Киа оптима harman kardon настройка

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Вопросы по аудиосистеме KIA Optima 2.4 2018

Попробовала перебрать форум по теме аудиистемы, но ничего по своему вопросу, если честно, не увидела, поэтому буду очень благодарна, если кто-то сможет мне ответить на мой вопрос.)

Вопрос такой: купила новую оптиму GT Line в начале сентября, рестайл 2018 года, появились вопросы к аудисистеме: две нижних колонки в передних дверях не играют, а выдают только басы, хотя такие же задание выдают и звук тоже.

Задала этот вопрос на ТО-0 на прошлой неделе ОД, ответили, что якобы в новых оптима стоит версия Harman/Kardon 5.1 и нижние колонки в передних дверях "для спецэффектов" (цитата мастера-приемщика).

Пользователь сказал cпасибо:

ОптимаФан ( 16619 ) 336 185

Попробовала перебрать форум по теме аудиистемы, но ничего по своему вопросу, если честно, не увидела, поэтому буду очень благодарна, если кто-то сможет мне ответить на мой вопрос.)

Вопрос такой: купила новую оптиму GT Line в начале сентября, рестайл 2018 года, появились вопросы к аудисистеме: две нижних колонки в передних дверях не играют, а выдают только басы, хотя такие же задание выдают и звук тоже.

Задала этот вопрос на ТО-0 на прошлой неделе ОД, ответили, что якобы в новых оптима стоит версия Harman/Kardon 5.1 и нижние колонки в передних дверях "для спецэффектов" (цитата мастера-приемщика).

104 573

Колонки в передних дверях называются "бубнилки" и выдают именно НЧ(бас).

V.I.P.Optimaclub ( 49063 ) 983 250

@Kitsu, Харман с 2016 года один и тот же. В передних дверях идет только бас.

Пользователь сказал cпасибо:

3 0

Спасибо всем огромное за ответы, успокоили.)

Про 5.1. процитировала то, что у ОД сказали, может, правда, я их действительно не совсем корректно поняла. Прикреплю ниже фото - это написали в акте приемки-передачи, если я что-то неправильно поняла, тогда прошу прощения.)

Если не против, то я хотела бы еще вопрос задать: собственно как раз по поводу того, что написано выше на фото.
При прослушивании радио периодически в одной из передних колонок звук становится тише, как будто пропадает, при этом при прослушивании музыки с телефона этого не происходит. Я сначала думала, что это может быть где-то радио пропадает, но получается, что такое происходит по всей Москве. После ТО сказали, что все дело в настройках и вроде даже настроили, но похоже, что все также снова работает.

Не подскажете, дело действительно в тонких настройках этой системы звучания? Поискала по настройке в книжке по машине, но чего-то подробного не нашла.

Как получить правильный звук в Kia Optima и почему Harman\Kardon мы отправляем на полку.

На дверных обшивках KiaOptima имеется гордая надпись Harman\Kardon, но состоит аудиосистема премиального корейского седана из обычных картонных динамиков в дверях, широкополосных пищалок под стеклом и восьмидюймового сабика в задней полке.

Если сравнивать такую начинку с обычной звуковой компоновкой Kia Ceed или SportAge, то Harman\Kardon лучше. Если попытаться получить удовольствие от этой системы, то это можно только в случае, если вы совершенно не притязательный к музыке человек.

Бубнит – да,
громко – относительно,
отовсюду – да,
каша — да,
точность – нет,
фокусировка-нет,
сцена – нет,
голос – нет,
разборчивость – нет,
упругость – нет,
живые инструменты – нет,
бас – нет.
Собственно, к нам и приезжают за тем, чтобы это все было или настало.

Заказчик уверен, что от штатной магнитолы звука не добиться и, потому, сразу внёс в техническое задание пункт по подключению внешнего портативного плеера к будущему аудиопроцессору, просто чтобы иметь в арсенале альтернативный способ звуковоспроизведения. Однако в процессе сборки системы выяснилось, что Optima предлагает нам не самую дурную штатную магнитолу – на ней нужно писать гордые надписи, а не на динамиках. Мало того, что заводская магнитола читает с USB накопителя файлы Lossless (FLAC), так еще и сигнал с нее выходит полный и чистый (SPDIF) в обычном цифровом интерфейсе, который помечается как Digital COAX на известных нам процессорах и домашних ресиверах.

Это же означает очередной позор брэнду Harman\Kardon, который умудряется изуродовать отличный сигнал своими усилителями и динамиками. Исправим это.

Какой процессор отлично звучит, умеет все на свете и еще чуть-чуть и обладает коаксиальным цифровым входом ? Конечно Helix DSP PRO MK2.
Новая фронтальная акустика, очевидно, будет трехкомпонентной, а значит для обслуживания всей системы нам потребуется восемь каналов усиления: пара – пищалки, пара – среднечастотники, пара – мидбасы, пара – сабвуфер.
Под сидениями Kia Optima нет лишнего места, значит уходим в багажник – это даже хорошо, штатный цифровой коаксиал сюда уже прибежал.
Твитеры и мидбасы будет усиливать знаменитый и музыкальный итальянец, к сожалению, уже снятый с производства, а оттого очень приятный по цене Mosconi AS 100.4S. С среднечастотными излучателями и с сабвуфером будет работать его младший брат Mosconi ONE 130.4. Оба итальянца тонкие, оба работают в AB классе, оба имеют активное охлаждение, но главное – их ясный и четкий почерк однозначно подходит к выбранной акустике (читай ниже) и к музыкальным предпочтениям заказчика.

Мало того, что усилители не мешают пользователю, не мусолят глаз, не греются и соединены с процессором межблочниками длиной не более 25 см, ко всему всю конструкцию можно снять с машины в считанные минуты. Это важно, ведь такое замечательное оборудование не стоит дарить никому при продаже автомобиля, а европейское железо точно переживет не одну Kia.

Классика продуманного выбора – слушаем демонстрационный стенд. Focal Flax заказчику не нравится своей навязчивостью, Morel для него не достаточно быстр и тоже чуть навязчив, ScanSpeak – хорошо, но дорого, да и мидбас слишком велик, CDTAudio — точно нет, тяжелый рок – не их жанр, Blam – хорошо, а Eton еще лучше. Сухой по сравнению с другими участниками теста, но при этом живой, ровный и точный характер классической немецкой акустики идеально подходит под предпочтения заказчика.
Рекомендуем, на наш взгляд, правильный и оригинальный эксперимент – добавим к двушке Eton RSR 160 новейшие среднечастотники E.O.S MD-75. За 30 000 мы получаем очень живую и по-немецки точную трехкомпонентную акустику с небольшими твитерами, серединками, которые точно умещаются в штатные места под стеклом Kia Optima и великолепными мидбасами, которые однозначно зайдут в не самые глубокие двери Kia Optima.

Из классического частотного диапазона двухкомпонентной акустики мы вытаскиваем голосовую и фокусирующую полосу 400 Гц – 4 КГц и отправляем её вперед, перед слушателем, разгружая мидбасы и пищалки от частот, которые им играть труднее.

Приступаем к монтажу.

Новые твитеры Eton расположены на треугольничках зеркал.

Среднечастотники в штатных местах

Дополнительные фото по монтажу не умещаются тут — ищите в полной версии статьи www.accent-audio.ru/insta…-kardon-v-kia-optima.html

Надо бы разрезать пластиковую сетку? Надо. Но нельзя.

На наш взгляд, установка мидбасов в штатные места в Kia Optima терпима только при условии наличия сабвуфера снизу и среднечастотников сверху. В противном случае, мидбас потеряет слишком много.

Киа оптима harman kardon настройка

Машина: KIA Sorento, Sportage, Optima, Ceed, Soul

Чипсет:Telechips TCC8931
CPU - Dual ARM Cortex A9 @ 1.2GHz to 1.5GHz with 64KB RAM,
MCU – ARM Cortex M3 with 16KB I-RAM & 16KB D-RAM
GPU – ARM Mali-400MP2

Оперативная память: 1Gb (MT41K256M16TW-107AIT:P)
eMMC storage: 4Gb (MTFC4GACAAAM-4MIT)
Экран 8" для устройств LAN6200 (IAH8434UMNG), и 7" для LAN6000
Операционная система: Android 4.2.2

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

  • Инженерное меню -ТУТ

  • Инструкция по установке дополнительного программного обеспечения от KompKiller'a (2020 год) - ТУТ
  • Инструкция по установке дополнительного программного обеспечения - ТУТ
  • Инструкция по разблокировке инженерного меню на последней прошивке 2020 года '191209'. ТУТ ( не работает на части устройств. )
  • Краткая инструкция как использовать некоторые программы на ШГУ, допустим, яндекс-навигатор и стрелка - ТУТ
  • Пример считывания и записи eMMC с помощью SD кард ридера - ТУТ
  • Пример восстановления Boot-loop дампа - ТУТ
  • Инструкция по восстановлению ШГУ в случае неудачного обновления в связи с нехваткой памяти ТУТ
  • SorentoMusic - решение по настройке звука в сторонних приложениях ТУТ
  • Kia empowerment - решение для удобства использования ГУ со сторонними приложениями ТУТ
  • Альтернативный способ для получения звука из сторонних приложений (от welder_pb) ТУТ
  • Инструкция добавления возможности записи на SD карту сторонними приложениями без изменения системных файлов ТУТ
  • Инструкция добавления возможности записи на SD карту сторонними приложениями путем замены vold ТУТ
  • Инструкция по откату официальной прошивки (от 23.07.2019) на предыдущую версию ТУТ и видео ТУТ
  • Инструкция по откату официальной прошивки (2020 года '191209') на предыдущую версию с открытым инженерным входом ТУТ
  • Инструкция по откату с релиза 200731 ТУТ

    ШГУ Mobis ADB10H0RE (KIA RIO, New Ceed, New Cerato, Mohave, New Sportage) обсуждается в отдельной ветке - ТУТ

Внимание, если вы устанавливали дополнительное ПО через инженерное меню, перед обновлением прошу ознакомиться в важной информацией по ссылке ниже.

Обновление устройства

Инженерка не доступна и отката назад пока нет (по этому вопросу нужно обратиться к Olega59)

Обновление ШГУ и навигации Gen5x ver. 210111 2021 года
Софт для KIA Gen5 VR,CK,K,K2,UM (Sportage, Optima, Ceed, Sorento Prime. )

Обновление ШГУ и навигации Gen5x ver. 200731 2020 года
Софт для KIA Gen5 CK,K,K2,UM (Sportage, Optima, Ceed, Sorento Prime)
Kia_Gen5x_Software_ver_200731_2020.torrent ( 19,46 КБ )

Внимание! Установка альтернативных программ на этой прошивке заблокирована. !Внимание
Внимание! Откат назад с этой прошивки простыми путями невозможен. !Внимание ОТКАТ ТУТ
Некоторые форумчане отмечают что на этой прошивке несколько искажается звук на системах JBL и Harman Kardon. Другим наоборот, звук нравится.

Для распаковки архивов используйте последнюю версию архиватора WinRAR

Обновление ШГУ и навигации Gen5x ver. 200401 2020 года
Софт для KIA Gen5 CK,K,K2,UM (Sportage, Optima, Ceed, Sorento Prime)
Kia_Gen5x_Software_ver_200401_2020.torrent ( 19,05 КБ )

Инструкция по разблокировке инженерного меню на последней прошивке 2020 года '200401'. ТУТ (Пароль вызова инженерки 200401. Пароль на вход в меню ЧЧММ0401)
Для тех, у кого не работает разблокировка инженерного меню. Инструкция по активации ADB с помощью USB-LAN адаптера ТУТ
Способа отката этой прошивки на предыдущую версию на данный момент нет.

Карты для KIA Gen5.
Kia_Gen5x_Map_2020.zip ( 184,56 КБ )
Внимание. Новые карты работают только с новой прошивкой 2020 года '191209' !

Обновление ШГУ и навигации Gen5x ver. 191209 2019 года

Софт для KIA Gen5 CK,K,K2,UM (Sportage, Optima, Ceed, Sorento Prime)
Kia_Gen5x_Software_2020.zip ( 122,26 КБ )

Если разблокировать инженерное меню не удалось, то на вашем устройстве поможет только откат прошивки на предыдущую !
Инструкция по откату официальной прошивки (2019 года '191209') на предыдущую версию с открытым инженерным входом ТУТ

Карты для KIA Gen5.
Версия: EUR.11.47.52.542.101.2
Kia_Gen5x_Map_2019.zip ( 178,79 КБ )

Софт для KIA Gen5 CK,K,K2,UM (Sportage, Optima, Ceed, Sorento Prime)
https://yadi.sk/d/ksaGpZktDiQeiA

Внимание! Несмотря на различия версии карт KIA и HYUNDAI, карты абсолютно идентичные до бита.

Для модели LAN6200 (IAH8434UMNG). Используется в Sorento Prime 2019 модельного ряда (комплектация Premium). Поставляется в Россию с Июня 2018.
Информация взята с форума sorento3.ru

Первоисточник системы Android 4.2_v1 обсуждаемых штатных ШГУ:
Здесь можно скачать и изучить систему для наших ШГУ.
OpenSource Code Distribution LG Можно найти и скачать здесь

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Спасибо, и как человек с большим опытом ковыряния Android аппаратов, может быть будет возможность провести эксперимент с распайкой возможно не распаянного USB хоста и возможностью подключения балалайки к SD кард-ридеру через указанные точки на плате. :)

Способ войти в систему ШГУ аппаратно имеет место быть, но для основной массы пользователей этот способ недоступен и не каждый позволит дать разрешение разобрать торпеду для снятия ШГУ, чтобы в него что-то впаять. Такие случаи уже публиковались. Заехав в Минск Вам могут воткнуть в ШГУ нужные программы. Наиболее подходящий способ - это программный. Olega59 видимо уже нашёл такой способ и готовит прошивку для коммерческого использования, но когда она появиться не известно.

Как я понял существует два способа обновления прошивки ШГУ:
- по IBOX через штатный USB-разъём (сейчас уже морально устарел);
- по AVN5 через SD-карту ШГУ (современное использование).

в IBOX можно влезать и там есть файл образа, в котором можно было что-то добавлять и изменять, но от этого способа производители ушли и
сейчас применяют обновление системы через файл upgrade.lgk.
Эти файлы в официальной прошивке хранятся в отдельных папках для каждого типа машин:
CAVNEU_CK
CAVNEU_K
CAVNEU_UM

CAVNEU_K (для Optima JF)
Логичней всего научиться распаковывать эти файлы, вносить туда нужные изменения, а потом создавать обновлённый образ для заливки в ШГУ.
Ведь ШГУ эти файлы как-то распаковывает.

Оператив ЗР: идем на обгон с новой Kia Optima

Повод: появление в России нового поколения корейского седана бизнес-класса Kia Optima.

Место действия: Гамбург — Берлин, Германия.

Впечатления: силуэт седана по-прежнему узнаваем, но машина стала шире, длиннее и выше. Базовый 2,0-литровый мотор в 150 л.с. работает как с механической 6-ступенчатой трансмиссией, так и с 6-ступенчатым автоматом. Новые, более мощные моторы — в 188 (2.4 GDI) и 245 л.с. (2.0 T-GDI) — доступны только с автоматами. На тесте в Германии как раз была эта пара.

Kia_OptimaIV_001

Топовый мотор — ураган. На мокром от дождя асфальте при резком нажатии газа колеса срываются в пробуксовку, и машина выстреливает как из пращи. В салоне отчетливо слышны всхлипы турбины. У этой версии иные настройки подвески и рулевого управления, нежели у седана с базовым мотором. В скоростных поворотах самая мощная версия Оптимы стабильнее, но и жестче. Этот автомобиль для тех, кто хочет ездить выше скорости потока. Мне же такая мощность кажется избыточной.

Kia_OptimaIV_047

Появилась система кругового обзора, состоящая из четырех камер, беспроводная зарядка для смартфона, интеллектуальная система открывания багажника, а навигация может проложить маршрут с учетом пробок. В топовых комплектациях есть премиальная аудиосистема Harman/Kardon.

За счет увеличения колесной базы на 10 мм в салоне стало просторнее, особенно на заднем ряду. В ногах прибавилось 25 мм, а над головой 15 мм. Теперь тут действительно как в бизнес-классе. При моем росте 190 см сижу более чем комфортно: колени не упираются в спинку кресла, есть солидный запас пространства и над головой.

Kia_OptimaIV_018

Перспективы: на седан поставили привлекательный ценник, и это сегодня главное, что определяет успех на рынке. Optima, как и прежде, серьезный конкурент седанам Ford Mondeo и Toyota Camry. Что же касается немецко-чешского дуэта в лице Volkswagen Passat и Skoda Superb, то с ними «корейцу» конкурировать будет сложно. Оснащены они богаче, есть полноприводные версии. Ну да у этих машин и цена выше.

Оценка: новая Optima получила то, чего ей недоставало. Она теперь тише, а салон — богаче и качественнее. Внутри уже нет ощущения «пластмассовости», хотя полностью оно и не исчезло. Седан не такой тряский, появились мощные моторы и премиальные опции. Даже сейчас, в не самое лучшее для авторынка время, модель способна увеличить свою долю в сегменте.

Длительный тест Kia Optima GT

Легендарное интернет-сообщество ru_auto в Живом Журнале было знаменито одновременно своей готовностью прийти на помощь и крайней степенью человеконенавистничества. Каким будет ответ на вопрос, удовлетворят ли просьбу о помощи — это зависело от сложной системы распознавания «свой-чужой». Примерно как «пароль-отзыв», но втрое сложнее и с капелькой оливкового масла (не спрашивайте).

километров пробег за время теста

Вопросы, надо сказать, были разные, но регулярно встречалась одна и та же тема: есть N денег. Какую машину купить? Чаще всего люди интересовались, какой автомобиль приобрести в качестве первого. Ветераны коммуны уже поняли, что ни истина, ни дельный совет в таких обсуждениях не рождаются (либо игнорируются). Поэтому был выработан универсальный, окончательный ответ. «Купить Калину, деньги пропить». После этого можно было возвращаться к обсуждению никак не связанных с темой, но более интересных вещей.

Почему я вспоминаю это, когда нужно рассказать о Kia Optima GT? Да потому что «правильный ответ» при поисках седана того же класса — Toyota Camry 3.5. Неубиваемая, простая, ликвидная, даже престижная в глазах широких народных масс. Kia Optima тоже очень конкурентна, но с более простыми моторами: надежная, просторная, хорошо укомплектованная, да еще и поддержанная огромным предложением дешевых китайских запчастей с «Алиэкспресса», включая кузовные панели. Идеально, если вам нужен автомобиль-расходник для такси.

На контрасте

Но у нас ведь совсем другая история! Optima GT с двухлитровым турбомотором («доналоговые» 245 сил) набирает 100 километров в час за 7,4 секунды, богато выглядит и стоит более двух миллионов рублей!

Очень трудно быть адвокатом автомобиля, после покупки которого владельцу придется примерно 14 раз в неделю объяснять, почему он не купил Camry (Passat, BMW по акции, подержанный Maserati…). Хорошо, что мне и не надо играть эту роль. Моя задача — ретранслировать всё, что автомобиль рассказал мне сам за три недели теста.

Черный диффузор в заднем бампере и две выхлопные трубы (не бутафорские) — не отличительный знак версии GT. На 2,4-литровой версии всё то же самое!

На Оптиму GT я пересел из Cerato в максимальной комплектации — очень неплохого для своего класса седана. И разница поразительная: насколько в Оптиме тише, мягче, благороднее ход! Такую же огромную ступеньку по качеству ощущений обнаруживаешь, когда садишься в Cerato из Rio. И восприятие усиливается тем, что даже у простеньких моделей Kia дизайн салона здорово проработан, красивые «баранки» и знакомые кнопки везде вроде бы одинаковы… Но в отличие от глаз, тактильно и ушами воспринимаешь совершенно иное. Разница огорошивает, даже восхищает. Сложно представить, чтобы такая пропасть была, например, между Короллой и Camry. Сразу лезут в голову мысли, что корейцы специально все машины настраивают немного по-разному, для контраста.

Мягкий спорт

А что если бы я пересел в Оптиму не из Cerato, а из Тойоты Camry? Точнее, из сопоставимой по мощности и динамике версии с V6 за 2 429 000 рублей. Первое, что я бы заметил — звезды. У Оптимы GT панорамная крыша с электролюком включена в базовое оснащение. Второе — не такую хорошую шумоизоляцию. И это, пожалуй, единственный пункт, в котором Оптима сколько-нибудь явно проигрывает. И то, если что-то мешает сделать дополнительную «шумку».

Во всех остальных аспектах Optima хороша. В том числе потому, что версия GT сразу дает все лучшее, что вообще может предложить модель. Классные «умеренно спортивные» кресла, красивую «баранку» с эмблемой GT, двухцветную кожаную обивку салона, контурную подсветку на 6 цветов и отделку настоящим алюминием (в простых версиях серебристый пластик). Интерьер здесь аккуратнее и интереснее, чем в Тойоте: кнопки не производят впечатления случайно выбранных на складе. И никакого пластмассового дерева!

Меняем Harman Kardon в Kia Optima на звучащие компоненты

Чем по-прежнему для нас замечательны корейские машины ?
Получаем звук соревновательного уровня за минимальные деньги
Выбор и размещение усилителей со взглядом в будущее
Эффективно разбавляем немецкую двухполоску Eton RSR новой серединкой от E.O.S

Harman\Kardon в Kia Optima

Не дверных обшивках KiaOptima имеется гордая надпись Harman\Kardon, но состоит аудиосистема премиального корейского седана из обычных картонных динамиков в дверях, широкополосных пищалок под стеклом и восьмидюймового сабика в задней полке.

Если сравнивать такую начинку с обычной звуковой компоновкой Kia Ceed или SportAge, то Harman\Kardon лучше. Если попытаться получить удовольствие от этой системы, то это можно только в случае, если вы совершенно не притязательный к музыке человек.

  • Бубнит – да,
  • громко – да,
  • отовсюду – да,
  • каша - да,
  • точность – нет,
  • фокусировка-нет,
  • сцена – нет,
  • голос – нет,
  • разборчивость – нет,
  • упругость – нет,
  • живые инструменты – нет,
  • бас – нет.

Собственно, к нам и приезжают за тем, чтобы это все было или настало.

Harman\Kardon в Kia Optima

Harman\Kardon в Kia Optima

Harman\Kardon в Kia Optima

Harman\Kardon в Kia Optima

Harman\Kardon в Kia Optima

Harman\Kardon в Kia Optima

Harman\Kardon в Kia Optima

Harman\Kardon в Kia Optima

Harman\Kardon в Kia Optima

Harman\Kardon в Kia Optima

Harman\Kardon в Kia Optima

Harman\Kardon в Kia Optima

Отличный Coax !

Заказчик уверен, что от штатной магнитолы звука не добиться и, потому, сразу внёс в техническое задание пункт по подключению внешнего портативного плеера к будущему аудиопроцессору, просто чтобы иметь в арсенале альтернативный способ звуковоспроизведения. Однако в процессе сборки системы выяснилось, что Optima предлагает нам не самую дурную штатную магнитолу – на ней нужно писать гордые надписи, а не на динамиках. Мало того, что заводская магнитола читает с USB накопителя файлы Lossless (FLAC), так еще и сигнал с нее выходит полный и чистый (SPDIF) в обычном цифровом интерфейсе, который помечается как Digital COAX на известных нам процессорах и домашних ресиверах.

Это очень хорошо, это означает, что мы гарантированно можем получать в автомобилях Kia Optima великолепное звучание, разница будет только в характере звука конкретных компонентов, выбор которых, как известно, очень часто обоснован общим допустимым ценником. Это же означает очередной позор брэнду Harman\Kardon, который умудряется изуродовать отличный сигнал своими усилителями и динамиками. Исправим это.

Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima

Какой процессор отлично звучит, умеет все на свете и еще чуть-чуть и обладает коаксиальным цифровым входом ? Конечно Helix DSP PRO MK2. Надо признать, что и стоит он абсолютно внятных денег.

Новая фронтальная акустика, очевидно, будет трехкомпонентной, а значит для обслуживания всей системы нам потребуется восемь каналов усиления: пара – пищалки, пара – среднечастотники, пара – мидбасы, пара – сабвуфер. Оптимальным решением будет выбрать два четырехканальных усилителя, однако любимые E.O.S тут не очень подходят.

Заказчик слушает рок и металл – это не самые предпочтительные жанры для усилителей E.O.S, кроме того есть еще чисто физический момент.

Под сидениями Kia Optima нет лишнего места, значит уходим в багажник – это даже хорошо, штатный цифровой коаксиал сюда уже прибежал, однако под задней полкой имеются вращающиеся торсионы – пружины, помогающие открывать крышку багажника, значит, если мы разместим усилители под задней полкой, нам придется немного отступить от ее плоскости вниз, за счет чего заказчик потеряет лишних 2 сантиметра высоты багажного отсека. Очевидно, что усилители нужно выбирать относительно тонкие, да еще и с расчетом на Manovar.

Твитеры и мидбасы будет усиливать знаменитый и музыкальный итальянец, к сожалению, уже снятый с производства, а оттого очень приятный по цене Mosconi AS 100.4S. С среднечастотными излучателями и с сабвуфером будет работать его младший брат Mosconi ONE 130.4. Оба итальянца тонкие, оба работают в AB классе, оба имеют активное охлаждение, но главное – их ясный и четкий почерк однозначно подходит к выбранной акустике (читай ниже) и к музыкальным предпочтениям заказчика.

Собираем братьев из Италии на одном каркасе с немецким процессором, изготавливаем для их соединения межблочные кабели Air 10.

Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima

Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima

Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima

Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima

Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima

Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima

Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima

Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima

Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima

Выбор аудиопроцессора и усилителей для Kia Optima

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Мало того, что усилители не мешают пользователю, не мусолят глаз, не греются и соединены с процессором межблочниками длиной не более 25 см, ко всему всю конструкцию можно снять с машины в считанные минуты. Это важно, ведь такое замечательное оборудование не стоит дарить никому при продаже автомобиля, а европейское железо точно переживет не одну Kia.

Понятно, что все на болтах под гайку, никаких саморезов.

  • Хотите, мы изготовим фальш-панель и скроем от глаз всё оборудование и коммутацию ?
  • Нет, оставьте, мне нравится технологичный монтаж и возможность доступа

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Простой монтаж усилителей в Kia Optima с возможностью снятия

Трехкомпонентная акустика для рока Eton RSR 160 + E.O.S MD-75

Классика продуманного выбора – слушаем демонстрационный стенд. Focal Flax заказчику не нравится своей навязчивостью, Morel для него не достаточно быстр и тоже чуть навязчив, ScanSpeak – хорошо, но дорого, да и мидбас слишком велик, CDTAudio - точно нет, тяжелый рок – не их жанр, Blam – хорошо, а Eton еще лучше. Сухой по сравнению с другими участниками теста, но при этом живой, ровный и точный характер классической немецкой акустики идеально подходит под предпочтения заказчика. Чуть менее уверенный бас, чем у Focal, даже кстати. Однако мы слушаем двухкомпонентную акустику в стенде, а хочется трешку, да еще и недорого. Рекомендуем, на наш взгляд, правильный и оригинальный эксперимент – добавим к двушке Eton RSR 160 новейшие среднечастотники E.O.S MD-75. За 30 000 мы получаем очень живую и по-немецки точную трехкомпонентную акустику с небольшими твитерами, серединками, которые точно умещаются в штатные места под стеклом Kia Optima и великолепными мидбасами, которые однозначно зайдут в не самые глубокие двери Kia Optima.

Из классического частотного диапазона двухкомпонентной акустики мы вытаскиваем голосовую и фокусирующую полосу 400 Гц – 4 КГц и отправляем её вперед, перед слушателем, разгружая мидбасы и пищалки от частот, которые им играть труднее.

Тут еще есть один важнейший момент: дверные сетки с надписью Harman\Kardon неудачно закрывают от слушателя часть мидбаса, а значит перемещение того самого, среднечастотного диапазона из дверей к лобовому стеклу тем более нам на руку. Собственно, в этом и есть смысл трехкомпонентной акустики, а не в повышенной громкости, как многие склонны предполагать.

Приступаем к монтажу.

Подиум под твитеры в Kia Optima

Разворот в лицо, перетяжка в экокожу VW, которая идеально совпадает по текстуре с пластиком обшивок Kia Optima. При продаже машины подиумы могут быть сняты и заменены штатными кусочками пластика.

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Подиум под твитеры в Kia Optima

Диффузорные среднечастотные излучатели E.O.S MA-75 в штатных местах Kia Optima

Элементарный монтаж, быстрая и недорогая установка. Не забываем про новые акустические провода и набивку синтепоном пространства в торпеде. Среднечастотники при такой установке играют в стекло только отчасти, они довольно серьезно развернуты в салон, что очень и очень положительно для звука.

С немецким акцентом. Тест-драйв подержанной Kia Optima SW

Kia Optima IV не самый частый гость на наших дорогах и не самый популярный вариант на рынке свежих автомобилей из Европы. В этом сегменте правят бал европейские марки, но стоит ли внимания корейский дизельный универсал D-класса? Сейчас узнаем.

Sportswagon?

Перед нами Kia Optima IV в кузове универсал, о чем прямым текстом говорится в названии модели: SW – Sportswagon. Но давайте честно: на спортивную "внешка" Optima не тянет. Да, силуэт достаточно стремительный, хотя в профиль машина выглядит несколько тяжеловесной.


Однако надо отдать должное Петеру Шрайеру и его команде: в целом автомобиль получился гармоничным, придраться в его экстерьере не к чему. Хотя корейское происхождение угадывается безошибочно.




Снаружи сразу обращает на себя внимание панорамная крыша, передняя часть которой открывается.



По габаритам автомобиль схож с конкурентами: 4855 х 1860 х 1470 мм. Он на 9 см длиннее Passat B8 в кузове универсал, но на сантиметр короче Renault Talisman. Ощутите ли вы эту разницу в жизни? Сантиметр – нет, девять – да. Хотя колесная база у Optima SW – 2805 мм, у Passat – 2791 мм, а у Talisman – 2809 мм. Дорожный просвет составляет 155 мм – неплохо для универсала D-класса.

Все хорошо, но недочеты есть

Салон автомобиля на первый взгляд производит самое благоприятное впечатление. За рулем чувствуешь себя прекрасно: кресло удобное, само отодвигается назад, когда глушишь машину и открываешь дверь. Взаимное расположение органов управления оптимальное, диапазоны регулировки руля более чем достаточные – с правильной посадкой никаких проблем не возникает.

Нет нареканий и к эргономике водительского места: все под рукой, все доступно и интуитивно понятно. Вопреки современной моде, блок климат-контроля здесь сохранил физические клавиши и вращающиеся регуляторы температуры, даже громкость музыки можно изменить привычной "крутилкой" на центральной консоли. За это дизайнерам интерьера и эргономистам, работавшим над Optima, надо сказать спасибо.


Хороша и приборная панель, которая пускай и слегка консервативная, но прекрасно читается.


Торпедо и дверные карты отделаны качественным мягким пластиком с приятной фактурой, который усиливает общее положительное впечатление от салона.


Но дьявол кроется в мелочах. При детальном изучении понимаешь, что расположение внутренней дверной ручки не оптимальное, поэтому для закрытия двери надо знатно высунуться. Зато все стеклоподъемники имеют режим Auto.


Бардачок небольшой, благо спасает объемный бокс в подлокотнике. Но обе эти емкости не охлаждаются. Странная экономия на куске гофрированного воздуховода.




Закрывающаяся ниша перед рычагом КПП удобна для размещения смартфона, тем более она снабжена беспроводной зарядкой. Но при этом огромные подстаканники без фиксаторов подходят скорее для бутылок и больших стаканов с колой, чем для стаканчиков с кофе.




Кнопка включения обогрева руля расположена около селектора режимов трансмиссии. Так и хочется завопить голосом Земфиры: "Ну почему?!" А еще лампы освещения салона при закрытых дверях включаются и отключаются нажатием на плафоны, но понятно это становится только либо "методом тыка", либо после прочтения инструкции.


На первый взгляд может показаться, что претензий к салону многовато, но на самом деле почти все они из разряда придирок. Хотя ни одной охлаждаемой емкости в машине D-класса – это действительно недоработка.


Пассажиры во втором ряду чувствуют себя вольготно, особенно если их там будет двое. Диван удобной, наклон спинки оптимальный, места для ног в достатке, есть подлокотник с подстаканниками, карманы в спинках передних кресел, шторки на окнах, дефлекторы обдува и две розетки 12 В. Что еще надо? Ах да, открыть панорамную крышу и любоваться небом.



Как и полагается универсалу D-класса, у Optima SW довольно большой багажник объемом 552 литра. Это далеко не лучший показатель, но все равно багажный отсек готов принять внушительное количество вещей. А если вы решите нагрузить их под потолок, то пассажиров от сюрпризов при торможении оградит сетка.



В багажнике есть кармашек, крючки для пакетов, подсветка, розетка на 12 В. Словом, все на месте. Предусмотрена и возможность складывания спинок задних сидений с помощью ручек по бокам багажного отделения. Сиденья складываются в ровный пол, увеличивая грузовое пространство до 1686 литров.


Под фальшполом скрываются ниши для мелочей, под ними – пенопластовый органайзер и сабвуфер акустической системы Harman Kardon. Запасного колеса в этом автомобиле нет.



Крышка багажника снабжена электроприводом.

Резюмируя, можно сказать, что, несмотря на наличие пары мелких недоработок, впечатления от салона приятные. Интерьер Optima воспринимается как немецкий. Но при этом, как часто бывает у "немцев", он скучноват.

Дизель для флегматиков

Под капотом рассматриваемой машины турбодизель 1.7, развивающий 141 л.с. при 4000 об/мин, а пик крутящего момента 340 Нм приходится на 1750 об/мин. Топливная система – Bosch, привод ГРМ цепной, турбина, естественно, с изменяемой геометрией, блок цилиндров чугунный, а головка алюминиевая. Присутствуют редкие для дизелей фазорегуляторы. Есть гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки зазоров клапанов.


Какого-то серьезного криминала за этим двигателем, как и за его менее объемными собратьями, не отмечено, но известны случаи растяжения цепи ГРМ уже на пробегах около 100 тыс. км. Поэтому за приводом ГРМ – глаз да глаз!

Работает мотор в связке с 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя "сухими" сцеплениями. В целом надежность этой трансмиссии плюс-минус такая же, как у аналогичных "роботов" других производителей, но фиксировались случаи преждевременного износа сцепления и раннего выхода из строя двухмассового маховика. Встречаются и жалобы на рывки и вибрации, но в ходе теста таковых мы не заметили. Само собой, есть версия с механической КПП, и если вы не прочь самостоятельно переключать передачи, то лучше предпочесть ее.


В подвеске спереди McPherson, сзади многорычажка. Регулярного внимания могут требовать разве что втулки и стойки стабилизаторов, отмечались случаи замены шаровых опор после 60 тыс. км пробега, но мы не знаем и не можем знать, где ездили эти машины.

На ходу Optima SW в целом порадовала, но кое чем и огорчила. В первую очередь своей динамикой. По данным производителя, машина должна набирать 100 км/ч за 11 секунд, и она действительно нетороплива, динамики хватает впритык. Впрочем, конкуренты с 1,5-1,6-литровыми дизелями едут примерно так же.

Вторит общей неторопливости и роботизированная КПП, которая скоростью переключения очень напоминает обычный гидроавтомат. Но других претензий к ней нет – работает адекватно, переключается вовремя, при активном нажатии на "газ" резво переходит "вниз". Можно менять передачи с помощью подрулевых "лепестков", но делать это желания не возникает.


При этом машина радует хорошо настроенной комфортной подвеской. Она не плывет как корабль, но дорожную "мелочь" уверенно фильтрует, не докучая ненужной тряской и лишними шумами от работы элементов подвески. Однако Optima еще и хорошо управляется, чутко реагируя на повороты руля. Обратной связи хватает, в поворотах машина предсказуема и понятна, прямую держит уверенно. Кому-то может не хватить азарта, но вряд ли это то, чего стоит ожидать от семейного автомобиля.


Добавляет комфорта и хорошая звукоизоляция – в машине довольно тихо. Хотя на холостых вибрации от дизеля слегка передаются на кузов.

Нет нареканий и на обзорность: стойки правильно спрофилированы, зеркала средних размеров, но видно в них достаточно.

В общем, Kia Optima SW и своими повадками напоминает "немцев". Очень правильный, но в какой-то степени пресный автомобиль. С дизельным двигателем это машина для флегматиков, которые никуда не торопятся. Любителям активной езды лучше подойдут более мощные бензиновые модификации.

Наш вердикт

Комфортный, просторный, а с дизельным двигателем еще и экономичный семейный автомобиль, хотя и далеко не резвый. Но и одноклассники с малообъемными дизелями такие же. Для уверенной езды в городском потоке и не самых быстрых, но уверенных обгонов на трассе хватает – большего многим и не надо. А вот простор в салоне, хорошую эргономику, удобную посадку, объемный багажник и хорошую звукоизоляцию оценят все.

По качеству и восприятию Kia Optima находится на уровне европейских одноклассников, а некоторых из них в чем-то даже превосходит. Но то же самое можно сказать и про ее цену на "вторичке". А цена зачастую главный аргумент в пользу той или иной модели. И здесь "джокера" у Optima нет, да и "козырей" маловато.

Нравится

Не нравится

Общий уровень комфорта

Отсутствие запасного колеса

Отсутствие охлаждения в бардачке или боксе подлокотника

Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за предоставленный на тест автомобиль

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

В тишине и не в обиде: тест-драйв Kia Optima GT


Автомобили становятся всё дороже, а выбор чего-то действительно интересного в пределах 1,7 – 1,8 миллиона рублей всё беднее. Есть, конечно, и бюджетные автомобили, но если хочется хотя бы сил 200, просторного салона и зависти соседа на Гранте, а бюджет не сильно превышает полтора миллиона, придётся попотеть, чтобы найти за эти деньги достойный вариант. Речь идёт, конечно, о новом автомобиле. Да, задача сложная, однако, как выяснилось, есть по крайней мере один претендент стать таким желанным приобретением. И это Kia Optima, но обязательно в комплектации GT.

GT или не GT?

Т ак как автомобиль не совсем новый, я не буду описывать его экстерьер. Каждый из вас может выйти на улицу, встать у ближайшего светофора и подождать пару минут. Вы обязательно увидите хотя бы одну Оптиму, вот только GT она или нет? Если не видно шильдика, как можно отличить Оптиму в этой комплектации от более дешёвых вариантов исполнения?

Корейская хитрость: помимо указанной комплектации есть ещё очень похожая на неё GT Line. Основное отличие между ними, конечно, в моторах (на GT Line стоит более слабый атмосферный 2,4 GDI мощностью 188 л.с.), но есть и внешние отличия.

Смотрим спереди: светодиодные фары – первый признак настоящего GT. Кстати, далеко не все производители снисходят до того, чтобы ставить омыватели со светодиодным светом (с ксеноновым обычно всё же ставят), а вот на Оптиме омыватели есть. «Прелестно, просто прелестно», как говорила одна моя знакомая ворона в известном мультике про попугая-нигилиста.

DSC_1125

DSC_1128

А вот в остальном GT Line и GT снаружи одинаковые. Поэтому чтобы найти ещё несколько отличий, нам придётся открыть дверь и сесть в салон.

Чем радует любая Оптима, так это размерами салона. На пространстве тут не экономили, и человеку с географическим кретинизмом (а такие действительно существуют) лучше в салон взять с собой компас. Но особо приятно, что весь этот действительно огромный пассажирский отсек сделан из качественных материалов, поэтому обычного вопроса в подобных машинах (чёрт, за что я должен отдать почти два миллиона?) у меня не возникло. Интерьер тут рисовал человек с хорошим чувством вкуса, а не с избытком пластика под «рояльный лак» на складе.

И одновременно с этим в интерьере чувствуется отсылка к немецкой классике: центральная консоль повёрнута к водителю, линию верха дверей повторяет линия вдоль низа лобового стекла, образуя с ними одно целое. Классика – на то и классика, чтобы её периодически повторять. Главное, что смотрится всё это уместно и не выглядит дешёвой копией. Одним словом, за салон ставим твёрдую пятёрку, садимся в кресло и пробуем оценить посадку и эргономику.

Всё и ещё чуть больше

Первое, к чему прикасаешься в машине, это к креслу. И оно в Оптиме радует: диапазон регулировок позволяет сесть максимально удобно, а память на два положения даёт возможность без особых хлопот ездить двум водителям. К самому креслу претензий тоже нет, достаточно жёсткое, но с хорошей боковой поддержкой, длинной подушкой и – что нам особенно важно – надписью GT .

DSC_1161

DSC_1143

DSC_1181

DSC_1146

Помимо кожи в отделке интерьера используется ещё и алюминий. И это выглядит гораздо дороже, чем вставки из пластмассового «дерева». Вообще интерьер очень не похож на то, к чему нас приучили корейские бизнес-седаны. Тут наконец-то всё сделано продуманно, со вкусом и из действительно хороших материалов. Хотя, конечно, кожа на обивках дверей и панели только называется кожей, но этот заменитель тоже вполне достойно выглядит.

DSC_1152

Сделать такой автомобиль и не поставить панорамную крышу с люком было бы преступлением. Корейцы на него не пошли, поэтому эти вещи в GT тоже есть, отчего салон кажется ещё больше и просторнее.

Кажется, мой природный запас патоки иссяк, поэтому давайте запустим двигатель и отправимся наматывать наши полторы тысячи километров.

От радости до заправки

Двигатель запускаем кнопкой. Запускаем – и ничего не слышим: шумоизоляция очень хорошая, и, забегая вперёд, скажу, что на ходу в машине тоже очень тихо. Так, а какой же двигатель мы только что запустили?

DSC_1117

Наш мотор – двухлитровый агрегат серии Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Мало того, что на GDI у нас смотрят с опаской, так он ещё и турбированный. Да, агрегат этот опаску вызывает, отчасти даже заслуженно — на этом вопросе мы остановимся в следующем материале про Оптиму, который будет посвящен обслуживанию и ремонту. Но почему бы не оставить в стороне мрачные мысли о турбине и ТНВД и просто не получить удовольствие от вождения? Да легко!

Отличительная особенность этого мотора – гигантский диапазон максимального крутящего момента. Последний составляет 350 Нм и доступен при 1 400 — 4 000 оборотах в минуту. Максимальная мощность – 245 л.с. при 6 000 оборотах. До первой сотни эта зверюга разгоняется за 7,4 секунды. Данных о скорости разгона до 200 км/ч нет, а вот о максимальной скорости – есть. И величина её – 240 км/ч. К сожалению, лично я этого факта проверить не смог, но 200 км/ч Optima GT набирает легко (тут мне стало стыдно, и я покраснел).

Итак, мотор запущен. Коробка у нас автоматическая (другой этой комплектации не положено), поэтому переводим селектор и трогаемся.

Сразу отмечаем: шума в машине не прибавилось, а выезд из тесной парковки не стал сложной задачей, хотя габариты у машины приличные (4 855/1 860/1 485 мм). Отчасти смело ездить в тесном пространстве помогают камеры, которых две — и спереди, и сзади. Обзор «сверху» реализован, правда, традиционно по-корейски невзрачно, но в целом с задачами камеры справляются. А что ещё тут помогает водителю?

Коротко о том, что есть в этой машине: система контроля слепых зон (BSD), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла, датчик дождя, интеллектуальная система автоматической парковки, электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold. Список далеко не полный, но у меня нет цели копировать здесь брошюру с описанием комплектации. Но то, что я выделил, по разным причинам заслуживает более детального рассмотрения.

DSC_1141

Система контроля слепых зон на Оптиме почти необходимость: мне давно не приходилось сталкиваться с такими ущербными зеркалами. Может, кто-то умный сможет мне объяснить, зачем их делают такой формы, со срезанным верхним углом? Я ещё как-то могу смириться с отсутствием нижнего угла, но когда в жертву дизайну приносят весьма полезную площадь зеркала, мне становится грустно. При движении задним ходом зеркала могут автоматически наклоняться вниз. Но они настолько узкие, что эта возможность делает водителя полностью слепым. Ну и при перестроениях в тесном трафике система BSD часто оказывается полезной.

DSC_1135

Я как-то быстро потерял интерес ко всякого рода автопарковщикам: работают они медленно, места ищут гораздо больше, чем требуется на самом деле, и в условиях города обычно абсолютно бесполезны. Но вот интеллектуальная система автоматической парковки Оптимы меня удивила своей адекватностью. Единственный её недостаток — это наплевательское отношение к тому, что происходит с противоположной от парковки стороны. Полностью отдаваясь желанию занять свободное место, Оптима бесстрашно выворачивает руль. И если дорога узкая, то она готова таранить машины (или стену) с противоположной стороны. Одним словом, на систему надейся, а сам не плошай.

Но вернёмся к поездке.

На высоких оборотах при активном педалировании мотор всё-таки слышно. Но это не напрягает: активная езда предполагает наличие хотя бы какого-то звукового отклика мотора. Если перевести машину в спортрежим, да пальчиками подёргать подрулевые лепестки коробки, то Оптима становится очень даже живым автомобилем. Полностью оценить динамику не позволяет резина: ей не хватает зацепа, и она начинает шлифовать. Но и без этого ясно, что буквы GT тут стоят не просто так.

И всё же стихия GT – это трасса. Удобно развалившись в сиденье, можно без устали пожирать сотни километров, а заодно – развлекаться музыкой из аудиосистемы Harman/Kardon с десятью динамиками (включая сабвуфер). А ещё можно подключить к ней свой телефон через Bluetooth. Всё работает быстро, радует и сенсорный дисплей с адекватными откликами и человеческим интерфейсом. Единственное неудобство может возникнуть, если чересчур увлекаться разглядыванием неба через панорамную крышу: в солнечный день из-за неё в салоне слишком солнечно, и на дисплее ничего не видно. Но это уже придирки.

DSC_1137

Шестиступенчатая коробка в общем тоже с работой справляется. Её тяжело назвать деликатной, переключения в городском режиме очень заметны. Но работает она предсказуемо, и жаловаться на неё я не буду.

К сожалению, наши дороги очень далеки от идеала. Но к счастью, у Оптимы потрясающая подвеска. Тут не стали экономить на задней многорычажке (как, например, на новой Hyundai Elantra с её балкой), и это здорово. Машина не только не виляет задом по поводу и без, но и не обращает внимания на колейность. Да, это как раз тот «гран туризмо», на котором хочется путешествовать.

DSC_1133

Этому же способствует расход бензина: 70-литрового бака как раз хватило, чтобы забрать машину в Москве и доехать до центра Петербурга (это около 730 километров). А вот в городе… В городе я бы не стал доверять показаниям бортового компьютера. Этот цифровой партизан даже под пытками не показывал мне больше 10,5 литров на сто километров. По факту расход был не меньше 15 литров, а может, даже чуть больше.

Кстати, с бензином связана ещё одна история. В инструкции указано требование к бензину: АИ-92/АИ-95. На лючке бака – АИ-92. Что? "Девяносто второй" бензин в мотор GDI с непосредственным впрыском? Да ладно! Заливал я и такой, и такой. Разницы нет ни в расходе, ни в динамике. Но что-то мне подсказывает, что этот двигатель не больно-то рад 92-му бензину.

В целом Kia Optima GT получилась очень интересным автомобилем. Очень хороший салон, прекрасная управляемость, максимум комфорта, достойная динамика – это всё про Оптиму. Но сколько протянет её «джидиай», да ещё и на рекомендованном производителем бензине — большой вопрос. А если им не задаваться, то своих денег (1 809 тысяч) этот автомобиль однозначно стоит.

Читайте также: