Киа оптима центральное отверстие

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Киа Оптима размер дисков, шин, колес, резины

Kia Optima – переднеприводный 5-местный седан, относящийся к классу D. Модель выполнена в фирменной стилистике корейского бренда. Дебют автомобиля, который добавил роскоши и комфорта в продуктовую линейку бренда, состоялся в 2000 году. Однако изначально он был известен под названием Kia Magentis. В Оптима седан переименовали лишь с появлением третьего поколения.

Основными конкурентами модели являются Фольксваген Пассат (VW Passat), Ситроен С5 (Citroen C5), Форд Мондео (Ford Mondeo), Опель Инсигния (Opel Insignia) и Мазда 6 (Mazda 6). От «одноклассников» корейский седан выгодно отличают больший выбор двигателей и богатое оснащение. Правда, для россиян доступны лишь модели с 2- и 2,5-литровым агрегатом. Kia Optima – просторнее, чем многие из конкурентов. Главными минусами автомобиля является шумный мотор (особенно на больших оборотах) и слишком мягкие кресла.

Поколение 1

4589483_Kia Optima_1

Первое поколение Kia Optima выпускалось в 2000-2005 годах. Модель была практически полной копией седана Hyundai Sonata и отличалась от него лишь дизайном и оборудованием. Стильная внешность придавала автомобилю образ аристократической машины бизнес-класса. Однако дебют корейского бренда в сегменте D оказался не слишком удачным. Оптима долгое время значилась в числе аутсайдеров. Достойно конкурировать с японскими соперниками, уже сильно раскрученными к тому времени, ей не удавалось. Найти своего покупателя седан смог ближе к середине 2000-х за счет преимуществ в цене и солидной гарантии.

Качество материалов у первого Kia Optima было не самым лучшим. Он не комплектовался системой контроля курсовой устойчивости и боковыми подушками безопасности. Более того, ABS устанавливалась лишь в топовые модификации. Модель не могла похвастаться низким расходом топлива. По данному показателю она существенно проигрывала большинству «одноклассников». Среди недостатков модели также значились плохое лакокрасочное покрытие и слабая управляемость.

В противовес им стояли большой багажник и салон, доступная стоимость, надежная конструкция, выдерживающая тяжелые условия работы, производительный агрегат и энергоемкая подвеска.

В 2002 году Kia Optima пережила первый фейслифтинг. У автомобиля полностью поменялась передняя оптика. Модель обзавелась новой горизонтальной радиаторной решеткой.

«Первая» Оптима была доступна со следующими вариантами двигателей, работающих на бензине: 2-литровым агрегатом (136 л.с.) и 2,5-литровым мотором (169 л.с.). Они дополнялись 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом».

  • диски 6J на 15 ET45 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 45 – положительный вылет в мм), шины – 205/60R15 (205 – ширина шины в мм, 60 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 6J на 14 ET45, шины – 195/70R14;
  • диски 6J на 16 ET45, шины – 205/55R16;
  • диски 7J на 17 ET45, шины – 205/50R17.

Давление в шинах, сверловка

  • PCD (сверловка) – 4 на 114.3 (4 – количество отверстий, 114,3 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 67,1 мм.
  • давление в колесах – 2,1 бар.

Поколение 2

4589483_Kia Optima_2

В 2005 году корейский бренд вышел за рамки стандартного фейслифтинга и показал принципиально новую модель. С этого момента Kia Optima полностью отделилась от Hyundai Sonata. Теперь она имела собственную платформу. Изменения были призваны создать смелый, объемный и динамичный образ, который у потребителей ассоциируется исключительно с брендом Киа. Современность и элегантность проявились в стильной радиаторной решетке, а резко изогнутые стойки и интересный дизайн молдингов помогли сделать спортивный и динамичный вид. Присущая большинству корейских моделей вальяжность исчезла, кузовные линии стали более округлыми и плавными.

Премьера второй генерации Киа Оптима состоялась во Франкфурте. Седан, помимо стилистических изменений, увеличился в габаритах. В новом автомобиле стало куда больше комфорта и безопасности. Так, уже в минималке Optima обзавелась ABS, боковыми подушками безопасности, системой ESP. Опционально появились активные подголовники и задний парктроник.

С этого момента седан активно включился в борьбу за лидерство в сегменте представительских авто. Моторная гамма Оптима серьезных изменений не претерпела, однако агрегаты получили больше крутящего момента и лошадиных сил во всех модификациях. Для потребителя были доступны 2-литровый двигатель (144 л.с.) и 2,7-литровый агрегат (188 л.с.). Дизельных версий мотора не появилось. Седан по-прежнему комплектовался 4-ступенчатым «автоматом» или 5-скоростной «механикой».

  • диски 6.5J на 16 ET46, шины – 205/60R16;
  • диски 7J на 16 ET45, шины – 205/60R16;
  • диски 6.5J на 17 ET46, шины – 215/50R17;
  • диски 7J на 17 ET45, шины – 215/50R17.

Другие элементы колес были аналогичны тем, что применялись в первом поколении.

Рестайлинг 2 поколения


В 2008 году Оптима подверглась крупному фейслифтингу. Корейский бренд пересмотрел философию дизайна своих моделей. Изменения затронули и седан, который получил новую переднюю оптику и радиаторную решетку в стиле «tiger nose». Была модернизирована и задняя оптика. В дополнение к изменениям внешности небольшому рестайлингу подвергся и интерьер. Модель получила новую панель приборов с красной подсветкой и более качественные материалы отделки.

Характеристики применяемых дисков и колес после фейслифтинга не поменялись.

Поколение 3

4589483_Kia Optima_3

В 2010 корейский бренд выпускает новое поколение Kia Optima. Модель получила колоссальные изменения во внешности и дизайне. Имиджевые преобразования сделали седан очень привлекательным с позиции размеров и стиля. В сегменте среднеразмерных седанов продукт стал серьезным «игроком». С точки зрения уникальных характеристик (мощные двигатели, безопасность, перечень оборудования) и конкурентоспособности Оптима максимально приблизилась к лидерам.

Новая стилистика седана заставила пересмотреть взгляд на всю марку Киа и признать ее дизайнерские достижения. Неслучайно в 2011 году Optima взяла наиболее престижную награду в мире дизайна – «Red Dot Best of the Best».

Уже в «базе» седан комплектовался 6 подушками безопасности, электроприводом стекол, 2-зонным круиз-контролем, системой мониторинга давления в шинах, активными подголовниками и противоударными дверными балками.

В 3 поколении корейский бренд также представил гибридный вариант седана, позволяющий существенно сэкономить на топливе.

  1. 2-литровый бензиновый мотор (150 л.с.) – диски 6.5J на 16 ET46, шины – 205/60R16; диски 6.5J на 17 ET46, шины – 215/50R17 .
  2. 2,4-литровый бензиновый двигатель – диски 6.5J на 16 ET46, шины – 205/60R16; диски 6.5J на 17 ET46, шины – 215/50R17; диски 7.5J на 18 ET46, шины – 225/45R18 .

Поколение 4

4589483_Kia Optima_4

В 2015 году на рынок вошла новая генерация Kia Optima, которая остается в продаже и сейчас. Модель получила ряд заметных преобразований: скульптурно выполненный багажник с интегрированным спойлером и боковое остекление, выходящее за границы задних дверей.

По показателям комфорта и удобства работы интерьер седана поднял планку на новый уровень. Изогнутая панель приборов с яркой подсветкой показывала нужную информацию в максимально понятном виде, отсекая все лишнее. Пассажиры и водитель в Киа Оптима получили больше пространства для головы и ног. Современные технологии сделали модель еще более динамичной и безопасной. За счет переработанной подвески плавность хода существенно выросла. Прочный кузов и передовые материалы повысили качество автомобиля.

О дисках на автомобиль Киа Оптима (Kia Optima)

Чтобы преобразить автомобиль Kia Optima, необходимо подобрать соответствующие оригиналу диски. С их помощью можно создать такой автомобиль, который будет соответствовать вкусовым предпочтениям. При выборе конструкций на KIA Optima автовладелец должен ориентироваться не только на эстетические характеристики, но и параметры, которые определяют совместимость изделия с предназначенными для машины колесами.

Диски на «Киа Оптима» оригинал

Приобретая литые диски на Kia Optima, необходимо сначала ознакомиться с техническими характеристиками. В основном на данной модели транспортного средства идеально смотрятся колесные диски 16 либо 17 дюйма, ширина которых составляет 6.5-7.0 дюймов. Показатель разболтовки — 5*114.3, а центровочного отверстия — 67.1 мм.


Обзор дисков для Kia Optima

Каждый автовладелец может приобрести качественную продукцию с таким же диаметром, вылетом и размером обода, что у производителя колес. Некоторые предпочитают устанавливать модели шире, с меньшим вылетом.

  • Сверловка (разболтовка) LZ/PCD: 4/114.3, 5/114.3 (число отверстий/радиус окружности, на которой находятся их центры).
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 67 мм (соответствует внешнему диаметру ступицы авто).

Производитель рекомендует покупать литые конструкции, а не штампованные.

Диски на Kia Optima:

  • PCD 4×114.3 диаметром от 14 до 16, шириной от 5.5 до 6.5 и вылетом от ET36 до ET46;
  • PCD 5×114.3 диаметром от 16 до 18, шириной от 6.5 до 7.5 и вылетом от ET41 до ET52.5.

Размер шин: 215/60 R16 и 215/55 R17.

Параметры дисков: разболтовка — 5×114.3, ширина — 6.5-7.0J, вылет — ET 45, центровочное отверстие — ЦО 67.1

Радиусы оригинальных дисков на автомобиль «Киа Оптима»


Какой бывает радиус оригинальных конструкций

Владельцы автомобилей Kia Optima часто устанавливали большие штампованные диски. Теперь появились конструкции, которые имеют небольшую массу при значительной прочности. Надежные изделия имеют длительный срок эксплуатации. Среди разнообразных вариантов следует выделить литые диски «Киа Оптима» 17 оригинал, которые отличаются легкостью и надежностью.

Производство литых конструкций осуществляется с применением технологичных сплавов. Главным преимуществом данного метода является стойкость изделия к влажности. Автовладельцам также нравится их малый вес. Благодаря многочисленным дизайнерским воплощениям, подобные конструкции смотрятся очень красиво на всех моделях.

Несмотря на то, что алюминиевые диски Kia Optima не восстанавливаются при различных повреждениях, они пользуются большим спросом. На рынке представлен широкий ассортимент качественной продукции для Kia Optima.

Если автовладелец отдаст предпочтение габаритным или малым конструкциям, не соответствующим заводским параметрам, тогда произойдет:

  • увеличение топливного расхода;
  • увеличение сил изнашивания подвески;
  • уменьшение возможности маневренности и управляемости.

Шины для Kia Optima 2017:

Диски для Kia Optima 2017:

  • Сверловка 5×114.3;
  • Диаметр: 16.0’’-18.0’’;
  • Ширина (дюймы): 6.5-7.5.

Какие размеры литых колесных дисков подходят на Kia Optima


Определение размеров литых колесных конструкций

Размерность дисков и шин на Kia Optima (штатные) представлена ниже.

  • Резина 205×65 R16;
  • Конструкция: 6,5×16 ET45;
  • Dia: 67,1 мм.
  • Резина 215×55 R17;
  • Конструкция: 6,5×17 ET45;
  • 7×17 ET40;
  • Dia: 67,1 мм.
  • Резина 225×45 R18;
  • Литой диск: 7,5×18 ET46;
  • Dia: 67,1 мм.

Давление воздуха в шинах:

  • P205/65 R16 — 2,3 + 0,07 кг/см (33 + 1,0 фунт/кв. дюйм);
  • P215/55 R17 — 2,3 + 0,07 кг/см² (33 + 1,0 фунт/кв. дюйм);
  • 225/45 R18 — 2,5 + 0,07 кг/см² (35 + 1,0 фунт/кв. дюйм);
  • T125/80 D16 — 4,2 + 0,07 кг/см² (60 + 1,0 фунт/кв. дюйм).

Как правильно подобрать нужный размер


Выбор нужного размера для Kia Optima

Выбирая колесные диски на авто «Оптиму», автовладелец должен учесть каждый параметр. Особое внимание следует уделить:

  • Монтажному диаметру, их соответствие играет важную роль с внутренним размером шины.
  • Количеству отверстий, а также их диаметру, — система обозначений конструкции должна соответствовать с указанной в мануале.
  • Вылету колеса — длине от крепления колеса до симметричной плоскости. На некоторых автомобилях устанавливают большие колеса с незначительным вылетом. Соответственно, этот показатель обеспечивает дополнительную устойчивость и стильный внешний вид транспортного средства.
  • Показателю ширины обода, который способствует определению комфорта и скорости езды.

Как отличить оригинальные автодиски на «Оптиму» от реплики


Отличие оригинальных изделий от подделки

Перед тем как приобрести диски, необходимо научиться определять оригинал от реплики. Качественные конструкции имеют высокую себестоимость. Новые диски на автомобиль Kia Optima r18 проходят множество испытаний (расследования и разработки), прежде чем попасть на продажу.

Отличие реплики от оригинала заключается также в маркировке. На заводском изделии можно всегда найти:

  • номер изделия;
  • страну происхождения;
  • параметры.

В завершение следует отметить, что даже дешевая китайская подделка пытается указать точную заводскую маркировку. Но это отличить можно очень просто, так как выполнено очень грубо с дефектами и прыгающими буквами. Оригинальные конструкции имеют точный диаметр центрального отверстия, который соответствует диаметру посадочного места ступицы.

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Читайте также: