Киа оптима сняли с производства

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

KIA Optima прекращает свое существование, но на замену ей придет новая модель. Каким будет популярный седан?

По данным, появившимся в различных интернет-изданиях, которые ссылаются на внутренние источники в компании-производителе KIA, один из самых популярных бизнес-седанов в мире – KIA Optima – прекращает свое существование. По предварительной информации, сообщается, что в соответствии с решением руководства корейской компании наименование Optima с 2021 года использоваться не будет, а все новые седаны бизнес-класса будут называться К5.


Впервые наименование модели К5 «засветилось» в конце прошлого года, когда разработчики пригласили на один из собственных южнокорейских заводов ряд автоэкспертов, которым было предложено поучаствовать в тестировании абсолютно нового седана KIA K5, который являлся полной копией популярной модели Optima. По результатам тестирования, большинство автоэкспертов сошлось во мнении, что испытываемая модель оказалась во многом положительной, а единственным ее недостатком было достаточно странное название К5. Именно решение использовать вместо привычного и уже известному многие годы наименования Optima оказалось не принятым автоэкспертами.


Однако разработчики из офиса KIA, судя по всему, приняли собственное решение, которое никак не учитывало отзывы принимавших участие в тестировании. В результате чего было решено, что название Optima уходит в прошлое, а вместо него будет использоваться наименование К5.

Известно, что новый KIA K5 будет оснащаться полноприводной системой, а также турбированным 1,6-литровым двигателем. По заявлению разработчика, новый К5 будет в среднем потреблять около 8 литров топлива.


Несмотря на то что большинство автоэкспертов остается сторонниками того, что переход к использованию новых названий является ошибочным, к самому новому автомобилю никаких претензий выдвинуто быть не может. Седан получил массу современных интеллектуальных систем помощи в управлении, благодаря которым вождение новинкой станет еще более простым и комфортным.


Кстати, на внутреннем рынке буквенно-цифровое наименование модельного ряда KIA является привычным, однако использование подобного подхода для серийных автомобилей во всем мире пока является сюрпризом. Насколько подобное решение скажется на показателях продаж KIA, покажет только течение времени.

KIA, прощай? Optima GT 2018 года за 1.6 млн рублей никому не нужна

Если KIA не предпримет меры, туго ей придется на российском рынке.


Похоже, что основная «конкурентка» для Toyota Camry, KIA Optima, тем более в GT варианте, и не «конкурентка» уже вовсе. Не то имидж KIA в свете последних событий «подпорчен», не то корейцы изначально слишком переоценили себя, однако «свежие» «Оптимы» в «полном фарше» почему-то перестали быть нарасхват.

Любопытную картину можно наблюдать в комментариях к ролику на YouTube-канале «ClinliCar Автоподбор», где подборщикам удалось «раздобыть» KIA Optima GT 2018 года. Авто предлагается к продаже за 1,6 млн рублей. Казалось бы, находка – за такие деньги такая машина: комфортабельный и довольно бодрый семейный седан с замашкой на бизнес-класс. Однако немногие пользователи согласились, что и «Оптима» хороша, и цена. Большинство автолюбителей называли куда более рациональные и перспективные варианты вложения средств.

«Я бы добавил и квартиру купил. Момент спорный. Это всё-таки Киа. Можно что-нибудьиз Европы в их буржуйской комплектации», «Киа это Киа. Не нужна за такие деньги», «Киа просто фуфло», - были и такие комментарии, свидетельствующие о том, что марке KIA доверяют уже не так, как того хотелось бы производителю, дилерам и тем, чей бизнес строится на автотематике.

За 1,6 млн рублей автолюбители предпочли бы подержанный Ford Mondeo 5 в «топе» в 2-литровым «турбо», Chrysler 300C 2, Mitsubishi Pajero Sport с дизельным мотором, Infinity или что-то из ассортимента VAG.


Примечательно, что о «Камри» тоже никто не вспомнил, но и не ругали.

20 лет эксплуатации – не приговор! Как подготовить Renault Megane с пробегом к весеннему сезону

После окончания холодов приходит пора подготовки своих «ласточек» к весне.

Прощай, Kia Optima: седан в России заменят новой моделью


Популярный среди частных клиентов и таксопарков седан комфорт-класса Kia Optima официально покинет Россию. Точнее, уходит название "Оптима", а сам автомобиль скоро дебютирует в новом поколении и с новым именем.

Компания Kia официально подтвердила, что новый седан получит название Kia K5. Ровно такое же имя для этой модели используется в Южной Корее и на других основных рынках. Решение поменять привычное для россиян имя связано с новой стратегией развития бренда в целом и самого автомобиля в частности.

Новый Kia K5 получит более интересный и современный дизайн – будет выглядеть агрессивнее, чем раньше. Появится LED-оптика сложной формы, а задние фонари объединены в один светографический модуль.


К тому же седан станет длиннее предыдущей модели, а в интерьере появятся фишки, которых раньше не было – например, 10,25-дюймовая панель медиасистемы, цифровая приборка на 12,3 дюйма, а также шайба переключения передач вместо рычага.


В будущем не исключается запуск версии с турбонаддувом и полным приводом, который со сменой поколений впервые появился у Optima/K5.

Продажи нового Kia K5 должны стартовать в России до конца лета-2020. Цены и уровни оснащения российский офис Kia анонсирует позже/

Ранее по теме

Роскошь на колесах: Lexus обновил свой флагманский седан
Они могут далеко завезти: сравнение трех новых внедорожников
Chery расширит в России линейку кроссоверов Exeed
Правила хорошего тона: три премьеры роскошных седанов
Новинка за новинкой: премьера самого маленького Audi в России
Яркое и оригинальное: три новых субкомпактных кроссовера для России

Программы

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

В каких странах выпускают KIA Optima

Производство Киа Оптима запущено достаточно давно – еще в 2000 году. Среднеразмерный автомобиль сразу был современно и качественно собран, чем и понравился покупателю. Он составил достойную конкуренцию более известным седанам среднего класса. У машины просторный салон и багажник, высокий уровень комфорта.

Изначально выпускалась авто на корейском заводе. Со временем география производства значительно расширилась. Где сегодня собирают Киа Оптима, обсудим далее.

Страны, где выпускают модель

Кия Оптима продается по всему миру и имеет разные таблички с именами. Производитель учел это и организовал места ее производства во многих странах. Первые автомобили собирались исключительно на корейском заводе. С 2014 года начали работать его филиалы в США и России. Но вот, что удивительно, в европейских странах Оптима не выпускается.

сборка KIA Optima

Где собирают Киа Оптима в России?

Производство KIA Optima в России находится в Калининграде на заводе Автопром. Здесь работает высококвалифицированный персонал с огромным опытом работы. Благодаря этому производимые иномарки имеют высокий уровень качества.

На отечественном заводе осуществляется лишь процесс сборки. Все детали и запчасти изготовлены в Корее.

Новый вариант авто отличается от предшественника. Размеры машины стали больше – длиннее на 10 мм, выше на 10 мм и шире на 25 мм. Также увеличился обьем багажника и составил 510 л. Оснащена машина несколькими вариантами силовых установок – обьем 2,0, 2,4 и 2,0 турбированная, мощность 150, 188 и 245 л.с. Самый оптимальный двигателя второй. Такая машина подойдет для ежедневных поездок. Турбированые моторы более энергичные и производительные.

Салон не только удобный, но и отделан высококачественными материалами. Это делает его внешний вид высококлассным. К стандартным функциям относят блютуз, зеркалированные смартфоны, информативная система UVO и прочее. Дополнительно устанавливается навигация, спутниковое радио. Плюсом сенсорного экрана стала четкая графика. Благодаря этому на него приятно смотреть.

Какие есть отличия у сборок?

Так как все запчасти корейского производства и контролируют процесс производства корейские специалисты, то модели должны быть идентичными. Но все же у них есть отличия, хоть и не значительные. В основном они касаются двигателей и расцветок кузова. В остальном многие просто не доверяют местной сборке, поэтому отдают предпочтение оригиналу.

Как определить страну производителя KIA Optima?

По внешним признакам определить, где собрано авто, практически не возможно. Поможет в этом вопросе вин номер. Он содержит необходимую информацию и уникален для каждой машины. Но и найти его не так просто. Нужно знать места расположения. Если говорить про Киа Оптиму, то вин номер находится:

  1. Под сиденьем пассажира. Прикрыт тканевым клапаном;
  2. На правой центральной стойке;
  3. На левой центральной стойке под замком двери;
  4. На лобовом стекле.

Информация в вин номере зашифрована. Первые несколько символов указывают на страну-производителя:

  • К – Корея;
  • Х – Россия.

Вин номер российской сборки имеет такой вид – XWEGW413BH0003222.

Заключение.

Киа Оптима – отличный автомобиль. Он имеет современный и стильный внешний вид, внутри просторно и комфортно. Стандартная комплектация предусматривает наличие функций безопасности и понятной информационно-развлекательной системы. У автомобиля хороший уровень управляемости, качественная сборка и экономичный расход топлива. Данная модель заслуживает внимания покупателей.

Болячки Kia Optima

Решил собрать в одном посте все проблемы/болячки Оптимы JF, чтобы владельцам или тем, кто только собирается купить автомобиль было проще ориентироваться.
Добавлено
от 23.08.2019
Добавлен скриншот правильных настроек по проблеме темной полосы в LED оптике.
от 29.04.2019
Добавлено TSB по определению течи фар и также обновлено TSB по проблеме задних фонарей, которые трут кузов.
от 25.09.2018 — новое TSB по герметизации крышки багажника и замене жгутов проводки.
Также добавил довольно редкую течь масла из-под крышки цепи.

Итак, поехали, неисправности идут в более-менее хронологическом порядке, начиная с самых старых.

1.
Суть неисправности: Течь масла через уплотнитель крышки или заглушку муфты E-CVVT. Выражается в неожиданно загоревшемся Check Engine, ошибке, если считать ее сканером P0010.
Машина держит обороты более 1500 тыс. на холостом ходу и по-ощущениям «не едет» так как муфта на впускном распредвале находится в аварийном режиме. Проявляется обычно при минусовых температурах.

Применимо к: Kia Optima JF от начала выпуска до примерно начала 2017-го года. Полный список VIN, подверженных этой проблеме машин доступен по ссылке в TSB. Проявляется на моторах 2.4 и 2.0Т. Мотор 2.0 данной проблеме не подвержен, так как муфты E-CVVT не имеет.

Суть неисправности: В постели впускного распредвала или на нем самом рядом со звездочкой может быть выработка/царапины.

Применимо к: Kia Optima JF от начала выпуска до примерно начала декабря 2015-го года. Полный список VIN, подверженных этой проблеме машин доступен по ссылке в TSB. Проявляется на моторах 2.4 и 2.0Т.

Суть неисправности: Вибрация приводного вала. Предположительно проявляется на скоростях 90-100 км/ч вибрацией по кузову.

Применимо к: Kia Optima JF с 24 марта 2016 г. по 8 апреля 2016 г. Полный список VIN, подверженных этой проблеме машин доступен по ссылке в TSB. Проявляется на любых авто.

Решение проблемы: дилер меняет привод.

Суть неисправности: Трещины лобового стекла с зоны обогрева дворников.

Применимо к: На всех авто с начала производства до декабря 2016-го.

Решение проблемы: дилер клеит пленку из салона на места нитей обогрева зоны покоя дворников.

Суть неисправности: Течь нижнего быстросъемного патрубка радиатора охлаждения двигателя.

Применимо к: Проявляется на атмосферном двигателе 2.0, на всех авто с начала производства.

Решение проблемы: дилер меняет патрубок и доливает антифриз.

Суть неисправности: Недостаточный момент затяжки трубки ТНВД. Возможна течь бензина. Подтверждение здесь -> optimaclub.ru/showthread.…3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB

Применимо к: Из описания не ясно, какие именно машины подпадают под эту неисправность, по-идее протягивают на ТО, возможно даже не говоря об этом клиенту.

Решение проблемы: дилер дозатягивает штуцер.

Суть неисправности: Возможны трещины в воздухозаборном патрубке на турбину вследствие его недостаточной прочности. Подтверждение здесь — > optimaclub.ru/showthread.…0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5

Применимо к: Проявляется на турбированном двигателе 2.0Т на машинах 2016-го и 2017-го модельных годов.

Решение проблемы: дилер меняет патрубок на деталь нового образца и обновляет прошивку ECM на некоторых авто.

Суть неисправности: Неоптимальная форма крышки вакуумного усилителя тормозов и недостаточное уплотнение приводят к уменьшению разряжения, в некоторых случаях может загораться значок «проверьте тормоза».

Применимо к: Все автомобили с турбированным двигателем 2.0Т с начала производства по 17 августа 2017.
TSB: optimaclub.ru/showthread.php?t=7023

Решение проблемы: В случае, если не горит значок неисправности тормозной системы — дополнительная герметизация существующего узла. Если уже дошло до неисправности – заказывается модифицированный узел.

Суть неисправности: Сгорает резистор, отвечающий за пониженную скорость вращения вентилятора. Из-за этого вентилятор все время работает на повышенных оборотах. Как результат — повышенная вибрация передается на кузов на холостых оборотах. Возможно повышение температуры двигателя при отключенном кондиционере примерно на 10 градусов. Спасибо Dedushka , что проверил это. Пример неисправной работы здесь ->

Решение проблемы: Дилер меняет деталь на модифицированную.

10.
Суть неисправности: На некоторых автомобилях гайки на передних амортизационных стойках могут самопроизвольно откручиваться, вызывая определенные звуки при езде по неровностям.

Применимо к: Optima JF с первой партии до мая 2016-го. Также применимо на Sportage.

Решение проблемы: Дилер меняет гайки на модифицированные.

Суть неисправности: На рестайлинговых модификациях не отображается информация об ограничении скорости на экране штатной магнитолы на android.

Решение проблемы: Дилер обновляет ПО магнитолы (ШГУ).

Решение проблемы: Спасибо URS-Tuning за решение проблемы – на некоторых авто в блок AFLS зашита неверная конфигурациях о регионе и типе фар. Решается поездкой к дилеру или к тому у кого есть дилерский сканер с доступом (KDS).Правильные настройки на фото. Послес может потребоваться механическая регулировка высоты пучка.

Суть неисправности: Недостаточная прочность эко кожи на наших авто. Заломы, часто протирается боковая поддержка водительского сидения. Либо же заломы подушки в месте контакта с пластиком.

Применимо к: Все киа оптима с начала производства до 2018 года.

Решение проблемы: Кататься к дилеру по гарантии либо сразу перешить салон в более прочную кожу.

Суть неисправности: Трещины накладки крышки багажника. В месте крепления задних фонарей.
Пример здесь -> optimaclub.ru/showthread.…B%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8

Применимо к: Все киа оптима. Предположительно после попадания воды и замерзания ее там, особенно в зимний период.

Решение проблемы: Кататься к дилеру по гарантии либо не смотреть на это :)

Суть неисправности: Возможно попадание воды через зазор между панелями багажника.

Применимо к: Список VIN приложен к TSB.

Решение проблемы: При обнаружении протечки воды дилер должен снять обшивку крышки и залить полости герметиком.

Суть неисправности: Задний правый фонарь, который на кузове слишком сильно притянут и может натирать посадочное место до металла.

Применимо к: Список VIN приложен к TSB.

Решение проблемы: Сразу чуть ослабить крепление или же подложить ½” резиновые прокладки под шпильки фонаря. Или же ехать к дилеру на окраску если нет желания подкрасить самому.
Другое решение проблемы — купить новые прокладки из TSB и переклеить их.

Суть неисправности: Крышка багажника может быть негерметична и вода может затекать внутрь в результате чего проискходит коррозия в разъемах проводки фонарей. Это TSB похоже на другое по герметизации крышки багажника, но тут меняется еще и проводка.

Применимо к: Все киа оптима с начала производства по 30 апреля 2018 года.

Решение проблемы: Дилер проводит дополнительную герметизацию крышки, меняет фишки фонарей и жгуты проводки, если это необходимо.

Суть неисправности: Возможна течь масла из-под крышки цепи, предположительно из-за недостаточного количества нанесенного на заводе герметика. thebadman был первый, кто это обнаружил.

Применимо к: Киа оптима с двигателем 2.0T и 2.4.

Решение проблемы: Переклейка крышки у дилера по гарантии.
Больше информации тут -> optimaclub.ru/showthread.php?t=4264&page=223

Суть неисправности: Потеют фары. Причем как передние (что чаще) так и задние (что реже).

Применимо к: Все киа оптима.

Решение проблемы: Судя по TSB у дилера есть инструкция по которой это считается нормой. Фару будут менять по гарантии только если в ней плещется вода.

На что часто жалуются владельцы новых KIA Optima (4 рестайлинг) спустя год эксплуатации

Дорогие друзья, сегодня в нашем обзоре новые или почти новые седаны бизнес класса - KIA Optima самого последнего поколения и рестайлинга, выпускаются с 2018 года. Интересный и популярный автомобиль, многие к нему присматриваются, поэтому расскажем на что стоит обратить внимание в процессе выбора и тест драйва. В 2018м было продано более 20 тысяч Оптим (с учетом дорестайла, конечно), а в 2019м - уже более 25 тысяч авто. Таким образом, уже достаточно много владельцев эксплуатируют данный автомобиль более года, и уже есть объективные отзывы, на которые можно ориентироваться.

О сильных сторонах и достоинствах вам в полном мере расскажут менеджеры в салонах и промо ролики, они бесспорны: достаточно мощный мотор 2.4, очень просторный салон (спереди и сзади), удобные сидения, много пакетов опций на все случаи, конкурентная цена. Но полезно знать также и о недостатках, некоторые из которых можно проверить даже на новых автомобилях.

Например, объективный недостаток, который вы сразу ощутите, и его легко видеть на новой машине, - грязные пороги . Для нашего климата деталь немаловажная: двери не закрывают пороги, потому в грязную погоду надо очень аккуратно вылезать из машины, чтобы не запачкаться. Так как это не кроссовер, посадка ниже - то сделать это не так-то просто.

Кстати, при этом зеркала бокового обзора пачкаются совсем немного. Да, они маловаты и требуют привычки, но действительно мало загрязняются.

Если проходить тест драйв на шумной дороге и на достаточно высокой скорости - то будет заметен и второй всем известный недостаток - плохая шумоизоляция , особенно колесных арок. Да, это поправимо, но с учетом позиционирования как бизнес класса это явная недоработка. Изолировать от шума рекомендуется все по периметру, не только пороги и моторный отсек: пол, двери и, в том числе, потолок.

Третий объективный недостаток, который виден не сразу, но будет заметен совсем скоро - качество лакокрасочного покрытия . Уже через 2-3 месяца вы обнаружите сколы на капоте.

Нужно отметить, что эта проблема многих современных автомобилей. В большей степени корейских и японских, в меньшей степени европейских, и лучше всего дело обстоит с окраской американских автомобилей.

Самые большие претензии в Optima 4го поколения рестайл вызывает салон и качество сборки в целом.

Обратите внимание на подгонку пластиковых панелей - на всех машинах сбоку видны задиры.

Качество пластика в целом вызывает вопросы, это не мягкий приятный на ощупь пластик бизнес класса - он быстро и легко царапается. Хотя дизайн и плавные линии передней панели смотрятся достаточно стильно.

Салон часто начинает скрипеть , в самых разных местах, в том числе панорамное окно. У некоторых скрип переходит в дребезг, не исключены течи. Также обратите внимание на внешние накладки, например - на задний бампер - зачастую они приклеены неравномерно, есть зазоры, которые со временем будут увеличиваться, там будет скапливаться грязь.

Кстати, насчет грязи - штатные дворники работают плохо , а их обогрев - бесполезная опция. На холоде щетки дубеют и оставляют целые области нечищенными.

Оптима отлично едет по хорошему асфальту, то на более-менее серьезных неровностях ее ощутимо потряхивает. Настройки подвески явно не для нашей глубинки, это нужно иметь ввиду и лучше сразу проверить на тест драйве трамвайные переезды или что-то подобное. В этом плане, все KIA кроме больших моделей (новый Соренто и Мохав) достаточно жесткие.

Еще стоит заметить малый дорожный просвет - но это не так важно, если у вас нет дачи и/или вы не ездите по обочинам. А в целом KIA Optima - достойный автомобиль в своем классе (что подтверждает и статистика продаж), все зависит от того, насколько критичны для вас описанные недостатки. Можно было бы еще поговорить о том, готовы ли вы к традиционным для KIA потенциальным проблемам с надежностью некоторых узлов (подвеска, электрика) - но проблемы встречаются у всех моделей, а частота и процент охвата - тема отдельного материала. Ваше мнение - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

KIA Optima 2019-2020 - Корейский конкурент Камри

Модель снята с производства. На сайте уже есть обзор, комплектации и цены KIA K5.

KIA Optima - автомобиль семейного класса (D-D+) от корейского производителя. Выпускается с 2001 года. Первое поколение было, по сути, перелицованной версией Хендай Соната того времени. К тому же, первые два поколения продавались под именем Magentis и только начиная с третьей итерации на нашем рынке появилось современное название Оптима.

Оптима четвертого поколения представлена на автосалоне в Нью-Йорке весной 2015 года. В России машина начала продаваться в 2016 году, когда наладилось производство модели на заводе Автотор в Калининграде. В 2018 году модель прошла минорное обновление - дизайн передка подвергся небольшой коррекции, были оптимизированы комплектации.

У КИА Оптима довольно сильные позиции на нашем рынке - по продажам, в своем классе, проигрывает только Камри и благодаря привлекательной цене, спортивному дизайну и хорошим комплектациям привлекает более молодую аудиторию нежели соперник от Тойота.

На нашем рынке Оптима конкурирует с такими моделями:

    ; ; ;
  • Skoda Superb;
  • Subaru Legacy;
  • Volkswagen Passat;
  • Mazda 6.

Купить новый KIA Optima можно за 1 364 900 рублей. За эти деньги покупатель получит модель в базовой комплектации Classic с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Кузов KIA Optima 2019-2020

КИА Оптима 2019-2020 года построен на одной платформе с Хендай Соната седьмого поколения.

Новый кузов Оптима на 50% изготовлен из высокопрочных сталей. В конструкции теперь 16 силовых структур, которые выполнены из стали горячей штамповки. Наиболее укрепленная часть кузова это передние и средние стойки, а также боковые дуги крыши - образуется укрепленная защитная клетка для водителя и пассажиров. Значительно увеличилась суммарная длина клеевых швов - до 119 м (21 м у прошлой модели). Все эти конструктивные меры повысили жесткость кузова на 50% по сравнению с предшественником.

Внешность Оптима четвертого поколения была нарисована шеф-дизайнером КИА Петером Шрайером. Внешность автомобиля, в сравнении с соперниками, можно назвать спортивной.

Если смотреть в профиль можно подумать, что перед нами 5-дверный лифтбек (как Шкода Суперб или КИА Стингер), но Оптима для российского рынка предлагается только в виде седана. Хотя в Европе доступен также Оптима универсал. Спереди сохранилась фирменная решетка радиатора в стиле “Тигриный нос”. Более того, после рестайлинга 2018 года оформление радиаторной решетки зависит от комплектации. Для простых версий предусмотрена решетка с вертикальными хромированными ребрами, а дорогим версиям GT-line и GT положена мелкая ромбовидная сетка. Немного изменился передний бампер (для GT-line свой дизайн), а на заднем появился спортивный диффузор.

Передняя оптика внешне не изменилась, но теперь она сделана полностью светодиодной (комплектация Prestige и выше). Светодиодные противотуманные фары и задние фонари входят в комплектацию Luxe и выше. В базовых версиях Classic и Comfort светодиодные только дневные ходовые огни, передние фары галогенные, а сзади обычные лампы накаливания.

Зеркала не самые крупные в классе, но уже в базе имеют подогрев, электрорегулировку и электропривод складывания.

Для топовых версий GT-line, GT и новой комплектации Premium 2.0 предлагается панорамная крыша и люк с электроприводом. В версиях Luxe и выше есть интеллектуальная система отпирания багажника. Кстати, его объем 510 литров.

Длина кузова 4855 мм, ширина - 1860 мм, высота - 1485 мм. Колесная база 2805 мм. Снаряженная масса, в зависимости от мотора и комплектации, составляет 1530 кг- 1655 кг.

Для кузова предусмотрено 7 вариантов расцветки.

Двигатель и трансмиссия KIA Optima 2019-2020

Моторная гамма российской Оптима состоит из трех двигателей. Все они четырехцилиндровые, с поперечным расположением. В качестве трансмиссии ,в зависимости от мотора, доступны 6-ступенчатые механическая и автоматическая трансмиссия. Для “автомата” доступен выбор режима движения Drive Mode Select. Привод только на передние колеса.

Базовый мотор 2.0 MPi с распределенным впрыском топлива развивает 150 л.с. при 6500 об/минуту. Максимальный крутящий момент 196 Нм достигается на 4800 “оборотах”. Этот мотор может сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-ступенчатым “автоматом” A6MF2 собственной разработки.

Среднее место в гамме занимает 2.4-литровый мотор GDi семейства Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Этот мотор мотор пришел с американской версии Optima. Развивает 188 л.с. (6000 об./мин.), максимальный крутящий момент 241 Нм выдается на 4000 об./минуту. Этот мотор сочетается только с автоматической коробкой передач.

Особняком стоит версия Optima GT. Для нее предусмотрен 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском. Его мощность 245 л.с.(6000 об./мин.), крутящий момент 350 Нм (1400-4000 об./мин.). Он сочетается с 6-ступенчатым автоматом A6LF2, который настроен на большую нагрузку и способен переваривать больший крутящий момент.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.0 6MT 9.6 205 10.4 6.1
2.0 6AT 10.7 202 11.2 5.8
2.4 6AT 9.1 210 12 6.2
2.0 Turbo 6AT 7.4 240 12.5 6.3

6MT - механическая КПП (6 ступеней); 6AT - автоматическая КПП (6 ступеней).

Все двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5. В атмосферные моторы можно заправлять 92 бензин, топовый турбированный советуют заправлять “95-м” бензином. Емкость топливного бака 70 литров.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Optima 2019-2020

Архитектура подвески, по сравнению с предшественником, не изменилась, но без модернизации не обошлось. Спереди - независимая, пружинная, со стойками McPherson. Сзади - независимая, пружинная, многорычажная. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на обеих осях.

Легкое обновление 2018 года абсолютно не затронуло ходову. Представители КИА сообщили, что настройка подвески устраивает покупателей Оптима, поэтому никаких изменений не вносили. Машина хорошо держит прямую и надежно ведет себя на дуге. Подвеска, в целом, плавная, но до лидеров класса по этому параметру не дотягивает. При переборе скорости в повороте наблюдается небольшой снос задней оси, что понравится опытным водителям.

Рулевое управление с электроусилителем. Почти на всех версиях мотор электроусилителя закреплен на валу. Но для версии GT его закрепили непосредственно на рулевой рейке. К тому же, Optima GT получила более острые настройки руля с меньшим передаточным числом.

Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади - дисковые. Тормозной путь от 100 км/час до полной остановки - 37,6 м для базовой версии и 35,3 м у версии GT. Отличительная особенность GT версии это тормозные суппорты красного цвета.

После обновления Оптима получила легкосплавные колеса с новым дизайном на 16, 17 и 18 дюймов. Для колес используются шины такой размерности: 215/65R16, 215/55R17 и 245/45R18.

Салон KIA Optima 2019-2020

5-местный салон Оптима характеризуется простором. После рестайлинга он практически не изменился. Появился новый руль, светлая окантовка шкал на приборной панели, многоцветная светодиодная подсветка салона.

Верхняя поверхность передней панели сделана из податливого пластика с имитацией под кожу, даже есть декоративная “прострочка” нитками. Также в дизайне используются серебристые вставки, глянцевые черные вставки и даже алюминий для GT версий.

В верхней части центральной панели находится экран мультимедийной системы. Уже в третьей комплектации Luxe это будет сенсорный 7” экран с навигацией, отображением пробок, круговым обзором (после обновления качество картинки улучшилось), поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Начиная с комплектации Prestige экран увеличивается до 8 дюймов. В базовое оснащение входит беспроводное подключение смартфона через Bluetooth, USB и аудиоразъемы, 12В розетка. Для топ версии предусмотрена премиальная аудиосистема harman/kardon с 10 динамиками.

Ниже находятся воздуховоды, кнопки быстрого доступа мультимедиа-системы и блок управления раздельным климат-контролем (в Classic кондиционер).

Высокий центральный тоннель четко разделяет кокпит на две части. Рычаг переключения передач с кожаной отделкой. Рядом есть кнопки электрического стояночного тормоза (Luxe и выше), выбора режима движения Drive Mode Select и комфортными функциями сидений. Из удобств есть пара подстаканников, беспроводная зарядка, большой откидывающийся подлокотник с нишей для поклажи.

Приборная панель отличается прекрасной читаемостью - белая разметка шкал хорошо контрастирует на черном фоне приборов. Между аналоговыми спидометром и тахометром находится цветной экран маршрутного компьютера Supervision. В базовых версиях его размер 3.5”, начиная с комплектации Luxe его размер увеличивается до 4.3”.

Руль с функциональными кнопками получил отделку черным глянцем, хромом и кожей (кроме Classic). Начиная с Comfort есть подрулевые “лепестки” для ручного управления трансмиссией и подогрев. Для версии GT-line и GT предусмотрен спортивный “подрезанный” снизу руль с красной прострочкой. Регулировки по углу наклона и вылету механические.

Передние кресла хороший компромис между комфортом и спортивностью. Поясничный подпор регулируется по высоте и глубине. Подогрев сидений есть в уже в базовой комплектации. В базе передние кресла с тканевой обивкой, начиная с Luxe устанавливаются кожаные кресла с электрорегулировками. В топ версиях GT-line и GT есть вентиляция. В зависимости от версии сидения могут иметь черную тканевую обивку, в более богатых версиях обивка из кожи черного или темно-коричневого цвета. Для версии GT предлагаются кожаные сидения черного цвета с красными вставками с прострочкой красной нитью.

Задний диван предлагает хороший простор в зоне коленей и над головой. Центральный тоннель почти незаметен - можно вполне удобно разместиться втроем. Спинка складывается в пропорции 40/60. Из удобств на заднем ряду есть дефлекторы вентиляции, а также 12В и USB розетки для подзарядки над центральным тоннелем. В откидывающемся подлокотнике есть пара подстаканников. Подогрев задних сидений доступен начиная с комплектации Prestige. В версиях GT-line и GT есть шторки на боковых окнах.

Шумоизоляция, к сожалению, слабое место для Оптима. Основная проблема это шум шин, который заметен даже на вполне городских скоростях.

В пакет “Теплые опции” входит такое оборудование:

  • подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • подогрев передних сидений;
  • подогрев задних сидений;
  • подогрев рулевого колеса.

Больше информации по комплектациям КИА Оптима 2019-2020 можно получить в соответствующем разделе.

Системы безопасности KIA Optima 2019-2020

Оптима четвертого поколения прошла краш-тесты Euro NCAP в 2015 году и получила максимальные 5 звезд. Защита взрослых пассажиров на уровне 89%, защита детей - 86%, защита пешеходов при столкновении - 68%.

В модели используются такие активные системы безопасности:

  • ABS;
  • система курсовой устойчивости (ESC);
  • интегрированная система активного управления (VSM);
  • система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • система контроля давления в шинах;
  • система контроля слепых зон (BSD) (для GT-line и GT);
  • система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) (для GT-line и GT);
  • камера заднего вида с динамическими направляющими;
  • система кругового обзора с 4 камерами с помощью при парковке (для GT-line и GT);
  • интеллектуальная система автоматической парковки (FAPA);
  • система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCCW);

Системы пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки и шторки безопасности;
  • коленная подушка безопасности (Prestige и выше).

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в стандартную комплектацию.

Гарантия и обслуживание KIA Optima 2019-2020

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров.

Комплектации KIA Optima 2019-2020

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

В Южной Корее представили новую Kia Optima. Ее отказались продавать таксистам

В Сеуле прошла презентация нового поколения седана Kia K5. В России K5 традиционно известна под именем Kia Optima, однако в новой генерации от имени Оптима могут отказаться.

За счет покатой крыши седану удается искусно притворяться лифтбеком. Автомобиль получил светотехнику новой формы: фары дальше заходят на крылья, а задние фонари растянулись вдоль всей кормы.

Новая K5 на 50 мм длиннее (4905 мм), на 25 мм шире (1860 мм) и на 20 мм ниже (1445 мм), чем машина предыдущего образца. Колесная база прибавила 45 мм и достигла 2850 мм. Увеличился запас места для пассажиров заднего ряда.

Существенно преобразился интерьер. Автомобиль получил цифровую приборную панель диагональю 12,3 дюйма и мультимедийную систему с 10,25-дюймовым экраном. В некоторых версиях руль чуть скошен снизу на спортивный манер.

Kia K5 будет выпускаться в Корее в трех версиях: с 2,0-литровым «атмосферником» (160 л.с.), 1,6-литровым турбомотором (180 л.с.) и модификации 2.0 LPi (146 л.с.) на пропан-бутане (сжиженный нефтяной газ). Позже добавится гибрид с 2,0-литровым мотором и топовая версия с новым турбомотором объемом 2,5 литра.

Примечательно, что Kia решила не выпускать новую K5 в версии для таксопарков. А ведь на такие машины приходится до 40% всего объема выпуска! Но корейская компания сознательно пошла на такой шаг. Проблема заключается в том, что спрос на K5 среди частных клиентов в Корее стал падать в связи с повсеместным применением седана в качестве такси. Использование машины перевозчиками негативно отражалось на имидже модели. Чтобы переломить тенденцию, производитель продолжит выпускать прошлое поколение K5 для таксистов — так новый автомобиль не будет иметь «запятнанную репутацию».

Но нам в России куда важнее, что Kia Optima может перестать быть Оптимой. Предполагается, что корейская марка будет продавать новый седан под именем Kia K5 по всему миру, а не только на домашнем рынке. Пока это лишь слухи, которые не получили официального подтверждения.

У себя на родине K5 нового образца стоит от 20,35 миллиона вон (= 1 080 000 рублей) до 35,8 миллиона (=1 910 000 рублей). Продажи в Южной Корее уже начались. На остальных рынках Kia Optima появится ближе к середине 2020 года. Тогда же автомобиль станет доступен и в России.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

Четвертое поколение Optima дебютировало в 2015-м. Для нашего рынка модель собиралась в Калининграде и продавалась с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (188 сил), в паре с которыми работали 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Спустя год линейка моторов пополнилась 2-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 «лошадок». Эта версия называлась GT. Причем кроме седана выпускался и практичный универсал, который, правда, на российском рынке официально не продавался. Зато его можно привести из Европы, в частности из Белоруссии.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

В 2018 году корейцы представили обновленный вариант Optima. В таком виде автомобиль производился еще три года, пока его не сменил К5.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
Kia Optima 2018

«Оптима», безусловно, очень недурна собой, однако при этом, увы, не лишена недостатков. Многие, к примеру, жалуются на плохую звукоизоляцию – особенно колесных арок. Поэтому первые владельцы, как правило, устанавливали дополнительную «шумку» в специализированных мастерских. Учтя частоту обращений, и «официалы» стали предлагать свои услуги. Ценник на работы по улучшению звукоизоляции кузова у них колеблется от 15 000 руб. за обработку колесных арок до 50 000 руб. за полный комплект услуг.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Автомобиль действительно выглядит очень эффектно и чем-то схож с «Камри». Только внутри заметно просторнее».

Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие у «Оптимы» не слишком прочное, а кузовное железо не отличается стойкостью к коррозии. Поэтому сколы и царапины лучше заделывать сразу после их появления, иначе в скором времени ржавчина может поразить металл. И тогда придется применять более радикальные меры. Довольно быстро начинает протираться лакокрасочное покрытие под блоками задних фонарей. Дефект распространенный, а ликвидация не разорительна.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За все время заменил камеры переднего и заднего вида по гарантии, а также устранил потертости краски под задними фонарями – известная проблема и тоже по гарантии».

От российских соленых зим страдают и хромированные элементы корпуса. Причем на Optima они теряют свой первоначальный лоск гораздо быстрее, чем на автомобилях европейских марок. Учтите, что металл кузовных элементов очень тонкий и почти не поддается рихтовке. Поэтому даже после несерьезной аварии не стоит заморачиваться исправлением поврежденных деталей – сразу заказывайте новые. Не рекомендуем брать дешевый неоригинал из Китая – при изготовлении этих элементов используется сталь очень низкого качества, и поэтому после установки деталь быстро ржавеет. Тем более, что ценник на оригинальную «кузовщину» приемлемый.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Качество ЛКП среднее. На капоте быстро появилось несколько заметных сколов от камней. Фары, кстати, сразу обтянул защитной пленкой, поскольку они сделаны из дешевого пластика, хотя стоимость одной фары у ОД под 200 000 р за штуку».

В салоне также есть на что обратить внимание взыскательного владельца. Качество материалов не самого высокого уровня. Да и сама «баранка», отделанная, так называемой, экокожей, за несколько месяцев интенсивной эксплуатации вытирается, приобретая неприглядный вид. Явление было массовым, поэтому руль меняли по гарантии. Спустя полгода-год он вновь изнашивался, и снова дилеры заменяли его за свой счет. Так могло повторяться несколько раз, пока в 2016 году корейцы не обшили «бублик» «Оптимы» более износостойким материалом.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Облезающий руль три раза (!) меняли по гарантии бесплатно. По мне так и не напрягает, уж коли за обновление денег не берут».

Водители с лишним весом быстро просиживают кресло, причем в буквальном смысле. Сиденье меняли в основном из-за слабого металлического каркаса. Впрочем, и у владельца с нормальным телосложением кресло теряет первоначальную прочность уже через 5-6 лет. Сегодня такой проблемы нет – с 2017 года конструкцию кресла укрепили, создав более жесткую и долговечную основу.

«Даже базовой 2-литровой «четверки» вполне достаточно для размеренной езды. Лишь на сложных обгонах жалеешь о том, что под капотом не 2,4-литровый двигатель».

Оба мотора «Оптимы» снабжены цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. При этом гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – зазоры регулируются шайбами. А эта операция понадобится не реже одного раза в 90 000 км пробега. Двигатели, в целом, надежны и могут без каких бы то ни было последствий потреблять 92-й бензин. У моторов есть еще одна особенность: частота вращения коленчатого вала на холостом ходу очень низкая – около 650 об/мин. При работающем кондиционере и другом оборудовании обороты двигателя падают еще ниже, заставляя его изрядно вибрировать. Недуг лечится перепрошивкой программного обеспечения блока управления ДВС, в результате чего чуть увеличиваются холостые обороты. Кстати, мощность моторов можно поднять на 10-15% чип-тюнингом, причем совершенно безболезненно. Такие услуги оказывают даже официальные дилеры.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

2016 Kia Optima

«На холостых мотор немного колбасит – ощущаются легкие вибрации. Если напрягает, можно сделать апгрейд с увеличением оборотов».

С возрастом надо следить за цепью ГРМ. Впрочем, если после прогрева до рабочей температуры посторонние шумы пропадают, изрядный шум мотора «на холодную» не стоит причислять к неисправностям. Но если цепь издает лязгающие звуки на горячем моторе, а при разгоне ощущается нехватка тяги, срочно бегите в сервис. Лучше потратить на новую деталь с натяжителем и гитарой (набором успокоителей) примерно 20 000 руб., чем ремонтировать или менять головку блока за 70 000 – 150 000 руб. В остальном же, повторимся, моторы долговечны. Хотя редкие случаи серьезных поломок, вплоть до «клина» двигателя, все же известны.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За 180 000 км пробега с силовыми агрегатами никаких проблем ровным счетом не случилось».

Механическая коробка нечасто встречается на подержанных «Оптимах». При этом узел оказался вовсе не безгрешным. На машинах первых лет выпуска из-за конструкторского просчета довольно быстро изнашивались синхронизаторы, чаще 3-й передачи. Пластиковое запорное кольцо механизма не выдерживало высоких нагрузок и лопалось. В 2013 году пластиковую деталь заменили металлической, и проблема ушла.

И у 6-ступенчатого «автомата» собственной разработки есть свои заморочки. Из-за неисправности датчика температуры после 100 000 км приходилось менять блок гидроклапанов или пакет сцепления. В связи с этим даже отзывную кампанию проводили – взамен бракованной бесплатно устанавливали деталь нового образца. Кроме того, сервисмены рекомендуют обновлять масло в коробке каждые три года или 60 000 км пробега, хотя оно и рассчитано на весь срок службы агрегата.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«С момента покупки коробка чудила постоянно, то прибавляя газ, то уходила в режим «нейтрали», то снова поднимая обороты, думая какую передачу включить».

Владельцы Optima часто жалуются на износ наружной «гранаты» левого привода. Причем отдельно деталь не меняют – только весь привод в сборе, поэтому лечение у «официалов» обходится дорого. К счастью, в некоторых специализированных сервисах меняют узел отдельно.

Независимая подвеска – спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка – обеспечивает седану приличную управляемость. Но при этом отличается излишней жесткостью и короткими ходами.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - koe_02-1024x683.jpg

«Одним из козырей корейского седана является его азартная управляемость».

Мелкие неровности ходовая проглатывает практически безболезненно, но на крупных ухабах подвеска срабатывает до ограничителей, с пробоем задних амортизаторов, передавая грохот на кузов и в салон. Большинство владельцев прислушивалось к рекомендациям мастеров и подбирали более комфортабельные пружины и амортизаторы от известных производителей. Впрочем, некоторых драйверов вполне устраивают существующие параметры ходовой.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_2387-1024x683.jpg

«Проехал почти 200 000 км. За все это время в ходовую вообще ни разу не влезал. Менял только расходники – стойки и втулки стабилизатора, тормозные колодки».

Тем не менее в подвеске, как правило, после 40 000-50 000 км пробега выходят из строя опорные подшипники стоек (по 1500 руб.). При этом такие расходники, как стойки стабилизатора (от 1200 руб. за штуку), могут выдержать в полтора-два раза дольше.

Долговечность элементов ходовой на Optima определить непросто – здесь зависимость не столько от манеры езды, сколько от качества изготовления и материала этих деталей. Например, у седана очень слабые тормозные диски (по 3900 руб. за шт.), которые коробит после одного-двух экстренных торможений. К тому же после проточки диски долго не живут – через непродолжительное время все равно приходится покупать новые.

Ступичные подшипники одни владельцы меняют на 30 000 км пробега, а другие – на 70 000-90 000 км. Аналогичная история с шаровыми опорами, амортизаторами и рычагами. В рулевом управлении наконечники тяг изнашиваются уже на 10 000-15 000 км пробега. Да и рейка не отличается долголетием – стуки в ней появляются уже к 50 000 км.

«После 70 тысяч км начала стучать рулевая рейка. Говорят, заводской брак, на «Оптиме» такое бывает. Не сильно стучит, но неприятно. Не стал менять, так и проездил».

Надо отметить, что замена электрической рейки дело дорогостоящее – у дилеров механизм в сборе стоит под 200 000 руб. Однако на этой модели узел успел переболеть детскими болезнями и стал надежнее. В 2016-м узел попал под отзывную акцию, когда меняли моторчик электроусилителя руля. Если эта неисправность всплывет на подержанной Optima, второму владельцу придется заплатить за него от 35 000 до 60 000 руб.

«Кстати, электрооборудование «Оптимы» не самое сложное, поэтому и проблемами особо не досаждает».

В электрике периодически глючат датчики парктроника, выходят из строя обогрев кресел и сервопривод складывания зеркал, сбоят электроприводы сидений, вместо раскатистого баритона клаксон вдруг начинает звучать фальцетом, а головное устройство мультимедийки может зависнуть. Все это, конечно, мелочи, но они не только раздражают, но и требуют определенных денежных затрат на их устранение.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Главный плюс «Оптимы» – отсутствие конкурентов в этой ценовой категории».

Можно сказать, что по части надежности Kia Optima не безгрешна – мелких неисправностей у подержанной машины хватает. Зато силовые агрегаты практически не подводят – седан можно покупать с любым мотором и коробкой передач. А в приоритете, как всегда, пострестайлинговые модели, собранные позднее 2018 года, когда ломаться просто уже нечему.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Optima – гармоничный автомобиль уровня именитых мировых марок, который действительно доставляет удовольствие от езды, оставаясь при этом в разумной ценовой категории».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: