мнение, что новый Kia Cerato представляет собой фактически прежнюю модель, помещённую в новый кузов, выполненный на основе платформы К2. Попробуем разобраться, так ли это. В любом случае, со сменой поколений «глобальный» Cerato так и не догнал Kia Ceed по управляемости, удобству и эргономике, в этом смысле общая платформа не даёт оснований считать Cerato версией Ceed в кузове седан. С другой стороны, новый Cerato и подорожал-то всего на 50 тысяч рублей. Кстати, стараясь подстелить соломки, менеджеры Kia оставили на конвейере калининградского «Автотора» и прежнюю модель, которая теперь носит имя Cerato Classic.

Г лавной заботой сотрудников российского офиса Kia перед запуском новинки стали вовсе не вопросы позиционирования, технической подготовки производства на «Автоторе» и разработка рекламной стратегии — вовсе нет. Они ломали голову над простым вопросом: оставлять ли имя своей популярной модели, к которому многие уже привыкли, но некоторые продолжают таки считать неблагозвучным. И тут возникла двоякая ситуация: с одной стороны, массированные опросы показали, что лояльным клиентам на имя наплевать, потому что они, как правило, либо произносят его с буквы «Ц», либо используют уменьшительно-сердобольное «Сирота», с другой — продавать у нас машину под «американским» именем Forte не позволяют некие фармацевтические корпорации, владеющие авторскими правами. Ещё есть, конечно, обезличенное К3 – так машину называют на родине, однако оно совсем не вписывается в остальной ряд российских наименований.

Короче говоря, очевидно, что на четырнадцатом году жизни машины тема со словом Cerato и его российскими коннотациями закрыта, хотя любителям «сиротинушки» можно было бы предложить имя «Сирота хвасонская»: в отличие от Cerato Classic, который продолжают собирать на «Автоторе» по полному циклу – со сваркой и окраской кузова, четвёртый Cerato приходит из того самого южнокорейского Хвасона, который ещё называют у нас Хвасунг, по привычке некорректно русифицируя латинское Hwasung. К слову, выпускать в Калининграде Cerato Classic вместе с «отвёрточным» Cerato можно ещё довольно долго, просто потому, что заводы, которые выпускают всю россыпь компонентов – от штамповки до двигателя — никоим образом не зависят от автомобильных конвейеров в Южной Корее и Мексике.

Коробка рулит

Вернёмся к тезису о старых «потрохах» в новом кузове. Это, конечно, некоторое преувеличение, поскольку имеются позиции, которые со сменой поколений Cerato тоже поменялись. Даже выходные характеристики 1,6- и 2,0-литровых моторов чуть-чуть "поехали", а уж коробка-автомат так и вовсе сменила поколение.

Kia Cerato красный на трассе (3)

Как показали наши тестовые заезды по хорватским возвышенностям, это помогло автомобилю, который, к слову, практически не изменился по массе (1,2-1,3 тонны в зависимости от модификации и комплектации), стать ощутимо экономичнее, что особенно важно, когда речь идёт о версии с 2,0-литровым мотором, доля которой в российских продажах Cerato возросла с 5% в 2013 году до почти 60% в первой половине 2018 года.

Маршрут наш был весьма разнообразен, но проходил большей частью по загородной местности, где изредка встречались небольшие деревеньки, а затем, уже на побережье, мы время от времени проскакивали через курортные городишки. Если двигаться с ровной скоростью, не превышая 90 км/ч и не закидывая стрелку тахометра выше 3 000 об/мин, мотор пусть и не без труда, но умерит свои потребности до 8 л/100 км, однако выход на магистральный режим со скоростями 120-130 км/ч сразу прибавляет литр, а то и больше. Отметим, что в машине нас было двое, наши увесистые рюкзаки лежали в багажнике, а в качестве основного режима движения нами была выбрана программа Eco.

Eco пригодится при неспешном движении в городе и по просёлкам, однако если водитель желает добавить хоть немножко динамики, от него придётся отказаться, потому что реакции двигателя настолько медленные, растянутые и заторможенные, что никакой радости сэкономленные литры не принесут — зато сделают езду, особенно в семейном формате, совершенно невыносимой. И это, напомним, на версии с 2,0-литровым мотором, а что же будет с базовым 1,6-литровым агрегатом? В общем, экономьте разумно и не забывайте, что в Cerato можно смело заливать АИ-92.

Большие гонки

Kia Cerato руль

Kia Cerato рычаг кпп

У нашего тестового Cerato тормоза за первые 300 км по серпантинам не поплыли — правда, мы и не заставляли машину часто и ударно замедляться, хотя несколько раз кряду проверили стабильность при экстренном торможении со 160 км/ч: не сказать, что Cerato идеально держал прямую, однако если не убирать рук с «баранки», никакой ощутимой корректировки не потребуется. Другое дело – замедление на дуге. Здесь категорически не рекомендуется бить по тормозам, потому что разная загрузка передних колёс совершенно точно разбалансирует ситуацию, и Cerato с высокой долей вероятности выйдет из-под управления – проверено. Тем более, что неподготовленный водитель может просто испугаться, если после удара по тормозам Cerato вильнёт кормой или, взбрыкнув, резко сменит курс.

Kia Cerato белый на трассе (2)

Подвеска у Cerato принципиально осталась прежней – спереди независимая, типа МакФерсон в довольно бюджетном исполнении, сзади – балка, работающая на кручение. Понятно, что это не добавляет ни комфорта, ни управляемости, однако с учётом класса и ценового позиционирования машины поведение седана в быстрых виражах и на длинных дугах можно признать достойным. К слову, для Cerato характерна ярко выраженная недостаточная поворачиваемость – и чем быстрее поворот, тем сильнее это заметно. Поначалу меня это смущало, но всё-таки привыкнуть к этому можно.

Kia Cerato спереди

Kia Cerato сзади

А почему же я, собственно говоря, уделяю такое внимание управляемости машины на высоких скоростях? Дело в том, что силовой агрегат Cerato показал совершенно неожиданные спортивные склонности. При переводе селектора в ручной режим на дисплее мультимедийной системы (том, который цветной в 8 дюймов, а не монохромный в 3,5 дюйма) появляется информационная надпись об активации режима Sport. После этого Cerato преображается: мотор начинает чутко реагировать на газ и ощутимо добавлять в тяге даже (внимание!) на скоростях в 130-150 км/ч! Конечно, для этого нужно держать четвёртую ступень в АКП, а не шестую, однако ручной режим для того и существует, чтобы водитель хотя бы иногда думал головой.

Между тем, долго в таком ритме не проедешь, особенно по извилистой дороге, потому что именно здесь чувствуется, как сильно настройки шасси ограничивают возможности силового агрегата, и именно здесь становится ясно, что Cerato по прежнему отстаёт от того же Ceed по управляемости (хотя нынешний Ceed – тот ещё «спортсмен»), и что Cerato – это всё-таки бюджетный, во многом компромиссный автомобиль. Тем не менее, новая платформа добавила кузову 15% жёсткости сверх того, что было у машины третьего поколения, и положа руку на сердце, скажу, что новый Cerato на дороге, конечно, ощутимо лучше старого.

Отметим, что диапазоны работы коробки в ручном режиме вполне себе пригодятся среднестатистическому владельцу Cerato в повседневной эксплуатации: как оказалось, инженеры оставили относительно широкие возможности по замедлению ступенями, учитывая, что при понижении вторая передача «ловится» на 70 км/ч, а первая – на 40 км/ч.

Шумы и вибрации

Активная езда, вне всякого сомнения, приводит к нежелательной акустической картине в салоне. Особенно это чувствуется, если при движении при ровной скорости, скажем, в 100 км/ч поддать газку и закинуть стрелку тахометра на тысячу-полторы оборотов вверх. Двигатель переходит на высокие тона, чуть ли не до жужжащего звона, который наверняка заставит большинство водителей скинуть газ. С другой стороны, если не упражняться с акселератором, то мотора практически не слышно — опять же, если мы говорим о спокойной и небыстрой езде.

Kia Cerato салон

Kia Cerato салон

Kia Cerato салон

Собственно, инженеры поколдовали над шумоизоляцией и – точечно – над теми элементами, которые влияют на акустический комфорт. К примеру, были заново разработаны коробчатые алюминиевые опоры двигателя и сайлентблоки подрамника. У оснований передних и задних стоек, в месте стыковки средней стойки с днищем и ещё в нескольких точках пустоты силовых сечений кузова были заполнены шумоизолирующим материалом, конструктивно была повышена жёсткость лонжеронов. Свой вклад в акустический комфорт внесли и специалисты по аэродинамике: к примеру, в боковых секциях переднего бампера, аккурат под указателями поворота, имеются воздуховоды, позволяющие потоку набегающего воздуха проходить сквозь бампер, не создавая дополнительного сопротивления и шума.

Kia Cerato

С другой стороны, новый Cerato, конечно, не образец тихого автомобиля, что особенно чувствуется, когда машина движется по ровному, но шероховатому асфальту, каким в массе своей и уложены российские дороги. Шум от качения шин более всего досаждает пассажирам на заднем сиденье, им же достаются все пинки от полузависимой подвески. Проехать на галёрке больше полутысячи километров под силу будет разве что взрослому, а детям, которые обычно и занимают второй ряд в семейных путешествиях, будет тяжеловато, тем более что задняя подвеска допускает постоянные покачивания и гулко бухает на единичных неровностях.

Большой оригинал

Однако ж, Cerato предназначен всё же не для притязательного пользователя — не этот контингент двигает вперёд продажи компактного седана Kia. Российские менеджеры бренда основным его конкурентом видят Ford Focus, однако мне кажется, что есть в этом доля лукавства. Понятно, что если отходящий в историю "третий" Фокус уже дороже нового трёхобъёмника от Kia, то новый, «четвёртый» — и подавно.

Skoda Octavia – 13 770 шт., Kia Cerato – 5 008 шт., Hyundai Elantra – 3 201 шт., Ford Focus – около 3 000 шт., Toyota Corolla – 2 747 шт. VW Jetta – 2 688 шт.

Между тем, для относительно состоятельного жителя крупного города, да ещё и семейного, разница в 100 и даже 150 тысяч в данном случае вряд ли станет аргументом в пользу покупки Cerato: всё-таки наши «рассерженные горожане» скорее предпочтут европейское качество от Kia (тот же Ceed), нежели глобальное. А Cerato, как известно, в Европу путь заказан. Ну, попробуйте выставить в европейских салонах компактный седан с такими сиденьями – нет, братцы, они сгодятся только для глухой мировой провинции типа Денвера или Пензы.

Между тем, было бы несправедливо не отметить традиционное для Kia обогащение базовой комплектации при смене поколений. Это вам не «голые», без кондиционера, с удобствами во дворе снобы из развитых стран ЕС. Скажем, владельцы нового «базового» Cerato могут забыть про задние барабанные тормоза и порадоваться подогреву форсунок стеклоомывателя, мультифункциональному рулевому колесу и системе помощи при трогании на подъёме. Остались от предшественника и важные особенности — скажем, увеличенный за счёт пружин дорожный просвет: для всех рынков кроме российского он составляет 140 мм, а для нашего покупателя – 150 мм.

Kia Cerato белый три четверти

Как всегда с новой моделью, маркетологи Kia сильно рассчитывают на дизайн. Новый Cerato в этом смысле держит корпоративный стиль: и старый «нос тигра» и новые светодиодные фары в виде кубиков льда на месте. Однако есть ещё одна черта. Обратите внимание, что указатели поворота переехали на… нижнюю часть бампера. И если спереди это решение не кажется спорным хотя бы потому, что на некоторых комплектациях имеются повторители в зеркалах, то на корме это выглядит и впрямь странно: совершенно точно и в межсезонье, и зимой указатели будут не видны под слоем грязи, а в сухую погоду их призывное мигание не увидит водитель автомобиля, стоящего позади Cerato в пробке или на светофоре.

Семейная ценность: длительный тест-драйв KIA Cerato

Обновившаяся Cerato получила дизайн «морды» в духе современных моделей компании — заметно более сдержанную «улыбку тигра» и соответствующую головную светотехнику. В отличии, скажем, от ее коллеги по модельной линейке KIA Sportage, аккуратненький «ротик» фальшрадиаторной решетки выглядит у Cerato вполне органично, не по-сиротски…

Сзади тоже все пристойно: симпатичный дизайн стоп-сигналов, соединяющая их «планка», повторители поворотов внизу бампера — своеобразия в корме Cerato более чем достаточно, чтобы сразу выделить ее в городском потоке.

По сравнению с моделью предыдущего поколения Cerato прибавила в длину 80 мм при сохранившейся прежней колесной базе. Рост заднего свеса на 60 мм обернулся увеличением объема багажника до 502-х литров. Теперь в него можно погрузить на 40 бутылок водки больше!

А если серьезно, то с вместимостью у Cerato и раньше было все в порядке, и прирост полезного объема багажника на 20 литров мало на что влияет. Колесную базу не стали увеличивать по понятным причинам: и раньше что передние, что задние седоки особого стеснения не ощущали.

Сев «сам за собой» на задний диван я (рост — 181 см), например, обнаружил между моими коленками и спинкой водительского кресла изрядный запас места.


К эргономике водительского места претензии тоже как-то не хотят предъявляться. Единственный «нюанс», возникший лично у меня — пришлось несколько раз донастраивать кресло под свою посадку за рулем. С первого раза как-то «не зашло».

Для тех, кто присматривается к KIA Cerato — это отличная новость. А вот для владельцев G70, полагаю, совсем наоборот. Так выглядит оборотная сторона унификации и попыток автопроизводителя сэкономить. Ничего не попишешь: «просто бизнес, ничего личного», так сказать.

По поводу дизайна передней части салона новой Cerato особо распространяться смысла не вижу. Фотографии все прекрасно иллюстрируют. Общее впечатление от него: ты находишься в современной машине, где удобство и «домашний уют» поставлены выше «понтов» и погони за призрачной модой в автомобильном дизайне.

Корейский дзен: длительный тест-драйв Hyundai Santa Fe


А пони — тоже кони: тест-драйв кроссовера Jaguar E-Pace

Как и людей, машины встречают «по одежке». Но провожают если не «по уму», то по езде. В комплектациях KIA Cerato присутствует 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 127 л. с. Он может агрегатироваться как с 6-ступенчатым «автоматом», так и с «шестиступкой» МКП. 2-литровая 150-сильная «бензинка» на эту модель идет только в паре с АКП-6.

В распоряжение журналистов портала «АвтоВзгляд» досталась машина с младшим двигателем и «автоматом». Ну что тут сказать… Если коротко, то подобное сочетание агрегатов удовлетворит, пожалуй, лишь совсем флегматичного драйвера. Больше 11 секунд «до сотни» по современным меркам обещают изрядную печаль в потоке. Если в городе это обстоятельство еще не особо критично с точки зрения безопасности вождения, то на трассе может стоить водителю изрядного количества нервов.

Автор этих строк, например, после пары оказавшихся рискованными попыток обгона, зарекся от них, когда на горизонте маячил встречный транспорт. Да и в городе на этой АКП и 127 л. с. чувствуешь себя достаточно грустно. В общем, если соберетесь брать авто с 1,6-литровым мотором — имеет смысл рассматривать варианты исключительно с «механикой» в трансмиссии.

В такой конфигурации изрядная доля мощности двигателя не будет бесславно гибнуть в недрах автоматической трансмиссии


Среди явных сильных сторон новой KIA Cerato однозначно стоит назвать энергоемкую подвеску. Она очень быстро отучает водителя обращать внимание на трамвайные рельсы и достаточно глубокие выбоины в асфальте.

Да, по-челябински суровые стыки на эстакадах ТТК машина проходит достаточно громко, зато на кузов и руль при этом вибрации и тряска практически не передаются. «На круг», машина производит общее впечатление «крепкого хозяйственника».

Благодаря адекватному дизайну и хорошей эргономике, она воспринимается как этакий член семьи, которого любят не за дерзкую внешность и физическую мощь, а за надежность, доброжелательный нрав, скромность и симпатичную внешность. Стоит эта «семейная ценность» по современным меркам относительно недорого. При «старте» с 1,135 млн. рублей за 1,6-литров под капотом и МКП, топовая комплектация KIA Cerato («автомат», 150 л. с. и куча комфортных опций) лишь каких-то 5000 рублей, не дотягивает до планки в 1,5 млн. рублей.

Тест-драйв нового KIA Cerato: шик, блеск, парадоксы


Россия в 2018 году — настоящая страна противоречий. Вроде бы за четыре года рубль упал вдвое, но отечественные товары не стали доступнее, наоборот — подорожали. Вроде бы россияне переживают кризис и потуже затянули пояса, но продажи новых автомобилей растут: по итогам августа на целых 11% по сравнению с тем же месяцем 2017 года. В общем, даже беглый взгляд дает понять, что российский рынок — очень необычный по сравнению с другими странами.

Видимо, компания KIA учитывает эти особенности, начиная продажи в России Cerato нового поколения. Наша страна в этом плане уникальна, ведь только у нас этот седан продается одновременно с хэтчбеком и универсалом Ceed, которые относятся к тому же С-классу, что и Cerato. И благодаря этому марка KIA в определенном смысле лидирует в российском гольф-классе. Cerato и Ceed входят в Топ-5 своей категории, и в сумме две модели-одноклассницы от KIA обгоняют по продажам лидера — Skoda Octavia.


Любопытно, что и старый Cerato нас пока не покидает и продолжает продаваться под именем Cerato Classic (пока не отобьются инвестиции в CKD-производство) параллельно с новинкой. Денежная разница между двумя генерациями корейского седана невелика — от 15 000 до 60 000 рублей. А что в остальном? Узнать, насколько изменился KIA Cerato, мы смогли во время первого тест-драйва новинки.

И как у «больших», и как у «маленьких»

Внешность KIA Cerato при смене генерации пережила существенные изменения. Не будет преувеличением сказать, что модель стала презентабельнее и спортивнее одновременно. Все благодаря новым растянутым фарам, другой решетке радиатора, бамперу с большими воздухозаборниками и рельефному капоту. В задней части привлекают внимание новые фонари и полоска между ними, ставшая в последние годы традиционной чертой KIA. Что же до профиля, то представители корейской компании и вовсе уверены, что Cerato стал напоминать дорогой KIA Stinger. На мой взгляд, это, конечно, преувеличение, на небольшой KIA Rio новый седан похож куда больше. Но изменения во внешности Cerato очень к лицу. А ведь еще он увеличился в размерах: на 80 мм в длину, на 20 мм в ширину и на 5 мм в высоту при такой же, как и прежде, колесной базе (2700 мм). Откровенно спорным решением выглядят лишь задние «поворотники», съехавшие вниз на бампер. Представьте: при выезде на главную дорогу или на светофоре вы резко затормозили, и вас «догнал» сосед по потоку. Теперь даже такое незначительное ДТП будет оборачиваться ремонтом, а поврежденную оптику придется менять.




Разумеется, все это — привилегии дорогих комплектаций, в стандартной версии KIA Cerato выглядит куда проще. Например, тут установлены монохромные экраны вместо цветных, модный «планшет» по центру уступает место простой аудиосистеме, а кожаная отделка — ткани. Но выглядит интерьер все равно модно. Вот только зачем нужно было имитировать прострочку сверху передней панели? Портит впечатление так же, как если к дорогому галстуку прикрепить дешевый зажим, купленный в переходе. Несколько противоречивое сочетание.


А что же на ходу? Сейчас проверим. Для начала устраиваюсь в водительском кресле. За электропривод, поясничный подпор и хорошие регулировки рулевой колонки по вылету и высоте — зачет. Мне удобно, хотя в районе плеч водительское кресло вышло неоднозначным, а длины подушки сиденья явно не хватает. Невысокие и худые люди, скорее всего, ничего не заметят. А как быть остальным?

Неевропейские ценности

После смены генераций KIA Cerato получил новую платформу K2, общую с новым Ceed. Но как мы уже говорили, эти две модели адресованы разным рынкам. Как объясняют сами представители KIA, связано это с разными концепциями: Ceed считается более европейским, а Cerato — рассчитанным на рынок Азии и Северной Америки. Если взглянуть на силовые установки, становится понятно, о чем речь. В России новый KIA Cerato будет доступен с 1,6-литровым бензиновым двигателем Gamma MPI (128 л.с., 155 Нм) и с 2,0-литровым бензиновым мотором Nu MPI (150 л.с., 192 Нм), которые уже хорошо известны по Cerato предыдущего поколения. Трансмиссии — 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». Новая платформа и старые двигатели — опять парадокс? И да и нет. В других странах на новый Cerato устанавливают турбомоторы и вариатор. Но у нас выбор был сделан в пользу надежной и проверенной конструкции.


Как едет новый KIA Cerato в стандартной версии с «механикой», я вам рассказать не смогу: его на тесте не было. А вот впечатлениями от 2,0-литрового автомобиля с «автоматом» поделюсь. В городских условиях KIA Cerato мало чем отличается от среднестатистического автомобиля подобного класса. Разгон с места до 100 км/ч занимает 9,8 секунды, на 100 км пути в городском цикле машина потребляет около 10 литров топлива, скорость реакции на нажатие педали газа — средняя. В общем, вроде бы ничего такого, что выделяло бы Cerato: с места не «рвет», но и откровенно плохо не выглядит. Но стоит выбраться за город, и модель буквально преображается. На всякий случай напомню, что формально мы говорим об обычном гражданском автомобиле класса С, а не о «горячей» версии. Но, оказывается, и он может доставлять радость на серпантине: рулевое управление отличается весьма неплохой обратной связью, не в последнюю очередь — за счет нового электроусилителя, установленного на рулевой рейке. Вдобавок надо сказать спасибо возросшей на 20% жесткости кузова. Если скорость входа в поворот оказалась чуть выше критической, KIA Cerato слегка «поплывет» наружу, а более резкий доворот руля со сбросом газа в такой ситуации приведет уже к прогнозируемому скольжению задней оси. Правда, непонятно, насколько это особенность настроек шасси, а насколько — специфика мягких шин Nexen N’Fera SU1, установленных на нашем авто. Хотя большинство водителей этих нюансов вообще не заметят: Cerato автомобиль не для гонок.


Но на шоссе динамики хватает. Лучше всего перевести коробку в режим Sport, который сочетается тут с функцией ручного переключения передач. По личным ощущениям, возможностей 150-сильного мотора вполне достаточно и для обгонов на трассе, и для ускорения при выезде на главную дорогу, и просто для езды в стабильном ритме на высокой скорости.


Еще бы двигатель не был таким шумным! Едва стрелка тахометра подбирается к отметке 3000 оборотов, в салон начинает проникать низкий гул. Кроме «Спорта» система Drive Mode Select теперь позволяет выбрать еще три режима: Eco, Comfort и новый — Smart. В последнем случае коробка будет сама подстраиваться под стиль езды водителя. Этот же режим понравился больше всего после спортивного.



А вот подвеска KIA Cerato оставила смешанные впечатления. Спереди здесь установлены стойки МакФерсона с Н-образным подрамником, а сзади — поперечная балка со связанными продольными рычагами. Автомобиль весьма неплохо проходит мелкие неровности и не склонен к раскачке. Но если вам встретятся неровности чуть побольше, то они обязательно отзовутся вибрациями на руле и сиденьях. То есть плавность хода будет хорошей, если не съезжать с асфальта на грунтовку или сильно разбитую дорогу. И даже удивительно, что при всем при этом ехать в KIA Cerato весьма комфортно сзади. Опять парадокс? Возможно. Зато если вспомнить, что объем багажника вырос на 20 литров и теперь составляет 502 литра с несложенными креслами, то KIA Cerato становится неплохим кандидатом для работы в такси.

Что же до шумоизоляции, то она находится на вполне приемлемом уровне. Благодаря заполнению пустот специальным материалом, а также за счет улучшенной аэродинамики (коэффициент сопротивления — 0,27), на ходу достаточно тихо. Если, конечно же, не замечать тот самый шум от мотора на высоких оборотах.

Как у нас любят

Базовый Cerato несколько дороже младших версий Skoda Octavia и Ford Focus, но выигрывает у них по некоторым пунктам оснащения и по мощности. Седан KIA Cerato 1.6 MT (128 л.с.) в версии Comfort (от 1 049 900 руб.) имеет шесть подушек безопасности, систему курсовой устойчивости, мультифункциональное рулевое колесо и кондиционер. Для сравнения: Skoda Octavia 1.6 MT (110 л.с.) при цене от 1 021 000 рублей оснащается только двумя подушками и лишена системы стабилизации. Базовый 105-сильный Focus стоит от 1 006 000 рублей, а 125-сильная модификация — от 1 062 000 рублей. Система курсовой устойчивости в эти суммы входит, а вот подушек в базе также только две.





На наш взгляд, наиболее оптимальной является комплектация Luxe в сочетании с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». За 1 159 900 рублей покупатель получает достаточно сбалансированный автомобиль с хорошим оснащением. Например, седан Ford Focus в версии Titanium со 150-сильным мотором и АКП дороже — 1 283 000 рублей. При этом в отличие от Cerato у него нет шторок безопасности, заднего парктроника и круиз-контроля — это все за доплату. Практически то же самое относится к Skoda Octavia (1.4 TSI 150 л.с. DSG) в версии Ambition. Этот автомобиль стоит 1 282 000 рублей, и у него за эту сумму также нет шторок безопасности, заднего парктроника, круиз-контроля, а вместо климат-контроля установлен лишь кондиционер.




В общем, по количеству опций, которые получит покупатель, KIA Cerato действительно классно выглядит. Дорого-богато? Пожалуй. Но и тут не обошлось без парадоксов. Например, пакет «Теплые опции» отличается в зависимости от комплектации. Скажем, в базовой версии будет доступен только подогрев передних сидений, форсунок стеклоомывателя и зеркал, в комплектации Luxe к ним прибавляется электрический отопитель салона и обогрев рулевого колеса, а начиная с комплектации Prestige можно получить подогрев задних сидений. То есть существует градация. А что насчет обогрева лобового стекла? А его у KIA Cerato нет даже за доплату, в отличие от того же KIA Rio.





В итоге мы получаем достаточно необычное сочетание. Стал ли KIA Cerato лучше со сменой поколений? Безусловно стал. Изменилась ли внешность, прибавила ли модель по оснащению? Да, и существенно. И все же KIA Cerato оказался не лишенным противоречий. И это может сыграть с ним злую шутку, ведь на нашем рынке ему придется выдерживать довольно жесткую конкуренцию.




Помимо упомянутых Ford Focus и Skoda Octavia, прямыми соперниками еще являются Volkswagen Jetta (от 1 049 000 руб.), Toyota Corolla (от 997 000 руб.), Mazda3 (от 1 193 000 руб.) и Hyundai Elantra (от 984 000 руб.). В общем, концептуально противники у нового Cerato будут ровно теми же, что у соплатформенного KIA Ceed. Своего покупателя в России новый KIA Cerato наверняка найдет: на него с радостью пересядут владельцы модели предыдущей генерации и KIA Rio.


А вот вопрос, почему на нашем рынке такие близкие между собой Ceed и Cerato так и не объединились под одним названием — пожалуй, остается без ответа. У нас концептуальная разница между ними не совсем очевидна. И пожалуй, это — самый главный парадокс. Но, кажется, в России к таким ситуациям уже давно привыкли.

Читайте также: