Трясется зеркало нива шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Устранение дребезга боковых зеркал.

Достало блин, особенно левое, на плохой дороге размывает все, хорошо еще салонное не доставляет неудобств. Даже на стоянке с заглушенным двигателем и принудительно включенными вентиляторами ОЖ, в зеркалах все в мелкой ряби. Есть проблема-надо разбираться. Для начала надо снять зеркальный элемент, снимать полностью зеркало лень. Никогда не разбирал, пошерстил инет, в принципе понятно. Для удобства открутил зеркало от кронштейна двери (три винта снизу), завернул зеркальный элемент в верх и в сторону двери (можно крутить вручную, нажимая ладонью, ничего страшного не происходит), что бы с нижней дальней стороны образовалась щель.

Тонкой шлицевой отверткой отжимаем защелки, вначале можно вставить лезвие одной отвертки между корпусом мотор редуктора и пластиковым основанием зеркала. Отжимая зеркало, последовательно выводим из зацепления все защелки.

Элемент снят, даже не треснуло))

Отсоединяем клеммы подогрева зеркала.

Привод прикручен жестко, никаких шевелений-болтаний.

Снимаем мотор редуктор (4 винта)

Снимаем нижнюю крышку с мотор редуктора и запомнив расположение проводов, вытаскиваем клеммы питания двигателей.
Теперь собираем зеркало с мотор редуктором и смотрим, что там за фигня с вибрацией?

Паяльником подогнул немного усики полукольца к направляющей, собрал пару, очень хорошо, но все равно есть небольшой люфт. Решил подложить по кругу, между деталями изоленту, фигня, тонкая. Нашел двусторонний скотч, одну сторону (к корпусу редуктора) очистил от клейкой основы, что бы в следующий раз, не пришлось ломать зеркало, и приклеил кусочки на подложку зеркала. Скотч похож на пористую резину, будет как демпфер.
Собрал на столе, все отлично.

Собрал все в обратном порядке, провел "экстремальные" испытания, непривычно, все как "вкопанное". Теперь в правое невозможно смотреть, хотя раньше казалось более менее)).

Вибрация Шевроле Нива. В чем причины?

Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.

Почему возникает вибрация Нива Шевроле?

Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.


Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.

Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.

Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.

Способы устранения неисправностей

Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.

Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.

Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.

За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.

Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.

При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.

Стоит ли бороться с вибрацией?

Определенная категория автолюбителей отмечает, что нет смысла бороться с вибрацией, так как она является «визитной карточкой» любой Нивы. Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданов наступает по причине их механических повреждений. Что ни говори, а Нива действительно эксплуатируется в условиях бездорожья, где нетрудно получить деформацию кардана. Достаточно десятых долей миллиметра осевого смещения, чтобы образовалась вибрация.

Ремонт зеркал "Шевроле-Нива". Накладочка вышла!

Качество отливки прекрасное: гладкие поверхности, ровные кромки — вот они, на снимках. Одно худо: сплав хрупок! В конструкции есть шарнир, который (чисто теоретически!) позволяет зеркалу при необходимости сложиться. Но шарнир, мягко говоря, тугой. Когда наш коллега слегка зацепил зеркалом небольшое деревце, последнее не пострадало, однако и зеркало не сложилось — кронштейн лопнул…

Видно, на ВАЗе решили: владельцу модной машины цена нового зеркала — 4,5 тыс. руб. за комплект — чрезмерной не покажется. Правда, пока найдет, всласть набегается. Ну а мы попробуем зеркало отремонтировать.

Рис. 1. Открутив и разобрав зеркало, увидели вот эти фрагменты. Здесь 0–0 — ось, вокруг которой, по задумке конструктора, оно должно складываться. Но когда мы попытались, оказалось, что коррозия сильнее! Если нажать покрепче — разлетится и то, что осталось. Мораль: владелец должен жить по флодским законам — ездишь или нет, зеркало регулярно шевели, провертывай!

Рис. 2. Соединить две части кронштейна можно по-разному. Мы выбрали то, что доступней. Состыковав обломки, вырезали из картона шаблоны накладок, затем сделали их из листовой сталитолщиной 1 мм. Собрали весь «пакет» и засверлили под винты М3. Результат вы видите: три накладки с одной стороны, а четвертая, большая, — с противоположной.

Рис. 3 и 4. Так выглядит с двух сторон место соединения обломков кронштейна с накладками. Чтобы в дальнейшем из-за вибраций не отвернуть винты и гайки, лучше зафиксировать их клеем, например, эпоксидным. Теперь необходимо аккуратно провести отремонтированную часть через «окно» пластмассового корпуса. Не забудем об ориентации, чтобы не получилось «задом наперед».

Рис. 5 Осталось прикрутить пластмассовый корпус к кронштейну — и зеркало (его механическая часть) восстановлено. Теперь полностью все собрать и поставить на автомобиль. Никаких следов ремонта не видно, а свои функции зеркало исправно выполняет, за исключением, конечно, складывания. «Зеркальный вопрос» для ВАЗ далеко не нов. Вспомним, сколько жалоб было на некоторые из этих «изделий», а ведь зеркало — один из серьезнейших атрибутов безопастной езды. К сожалению, этот факт, видно, не всеми осознан. Экономим и на том, на чем нельзя.

У многих автомобилей среднего и бюджетного класса, есть один известный нехороший дефект, который производители никак не хотят замечать и исправлять. Если приоткрыть окно передней двери автомобиля, то при любой кочке или неровности на дороге, оно начинает противно дребезжать.

Это здорово действует на нервы водителю, особенно, когда нужно сконцентрироваться на управлении транспортом. А уж когда кто-то выходит из автомобиля и хлопает дверью, стекло вообще, того и гляди, разобьется. В общем, с этим дефектом нужно как-то бороться, раз уж производитель не хочет этого делать.

Пытаясь найти проблему, я не раз открывал и закрывал стекло, пока не увидел то самое место, о которое стекло задевает, издавая своеобразный дребезг. Причина проблемы кроется в неправильном подборе толщины уплотнителя стекла или в просчетах необходимого зазора.

Выяснилось, что стекло ударяется о внешнюю пластиковую накладку наружнего зеркала заднего вида. Эти накладки есть у всех автомобилей, они выполняют чисто декоративную функцию.

Так вот, зазор месту стеклом и этой накладкой на столько мал, что любая неровность или кочка на дороге, заставляет стекло биться об эту накладку. А регулировать этот зазор должен именно уплотнитель, который, как выяснилось, не до конца выполняет свои функции.

Дело в том, что когда стекло до конца закрыто, оно всеми кромками удерживается в дверной рамке о данный уплотнитель и не задевает накладку зеркала. Но, стоит стекло немного приоткрыть, как оно начинает болтаться в уплотнителе и дребезжит.

Такой уплотнитель продается метражом в любом строительном или хозяйственном магазине. Одного метра нам хватит с большим запасом. Толщину уплотнителя нужно подбирать, исходя из зазора между стеклом и накладкой зеркала, в закрытом состоянии. Как показывает практика, вполне хватает 6-8 мм. толщины.

Теперь нам необходимо полностью опустить стекло передней двери, и тонкой отверткой отвести уплотнитель стекла от дверной рамки, как на фото выше. Мы видим, что между уплотнителем и рамкой двери, есть зазор. Нужно тщательно протереть спиртом или ацетоном металлическую рамку двери под уплотнителем, удаляя скопившуюся пыль и обезжиривая поверхность.

Отрезаем кусок самоклеящегося уплотнителя нужной длины. Длина должна равняться длине торцевого края накладки зеркала, то есть, примерно 15 см. Отгибая уплотнитель стекла отверткой или любым удобным предметом, наклеиваем на металлическую рамку двери наш самоклеящийся уплотнитель, стараясь располагать его параллельно уплотнителю стекла.

Необходимая задача выполнена, а дефект устранен. Благодаря наклеенному кусочку дополнительного уплотнителя, основной уплотнитель стекла отодвигается от накладки зеркала примерно на 5 мм. И теперь, стекло двери плотно держится в рамке даже в приоткрытом состоянии. Стеклоподъемники работают отлично, уплотнитель очень мягкий и эластичный, и не мешает работе механизма стеклоподъемника. О проблемах дребезга приоткрытых стекол я давно забыл.

Снимаем боковое зеркало на Шевроле Нива для замены: точный алгоритм

Разборка бокового зеркала на Шевроле Нива

Пока концерн General Motors не установил на Шевроле Ниву систему кругового обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.

Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле

Поломанное зеркало заднего вида Нива Шевроле на автомобиле

На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.

Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

Конструкция зеркала

Конструктивно оба зеркала состоят из:

  • пластикового корпуса;
  • зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
  • сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
  • силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.

Артикулы и цены

По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.

Новое наружное зеркало заднего вида GM 2123-8201050 для Нива Шевроле

Зеркало GM 2123-8201051.

Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.

Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто . Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

Набираемся терпения и начинаем.

    Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери).

Отсоединение проводов наружного зеркала Нива Шевроле

Разъединяем колодки двух жгутов проводов наружного зеркала.

Демонтаж зеркала заднего вида Нива Шевроле

После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или отремонтировать сломанный кронштейн.

Разборка элементов бокового зеркала

Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента . Для этого нужно с помощью тонкой отвёртки отщёлкнуть все 12 фиксаторов, которые держат зеркальный элемент на сервоприводе. Доступ к ним можно получить через отверстие в пластиковом корпусе, но торопиться ни в коем случае не стоит, поскольку переусердствовав, можно сломать зеркальное полотно.

Обратная сборка

Сборка нивовского зеркала проводится в обратном порядке. Берегите зеркала и светлых всем дорог!

Как снять правильно наружное зеркало заднего вида на Нива Шевроле

Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.

ремонт зеркала бокового вида

Устройства

В его конструкцию входят:

  • Корпус, состоящий из пластика
  • Само зеркало, которое крепится за счет пластиковых защёлок, на сервопривод
  • Сервопривод регулировки, у которого имеется мягкая резиновая муфта, с двумя клеммами
  • Силуминовый кронштейн, при помощи которого происходит крепление к двери

Цена всего изделия колеблется от двух тысяч, до трех все зависит от фирмы производителя, а так же от того в каком году был выпущен автомобиль.

Как произвести снятие

Если требуется замена зеркала бокового вида, том нам потребуется около часа времени, отвертка и круглогубцы. На первый взгляд может показаться, что снять их просто, но из-за наличия в них контактных колодок, регулировочного привода, и подогрева, нужно снимать имеющуюся обшивку на двери. Когда инструмент готов можно приступать к демонтажу:

  1. Все имеющиеся винтики, которые удерживают дверную карту, откручиваем
  2. Откручиваем винт, который с первого взгляда можно не увидеть, и находится под ручкой при помощи, которой открывается дверь, чтобы получить к нему доступ, следует ручку потянуть на себя.Откручиваем все болты
  3. После того как вся обшивка снята, берем отвертку и с внутренней стороны двери, поддеваем накладку в виде треугольника, которая держится только за счёт пластиковых защелок.Окручиваем и снимем все болты
  4. Через отверстие, которое расположено в районе петель, отсоединяем клеммы, которые питают и отвечают за управление зеркалами.Отключаем клемы
  5. Под имеющейся треугольной накладкой откручиваем несколько винтов, благодаря которым происходит крепления кронштейна зеркала.Отворачиваем винты
  6. Когда все болты выкручены, можно переходить к снятию зеркала, его следует снимать вместе с пластиковой прокладкой, которая находится между ним и дверью. Если вы устанавливаете новые зеркала, то прокладка идет уже вместе с комплектом.

Так же если необходимо можно произвести замену кронштейна, или имеющиеся в нем элементы привода. Если треснул или разбился зеркальный элемент его можно поменять без демонтажа всего механизма, достаточно при помощи отвертки через отверстие в пластиковом корпусе отсоединить все имеющиеся фиксаторы, благодаря которым зеркало держится на сервоприводе.

Снимаем само зеркало

Делать все это следует аккуратно, чтобы не сломать зеркальное полотно. Как видите, весь процесс по замене не занимает много времени, и произвести весь ремонт при наличии нужного инструмента можно самостоятельно и в кратчайшие сроки.

Chevrolet Niva | Блок управления наружными зеркалами | Шевроле Нива



Блок управления наружными зеркалами Часть выпускаемых автомобилей комплектуется электроуправляемыми наружными зеркалами. В случае отключения аккумуляторной батареи происходит потеря всей накопленной информации.

блок управления наружными зеркалами шевроле нива

При падении напряжения в бортсети не ниже 6 В накопленная информация и ход часов сохраняются. За блок управления наружными зеркалами шевроле нива эксплуатации из четырех винтов я открутил только два: Два винта пришлось высверливать и ставить с обратной стороны гайки. Прикручиваем окончательно механизм на четыре винта, прикручиваем три самореза, крепящие пластмассовый корпус зеркала, одеваем разъемы: Перед тем, как защелкнуть зеркальный элемент, еще раз все проверьте: Перед тем, как ставить на место зеркало, проверяем работу поворотных механизмов, подсоединив провода к аккумулятору.

Блок управления наружными зеркалами шевроле нива ремонт своими руками

Только после этого можно ставить зеркало. Теперь, когда ручной регулировки нет, надо заглушить отверстие в уголке двери.

блок управления наружными зеркалами шевроле нива

Можно купить от Шнивы уголки и вытащить заглушки, но мне в магазине продавец подобрал от чего-то другого заглушки. Немного расточил отверстие в уголке — и заглушки вошли как родные: Подключение зеркал Подключал все по этой схеме: Схема включения электроуправляемых зеркал 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения обогревателей передних сидений; 4 — электроуправляемые зеркала; 5 — блок управления электроуправляемыми зеркалами; 6 — выключатель обогрева заднего стекла; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения; К6 -дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла.

Сразу оговорюсь, схема может отличаться от той, которой пользовался. Все дело в том, что разные блоки управления: Поэтому свой блок я разобрал, прозвонил каждый контакт и схему переделал под свой блок, заодно и блок управления наружными зеркалами шевроле нива поменял.

Совмещение неподвижной метки и цифры на рукоятке регулятора обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: Регулятор освещения приборов ШевиНива: При включенном наружном освещении вращением рукоятки регулятора изменяют яркость подсветки блок управления наружными зеркалами шевроле нива, символов клавиш выключателей и шкалы блока управления вентиляцией и отоплением салона.

Шевроле Нива. Электроуправляемые зеркала

Поворотом рычага на себя отпирают замок капота. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя.

Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 5.

блок управления наружными зеркалами шевроле нива

Заштрихованная желтая зона шкалы означает режим работы двигателя с высокой частотой вращения, сплошная красная зона — опасные для двигателя режимы. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере раздаточной коробки.

При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления: Верхняя строка индикатора показывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя — суточный пробег.

блок управления наружными зеркалами шевроле нива

Сбрасывают показания суточного счетчика пройденного пути, удерживая кнопку 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле. При исправной системе управления загорается после включения зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя.

Загорается мигающим светом при включении аварийной сигнализации. Делаем тоже самое с донором. Его я выпаял из светодиодной ленты. Он чуть больше, но об этом позже. Выпаиваем старые светодиоды. Припаиваем новые.

Не работает регулировка зеркал нива шевроле

На части автомобилей ВАЗ-2123 устанавливаются зеркала с электроприводом и встроенным обогревателем. Схема включения зеркал показана на рис. 7-38. Управление работой моторедукторов электроприводов зеркал 4 осуществляется блоком 5. Нагревательные элементы зеркал включаются выключателем обогрева заднего стекла 6 через вспомогательное реле К7 типа 904.3747-10, установленное в монтажном блоке. Обогрев зеркал можно включить только при включенном зажигании, т.к. напряжение к выключателю 6 подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания. Питание к нагревательным элементам подается через контакты реле К7 от предохранителя F 8, который напрямую подсоединен к источникам питания. Если при включении обогрева зеркала не обогреваются, необходимо проверить предохранитель F 8, провода и их соединения, а также выключатель и реле К7. Электроуправляемые зеркала не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности моторедуктров или нагревательного элемента должны заменяться новыми.

Рис. 7-38. Схема включения элетроуправляемых зеркал

Замена правого бокового зеркала.Нива Шевроле Replacement of the right side mirror.Niva Chevrolet

Замена зеркала, Шевроле Нива

НАШЁЛ. Шевроле Нива

В Волге утонула Шевроле Нива


Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года

Ремонт регулировки зеркала Лада Калина своими руками. Снятие зеркального элемента


Теме, вибрации на ниве, наверное посвящено самое большое количество статей, посвященных семейству нива. Большинство из них, как всегда, достаточно общие. Рекомендации как под копирку: замените карданы на ШРУСовые, отцентрируйте раздатку и будет счастье. Но все это борьба с вибрациями «первого порядка», от которых машину просто трясет. Я хочу рассказать о вибрации на ниве «второго порядка» и способах борьбы. Проявляются она как правило или в виде «морской болезни» или в виде трясущихся зеркал, когда невозможно прочитать номер машины, едущей сзади. То есть явных вибраций вы не чувствуете, но выходя из машины после «дальняка», с головой чего то «не то».

Вибрации на ниве, пролог

Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ. Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине ))) И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.

Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

Устранение вибрации в автомобилях «Шевроле Нива» и «Нива»

21.07.2006 8:40
Тольяттинский «Автоклуб LADA 4х4» рекомендует НИВОВОДАМ устранение вибрации в автомобилях «Шевроле Нива» и «Нива» в ООО «Агат».

Как известно «хроническая болезнь» у НИВ — повышенная вибрация в салоне автомобиля, которая при различных частотах вращения карданных валов может усиливаться. Это вызывает у НИВОВОДОВ неудобство и даже скажем дискомфорт. Этот факт никоим образом не сказывается на всеобщую любовь к ВСЕДОРОЖНИКУ в целом и принимается уже как должное. Однако, желание вылечить «хроническую болезнь» , периодически приходит в светлые головы НИВОВОДОВ. Решение проблемы предлагает ООО «Агат» г. Тольятти. А теперь, подробнее.

Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс — одно из самых опасных явлений, которое оказывает влияние на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи. Внешними признаками наличия избыточного дисбаланса являются повышенные вибрации в салоне автомобиля, которые при различных частотах вращения валов могут усиливаться или уменьшаться. Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений и дискомфорта. Вибрации вредны для здоровья — это повышенная утомляемость и раздражительность. Дисбаланс карданного вала вызывает дополнительные нагрузки на шарниры, подшипники и другие, сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, ослабление резьбовых соединений.

Основные причины возникновения дисбаланса — это неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи, неточное центрирование вала относительно узлов, слишком большие зазоры между подшипниками крестовин и торцами крестовин валов, а также деформации валов вследствие механических повреждений в процессе эксплуатации.

Смещение центра масс вала от оси его вращения на 0,2 — 0,3 мм при весе вала около 6 килограмм дает дисбаланс 1200 грамм на миллиметр при допуске 175 грамм на миллиметр. Этого вполне достаточно, чтобы очень быстро вышли из строя подшипниковые узлы раздаточной коробки, а иногда и ведущих мостов.

Хорошие результаты балансировки вала можно получить только при условии, что его дисбаланс до балансировки не превышает 900 грамм на миллиметр, что соответствует радиальному биению трубы вала не более 0.4 — 0.6 мм . В противном случае, вал необходимо ремонтировать. Он должен быть собран таким образом, чтобы радиальное биение в любой точке трубы вала не превышало 0.6 мм . К сожалению, практика показывает, что большинство валов имеют радиальное биение, превышающее это значение.

В России сегодня существует серьезная проблема ремонта карданных валов автомобилей «Шевроле Нива» и «Нива». На СТО эти валы не ремонтируют, их меняют целиком, что не дёшево, а главное — не всегда приводит к желаемому результату.

Есть простое решение этой сложной проблемы. Имя решению — «Селективная сборка вала».

Сначала с карданных валов, вызывающих вибрацию в салоне автомобиля, снимаются балансировочные пластины, удаляется старая краска (для последующей приварки новых балансировочных пластин). Валы разбираются. Использование пресса при разборке позволяет избежать повреждений подшипников и других деталей вала. После необходимой чистки и промывки, проводятся измерения деталей вала. Для этого применяется специально спроектированное оборудование, имеющее точность измерения до 2-х микрон. Измеряется: — расстояние от оси трубы вала до наружного торца каждой из расточек под стопорные кольца; — смещение оси отверстий под подшипники крестовины относительно оси вала; — расстояние от оси центрирующего пояска вилки – фланца до наружного торца каждой из расточек под стопорные кольца; — смещение оси отверстий под подшипники крестовины относительно оси вилки-фланца; Полученные результаты замеров заносятся в электронную базу данных.

Следующий этап — подбор друг к другу сопрягаемых деталей, основанный на принципе компенсации отклонений, замена изношенных крестовин и подшипников, сборка. После того, как вал собран, контролируется его радиальное биение и проводится балансировка.

Карданные валы, собранные ООО «Агат», имеют: радиальное биение не более 0,4 мм ; остаточный дисбаланс не более 167 грамм на миллиметр при повторной установке. Валы окрашены в темно-синий цвет.

При содействии и поддержке ЗАО «Сызрань-Кардан», ООО «Агат» освоил сборку новых карданных валов «Спорт». Эти валы отличаются от серийных более высокими техническими характеристиками, что обеспечивается селективной технологией сборки и многоступенчатой балансировкой. Радиальное биение таких валов не превышает 0,25 мм , остаточный дисбаланс не более 105 грамм на миллиметр при переустановке. Карданные валы «Спорт» для тех, кто практикует езду со скоростью более 120 км/час и всех, кого волнует вопрос вибраций в салоне автомобилей «Нива» и «Шевроле Нива».

Подчеркиваем, что наибольшего успеха в борьбе с вибрацией в салоне автомобилей «Нива» и «Шевроле Нива» можно добиться, сочетая ремонт (замену) карданных валов с ремонтом раздаточной коробки.

ООО «Агат» приглашает к сотрудничеству станции технического обслуживания, а также всех, кто заинтересован в устранении вибрации автомобиля моделей «Нива» и «Шевроле Нива», путем ремонта карданных валов и раздаточной коробки.

Карданные валы можно приобрести и установить в « Автоклубе LADA 4х4» по ул. 40 лет Победы, 94 (13 кв. СТО Яшма) или ООО «Агат» ул. Ярославская, 8.
Количество Комментирование закрыто: Да


Причины вибрации и центрирование раздаточной коробки Лада Нива

Конкретика. Фланцы и вертолеты.



Доработанный фланец редуктора и раздатки.
Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

А еще интересно: Замена подшипников Нивы ШевролеМасла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра. Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:

  • Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
  • Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
  • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
  • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipoid Super 75W-90;
  • ExxonMobil: Mobilube 1 SHC 75W-90

Перед проведением процедуры определяется объем масла раздаточной коробки автомобиля. В соответствии с инструкцией рекомендуется заливать в трансмиссионный механизм 0,8 л жидкости. Заливная пробка – это своеобразный контролер количества жидкости. С ее помощью можно определить, сколько нужно заливать масла.

В передний редуктор автомобиля Нива Шевроле заливается 1,15 л масла, а в задний – 1,3 л. Всего для проведения процедуры понадобится около 3 л технической жидкости.

Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии.

Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов.

Дальше через карданные валы он уходит к редукторам. Передний редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяются на 4 колеса одновременно, привод получил название полного. Обозначением является следующее – 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Кто виноват и что делать?

Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.

Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

Вибрация

Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах. Но прежде чем начать регулировку положения раздатки, следует проверить состояние других деталей ходовой части – возникать вибрация может и по другим причинам:

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

Читайте также: